Вестник таможенного союза: Вестник международных организаций

Разное

Содержание

Карта сайта

Размер шрифта

Сайта цвета

Изображения

Управление

Обычная версия

  • О компании
    • Руководство

      Оренбургский ЦСМ, Руководство

    • Структура

      Оренбургский ЦСМ, Структура организации

    • История ЦСМ

      Оренбургский ЦСМ, История

    • Учредительные документы

      Оренбургский ЦСМ, Учредительные документы

    • Аттестаты и свидетельства

      Оренбургский ЦСМ, Аттестаты и свидетельства

    • Область аккредитации

      Оренбургский ЦСМ, Область аккредитации

    • Показатели деятельности

      Оренбургский ЦСМ, Показатели деятельности

    • Политика качества
    • Положения об отделах, тексты НПА
    • Работа с референтными группами
    • Вакансии
    • Обратная связь
  • Метрология

    Оренбургский ЦСМ, Метрология

    • Отдел по работе с клиентами

      Оренбургский ЦСМ, Метрология, Отдел по работе с клиентами

    • Аттестация испытательного оборудования, разработка методики и программы аттестации по ГОСТ Р 8. 568 — 2017
    • Оценка состояния измерений в лабораториях по МИ 2427-2022
    • Отдел метрологического обеспечения производства
    • Отдел физико-химических средств измерений
    • Отдел измерений геометрических величин
    • Отдел теплотехнических средств измерений
    • Отдел механических средств измерений
    • Отдел электрических средств измерений
    • Отдел радиотехнических средств измерений
    • Орский отдел
    • Бузулукский отдел
    • Бугурусланский отдел
  • Стандартизация
    • Воспроизведение, распространение и актуализация документов в области стандартизации и метрологии
    • Проверка ТУ и СТО
    • Регистрация каталожных листов
    • Новые поступления НД
    • Новые поступления журналов
    • ПРИКАЗЫ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
    • Календарь вступления в силу стандартов
  • Сертификация
    • Орган по сертификации продукции, услуг и систем менеджмента № RA RU. 11АБ04
    • Орган по сертификации системы добровольной сертификации продукции (товаров), услуг (работ) и систем менеджмента «Стандарты качества и безопасности»
    • Национальная система сертификации
    • Классификация гостиниц и иных средств размещения
  • Ремонт
    • Ремонт СИ
    • Техническое обслуживание и ремонт медицинской техники
  • Испытания
    • Испытательная лаборатория
  • Заказчику
    • Росстандарт «вопросы и ответы»
    • Заявка на выполнение работ
    • Центр консалтинговых услуг
    • Область аккредитации
    • Документы для скачивания
    • Типовые формы документов
    • Реквизиты
    • Тарифы
    • Аттестаты и свидетельства
    • Политика качества

      Оренбургский ЦСМ, Политика качества

    • Ссылки
    • Размещение заказов
    • Раскрытие информации
  • Контакты
    • Сотрудники
    • Режим работы
    • Местонахождение
    • Интернет-приемная
    • Личный приём граждан
    • Обратная связь
  • Обучение
    • План мероприятий на 2023 год
  • Заявка

Вестник Университета имени О.

Е. Кутафина (МГЮА)

№ 12 (2022)

Скачать выпуск PDF

СЛОВО К ЧИТАТЕЛЮ 
УНИВЕРСИТЕТСКАЯ ХРОНИКА 
ВЕКТОР ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ. Трансформация концептуальных основ подготовки бизнес-юристов в условиях цифровизации 

Цифровая зрелость как показатель успешности цифровой трансформации университета

И. В. Ершова, Е. Е. Енькова

PDF (Rus)

20-29 43

Аннотация

В статье освещается проблематика достижения цифровой зрелости организациями высшего образования. Показана связь категорий «цифровая трансформация» и «цифровая зрелость». Представлен обзор методик определения уровня цифровой зрелости организаций. Аргументировано, что цифровая трансформация связана с четким пониманием целей любых цифровых преобразований и умением оценивать результативность перемен.

На примере Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) осмыслен опыт цифровой трансформации вуза. Показано, как посредством принятия локальных нормативных актов и формирования инновационной инфраструктуры в МГЮА совершается переход от цифровой грамотности к цифровой зрелости. Подчеркнуто, что в целях проведения успешной цифровизации требуется осуществление комплекса взаимосвязанных мер: внедрение передовых информационно-телекоммуникационных технологий, развитие цифровой инфраструктуры, пересмотр подходов к управлению образованием, изменение самих работников высшей школы. С опорой на социологическое исследование выявлена степень осведомленности обучающихся о нормативном закреплении категории «цифровая зрелость», ее содержании и области применения.

ВЕКТОР ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ. Моделирование Smart-законодательства «Правовые режимы экономической деятельности» 

О соотношении терминов «государственное регулирование», «саморегулирование», «правовой режим»

Т. А. Андронова, О. А. Тарасенко

PDF (Rus)

30-37 32

Аннотация

В фокусе настоящей статьи — анализ соотношения смежных категорий: «государственное регулирование», «саморегулирование», «правовой режим» применительно к экономической, в том числе предпринимательской, деятельности. Авторы выявляют содержание данных понятий, преломляя его через доктрину и право. При этом отмечаются конститутивные признаки категории «правовой режим» и ее разновидностей; раскрываются модели саморегулирования, их модификации, а также тенденции и перспективы развития института саморегулирования. Анализируя указанные вопросы, авторы приходят к выводу о том, что саморегулирование и правовой режим экономической деятельности неразрывно связаны с государственным регулированием и являются его продолжением с разными векторами реализации. Саморегулирование вводится там, где государство принимает решение о возможности передачи своих полномочий саморегулируемым организациям либо об осуществлении регулирования совместно с саморегулируемыми организациями. Правовой режим экономической деятельности реализуется государством в тех случаях, когда необходимо усилить регулирующее воздействие на определенную область экономических отношений.

Особенности оптимизации российского законодательства в сфере обеспечения безопасности бизнеса в современных геополитических условиях

О. В. Короткова

PDF (Rus)

38-43 36

Аннотация

В статье анализируется аспект правового регулирования экономических отношений с точки зрения оценки развития бизнес-индустрии в современных геополитических условиях. Автором статьи дается оценка необходимости принятия ряда законодательных изменений, которые, по мнению отечественных представителей исполнительной и законодательной власти, помогут сохранить устойчивое положение современного бизнес-контента, а также сохранить и обезопасить его развитие. Автором приводятся примеры реализации ряда законодательных инициатив, направленных на обеспечение указанных мер безопасности. Уделено внимание аспектам влияния указанных трансформаций на социальное и правовое положение участников рынка. Основным выводом проведенного исследования является то, что законодатель, формулируя новые принципы или модели правового регулирования основ бизнес-развития, должен следить за тем, чтобы рамки того, что в современном экономическом пространстве представляется в качестве допустимой свободы действий, не нарушались со стороны тех, кто получил более приоритетное положение.

Тенденции развития общего правового режима предпринимательской деятельности в условиях ограничительных мер: антимонопольный аспект

М. В. Сайдашева

PDF (Rus)

44-52 30

Аннотация

В условиях ограничительных мер, введенных рядом зарубежных стран, наблюдается адаптация общего правового режима предпринимательской деятельности в России к внешним вызовам. Определенная роль в данном процессе принадлежит антимонопольному регулированию, имеющему место практически во всех сферах предпринимательских отношений. В настоящей статье по результатам анализа изменений антимонопольного законодательства в 2022 г., а также подходов к параллельному импорту, законодательных инициатив, позиций представителей ФАС России, статистических данных автор приходит к выводу о наличии двух тенденций в антимонопольном регулировании, вносящих вклад в развитие общего правового режима предпринимательской деятельности. С одной стороны, принимаются меры, направленные на повышение предпринимательской активности, а с другой — ужесточаются подходы в области ценового регулирования.

Правовой режим хозяйственной деятельности некоммерческих организаций

Ю. П. Свит, М. А. Щербакова

PDF (Rus)

53-60 32

Аннотация

В статье рассматриваются особенности правового режима хозяйственной деятельности некоммерческих организаций. На основе проведенного анализа доктрины, нормативных правовых актов и судебной практики обосновывается, что правовой режим хозяйственной деятельности НКО обусловлен особенностями правового статуса и правосубъектностью некоммерческих организаций.

Правовой режим деятельности, осуществляемой на основе технических регламентов Евразийского экономического союза и Таможенного союза

Г. Д Отнюкова

PDF (Rus)

61-69 30

Аннотация

В статье отмечается, что сейчас в основном действуют технические регламенты Евразийского экономического союза и продолжают действовать ранее принятые технические регламенты Таможенного союза. Технические регламенты в целях обеспечения безопасности продукции устанавливают требования к изготовителю на всех этапах производства. Технические регламенты ЕАЭС и ТС — правовые акты межгосударственного регулирования, они являются актами прямого действия и обязательны для применения на территориях всех стран, входящих в ЕАЭС.
Требования к безопасности продукции проверяются органами по сертификации при выдаче сертификата соответствия. Вместе с тем технические регламенты наделяют их правом осуществлять контроль в процессе производства продукции. Органы государственной власти контролируют продукцию после ее поступления в обращение, но не сам производственный процесс. С учетом рассмотренных особенностей контроля в статье делается вывод, что правовой режим деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на основе технических регламентов, относится к правовому режиму особого контроля.
Обнаружение при проверке небезопасной продукции означает существенное нарушение требований к качеству продукции. В статье утверждается, что продавец не должен отвечать за выявленные отклонения в продукции по микробиологическим показателям. Это нарушение совершается на стадии технологического процесса изготовления продукта, за что должен отвечать изготовитель. Делается вывод, что статья 14.43 КоАП РФ нуждается в уточнении субъекта ответственности.

Правовые режимы осуществления предпринимательской деятельности на рынке ценных бумаг и коллективных инвестиций

О. М. Шевченко

PDF (Rus)

70-81 31

Аннотация

В статье обосновывается, что предпринимательская деятельность на рынке ценных бумаг и на рынке коллективных инвестиций имеет один специальный правовой режим. Автором выявлены общие правовые средства, используемые для регулирования всех видов профессиональной деятельности в этой сфере. Сочетание лицензирования с обязательным членством в СРО является специфическим подходом для регулирования предпринимательской деятельности на рынке ценных бумаг и коллективных инвестиций. При этом определенными особенностями обладает регулирование отдельных видов деятельности на данных рынках.
Облегченный правовой режим деятельности имеют инвестиционные советники. Для форекс-дилеров, негосударственных пенсионных фондов и акционерных инвестиционных фондов установлены режимы осуществления исключительной деятельности. Обосновывается необходимость унифицировать формы, порядок и сроки представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг и профессиональных участников рынка коллективных инвестиций ввиду общности регуляторных целей и сходства показателей такой отчетности.
Автор предлагает ввести специальный термин — «профессиональный участник рынка коллективных инвестиций» для обозначения управляющих компаний, специализированных депозитариев, негосударственных пенсионных фондов, акционерных инвестиционных фондов. Санкционный режим на рынке ценных бумаг и коллективных инвестиций в перспективе перестанет носить экстраординарный характер.

ВЕКТОР ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ. Правовое сопровождение девелоперской деятельности 

Комплексное развитие территории: правовые условия обеспечения

А. А. Друева

PDF (Rus)

82-90 25

Аннотация

В статье анализируются изменения градостроительного законодательства, направленные на становление института комплексного развития территории. Исследованы этапы и особенности становления института развития территории в Российской Федерации. Проанализированы понятие и ключевые признаки комплексного развития территории, а также действующие законодательные подходы и требования к осуществлению указанного вида градостроительной деятельности. Формируется вывод о необходимости принятия государственных программ субъектов РФ, муниципальных программ по комплексному развитию территории для целей реализации механизмов комплексного развития территории.

Договорное регулирование участия в долевом строительстве в структуре девелоперской деятельности

А. Н. Левушкин

PDF (Rus)

91-100 37

Аннотация

На сегодняшний день строительство стало одной из самых востребованных и быстро развивающихся сфер экономики. Наибольшее количество строительных работ в рамках проектной деятельности реализуется в г. Москве. Договорное регулирование участия в долевом строительстве в структуре девелоперской деятельности можно твердо назвать не только актуальным, но и проблемным вопросом, достойным глубокого научного изучения и практического обоснования.
В статье определено договорное регулирование участия в долевом строительстве в структуре девелоперской деятельности на основе применения норм гражданского, предпринимательского и корпоративного права. Автор обосновывает значимость именно договорного регулирования на основе применения вышеуказанных отношений как дополнительного правового механизма регламентации девелоперских отношений. Сформулированы некоторые выводы и отдельные предложения по реформированию российского законодательства.

ВЕКТОР ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ. Стартап-движение 

Государственная поддержка стартапов по созданию и развитию малых форм хозяйствования в агробизнесе: проблемы правового регулирования

Е. В. Ельникова

PDF (Rus)

101-109 20

Аннотация

Проведен анализ нормативного правового регулирования предоставления гранта «Агростартап» на федеральном и региональном уровнях. Выявлена проблема усложнения доступа к государственной поддержке грантополучателей в связи с включением в региональные правила предоставления грантов дополнительных требований, не предусмотренных на федеральном уровне. Определены особенности стартапов в сфере агробизнеса. Рассмотрены основные условия предоставления гранта «Агростартап». Установлен стимулирующий характер грантов в форме субсидий на поддержку стартапов в сфере агробизнеса. Изучена практика российских судов по спорам из соглашений о предоставлении гранта. Сформулирован вывод о гражданскоправовой природе отношений, связанных с предоставлением сельскохозяйственным товаропроизводителям государственной поддержки в форме грантов, а также их комплексном правовом регулировании нормами гражданского и бюджетного законодательства.

Конвертируемый займ как механизм развития стартапов

О. В. Сушкова

PDF (Rus)

110-117 23

Аннотация

Развитие цифровых технологий, электронного взаимодействия в малых инновационных предприятиях привело к появлению новых договорных типологий, основанных на экономической эффективности, которые удовлетворяют потребности субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности посредством не только обмена информацией, но и особого порядка финансирования. Механизм «конвертируемого займа» является тем инструментом, который позволяет стартапам на начальной стадии своей деятельности обеспечить ее в будущем. Это позволяет технологически повысить не только роль результатов интеллектуальной деятельности, разрабатываемых и внедряемых в производство, но и в целом технический потенциал страны.

ВЕКТОР ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ. Стартап как ВКР 

Цифровые технологии в бизнесе юридических фирм как источник идей для проектов обучающихся, реализуемых в рамках программы «Стартап как ВКР»

Е. В. Трофимова

PDF (Rus)

118-126 28

Аннотация

Успешность реализации программы «Стартап как ВКР» во многом обусловлена результативностью объединения усилий обучающихся и представителей бизнеса при разработке и реализации инновационных технологических проектов. Предпосылкой такого взаимодействия в области LegalTech служит изучение студентами-правоведами перспективных направлений цифровизации юридического бизнеса. Представлен обзор цифровых технологий, позволяющих юридическим компаниям более эффективно организовывать взаимодействие с клиентом и повышать качество оказываемых услуг. Перечислены условия, необходимые для функционирования виртуальной юридической фирмы, обозначены основные направления автоматизации бизнес-процессов юридических компаний, а также показаны перспективы использования искусственного интеллекта в юридической практике. Результаты исследования могут быть использованы обучающимися при выборе бизнес-идей для реализации стартапов в сфере LegalTech.

ВЕКТОР ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ. Forensic-проект «Аудит & комплаенс» 

Аудиторская деятельность: некоторые вопросы правоприменения

Р. Н. Аганина, Н. Г Апресова

PDF (Rus)

127-138 32

Аннотация

В статье рассмотрен правовой статус аудитора как субъекта рынка услуг. Дана характеристика концепции развития аудиторской деятельности, освещены основные новеллы законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность на современном этапе. Обращено внимание на трансформацию подхода к содержанию аудиторских услуг как базовой категории аудиторского законодательства. Анализируются целесообразность расширения и уточнения предмета аудита, формирование критериев обязательного аудита, проблематика сопутствующих услуг, а также налоговое консультирование как сопутствующая услуга аудитора.

Комплаенс и государственный контроль: две модели обеспечения соблюдения законодательства субъектами предпринимательской деятельности

Н. В. Кузнецова

PDF (Rus)

139-146 25

Аннотация

В статье рассматриваются особенности государственного контроля и комплаенса как двух моделей обеспечения соблюдения субъектами предпринимательской деятельности обязательных требований, установленных законодательством. Раскрываются понятие, цели, предмет, основы организации и другие аспекты государственного контроля и комплаенса. Сравнительная характеристика обеих моделей контроля позволяет сделать вывод о возможности использования базовых положений, разработанных в законодательстве о государственном контроле, в качестве ориентира для разработки типовой документации, регулирующей комплаенс, а также локальных актов корпоративных организаций, касающихся внутреннего контроля.

ВЕКТОР ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ. Семейное предпринимательство 

Правовой статус крестьянского (фермерского) хозяйства как семейного предприятия

Т. П. Шишмарева

PDF (Rus)

147-155 21

Аннотация

В статье исследовано крестьянское (фермерское) хозяйство как семейное предприятие в сельском хозяйстве. Выделены три вида крестьянского (фермерского) хозяйства (индивидуальное хозяйство, неправосубъектное образование, коммерческая корпорация), рассмотрены порядок их создания и особенности правового статуса. Сделан вывод о КФХ, создаваемом в виде коммерческой корпорации, как об особой форме, в которой сочетаются элементы полного и коммандитного товарищества. Исследованы имущественные отношения в КФХ применительно к каждой форме. Сделан вывод о необходимости унификации ответственности членов хозяйства по его обязательствам.

НАУЧНЫЙ ПОИСК 

Правовые вопросы «выращивания» поставщиков инновационной продукции

Л. В. Андреева

PDF (Rus)

156-163 13

Аннотация

В статье анализируются новые правила, включенные в Закон о развитии малого и среднего предпринимательства, о разработке и содержании программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства (субъекты МСП). Программа развития субъектов МСП характеризуется как перспективная мера, направленная на решение задач импортозамещения и расширение доступа субъектов МСП к корпоративным закупкам. Определяется место рассматриваемых правил в системе антисанкционного законодательства. Делается вывод о появлении новой формы поддержки субъектов МСП — корпоративной поддержки.

Правовое регулирование порядка предоставления информации ограниченного доступа, содержащейся в государственных информационных системах, третьим лицам: опыт зарубежных стран

О. А. Ижаев, Д. Л. Кутейников

PDF (Rus)

164-173 28

Аннотация

Настоящая статья посвящена исследованию зарубежного опыта правового регулирования порядка предоставления третьим лицам информации ограниченного доступа, содержащейся в государственных информационных системах.
Отмечается, что в Европейском союзе законодательством запрещается распространение третьими лицами конфиденциальной информации, содержащейся в информационной системе мониторинга движения товаров. Кроме того, в ЕС не допускается оказание коммерческих услуг третьим лицам на основе данных, поступивших в систему от участников оборота таких товаров. В США используется подход, разрешающий передачу третьим лицам информации из государственных баз данных по фиксированным тарифам, однако эта информация не должна иметь конфиденциальный характер. В Турецкой Республике законодательство не содержит положений, позволяющих передавать информацию ограниченного доступа третьим лицам.
Показано, что правовые подходы Республики Казахстан и Республики Узбекистан имеют сходство, заключающееся в том, что нормативными правовыми актами обеих стран, регулирующими функционирование отдельных государственных информационных систем, не предусматривается возможность передачи из них информации ограниченного доступа третьим лицам. В отношении Республики Беларусь делается вывод, что в этой стране информация ограниченного доступа из государственных информационных систем не может передаваться третьим лицам на основании положений законодательства об информации.

Правовой режим неденежных требований к должнику из договоров, заключенных до возбуждения дела о банкротстве

Н. Е. Кантор

PDF (Rus)

174-184 14

Аннотация

Успешное развитие экономики Российской Федерации подразумевает стабильность гражданского оборота, надлежащее исполнение контрагентами принятых на себя обязательств. Разрыв хозяйственных цепочек приводит к лавинообразному банкротству хозяйствующих субъектов, ухудшению инвестиционного климата в стране. В статье анализируется вопрос о возможности исполнения юридическим лицом (должником), в отношении которого возбуждено дело о банкротстве, обязательств имущественного (неденежного) характера в пользу контрагентов по договорам, заключенным до возбуждения дела о банкротстве в отношении должника. Такое исполнение может создать преимущественное удовлетворение требований отдельных кредиторов перед другими, с которыми также имеются неисполненные должником договоры. Обосновано, что имущественные предоставления со стороны должника могут соответствовать целям восстановления платежеспособности должника, пополнения конкурсной массы в интересах всех кредиторов, а потому требования кредиторов об исполнении имущественных обязательств в натуре должны подлежать судебной защите и принудительному исполнению в течение всего периода ведения несостоятельным должником хозяйственной деятельности.

Цифровые права в финансовой системе России: правовой аспект

Д. В. Лубягина, Т. П. Ахрем

PDF (Rus)

185-193 31

Аннотация

В программе изучения дисциплин «Инвестиционное право», «Гражданское право», «Предпринимательское право» и ряда других в настоящее время значимым становятся вопросы о цифровых правах, четком определении в системе объектов прав их правового статуса, разграничении видов цифровых прав и т. п. Это особенно важно, учитывая тенденцию к усилению цифровизации экономического оборота и, соответственно, приспособлению правовой системы, а также те проблемы правового регулирования, которые связаны с очень большой неопределенностью и различием подходов к определению статуса цифровых прав и их видов. Для студентов разобраться в огромном количестве различных, порой противоречивых, точек зрения крайне затруднительно. Мы предприняли попытку внести некоторую ясность в этот вопрос, с учетом авторской позиции.
В статье анализируются вопросы разграничения отдельных видов цифровых прав, отграничения цифровых финансовых активов и цифровых утилитарных прав от бездокументарных ценных бумаг, отдельные аспекты регулирования подобных финансовых инструментов в зарубежных правопорядках, применение в настоящее время и возможности применения на инвестиционных платформах рассматриваемых финансовых инструментов не только в качестве средства инвестирования в будущем.

ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО 

Акселераторы и бизнес-инкубаторы как механизмы реализации модели «открытых инноваций»

Д. В. Вепринский

PDF (Rus)

194-204 30

Аннотация

В сложившейся экономической ситуации создание эффективной предпринимательской экосистемы играет важнейшую роль в инновационном развитии государства. С целью обеспечения стабильности российской экономики необходимо развивать институты взаимодействия перспективных новаторов, находящихся в начале предпринимательского пути, с заинтересованными компаниями и государственными органами, учреждениями и корпорациями. Статья посвящена рассмотрению отечественного и зарубежного подходов к пониманию феномена «открытых инноваций», а именно двум основным механизмам названной модели взаимодействия между субъектами микро-, малого и среднего предпринимательства и крупными хозяйствующими субъектами — бизнес-инкубатору и акселератору. Особое внимание уделено эмпирическим аспектам реализации данного феномена в России.

Санкционный режим экономической деятельности: понятие и правовая природа

А. Р. Рязанова

PDF (Rus)

205-214 59

Аннотация

Осуществление экономической деятельности в текущей внешнеполитической ситуации осложнено применением многочисленных и постоянно изменяющихся иностранных и российских ограничительных мер (санкций). В статье представлена концепция формирования санкционного режима экономической деятельности и на основе анализа доктринальных подходов к определению понятий «санкции» и «правовой режим» предложено определение данной категории. Автором проведено исследование доктринальной классификации правовых режимов на основе критерия юридических свойств на ординарные и экстраординарные, в результате которого представлено обоснование отнесения санкционного режима экономической деятельности к экстраординарным правовым режимам на основе шести квалифицирующих признаков. Делается вывод о необходимости дальнейшего исследования санкционного режима как системного образования, обладающего особой структурой, составными элементами и содержанием.

ДАЙДЖЕСТ МЕРОПРИЯТИЙ 
КНИЖНАЯ ПОЛКА 
ПРАВО В ИСТОРИЧЕСКОМ ПРЕЛОМЛЕНИИ. Из периодики прошлого 
ПРАВО В ИСТОРИЧЕСКОМ ПРЕЛОМЛЕНИИ. ПАМЯТНИКИ ПРАВА 
ПОСТСКРИПТУМ 


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2311-5998 (Print)
ISSN 2782-6163 (Online)

Таможенный бюллетень и решения | Таможенная и пограничная служба США

Vol. 55, 5 января 2022 г., № 52

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 52, 5 января 2022 г.

Том. 55, 29 декабря 2021 г., № 51

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 51, 29 декабря 2021 г.

Том. 55, 22 декабря 2021 г., № 50

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 50, 22 декабря 2021 г.

Том. 55, 15 декабря 2021 г., № 49

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 49, 15 декабря 2021 г.

Том. 55, 8 декабря 2021 г., № 48

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 48, 8 декабря 2021 г.

Том. 55, 1 декабря 2021 г., № 47

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 47, 1 декабря 2021

Том. 55, 24 ноября 2021 г., № 46

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 46, 24 ноября 2021 г.

Том. 55, 17 ноября 2021 г., № 45

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 45, 17 ноября 2021 г.

Том. 55, 10 ноября 2021 г., № 44

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 44, 10 ноября 2021 г.

Том. 55, 3 ноября 2021 г., № 43

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 43, 3 ноября 2021 г.

Том. 55, 27 октября 2021 г., № 42

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 42, 27 октября 2021 г.

Том. 55, 20 октября 2021 г. , № 41

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 41, 20 октября 2021 г.

Том. 55, 13 октября 2021 г., № 40

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 40, 13 октября 2021 г.

Том. 55, 6 октября 2021 г., № 39

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 39, 6 октября 2021 г.

Том. 55, 29 сентября 2021 г., № 38

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 38, 29 сентября 2021 г.

Том. 55, 22 сентября 2021 г., № 37

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 37, 22 сентября 2021 г.

Том. 55, 15 сентября 2021 г., № 36

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 36, 15 сентября 2021 г.

Том. 55, 8 сентября 2021 г., № 35

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 35, 8 сентября 2021 г.

Том. 55, 1 сентября 2021 г., № 34

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 34, 1 сентября 2021 г.

Том. 55, 25 августа 2021 г., № 33

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 33, 25 августа 2021 г.

Том. 55, 18 августа 2021 г., № 32

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 32, 18 августа 2021 г.

Том. 55, 11 августа 2021 г., № 31

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 31, 11 августа 2021 г.

Том. 55, 4 августа 2021 г., № 30

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 30, 4 августа 2021 г.

Том. 55, 28 июля 2021 г., № 29

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 29, 28 июля 2021 г.

Том. 55, 21 июля 2021 г., № 28

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 28, 21 июля 2021 г.

Том. 55, 14 июля 2021 г., № 27

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 27, 14 июля 2021 г.

Том. 55, 7 июля 2021 г. , № 26

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 26, 7 июля 2021 г.

Том. 55, 30 июня 2021 г., № 25

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 25, 30 июня 2021 г.

Том. 55, 23 июня 2021 г., № 24

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 24, 23 июня 2021 г.

Том. 55, 16 июня 2021 г., № 23

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 23, 16 июня 2021 г.

Том. 55, 9 июня 2021 г., № 22

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 22, 9 июня, 2021

Том. 55, 2 июня 2021 г., № 21

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 21, 2 июня 2021

Том. 55, 26 мая 2021 г., № 20

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 20, 26 мая 2021 г.

Том. 55, 19 мая 2021 г., № 19

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 19, 19 мая 2021 г.

Том. 55, 12 мая 2021 г., № 18

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 18, 12 мая 2021 г.

Том. 55, 5 мая 2021 г., № 17

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 17, 5 мая 2021 г.

Том. 55, 28 апреля 2021 г., № 16

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 16, 28 апреля 2021 г.

Том. 55, 21 апреля 2021 г., № 15

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 15, 21 апреля 2021 г.

Том. 55, 14 апреля 2021 г., № 14

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 14, 14 апреля 2021 г.

Том. 55, 7 апреля 2021 г., № 13

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 13, 7 апреля 2021 г.

Том. 55, 31 марта 2021 г., № 12

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 12, 31 марта 2021 г.

Том. 55, 24 марта 2021 г., № 11

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 11, 24 марта 2021 г.

Том. 55, 17 марта 2021 г., № 10

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 10, 17 марта 2021 г.

Том. 55, 10 марта 2021 г., № 9

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 9, 10 марта 2021 г.

Том. 55, 3 марта 2021 г., № 8

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 8, 3 марта 2021 г.

Том. 55, 24 февраля 2021 г., № 7

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 7, 24 февраля 2021 г.

Том. 55, 17 февраля 2021 г., № 6

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 6, 17 февраля 2021 г.

Том. 55, 10 февраля 2021 г., № 5

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 5, 10 февраля 2021 г.

Том. 55, 3 февраля 2021 г., № 4

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 4, 3 февраля 2021 г.

Том. 55, 27 января 2021 г. , № 3

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 3, 27 января 2021

Том. 55, 20 января 2021 г., № 2

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 2, 20 января 2021 г.

Том. 55, 13 января 2021 г., № 1

  • Таможенный бюллетень Weekly Vol. 55, № 1, 13 января 2021 г.

Выход из Единого рынка и Таможенного союза

Премьер-министр изложил ключевые принципы политики правительства в отношении Brexit, которые указывают на то, что Великобритания не останется полностью в Едином рынке ЕС или Таможенном союзе, но будет вести переговоры специальное торговое соглашение с ЕС. Это поставит каждый сектор экономики в переговорный микс. После закрытия конференции Консервативной партии Дечерт рассматривает последствия для бизнеса и планы, которые они должны предпринять сейчас, чтобы защитить свои интересы.

В своем выступлении на конференции Консервативной партии 2 октября премьер-министр затронула пять вопросов: сроки переговоров, будущий статус правил ЕС, юрисдикция суда ЕС, свободная торговля с ЕС, но не свободная иммиграция. и расширение торговли с остальным миром.

1) Сроки переговоров 

Что сказал премьер-министр: 

Правительство Великобритании «применит статью 50 не позднее конца марта следующего года».

Что это означает: 

После того, как государство-член сообщит о своем решении покинуть ЕС, статья 50 Лиссабонского договора предусматривает, что «Союз ведет переговоры и заключает соглашение с этим государством, устанавливая меры для его вывод, принимая во внимание рамки его будущих отношений с Союзом ». Великобритания перестанет быть членом ЕС либо с даты вступления в силу соглашения о выходе, либо, в противном случае, через два года после уведомления о выходе, т. е. к концу марта 2019 г..

Необходимо достичь двух отдельных соглашений: одно об условиях выхода Великобритании, которое в первую очередь касается определения доли Великобритании в активах и обязательствах ЕС, а другое об условиях ее будущих отношений с ЕС. Последнее, вероятно, займет значительно больше двух лет, особенно если будет принято решение о заключении Соглашения о свободной торговле между Великобританией и ЕС, хотя статья 50 требует, чтобы при заключении соглашения о выходе ЕС и Великобритания учитывали свои будущие отношения. . Тем не менее, скорее всего, потребуется переходная договоренность, охватывающая период с Brexit до тех пор, пока не будут согласованы и установлены любые будущие отношения. Если не будет других договоренностей, по умолчанию торговля между Великобританией и ЕС будет зависеть от правил Всемирной торговой организации (ВТО) и связанных с ней тарифов.

2) Регламент ЕС 

Что сказал премьер-министр: 

«мы преобразуем ‘acquis’, то есть совокупность существующих законов ЕС, в британское право…. Парламент будет свободен — в соответствии с международными соглашениями и договорами с другими странами и ЕС по таким вопросам, как торговля — изменять, отменять и улучшать любой закон по своему выбору».

Что это означает: 

Если предположить, что парламент примет предложенный правительством закон о большой отмене, то в тот день, когда Великобритания покинет ЕС, все действующие на тот момент постановления ЕС станут законами Великобритании. Это обеспечит определенную степень преемственности и определенности для предприятий и работников. Тем не менее, министры уже определяют изменения, которые они хотели бы видеть в действующих правилах ЕС, и потребуются некоторые существенные изменения, чтобы эти законы ЕС имели смысл при применении в стране, не входящей в ЕС. В конечном итоге результатом может стать массовый пересмотр правил, затрагивающих широкий круг секторов.

Такой пересмотр будет иметь серьезные последствия для дальнейшего доступа Великобритании к Единому рынку, поскольку страны, не входящие в ЕС, которые обеспечили некоторый доступ к нему, должны применять правила, эквивалентные правилам ЕС, в секторах, к которым у них есть доступ. . Регулирующая гармонизация является основной частью Единого рынка для содействия свободному перемещению товаров и услуг в пределах ЕС за счет снижения нетарифных барьеров, таких как требования к дополнительной документации, различные технические требования, требования к упаковке и маркировке, а также перекрестное признание профессиональных квалификаций. Если товары были сертифицированы как соответствующие для одного государства-члена ЕС, они автоматически соответствуют требованиям для продажи на всей территории ЕС. Любое существенное расхождение в законодательстве Великобритании может привести к ограничению такого доступа.

3) Юрисдикция Суда ЕС

Что сказал премьер-министр:

«Судьи, интерпретирующие эти [британские] законы, будут заседать не в Люксембурге, а в судах этой страны. Власть права ЕС в Британии закончится». Она повторила мысль: «мы уходим не только для того, чтобы вернуться в юрисдикцию Европейского суда».

Что это означает: 

Это заявление исключает возможность того, что Великобритания останется полноправной частью Единого рынка ЕС, поскольку Суд ЕС является краеугольным камнем ее работы, обеспечивая соблюдение правил Единого рынка и разрешение споров между его членами. Премьер-министр не уточнил, как будут решаться будущие торговые и инвестиционные споры между Великобританией и ЕС; это еще предстоит обсудить. Существуют альтернативы, которые не связаны с Судом ЕС (например, совместные комитеты, созданные со Швейцарией), хотя каждый из них неизбежно требует определенной степени подчинения юрисдикции органа, который является международным, а не чисто национальным.

4) Торговля и иммиграция между Великобританией и ЕС 

Что сказал премьер-министр: 

«Мы сами решим, как мы будем контролировать иммиграцию… ЕС… Я хочу, чтобы это включало свободную торговлю товарами и услугами. Я хочу, чтобы это дало британским компаниям максимальную свободу для торговли и работы на Едином рынке, а также чтобы европейские компании делали то же самое здесь».

Что это означает: 

Премьер-министр ясно дала понять, что не пойдет на компромисс в вопросе контроля над иммиграцией из Европы. В своих публичных заявлениях другие лидеры ЕС также четко заявили, что Великобритания не может сохранить полный доступ к Единому рынку ЕС, не приняв при этом также и свободного передвижения людей. Поскольку текущие договорные условия для полного участия в Едином рынке включают свободное передвижение людей, это заявление также поддерживает сообщение о том, что Великобритания не останется полноправной частью Единого рынка.

5) Великобритания-Остальной мир 

Что сказал премьер-министр: 

«Страны, включая Канаду, Китай, Индию, Мексику, Сингапур и Южную Корею, уже заявили нам, что они будут приветствовать переговоры о будущих торговых соглашениях . И мы уже договорились начать предварительные обсуждения торговых соглашений с Австралией и Новой Зеландией».

Что это означает: 

Правительство Великобритании уже заявило о своем намерении заключить соглашения о свободной торговле с другими государствами после того, как Великобритания покинет ЕС; это заявление подтверждает эту политику. Свобода стран, не входящих в ЕС, вести переговоры по таким соглашениям напрямую не ограничивается тем, что они находятся на Едином рынке: члены Европейской экономической зоны (например, Норвегия) имеют торговые соглашения с рядом других стран.

Но такая свобода на практике сильно ограничена для стран, не входящих в ЕС, внутри Таможенного союза, в отличие от Единого рынка, таких как Турция. Хотя Турция в принципе может заключать торговые соглашения с другими странами, ее внешние тарифы как члена Таможенного союза должны соответствовать тарифам ЕС. Когда ЕС подписывает торговое соглашение с третьей страной, Турция должна предоставить этой стране доступ на свой рынок на тех же условиях. Но это обязательство не является взаимным: третья страна не обязана открывать свой рынок на тех же условиях для турецкого экспорта, если только Турция не может договориться об этом в отдельном соглашении.

Если бы Великобритания осталась в Таможенном союзе (но за пределами ЕС), она также не участвовала бы в переговорах по новым торговым сделкам с ЕС, но была бы обязана предоставлять доступ к товарам третьих стран на основе любой договоренности. ЕС без получения взаимного доступа. Поскольку такая договоренность была бы несовместима с заявлениями премьер-министра о суверенитете Великобритании, ясно, что Великобритания покинет Таможенный союз.

Что это означает для бизнеса?

Компаниям необходимо проанализировать и понять, как сценарии будущих торговых отношений Великобритании с ЕС и странами, не входящими в ЕС, повлияют на их бизнес, а также спланировать управление рисками и максимально использовать возможности. Хотя это было трудно провести в деталях, поскольку широкий диапазон вариантов оставался открытым, сейчас этот диапазон значительно сузился. Планирование должно быть сосредоточено, в частности, на: 

  • последствиях выхода Великобритании из единого рынка и вместо этого вести переговоры о доступе к нему, сектор за сектором;
  • тесно связаны с этим, риски и возможности правил Великобритании отличаются от правил ЕС;
  • влияние выхода Великобритании из Таможенного союза не только с точки зрения возможного введения тарифов, квот и антидемпинговых пошлин, но и транзакционных издержек таможенных процедур, в частности требований Правил происхождения для компаний в сложных цепочках поставок.

Компании и торговые ассоциации должны взаимодействовать с правительством, чтобы обеспечить полное понимание их проблем министрами и, насколько это возможно, их учет в приоритетах и ​​целях правительства на переговорах, а также в его планах будущих торговых соглашений и регулирования в областях, ранее регулируемых ЕС.

Если воздействие на их бизнес может быть значительным, компаниям также следует рассмотреть возможность планирования на случай непредвиденных обстоятельств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *