Статья 30.5. Участники НСПК / КонсультантПлюс
1. Участниками НСПК могут являться:
1) кредитная организация в качестве индивидуального участника НСПК, в том числе кредитная организация, обслуживающая другие кредитные организации;
2) платежная система в качестве системного участника НСПК в порядке, определенном правилами НСПК;
3) ВЭБ.РФ в качестве индивидуального участника НСПК;
(п. 3 введен Федеральным законом от 01.05.2017 N 88-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 452-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
4) иностранный банк (иностранная кредитная организация) в качестве индивидуального участника НСПК;
(п. 4 введен Федеральным законом от 01.05.2017 N 88-ФЗ)5) иностранный центральный (национальный) банк в качестве индивидуального участника НСПК;
(п. 5 введен Федеральным законом от 01.05.2017 N 88-ФЗ)6) международная финансовая организация в качестве индивидуального участника НСПК;
(п. 6 введен Федеральным законом от 01.05.2017 N 88-ФЗ)7) иностранный поставщик платежных услуг в качестве индивидуального участника НСПК.
(п. 7 введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 264-ФЗ)2. Кредитные организации, признанные Банком России в установленном им порядке значимыми на рынке платежных услуг, должны являться индивидуальными участниками НСПК. Национально значимые платежные системы должны являться системными участниками НСПК.3. Кредитные организации не позднее 1 июля 2017 года обязаны обеспечить прием национальных платежных инструментов во всех своих технических устройствах, предназначенных для осуществления расчетов с использованием платежных карт, включая банкоматы, а также в технических устройствах, предназначенных для осуществления расчетов с использованием платежных карт, всех организаций, индивидуальных предпринимателей, с которыми у таких кредитных организаций заключены договоры об осуществлении расчетов по операциям с использованием платежных карт или национальных платежных инструментов.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 01.05.2017 N 88-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Оператор платежной системы, являющейся системным участником НСПК, обязан обеспечить прием национальных платежных инструментов всеми организациями, индивидуальными предпринимателями, с которыми у кредитных организаций, являющихся участниками платежной системы, заключены договоры об осуществлении расчетов по операциям с использованием платежных карт или национальных платежных инструментов.
5. Кредитные организации при осуществлении операций с предусмотренными частями 5.5 и 5.6 настоящей статьи выплатами за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее — выплаты) обязаны (за исключением случаев, предусмотренных частью 5.4 настоящей статьи) в сроки, установленные частями 5.3 и 5.6 настоящей статьи:(в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 173-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
2) зачислять выплаты на банковские счета клиентов — физических лиц, операции по которым осуществляются с использованием национальных платежных инструментов.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 01.05.2017 N 88-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
5.1. Кредитные организации обязаны осуществлять на территории Российской Федерации операции с использованием платежных карт по банковским счетам, на которые зачисляются получаемые клиентами — физическими лицами выплаты, только с использованием национальных платежных инструментов. Положения настоящей части не ограничивают право владельца счета осуществлять операции по такому банковскому счету без использования платежной карты.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 01.05.2017 N 88-ФЗ)5.2. Положения частей 5 и 5.1 настоящей статьи считаются также соблюденными в случае размещения на национальном платежном инструменте товарного знака (знака обслуживания), принадлежащего оператору иностранной платежной системы.(часть 5.2 введена Федеральным законом от 01.05.2017 N 88-ФЗ)5.3. Обязанности кредитных организаций, установленные частями 5 и 5.1 настоящей статьи, наступают:1) в отношении клиентов — физических лиц при их обращении за открытием банковского счета в целях получения выплат на вновь открываемые банковские счета, предусматривающие осуществление операций с использованием платежных карт, — с 1 июля 2017 года;
2) в отношении клиентов — физических лиц (за исключением указанных в пункте 1 настоящей части), получающих выплаты, указанные в пунктах 4 и 5 части 5.5 настоящей статьи, на банковские счета, предусматривающие осуществление операций с использованием платежных карт, не являющихся национальными платежными инструментами, — по истечении срока действия указанных платежных карт, но не позднее 1 июля 2020 года;3) в отношении клиентов — физических лиц (за исключением указанных в пункте 1 настоящей части), получающих выплаты, предусмотренные пунктами 1 — 3 части 5.5 настоящей статьи, — с 1 июля 2018 года.(часть 5.3 введена Федеральным законом от 01.05.2017 N 88-ФЗ)5.4. Положения частей 5 — 5.3 настоящей статьи не распространяются на случаи получения клиентами — физическими лицами налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, получения клиентами — физическими лицами выплат на банковские счета, не предусматривающие осуществления по ним операций с использованием платежных карт, получения клиентами — физическими лицами выплат посредством наличных расчетов (в том числе через организации почтовой связи), получения клиентами — физическими лицами определяемых в соответствии с нормативными правовыми актами единовременных выплат или выплат, осуществляемых с периодичностью реже одного раза в год, а также не применяются в отношении физических лиц, имеющих постоянное место жительства за пределами Российской Федерации, сотрудников дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и постоянных представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях.(часть 5.4 введена Федеральным законом от 01.05.2017 N 88-ФЗ)5.5. Обязанности кредитных организаций, установленные частями 5 и 5.1 настоящей статьи, возникают при осуществлении операций со следующими выплатами:1) денежное содержание, вознаграждение, довольствие государственных служащих;
2) оплата труда работников (персонала) государственных и муниципальных органов, учреждений, государственных внебюджетных фондов;
3) государственные стипендии;
4) пенсии и иные социальные выплаты, осуществление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации;
5) ежемесячное пожизненное содержание судей.
(часть 5.5 введена Федеральным законом от 01.05.2017 N 88-ФЗ)5.6. Правительство Российской Федерации по согласованию с Банком России вправе установить перечень иных выплат для целей применения частей 5 и 5.1 настоящей статьи, а также сроки применения указанного перечня.(часть 5.6 введена Федеральным законом от 01.05.2017 N 88-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 173-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
5.7. Размер комиссионного вознаграждения, связанного с получением, приемом национального платежного инструмента и его использованием, не должен превышать размер комиссионного вознаграждения, взимаемого кредитной организацией по платежным картам платежных систем аналогичных вида, типа продукта.
(часть 5.7 введена Федеральным законом от 01.05.2017 N 88-ФЗ)КонсультантПлюс: примечание.
В случае использования физическими лицами на 30.01.2020 в целях, указанных в ч. 5.8 ст. 30.5, платежных карт, не являющихся национальными платежными инструментами, такие платежные карты могут использоваться до истечения срока их действия (ФЗ от 02.08.2019 N 264-ФЗ).5.8. В случае использования платежных карт в целях обеспечения физическим лицам возможности получения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в натуральной форме мер социальной поддержки, государственной социальной помощи и льгот, в том числе льгот при пользовании транспортными услугами, кредитные организации обязаны предоставлять клиентам — физическим лицам в указанных целях только национальные платежные инструменты.
(часть 5.8 введена Федеральным законом от 02.08.2019 N 264-ФЗ)КонсультантПлюс: примечание.
В случае предоставления кредитными организациями до 30.01.2020 организациям, указанным в ч. 5.9 ст. 30.5, платежных карт, не являющихся национальными платежными инструментами, такие платежные карты могут использоваться до истечения срока их действия (ФЗ от 02.08.2019 N 264-ФЗ).5.9. При предоставлении платежных карт организациям, лицевые счета которых открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), в целях осуществления такими организациями операций за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитные организации обязаны предоставлять таким организациям только национальные платежные инструменты, в том числе национальные платежные инструменты, указанные в части 2.1 статьи 30.1 настоящего Федерального закона.(часть 5.9 введена Федеральным законом от 02.08.2019 N 264-ФЗ)6. Оператор национально значимой платежной системы, являющейся системным участником НСПК, обязан обеспечить предоставление национальных платежных инструментов клиентам в целях, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, всеми участниками платежной системы.161-ФЗ | Банк России
Согласно части 4 статьи 9 Закона № 161-ФЗ оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа, к которому относится в том числе способ, позволяющий клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения с использованием реквизитов электронного средства платежа в целях осуществления перевода денежных средств с использованием информационнокоммуникационных технологий, путем направления клиенту соответствующего уведомления.
Порядок (включая информирование об операциях, совершенных с использованием дополнительно эмитированных платежных карт) и способы доведения до сведения клиента указанной информации (например, посредством телефонной связи, СМС-сообщений, электронной почты), а также получения от клиента необходимых для выполнения требований Закона № 161-ФЗ сведений устанавливаются оператором по переводу денежных средств в договоре, заключаемом с клиентом.
При этом в договоре с клиентом может быть предусмотрено его информирование о совершенных операциях и (или) предоставление отчета о совершенных операциях при его личном обращении, а также информирование о совершении с использованием электронного средства платежа иных операций, в том числе не связанных с осуществлением перевода денежных средств (например, получение клиентом информации об остатке денежных средств на его банковском счете).
Кроме того, исполнение кредитной организацией публично-правовой обязанности, установленной законом, не может быть обусловлено фактом исполнения клиентом гражданско-правовой обязанности по оплате услуг кредитной организации.
В случае, предусмотренном пунктом 2.1 Положения Банка России от 24 декабря 2004 года № 266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях с использованием платежных карт», когда операции с использованием нескольких расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт, выданных кредитной организацией-эмитентом клиенту, осуществляются по одному счету клиента, установленная частью 7 статьи 9 Закона № 161-ФЗ обязанность оператора по переводу денежных средств предоставлять клиенту документы и информацию, которые связаны с использованием клиентом его электронного средства платежа, распространяется на все эмитированные карты.
В целях обеспечения исполнения кредитными организациями требований статьи 9 Закона № 161-ФЗ Банком России издано письмо от 14 декабря 2012 года № 172-Т «О Рекомендациях по вопросам применения статьи 9 Федерального закона «О национальной платежной системе», в котором отражены наиболее актуальные для кредитных организаций вопросы применения указанной статьи Закона № 161-ФЗ, включая вопросы информирования клиента о совершении операций с использованием электронного средства платежа.
Данные рекомендации подробно обсуждались с объединениями участников рынка.
С 1 июля 2021 года государственные пособия гражданам, имеющим детей будут перечисляться только на карты «МИР»
29.06.2021
ГУ-Московское региональное отделение Фонда социального страхования РФ напоминает, что с 1 июля 2021 года государственные пособия гражданам, имеющим детей будут перечисляться только на карты национальной платежной системы «МИР».
Платёжная система «Мир» – это российская национальная платёжная система, призванная обеспечить надёжность, безопасность, удобство и доступность национальных платёжных инструментов – карт «МИР».
Создание, выпуск и организация приёма национальных платёжных карт системы «Мир» направлено на обеспечение финансового суверенитета России, стабильности экономической и банковской системы, национальной безопасности нашей страны.
Законодательные основы такой системы изложены в Федеральном законе от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее – Закон №161-ФЗ).
На основании пункта 2 части 5 статьи 30.5 Закона № 161-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2018 N 1466 «Об утверждении перечня иных выплат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для целей применения частей 5 и 5.1 статьи 30.5 Федерального закона «О национальной платежной системе» (далее – Постановление №1466), выплаты за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в обязательном порядке зачисляются на банковские счета клиентов кредитных организаций — физических лиц, операции по которым осуществляются с использованием национальных платежных инструментов (карты «Мир»).
Под действие Постановления № 1466 попадают государственные пособия гражданам, имеющим детей.
Для получения вышеуказанных пособий, необходимо оформить карту «Мир» и сообщить номер карты работодателю.
В личном кабинете застрахованного lk.fss.ru, Вы можете проверить реквизиты представленные вашим работодателем для выплаты пособия.
О внесении изменений в Федеральный закон «О национальной платежной системе» и статью 161 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»
Краткое описание проблемы: необходимость совершенствования регулирования отношений в платежной сфере
Краткое изложение целей регулирования: обеспечение развития национальной системы платежных карт (далее – НСПК), национальных платежных инструментов и их продвижения на зарубежные рынки
Круг лиц, на которых будет распространено его действие: участники НСПК, граждане, использующие национальные платежные инструменты
Общая характеристика соответствующих общественных отношений : взаимодействие в рамках НСПК
Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта: письмо Банка России от 02.11.2016 № 01-31-1/8838
Срок публичного обсуждения (дней): 10
Дата начала проведения обсуждения: 07.11.2016 г.
Дата завершения проведения обсуждения: 18.11.2016 г.
Ответственное лицо: Буцукин Андрей Игоревич
Срок общественного обсуждения (дней): 20
Дата начала проведения обсуждения: 05.12.2016
Дата завершения проведения обсуждения: 30.12.2016
Ответственное лицо: Буцукин Андрей Игоревич
Сводный отчет, загруженный при публикации проекта СкачатьДата окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 30.12.2016
Адреса электронной почты для отправки участниками обсуждений своих заключений: [email protected]
Почтовый адрес для отправки участниками обсуждений своих заключений: 109097, г. Москва, ул. Ильинка, 9
Информационное письмо о внесении изменений в Федеральный закон от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (в ред. Федерального закона от 01.05.2017г. № 88-ФЗ)
Уважаемые клиенты, являющиеся получателями пенсий и иных социальных выплат, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации!
Настоящим ПАО КБ «Восточный» (далее – Банк) информирует Вас о следующем.
В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (в ред. Федерального закона от 01.05.2017г. № 88-ФЗ) (далее – Закон № 161-ФЗ), изменится порядок зачисления выплат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе пенсий и иных социальных выплат, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации, на банковские счета, предусматривающие осуществление операций с использованием платежных карт, физических лиц (код выплат «1» в реквизите 110 распоряжения), а именно:
- С 1 июля 2017г. при обращении физических лиц (далее – клиент) за открытием банковского счета, предусматривающего осуществление операций с использованием платежных карт, в целях получения пенсий и иных социальных выплат, осуществляемых Пенсионным фондом РФ (далее –
- Зачисление выплат на банковские счета клиентов, открытые с 1 июля 2017г., предусматривающие осуществление операций с использованием платежных карт Visa, производиться не будет.
- В отношении клиентов, получающих выплаты на банковские счета, предусматривающие осуществление операций с использованием платежных карт Visa, открытые до 01.07.2017 г.
, выплаты будут зачисляться в прежнем порядке до истечения срока действия платежных карт, но не позднее 30.06.2020 г. - С 1 июля 2020 г. выплаты всем клиентам будут зачисляться на банковские счета, предусматривающие осуществление операций только с использованием платежных карт «Мир», либо на банковские счета, не предусматривающие осуществление операций с использованием платежных карт (в соответствии с требованиями пункта 2 части 5, части 5.1, пункта 2 части 5.3 статьи 30.5 Закона № 161-ФЗ). При поступлении выплат на банковский счет клиента, предусматривающий осуществление операций с использованием платежной карты Visa, зачисление выплаты на такой банковский счет производиться не будет.
С 01.07.2017 г. – в отношении счетов, открытых с 01.07.2017 г., и с 01.07.2020 г. – в отношении счетов, открытых до 01.07.2017 г., при поступлении выплат на банковский счет клиента, предусматривающий осуществление операций с использованием платежной карты Visa, зачисление выплаты на такой банковский счет производиться не будет. Банк не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления распоряжения на зачисление выплаты, направляет клиенту уведомление с предложением в срок не позднее 10 (Десяти) рабочих дней со дня поступления распоряжения на зачисление выплаты явиться в Банк за получением суммы выплаты наличными деньгами либо представить распоряжение о зачислении суммы выплаты на банковский счет, предусматривающий осуществление операций с использованием
платежной карты «Мир», или на банковский счет, не предусматривающий осуществление операций с использованием платежной карты.
Если клиент в указанный срок не явился в Банк за получением суммы выплаты наличными деньгами / не представил распоряжение о зачислении денежных средств на иной банковский счет (с учетом указанных выше требований), Банк на 11 (Одиннадцатый) рабочий день осуществляет возврат плательщику суммы выплаты в связи с несоблюдением требований части 5 статьи 30.5 Закона № 161-ФЗ и направляет клиенту уведомление о возврате суммы выплаты плательщику.
Уведомления клиентам направляются Банком способом, предусмотренным договором банковского счета на выпуск и обслуживание банковских карт с физическим лицом.
Во избежание случаев неполучения выплат Банк рекомендует заранее, до установленных Законом № 161-ФЗ сроков, открыть отдельный банковский счет, предусматривающий осуществление операций с использованием платежных карт «Мир».
Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»
Принят
Государственной Думой
14 июня 2011 года
Одобрен
Советом Федерации
22 июня 2011 года
(в ред. Федеральных законов от 25.12.2012 № 267-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 23.07.2013 № 251-ФЗ, от 28.12.2013 № 403-ФЗ (ред. 05.05.2014), от 05.05.2014 № 110-ФЗ, от 05.05.2014 № 112-ФЗ, от 22.10.2014 № 319-ФЗ, от 29.12.2014 № 455-ФЗ, от 29.12.2014 № 461-ФЗ, от 03.07.2016 № 288-ФЗ, от 03.07.2016 № 290-ФЗ, от 03.04.2017 № 59-ФЗ, от 01.05.2017 № 88-ФЗ, от 18.07.2017 № 176-ФЗ, от 27.06.2018 № 167-ФЗ,от 27.06.2018 № 169-ФЗ)
[Извлечение]
Статья 20. Правила платежной системы
[…]
6. Правила платежной системы, включая тарифы, являются публично доступными. Оператор платежной системы вправе не раскрывать информацию о требованиях к защите информации и информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом.
[…]
Статья 22. Признание платежной системы значимой
[…]
13. Платежная система признается Банком России в установленном им «порядке» национально значимой платежной системой в случае ее соответствия одновременно следующим критериям:
[…]
2) используемые операторами услуг платежной инфраструктуры информационные технологии соответствуют устанавливаемым Банком России по согласованию с Правительством Российской Федерации требованиям. Указанные требования должны включать в том числе использование в установленной доле программных средств, разработчиками которых являются российские организации, требования к лицензионным соглашениям, требования к материальным носителям платежных карт, включая их интегральные микросхемы, а также к обеспечению защиты информации.
[…]
Статья 26. Обеспечение банковской тайны в платежной системе
Операторы по переводу денежных средств, операторы платежных систем, операторы услуг платежной инфраструктуры и банковские платежные агенты (субагенты) обязаны гарантировать банковскую тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности.
Статья 27. Обеспечение защиты информации в платежной системе
1. Операторы по переводу денежных средств, банковские платежные агенты (субагенты), операторы платежных систем, операторы услуг платежной инфраструктуры обязаны обеспечивать защиту информации о средствах и методах обеспечения информационной безопасности, персональных данных и об иной информации, подлежащей обязательной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации устанавливает требования к защите указанной информации.
2. Контроль и надзор за выполнением требований, установленных Правительством Российской Федерации, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий и без права ознакомления с защищаемой информацией.
3. Операторы по переводу денежных средств, банковские платежные агенты (субагенты), операторы платежных систем, операторы услуг платежной инфраструктуры обязаны обеспечивать защиту информации при осуществлении переводов денежных средств в соответствии с требованиями, установленными Банком России, согласованными с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными частью 2 настоящей статьи. Контроль за соблюдением установленных требований осуществляется Банком России в рамках надзора в национальной платежной системе в установленном им порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными частью 2 настоящей статьи.
4. Операторы по переводу денежных средств, операторы платежных систем, операторы услуг платежной инфраструктуры обязаны реализовывать мероприятия по противодействию осуществлению переводов денежных средств без согласия клиента в порядке, установленном Банком России.
5. В целях обеспечения защиты информации при осуществлении переводов денежных средств Банк России осуществляет формирование и ведение базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента.
6. Операторы по переводу денежных средств, операторы платежных систем, операторы услуг платежной инфраструктуры обязаны направлять в Банк России информацию обо всех случаях и (или) попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента по форме и в порядке, которые установлены Банком России.
7. Операторы по переводу денежных средств, операторы платежных систем, операторы услуг платежной инфраструктуры вправе получать от Банка России по форме и в порядке, которые им установлены, информацию, содержащуюся в базе данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента.
Статья 28. Система управления рисками в платежной системе
[…]
3. Система управления рисками должна предусматривать следующие мероприятия:
[…]
11) определение порядка обеспечения защиты информации в платежной системе.
[…]
Статья 35. Содержание и приоритеты наблюдения в национальной платежной системе
[…]
4. Банк России вправе запрашивать и получать от организаций федеральной почтовой связи информацию об осуществлении ими почтовых переводов денежных средств, за исключением сведений, отнесенных Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 176-ФЗ «О почтовой связи» к тайне связи, в порядке, установленном Банком России, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области связи.
[…]
Статья 9 Порядок использования электронных средств платежа ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27-06-2011 161-ФЗ О НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕ
действует Редакция от 27.06.2011 Подробная информацияНаименование документ | ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕ» |
Вид документа | закон |
Принявший орган | президент рф, гд рф, сф рф |
Номер документа | 161-ФЗ |
Дата принятия | 29.09.2011 |
Дата редакции | 27.06.2011 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | действует |
Публикация |
|
Навигатор | Примечания |
Статья 9 Порядок использования электронных средств платежа
1. Использование электронных средств платежа осуществляется на основании договора об использовании электронного средства платежа, заключенного оператором по переводу денежных средств с клиентом, а также договоров, заключенных между операторами по переводу денежных средств.
2. Оператор по переводу денежных средств вправе отказать клиенту в заключении договора об использовании электронного средства платежа.
: Часть 2 статьи 9 вступает в силу по истечении 18 месяцев после дня официального опубликования. (статья 39)
3. До заключения с клиентом договора об использовании электронного средства платежа оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента об условиях использования электронного средства платежа, в частности о любых ограничениях способов и мест использования, случаях повышенного риска использования электронного средства платежа.
4. Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом.
5. Оператор по переводу денежных средств обязан обеспечить возможность направления ему клиентом уведомления об утрате электронного средства платежа и (или) о его использовании без согласия клиента.
6. Оператор по переводу денежных средств обязан фиксировать направленные клиенту и полученные от клиента уведомления, а также хранить соответствующую информацию не менее трех лет.
7. Оператор по переводу денежных средств обязан предоставлять клиенту документы и информацию, которые связаны с использованием клиентом его электронного средства платежа, в порядке, установленном договором.
8. Оператор по переводу денежных средств обязан рассматривать заявления клиента, в том числе при возникновении споров, связанных с использованием клиентом его электронного средства платежа, а также предоставить клиенту возможность получать информацию о результатах рассмотрения заявлений, в том числе в письменной форме по требованию клиента, в срок, установленный договором, но не более 30 дней со дня получения таких заявлений, а также не более 60 дней со дня получения заявлений в случае использования электронного средства платежа для осуществления трансграничного перевода денежных средств.
: Части 4-8 статьи 9 вступают в силу по истечении 18 месяцев после дня официального опубликования. (статья 39)
9. Использование клиентом электронного средства платежа может быть приостановлено или прекращено оператором по переводу денежных средств на основании полученного от клиента уведомления или по инициативе оператора по переводу денежных средств при нарушении клиентом порядка использования электронного средства платежа в соответствии с договором.
10. Приостановление или прекращение использования клиентом электронного средства платежа не прекращает обязательств клиента и оператора по переводу денежных средств, возникших до момента приостановления или прекращения указанного использования.
11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.
12. После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.
13. В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента.
14. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент не направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств не обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента.
15. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента — физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент — физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом — физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента — физического лица.
16. Положения части 15 настоящей статьи в части обязанности оператора по переводу денежных средств возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом — физическим лицом уведомления, не применяются в случае совершения операции с использованием клиентом — физическим лицом электронного средства платежа, предусмотренного частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона.
: Части 11-16 статьи 9 вступают в силу по истечении 18 месяцев после дня официального опубликования. (статья 39)
Россия ограничивает денежные переводы в страны, в которые не входят «российские платежные системы» — финансы и банковское дело
Российская Федерация: Россия ограничивает денежные переводы в страны, в которые не входят «российские платежные системы»
Чтобы распечатать эту статью, все, что вам нужно, — это зарегистрироваться или войти в систему на Mondaq.com.
3 апреля 2017 г. 59-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон« О Национальной платежной системе » (закон). Закон ограничивает трансграничные денежные переводы из России в страны, запрещающие деятельность «Русского платежные системы »(ППС) 1 .
Ограничения были введены после запрета ряда ПСР, введенных осенью прошлого года в Украине. В частности, под Указ Президента Украины No.467/2016 от 17 октября 2016 г., денежные переводы в Украину с использованием платежных систем, таких как Колибри, Золотая Корона, Юнистрим, ЛИДЕР, Анелик и Близко — это запрещенный.
В частности, электронные платежные системы, такие как Яндекс.Деньги, Qiwi Wallet, Webmoney и Wallet One (популярные в России): недоступно в Украине.
В этом контексте клиенты в основном использовали платежные системы, работающие в России, но контролируемые иностранными сущности.Платежные системы, такие как MoneyGram и Western Union обеспечили значительную долю рынка денежных переводов оценивается в сотни миллионов долларов США Долларов 2 .
В соответствии с законом, где иностранное государство запрещает в РПС деятельность 3 :
- трансграничные переводы денежных средств из России в такое государство могут только без открытия банковского счета в рамках те системы, операторы которых (включая платежную инфраструктуру поставщиков услуг) прямо или косвенно контролируются российскими юридические лица 4 и
- Следовательно, платежные системы, контролируемые нерезидентами России не могут осуществлять такие трансграничные переводы.
Критично, список потенциальных ограничений, которые иностранный государство может теоретически навязать RPS бессрочно (без ограничений). Поэтому любые ограничения, принятые в иностранных государства против RPS могут потенциально вызвать прекращение денежный поток из России в такие государства.
Закон вступает в силу только 5 мая 2017 года. сказал, что он имеет обратную силу в отношении наложенных ограничений до даты вступления в силу Закона.Механика выполнение положений Закона (в том числе, штраф процедура оценки) находятся в стадии разработки.
Новые законодательные ограничения, принятые Российской органы власти существенно повлияют на операции многих платежных поставщики услуг.
Системы денежных переводов, контролируемые иностранными лицами, будут иметь разрабатывать и предлагать новые продукты (например, переводы с использованием так называемые «посредники-получатели»). В качестве альтернативы их клиентам придется искать другие варианты переводить деньги из России в государство, ограничивающее деятельность РПС (прямые переводы на банковский счет, почтовые переводы и т. д.).
Мы будем следить за ситуацией и держать наших клиентов в курсе дальнейшие изменения в этой сфере.
Сноски
1. Банк России учитывает операторов таких платежные системы в соответствующем реестре
2. По данным Банка России общий объем денег переводов из России в Украину в 2016 г. превысило 1 млрд. Долларов США
3. В Федеральный закон от 28.07.2012 г. добавлена новая статья 19.1.161-ФЗ «О Национальной платежной системе» от 27 июня 2011 года.
4. «Контроль» определяется в соответствии с МСФО или, если более 50% голосующих акций принадлежит соответствующая организация.
Dentons — первая в мире полицентричная международная юридическая фирма. А компания, входящая в 20-ку лучших компаний по рейтингу Acritas 2015 Global Elite Brand Index, стремится бросить вызов существующему положению вещей в обеспечении последовательной и бескомпромиссное качество и ценность новыми и изобретательными способами.Мы стремимся предоставить клиентам конкурентное преимущество и подключены к сообществ, в которых клиенты хотят вести бизнес, Dentons знает что понимание местных культур имеет решающее значение для успешного завершение сделки, разрешение спора или решение бизнеса вызов. Теперь крупнейшая в мире юридическая фирма Dentons ‘ глобальная команда создает гибкие, индивидуальные решения для удовлетворения потребностей местных, национальные и глобальные потребности частных и государственных клиентов любого размера в более чем 125 местах, обслуживающих более 50 стран.www.dentons.com.
Данная статья предназначена для ознакомления руководство по предмету. Следует обратиться за консультацией к специалисту. о ваших конкретных обстоятельствах.
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ ПО: Финансы и банковское дело в Российской Федерации
Официальное уведомление №199 от 2021 годаГруппа ЦСБ
Официальное уведомление (L.N.199 от 2021 года) было опубликовано 30 апреля 2021 года, в котором содержится ряд поправок к основным положениям, предотвращению отмывания денег и финансированию
Информационный бюллетень Insight — выпуск 02, 2021 г.Финансы Мальта
С нашей 14-й ежегодной конференцией, которая состоится на следующей неделе, подготовка идет полным ходом, и крайний срок для регистрации быстро приближается.Участники гибридного мероприятия в этом году смогут …
Обзор нормативных документов — август 2021 г.ТОО «Проскауэр Роуз»
Добро пожаловать в Регулярный обзор, регулярный бюллетень, освещающий последние события в области регулирования финансовых услуг Великобритании и ЕС.
Часто задаваемые вопросы
Сегодня национальные платежные системы созданы и успешно работают по всему миру.
Одной из крупнейших систем является JCB International, японская национальная платежная система, созданная в 1961 году.JCB быстро заняла лидирующую позицию на мировом рынке кредитных карт. На сегодняшний день насчитывается около 59 млн держателей карт JCB, а карты японской национальной платежной системы принимаются к оплате по всему миру.
China UnionPay International — еще один пример успешного запуска национальной платежной системы. UnionPay была создана при поддержке Центрального банка Китайской Народной Республики; Среди его акционеров более 200 финансовых институтов. Платежная система Китая является абсолютным лидером на мировом рынке по количеству выпущенных карт — около 4 млрд. Грн.Их принимают к оплате во многих странах мира, в том числе в России.
В 2008 году была создана индийская национальная платежная система RuPay. Стратегической задачей его создания было обеспечение конкуренции с международными платежными системами Visa и MasterCard на индийском рынке. В 2013 году, всего через 5 лет, RuPay стал международным и в настоящее время получает все большее признание.
Ассоциация Interac была основана в Канаде в середине 1980-х годов для обеспечения безопасного обмена электронными транзакциями.Через год количество таких сделок достигло 6,2 млн. Соглашение о сотрудничестве с американской компанией NYCE позволило Interac выйти на международный рынок.
Платежные системы имеют свои особенности. Канадская платежная система в основном использует механизм безналичных платежей, тогда как в Girocard, немецкой сети дебетовых карт, транзакции возможны только через терминалы и банкоматы. Кобрендинговые карты с логотипами MasterCard и Visa выпускаются в Girocard.
Во Франции есть платежная карта Carte Bleue. Ее создание совместными усилиями шести крупных французских банков позволило гражданам Франции совершать транзакции в своей стране без разрешения держателя карты со стороны банка. С 1973 года Carte Bleue сотрудничает с Visa, что позволило использовать его за пределами Франции.
Bancomat, итальянский консорциум, созданный для координации предпринимательской деятельности, осуществляет контроль над системой платежных карт и имеет возможность отслеживать движение средств в электронном поле и по другим каналам транзакций.Bancomat поддерживают все итальянские банки, а количество транзакций достигает в среднем 1,65 млрд в год.
В соседних с Россией странах, таких как Беларусь и Армения, также есть национальные платежные системы БЕЛКАРТ и ArCa соответственно.
Международные платежные системы для обработки переводов внутри России
Обзор законодательства об электронных платежахОператоры международных платежных систем налаживают взаимодействие с российскими операционными и клиринговыми центрами, чтобы избежать ограничений, накладываемых действующим законодательством об электронных платежах, которые вступят в силу с 01 апреля 2015 года.
Проект по развитию национальной платежной системы стартовал в 2011 году, когда был принят Федеральный закон № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» от 27 июня 2011 года («Закон НПС »).
Поправки, внесенные в законы об электронных платежах в декабре 2014 года, обязывают банки-эмитенты и эквайеры международных платежных систем, осуществляющих денежные переводы внутри России, либо обеспечить до 31 марта 2015 года, чтобы все транзакции проводились через российские операции и платежные клиринговые центры. либо внести залог на специальный счет в ЦБ РФ.
Приостановление операций с использованием международных платежных карт российских банков-эмитентов, подвергшихся экономическим санкциям в 2014 году, привело к внесению изменений в Закон о НПС Федеральным законом от 22 октября 2014 года № 319-ФЗ. существенные изменения в регулировании денежных переводов в России с использованием международных платежных карт. Ниже приводится краткое описание наиболее важных изменений:
- Национальная система платежных карт (« NSPC ») объявлена платежной системой национального значения, что позволяет ей работать без обеспечения безопасности. депозит в ЦБ РФ.
- В настоящее время НСПК регулирует не только денежные переводы с использованием платежных карт и других электронных платежных инструментов, но и услуги платежной инфраструктуры в отношении денежных переводов, которые осуществляются в России с использованием международных платежных карт, включая авторизацию таких транзакций.
- Оператор НСПК должен быть зарегистрирован как акционерное общество, полностью принадлежащее Банку России. В настоящее время такой статус имеет только Акционерное общество (АО) ННПЦ.
- Кредитные организации и операторы платежных систем должны наладить взаимодействие с операционными и клиринговыми центрами НСПК в соответствии с нормативными актами Банка России и соответствующими правилами НСПК.
- Операторы платежных систем, не имеющих общегосударственного значения, не обеспечившие передачу процессинга в РФ до 31 марта 2015 года, обязаны внести на специальный счет в ЦБ РФ гарантийный депозит в размере всех денежных переводов, осуществленных в России в течение двух календарных дней.Эта поправка призвана закрепить обязательство, возложенное на оператора платежной системы, по непрерывному предоставлению услуг платежной инфраструктуры. Вклад будет внесен в течение двух лет (до января 2017 года) восемью последовательными ежеквартальными платежами в размере 25% от среднедневного оборота соответствующей платежной системы в России за предыдущий квартал.
Банк России будет контролировать соответствие кредитных организаций и операторов платежных систем установленным требованиям.
В настоящее время ведется активная работа с банками и операторами международных платежных систем по организации необходимого взаимодействия с АО «НППК». Согласно информации, содержащейся в реестре операторов платежных систем ЦБ РФ, по состоянию на 04 марта 2015 года АО «НСПК» уже оказывает операционные и клиринговые услуги ведущим операторам Visa и MasterCard.
В то же время остается ряд нестандартных подключений, которые являются технологически закрытыми за пределами Российской Федерации, и их передача в НСПК окончательно не определена. Это касается, в частности, продаж через системы GDS, используемые большинством туристических агентств и всеми пассажирскими авиакомпаниями. Если до 01 апреля 2015 года технологическая инфраструктура, обеспечивающая подключение к НСПК, не будет создана, операции с использованием таких подключений могут быть заблокированы банком в порядке, установленном Центральным банком России.
Очевидно, что эти требования в первую очередь направлены на установление тотального внутреннего государственного контроля над всеми платежами внутри России. Участники рынка надеются, что система принудительного взаимодействия кредитных организаций и платежных систем с АО «НСПК» не создаст препятствий для бизнеса и клиентов, которые, тем не менее, ожидаются, по крайней мере, на начальном этапе.
1.2018_Кутафинский юридический университет — Text-end.indd
% PDF-1.6 % 1 0 объект > эндобдж 5 0 obj > / Шрифт >>> / Поля [] >> эндобдж 2 0 obj > поток 2018-05-01T22: 25: 46 + 04: 002018-05-01T22: 25: 46 + 04: 002018-05-01T22: 25: 46 + 04: 00Adobe InDesign CC 13.0 (Windows) application / pdf
Москва сокращает зависимость от платежных систем США: RIA
МОСКВА (Рейтер) — Россия ускоряет работу по снижению зависимости от платежных систем США и доллара как расчетной системы валюты, сообщает РИА Новости со ссылкой на слова заместителя министра иностранных дел Сергея Рябкова в понедельник.
ФОТОГРАФИЯ: Президент России Владимир Путин на встрече с журналистами после общенациональной трансляции в Москве, Россия, 15 июня 2017 года.REUTERS / Сергей Карпухин / File Photo
Это ответ на новые санкции против России, неохотно подписанные на прошлой неделе президентом США Дональдом Трампом. Санкции были нацелены на энергетический сектор России с новыми ограничениями на инвестиции США в российские компании.
«Мы, конечно, активизируем работу, связанную с импортозамещением, снижением зависимости от платежных систем США, от доллара как расчетной валюты и так далее. Это становится насущной необходимостью », — сказал Рябков.
«(В противном случае) мы всегда будем сидеть у них на крючке, именно то, что им нужно», — сказал он, имея в виду Соединенные Штаты.
Россия уже ввела новую национальную платежную систему, чтобы снизить зависимость от западных систем, таких как Visa и MasterCard.
Эти операторы прекратили предоставлять услуги клиентам одного российского банка после того, как Вашингтон ввел санкции в связи с ролью Москвы в украинском кризисе, включая аннексию ею Крыма со стороны Киева и поддержку пророссийских сепаратистов на востоке Украины.
Российская платежная система называется «Мир», что в переводе означает «Мир» или «Мир».
«Ваша карта не подвержена влиянию внешних факторов. Создано в России », — запускает рекламу карт« Мир ».
На сегодняшний день в России эмитировано более 13,9 миллиона карт «Мир», по данным Российской национальной системы платежных карт (НСПК), или около 10 процентов населения страны.
НСПК был создан в 2014 году и на 100 процентов принадлежит центральному банку.
Более 380 банков, работающих в России, принимают эти карты, выпущенные 120 банками.Практически все точки торговли и обслуживания, в том числе кафе, магазины, рестораны и автозаправочные станции, принимают к оплате карты «Мир».
Кроме того, карты «Мир» приветствуются в Крыму, попавшем под санкции, где западным банкам запрещено работать.
Написано Полиной Никольской; дополнительный репортаж Киры Завьяловой; Редакция Дмитрия Соловьева / Джереми Гаунта
Расчеты электронными деньгами
Развитие торговли, в том числе через Интернет, привело к поиску новых, более быстрых и эффективных способов оплаты.Такие средства были обнаружены и реализованы с внедрением электронных безналичных расчетов и электронных денег. Электронные деньги имеют ряд существенных преимуществ по сравнению с традиционными платежными инструментами. Расчеты электронными деньгами не требуют проведения каждой транзакции через банк, что облегчает выполнение сделок. Электронные деньги защищены от подделки и их сложно украсть. Даже в случае кражи техподдержка установит факт кражи и деньги вернут.Кроме того, обслуживание цифрового кошелька осуществляется беспошлинно, в отличие от некоторых банковских карт. Еще одно существенное преимущество — анонимность, потому что клиенты не обязаны подавать документы для открытия счета.
В настоящее время может быть сложно понять природу электронных денег и можно ли вообще их рассматривать как деньги. Деньгами в традиционном понимании это называть сложно. В отличие от обычных платежей наличными, при расчетах с использованием электронных платежных инструментов участие посредника, т.е.е. кредитное учреждение, обязательно. В настоящее время существует множество терминов, связанных с электронными платежами, в том числе электронные деньги, электронные платежные инструменты, безналичный расчет через Интернет. Эта статья будет охватывать вышеупомянутые термины.
Прежде всего, необходимо провести черту между двумя терминами: электронные деньги и электронные платежные инструменты. Федеральный закон № 161-ФЗ от 29.07.2012 г. 27.06.2011 «О Национальной платежной системе» содержатся определения этих терминов. Согласно пункту 18 статьи 3 Закона под электронными деньгами понимаются деньги, ранее предоставленные одним лицом другому с учетом информации о сумме предоставленных денег без открытия банковского счета, в целях исполнения денежных обязательств оказывающего лица с третьим лицам и в отношении которых лицо, оказывающее услугу, имеет право передавать инструкции исключительно с помощью электронных платежных инструментов.Согласно пункту 19 статьи 3 Федерального закона «О национальной платежной системе», электронный платежный инструмент — это инструмент и / или средство, позволяющее клиенту оператора по переводу денег выполнять, удостоверять и доставлять инструкции с целью перевода денег в пределах используемые формы безналичной оплаты с использованием информационных и коммуникационных технологий, электронные устройства хранения данных, в том числе платежные карты, и другие технические устройства, позволяющие создавать информацию о платежах и обмениваться ею в электронном виде.
Таким образом, по сути, электронные деньги представляют собой предоплаченную дебиторскую задолженность, которая признается за исполнение денежных обязательств лица, оказывающего платеж, перед третьими сторонами. Электронный платежный инструмент — это инструмент, позволяющий клиенту управлять денежными средствами с помощью электронных технологий.
Электронные и безналичные деньги аналогичны, поскольку как электронные, так и безналичные деньги могут распознаваться и передаваться по электронным каналам. В соответствии с положениями гражданского законодательства как электронные, так и безналичные деньги считаются дебиторской задолженностью.Эта дебиторская задолженность причитается либо банку, либо эмитенту. Однако безналичные деньги регистрируются в виде проводок на банковских счетах каждого клиента и служат эквивалентом депонированных денег. Но для открытия электронного счета клиент «покупает» электронные деньги, которые учитываются на накопительном счете, а затем использует эти деньги для возврата электронных денег путем их обмена на обычные деньги по запросу получателя. Эта электронная учетная запись называется цифровым кошельком или виртуальной учетной записью, где признаются права клиента.
Электронные деньги — это, по сути, предоплаченный финансовый продукт, и клиент может запросить их возврат у оператора по переводу электронных денег, то есть обмен на наличные или безналичные деньги. При этом законодательство разрешает выпускать только предоплаченные электронные деньги, чтобы сохранить государственную монополию на эмиссию.
Электронные деньги могут храниться, т.е. распознаваться, разными способами. Он может храниться на чип-картах, когда устройство хранения данных представляет собой специальный микрочип, или может храниться с помощью специального программного обеспечения, установленного на персональном компьютере держателя или на сервере эмитента.Таким образом, электронными деньгами можно управлять как путем фактического предоставления чип-карты, так и путем передачи этого объекта через Интернет. В этом главное отличие электронных денег от таких инструментов удаленного доступа к счетам, как банковские карты или системы онлайн-банкинга. Эти инструменты представляют собой средства управления безналичными деньгами на обычном банковском счете. Таким образом, банковская карта с магнитной полосой в отличие от чип-карты означает, что у клиента есть банковский счет, а цифровые деньги — это самостоятельный объект.
Несмотря на то, что сегодня многие специалисты признают электронные деньги как самостоятельный объект, их нельзя считать «полноценным» платежным инструментом, так как для их выпуска или погашения требуются обычные наличные или безналичные деньги.В настоящее время законодатели стремятся признать электронные деньги действующим платежным инструментом. Например, статья 46 Налогового кодекса позволяет взимать налоги и другие установленные законом платежи в форме электронных денег.
Расчет платежей
Согласно статье 7 Закона «О национальной платежной системе» при безналичном расчете платежей в форме перевода электронных денег клиент передает деньги оператору электронных денег в соответствии с подписанным договором.
В соответствии с настоящей статьей физическое лицо может передавать деньги оператору электронных денег, используя его банковский счет или иным образом. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель перечисляет деньги только со своего банковского счета. Оператор признает предоставленные деньги путем внесения суммы обязательств оператора перед клиентом в сумму денег, предоставленных клиентом. В соответствии с законодательством Российской Федерации функции таких операторов могут выполнять только кредитные организации, в том числе небанковские кредитные организации с правом перевода денег без открытия банковских счетов.Все правоотношения с платежами электронными деньгами должны поддерживаться оператором электронных денег, который превращает такие правоотношения в трехсторонние отношения.
Таким образом, для расчета платежа должны быть выполнены различные договорные отношения.
1. Введение электронных денег в качестве юридического объекта
На этом этапе клиент зачисляет деньги в платежную систему. В результате у клиента появляется дебиторская задолженность перед эмитентом электронных денег.
С юридической точки зрения такие отношения можно квалифицировать как смешанный договор займа и купли-продажи.
2. Получение доступа к системе
Эти отношения возникают в результате доступа к техническому устройству или использования компьютерной программы. Как уже упоминалось ранее, электронные деньги могут быть распознаны на сервере платежной системы или сохранены с помощью компьютерного программного обеспечения. Юридическое оформление таких отношений осуществляется в форме договора о предоставлении доступа или лицензионного соглашения.
3. Покупка товаров и услуг
Может осуществляться через Интернет или с помощью карты, на которой хранятся электронные деньги.
Следовательно, это базовые договоры купли-продажи.
4. Денежный перевод клиентам
Когда клиент зачисляет деньги в платежную систему, он / она приобретает дебиторскую задолженность перед эмитентом. Агент (то есть оператор платежной системы) переводит электронные деньги от отправителя к получателю от имени эмитента.
Таким образом, отношения между эмитентом и агентом можно квалифицировать как отношения комиссии.
5. Обмен электронных денег на традиционные деньги
Обмен электронных денег на традиционные деньги осуществляется по запросу клиента.
Это может быть квалифицировано как исполнение смешанного договора купли-продажи.
Выплата электронными деньгами происходит по следующей схеме:
1. Эмитент предоставляет Плательщику предоплаченные электронные деньги.
2. Плательщик и Получатель заключают договор купли-продажи.
3. Получатель запрашивает платеж у эмитента.
4. Плательщик дает поручения Эмитенту.
5. Получатель получает деньги.
Таким образом, электронные деньги подлежат получению эмитенту и являются конкретным юридическим объектом.Электронные деньги — это не деньги в обычном понимании этого слова, но платежи электронными деньгами законны и полезны для оплаты товаров и услуг через Интернет. Для таких платежей требуются посредники: оператор платежной системы и эмитент электронных денег.
(PDF) Снижение киберрисков в области электронных платежей: организационные и правовые меры
Том IX, выпуск 1 (31), весна 2018
Нарушение авторских прав и распространение запрещенного контента в Интернете:
Анализ правовых норм законодательства Российской Федерации
Гюльназ Эльдаровна Адыгезалова, Руслан Мурадович Аллалыев, Алла Васильевна
Киселева, Наталья Анатольевна Григорьева
Тенденции развития права «Другое
». Органы власти
Гюльназ Эльдаровна Адыгезалова, Петр Михайлович Курдюк
Актуальные вопросы юридической помощи в Республике Казахстан
Наиль Р.Ахметзакиров, Ербол А. Омаров
Корпоративные споры в Республике Казахстан:
Их особенности и методы разрешения
Снежана Владимировна Алексеева и Сериккали Тыныбекович Тыныбекова
Некоторые теоретические аспекты 9000 ювенильных посылов Базарлинова, Айгуль М. Марат
История и основные тенденции развития Copyright
Натальи Григорьевны Бондаренко, Руслан Мурадович Аллалыев, Михаил
Гурамович Смирнов, Анна В.Дудченко и Екатерина Валентиновна Стрижова
Государственное регулирование особых экономических зон в России
Наталья Николаевна Бойко и Резида Минияровна Усманова
Исторические аспекты формирования судебного заседания присяжных в России
Персона Викторовна Наталья Викторовна , Оксана Васильевна
Кабакова, Галина Викторовна Станкевич, Анжелика Арслановна Чунихна
Особенности технического и криминалистического сопровождения следственных действий по делу
Расследование преступлений, связанных с терроризмом
, Жалымзханатурна
, Чанатурзан Рахимжанович
по Чунихзанзханновичу Баымзханзхановичу
Развитие права международной торговли
Снижение киберрисков в сфере электронных платежей: организационные
и правовые меры
Михаил Николаевич Дудин, Вадим Николаевич Заско, Евгения Евгеньевна
Фролова, Наталья a Георгиевна Павлова и Екатерина Петровна Русакова
Информационная безопасность России в цифровой экономике: экономические и
Правовые аспекты
Евгения Евгеньевна Фролова, Татьяна Анатольевна Полякова, Михаил
Николаевич Дудины, Петровна Екатерина Александровна, Екатерина Александровна
Мадалина Константинеску
Association for Sustainable
Education Research and Science,
and Spiru Haret University, Румыния
Соредакторы
Russell Pittman
Отдел международной технической помощи
Группа экономического анализа США
Группа экономического анализа США
Эрик Ланглайс
EconomiX CNRS и Парижский университет
Уэст-Нантер, Франция
Редакционный совет
Хусейн Арасли
Университет Восточного Средиземноморья,
Северный Кипр
Жан-Поль
Эко 9000 le de Management de Strasbourg,
France
Shankar Gargh
Главный редактор Advanced in
Management, India
Arvi Kuura
Пярнуский колледж, Тартуский университет,
Технический университет Эстонии
Piotr
of Radom,Экономический факультет, Польша
Adrian Cristian Moise
Spiru Haret University, Румыния
Peter Sturm
Université de Grenoble 1 Joseph
Fourier, France
Rajesh K.