Защита прав потребителей в казахстане: Ошибка выполнения

Разное

Содержание

Как защищают права потребителей в Казахстане

5 Января 2021 12:08

АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ — Казахстанцы часто сталкиваются с низким качеством или недобросовестным отношением со стороны продавцов, когда приобретают товары и услуги. Тем самым права потребителей нередко нарушаются. В Министерстве торговли и интеграции РК рассказали, как гражданам защитить свои потребительские права, передает корреспондент МИА «Казинформ».

В июне 2020 года Парламент принял поправки в законодательство о защите прав потребителей, которые преобладают в странах ОЭСР и зафиксированы в руководящих принципах ООН для защиты интересов потребителей.

«Новые механизмы, влияющие на эффективность правовой защиты наших потребителей, предусматривают обязательство перед продавцом реагировать на жалобу потребителей. При этом усиливается роль уполномоченного органа – Комитета по защите прав потребителей. Он наделен функциями государственного контроля, включая профилактические и внеплановые проверки. Это дает возможность выявить недобросовестных предпринимателей», — заявили в министерстве.

В Минторге сообщили, что вся система защиты прав потребителей сейчас перестраивается на алгоритм обеспечения прав потребителя здесь и сейчас. Для этого была введена трехступенчатая система рассмотрения жалоб потребителей.

«Первый этап предусматривает обязательство продавца самостоятельно рассмотреть претензию потребителя по принципу «здесь и сейчас». Также у сторон появилась опция привлечь по обоюдному согласию субъектов досудебного урегулирования потребительских споров. Прохождение потребителем второго этапа не является обязательным требованием, решение о необходимости направления жалобы уполномоченному органу принимает сам потребитель. Заключительным этапом является обращение потребителя в суд», — уточнил ранее на селекторном заседании Правительства министр торговли и интеграции Бахыт Султанов.

Также для удобства и потребителей, и бизнеса, и государственных органов с этого года запускается Единая информационная система приема и рассмотрения жалоб e-tutynushy.kz.

Цифровая система автоматически распознает: какому учреждению надо отправить ту или иную жалобу. Жалобу также будет видеть предприниматель. И он сможет в течение 10 дней самостоятельно решить проблему, то есть удовлетворить законные требования потребителя. Для этого каждому субъекту торговли будет присвоен уникальный идентификатор в виде QR-код. Он будет размещаться на видном месте в торговых точках.

Результаты анализа жалоб потребителей будут ежегодно выноситься на рассмотрение созданного Межведомственного совета по защите прав потребителей при Правительстве.

На сегодняшний день национальная система защиты прав потребителей представляет собой работу 19 государственных органов и более 200 неправительственных организаций. За министерством закреплена координация этой работы.

Сообщается, что в Казахстане сейчас 65 действующих общественных объединений потребителей, 40 из которых наиболее активно взаимодействуют с Минторгом.

В Министерстве торговли и интеграции добавили, что чаще всего казахстанцы в прошлом году жаловались на транспортные услуги – 6 920, розничную торговлю – 4 560, бытовые услуги – 2 553, туристские услуги – 1 976, услуги связи – 546 и т.д. Количество удовлетворенных обращений составляет 6 995, из общего числа обращений есть и перенаправленные в другие госорганы, их 3 258, даны разъяснения по 7 409 обращениям. В результате принятых мер потребителям возвращено более 166 млн тенге.


Защита прав потребителей финансовых услуг в Казахстане: итоги работы

Защита прав потребителей финансовых услуг в Казахстане: итоги работы

В Агентстве Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка поделились данными о вопросах защиты прав потребителей, передает Деловой Казахстан.

Pravovedus

В сентябре 2021 года Агентством рассмотрено 1 357 обращений физических и юридических лиц, связанных с деятельностью финансовых организаций, организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность (далее – ООМФД), а также коллекторских агентств, увеличившись по сравнению с предыдущим месяцем на 2,2%, или 47 обращений.

Наибольшая доля обращений пришлась на банковский сектор (банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций), которая составила 56,5% от общего количества обращений. 

Нарушения выявили в действиях банков второго уровня, коллекторских агентств и ООМФД и применено 4 рекомендательные меры надзорного реагирования, 8 письменных предписаний и 17 административных взысканий по 25 протоколам об административных правонарушениях на общую сумму 7,53 млн тенге:

  • БВУ – 1 письменное предписание, 3 рекомендательные меры надзорного реагирования, 5 административных взысканий по
    5 протоколам об административных правонарушениях на общую сумму 2,13 млн тенге;
  • организации, осуществляющих отдельные виды банковских операций – 1 административное взыскание по 1 протоколу об административном правонарушении на сумму 612,6 тыс. тенге
  • страховых (перестраховочных) организаций – 1 рекомендательная мера надзорного реагирования;
  • коллекторских агентств – 9 административных взысканий по 17 протоколам об административных правонарушениях на общую сумму 4,05 млн тенге.
  • ООМФД – 7 письменных предписаний, 2 административных взыскания по 2 протоколам об административных правонарушениях на общую сумму 729,3 тыс. тенге.

Рефинансирование ипотечных жилищных займов (ипотечных займов) осуществляется 18 банками и 3 ипотечными организациями.

Россия и Белоруссия предпримут новые шаги по сближению: каких новшеств ждать

+ A —

Что заложено в 28 программах по углублению интеграции

  4 ноября – в день российского Дня народного единства – президенты Белоруссии и России проведут заседание Высшего Госсовета, на котором, как заявлялось ранее, будет дан новый импульс интеграции в рамках Союзного государства. Пандемия спутала все планы, и очной встречи, а также прилюдного подписания 28 дорожных карт не будет. Заседание Высшего Госсовета Союзного государства пройдет в формате видеоконференции. Но тема обсуждения та же – углубление интеграции. Какие новшества ждут Союз Белоруссии и России, разбирался «МК».

Россия и Белоруссия обсуждают углубленную интеграцию двух стран с 1999 года. Тогда был подписан Договор о создании Союзного государства, но его положения исполнялись выборочно. Процесс интеграции «разморозили» три года назад. 6 сентября 2019 года был утвержден список из 31 дорожной карты, однако их содержание не раскрывается. Предполагалось, что последняя дорожная карта касалась политического сближения и создания наднациональных союзных органов. 

Новая фаза обсуждений вызвала негативную реакцию в Белоруссии. Граждане этой страны высказались категорически против того, чтобы два государства имели единую валюту и парламент, опасаясь потери суверенитета. Позже перечень был сокращен до 28 пунктов, а дорожные карты переименовали в «союзные программы», чтобы уйти от негативных ассоциаций. 

9 сентября, во время последнего визита Лукашенко в Москву, было частично раскрыто содержание документов, но формулировки оказались крайне расплывчатыми. Однако уже ясно, в каких сферах начнется сближение. Первая программа касается сближения макроэкономической политики. Достигнута договоренность о синхронизации стратегического управления в Российской Федерации и Республике Беларусь в части макроэкономической политики и формирования официальной статистической информации. Вторым пунктом идет гармонизация денежно-кредитной политики. Нацбанки двух стран должны добиться сопоставимого и устойчиво низкого уровня инфляции, создание схожих финансовых условий для субъектов хозяйствования в обеих странах. Третья программа касается валютного регулирования и валютного контроля. Здесь речь идет о гармонизации правил открытия банковских счетов резидентами в банках-нерезидентах, проведения валютных операций, а также требований к репатриации валютной выручки. Четвертым пунктом стоит информационная безопасность в финансовой сфере. То есть обмен аудиторской информацией. Пятая программа касается единых правил страхования и взаимном допуске банковских и страховых организаций на финансовые рынки Союзного государства. Шестая предусматривает совместные подходы к противодействию легализации (отмыванию) незаконных финансовых средств и финансовому терроризму. Седьмым пунктом идет интеграция платежных систем. А восьмым, соответственно, совместная защита прав потребителей финансовых услуг и инвесторов. Девятая программа касается контроля за оборотом товаров. Десятая – унификации в маркировке товаров. Одиннадцатая – предусматривает гармонизацию налогового и таможенного законодательства. Двенадцатая – интеграцию информационных систем государственных контролирующих органов в части ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля. Тринадцатым пунктом значится совместный транспортный контроль. А четырнадцатым – унификация регулирования транспортного рынка. Конкретнее – равные тарифные условия при оказании услуг аэропортов и аэронавигации, железнодорожного транспорта. В сфере водного транспорта предусматривается плавание судов под российским и белорусским флагом по внутренним водным путям сторон по единым правилам. В области автомобильного транспорта будет заключено соглашение о перевозках на безразрешительной основе. Пятнадцатая программа касается самая болезненной темы – формирования единого рынка газа. Шестнадцатая же касается единого рынка нефти и нефтепродуктов, Семнадцатая – объединенного рынка электроэнергии. Восемнадцатая программа предполагает совместное развитие атомной энергетики. Девятнадцатая – формирование единой аграрной политики. Двадцатой программой предусмотрена единая промышленная политика. Двадцать первой – введение единых правил доступа к государственному заказу и государственным закупкам. Двадцать вторая программа предполагает единые правила в области защиты прав потребителей. Двадцать третья – устанавливает единые правила конкуренции. Двадцать четвертая предполагает унификацию требований к организации и осуществлению торговой деятельности. Двадцать пятая – формирование единых принципов функционирования единого рынка связи и информатизации. Это касается почтовой связи, а также вопроса взаимной отмены роуминга. В двадцать шестой программе рассматривается унификация бухгалтерского учета. В двадцать седьмой – унификация законодательства в сфере туристской деятельности. А именно – предоставляемые туристам гарантии при оказании туристических услуг и требования для ведения туристической деятельности.  И наконец, двадцать восьмая программа касается проведения согласованной политики в социально-трудовой сфере.

Ранее в СМИ сообщалось, что стороны не могут договориться по вопросам единого рынка газа и общей налоговой системы. Пока Россия только закрепила за Белоруссией цены на газ в 2022 году на уровне этого года. Минск же претендует на российские ресурсы по внутрироссийским ценам, избегая издержек на их производство, что явно невыгодно Москве. Подписание документа о едином рынке газа ожидается до 1 декабря 2023 года.  

 Что касается налоговой интеграции и углубления таможенного сотрудничества, то, согласно программе, страны планируют выработать общие принципы налогообложения и создадут специальный Комитет Союзного государства по налоговым вопросам, который будет это контролировать. Как это будет выглядеть в итоге, опять же неясно. Но если Россия получит доступ к информации таможенной системы Белоруссии, то это поможет остановить поток санкционных продуктов из Европы в Россию через Минск. 

В отдельную программу выделен блок по туризму. Ранее Москва настаивала, чтобы россияне могли отдыхать в белорусских санаториях по цене, установленной для граждан Белоруссии. Однако в документе речь идет только о «стандартизации качества гостиничных услуг», а также защите прав туриста, если туроператор некачественно оказал услугу.

Впрочем, даже менее проблемные вопросы, такие как отмена роуминга, до сих пор продвигаются с большим сопротивлением. О едином принципе рынка связи Минск и Москва договорились еще в 2019 году. Сначала ожидалось, что жители соседних стран смогут общаться, не переплачивая за связь, уже в сентябре 2020 года, затем – в апреле 2021 года, теперь отмена роуминга ожидается до 1 января 2022 года.

Казахстан намерен улучшить систему защиты прав потребителей | Новости Казахстана: Последние новости на Kazakh TV

В стране будет создан Межведомственный совет по защите прав потребителей. Об этом на заседании правительства сообщил министр торговли и интеграции Казахстана Бахыт Султанов. По его словам, в настоящее время в Казахстане действуют 65 общественных организаций в сфере защиты прав потребителей. Султанов добавил, что сейчас прорабатывается возможность их расширения и усиления по отраслевому признаку, что позволит государственному сектору наладить полноценное взаимодействие с отраслевыми государственными структурами.

«Кроме того, законом предусмотрено создание Межведомственного совета по защите прав потребителей. На его заседаниях будут обсуждены результаты работы государственных органов, выявлены пробелы и приняты соответствующие решения. Состав и статус совета в настоящее время рассматриваются правительством », — сказал Султанов.

Министр предложил ряд нововведений, которые позволят вывести систему защиты прав потребителей в Казахстане на качественно новый уровень.Во-первых, он предложил рассмотреть вопрос о создании Национальной ассоциации потребителей с широким представительством в регионах страны. Во-вторых, создать институт омбудсмена на базе неправительственных организаций. В-третьих, предлагается ввести обязательное требование о разработке нормативных правовых актов, на основании которого необходимо будет анализировать и согласовывать регулирующее воздействие на интересы потребителей с уполномоченным органом. Предлагается также включить общественные объединения в сфере защиты прав потребителей в консультативно-совещательные органы при министерствах и акиматах.

«В-пятых, ввести ключевой показатель эффективности (KPI) уровня удовлетворенности и доверия потребителей к государственным органам, местным исполнительным органам и квазигосударственным организациям. В-шестых, принять набор правил для добровольной деловой практики и норм в типовых контрактах для государственных и частных организаций с учетом всех интересов и прав потребителей. В-седьмых, запустить курс бесплатных онлайн-лекций для потребителей и предприятий по инструментам защиты прав потребителей.При поддержке этих инициатив министерство готово в кратчайшие сроки внести необходимые изменения в нормативные правовые акты », — подчеркнул Султанов.

При этом он подчеркнул, что необходимо рассматривать жалобы потребителей без обращения в суд. Султанов упомянул трехэтапную систему обработки претензий.

«Например, в Германии, Австрии, Японии и Литве государство осуществляет« умное »администрирование, а учреждения досудебного урегулирования занимаются восстановлением нарушенных прав.Кроме того, в России, Германии и Литве действуют Межведомственные советы, на которых обсуждаются проблемные вопросы в области защиты прав потребителей. Введена трехступенчатая система рассмотрения жалоб. Первый этап предусматривает обязанность продавца рассматривать претензию потребителя независимо по принципу «здесь и сейчас». Также стороны имеют возможность привлекать по взаимной договоренности субъектов досудебного урегулирования потребительских споров », — пояснил Султанов.

Потребитель не обязательно должен проходить второй этап — он сам решает, подавать ли жалобу в уполномоченный орган.Заключительный этап — обращение потребителя в суд.

« Наша общая цель — создать такие условия, когда продавец и поставщик услуг будут заинтересованы в том, чтобы избежать споров, а в случае их возникновения — разрешить их на первом этапе. Судебная система также должна быть заинтересована в ускоренном разрешении споров с потребительским подходом к проблемам », — подчеркнул Султанов.

Фото: inform.kz

Следите за нашими новостями в Telegram на @Kazakh_tv

новых реформ в области прав человека, которые сделают Казахстан более безопасным и равноправным обществом

НУР-СУЛТАН — 9 июня президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал указ «О дальнейших мерах в области прав человека в Казахстане» в рамках своей программы политической модернизации.

Фотография предоставлена ​​Shutterstock.

Указ гарантирует запуск плана приоритетных действий в области прав человека, который защищает права уязвимых людей и групп меньшинств, включая женщин, людей с ограниченными возможностями и жертв торговли людьми.

Помимо описания сотрудничества с органами Организации Объединенных Наций (ООН), указ также включает защиту свободы ассоциаций, свободы выражения мнений, свободы жизни и общественного порядка.

В то время как план действий в настоящее время разрабатывается властями, новый указ уже вызвал значительный дискурс, поднимающий вопросы о том, что он означает для будущего страны и как он может привести к дальнейшему политическому развитию.

Председатель Казахстанской коалиции по защите прав потребителей Мурат Абенов отметил, что защита прав человека — дело не менее актуальное, чем экономическое развитие. Абенов пояснил, что реформирование судебной системы в соответствии со стандартами ООН должно быть приоритетом реформы в области прав человека. Эффективно функционирующая судебная система является краеугольным камнем устойчивых политических реформ. Что касается восприятия общественностью нового указа, Абенов заявил, что ожидается поддержка общественности.

«Думаю, что большинство поддержит указ президента.Важно, чтобы выполняемая работа была прозрачной. Вопросы обеспечения прав и свобод человека нельзя решать без участия в открытом обсуждении. Я бы хотел, чтобы гражданское общество было вовлечено в этот вопрос », — сказал Абенов на своей странице в Facebook.

Директор Экспертного института европейского права и прав человека Марат Башимов заявил на своей странице в Facebook, что новые меры могут коренным образом изменить механизмы эффективной защиты прав человека.По словам Башимова, если казахстанскому правительству удастся разработать законодательный орган, который будет руководить институциональным исполнением и разрабатывать практические меры, это приведет к перезагрузке механизмов защиты прав человека на государственном уровне. Как и Абенов, Башимов назвал пересмотр действующего законодательства и соответствие международным стандартам ключевыми составляющими этого процесса.

«Конституция Казахстана гарантирует гражданам право на защиту, но оно не может быть реализовано в полной мере из-за отсутствия практических механизмов исполнения решений международных организаций, таких как Комитет ООН по правам человека», — сказал Башимов.

Бывший сотрудник по защите Агентства ООН по делам беженцев в Центральной Азии и доцент права Евразийского технологического университета доктор Халида Ажигулова также подчеркнула важность нового указа для обеспечения конституционных прав граждан Казахстана. Что касается внедрения новых законов и механизмов, д-р Ажигулова призвала все министерства и другие центральные и местные органы исполнительной власти обеспечить соблюдение стандартов прав человека при реализации любых программ и законопроектов.

«Мы не станем полностью развитой страной, основанной на верховенстве закона, если наши граждане не будут знать свои права и свою обязанность уважать законы и права других людей, и до тех пор, пока не будут созданы эффективные механизмы защиты прав человека, как национальных. и международные, действуют в нашей стране. Более того, необходимо активно информировать население о правах человека в школах, университетах, на рабочих местах и ​​через средства массовой информации, чтобы у нашего населения сформировалось правильное понимание и уважение к правам человека », — сказал д-р.Ажигулова.

Правозащитницы и бывший советник министра иностранных дел Казахстана Аида Алжанова считает, что реформа прав человека имеет историческое значение как первый шаг в модернизации проблемы прав человека, которая ведется с общественностью. .

«Концепция прав человека в Казахстане разработана не полностью. Каждый человек понимает это по-разному. Тот факт, что в первом абзаце нового указа говорится, что Казахстан сотрудничает с договорными организациями и Советом ООН по правам человека, является очень важным шагом, потому что именно эти организации просматривают отчеты Казахстана по правам человека », — отметила Альжанова в интервью Казинформа. .

Альжанова поддержала мнение д-ра Ажигуловой о том, что путь к практическим механизмам защиты прав человека лежит через тесное сотрудничество с гражданским обществом и как можно более раннее просвещение общественности по этому вопросу.

Президент Казахского института равных прав и равных возможностей Маргарита Ускембаева рассказала на своей странице в Facebook о перспективах нового указа, который будет способствовать защите жертв домашнего насилия в стране с привлечением неправительственных организаций.

Председатель Комиссии по правам людей с ограниченными возможностями имени Кайрата Иманалиева и консультант по человеческому измерению ОБСЕ в Нур-Султане Вениамин Алаев подчеркнули потенциал нового указа для улучшения качества жизни людей с ограниченными возможностями.

«Надеюсь, новый указ станет катализатором уже существующих процессов, направленных на обеспечение прав людей с ограниченными возможностями. В Казахстане права людей с ограниченными возможностями по-прежнему нарушаются, но теперь наши права декларируются с еще большей интенсивностью.Активистов и экспертов с ограниченными возможностями все чаще приглашают в рабочие группы, в частности, в Мажилис (нижнюю палату парламента Казахстана), Сенат и Министерство труда Казахстана, где они предлагают множество предложений », — сказал Алаев в интервью Казинформа.

Постановление вступило в силу после его подписания, и первые результаты плана действий будут обсуждены до 25 января.

Электронная база данных инвестиционных договоров (EDIT)

ACP (Группа государств Африки, Карибского бассейна и Тихого океана) ANCOM (Андское сообщество) APEC (Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество) APTA (Азиатско-тихоокеанское торговое соглашение) (бывшее Бангкокское соглашение) ASEAN (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии) AU (Африканское Союз) BIMSTEC (Инициатива Бенгальского залива по межотраслевому техническому и экономическому сотрудничеству) BLEU (Экономический союз Бельгии и Люксембурга) CACM (Общий рынок Центральной Америки) КАРИКОМ (Карибское сообщество) CARIFORUMCEFTA (Центральноевропейское соглашение о свободной торговле) CEMAC (Экономический и валютный Центральноафриканское сообщество) CEPGL (Экономическое сообщество стран Великих озер) СНГ (Содружество Независимых Государств) COMESA (Общий рынок Восточной и Южной Африки) Сообщество стран Сахеля и Сахары EAC (Восточноафриканское сообщество) ECCAS (Экономическое сообщество Центральной Африки) Государства) ОЭС (Организация экономического сотрудничества) ЭКОВАС (Экономическое сообщество западноафриканских государств) ЕЭС (Евразийское экономическое сообщество) ЕАСТ (Европейская ассоциация свободной торговли) Члены Договора к Энергетической хартии E SA (Восточная и Южная Африка) ЕС (Европейский союз) Евразийский экономический союз Зона евро FTAA (Американская зона свободной торговли) G20G7G77G8GCC (Совет сотрудничества стран Персидского залива) Стороны Конвенции ICSID Государства-члены ILO (Международная организация труда) Стороны Межарабской корпорации по гарантиям инвестиций LAIA (Латинская Америка) Ассоциация интеграции) Развивающиеся страны, не имеющие выхода к морю (РСНВМ) Лига арабских государств МЕРКОСУР (Mercado Común Sudamericano) Стороны конвенции MIGANAFTA (Североамериканское соглашение о свободной торговле) Стороны Нью-Йоркской конвенции OAS (Организация американских государств) OCT (заморские страны и территории) OECD (Организация экономических Сотрудничество и развитие) OECS (Организация восточно-карибских государств) OIC (Организация Исламская конференция) OPEC (Организация стран-экспортеров нефти) Страны-члены OPEC (Организация стран-экспортеров нефти) Экономический совет Тихоокеанского бассейнаSAARC (Южно-Азиатская ассоциация по региональному сотрудничеству) SACU (Южноафриканский таможенный союз n) САДК (Сообщество развития юга Африки) SAFTA (Соглашение о зоне свободной торговли в Южной Азии) SPARTECA (Соглашение о региональном торговом и экономическом сотрудничестве в южной части Тихого океана) UMA (Союз арабского Магриба) Государства-члены ООН (Организация Объединенных Наций) UNASUR (Союз южноамериканских наций) ЗАЭВС (Западноафриканский экономический и валютный союз) Западные Балканы Шесть государств-членов Всемирного банка (МБРР) ВТО (Всемирная торговая организация)

Борьба за права потребителей с поддельными товарами халяль в Казахстане

Борьба за права потребителей с поддельными товарами халяль в Казахстане

Агентство по защите прав потребителей продолжает борьбу с поддельными товарами халяль, сообщает Tengrinewsreports.Агентство также сомневается в том, имеет ли работа Ассоциации халяльной индустрии Казахстана правовую основу.

По данным Агентства, в Казахстане нет нормативных правовых актов, регулирующих выдачу сертификатов соответствия стандартам халяль. Но Ассоциация халяльной индустрии оценивает качество, определяет соответствие халяльных товаров и выдает сертификаты соответствия.

«По данным Агентства по делам религий, Ассоциация халяльной индустрии Казахстана не является религиозным объединением, в то время как вопрос отнесения товаров к категории халяль является религиозным вопросом.Кроме того, Агентство по делам религий считает, что сертификация халяльных товаров противоречит действующему законодательству », — сообщили в пресс-службе Агентства по защите прав потребителей.

Настоящее законодательство не рассматривает халяльные товары с точки зрения качества и безопасности. Существуют только стандарты, применимые к халяльной колбасе, но они являются исключительно добровольными и не требуют сертификации. Это означает, что халяльные товары не входят в список сертифицированных товаров и услуг в Казахстане.

Агентство не только критиковало халяльную сертификацию с юридической точки зрения, но и провело лабораторные испытания колбасных изделий для определения содержания продуктов, объявленных халяльными. Результаты были показательными. Колбасы «Мусульманские», говядина халяль, докторская, халяльные копченые колбаски, конские колбасы и многие другие с пометкой «халяль» действительно содержали свинину.

Это считается нарушением статьи 107 Технического регламента Таможенного союза о безопасности мяса и мясных продуктов, поскольку информация на упаковке поддельных халяльных товаров вводит в заблуждение.

В целом, индустрия халяль вызывает много споров. В Казахстане нет законодательства, регулирующего надлежащую маркировку халяльных товаров, поэтому иногда маркировка становится довольно абсурдной, сказал председатель Агентства по защите прав потребителей Болатбек Куандыков.

Первоначально опубликовано на http://en.tengrinews.kz

Нравится:

Нравится Загрузка …

Младшие члены немецко-казахстанской сети биобезопасности представляют результаты своего сотрудничества

Немецко-казахстанская сеть для адресации высокопатогенные микроорганизмы представили результаты своей первой фазы проекта на симпозиуме в конце октября 2016 года.Мероприятие, которое проходило в Казахском национальном медицинском университете в Алматы, привлекло национальных и международных участников.

Открытие симпозиума Генеральным консулом Германии стало видимым символом тесного сотрудничества, существующего в этой области. В своем приветственном слове он указал на то, что проект способствует биологической безопасности и безопасности здоровья в Казахстане. Д-р Айжан Есмагамбетова из Комитета по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Казахстана подчеркнула, что немецко-казахстанский проект вносит значительный вклад в международное сотрудничество и очень важен для регионов Казахстана, которые он охватывает.

Немецкая программа биобезопасности: действует в 12 странах-партнерах


Казахстанский проект, который был запущен в 2013 году, является частью Немецкой программы биобезопасности Федерального министерства иностранных дел. Программа поддерживает цели превентивной политики федерального правительства в области безопасности и включает мероприятия в 12 странах-партнерах.

Немецким учреждением, отвечающим за реализацию казахстанского проекта, является Институт микробиологии Бундесвера. Координатор проекта д-р Стефан Фрей предоставил справочную информацию об этом сотрудничестве и описал проект, который направлен на поддержку усилий Казахстана по управлению рисками биологической безопасности, такими как преднамеренное неправильное использование биологических патогенов.Он делает это в первую очередь путем проведения учебных занятий и научных исследований существования и обнаружения опасных биологических патогенов.

Результаты первой фазы проекта


Затем эксперты симпозиума заслушали три специальных лекции, в которых были представлены текущие результаты. Два казахстанских докторанта, прошедшие обучение в рамках проекта, Карлыгаш Абдиева и Нуркельды Туребеков, представили профессиональный обзор тестирования на высокопатогенные микроорганизмы, проведенного на клещах в двух пилотных регионах — Алматы и Кызылорде.В рамках проекта также были проведены комплексные серологические тесты в 13 больницах. Это позволило соответствующим регионам более эффективно отслеживать эти биологические угрозы и, при необходимости, реагировать более оперативно и надлежащим образом.

Оба студента подчеркнули непосредственную ценность проекта с точки зрения международного сотрудничества, повышения биобезопасности и поддержки системы здравоохранения в Казахстане.
Симпозиум завершился презентацией доктора Сандры Эссбауэр, ответственной за проект в Институте микробиологии Бундесвера.Она сделала краткий обзор недавней очень положительной оценки проекта биобезопасности в Казахстане и описала возможные цели на ближайшие годы.

Дополнительная информация:


Немецкая программа биобезопасности

Симпозиум по биобезопасности в Алматы (статья от 27 октября 2016 года, на домашней странице Генерального консульства в Алматы)

Твердый мочевина из Азербайджана, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Латвия и Молдова; Промышленная фосфорная кислота из Израиля

Этот сайт отображает прототип веб-сайта 2.0-дюймовая версия ежедневного Федеральный регистр. Это не официальное юридическое издание Федерального Зарегистрируйтесь, и не заменяет официальную печатную версию или официальную электронная версия на govinfo.gov GPO.

Документы, размещенные на этом сайте, являются XML-версиями опубликованных Федеральных Зарегистрировать документы. Каждый документ, размещенный на сайте, содержит ссылку на соответствующий официальный PDF-файл на govinfo.губ. Это прототипное издание ежедневный Федеральный регистр на FederalRegister.gov останется неофициальным информационный ресурс до Административного комитета Федеральной Регистр (ACFR) издает постановление о предоставлении ему официального правового статуса. Для получения полной информации о наших официальных публикациях и доступа к ним и услуги, перейдите на О Федеральном реестре в архивах НАРА.губ.

Партнерство OFR / GPO стремится предоставлять точные и надежные нормативная информация на FederalRegister.gov с целью создание Федерального реестра на основе XML в качестве санкционированного ACFR публикация в будущем. Хотя были приложены все усилия для того, чтобы материалы на FederalRegister.gov отображаются правильно, в соответствии с официальная версия PDF на основе SGML на govinfo.правительство, те, кто полагается на него для юридические исследования должны проверять их результаты на соответствие официальному изданию Федеральный регистр. Пока ACFR не предоставит ему официальный статус, XML представление ежедневного Федерального реестра на FederalRegister.gov не направлять юридические уведомления общественности или судебные уведомления в суды.

Понимание дебатов о криптовалютах в Центральной Азии

В феврале 2020 года Группа Всемирного банка выпустила отчет под названием «Финтех в Европе и Центральной Азии: максимизация выгод и управление рисками» , в котором подчеркиваются возможности, связанные с развитием финансовых технологий в странах, разрываемых между стремлением к усилению регулирования и ростом необходимо наверстать упущенное в этом секторе, в котором в настоящее время доминируют Нигерия, Вьетнам, Турция и США (по общему количеству пользователей).

Согласно отчету, криптовалюты предлагают уникальную возможность удовлетворить неудовлетворенные потребности в традиционных финансовых услугах путем расширения прав и возможностей граждан в Центральной Азии, будучи особенно подходящими для стран с диаспорой, отправляющей доход из-за границы, как в случае пяти постсоветских стран. республики — Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан.

Несмотря на все преимущества, правительства Центральной Азии по-прежнему неохотно принимают криптовалюты в национальном масштабе, как это сделал Сальвадор, в то время как региональные различия сохраняются, когда дело доходит до законодательства, как подчеркивается недавним «Регулирование криптовалюты во всем мире» отчет, выпущенный Американской библиотекой Конгресса США.

30 марта 2018 года глава Национального банка Казахстана Данияр Акишев заявил, что Национальный банк занимает очень консервативную позицию в вопросе криптовалют и приветствует только строгие ограничения из-за множества вопросов, связанных с защитой потребителей, отмыванием денег и уклонение от уплаты налогов. Он также добавил, что уже подготовлены законодательные поправки, запрещающие покупку и продажу криптовалюты за национальную валюту, деятельность бирж и запрещающие любой тип майнинга.

Напротив, 17 января 2018 года глава Национального банка Кыргызстана Толкунбек Абдыгулов заявил, что банк не планирует препятствовать развитию рынка криптовалют. Он пришел к выводу, что очень сложно запретить то, что не выпускает Центральный банк, и что граждане, инвестирующие в криптовалюту, делают это «на свой страх и риск». Как сообщается, в октябре 2017 года ЦБ заявил, что не рассматривает возможность введения каких-либо ограничительных мер в отношении добычи такого актива.

Напротив, возникли растущие опасения по поводу внедрения криптовалют и терроризма, которые повлияли на подходы Узбекистана и Таджикистана. В сентябре 2017 года ЦБ высказал мнение, что разрешать операции с криптовалютами нецелесообразно из-за возможности финансирования терроризма и другой преступной деятельности. При этом в Банке Таджикистана пояснили, что криптовалюта не может считаться официальным средством обмена или сбережений, или расчетной единицей.

Эти дебаты в государствах Центральной Азии возникают из-за того, что ряд факторов стимулировал принятие онлайн-сервисов среди населения, обусловленное повсеместным и все более быстрым подключением, массивным хранилищем данных, достижениями в облачных вычислениях и изменением ожиданий граждан относительно инвестиций в различные валюты, предлагаемые цифровыми банками.

Тем не менее, этот консервативный подход трудно понять, поскольку семьи зависят от денежных переводов от членов, проживающих за границей, в качестве дополнительного источника дохода, в то время как отправители переводов часто несут значительные расходы при использовании традиционных каналов — в первом квартале 2019 года средняя стоимость услуг денежных переводов в Центральной Азии без учета России — 7.18% (6,67% с учетом России) по данным Группы Всемирного банка.

Используя цифровые технологии, расширенную аналитику данных и, в некоторых случаях, технологию распределенного реестра, игроки FinTech могут предлагать комиссионные, которые почти вдвое меньше, чем у традиционных игроков. Если бы сборы за отправку были фактически сокращены вдвое, отправители средств получателям из Восточной Европы и Центральной Азии могли бы сэкономить около 1,59 млрд долларов США в год.

Аргументы в пользу отсутствия инициативы по поддержке криптовалют в Центральной Азии

Криптовалюты

не только приносят такие преимущества, как быстрые переводы и отсутствие комиссий, но также создают новые риски и усугубляют существующие.Кибератаки, отмывание денег и финансирование терроризма, а также угрозы конфиденциальности данных и защите потребителей являются примерами таких усиленных угроз.

По этому счету, хотя пользователи криптовалюты могут не полагаться на напечатанные физические банкноты и фальшивые деньги, их можно легко взломать, если граждане и учреждения не будут хорошо подготовлены к решению этих проблем. Количество взломов финансовых услуг растет, как это было в Бангладеш, когда неустановленные хакеры украли 81 миллион долларов из центрального банка Бангладеш в ФРС Нью-Йорка в феврале 2016 года, используя мошеннические заказы в платежной системе SWIFT.

Помимо вопросов кибербезопасности, принятие криптовалюты гражданами также связано с надвигающимися проблемами, такими как рост незаконного оборота наркотиков и незаконной деятельности в даркнете, что требует более высоких стандартов в полицейской деятельности и трансграничном сотрудничестве, чтобы гарантировать, что Предлагаемые возможности подкрепляются регулирующим надзором.

Примером такого риска стала онлайн-платформа Silk Road, которая работала в даркнете до того, как Федеральное бюро расследований США (ФБР) сумело арестовать владельца.Таким образом, услуги FinTech и криптовалюты, как и многие другие разработки, потребуют адаптируемости и наращивания технического потенциала как государственных учреждений, так и граждан, использующих их.

Из-за близости зон конфликта, таких как Афганистан, государствам Центральной Азии потребуется усиление полицейской и военной подготовки в области кибербезопасности и, возможно, сотрудничество со странами, имеющими опыт в этой области, такими как США, Россия, Китай или даже Эстония. .

Прямая связь между криптовалютами и расширением прав и возможностей граждан

Хотя образование в области FinTech необходимо будет укрепить как в финансовых учреждениях, так и в правоохранительных органах, выгоды могут превышать затраты, поскольку это может расширить возможности граждан.

Среднеазиатские диаспоры привыкли отсылать часть своего дохода на содержание родственников, а полученный доход обменивают с одной валюты на другую по определенной цене. К этому обменному курсу затем добавляется стоимость отправки дохода из одного банка в другой. В результате диаспора теряет от 5 до 15% своих доходов в виде банковских переводов.

Как следствие, принятие на национальном уровне национальных цифровых валют или уже существующих криптовалют может расширить возможности граждан, поскольку перевод с одной учетной записи на другую является анонимным, бесплатным, а транзакции выполняются почти немедленно.Более того, технология блокчейн обеспечивает надежность одноранговой сети с общедоступными более крупными сетями и позволяет избежать злоупотреблений и фальшивых транзакций, что является серьезной проблемой в странах с развивающейся экономикой.

Основываясь на опыте Сальвадора, в Центральной Азии могут быть приняты две различные стратегии:

· Развитие национальной цифровой валюты / валют правительствами, как в Китае,

· Предоставить гражданам возможность принять одну или несколько уже существующих криптовалют.

В первом варианте национальная технология блокчейн может быть разработана в партнерстве с компаниями, имеющими большой опыт в этой области. Этот подход аналогичен тому, что будет делать Египет в 2021 году.

Второй вариант — это сделать, например, Сальвадор, и позволить людям использовать биткойны ежедневно. Таким образом, налоги будут уплачиваться в валюте, в которой власти заинтересованы в качестве валюты (например, биткойн для Сальвадора). В этом сценарии правительства решат, что граждане несут ответственность за свои активы, и центральные банки отступят.Этот последний вариант решит такие проблемы, как повышение финансовых возможностей страны, поскольку переход будет осуществляться от банков к гражданам.

Стратегия Blue Ocean для криптовалют в Центральной Азии

Когда мы упоминаем криптовалюты, часто возникают две основные проблемы, связанные с нестабильностью и недостаточным участием государства, то есть переходом от экономики, основанной на центральном банке, к децентрализованной цифровой экономике.

Оба эти вопроса имеют фундаментальное значение для стабильных и крупных экономических зон, таких как еврозона, но не так актуальны для государств Центральной Азии из-за существующей волатильности национальных валют.

Волатильность является серьезной проблемой в таких странах, как Сальвадор, Венесуэла и Нигерия, где более 30% населения ежедневно используют криптовалюту для платежей. Таким образом, граждане проявили интерес к использованию криптовалюты вместо того, чтобы полагаться на национальную валюту, потому что она оказалась более стабильной, особенно в некоторых странах с фиксированным курсом, например Tether.

Принятие другой валюты не является новостью, и исторически в таких странах, как Косово и Черногория, два государства, не являющихся членами ЕС, де-факто приняли евро из-за преимуществ, предлагаемых крупномасштабной экономикой, то же самое относится и к Латинской Америке. страны, полагающиеся на доллар США, который оказался более удобным для граждан.Таким образом, внедрение криптовалюты с фиксированным курсом (например, Tether) или с меньшей волатильностью даст штрафа те же преимущества, что и использование иностранной валюты, такой как российский рубль.

Небольшие страны — не единственный пример, и Макао (специальный административный район Макао Китайской Народной Республики) использует две валюты — китайский юань и гонконгский доллар вместо патаки. Маканезская Патака, хотя и стабильная, используется реже из-за географической близости с материковым Китаем и Хонг-Хонгом.

Сходства между государствами Центральной Азии и Нигерией или Макао преобладают, и в некоторых случаях национальные валюты государств Центральной Азии очень нестабильны, или просто близость к России и Китаю делает более прагматичным использование российского рубля или китайского юаня для транзакции или, по крайней мере, сочетание валют. В целом это вопрос прагматизма.

В Центральной Азии гражданам было бы выгодно расплачиваться криптовалютами, поскольку это предотвратит подделку банкнот, воровство и нестабильность, а с помощью смартфонов граждане смогут покупать товары и услуги в Интернете вместо того, чтобы передавать физические деньги на банковский счет, а затем совершить покупку в Интернете.

Цифровые платежи для малого бизнеса теперь стали реальностью благодаря таким инновациям, как Square. Внедрение таких технологий в сочетании с доступностью смартфонов гарантирует, что поставщики услуг в Центральной Азии могут принимать цифровые платежи и что любой гражданин может платить национальной валютой, национальной цифровой валютой или криптовалютами, тем самым решая платежные проблемы и обеспечивая большую гибкость для местные жители и предприятия.

Как упоминалось выше, правительствам придется рассмотреть вопрос о принятии национальных цифровых валют или перейти на криптовалюты, поскольку у них будет два варианта: принять существующую криптовалюту, которая уже доступна на рынке, или разработать свою собственную.

Разрабатывая собственную цифровую валюту, государства Центральной Азии могли предлагать гражданам обменивать все доступные валюты, от существующих до цифровых, подобно тому, как это было сделано в Китае с переходом на цифровой юань (e-CNY). Главный вопрос будет заключаться в том, занять ли позицию, аналогичную позиции Пекина, с центральными банками, отвечающими за новую цифровую валюту, или позволить гражданам обрабатывать транзакции путем внедрения блокчейна и майнинга.

Экономика, опирающаяся на центральные банки, будет иметь преимущества и недостатки, но это кажется актуальным с учетом выбора блокчейна и криптовалют, поскольку это обеспечит ответственность граждан за экономику и не потребует от центральных банков усиления своей возможности кибербезопасности, поскольку кибератака вряд ли слишком сильно повлияет на граждан, использующих блокчейн для проверки транзакций.

FinTech и внедрение криптовалют подвержены рискам, главным из которых является волатильность, но это относится ко всему. Конкретным примером является пузырь на рынке жилья в США, когда цены на дома основывались на спекуляциях.

В целом, ценность платежного средства, будь то алмазы, золото или печатные бумажные деньги (например, приднестровский мусор), заключается не в том, что вы можете с ним сделать, а в той ценности, которую люди придают ему.

Стоит отметить, что принятие криптовалют будет зависеть от готовности правительств разрешить их, например, в Сальвадоре в 2021 году, и что некоторое расхождение между городскими и сельскими районами сохранится.

Таким образом, отчет КПМГ «Обзор развития финансовых технологий в Центральной Азии» , опубликованный в ноябре 2020 года, показывает расхождения между странами Центральной Азии и указывает на то, что финансовые технологии в Казахстане более развиты, чем в трех других странах. В то время как в Казахстане уровень проникновения интернета составляет 79%, в Таджикистане, Кыргызстане и Узбекистане — 26%, 47% и 55% соответственно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *