Нескорая помощь: каждый десятый россиянин ждет медиков больше 40 минут | Статьи
Каждый десятый взрослый россиянин, вызывавший «скорую» в 2018 году, ждал ее больше 40 минут. Такие данные приводит Росстат по результатам опроса, проведенного в 60 тыс. домохозяйств. Чаще всех на оперативность работы службы скорой помощи жалуются жители крупных городов и малых сел. В первых долго ждал медиков каждый пятый больной, во вторых — каждый четвертый. В Минздраве, комментируя «Известиям» сообщения о задержках прибытия бригад, назвали это «субъективной оценкой граждан». Эксперты же объясняют ситуацию нехваткой врачей и несовершенством всей системы скорой помощи.
Оптимизированное время
Согласно итогам комплексного наблюдения условий жизни населения, которое в 2018 году провел Росстат, каждый третий россиянин старше 15 лет, вызывавший скорую помощь, ждал ее от 21 до 40 минут. Около 10% граждан провели в ожидании медиков больше 40 минут, а 3% из них — более часа. Хуже всего дела обстоят в малых селах и крупных городах. 28% жителей деревень с населением менее 200 человек и 15% — с населением до тысячи человек не могли дождаться приезда «скорой» от 40 минут до часа и даже более. В городах с населением от 500 тыс. до миллиона с проблемой столкнулись 23% граждан.
По данным Росстата, только 61% россиян в прошлом году дождался «скорой» за 20 минут и меньше. В среднем по стране затраты времени на прибытие медиков в сельской местности составили 30, в городах — 25 минут.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
С 2016 года (когда проводилось предыдущее наблюдение) ситуация практически не изменилась: расхождение составляет 1–2%.
При этом данные Росстата заметно расходятся с официальной информацией Минздрава. Ранее министр здравоохранения Вероника Скворцова заявила, что «в 2017 году показатель 20-минутного доезда скорой медицинской помощи обеспечен почти в 89% случаев на всей территории страны».
Директор фонда независимого мониторинга медицинских услуг и охраны здоровья человека «Здоровье» Эдуард Гаврилов напомнил «Известиям», что в рамках нацпроекта «Здоровье», объявленного президентом в 2005 году, была и подпрограмма по скорой помощи.
Президент «Лиги пациентов» Александр Саверский также связывает неблагоприятную статистику с отсутствием перезагрузки системы.
— Когда нацпроект стартовал, заменили все машины скорой помощи. Но сейчас парк устарел, — отметил эксперт. — И всё же не могу сказать, что это сейчас является серьезной проблемой в сравнении с другими проблемами здравоохранения: нехваткой лекарств и специалистов.
Фото: РИА Новости/Павел Лисицын
По мнению Эдуарда Гаврилова, не лучшим образом отразились на работе «скорой» оптимизационные мероприятия в регионах, которые велись с 2013 года.
— Если в 2011-м в стране было 2940 станций скорой помощи, то год назад — всего 2460, — отметил эксперт. — Транспортное плечо увеличилось. Добавьте к этому качество дорожного покрытия, состояния автопарка и расстояния — вот и получается, что время доезда в райцентрах и на селе не укладывается в нормативы.
По его словам, у экспертов фонда были вопросы, почему в Томской, Омской, Самарской и Тульской областях доля выезда бригад в нормативном интервале 20 минут в 2015 году была чуть выше 65%, несмотря на компактность этих регионов и высокую плотность населения. Ненамного лучше была ситуация в Тверской, Ленинградской и Калужской областях.
— С тех пор вряд ли что-то изменилось, — уверен Эдуард Гаврилов.
Кадровые проблемы
Вторая большая проблема, по словам эксперта, — низкая укомплектованность кадрами.
— Бригады скорой помощи в регионах укомплектованы на 50-60%, в лучшем случае на 70%. Когда мы проводили опрос медиков, многие говорили, что собираются уходить из-за перегрузок и низких зарплат. Кроме того, это довольно тяжелая работа — для стрессоустойчивых людей, — пояснил директор фонда «Здоровье».
По словам председателя профсоюза скорой помощи Дмитрия Белякова, главная проблема службы в том, что 90% вызовов необоснованны — люди считают номер «03» удобной бесплатной услугой.
— Вызовы делятся на экстренные (например, в случае аварии, взрыва или если пациент внезапно потерял сознание) и неэкстренные. При экстренных вызовах бригады мчатся на вызов. Все остальные могут подождать. Вот они и ждут — хоть час, хоть два. И будут ждать еще больше, потому что количество неэкстренных вызовов увеличивается, — пояснил эксперт.
При этом он допустил, что часть необоснованных вызовов связана с тем, что людям стало сложнее получить поликлиническую помощь.
Фото: РИА Новости/Алексей Сухоруков
— Недавно мне рассказали, что на одной из подстанций работают всего два человека: пожилой фельдшер и молоденькая медсестра. Не могу вспомнить точно, что за подстанция, но где-то недалеко от Москвы. Хотя и в столице такое случается, — рассказал Дмитрий Беляков. — Год назад была история, когда в спортзал к генералу ФСБ, жаловавшемуся на загрудинные боли, приехал один фельдшер. Причиной вызова оказался инфаркт миокарда. Фельдшер попросил еще одну бригаду в помощь, но ему сказали, что все заняты.
Председатель профсоюза назвал и другие причины недостоверности статистики Минздрава. Например, в Москве бригады работают с планшетами, которые показывают время доезда к месту вызова. И диспетчер отмечает прибытие, даже если карета скорой помощи еще в пути.
Эксперт напомнил, что в Советском Союзе подстанции строились так, чтобы скорость доезда не превышала 20 минут. Тогда одна бригада из трех человек приходилась на 10 тыс. населения, и этот жесткий стандарт выдерживался. Сейчас стандарт остался, но его как бы и нет: где-то на 15 тыс. жителей работает одна машина, где-то бригады состоят из одного человека. Скорая помощь в каждом регионе работает по своим правилам — так, как предписывает местная страховая компания.
Чтобы исправить ситуацию, по мнению Дмитрия Белякова, нужен федеральный закон о скорой помощи. Сама служба, считает он, также должна быть федеральной, а труд медиков везде оплачиваться одинаково.
Подсчитали по-своему
«Известия» попросили Минздрав разъяснить расхождение данных Росстата и министерства. В ведомстве сообщили, что по программе госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и согласно порядку оказания скорой помощи время прибытия бригад к пациенту не должно превышать 20 минут. Но эта норма распространяется только на экстренные вызовы.
— Выполнение норматива доезда скорой медицинской помощи до пациента является обязательным для всех медицинских организаций, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь. Зависимости от типа населенного пункта нет. Пересмотр данного норматива не планируется, — заявили в Минздраве.
Что касается статистики, то в ведомстве напомнили, что Росстат опирается на опросы населения и приводит субъективное мнение граждан. А статистика, приведенная министром здравоохранения, — это данные федерального статистического наблюдения, сформированные из первичной медицинской документации и информационных систем.
Фото: РИА Новости/Евгений Биятов
— Доля выездов бригад СМП со временем доезда до пациента менее 20 минут в 2018 году составила 89,4%, а до места ДТП — 95,1% (в 2017-м — 94,6%). Таким образом, показатели несколько улучшились, — считают в Минздраве.
Росстат также прокомментировал свое исследование. Служба статистики утверждает, что «комплексное наблюдение условий жизни населения является одним из самых репрезентативных и глубоких социально-демографических исследований в РФ». Его методика создавалась совместно с лучшими экспертами страны и в сотрудничестве с Высшей школой экономики, заявили там.
В последнем из этих исследований было опрошено 60 тыс. домохозяйств. Интервью проводились с каждым из членов семьи и занимало не меньше часа-полутора.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Скорая помощь опрокинулась в результате ДТП на востоке Москвы — Газета.Ru
Автомобили
close
100%
В результате ДТП с участием автомобиля скорой помощи и автомобиля марки Subaru на востоке Москвы пострадали три человека, сообщили в столичном управлении ГИБДД, передает агентство городских новостей «Москва».
«В районе пересечения ул. Перовская и Зеленого проспекта столкнулись карета «скорой помощи» и легковой автомобиль марки Subaru. В результате аварии травмы получили три человека», — рассказал представитель ГИБДД.
В ГИБДД также сообщили, что автомобиль скорой помощи опрокинулся при столкновении, передает РИА «Новости». На месте работают сотрудники правоохранительных органов, которые устанавливают все обстоятельства случившегося.
В конце марта сообщалось, что в Москве в ДТП со «скорой» пациент получил сотрясение мозга.
Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Новости
Дзен
Telegram
Картина дня
Военная операция на Украине. День 461-й
Онлайн-трансляция специальной военной операции на Украине — 461-й день
«Прямо у нашего дома». Москву и область атаковали беспилотники
Минобороны России: в атаке на Москву задействовали восемь украинских БПЛА, они поражены
«Будем двигаться»: Зеленский снова не назвал дату контрнаступления
Президент Украины заявил, что утвердил сроки начала контрнаступления ВСУ
На Украине возбудили дело о возможной госизмене Зеленского
Шойгу: ВС РФ поразили еще один комплекс Patriot в Киеве за последние дни
В Кремле связали атаку БПЛА на Москву с необходимостью продолжения СВО
В Киеве прокомментировали атаки дронов на Москву
Новости и материалы
В России начались продажи кроссоверов Mazda CX-3
Глава Минобороны России отметил важные качества военных, участвующих в СВО
Стал известен заработок инсайдеров на падении рынка SPAC
16-летняя россиянка разгромила американку в первом круге «Ролан Гаррос»
На Украине обратились к гражданам по поводу трансляций с видеокамер
Шойгу обвинил Запад в продолжении конфликта на Украине
Толстый кот упал с высоты 27 метров и выжил, разбив лобовое стекло автомобиля
В Краснодаре уточнили сообщения об отмене концерта Дианы Арбениной
Шойгу заявил, что страны Запада нарастили поставки ВСУ, но все пути отслеживаются ВС РФ
Арнольд Шварценнегер объяснил отказ от участия в «Неудержимых 4»
В РФС объяснили, почему сложно найти соперников для сборной России
В Сочи мужчина взорвал дом, чтобы убить ребенка, жену и тещу
Шойгу раскрыл потери ВС Украины за май
Посол Украины в Германии дал прогноз по поставкам истребителей Eurofighter
Шойгу назвал цели Киева при атаке беспилотниками Москвы
Лукашенко назвал границы Украины, Польши, Литвы и Латвии «бешеными»
В Турции рассказали, когда пройдет инаугурация Эрдогана
Группа мужчин устроила стрельбу по банкам из пневматики около детской площадки в Петербурге
Все новостиСколько истребителей нужно Украине
Полковник Ходаренок: истребители F-16 могут внести кардинальные перемены на линии боевого соприкосновения
«Нельзя поддаваться на провокации»! Как Москва отреагировала на атаку украинских БПЛА
Песков: атака БПЛА на Москву — это ответ на российский удар по центру принятия решений
«Главное, чтобы не включали в олимпийскую программу»: в Швеции пройдет чемпионат Европы по сексу
Сексолог Макеева назвала самые интересные дисциплины чемпионата Европы по сексу
Повышает либидо: зачем мужчине использовать ретинол в домашнем уходе
Врач-превентолог Ольга Иванова: крем с витамином А увеличивает выработку тестостерона у мужчины
Аборты, страхи и ненависть к близким: 5 семейных секретов, которые нельзя раскрывать детям
Психолог Дербенева: обсуждение родительских страхов может грозить ребенку неврозом
Биобанк долгожителей и российские геропротекторы. Чем занимается Институт старения
Директор Института изучения старения Алексей Чуров рассказал о российских геропротекторах
Александр Абдулов. 10 фактов к 70-летию со дня рождения актера
Новые беспорядки в Косово. Президент Сербии выступил с экстренным обращением
Вучич созвал встречу с США, Британией, ФРГ, Францией и Италией на фоне кризиса в Косово
«Поехал на кастинг в Сан-Паулу»: звезду мыльных опер нашли со связанными руками под слоем бетона
44-летнего бразильского актера Джефферсона Мачадо нашли задушенным в зарытом сундуке
Киев под обстрелом: какими ракетами ВС РФ нанесли удар по объектам в городе
Киевляне сообщают о взрывах в центре Киева и дыме у аэропорта Жуляны, люди прятались в укрытия
«Кумир», «Секретное вторжение», «Ведьмак», «Черное зеркало» и еще 15 сериалов июня
Какие сериалы смотреть в июне 2023 года: выбор «Газеты.Ru»
«Харьков присоединить»: Гладков назвал «лучший способ» решить проблему обстрелов Белгородчины
Белгородский губернатор назвал присоединение Харькова решением проблемы с обстрелами ВСУ
Искусство монтажа: слова Линдси Грэма о смерти русских вырвала из контекста пресс-служба Зеленского
Сенатор Грэм объявлен в розыск МВД РФ после слов о смерти русских
Юлия Меламед
На дне
Об Илье Кабакове и его гениальном открытии
Иван Стародубцев
Турецкий поток
Что для России означает победа Эрдогана
Георгий Бовт
Русский сезон оказался короток
О том, как скандал вокруг «Весны священной» обернулся триумфом
Алена Солнцева
Чего не может искусственный интеллект
О широте человеческого мышления и забастовке сценаристов
Джомарт Алиев
Три буквы
О разнице поколений
—>Читайте также
Время прибытия скорой помощи хуже для людей с низким доходом
Общенациональное исследование более 63 000 случаев остановки сердца показало, что машинам скорой помощи в среднем требовалось почти на четыре минуты больше времени, чтобы обработать вызовы из районов с низким доходом, чем из районов с высоким доходом.
В рамках первого общенационального исследования, оценивающего различия в ответах службы экстренной помощи при остановке сердца в районах с высоким и низким доходом, группа ученых под руководством исследователей из Калифорнийского университета в Сан-Франциско изучила, связаны ли социально-экономические различия с более длительными вызовами скорой помощи и время транспортировки при остановке сердца, произошедшей за пределами больничных помещений. Исследование опубликовано 30 ноября 2018 г. в JAMA Network Open , рецензируемый медицинский журнал с открытым доступом.
«Когда дело доходит до остановки сердца, каждая минута на счету», — говорит ведущий автор Рене Ю. Ся, доктор медицинских наук, профессор медицины неотложной помощи в Калифорнийском университете в Сан-Франциско и врач скорой помощи в больнице общего профиля и травматологическом центре Цукерберга в Сан-Франциско. «Мы обнаружили, что время реагирования служб неотложной медицинской помощи было на 10 процентов больше в самых бедных районах.
«Это увеличивает шансы на выживание для пациентов с низким доходом», — сказал Ся. «Как общество, мы могли бы надеяться, что государственные услуги, такие как машины скорой помощи, будут одинаково доступны, но наши результаты показывают, что это не так, даже в таких смертельных условиях, как остановка сердца».
Рене Ю. Ся, доктор медицинских наук, ведущий автор.Институт медицины задокументировал, что неравный доступ к медицинскому обслуживанию является основной причиной неравенства в медицинском обслуживании в уязвимых сообществах. Но на фоне закрытия больниц и отделений неотложной помощи по всей стране, а также закрытия частных компаний скорой помощи бедные районы и уязвимые слои населения имеют еще меньше доступа к медицинской помощи.
«Последствия потери этих услуг могут быть особенно пагубными в сообществах с низким доходом, которые в большей степени полагаются на догоспитальную помощь и имеют более высокий уровень заболеваемости тяжелыми, опасными для жизни заболеваниями», — пишут авторы нового анализа. .
В перекрестном исследовании проанализированы данные Национальной информационной системы службы экстренной медицинской помощи за 2014 год. В целом данные предоставили 46 из 50 штатов (92 процента). Массачусетс, Техас, Луизиана и Делавэр этого не сделали.
Авторы заявили, что они сосредоточились на остановке сердца отчасти из-за высокого уровня смертности от опасного для жизни состояния и потому, что сердечные приступы требуют немедленного внимания. Службы неотложной медицинской помощи играют жизненно важную роль в стабилизации и транспортировке больных пациентов, но связь между реакцией скорой помощи и уровнем дохода широко не изучалась.
Исследовали четыре временных показателя: от отправки скорой помощи до прибытия на местонахождение больного; от прибытия до отбытия с места происшествия; от выезда на место происшествия до прибытия в больницу; общее время оказания экстренной медицинской помощи. Несмотря на то, что показатели эффективности неотложной помощи не стандартизированы на национальном уровне, многие системы приняли контрольные показатели для прибытия на место происшествия менее чем за 4, 8 и 15 минут, с целью проведения СЛР пациентам с остановкой сердца в течение 5 минут после прибытия и дефибрилляции в течение 9 минут.минут.
В общей сложности команда проанализировала 63 600 случаев остановки сердца в США. Почти 58 процентов участников исследования составляли мужчины со средним возрастом около 60 лет. частное страхование, в то время как в районах с низким доходом была большая доля пациентов, застрахованных по программе Medicaid. Средний доход в самых богатых почтовых индексах колебался примерно от 57 000 до 113 313 долларов, а самый низкий — от 20 250 до 42 642 долларов.
Исследователи обнаружили, что ответы EMS с большей вероятностью соответствовали 8-минутным и 15-минутным национальным контрольным показателям в районах с высоким уровнем дохода, чем в сообществах с низким уровнем дохода. Они также обнаружили, что среднее время реагирования на чрезвычайные ситуации составляло 37,5 минут в почтовом индексе с самым высоким доходом по сравнению с 43 минутами в почтовом индексе с самым низким доходом.
Кроме того, среднее время реагирования скорой помощи, время прибытия на место происшествия и время транспортировки были на 10 процентов больше в сообществах с низким доходом, даже после учета таких различий, как время суток.
«Каждая минута промедления увеличивает вероятность того, что пациент не переживет сердечный приступ», — сказал Ся, который также работает в Институте исследований политики в области здравоохранения Филипа Р. Ли при Калифорнийском университете в Сан-Франциско. «Наши результаты особенно тревожны, учитывая временную чувствительность таких состояний, как остановка сердца, при которой сердце перестало функционировать и требуется немедленная медицинская помощь для восстановления функции и кровообращения.
«Наши результаты показывают, что различия в медицинском обслуживании существуют на системном уровне, включая время транспортировки скорой помощи», — сказала она. «Поскольку закрытие больниц и стоимость медицинского обслуживания продолжают расти, мы должны изучить, как обеспечить доступ к медицинской помощи для наиболее уязвимых групп населения».
Авторы: Соавторами из Калифорнийского университета в Сан-Франциско являются Дельфин Хуанг, доктор медицины, Кристофер Колвелл, доктор медицины, Мэри П. Мерсер и Мэтью Дж. Недзвеки, доктор философии; и из Медицинской школы Университета Юты Н. Клэй Манн, доктор философии, и Мэнтао Дай, магистр медицины.
Финансирование: Поддержка публикации была частично предоставлена Издательским фондом открытого доступа UCSF.
Раскрытие информации: Не сообщалось.
Калифорнийский университет в Сан-Франциско (UCSF) является ведущим университетом, занимающимся укреплением здоровья во всем мире посредством передовых биомедицинских исследований, высшего образования в области наук о жизни и медицинских профессий, а также передового опыта в области ухода за пациентами. Он включает в себя ведущие аспирантуры стоматологии, медицины, сестринского дела и фармацевтики; аспирантура с известными на национальном уровне программами в области фундаментальных, биомедицинских, трансляционных и демографических наук; и выдающееся биомедицинское исследовательское предприятие. Он также включает UCSF Health, в который входят три высококлассные больницы, Медицинский центр UCSF и детские больницы UCSF Benioff в Сан-Франциско и Окленде, а также другие партнерские и аффилированные больницы и поставщики медицинских услуг в районе залива.
Журнал NFPA — Скорая помощь или Uber, январь, февраль 2018 г.
Приложение или скорая помощь?
Как службы совместного использования, такие как Uber и Lyft, становятся частью транспорта неотложной медицинской помощи и модели общественного здравоохранения
BY ANGELO VERZONI
В прошлом году водитель службы райдшеринга Uber рассказал в сети душераздирающие подробности перевозки молодой женщины в больницу в Чикаго.
Звонок поступил из ночного клуба. Когда приехал водитель, вышибала клуба объяснил, что женщина находится в состоянии алкогольного и наркотического опьянения и ее необходимо доставить в отделение неотложной помощи. Женщина и подруга сели в машину. «В пути девушку вырвало, она перестала дышать и не отвечала на вопросы подруги», — написал водитель в онлайн-чате uberpeople.net. «Другая девочка теряла самообладание, кричала и плакала, что только усилило стресс. Я проехал в больницу на каждый красный свет с горящими мигалками и гудками. В больнице персонал скорой помощи прополз через мое заднее сиденье, чтобы извлечь и реанимировать пациента».
Такие истории не редкость на форуме. Есть сообщения о окровавленных барных драках, роженицах и мужчинах с болями в груди, и все они ищут поездку в больницу с помощью Uber — во многих случаях, когда скорая помощь была бы лучшим вариантом.
По мере роста сервисов райдшеринга, таких как Uber и Lyft, количество людей, использующих их, чтобы добраться из точки А в пункт скорой помощи, также неизбежно будет увеличиваться. В конечном итоге эта практика может быть рассмотрена NFPA, поскольку она разрабатывает новое руководство, которое поможет агентствам EMS перейти к модели общественного здравоохранения.
Старая практика, новый поворот
Для тех, кто в EMS, это может быть тревожной тенденцией, но не совсем той, к которой они не привыкли.
Люди десятилетиями ездят в больницы на традиционных такси. Работая в Boston EMS, Джон Монтес, в настоящее время специалист общественной противопожарной защиты и аварийно-спасательных служб в NFPA, сказал, что он часто реагировал на инциденты, когда люди пытались добраться до отделения неотложной помощи на такси. В те дни, по его словам, эмпирическое правило водителей такси заключалось в том, что если человек может ходить, он может сесть в такси, чтобы добраться до больницы, но это также означало, что люди, которые в один момент находились на ходу, могли в следующий раз разбиться и нуждаться в немедленной помощи. неотложная медицинская помощь.
Несмотря на риски, Монтес считает, что эта практика становится еще более распространенной, особенно среди молодежи, в сегодняшней так называемой общей экономике. Вместо таксиста, внезапно столкнувшегося с бессознательным пассажиром, это, скорее всего, будет водитель Uber или Lyft, ни один из которых не обязательно лучше подготовлен, чем таксист, к потенциально серьезной неотложной медицинской помощи. По словам Монтеса, знакомство публики с технологией совместного использования поездок и соответствующими пользовательскими интерфейсами может повысить ее привлекательность в качестве средства экстренного транспорта даже в тех случаях, когда людям следует ехать в машине скорой помощи. За последние пару лет новостные агентства все чаще освещают практику Ubering в отделение неотложной помощи.
Но это также вызывает общественный резонанс со стороны пожарных и служб неотложной медицинской помощи. В апреле Марк Бекрафт, фельдшер-ветеран, ставший начальником пожарной охраны в штате Юта, осудил эту практику в интервью местному телеканалу. «Это просто небезопасно», — сказал он. «Я думаю, что у Uber есть свое место. Я просто не думаю, что это относится к неотложной медицине». Бекрафт привел пример: скажем, у кого-то сердечный приступ, но он не знает об этом. Персонал скорой помощи может понять это, и вместо того, чтобы идти в отделение неотложной помощи, пациент может отправиться прямо в лабораторию катетеризации — сжатие временной шкалы, которое маловероятно, если используется служба совместного использования.
По словам Винсента Роббинса, люди, перенесшие сердечные приступы, — это лишь одна группа, которая традиционно обходит систему скорой помощи, чтобы попасть в больницу. Роббинс, президент и главный исполнительный директор MONOC, крупнейшей частной некоммерческой службы скорой помощи в Нью-Джерси, имеет более чем 45-летний опыт работы в сфере скорой помощи. «Они часто преуменьшают свое состояние для себя», — сказал он об этих пациентах, которые обычно являются пожилыми людьми. «Они хотят думать, что это просто несварение желудка. Они не хотят верить, что у них сердечный приступ». По словам Роббинса, молодые пациенты с такими состояниями, как астма, которые считают, что могут сами справиться с симптомами, и не хотят «беспокоить» поставщиков скорой помощи, как и пожилые люди, опасающиеся стоимости вызова скорой помощи. «Врачи отделения неотложной помощи скажут вам, что есть несколько пациентов, которые прибывают без вмешательства скорой помощи, что им действительно нужно в качестве меры предосторожности перед тем, как попасть в больницу».
При очевидных опасностях использования райдшеринга в качестве аварийного транспорта, зачем кому-то рисковать? С точки зрения пациента, преимущество использования Uber или Lyft перед машиной скорой помощи начинается с удобства и удобства ее заказа. «Совместное использование поездок невероятно удобно», — сказал Монтес. «Вы не можете посмотреть в свой телефон и увидеть, откуда едет скорая помощь, кто за рулем или сколько времени потребуется, чтобы добраться туда. С этими приложениями вы можете».
Помимо удобства и прозрачности, райдшеринг значительно дешевле. По словам Монтеса, большинство поездок на скорой помощи стоят от 800 до 1200 долларов, в то время как в большинстве случаев поездка на Uber или Lyft будет стоить менее 50 долларов. Третьим преимуществом для пациента является большее чувство контроля, особенно когда дело доходит до выбора больницы, в которую нужно обратиться, что отражено в сообщениях, которые появляются на uberpeople.net. «Беременная женщина, которая рожала, хотела лечь в больницу, которая находилась примерно в 30 милях от ее дома, потому что она не хотела рожать ребенка в местной больнице», — написал один водитель.
Модель оказания медицинской помощи по месту жительства может помочь поставщикам услуг скорой помощи определить, какая помощь необходима в той или иной ситуации и как быстро она должна быть оказана. Исследования показали, что до половины всех поездок машин скорой помощи в отделения неотложной помощи больниц являются неуместными или ненужными. Фотография: iStockPhoto
Официально Uber не одобряет эту практику, но компания признает, что она имеет место. «Мы благодарны, что наш сервис помог людям добраться туда, куда они идут, когда они больше всего в этом нуждаются», — говорится в заявлении компании, отправленном в NFPA Journal. «Однако важно отметить, что Uber не заменяет правоохранительные органы или медицинских работников. В случае неотложной медицинской помощи мы рекомендуем людям звонить по номеру 9.11». Lyft не ответил на запрос о комментариях до истечения крайнего срока журнала.
Роль для совместного использования
Несмотря на опасения, связанные с этой практикой, некоторые поставщики услуг скорой помощи начали изучать систему, в которой услуги совместного использования используются для неэкстренной медицинской перевозки. По словам Роббинса, ряд изменений в ландшафте здравоохранения за последнее десятилетие или около того позволил этому произойти.
Во-первых, значительно увеличилось количество пунктов неотложной помощи по всей стране, которые часто оказывают неотложную медицинскую помощь на низком уровне при таких травмах, как перелом руки. Поставщики неотложной медицинской помощи и медицинские страховые компании осознали, что транспортировка в эти учреждения пациентов с неопасными для жизни состояниями была более разумной и более дешевой, чем доставка их в больницы. Как только это стало происходить, некоторые провайдеры начали искать еще менее приоритетную группу пациентов, которым не требуется скорая помощь для оказания неотложной помощи. Во многих случаях этот поиск приводил к людям, которые, как было известно, неоднократно запрашивали машины скорой помощи без необходимости — обычная и значительная трата ресурсов скорой помощи.
«Это стало своего рода моментом «ага», — сказал Роббинс. «Мы поняли, что, возможно, нам не нужно было отвозить этих людей в центры неотложной помощи. Может быть, мы могли бы позвонить кому-то еще. И мы могли бы снова использовать нашу машину скорой помощи, чтобы справляться с угрозами жизни и критическими ситуациями, не отправляя больше машин скорой помощи на дороги. Это способ управлять объемом звонков и использованием ресурсов EMS».
По оценкам Роббинса, от 15 до 25 процентов пациентов, с которыми сталкиваются работники скорой помощи, не нуждаются в экстренной медицинской помощи и теоретически могут быть доставлены в отделение неотложной помощи с помощью службы совместного использования. «Это зависит от региона, рынка, системы скорой помощи, но в совокупности мы можем говорить о 15–25% пациентов», — сказал он. Он предположил, что для всех отправлений эта цифра составляет от 7 до 18 процентов.
Статистические данные показывают, что во многих случаях поездки, связанные с транспортировкой пациентов в отделение неотложной помощи (ED) поставщиками неотложной помощи, не нужны. В статье 2010 года в Journal of Emergency Medical Services (JEMS) сообщалось, что в 2006 году чуть более 24 процентов посещений отделений неотложной помощи были классифицированы как полусрочные или несрочные. Согласно статье JEMS, исследования также показали, что от 10 до 40 процентов перевозок скорой помощи являются «перевозками с низкой степенью остроты», связанными с легкими недомоганиями, такими как растяжение связок лодыжек или люди с симптомами гриппа. Согласно обзору литературы, опубликованному в журнале Prehospital Emergency Care в 2013 году, статьи из США, Канады и Великобритании показывают, что от 30 до 50 процентов доставок скорой помощи в отделение неотложной помощи являются неуместными или ненужными, что может привести к миллионам ненужные поездки. В 2009, например, согласно данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, в США было более 28 миллионов транспортных средств скорой помощи.
Как Uber, так и Lyft объявили о заключении соглашений с компаниями скорой помощи для доставки пациентов, но это не означает, что система широко используется, предупредил Роббинс. Даже его компания MONOC этого не делает. «На моем рынке, в Нью-Джерси, я не думаю, что это произойдет в течение очень долгого времени», — сказал он. «Причина в том, что в Нью-Джерси продвинутый уровень жизнеобеспечения, уровень фельдшера скорой помощи — это 100-процентная плата за услуги. Она не субсидируется налогами ни на каком уровне — ни с города, ни с округа, ни со стороны штата. Таким образом, наш источник дохода — это только то, за что мы можем выставить счет. Мы также живем в государстве, где коммерческие страховые компании не мыслят дальновидно. Они тесно сотрудничают с Medicare, а Medicare платит только в том случае, если вы перевозите… Если я позвоню в Uber или Lyft, чтобы забрать пациента, это ответ, за который мне не заплатят».
Роббинс предвидит, что в других областях, в том числе в тех, где страховые компании готовы возмещать поставщикам скорой помощи расходы на вызовы, не связанные с транспортом, такая практика становится все более распространенной. По его словам, ключом к его успеху является надежный процесс сортировки пациентов для скрининга и определения уровня медицинской помощи, в которой они нуждаются. В Лас-Вегасе городская пожарная служба недавно запустила пилотную программу, в рамках которой медсестра проводит эти проверки. Если оператор 911 считает, что жалоба, связанная со здоровьем, может не требовать экстренной медицинской помощи, он переводит вызов медсестре, которая с помощью программного обеспечения компьютерного протокола определяет, что лучше для пациента — процесс, который может закончиться заказом Lyft. доставить пострадавшего в отделение неотложной помощи или отделение неотложной помощи.
«Я была дежурной медсестрой в отделении неотложной помощи, и мне приходилось сортировать каждую машину скорой помощи, выстроившуюся в очередь у дверей», — говорит Мелисса Джаммарино, сотрудник РН. который является частью новой программы Лас-Вегаса, рассказал журналу Hospitals and Health Networks. «Каждая машина скорой помощи с кем-то, кто на самом деле не нуждался в неотложной помощи, уводила меня от других чрезвычайных ситуаций, от помощи другим медсестрам и от решения других проблем в отделении неотложной помощи».
Кодексы и стандарты NFPA в настоящее время не касаются интеграции услуг совместного использования в EMS, но Монтес сказал, что это может быть включено в NFPA 451, Руководство для программ общественного здравоохранения. Монтес является связным с персоналом NFPA 451, который, как ожидается, будет открыт для общественного мнения в начале этого года. NFPA 451 является результатом растущего стремления к общественному здравоохранению, которое включает неотложную помощь во всю систему здравоохранения — практика, обычно называемая общественной парамедициной, — где скорая помощь и парамедики нанимаются для проверки членов сообщества после их выписки. из больницы, чтобы решить свои медицинские проблемы, измерить основные показатели жизнедеятельности, убедиться, что они принимают лекарства, и выполнить другие задачи, которые обычно не требуют возвращения в больницу.
Эта модель предназначена для сокращения повторных госпитализаций и пропусков приемов, которые ежегодно высасывают миллионы долларов из системы здравоохранения страны. Он также является гибким и может решать другие вопросы общественного здравоохранения, такие как услуги по охране психического здоровья и хроническое злоупотребление психоактивными веществами, в зависимости от оценки потребностей местного сообщества, которое он обслуживает.
Как и Роббинс, Монтес осознает пользу, которую услуги по совместному использованию могут предложить не только поставщикам услуг скорой помощи, но и людям, которых они обслуживают. «Это может быть абсолютно положительным моментом для EMS, поскольку она еще больше интегрируется в систему общественного здравоохранения», — сказал он.