Реформа мвд в 2018 году: Реформа МВД России в 2018 году: последние новости, сокращение

Разное

Реформа МВД России в 2018 году: последние новости, сокращение

Указом от 31 декабря прошлого года, Президент РФ В. Путин установил максимальную численность сотрудников МВД, реализуя реформу в 2018 году. Последние новости подразумевают сокращение персонала до 746.859 сотрудников. Новогодний подарок в виде риска потери работы коснулся 10 тысяч человек.

Реформа в МВД в 2018

Содержание

Поступательное сокращение

Указ от 31 декабря 2017 года стал продолжением политики, направленной на уменьшение численности персонала министерства внутренних дел. Она касается как людей, непосредственно занятых на позициях полицейских, так и государственных служащих и работников.

[stextbox id=»info»]Первая масштабная оптимизация количества персонала прошла в 2015 году. Второе сокращение проводится в 2018 году. В последнее время новостей о реформах МВД, которые дополнят уже одобренные меры, нет.[/stextbox]

Интересно: Сколько осталось Ветеранов ВОВ в России на 2018 год живых

С чем связано сокращение

В самом министерстве, в средствах массовой информации и среди экспертов считают, что основной причиной сокращения персонала МВД является оптимизация.

Она направлена на следующие моменты:

  1. Создание оптимальной численности персонала и удаление не оправдывающих себя ставок. До сокращения в России, по сравнению с другими странами Европы, было самое большое количество персонала МВД по отношению к рядовым гражданам. На 100 тысяч обычных людей приходилось 540 человек. Во Франции, к примеру, количество полицейских на каждые сто тысяч человек – 370, в Польше – 326.
  2. Создание максимально функциональной структуры ведомства. По свидетельствам источников в самом министерстве, большинство центральных региональных подразделений, являющихся представительствами федеральных органов, давно стали лишь местом работы почетных пенсионеров. В лучшем случае они дублировали функции местных отделов внутренних дел. Высвобожденные от их содержания ресурсы направлены на создание отделов полиции в отдаленных районах. Так, в 2015 г. появилась возможность организовать 246 отделений по всей стране.
  3. Передача некоторых функций другим учреждениям. В частности, вопросы реабилитации наркозависимых теперь лежат в зоне ответственности Минздрава.
  4. Увеличение финансирования обучения и технического оснащения.
  5. Сокращение расходов.
  6. Повышение эффективности.

Еще одной ключевой причиной называют создание в 2016 году Росгвардии. Основными целями новой силовой структуры является обеспечение целостности территории страны, охрана общественного порядка и безопасности, контроль над охранными организациями и оборотом оружия. Часть подразделений МВД просто перешла в состав этой новой структуры.

Сокращение 2015 года

Указ от 5 мая 2014 года предусмотрел уменьшение численности персонала органов внутренних дел до 914.525 человек. В этом же Указе предусмотрено сокращение сотрудников центрального аппарата МВД до 5.343 человек и упразднение главных управлений Центрального, Южного, Уральского, Дальневосточного, Сибирского, Приволжского и Северо-Западного округов. Порядка трех с половиной тысяч сокращенных сотрудников, таким образом, оказались без работы в связи с упразднением этих структурных подразделений.

Из всех региональных управлений осталось функционировать только управление, регулирующее деятельность в Северо-Кавказском федеральном округе. Связано это с необходимостью координировать работу против терроризма.

С необходимостью искать новую работу столкнулись в 2015 году более ста тысяч человек. Всего первая волна сокращения затронула 78 тысяч человек. Прежде всего, это были пенсионеры, люди, имеющие проблемы со здоровьем, а также сотрудники Федеральной Миграционной Службы. Под оптимизацию попали уже 30% персонала этого органа.

[stextbox id=»warning»]Оставшийся персонал подлежит переаттестации, которая позволит выявить кадры с наименьшей квалификацией и с сомнительной репутацией.[/stextbox]

Сокращение персонала ГИБДД

Подписанный новогодний указ 2017 г. касается сотрудников дорожной полиции. На конец прошлого декабря их численность составляла пятьдесят пять тысяч человек. Судя по последним новостям в 2018 году, сокращение в рамках реформы МВД России коснется более 18% штата ГИБДД.

  Предполагается, что не будут затронуты сотрудники, которые осуществляют регистрацию транспортных средств, принимают экзамены на управление транспортом и выдают соответствующие права.

Ведущей причиной сокращения уменьшения численности персонала является автоматизация процесса слежения за ситуацией на дорогах с помощью камер и радаров. Обработку полученных данных производит административный персонал. Живое включение сотрудников ГИБДД, кроме приема экзаменов и выдачи прав, необходимо только для следующих мероприятий:

  • сопровождение детских коллективов и руководства;
  • перекрытие дорог;
  • оформление и разбор аварий, в результате которых погибли или сильно травмированы люди.

[stextbox id=»info»]Основным критерием увольнения со стороны правительства является источник финансирования. Сокращению подлежит персонал, содержание которого осуществляется из федерального бюджета.[/stextbox]

Интересно: Вклады Газпромбанка: выгодные процентные ставки для физических лиц в 2018 году

Таким образом, некоторые из них могут перейти работать в службы, финансируемые регионально. Важно, что переход осуществляется при согласии работника без нового назначения и с сохранением названия должности. Это поможет многим сокращенным сохранить работу, что особенно важно для сотрудников предпенсионного возраста. В противном случае у них не так много возможностей получить новую работу – с охотой берут их только в органы охраны.

Следующим этапом оптимизации расходов и персонала, вероятно, будет слияние дорожно-патрульной и патрульно-постовой служб. В официальных кругах пока этот вопрос не комментируется. Владимир Колькольцев, вновь назначенный на должность главы МВД, о таких изменениях тоже пока молчит, несмотря на то, что ранее, когда обсуждались новости и последние реформы о сокращении персонала МВД в 2018 году, высказывался против объединения.

[stextbox id=»warning»]Несмотря на огромные риски, связанные с уменьшением численности кадрового состава МВД, эксперты считают, что негативного влияния на общество эти мероприятия не окажут.[/stextbox]

Во-первых, за криминогенной обстановкой следит не только МВД, но и частично следственный комитет. Во-вторых, созданная структура Росгвардия позволила взять часть функций на себя. В-третьих, все большее количество функций по регистрации выполняют автоматические устройства – камеры, радары. Обращает на себя внимание и то, что уменьшение сотрудников позволит оптимизировать расходы, деятельность и уровень коррупции.

Масштабная реформа в МВД началась

Как вам статья?

Елена Макаренко

Оставить комментарий

Почему вы ещё не оставили комментарий?

МВД предложили слиться – Газета Коммерсантъ № 191 (6912) от 19.10.2020

Как стало известно “Ъ”, в МВД России готовится отрицательный отзыв на инициативу Министерства финансов, фактически предложившего масштабную реформу правоохранительных органов. В целях оптимизации расходов Минфин, в частности, рекомендует слить в один орган МВД, ФСИН, службу судебных приставов и фельдъегерскую службу, при этом передав часть функций полиции гражданским ведомствам. Одновременно предлагается сократить численность сотрудников органов внутренних дел, а также увеличить срок выслуги полицейских, переведя одновременно значительную их часть в разряд гражданских служащих.

В органах внутренних дел (ОВД) указывают, что предлагаемые меры противоречивы и не приведут к желаемому результату, а опрошенные “Ъ” эксперты предсказывают в случае реализации такой реформы рост коррупции в силовом блоке, длительное снижение качества его работы и массовый отток кадров.

Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ  /  купить фото

Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ  /  купить фото

О предложении Министерства финансов оптимизировать расходы на правоохранительный блок стало известно в конце минувшей недели. Тогда в ряд силовых ведомств из Совета безопасности РФ был направлен запрос с просьбой сформулировать свое видение оптимизации расходов с учетом позиции Минфина. Источники “Ъ” подтвердили факт получения такого запроса в МВД и сообщили, что на него уже готовится ответ.

Министерство финансов фактически предлагает провести масштабную реформу силового блока.

В частности, речь идет о сокращении численности органов внутренних дел на 10%, в том числе за счет перевода сотрудников подразделений, не участвующих в правоохранительной деятельности (медицинских, учебных, кадровых, финансовых и т.

 п.) в разряд гражданских служащих.

Кроме того, предлагается передать некоторые функции полиции — координацию программы переселения соотечественников из-за рубежа, регулирование трудовой миграции, а также контрольно-разрешительное регулирование в сфере легального оборота наркотических средств — соответственно в Минтруд и Минздрав.

Также Минфин предлагает рассмотреть возможность создания единого правоохранительного органа на основе МВД, которому будут переданы функции ФСИН, Государственной фельдъегерской службы (ФГС) и Федеральной службы судебных приставов (ФССП), с одновременным сокращением штатов. При этом Министерство финансов считает необходимым рассмотреть возможность создания единой системы материально-технического (тылового) обеспечения силового блока.

Серьезные изменения Минфин предложил и в «социальной» составляющей деятельности правоохранительных органов.

В частности, речь идет, с учетом повышения пенсионного возраста «на гражданке», об увеличении минимального срока выслуги с 20 до 25 лет (без учета учебы), отмене обязательной индексации «военной» пенсии ежегодно не менее чем на 2% сверх уровня инфляции, а также увеличении срока ношения вещевого имущества и обеспечении его замены денежной компенсацией.

Стоит отметить, что только за последнее десятилетие количество сотрудников органов внутренних дел уменьшалось неоднократно (“Ъ” об этом рассказывал). Текст указа №480, регламентирующего, помимо прочего, штатную численность ОВД, в 2011 году подписал тогдашний президент РФ Дмитрий Медведев, штат ведомства тогда составлял 1,28 млн человек, В мае 2014 года в соответствии с указом уже президента Владимира Путина количество сотрудников МВД сократилось до 1,113 млн 172 человек. Оптимизировал президент количество сотрудников ОВД также в 2016 и 2018 годах. После этого, по данным “Ъ”, аналитики МВД оценивали штатную численность ведомства как «минимально достаточную» для выполнения возложенных на ОВД функций при условии стабильной оперативной обстановки.

Можно добавить, что до конца 1990-х Главное управление исполнения наказаний (ГУИН) входило в систему МВД, исполняло тогда еще милицейское ведомство и многие функции ФССП. Однако передача ГУИН (позже ФСИН) под контроль гражданского ведомства — Минюста являлось одним из условий присоединения России к Европейской конвенции по правам человека. ФССП была создана указом Бориса Ельцина в 1997 году. Что касается ГФС, то в постсоветское время к силовикам она не относилась: в разное время ее контролировали Минсвязи и правительство, самостоятельной стала в 2000 году.

Собеседники “Ъ” в силовых структурах и экспертном сообществе отнеслись к идеям Минфина скептически.

В частности, один из руководителей силового блока отметил, что многие предложения противоречат друг другу: например, Минфин рекомендует МВД одновременно перевести «на гражданку» не выполняющих правоохранительные функции тыловиков, но при этом включить в штат судебных приставов и фельдъегерей, которые также не являются правоохранителями.

Объединение тыловых служб силовых ведомств, как полагает собеседник “Ъ”, приведет к ограничению конкуренции среди поставщиков продукции для силовиков и спровоцирует появление дополнительных коррупционных схем. Излишняя централизация в этой сфере, по его мнению, приведет в итоге не к уменьшению, а к увеличению общих расходов на материально-техническое обеспечение силовиков.

Уменьшить на 10% штатную численность МВД, считает силовик, сейчас можно, только ликвидировав какие-то службы, поскольку от всех «лишних» уже давно избавились. Кроме того, он отметил, что сегодня некомплект личного состава в некоторых профильных или территориальных подразделениях составляет 7–10%, а кое-где этот показатель доходит до 30%.

Повышение пенсионного возраста и лишение других льгот, по оценкам собеседника “Ъ”, приведет к потере еще 150–200 тыс. сотрудников.

Собеседник “Ъ” отметил, что такого рода предложения по оптимизации расходования средств на силовиков поступают во властные структуры регулярно, но в большинстве случаев они отклоняются. Он уверен, что МВД и на этот раз найдет аргументы, которые покажут нецелесообразность подобных нововведений.

«Объединение нескольких структур в один блок может дать отрицательный эффект хотя бы с точки зрения борьбы с коррупцией,— считает председатель профсоюза полиции Михаил Пашкин.— Мы знаем, что немало претензий в этом смысле можно предъявить и сотрудникам органов внутренних дел, и их коллегам из ФСИН. Создание единого силового монстра может резко ухудшить ситуацию. И конечно, сокращать полицейских дальше уже нельзя. Наша организация на Дальнем Востоке сообщает, что там в некоторых районах на одного участкового уполномоченного приходится по четыре-шесть участков. А ведь с него первого спрашивают за любое ЧП на его территории».

«Мне кажется, что Минфин не там ищет возможности сократить бюджетные расходы и не учитывает особенности функционирования органов внутренних дел,— такого мнения придерживается заместитель секретаря Общественной палаты РФ, замглавы общественного совета МВД доктор юридических наук Владислав Гриб.— Как показывает практика, любое слияние силовых структур тормозит их работу, иногда на месяцы, а сопутствующие сокращения штатов ведут к уходу лучших сотрудников. У нас же даже в Москве сейчас не найдешь желающих идти в участковые или патрульно-постовую службу, а ведь это те, кто работает непосредственно с гражданами и защищает их. Рядовых сотрудников ФСИН тоже некомплект. При этом Минфин предлагает лишить сотрудников определенных социальных льгот. А между тем для многих из них возможность получить квартиру или сертификат на жилье, а затем в обозримом будущем выйти на пенсию — серьезные стимулы для добросовестной службы».

Сергей Машкин, Александр Игорев

казахстанских депутатов и граждан обсудили реформу МВД

АСТАНА – 5 сентября на дискуссионной площадке PaperLab прошел доклад «Реформа МВД РК: как формировать милицию, ориентированную на граждан?» при поддержке Фонда Сорос-Казахстан.

Фото предоставлено странице PaperLab в Facebook.

Среди приглашенных докладчиков были оперативный руководитель проекта Европейского Союза «Укрепление уголовного правосудия в Казахстане» Сауле Мектепбаева, представители гражданской инициативы «За реформу МВД Казахстана» Назгуль Ергалиева и Димаш Альжанов, а также профессор Национального университета обороны в Вашингтоне. Эрика Марат. Среди участников дискуссии, приглашенных выслушать и ответить на любые поднятые вопросы, были депутаты Мажилиса (нижняя палата парламента) Канат Мусин и Василий Олейник.

Общественность все чаще требует улучшения работы полиции. После того, как 19 июля 25-летний казахстанский призер по фигурному катанию Денис Тен получил ножевое ранение в Алматы, эти настроения были формализованы в конкретную просьбу о реформировании Министерства внутренних дел Казахстана. Вместо того, чтобы действовать как преимущественно карательный орган, граждане, стоящие за этой инициативой, хотят, чтобы полиция обеспечивала их безопасность.

Проектный офис реформы министерства функционирует с 2017 года. В сентябре Совет безопасности нации внимательно рассмотрит модернизацию правоохранительных органов Казахстана, после чего станет ясно, какие изменения будут предприняты в министерстве после общественного протеста в июле.

Целью мероприятия PaperLab было предоставить властям и общественности платформу, на которой они могли бы услышать друг друга. Основная повестка дня включала обсуждение имиджа сотрудников правоохранительных органов в обществе, доверия граждан к полиции, опасений общества по поводу реформы правоохранительной системы, результатов предыдущих усилий министерства по реформированию и шагов, которые могут быть предприняты как общественности и власти.

Дискуссия началась с представления предложений проекта «За реформу МВД РК», которые доступны на странице в Facebook @reformamvdrk.

Предложения были обнародованы 29 августа и стали результатом более чем 10 групповых обсуждений с 26 июля. Групповая работа проводилась на добровольной основе юристами, правозащитниками, экономистами, журналистами, бизнесменами, информационными технологиями ( IT) специалисты, общественные деятели и другие заинтересованные граждане.

«Мы — неформальная группа, собравшаяся после известной всем трагедии, — сказал Альжанов. «Наша группа начала быстро расти, и всего за три дня мы собрали более 15 000 участников и получили более 300 предложений по реформе министерства. Для нас стало очевидным, что речь идет не просто о модернизации полиции, а о комплексной реформе всей системы».

После этого предложения были изложены в рабочем документе и оформлены в соответствии с передовой международной практикой реформы уголовного правосудия. Представленный документ был разделен на три раздела, в центре которых были структурная реформа для формирования сервисно-ориентированной модели полиции, новая кадровая политика (HR) и подотчетность, прозрачность и ответственность полиции.

На мероприятии PaperLab Касымхан Каппаров, директор частного учреждения «Бюро экономических исследований Казахстана», подчеркнул, что смерть Тена, катализатор общественного требования реформ, является частью более широкой картины.

«Как экономист я признаю, что воровство — это социальное преступление, — сказал он. «Речь идет не просто о двух преступниках, а об экономическом спаде, социальном неравенстве, социальном расслоении и безработице, которые, к сожалению, привели к такому трагическому исходу. Учитывая, что цена на нефть, скорее всего, останется низкой, а расходы нашего бюджета будут расти, данная проблема является долгосрочной. Простое количественное решение проблемы путем увеличения числа полицейских или увеличения их заработной платы не решит основную проблему. Поэтому поверхностное исправление не годится, необходимо комплексное».

Принимая во внимание советское наследие в системе уголовного правосудия Казахстана, обсуждение также включало анализ полиции как института и рассмотрение того, какие функции действительно подходят для нее.

«Мы можем согласиться с тем, что полиция должна сосредоточиться только на двух функциях — охране общественного порядка и предупреждении преступности», — сказала Мектепбаева. «Мы должны признать, что полиция не должна нести ответственность за все, что связано с преступностью, и только тогда нам будет легче определить их функциональность».

«На протяжении более десяти лет образ полиции формировался в основном средствами массовой информации. Открыв сегодня любой веб-сайт, вы столкнетесь с их негативным изображением», — добавил Мусин, имея в виду общественное мнение о полиции. «Тем не менее, следует отметить, что таких полицейских на самом деле очень мало».

Зрители также хотели высказаться по этому поводу, и многие из них поделились своим опытом взаимодействия с правоохранительными органами.

«Человек, ставший жертвой того или иного преступления, часто не представляет, какие шаги предпринять, — говорит лидер движения «Не молчи» Дина Смаилова. «Мы давно призываем разработать четкие и доступные инструкции о том, что должны делать следователи и потерпевшие, шаг за шагом».

После обсуждения со стороны властей и общественности был достигнут консенсус в том, что необходима всеобъемлющая реформа, поскольку разногласия в основном касались средств и приоритетных областей.

Получайте статьи из «Астана Таймс», которые отправляются прямо вам! Зарегистрируйтесь через сайт или подпишитесь на наши Twitter, Facebook, Instagram, Telegram и Tiktok!

Министерство внутренних дел и внутренней безопасности

Сегодня мы рассмотрим реформы, начатые в Министерстве внутренних дел и внутренней безопасности, мандат которого заключается в содействии обеспечению безопасных и надежных условий для малавийцев путем обеспечения гражданского надзора и консультационные услуги органам безопасности.

Министерство состоит из Полицейской службы Малави, Пенитенциарной службы Малави, Департамента иммиграции и гражданства, Департамента по делам беженцев и Национального регистрационного бюро (НРБ). Министерство внутренних дел и внутренней безопасности было одним из семи (7) министерств-первопроходцев, подписавших с Его Превосходительством президентом профессором Артуром Питером Мутарикой договоры об исполнении, в которых освещались предлагаемые ими области реформы и публично брали на себя обязательства по выполнению своих планов в установленные сроки.

Сегодняшняя колонка будет посвящена реформам, проводимым Департаментом иммиграции и гражданства. Департамент иммиграционной службы и службы гражданства проводит следующие реформы:

  • Децентрализация услуг печати паспортов в Мангочи, Мзузу и Лилонгве.
  • Внедрение паспортных услуг в почтовой корпорации Малави
  • Заявление на получение визы онлайн
  • Компьютеризация системы оформления разрешений.

Печать паспортов ранее была ограничена Блантайром, и это создавало заторы, поскольку люди приезжали со всех уголков Малави, чтобы получить доступ к услуге в одном месте. Децентрализация услуг по печати паспортов сделала эту услугу ближе к людям, поскольку сейчас печать паспортов осуществляется в Лилонгве, Мангочи и Мзузу, включая Блантайр.

Печать паспортов была также развернута в отделениях почтовой корпорации Малави (MPC) в местах, которые сейчас известны как центры MLAMBE в Мангочи и Лилонгве. В результате малавийцы могут получить доступ к паспортам через иммиграционных офицеров единого центра обслуживания Мламбе в Мангочи и Лилонгве, которые были открыты Его Превосходительством президентом профессором Артуром Питером Мутарика 29 сентября. март 2018.

Реализация реформ в предложенных выше областях значительно улучшила сбор доходов и предоставление услуг Департаменту иммиграции и гражданства. Теперь министерство может превзойти свои цели по доходам, установленные Министерством финансов, а также может выдавать больше паспортов малавийцам, в отличие от прошлого до реформ.

В течение 2015/16 финансового года (ФГ) Департаменту была поставлена ​​цель собрать доход в размере 4,2 миллиарда MK, но ему удалось собрать 6 877 818 201 миллиард MK, превысив цель на 64 процента (%). В 2016/17 финансовом году отдел получил MK6.9.млрд, но удалось собрать MK10, 663 823 820 млрд, превысив цель на 55%. Точно так же в 2017/18 финансовом году департамент перевыполнил свой целевой показатель MK9,5 примерно на 9%, получив доход в размере 10 334 754 794 MK.

Однако до проведения реформ, как и в 2014/15 финансовом году, Департаменту была поставлена ​​цель в размере 4 079 872 208 миллиардов MK, но ему удалось получить доход только в размере 3 571 034 718 миллиардов MK, что было недостаточным сбором. 12%. Доход формируется как за счет паспортных сборов, сборов за различные разрешения, так и сборов за получение гражданства. С другой стороны, что касается предоставления услуг, в течение 2015/2016 финансового года Департамент выдал в общей сложности 60,799 паспортов малавийцам. Этому предшествовало 87 584 паспорта в 2016/17 финансовом году. В 2017/18 финансовом году паспорта были выданы 97 975 малавийцам.

Кроме того, до реформ большинство заявлений на получение паспорта обрабатывались после 20 рабочих дней, при этом для большинства из них требовалось в среднем 30 рабочих дней из-за увеличения нагрузки, вызванной централизованной системой.

В настоящее время все паспорта обрабатываются в среднем за 20 рабочих дней для обычных паспортов, 5 рабочих дней для срочных паспортов и 2 рабочих дня для экспресс-паспортов, и это прямо указано в Уставе службы Департамента.

Реформа подачи заявок на получение визы в режиме онлайн также была успешно реализована, когда была разработана и полностью функциональна электронная система подачи заявлений на получение визы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *