Отменят ли егэ в 2019: Отменят ли ЕГЭ в 2019 году: что ожидать

Разное

Отменят ли ЕГЭ в 2019 году: что ожидать

Единые государственные экзамены, которые существуют в России более 15 лет, по-прежнему не дают покоя депутатам Думы, которые периодически поднимают тему отмены такого способа проверки знаний выпускников и возврата к с прежним выпускным экзаменам.

У ЕГЭ, действительно, есть как несомненные плюсы, так и многочисленные минусы. И если в министерстве образования, кто бы его не возглавлял за прошедшие годы, стремятся устранить минусы и сделать систему ЕГЭ более совершенной, то депутаты, по своей привычке, хотят все запретить и отменить.

Отменят ли ЕГЭ уже в 2019 году — к чему готовиться будущим выпускникам, что сказал об отмене ЕГЭ президент Путин, чем недовольны депутаты Госдумы, когда пытаются отменить единые госэкзамены.

Содержание

  • Мнение Президента
  • Позиция Министерства образования и науки
  • Противники системы ЕГЭ
  • Плюсы и минусы ЕГЭ сегодня
  • Изменения

Мнение Президента

Поскольку вопрос является самым актуальным для школьников старших классов, то именно они первыми озвучили его в форме видео-обращения во время прямой линии Президенту РФ В. В. Путину. Он счёл вопрос очень важным и интересным, поэтому выразил своё мнение широкому кругу слушателей.

Он указал на то, что в большей мере решение от специалистов сферы образования, а не от его личной точки зрения. Но лично он находит внедрение ЕГЭ в российскую систему образования правильным шагом, поскольку это позволило уравнять шансы всех абитуриентов во время вступительной компании в высшие учебные заведения. Баллы, полученные при ЕГЭ дают одинаковый шанс на поступление как для школьников из городов, так и детям из провинции.

Кроме того, он подчеркнул, что в данной системе всё ещё присутствует много недочётов, которые подвергаются постоянной корректировке. Процесс совершенствования проводится уже 10 лет, и прекращать его не стоит.

Позиция Министерства образования и науки

На вопросы, касающиеся отмены ЕГЭ в 2019 году, ответила и Ольга Васильева, которая на данный момент занимает пост Главы Минобрнауки РФ. Исчерпывающий ответ был дан ею летом 2017 года во время трансляции по государственному телеканалу.

Она отметила, что для внедрения системы ЕГЭ было потрачено много времени, усилий и финансов, необходимых для запуска программы. Данный подход имеет несколько плюсов:

  • Одномоментное тестирование, которое служит как выпускным, так и вступительным экзаменом, что является безоговорочным позитивным моментом для абитуриентов.
  • В ВУЗах увеличилось число поступивших из регионов Российской Федерации, что позитивно сказалось на общем уровне подготовленности студентов, так как талантливые школьники из разных регионов могут принимать участие во вступительной кампании и получать образование наравне с городскими выпускниками.
  • Данный подход универсален для разных детей, поскольку даёт возможность проявить свои знания тем, кто склонен к детализации во время ответов, и тем, кто теряется от необходимости разъяснять ход своих мыслей.
  • Такая форма вступительных экзаменов является идеальной платформой для искоренения коррупционных схем во время поступления.

За годы проведения ЕГЭ система была доработана, выявленные слабые места ликвидированы, что приблизило её к тому образцу, который позволит объективно отражать уровень усвоенных учеником знаний по разным предметам.

Васильева упомянула и о том, что внедрение новой экзаменационной системы взамен ЕГЭ потребовало бы огромного финансирования и работы большого количества специалистов сферы образования в том направлении, в котором уже достигнуты удовлетворительные результаты. Целесообразности в таких мерах нет, поэтому об отмене установленной системы в ближайшие годы речи не идёт.

Глава Минобрнауки высказала мнение о том, что главным негативным моментом становится нацеленность усвоенных за годы обучения знаний исключительно на получение наивысшего балла во время экзамена. Данный подход приводит к смещению цели с полномасштабного получения знаний в школе, которые можно будет применять в дальнейшем, на одномоментное получение результата. Она считает, что когда школьники и преподаватели избавятся от такой схемы подготовки, то и большинство вопросов, связанных со структурой и формой ЕГЭ будут рассматриваться в иной плоскости.

Противники системы ЕГЭ

Разговоры о том, что ЕГЭ отменят появились из-за частых выступлений противников существующей системы, которыми является достаточное число преподавателей и учителей. К ним присоединяются и многие представители ВУЗов, вплоть до первых лиц России в научном мире и в области образования.

Всеобщее мнение противников Единого Государственного Экзамена было сформулировано профессором РПГУ, который является заслуженным учителем России – С. Рукшиным. Данное заявление направлено на рассмотрение Президента России.

В обращении изложены главные негативные моменты существующей системы проверки знаний после окончания школы:

  • Выпускники часто проявляют неспособность понять общую картину по определённой теме, так как образование полностью направлено на формирование умения учеников давать единичные ответы на тестовые задания.
  • Школьники не прилагают усилий для успешного освоения тех мест в программе, которые не включены в задания. Несмотря на пробелы в знаниях, они могут получить высокую оценку.
  • Структура самих экзаменов довольно сложная, что отбивает у детей охоту поступать в ВУЗы. Статистические данные показали, что с момента внедрения Единого Государственного Экзамена количество желающих продолжать обучение в высших учебных заведениях неуклонно снижается.
  • Итоговые баллы нередко вынуждают выпускников поступать в те учебные учреждения, для которых их балл является проходным. Такая система приводит к тому, что человек приобретает не ту специальность, которую он желал бы получить.
  • Письменные и устные экзамены позволяют более глубоко оценить не только знания ученика, но и тип его мышления.

Количество противников ЕГЭ увеличивается ежегодно, поэтому такие обращения учащаются с каждым годом.

Плюсы и минусы ЕГЭ сегодня

Разумеется, ЕГЭ — система не совершенная, как не совершенно ничто в нашей стране (как и в любой другой стране мира). Вопрос лишь в соотношении преимуществ и недостатков.

ЕГЭ привыкли ругать за то, что такие экзамены якобы представляют собой сплошное тестирование, и хорошие баллы можно набрать, просто отвечая наугад. Это давно не так, и тестовой части к 2018 году практически не осталось в экзамене ни по одному из предметов. А та, что осталась, позволяет набрать мизер баллов.

Стереотип о ЕГЭ как тестах живет с первых лет существования этой системы, когда она страдала определенными “детскими болезнями”.

ЕГЭ ругают также за то, что школьников натаскивают на эти экзамены, а не дают им комплексные знания. Но это проблема не ЕГЭ, а самой школы. До появления ЕГЭ школьников точно так же натаскивали на примерные или даже заранее известные вопросы экзаменационных билетов. Вряд ли с отменой ЕГЭ что-то качественно изменится.

Что касается критики ЕГЭ за то, что этот экзамен не живой, в нем мало творческого элемента, то это не повод отменять систему целиком, а направление для ее дальнейшего реформирования. К примеру, уже сейчас экзамены по иностранным языкам включают в себя отдельную устную часть. Такую же можно ввести на экзаменах по другим предметам.

Что касается преимуществ единых госэкзаменах, то к ним, действительно, уже привыкли, и они перестали замечаться. Так или иначе, многие из них мы затронули чуть выше. ЕГЭ позволяют спокойно готовиться только к одной волне сдачи экзаменов, одновременно являющихся выпускными и вступительными. ЕГЭ — более объективный способ проверки знаний, когда ответы проверяются анонимно и не теми учителями, которые обучали школьника и проверяют свою же работу. ЕГЭ дает лучшие шансы талантливому школьнику реализовать себя в высшем образовании — лучшие вузы могут сравнивать на основе достаточно объективных показателей поступающих к ним абитуриентов, и подросток из глубинки может поступить в топовые вузы России.

Изменения

Несмотря на то, что об отмене данной формы выпускных экзаменов в 2019 году речь не идёт, в ней произойдёт ряд изменений:

  • К обязательным предметам прибавится история, поскольку эта наука определяется в качестве приоритетной для российского образования.
  • Проверка знаний по русскому языку дополнится устной частью. Форма, в которой это будет проводиться, сейчас обсуждается.
  • Иностранный язык также будет дополнен устной или письменной частью.
  • Выпускники будут иметь возможность пересдать экзамен, если результаты первой попытки их не удовлетворят. Время для пересдачи ограничивается одним академическим годом.

Поскольку ожидать того, что ЕГЭ в 2019 году отменят оснований нет, то стоит продумать подготовку к предстоящим экзаменам, при необходимости найти репетитора или подходящие пособия.

Главным показателем уровня образования считается тот факт, что при подготовке к выпускным тестированиям от ученика не требуется чрезмерных усилий: знания должны быть уже усвоены и упорядочены. Стоит надеяться, что все вводимые изменения приведут именно к такому результату.

Видео: школьники в прямом эфире попросили Путина отменить ЕГЭ

ЕГЭ уже отменили, но не для всех / Образование / Независимая газета

В принципе ЕГЭ как обязательный экзамен уже отменен, его сдают только те, кто поступает в вузы. Фото агентства «Москва»

Ректор НИУ «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов в интервью ТАСС высказал мнение, что ЕГЭ может уйти в небытие примерно лет через 15. Он будет не нужен, потому что его заменит альтернативная форма проверки знаний, созданная на основе блокчейн-технологии. Напомним, что разговоры об отказе от единого госэкзамена разгорелись с новой силой буквально недавно.

«Эта технология уже существует. Вопрос в том, что на нее должен возникнуть общественный спрос, – рассказал Кузьминов. – Думаю, к концу этого десятилетия мы увидим первые независимые оценки знания и фирмы, которые занимаются этим конкретно. Лет через 15 мы сможем вполне уверенно говорить о замене ЕГЭ объемным измерением достижений и потенциала личности каждого человека».

Между тем глава Всероссийского фонда образования, сопредседатель движения «Образование для всех» Сергей Комков заявил, что многие вузы уже в 2021 году будут принимать учащихся по вступительным экзаменам, игнорируя результаты ЕГЭ.

В связи с этим в ближайшие годы процедуру проведения такого экзамена могут вовсе отменить. По мнению Сергея Комкова, ЕГЭ продемонстрировал свою несостоятельность. «Ректоры жалуются, что им приходится принимать людей с высокими баллами, которые ничего не знают при этом», – цитируют СМИ его слова. Революция, как считает Комков, не за горами. И она случится года через два: «ЕГЭ уже катится к закату – было обязательных четыре предмета, потом два, сейчас остался один. Постепенно мы введем нормальную систему аттестации. Полная отмена ЕГЭ может произойти через год-два».

«Не думаю, что правительство пойдет по пути отмены ЕГЭ, – заявил в беседе с «НГ» президент Ассоциации негосударственных вузов РФ, ректор Росноу Владимир Зернов. – Но что касается вступительных вузовских экзаменов, то эта тема популярна в последнее время. Думается, что количество вузов, которые смогут проводить дополнительные испытания параллельно с ЕГЭ, все-таки будет расти. Причем необязательно они это будут делать очно. Пандемия научила нас справляться с трудными ситуациями при помощи онлайн-технологий. Вузы заинтересованы в отборе выпускников школы, потому что хотят принять сильных абитуриентов».

«Ну, что значит «сокращение обязательных предметов на ЕГЭ»? – дает комментарий «НГ» Людмила Левина, председатель Ассоциации учителей и преподавателей химии, член жюри конкурса «Учитель года России». – А сколько их вообще должно быть? И почему – столько, а не столько? Химия, например, никогда не будет обязательным госэкзаменом, но сдача ЕГЭ по химии – непременное условие для тех, кто будет поступать в профильные вузы. Каждый университет хочет подобрать себе сильного студента, но это возможно только через ЕГЭ».

«Контрольно-измерительные материалы (КИМы) трансформировать нужно, – считает Владимир Зернов, – и с этим никто не спорит. Но отменить ЕГЭ вообще – это означает совершить революцию и ударить по системе высшего и среднего образования в целом, по университетам, по учащимся.

Этого делать нельзя. Лучше идти эволюционным путем, путем совершенствования ЕГЭ».

Тема ЕГЭ сегодня, видимо, опять выходит на первый план. Появилась возможность под шумок пандемии переиграть ситуацию и подмять под себя процесс поступления в вузы, вернуть взятки и телефонное право, говорят в беседе с обозревателем «НГ» учителя на конкурсе «Учитель года». Только сегодня, по их мнению, ЕГЭ по-прежнему менее коррупционная система, чем традиционный экзамен.

Президент Владимир Путин недавно тоже вспомнил о ЕГЭ. «Экзамен вызывает справедливую критику, однако у него есть очень важные преимущества», – заявил он в ходе встречи с учащимися вузов по случаю Дня российского студенчества.

Вместе с тем продолжающаяся пандемия диктует свои правила. И если уж быть до конца точным в формулировках, то в принципе ЕГЭ как обязательный экзамен уже отменен. Его сдают только те, кто поступает в вузы. Вопрос, сохранится ли тенденция и дальше, когда нормализуется ситуация с ковидом, пока не имеет однозначно утвердительного «нет». Время покажет.

Если смотреть на приемную кампанию этого года, когда ЕГЭ сдавали не все, то, по заявлению представителей Рособрнадзора, существенных изменений ими замечено не было. Для подтверждения в ведомстве приводят сопоставление средних баллов единого государственного экзамена за 2020 год со средними баллами по предметам за 2016–2019 годы. По русскому языку в 2020 году средний балл составил 71,6. По итогам четырех лет – 69,3. По профильной математике средний балл в этом году 53,9. По итогам четырех лет он составил 49,6. Повысился также балл по физике, информатике, истории, географии, обществознанию, литературе. Что касается химии, то здесь ситуация штатная. В этом году средний балл составил 54,4, а по итогам четырех лет – 54,3.

Итак, заметно лишь небольшое улучшение результатов ЕГЭ. Оно могло быть и выше, если учесть, что сдавали мотивированные дети, но оно такое, какое есть, потому что последнюю четверть учащиеся провели фактически вне стен школы.

Как уже сообщил на конференции по ЕГЭ-2021 министр просвещения РФ Сергей Кравцов, будущий госэкзамен пройдет опять же «в урезанном формате». Среди противопандемических мер в том числе и отмена базового экзамена по математике. А итоговое сочинение для 11-классников сегодня тоже несет большой смысл: без него не будет допуска к государственной итоговой аттестации.

Еще одно интересное уточнение касается выдачи аттестатов о среднем общем образовании с отличием и медали за особые успехи в обучении. Они в 2021 году будут выдаваться с учетом результатов единого государственного экзамена. В 2020 году аттестаты с отличием можно было получить на основе школьных оценок, без ЕГЭ. И в Минпросвещения сразу увидели взрывной рост количества таких аттестатов, где были все пятерки. Поэтому сегодня принято решение: если школьник уверен в себе и идет на медаль «За особые успехи в учении», то получает аттестат с отличием с учетом результатов ЕГЭ. Но как правило, такие выпускники поступают в вуз, поэтому они и сдают ЕГЭ.  

История Нью-Йорка Регенты отменены после стрельбы в Буффало

Оценка и тестирование

К

Кристина Вейга

[месяц] [день], [год], [час]:[минута][ampm] [часовой пояс]

Скорбящий рисует мелом сердце во время пикета в Буффало после того, как вооруженный человек убил 10 чернокожих в результате нападения, мотивированного расизмом.

Усман Хан / AFP через Getty Images

Экзамен New York Regents по истории и правительству США был отменен из-за содержания, «которое может усугубить травму учащихся, вызванную недавним насилием в Буффало», — объявили во вторник представители государственного департамента образования.

Экзамен, назначенный на 1 июня, уже был распечатан и упакован для отправки в школы, согласно письму, которое уполномоченный штата по вопросам образования Бетти Роза направила руководителям школ.

«Невозможно произвести тест с другим содержанием или внести изменения в разработанную оценку за короткий период времени до даты введения», — написала она. «Чтобы должным образом поддержать наших студентов и их благополучие, Департамент отменяет администрирование экзамена Риджентс по истории и правительству Соединенных Штатов».

Экзамен был создан два года назад, и официальные лица штата пересматривали его, чтобы поддержать студентов по всему штату после массовой стрельбы в Буффало 14 мая, когда сторонник превосходства белой расы, нацеленный на чернокожих, открыл огонь в супермаркете, убив 10 человек.

В ходе проверки были обнаружены неугодные материалы. Чиновники государственного департамента образования не сразу ответили на вопросы о содержании.

«Несмотря на то, что экзамен был разработан сертифицированными [штатом Нью-Йорк] учителями обществознания более двух лет назад и проверен в полевых условиях, чтобы подтвердить, что содержание экзамена является образовательным, трагедия в Буффало создала неожиданный и непреднамеренный контекст для запланированной оценки. «, — написала Роза.

Учитель истории Уилл Эренфельд хотел узнать больше о конкретном содержании, которое встревожило государственных рецензентов, учитывая важные темы, которые он освещал в классе и на экзаменах каждый год, включая Холокост, рабство и массовое перемещение.

«Такова природа курса. Такова природа истории нашей страны», — сказал Эренфельд, преподающий в Pathways in Technology в Краун-Хайтс, Бруклин.

Он сказал, что его ученики были в восторге, узнав об отмене экзамена, и что он полностью поддерживает отказ от экзаменов. Но шаг в последнюю минуту породил слухи о том, что другие тесты Риджентс также могут быть отменены, и что руководители штатов просто пытаются избежать проверки академических пробелов во время пандемии, отменив меры по обучению студентов.

«Этот год был напряженным по многим причинам, и дополнительная неопределенность не помогает», — сказал Эренфельд.

Ожидается, что Попечительский совет проголосует за исключение для учащихся, которые планировали сдать тест в июне 2022 г. , августе 2022 г. и январе 2023 г. государства, которые требуют выпускных экзаменов для получения диплома. Но коронавирус вызвал отмену. Совсем недавно январские регенты были отменены из-за всплеска случаев заболевания коронавирусом.

Алекс Циммерман внес свой вклад.

Кристина Вейга (Christina Veiga) — репортер, рассказывающая о школах Нью-Йорка, уделяя особое внимание школьному разнообразию и дошкольным учреждениям. Свяжитесь с Кристиной по адресу [email protected].

Последние

Политика и политика

Электрические автобусы, экологически чистые рабочие места: как план устойчивого развития Нью-Йорка влияет на школы

«Климатическое просвещение может расширить возможности следующего поколения общественных лидеров и улучшить будущее миллионов молодых людей», — сказал один студент.

Джулиан Шен-Берро

Сегодня в [час]:[минута][ampm] [часовой пояс][monthFull] [день][monthFull] [день], [год]

Готовность к поступлению в колледж и карьере

Ускоренный график пересмотра экзаменов Regents в Нью-Йорке и других изменений в дипломах

Назначенная государством комиссия представит свои рекомендации в ноябре этого года, что сдвинет график как минимум на несколько месяцев. Роль экзаменов Риджентс в Нью-Йорке остается под большим вопросом.

Автор Рима Амин

Сегодня в [час]:[минута][ampm] [часовой пояс][monthFull] [день][monthFull] [день], [год]

Сообщество и комплексные программы

Заявки на участие в Summer Rising уже открыты. Вот все, что вам нужно знать

На третий год в программе снова будет 110 000 мест, и она будет открыта для любого ребенка в Нью-Йорке, но в процессе подачи заявок есть пара изменений.

Автор Рима Амин

Сегодня в [час]:[минута][ampm] [часовой пояс][monthFull] [день][monthFull] [день], [год]

Политика и политика

Журналисты старших классов требуют от Олбани расширения защиты прессы

Законопроект, который усилит защиту молодых журналистов Первой поправкой, набирает обороты в Олбани после почти семи лет пропаганды.

Сафия Риддл, THE CITY

Сегодня в [час]:[минута][ampm] [часовой пояс][monthFull] [день][monthFull] [день], [год]

Была допущена ошибка. Если эта проблема не устранена, напишите нам по адресу [email protected].

Спасибо за вашу заявку!

Все тесты STAAR на 2019-2020 годы отменены, требования к выпускным изменены – The Dispatch выпустила информацию в среду, 18 марта, относительно 2019 г.-2020 учебный год, тесты штата Техас по оценке академической готовности (STAAR) и выпускные требования.

В понедельник, 16 марта, губернатор Техаса Грег Эбботт объявил, что штат отменяет все требования к тестированию STAAR для школ Техаса. TEA уточнила эту информацию и заявила в своем недавнем объявлении, что все экзамены STAAR, запланированные на апрель, май и июнь 2020 года, будут отменены.

«Техасская программа оценки служит бесценным инструментом для точного и надежного определения того, насколько хорошо учащиеся усвоили содержание своего класса и курса», — говорится в сообщении TEA. «Несмотря на то, что в этом году типичные данные оценки штата будут недоступны из-за отмены тестирования, TEA продолжит поддерживать школы, предоставляя другие инструменты для диагностики обучения учащихся. Дополнительная информация будет предоставлена ​​по мере появления этих инструментов».

Первокурсники, второкурсники и младшие школьники, которые в настоящее время зачислены в классы, требующие сдачи экзамена STAAR EOC, не будут нести ответственность за выполнение своих выпускных требований EOC в этом году, если они заработают зачет за класс.

«Мне очень нравится это решение, потому что многие ученики могут получать отличные оценки в течение всего года, но плохо сдавать тесты STAAR, потому что они просто не умеют сдавать тесты», — сказала юниорка Бренна Мартин. «Я определенно считаю, что это было лучшее решение, основанное на COVID-19.потому что это не позволяет нам ходить в школу, где мы все будем находиться в замкнутом пространстве друг с другом большую часть дня, что позволит легко распространить вирус».

Большинство старшеклассников уже должны были сдать итоговые экзамены STAAR (EOC), но требования к экзаменам для старшеклассников, не прошедших до двух тестов EOC, будут отменены, чтобы они могли закончить обучение. Пожилые люди, которые не прошли более двух оценок EOC, не будут освобождены от этих требований.

«Я думаю, что это было хорошее решение на данный момент, но я действительно думаю, что первокурсники и младшие школьники должны нести ответственность за сдачу тестов STAAR, которые они пропустили в следующем году, чтобы сделать это справедливым для всех предыдущих и будущих студентов, которые должны были сдать берите или придется брать», — сказала старшая Мадлен Финкенбиндер. «Я бы не подумал, что было бы справедливо, если бы первоклассникам никогда не приходилось сдавать тесты STAAR, которые они пропустили».

Кроме того, в заявлении TEA объявлено, что отдельные округа будут определять другие требования к окончанию школы для пожилых людей, включая условия учебного плана и завершение образовательной программы.

«Меня немного беспокоят требования к окончанию школы, потому что AISD еще не сделал окончательного заявления о том, как будет заканчиваться школа», — сказал Финкенбиндер. «Я предполагаю, что мы проведем остаток семестра онлайн, но я беспокоюсь о том, как это повлияет на мое обучение, потому что я лучше всего учусь у другого человека, а не просто читаю и делаю заметки в Интернете».

Для начальных и средних школ каждый школьный округ принимает решение о том, могут ли отдельные учащиеся переходить в следующий класс или нет, на основании оценок учащегося по каждому предмету и рекомендаций учителя учащегося.

«Я считаю, что рекомендация учителя и текущая оценка по предмету — это справедливый способ определить, перейдет ли ученик в следующий класс», — сказала учитель начальной школы Миллс Эми Джексон. «На мой взгляд, эти два показателя являются более точной и органичной оценкой того, на каком этапе обучения находится учащийся. STAAR, хотя и является важным инструментом, — это всего лишь моментальный снимок академического уровня студента».

*Эта история будет обновляться сотрудниками Dispatch по мере поступления дополнительной информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *