Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс
(в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ,
от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 07.11.2000 N 135-ФЗ, от 12.02.2001 N 15-ФЗ,
от 12.02.2001 N 16-ФЗ, от 19.07.2001 N 102-ФЗ, от 13.02.2002 N 20-ФЗ,
от 21.05.2002 N 56-ФЗ, от 28.06.2002 N 75-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ,
от 25.07.2002 N 113-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.12.2002 N 186-ФЗ,
от 22.02.2003 N 27-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 11.11.2003 N 141-ФЗ,
от 22.02.2004 N 4-ФЗ, от 22.04.2004 N 20-ФЗ, от 26.04.2004 N 29-ФЗ,
от 19.06.2004 N 53-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ,
от 01.12.2004 N 149-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 01.04.2005 N 27-ФЗ,
от 30.06.2005 N 77-ФЗ, от 15.07.2005 N 86-ФЗ, от 21.07.2005 N 99-ФЗ,
от 21.07.2005 N 100-ФЗ, от 30.09.2005 N 125-ФЗ, от 17.10.2005 N 130-ФЗ,
от 02.12.2005 N 149-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 31. 12.2005 N 211-ФЗ,
от 11.03.2006 N 37-ФЗ, от 04.05.2006 N 61-ФЗ, от 03.07.2006 N 96-ФЗ,
от 06.07.2006 N 103-ФЗ, от 06.07.2006 N 104-ФЗ (ред. 24.10.2007),
от 06.07.2006 N 105-ФЗ, от 02.10.2006 N 159-ФЗ, от 25.10.2006 N 169-ФЗ,
от 04.12.2006 N 203-ФЗ, от 06.01.2007 N 3-ФЗ, от 12.04.2007 N 50-ФЗ,
от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 30.10.2007 N 241-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ,
от 01.12.2007 N 313-ФЗ, от 04.12.2007 N 328-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ,
от 03.12.2008 N 248-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 09.02.2009 N 1-ФЗ,
от 28.04.2009 N 69-ФЗ, от 03.06.2009 N 110-ФЗ, от 28.06.2009 N 126-ФЗ,
от 28.11.2009 N 285-ФЗ, от 28.11.2009 N 286-ФЗ, от 17.12.2009 N 312-ФЗ,
от 21.12.2009 N 328-ФЗ, от 09.03.2010 N 18-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ,
от 11.03.2010 N 28-ФЗ, от 27.07.2010 N 223-ФЗ, от 29.11.2010 N 319-ФЗ,
от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 28.06.2011 N 167-ФЗ, от 18.07.2011 N 241-ФЗ,
от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 30.11.2011 N 343-ФЗ, от 01.12.2011 N 375-ФЗ,
от 01. 12.2011 N 376-ФЗ, от 08.12.2011 N 424-ФЗ, от 03.12.2012 N 231-ФЗ,
от 30.12.2012 N 288-ФЗ, от 04.03.2013 N 18-ФЗ, от 07.05.2013 N 102-ФЗ,
от 07.05.2013 N 104-ФЗ, от 07.06.2013 N 111-ФЗ, от 02.07.2013 N 170-ФЗ,
от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 12.03.2014 N 29-ФЗ,
от 02.04.2014 N 64-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ, от 23.06.2014 N 159-ФЗ,
от 21.07.2014 N 246-ФЗ, от 14.10.2014 N 302-ФЗ, от 01.12.2014 N 414-ФЗ,
от 01.12.2014 N 415-ФЗ, от 22.12.2014 N 431-ФЗ, от 22.12.2014 N 433-ФЗ,
от 30.03.2015 N 58-ФЗ, от 20.04.2015 N 104-ФЗ, от 02.05.2015 N 125-ФЗ,
от 29.06.2015 N 172-ФЗ, от 13.07.2015 N 230-ФЗ, от 05.10.2015 N 274-ФЗ,
от 15.02.2016 N 20-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ,
от 28.12.2016 N 505-ФЗ, от 28.12.2016 N 512-ФЗ, от 22.02.2017 N 19-ФЗ,
от 03.04.2017 N 61-ФЗ, от 01.05.2017 N 91-ФЗ, от 01.07.2017 N 132-ФЗ,
от 26.07.2017 N 192-ФЗ, от 27.11.2017 N 357-ФЗ, от 20.12.2017 N 415-ФЗ,
от 29. 12.2017 N 444-ФЗ, от 29.12.2017 N 473-ФЗ, от 05.02.2018 N 10-ФЗ,
от 07.03.2018 N 55-ФЗ, от 27.06.2018 N 166-ФЗ, от 03.08.2018 N 307-ФЗ,
от 03.08.2018 N 309-ФЗ, от 28.11.2018 N 445-ФЗ, от 18.12.2018 N 470-ФЗ,
от 27.12.2018 N 551-ФЗ, от 06.02.2019 N 8-ФЗ, от 18.03.2019 N 39-ФЗ,
от 01.05.2019 N 98-ФЗ, от 29.05.2019 N 117-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ,
от 16.12.2019 N 432-ФЗ, от 18.03.2020 N 64-ФЗ, от 01.04.2020 N 80-ФЗ,
от 01.04.2020 N 81-ФЗ, от 13.07.2020 N 200-ФЗ, от 31.07.2020 N 285-ФЗ,
от 15.10.2020 N 332-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ, от 22.12.2020 N 461-ФЗ,
от 30.12.2020 N 517-ФЗ (ред. 30.04.2021), от 30.04.2021 N 116-ФЗ,
от 30.04.2021 N 117-ФЗ, от 30.04.2021 N 130-ФЗ, от 30.04.2021 N 131-ФЗ,
от 26.05.2021 N 146-ФЗ, от 29.11.2021 N 388-ФЗ, от 30.12.2021 N 497-ФЗ,
от 28.05.2022 N 147-ФЗ, от 11.06.2022 N 171-ФЗ, от 11.06.2022 N 173-ФЗ,
от 14.07.2022 N 278-ФЗ, от 14.07.2022 N 315-ФЗ, от 14.07.2022 N 336-ФЗ,
от 24.09. 2022 N 370-ФЗ,
с изм., внесенным Федеральным законом от 23.12.2003 N 186-ФЗ,
Постановлениями Конституционного Суда РФ от 20.04.2009 N 7-П,
от 21.03.2013 N 6-П, от 17.04.2018 N 15-П, от 22.05.2018 N 19-П)
В России изменят правила призыва на службу в армии
Политика 15949
Поделиться
Как стало известно СМИ, в закон «О воинской обязанности и военной службе» могут внести изменения. Поправки готовят в Министерстве обороны РФ.
Как стало известно газете «Известия», по предложению российского оборонного ведомства в закон «О воинской обязанности и военной службе» и в положение о призыве могут внести изменения.
В случае принятия поправок, у желающих поступить в военные вузы, но признанных ограниченно годными к службе граждан появится еще одна возможность. Уже этой осенью они получат право пройти повторную медкомиссию. Данное нововведение пойдет на пользу всем, кто хочет связать свою жизнь с вооруженными силами, но не смог получить с первого раза положительного заключения врачей.
Еще одно изменение касается срока службы в армии, который теперь будет отсчитываться по новым правилам. Поправками предлагается разделить всех призывников на две категории: не числящихся в запасе обладателей воинского звания (ограниченно годные к военной службе) и не имеющих воинского звания, но находящихся в запасе (выпускники средних школ).
Для последних срок службы будет отсчитываться со дня присвоения звания. На данный момент дни на сборном пункте не учитываются.
Для повторно прошедших медкомиссию и направленных в армию призывников из первой категории началом службы будет считаться день приказа военкома субъекта федерации о направлении в воинскую часть.
Подписаться
Авторы:
- MK.RU
Министерство обороны Армия Россия Школа
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Эта настройка «жрет» батарею вашего смартфона и совершенно не нужна: отключите ее
56109
Пентагон подделал видео крушения беспилотника под Крымом
25524
КрымФОТО: T. ME/KRYUCHKOVOLEG
Группа Cream Soda подтвердила гибель своего продюсера
Власти Кузбасса обвиняются по самому крупному антимонопольному делу в России в сфере транспортного планирования
22545
КузбассИнна Богданова
В Севастопольской бухте остановили движение транспорта утром 28 марта
8811
Крымфото: МК в Крыму
Какие изменения ждут жителей Германии в апреле 2023 года
8757
Германия
В регионах:Ещё материалы
Учебный симпозиум по военному праву 2018 г.
> Корпус JAG ВМС США > Новости JAG ВМСОфицеры JAG резерва ВМС встретились в Далласе, штат Техас, на Учебном симпозиуме по военному праву 2018 года для Западного побережья 7–8 апреля 2018 года. Контр-адмирал Джон Г. Ханнинк, заместитель генерального судьи-адвоката, и контр-адмирал Кэрол М. Линч, заместитель Судья-адвокат (по делам и операциям резерва) обратился к более чем 115 судьям-адвокатам, приписанным к резервным подразделениям.
Ежегодный симпозиум был посвящен готовности и возможностям корпуса JAG резерва ВМС для поддержки ВМС США; Командующий резервными силами ВМФ, инициатива «Готов к победе»; Закон о военной юстиции 2016 года; обновления в командных службах; и разработка вопросов оперативного права. Линч подчеркнул важность ежедневного укрепления бойца, подчеркнув при этом важность инициативы и инноваций в поддержании эффективных резервных сил. Ханнинк выразил благодарность корпусу JAG резерва ВМФ, приведя примеры того, как резерв сыграл важную роль в поддержке компонента действующей службы.
Во время симпозиума Линч объявил победителей Премии контр-адмирала Хью Х. Хауэлла-младшего за выдающиеся достижения 2018 года, признающей как индивидуальные достижения, так и достижения подразделения, названной в честь первого судьи-адвоката ВМФ, получившего звание флага, и первого Директор Программы права резерва ВМФ. Линч вручил командиру индивидуальные награды. Кевин Геррити, судебная служба резерва ВМС (старший офицер), и лейтенант-коммандер. Маркуса Лоуренса из юридического отдела Тихоокеанского флота резерва ВМС (младший офицер) за выдающиеся усилия в прошлом году.
Капитан Мишель Петтит, командующий судебными органами резерва ВМС, назначена командиром. Джеррити, отметив, что он вышел далеко за рамки служебного долга в сложной, напряженной обстановке: «[его] должностная инструкция заключалась в том, чтобы консультировать командира JTF-GTMO по всем юридическим вопросам и анализировать действия для обеспечения соблюдения применимых этических и фискальные директивы, но на самом деле он координировал всю повседневную деятельность крупнейшего развернутого юридического отдела в Министерстве обороны (МО)». Капитан Мэтью Мюнхрат, командующий военно-морским резервом Тихоокеанского флота, похвалил лейтенанта-коммандера. Вклад Лоуренса в оперативное право за «руководство группой учений судей-адвокатов флота в объединенных региональных учениях США и Австралии, Pacific Sentry 17 / Talisman Sabre 17. Он лично участвовал в брифинге руководства флага, процессе морских пожаров, рабочих группах ROE, COP / FOP. разработка и координация с командами PACOM и Fleet SJA». Линч также признал победителем в номинации «Лучшая команда поддержки действующей службы», Управление юридической службы военно-морского резерва на Среднем Западе, на основании их вклада в «более 1600 дней (включая ADSW / ADT / AT / IDTT и полные дни учений) поддержки RLSO MW».
Наконец, адмирал Линч поздравил обладательницу награды за лучшее командование резерва, Юридическую службу Южно-Западного региона военно-морского резерва, возглавляемую капитаном Джеффом Эймсом. Столкнувшись с жесткой конкуренцией, NR RLSO SW продемонстрировал плавную интеграцию новых членов, в то время как команда выросла с 18 до 33 членов. NR RLSO SW был известен тем, что делал «акцент на использовании своего полного состава из 14 завербованных юристов помимо традиционных обязанностей по оказанию юридической помощи, регулярно предоставляя юристам возможность расширить свое профессиональное развитие, поддерживая командные службы и судебные функции». NR RLSO SW оказал решающую поддержку в трудную минуту, в то время как RLSO SW «постигла трагическая смерть одного из своих новых юристов». [Reserve XO] CDR Molldrem обеспечивал превосходное руководство [RLSO SW] во время этой трагедии и эффективно координировал свои действия с ключевыми лидерами, включая командиров RLSO и DJAG. Он также позаботился о том, чтобы командир вызова службы помощи раненым был надлежащим образом обеспечен ресурсами и поддержкой для помощи семье офицера ».
Бронировать
Военное положение в США: его смысл, история и почему президент не может его объявить
«Военное положение» не имеет устоявшегося определения. сноска1_3pcu8ku 1 Duncan , 327 U.S. at 315 («Термин военное положение не имеет точного значения»).
В Соединенных Штатах, однако, внутренняя деятельность вооруженных сил обычно подпадает под одну из трех категорий. Во-первых, вооруженные силы иногда помогают гражданским властям в выполнении «не правоохранительных» функций. Например, после урагана «Катрина» в 2005 году военные развернули вертолеты вдоль побережья Мексиканского залива для выполнения поисково-спасательных операций, которые местные органы власти не могли выполнить самостоятельно. Во-вторых, и это гораздо реже, военные помогают гражданским властям в «правоохранительной» деятельности. Например, войска штата и федеральные войска были развернуты, чтобы помочь полиции подавить 1992 беспорядки в Лос-Анджелесе. В-третьих, в некоторых случаях военные заменяли гражданское правительство. Именно это произошло на Гавайях во время Второй мировой войны.
Обычно, но не всегда, термин «военное положение» относится к третьей категории. Он описывает власть, которая в чрезвычайной ситуации позволяет военным оттеснять гражданские власти и осуществлять юрисдикцию над населением определенного района. Законы соблюдаются солдатами, а не местной полицией. Политические решения принимаются военными, а не выборными должностными лицами. Люди, обвиняемые в преступлениях, предстают перед военными трибуналами, а не перед обычными гражданскими судами. Одним словом, рулят военные. сноска2_m5g2x1q 2 Уильям С. Бэнкс и Стивен Дайкус, 9 лет0018 Солдаты в тылу: Внутренняя роль американских вооруженных сил (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2016), 198; Джон Фабиан Витт, «Утерянная теория американского чрезвычайного конституционализма», Law and History Review 36 (август 2018 г.): 581–83; Стивен И. Владек, «Теория поля: военное положение, приостановка полномочий и закон о восстании», Temple Law Review 80 (лето 2007 г.): 391–439; Стивен И. Владек, «Чрезвычайное положение и законы о милиции», стр. 9.0018 Yale Law Journal 114 (осень 2004 г.): 149, 162; и Джордж М. Деннисон, «Военное положение: развитие теории чрезвычайных полномочий, 1776–1861», American Journal of Legal History 18 (январь 1974 г.): 61.
Это резкое отклонение от обычной практики в Соединенных Штатах. Вооруженные силы США, когда им вообще разрешено действовать внутри страны, обычно ограничиваются оказанием помощи гражданским властям. Военное положение переворачивает эти отношения с ног на голову. Смещение гражданского правительства отличает его от других чрезвычайных полномочий, таких как приостановление действия судебного приказа о хабеас корпус. Приостановление судебного приказа позволяет правительству задерживать и удерживать лиц без предъявления обвинений, но не предполагает какой-либо необычной роли вооруженных сил. Хотя объявление военного положения может сопровождаться приостановкой действия хабеас корпус, это разные понятия.
Военное положение не всегда означало то, что оно означает сегодня. Термин впервые появился в Англии в 1530-х годах во время правления короля Генриха VIII. сноска3_2lifzgr 3 Джон М. Коллинз, Военное положение и английские законы, c. 1500–ок. 1700 (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2016 г.), 27. В то время и на протяжении столетий после этого военное положение обычно относилось к тому, что сейчас называется «военным правом». сноска4_8qc25e5 4 Коллинз, Военное положение и английские законы , 3–7; и Деннисон, «Военное положение», 52. Это закон, который применяется, когда солдат предстает перед военным трибуналом. В современных США он кодифицирован в Едином кодексе военной юстиции. сноска5_68t97aa 5 Единый кодекс военной юстиции, 64 Stat. 109, 10 U.S.C. §§ 801–946.
Законодательство США не признавало военное положение в качестве чрезвычайного положения до середины 19 века. До этого идея допустить военное правление в чрезвычайной ситуации считалась возмутительной, о чем свидетельствует национальная реакция на первое в истории США объявление военного положения. В декабре 1814 года, ближе к концу войны 1812 года, генерал Эндрю Джексон возглавил небольшую армию для защиты Нового Орлеана от гораздо более крупных вторгшихся британских сил. В рамках подготовки к обороне Джексон ввел в городе военное положение. Он подверг прессу цензуре, ввел комендантский час и без предъявления обвинений задержал множество гражданских лиц. Более того, он продолжал военное правление более двух месяцев после того, как его знаменитая победа в битве при Новом Орлеане устранила любую реальную угрозу со стороны британцев. сноска6_0e6piy0 6 Мэтью Уоршауэр, 9 лет0018 Эндрю Джексон и политика военного положения: национализм, гражданские свободы и пристрастие (Ноксвилл: University of Tennessee Press, 2006), 19–46.
Джексон утверждал, что его действия были оправданы, потому что правительство в Новом Орлеане перестало функционировать в результате надвигающейся британской атаки, оставив военных как единственный орган, способный защитить город. В этой ситуации, утверждал он, военные имели право делать все, что было «необходимо» для сохранения Нового Орлеана. сноска7_odrgb77 7 Деннисон, «Военное положение», 61–62; и Владек, «Теория поля», 422. Это был новый аргумент, и он мало объяснял, почему он так долго держал город на военном положении.
В то время почти все отвергли теорию Джексона, что, пожалуй, неудивительно. Поколение основателей с большим подозрением относилось к военной мощи. Это подозрение очевидно в Декларации независимости, которая обвиняет короля Георга III в том, что он сделал «вооруженные силы независимыми от гражданской власти и выше ее», а также в Конституции, которая демонстративно разделяет военные полномочия между Конгрессом и президентом и требует, чтобы главнокомандующий всегда должен быть гражданским лицом. сноска8_kpppxan 8 Владек, «Чрезвычайная власть и законы о милиции», 156–58.
В деле 1815 года Верховный суд Луизианы охарактеризовал поведение Джексона в Новом Орлеане как «попрание Конституции и законов нашей страны». сноска9_77w82ek 9 Dennison, «Martial Law», 64 (цитируется по делу Johnson v. Duncan et al. Syndics, 1 Harr. Cond. Rep. 157–70 [1815]). Точно так же исполняющий обязанности военного министра Александр Даллас объяснил в письме Джексону, что военное положение не имело юридического значения в Соединенных Штатах, кроме Устава войны, предшественника современного Единого кодекса военной юстиции. сноска10_e7jff0n 10 Деннисон, «Военное положение», 64 (со ссылкой на Даллас Джексону, 12 апреля, 1 июля 1815 г., у Джона Спенсера Бассета и Дж. Франклина Джеймсона, ред., 9).0018 Переписка Эндрю Джексона , vol. 2, Документы Эндрю Джексона, Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия, 1926–35, 203–4, 212–13). В целом, консенсус в 1815 году заключался в том, что военное положение было просто еще одним термином для военного права и что военная юрисдикция не могла распространяться дальше самих вооруженных сил.
После того, как Джексон передал контроль над Новым Орлеаном обратно его гражданскому правительству, местный федеральный окружной судья признал его неуважением к суду и оштрафовал на 1000 долларов. Джексон заплатил штраф, и в течение следующих 27 лет из этого инцидента больше ничего не вышло. Однако в начале 1840-х годов уже постаревший бывший президент организовал кампанию в Конгрессе, чтобы возместить ему стоимость штрафа плюс проценты. сноска11_fsxgk8z 11 Варшавер, Эндрю Джексон и политика военного положения , 6–12.
Последовавшие за этим дебаты в Конгрессе о возврате средств ознаменовали начало изменения в понимании американцами военного положения. Требуя возмещения, Джексон надеялся создать прецедент, как выразился один историк, «законности нарушения Конституции и гражданских свобод во время чрезвычайного положения в стране». сноска12_dkm8olo 12 Warshauer, Эндрю Джексон и политика военного положения , 5–6. Он получил именно то, что хотел. Конгресс принял законопроект о возмещении в феврале 1844 года, символически одобрив трехмесячное введение Джексоном военного положения в Новом Орлеане почти через 30 лет после его окончания. сноска13_pwh9Кук 13 Акт от 16 февраля 1844 г., гл. 2, 5 стат. 651.
К этому времени в Род-Айленде уже шел второй опыт Соединенных Штатов с военным положением. Так называемая «война Дорра» включала в себя спор по поводу первой конституции штата, которая жестко ограничивала право голоса. В 1842 году, после того как усилия по реформированию этой системы в течение многих лет отвергались, большая группа жителей Род-Айленда во главе с Томасом Дорром организовала свой собственный конституционный съезд, приняла новую конституцию, провела выборы и объявила себя истинным правительством Род-Айленда. Когда Дорр сплотил своих сторонников, чтобы утвердить свою власть силой, Генеральная ассамблея Род-Айленда объявила военное положение и призвала ополчение штата для подавления восстания. сноска14_7yatnhx 14 Лютер , 48 лет, США, 35–37 лет; и Деннисон, «Военное положение», 68.
В 1849 году Верховный суд США подтвердил законность объявления военного положения в Род-Айленде в деле Лютер против Бордена . сноска15_a34527p 15 Лютер , 48 лет США в 47 лет.
В письме для большинства председатель Верховного суда Роджер Тейни — из Dred Scott позорной репутации — поддержал идею Эндрю Джексона о том, что военное положение позволяет гражданским лицам подвергаться военной юрисдикции в чрезвычайной ситуации. Он описал эту власть как неотъемлемую часть права государств на самозащиту и предположил, что она присуща всем суверенным правительствам. сноска16_erc3nt8 16 Лютер , 48 лет, США, 45 лет. Подтвердив конституционность военного положения, Верховный суд завершил то, что Конгресс начал с законопроекта о возмещении. Решение Luther ясно дает понять, что военное положение существует как чрезвычайная сила, которая может применяться в Соединенных Штатах, по крайней мере, законодательными собраниями штатов. сноска17_km8f9id 17 Владек, «Теория поля», 428–29; и Деннисон, «Военное положение», 76.
Но Лютер также оставляет много вопросов без ответа. В нем не разъясняются правовые основы военного положения, его масштабы, когда оно может быть объявлено или кто уполномочен его объявлять. Действительно, Верховный суд никогда прямо не постановлял, в Лютер или любое последующее дело, что федеральное правительство имеет право вводить военное положение. В одном случае Суд предложил в «dicta» — термине, обозначающем формулировку в судебном заключении, которое не является необходимой частью решения и не имеет строгой юридической силы, — что федеральное правительство может объявить военное положение. сноска18_az6ryq5 18 Миллиган , 71 год, США, 127 лет. То же самое он предполагал и в другом случае, но только с целью решения более узкого юридического вопроса. сноска 19_cbm4jjs 19 Дункан , 327 США на 313. Ни одно из этих решений окончательно не подтверждает существование федерального военного положения.
Действительно, Верховный суд никогда прямо не постановлял, в Лютере или любом последующем деле, что федеральное правительство имеет право вводить военное положение.
Однако со временем последовательность практики замаскировала пробелы в теории права. Соединенные Штаты широко использовали военное положение во время Гражданской войны, введя его в приграничных штатах, таких как Миссури и Кентукки, где американские войска сражались с повстанцами Конфедерации. сноска20_2t8kqtp 20 Владек, «Чрезвычайная власть и законы о милиции», 175–83; и Бэнкс и Дайкус, Солдаты в тылу , 203–7. Конфедерация тоже сильно полагалась на него. сноска21_81ojlxl 21 Марк Э. Нили-младший, Южные права: политические заключенные и миф о конституционализме Конфедерации (Шарлоттсвилль: University Press of Virginia, 1999). С войной практика не закончилась: за 90 лет между началом Гражданской войны и окончанием Великой Отечественной войны военное положение объявлялось не менее 60 раз. сноска22_5l0fbwt 22 Джозеф Нанн, 9 лет0018 Руководство по объявлению военного положения в США , Центр юстиции Бреннана, 20 августа 2020 г. То, что было явно неконституционным в глазах Верховного суда Луизианы в 1815 году, к концу XIX века стало относительно обычной частью американской жизни.
Штаты — и в особенности губернаторы штатов — объявляют военное положение гораздо чаще, чем федеральное правительство. В 1930-х годах губернатор Оклахомы Уильям «Люцерновый Билл» Мюррей объявлял военное положение как минимум 6, а возможно, и более 30 раз за время своего пребывания в должности. сноска23_hmie125 23 Дебби Джексон и Хилари Питтман, «Возвращение в Талсу: красочный «Билл о люцерне» провалился в президентской гонке», стр. Tulsa World , 14 июля 2016 г., https://www.tulsaworld.com/news/local/history/throwback-tulsa-colorful-alfalfa-bill-fell-short-in-presidential-bid/article_23b7bd2f-12ce- 5415-a92f-937ecb40c0a6.html. Мэры городов и генералы Национальной гвардии штатов также иногда объявляли военное положение. Однако ни один законодательный орган штата не сделал этого после Генеральной Ассамблеи Род-Айленда в 1842 году.
Не все военные развертывания в соответствии с этими декларациями включали то, что мы сегодня считаем определяющей чертой «военного положения» — смещение гражданской власти. Во многих случаях использовались военные для усиления местной полиции. Однако в других случаях войска фактически заменяли полицию, а в некоторых случаях они использовались для навязывания воли государственных или местных чиновников, а не для обеспечения соблюдения закона.
Государственные чиновники иногда объявляли военное положение в ответ на жестокие гражданские беспорядки или стихийные бедствия, такие как бунт в Акроне в 1900 году или ураган в Галвестоне в 1900 году. сноска24_dog9pxt 24 Мэри Плазо, «Это бунт в Акроне», Прошлые преследования: информационный бюллетень отдела специальных коллекций публичной библиотеки округа Акрон-Саммит 9 (лето 2010 г. ): 7, https://www.akronlibrary.org/images/Divisions /SpecCol/images/PastPursuits/pursuits92.pdf; и «Военное положение в конце: условия в Галвестоне улучшаются», Los Angeles Herald , 21 сентября 1900 г., 2. Однако гораздо чаще они использовали военное положение для прекращения забастовок в интересах бизнеса. Например, в сентябре 1903 года по просьбе владельцев шахт губернатор Колорадо Джеймс Пибоди объявил военное положение в Криппл-Крик и Теллурайде, чтобы сломить мирную забастовку Западной федерации горняков. Национальная гвардия Колорадо провела массовые аресты бастующих рабочих и содержала их в загонах для быков под открытым небом. Гвардия даже проигнорировала постановление суда штата об освобождении заключенных, а один офицер заявил: «К черту конституцию». сноска25_8ftwna1 25 Элизабет Джеймсон, 9 лет0018 Все, что блестит — класс, конфликт и сообщество в Крипл-Крик (Шампейн: University of Illinois Press, 1998), 207–8.
Использование штатами военного положения продолжалось и в 20-м веке, достигнув пика в 1930-х годах — десятилетие, когда также наблюдалось увеличение вопиющих злоупотреблений этой властью со стороны губернаторов. В 1933 году, например, губернатор Джорджии Юджин Талмадж объявил военное положение «внутри и вокруг» здания штаб-квартиры дорожного совета штата в рамках плана по вытеснению некоторых членов совета, которых он не имел законных полномочий смещать. Этот «удар по шоссе» в конечном итоге увенчался успехом. Примечательно, что преемник Талмаджа, губернатор Эурит Риверс, пытался сделать то же самое в 1919 г.39, но его попытка не удалась. сноска26_xhargu4 26 «Национальные дела: военное положение», Time, , 3 июля 1933 г., http://content.time.com/time/magazine/article/0,9171,745726,00.html; и Миллер против Риверса, 31 F. Supp. 540 (MD Ga. 1940), рассмотрен как спорный, 112 F.2d 439 (5-й округ 1940 г.).
Злоупотребления военным положением не ограничивались Грузией. В 1931 году губернатор Техаса Росс Стерлинг вступил в противостояние с федеральными судами из-за способности его правительства обеспечить соблюдение постановления, ограничивающего добычу нефти частными операторами скважин. В разгар конфликта Стерлинг ввел военное положение в нескольких округах — несмотря на полное отсутствие насилия или угроз насилия — и задействовал Национальную гвардию Техаса для обеспечения соблюдения постановления. Он заявил, что федеральные суды не имеют права пересматривать его решение. Верховный суд США не согласился, пояснив, что «[t] нет такого способа уйти от верховной власти Федеральной конституции». сноска27_hbc1qoh 27 Sterling , 287 США по телефону 398, 403–4. Он приказал Техасу прекратить использование военных или любых других средств для обеспечения соблюдения правил.
Федеральное правительство применяло военное положение гораздо реже, чем штаты, вводя его лишь несколько раз после окончания Реконструкции. Генералы заявляли об этом чаще, чем президент, например, в 1920 году, когда генерал армии США Фрэнсис К. Маршалл ввел военное положение в Лексингтоне, штат Кентукки, чтобы подавить попытку линчевателей штурмовать здание суда. сноска28_yfa3nqt 28 Питер Брэкни, 9 лет0018 Убийство Женевы Хардман и бунт мафии в Лексингтоне в 1920 году (Чарльстон, Южная Каролина: History Press, 2020), 97–98. Совсем недавно федеральное правительство объявило военное положение на Гавайях после нападения японцев на Перл-Харбор в 1941 году, которое положило начало трехлетнему абсолютному военному правлению на островах. footnote29_ifjobqt 29 Шайбер и Шайбер, Штыки в раю .
Так же внезапно, как и в середине 19 -го века, военное положение исчезло из американской жизни после Второй мировой войны. Федеральное правительство не объявляло военное положение с тех пор, как оно восстановило гражданское правление на Гавайях в 1919 году.44. На уровне штатов военное положение в последний раз было объявлено в 1963 году, когда губернатор штата Мэриленд Дж. Миллард Тауз ввел его более чем на год в городе Кембридже в ответ на столкновения между сторонниками расовой справедливости и сторонниками сегрегации. сноска30_2qy773c 30 Джозеф Р. Фицджеральд, . Борьба вечна: Глория Ричардсон и освобождение чернокожих (Лексингтон: University Press of Kentucky, 2018), 121–29; Ребекка Контрерас, «Кембридж, Мэриленд, Кампания активистов за десегрегацию, США, 19 лет». 62–1963», Глобальная база данных ненасильственных действий , последнее изменение 27 июля 2011 г., по состоянию на 30 июля 2020 г., https://nvdatabase.swarthmore.edu/content/cambridge-maryland-activists-campaign-desegregation-usa-1962 –1963 г.; Хедрик Смит, «В Кембридже, штат Мэриленд, введено военное положение, бунты», New York Times , 13 июля 1963 г., 1, 6, https://nyti.ms/30fTf3i; и «Тавес выводит последние отряды гвардии из Кембриджа, штат Мэриленд», New York Times , 8 июля 1964 г., стр. 18, https://nyti.ms/39PfcK0. Но даже если право объявлять военное положение не использовалось десятилетиями, оно все еще существует в прецедентном праве и в книгах записей — и остается малопонятным.
- сноска1_3pcu8ku
1
Duncan , 327 U.S. at 315 («Термин военное положение не имеет точного значения»).
- сноска2_m5g2x1q
2
Уильям К. Бэнкс и Стивен Дайкус, Солдаты в тылу: Внутренняя роль американских вооруженных сил (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2016 г.), 198; Джон Фабиан Витт, «Утерянная теория американского чрезвычайного конституционализма», Law and History Review 36 (август 2018 г.): 581–83; Стивен И. Владек, «Теория поля: военное положение, приостановка полномочий и закон о восстании», Temple Law Review 80 (лето 2007 г.): 391–439; Стивен И. Владек, «Акты о чрезвычайных ситуациях и милиции», Yale Law Journal 114 (осень 2004 г.): 149, 162; и Джордж М. Деннисон, «Военное положение: развитие теории чрезвычайных полномочий, 1776–1861 гг.», стр. 9.0018 Американский журнал истории права 18 (январь 1974 г.): 61.
- сноска3_2lifzgr
3
Джон М. Коллинз, Военное положение и английские законы, c. 1500–ок. 1700 (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2016 г.), 27.
- сноска4_8qc25e5
4
Collins, Военное положение и английские законы , 3–7; и Деннисон, «Военное положение», 52.
- сноска5_68t97aa
5
Единый кодекс военной юстиции, 64 стат. 109, 10 U.S.C. §§ 801–946.
- сноска6_0e6piy0
6
Мэтью Уоршауэр, 9 лет0018 Эндрю Джексон и политика военного положения: национализм, гражданские свободы и пристрастие (Ноксвилл: University of Tennessee Press, 2006), 19–46.
- сноска7_odrgb77
7
Деннисон, «Военное положение», стр. 61–62; и Владек, «Теория поля», 422.
- сноска8_kpppxan
8
Владек, «Акты о чрезвычайной власти и милиции», 156–58.
- сноска9_77w82ek
9
Деннисон, «Военное положение», 64 (цитируется Джонсон против Дункана и др. Syndics, 1 Harr. Cond. Rep. 157–70 [1815]).
- сноска10_e7jff0n
10
Dennison, «Военное положение», 64 (со ссылкой на Даллас Джексону, 12 апреля, 1 июля 1815 г., в John Spencer Bassett and J. Franklin Jameson, eds., Correspondence of Andrew Jackson , vol. 2, Andrew Jackson Papers, Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия, 1926–35, 203–4, 212–13).
- сноска11_fsxgk8z
11
Варшавер, Эндрю Джексон и политика военного положения , 6–12.
- сноска12_dkm8olo
12
Warshauer, Эндрю Джексон и политика военного положения , 5–6.
- сноска13_pwh9quq
13
Акт от 16 февраля 1844 г., гл. 2, 5 стат. 651.
- сноска14_7yatnhx
14
Лютер , 48 лет, США, 35–37 лет; и Деннисон, «Военное положение», 68.
- сноска15_a34527p
15
Лютер , 48 США в 47.
- сноска16_erc3nt8
16
Лютер , 48 США в 45 лет.
- сноска17_km8f9id
17
Владек, «Теория поля», 428–29; и Деннисон, «Военное положение», 76.
- сноска18_az6ryq5
18
Миллиган , 71 США, номер 127.
- сноска19_cbm4jjs
19
Дункан , 327 США по телефону 313.
- сноска20_2t8kqtp
20
Владек, «Акты о чрезвычайной власти и милиции», 175–83; и Бэнкс и Дайкус, Солдаты в тылу , 203–7.
- сноска21_81ojlxl
21
Марк Э. Нили-младший, Южные права: политические заключенные и миф о конституционализме Конфедерации (Шарлоттсвилль: University Press of Virginia, 1999).
- сноска22_5l0fbwt
22
Джозеф Нанн, Руководство по объявлению военного положения в США , Центр правосудия Бреннана, 20 августа 2020 г.
- сноска23_hmie125
23
Дебби Джексон и Хилари Питтман, «Throwback Tulsa: красочный ‘Alfalfa Bill’ провалился в президентской гонке», Tulsa World , 14 июля 2016 г., https://www.tulsaworld.com/news/local/history/throwback -tulsa-colorful-alfalfa-bill-fell-short-in-президентское-предложение/article_23b7bd2f-12ce-5415-a92f-937ecb40c0a6. html.
- сноска24_dog9pxt
24
Мэри Плазо, «Это бунт в Акроне», Прошлые преследования: информационный бюллетень отдела специальных коллекций публичной библиотеки округа Акрон-Саммит 9 (лето 2010 г.): 7, https://www.akronlibrary.org/images/ Divisions/SpecCol/images/PastPursuits/pursuits92.pdf; и «Военное положение в конце: условия в Галвестоне улучшаются», Los Angeles Herald , 21 сентября 1900, 2.
- сноска25_8ftwna1
25
Элизабет Джеймсон, Все, что блестит — класс, конфликт и сообщество в Крипл-Крик (Шампейн: University of Illinois Press, 1998), 207–8.
- сноска26_xhargu4
26
«Национальные дела: военное положение», Time, , 3 июля 1933 г. , http://content.time.com/time/magazine/article/0,9171,745726,00.html; и Миллер против Риверса, 31 F. Supp. 540 (MD Ga. 1940), рассмотрен как спорный, 112 F.2d 439 (5-й округ 1940 г.).
- сноска27_hbc1qoh
27
Стерлинг , 287 США по номеру 398, 403–4.
- сноска28_yfa3nqt
28
Питер Брэкни, Убийство Женевы Хардман и бунт мафии в Лексингтоне в 1920 году (Чарльстон, Южная Каролина: History Press, 2020), 97–98.
- footnote29_ifjobqt
29
Шайбер и Шайбер, Штыки в раю .
- сноска30_2qy773c
30
Джозеф Р.