Показатель | Реализация условий |
Оборудованные учебные кабинеты | В дошкольном учреждении имеется 10 групповых помещений, которые оснащены:
|
Объекты для проведения практических занятий | 1. Музыкальный зал оснащен:
2. Кабинет учителя-логопеда оснащен познавательно-развивающими материалами и игровыми пособиями по различным образовательным областям:
|
Библиотека |
|
Объекты спорта | В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. 1. Спортивный зал оснащен: физкультурное оборудование: гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи для фитбола, мячи, обручи, ленточки, палки гимнастические, скакалки, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. 2. Спортивная прогулочная площадка оснащена: Спортивное оборудование на улице: баскетбольные кольца, лазанки, уличное спортивное оборудование. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту. |
Средства обучения и воспитания | Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д. Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр. Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр. Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр. Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр. Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы. В ДОО имеются ноутбуки, мультимедийные проекторы, экраны. |
Условия питания воспитанников | Питание детей в ДОО организуется в соответствии с перспективным 10-ти дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1.3049-13). Пищеблок оснащен: Горячий цех: стол из нержавеющей стали — 6 шт, плита-2 шт., жарочный шкаф-2 шт., пароконвектормат -1 шт; электросковорода — 1 шт., котел пищеварорчный 1 шт; универсальная машина в сборе (УКМ) -1 шт; ванна моечная — 1 шт., весы электронные-1 шт., стеллаж металлический для хранения посуды — 2 шт., подтоварники – 2 шт;технологические карты приготовления блюд, меню Холодный цех: стол из нержавеющей стали-1 шт., мойка из нержавеющей стали-2 шт., холодильник-1 шт., шкаф холодильный – 1 штпосуда и инвентарь для приготовления пищи, многофункциональный кухонный комбайн-1 шт., весы электронные-1 шт., тестомес — 1 шт; слайсер — 1 шт; машина тестомесильная — 1 шт; УКМ – 1 шт Цех первичной обработки овощей: стол-2 шт., стол для очистки картофеля — 1 шт; ванна моечная — 2 щт; стеллаж металлический-1 шт. машина протирочная резательная — 1 шт; овощерезка — 1 шт; машина для очистки картофеля -1 шт; Цех первичной обработки рыбы и мяса: стол-2 шт., ванна моечная 2 шт; мясорубка – 1 шт; весы – 3 шт; Кладовая: стеллаж металлический для хранения продуктов-3 шт., подтоварник – 1 шт; морозильный ларь — 4 шт.холодильный шкаф — 2 шт; Моечная: Стелаж для хранения кухонной посуды – 1 шт; шкаф хозяйственный — 3 шт; |
Условия охраны здоровья воспитанников | В образовательной организации разработана план-программа «Правильное питание –здоровый малыщ», определяющая спектр мероприятий по обеспечению полноценного питания дошкольников в целях сохранения и укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Услуги первичной медико-санитарной помощи воспитанникам оказываются на основании Договора о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, заключенного между МБДОУ детский сад № 5 г. Уссурийска Уссурийского городского округа и Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Уссурийская центральная городская больница». В рамках данного договора осуществляется сотрудничество в объединении взаимных усилий и возможностей в организации оказании первичной медико-санитарной помощи детям (получающим дошкольное образование в образовательной организации) в целях реализации ч.3.ст 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Оказание первичной медико-санитарной помощи производится в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья (ст.33 ФЗ от 21.11. 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» В детском саду имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета. Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. В детском саду, с целью охраны здоровья воспитанников проводятся мероприятия по следующим направлениям: · профилактические осмотры; · мероприятия с целью адаптации к условиям ДОО для вновь поступивших воспитанников; · медико-педагогический контроль за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; · аспектный анализ санитарно-гигиенического состояния образовательного учреждения; · контроль за физическим, гигиеническим воспитанием детей, · закаливающие мероприятий; · контроль за выполнением санитарных норм и правил, · профилактическая работа по формированию основ ЗОЖ у всех участников образовательных отношений. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. Отдельный пожарный выход. С воспитанниками дошкольного возраста организуется образовательная деятельность по физическому развитию 3 раза в неделю (1 на воздухе) . Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ «ЦРР — детский сад № 4.»
Медицинский блок оснащен:
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям | Воспитанники детского сада не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в дошкольном учреждении нет. Информационная база детского сада: · выход в Интернет; · электронная почта; · официальный сайт образовательной организации. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников | Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. В образовательной деятельности используются аудиовизуальные средства (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные). |
Решение суда об оспаривании предписания Управления Роспотребнадзора по Самарской области № 2а-4319/2017 ~ М-3983/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 октября 2017 года г.Самара
Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Трух Е.В.
при секретаре Зайдуллиной Ю.И.
с участием представителя административного истца Иноземцевой Т.А.
представителя административного ответчика Чердаковой О.Г.
представителя заинтересованного лица Калгатиной Т.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №… по административному иску Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа пос. Просвет муниципального района Волжский Самарской области об оспаривании предписания Управления Роспотребнадзора по Самарской области,
УСТАНОВИЛ:
ГБОУ СОШ пос. Просвет м.р. Волжский обратилось в Октябрьский районный суд г. Самары с вышеуказанным административным исковым заявлением указав, что дата по результатам проверки, проведенной Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Самарской области (далее по тексту — Административный ответчик) в ГБОУ СОШ пос. Просвет м.р. Волжский, были установлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, в здании самой школы и ее структурных подразделениях, в связи с чем выданы предписания №…, №…, №…, №… об устранении выявленных нарушений в срок до дата, дата, дата, дата соответственно. Предписание №… нарушения в здании структурного подразделения «Детский сад «Сказка» (адрес). Пункт 7. Обеспечить подводку горячей воды в буфетных для мытья столовой посуды в трех группах (старшая, подготовительная и 2-я младшая) в соответствии с требованиями п. 4.33 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций». Пункт 8. Обеспечить учебную доску в старшей и 2-ой младшей группах равномерным искусственным освещением в соответствии с требованиями п. 6.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций». Пункт 10. Оборудовать для ополаскивания столовой посуды смесители в буфетных всех групп гибкими шлангами с душевой насадкой в соответствии с требованиями п. 13.6 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций». Пункт 18. Оборудовать в туалетных помещениях групповых отдельные водопроводные краны для технических целей в 1 младшей «Солнышко» в соответствии с требованиями п. 17.3 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций». Предписание №… Нарушения в здании школы (адрес). Пункт 1. Установить умывальную раковину в лаборантской биологии в соответствии с требованиями п. 4.27 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях». Пункт 2. Обеспечить горячим и холодным водоснабжением кабинеты физики, химии и биологии, лаборантские; горячим водоснабжением не обеспечены помещения: столовая, туалет девочек в соответствии с требованиями п. 8.1, п. 8.2 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях». Пункт 3. Установить двухсекционную ванну для мытья кухонной посуды (моют в односекционной ванне) в соответствии с требованиями п. 5.8 СанПиН 2.4.5.2407-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». Пункт 4. Обеспечить в кабинете информатике и библиотеке рабочие места с ноутбуком стулом в соответствии с приложением № 5 в соответствии требованиями п. 11.6 СанПиН 2.2.2./2.4.1341-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организациям работы». Предписание №… Нарушения в здании структурного подразделения «Детский сад «Сказка» (адрес). Пункт 1. Обеспечить целостность внутренней отделки следующих помещений: следы протечки на стенах и потолке — в музыкальном зале, в туалете средней группы, облупилась краска на стене — в тамбуре 1 младшей группы «Смешарики», на потолке отошла штукатурка — в туалете 2-ой младшей группы, нарушена целостность плиточного покрытия (плитка отбита, местами отсутствует) — в туалете подготовительной группы, в прачечной в соответствии с требованиями п. 5.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций». Пункт 2. Обеспечить покрытие полов (линолеум) имеющих дефекты (нарушена целостность полотна) в музыкальном зале, в групповой и раздевалке 1 младшей группы, в групповой и раздевалке 1 младшей группе «Солнышко», нарушена целостность плиточного покрытия полов (плитка откололась, местами отсутствует, не закреплена) — в прачечной в соответствии с требованиями п. 5.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций». Пункт 3. Обеспечить во всех группах условия для просушивания верхней одежды и обуви в соответствии с требованиями п. 6.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций». Пункт 5. Обеспечить подводкой горячей воды туалетные помещения для детей в старшей, 1 младшая «Солнышко», 2 младшей, подготовительной группах, в медицинском блоке в соответствии с требованиями п. 9.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций». Нарушения в здании структурного подразделения «Детский сад «Сказка» (адрес). Пункт 7. Обеспечить въезды и входы на территорию детского сада, асфальтовым, бетонным или другим твердым покрытием в соответствии с требованиями п. 3.21 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций». Пункт 9. Установить в производственных помещениях (овощной и сырой продукции) пищеблока раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды через смесители в соответствии с требованиями п. 13.8 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций». Нарушения в здании школы (адрес): Пункт 10. Обеспечить целостность внутренней отделки потолка: признаки поражения грибком — на пищеблоке: в моечном цехе, в коридоре через который ведется прием продуктов; нарушена целостность внутренней отделки стен: облетела краска — в столовой в соответствии с требованиями п. 4.28 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях». Пункт 11. Обеспечить целостность дощатого покрытия полов (наличие щелей, облупилась краска) — в кабинете физики №5, в лаборантской биологии; нарушена целостность покрытия полов (линолеум) имеют дефекты (не заделаны швы на стыках, нарушена целостность полотна) в коридоре 1-го этажа, в кабинете химии №6, в кабинете информатики №12 в соответствии с требованиями п. 4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях». Пункт 12. Обеспечить учащихся 5-11 классов мебелью в соответствии с требованиями п. 5.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях». Предписание №… Нарушения в здании структурного подразделения «Детский сад «Мишутка» (адрес): Пункт 1. Обеспечить соблюдение нормы площади на 1 ребенка в ясельных группах не менее 2,5 кв.м. в соответствии с требованиями п. 1.9. СанПиН 2.4.1.3049- 13«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций». Пункт 2. Обеспечить в группах учебные доски равномерным искусственным освещением в соответствии с требованиями п. 6.9. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций». Пункт 3. Обеспечить в туалетных групп раннего возраста сливами для обработки горшков в соответствии с требованиями п. 6.16.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций». Пункт 4. Обеспечить раковину для мытья рук в овощном цехе в соответствии с- требованиями п. 13.8. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций». Пункт 5. Обеспечить хранение кухонной посуды на стеллажах на высоте не менее 0,35 м. от пола в соответствии с требованиями п. 13.10. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций». Нарушения в здании структурного подразделения «Детский сад «Росинка» (адрес): Пункт 6. Оборудовать теневые навесы боковым ограждением с трех сторон высотой не менее 1,5 м в соответствии с требованиями п. 3.10.1 СанПиН 2.4.1.3049- 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций». Пункт 7. Обеспечить входы (окна приема-выдачи) для сдачи грязного и получения чистого белья раздельными в соответствии с требованиями п. 4.35. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций». Пункт 8. В туалетных групп раннего возраста оборудовать сливы для обработки горшков в соответствии с требованиями п. 6.16.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций». Пункт 9. Приобрести во все группы решетчатые полки и (или) стеллажи для хранения посуды в соответствии с требованиями п. 13.3. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций». Пункт 11. Оборудовать в туалетных водопроводный кран для технических нужд в соответствии с требованиями п. 17.3. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций». Указанные предписания ГБОУ СОШ пос. Просвет м.р. Волжский считает незаконным и необоснованным, вынесенным в отношении ненадлежащего лица, в силу следующего. Выполнение указанных замечаний напрямую связано с выполнением ремонтных работ текущего или капитального характера. Здания, в которых расположены Школа и структурные подразделения, находятся в собственности муниципального образования — муниципальный район Волжский Самарской области. Между Администрацией муниципального района Волжский Самарской области, МБУ «Паритет» и школой заключен договор от дата №… на безвозмездное пользование муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за МБУ «Паритет». В соответствии с п. 3.2.3., 3.2.5. указанного договора, ссудодатель обязан организовать в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели, выполнение текущего и аварийного ремонтов недвижимого имущества, проведение работ, связанных с устранением нарушений требований пожарной безопасности, санитарно- эпидемиологического законодательства» осуществлять ремонт и содержание движимого имущества, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели. При этом, в безвозмездное временное пользование переданы непосредственно здания, а не прилегающая территория. Кроме того, между Правительством Самарской области и Администрацией муниципального района Волжский Самарской области заключено Соглашение от дата о взаимодействии в области образования. Согласно п. 2.2. ст. 2 Соглашения Администрация муниципального района Волжский Самарской области взяла на себя обязательства обеспечить наличие и содержание зданий и помещений, пригодных для организации в них образовательного процесса; а также осуществлять функции собственника муниципального имущества, переданного в пользование государственным бюджетным образовательным учреждениям Самарской области. Школа является государственным бюджетным учреждением, финансируемым на плановый год из средств субъекта Российской Федерации на основании государственного задания. Приказом Министерства образования от дата №…-од утвержден ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении министерства образования и науки Самарской области государственными учреждениям Самарской области в качестве основных видов деятельности. Данным Приказом не утвержден такой вид государственной услуги, как «ремонтные работы». В этой связи, у школы отсутствуют собственные денежные средства на оплату необоснованных расходов. Изложенное доказывает, что и в силу закона, и в силу договора Школа не является лицом, обязанным производить ремонтные работы текущего и капитального характера в здании школы, а также приобретать дополнительное оборудование. Школа предприняла все возможное, что зависело от него для информирования ссудодателя о необходимости проведения ремонтных работ в здании школы, что подтверждается многочисленными письменными обращениями. На основании изложенного просит признать незаконным и отменить пункты 7, 8, 10, 18 предписания 05/152.1, пункты 1, 2, 3, 4 предписания 05/152.2, пункты 1, 2, 3, 5, 7, 9, 10, 11, 12 предписания 05/152.3, пункты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11 предписания 05/152.5, Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области от дата.
В судебном заседании представитель административного истца Иноземцева Т.А., действующая на основании приказа о назначении и Устава образовательного учреждения, требования поддержала по основаниям, изложенным в иске. Пояснила, что неоднократно обращалась в МБУ «Паритет» для устранения нарушений, установленных предписаниями, но обращения остались без ответа.
В судебном заседании представитель административного ответчика Чердакова О.Г., требования не признала. Пояснила, что предписания вынесены правомерно, ответственным за выявленные нарушения является юридическое лицо, в котором указанные нарушения выявлены.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Администрации Волжского района Калгатина Т.Н., действующая на основании доверенности, не возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснила, что в администрацию заявки из МБУ «Паритет» не поступали, МБУ «Паритет» создано как промежуточное звено для взаимодействия между собственником имущества и школой.
В судебное заседание представитель МБУ «Паритет» явился, однако, судом его полномочия не подтверждены в связи с отсутствием доказательств наличия диплома о высшем юридическом образовании.
Выслушав стороны, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд полагает, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению в связи с нижеизложенным.
Из материалов дела, в т.ч. Устава образовательного учреждения следует, что государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа пос. Просвет муниципального района Волжский Самарской области является самостоятельным юридическим лицом, учредителем которого является Самарская область.
Место нахождение учреждения – падрес. При этом, место осуществления образовательной деятельности (фактические адреса филиалов и структурных подразделений) следующие: адрес; адрес.
дата между Администрацией м.р. Волжский Самарской области, МБУ «Паритет» и школой заключен договор №… на безвозмездное пользование муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за МБУ «Паритет».
В соответствии с п. 3.2.3, 3.2.5 указанного договора, ссудодатель обязан организовать в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели, выполнение текущего и аварийного ремонтов недвижимого имущества, проведение работ, связанных с устранением нарушений требований пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства, осуществлять ремонт и содержание движимого имущества, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели.
Между правительством Самарской области и Администрацией м.р. Волжский Самарской области заключено Соглашение от дата о взаимодействии в области образования. Согласно п. 2.2. ст. 2 соглашения Администрация м.р. Волжский Самарской области взяла на себя обязательство обеспечить наличие и содержание зданий и помещений, пригодных для организации в них образовательного процесса, а также осуществлять функции собственника муниципального имущества, переданного в пользование государственным бюджетным образовательным учреждениям Самарской области.
Распоряжением Управления Роспотребнадзора по Самарской области от датаг. №… проведена плановая выездная проверка в отношении ГБОУ СОШ пос. Просвет м.р. Волжский, в ходе которой были выявлены нарушения, выданы предписания №…, №…, №…, №… об устранении выявленных нарушений в срок до дата, дата, дата, дата соответственно.
Административный истец, обращаясь в суд с указанными административными требованиями, полагает, что предписания вынесены необоснованно и незаконно, поскольку обязанность по осуществлению ремонта, приобретению необходимого инвентаря, оборудования, мебели лежит на МБУ «Паритет», которому были переданы в оперативное управление школа и структурные подразделения.
Вместе с тем, суд не соглашается с указанными доводами по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий — несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Согласно ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья. При этом реализация указанного права невозможна без обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В соответствии со ст. 11 указанного выше закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарно-эпидемиологического законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц.
Устройство и содержание общеобразовательных учреждений, учреждений начального образования, дошкольных образовательных организаций, орган6изация в них питания и др. должно отвечать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»; СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»; СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».
В соответствии с п. 2. ст. 4 Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» государственная политика в интересах детей является приоритетной и основывается на принципе ответственности должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.
Согласно п. 5. ч. 1 ст. 9 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Федеральный Закон от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» предусматривает полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в части финансирования муниципальных учреждений, формирования и размещения муниципального заказа.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 16 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» к вопросам местного значения городского округа относится формирование, утверждение исполнение бюджета городского округа, а также контроль за его исполнением.
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Однако органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
Для решения вопросов местного значения администрация наделяется следующими полномочиями: а) разрабатывает проект решения о бюджете г.о. Самара на очередной финансовый год и отчет о его исполнении, осуществляет исполнение бюджета г.о. Самара; б) реализует программы и планы социально — экономического развития г.о. Самара; е) осуществляет планирование и закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Законом Самарской области от 28.12.2005 № 235-ГД «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области» установлено, что бюджет утверждается ежегодно на очередной финансовый год.
Согласно положениям ст. 6 БК РФ обязанность муниципального образования предоставить муниципальному учреждению средства из местного бюджета является его расходным обязательством. Расходные обязательства муниципального образования исполняются в пределах установленных объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете.
Из анализа вышеприведенных норм закона следует, что обязанность по проведению ремонтных работ текущего и капитального характера в отношении зданий образовательных организаций не соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических норм и правил, и приобретению дополнительного оборудования возлагается на органы местного самоуправления — собственника помещения либо специально созданные для этих целей учреждения, ответственность за нарушение требований к образовательному процессу возлагается непосредственно на образовательное учреждение, за техническое состояние здания ответственность несет собственник помещения либо организация, которой переданы полномочия по его содержанию, если иное не установлено договором.
Договором от дата между Администрацией муниципального района Волжский Самарской области, МБУ «Паритет» по обеспечению деятельности учреждений образования муниципального района Волжский Самарской области, ГБОУ СОШ пос. Просвет м.р. Волжский установлено, что истец обязан соблюдать санитарные нормы и правила при осуществлении полномочий и деятельности, предусмотренной Уставом и нормами, действующего законодательства (п.3.3.2, 4.3).
Как следует из материалов дела, договором от дата также установлены права ГБОУ СОШ пос. Просвет м.р. Волжский в части участия в текущем и капитальном ремонте, однако в полной мере этими правами административный истец не воспользовался для устранения выявленных нарушений, руководство не поставило на контроль получение ответов на свои обращения, ограничившись лишь их направлением, в суд за понуждением к исполнению обязательств по договору собственника имущества либо МБУ «Паритет» образовательное учреждение не обращалось.
Доводы о том, что истцом в адрес МБУ «Паритет» направлялись заявки на устранение нарушений, суд не принимает во внимание, поскольку не подтверждают участие учреждения в текущем и капитальном ремонте, кроме того, суд учитывает, что указанные заявки были направлены после вынесения предписания.
Истцом должны приниматься меры к организации, возложенных на них функций не только в части проведения образовательных услуг, но и обеспечении санитарно-эпидемиологических норм при обучении несовершеннолетних детей. Однако, истец не реализует права и не исполняет обязанности, предусмотренные договором от дата.
Таким образом, на основании вышеназванных норм закона, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые предписания вынесены законно и обосновано и отмене не подлежат.
Кроме того, согласно ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Административный истец оспаривает предписания от дата, которые им были получены в тот же день, следовательно, с иском мог обратиться в срок до дата. Однако административный иск об оспаривании предписаний от дата истец направил в суд лишь дата, т.е. с пропуском срока. Ходатайство о восстановлении срока несмотря на разъяснение судом данного права истцом не заявлено, поскольку сторона истца полагает, что срок не пропущен, поскольку ранее в пределах срока истец обратился в Волжский районный суд Самарской области, но определением указанного суда от дата иск возвращен из-за неподсудности.
Вместе с тем, ошибочное обращение в другой суд, не влечет восстановление срока при отсутствии соответствующего ходатайства.
На основании вышеизложенного, суд отказывает в удовлетворении заявленных истцом исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования ГБОУ СОШ пос. Просвет м.р. Волжский – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято дата.
Судья (подпись) Е.В. Трух
Копия верна. Судья
Секретарь
Санитарные правила и нормы (СанПин 2016) для детского сада. Жми!
Многие родители, отдавая малышей в детский сад, вполне обоснованно волнуются за здоровье и безопасность детей.
Не имея возможности следить за ним постоянно, они хотели бы быть уверены, что ребенок будет находиться в чистом помещении с минимальным количеством микробов.
Чтобы проводить контроль и проверку в детских садах и дошкольных учреждениях, государством были созданы специальные санитарные правила и инструкции.
Что это такое
СанПин расшифровывается как санитарно-эпидемиологические правила и нормы, принятые государством для защиты граждан от вирусов и бактерий.Помимо мест работы, учебы и отдыха СанПин также охватывает множество других вопросов.
В круг интересов входят:
- Обеспечение безопасности производства. Отдельно выделяют производство, требующее выброс в воздух, землю или воду вредных веществ – химических, биологических, радиационных, электромагнитных и т.д.
- Отслеживание качества питьевой воды, воздуха населенных пунктов, земли, используемой для посадки овощей и злаков;
- Безопасность поставляемых на прилавки продуктов питания.
- Обеспечение безопасности медицинских и учебных заведений, особенно для малышей, а также мест работы взрослых.
Иными словами, СанПин – это средство безопасности, правила, соблюдение которых гарантирует сохранность здоровья человека и окружающей природы. Они должны строго соблюдаться, а их нарушение повлечет за собой выдачу значительных штрафов и административную ответственность.
Цель требований
Полное название документа звучит как «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».Постановление было принято в 2013, новая действующая редакция обновилась в 2016.
Соблюдение указанных нормативов позволяет:
- обеспечить правильный уход за дошкольниками;
- защитить детей от вирусов и заболеваний и оздоровить их;
- помочь им правильно развиваться физически и умственно;
- научить необходимым в этом возрасте навыкам: полный перечень зависит от конкретного учреждения.
Обратите внимание: правила для дошкольных образовательных организаций не относятся к семейным группам и к строящимся садикам.
Общие положения
К общим нормативным правилам относятся:
- Режим работы ДОУ и ДДУ.
- Возраст принимаемых детей.
- Возможности формирования группы в соответствии с возможностью организации режима дня и развития всех детей.
Отдельно вынесены рекомендации по формированию групп малышей, имеющих физические или психические недостатки. Формирование происходит с учетом необходимой корректировки и зависит от конкретного нарушения и возраста: например, группы детей с проблемами зрения не должны быть больше шести человек в возрасте до трех лет и десяти человек старше трех лет.
Постановление допускает возможность формирования коррекционных групп из детей разных возрастов, если это будет лучше для малышей.
Требования к месту
При постройке здания детского сада необходимо учитывать следующие положения:
- Оно должно располагаться внутри микрорайона и иметь высокий забор, дополнительно рекомендуется высадить растения в виде «живой» изгороди.
- Оно не должно находиться на вредной для здоровья зоне, рядом с заводами или иными «грязными» предприятиями, а также за пределами города в безлюдном месте.
- Нельзя располагать детский сад в затемненном, спрятанном от солнца месте, или на территории с повышенным шумом.
- Детский сад должен располагать достаточным местом для прогулок, обустройства площадок для игр и озеленения. Детские площадки каждой группы стоит отделить зелеными насаждениями.
Замечание специалиста: в северных регионах, страдающих от обилия снега и низких температур, здание должно иметь специальную защиту от ветра и снега.
Требования к внутреннему дворику
Отдельные требования касаются обустройства игровых, прогулочных и хозяйственных площадок, продолжительности и составляющей прогулок и физических мероприятий.СанПин также касается вопроса уборки территории, ее освещенности и возможности допуска разрешенных автомобилей.
Отдельные условия касаются самого здания: его вместимости, высоты, метража комнат, количества этажей, возможности размещения хозяйственных помещений и т.д.
Например, не рекомендуется строить детские сады выше трех этажей, последние этажи стоит отвести для старших групп, которые не будут уставать, поднимаясь по лестницам. Малыши младше трех лет должны размещаться строго на первом этаже.
Все подобные вопросы должны быть рассмотрены застройщиком в процессе проектирования, так как после изменить что-либо будет довольно сложно, а при обнаружении ошибки здание не пройдет проверку и будет признано негодным.
Не меньше требований предъявляют внутренней отделке: она должна быть безопасной для здоровья ребенка, то есть не содержать опасных веществ и легко переносить регулярную влажную уборку и дезинсекцию.
Несколько глав СанПина отведены на:
- Оборудование: мебель, игрушки, посуда, «живые уголки», оборудование пищеблоков, термометров, дезсредств, туалетные горшки и т.д.
- Освещение: естественное и искусственное.
- Отопление и вентиляцию: нормы проветривания, соблюдение температурного режима.
- Водоснабжение и канализацию, туалетные комнаты.
Обзор правил
Несколько глав документа относятся к организации воспитания детей, составлению меню и другим.Здесь указывают, какие бумаги нужно собрать для приема в детский сад, как правильно составить меню для определенного возраста и что в него должно входить, какие упражнения будут полезны.
Отмечают порядок хранения продуктов и игрушек, постельного белья, его маркировку, режим питания и многое другое, а также необходимость регулярно выбрасывать пищевые отходы.
Отдельно выделяют рекомендации по уборке помещений, мытью посуды, обработке поверхностей, дезинфекции, кварцеванию и проведению гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.
Это интересно! Где встать на очередь в детский садик: список документов и варианты записи
Сюда же стоит отнести требования, касающиеся здоровья и гигиены самого персонала, занятого с детьми: воспитателей, нянечек, уборщиц, поваров. У них должны отсутствовать наиболее опасные и заразные заболевания, например, педикулез или яйца паразитов.
Полезно знать: для удобства в конце документа приведены сводные таблицы, графики и журналы, в которых указаны рекомендуемые метражи комнат, наполняемость групп, необходимое оборудование и многое другое. Там же можно найти примеры журналов для заполнения.
СанПин – это принятый государством свод правил, соблюдение которых позволяет детским садам обеспечить здоровье и правильное развитие своих воспитанников. Все указанные цифры и нормы являются признанным стандартом и не должны нарушаться без важной причины.
Смотрите видео, в котором специалист разъясняет последние поправки к СанПину для детских садов:
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону:
+7 (499) 653-60-72 доб 583 (Москва) +7 (812) 426-14-07 доб 406 (Санкт-Петербург) 8 (800) 500-27-29 доб 255 (По России)
Это быстро и бесплатно!Какой из них подходит вашему ребенку? — Нишевый блог
Дошкольное учреждение — это время для вашего малыша полюбить образование. Правильная дошкольная программа должна помочь вашему ребенку расти и учиться таким образом, чтобы лучше всего соответствовать его уникальному складу ума.
Но как узнать, какой из них правильный?
Сегодня существует множество вариантов дошкольного образования, и каждый подход немного отличается в том, как он поддерживает творческие способности, память и понимание окружающего мира ученика.
Основные дошкольные подходы сегодня:
- Монтессори
- Реджо-Эмилия
- Вальдорф
- High Scope
- Банковская улица (индекс )
- Материнские кооперативы
- Религиоведение
Как выбрать лучшую школу для дошкольника? Давайте разберемся с их историей, философией и немного об их распорядке дня.
Монтессори
Д-р Мария Монтессори разработала эту популярную педагогику более 100 лет назад, вдохновившись итальянским подходом к образованию. Учителя и руководители групп мягко направляют обучение, ориентированное на учеников, в классах Монтессори. В рамках этой структуры учащиеся выбирают, какие занятия соответствуют их интересам, и двигаются в темпе, который соответствует их собственным предпочтениям в обучении. Считается, что такой подход способствует независимости, ответственности и естественной страсти к образованию.
Многие школы Монтессори предлагают образование от младенцев до подростков, включая программы для детей дошкольного возраста. Эти классы для молодых людей поощряют практическое обучение с использованием гибких материалов для изучения новых концепций, навыков и увлечений.Классные комнаты в этом возрасте редко включают парты. Они также предлагают детям непрерывные периоды времени каждый день, чтобы исследовать их любимое занятие в удобном для них темпе.
Монтессори также предлагает то, что они называют «воспитанием во имя мира». Этот метод включает в себя социальную справедливость и глобальное лидерство, а также содействие конструктивному разрешению конфликтов.
Реджо-Эмилия
Reggio Emilia подходит к юному ученику целостно, полностью учитывая интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка. Стиль, ориентированный на учеников, основан на свободе выражения и изучения идей с помощью движений, активного слушания и практических занятий. Совместные занятия в классе укрепляют отношения с другими людьми и окружающим миром.
Лорис Малагуцци разработал этот подход в 1970-х годах. Двадцать лет спустя в Италии образовалась организация Реджо-Эмилия, чтобы признать и распространить его работу по всему миру. Согласно организации Реджио, учебная программа строится вокруг «участия семей, коллегиальной работы всего персонала, важности образовательной среды, наличия ателье [творческого пространства] и фигуры ателье». [художественный педагог], школьная кухня и педагогический координатор.”
Выражение через творчество и эмоции — особенно с использованием упомянутого выше «ателье» — углубляют уроки, извлеченные как в дошкольном, так и во взрослом возрасте.
Вальдорф
Учебная программа для детей младшего возраста Waldorf закладывает основу непрерывного обучения для любознательного ребенка. Мероприятия сосредоточены на укреплении доверия к роли учителя с использованием практики внимательности, художественной деятельности и теплой и здоровой атмосферы в классе.
Австрийский ученый Рудольф Штайнер разработал этот образовательный подход в начале 20 -го века после Первой мировой войны. Вальдорфское образование направлено на то, чтобы увидеть потенциал каждого ребенка как полноценной личности. Их самоуправляемое обучение развивает страсть к образованию через художественную деятельность по всем академическим предметам. Уроки носят экспериментальный характер, а не просто изучаются, они поощряют творческий подход, независимость и глубокое понимание учащихся каждой темы, которую они изучают.
HighScope
Имея более 50 лет дошкольного образования, HighScope основывает свою учебную программу на серии ключевых показателей развития (KDI), чтобы спроектировать вдохновляющую классную комнату для каждого ученика.Эти KDI помогают учителям выбирать занятия и проекты, подходящие для любого возраста. Они также помогают учителям понимать и интерпретировать потребности и вопросы молодых студентов, чтобы наилучшим образом направлять их обучение.
Игра находится в центре всех уроков. Учителя выступают в качестве партнеров для ребенка, поощряя развитие, тактику решения проблем и навыки разрешения конфликтов посредством практических проектов.
Организация HighScope повторяет, что «последовательность игры-повторения» находится в центре каждого учебного дня.Студенты выбирают желаемый вид деятельности или проекты, составляют план достижения своей цели, а затем работают со взрослыми в своем классе, чтобы проанализировать результаты.
Банковская улица (индекс
)Первоначально разработанная в Нью-Йорке на рубеже – веков, Люси Спрэг Митчелл намеревалась разработать подход к образованию, ориентированный на развитие ребенка в целом. Команда специалистов построила классную комнату, которая способствует развитию уникальных эмоциональных, физических, социальных и интеллектуальных аспектов каждого ученика. Учебная программа учитывает эмоциональные и интеллектуальные изменения, которые происходят в каждом возрасте, и учитывает их подход к каждому уроку. Благодаря междисциплинарному подходу ко всем предметам учащиеся учатся эмоционально и осмысленно участвовать в образовании.
Классы разного возраста, и учащиеся работают вместе, независимо от их уровня развития. Это препятствует конкуренции в группе при изучении их игровых уроков. Затем учащиеся решают, что им лучше — через наблюдение или практический подход к экспериментальным проектам.В течение дня дети получают индивидуальное внимание, но их увлечения определяют урок дня.
Материнские кооперативы
Группа родителей-единомышленников может иметь непосредственное отношение к объединению образования своего ребенка, создав родительский кооперативный дошкольный учреждение. В этом случае группа родителей нанимает профессионального учителя, который соответствует их стилю обучения. Родители и учителя работают в тандеме, обычно с родителями, которые управляют всеми административными аспектами школы, а также сменяют друг друга в классе, чтобы наблюдать и помогать с уроками.Это не только позволяет родителям продолжать дошкольное образование для своих маленьких детей, но также способствует созданию сплоченного сообщества учителей для родителей в этом районе.
Религиоведение
Многие местные религиозные организации также предлагают религиозные дошкольные программы. Уровень религиозной направленности зависит от самой школы , хотя многие позволяют говорить о боге и религии без ограничений. Учебная программа может не фокусироваться на развитии духовных убеждений ребенка, но оставаться открытой для включения церковных ценностей и историй в их уроки.
Активный контроль | ECLKC
Все преподаватели Head Start несут ответственность за то, чтобы ни один ребенок не остался без присмотра. Активный надзор — это действенная стратегия. Его можно использовать в классах, семейных детских садах, на детских площадках и в автобусах. Им также можно поделиться с семьями в качестве инструмента для использования дома. Этот информационный бюллетень объясняет, что такое активный надзор и как его использовать в вашей программе.
Скачать PDF
Введение
Обеспечение безопасности детей является главным приоритетом для всех программ Head Start и Early Head Start.Стандарты эффективности программы Head Start требуют, чтобы программы «не оставляли ребенка одного или без присмотра со стороны персонала, консультантов, подрядчиков или волонтеров, пока он находится под их опекой». Но что такое активное наблюдение и какую пользу он принесет детям и персоналу?
Active Supervision — наиболее эффективная стратегия создания безопасной среды и предотвращения травм у маленьких детей. Он превращает наблюдение из пассивного подхода в активный навык. Персонал использует эту стратегию, чтобы дети всех возрастов могли безопасно исследовать окружающую их среду.Каждая программа может обезопасить детей, обучая весь персонал тому, как смотреть, слушать и взаимодействовать.
Что такое активный надзор?
Активное наблюдение требует сосредоточенного внимания и постоянного наблюдения за детьми. Персонал расположится так, чтобы он мог наблюдать за всеми детьми: смотреть, считать и слушать все время. Во время переходов сотрудники учитывают всех детей с распознаванием имени к лицу, визуально идентифицируя каждого ребенка. Они также используют свои знания о развитии и способностях каждого ребенка, чтобы предвидеть, что они будут делать, а затем вовлекаются и перенаправляют их, когда это необходимо.Эта постоянная бдительность помогает детям безопасно учиться.
Стратегии внедрения активного надзора
Следующие стратегии позволяют детям безопасно исследовать окружающую их среду. Младенцы, малыши и дошкольники должны постоянно находиться под непосредственным присмотром. Это включает в себя повседневный распорядок дня, например, сон, прием пищи, пеленание или пользование ванной. Программы, использующие активное наблюдение, используют все доступные возможности обучения и никогда не оставляют детей без присмотра.
Настройка среды
Персонал создает среду таким образом, чтобы они могли присматривать за детьми и быть доступными в любое время.Когда занятия сгруппированы вместе и мебель находится на уровне талии или меньше, взрослые всегда могут видеть и слышать детей. В небольших помещениях не должно быть беспорядка, а в больших — так, чтобы у детей было свободное игровое пространство, за которым могли наблюдать сотрудники.
Должность персонала
Персонал тщательно планирует, где они будут находиться в окружающей среде, чтобы защитить детей от вреда. Они располагаются так, чтобы видеть и слышать всех детей, находящихся на их попечении. Они следят за тем, чтобы всегда были свободные места, где дети играют, спят и едят, чтобы они могли быстро отреагировать в случае необходимости.Персонал находится рядом с детьми, которым может потребоваться дополнительная поддержка. Их расположение помогает им при необходимости оказывать поддержку.
Сканирование и подсчет
Персонал всегда может отчитаться за детей, находящихся на их попечении. Они постоянно сканируют всю среду, чтобы знать, где все находятся и что они делают. Они часто считают детей. Это особенно важно во время переходов, когда дети переходят из одного места в другое.
Слушайте
Определенные звуки или их отсутствие могут указывать на повод для беспокойства.Персонал, внимательно слушающий детей, сразу же выявляет признаки потенциальной опасности. Программы, которые планируют систематически, реализуют дополнительные стратегии по защите детей. Например, колокольчики, прикрепленные к дверям, помогают предупредить персонал, когда ребенок выходит или входит в комнату.
Предвидеть поведение детей
Персонал использует то, что им известно об индивидуальных интересах и навыках каждого ребенка, чтобы предсказать, что он или она будет делать. Они создают проблемы, к которым дети готовы, и поддерживают их в достижении успеха.Но они также распознают, когда дети могут блуждать, расстраиваться или рисковать. Информация, полученная при ежедневном осмотре здоровья (например, болезнь, аллергия, недостаток сна или еды), информирует о наблюдениях персонала и помогает им предугадывать поведение детей. Персонал, который знает, чего ожидать, лучше защищает детей от вреда.
Вовлечение и перенаправление
Персонал использует то, что им известно об индивидуальных потребностях и развитии каждого ребенка, чтобы предложить поддержку. Персонал ждет, пока дети не смогут самостоятельно решать проблемы, чтобы принять участие.Они могут предлагать разные уровни помощи или перенаправления в зависимости от потребностей каждого ребенка.
Как выглядит активное наблюдение?
Чтобы понять, как может выглядеть активное наблюдение в вашей программе, рассмотрим следующий пример. Читая наблюдаемые действия в левом столбце, определите конкретные стратегии, перечисленные в правом столбце.
Наблюдаемое действие | Стратегия |
---|---|
Мария и Ясмин вывели свой трехлетний класс на игровую площадку для игр на свежем воздухе.На детской площадке площадью 15 футов есть пластиковый альпинист, стол для воды / песка и качели. Мария и Ясмин стоят в противоположных углах игровой площадки, чтобы быстро подойти к ребенку, которому может потребоваться помощь. | Штат |
Дети разбегаются по игровой площадке по разным зонам. Кто-то предпочитает альпинист, а кто-то качели. Многие дети играют с песочным столом, потому что он новый. Мария и Ясмин договорились о плане присмотра за детьми, за которыми они будут наблюдать. | Настройка среды |
Они всегда считают детей в ближайших к ним местах, иногда поднимая пальцы, чтобы показать друг другу, сколько детей находится рядом с ними. | Сканировать и считать |
Это помогает им отслеживать, где находятся дети, и следить за тем, чтобы никто не пропал. Если один ребенок переходит в другое место на игровой площадке, они сигнализируют друг другу, чтобы оба были осведомлены об изменении местоположения ребенка. | Сканировать и считать |
Мария заметила, что Фелисити любит играть в песочный стол. Она слышит, как дети ругают друг друга. | Слушайте |
Мария замечает, что Фелисити, не глядя, бросает игрушки. Когда Мария видит, как Фелисити и Ахмед играют за песочным столом, Мария стоит позади Фелисити и предлагает ей положить игрушку обратно в корзину, когда она закончит с ней. | Предвидеть |
Оставаясь рядом, она также может перенаправить Ахмеда, который никогда раньше не видел стол с песком и бросает песок в своих одноклассников. | Вовлечение и перенаправление |
Келлан экспериментировал с некоторым альпинистским снаряжением и пытается спрыгнуть с третьей ступеньки на землю. Он может это делать, и некоторые другие дети, у которых двигательные навыки не так развиты, также пытаются это делать. Чтобы помочь им развить эти навыки, Ясмин стоит у ступенек на конструкции для лазания. | Предвидеть |
Она предлагает руку или предлагает более низкую ступеньку тем, кто не готов к развитию. | Вовлечение и перенаправление |
Мария и Ясмин подают знак друг другу за 5 минут до окончания игрового времени, а затем говорят детям, что у них осталось 5 минут для игры. Когда у детей остается 1 минута, Мария начинает раздавать цветные круги, соответствующие цветным квадратам, которые они нарисовали на земле. | Настройка среды |
Она просит Бето, ребенка, которому трудно зайти внутрь после игр, помочь ей. | Вовлечение и перенаправление |
Когда детям вручают цветной кружок, они встают на цветное пятно на игровой площадке.Когда дети подходят к очереди, Мария направляет их в нужное место. | Вовлечение и перенаправление |
Когда все дети выстроились в очередь, Мария и Ясмин снова считают детей. Они просматривают игровую площадку, чтобы убедиться, что все на месте, а затем возвращают детей в класс. | Сканировать и считать |
Они также слушают, чтобы убедиться, что они не слышат никого из детей, которые все еще находятся на игровой площадке. | Слушайте |
Ясмин возглавляет линию, а Мария занимает задний конец, держа Бето за руку. | Вовлечение и перенаправление |
Когда они возвращаются в класс, на полу появляются пятна того же цвета, что и на детской площадке. В классе дети встают на свой цвет. | Настройка среды |
Мария и Ясмин делают последний счет, затем собирают круги и приступают к следующему занятию. | Сканировать и считать |
Ясмин и Мария активно взаимодействуют с детьми и друг с другом, поддерживая обучение и рост детей, обеспечивая при этом их безопасность.Они используют системы и стратегии, чтобы убедиться, что они всегда знают, где находятся дети, и которые поддерживают соответствующие с точки зрения развития ребенка принятие риска и обучение.
Самоотражающий инструмент
Чтобы понять, как этот подход будет работать для вас, рассмотрите следующие вопросы и план внедрения.
Оценка практики активного надзора
- Как научить активным стратегиям супервизии и вспомогательный персонал применять эти навыки в повседневной практике?
- Как организовать пространство для создания безопасной среды в классах, на игровых площадках и в семейных детских садах, чтобы персоналу было легко наблюдать за детьми?
- Как сделать так, чтобы персонал располагался так, чтобы всегда видеть и слышать детей и быстро добираться до детей, нуждающихся в помощи?
- Как мы можем гарантировать, что персонал постоянно сканирует и считает детей во время игр как в помещении, так и на улице?
- Как сотрудники оценивают навыки и способности отдельных детей, адаптируют занятия, чтобы избежать возможных травм, и используют свои навыки наблюдения, чтобы предвидеть времена, когда ребенку может потребоваться более пристальный присмотр?
- Как персонал вовлекает и перенаправляет детей, нуждающихся в дополнительной поддержке?
План реализации активного надзора
Ключевая стратегия | Текущая практика | Действия пользователя |
---|---|---|
Настройка среды | ||
Штат | ||
Сканировать и считать | ||
Слушайте | ||
Прогнозировать поведение детей | ||
Вовлечение и перенаправление |
Последнее обновление: 27 июля 2021 г.
5 качеств, которые следует искать в хорошем дошкольном учреждении или детском саду
Большинство маленьких детей сегодня начинают свое образование либо в яслях, либо в дошкольных учреждениях, прежде чем они пойдут в детский сад.Эти программы дошкольного образования предлагают множество преимуществ, которые заложат основу для отличного образования.
Но при таком большом количестве вариантов выбор подходящего детского сада или дошкольного учреждения может оказаться для родителей непростым — хотя и захватывающим — делом. Это верно во все времена, но приобрело дополнительную важность, поскольку общество продолжает бороться с новым коронавирусом и проблемами, которые он приносит.
Готовы сделать следующий шаг? Посетите Центр Друзей, чтобы узнать, что мы все делаем!
Чтобы облегчить вам и вашей семье выбор подходящей программы дошкольного образования или детского сада, мы хотели выделить некоторые из наиболее важных качеств, которыми обладают все хорошие дошкольные учреждения.Все хорошие дошкольные учреждения должны иметь: солидную репутацию в обществе, теплую и комфортную атмосферу, увлеченных учителей и сотрудников, активное обучение, удобства для детей.
1. Солидная репутация
Хорошая молва — это способ, с помощью которого многие семьи сужают свой поиск отличной детской или дошкольной программы. Слушать знакомые, которым доверяют, об их хорошем опыте — отличный способ начать процесс. Вы также можете проверить группы в социальных сетях, предназначенные для семей с маленькими детьми.
Вот некоторые вопросы, которые вы можете задать:
- Рад ли ваш ребенок ходить в школу?
- Делятся ли они новым, чему научились в школе?
- Что вам в нем нравится?
- Учителя опытные и заботливые?
- Как в школе общаются с родителями?
- Является ли программа игровой, академической или и тем, и другим?
- Какие дополнения есть в программе? Есть ли языки, игровые площадки на открытом воздухе, природоведение, искусство, музыка, наука, библиотека и т. Д.?
В то же время стоит поинтересоваться у знакомых, как школа отреагировала на COVID-19 прошлой весной, если их ребенок был зачислен в то время. Вопросы, подобные приведенным ниже, могут помочь вам определить, считают ли другие родители такой ответ приемлемым с учетом обстоятельств:
- Насколько организована школа при разработке плана действий, когда пандемия разразилась еще весной?
- Чувствовали ли вы, что администрация школы хорошо общалась с вами по мере развития событий?
- Была ли доступна форма дистанционного обучения, и если да, то как она выглядела?
- Каким будет план школы на год вперед?
2.Теплая и комфортная среда
Детский сад или дошкольное учреждение часто является первым опытом ребенка вдали от дома и от заботливой заботы родителей. Очень важно, чтобы вы чувствовали, что можете работать плечом к плечу с классными учителями.
Посетите кампус во время занятий в школе, чтобы воочию увидеть, как работает школа. Как учителя взаимодействуют с учениками? Как ученики взаимодействуют с учителями, друг с другом? В классе весело, интересно и безопасно?
Ответы на эти вопросы особенно важны сейчас, поскольку все мы (особенно маленькие дети) вынуждены иметь дело с гораздо большим стрессом и тревогой, чем обычно.
Если посещение школы невозможно из-за мер социального дистанцирования, рассмотрите возможность регистрации на виртуальный день открытых дверей или виртуальный тур, который сейчас предлагают многие школы и программы. Хотя может быть невозможно лично наблюдать за классом, это все же даст вам возможность поговорить с одним или несколькими преподавателями. Это поможет вам лучше оценить свои возможности, прежде чем принимать решение о том, куда записать вашего ребенка.
3. Страстные учителя
Страстные, заботливые и квалифицированные учителя и персонал должны быть приоритетом.Каким бы прекрасным ни был кампус, программу создают учителя и администрация.
Хотя очевидно, что вам следует работать только со школами, в которых работают квалифицированные, подготовленные преподаватели, страсть может быть труднее выявить. Но это одно из ключевых отличий дошкольного учреждения «хорошо, » и «отличного дошкольного учреждения «.
Когда вы посещаете дошкольные учреждения и детские сады, указанные в вашем списке, обратите внимание на воспитателей, которые доброжелательно и уважительно разговаривают с детьми.Это учителя, которые хотят, чтобы ваш ребенок добился успехов, и которые сделают все, что в их силах, чтобы они были счастливы и здоровы в этом процессе.
Некоторые из наиболее важных качеств, которыми может обладать великий воспитатель дошкольного или детского сада, включают:
- Опыт и целеустремленность
- Энтузиазм
- Творчество
- Гибкость
- Чувство юмора
- Страсть
- Отличные коммуникативные навыки
- Теплая личность
Вы можете задать преподавателям и персоналу вопросы о:
- Что вам больше всего нравится в этой школе?
- Что вам нравится в обучении в детском или дошкольном учреждении?
- Как долго вы преподаете?
4.Активное обучение
Дети младшего возраста лучше всего учатся, когда делают или переживают, а — через открытия и игры. Мы называем это «активным обучением» или «практическим обучением», и это важная характеристика любой высококачественной дошкольной или детской программы.
Много времени для чтения, декоративно-прикладного искусства, музыки, танцев, изучения мира природы, игр на свежем воздухе — все это критически важно для маленьких детей. Помимо закладывания основ прочного образования, приобщая детей к чтению и письму, игра развивает любопытство, учит сопереживанию и навыкам решения проблем и помогает детям овладеть важными предакадемическими навыками и концепциями, такими как счет, распознавание цветов и форм. и развитие координации и мелкой моторики.
Радость обучения и любовь к школе начинаются рано и могут процветать в правильной среде.
5. Удобства для детей
При выборе дошкольного учреждения или детского сада кампус будет играть роль в том, какую школу вы в конечном итоге выберете. Безопасные и привлекательные объекты с большой вероятностью будут занимать первое место в вашем списке по ряду причин.
Здоровье и безопасность вашего ребенка имеют первостепенное значение и должны лежать в основе школы вашего ребенка. Вы хотите быть уверены, что объекты постоянно развиваются и обновляются, а преподаватели и персонал хорошо обучены мерам безопасности.
Вы также захотите узнать о ресурсах школы. Современные классы забиты экранами, гаджетами и инструментами, предназначенными для более эффективного обучения детей, но убедитесь, что ими пользуются разумно. Кроме того, если вам нравится обучение на свежем воздухе, ищите сады, животных и возможности для вашего малыша задаться вопросом о мире природы. Наука говорит нам, что пачкание ручонков на открытых игровых площадках улучшает здоровье и работу мозга.
В то же время важно рассматривать объекты через призму здоровья и гигиены.Как разделены зоны отдыха в классе? Достаточно ли места между студентами? Как часто дезинфицируется класс и все его содержимое (игрушки, парты, столы, книги и т.