Сон школьника должен составлять: Сон школьника должен составлять 1/3 суток. На отдых, спорт, развлечения — 25 процентов суток. На…

Разное

Сон школьника — здоровый сон школьника

07.07.2015

24901

21

Таблицы и нормы сна

7+

Автор статьи

Татьяна Чхиквишвили

Татьяна Чхиквишвили

Руководитель направления online-программ, психолог, консультант по сну и ГВ

Мама двоих детей

Каким должен быть сон школьника, чтобы ребенок успевал в полной мере восстановиться и отдохнуть, накопить силы для усвоения новых знаний и зарядить свою иммунную систему, чтобы не пропускать школу из-за болезней? Рассмотрим основные правила сна для школьников.

Большинство детей этого возраста посещают школу, и ранние подъемы, конечно же, определяет режим сна школьников. Почти все первоклассники уже легко обходятся без дневного сна, но некоторые все еще нуждаются в дневном отдыхе. Вопреки ожиданиям многих родителей, дети не слишком стремительно сокращают свои потребности в сне.

Нормы сна для школьников все еще больше нормы взрослого человека: детям в 7–10 лет нужно 10–11 часов сна в сутки, а необходимая продолжительность сна школьника 10–12 лет — 9–10 часов.

Календарь кризисов ребенка

Этап развития

  • Новая жизнь. В этом возрасте из-за повышенной социальной активности зачастую сон отодвигается на второй план. Школьники ложатся спать все позже и позже. Нормой становится утренний подъем по будильнику. Порой разбудить ребенка утром становится по-настоящему непростой задачей. Потребности в сне уменьшаются очень постепенно, а сон по-прежнему остается крайне важным для здоровья, развития, успеваемости и самочувствия ребенка. В условиях недостаточного сна появляется сонливость и усталость в течение дня. У детей, имеющих к началу школьного периода проблемы со сном, эти проблемы часто остаются. Дети далеко не всегда «перерастают» их.
  • Кризис 7 лет. Это непростой для ребенка возраст. Меняется восприятие себя («Я почти взрослый!»), отношения с окружающим миром. Появляется самоконтроль, в том числе контроль над эмоциями. На смену детской непосредственности приходят самообладание и, если нужно, скрытность. Родителям нужно учиться взаимодействовать с ребенком по-новому.
  • Как его уложить? В этот период могут возникнуть трудности и со сном, ведь поздний отход ко сну для ребенка — это один из атрибутов взрослого. Важно донести до него информацию о важности и необходимости достаточного сна. И, конечно же, нужно помнить, что, как и ранее, границы ребенку устанавливают родители.
  • Не слишком ли он устал? Школа, дополнительные занятия и домашние задания — довольно большая нагрузка на ребенка. Чрезмерное напряжение в течение дня может мешать ребенку расслабиться и спокойно уснуть вечером. Это особенно актуально для младших школьников.
  • Как быть с дополнительными занятиями? Первоклассникам рекомендуется снизить нагрузку до минимальной, ведь начало обучения в школе само по себе создает большое напряжение и сильный стресс для ребенка. Хорошо бы составить расписание своего ребенка таким образом, чтобы он мог час–другой после школьных уроков просто спокойно отдохнуть дома (а кто-то, возможно, и вздремнет).
  • Не всякий отдых полезен. Следует помнить, что просмотр видео/ТВ, компьютер и любые игры с использованием электронных гаджетов — это дополнительная нагрузка на мозг и нервную систему ребенка.
  • Все еще ребенок. Часто родители младшеклассников отдают ответственность за время укладывания своим детям. Но большинство детей этого возраста все еще не способны адекватно оценивать свое состояние и потребности. Верно оценивать возможности ребенка, следить за его эмоциональным благополучием и временем укладывания — по-прежнему зона ответственности родителей.

Дневной сон

  Большинство детей к началу школы уже отказываются от дневного сна. Но есть и такие, кому по-прежнему очень важно немного поспать в середине дня. Или хотя бы просто отдохнуть.
   

Ночной сон

 

Важность ночного сна не теряется. Он должен быть достаточным для полного восстановления всех важных функций организма. Посещение школы предполагает ранний подъем, поэтому единственный способ обеспечить полноценный сон ребенка — это достаточно ранний отход ко сну.

Хорошо, когда ребенок высыпается и просыпается утром самостоятельно, без будильника. Если вам постоянно приходится будить своего школьника по утрам, и особенно если сделать это становится все труднее — непременно следует перенести укладывание на ночной сон на более раннее время.

Совет BabySleep

Ребенок уже может сознавать свои потребности и понимать, для чего нужен сон и почему он так важен. Объясните ему это, хотя вам все равно будет нужно следить за сном своего ребенка, но его сотрудничество значительно упростит вашу задачу. Рекомендуем перед сном соблюдать привычный ритуал, действовать уверенно и последовательно, не забывая следить за признаками усталости.

#соншкольника#кризис7лет

‘, nextArrow: », responsive: [{breakpoint: 1199, settings: {arrows: !1, infinite: !1, slidesToShow: 1}}] }) })

Елена Мурадова

Основатель BabySleep, первый консультант по сну в России и СНГ

Роспотребнадзор рассказал, как наладить режим школьника / Новости общества Красноярска и Красноярского края / Newslab.Ru

13 сентября 2020 14:13

Правильно организованный режим дня позволит школьникам избежать раздражительности и возбудимости, а также сохранить трудоспособность в течение всего дня, как в школе, так и дома. Сотрудники Роспотребнадзора рассказали, как наладить режим школьника в новом учебном году.

Большое значение для сохранения здоровья школьника имеет правильно организованный сон, его качество и количество. Рекомендуются вечерние прогулки на свежем воздухе, прием душа, ванн, чтение художественной литературы. Важно перед сном проветривать комнату (помещение). Средняя продолжительность сна для учащихся 1-4 классов должна составлять 10-10,5 часов, 5-9 классов — 9-10 часов, 10-11 классов — 8-9 часов.

На время экзаменов, перед контрольными работами и при любой напряжённой умственной деятельности рекомендуется увеличивать обычную продолжительность сна хотя бы на 1 час.

Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов. У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии.

День школьника должен начинаться с утренней гимнастики и водных процедур. Утренняя гимнастика, продолжительностью в 10-15 минут, снимает сонливость и «заряжает» организм бодростью и энергией на весь день.

Ребенка обязательно нужно приучать завтракать. Режим питания детей должен быть максимально разнообразным, полезным, богатым белками, микроэлементами и витаминами.

Важно правильно организовать режим дня школьника после школы. Приступать к выполнению домашнего задания рекомендуется через 1-2 часа после школы, так как необходимо время на отдых для восстановления сил. Желательно это время проводить на свежем воздухе.

Материалы по теме

В Красноярске проверили готовность школьников к учебе в новых условиях

Как хорошо учиться в школе, если вернут дистанционку? Пошаговый гайд

Решение проблем, возникающих при онлайн-обучении

Для эффективности выполнения домашних уроков, рекомендуется начинать с выполнения письменных заданий и чередовать их с устными. На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников младших классов нужно отводить 1,5-2 часа, средних классов — 2-3 часа, старших классов 3-4 часа.

Можно уделять время для просмотра телевизионных передач и работе (игре) на компьютере, но при этом рекомендуется соблюдать гигиенические правила: смотреть телевизор или играть на компьютере не чаще 4-5 раз в неделю (время непрерывного нахождения у экрана — не более 30-60 минут).

В выходные дни и в период каникул режим дня школьника должен отличаться от обычного.

Больше времени должно отводиться для пребывания на свежем воздухе, прогулкам, для посещения кино, театров, музеев, а также физическому труду на воздухе, в саду, огороде.

Поделиться 7

2 Обсудить на форуме

Образование Здоровье

Monday Morning Message 12.

2.19 Помогите мечте студента сбыться

Опубликовано 02.12.2019 9:40

«Каждая великая мечта начинается с мечтателя. Всегда помните, что в вас есть сила, терпение и страсть, чтобы достичь звезд, чтобы изменить мир».–  Гарриет Табман

  Завтра  Щедрый вторник. Для нас было бы очень важно, если бы завтра или в любое время до конца года вы нашли время поддержать возможность для студента осуществить свою мечту и изменить мир к лучшему. Верь в C|M|LAW. Пожалуйста, дайте сейчас.

Хотя есть много причин поддержать Кливлендский юридический колледж Маршалла при Кливлендском государственном университете, я считаю, что наши студенты, выпускники и преподаватели говорят об этом намного лучше, чем я могу сказать. Пожалуйста, найдите несколько минут, чтобы прочитать некоторые из их собственных слов.

  Помогите мечте студента сбыться

Много лет назад я получил от сестры два подарка: банку для денег с надписью «Правовые средства» и кружку с надписью сбоку «Если ваши мечты вас не пугают, они недостаточно велики…. Ну, моя мечта стать лицензированным адвокатом в Америке, когда в 2005 году я даже не говорил по-английски, была страшной, и, конечно, моя банка «Юридический фонд» , даже когда он был заполнен, не мог покрыть обучение в юридической школе. Но была мечта, желание много работать для ее достижения, а затем CMLAW позаботился обо всем остальном … CMLAW — это действительно место, где мечты сбываются. , Я живое доказательство того, что .-   Эрика Молнар ‘19

  Юридическая школа так много значит для каждого из наших студентов. Каждый год в моем классе есть ученики, бросающие одну профессию, чтобы рискнуть ради другой. Есть студенты с детьми, чья жена или муж несут финансовое и семейное бремя, чтобы их супруги могли получить юридическое образование. Есть младшие школьники, которые осознают, что берут на себя ответственность, с которой никогда раньше не сталкивались. В той или иной степени все они, молодые и пожилые, опасаются за свое будущее».   Профессор Дэвид Форте

  » Я размышлял о том, как тяжело было ходить в юридическую школу по ночам, в течение 3 лет воспитывать семью, работая полный рабочий день. в прошлом году, чтобы закончить вовремя. Последний год у нас не было дохода, но нас поддерживала надежда и мечта, что потом все окупится. C|M|LAW – это дом для тех, у кого есть мужество реализовать свои мечты. Настойчивость — часть ДНК нашей школы. Наши студенты уходят с этим качеством, которое не может измерить ни один тест, и работодатели постоянно говорят об этом качестве как о причине , по которой им нравится нанимать наших выпускников». Carter Strang ’84

Предоставьте стипендию для студента, в котором нуждается

« Слова не могут выразить благодарность. предложить мне… Вы все дали мне возможность исполнить свое предназначение, и за это я всегда благодарен ! Мой сын однажды сможет сказать, что его матери дали шанс, несмотря на финансовые трудности, и это благословение может научить его, что если мечтать достаточно масштабно, никакое препятствие не будет достаточно большим.   — 1L Студент

  Поддержка студента юридического факультета первого поколения

, я не знал, что искать, и не знал, в чем участвовать.  Я пришел в C|M|LAW, и у меня были возможности для общения, возможности посещать панели, симпозиумы и CLE, возможности присоединиться почти любой тип студенческой организации, возможности получить опыт в клиниках и стажировках… У меня появились замечательные друзья, которые станут моими еще более замечательными коллегами».  —  Rachelle Summers’19

Помогите студенту поверить в себя

  «Профессор (Майкл) Борден — спасибо, что вы поддерживали меня в течение всего этого года. Именно ваши слова и поддержка побудили меня продолжать этот строгий процесс, несмотря на борьбу с балансом между домашними обязанностями, учебой и получением неутешительных оценок за первый семестр. Рад сообщить вам, что в этом семестре я получил 3,78 (все пятерки). Я действительно не могу не подчеркнуть, как сильно ты верил в меня, подтолкнул меня вперед».  –  2L Студент

» Профессор (Хайди) Робертсон  — Я просто хотел отправить вам электронное письмо и сказать, как я благодарен / благодарен / счастлив / счастлив, что у меня была возможность пройти ваш класс этот семестр. Я была мотивирована и взволнована, когда поступила в юридическую школу, и после первого семестра я почувствовала себя побежденной и почувствовала, что мне здесь не место. Ваш урок снова заставил меня увлечься законом, и это вернуло мне мою страсть».   —  2L студент

Помогите студенту выполнить нашу миссию по обеспечению справедливости

«Я был нетрадиционным студентом и чуть не бросил учебу после первого семестра (осень 2015 г.). Как вы знаете, я штатный полицейский, и в 35 лет возвращение в школу было для меня культурным шоком, и я почувствовал себя выше головы. Но я не ушел, , и я надеюсь, что C|M|LAW гордится тем, что я являюсь частью семьи квасцов. В своей полицейской форме я изо всех сил стараюсь изо всех сил следовать девизу «Живая справедливость» каждый день».  —  Мэри Грейс Токменко, 19 лет

«Изучай право. Живая справедливость. это больше, чем просто курсовая работа, рефераты, экзамены или публичные выступления… это принцип профессионализма, человечности и стремления сделать жизнь лучше. Юридическая школа может быть ошеломляющим процессом, но процесс/значимая цель заключается в помощи другим людям… людям, которым нужна наша помощь в навигации в сложном, наполненном законами мире, в котором мы живем… вот почему мы подписались для этого путешествия…»  —   Шарон Кей Бэден’19

  Видео Learn Law Live Justice

«Должен сказать, насколько мощным было видео… социальная справедливость, и только она, среди всех программ и стратегических инициатив, которые мы предлагаем и на которых сосредоточены, безусловно, является тем, чем можно гордиться!»  –  Келли Томпкинс, 81 год

Помогите питать юридическую школу на подъеме

«Я был в большом стрессе, думая о том, в какую школу я хочу поступить на юридический факультет, я разрывался между моей alma mater CWRU и Cleveland-Marshall.

На самом деле для меня все сводилось к связям и чувствам, которые я испытал, когда посетил Кливленд Маршалл… Для меня это было все о том, чтобы попасть на первый уровень чего-то особенного. Кливленд-Маршалл, честно говоря, находится на подъеме, и я твердо верю, что здесь назревает что-то особенное». Дастин Лайкенс ‘18

Ниже перечислены некоторые фонды, которые, мы надеемся, вы поддержите. Если области, которую вы хотите поддерживать, нет в списке, выберите «другое» здесь и введите область, которую вы хотите поддерживать, на C|M|LAW.

  • Фонд Learn Law Live Justice : Ваш неограниченный дар Фонду Learn Law Live Justice помогает нам удовлетворять самые насущные потребности Юридического колледжа, поскольку неограниченные доллары можно использовать немедленно там, где это необходимо. Это также известно как наш Годовой фонд.
  • Студенческий стипендиальный фонд : Финансирование для привлечения и удержания лучших, самых ярких и перспективных студентов-юристов.
  • Инновационный фонд декана : Финансирование стратегического позиционирования юридической школы на быстро меняющемся рынке юридических услуг.
  • Фонд экстренной финансовой помощи студентам : Финансирование для предоставления экстренной финансовой помощи студентам в форме гранта, займа или стипендии.
  • Центр кибербезопасности и защиты конфиденциальности : Финансирование для достижения киберустойчивости посредством образования, исследований и политики.
  • Центр законодательства и политики в области здравоохранения : финансирование для достижения цели по предоставлению ориентированной на отрасль, ориентированной на практику учебной программы с лидерами здравоохранения во всем регионе.
  • Глобальный центр космического права : финансирование для содействия развитию права в области использования космического пространства в мирных целях, содействия развитию коммерческой космической отрасли и подготовки космических юристов нового поколения.
  • Центр уголовного правосудия : Финансирование для продвижения образовательного опыта студентов и личных интересов в области уголовного правосудия, форумов социальной справедливости и практических занятий для студентов.
  • Инкубатор индивидуальной практики : Финансирование помощи недавним выпускникам юридических факультетов в их собственной частной юридической фирме в Cleveland-Marshall.

Верьте в C|M|ЗАКОН. Пожалуйста, дайте сейчас.

Момент понедельника на этой неделе :     8 TED Talks About Giving

Хорошего дня. Желаю хорошей недели.

Чтобы получить копии прошлых сообщений, перейдите по этой ссылке:   Сообщения в понедельник утром .

Подпишитесь на утреннее сообщение декана в понедельник

Подпишитесь на информационный бюллетень C|M|Law

  Мои взгляды во всех моих утренних сообщениях в понедельник являются моими личными взглядами и не отражают точку зрения нашей юридической школы или наш университет.

Мой лучший,

Ли

Мотивация студентов мечтать о большем

ВВЕДЕНИЕ : Я работаю консультантом и преподавателем в общественном колледже, в котором проживает значительное количество иммигрантов и студентов, говорящих на английском языке. 17 учеников моего класса On Course одновременно посещают уроки чтения ESL и развивающие занятия по английскому языку, которые связаны с моим классом в учебном сообществе. У нас удивительно разнообразная группа в возрасте от 18 до 43 лет, все заинтересованы как в улучшении своего английского языка, так и в достижении успеха.

Независимо от дисциплины, которую мы преподаем, наши ученики, как правило, лучше успевают, когда у них есть четкие мечты и цели. Я использовал это упражнение на нескольких занятиях и обнаружил, что оно глубоко затрагивает студентов. Хотя я делаю это в последний день занятий в качестве инструмента, помогающего студентам вспомнить свои цели и мечты, его также можно эффективно использовать в начале семестра в качестве метода, помогающего студентам прояснить свои цели. Я использую это задание на уроке, посвященном успеху, но у него есть много других применений в учебной программе. Например, на уроке психологии учащиеся могут написать о том, как на их мечты повлияли их родители и общество. На уроке английского коллаж, который они создают в этом упражнении, может служить подсказкой для эссе.

ЦЕЛЬ

  • Побудить учащихся мечтать о больших мечтах и ​​визуализировать ясные возможности своей жизни.
  • Сделать эти мечты более реальными, создав коллаж, чтобы поделиться им с классом.

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ И УСТАНОВКА

  • Большой запас различных журналов, чем разнообразнее, тем лучше. Я прошу студентов принести старые журналы в дополнение к тому большому количеству, которое я приношу. Это помогает гарантировать, что у нас будут журналы по всем предметам. Я также собираю старые журналы на неделю вперед со стола «самостоятельно» в моей публичной библиотеке.
  • Десять (или более) пар ножниц
  • Десять (или более) клеевых стержней
  • Достаточно кусков картона размером 10 на 15 дюймов или больше. Фактический размер картона не имеет решающего значения, но я обнаружил, что 8 ½” на 11” слишком мал. Некоторым учащимся нравятся еще более крупные детали. Обычно я сам вырезал детали из картонных коробок, взятых из копировального центра нашего колледжа или местного магазина Kinko’s.

Разложите все материалы на столе, доступном для всех учащихся, и попросите их взять только то, что им нужно.

НАПРАВЛЕНИЯ

1. Начните с описания того, что такое коллаж, чем он полезен и как они будут его делать. Я показал классу коллаж, который сделал несколько лет назад, и указал, что коллаж каждого человека будет разным. Я сказал им: «Важно включить в свой коллаж все, что вы хотите в своей идеальной жизни». Я попросил студентов назвать различные области жизни, которые они, возможно, хотели бы включить, когда я писал категории на доске. Они перечислили такие категории, как отношения, образование, деньги, карьера, путешествия, дом, имущество и семья.

2. Продолжайте выполнять следующие указания: «Подумайте, чего вы хотите в своей идеальной жизни. Игнорируйте любые ограничения, которые приходят на ум. Для целей этого упражнения представьте, что все, чего вы действительно хотите, возможно. Просматривайте журналы, ищите картинки, которые вас привлекают. Если вы положительно относитесь к картинке и хотите, чтобы в вашей жизни было то, что на ней изображено, вырежьте ее. Если вы не можете найти картинку, иллюстрирующую то, что вы хотите, попросите своих сокурсников помочь вам найти ее. Когда вы закончите с журналом, пожалуйста, верните его на стол, чтобы другие ученики могли им пользоваться». (10-15 минут)

3. «Когда у вас есть нужные картинки, возьмите лист картона и ножницы и начните вырезать картинки, чтобы соединить их так, как вам нравится. Если вы чувствуете, что чего-то не хватает, поищите это или попросите других помочь вам найти это. Пожалуйста, поделитесь ножницами». (Около 10 минут.)

4. «Начинайте приклеивать картинки к картону. Расположите их так, как вам нравится, чтобы получился коллаж, помня, что он должен только вам нравиться. Он не будет оцениваться; ваше участие — вот что важно. Вам нужно будет раздать клеевые стержни, чтобы каждый мог их использовать». (Около 5 минут.)

5. Когда все закончат, попросите каждого учащегося показать классу свой коллаж и описать, что эти изображения значат для них. (Выделите по 1-2 минуты на каждого)

6. После того, как все закончат, попросите их в произвольной форме кратко написать на карточке 3×5 о том, что они узнали или обнаружили, выполняя упражнение. Попросите нескольких добровольцев прочитать их комментарии.

7. По окончании занятий я предлагаю своим ученикам: «Пожалуйста, сохраните свой коллаж и повесьте его на видное место. Не стесняйтесь добавлять к нему, изменять или даже делать больше коллажей».

РЕЗУЛЬТАТЫ/ОПЫТ

Ученикам очень понравилось просматривать журналы в поисках картинок. В то время как большинство продолжало заниматься заданием, быстро переворачивая страницы и находя нужные картинки, несколько студентов отвлеклись на статьи и начали читать. Время от времени я ходил по комнате, призывая таких студентов не сходить с курса и выполнять поставленное задание, предлагая им вырвать статьи, чтобы прочитать их позже. Я также помогал одному студенту, которому было трудно выбрать какую-либо картинку. Она казалась обеспокоенной тем, что коллаж был обязательством с ее стороны, к которому она не была готова, так как не определилась с основным направлением или направлением карьеры. Я сказал ей сосредоточиться на том, что, по ее мнению, она хотела бы иметь в своей жизни на сегодняшний день, и я подчеркнул тот факт, что она может передумать (и коллаж) в любой момент, когда пожелает.

Большинство учеников легко справились с заданием, сначала найдя и вырвав картинки, затем обрезав их по размеру и, наконец, приклеив на картон. Так как нескольким ученикам потребовалось больше времени, чем большинству, мы продолжили наш «покажи и расскажи», пока они еще клеили картинки. Подавляющее большинство студентов, казалось, воодушевились этим опытом, судя по их энтузиазму, когда они описывали, что представляют собой выбранные ими картинки. Студенты хорошо слушали и часто делали комплиментарные комментарии, такие как «отличный дом», «хорошая машина» и т. д. В какой-то момент я напомнил студентам, что если они увидят изображение, которое им особенно нравится, на другом коллаже, они могут искать похожую картинку и добавлять ее к своей.

Комментарии учащихся, написанные на карточках 3×5, включали: «Мне нравилось мечтать о своем будущем». «Это помогло мне увидеть то, чего я хочу в своей жизни. Я обнаружил, что оставил некоторые вещи, которые мне нужны, например, помощь людям». «Я был взволнован тем, что могу вырвать все, что захочу, и поместить это в свой коллаж. Это заставило меня почувствовать, что я могу получить это, если буду достаточно усердно работать». «Мне грустно, когда я смотрю на коллажи некоторых людей, а потом смотрю на свои. Они живут лучше, чем я». «Я собираюсь показать это своим детям, и они тоже сделают это. Это помогает им добиваться лучших целей».

В этом семестре я рассматриваю возможность ввести это задание в начале семестра, а затем дать студентам возможность принести свой коллаж в класс в конце семестра, чтобы посмотреть, не захотят ли они что-то изменить. Это дало бы нам возможность подчеркнуть важный момент, что наши мечты и цели *действительно* меняются, и нам нужно обновлять наши цели и поддерживать их в актуальном состоянии. Я добавлю новое направление, предлагая учащимся взглянуть не только на то, что они хотят «иметь» в своей жизни, а также на то, что они хотят «делать» (путешествовать, жениться и т. д.) и как они хотят « быть» (здоровым, счастливым, взволнованным). Это может сделать их коллаж еще более значимым.

УРОКИ ЖИЗНИ

Каждый раз, когда я делаю это упражнение с классом, я напоминаю себе внимательно посмотреть на то, чего я хочу в своей жизни СЕЙЧАС, и внимательно посмотреть на выбор, который я делаю. Приводят ли мой выбор и последующие действия к тому, чего я хочу? Если нет, то что мне с этим делать? Мы знаем, что мечты и цели, которые наши ученики считают возможными, часто ограничиваются их внутренним критиком. Как насчет моих целей? Не думаю ли я слишком мало о том, что я могу сделать или сделать? Есть ли «отложенные мечты», которые слишком долго лежат на моей ментальной полке?

Наблюдая за тем, как мои студенты работают над своими коллажами и обсуждают их в прошлом семестре, я снова вспомнил, что некоторым студентам трудно мечтать о больших мечтах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *