Комитет по профилактике коррупционных и иных правонарушений: Противодействие коррупцииОтветственные лица за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений

Разное

Содержание

Управление Главы Республики Марий Эл по профилактике коррупционных и иных правонарушений

Управление Главы Республики Марий Эл по профилактике коррупционных и иных правонарушений

Новости

Ко всем новостям

Все новости

Общество

Общество

8 февраля 2023 г. прошло совещание с главными врачами лечебных учреждений Республики Марий Эл, организованное Министерством здравоохранения Республики Марий Эл

На совещании до сведения главных врачей доведены новеллы, изложенные в методических рекомендациях по вопросам представления в 2023 году сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Общество

2 февраля 2023 г. сотрудники управления Главы Республики Марий Эл по профилактике коррупционных и иных правонарушений и управления государственной гражданской службы, кадров и государственных наград Главы Республики Марий Эл приняли участие в совещании

проводимом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, по теме: «Применение Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2023 году (за отчетный 2022 г. )». 

Общество

19 декабря 2022 г. советник в управлении Главы Республики Марий Эл по профилактике коррупционных и иных правонарушений Гаврилов А.И. принял участие в учебно-методическом занятии, организованном Министерством социального развития Республики Марий Эл

Общество

16 декабря 2022 г. управлением Главы Республики Марий Эл по профилактике коррупционных и иных правонарушений проведен семинар по вопросу применения отдельных положений законодательства о противодействии коррупции

В семинаре приняли участие руководители аппаратов администраций муниципальных образований,  должностные лица администраций муниципальных образований, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Общество

13 декабря 2022 г.

управлением Главы Республики Марий Эл по профилактике коррупционных и иных правонарушений проведен семинар по вопросу применения отдельных положений законодательства о противодействии коррупции

В семинаре приняли участие должностные лица кадровых служб государственных органов Республики Марий Эл, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Общество

16 ноября 2022 г. в г. Звенигово состоялась рабочая встреча представителей органов государственной власти республики с предпринимателями Звениговского района

по вопросам совершенствования форм взаимодействия в рамках исполнения законодательства о противодействии коррупции, защиты прав субъектов предпринимательской деятельности от коррупционных проявлений

Общество

Семинар по вопросу применения отдельных положений законодательства о противодействии коррупции

Семинар по вопросу применения отдельных положений законодательства о противодействии коррупции 18. 03.2021 ​​  17 марта 2021 г. управлением Главы Республики Марий Эл ​по профилактике коррупционных и ины

Общество

Правовая учёба с главами муниципальных образований республики

Правовая учёба с главами муниципальных образований республики 29.11.2019 15 ноября 2019 г. начальник управления Главы Республики Марий Эл по профилактике коррупционных и иных правонарушений Шабалин И.В. принял участие

Общество

Семинары по вопросу применения отдельных положений законодательства о противодействии коррупции

Семинары по вопросу применения отдельных положений законодательства о противодействии коррупции 29.11.2019 25 ноября 2019 г. управлением Главы Республики Марий Эл по профилактике коррупционных и иных правонарушений п

Общество

Координационное совещание с руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти

Очередное координационное совещание с руководителями территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, проведенное 20 марта 2019 года главным федеральным инспектором по Республике Марий Эл Петром Журавлевым.

Другие события

Ко всем новостям

Все новости

Общество

13 декабря 2022 г. начальник управления Главы Республики Марий Эл по профилактике коррупционных и иных правонарушений принял участие в заседании Координационного совета при Главном управлении Минюста России по Нижегородской области

по вопросу состояния нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции. …

C 9 по 11 декабря 2022 г.

состоится Всероссийский антикоррупционный диктант

Управление Главы Республики Марий Эл по профилактике коррупционных и иных правонарушений информирует, что в рамках мероприятий, посвященных Международному дню борьбы с коррупцией, с 9 по 11 декабря 2022 г. состоится Всероссийский антикоррупционный диктант. …

Очередное заседание Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Марий Эл

в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19) состоялось 17 мая 2022 г. в заочном формате.

Очередное заседание Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Марий Эл

Очередное заседание Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) состоялось 18 февраля 2022 г.

в заочном формате.  …

Очередное заседание Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Марий Эл

Основной темой для обсуждения на заключительном заседании Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Марий Эл был вопрос эффективности работы по минимизации правонарушений в органах исполнительной власти Республики Марий Эл и органах местного самоуправления в Республике Марий Эл при осуществлении государственных (муниципальных) закупок. …

Противодействие коррупции

Понятие коррупции определено Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), в соответствии с которым она представляет собой злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Федеральным законом № 273-ФЗ также определено понятие противодействия коррупции как деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

  • по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции;
  • по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений;
  • по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

За последние годы в Российской Федерации было создано антикоррупционное законодательство и разработан соответствующий нормативный инструментарий, позволяющий бороться с этим негативным явлением. Кроме того, в целях создания системы противодействия коррупции в Российской Федерации и устранения причин, ее порождающих, Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции» образован Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

Комитет по профилактике коррупционных правонарушений Оренбургской области – орган исполнительной власти Оренбургской области, обеспечивающий в пределах своих полномочий профилактику коррупционных правонарушений на территории Оренбургской области.

Адрес: 460015, Оренбургская область, город Оренбург, улица 9 Января, дом 62

Официальный сайт: https://anticorruption.orb.ru/

Официальный адрес электронной почты: [email protected]

Телефон «горячей линии» комитета по профилактике коррупционных правонарушений Оренбургской области для приема сообщений о фактах коррупции, совершенных лицами, замещающими государственные должности Оренбургской области, должности государственной гражданской службы Оренбургской области, муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Оренбургской области: 8-800-300-88-56

Аналитический отчёт по результатам социологического исследования о состоянии коррупции и эффективности мер, предпринимаемых по ее предупреждению в государственных органах и органах местного самоуправления в Оренбургской области

 

Федеральные законы

Указы Президента Российской Федерации

Законы Оренбургской области

Постановления Правительства Оренбургской области

Указы Губернатора Оренбургской области

Приказы Министерства культуры Оренбургской области

Локальные акты


 

Обращение граждан

 

О фактах коррупции или нарушениях работниками ГАУК «Оренбургского губернаторского историко-краеведческого музея» антикоррупционного законодательства и локальных правовых актов музея Вы можете сообщить следующим образом:

Письменное обращение вы можете направить по адресу

Почтовый адрес: 460000, г. Оренбург, ул. Советская, 28

Адрес электронной почты: [email protected]

При поступлении анонимных обращений, а также не содержащих адреса (почтового или электронного), по которому должен быть направлен ответ, ответы на обращения не даются

 

Телефон доверия: (3532) 77-56-69, с 9:00 до 17:00 (понедельник-пятница).

Контактное лицо: специалист по охране труда – Козлова Галина Михайловна.

 

Органы, осуществляющие контроль по противодействию коррупции:

Министерство культуры Оренбургской области

Адрес: 460000, Советская ул., 9, Оренбург

Телефон: (3532) 44-11-00

Сайт: minkult.orb.ru

Отдел полиции № 1 МУ МВД России Оренбургское

Адрес: 460000, ул. 9 Января, 40, Оренбург

Телефон: (3532) 79-02-75

Сайт: оренбургское.56.мвд.рф

Прокуратура г. Оренбурга

Адрес: ул. Гая, 23, Оренбург

Телефон: 8 (800) 250-79-78,+7 (3532) 44-07-66,+7 (3532) 44-07-04,

Сайт: orenproc. ru

УМВД России по Оренбургской области:

Адрес: 460000, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Комсомольская, 49.

Телефон: (3532) 79-08-00.

Факс: (3532)79-02-17.

Email: [email protected]

Прокуратура Оренбургской области

Адрес: 460000, г. Оренбург, ул. Кобозева, 51.

Дежурный прокурор: 8 (3532)77-21-67.

Телефон доверия: (3532)77-16-78 (круглосуточно).

Email: [email protected]

Федеральная служба безопасности РФ по Оренбургской области.

Адрес: 460000, г. Оренбург, ул. 9 января, д. 43.

Телефон: (3532)77-40-50.

Факс: (3532)78-52-10.

Email: [email protected]

 

Формы и образцы обращений, заявлений, связанных с деятельностью по предупреждению коррупции.

 

Единственный юридически обязывающий инструмент по борьбе с коррупцией

Выполняет функции хранителя Конвенции и секретариата ее Конференции государств-участников. Конвенция охватывает пять основных областей: превентивные меры, криминализация и правоприменение, международное сотрудничество, возвращение активов, а также техническая помощь и обмен информацией. Конвенция охватывает множество различных форм коррупции, таких как взяточничество, злоупотребление влиянием в корыстных целях, злоупотребление служебным положением и различные акты коррупции в частном секторе.

Текст Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции обсуждался на семи сессиях Специального комитета по разработке Конвенции против коррупции, состоявшихся в период с января 2002 г. по октябрь 2003 г. Специальному комитету была предоставлена ​​максимальная гибкость в его мандате для согласовать условия и содержание Конвенции с учетом существующих правовых документов (таких как Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности) и способов их наиболее эффективного использования.

Последующие переговоры охватывали аспекты, связанные со сферой применения и содержанием новой Конвенции, и при широкой поддержке комплексного и междисциплинарного подхода к разработке текста делегации представили свои отзывы по целому ряду тем, в том числе о том, какие формы коррупции должны быть охвачены Конвенцией. Конвенции, следует ли добавить меры гражданского и административного права наряду с положениями уголовного права, а также важность уделения внимания как превентивным, так и правоприменительным мерам.

Подборка отчетов о параллельных мероприятиях, проведенных во время Политической конференции высокого уровня с целью подписания Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, организованной совместно правительством Мексики и УНП ООН в 2003 году, содержит предисловие тогдашнего Секретаря ООН — Генерал Кофи Аннан, подчеркнув важность решения проблем, связанных с коррупцией.

Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции была принята Генеральной Ассамблеей ООН в октябре 2003 года и вступила в силу в декабре 2005 года; по состоянию на февраль 2020 года ее подписали 140 государств и 187 государств-участников. глобальный охват и объем его положений, относящихся к коррупции, которые касаются как превентивных, так и карательных мер. UNCAC также рассматривает трансграничный характер коррупции, учитывая необходимость международного сотрудничества и условия, связанные с возвращением украденных активов. Примечательно, что Конвенция также подчеркивает важность роли, которую играют организации гражданского общества в отношении подотчетности и мониторинга процессов, связанных с возвратом активов, чтобы обеспечить доступ к информации для граждан.

На мероприятии высокого уровня, посвященном 15-летию принятия Конвенции, бывший исполнительный директор УНП ООН Юрий Федотов рассказал о неотъемлемой роли Конвенции в борьбе с коррупцией и количестве стран, принимающих новые законы или вносящих поправки в действующее законодательство на основе механизма экспертной оценки и поблагодарил тех, кто работает в области возвращения активов, включая Инициативу StAR , за некоторые заметные успехи. Полные комментарии можно найти здесь.

Следующие положения КПК ООН касаются правовых мер, доступных государствам-участникам при рассмотрении дел о коррупции.

Предупреждение

Коррупцию можно преследовать постфактум, но в первую очередь она требует предотвращения. Целая глава Конвенции посвящена предупреждению (глава IV) с мерами, направленными как на государственный, так и на частный сектор. К ним относятся типовые профилактические меры, такие как создание органов по борьбе с коррупцией и повышение прозрачности финансирования избирательных кампаний и политических партий. Государства должны стремиться к тому, чтобы их государственные службы подпадали под действие гарантий, способствующих эффективности, прозрачности и найму на основе заслуг. После приема на работу к государственным служащим должны применяться кодексы поведения, требования о раскрытии финансовой и иной информации, а также соответствующие дисциплинарные меры. Также необходимо поощрять прозрачность и подотчетность в вопросах государственных финансов, а также установить конкретные требования по предотвращению коррупции в особо важных областях государственного сектора, таких как судебная система и государственные закупки. Те, кто пользуется государственными услугами, должны ожидать от своих государственных служащих высоких стандартов поведения. Предотвращение общественной коррупции также требует усилий со стороны всех членов общества в целом. По этим причинам Конвенция призывает страны активно поощрять участие неправительственных и общественных организаций, а также других элементов гражданского общества, а также повышать осведомленность общественности о коррупции и о том, что с ней можно сделать. Статья 5 Конвенции обязывает каждое государство-участник устанавливать и поощрять эффективную практику, направленную на предупреждение коррупции.

Криминализация

Глава III Конвенции требует, чтобы страны устанавливали уголовные и другие правонарушения, охватывающие широкий спектр коррупционных деяний, если они уже не являются преступлениями в соответствии с внутренним законодательством. В некоторых случаях государства юридически обязаны устанавливать правонарушения; в других случаях, чтобы принять во внимание различия во внутреннем законодательстве, они должны рассмотреть возможность этого. Конвенция выходит за рамки предыдущих инструментов такого рода, криминализируя не только основные формы коррупции, такие как взяточничество и растрата государственных средств, но и злоупотребление влиянием в корыстных целях, а также сокрытие и отмывание доходов от коррупции. Преступления, совершенные в поддержку коррупции, включая отмывание денег и воспрепятствование правосудию, также рассматриваются. Конвенционные правонарушения также касаются проблемных областей коррупции в частном секторе.

Международное сотрудничество

требует, чтобы страны в своей главе III устанавливали уголовные и другие правонарушения, охватывающие широкий спектр коррупционных действий, если они уже не являются преступлениями в соответствии с внутренним законодательством. В некоторых случаях государства юридически обязаны устанавливать правонарушения; в других случаях, чтобы принять во внимание различия во внутреннем законодательстве, они должны рассмотреть возможность этого. Конвенция выходит за рамки предыдущих инструментов такого рода, криминализируя не только основные формы коррупции, такие как взяточничество и растрата государственных средств, но и злоупотребление влиянием в корыстных целях, а также сокрытие и отмывание доходов от коррупции. Преступления, совершенные в поддержку коррупции, включая отмывание денег и воспрепятствование правосудию, также рассматриваются. Конвенционные правонарушения также касаются проблемных областей коррупции в частном секторе.

Возврат активов

Крупный прорыв в том, что страны договорились о возвращении активов, что прямо указано в качестве основополагающего принципа Конвенции в ее главе V. Никакие другие международные документы до этой Конвенции не объявляли возвращение активов в качестве своих основополагающих принципов и не регулировали это в такой детали. Это особенно важный вопрос для многих развивающихся стран, где коррупция на высоком уровне разграбила национальное богатство и где крайне необходимы ресурсы для реконструкции и восстановления общества при новом правительстве. Достижение соглашения по этой главе потребовало интенсивных переговоров, поскольку потребности стран, ищущих незаконные активы, должны были быть согласованы с юридическими и процедурными гарантиями стран, у которых запрашивается помощь. Несколько положений определяют, как будут оказываться сотрудничество и помощь. В частности, согласно статье 57, в случае хищения государственных средств конфискованное имущество будет возвращено запрашивающему его государству; в случае доходов от любого другого преступления, охватываемого Конвенцией, имущество будет возвращено при условии подтверждения права собственности или признания ущерба, причиненного запрашивающему государству; во всех других случаях приоритетное внимание будет уделяться возврату конфискованного имущества запрашивающему государству, возврату такого имущества прежним законным владельцам или компенсации потерпевшим. Глава V также стала основой для создания Инициативы StAR.


Механизм обзора выполнения 

Механизм обзора выполнения (IRM) представляет собой процесс коллегиального обзора, который помогает государствам-участникам эффективно выполнять Конвенцию. Механизм способствует достижению целей Конвенции, предоставляет Конференции государств-участников информацию о мерах, принятых государствами-участниками при осуществлении Конвенции, и трудностях, с которыми они сталкиваются при этом, и помогает государствам-участникам выявлять и обосновывать конкретные потребности в технических средствах. помощи, а также поощрять и облегчать предоставление такой помощи. Кроме того, Механизм поощряет и облегчает международное сотрудничество, предоставляет Конференции информацию об успехах, передовой практике и проблемах государств-участников в деле осуществления и применения Конвенции, а также поощряет и облегчает обмен информацией, практикой и опытом, накопленными в ходе осуществления Конвенция.

В соответствии с кругом ведения каждое государство-участник рассматривается двумя экспертами , которые выбираются путем жеребьевки в начале каждого года цикла обзора. Для обзора каждого государства-участника один рецензент будет из одной и той же региональной группы. Функционированием и эффективностью IRM руководит и контролирует Группа по обзору реализации, межправительственная группа открытого состава государств-участников, которая является вспомогательным органом CoSP и была создана вместе с IRM в соответствии с Резолюцией 3/1.

Узнайте больше о Механизме обзора реализации на веб-сайте УНП ООН.

Круг ведения Механизма обзора хода осуществления Конвенции ООН против коррупции:
Арабский, китайский, английский, французский, русский, испанский

Конференция государств-участников Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции

главный директивный орган Конвенции ООН против коррупции. Он поддерживает государства-участники и подписавших Конвенцию в их реализации Конвенции и дает политические рекомендации УНП ООН по разработке и осуществлению мероприятий по борьбе с коррупцией.

Конференция была создана в соответствии со статьей 63 Конвенции: 

  • Для повышения способности государств выполнять Конвенцию;

  • Укреплять сотрудничество между государствами в достижении целей Конвенции; и 

  • Для продвижения и обзора осуществления Конвенции.

Конференция собирается каждые два года и принимает резолюции и решения во исполнение своего мандата. Организация Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН) выполняет функции Секретариата Конференции. Все государства, ратифицировавшие Конвенцию, являются участниками Конференции, а подписавшие ее стороны имеют право участвовать в Конференции в качестве наблюдателей. Неподписавшиеся, межправительственные и неправительственные организации могут подавать заявки на получение статуса наблюдателей на его сессиях.

Конференция создала вспомогательные органы, действующие в соответствии с ее мандатом, для оказания помощи в выполнении ее работы. Они призваны консультировать Конференцию и давать рекомендации, помогающие выполнять ее мандат (в соответствии с пунктом 7 статьи 63 Конвенции).


Вспомогательные органы, связанные с КПК ООН

Конференция государств-участников Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции имеет несколько вспомогательных органов, которые отвечают за обзор и мониторинг различных аспектов Конвенции. Группа по обзору осуществления проводит обзор процесса обзора и рассматривает потребности в технической помощи для эффективного осуществления Конвенции и проводит одну сессию и максимум две возобновленные сессии в год. Межправительственная рабочая группа открытого состава по предупреждению (называемая «Рабочая группа по предупреждению») отвечает за консультирование и оказание помощи Конференции в отношении превентивных мер в соответствии с главой II КПК ООН и собирается один раз в год. Межправительственная рабочая группа открытого состава по возвращению активов (называемая «Рабочая группа по возвращению активов», ARWG) отвечает за оказание помощи и консультирование Конференции государств-участников в выполнении ее мандата в отношении возвращения доходов от коррупции. Эта функция осуществляется в соответствии с главой V Конвенции, в которой извлечение и возврат украденного закреплено в качестве основополагающего принципа Конвенции. ARWG проводит одно межсессионное совещание в год. Межправительственные совещания экспертов открытого состава по активизации международного сотрудничества в рамках Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции созываются один раз в год и решают задачи накопления совокупных знаний в области международного сотрудничества и поощрения такого сотрудничества, содействия обмену опытом между государствами-участниками. и помочь Конференции в определении потребностей государств в наращивании потенциала.

Законодательство ЕС о борьбе с коррупцией

Одним из инструментов, помогающих усилиям по борьбе с коррупцией, является обеспечение общего высокого стандарта законодательства, либо конкретно касающегося коррупции, либо включение антикоррупционных положений в другие отраслевые законы.

ЕС предлагает новое законодательство и работает над предотвращением коррупции в пределах, установленных Договором о функционировании Европейского Союза (TFEU) .

  • ЕС должен обеспечить высокий уровень безопасности, в том числе за счет предотвращения и пресечения преступности и сближения уголовных законов (ст. 67 ДФЕС).
  • Статья 83 ДФЕС определяет коррупцию как «европреступление» – особо тяжкое преступление трансграничного характера, в соответствии с которым ЕС может при определенных обстоятельствах принять минимальные правила в этой области.
  • Правовой основой для борьбы с мошенничеством и любой другой незаконной деятельностью, затрагивающей финансовые интересы ЕС, является статья 325 ДФЕС, которая возлагает на сам ЕС и его государства-члены обязанность защищать бюджет ЕС.

Модернизация антикоррупционной системы ЕС

Комиссия проводит исследование в качестве ключевого действия в рамках Стратегии ЕС по борьбе с организованной преступностью, чтобы оценить, соответствуют ли существующие антикоррупционные правила ЕС развивающейся уголовной практике, и убедиться, что они охватывают все соответствующие преступления, связанные с коррупцией. .

В своей речи о положении дел в 2022 году президент Комиссии фон дер Ляйен объявила, что в следующем году Комиссия представит меры по обновлению нашей законодательной базы для борьбы с коррупцией.

Основное антикоррупционное законодательство

  • Конвенция 1997 г. о борьбе с коррупцией с участием должностных лиц ЕС или должностных лиц стран ЕС
  • Рамочное решение Совета 2003 г. о борьбе с коррупцией в частном секторе, криминализирующее как активный, так и пассивный подкуп.
  • Решение Совета 2008/852/ПВД от 2008 г. о сети контактных пунктов по борьбе с коррупцией

Законодательство о защите финансовых интересов ЕС

Законодательство о борьбе с мошенничеством, коррупцией и другими незаконными действиями, затрагивающими финансовые интересы Союза, также является угловым камень основы антикоррупционной политики ЕС

  • Директива о борьбе с мошенничеством в отношении финансовых интересов Союза с помощью уголовного права (Директива (ЕС) 2017/1371) устанавливает правила определения уголовных преступлений и санкций в отношении борьбы с мошенничеством, коррупцией и другими незаконная деятельность, затрагивающая финансовые интересы ЕС.
  • На основании нового Регламента об общем режиме условий для защиты бюджета Союза (Регламент (ЕС, Евратом) 2020/2092 ) , Комиссия может предложить Совету ввести бюджетные меры в отношении стран ЕС, где нарушения принципов верховенства закона, включая коррупцию, могут повлиять или серьезно повлиять на надежное финансовое управление бюджетом ЕС.
  • Кроме того, Европейская прокуратура, уполномочена проводить уголовные расследования и преследовать дела о трансграничной коррупции (Регламент Совета (ЕС) 2017/1939).от 12 октября 2017 г., реализуя расширенное сотрудничество по созданию Европейской прокуратуры).
  • Европейское бюро по борьбе с мошенничеством (OLAF) проводит административные расследования в соответствии с Регламентом (ЕС, Евратом) № 883/2013 для борьбы с мошенничеством, коррупцией и другими незаконными действиями, затрагивающими финансовые интересы ЕС (см. также Решение Комиссии 1999/352/EC, ECSC, Евратом создает Европейское бюро по борьбе с мошенничеством (OLAF)).

Отраслевое законодательство

Эффективной борьбе с коррупцией способствуют правила ЕС по предотвращению отмывания денег и финансирования терроризма; государственные закупки; правила возвращения и конфискации активов и сообщения о нарушениях.

  • Директива 5 th о борьбе с отмыванием денег (AMLD) обязывает все государства-члены ЕС создавать централизованные реестры банковских счетов и системы поиска данных, а также центральные реестры бенефициарных собственников. AMLD также устанавливает взаимосвязь реестров бенефициарных владельцев для повышения прозрачности корпоративной собственности. Обновленная версия этих правил (6 -я Директива ) была предложена Комиссией в июле 2021 года
  • Директива о борьбе с отмыванием денег в уголовном праве (ЕС) 2018/1673 устанавливает минимальные правила в отношении криминализации отмывания денег и устанавливает, что коррупция должна быть предикатом преступление по отмыванию денег.
  • ЕС регулирует в области возврат активов и конфискацию для возврата доходов от преступлений – в том числе в случаях коррупции. Сюда входят Директива 2014/42/ЕС о замораживании и конфискации средств и доходов от преступлений, Решение Совета 2007/845/JHA о сотрудничестве между службами по возвращению активов, Решение Совета 2005/212/JHA от 24 февраля 2005 г. о конфискации преступных Связанные доходы, инструменты и имущество и Регламент (ЕС) 2018/1805 о взаимном признании постановлений о замораживании и постановлениях о конфискации. Их обновленная версия была предложена Комиссией в мае 2022 г.
  • Директива ЕС (ЕС) 2019/1937 о защите лиц, сообщающих о нарушениях законодательства Союза («Директива о сообщениях о нарушениях») , была принята в 2019 году с целью повышения эффективности выявления коррупции и лучшей защиты лиц, сообщающих о нарушениях.
  • Правила ЕС о государственных закупках направлены на предотвращение коррупции в тендерных процедурах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *