Меню сайта Категории раздела
Статистика Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | —>
Девиз клуба: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю» Китайская пословица Проблема: Творческое взаимодействие родителей и воспитателей по принципу: Родители + ребёнок + Педагоги детского сада – единая образовательная среда. Условия работы клуба:
Предполагаемые результаты реализации программы:
_________________________________________________________________________________________________________________
План работы клуба на 2020 – 2021 учебный год, тематика мероприятий | Вход на сайт Календарь
Архив записей
Друзья сайта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
§ 37.
Режим дня, труда и отдыха | Учебник 10План проведения занятий на учебный год (по учебнику Смирнова А.Т.)
Главная | Основы безопасности жизнедеятельности | Материалы к урокам |
Режим — это установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, питание, отдых и сон.
Вся жизнедеятельность человека проходит в режиме распределения времени: частично вынужденно связанного с общественно необходимой деятельностью, частично по индивидуальному плану. Так, например, режим жизнедеятельности школьника определён учебным планом занятий в школе, режим работающего человека — началом и концом рабочего дня.
Главной составляющей режима жизнедеятельности человека является его труд, который представляет целесообразную деятельность человека, направленную на создание материальных и духовных ценностей.
Работающий человек живёт в определённом ритме: он должен в одно и то же время вставать, выполнять свои обязанности, питаться, отдыхать и спать. И это неудивительно, ведь все процессы в природе подчинены в той или иной мере строгому ритму: чередуются времена года, ночь сменяет день, день снова приходит на смену ночи. Ритмичная деятельность — один из основных законов жизни и одна из основ любого труда.
Рациональное сочетание элементов режима жизнедеятельности обеспечивает более продуктивную работу человека и высокий уровень его здоровья.
Известный русский физиолог И. Е. Введенский (1852—1922) говорил, что устают не столько от того, что много работают, сколько от того, что плохо работают, не умеют организовать свой труд. Он выдвинул ряд условий для достижения высокой работоспособности, а значит, и высокого уровня здоровья:
1. Постепенное вхождение в работу.
2. Продуманная и отработанная последовательность в труде.
3. Правильное распределение нагрузки — дневной, недельной, месячной, годовой.
Неравномерность нагрузки — спешка в одни периоды и бездеятельность в другие — одинаково вредны. Л. Н. Толстой записал в своём дневнике: «Надо непременно каждый день писать не столько для успеха работы, сколько для того, чтобы не выходить из колеи».
Теперь остановимся на вопросе об отдыхе. Отдых — это состояние покоя или активной деятельности, ведущее к восстановлению сил и работоспособности.
Наиболее эффективным в деле восстановления работоспособности является активный отдых, который позволяет рационально использовать свободное время. Чередование видов работы, гармоничное сочетание умственного и физического труда, физическая культура обеспечивают эффективное восстановление сил и энергии. Отдыхать человеку требуется ежедневно, раз в неделю (выходные дни) и раз в году (каникулы, отпуск), используя свободное время для укрепления физического и духовного здоровья.
К важнейшему виду ежедневного отдыха относится сон. Без достаточного, нормального сна немыслимо здоровье человека. Потребность во сне зависит от возраста, образа жизни, типа нервной системы человека. Сон прежде всего способствует нормальной деятельности центральной нервной системы. Недосыпание, особенно систематическое, ведёт к переутомлению, истощению нервной системы, заболеванию организма (вклейка, фото 9). Сон нельзя ничем заменить, он ничем не компенсируется. Соблюдение режима сна — основа здорового образа жизни.
Чтобы быть здоровым и работоспособным, необходимо выработать привычку ложиться спать и вставать в одно и то же время, научиться быстро засыпать и крепко спать.
Правильный режим питания — это важнейшее условие сохранения здоровья человека, его работоспособности и долголетия. Что значит питаться правильно? Это значит не только получать с пищей нужное количество необходимых организму веществ, но и питаться регулярно, желательно в одно и то же время, без спешки. Пока вы красиво сервируете стол, моете руки и наслаждаетесь ароматом свежеприготовленной пищи, ваш организм готовится к интенсивной работе по её усвоению: выделяются слюна, желудочный сок и пищеварительные ферменты. Чем больше времени вы дадите организму на такую подготовку, тем приятнее будет ваша трапеза.
Рассмотренные выше элементы режима жизнедеятельности человека (труд, отдых, сон и питание) во многом индивидуальны. Высоким уровнем работоспособности, здоровья, долголетия будет обладать тот, кто придерживается требований здорового образа жизни. Азербайджанский долгожитель Махмуд Эйвазов, который прожил 152 года (1808-1960), считал, что секрет долголетия кроется в следующих условиях жизни: ежедневный труд (сам он до последних дней работал в поле, его трудовой стаж 135 лет), закалённое тело, крепкие нервы и хороший характер, правильное питание и горный климат.
Особенно важен правильный режим дня в школьном возрасте. Большое значение ему придавал выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский (1918-1970). Дети в его школе были приучены вставать в 6 ч утра. После пробуждения они делали утреннюю гимнастику, обливались холодной водой, далее — завтрак и занятия в школе. Во второй половине дня они работали в кружке, читали художественную литературу, занимались физическим трудом, но не интенсивным умственным.
Сухомлинский убеждал ребят и их родителей, что школьники должны ложиться спать не позднее чем в 21 ч. Он считал, что лучше рано ложиться спать и рано вставать. Домашние задания Сухомлинский предлагал выполнять утром, до того как идти в школу. Вторую же половину дня, по его мнению, необходимо посвящать главным образом физической работе на свежем воздухе, кружковой работе, чтению — не для заучивания и запоминания, а для общего интеллектуального развития.
Правильно спланированный режим дня человека с учётом его возраста, физиологических и психических особенностей является основой для сохранения его здоровья и главной составляющей здорового образа жизни.
При определении основных элементов режима дня целесообразно учитывать влияние биологических ритмов человека на его работоспособность. Известно, что работоспособность человека и его поведение во многом зависят от характера и интенсивности биологических процессов и явлений в его организме, т. е. от биологических ритмов.
Биологические ритмы можно наблюдать на всех уровнях организации живой материи: от внутриклеточного до популяционного. Они развиваются в тесном взаимодействии с окружающей средой и являются результатом приспособления организма к тем факторам окружающей среды, которые изменяются с чёткой периодичностью (вращение Земли вокруг Солнца и своей оси, колебания освещённости, температуры, влажности, напряжённости электромагнитного поля Земли и т. д.).
В настоящее время наиболее изучен околосуточный биологический ритм. Установлены околосуточные изменения более 300 физиологических функций человека. Так, ночью у человека самая низкая температура тела. К утру она повышается и достигает максимума во второй половине дня. На протяжении суток она изменяется с амплитудой до 1,3 °С. Поскольку температура тела определяет скорость биохимических реакций, то её повышение свидетельствует о том, что днём обмен веществ идёт наиболее интенсивно, и это обеспечивает человеку возможность активной деятельности в светлую часть суток.
Биоритмы являются основой рациональной регламентации всего жизненного распорядка человека, так как высокая работоспособность и хорошее самочувствие могут быть достигнуты только в том случае, если соблюдается более или менее постоянный распорядок дня.
Работоспособность человека в течение суток меняется в соответствии с суточными биологическими ритмами и имеет два подъёма: с 10 до 1 2 ч и с 1 б до 18 ч. Ночью работоспособность понижается, особенно с 1 до 5 ч ночи. Значит, самое удобное время для приготовления домашних заданий — с 16 до 18 ч. Это же время наиболее эффективно для тренировок при занятиях спортом.
Индивидуальный ритм работоспособности полезно знать каждому человеку. Эти знания помогут при выполнении наиболее сложных заданий. Не всем людям свойственны однотипные колебания работоспособности. Одни («жаворонки») энергично работают в первой половине дня, другие («совы») — вечером. Люди, относящиеся к «жаворонкам», вечером испытывают сонливость, рано ложатся спать, но рано просыпаются, чувствуют себя бодрыми и работоспособными. «Совы» же, напротив, засыпают поздно, утром просыпаются с трудом. Им свойственна наибольшая работоспособность во второй половине дня, а некоторым — поздним вечером.
Необходимо также учитывать возможные последствия для здоровья и самочувствия нарушений координации биологических ритмов, в том числе связанных с переменой климатогеографических условий (быстрое попадание в район с другим часовым поясом — перелёт на самолёте в места отдыха, в другое место жительства).
Не всегда удаётся выдержать оптимальный режим жизнедеятельности. Иногда возникает необходимость в повышении нагрузок в процессе учёбы (контрольные работы, экзамены и др.), что может привести к появлению утомления и переутомления. Для восстановления нормального режима жизнедеятельности вам необходимо знать меры по профилактике переутомления, так как развитие утомления и переутомления во многом связано с организацией режима работы и отдыха.
В заключение обращаем ваше внимание на необходимость осуществления самоконтроля за своим состоянием. Для этого необходимо научиться определять состояние по субъективным (самочувствие, работоспособность, сон, аппетит и общие ощущения) и объективным показателям (частота пульса, артериальное давление). Появление отклонений субъективных и объективных показателей от нормы может свидетельствовать о появлении утомления. Постоянный самоконтроль за своим состоянием позволяет вам в определённой степени координировать своё поведение для сохранения и укрепления индивидуального здоровья.
Выводы
1. Правильный режим дня, рациональное сочетание умственной, физической нагрузок и полноценного отдыха обеспечивает высокую работоспособность, бодрое состояние и хорошее здоровье.
2. Работоспособность человека зависит от биологических ритмов — явлений и процессов, происходящих в его организме.
3. Для поддержания реального режима жизнедеятельности необходимо выполнять меры по профилактике утомления и переутомления.
Вопросы
1. Какое значение имеет режим дня для сохранения и укрепления здоровья?
2. Какие режимы учебного и выходного дня вы считаете для себя наиболее оптимальными?
Задания
1. Объясните влияние биоритмов на вашу работоспособность.
2. Сформируйте свой режим дня и недели, который вы считаете наиболее оптимальным, с учётом элементов вашей жизнедеятельности.
Календарь на 2022–2023 учебный год
Это календарь на 2022–2023 учебный год для всех государственных школ 3K–12 NYCDOE. Если ваш ребенок посещает частную, приходскую, чартерную школу, общественную организацию раннего детства NYCEEC или программу по уходу за детьми в семье, обратитесь в школу вашего ребенка для получения информации об их календаре.
Обратите внимание на следующее:
- 8 ноября, день выборов, студенты не посещают занятия. Никакого личного или дистанционного обучения не будет.
- В «снежные дни» или дни, когда школьные здания закрыты из-за чрезвычайной ситуации, все учащиеся и их семьи должны планировать участие в дистанционном обучении.
- Даты собрания родителей и учителей в отдельных школах могут отличаться от дат, указанных ниже. Учитель вашего ребенка будет работать с вами, чтобы запланировать вашу конференцию.
Календарь на 2021-22 учебный год по-прежнему доступен на странице календаря на 2021-22 учебный год.
Переводы
Календарь DOE на учебный год 2022-23 доступно в:
Важные даты
Дата | В буд | Событие | ||
---|---|---|---|---|
сентябрь 8 | Четверг | Первый день. 0046 | ||
September 15 | Thursday | Evening Parent-Teacher Conferences for elementary schools and Pre-K Centers | ||
September 22 | Thursday | Evening Parent-Teacher Conferences for middle schools and D75 schools | ||
26–27 сентября | Понедельник–Вторник | Рош ха-Шана, школы закрыты | ||
Сентябрь 29 | Четверг | Вечерние конференции родителей-учителей для средних школ, K-12 и 6–12 школ | ||
5 октября | Среда | Yom Kippur, Школы. 10 | Понедельник | День итальянского наследия / коренных народов, школы закрыты |
3 ноября | Четверг | Дневные и вечерние родительские собрания для начальных школ; учащиеся в этих школах увольняются на три часа раньше. | ||
8 ноября | Вторник | День выборов, учащиеся не посещают школу | ||
9 ноября | Среда | Дневные и вечерние встречи родителей и учителей для средних школ; учащиеся в этих школах увольняются на три часа раньше. | ||
Ноябрь 11 | Пятница | День ветеранов, школы закрыты | ||
17 ноября | Четверг | Вечерние конференции по родителям. 18 | Пятница | Дневные родительские собрания для старших классов, K–12 и 6–12 школ; учащиеся в этих школах увольняются на три часа раньше. |
ноября 24–25 ноября | Четверг — пятница | Переезд на благодарение, школы закрыты | ||
декабря 26 — январь 2 | Понедельник — понедельник | . | День преподобного доктора Мартина Лютера Кинга-младшего, школы закрыты | |
24–27 января | Вторник–пятница | Администрация Риджентс | ||
30 января | Понедельник | День профессионального развития для старших классов и школ 6–12; учащиеся этих школ не посещают. | ||
31 января | вторник | начало весеннего семестра | ||
20 февраля– 24 | понедельник–пятница | Зимние каникулы, школы закрыты | ||
9 марта | Четверг | Дневные и вечерние родительские собрания для начальных школ и центров Pre-K; учащиеся в этих школах увольняются на три часа раньше. | ||
16 марта | Четверг | Дневные и вечерние родительские собрания для средних школ и школ D75; учащиеся в этих школах увольняются на три часа раньше. | ||
23 марта | Четверг | Вечерние родительские собрания для старших классов, K–12 и 6–12 школ | ||
24 марта | Послешкольные родительские собрания, пятница | 6 | –12 и 6–12 школы; учащиеся в этих школах увольняются на три часа раньше.||
6 апреля | Четверг | Первый день Пасхи, школы закрыты | ||
7 апреля | Пятница | Второй день Пасхи / Страстная пятница, школы закрыты | ||
10–14 апреля | Весенние каникулы | Школы закрыты 9004,5 | ||
21 апреля | Пятница | Ид аль-Фитр, школы закрыты | ||
4 9 мая0046 | Четверг | Вечерние конференции родителей-учителей для начальных школ и центров Pre-K | ||
мая 11 | Четверг | Вечерние конференции-учитель для родителей для средних школ и школы D75 | ||
Май | 6 | Май | 6 | Мэй. | Вечерние родительские собрания для старших классов, K–12 и 6–12 школ |
29 мая | Понедельник | День памяти, школы закрыты | ||
8 июня | Четверг | Юбилейный день / День конференции канцлера для развития персонала; студенты не посещают. | ||
9 июня | Пятница | Канцелярский день для начальных школ, средних школ, школ K–12 и отдельных программ D75; учащиеся этих школ не посещают. | ||
14–23 июня | Среда — пятница | Администрация Регентов (без учета 19 июня, когда школы закрыты) | ||
июнь 1 | Понедельник | июнь. Вторник | Последний учебный день для учащихся |
Календарь учебного года на 2021-2022 гг.
Это календарь на 2021–22 учебный год для всех государственных школ K–12 NYCDOE. Если ваш ребенок посещает частную, приходскую или чартерную школу, пожалуйста, свяжитесь со школой вашего ребенка для получения информации об их календаре. Пожалуйста, обратите внимание на следующие напоминания:
- 2 ноября, день выборов, будет полностью дистанционным, асинхронным учебным днем для всех учащихся.
- В «снежные дни» или дни, когда школьные здания закрыты из-за чрезвычайной ситуации, все учащиеся и их семьи должны планировать участие в дистанционном обучении.
- Даты родительского собрания являются предварительными. Пожалуйста, уточните в вашей школе, так как даты могут отличаться от указанных ниже.
Переводы
Календарь DOE на учебный год 2021-22 доступно в:
Важные даты
DATE | WEEKDAY | EVENT | |
---|---|---|---|
September 13 | Monday | First day of school for students | |
September 16 | Thursday | Yom Kippur, schools closed | |
11 октября | Понедельник | День итальянского наследия/День коренных народов, школы закрыты | |
2 ноября | Вторник | День выборов, полностью удаленный, асинхронный учебный день | |
3 ноября | Среда | Вечерние родительские собрания для начальных школ и школ K–8. | |
4 ноября | Четверг | Дневные родительские собрания для начальных школ и школ K–8; учащиеся в этих школах увольняются на три часа раньше. | |
10 ноября | Среда | Вечерние родительские собрания для старших классов, K–12 и 6–12 школ. | |
11 ноября | Четверг | День ветеранов, школы закрыты | |
12 ноября | Пятница | Дневные родительские собрания для средних школ, K6–12 и школ, K6–12; учащиеся в этих школах увольняются на три часа раньше. | |
17 ноября | Среда | Вечерние родительские собрания для средних школ и школьных программ округа 75. | |
18 ноября | Четверг | Послеобеденные конференции для промежуточных школ и школьных программ Округа 75; учащиеся в этих школах увольняются на три часа раньше. | |
November 25–26 | Thursday–Friday | Thanksgiving Recess, schools closed | |
December 24–31 | Friday–Friday | Winter Recess, schools closed | |
January 17 | Monday | День преподобного доктора Мартина Лютера Кинга-младшего, школы закрыты | |
31 января | Понедельник | День профессионального развития для 9–12 и 6–12 школ, учащиеся этих школ не посещают | |
2 февраля | Среда | Начало весеннего семестра в школах с семестровым обучением | |
21–25 февраля | Понедельник–пятница | Зимние каникулы, школы закрыты | |
2 марта | Среда | Вечерние родительские собрания для начальных школ и школ K–8. | |
3 марта | Четверг | Дневные родительские собрания для начальных школ и школ K–8; учащиеся в этих школах увольняются на три часа раньше. | |
9 марта | Среда | Вечерние родительские собрания для промежуточных школ и школ и программ округа 75. | |
10 марта | Четверг | Дневные родительские собрания для промежуточных школ и школ округа 75 и программ; учащиеся в этих школах увольняются на три часа раньше. | |
16 марта | Среда | Вечерние родительские собрания для старших классов, K–12 и 6–12 школ. | |
18 марта | Пятница | Дневные родительские собрания для старших классов, K–12 и 6–12 школ; учащиеся в этих школах увольняются на три часа раньше. | |
29–31 марта | Во вторник — Thursday | 3–8 Администрация по оценке ELA | |
. 15–22 | Пятница — Пятница | Spring Recess (Включает в себя Прейлас пятница и Пассажира), Школа, пятница — пятница | . |