Какого числа день дорожника в 2018: День работников дорожного хозяйства в России

Разное

День работников дорожного хозяйства в России

Это праздник тех, кто строит автомагистрали и мосты (Фото: Krivosheev Vitaly, по лицензии Shutterstock.com)

Профессиональный праздник работников дорожного хозяйства, который в настоящее время отмечается в России в третье воскресенье октября, появился в 1996 году.

Первоначально, на основании Указа Президента РФ от 14 октября 1996 года, он назывался День работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и отмечался ежегодно в последнее воскресенье октября. Но в соответствии с Указом Президента РФ № 556 от 23 марта 2000 года «О Дне работников дорожного хозяйства» данный профессиональный праздник переименовали и стали ежегодно отмечать в третье воскресенье октября.

Дорожное хозяйство представляет собой один из крупнейших сегментов общественного достояния России. В состав дорожного хозяйства входят свыше 3000 учреждений и предприятий различных форм собственности. Численность работающих в дорожном хозяйстве и сопутствующих отраслях составляет порядка 750 тысяч человек.

День работников дорожного хозяйства — это праздник тех, кто строит автомагистрали и мосты, кто круглый год обеспечивает содержание и эксплуатацию сложного дорожного хозяйства, надежное и безопасное автомобильное сообщение между регионами страны. Дороги являются одним из наиболее важных элементов инфраструктуры государства.

Без дорожной сети не могут быть реализованы статьи Конституции Российской Федерации, в которых гарантируются права на свободу передвижения граждан, на свободное перемещение товаров и услуг, единство экономического пространства. Важную роль играют автомобильные дороги в решении социальных задач, реализации приоритетных национальных проектов. От степени развития дорожной сети напрямую зависит экономическое процветание и обороноспособность страны.

В последние годы оживление производства и повышение доходов населения привели к резкому увеличению парка автотранспортных средств, объемов грузовых и пассажирских перевозок автотранспортом. Согласно положениям Транспортной стратегии Российской Федерации, развитие автодорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития страны и обеспечивать потребности в перевозках в соответствии с ростом автомобилизации.

Сегодня активная работа по развитию дорожного хозяйства ведется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», стартовавшего в 2018 году. Он охватывает 83 субъекта Российской Федерации и 104 городские агломерации, сформированные на территории этих субъектов.

Ввиду сурового климата и наличия большого числа различных природных препятствий (лесов, гор, заболоченных местностей) строительство дорог в России всегда было сопряжено со значительными трудностями. Но благодаря самоотверженному труду работников дорожного хозяйства, в стране создана мощная автодорожная сеть. Сотни тысяч километров дорог, от местных до магистральных, обеспечивают устойчивое сообщение во многих направлениях и транспортную доступность отдаленных российских территорий. Ежегодно строятся новые автотрассы и искусственные сооружения, которые делают жизнь россиян комфортнее и безопаснее.

Инфографика – постер «День работников дорожного хозяйства в России»

какого числа, история и традиции праздника

Дороги – важная часть инфраструктуры любой страны. От них зависит не только удобство жизни и передвижения, но и экономическое развитие и обороноспособность.

На сегодняшний день в сфере дорожного хозяйства задействовано свыше 3000 учреждений, на которых работает около 750 тысяч человек. Это строители, инженеры, проектировщики, участвующие в возведении автомагистралей и дорог, ремонтный и обслуживающий персонал, обеспечивающий их содержание и эксплуатацию, а также работники предприятий, которые изготавливают материалы для строительства дорог.

Когда отмечается День работников дорожного хозяйства

Дата праздника плавающая. Его отмечают в третье воскресенье октября. В 2023 году он придется на 15 октября.

История праздника

История праздника началась в 1996 году, когда Указом Президента был учрежден День работников автомобильного транспорта. Его отмечали в последнее воскресенье октября. В 2000 году праздник был перенесен и получил современное название.

Традиции праздника

Основная идея праздника – привлечь внимание к важности транспортной инфраструктуры для государства. На официальном уровне в этот день присваивают звание «Заслуженный строитель Российской Федерации», проходит награждение отличившихся работников грамотами, дипломами, а также концерты. На предприятиях устраивают корпоративы.

История дорожного хозяйства в России

Для России с ее огромной территорией, суровым климатом, сложным рельефом с лесами, горами, болотами, строительство дорог всегда было сопряжено с определенными трудностями.

Традиционными путями в Древнерусском государстве были реки. По ним проходили торговые пути, на них строили поселения, поэтому одним из первых дорожных сооружений стали мосты.

Развивались и сухопутные пути сообщения. Так, в X-XII веках существовало два типа дорог: местные «проселки» и «великие гостиницы», по которым проходили большие торговые пути в степной полосе. Прямых крупных дорог практически не было. На развитие дорог в Средние века на Руси повлияла почта. В XIII веке после прихода Золотой Орды была создана сеть ямов – почтовых станций, обеспечивающих связь с центром монгольской империи.

Усовершенствование дорожной сети проходило при Петре I. При нем началось строительство «перспективной дороги» – прямой трассы, связывающей Москву и Санкт-Петербург. Она была грунтовой, местами укреплялась бревенчатым настилом.

Долгое время при строительстве дорог использовалось дерево. Техника строительства изменилась при Екатерине II, которая распорядилась использовать, где это возможно, камень. Также с этого времени началось использование нивелиров и уклономеров при прокладке дорог, стали учитывать свойства грунтов. В первой половине XIX века начали появляться шоссейные дороги. Во второй половине XIX века они уступили место железным дорогам.

Импульс развитию дорожной сети в XX веке дала индустриализация. С 1927 года при строительстве дорог стали применять асфальтобетонное покрытие. А самыми продуктивными считаются 1970-1980-е годы – в этот период 95% населения России получило стабильную дорожную сеть.

В настоящее время совершенствование и модернизация дорог является одним из приоритетов государства. Было реализовано множество ярких проектов, ставших визитными карточками своих регионов: мост на остров Русский во Владивостоке, Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга, Бугринский мост в Новосибирске, Рокский тоннель в Северной Осетии, «Дублер Курортного проспекта» в Сочи, Крымский мост через Керченский пролив, соединивший полуостров Крым с Краснодарским краем, и многие другие.

Интересные факты

  • Самая длинная дорога в мире – Панамериканское шоссе. Ее длина – 47 958 километров. Дорога проходит через Северную и Южную Америку и 14 государств.
  • Самой широкой считается дорога Кети Фривей, которая проходит через Хьюстон. На ней может поместиться 26 автомобилей.
  • В Осака (Япония) находится здание Гейт Тауэр, через которое проходит надземное скоростное шоссе. Дорога занимает промежуток с 4 по 8 этаж.
  • Первые законодательные акты касательно содержания и строительства дорог появились в XVI веке. В «Судебнике» 1589 года впервые устанавливается ширина проезжей части дороги (полторы сажени). Следить за их состоянием и поддерживать в исправности были обязаны крестьяне.
  • Первая платная дорога в России появилась в 1732 году: Санкт-Петербург – Шлиссельбург.
  • В 1930 году в Петербурге на перекрестке Невского и Литейного проспектов установили первый в России светофор.

Декиндре Роуд (2017-2018) | Дорожная комиссия округа Окленд

Перейти к основному содержанию

Загрузка

АВАРИЙНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛИ ЭНЕРГЕТИКИ ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ СОЮЗА ОЗЕРА, К СЕВЕРУ ОТ УИЛЛОУ РО.. 5 ИЮНЯ ДЛЯ РАБОТЫ ГАЗОВОЙ МАГИСТРАЛИ Читай дальше. .. ПЕРЕКРЕСТОК ГРИНФИЛД/НОРМАНДИА/БЕВЕРЛИ ЗАКРЫТ 12 ИЮНЯ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА КРУГОВОЙ РАЗВЯЗКИ Читай дальше…

Создание учетной записи веб-сайта — управление подписками на уведомления, сохранение прогресса формы и многое другое.

  • Вход на сайт
  • Ограничения проекта: Long Lake Road to Burningbush Drive  Завершено и открыто для движения 12.11.18
  • Сообщества: Трой и Стерлинг-Хайтс
  • Комментарии:
    • Стоимость проекта составляет 16,5 млн долларов США, финансируется в основном за счет федерального финансирования, RCOC, Департамента автомобильных дорог округа Макомб, Трой и Стерлинг-Хайтс
    • Расширение дороги с 2 до 5 полос на улице Декиндре. (от Лонг-Лейк-Роуд до Бернингбуш-Др.)
    • Реконструированная дорога будет включать 2 сквозные полосы в каждом направлении и непрерывную центральную полосу для левого и правого поворота на основных перекрестках
    • Новые бетонные бордюры, бордюры и светофоры
    • Значительные улучшения дренажа
    • Пешеходные переходы, соответствующие Закону об американцах-инвалидах (ADA)
  • Подрядчик: Раскопки Дэна
  • Дата начала этапа 1: 18 сентября 2017 г.
  • Дата окончания этапа 1: 8 ноября 2017 г.
  • Дата начала этапа 2: Понедельник, 5 марта 2018 г.
  • В КОМПЛЕКТЕ; ОТКРЫТО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ 12.11.18

***Перекресток Square Lake/19 Mile/Dequindre Road полностью открыт для движения с 23.10.18 

Фотогалерея: Dequindre Road

Дополнительная информация: 

Западная половина перекрестка Square Lake Road и Dequindre Road будет закрыта на 30 дней, начиная с 21 мая (часть WDIV) 

Восточная половина перекрестка Square Lake/Dequindre Road будет закрыта в пятницу, 10 августа (открыто повторно 23.10.18)

Западная половина перекрестка Square Lake/19 Mile Road на Dequindre Road закрывается 21 мая примерно на 30 дней (ПРОДЛЕНО ДО НАЧАЛА ИЮЛЯ) 

WXYZ часть проекта Dequindre Road Phase 2 ( 05.03.18)

Второй этап строительства Dequindre Road начнется 5 МАРТА 2018 ГОДА 

​Информация о проекте 2017 года:  

Oakland Press Статья о втором этапе строительства Dequindre Road (2 марта 2018 г. )

Dequindre Road и пересечение Square Lake/19 Mile к закрыть 17 октября — нояб. 15 на работы ливневой канализации/ Открытие 8 ноября 2017 досрочно!

Dequindre Road Detour (17 октября – 15 ноября)

Dequindre Road Строительство между Long Lake Road и Burning Bush Drive начнется 18 сентября 2017 г.

Второе общественное информационное собрание по строительству дороги Dequindre состоится 22 августа. дорога Проект (5 сентября 2017 г.)

Новости C&G Статья от 27 сентября о строительстве дороги Декиндре



[]

History Of Road Building

Технологическая характеристика Брента Ковица, P.Eng

От замысла до строительства, от проектирования до ввода в эксплуатацию, от эксплуатации до сноса, технологии тесно связаны со всеми частями жизненного цикла проекта. Присоединяйтесь ко мне, чтобы узнать, как умные люди достигают потрясающих результатов.

Часть 1.

История строительства дорог

Большинство людей мало задумываются о дорогах, по которым они ездят каждый день. На самом деле, большинство людей просто воспринимают дороги как должное, и ворчат только тогда, когда движение затруднено, когда они задерживаются из-за ремонта или строительства, или когда их трясет после того, как колесо упало в неприятную выбоину на разбитом дорожном покрытии. Но проблемы, возникающие из-за дорожных условий сегодня, ничто по сравнению с тем, с чем люди сталкивались в прошлом.

В первой части этой статьи мы кратко рассмотрим историю дорожного строительства. Хотя искусство строительства дорог насчитывает тысячелетия, значительные технические достижения в методах и технологиях дорожного строительства были нечастыми. Однако недавние технические достижения в конструкции подстилающего слоя и базового слоя обещают значительный шаг вперед в укреплении дорог при меньших затратах. Во второй части будут подробно рассмотрены эти новые методы и материалы.

Как мы видим, прогресс в древние времена не происходил быстро:

4000BC — мощение камнем в Уре 3300BC — вельветовые дороги в Англии, мощение кирпичом в долине Инда – глубокие слои щебня, покрытые 6-гранной брусчаткой, постоянно совершенствовавшиеся и совершенствовавшиеся

8-й век – асфальтированные дороги в Багдаде стали значительным технологическим достижением. Изобилие нефти в регионе объединилось с наукой, чтобы создать материал для замысловатого дизайна города и контролировать торговые пути.

Некоторые известные имена и вехи в современном дорожном строительстве ниже. Начиная с индустриальной эпохи инновации развиваются гораздо быстрее, что имеет смысл:

Джон Меткалф (Англия, 1717-1810 гг.) – изобрел криволинейное дорожное покрытие для дренажа, разработал плавучие фундаменты через болота с использованием серии плотов из связанный утесник и линг (в основном палочки и волокнистое вещество).

Пьер-Мари-Жером Трезаге (Франция, 1716-1796) – первым приписывают разработку научного подхода к строительству дорог.

Он написал спецификацию, описывающую, как построить более крупный каменный фундамент с меньшим верхним слоем из щебня. Он понял, что цель базового слоя состоит в том, чтобы равномерно передавать вес дороги и транспорта на нижележащие грунты, предотвращая деформацию.

Джон МакАдам (Шотландия, 1756–1836 гг.) – считается отцом современных технологий дорожного строительства, которые используются до сих пор. МакАдам разработал классификационную спецификацию для недорогих материалов, используемых в дорожном основании и поверхностных материалах, и установил стандарты наклона поверхности для надлежащего дренажа. Он понял, что действие связывания в более мелких угловатых щебнях будет действовать как твердая масса для распределения силы, и поэтому массивные каменные фундаменты не нужны.

Забавный факт: процесс строительства дорог стал повсеместно известен как «макадамизация» — каким-то образом к названию добавилась буква «а», и дороги стали называться щебневыми дорогами. Кроме того, последующее усовершенствование герметизации слоя гравия из щебня смесью дегтя и гравия, разработанное английским инженером Эдгаром Хули, привело к патенту и созданию нового названия материала, названного «Смоляной щебень», который стал известен как «асфальт». Этот термин прижился и стал разговорным языком для обозначения асфальтовых дорог и поверхностей взлетно-посадочных полос самолетов.

Строительство первой дороги из щебня в США (1823 г.). На переднем плане рабочие разбивают камни, «чтобы их вес не превышал 6 унций и чтобы они не проходили через двухдюймовое кольцо». (Хайнц-Йозеф Люкинг, CC BY-SA 3.0) материалы, используемые в дорожном строительстве, являются современным вкладом в улучшение конструкции подстилающего слоя и основания.

Геотекстиль (1950-е годы) – используется для предотвращения эрозии, разделения и локализации подстилающих материалов. Современный геотекстиль также вносит значительный вклад в прочность конструкции, поддерживающей дорожное покрытие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *