Карта сайта
Размер шрифта
Сайта цвета
Изображения
Управление
Обычная версия
|
|
Вестник Университета имени О.
Е. Кутафина (МГЮА)№ 12 (2022)
Скачать выпуск PDF
СЛОВО К ЧИТАТЕЛЮ
УНИВЕРСИТЕТСКАЯ ХРОНИКА
ВЕКТОР ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ. Трансформация концептуальных основ подготовки бизнес-юристов в условиях цифровизации
Цифровая зрелость как показатель успешности цифровой трансформации университета
И. В. Ершова, Е. Е. Енькова
PDF (Rus)
20-29 43
Аннотация
В статье освещается проблематика достижения цифровой зрелости организациями высшего образования. Показана связь категорий «цифровая трансформация» и «цифровая зрелость». Представлен обзор методик определения уровня цифровой зрелости организаций. Аргументировано, что цифровая трансформация связана с четким пониманием целей любых цифровых преобразований и умением оценивать результативность перемен.
ВЕКТОР ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ. Моделирование Smart-законодательства «Правовые режимы экономической деятельности»
О соотношении терминов «государственное регулирование», «саморегулирование», «правовой режим»
Т. А. Андронова, О. А. Тарасенко
PDF (Rus)
30-37 32
Аннотация
В фокусе настоящей статьи — анализ соотношения смежных категорий: «государственное регулирование», «саморегулирование», «правовой режим» применительно к экономической, в том числе предпринимательской, деятельности. Авторы выявляют содержание данных понятий, преломляя его через доктрину и право. При этом отмечаются конститутивные признаки категории «правовой режим» и ее разновидностей; раскрываются модели саморегулирования, их модификации, а также тенденции и перспективы развития института саморегулирования. Анализируя указанные вопросы, авторы приходят к выводу о том, что саморегулирование и правовой режим экономической деятельности неразрывно связаны с государственным регулированием и являются его продолжением с разными векторами реализации. Саморегулирование вводится там, где государство принимает решение о возможности передачи своих полномочий саморегулируемым организациям либо об осуществлении регулирования совместно с саморегулируемыми организациями. Правовой режим экономической деятельности реализуется государством в тех случаях, когда необходимо усилить регулирующее воздействие на определенную область экономических отношений.
Особенности оптимизации российского законодательства в сфере обеспечения безопасности бизнеса в современных геополитических условиях
О. В. Короткова
PDF (Rus)
38-43 36
Аннотация
В статье анализируется аспект правового регулирования экономических отношений с точки зрения оценки развития бизнес-индустрии в современных геополитических условиях. Автором статьи дается оценка необходимости принятия ряда законодательных изменений, которые, по мнению отечественных представителей исполнительной и законодательной власти, помогут сохранить устойчивое положение современного бизнес-контента, а также сохранить и обезопасить его развитие. Автором приводятся примеры реализации ряда законодательных инициатив, направленных на обеспечение указанных мер безопасности. Уделено внимание аспектам влияния указанных трансформаций на социальное и правовое положение участников рынка. Основным выводом проведенного исследования является то, что законодатель, формулируя новые принципы или модели правового регулирования основ бизнес-развития, должен следить за тем, чтобы рамки того, что в современном экономическом пространстве представляется в качестве допустимой свободы действий, не нарушались со стороны тех, кто получил более приоритетное положение.
Тенденции развития общего правового режима предпринимательской деятельности в условиях ограничительных мер: антимонопольный аспект
М. В. Сайдашева
PDF (Rus)
44-52 30
Аннотация
В условиях ограничительных мер, введенных рядом зарубежных стран, наблюдается адаптация общего правового режима предпринимательской деятельности в России к внешним вызовам. Определенная роль в данном процессе принадлежит антимонопольному регулированию, имеющему место практически во всех сферах предпринимательских отношений. В настоящей статье по результатам анализа изменений антимонопольного законодательства в 2022 г., а также подходов к параллельному импорту, законодательных инициатив, позиций представителей ФАС России, статистических данных автор приходит к выводу о наличии двух тенденций в антимонопольном регулировании, вносящих вклад в развитие общего правового режима предпринимательской деятельности. С одной стороны, принимаются меры, направленные на повышение предпринимательской активности, а с другой — ужесточаются подходы в области ценового регулирования.
Правовой режим хозяйственной деятельности некоммерческих организаций
Ю. П. Свит, М. А. Щербакова
PDF (Rus)
53-60 32
Аннотация
В статье рассматриваются особенности правового режима хозяйственной деятельности некоммерческих организаций. На основе проведенного анализа доктрины, нормативных правовых актов и судебной практики обосновывается, что правовой режим хозяйственной деятельности НКО обусловлен особенностями правового статуса и правосубъектностью некоммерческих организаций.
Правовой режим деятельности, осуществляемой на основе технических регламентов Евразийского экономического союза и Таможенного союза
Г. Д Отнюкова
PDF (Rus)
61-69 30
Аннотация
В статье отмечается, что сейчас в основном действуют технические регламенты Евразийского экономического союза и продолжают действовать ранее принятые технические регламенты Таможенного союза. Технические регламенты в целях обеспечения безопасности продукции устанавливают требования к изготовителю на всех этапах производства. Технические регламенты ЕАЭС и ТС — правовые акты межгосударственного регулирования, они являются актами прямого действия и обязательны для применения на территориях всех стран, входящих в ЕАЭС.
Требования к безопасности продукции проверяются органами по сертификации при выдаче сертификата соответствия. Вместе с тем технические регламенты наделяют их правом осуществлять контроль в процессе производства продукции. Органы государственной власти контролируют продукцию после ее поступления в обращение, но не сам производственный процесс. С учетом рассмотренных особенностей контроля в статье делается вывод, что правовой режим деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на основе технических регламентов, относится к правовому режиму особого контроля.
Обнаружение при проверке небезопасной продукции означает существенное нарушение требований к качеству продукции. В статье утверждается, что продавец не должен отвечать за выявленные отклонения в продукции по микробиологическим показателям. Это нарушение совершается на стадии технологического процесса изготовления продукта, за что должен отвечать изготовитель. Делается вывод, что статья 14.43 КоАП РФ нуждается в уточнении субъекта ответственности.
Правовые режимы осуществления предпринимательской деятельности на рынке ценных бумаг и коллективных инвестиций
О. М. Шевченко
PDF (Rus)
70-81 31
Аннотация
В статье обосновывается, что предпринимательская деятельность на рынке ценных бумаг и на рынке коллективных инвестиций имеет один специальный правовой режим. Автором выявлены общие правовые средства, используемые для регулирования всех видов профессиональной деятельности в этой сфере. Сочетание лицензирования с обязательным членством в СРО является специфическим подходом для регулирования предпринимательской деятельности на рынке ценных бумаг и коллективных инвестиций. При этом определенными особенностями обладает регулирование отдельных видов деятельности на данных рынках.
Облегченный правовой режим деятельности имеют инвестиционные советники. Для форекс-дилеров, негосударственных пенсионных фондов и акционерных инвестиционных фондов установлены режимы осуществления исключительной деятельности. Обосновывается необходимость унифицировать формы, порядок и сроки представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг и профессиональных участников рынка коллективных инвестиций ввиду общности регуляторных целей и сходства показателей такой отчетности.
Автор предлагает ввести специальный термин — «профессиональный участник рынка коллективных инвестиций» для обозначения управляющих компаний, специализированных депозитариев, негосударственных пенсионных фондов, акционерных инвестиционных фондов. Санкционный режим на рынке ценных бумаг и коллективных инвестиций в перспективе перестанет носить экстраординарный характер.
ВЕКТОР ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ. Правовое сопровождение девелоперской деятельности
Комплексное развитие территории: правовые условия обеспечения
А. А. Друева
PDF (Rus)
82-90 25
Аннотация
В статье анализируются изменения градостроительного законодательства, направленные на становление института комплексного развития территории. Исследованы этапы и особенности становления института развития территории в Российской Федерации. Проанализированы понятие и ключевые признаки комплексного развития территории, а также действующие законодательные подходы и требования к осуществлению указанного вида градостроительной деятельности. Формируется вывод о необходимости принятия государственных программ субъектов РФ, муниципальных программ по комплексному развитию территории для целей реализации механизмов комплексного развития территории.
Договорное регулирование участия в долевом строительстве в структуре девелоперской деятельности
А. Н. Левушкин
PDF (Rus)
91-100 37
Аннотация
На сегодняшний день строительство стало одной из самых востребованных и быстро развивающихся сфер экономики. Наибольшее количество строительных работ в рамках проектной деятельности реализуется в г. Москве. Договорное регулирование участия в долевом строительстве в структуре девелоперской деятельности можно твердо назвать не только актуальным, но и проблемным вопросом, достойным глубокого научного изучения и практического обоснования.
В статье определено договорное регулирование участия в долевом строительстве в структуре девелоперской деятельности на основе применения норм гражданского, предпринимательского и корпоративного права. Автор обосновывает значимость именно договорного регулирования на основе применения вышеуказанных отношений как дополнительного правового механизма регламентации девелоперских отношений. Сформулированы некоторые выводы и отдельные предложения по реформированию российского законодательства.
ВЕКТОР ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ. Стартап-движение
Государственная поддержка стартапов по созданию и развитию малых форм хозяйствования в агробизнесе: проблемы правового регулирования
Е. В. Ельникова
PDF (Rus)
101-109 20
Аннотация
Проведен анализ нормативного правового регулирования предоставления гранта «Агростартап» на федеральном и региональном уровнях. Выявлена проблема усложнения доступа к государственной поддержке грантополучателей в связи с включением в региональные правила предоставления грантов дополнительных требований, не предусмотренных на федеральном уровне. Определены особенности стартапов в сфере агробизнеса. Рассмотрены основные условия предоставления гранта «Агростартап». Установлен стимулирующий характер грантов в форме субсидий на поддержку стартапов в сфере агробизнеса. Изучена практика российских судов по спорам из соглашений о предоставлении гранта. Сформулирован вывод о гражданскоправовой природе отношений, связанных с предоставлением сельскохозяйственным товаропроизводителям государственной поддержки в форме грантов, а также их комплексном правовом регулировании нормами гражданского и бюджетного законодательства.
Конвертируемый займ как механизм развития стартапов
О. В. Сушкова
PDF (Rus)
110-117 23
Аннотация
Развитие цифровых технологий, электронного взаимодействия в малых инновационных предприятиях привело к появлению новых договорных типологий, основанных на экономической эффективности, которые удовлетворяют потребности субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности посредством не только обмена информацией, но и особого порядка финансирования. Механизм «конвертируемого займа» является тем инструментом, который позволяет стартапам на начальной стадии своей деятельности обеспечить ее в будущем. Это позволяет технологически повысить не только роль результатов интеллектуальной деятельности, разрабатываемых и внедряемых в производство, но и в целом технический потенциал страны.
ВЕКТОР ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ. Стартап как ВКР
Цифровые технологии в бизнесе юридических фирм как источник идей для проектов обучающихся, реализуемых в рамках программы «Стартап как ВКР»
Е. В. Трофимова
PDF (Rus)
118-126 28
Аннотация
Успешность реализации программы «Стартап как ВКР» во многом обусловлена результативностью объединения усилий обучающихся и представителей бизнеса при разработке и реализации инновационных технологических проектов. Предпосылкой такого взаимодействия в области LegalTech служит изучение студентами-правоведами перспективных направлений цифровизации юридического бизнеса. Представлен обзор цифровых технологий, позволяющих юридическим компаниям более эффективно организовывать взаимодействие с клиентом и повышать качество оказываемых услуг. Перечислены условия, необходимые для функционирования виртуальной юридической фирмы, обозначены основные направления автоматизации бизнес-процессов юридических компаний, а также показаны перспективы использования искусственного интеллекта в юридической практике. Результаты исследования могут быть использованы обучающимися при выборе бизнес-идей для реализации стартапов в сфере LegalTech.
ВЕКТОР ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ. Forensic-проект «Аудит & комплаенс»
Аудиторская деятельность: некоторые вопросы правоприменения
Р. Н. Аганина, Н. Г Апресова
PDF (Rus)
127-138 32
Аннотация
В статье рассмотрен правовой статус аудитора как субъекта рынка услуг. Дана характеристика концепции развития аудиторской деятельности, освещены основные новеллы законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность на современном этапе. Обращено внимание на трансформацию подхода к содержанию аудиторских услуг как базовой категории аудиторского законодательства. Анализируются целесообразность расширения и уточнения предмета аудита, формирование критериев обязательного аудита, проблематика сопутствующих услуг, а также налоговое консультирование как сопутствующая услуга аудитора.
Комплаенс и государственный контроль: две модели обеспечения соблюдения законодательства субъектами предпринимательской деятельности
Н. В. Кузнецова
PDF (Rus)
139-146 25
Аннотация
В статье рассматриваются особенности государственного контроля и комплаенса как двух моделей обеспечения соблюдения субъектами предпринимательской деятельности обязательных требований, установленных законодательством. Раскрываются понятие, цели, предмет, основы организации и другие аспекты государственного контроля и комплаенса. Сравнительная характеристика обеих моделей контроля позволяет сделать вывод о возможности использования базовых положений, разработанных в законодательстве о государственном контроле, в качестве ориентира для разработки типовой документации, регулирующей комплаенс, а также локальных актов корпоративных организаций, касающихся внутреннего контроля.
ВЕКТОР ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ. Семейное предпринимательство
Правовой статус крестьянского (фермерского) хозяйства как семейного предприятия
Т. П. Шишмарева
PDF (Rus)
147-155 21
Аннотация
В статье исследовано крестьянское (фермерское) хозяйство как семейное предприятие в сельском хозяйстве. Выделены три вида крестьянского (фермерского) хозяйства (индивидуальное хозяйство, неправосубъектное образование, коммерческая корпорация), рассмотрены порядок их создания и особенности правового статуса. Сделан вывод о КФХ, создаваемом в виде коммерческой корпорации, как об особой форме, в которой сочетаются элементы полного и коммандитного товарищества. Исследованы имущественные отношения в КФХ применительно к каждой форме. Сделан вывод о необходимости унификации ответственности членов хозяйства по его обязательствам.
НАУЧНЫЙ ПОИСК
Правовые вопросы «выращивания» поставщиков инновационной продукции
Л. В. Андреева
PDF (Rus)
156-163 13
Аннотация
В статье анализируются новые правила, включенные в Закон о развитии малого и среднего предпринимательства, о разработке и содержании программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства (субъекты МСП). Программа развития субъектов МСП характеризуется как перспективная мера, направленная на решение задач импортозамещения и расширение доступа субъектов МСП к корпоративным закупкам. Определяется место рассматриваемых правил в системе антисанкционного законодательства. Делается вывод о появлении новой формы поддержки субъектов МСП — корпоративной поддержки.
Правовое регулирование порядка предоставления информации ограниченного доступа, содержащейся в государственных информационных системах, третьим лицам: опыт зарубежных стран
О. А. Ижаев, Д. Л. Кутейников
PDF (Rus)
164-173 28
Аннотация
Настоящая статья посвящена исследованию зарубежного опыта правового регулирования порядка предоставления третьим лицам информации ограниченного доступа, содержащейся в государственных информационных системах.
Отмечается, что в Европейском союзе законодательством запрещается распространение третьими лицами конфиденциальной информации, содержащейся в информационной системе мониторинга движения товаров. Кроме того, в ЕС не допускается оказание коммерческих услуг третьим лицам на основе данных, поступивших в систему от участников оборота таких товаров. В США используется подход, разрешающий передачу третьим лицам информации из государственных баз данных по фиксированным тарифам, однако эта информация не должна иметь конфиденциальный характер. В Турецкой Республике законодательство не содержит положений, позволяющих передавать информацию ограниченного доступа третьим лицам.
Показано, что правовые подходы Республики Казахстан и Республики Узбекистан имеют сходство, заключающееся в том, что нормативными правовыми актами обеих стран, регулирующими функционирование отдельных государственных информационных систем, не предусматривается возможность передачи из них информации ограниченного доступа третьим лицам. В отношении Республики Беларусь делается вывод, что в этой стране информация ограниченного доступа из государственных информационных систем не может передаваться третьим лицам на основании положений законодательства об информации.
Правовой режим неденежных требований к должнику из договоров, заключенных до возбуждения дела о банкротстве
Н. Е. Кантор
PDF (Rus)
174-184 14
Аннотация
Успешное развитие экономики Российской Федерации подразумевает стабильность гражданского оборота, надлежащее исполнение контрагентами принятых на себя обязательств. Разрыв хозяйственных цепочек приводит к лавинообразному банкротству хозяйствующих субъектов, ухудшению инвестиционного климата в стране. В статье анализируется вопрос о возможности исполнения юридическим лицом (должником), в отношении которого возбуждено дело о банкротстве, обязательств имущественного (неденежного) характера в пользу контрагентов по договорам, заключенным до возбуждения дела о банкротстве в отношении должника. Такое исполнение может создать преимущественное удовлетворение требований отдельных кредиторов перед другими, с которыми также имеются неисполненные должником договоры. Обосновано, что имущественные предоставления со стороны должника могут соответствовать целям восстановления платежеспособности должника, пополнения конкурсной массы в интересах всех кредиторов, а потому требования кредиторов об исполнении имущественных обязательств в натуре должны подлежать судебной защите и принудительному исполнению в течение всего периода ведения несостоятельным должником хозяйственной деятельности.
Цифровые права в финансовой системе России: правовой аспект
Д. В. Лубягина, Т. П. Ахрем
PDF (Rus)
185-193 31
Аннотация
В программе изучения дисциплин «Инвестиционное право», «Гражданское право», «Предпринимательское право» и ряда других в настоящее время значимым становятся вопросы о цифровых правах, четком определении в системе объектов прав их правового статуса, разграничении видов цифровых прав и т. п. Это особенно важно, учитывая тенденцию к усилению цифровизации экономического оборота и, соответственно, приспособлению правовой системы, а также те проблемы правового регулирования, которые связаны с очень большой неопределенностью и различием подходов к определению статуса цифровых прав и их видов. Для студентов разобраться в огромном количестве различных, порой противоречивых, точек зрения крайне затруднительно. Мы предприняли попытку внести некоторую ясность в этот вопрос, с учетом авторской позиции.
В статье анализируются вопросы разграничения отдельных видов цифровых прав, отграничения цифровых финансовых активов и цифровых утилитарных прав от бездокументарных ценных бумаг, отдельные аспекты регулирования подобных финансовых инструментов в зарубежных правопорядках, применение в настоящее время и возможности применения на инвестиционных платформах рассматриваемых финансовых инструментов не только в качестве средства инвестирования в будущем.
ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО
Акселераторы и бизнес-инкубаторы как механизмы реализации модели «открытых инноваций»
Д. В. Вепринский
PDF (Rus)
194-204 30
Аннотация
В сложившейся экономической ситуации создание эффективной предпринимательской экосистемы играет важнейшую роль в инновационном развитии государства. С целью обеспечения стабильности российской экономики необходимо развивать институты взаимодействия перспективных новаторов, находящихся в начале предпринимательского пути, с заинтересованными компаниями и государственными органами, учреждениями и корпорациями. Статья посвящена рассмотрению отечественного и зарубежного подходов к пониманию феномена «открытых инноваций», а именно двум основным механизмам названной модели взаимодействия между субъектами микро-, малого и среднего предпринимательства и крупными хозяйствующими субъектами — бизнес-инкубатору и акселератору. Особое внимание уделено эмпирическим аспектам реализации данного феномена в России.
Санкционный режим экономической деятельности: понятие и правовая природа
А. Р. Рязанова
PDF (Rus)
205-214 59
Аннотация
Осуществление экономической деятельности в текущей внешнеполитической ситуации осложнено применением многочисленных и постоянно изменяющихся иностранных и российских ограничительных мер (санкций). В статье представлена концепция формирования санкционного режима экономической деятельности и на основе анализа доктринальных подходов к определению понятий «санкции» и «правовой режим» предложено определение данной категории. Автором проведено исследование доктринальной классификации правовых режимов на основе критерия юридических свойств на ординарные и экстраординарные, в результате которого представлено обоснование отнесения санкционного режима экономической деятельности к экстраординарным правовым режимам на основе шести квалифицирующих признаков. Делается вывод о необходимости дальнейшего исследования санкционного режима как системного образования, обладающего особой структурой, составными элементами и содержанием.
ДАЙДЖЕСТ МЕРОПРИЯТИЙ
КНИЖНАЯ ПОЛКА
ПРАВО В ИСТОРИЧЕСКОМ ПРЕЛОМЛЕНИИ. Из периодики прошлого
ПРАВО В ИСТОРИЧЕСКОМ ПРЕЛОМЛЕНИИ. ПАМЯТНИКИ ПРАВА
ПОСТСКРИПТУМ
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2311-5998 (Print)
ISSN 2782-6163 (Online)
Таможенный бюллетень и решения | Таможенная и пограничная служба США
Vol. 55, 5 января 2022 г., № 52
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 52, 5 января 2022 г.
Том. 55, 29 декабря 2021 г., № 51
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 51, 29 декабря 2021 г.
Том. 55, 22 декабря 2021 г., № 50
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 50, 22 декабря 2021 г.
Том. 55, 15 декабря 2021 г., № 49
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 49, 15 декабря 2021 г.
Том. 55, 8 декабря 2021 г., № 48
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 48, 8 декабря 2021 г.
Том. 55, 1 декабря 2021 г., № 47
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 47, 1 декабря 2021
Том. 55, 24 ноября 2021 г., № 46
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 46, 24 ноября 2021 г.
Том. 55, 17 ноября 2021 г., № 45
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 45, 17 ноября 2021 г.
Том. 55, 10 ноября 2021 г., № 44
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 44, 10 ноября 2021 г.
Том. 55, 3 ноября 2021 г., № 43
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 43, 3 ноября 2021 г.
Том. 55, 27 октября 2021 г., № 42
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 42, 27 октября 2021 г.
Том. 55, 20 октября 2021 г. , № 41
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 41, 20 октября 2021 г.
Том. 55, 13 октября 2021 г., № 40
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 40, 13 октября 2021 г.
Том. 55, 6 октября 2021 г., № 39
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 39, 6 октября 2021 г.
Том. 55, 29 сентября 2021 г., № 38
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 38, 29 сентября 2021 г.
Том. 55, 22 сентября 2021 г., № 37
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 37, 22 сентября 2021 г.
Том. 55, 15 сентября 2021 г., № 36
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 36, 15 сентября 2021 г.
Том. 55, 8 сентября 2021 г., № 35
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 35, 8 сентября 2021 г.
Том. 55, 1 сентября 2021 г., № 34
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 34, 1 сентября 2021 г.
Том. 55, 25 августа 2021 г., № 33
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 33, 25 августа 2021 г.
Том. 55, 18 августа 2021 г., № 32
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 32, 18 августа 2021 г.
Том. 55, 11 августа 2021 г., № 31
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 31, 11 августа 2021 г.
Том. 55, 4 августа 2021 г., № 30
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 30, 4 августа 2021 г.
Том. 55, 28 июля 2021 г., № 29
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 29, 28 июля 2021 г.
Том. 55, 21 июля 2021 г., № 28
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 28, 21 июля 2021 г.
Том. 55, 14 июля 2021 г., № 27
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 27, 14 июля 2021 г.
Том. 55, 7 июля 2021 г. , № 26
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 26, 7 июля 2021 г.
Том. 55, 30 июня 2021 г., № 25
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 25, 30 июня 2021 г.
Том. 55, 23 июня 2021 г., № 24
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 24, 23 июня 2021 г.
Том. 55, 16 июня 2021 г., № 23
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 23, 16 июня 2021 г.
Том. 55, 9 июня 2021 г., № 22
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 22, 9 июня, 2021
Том. 55, 2 июня 2021 г., № 21
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 21, 2 июня 2021
Том. 55, 26 мая 2021 г., № 20
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 20, 26 мая 2021 г.
Том. 55, 19 мая 2021 г., № 19
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 19, 19 мая 2021 г.
Том. 55, 12 мая 2021 г., № 18
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 18, 12 мая 2021 г.
Том. 55, 5 мая 2021 г., № 17
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 17, 5 мая 2021 г.
Том. 55, 28 апреля 2021 г., № 16
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 16, 28 апреля 2021 г.
Том. 55, 21 апреля 2021 г., № 15
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 15, 21 апреля 2021 г.
Том. 55, 14 апреля 2021 г., № 14
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 14, 14 апреля 2021 г.
Том. 55, 7 апреля 2021 г., № 13
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 13, 7 апреля 2021 г.
Том. 55, 31 марта 2021 г., № 12
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 12, 31 марта 2021 г.
Том. 55, 24 марта 2021 г., № 11
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 11, 24 марта 2021 г.
Том. 55, 17 марта 2021 г., № 10
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 10, 17 марта 2021 г.
Том. 55, 10 марта 2021 г., № 9
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 9, 10 марта 2021 г.
Том. 55, 3 марта 2021 г., № 8
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 8, 3 марта 2021 г.
Том. 55, 24 февраля 2021 г., № 7
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 7, 24 февраля 2021 г.
Том. 55, 17 февраля 2021 г., № 6
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 6, 17 февраля 2021 г.
Том. 55, 10 февраля 2021 г., № 5
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 5, 10 февраля 2021 г.
Том. 55, 3 февраля 2021 г., № 4
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 4, 3 февраля 2021 г.
Том. 55, 27 января 2021 г. , № 3
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 3, 27 января 2021
Том. 55, 20 января 2021 г., № 2
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 2, 20 января 2021 г.
Том. 55, 13 января 2021 г., № 1
Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 1, 13 января 2021 г.
Выход из Единого рынка и Таможенного союза
Премьер-министр изложил ключевые принципы политики правительства в отношении Brexit, которые указывают на то, что Великобритания не останется полностью в Едином рынке ЕС или Таможенном союзе, но будет вести переговоры специальное торговое соглашение с ЕС. Это поставит каждый сектор экономики в переговорный микс. После закрытия конференции Консервативной партии Дечерт рассматривает последствия для бизнеса и планы, которые они должны предпринять сейчас, чтобы защитить свои интересы.
В своем выступлении на конференции Консервативной партии 2 октября премьер-министр затронула пять вопросов: сроки переговоров, будущий статус правил ЕС, юрисдикция суда ЕС, свободная торговля с ЕС, но не свободная иммиграция. и расширение торговли с остальным миром.
1) Сроки переговоров
Что сказал премьер-министр:
Правительство Великобритании «применит статью 50 не позднее конца марта следующего года».
Что это означает:
После того, как государство-член сообщит о своем решении покинуть ЕС, статья 50 Лиссабонского договора предусматривает, что «Союз ведет переговоры и заключает соглашение с этим государством, устанавливая меры для его вывод, принимая во внимание рамки его будущих отношений с Союзом ». Великобритания перестанет быть членом ЕС либо с даты вступления в силу соглашения о выходе, либо, в противном случае, через два года после уведомления о выходе, т. е. к концу марта 2019 г..
Необходимо достичь двух отдельных соглашений: одно об условиях выхода Великобритании, которое в первую очередь касается определения доли Великобритании в активах и обязательствах ЕС, а другое об условиях ее будущих отношений с ЕС. Последнее, вероятно, займет значительно больше двух лет, особенно если будет принято решение о заключении Соглашения о свободной торговле между Великобританией и ЕС, хотя статья 50 требует, чтобы при заключении соглашения о выходе ЕС и Великобритания учитывали свои будущие отношения. . Тем не менее, скорее всего, потребуется переходная договоренность, охватывающая период с Brexit до тех пор, пока не будут согласованы и установлены любые будущие отношения. Если не будет других договоренностей, по умолчанию торговля между Великобританией и ЕС будет зависеть от правил Всемирной торговой организации (ВТО) и связанных с ней тарифов.
2) Регламент ЕС
Что сказал премьер-министр:
«мы преобразуем ‘acquis’, то есть совокупность существующих законов ЕС, в британское право…. Парламент будет свободен — в соответствии с международными соглашениями и договорами с другими странами и ЕС по таким вопросам, как торговля — изменять, отменять и улучшать любой закон по своему выбору».
Что это означает:
Если предположить, что парламент примет предложенный правительством закон о большой отмене, то в тот день, когда Великобритания покинет ЕС, все действующие на тот момент постановления ЕС станут законами Великобритании. Это обеспечит определенную степень преемственности и определенности для предприятий и работников. Тем не менее, министры уже определяют изменения, которые они хотели бы видеть в действующих правилах ЕС, и потребуются некоторые существенные изменения, чтобы эти законы ЕС имели смысл при применении в стране, не входящей в ЕС. В конечном итоге результатом может стать массовый пересмотр правил, затрагивающих широкий круг секторов.
Такой пересмотр будет иметь серьезные последствия для дальнейшего доступа Великобритании к Единому рынку, поскольку страны, не входящие в ЕС, которые обеспечили некоторый доступ к нему, должны применять правила, эквивалентные правилам ЕС, в секторах, к которым у них есть доступ. . Регулирующая гармонизация является основной частью Единого рынка для содействия свободному перемещению товаров и услуг в пределах ЕС за счет снижения нетарифных барьеров, таких как требования к дополнительной документации, различные технические требования, требования к упаковке и маркировке, а также перекрестное признание профессиональных квалификаций. Если товары были сертифицированы как соответствующие для одного государства-члена ЕС, они автоматически соответствуют требованиям для продажи на всей территории ЕС. Любое существенное расхождение в законодательстве Великобритании может привести к ограничению такого доступа.
3) Юрисдикция Суда ЕС
Что сказал премьер-министр:
«Судьи, интерпретирующие эти [британские] законы, будут заседать не в Люксембурге, а в судах этой страны. Власть права ЕС в Британии закончится». Она повторила мысль: «мы уходим не только для того, чтобы вернуться в юрисдикцию Европейского суда».
Что это означает:
Это заявление исключает возможность того, что Великобритания останется полноправной частью Единого рынка ЕС, поскольку Суд ЕС является краеугольным камнем ее работы, обеспечивая соблюдение правил Единого рынка и разрешение споров между его членами. Премьер-министр не уточнил, как будут решаться будущие торговые и инвестиционные споры между Великобританией и ЕС; это еще предстоит обсудить. Существуют альтернативы, которые не связаны с Судом ЕС (например, совместные комитеты, созданные со Швейцарией), хотя каждый из них неизбежно требует определенной степени подчинения юрисдикции органа, который является международным, а не чисто национальным.
4) Торговля и иммиграция между Великобританией и ЕС
Что сказал премьер-министр:
«Мы сами решим, как мы будем контролировать иммиграцию… ЕС… Я хочу, чтобы это включало свободную торговлю товарами и услугами. Я хочу, чтобы это дало британским компаниям максимальную свободу для торговли и работы на Едином рынке, а также чтобы европейские компании делали то же самое здесь».
Что это означает:
Премьер-министр ясно дала понять, что не пойдет на компромисс в вопросе контроля над иммиграцией из Европы. В своих публичных заявлениях другие лидеры ЕС также четко заявили, что Великобритания не может сохранить полный доступ к Единому рынку ЕС, не приняв при этом также и свободного передвижения людей. Поскольку текущие договорные условия для полного участия в Едином рынке включают свободное передвижение людей, это заявление также поддерживает сообщение о том, что Великобритания не останется полноправной частью Единого рынка.
5) Великобритания-Остальной мир
Что сказал премьер-министр:
«Страны, включая Канаду, Китай, Индию, Мексику, Сингапур и Южную Корею, уже заявили нам, что они будут приветствовать переговоры о будущих торговых соглашениях . И мы уже договорились начать предварительные обсуждения торговых соглашений с Австралией и Новой Зеландией».
Что это означает:
Правительство Великобритании уже заявило о своем намерении заключить соглашения о свободной торговле с другими государствами после того, как Великобритания покинет ЕС; это заявление подтверждает эту политику. Свобода стран, не входящих в ЕС, вести переговоры по таким соглашениям напрямую не ограничивается тем, что они находятся на Едином рынке: члены Европейской экономической зоны (например, Норвегия) имеют торговые соглашения с рядом других стран.
Но такая свобода на практике сильно ограничена для стран, не входящих в ЕС, внутри Таможенного союза, в отличие от Единого рынка, таких как Турция. Хотя Турция в принципе может заключать торговые соглашения с другими странами, ее внешние тарифы как члена Таможенного союза должны соответствовать тарифам ЕС. Когда ЕС подписывает торговое соглашение с третьей страной, Турция должна предоставить этой стране доступ на свой рынок на тех же условиях. Но это обязательство не является взаимным: третья страна не обязана открывать свой рынок на тех же условиях для турецкого экспорта, если только Турция не может договориться об этом в отдельном соглашении.
Если бы Великобритания осталась в Таможенном союзе (но за пределами ЕС), она также не участвовала бы в переговорах по новым торговым сделкам с ЕС, но была бы обязана предоставлять доступ к товарам третьих стран на основе любой договоренности. ЕС без получения взаимного доступа. Поскольку такая договоренность была бы несовместима с заявлениями премьер-министра о суверенитете Великобритании, ясно, что Великобритания покинет Таможенный союз.
Что это означает для бизнеса?
Компаниям необходимо проанализировать и понять, как сценарии будущих торговых отношений Великобритании с ЕС и странами, не входящими в ЕС, повлияют на их бизнес, а также спланировать управление рисками и максимально использовать возможности. Хотя это было трудно провести в деталях, поскольку широкий диапазон вариантов оставался открытым, сейчас этот диапазон значительно сузился. Планирование должно быть сосредоточено, в частности, на:
- последствиях выхода Великобритании из единого рынка и вместо этого вести переговоры о доступе к нему, сектор за сектором;
- тесно связаны с этим, риски и возможности правил Великобритании отличаются от правил ЕС;
- влияние выхода Великобритании из Таможенного союза не только с точки зрения возможного введения тарифов, квот и антидемпинговых пошлин, но и транзакционных издержек таможенных процедур, в частности требований Правил происхождения для компаний в сложных цепочках поставок.
Компании и торговые ассоциации должны взаимодействовать с правительством, чтобы обеспечить полное понимание их проблем министрами и, насколько это возможно, их учет в приоритетах и целях правительства на переговорах, а также в его планах будущих торговых соглашений и регулирования в областях, ранее регулируемых ЕС.
Если воздействие на их бизнес может быть значительным, компаниям также следует рассмотреть возможность планирования на случай непредвиденных обстоятельств.