Антимонопольный комитет казахстана официальный сайт: Главная страница

Разное

Содержание

Антимонопольный комитет Казахстана будет разделен на два отдельных ведомства | Курсив

Антимонопольный комитет (КРЕМЗКиПП) намерены разделить на два отдельных ведомства в Казахстане, сообщает КазТАГ со ссылкой на проект постановления правительства.

Согласно представленному 25 февраля документу, РГУ «Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан» будет реорганизовано путем разделения на РГУ «Комитет по развитию конкуренции МНЭ РК» и РГУ «Комитет по регулированию естественных монополий МНЭ РК».

Региональные департаменты Антимонопольного комитета планируется разделить сходным образом.

«Принятие проекта позволит новым ведомствам Министерства национальной экономики Республики Казахстан сконцентрироваться и более качественно проводить работу по вопросам антимонопольной деятельности и тарифообразования», – сказано в пояснении к документу.

Разработчики пояснили, что реорганизация КРЕМЗКиПП планируется по поручению президента

Нурсултана Назарбаева.

Проект постановления вынесен на публичное обсуждение до 11 марта.

Вопрос снижения тарифов активно обсуждается после того, как 7 ноября 2018 года Назарбаев на заседании совета безопасности приравнял к преступлению противодействие монополистов его посланию, как и их незаконное обогащение за счет завышения тарифов на коммунальные услуги.

Глава государства поручил министру энергетики Канату Бозумбаеву разобраться с монополистами, завышающими тарифы, объявил выговор председателю КРЕМЗКиПП и сделал предупреждение министрам энергетики и нацэкономики.

Особо Назарбаев отметил группу

NRC Александра Клебанова, который возглавляет совет директоров АО «Центрально-Азиатская электроэнергетическая корпорация». Глава государства подчеркнул, что у данной группы «по Астане все энергоисточники» и поручил с ней разобраться «отдельно».

Тогда же на заседании совбеза стало известно, что министерство энергетики намерено сменить тарифную методологию с 2019 года.

Читайте «Курсив» там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram

Защитой конкуренции в Казахстане вновь займется специальное агентство | Курсив

Агентство по защите и развитию конкуренции, находящееся в прямом подчинении президенту, будет создано в Казахстане. Такое поручение дал в ходе совместного заседания палат парламента 1 сентября президент РК Касым-Жомарт Токаев.

По мнению главы государства, необходимо серьезно разнообразить конкурентное поле, создать действительно равные возможности для каждого предпринимателя, прекратить монополизацию рынков.

«Не секрет, что многие рыночные ниши плотно забетонированы далеко нерыночными методами. Предприниматели не могут войти в рынок, а если сумели войти, то вынуждены подчиняться частным монополистам. Антиконкурентные проявления сохраняются повсюду: рынок угля, электроэнергия, нефтепродуктов, связи, фармпрепаратов, услуги аэропортов, услуги ЖКХ, логистики. Список можно продолжать», — отметил Токаев.

На региональном уровне, по его словам, главным составляющим коммерческого успеха зачастую является административный ресурс. В связи с этим, отметил президент, нужно разобраться с так называемыми «монопольными» государственными и частными игроками.

«Важно принять четкие правила, в каких случаях и в какой форме они создаются, куда тратиться прибыль. Необходим жесткий общественный мониторинг. Требуется навести порядок с биржевой торговлей и, в первую очередь, в сфере нефтепродуктов, электроэнергии, угля. Имитация прозрачности со стороны крупных игроков недопустима. Поэтому нужен сильный и независимый орган по защите и развитию конкуренции. Поручаю создать агентство по защите и развитию конкуренции с прямым подчинением президенту», — сказал президент

По его мнению, важную роль в развитии равноправной конкуренции играет разгосударствление экономики, поскольку в собственности у центральных госорганов, акиматов, холдингов все еще находится около 7 тыс. объектов.

«Но уже аксиомой звучит фраза, что государство — не самый лучший хозяйственник», — сказал Токаев.

Антимонопольный орган в истории Казахстана несколько раз передавался в ведение различных министерств, вновь возрождаясь в виде отдельных агентств.

В августе 1991 года был создан Государственный комитет по поддержке новых экономических структур и ограничению монополистической деятельности, который находился в ведении президента и был подотчетен Верховному совету. В 1992 году Комитет был преобразован в Государственный комитет по антимонопольной политике и введен в состав правительства. В 1994 году Комитет был реорганизован путем слияния с Комитетом по ценам в Государственный комитет по ценовой и антимонопольной политике. В октябре 1999 года Комитет был преобразован в Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и поддержке малого бизнеса.

В июне 2003 года Агентство было передано в подчинение президента, но через год было возвращено в состав правительства. В сентябре 2004 года функции по регулированию естественных монополий и по защите конкуренции были разделены. Агентству по регулированию естественных монополий были переданы функции ценового регулирования, а функции по защите конкуренции были переданы Министерству индустрии и торговли Республики Казахстан, в котором был образован Комитет по защите конкуренции. В октябре 2007 года было образовано Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) вместо упраздненного Комитета по защите конкуренции.

В августе 2014 года Агентство по регулированию естественных монополий РК и Агентство по защите конкуренции РК реорганизованы путем слияния в Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики РК.

В январе 2017 года Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан и Комитет по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан реорганизован путем слияния в Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

Читайте «Курсив» там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram

Антимонопольный комитет направил материалы расследования в отношении ЖССБ в суд

Антимонопольным органом в Специализированный межрайонный административный суд города Алматы направлены материалы дела по факту координации АО «Жилищный строительный сберегательный банк Казахстана» экономической деятельности оценочных компаний, сообщается на сайте комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей.

Как установлено расследованием, банк для проведения оценки недвижимого имущества сформировал перечень оценщиков-партнеров, рекомендуемый клиентам ЖССБ, желающим получить ипотечный заем. В перечень вошли порядка 150 представителей оценочных компаний из более чем 1300 действующих оценщиков. Как утверждает антимонопольный комитет, «в нарушение требований законодательства Республики Казахстан, банком для оценщиков-партнеров была установлена максимально допустимая стоимость услуг по оценке имущества».

«Таким образом, действия банка привели к незаконному вмешательству в отношения, возникающие между оценочной компанией и потребителем услуг. В результате координация банком экономической деятельности оценочных компаний-партнеров банка привела к установлению и поддержанию ими цен на рынке оценочных услуг. Указанные противоправные действия банка привели к ограничению конкуренции и лишению возможности оценочных компаний от самостоятельного поведения на рынке», — указывается в сообщении.

Также отмечается, что ЖССБ в ходе расследования были отменены ограничивающие конкуренцию требования, касающиеся максимально допустимой стоимости услуг по оценке имущества.

Дата рассмотрения судом административного дела еще не назначена.

ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ НА СТАВРОПОЛЬЕ ИДЕТ ОПЕРЕЖАЮЩИМИ ТЕМПАМИ ← Официальный комментарий Портал органов государственной власти Ставрополького края

10 ноября 2021 16:18

              Губернатор Владимир Владимиров в режиме видеоконференции провел совещание по вопросам организации в крае Всероссийской переписи населения. В нем приняли участие члены краевого Правительства, главы муниципальных и городских округов.

              Предваряя выступления докладчиков, глава региона отметил важность переписи как инструмента получения точных данных о демографическом и социально-экономическом состоянии Ставрополья.

              — Численность населения – это критерий, который влияет на распределение межбюджетных трансфертов, уровень финансирования социальных программ. Обновление этой информации необходимо, чтобы точно планировать работу в сфере строительства социальных объектов, создания рабочих мест, по другим ключевым направлениям. На протяжении лет с данными текущей переписи будут сверяться важные управленческие решения, – акцентировал Владимир Владимиров.

               Как прозвучало, Всероссийская перепись населения стартовала 15 октября и продлится до 14 ноября текущего года. Для ее организации в Ставропольском крае действуют 829 переписных участков, работают свыше 5,3 тысячи переписчиков и около 1 тысячи контролёров.

               Сотрудники, которые взаимодействуют с людьми в ходе опросов и заполнения переписных листов, прошли вакцинацию против коронавируса, состояние их здоровья регулярно проверяется с помощью ПЦР-тестирования.

                Перепись в регионе ведется опережающими темпами. На сегодняшний день уровень охвата составляет 103,9% от плана на текущую дату.

                Впервые перепись проводится тремя способами: с помощью переписчика на дому, на стационарных переписных участках, а также самостоятельно через портал Госуслуг. Такой электронной формой участия воспользовались почти 14% ставропольцев, охваченных исследованием.

               В ходе совещания муниципальные главы отчитались перед Губернатором о ходе переписи в территориях.

 

 

 

Конкуренцию объявили национальной идеей Казахстана

Источник: inform.kz

В год 30-летия Независимости Казахстана конкуренция объявлена национальной идеей страны. Об этом сообщили в Агентстве по защите и развитию конкуренции РК, передает корреспондент МИА «Казинформ».

История развития и защиты конкуренции нашей страны берет начало на заре суверенитета Казахстана, когда указом Президента Казахской СССР 7 июня 1991 года создается Государственный комитет Казахской ССР по поддержке новых экономических структур и ограничению монополистической деятельности. Это первое антимонопольное ведомство страны, задачами которого стала эффективная реализация законодательства страны в части развития конкуренции и ограничения монополистической деятельности.

Как вспоминает исполнительный директор Республиканской ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий, член Президиума НПП РК «Атамекен», доктор экономических наук Николай Радостовец, который был заместителем и руководителем антимонопольного ведомства в 1991-1999 годах, антимонопольный орган создавался в годы реформ, основательно перекроивших лекала плановой экономики на рыночную модель.

«В первые годы деятельности Антимонопольный комитет напрямую подчинялся Президенту, а отчитывался перед Верховным Советом. Широкие полномочия и авторитет комитета были оправданы, поскольку на него возлагались важнейшие задачи по реализации программы демонополизации. С одной стороны, необходимо было сдерживать натиск монополистов, не допустить роста тарифов, а с другой – способствовать развитию предпринимательства, созданию самостоятельных субъектов рынка», — сказал Николай Радостовец.

В тот период, по его словам, проведена жилищно-коммунальная реформа, демонополизация более 80 государственных холдингов и национальных компаний в целях создания конкурентной среды. Кроме того, были переведены на самоокупаемость тарифы на электроэнергию, тепло.

«Вспоминаю, как в наш адрес звучали угрозы, нам предрекали мрачное будущее. Но законы рыночной экономики заработали, когда были созданы условия, и каждый желающий бизнесмен смог войти в ту или иную сферу. Конкуренция все выровняла. Команде антимонопольного комитета приходилось учиться на ходу, перенимая зарубежный опыт. Поняв теорию, мы нередко интуитивно внедряли ее в практику. И действовали оперативно: принимались постановления, издавались приказы, тут же вступавшие в силу», — отметил он.

Действующая система экономики страны за годы независимости была радикально преобразована, реализован ряд общегосударственных программ экономического развития, реформ, направленных на усиление антимонопольной деятельности и конкурентной политики. В 2015 году принят Предпринимательский кодекс РК, в который были имплементированы нормы Закона РК «О конкуренции», предусмотрены новшества, направленные на либерализацию антимонопольного регулирования, приведение норм действующего антимонопольного законодательства с учетом его целей и задач в соответствие с лучшей мировой практикой, снижение административных барьеров и административной нагрузки на бизнес в целях стимулирования роста и разукрупнения субъектов бизнеса.

«За 30-летнюю историю антимонопольного ведомства было много ярких событий. К примеру, весомыми достижениями в истории развития конкуренции стали отмена ценового контроля на регулируемых рынках в 2017 году, переход к принципам «мягкого права» антимонопольного реагирования в 2016-м, внесение в законодательство первых положений по снижению госучастия в экономике в 2008 году и другие. При этом миссия ведомства оставалась неизменной – свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства», — подчеркнул спикер.

Одной из главных причин проблем в экономике, по мнению председателя Квалификационной комиссии при Высшем Судебном Совете Республики Казахстан, профессора Айдына Бикебаева, стало отсутствие действенной и жесткой конкурентной (антимонопольной) политики. Для проведения такой политики необходимо наличие трех условий:

1. Наделение антимонопольного органа высоким институциональным статусом.

2. Нацеленность антимонопольного органа исключительно на защиту конкуренции.

3. Формирование профессиональной команды.

«Все три вышеуказанных условия у нас долгие годы в должной мере не обеспечивались, — продолжил Айдын Бикебаев. — За тридцать лет существования суверенного Казахстана статус антимонопольного органа зачастую снижался до уровня подразделения центрального исполнительного органа, а сам он вместо защиты конкуренции занимался больше ценовым регулированием и защитой прав потребителей».

«С прошлого года наметились положительные изменения, которые дают надежду на реальные перемены. Во-первых, создано Агентство по защите и развитию конкуренции, которое напрямую подотчетно Президенту РК. Это создает основу для проведения независимого от правительственных решений антимонопольного регулирования, а также для освобождения антимонопольного органа от административного воздействия со стороны других центральных исполнительных органов государства. Во-вторых, указом Президента страны конкуренция объявлена приоритетным направлением деятельности. Это создает основу для смены концептуальной установки антимонопольного регулирования с контроля цен субъектов рынка на защиту конкуренции», — добавил он.

31 декабря 2020 года Глава государства подписал Указ «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции». Этот документ стал основой для объявления развития и защиты конкуренции национальной идеей страны.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 марта 2021 года 7 июня объявлен Днем работников антимонопольного органа. Впервые у антимонопольной службы Казахстана появился свой профессиональный праздник.

«Поздравляю сотрудников антимонопольного органа и все экспертное сообщество, занятое в сфере антимонопольной политики, с юбилейной датой, желаю успехов во всех начинаниях и плодотворной работы! Надеюсь, достигнутые победы принесут огромную пользу для экономики Казахстана, а самое главное — для народа, ведь развитая конкуренция подразумевает наиболее эффективное распределение ресурсов среди всех задействованных участников рынка», — заключил Н. Радостовец.

Антимонопольный комитет принимает меры по предотвращению ценового сговора на рынке угля

Сегодня на пресс-конференции в Правительстве заместитель председателя Комитета по защите и развитию конкуренции Министерства национальной экономики Ерлан Альжан обозначил основные причины ценовых сговоров на угольном рынке и рассказал о мерах, принимаемых для решения этого вопроса. .

Сговор угледобывающих компаний и аффилированных трейдеров на биржевых торгах, по мнению антимонопольного органа, является основной причиной высоких цен на уголь.В настоящее время комитет в соответствии с поручением Главы государства о принятии неотложных мер по факту роста цен на уголь направил на товарные биржи запрос на предоставление информации по биржевым операциям с 1 января 2019 года по настоящее время. .

«Необходимо определить, какие биржевые операции были совершены, будут рассмотрены вопросы обоснованности повышения цен, ценовой политики, динамики, соответственно, в случае выявления каких-либо фактов комитет примет меры антимонопольного реагирования», — сказал Альжан. .

Ежегодно антимонопольный орган привлекает субъектов угольного рынка к ответственности за сговор о ценах. Так, в 2017-2018 годах к административной ответственности привлечено 50 субъектов, сумма штрафа составила около 358 миллионов тенге. В отношении трех угледобывающих компаний и 96 оптовых и розничных поставщиков проведено 21 расследование, в 12 случаях подтверждены факты нарушения антимонопольного законодательства.

«Цены на уголь не регулируются государством, цена определяется самостоятельно субъектами рынка.Что касается заговора с целью повышения цены на уголь, то основная причина угольного рынка — его высокая концентрация. Четыре основных поставщика: АО «Шубарколь Комир» — 28%, АО «Каражыра» — 25%, ТОО «Майкубен Вест» — 25%, ТОО «Богатырь Комир» — 11%. Всего 16 угледобывающих компаний продают муниципальный уголь », — сказал Альжан.

В свою очередь председатель комитета по промышленному развитию и промышленной безопасности Канат Баитов отметил, что сговоры на угольном рынке возникают из-за отсутствия четкого графика поставок угля.

По оперативным данным, 28 октября 2019 года добыто 88,2 млн тонн угля, что на 98% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (90,3 млн тонн). Поставка угля на внутренний рынок страны за этот период составила 61 млн т, в том числе: 46,0 млн т угля отгружено энергопроизводящим предприятиям, 5,6 млн т угля отгружено промышленным предприятиям, 9,1 млн т угля отгружено. отгружен для ЖКХ и населения.


Разработки в области антимонопольного соблюдения | EY

Правительство Республики Узбекистан проводит постепенную демонополизацию экономики с целью создания эффективной конкурентной среды на товарных и финансовых рынках.С этой целью 2 марта 2021 года Кабинет Министров принял Постановление «О мерах по внедрению антимонопольной системы комплаенс» № 114 («Постановление » ), которое определяет, как система антимонопольного комплаенс будет функционировать в Узбекистане.

Что такое антимонопольный комплаенс?

Система внутренних организационных мер и процедур, направленных на обеспечение соответствия деловой активности законам о конкуренции, а также на выявление и предотвращение рисков нарушения.

На кого распространяется антимонопольное требование?
  • С 1 января 2021 года — пилотом в государственных структурах, а также в компаниях с государственным участием:
    • АО «Узбекистон хаво йуллари»;
    • АО «Кварц»;
    • АКБ «Асака»;
    • АО «УзАвто Моторс»;
    • АО «Узтрансгаз»;
    • АО «Навоиазот»;
    • АО «Тепловые электрические станции»;
    • АО «Национальные электрические сети Узбекистана»;
    • АО «Кизилкумцемент»
  • С 1 января 2022 года — в естественных монополиях, компаниях, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке, а также корпоративных клиентах [1], среднегодовая выручка которых от реализации товаров за последние 3 года превышает 30 млрд сумов (примерно 2 857 000 долларов США).
Как государство будет управлять системой соблюдения антимонопольного законодательства?

Постановлением утверждены правила и дорожная карта , регулирующие внедрение и функционирование системы соблюдения антимонопольного законодательства.

  • Создание и оценка эффективности системы антимонопольного комплаенс осуществляется:
    • В государственном учреждении — его руководителем;
    • В местный исполнительный орган — хокимом;
    • В компании — его исполнительным органом или наблюдательным советом.
  • Для обеспечения функционирования системы соблюдения антимонопольного законодательства застрахованное лицо назначает уполномоченное лицо или отдел (« Уполномоченное лицо »). В компаниях обязанности Уполномоченного могут быть возложены на службу внутреннего аудита.
  • Основными обязанностями Уполномоченного являются:
    • Мониторинг нарушений антимонопольного законодательства субъектом;
    • Анализ соответствующих материалов, разработка мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков;
    • Разработка внутренних правил создания антимонопольной комплаенс-системы;
    • Координация взаимодействия с другими ведомствами по вопросам функционирования антимонопольной комплаенс-системы;
    • Обмен информацией с антимонопольным органом — Антимонопольным комитетом Узбекистана (« Антимонопольный комитет ») и его территориальными подразделениями о нарушениях антимонопольного законодательства;
    • Разработка и обеспечение реализации годовой дорожной карты, направленной на снижение риска нарушения антимонопольного законодательства;
    • Выявление конфликтов интересов, которые могут создавать конкурентные ограничения в деятельности организации.
    • Оценка достижения ключевых показателей эффективности системы антимонопольного комплаенс в охваченной организации с последующей подготовкой годового антимонопольного отчета, который включает:

— Результаты оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства и меры по их снижению;

— Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольной комплаенс-системы.

Настоящий антимонопольный отчет публикуется на официальном сайте организации, на которую распространяется защита, и должен быть отправлен в Антимонопольный комитет в течение 3 дней.

  • Антимонопольный комитет разработает ключевые показатели эффективности для оценки эффективности системы соблюдения антимонопольного законодательства в организациях, на которые распространяется действие закона, до апреля 2021 года . Кроме того, до 1 января 2022 года Антимонопольный комитет разработает методику расчета ключевых показателей эффективности для оценки эффективности антимонопольной комплаенс-функции в охватываемых организациях.

[1] Корпоративные клиенты включают в себя государственные юридические лица, юридические лица с долей государства не менее 50% в уставном капитале и юридические лица с преобладающей долей государства в юридическом лице, которому принадлежит 50% уставного капитала

Казахстан отменяет внутреннее антимонопольное законодательство

АСТАНА — 5 мая президент Нурсултан Назарбаев подписал поправки, направленные на либерализацию антимонопольного регулирования Казахстана. Известен как «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках» №312-V, закон вступил в силу 18 мая за некоторыми исключениями.

Антимонопольное разрешение теперь требуется для приобретения более 50 процентов акций акционерного общества или долей участия в товариществе с ограниченной ответственностью. До того, как поправки вступили в силу, требовалось одобрение для приобретения более 25 процентов.

Для создания юридического лица больше не требуется антимонопольное разрешение, выдаваемое Комитетом по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики.

Кроме того, одобрение антимонопольного комитета больше не требуется для операций, оцениваемых как экономическая концентрация, если операции конкретно указаны в казахстанских законах, указах Президента и / или постановлениях правительства.

Срок рассмотрения заявки на одобрение антимонопольного законодательства теперь составляет 30 календарных дней, а не 50, и у комитета есть только пять рабочих дней, чтобы указать период для предоставления дополнительной информации и / или документов.

С вступлением в силу поправок антимонопольный комитет имеет право выносить письменные предупреждения, в которых конкретным участникам рынка рекомендуется воздерживаться от действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства. Такие предупреждения могут быть сделаны, когда у антимонопольного комитета нет достаточных оснований для начала официального расследования, но публичное заявление участника рынка, государственного органа или местного исполнительного органа подразумевает, что предполагаемое поведение участника рынка может привести к нарушению нормативных требований. .

Антимонопольный комитет должен обратиться в правоохранительные органы за помощью в расследовании, которое он проводит в отношении участника рынка. Комитет имеет право направить материалы расследования властям, чтобы решить, есть ли у него достаточные основания для возбуждения уголовного дела.

Государственный департамент США

Политика в отношении прямых иностранных инвестиций

С момента обретения независимости Казахстан привлек значительные иностранные инвестиции.По состоянию на 1 января 2021 года общий объем прямых иностранных инвестиций (по принципу направленности) в Казахстане составил 166,4 млрд долларов США, преимущественно в нефтегазовый сектор. Международные финансовые институты считают Казахстан относительно привлекательным местом для своей деятельности, и международные фирмы открыли региональные штаб-квартиры в Казахстане.

В 2017 году Казахстан присоединился к Декларации ОЭСР о международных инвестициях и многонациональных предприятиях, что означает приверженность определенным инвестиционным стандартам, включая содействие ответственному ведению бизнеса..

В Стратегическом плане развития до 2025 года правительство заявило, что повышение уровня жизни граждан Казахстана до уровня стран ОЭСР является одной из его стратегических целей.

В дополнение к ранее утвержденным программным документам в феврале 2021 года Президент принял Национальный план развития до 2025 года. В Плане излагаются цели и параметры Нового экономического курса, объявленного Президентом Токаевым в сентябре 2020 года. Курс включал семь приоритетов: справедливое распределение преимуществ и ответственности, ведущей роли частного предпринимательства, честной конкуренции, роста производительности и развития более технологически продвинутой экономики, развития человеческого капитала, развития зеленой экономики и подотчетности государства перед обществом.Благоприятный инвестиционный климат — часть этого курса. Для реализации своей программы Президент учредил Высший совет по реформам и Агентство стратегического планирования и реформ. Президент возглавляет Высший совет по реформам, а сэр Сума Чакрабарти, бывший президент Европейского банка реконструкции и развития, будет исполнять обязанности его заместителя.

В январе 2021 года премьер-министр объявил о намерении правительства увеличить долю годовых ПИИ в ВВП с 13.2 процента ВВП в 2018 году до 19 процентов ВВП в 2022 году.

Правительство Казахстана постепенно улучшало деловой климат для иностранных инвесторов. Однако коррупция, отсутствие верховенства закона и чрезмерная бюрократия остаются серьезными препятствиями для иностранных инвестиций.

За последние несколько лет правительство провело ряд структурных изменений, направленных на улучшение того, как государство привлекает иностранные инвестиции. В апреле 2019 года Премьер-министр создал Координационный совет по привлечению иностранных инвестиций.Премьер-министр действует в качестве председателя и инвестиционного омбудсмена. В декабре 2018 года Инвестиционный комитет был передан в ведение Министерства иностранных дел, которое отвечало за привлечение и содействие деятельности иностранных инвесторов. В январе 2021 года министр иностранных дел получил дополнительный титул вице-премьера в связи с расширением портфеля министерства. Комитет по инвестициям при Министерстве иностранных дел отвечает за вопросы политики в области инвестиционного климата и работает с потенциальными и действующими инвесторами, в то время как Министерство национальной экономики и Министерство торговли и интеграции взаимодействуют по вопросам инвестиционного климата с международными организациями, такими как ОЭСР, ВТО. и Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД).Каждый региональный муниципалитет назначает представителя для работы с инвесторами. Специально назначенные фронт-офисы в посольствах Казахстана за рубежом продвигают Казахстан как направление для иностранных инвестиций. Кроме того, Международный финансовый центр Астаны (МФЦА) действует как региональный инвестиционный центр в отношении налоговых, юридических и других льгот. В 2019 году правительство учредило Казахстанский фонд прямых инвестиций, который стал резидентом МФЦА и нацелен на привлечение частных инвестиций для диверсификации экономики Казахстана.Государственная компания «КазахИнвест», расположенная в этом хабе, предлагает инвесторам единое окно для государственных услуг.

В 2020-2021 годах правительство предприняло попытку улучшить нормативную и институциональную среду для инвесторов. Однако эти изменения иногда были связаны с чрезмерно структурированной системой преференций и усилением роли государства. Например, в январе 2021 года министр иностранных дел предложил на рассмотрение создание дополнительной группы — штаба инвестиционного командования (ICS), которая будет принимать решения о предоставлении особых условий и расширении преференций инвесторам, подписывающим инвестиционные соглашения.Ожидается, что этот штаб инвестиционного управления рассмотрит предложения по проектам после их проверки со стороны KazakhInvest и Международного финансового центра Астаны. Правительство поддерживает диалог с иностранными инвесторами через Совет иностранных инвесторов под председательством президента, а также через Совет по улучшению инвестиционного климата под председательством премьер-министра.

Пандемия COVID-19 и беспрецедентно низкие цены на нефть заставили правительство внести поправки в среднесрочные планы экономического развития страны.В марте 2020 года правительство одобрило пакет стимулов в размере 13,7 миллиарда долларов, в основном ориентированный на поддержание доходов населения, поддержку местного бизнеса и реализацию политики импортозамещения.

Ограничения иностранного контроля и права частной собственности и учреждения

По закону иностранные и местные частные фирмы могут создавать и владеть определенными коммерческими предприятиями. Хотя ни один сектор экономики не является полностью закрытым для иностранных инвесторов, ограничения на иностранную собственность существуют, в том числе 20-процентный потолок для иностранного владения средствами массовой информации, 49-процентный лимит на внутренние и международные воздушные перевозки и 49-процентный лимит на телекоммуникации. Сервисы.Статья 16 Кодекса о недрах и недропользовании от декабря 2017 года требует, чтобы доля национальной компании «Казатомпром» составляла не менее 50% в новых совместных предприятиях по добыче урана.

В результате вступления в ВТО Казахстан официально снял ограничения на иностранное владение телекоммуникационными компаниями, за исключением основного оператора связи страны, Казахтелеком. Тем не менее, чтобы приобрести более 49 процентов акций телекоммуникационной компании, иностранные инвесторы должны получить разрешение правительства.Отсутствие ограничений ограничивает участие иностранного капитала в банковском и страховом секторах. Начиная с декабря 2020 года, ограничение на открытие филиалов иностранных банков и страховых компаний было снято в соответствии с обязательствами страны перед ОЭСР. Однако закон ограничивает участие офшорных компаний в банках и страховых компаниях и запрещает иностранное владение пенсионными фондами и сельскохозяйственными землями. Кроме того, иностранным гражданам и компаниям запрещено участвовать в частных охранных предприятиях.

Иностранные инвесторы жаловались на неправильное применение законов и постановлений и интерпретировали такое поведение как попытки получить взятки. Правоприменительный процесс, который многие считают непрозрачным и произвольным, непрозрачен для общественности. Некоторые инвесторы сообщают о преследованиях со стороны налоговых органов посредством необъявленных проверок, проверок и других методов. Власти использовали уголовные обвинения в гражданском процессе в качестве тактики давления.

Иностранные инвестиции в энергетику и горнодобывающую промышленность

Несмотря на значительные инвестиции в энергетический сектор Казахстана, компании по-прежнему обеспокоены риском того, что правительство законодательно или иным образом выступит за преференции для отечественных компаний и создаст механизмы для государственного вмешательства в деятельность иностранных компаний, особенно в решения о закупках.В 2020 году события варьировались от значительного сокращения до полной отмены разрешений на работу для некоторых категорий иностранной рабочей силы (см. Требования к производительности и локализации данных). Во время виртуальной встречи с международными нефтяными компаниями в марте 2021 года президент Казахстана призвал правительство обеспечить юридические меры. защита и стабильность инвестиций и инвестиционных преференций. Он также поручил недавно созданному фронт-офису для инвесторов решать проблемы инвесторов и доводить их до сведения Совета премьер-министра.Более того, Казахстан поддержал просьбу нефтяных компаний отменить дискриминационный подход к штрафам, налагаемым на них за сжигание газа. В соответствии с действующим законодательством нефтяные компании платят штрафы за сжигание попутного газа в несколько раз выше, чем другие, не связанные с нефтью компании.

В апреле 2008 года Казахстан ввел таможенную пошлину на экспорт сырой нефти и газового конденсата, эти доходы поступают в государственный бюджет и не доходят до Национального фонда. Национальный фонд финансируется за счет прямых налогов, уплачиваемых компаниями нефтяной промышленности, других сборов, уплачиваемых нефтяной промышленностью, доходов от приватизации горнодобывающих и производственных активов, а также от продажи сельскохозяйственных земель.Таможенная пошлина на экспорт сырой нефти и газового конденсата — это косвенный налог, поступающий в государственный бюджет. Компании, которые платят налоги на экспорт полезных ископаемых и сырой нефти, освобождаются от этой экспортной пошлины. Правительство приняло постановление 2016 года, в котором экспортная таможенная пошлина привязана к мировым ценам на нефть — если мировая цена на нефть упадет ниже 25 долларов за баррель, пошлина обнуляется.

Кодекс определяет «стратегические месторождения и участки» и ограничивает преимущественное право государства на приобретение контрактов на разведку и добычу этими участками, что помогает значительно сократить количество разрешений, необходимых для нестратегических объектов.Правительство утверждает и публикует список стратегических месторождений на своем сайте. Последний утвержденный список датирован 28 июня 2018 г .: https://www.primeminister.kz/ru/decisions/28062018-389.

Кодекс дает правительству право расторгнуть контракт в одностороннем порядке, «если действия недропользователя со стратегическим месторождением приводят к изменению экономических интересов Казахстана таким образом, что это угрожает национальной безопасности». В статье не дается определение «экономических интересов». Кодекс, при правильном применении, по всей видимости, упрощает процедуры получения лицензий на разведку и преобразования лицензий на разведку в лицензии на добычу.Однако Кодекс, похоже, сохраняет обременительный государственный контроль над деятельностью горнодобывающих компаний.

Казахстан обязуется в соответствии с Парижским климатическим соглашением сократить выбросы парниковых газов на 15 процентов от уровня базового 1990 года до 328,3 миллиона метрических тонн (млн т) к 2030 году. Тем временем Казахстан увеличил выбросы на 27,8 процента до 401,9 миллиона тонн за пять лет. с 2013 по 2018 год. На энергетический сектор приходится 82,4 процента выбросов парниковых газов, на сельское хозяйство — 9 процентов и на другие — 5.6 процентов. Преемник Министерства энергетики по вопросам окружающей среды, Министерство экологии, геологии и природных ресурсов, приступило к разработке Национальной стратегии низкоуглеродного развития на период до 2050 года в октябре 2019 года. Концепцию планируется представить в правительство в июне 2021 года.

В ноябре 2020 года правительство приняло Национальный план распределения квот на выбросы парниковых газов (ПГ) на 2021 год. Верхний предел выбросов (общее разрешенное количество выбросов) установлен на уровне 159,9 миллиона.Электроэнергетика получила наибольшее количество надбавок — 91,4 миллиона — для 90 электростанций. Предел для нефтегазового сектора составляет 22,2 миллиона для 61 установки, в то время как 24 горнодобывающих предприятия получают 7,3 миллиона разрешений, а 21 металлургическое предприятие — 29,6 миллиона. Совокупные предельные значения для химического и перерабатывающего секторов составляют 9,3 миллиона. В феврале 2018 года Министерство энергетики объявило о создании онлайн-системы отчетности и мониторинга выбросов парниковых газов. Система не работает и, скорее всего, будет запущена после вступления в силу Экологического кодекса в июле 2021 года.Некоторые компании выразили обеспокоенность по поводу того, что торговая система Казахстана пострадает от недостаточной ликвидности, особенно в связи с увеличением потребления энергии и объемов добычи нефти и товаров.

Обзоры другой инвестиционной политики

Комитет по инвестициям ОЭСР представил свой второй Обзор инвестиционной политики Казахстана в июне 2017 года, доступный по адресу: https://www.oecd.org/countries/kazakhstan/oecd-investment-policy-reviews-kazakhstan-2017-9789264269606-en. htm.

Комитет по инвестициям ОЭСР представил свой второй Обзор инвестиционной политики Казахстана в июне 2017 года, доступный по адресу: https://www.oecd.org/countries/kazakhstan/oecd-investment-policy-reviews-kazakhstan-2017-9789264269606-en. htm.

Обзор ОЭСР рекомендовал Казахстану провести реформы корпоративного управления на государственных предприятиях (ГП), внедрить более эффективную налоговую систему, далее либерализовать свою торговую политику и внедрить принципы и стандарты ответственного ведения бизнеса.Комитет по инвестициям ОЭСР следит за программой приватизации страны, которая направлена ​​на снижение доли государственных предприятий в экономике до 15 процентов ВВП к 2020 году.

В 2019 году ОЭСР и правительство запустили двухлетний проект по улучшению правовой среды для ведения бизнеса в Казахстане.

Содействие бизнесу

Согласно индексу Doing Business Всемирного банка за 2020 год Казахстан занимает 25 место из 190 стран в категории «Легкость ведения бизнеса» и 22 из 190 стран в категории «Начало бизнеса».В отчете отмечается, что Казахстан упростил создание бизнеса, зарегистрировав компании для уплаты налога на добавленную стоимость во время регистрации. В отчете отмечен прогресс Казахстана в таких категориях, как получение разрешений на строительство, регистрация собственности, получение кредита и урегулирование несостоятельности. Онлайн-регистрация любого бизнеса возможна через сайт https://egov.kz/cms/ru.

В дополнение к стандартному пакету документов, необходимых для местного бизнеса, нерезиденты должны иметь казахстанскую визу для бизнес-иммигранта и предоставить электронные копии своих документов, удостоверяющих личность, а также любые сертификаты своих компаний из страны происхождения.Документы должны быть переведены и нотариально заверены. Иностранные инвесторы также имеют доступ к услуге «единого окна», которая упрощает многие бизнес-процедуры. Инвесторы могут узнать больше об этих услугах здесь: https://invest.gov.kz/invest-guide/business-starting/registration/.

Согласно индексу «Doing Business», требуется 4 процедуры и 5 дней для создания компании с ограниченной ответственностью (ООО) с иностранным капиталом в Казахстане. Это быстрее, чем в среднем для стран Восточной Европы и Центральной Азии, а также стран ОЭСР с высоким уровнем дохода.Компания с иностранным капиталом, зарегистрированная в Казахстане, считается местной компанией для целей валютного регулирования Казахстана. В соответствии с Законом «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты могут открывать банковские счета в иностранной валюте в казахстанских банках без каких-либо ограничений.

Пандемия COVID-19 привела к принятию новых мер по упрощению ведения бизнеса. В 2021 году правительство ввело специальный трехпроцентный розничный налог для 114 видов малого и среднего бизнеса.Компании могут перейти на новый режим добровольно. Правительство также ввело инвестиционный налоговый кредит, позволяющий предпринимателям получать отсрочки по уплате налогов на срок до трех лет. В рамках своей новой экономической политики президент Токаев заявил, что уголовное преследование или налоговые проверки в отношении предпринимателей должны быть возможны только после соответствующего решения налогового суда.

В 2020 году правительство одобрило новые меры, направленные на облегчение деловых операций инвесторов и помощь Казахстану в привлечении дополнительных ПИИ на сумму до 30 миллиардов долларов к 2025 году.Например, правительство ввело новое условное инвестиционное соглашение (см. Подробности в разделе 4) и удалило ходатайство местных региональных властей о получении визы для бизнес-иммигранта.

Чтобы облегчить работу иностранных инвесторов, правительство рекомендовало использовать закон Международного финансового центра Астаны (МФЦА) в качестве применимого права для инвестиционных контрактов с Казахстаном и запланировало некоторые шаги, включая гармонизацию налоговых преференций для МФЦА, Международный ИТ-парк Astana Hub , Astana Expo 2017 компания и Назарбаев Университет .Планы по дальнейшей либерализации визового и миграционного режима и развитию международного авиасообщения с международными финансовыми центрами были приостановлены из-за пандемии COVID-19.

Использование преимуществ Международного финансового центра «Астана» может дать положительные результаты в привлечении иностранных инвестиций. Тем не менее, на остальной территории Казахстана еще есть возможности для улучшения упрощения деловых операций. Например, иностранные инвесторы часто жалуются на проблемы с заключением контрактов, задержки и обременительную практику лицензирования.Проблемы, связанные с декриминализацией налоговых ошибок, все еще ждут полного решения, несмотря на постановление об этом, изданное Генеральной прокуратурой в январе 2020 года. Спорное налогообложение дивидендов нерезидентов, вступившее в силу в январе 2021 года, дополнительно повысило опасения иностранных инвесторов.

Внешние инвестиции

Правительство не стимулирует и не ограничивает внешние инвестиции.

Двусторонние отношения


9282
Албания

8


Беларусь

Poder de Mercado

9029 3

Gambia Комиссия по конкуренции

Комиссия по конкуренции Понимание сотрудничества en
(2013)

9287

Страны АКТ (Африка, Карибский бассейн, Тихий океан)

Соглашение Котону
(Выписка по вопросам конкуренции, полный текст в официальном документе)
(2000)

Управление по закону о конкуренции

Соглашение о стабилизации и ассоциации между ЕС и Албанией
(Отрывки, связанные с конкуренцией, полный текст)
(2009)

Совет по конкуренции

Министерство торговли

Европейско-средиземноморское соглашение об ассоциации между ЕС и Алжиром
(Отрывки, связанные с конкуренцией, полный текст на официальном сайте)
(2005)


Анд
Сообщество

Генеральный секретариат

Торговое соглашение между ЕС, Колумбией и Перу (2013)

Полный текст в OJ


Аргентина

Национальная комиссия по защите конкуренции


Армения

Государственная комиссия по защите экономической конкуренции

Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между ЕС и Арменией
Полный текст 900 2018)


Австралия

Комиссия по конкуренции и потребителям Австралии


Азербайджан

Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между ЕС и Азербайджаном (1999 г.)
Выдержки, связанные с конкуренцией, Полный текст в OJ


Барбадос

Комиссия по добросовестной торговле

Антимонопольный комитет Республики Беларусь


Бенин

Министерство торговли и промышленности и содействия занятости; Управление конкуренцией и внутренней торговлей


Босния и Герцеговина

Совет по конкуренции

Соглашение о стабилизации и ассоциации Боснии и Герцеговины 9 (2015) между ЕС

и Соглашение об ассоциации

между ЕС,

, 2015 Полный текст в OJ


Бразилия

Административный совет по экономической защите (CADE)

Меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству en — pt
000 (2009)

Рамочное соглашение о сотрудничестве между Европейским экономическим сообществом и Федеративной Республикой Бразилия — Обмен письмами между Европейским экономическим сообществом и Федеративной Республикой Бразилия по морским перевозкам
(выдержки, связанные с конкуренцией, полный текст в OJ)
(1995)

900 02
Буркина-Фасо

Национальная комиссия по конкуренции и потреблению


Камерун

Канадская национальная комиссия по конкуренции

Бюро по конкуренции Канада

Суд по вопросам конкуренции

Соглашение между Европейскими сообществами и правительством Канады относительно применения их законов о конкуренции (1999)
Полный текст в OJ

Рамочное соглашение экономическое сотрудничество между ЕС и Канадой (1976)

(Отрывки, связанные с конкуренцией )

Полный текст в OJ


Всеобъемлющее экономическое торговое соглашение, CETA (2017)

Полный текст в OJ

9016 4 Карибское сообщество

Комиссия по конкуренции Сообщества

КАРИКОМ

КАРИФОРУМ
Соглашение об экономическом партнерстве (2008) (полный текст в OJ)


Центральноамериканская экономическая интеграция

Секретариат по экономической интеграции Центральной Америки (SIECA)

Соглашение об ассоциации между ЕС и Центральной Америкой (2012)


Чили

Национальный экономический прокурор

Трибунал по защите свободной конкуренции

Соглашение об установлении ассоциации между Европейским сообществом и его государствами-членами и Республикой Чили
(выдержки, связанные с конкуренцией, полный текст на официальном языке)
(2002)


Китай

Государственная администрация по регулированию рынка (SAMR)

Круг ведения диалога между ЕС и Китаем по политике в области конкуренции (2004 г.)

Меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству (2012 г.)

Практическое руководство по сотрудничеству в области слияний между ГД COMP и Mofcom encn (2015)

Меморандум о взаимопонимании по диалогу в области режима контроля государственной помощи и Системы проверки добросовестной конкуренции (NDRC), 2.06.2017

Меморандум о взаимопонимании по диалогу в области контроля за государственной помощью и обзора добросовестной конкуренции, апрель 2019 г.

Круг ведения диалога между ЕС и Китаем по политике в области конкуренции, апрель 2019 г.


Колумбия

Управление промышленности и торговли

Полный текст в OJ

(2013)

Общий рынок для Восточной и Южной Африки (COMES4

Комиссия по вопросам конкуренции


Коста-Рика

Комиссия по продвижению конкуренции

Протокол о присоединении Эквадора к торговому соглашению между ЕС, Колумбией и Перу (2016)


Египет

Египетское агентство по конкуренции

Средиземноморье Соглашение об установлении ассоциации между Европейскими сообществами и их государствами-членами и Арабской Республикой Египет
(выдержки из конкурса, полный текст на официальном языке) (2004)


Сальвадор

Управление конкуренции


Фарерские острова

Антимонопольный орган Фарерских островов

Соглашение между Европейским сообществом и правительством Дании и правительством страны происхождения
Фарерских островов выдержки, полный текст i n OJ)
(1996)


Фиджи

Комиссия по конкуренции и потребителям Фиджи


Грузия

Агентство по конкуренции Грузии

Соглашение об ассоциации между Европейским Союзом и Грузией (2014)
Выдержки, связанные с конкуренцией, полный текст


Гренландия

Конкурсное управление Гренландии


Гондурас

Комиссия по защите и развитию конкуренции 9


Исландия

Исландское агентство по конкуренции

Соглашение с ЕЭЗ


Индия


Индонезия

Комиссия по надзору за деловой конкуренцией (KPPU)

Антимонопольный орган

Евро-средиземноморское соглашение, устанавливающее ассоциацию между Европейскими сообществами и их государствами-членами и Государством Израиль
(выдержки, связанные с конкуренцией, полный текст на официальном языке) (2000)

Регламент (EEC) № 1274/75 co Включая Соглашение между Европейским экономическим сообществом и Израилем (полный текст)


Ямайка

Комиссия справедливой торговли (JFTC)

9027

Комиссия по справедливой торговле Японии (JFTC)

Соглашение между Европейским сообществом и правительством Японии о сотрудничестве в области антиконкурентной деятельности
(2003)

Полный текст в OJ

Соглашение об экономическом партнерстве между ЕС и Японией (2019)

Полный текст в OJ


Джерси

Орган по регулированию конкуренции Джерси

9027 9294 промышленности и торговли

Евро-Средиземноморское соглашение между ЕС и Иорданией Выдержки, связанные с конкуренцией — Полный текст в OJ


Казахстан

Антимонопольное агентство (Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции )

Соглашение о расширенном партнерстве и сотрудничестве между ЕС и Казахстаном (2016)
Полный текст в OJ


Кения

Антимонопольный орган Кении


Республика Корея

Комиссия по справедливой торговле Кореи

Соглашение между ЕС и Республикой Корея о сотрудничестве в антиконкурентной деятельности (2009 г.) полный текст в OJ

Соглашение о сотрудничестве между ЕС и Правительство Фе deral Республика Корея (решение Совета — 2009 г.)

Соглашение о свободной торговле между ЕС и Южной Кореей

(выдержка, связанная с конкуренцией) (2010 г.)

Полный текст в OJ

Рамочное соглашение между Европейским союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Республика Корея, с другой (выдержка из конкурса, полный текст) (2010)


Косово

Это обозначение не наносит ущерба позициям по статусу и является в соответствии с резолюцией 1244 СБ ООН и Заключением Международного суда по Декларации независимости Косово.

Антимонопольное агентство

Соглашение о стабилизации и ассоциации между ЕС и Косово (2016)

Полный текст в ОЖ


Кыргызстан

Национальное агентство Кыргызской Республики по антимонопольной политике и развитию конкуренции


Лаос

Правоприменительное агентство

Ливан Экономика и торговля

Соглашение о евро-средиземноморской ассоциации между Европейским сообществом и его государствами-членами и Ливанской Республикой
(выдержки, связанные с конкуренцией, полный текст на официальном языке)
(2006)


Лихтенштейн 9000 3

Amt für Volkswirtschaft

Соглашение EEA


Малави

Комиссия по конкуренции и добросовестной торговле

9002

Национальный директорат по торговле и конкуренции (DNCC)


Маврикий

Комиссия по конкуренции Маврикия

9029

Федеральная комиссия по конкуренции

Административное соглашение о сотрудничестве (2018) es — en

Соглашение об экономическом партнерстве, политической координации и сотрудничестве между Европейским сообществом и его государствами-членами и Мексиканским Соединенным Королевством ates
(выдержки, относящиеся к конкурсу, полный текст на официальном языке)
(1997)

Решение № 2/2000 Совместного совета ЕС и Мексики — Совместные декларации
(выдержки, относящиеся к конкурсу, полный текст на официальном языке) (2000)


Молдова

Национальное агентство по защите конкуренции

Соглашение об ассоциации между Европейским Союзом и Республикой Молдова (2016)
(Выдержки, связанные с конкуренцией, полный текст на официальном языке)


Монголия

Орган по добросовестной конкуренции и защите прав потребителей


Администрация Черногории

и Соглашение об ассоциации между ЕС и Черногорией
(Competiti на связанных выдержках)

Полный текст в OJ

(2010)


Марокко

Совет по конкуренции

Решение Совета No.1/2004 Совета ассоциации ЕС-Марокко от 19 апреля 2004 года, принявшего необходимые правила для применения правил конкуренции
(выдержки, связанные с конкуренцией, полный текст в официальном документе)
(2004)

Евро-Средиземноморское соглашение, устанавливающее ассоциация между Европейскими сообществами и их государствами-членами и Королевством Марокко
(выдержки из конкурса, полный текст на официальном языке)
(2000)


Намибия

Комиссия по конкуренции


Новая Зеландия

Торговая комиссия

Министерство бизнеса, инноваций и занятости, политика в области конкуренции



Никарагуа Никарагуа


Северная Македония

Комиссия по защите конкуренции

Соглашение о стабилизации и ассоциации
(выдержки, относящиеся к конкуренции, полный текст в официальном документе)
(2004)

Норвегия

3 902 98

Соглашение о торговле, развитии и сотрудничестве между Европейским сообществом и его государствами-членами и Южно-Африканской Республикой
(Выдержки по вопросам конкуренции, полный текст на официальном языке)
(1999)

Министерство торговли Таиланда

96 902 87

0

Поощрение и защита свободной конкуренции
(Pro-Competencia)

(адрес электронной почты)

Норвежское агентство по конкуренции

Соглашение о ЕЭЗ


Пакистан

Комиссия по конкуренции Пакистана

Управление по защите прав потребителей и конкуренции


Папуа-Новая Гвинея

Независимая комиссия по защите прав потребителей и конкуренции


Перу

Национальный институт защиты конкуренции и интеллектуальной собственности (INDECOPI)

Торговое соглашение между Европейским союзом, Колумбией и Перу (2011)

Полный текст в OJ


Филиппины

Бюро торгового регулирования и защиты потребителей, Департамент торговли и промышленности

4 9294

Российская Федерация Федеральная антимонопольная служба

Меморандум о взаимопонимании о сотрудничестве enru (2011)

Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, устанавливающее партнерство между Европейскими сообществами и их государствами-членами и Российской Федерацией
(Выдержки, связанные с конкуренцией, полный текст на официальном языке) ) 9 0164 (1997)


Сербия

Комиссия по защите конкуренции

Соглашение о стабилизации и ассоциации между ЕС и Сербией
(Выдержки, связанные с конкуренцией) (полный текст) (полный текст) (2013)


Сейшельские острова

Комиссия по справедливой торговле (адрес электронной почты)


3

Комиссия по конкуренции

Соглашение о свободной торговле между ЕС и Сингапуром (2019)
Полный текст


Южная Африка

Комиссия по конкуренции

Конкурсный суд

Меморандум о взаимопонимании 2016)


Шри-Ланка

Управление по делам потребителей


Швейцария

Швейцарское управление по конкуренции

Соглашение между Европейским Союзом и Швейцарской Конфедерацией о применении их законов о конкуренции 2014)
Полный текст в OJ

Соглашение между Европейским экономическим сообществом и Швейцарской Конфедерацией
(полный текст в OJ)
(1972)

Соглашение между Европейским сообществом и Швейцарской Конфедерацией по воздушному транспорту
(Конкуренция, связанная с выдержки, полный текст в OJ)
(2002, Приложение 2012)


Тайвань

Комиссия по справедливой торговле


Таджикистан

Государственное агентство по поддержке предпринимательства и монополии Таджикистана


Танзания

Комиссия по добросовестной конкуренции



Тринидад и Тобаго

Комиссия по добросовестной торговле


Тунис

Совет по конкуренции

Евро-средиземноморское соглашение, устанавливающее ассоциацию между Европейскими сообществами и их государствами-членами и Тунисской Республикой (выдержки из конкурса, полный текст в официальном журнале) (1998)


Турция

Турецкое агентство по конкуренции (Рекабет Куруму)

Соглашение об ассоциации между ЕС и Турцией
(Отрывки, связанные с конкуренцией, полный текст на официальном языке) (1995)

Соглашение между Европейским сообществом угля и стали и Турецкой Республикой
(выдержки из конкурса, полный текст на официальном языке)
(1996)


Украина

Антимонопольный комитет

Соглашение об ассоциации между Европейским Союзом и Украиной (2014)
Выдержки из конкурса , полный текст в OJ


Соединенное Королевство

Управление по конкуренции и рынкам

Соглашение о выходе (2020)
Соглашение между ЕС и Великобританией о торговле и сотрудничестве (2020)


Федеральная торговая комиссия

Министерство юстиции

Передовой опыт сотрудничества в расследовании слияний

Соглашение между правительством Соединенных Штатов Америки и Комиссией Европейских сообществ о применении их законов о конкуренции (1991 г. )
Полный текст в OJ

Соглашение между Европейскими сообществами и правительством Соединенных Штатов Америки о применении принципов позитивной вежливости при исполнении их законов о конкуренции (1998)
Полный текст в OJ


Уругвай

Комиссия по продвижению и защите конкуренции

Узбекистан

Антимонопольный комитет


Вьетнам

Вьетнамский совет по конкуренции

96 Вьетнамский совет по конкуренции

Вьетнам

Соглашение о свободной торговле между ЕС и Вьетнамом (2019)
Полный текст в OJ

Западный берег и сектор Газа

Евро-Средиземноморское временное соглашение об ассоциации о торговле и сотрудничестве между Европейским сообществом и Организацией освобождения Палестины (ООП) в интересах Палестинской администрации на Западном берегу и в секторе Газа
(выдержки, связанные с конкуренцией, полный текст в OJ)
(1997)


Замбия

Комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (адрес электронной почты)


Зимбабве

Правительство поддерживает малый бизнес

Алматы, 21 марта 1997 г. (Радио Свобода) — Пять лет после обретения независимости Казахстан предпринимает шаги по поддержке малого бизнеса в стране, признавая его ключевое значение для национального экономического развития.

Правительство недавно провело специальный круглый стол в Алматы, посвященный тому, как власти могут способствовать развитию малого и среднего частного бизнеса.

Заседание можно рассматривать как часть общей инициативы правительства президента Нурсултана Назарбаева по обращению вспять резкого экономического спада, характерного для постсоветских лет. В советское время Казахстан был местом крупномасштабного промышленного и горнодобывающего развития, которое велось из Москвы при ограниченном участии местных казахов.Это сделало страну более чем обычно неподготовленной к вызовам новой эпохи.

Министр экономики Казахстана Омирзак Шукеев заявил на пресс-конференции после круглого стола, что Назарбаев и правительство начали обсуждение возможностей стимулирования и поддержки малого бизнеса. Шукеев также сообщил, что согласно указу президента в правительстве Казахстана создана специальная рабочая группа по этому вопросу.

Председатель Государственного антимонопольного комитета Казахстана Николай Радостовец заявил на пресс-конференции, что главным элементом в определении политики государственной поддержки малого бизнеса является дифференциация тех предприятий, которые производят объекты или предлагают услуги, и тех, которые участвуют в торговая деятельность.

Радостовец сказал, что частные компании и небольшие фирмы в настоящее время сталкиваются с огромными проблемами, например, с коммунальными услугами, такими как электричество и водоснабжение. Он привел в пример небольшую пекарню, которая, по его словам, должна была заплатить 9 000 или 10 000 долларов только за подключение к системе электроснабжения. Дополнительно за подключение к водопроводу владелец малого бизнеса должен заплатить около 1000 долларов.

Корреспондент Радио Свобода в Алматы сообщает, что еще одна серьезная проблема, с которой сталкиваются владельцы казахстанских частных предприятий, — это система взяточничества.Ни для кого не секрет, что владельцам крупных и малых предприятий зачастую приходится давать целую серию взяток, начиная с обычных рэкетиров и заканчивая членами официальных комиссий.

Еще хуже то, что для получения кредита в банке часто требуется взятка администрации банка.

Антимонопольный комитет Радостовца провел серию проверок по приказу премьер-министра Акежана Кажегельдина, которые выявили, что такие государственные органы, как Агентство по энергетическому контролю, Комиссия по испытаниям и регистрации химических и биологических продуктов и Комиссия по Технический контроль малых судов, регулярно получал незаконные сборы от клиентов.

Радостовец сообщил, что в результате специальным указом президента все сборы, не предусмотренные казахстанскими законами или указами, были признаны незаконными. Отныне государственные контрольные инспекции и комиссии по-прежнему будут иметь право штрафовать владельцев малых предприятий за различные нарушения, но с них не могут взиматься никакие местные «сборы». Такие гонорары, которые не одобряются центральными властями, представляют собой плохо замаскированные взятки.

Заместитель министра юстиции Владимир Борисов, также присутствовавший на пресс-конференции, подчеркнул важность упрощения процесса регистрации малого бизнеса в Казахстане.

Он сообщил, что в ближайшем будущем все регистрационные процессы будут объединены в единую систему и компьютеризированы, чтобы каждая региональная администрация могла регистрировать любой вид малого бизнеса на своей территории, не дожидаясь одобрения центра.

Народ Казахстана, хотя и не имеет опыта работы с рыночными механизмами, безусловно, пытался использовать новые возможности для индивидуальных усилий, открытые для них. В первые годы независимости наиболее четко обозначенная возможность заключалась в основном импорте иностранных товаров, которые затем можно было продать с немедленной прибылью на внутреннем рынке.

Людям потребовалось больше времени, чтобы осознать возможности обеспечения рынка товарами и услугами, созданными внутри компании. Но к 1996 году в Государственной налоговой инспекции Казахстана было зарегистрировано около 112 000 частных малых предприятий. Считалось, что гораздо больше предприятий работают нелегально без регистрации. Однако процент неудач малых предприятий был высоким, поскольку они боролись с трудными условиями, высокими затратами, налогами и взяточничеством.

По словам министра экономики Шукеева, около 15 процентов внутренней экономики страны уже находится в руках частных малых предприятий.Этот процент, вероятно, вырастет в результате изменения отношения правительства к малому бизнесу, что свидетельствует о признании того, что такая деятельность является основой любого нормального экономического развития общества.

Мерхат Шарипжан — сотрудник казахстанской службы Радио Свободная Европа / Радио Свобода.

Глава государства провел заседание Совета Безопасности — Официальный сайт Президента Республики Казахстан

На заседании обсуждались вопросы установления действующих тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также вопросы правительства по сохранению контроля над рынком энергоуслуг. .

Взяв кресло, Глава государства проинформировал присутствующих о результатах проверки установления тарифов на электрическую и тепловую энергию Генеральной прокуратурой.

— Незадолго до того, как озвучить Послание в этом году, мы провели специальный опрос среди граждан, чтобы определить наиболее актуальную проблему. Это социальное исследование показало, что на первом плане стоит дороговизна коммунальных услуг. Поэтому Генпрокуратуре поручено провести проверку в этой сфере.По результатам проверки возникла необходимость рассмотреть этот вопрос на заседании Совета безопасности, сказал Президент Казахстана.

Нурсултан Назарбаев акцентировал внимание на том, что в нынешнем Послании есть специальный приказ о наведении порядка в тарифах на услуги ЖКХ и естественных монополий.

Глава государства остановился на реализации программы «Тариф возврата инвестиций» и рассказал о нарушениях, выявленных в результате проверки ее выполнения.

— Для определенной цели мы в свое время приняли программу «Тариф возврата инвестиций » . С 2009 года он позволил монополистам за 7 лет заработать миллиарды денег на модернизацию производства. Это было улучшение всего фонда генерирующих мощностей; мы пошли на двукратное повышение тарифов. Вместо того, чтобы модернизировать мощности на эти деньги, энергетические гиганты незаконно обогатились за счет потребителей, включая премии, премии своим сотрудникам и необоснованно завышенные производственные затраты за счет стоимости услуг, заявил Президент Казахстана.

Нурсултан Назарбаев отметил, что ущерб населению от таких действий энергопередающих компаний составил 14 миллиардов тенге, незаконные доходы энергоснабжающих компаний — 15 миллиардов тенге. Проверка также выявила неэффективное использование субсидий, выделяемых местными исполнительными органами на снижение тарифов.

— Такое состояние дел может возникнуть по двум причинам: либо это сознательное противодействие Посланию президента, либо плохое управление, которое является результатом безответственности и неправильного понимания роли.Обе причины считаю преступлением. Только один пример из города Капчагай. За период действия Программы тариф увеличился вдвое. Износ мощности увеличен с 53% до 77%. Все нарушения стали возможными из-за бездействия и неподконтрольности министерств национальной экономики, энергетики и местных исполнительных органов, подчеркнул Глава государства.

Кроме того, Президент Казахстана поручил проверить уполномоченные государственные органы на предмет ценового сговора и коррупционных правонарушений в этой сфере.

— Затраты на жилищно-коммунальные услуги, включая оплату тепла, электроэнергии, занимают значительную долю в общих расходах населения. Чем выше тарифы, тем больше нагрузка на семейный бюджет. Нурсултан Назарбаев сказал, что рост тарифов не должен осуществляться без реального экономического обоснования.

Далее, в соответствии с повесткой дня, на заседании заслушан отчет Генерального прокурора Кожамжарова К.В ходе встречи прозвучали выступления руководителей центральных и местных исполнительных органов.

Принимая во внимание озвученные на встрече сообщения, Нурсултан Назарбаев дал ряд конкретных поручений.

В частности, Глава государства указал на слабую работу Антимонопольного комитета Министерства национальной экономики и поручил Премьер-министру навести порядок в его работе и оценить эффективность на уровне всех региональных антимонопольных органов.

— Минэнерго должно нести ответственность за каждые тиын , уплаченные потребителями. Эти деньги должны работать на развитие нашей экономики. Принимая каждый раз решение о повышении тарифов, в первую очередь необходимо учитывать платежеспособность населения. Публичного обсуждения всех планируемых изменений тарифов нет или оно носит формальный характер. Необходимо изменить существующий механизм, предусматривающий широкое участие общественности, неправительственных организаций и средств массовой информации, — поручил Президент Казахстана.

Глава государства указал на отсутствие эффективной системы «обратной связи» для Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей с гражданами.

Нурсултан Назарбаев также отметил необходимость принятия Минэнерго мер по снижению стоимости электроэнергии для населения.

Президент Казахстана потребовал от Правительства и Генеральной прокуратуры надлежащего исполнения всех правовых актов в отношении лиц, причастных к необоснованному завышению тарифов.

— Тарифы на электроэнергию и тепло являются частью проблемы. Есть и другие компании-монополисты. Это касается обеспечения населения услугами водо- и газоснабжения, канализации, телефона и Интернета. Глава государства подчеркнул, что антимонопольный комитет должен разобраться и в этих вопросах.

Нурсултан Назарбаев также дал задание провести комплексный анализ целевого расходования средств, выделенных из бюджета в качестве субсидий.

— Все эти меры не должны быть разовой кампанией.Я требую максимальной гласности, регулярной отчетности и эффективной деятельности компетентных государственных органов. Необходимо проинформировать население о принимаемых мерах по возврату незаконно присвоенных средств, — сказал Президент Казахстана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *