HEALTH ANALYSIS OF MODERN SCHOOLCHILDREN
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ
Научная статья
Сизова Н.Н.1, *, Исмагилова Ю.Д.2
1 ORCID: 0000-0002-6310-3723,
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Владивостока», Владивосток, Россия;
2 Владивостокский филиал Российской таможенной академии, Владивосток, Россия
* Корреспондирующий автор (nadya_sambo[at]bk.ru)
Аннотация
В работе представлена характеристика здоровья школьников общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Владивостока». На основании результатов социологического исследования, данных медицинских осмотров и тестирования физической подготовленности было изучено состояние здоровья учеников. Полученные данные показали, что большое количество школьников имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья.
Ключевые слова: школьники, здоровье, самооценка, физическая подготовленность, исследование.
HEALTH ANALYSIS OF MODERN SCHOOLCHILDREN
Research article
Sizova N.N.1, *, Ismagilova Yu.D.2
1 ORCID: 0000-0002-6310-3723;
1 Municipal budgetary educational institution, Secondary school No. 45 of Vladivostok, Vladivostok, Russia
2 Vladivostok Branch of the Russian Customs Academy, Vladivostok, Russia
* Corresponding author (nadya_sambo[at]bk.ru)
Abstract
The paper presents the health characteristics of schoolchildren in secondary school No. 45 in Vladivostok. Based on the results of a sociological study, data from medical examinations, and testing of physical fitness, the health status of students were studied. The obtained data showed that a large number of students have functional deviations in their health status. The results recorded during the study allow us to make recommendations for improving the health situation of the younger generation.
Keywords: schoolchildren, health, self-esteem, physical fitness, research.
Введение
Наиболее важным компонентом характеризующим здоровье человека является физическая составляющая, которая отражает жизнеспособность всех физиологических систем человека. Образ жизни, наследственные и другие негативные факторы зачастую являются причинами возникновения патологических заболеваний населения уже на ранней стадии развития. Вопросы укрепления и сохранения здоровья детей и подростков на протяжении многих лет являются предметом пристального внимания ученых. Школьники представляют собой специфическую социальную группу, которую объединяет один возраст, особые условиями жизни, манера поведения, нормы культуры и жизненные ценности.
Особенности современного учебного процесса в школе и свойства молодого организма оказывают предельно допустимые психические, моральные и физические нагрузки на все функциональные системы организма.
Анализ научной литературы, затрагивающий вопросы здоровья учеников, свидетельствует, что за период обучения в школе здоровье детей не только не улучшается, а зачастую ухудшается [7], [9], [10].
По сведениям Министерств образования и здравоохранения численность потенциально здоровых выпускников школ РФ колеблется от 10 до 15 %. Специалисты отмечают, что более 50% школьников, окончивших школу, уже имеют по 2–3 хронических заболевания. Каждый третий выпускник имеет медицинские противопоказания для службы в армии и всего лишь 15% выпускников можно считать практически здоровыми людьми [1], [4].
Регулярный контроль состояния здоровья, физического развития и уровня физической подготовленности обучающихся, установил ежегодное увеличение количества школьников со слабым иммунитетом и ухудшающимся здоровьем. Ежегодно при разделении школьников по группам здоровья для занятий физической культурой четверть учеников относится к специальной медицинской группе. Продолжает увеличиваться доля детей с аномалиями в осанке, болезнями верхних дыхательных путей аллергического характера. Вызывает тревогу тот факт, что у многих выпускников школ обнаружены заболевания, приводящие к хронизации состояния [6], [8], [9].
Здоровье является основным условием для удачной самореализации потенциала молодых людей в учебе и последующей взрослой жизни. По мнению некоторых ученых, наблюдается ежегодное ухудшение состояния здоровья детского населения и тенденции к улучшению за последние годы не наблюдается [2], [3], [5].
Целью исследования явился анализ состояния здоровья школьников средней общеобразовательной школы №45 г. Владивостока.
Чаще всего под здоровьем понимают совокупность разнообразных критериев определяющих жизнеспособность организма человека. На сегодняшний момент достаточно часто при анализе состояния здоровья людей используют материалы социологических исследований. Как правило, это субъективные данные отношения респондентов к здоровью и факторов воздействующих на него.
В рамках нашего исследования мы рассмотрели несколько категорий отражающих состояние здоровья учеников: оценку и самооценку здоровья; отношение школьников к здоровью и способы сохранения здоровья.
Социологическое исследование, составившее эмпирическую базу работы, проводилось в сентябре – декабре 2019 г.
Такой субъективный показатель, как самооценка здоровья является одним из основных критериев в социологических исследованиях касаемых темы здоровья.
Исследование самооценки здоровья обучающихся нашей школы показал, что значительная часть интервьюированных признают уровень своего здоровья как хороший и отличный, но определенное опасение вызывает тот факт, что определенная часть респондентов оценивают состояние своего здоровья как «удовлетворительное» и что еще хуже, как «очень плохое» (рис.1).
Рис. 1 – Самооценка состояния здоровья школьниками средней общеобразовательной школы №45 г. Владивостока, (%)
Оценка собственного здоровья школьниками выявила, что по большому счету ученики, скорее всего не думают о своем здоровье, чем в действительности располагают им. Данный факт подтверждается тем обстоятельством, что, по данным медицинских осмотров всего лишь 18,5% обследованных учеников нашей школы были признаны здоровыми (рис. 2).
Рис. 2 – Распределение школьников средней общеобразовательной школы №45 г. Владивостока по группам здоровья в 2020-2021уч.году, (%)
У половины учеников — зафиксированы функциональные отклонения – это II группа здоровья, а значительная часть обучающихся имеют хронические заболевания и по состоянию здоровья отнесены к III и IV группам здоровья.
Одной из ключевых составляющих здоровья человека является физическое здоровье, которое характеризуется функционированием всех органов и систем человеческого организма. А основным критерием физического здоровья является физическая подготовленность.
В результате анализа результатов контрольных испытаний мы выявили, что лишь небольшая часть учащихся нашей школы имеет высокий уровень физической подготовленности, и стоит отметить, что чем старше класс, тем больше наблюдается учеников, обладающих низким уровнем физической подготовленности (табл.
Таблица 1 – Уровень физической подготовленности школьников
Бег 100 м., с. | Бег 30 м., с. | Бег 60 м., с. | Бег 1000 м., мин. | Прыжок в длину с места, см | Сила | Итого | |||
11 класс | НС | n | 15 | 7 | 14 | 12 | 13 | 10 | 71 |
% | 52 | 25 | 47 | 44 | 50 | 33 | 42 | ||
С | n | 8 | 12 | 7 | 4 | 6 | 8 | 45 | |
% | 27 | 43 | 23 | 15 | 23 | 27 | 25 | ||
ВС | n | 6 | 9 | 9 | 11 | 7 | 12 | 54 | |
% | 21 | 32 | 30 | 41 | 27 | 40 | 33 | ||
10 класс | НС | n | 13 | 6 | 12 | 12 | 11 | 11 | 65 |
% | 48 | 22 | 42 | 44 | 42 | 42 | 40 | ||
С | n | 7 | 9 | 5 | 1 | 8 | 6 | 36 | |
% | 26 | 33 | 17 | 8 | 31 | 23 | 22 | ||
ВС | n | 7 | 12 | 12 | 14 | 7 | 9 | 61 | |
% | 26 | 45 | 41 | 48 | 27 | 35 | 38 | ||
9 класс | НС | n | 20 | 23 | 23 | 27 | 22 | 32 | 147 |
% | 21 | 28 | 29 | 36 | 50 | 56 | 32 | ||
С | n | 16 | 16 | 19 | 18 | 14 | 17 | 100 | |
% | 28 | 25 | 24 | 27 | 25 | 20 | 24 | ||
ВС | n | 41 | 43 | 36 | 36 | 12 | 31 | 199 | |
% | 51 | 47 | 47 | 37 | 25 | 24 | 44 |
Примечание: * НС – ниже среднего уровня подготовленности, С – средний уровень подготовленности, ВС – выше среднего уровня подготовленности
Серьезность наличия данного факта обусловлена тем, что школьники с низким уровнем физической подготовленности в большей степени, чем лица с высоким уровнем указанного показателя, подвержены риску возникновения нарушений здоровья.
На здоровье отдельно взятой личности, так же как и на здоровье группы людей оказывает влияние целый ряд факторов. По отношению к задачам нашего исследования детям предлагалось указать из шести представленных вариантов два обстоятельства, которые, по их мнению, имеют наибольшее влияние на здоровье. Респонденты-юноши считают, что определяющими являются «природная среда» и «наличие вредных привычек». У девушек ведущие позиции заняли «наличие вредных привычек» и «усилия самого человека» (рис.8).
Реже других факторов ученики называют «качество медицинского обслуживания»: юноши – 14,7 %, девушки – 18,3 %. Скорее всего, данный факт связан с юным возрастом респондентов, когда поправить возникающие проблемы со здоровьем возможно без серьезного вмешательства врачей. Таким образом, ведущие места по влиянию на здоровье школьники отдали внешним обстоятельствам, что может указывать о собственной безответственности за свое личное здоровье или о том, что наличию вредных привычек и состоянию природной среды на данный момент времени в школе уделяют особое внимание на классных часах и в беседах с учениками.
Нами было определено, что забота о здоровье учеников, в обеих гендерных группах, основывается на желании быть физически сильным, не отставать от одноклассников. На 2-м месте – ухудшение здоровья, и на 3-м, влияние данных медицинской информации.
Отрадно отметить, что значительная часть учеников считает необходимым вести здоровый образ жизни. И в меньшей степени респонденты согласились с утверждением, что таким образом жить неинтересно, изнурительно и неразумно, и они не видят смысла в отказе от жизненных удовольствий (рис.3).
Рис. 3 – Результаты суждений о возможности управления ресурсами здоровья школьниками средней общеобразовательной школы №45 г. Владивостока, %
Огромная ценность здоровья в системе жизненных ценностей и установка на внимание к нему стимулируют человека обогащать эти знания и систематически их практиковать.
Результаты анкетирования выявили, что основным элементом здорового образа жизни среди наших школьников являются занятия спортом и отказ от вредных привычек.
Следует сказать, что по данным официальной статистики почти половина населения развитых стран регулярно занимается физическими упражнениями и всего лишь 12% жителей России. Данные проведенного анкетирования с учениками средней общеобразовательной школы №45 г. Владивостока показали, что 27,6% опрошенных юношей и 24% девушек систематически занимаются физическими упражнениями. Из них большинство юношей уделяют на это от 3-4 раза в неделю, а основная масса девушек отводит на это 1-2 раза в неделю.
Заключение
На основании полученных данных можно констатировать, что большинство учеников старших классов имеют, средний и ниже среднего, уровень физической подготовленности и данный факт имеет тенденцию к ухудшению по мере взросления молодых людей. Несмотря на высокую самооценку собственного здоровья, большое количество школьников, по итогам медицинских комиссий, имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья.
Все вышеизложенное позволяет нам сделать заключение о наличии у наших школьников достаточно посредственного физического здоровья.
Результаты, полученные в ходе исследования, позволяют нам сделать рекомендации по улучшению состояния здоровья подрастающего поколения.
Необходимо проведение систематического мониторинга состояния здоровья учащихся. Который должен включать в себя не только данные физической подготовленности, но и оценку физического развития с помощью антропометрических измерений и индексов, наиболее доступных в условиях школы (индекс массы тела, жизненный индекс, коэффициент пропорциональности, силовой индекс). Необходимо также проводить контроль функциональной подготовленности, хотя бы фиксируя пробу генчи, штанге, частоту сердечных сокращений, артериальное давление и жизненную емкость легких). Помимо прочего, нужно контролировать психоэмоциональное состояние школьников при помощи анкетирования и психологических тестов.
Требуется создавать базы данных учеников, где фиксируются все исследуемые показатели и которая будет доступна для всех работников образовательного учреждения. Исходя уже из полученных данных, необходимо вносить коррективы в содержание тематических планов.
Конфликт интересов Не указан. | Conflict of Interest None declared. |
Список литературы / References
- Айзман Р.И. Современные представления о здоровье и критерии её оценки / Р.И. Айзман // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 9. – С. 85-91.
- Журавлева, И.В. Здоровье подростков: социологический анализ / И.В. Журавлева – М.: Издательство института социологии РАН, 2002. – 240 с.
- Киселева И.В. Здоровье молодого поколения. Гендерные установки на здоровый образ жизни у студенческой молодежи / И.В. Киселева // Здоровье как ресурс. – Нижний Новгород, 2010. – С. 506.
- Крукович, Е.В. Состояние здоровья детей и определяющие его факторы: монография / Е. В. Крукович, Л.В. Транковская – Владивосток: Медицина ДВ, 2018. 216 с.
- Лучанинова, В.Н. Здоровье детей и подростков из различных социальных групп /В. Н. Лучанинова, В.Н. Рассказова, Е.Б. Кривелевич. –Владивосток: Дальнаука, 2006. – 250 с.
- Лучанинова, В.Н. Региональные факторы и здоровье детей и подростков Приморского края / В.Н. Лучанинова и др.: под ред. проф. В.Н. Лучаниновой. – Владивосток: Медицина ДВ, 2012. – 300 с.
- Положение детей в Приморском крае: комплексный доклад / РОССТАТ, Террит. орган Федер. службы гос. статистики по Примор. краю: редкол.: В.Ф.Шаповалов (пред.) [и др.]. – офиц. изд. – Владивосток : Приморскстат, 2011. — 54 с.
- Семенкова Т.Н. Состояние здоровья учащейся молодежи/ Т.Н. Семенкова // Вестник КемГУ. №2. С.90-97
- Сухарев А.Г. Состояние здоровья детского населения в напряженных экологических и социальных условиях / А.Г. Сухарев, С.А. Михайлова// Гигиена и санитария. – №1. – С. 47-51.
- Шабунова, А.А. Здоровье населения в России: состояние и динамика: монография / А.А. Шабунова. – Вологда: ИСЭРТ РАН, 2010. – 408 с.
Список литературы на английском языке / References in English
- Aizman R. I. Sovremennye predstavleniya o zdorov’e i kriterii eyo ocenki [Modern ideas about health and the criteria for its evaluation] / R.I. Aizman// Sibirskij pedagogicheskij zhurnal [Siberian pedagogical journal] – 2012. – № 9. – P. 85-91. [in Russian]
- Zhuravleva, I.V. Zdorov’e podrostkov: sociologicheskij analiz [Adolescent Health: A Sociological Analysis] I.V. Zhuravleva – M.: Izdatel’stvo instituta sociologii RAN, 2002. – 240 p. [in Russian]
- Kiseleva I.V. Zdorov’e molodogo pokolenija. Gendernye ustanovki na zdorovyj obraz zhizni u studencheskoj molodezhi [The health of the young generation. Gender attitudes towards a healthy lifestyle among students] / I.V. Kiseleva // Zdorov’e kak resurs. – Nizhnij Novgorod, 2010. – 506. [in Russian]
- Krukovich, E.V. Sostojanie zdorov’ja detej i opredeljajushhie ego faktory: monografija [Children’s health status and determining factors: monograph] E. V. Krukovich, L.V. Trankovskaja – Vladivostok: Medicina DV, 2018. 216 p. [in Russian]
- Luchaninova, V.N. Zdorov’e detej i podrostkov iz razlichnyh social’nyh grupp / [The health of children and adolescents from various social groups] / V.N. Luchaninova, V.N. Rasskazova, E.B. Krivelevich. –Vladivostok: Dal’nauka, 2006. – 250 p. [in Russian]
- Luchaninova, V.N. Regional’nye faktory i zdorov’e detej i podrostkov Primorskogo kraja [Regional factors and the health of children and adolescents in the Primorsky Territory]/ V.N. Luchaninova i dr.: pod red. prof. V.N. Luchaninovoj. – Vladivostok: Medicina DV, 2012. – 300 p. [in Russian]
- Polozhenie detej v Primorskom krae: kompleksnyj doklad [The situation of children in Primorsky Krai: a comprehensive report] ROSSTAT, Territ. organ Feder. sluzhby gos. statistiki po Primor. kraju: redkol.: V.F.Shapovalov (pred.) [i dr.]. – ofic. izd. – Vladivostok : Primorskstat, 2011. — 54 p. [in Russian]
- Semenkova T.N. Sostoyanie zdorov’ya uchashchejsya molodezhi [The state of health of students] / T. N. Semenkova // Vestnik KemGU [Bulletin of KemSU] – 2011. – № 2.– P. 90-97. [in Russian]
- Suharev A.G. Sostojanie zdorov’ja detskogo naselenija v naprjazhennyh jekologicheskih i social’nyh uslovijah [The health status of children in tense environmental and social conditions ]A.G. Suharev, S.A. Mihajlova// Gigiena i sanitarija. 2004. — №1. — P. 47–51. [in Russian]
- Shabunova A. A. Zdorove naseleniya v Rossii: sostoyanie i dinamika: monografiya [Health of the population in Russia: condition and dynamics: the monograph] /A. A. Shabunova – Vologda: ISEDT RAS. – 408 p. [in Russian]
Состояние здоровья и физическая активность детей в период обучения в школе | Попов
1. Баранов А.А., Альбицкий В.Ю. Состояние здоровья детей России, приоритеты его сохранения и укрепления. Казанский медицинский журнал. 2018; 99(4): 698-705. https://doi.org/10.17816/KMJ2018-698
2. Онищенко Г.Г. Государственная политика по укреплению здоровья российской нации. Экология человека. 2016; (11): 59-64.
3. Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Рапопорт И.К., Шубочкина Е.И., Скоблина Н.А., Милушкина О.Ю. Популяционное здоровье детского населения, риски здоровью и санитарно-эпидемиологическое благополучие обучающихся: проблемы, пути решения, технологии деятельности. Гигиена и санитария. 2017; 96(9): 990-5. https://doi.org/10.18821/0016-9900-2017-96-10-990-995
4. Амгалан Г., Погорелова И.Г. Школьная среда и факторы риска, влияющие на физическое развитие и здоровье обучающихся [обзорная статья]. Международный научно-исследовательский журнал. 2015; (1-4): 8-12.
5. Баранов А.А., Намазова-Баранова Л.С., Ильин А.Г. Сохранение и укрепление здоровья подростков — залог стабильного развития общества и государства (состояние проблемы). Вестник Российской академии медицинских наук. 2014; (5-6): 65-70. https://doi.org/10.15690/vramn.v69i5-6.1046
6. Рапопорт И.К. Состояние здоровья московских школьников в динамике обучения с первого по одиннадцатый класс. В кн.: Материалы научно-практической конференции «Безопасная образовательная среда в современной школе». М; 2016: 45-51.
7. Гончарова Г.А., Надеждин Д.С. Характеристика нервно-психического здоровья школьников 3-8-х классов в динамике их обучения. Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2012; (1): 20-6.
8. Баранов А.А., Кучма В.Р., Скоблина Н.А., Милушкина О.Ю., Бокарева Н.А. Основные закономерности морфофункционального развития детей и подростков в современных условиях. Вестник Российской академии медицинских наук. 2012; (12): 35-40. https://doi.org/10.15690/vramn.v67i12.479
9. Хузиханов Ф.В., Мухаметдинова А.А. Изучение медико-биологических, медико-социологических и организационных факторов, влияющих на заболеваемость детей школьного возраста. Казанский медицинский журнал. 2018; 99(3): 467-71. https://doi.org/10.17816/KMJ2018-467
10. Сухарева Л.М., Рапопорт И.К., Поленова М.А. Состояние здоровья московских школьников и факторы, влияющие на его формирование (лонгитудинальное исследование). Здоровье населения и среда обитания. 2014; (3): 28-31.
11. Солодков А.С. Физическое и функциональное развитие и состояние здоровья школьников и студентов России. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2013; (3): 163-71.
12. Гудинова Ж.В., Жернакова Г.Н., Болотова С.С., Гегечкори И.В. Оценка качества информации о здоровье детей в России: межрегиональные сравнения и классификация. Гигиена и санитария. 2015; 94(3): 77-82.
13. Сухарева Л.М., Намазова-Баранова Л.С., Рапопорт И.К. Заболеваемость московских школьников в динамике обучения с 1-го по 9-й класс. Российский педиатрический журнал. 2013; (4): 48-53.
14. Рапопорт И.К., Сухарева Л.М. Особенности формирования нарушений системы пищеварения и обмена веществ у московских учащихся в процессе обучения в школе. Здоровье населения и среда обитания. 2018; 305(8): 11-6. https://doi.org/10.35627/2219-5238/2018-305-8-11-16
15. Богомолова Е.С., Кузмичев Ю.Г., Котова Н.В., Киселева А.С., Бадеева Т.В., Ашина М.В. и др. Динамика состояния здоровья городских школьников (1980-2012 гг.). Медицинский альманах. 2014; (2): 88-91.
16. Куинджи Н.Н., Зорина И.Г. Опыт применения социально-гигиенического мониторинга в гигиене детей и подростков. Гигиена и санитария. 2012; 91(4): 53-7.
17. Кулакова Е.В., Богомолова Е.С., Бадеева Т.В., Кузмичев Ю.Г. Заболеваемость детей школьного возраста по данным обращаемости в условиях крупного города. Медицинский альманах. 2015; (2): 74-6.
18. Доронцев А.В., Козлятников О.А. Характеристика и структура заболеваемости различного контингента школьников Астраханской области. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2014; (11): 46-9. https://doi.org/10.5930/issn.1994-4683.2014.11.117.p46-49
19. Писарева А.Н. Образ жизни и поведенческие факторы риска формирования здоровья школьников. Медицинский альманах. 2017; (2): 49-52.
20. Мальцев С.В., Сафина Л.З., Биктимирова А.А., Мансурова Г.Ш. Состояние здоровья школьников — медицинские и социальные проблемы. Практическая медицина. 2019; 17(5): 8-15.
21. Есауленко И.Э., Петрова Т.Н., Попов В.И., Гончаров А.Ю. Анализ состояния здоровья подростков Воронежской области: основные тенденции, факторы риска и возможности их профилактики. В кн.: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции «Новой школе — здоровые дети». Воронеж; 2018: 63-5.
22. Суворова А.В., Якубова И.Ш., Чернякина Т.С. Динамика показателей состояния здоровья детей и подростков Санкт-Петербурга за 20-летний период. Гигиена и санитария. 2017; 96(4): 332-8. https://doi.org/10.18821/0016-9900-2017-96-4332-338
23. Currie C., Zanotti C., Morgan A., Currie D., de Looze M., Roberts C. и др. Социальные детерминанты здоровья и благополучия подростков. Исследование «Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья»: международный отчет по результатам обследования 2009-2010 гг. Копенгаген: Европейское региональное бюро ВОЗ; 2012. Available at: httpы://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0003/181551/E96444_part1-Rus. pdf
24. Горбаткова Е.Ю., Мануйлова Г.Р., Ланговой В.Е. Некоторые подходы к оценке результативности профилактической деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Современные проблемы науки и образования. 2015; (1-1): 1300.
25. Васильев В.В., Перекусихин М.В. Гигиеническая оценка реализации мероприятий по снижению рисков, сохранению и укреплению здоровья детей в общеобразовательных организациях. Анализ риска здоровью. 2018; (3): 128-35. https://doi.org/10.21668/health.risk/2018.3.14
26. Мельников К.В. Современные подходы организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях. Актуальные проблемы медицины и биологии. 2018; (3): 38-42. https://doi.org/10.24411/2587-4926-2018-10036
Статистика школьного питания – Ассоциация школьного питания
Цены на школьное питание сильно различаются по стране. Цены устанавливаются местными школьными округами, обычно под контролем школьного совета. В следующей таблице приведены типичные цены на платное питание в 2022–2023 учебном году. Данные были собраны в ходе исследования SNA 2023 School Nutrition Trends Survey , которое включало ответы 1230 школьных округов-членов SNA по всей стране. Рост стоимости продуктов питания и рабочей силы вынудил многие школьные округа рассмотреть вопрос о повышении цен на SY2022-23.
Обед | Завтрак | |
---|---|---|
Элементарный | 2,75 $ | 1,73 $ |
Средний | 3,00 $ | 1,75 $ |
Высокий | 3,00 $ | 1,80 $ |
Неоплачиваемое питание и тарифы
Никто не хочет, чтобы ребенок голодал или чувствовал стыд, особенно те, кто работает в школьных столовых. Специалисты по школьному питанию работают в течение всего года, чтобы зачислить нуждающиеся семьи в программу бесплатного и льготного питания и сделать столовую гостеприимным и безопасным местом для учащихся.
Школьное питание так же важно для обучения, как учебники и учителя. Чтобы гарантировать, что каждый учащийся сыт и готов к учебе, SNA поддерживает для обеспечения всех учащихся бесплатным школьным питанием. К сожалению, федеральные фонды школьного питания покрывают полную стоимость питания только для учащихся , имеющих право на бесплатное питание . Школы должны взимать плату со всех остальных учащихся для покрытия расходов на питание, оплату труда и другие расходы .
Правила Министерства сельского хозяйства США требуют, чтобы школы применяли политику неоплачиваемого питания, разъясняя, что происходит, когда учащийся не может оплатить питание. Правила школы могут ограничивать количество раз, когда учащиеся могут взимать плату за питание, или предлагать учащимся бесплатное альтернативное питание по более низкой цене, например сэндвич с сыром, фрукты и молоко. Министерство сельского хозяйства США требует от школ работать над взысканием любого долга, связанного с оплатой питания, и запрещает им использовать федеральные средства для погашения невыплаченного долга за питание. Когда семьи не могут или не платят за подаваемое питание, непогашенная задолженность по оплате питания может быстро накапливаться, что вынуждает школы использовать фонды образования для покрытия убытков.
Тем не менее, согласно исследованию тенденций школьного питания SNA 2023 года, 96,3% округов, которые должны взимать плату за питание, сообщили, что невыплаченная задолженность по питанию является проблемой для их программ школьного питания, а 65,4% сообщили о серьезной проблеме. Среди 847 округов, сообщивших о сумме своего текущего долга, общий накопленный долг за питание превысил 19 миллионов долларов.
Специалисты по школьному питанию поддерживают семьи и предотвращают или минимизируют плату за питание учащихся. Школы помогают семьям заполнять заявки на бесплатное и льготное питание, обеспечивают онлайн-платежи и отслеживание остатков на счетах, а также отправляют уведомления о низком балансе с помощью автоматических телефонных звонков, текстовых сообщений и электронных писем. Многие школы также предлагают финансовую поддержку за счет благотворительных пожертвований.
Другие стратегии сокращения неоплаченных расходов на питаниеОтмена доплаты по сниженной цене
Некоторые семьи с низким доходом, особенно семьи с несколькими детьми школьного возраста, с трудом могут позволить себе ежедневную доплату за школьный завтрак по сниженной цене (30 центов) и обед (40 центов). Некоторые школьные округа и штаты решили покрыть стоимость доплаты по сниженной цене, чтобы эти учащиеся бесплатно получали здоровое школьное питание. Эта тактика может снизить неоплачиваемую плату за питание и повысить участие в школьном питании учащихся из малообеспеченных семей.
Положение о соответствии требованиям сообщества (CEP)
Положение о соответствии требованиям сообщества (CEP) — это федеральная программа, которая позволяет школам или округам с самым низким уровнем бедности бесплатно подавать завтрак и обед всем зачисленным учащимся без сбора заявлений от домохозяйства.
Исследования показывают, что школьное питание способствует здоровью, внимательности, поведению и успеваемости учащихся. Предоставление всем учащимся возможности получать бесплатное питание обеспечивает учащимся равный доступ к преимуществам полноценного школьного питания при одновременном снижении административных расходов по программе.
COVID нанес ущерб психическому здоровью детей — и школы это чувствуют
После более чем 18 месяцев закрытия школ и социальной изоляции более 50 миллионов учащихся государственных школ страны в основном вернулись за свои парты. Но спустя два месяца осеннего семестра учителя и студенты уже говорят, что им нужен перерыв.
Горе, тревога и депрессия, которые дети пережили во время пандемии, выплескиваются в классы и коридоры, что приводит к плачу и деструктивному поведению многих детей младшего возраста, а также к росту насилия и издевательств среди подростков. Для многих других детей, которые держат свою печаль и страх внутри, давление школы стало слишком большим.
По данным федеральных Центров по контролю и профилактике заболеваний, в 2020 году число обращений в отделения неотложной помощи с подозрением на суицидальные попытки среди подростков выросло на 31% по сравнению с 2019 годом. В феврале и марте этого года число обращений в отделения неотложной помощи с подозрением на попытки суицида составило 51%. среди девочек в возрасте 12–17 лет выше, чем за тот же период 2019 года.
В прошлом месяце Американская академия педиатрии, Американская академия детской и подростковой психиатрии и Ассоциация детских больниц заявили, что связанное с пандемией снижение числа детей и психическое здоровье подростков стало чрезвычайной ситуацией в стране.
Помимо социальной изоляции и семейной нестабильности, медицинские группы заявили, что «более 140 000 детей в Соединенных Штатах потеряли основного и/или второго опекуна, при этом непропорционально сильно пострадала цветная молодежь».
«Почти каждый ребенок в стране в той или иной степени страдает от психологических последствий пандемии», — сказала Шэрон Гувер, содиректор Национального центра школьного психического здоровья при Университете Мэриленда. «Внезапно все говорят о психическом здоровье. Родители, учителя и ученики открыто обсуждают это».
Пандемия может утихнуть, но ее последствия для психического здоровья сохранятся гораздо дольше, говорят Гувер и другие эксперты.
«Вот почему школам необходимо сейчас инвестировать в психическое здоровье и благополучие наших детей широким и всесторонним образом — не только для детей с ограниченными возможностями обучения и диагностированными психическими расстройствами, но и для всех учащихся», — сказал Гувер.
По словам Гувера, пандемия привела к тому, что она снизила стигму в отношении психического здоровья. «Мы все чувствуем это, поэтому можно говорить об этом».
Школьные администраторы и директора школ знают, что единственный способ вернуть учащихся на правильный путь в учебе — это уменьшить психологические барьеры для обучения, сказал Гувер. «Они так же стремятся инвестировать в ресурсы психического здоровья, как и все остальные. Так было не всегда».
Пандемия также побудила федеральное правительство предоставить исторический уровень финансирования образования.
Новые инвестицииЗакон об Американском плане спасения и Фонд чрезвычайной помощи для начальной и средней школы в сочетании с другими фондами помощи школам в связи с пандемией на 2020 год составляют более 19 долларов США.0 миллиардов в виде грантов на образование и здравоохранение, доступных в течение следующих четырех лет, часть из которых может быть потрачена на психическое здоровье.
Деньги идут в штаты в зависимости от их населения школьного возраста, но местные школьные округа имеют полномочия по принятию решений в отношении львиной их доли.
Девяносто процентов денег, выделенных штатам, должны быть перераспределены школьным округам. У школ есть широкие полномочия в отношении того, как тратить деньги, если 20 % или более тратится на программы, направленные на решение проблем с отставанием в обучении, включая летние школы и внеклассные академические программы.
Быстрый просмотр
Никакие федеральные гранты специально не предназначены для психического здоровья, но, по словам Гувера, почти все штаты тратят часть своей доли федеральных денег на помощь в области психического здоровья и поощряют школьные округа делать то же самое.
Огайо, например, рекомендует, чтобы школьные округа вкладывали средства в партнерские отношения с местными поставщиками психиатрических услуг, чтобы предлагать учащимся психиатрические и поведенческие услуги виртуально или в школьных зданиях, счет за которые может быть выставлен Medicaid или частным страховым компаниям.
Джорджия предписывает школам использовать федеральные средства для обучения консультантов, социальных работников и медсестер тому, как выявлять учащихся, страдающих употреблением психоактивных веществ, и нуждающихся в психическом здоровье, когда они возвращаются в класс, а затем направлять их к местным поставщикам психиатрических и наркологических услуг.
Аризона тратит федеральные фонды помощи, чтобы нанять больше консультантов и социальных работников в школах K-12, чтобы улучшить соотношение учащихся и специалистов в области психического здоровья.
В штате Мэриленд создается школьная группа реагирования на психические расстройства для удовлетворения потребностей учащихся, переживших травму во время пандемии и находящихся в таком стрессе, что они не в состоянии справиться. Команды будут быстро реагировать на местные школы по мере необходимости.
Новые законыПомимо новых инвестиций в школьное психическое здоровье, штаты также принимают ряд новых законов, направленных на снижение стресса учащихся и учителей, связанного с пандемией, и улучшение общего психического здоровья школы и успеваемости.
Аризона, Колорадо, Коннектикут, Иллинойс, Мэн, Невада, Орегон и Вирджиния в этом году и в прошлом году приняли законы, которые позволяют учащимся K-12 пропускать определенное количество учебных дней по причинам психического здоровья.
Кроме того, этой осенью некоторые школьные округа объявили тайм-ауты для учителей и учащихся, чтобы помочь снять напряжение, связанное с попытками наверстать упущенное в первые два месяца очного обучения.
Быстрый просмотр
В Чапел-Хилл и Каррборо, штат Северная Каролина, государственные школы предоставили учителям и учащимся целую неделю выходных на День Благодарения, чтобы поддержать их психическое здоровье. А в Ричмонде, штат Вирджиния, школы дали учителям и ученикам недельный перерыв для психического здоровья в день выборов.
Теннесси принял закон, требующий от школ проводить проверки психического и поведенческого здоровья в течение 2021-22 учебного года для всех учащихся от детского сада до восьмого класса, чтобы оценить влияние пандемии на их психическое здоровье. Юта приняла закон, разрешающий школам проводить проверки психического здоровья учащихся с согласия родителей.
«Река рекомендаций»В большинстве школ именно школьный психолог отвечает за работу с консультантами, социальными работниками, медсестрами, учителями и директорами по разработке общешкольного плана психического здоровья и -быть для всех студентов.
Школьные психологи также призваны предоставлять индивидуальные консультации учащимся с проблемами психического или поведенческого здоровья и выявлять учащихся с нарушениями развития и обучения, которым может потребоваться специальный план обучения.
Но этой осенью долгосрочное планирование в значительной степени отошло на второй план, поскольку школьные психологи реагируют на то, что один назвал «рекой рекомендаций». В ходе внутреннего опроса, проведенного Национальной ассоциацией школьных психологов в сентябре, значительное количество школьных психологов сообщили о резком увеличении количества запросов, которые они получали, чтобы оказать учащимся поддержку в области психического и эмоционального здоровья.
«Мы наблюдаем огромный рост потребности в психиатрических услугах как для взрослых, так и для детей», — сказала Андрия Амадор, директор службы психического здоровья в государственных школах Бостона.
«Все наши школы пытаются компенсировать потери в обучении, — сказал Амадор.
«Но самые успешные школы — это те, которые в первую очередь сосредотачиваются на воссоздании школьного сообщества», — сказала она. «Школы, которые сосредоточены исключительно на учебе, не помогая детям почувствовать, что все возвращается к норме, действительно борются».
Школьные психологи, которых не хватает по всей стране, также получают больше запросов, чем в предыдущие годы, на проведение ряда тестов, требуемых федеральным законом, чтобы определить, есть ли у ребенка нарушение обучаемости или физическое или психическое состояние, требующее специального плана обучения. .
Известные как индивидуальные планы обучения или IEP, около 14% учащихся K-12 в 2019 году были признаны нуждающимися в финансируемых из федерального бюджета специальных учебных заведениях в соответствии с Законом об образовании для лиц с ограниченными возможностями 1975 года. Пока неясно, приведет ли очевидное увеличение количества тестов IEP в этом году к тому, что больше учащихся получат поддержку специального образования.
«Школьные психологи завалены рекомендациями практически по любому поводу», — написала в электронном письме Кэтрин Коуэн, директор по связям с общественностью ассоциации школьных психологов.
Неподтвержденные данные из интервью Stateline и сообщений в СМИ показывают, что насилие и другие поведенческие проблемы, включая прогулы, издевательства, тревогу, депрессию и риск самоубийства, были в школах K-12 этой осенью.
Национальные данные о пропусках занятий по причинам психического здоровья и обращениях за услугами по охране психического здоровья в школах K-12 в этом году отсутствуют. Но данные специалистов по детскому психическому здоровью о влиянии пандемии впечатляют, говорит доктор Кэрол Вейцман, директор отделения поведенческой педиатрии Йельской школы медицины.
Согласно данным Национального исследования здоровья детей, в 2016 году у 16,5% детей в возрасте от 6 до 17 лет был хотя бы один диагноз психического здоровья. По данным CDC, у 7,1% детей в возрасте от 3 до 17 лет была диагностирована тревожность, а у 3,2% — депрессия.