Купил машину с запретом: купить, продать и обменять машину

Разное

Содержание

Купил авто с запретом на регистрационные действия: что делать?

При покупке подержанного автомобиля с рук необходимо тщательно проверять его историю. Не исключена ситуация, когда в отношении авто наложен запрет на регистрационные действия. Как же быть, если вы купили такую машину?

Содержание

  1. Как может произойти покупка ТС с запретом на регистрационные действия?
  2. Кто мог наложить запрет на регистрационные действия?
  3. Что делать, если купил машину с запретом на регистрационные действия?
  4. Погасить штраф ГИБДД
  5. Оспорить запрет
  6. org/ListItem»> Расторгнуть договор купли-продажи

Как может произойти покупка ТС с запретом на регистрационные действия?

В ряде ситуаций по решению суда к владельцу может быть применены меры по ограничению его в распоряжении имуществом. Если автомобиль тоже попадает в такую категорию, то продавать его юридически нельзя.

Фактически продавец может скрыть этот факт и выставить на авто привлекательную цену. Покупатель, не проверив и не зная о запрете на регистрационные действия, станет его владельцем по договору. Но поставить на учет в ГИБДД на свое имя не сможет.

Что влечет за собой такой запрет?

  1. Новый владелец не станет полноправным собственником и не сможет передвигаться по дорогам страны. У него есть только 10 дней от даты покупки, в течение которых необходимо поставить авто на учет.
  2. Продать такое транспортное средство будет проблематично.
  3. Если не снять ограничение, то можно лишиться купленной машины. Большая сумма долга может стать причиной ареста автомобиля и его изъятия.

Кто мог наложить запрет на регистрационные действия?

Любые запреты в отношении распоряжения имуществом устанавливаются при наличии претензий к собственнику с чьей-либо стороны. Чаще всего действия, связанные с регистрацией ТС, запрещает Федеральная служба судебных приставов. Она исполняет решение суда по принудительному взысканию денежных средств с должника.

Основанием для этого могут быть любые финансовые претензии к собственнику авто:

  • задолженность по коммунальным платежам;
  • кредитам;
  • штрафам;
  • алиментам и т.д.

Сначала приставы ограничивают в регистрационных действиях, а впоследствии могут изъять транспортное средство для реализации и погашения долгов (только в случае, когда размер долга сопоставим со стоимостью имущества).

Информация о наличии запрета передается судебными приставами в ГИБДД и при подаче документов на постановку машины на учет покупатель получает отказ .

В зависимости от ситуации ограничение в виде приостановки действий с ТС могут вводить также:

  • следственные органы — автомобиль может оказаться вещественным доказательством по делу о ДТП или находиться в розыске. Для того, чтобы он не был продан, накладывается запрет на регистрационные действия;
  • таможенная служба — при обнаружении правил ввоза ТС на территорию страны таможня вправе ограничить права владельца, установив запрет на регистрацию.

Что делать, если купил машину с запретом на регистрационные действия?

Рано или поздно запрет может стать причиной ареста автомобиля. Потому для того, чтобы можно было им пользоваться необходимо разрешить ситуацию. Это можно сделать путем погашения задолженности, ставшей причиной ограничения, или оспорить, если считаете действия приставов неправомочными. При отсутствии желания решать такие проблемы, вы вправе расторгнуть договор, вернув машину прежнему владельцу и получив обратно сумму покупки.

Погасить штраф ГИБДД

Основанием для регистрационного ограничения чаще всего становится финансовая задолженность. В большинстве случаев это накопившиеся штрафы ГИБДД.

Для уточнения суммы и исполнительного документа необходимо обратиться на официальные сайты ФССП, ГИБДД, ФНС в соответствующие сервисы проверки. Получив информацию, погасите долг и дождитесь снятия запрета. Только после этого сможете обратиться в ГИБДД для регистрации транспортного средства.

Оспорить запрет

Для оспаривания ограничений должны быть доказательства неправомочности их установки. Подать заявление о снятии запрета на регистрационные действия с приложением соответствующих документов необходимо в суд или в вышестоящий орган организации, инициировавшей его.

Так, для снятия ограничения нужно обратиться:

  • в вышестоящий орган таможни при вынесении постановления о запрете таможенным органом или в суд;
  • в орган, возбудивший уголовное дело, если автомобиль стал частью расследования;
  • к судебным приставам;
  • в суд для обжалования его определения.

Обычно успехом заканчиваются обращения, когда дата наложения запрета оказывается позже даты оформления договора купли-продажи. Тогда покупатель считается добросовестным новым владельцем и приобретение произошло на законных основаниях.

Расторгнуть договор купли-продажи

Такой вариант наиболее рискован для покупателя, но возможен, если договор сделки составлен грамотно. В результате либо продавец соглашается вернуть всю сумму обратно и забирает авто, либо потребуются время, нервы и затраты на судебные разбирательства.

Чтобы минимизировать подобные проблемы, перед покупкой проверьте автомобиль на наличие запретов. Для этого зайдите на официальный сайт ГИБДД в раздел «Проверка транспортного средства», введите его VIN-код и ознакомьтесь с полученной информацией.

Посмотреть еще статьи из рубрики: Регистрация

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Что делать, если после покупки машины обнаружился запрет на регистрацию или залог

23 декабря 2022

Колеса.ру

Одна из самых неприятных ситуаций при покупке подержанного автомобиля – это случай, когда новый владелец приезжает в ГИБДД для переоформления и узнает, что на машину наложен запрет на регистрационные действия, например, из-за долгов продавца или кредитного залога. Что делать в такой ситуации и есть ли возможность расторгнуть договор купли-продажи и вернуть свои деньги?

Фото: Колеса.руКолеса.ру

Недооценив сложность жизненного перекрестка из-за невнимательности, в спешке, по незнанию законов или, что еще хуже, вследстве обмана, можно оказаться на встречной полосе лоб в лоб с проблемой. Например, прельстившись низкой ценой или уговорами недобросовестного продавца, можно приобрести автомобиль с запретом регистрационных действий. Более того, нередко случается и так, что в момент приобретения автомобиль был «чистым», а уже при перерегистрации в ГИБДД выясняется, что на него наложены какие-либо ограничения. Есть ли шанс вернуть свои деньги в такой ситуации? Разбираемся вместе с онлайн-платформой Авито Авто .

Видео дня

ЧТО ТАКОЕ ЗАПРЕТ НА РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ДЕЙСТВИЯ?

Говоря формальным языком, запрет на регистрационные действия автомобиля — это мера государственного воздействия “без привлечения нарушителя к ответственности, чтобы обеспечить выполнение определенных обязательств владельцем транспортного средства”. Проще говоря, это одна из мер, которая применяется государством к должникам и неплательщикам, чтобы принудить их к выплате долгов. Пока они не уплатят долг, они лишаются права распоряжаться своим автомобилем – в частности, продавать, дарить или утилизировать его, но сохраняют право им пользоваться. Причин для запрета может быть много: например, наличие неоплаченных штрафов за нарушение ПДД, взыскание задолженности в ходе исполнительного производства, нарушение правил ввоза автотранспорта на территорию РФ, как мера обеспечения искового заявления при рассмотрении дела в суде, задолженность по транспортному налогу, расследование уголовного дела, заключение договора залога движимого имущества между физическими или юридическими лицами и так далее.

Наложить такой запрет вправе судебные приставы (в соответствии со ст. 64 Закона об исполнительном производстве), а также суд в порядке обеспечения иска или ареста имущества (ст. 140 ГПК РФ, ст. 115 УПК РФ). Запрет накладывается, чтобы собственник не мог продать машину, а контролирующие органы в случае неуплаты долга могли забрать ее в счет его погашения. А вот арест на машину может быть наложен судом при рассмотрении гражданского, административного или уголовного дела, органами ФССП, правоохранительными органами и органами таможенного контроля.

ВАЖНЫЙ ВОПРОС: КОГДА БЫЛ НАЛОЖЕН ЗАПРЕТ?

Переходя к вопросу о том, что делать после покупки «запретной» машины, надо прежде всего разобраться в том, когда был наложен запрет – до или после покупки. Сергей Радько, адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора», объясняет, что дата наложения ограничения на регистрационные действия имеет большое значение. Ведь регистрация автомобиля в ГИБДД – это регистрация возможности его законно эксплуатировать, а вот право собственности на него возникает в момент его покупки – оплаты или передачи, в зависимости от условий соответствующего договора купли-продажи. И если этот договор заключён ранее даты вынесения приставом постановления о наложении ограничений, это означает, что автомобиль сменил собственника раньше, чем были введены ограничения. То есть пристав фактически запретил пользоваться автомобилем лицу, не являющемуся должником (покупателю). И тогда у покупателя есть право обратиться к приставу, предъявить необходимые документы и потребовать снятия ограничений. При отказе можно обратиться с соответствующей жалобой к старшему судебному приставу или в суд. При наложении запрета после заключения ДКП суды чаще всего снимают ограничения.

Приведем пример из судебной практики. В 2019 году Иванов И. И. обратился в суд с иском о снятии запрета на регистрационные действия в отношении автомобиля. В исковом заявлении Иванов указал, что купил автомобиль у Петрова А. В., перед покупкой проверял информацию об автомобиле в официальных источниках. На момент заключения ДКП никаких ограничений не было. После покупки Иванов отдал машину в ремонт, после чего собирался поставить ее на учет, однако ему отказали в связи с наложением запрета на регистрационные действия. После этого Иванов обратился в отдел судебных приставов (ФССП) с заявлением о снятии запрета, но в удовлетворении было отказано в связи с кредитной задолженностью бывшего владельца автомобиля Петрова перед банком. В обоснование требований Иванов указал, что запрет на регистрацию автомобиля был наложен после покупки авто. Суд в своем решении указал, что на момент наложения запрета на регистрационные действия в отношении автомобиля владельцем указанного автомобиля являлся Иванов на основании ДКП, запрет на регистрационные действия в отношении данного автомобиля был наложен после заключения ДКП, то есть после того, как Иванов стал владельцем данного ТС. По этой причине запрет на регистрационные действия был признан неправомерным, и иск Иванова был удовлетворен.

А ЧТО ЕСЛИ ЗАПРЕТ БЫЛ НАЛОЖЕН ДО ПОКУПКИ?

Если же запрет на регистрационные действия был наложен до заключения ДКП, то процедура отстаивания своих прав будет сложнее. Для начала стоит связаться с продавцом автомобиля и попытаться обсудить с ним возникшую ситуацию. Если он не выходит на связь, необходимо составить письменную претензию и выслать ее по адресу, указанному в ДКП. Это так называемый досудебный порядок решения спора (пункт 2 статьи 452 ГК РФ). Если и после этого продавец не вышел на связь, то покупатель может обращаться в суд с целью защиты своих законных прав и интересов.

На этом этапе покупателю надо решить, с каким требованием (иском) обращаться за судебной защитой. Вариантов здесь два: либо признать ДКП недействительным, либо требовать расторжения договора.

Итак, первый вариант – это подача иска о признании договора купли-продажи недействительным. Основание иска – введение покупателя в заблуждение продавцом, поскольку продавец не сообщил о наличии ограничений и скрыл от него важные обстоятельства, зная о которых, покупатель наверняка не стал бы приобретать такой автомобиль. Для составления искового заявления о признании договора купли-продажи автомобиля недействительным нужно руководствоваться правилами, установленными ст. 131 ГПК РФ. К иску необходимо приложить все необходимые документы (132 ГПК РФ), на которых вы основываете свои требования. Если договор купли-продажи автомобиля недействителен, то правовые последствия по нему не возникают, кроме тех, которые связаны с его недействительностью (п. 1 ст. 167 ГК РФ). Как правило, применяется двусторонняя реституция, когда покупатель и продавец возвращают друг другу исполненное по договору – то есть, автомобиль и деньги.

Второй вариант – подача иска о расторжении ДКП автомобиля в связи с существенными нарушениями условий данного договора продавцом (ст. 450 ГК РФ).

«Общие законоположения о купле-продаже обязывают продавца передавать товар, свободный от каких-либо притязаний и ограничений, пригодный для использования его по прямому назначению. А поскольку автомобиль приобретается покупателем для передвижения на нем (для чего авто необходимо перерегистрировать в ГИБДД на имя покупателя), то при наличии ограничений это сделать невозможно, а значит, и пользоваться им по прямому назначению не получится. Следовательно, есть все основания именно для расторжения договора и возврата автомобиля продавцу, а денег – покупателю».

Сергей Радько,

адвокат

Иск о расторжении ДКП необходимо подавать в районный суд по месту жительства ответчика. Следует помнить, что шансы на победу в споре значительно увеличивает личное присутствие истца на заседаниях.

ЧТО ЕСЛИ АВТОМОБИЛЬ НЕ ПОД ЗАПРЕТОМ НА РЕГИСТРАЦИЮ, А В ЗАЛОГЕ?

Иногда случается так, что купленный автомобиль находится в залоге. Сухой язык закона говорит, что залог – это форма обеспечительного интереса, предоставляемого в отношении предмета имущества в обеспечение уплаты долга или исполнения какого-либо другого обязательства. Проще говоря, автомобиль оказывается в залоге в том случае, если его владелец не выплатил за него деньги – например, взял машину в кредит у банка или сдал ее в ломбард. Этот вариант самый сложный, ведь при смене владельца залог не прекращается и автомобиль подлежит изъятию. Для того, чтобы вернуть его продавцу, необходимо доказать суду, что вы не знали и не могли знать о том, что автомобиль был заложен, другими словами приобретателю необходимо доказать свои добросовестные намерения. А вот шансы оставить себе автомобиль в этом случае нулевые.

«Залоги движимого имущества регистрируются в специальном реестре, и, если к моменту продажи автомобиля сведения о залоге в этом реестре действительно имелись, сохранить такой автомобиль покупателю не удастся, поскольку сведения о залоге являются открытыми. И если покупатель не осуществил проверку авто перед сделкой, то такое поведение покупателя в соответствии с судебной практикой считается недобросовестным и неосмотрительным, а потому добросовестным приобретателем он не признаётся со всеми вытекающими отсюда последствиями».

Сергей Радько,

адвокат

Поскольку возможности сохранить купленную машину у себя нет, единственным способом решения проблемы может стать попытка вернуть автомобиль продавцу и получить от него деньги. Варианты здесь ровно те же, что и в случае с запретом на регистрацию: либо иск о признании договора купли-продажи недействительным в связи с введением покупателя в заблуждение, либо иск о расторжении ДКП автомобиля в связи с существенными нарушениями условий договора продавцом.

ПРОФИЛАКТИКА ОБМАНА

Чтобы избежать описанных выше разборок с продавцом и судебных тяжб, потенциальному покупателю остается одно: осознать свою ответственность за проверку покупаемого автомобиля и получить о нем всю доступную информацию. Чтобы дополнительно перестраховаться, можно получить у любого нотариуса выписку из реестра залогов, подтверждающую отсутствие обременений на приобретаемый автомобиль – она может послужить весомым доказательством добросовестности покупателя в суде. Однако проверить «чистоту» машины можно и самостоятельно в официальном реестре залогов. Кроме того, по VIN автомобиль можно проверить на сайте ГИБДД. Но есть и сервисы для гораздо более детальной проверки проверки автомобиля перед покупкой – в частности, сервис Авито Автотека. Здесь можно получить не только данные о регистрации, ограничениях и залогах, но и массу других данных, включая работу автомобиля в такси, историю ДТП, достоверность указанного пробега, историю обслуживания и так далее. Благодаря полной проверке автомобиля безопасность можно обеспечить не только на дорогах, но и на самых сложных жизненных перекрестках.

Автоэксперт,Транспортный налог,Сергей Радько,ФССП России,ГИБДД,

9 причин, по которым людям запретили снова покупать Ferrari

Ferrari являются одними из самых желанных суперкаров и гиперкаров на планете наряду с Lamborghini, Aston Martin, McLaren и Pagani. Они предлагают спортивность и комфорт, скорость и ускорение и могут выделить любого из толпы.

С этими престижными и чрезвычайно желанными автомобилями исходит изысканность и богатство, а иногда и уверенность, даже если она часто оказывается неуместной. Феррари — винтажные, ретро или совершенно новые — каждый найдет что-то для себя. Автомобильные энтузиасты любят их, потому что они тщательно настроены, как в шасси, так и в двигателе, в то время как людям, которые хвастаются, они просто нравятся, потому что «это Феррари».

Обновлено за апрель 2023 г. Роскошь часто является исключительной прерогативой богатых и богатых, а когда роскошь итальянская, как автомобили Ferrari, даже богатство не является гарантией владения автомобилем. Мы видели, как это происходило по разным причинам, поэтому мы обновили эту статью, чтобы держать вас в курсе других вещей, которые могут заставить вас потерять право на владение Ferrari.

Ferrari очень тщательно следит за своей репутацией, чтобы продавать автомобили определенному типу людей, которые помогут поднять и улучшить их статус, что иногда может иметь неприятные последствия с впечатляющим эффектом. Многим знаменитостям, которые владели Ferrari, теперь запрещено покупать их, поскольку они чем-то расстроили «Гарцующую лошадь».

Итак, будь то чрезмерная модификация своих автомобилей, слишком ранняя их продажа или публичная критика в социальных сетях, известные люди в обозримом будущем лишаются привилегий покупать Ferrari. В попытке помочь предотвратить это, вот девять причин, по которым людям снова запретили покупать Ferrari.

По теме: 10 фактов о Ferrari, которые знают только настоящие автомобилисты прошедший. Это не означает, что новым владельцам вообще нельзя его трогать, но такие модификации, как широкофюзеляжные обвесы, запрещены.

Этот пункт, по-видимому, также относится к определенным цветам, поскольку Ferrari сделала выговор нескольким знаменитостям за цвет их автомобилей. Один из таких известных инцидентов связан с DeadMau5, который одел свой 458 Italia в ливрею Nyan Cat . Ferrari подала на него в суд, и в ответ он продал Purrari и купил Lamborghini Huracan, на который он надел ту же ливрею, поскольку у Lamborghini нет таких ограничений.

8 Продажа до истечения договорного срока

Ferrari

В договор купли-продажи Ferrari включил пункт, в котором говорится, что новые владельцы должны владеть своими Ferrari в течение определенного периода времени, прежде чем они смогут продать автомобили. Это количество времени различается, но обычно составляет около 12 месяцев, хотя может достигать 18 месяцев.

Одной из знаменитостей, не придерживавшихся этого правила, был знаменитый боксер Флойд Мейвезер. У него есть склонность покупать дорогие машины и владеть ими всего несколько месяцев, прежде чем перейти к более качественным автомобилям. Это не очень устраивало Ferrari, поэтому они запретили ему снова покупать автомобили ограниченного выпуска.

Критика автомобилей — почти повседневное явление, и мы, автолюбители, делаем это постоянно. К сожалению, это совсем не устраивает боссов в Маранелло. У Ferrari есть репутация, которую нужно поддерживать, и они не могут позволить себе, чтобы их автомобили называли «лимонами».

Один из таких инцидентов произошел со знаменитым рэпером 50 Cent, которому пришлось отбуксировать свой 488 GTB в гараж, потому что разрядился аккумулятор. После инцидента Ferrari забанила 50 Cent, и теперь ему приходится позировать с чужими новыми Ferrari, если он хочет выглядеть круто.

Связанный: 10 причин, почему мы любим Ferrari Daytona SP3

6 Принятие Ferrari в подарок от сомнительных людей финансовый мошенник, то это дает отделу по связям с общественностью Ferrari повод вмешаться.

Именно это якобы произошло с Ким Кардашьян, когда она получила свадебный подарок.

Хотя мы не можем подтвердить или опровергнуть этот слух, есть вероятность, что это произошло, поскольку транспортная компания подтвердила доставку автомобиля. Это поместило Ким К. в черный список Ferrari на много лет, и неизвестно, запрещена ли она до сих пор.

5 Подача в суд на Ferrari

Mecum

Престон Хенн, заядлый коллекционер Ferrari в Северной Америке, подал в суд на «Гарцующую лошадь», поскольку они отказались продать ему редкую LaFerrari Aperta, несмотря на то, что он выполнил все смехотворные требования, предъявляемые Ferrari в состоянии купить один. Г-н Хенн утверждал, что отказ Ferrari нанес ущерб его репутации коллекционера Ferrari, но в конце концов он закрыл дело. Он так и не получил свою LaFerrari Aperta, так как, к сожалению, умер через год после того, как бросил дело.

Связанный: 10 причин, почему Ferrari 296 GTB великолепен

4 Критика автомобилей Ferrari в дорожных испытаниях

YouTube/Collecting Cars

Крис Харрис в настоящее время является одним из ведущих знаменитого автомобильного шоу Top Gear , и он некоторые проблемы с Гарцующей Лошадью. До своего дня Top Gear он писал автомобильные обзоры для различных изданий и имел свой собственный канал на YouTube, где водил довольно удивительные автомобили.

Причина, по которой Ferrari снова запретила ему делать обзоры своих автомобилей, заключается в том, что в 2011 году он написал статью о том, как Ferrari настраивала свои автомобили для прессы, чтобы они были наилучшей версией автомобиля, в то время как серийные версии были далеко не так хороши. . Ой!

3 Потерять свой Ferrari на длительный период времени, продолжая расплачиваться за него

Marca

Покупка Ferrari должна быть важным событием, и езда на ней через день должна заставить владельца чувствовать себя особенным. К сожалению, многие знаменитости не совсем разделяют точку зрения этого энтузиаста.

Хотя мы не можем подтвердить этот слух, Джастин Бибер якобы «потерял» свой 458 Italia после ночи пьянства, в результате чего его помощнику потребовалось три недели, чтобы вернуть машину. В Ferrari пронюхали об этом, и, хотя они никогда не публиковали публичного заявления, Биберу немедленно запретили когда-либо приобретать новый Ferrari.

Связанный: 10 фактов о Ferrari Roma, которых вы не знали машина все еще по контракту и получает финансирование. Тем не менее, одна тонкая модификация, которую они вообще не разрешают, — это когда новые владельцы меняют логотип «Гарцующий конь» на своих автомобилях.

Это случалось несколько раз, когда DeadMau5 менял свою лошадь на кошку, чтобы соответствовать Nyan Cat «Purrari» и Джастин Бибер, который не только изменил логотип «Гарцующий конь», но и поставил на свой 458 широкий обвес от West Coast Customs — два серьезных нарушения условий Ferrari. Так что, если вы когда-нибудь купите новую Феррари, не трогайте лошадь сзади, иначе она вас ударит.

1 Незаконное использование товарных знаков Ferrari

GQ

Ferrari не воспринимает легкомысленно, когда бренд изображается в «плохом свете». Теперь то, что кто-то считает плохим светом, может интерпретироваться по-разному, но в случае с Ferrari это все, что, по мнению компании, может запятнать ее имидж. В 2020 году Ferrari снова выиграла затяжной судебный спор со швейцарским дизайнером Филиппом Плейном за нарушение авторских прав.

Плейн использовал «Гарцующую лошадь» в качестве реквизита на своих показах мод и в сообщениях в социальных сетях, демонстрируя то, что, по словам Ferrari, является «образом жизни, полностью несовместимым с восприятием бренда [Ferrari], в связи с тем, что исполнители делают сексуальные намеки и используют автомобили Ferrari в качестве реквизита в манера, которая сама по себе неприятна». Из-за прекращения сотрудничества с брендом и из-за затянувшейся судебной тяжбы Плейн наверняка не получит в свои руки новенький Ferrari в ближайшее время.

Продажи автомобилей Йо-йо заманивают покупателей в ловушку невыгодных сделок. Будет ли FTC расправляться с дилерами? : NPR

Даррен и Кортни Джонсон сидят в кузове грузовика возле своего дома в Сентер-Хилл, штат Флорида. Через три недели после того, как они купили подержанный внедорожник и привезли его домой, менеджер дилерского центра сказал им, что им нужно вернуться и подписать новый контракт. с разными условиями. Оттуда дела пошли под откос. Октавио Джонс для NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Октавио Джонс для NPR

Даррен и Кортни Джонсон сидят в кузове грузовика возле своего дома в Сентер-Хилл, штат Флорида. Через три недели после того, как они купили подержанный внедорожник и привезли его домой, менеджер дилерского центра сказал им, что им нужно вернуться и подписать новый договор с другими условиями. Оттуда дела пошли под откос.

Октавио Джонс для NPR

Если вы когда-нибудь покупали машину, вам знакомо чувство, когда вы подписали все документы, уехали со стоянки и думаете: «Ого, теперь это моя машина».

«Я была взволнована, — говорит Кортни Джонсон. «Мне казалось, что я приняла правильное решение как мать».

Джонсон только что родила ребенка, когда она и ее муж Даррен решили купить для семьи более новую и безопасную машину. Они живут в сельской местности недалеко от Орландо, штат Флорида. Он инспектор по пожарной безопасности; она перестала работать, чтобы растить детей. И они купили немного подержанный внедорожник Hyundai.

« У него была камера заднего вида, — говорит она, — и пассажирская и детская подушки безопасности сзади».

Но целых три недели после того, как они купили машину и забрали ее домой, они получили то, что называется «йо-йо».

«Мне позвонил финансовый менеджер дилерского центра, — говорит Даррен Джонсон. Менеджер сказал им, что финансирование автомобиля сорвалось, и если пара хочет сохранить его, они должны вернуться и подписать контракт с другими условиями.

«Я был немного сбит с толку, — говорит Джонсон. «Я думал, что это юридически обязывающий контракт… У нас дома была эта машина. Что значит, она не финансируется?»

Большинство из нас тоже запутались бы. Но велики шансы, что в документах, которые вы подписали при покупке собственной машины, был какой-то юридический язык, говорящий о том, что продажа может быть не окончательной. Он часто утверждает, что если у автодилера возникнут проблемы с финансированием после продажи, он может позже отменить сделку, попытаться заставить вас согласиться на другие условия и забрать машину, если вы откажетесь.

«Это случается слишком часто»

NPR обнаружил, что это происходит регулярно по всей стране — иногда с болезненными последствиями, такими как потеря автомобиля или даже арест — и что более жесткие правила для автомобильных дилеров могут иметь значение. Все это особенно актуально сейчас, когда Федеральная торговая комиссия занимается разработкой новых правил для дилеров.

В случае с Джонсонами новая сделка повысила цену автомобиля, уменьшила плату за автомобиль, сдаваемый в счет оплаты нового, и отменила страховой полис, который был у них в первой сделке.

Джонсоны подписали новую сделку, потому что хотели сохранить машину. Но затем, через неделю, они говорят, что дилерский центр сказал им, что они должны подписать еще еще одну сделку .

«В тот момент все казалось очень подозрительным», — говорит Даррен. Пара отказалась вернуться и подписать его.

Дилер, Greenway Hyundai Orlando, отправил эвакуатор и конфисковал автомобиль.

Между тем, документы показывают, что Гринуэй уже продал свой автомобиль, выставленный на продажу, и не вернул его.

«Мы оба были просто потрясены всей этой ситуацией, — говорит Кортни. — Как это вообще возможно?

Документы более позднего арбитражного дела показывают, что дилерский центр не отвечал на звонки. И это не погасило ссуду на их транспортном средстве, проданном по программе трейд-ин. Таким образом, Джонсоны застряли в выплате кредита без машины почти на год. В конце концов они использовали часть своих небольших пенсионных сбережений, чтобы погасить кредит.

«Я просто помню, как была… смущена, растеряна», — говорит Кортни. Без машины ей пришлось просить друзей отвезти ее и ребенка на прием к врачу. «Я, типа, отсчитывал сдачу, пытался дать друзьям денег на бензин, чтобы получить места».

Greenway Hyundai Orlando отказался от интервью, но сказал в своем заявлении, что «Цель Greenway всегда состоит в том, чтобы предоставить клиентам финансирование, необходимое им для покупки автомобиля по их выбору … это проигрышный сценарий, если финансирование любого клиента упадет. через.»

Компания также заявила, что «коммуникациям в этой ситуации, связанной с обменом…, помешали последствия пандемии Covid-19». В дилерском центре не пояснили, как пандемия помешала ему вернуть автомобиль Джонсонов, который дилерский центр продал в октябре 2019 года..

Джонсоны купили автомобиль у Greenway Hyundai Orlando в Орландо, штат Флорида. В дилерском центре им сказали, что им нужно подписать еще две сделки после первоначальной покупки.

После того, как Джонсоны отказались подписать третий контракт, дилерский центр конфисковал автомобиль. Октавио Джонс для NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Октавио Джонс для NPR

Джонсоны купили автомобиль у Greenway Hyundai Orlando в Орландо, штат Флорида. Дилерский центр сказал им, что им нужно подписать две другие сделки после их первоначальной покупки. После того, как Джонсоны отказались подписать третий контракт, дилерский центр конфисковал автомобиль.

Октавио Джонс для NPR

Чтобы получить представление о том, как часто происходят распродажи йо-йо, NPR разослал опрос адвокатам по защите прав потребителей, которые работают с автомобильными делами.

Откликнулись сорок из них. Вместе эти несколько десятков адвокатов сказали, что им звонили почти из 900 покупателей автомобилей только за последний год, которые говорят, что они чувствовали себя жертвами продажи автомобилей йо-йо.

Сказали, что часто условия для клиента хуже по новой сделке. И они сказали, что примерно в половине случаев дилер говорит покупателю, что уже слишком поздно возвращать его сданный в счет оплаты автомобиль.

То, что случилось с Джонсонами, — это не просто странная разовая ситуация.

«Это случается слишком часто», — говорит Джон Ван Алст, юрист некоммерческого Национального центра защиты прав потребителей.

Обычно, когда вы финансируете машину через дилера, технически вы должны дилеру деньги за машину. Но дилер хочет быстро продать кредитный договор, с которым вы подписались, например, кредитному отделу Ford или Toyota или другому автокредитору.

Вот почему автодилеры часто пишут мелким шрифтом, что если у них возникнут проблемы с этим, они могут отменить продажу.

«Они хотят, чтобы вы чувствовали себя связанными контрактом», — говорит Ван Алст. «Но они хотят иметь возможность уйти».

Многие автодилеры хотят, чтобы вы купили машину в тот же день, когда пришли в автосалон, говорит он, потому что, если вы уйдете, вы продолжите ходить по магазинам.

И чтобы заставить вас купить машину, продавец может согласиться на слишком маленькую ежемесячную плату. Или по какой-то причине они не могут найти автокредитора, готового выкупить ваш автокредит, по крайней мере, по цене, которую дилер готов взять.

Федеральная торговая комиссия занимается разработкой новых правил для автодилеров. Октавио Джонс для NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Октавио Джонс для NPR

Федеральная торговая комиссия разрабатывает новые правила для автодилеров.

Октавио Джонс для NPR

Иногда продавец машин ошибался и думал, что сможет найти кредитора.

Но в других случаях, по словам Ван Алста, «торговцы используют его как метод, чтобы попытаться заставить потребителей заключить худшую сделку».

В таких случаях, по его словам, продавец знает, что сделка слишком хороша, чтобы быть правдой, но позволяет вам думать, что вы все равно купили машину. Итак, вы берете его домой, показываете своим друзьям и семье. Затем, через несколько дней или недель, вы получаете телефонный звонок, который дергает вас обратно, как йо-йо.

«О, нет», — говорит Ван Алст. «Вам придется согласиться на более высокую процентную ставку на 8%». И в этот момент, говорит он, «покупателю гораздо труднее уйти. Дилер, возможно, уже продал свою сделку… в.»

Это называется «сбить с лошади» покупателя автомобиля. «Тогда они как бы отдаются на милость автомобильного дилера», — говорит он.

Поскольку он разрабатывает новый набор предлагаемых правил для автомобильных дилеров, FTC запросила общественное мнение. И агентство прямо спрашивает — нужно ли что-то еще сделать, чтобы конкретно решить проблему продаж автомобилей йо-йо?

Восемнадцать генеральных прокуроров штатов говорят да. «FTC может и должна пойти дальше, чтобы предотвратить эту несправедливую и вводящую в заблуждение практику», — написали генеральные прокуроры в письме агентству. Они призывают FTC рассмотреть «полный запрет на практику, позволяющую потребителям покидать дилерский центр с автомобилем до завершения финансирования сделки».

Законы могут иметь значение

NPR обнаружило, что более жесткие правила для автомобильных дилеров могут иметь значение.

В 2015 году в Мэриленде вступил в силу новый закон штата. В нем говорится, что у дилеров есть всего четыре дня, чтобы отменить продажу, иначе она станет окончательной. А дилерам запрещено продавать автомобили, продаваемые по программе trade-in, до тех пор, пока сделка не будет окончательной. Так что в случае необходимости покупатель автомобиля может получить обратно свой товар в рамках программы trade-in.

NPR получили и проанализировали данные, составленные из жалоб в офис генерального прокурора Мэриленда. За три года, предшествовавших принятию нового закона, было подано 122 жалобы, связанные с продажей автомобилей «йо-йо» или «точечной доставкой», как их называют в отрасли. Но сейчас, за три года, закончившихся в 2022 году, количество жалоб сократилось более чем вдвое.

«Конечно, закон изменил ситуацию», — говорит Карен Строун, помощник генерального прокурора отдела защиты прав потребителей при генеральном прокуроре Мэриленда. Она говорит, что некоторым автодилерам потребовалось несколько лет, чтобы изменить свою практику. Но теперь, говорит она, у большинства есть.

Она говорит, что дела о продаже йо-йо теперь решаются легче. Она говорит, что некоторые дилеры утверждали, что они не сделали ничего плохого. Теперь правила понятны.

«Мы сообщаем потребителю и дилеру именно то, что требует закон», — говорит Строун. «Мы обнаружили, что в большинстве случаев дилеры и потребители могут работать вместе и решать проблемы мирным путем».

Но Пол Метри из Национальной ассоциации автомобильных дилеров говорит, что FTC не нужно менять правила на федеральном уровне. Он говорит, что подавляющее большинство продаж автомобилей проходит без происшествий. «У вас есть десятки миллионов транзакций, в которых это происходит постоянно», — говорит Метрей, даже когда договор купли-продажи дает дилеру право отменить его позже.

Итак, он говорит, что нет ничего плохого в контрактах, которые дают дилерам право расторгнуть договор постфактум. Он говорит, что у него нет данных о проблемах с продажами йо-йо, но ему кажется, что первоначальные условия не работают редко и нужно перезванивать покупателю автомобиля.

«Это ситуация, которой вы хотите избежать», — говорит он, потому что, если покупатель уходит, дилер застревает с автомобилем с большим пробегом, что снижает его стоимость. Это головная боль для всех участников.

«Возможно, самое важное то, что у вас есть недовольный клиент», — говорит Метри. «Репутация дилера имеет ключевое значение».

Ассоциация дилеров заявляет, что покупателям автомобилей нравится существующая система, и изменение правил приведет к ненужным задержкам. Дилеры называют эти контракты спотовыми поставками, потому что они позволяют покупателям взять ключи и сразу же уехать на месте, даже если дилер еще не завершил финансирование.

Метри говорит, что в некоторых дилерских центрах всегда найдутся недобросовестные лица, но «если есть проблема, ее можно решить в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством штата».

«Никто не должен проходить через что-то подобное»

Тем не менее, Федеральная торговая комиссия заявляет в своем нормотворчестве, что действующие законы в целом не работают достаточно хорошо для защиты покупателей автомобилей. И с продажами йо-йо определенно могут быть плохие результаты.

NPR поговорил с двумя разными покупателями автомобилей, где дилер сообщил об угоне автомобиля после того, как покупатель отказался согласиться на другие условия или вернуть автомобиль.

Кейтлин Арланд — военнослужащая, дислоцированная в Форт-Райли в Канзасе. Когда она купила машину два года назад, по ее словам, продавец ничего не сказал о том, что продажа не является окончательной, когда она уезжала. Но тут ей позвонили из автосалона. Арин Юн для NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Арин Юн для NPR

Кейтлин Арланд — военнослужащая, дислоцированная в Форт-Райли в Канзасе. Когда она купила машину два года назад, по ее словам, продавец ничего не сказал о том, что продажа не является окончательной, когда она уезжала. Но тут ей позвонили из автосалона.

Арин Юн для NPR

Кейтлин Арланд — военнослужащая, дислоцированная в Форт-Райли в Канзасе. Позапрошлым летом ей было 19лет и купил новый седан Kia с ежемесячной оплатой в размере 325 долларов.

«Я был так взволнован, — говорит Арланд. «Я помню, как спросил джентльмена, типа: «Мне можно идти?» И он такой: «Ты готов идти».

Она говорит, что продавец ничего не сказал о том, что сделка не является окончательной, когда она уезжала. Но затем, восемь дней спустя, раздался телефонный звонок. Она говорит, что дилер сказал ей, что финансирование не сработало, и она должна вернуться, подписать другой контракт и внести первоначальный взнос в размере 2000 долларов.

«Я прямо сказал ему: «Извините. У меня нет 2000 долларов», — говорит Арланд. «Он продолжил спрашивать меня, есть ли у меня кредитная карта, с которой я мог бы заплатить. И я сказал… в финансовом отношении я не могу этого сделать, извините».

Слева: ключи от машины Кейтлин Арланд висят рядом с ее жетонами в ее доме в Джанкшен-Сити, штат Канзас. Справа: когда Арланд отклонила новые условия дилера и более высокий первоначальный взнос, финансовый менеджер сказал ей, что они объявят машину угнанной. Арин Юн для NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Арин Юн для NPR

Слева: ключи от машины Кейтлин Арланд висят рядом с ее жетонами в ее доме в Джанкшен-Сити, штат Канзас. Справа: когда Арланд отклонила новые условия дилера и более высокий первоначальный взнос, финансовый менеджер сказал ей, что они объявят машину угнанной.

Арин Юн для NPR

Арланд никогда раньше не покупал машину. Но это не казалось справедливым. У нее был хороший кредитный рейтинг.

Но когда она оттолкнула автодилера, она говорит, что финансовый менеджер сказал ей, что если она не вернет машину немедленно, они заявят, что она украдена. И, видимо, они сделали.

«Итак, комбриг связался с моим командиром и сказал, что в автосалоне сказали, что я украл эту машину и не верну ее», — говорит Арланд. «Я уже была новичком в отделении и только что узнала, что беременна, поэтому я уже очень беспокоилась о том, что все думают обо мне».

Арланд волновалась, что это разрушит ее молодую военную карьеру. «Я рыдал на глазах у всего подразделения».

И после всего этого автосалон забрал машину.

Когда дилерский центр сообщил, что машина Арланда украдена, она забеспокоилась, что это разрушит ее молодую военную карьеру. Арин Юн для NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Арин Юн для NPR

Когда дилерский центр сообщил, что машина Арланда украдена, она забеспокоилась, что это разрушит ее молодую военную карьеру.

Арин Юн для NPR

Для Андре Флинта, покупателя автомобилей из Кливленда, тоже все закончилось плохо.

«Однажды ночью я просто ехал, а потом меня остановила полиция», — говорит Флинт. «У меня в машине моя девушка, мой младший брат».

Это было около года назад. Флинт купил подержанный Chevrolet Camaro у дилера AutoNation за пределами Кливленда. Но затем он говорит, что запутался в ситуации с продажей йо-йо. Дилер пытался заставить его вернуть машину. Флинт сказал, что будет, но не стал. И дилер заявил, что машина украдена. Флинт говорит, что когда его остановили, он показал полиции документы, подтверждающие, что он купил машину на законных основаниях.

Андре Флинт купил подержанный Chevrolet Camaro у дилера AutoNation за пределами Кливленда около года назад. Но затем, по его словам, он запутался в ситуации с продажей йо-йо. Даниэль Лозада для NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Даниэль Лозада для NPR

Около года назад Андре Флинт купил подержанный Chevrolet Camaro у дилера AutoNation за пределами Кливленда. Но затем, по его словам, он запутался в ситуации с продажей йо-йо.

Даниэль Лозада для NPR

«Они задержали меня в задней части машины, один офицер говорил о том, почему он остановил меня, когда все документы и все на мое имя», — говорит Флинт. «Мне кажется, позади меня столько полицейских машин, что я будто ограбил банк».

Флинт говорит, что это было страшно.

«Я тоже черный, так что любое легкое движение, что угодно, человек, могло быть просто спуском», — говорит Флинт. «Это было ужасно. Это потрясло мою девочку, потому что мы не знали, что произойдет».

Офицеры арестовали его, и он провел две ночи в тюрьме, прежде чем ему удалось выйти на свободу.

«Никто не должен проходить через что-то подобное, если вы на самом деле ничего не сделали», — говорит Флинт.

Полиция вернула машину в автосалон. В заявлении AutoNation для NPR говорится, что при продаже было «оговорено», что Флинт предоставит копию своей карты социального обеспечения на следующий день, а он этого не сделал. И Флинт, и его адвокат говорят, что это неправда, что не было условия о карточке социального обеспечения и что она не упоминается в договоре купли-продажи, подписанном Флинтом.

После того, как Флинт купил машину, дилер пытался заставить его вернуть ее. Флинт сказал, что будет, но не стал. И дилер заявил, что машина украдена. Даниэль Лозада для NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Даниэль Лозада для NPR

После того, как Флинт купил машину, дилер пытался заставить его вернуть ее. Флинт сказал, что будет, но не стал. И дилер заявил, что машина украдена.

Даниэль Лозада для NPR

Флинт говорит, что только несколько дней спустя дилерский центр связался с ним и сказал, что им нужны дополнительные документы для кредитного финансирования, с предоставлением которых у него возникли проблемы. Электронные письма показывают, что менеджер AutoNation неоднократно в течение нескольких недель говорил Флинту, что, если он не вернет машину, он сообщит о ее краже.

Адвокаты по защите прав потребителей говорят, что это своего рода запутанные ситуации, которые возникают, когда дилеры продают кому-то машину, вручают им ключи, пожимают им руку, а затем пытаются вернуть их обратно.

И есть много успешных автосалонов, которые говорят, что они не занимаются практикой отмены продажи и повторных переговоров после того, как клиент уже уехал из партии.

«Как только клиент подпишет документы, а мы подпишем документы, это будет контракт… все готово», — говорит Скотт Аддисон, глава отдела продаж Fitzgerald Auto Mall, который управляет 23 дилерскими центрами в Мэриленде, Пенсильвании и Флориде.

«Мы продаем 27 000 автомобилей в год, — говорит Эддисон. «Мы ни в коем случае не собираемся возвращать кого-то и пересматривать условия».

Он говорит, что у них возникают проблемы с финансированием примерно 15 или 20 продаж в год. Но дилерский центр просто берет на себя любые расходы, связанные с этим, и это редкость.

Аддисон говорит, что с современными технологиями его представительству не требуется много времени, чтобы получить одобрение финансирования клиента. «Обычно мы получаем одобрение в течение нескольких секунд после подачи заявки».

Greenway Hyundai подала встречный иск против Джонсонов. Октавио Джонс для NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Октавио Джонс для NPR

Со своей стороны, Кортни и Даррен Джонсон во Флориде сумели найти адвоката, который взялся за их дело, которое закончилось арбитражем, как это требуется во многих договорах купли-продажи. Но оказывается, что судиться с автосалоном может быть опасно.

«Это рискованное дело, — говорит их адвокат Дэвид Абрамс. «Дилерский центр предъявил им встречный иск, — говорит он. «Они на самом деле преследовали Даррена и Кортни и подали на них в суд».

Greenway Компания Hyundai пыталась возместить свои гонорары адвокатам и даже «плату за хранение» автомобиля, проданного по программе «трейд-ин», который она так и не вернула Джонсонам. Таким образом, Абрамс говорит, что если бы они проиграли дело, пара, вероятно, была бы должна десятки тысяч долларов в счетах за юридические услуги. «Им пришлось бы объявить себя банкротами».

Абрамс говорит, что в большинстве законов штатов, касающихся мошеннических практик, не указывается, где та черта, которую не могут пересечь автомобильные дилеры. «Это очень расплывчато, — говорит он.

Это важная причина, по которой он хотел бы, чтобы Федеральная торговая комиссия разработала правило, непосредственно касающееся точечной доставки и продаж йо-йо. «Наличие некоторых четких правил, — говорит он, — сделало бы процесс покупки более прозрачным для покупателей и «облегчило бы понимание, интерпретацию и соблюдение закона».

Даррен и Кортни Джонсон недавно получили компенсацию в размере более 225 000 долларов. Октавио Джонс для NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Октавио Джонс для NPR

Даррен и Кортни Джонсон недавно получили компенсацию в размере более 225 000 долларов.

Октавио Джонс для NPR

Однако факты в деле Джонсонов были достаточно поразительны, чтобы арбитр решительно вынес решение в их пользу, заявив, что действия дилера граничили с «преступным поведением» и были «в точности типом бессмысленного и умышленного пренебрежения правами других лиц».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *