Страница не найдена « Региональный центр развития образования
Вход и регистрация
Планы работы РЦРО
Полезные ссылкиСпутники сайта | Извините, но вы ищете то чего здесь нет. | ГлавноеСобытия месяца5 марта завершение приема заявок от юных исполнителей в возрасте от 11 до 17 лет на конкурсный отбор на программу «Музыкально-исполнительское искусство по видам инструментов: фортепиано, кларнет, труба, тромбон/туба, валторна» на базе ОЦ «Сириус» 9 марта завершение приема заявок от юных художников в возрасте от 12 до 17 лет на конкурсный отбор на программу «Основы многослойной акварельной живописи» на базе ОЦ «Сириус» завершение приема заявок от юных скульпторов в возрасте от 12 до 17 лет на конкурсный отбор на программу «Основы анималистической скульптуры» на базе ОЦ «Сириус» завершение приема заявок от юных гончаров в возрасте от 14 до 17 лет на конкурсный отбор на программу Основы гончарного искусства» на базе ОЦ «Сириус» завершение приема заявок от юных дизайнеров в возрасте от 14 до 17 лет на конкурсный отбор на программу «Урбанистика и дизайн городского пространства» на базе ОЦ «Сириус» 10 марта завершение приема заявок на стажировку «Возможности Центра «Точка Роста» для формирования ключевых компетенций современных школьников» 12 марта завершается регистрация на Пригласительную олимпиаду по лингвистике ОЦ «Сириус» 13-14 марта 2 занятие дистанционного курса Сезон проектов «ПРОЕКТИРУЙ. ДЕЙСТВУЙ. ПОБЕЖДАЙ!» 15 марта завершение приема заявок от обучающихся 10-11 классов на конкурсный отбор на участие в «Майской проектной образовательной программе по математике и теоретической информатике» на базе ОЦ «Сириус» завершение приема заявок на III Всероссийскую конференцию-конкурс исследовательских и проектных работ школьников «СибМед» 16 марта завершается запись на курсы ОЦ «Сириус» по темам «Дополнительные главы геометрии», «Дополнительные главы физики: геометрическая оптика», «Введение в программирование на языке C++», «Дополнительные главы химии». 19 марта завершение приема заявок на стажировку «Формирование естественнонаучной и математической грамотности на уроках и внеурочной деятельности в центре «Точка роста» 20 марта завершение приема работ на открытую научно-практическую конференцию «Исследовательский марафон» — 2023 27 марта завершение приема заявок на Межрегиональный конкурс «Медиапедагог года» 1 апреля завершается запись на курсы ОЦ «Сириус» по темам «Дополнительные главы алгебры», «Дополнительные главы физики: статика», «Введение в алгоритмы: реализация на языке Python», «Введение в алгоритмы: реализация на языке C++», «Компьютерная лингвистика», «Дополнительные главы биологии», «Введение в машинное обучение» 16 апреля завершается запись на курсы ОЦ «Сириус» по темам «Лингвистика: фонетика и графика», «Знакомство с искусственным интеллектом» 17 апреля окончание приема заявок на XI открытый конкурс проектных и исследовательских работ школьников «Мир начинается с меня» 1 мая завершается запись на курсы ОЦ «Сириус» по темам «Дополнительные главы комбинаторики», «Дополнительные главы физики: цепи постоянного тока» 20 мая завершение приема заявок на Всероссийский конкурс «Сохраним историческую память о защитниках НовоРоссии и Донбасса» Версия для слабовидящих АрхивАрхивВыберите месяц Март 2023 (19) Февраль 2023 (52) Январь 2023 (52) Декабрь 2022 (82) Ноябрь 2022 (96) Октябрь 2022 (98) Сентябрь 2022 (66) Август 2022 (39) Июль 2022 (33) Июнь 2022 (58) Май 2022 (73) Апрель 2022 (103) Март 2022 (96) Февраль 2022 (63) Январь 2022 (51) Декабрь 2021 (68) Ноябрь 2021 (95) Октябрь 2021 (62) Сентябрь 2021 (92) Август 2021 (48) Июль 2021 (40) Июнь 2021 (54) Май 2021 (64) Апрель 2021 (111) Март 2021 (112) Февраль 2021 (87) Январь 2021 (74) Декабрь 2020 (125) Ноябрь 2020 (133) Октябрь 2020 (130) Сентябрь 2020 (96) Август 2020 (47) Июль 2020 (35) Июнь 2020 (83) Май 2020 (78) Апрель 2020 (86) Март 2020 (118) Февраль 2020 (117) Январь 2020 (77) Декабрь 2019 (115) Ноябрь 2019 (151) Октябрь 2019 (165) Сентябрь 2019 (100) Август 2019 (48) Июль 2019 (20) Июнь 2019 (52) Май 2019 (100) Апрель 2019 (180) Март 2019 (128) Февраль 2019 (118) Январь 2019 (86) Декабрь 2018 (103) Ноябрь 2018 (149) Октябрь 2018 (125) Сентябрь 2018 (78) Август 2018 (65) Июль 2018 (19) Июнь 2018 (57) Май 2018 (106) Апрель 2018 (140) Март 2018 (123) Февраль 2018 (116) Январь 2018 (71) Декабрь 2017 (130) Ноябрь 2017 (121) Октябрь 2017 (109) Сентябрь 2017 (82) Август 2017 (59) Июль 2017 (31) Июнь 2017 (52) Май 2017 (80) Апрель 2017 (112) Март 2017 (112) Февраль 2017 (83) Январь 2017 (76) Декабрь 2016 (96) Ноябрь 2016 (92) Октябрь 2016 (101) Сентябрь 2016 (74) Август 2016 (51) Июль 2016 (25) Июнь 2016 (53) Май 2016 (80) Апрель 2016 (92) Март 2016 (81) Февраль 2016 (60) Январь 2016 (49) Декабрь 2015 (54) Ноябрь 2015 (82) Октябрь 2015 (70) Сентябрь 2015 (72) Август 2015 (24) Июль 2015 (16) Июнь 2015 (60) Май 2015 (56) Апрель 2015 (78) Март 2015 (74) Февраль 2015 (59) Январь 2015 (39) Декабрь 2014 (52) Ноябрь 2014 (48) Октябрь 2014 (76) Сентябрь 2014 (67) Август 2014 (81) Июль 2014 (18) Июнь 2014 (33) Май 2014 (52) Апрель 2014 (67) Март 2014 (68) Февраль 2014 (68) Январь 2014 (35) Декабрь 2013 (45) Ноябрь 2013 (46) Октябрь 2013 (43) Сентябрь 2013 (42) Август 2013 (86) Июль 2013 (10) Июнь 2013 (40) Май 2013 (28) Апрель 2013 (76) Март 2013 (62) Февраль 2013 (47) Январь 2013 (29) Декабрь 2012 (44) Ноябрь 2012 (58) Октябрь 2012 (43) Сентябрь 2012 (53) Август 2012 (89) Июль 2012 (19) Июнь 2012 (19) Май 2012 (47) Апрель 2012 (55) Март 2012 (56) Февраль 2012 (59) Январь 2012 (34) Декабрь 2011 (34) Ноябрь 2011 (47) Октябрь 2011 (50) Сентябрь 2011 (26) Август 2011 (11) Июль 2011 (8) Июнь 2011 (29) Май 2011 (26) Апрель 2011 (57) Март 2011 (100) Февраль 2011 (47) Январь 2011 (42) Декабрь 2010 (25) Ноябрь 2010 (40) Октябрь 2010 (19)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В Ростове-на-Дону обсудили проект «Основы государственной молодежной политики РФ до 2025 года»
25 сентября 2014 г. в Ростове-на-Дону на базе Южного федерального университета состоялось общественное обсуждение проекта «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации до 2025 года», участие в котором принял председатель профсоюзной организации студентов ВГСПУ Илья Дробязко.
В совещании приняли участие: проректоры вузов, советники ректоров по молодежной политике, руководители органов студенческого самоуправления вузов Южного федерального округа. В работе совещания принял участие директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Александр Страдзе.
«Основы государственной молодежной политики Российской Федерации до 2025 года» – документ, призванный определить векторы развития молодежной политики на ближайшее десятилетие. Для его подготовки в апреле текущего года была создана экспертная группа. В июле 2014 года, в ходе заседания Совета по межнациональным отношениям, президент РФ В.В. Путин поручил ускорить процесс разработки приоритетов молодежной политики. Для доработки текста была образована рабочая группа в составе представителей Государственной Думы, Общественной палаты РФ, Совета Федерации, Минобрнауки России, Росмолодежи, региональных представителей, членов общественных организаций и сотрудников ведущих вузов России. Утверждение документа Правительством РФ намечено на конец текущего года.
В настоящее время проект документа разослан по всем вузам России для ознакомления и внесения предложений по доработке текста. В основу проекта положены мнения и предложения экспертов, лидеров молодежных объединений и заинтересованных представителей молодежи, собранные в процессе опроса при подготовке «Стратегии государственной молодежной политики в РФ до 2025 года». В анкетировании приняли участие более 5000 учебных заведений. С 24 сентября Минобрнауки России совместно с Федеральным агентством по делам молодежи и Общественной палатой Российской Федерации проводится обсуждение проекта документа на базе федеральных университетов, к нему привлечены представители органов власти субъектов, региональных общественных палат, комитетов по делам молодежи, общественных организаций и политический партий.
В рамках совещания в ЮФУ прошла панельная дискуссия, посвященная проекту документа, видеоконференция с федеральными университетами, комитетами по молодежной политике регионов ЮФО. Целью обсуждения было формирование предложений по тексту проекта документа от вузов ЮФО.
С приветственным словом к участникам совещания обратилась ректор ЮФУ М.А. Боровская. Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Александр Эдуардович Страдзе отметил, что «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации до 2025 года» – это стратегический документ в реализации государственной молодежной политики. Под данный документ будет создана федеральная целевая программа «Молодежь России». О новой стратегии до 2025 года и о предыстории проекта рассказал заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи, директор гражданского Форума «Селигер – 2014» Сергей Чуев.
Участники обсуждения выразили единое мнение, что данный документ, регламентирующий молодежную политику, стратегически необходим и очень важен. В результате обсуждения участники совещания выработали предложения по проекту «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации до 2025 года» от вузов ЮФУ.
Комментируя состоявшееся обсуждение, И.Дробязко отметил: «Если сегодня есть шанс того, что кроме основ стратегии будет принята Федеральная целевая программа «Молодежь России» и Федеральный закон «О государственной молодежной политике в РФ», то необходимо, как можно быстрее утвердить данный проект «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации до 2025 года». В рамках обсуждения Илья Юрьевич выступил с предложением: включить молодежную политику в перечень критериев оценки эффективности глав регионов и глав муниципальных образований».
материал подготовлен пресс-службой профсоюзной организации студентов ВГСПУ с использованием материалов сайта http://www.mkgtu.ru/
Пресс-центр ВГСПУ ([email protected])
Молодежная политика в Грузии — Issuu
ВВП1: 15,7 млрд долларов США (2019 г. – Всемирный банк) ВВП на душу населения: 4 764 долл. США (2019 г. – Всемирный банк) Население: 4 008 722 человека (2018 г. – ГЕОСТАТ) Индекс урбанизации: 54% (2017 г.) – Азиатский банк развития) Коэффициент рождаемости: 2,1 (2018 г. – ГЕОСТАТ) Молодежь (15–29 лет): 18,9% (2018 г. – ФЕС) Возраст активного избирателя: 18 Возраст пассивного избирателя: 25
Пирамида населения (2017)
Грузия 2017 Население: 4 008 722
мужчины
0,0% 100+ 0,0% 0,1% 0,3% 0,8% 1,1% 1,3% 2,0% 2,6% 3,1% 3,2% 3,0% 3,3% 3,3% 6,3% 3.3 3,0% 3,5% 3,7% 95–99 90–94 85–89 80–84 75–79 70–74 65–69 60–64 55–59 50–54 45–49 40–44 35–39 30–34 25–29 20–24 15– 19 10–14 5–9 0–4
0,0 % 0,0 % 0,3 % 0,7 % 1,4 % 2,0 % 1,9 %
2,8 % 3,4 % 3,7 % 3,7 % 3,2 % 3,4 % 3,5 % 3,6 % 3,6 % 3,1 % 2,7% 3,2% 3,4% женщины
10% 8% 6% 4% 2% 0% 0% 2% 4% 6% 8% 10%
Источник:populationpyramid.net.
1 ВВП – валовой внутренний продукт.
Определение молодежи
В грузинском законодательстве нет четкого определения молодежи, кроме ссылок на возраст совершеннолетия (18 лет) и возраст пассивного голосования (25 лет). Документ о национальной молодежной политике Грузии (2014 г.) определяет молодежь как лиц в возрасте 14–29 лет..
Национальное статистическое управление Грузии (ГЕОСТАТ) применяет в своей работе ряд возрастных подкатегорий, в том числе 10–14, 15–19, 20–24 и 25–29 лет. По состоянию на январь 2018 года молодые люди в возрасте от 15 до 29 лет составляли 18,9% населения Грузии. Большинство молодых людей, проживающих в Грузии, составляют мужчины (52%) в возрасте от 25 до 29 лет (38,7%).
Правовая основа молодежной политики
Правовая основа молодежной политики в Грузии состоит из ряда правовых документов. На самом общем уровне к документам, касающимся молодежи, относится Закон о государственной поддержке детских и молодежных союзов от 22 июня 1919 г.99, Закон о защите несовершеннолетних от 28 сентября 2001 г.
С точки зрения молодежной политики ключевым документом является Национальный документ о молодежной политике от 2 апреля 2014 г. создать механизмы, способствующие их участию во всех сферах общественной жизни.
В дополнение к принятию программного документа в 2015 году был принят План действий молодежи Грузии в качестве ключевой меры по его реализации. План описывает наиболее важные действия правительства в отношении молодежи, повторяет предположения уже существующих документов и предлагает несколько новых решений: поддержка работы с молодежью, повышение признания результатов работы с молодежью и поддержка участия молодежи. в международных мероприятиях и программах.
В июле 2020 года парламент Грузии принял новую Концепцию национальной молодежной политики Грузии на 2020–2030 годы.
Концепция определяет пять приоритетных направлений молодежной политики Грузии на период с 2020 по 2030 год: » активное участие молодежи в общественной жизни и демократических процессах, » содействие развитию молодежи и реализации ее потенциала, » здоровье и благополучие молодежи, » расширение экономических возможностей молодежи, » совершенствование управления национальной молодежной политикой на центральном и муниципальном уровнях.
Концепция также обязывает Правительство Грузии к 1 апреля разработать План действий по реализации «Концепции национальной молодежной политики Грузии на 2020–2030 годы», сформулировав соответствующие меры и определив учреждения, ответственные за реализацию мер. 2021 г. В настоящее время разрабатывается стратегия, основанная на Концепции, включая план действий, который, как ожидается, будет принят к концу 2020 г. (Парламент без даты).
Субъекты молодежной политики (правительство и социальные партнеры)
Структура реализации молодежной политики в Грузии за последние несколько лет неоднократно менялась. До 2017 года реализацию молодежной политики курировало Министерство молодежи и спорта. К концу 2017 года, после реструктуризации правительства и упразднения министерства, координация деятельности в рамках Плана действий молодежи Грузии перешла к Министерству образования и науки. В состав Министерства входил Департамент по делам молодежи, отвечающий, например, за: помощь молодежи в выходе на рынок труда, разработку законодательства, касающегося молодежи, поддержку студенческого самоуправления, поддержку молодежи с особыми потребностями (этнические меньшинства, перемещенные лица или молодые люди с ограниченными возможностями). возможности) и развитие гражданского общества, участие в международных программах и продвижение неформального образования. Кроме того, Национальный центр детей и молодежи, действующий при Министерстве с 2007 года, отвечал за реализацию некоторых молодежных программ на национальном уровне. Центр реализовал программы поддержки молодежи, создав образовательные центры и клубы,
и другие органы местного самоуправления, работающие с молодежью. Другие обязанности включали регулярный мониторинг положения детей и молодежи в Грузии. Другой орган исполнительной власти, Фонд развития детей и молодежи, действующий при Министерстве с 2000 года, был государственным органом, поддерживающим разработку и реализацию молодежной политики и обеспечивающим активное участие молодежи в общественной жизни.
В 2019 году правительство Грузии приняло решение о реформировании структур реализации молодежной политики и сформировало специальное Молодежное агентство, объединив три вышеперечисленных учреждения (Отдел по делам молодежи Министерства образования и науки, Национальный центр детей и молодежи и Фонд развития детей и молодежи). Молодежное агентство является исполнительным органом, находящимся под контролем канцелярии премьер-министра, и отвечает за реализацию молодежной политики в Грузии.
Социальные партнеры, включая органы самоуправления и неправительственные организации, также являются важными участниками молодежной политики в Грузии. Многие местные муниципалитеты в Грузии имеют свои местные молодежные советы, активно занимающиеся молодежной политикой на местном уровне. В период с 2017 по 2019 год World Vision Georgia вместе с бывшим Министерством спорта и по делам молодежи Грузии поддерживали муниципалитеты Телави и Багдати в эффективном функционировании молодежных советов. Кроме того, восемь местных муниципалитетов по всей Грузии имеют свои собственные местные молодежные стратегии и поддерживают местные молодежные организации. В 2017 году грузинские молодежные работники создали свою профессиональную ассоциацию, насчитывающую более 50 членов, которая вносит активный вклад в разработку политики и защиту интересов молодежи и молодежной работы.
Работа с молодежью является важной частью молодежной политики в Грузии. В Грузии действует новая Ассоциация молодежных работников, тесно сотрудничающая с государственными учреждениями по молодежной политике и донорами, которая недавно была аккредитована Министерством образования для проведения курсов повышения квалификации для молодежных работников.
Молодежное агентство Грузии и Ассоциация молодежных работников Грузии совместно разработали профессиональную квалификацию молодежного работника, и в сентябре 2020 г.
начал предлагать курсы для молодежных работников. Министерство образования уже подготовило документ «Основы ключевых навыков работы с молодежью» и ожидает дальнейшей проработки и утверждения (EEAS Europe 2020).
База фактических данных по молодежной политике
В Грузии отсутствует всеобъемлющая база фактических данных по молодежной политике, связанная с основами ее политики, но несколько источников информации способствуют планированию и реализации молодежной политики. В (ныне упраздненном) отделе по делам молодежи было научно-аналитическое подразделение, которое до 2019 года анализировало реализацию текущей политики (План действий) с использованием 52 показателей.. Шесть основных областей оценки включали продолжительность, географический охват, пол, источники информации (государственный орган и исследовательский орган) и ответственное отраслевое министерство. В настоящее время Молодежное агентство разрабатывает новую основу для сбора доказательств в рамках процесса разработки новой Молодежной стратегии 2025.
Во-вторых, Национальная служба статистики Грузии собирает статистические данные, относящиеся к молодежи, включая общую демографическую информацию, информацию о здоровье, занятости и образовании, но они не соответствуют целевым группам и приоритетам молодежной политики.
Наконец, независимые, неправительственные и международные субъекты, включая организации гражданского общества, аналитические центры и международные организации, присутствующие в Грузии, исследуют и анализируют положение молодежи. В 2019 году ЮНФПА в Грузии провел внешнюю оценку реализации плана действий по молодежной политике, а ПРООН в Грузии заказал отчет об управлении молодежной политикой. В 2020 году Friedrich Ebert Stiftung выпустил отчет о реализации молодежной политики на местном уровне в Тбилиси и Имерети.
Финансирование молодежной политики
Бюджет молодежной политики относительно невелик и сократился за последние годы. Бюджет бывшего Департамента по делам молодежи Министерства образования уменьшился в период с 2017 по 2019 год
с 2 миллионов лари до 500 000 лари (грузинские лари, то есть с 600 000 евро до 150 000 евро). Первоначальный бюджет вновь созданного Молодежного агентства в 2019 году составлял 3 миллиона лари (900 000 евро), и такая же сумма прогнозировалась на 2020 год, но во время пандемии 2020 года он был сокращен на 50%.
Ряд других правительственных департаментов и министерств осуществляют программы для молодежи и с участием молодежи – некоторые из них намного крупнее по масштабам и бюджету, чем Молодежное агентство и бюджет государственной молодежной политики – например. Бюджет Агентства инноваций и технологий Грузии составляет 40 миллионов долларов США.
Молодежные организации
Грузия имеет разнообразный и богатый ландшафт молодежных организаций: более 190 активных НПО работают с молодежью и над ее решением. Крупнейшая молодежная зонтичная организация, Национальный совет молодежных организаций, созданная в 1995, является членом Европейского молодежного форума и объединяет более 60 НПО, работающих в интересах молодежи.
Ряд крупных организаций гражданского общества также участвует в проектах и программах молодежной политики. Третий сектор, одна из наиболее обеспеченных ресурсами НПО в Тбилиси, проводит мероприятия для молодежи и с участием молодежи, включая молодежные кампании, но они не связаны структурированным образом с молодежной политикой и не финансируются из государственного бюджета. К активным молодежным организациям также относятся отделения и местные отделения международных НПО и благотворительных организаций, действующих в сфере молодежи, таких как Save the Children и World Vision.
Международное сотрудничество и финансирование иностранных доноров
Грузия участвует в многочисленных программах международного сотрудничества, касающихся молодежи. На двустороннем уровне правительство заключило соглашения с участием молодежи с: Литвой, Арменией, Азербайджаном, Турцией, Украиной, Молдовой и Ираном.
На международном уровне Грузия является членом нескольких молодежных инициатив Европейского Союза (см. главу «ВП»), а также Совета Европы и организаций системы ООН.
ЕС остается крупнейшим международным донором, и многие из его мероприятий имеют отношение к молодежи и молодежной политике, обычно охватывая ряд областей, таких как образование и занятость. Бюджет самой крупной программы в области профессионального образования и обучения в Грузии — «Развитие навыков для удовлетворения потребностей рынка труда» — составляет 48,85 млн евро (2018–2022 годы). Кроме того, Грузия участвует в многочисленных схемах и программах ЕС в области образования, молодежи, культуры и спорта, включая проекты EU4Youth и EU4Youth II, а также Молодежное окно Восточного партнерства.
Программы мобильности ЕС вовлекают ряд молодых людей и заинтересованных сторон в сфере образования в обмен с ЕС – в период с 2015 по 2017 год финансирование ЕС позволило 2 504 студентам и преподавателям из Грузии учиться или преподавать в ЕС; 49 магистрантов из Грузии получили полные стипендии Erasmus. В рамках программы eTwinning Plus 422 школы из Грузии участвуют в обмене и повышении квалификации учителей. ЕС также поддерживает Европейскую школу Восточного партнерства в Тбилиси с сентября 2018 года, предлагая качественную учебную программу для молодых людей из всех стран Восточного партнерства.
Молодежная политика в Республике Армения
ВВП1: 11,9 млрд долларов США (2019 год – Всемирный банк) ВВП на душу населения: 3 395 долларов США (2019 год – Всемирный банк) Население: 2 957 727 человек (2019 год – Всемирный банк) Индекс урбанизации: 42,73 % (2019 г. – Всемирный банк) Уровень рождаемости: 1,755 (2018 г. – Всемирный банк) Молодежь (16–29 лет): 625 796 (2018 г. – Статистический комитет Армении; Демографический справочник Армении, 2019 г.) Возраст активного избирателя: 18 лет Возраст пассивного избирателя: 18 (выборы в местные органы власти), 25 (национальные выборы)
Население пирамиды (2019)
Armenia 2019 Популяция: 2 957 727
Мужчина
0,0% 100+
2,8% 3,0% 0,0% 0,1% 0,3% 0,8% 0,6% 1,7%
2,5 2,5% 0,1% 0,3% 0,8%. % 2,4% 2,8% 3,5% 4,2% 3,9% 3,3% 3,1% 3,5% 3,8% 3,7% 95–99 90–94 85–89 80–84 75–79 70–74 65–69 60–64 55–59 50– 54 45–49 40–44 35–39 30–34 25–29 20–24 15–19 10–14 5–9 0–4
0,0% 0,0% 0,2% 0,4%
1,3% 1,0% 1,6%
2,4% жен.
3,7% 4,0% 3,3% 3,0% 3,4% 4,2% 4,8%
3,0% 2,6% 3,0% 4,3%
3,4% 3,3%
10% 8% 6% 4% 2% 0% 0% 2% 4% 6% 8% 10%
Источник:populationpyramid.net.
1 ВВП – валовой внутренний продукт.
Определение молодежи
В Республике Армения молодежь определяется как возрастная группа от 16 до 30 лет (Стратегический план национальной молодежной политики… 2012). По данным Национального статистического управления за 2018 год, таких лиц насчитывается 625 796 человек, что составляет около 21% от общей численности населения страны.
Правовая основа молодежной политики
Системные меры в интересах молодежи осуществляются в Армении с 1990-х годов, первая национальная молодежная стратегия, охватывающая 1999–2001 годы, была принята в 1998 году. попытки принять национальный закон о молодежи, в том числе в 2001 и 2007 годах, однако ни одна из них не увенчалась успехом, а в Армении нет сводного закона о молодежи (Национальное собрание Республики Армения, 2007). Министерство образования, науки, культуры и спорта планирует разработать новый закон о молодежи в 2021 году9.0003
В Армении действуют два законодательных акта национального уровня, регулирующие молодежную политику. Первыми являются Стратегия и план действий государственной молодежной политики Республики Армения на 2013–2017 годы (Армянская правовая информационная система, 2013) и Концепция молодежной государственной политики РА на 2015–2025 годы (Армянская правовая информационная система, 2015). Стратегия государственной молодежной политики реализовывалась до 2017 года и не обновлялась. Концепция РА на 2015–2025 годы недействительна с момента изменения Конституции и Закона о нормативных правовых актах в 2018 году. Тем не менее, Концепция является базовым документом в сфере молодежной государственной политики, определяющим субъекты, долгосрочные долгосрочные цели (2015–2025 гг.), задачи, принципы и направления молодежной государственной политики РА.
Проект Стратегии на 2018–2022 годы был подготовлен и распространен в 2017 году среди молодежи и ключевых заинтересованных сторон, но не был утвержден, опять же в связи с изменениями в Конституции и Законе о нормативных правовых актах в 2018 году.
Министерство образования, Наука, культура и спорт координирует разработку Национальной стратегии молодежной политики на 2020–2025 годы; в октябре 2020 г. процесс вступил в завершающую фазу консультаций, и принятие новой стратегии ожидается к концу 2020 г.
Субъекты молодежной политики (правительство и социальные партнеры)
В настоящее время молодежная политика находится в ведении Министерства образования, науки, культуры и спорта с одним отделом (Управление молодежной политики, дополнительного и непрерывного образования) курирует молодежную политику. Государственная некоммерческая организация «Центр молодежных мероприятий», ранее отвечавшая за молодежные проекты высокого уровня, была распущена в начале 2019 года.
Министерство труда и социальных дел уделяет большое внимание молодежи в рамках своих проектов по трудоустройству. Государственная стратегия занятости молодежи на 2019–2023 годы определена как одна из целевых групп, а государственные программы занятости предлагают различные возможности для молодежи.
Доказательная база молодежной политики
За последнее десятилетие механизмы доказательной базы молодежной политики в Армении существенно изменились. До 2012 года большинство доказательств было получено отраслевым министерством. В 2013 году сотрудничество между Программой развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) и Министерством спорта и по делам молодежи привело к созданию Института изучения молодежи. Исследования Института привели к разработке нескольких документов по молодежной политике. Однако последующая реструктуризация правительства привела к закрытию или слиянию многих учреждений. Сюда входил Институт молодежных исследований, входящий в состав ГНКО «Центр молодежных мероприятий» (распущен в соответствии с постановлением правительства от 10 января 2019 г.).). До реструктуризации сектор молодежной политики в Армении координировало Министерство спорта и по делам молодежи, которое также отвечало за разработку, реализацию, регулирование и сотрудничество в вопросах молодежной политики. В настоящее время разрабатывается новая система фактических данных для политики, которая, как ожидается, будет полностью разработана в 2021 году. В 2021 году запланированный государственный бюджет на молодежные программы составляет около 1,85 млрд драмов (армянских драмов; около 3,25 млн евро) в год (Министерство образования… без даты). Ряд других правительственных ведомств и министерств Армении осуществляют программы для молодежи и с участием молодежи – некоторые из них намного больше по масштабам и бюджету, чем государственный бюджет национальной молодежной политики – например. государственные программы занятости, стратегия «Работай, Армения» и другие.
Молодежные организации
В Армении активно развивается гражданское общество, в том числе множество молодежных организаций. Хотя консолидированные данные отсутствуют, можно предположить, что зарегистрировано несколько сотен молодежных организаций, многие из которых остаются бездействующими. Национальный молодежный совет Армении (НСМО), основанный в 1997 году с целью содействия развитию и продвижению молодежной политики в Армении и вовлечения молодежи в решение национальных задач, в 2017 году объединил более 70 молодежных организаций из разных секторов ( Национальный молодежный совет… nd).
Международное сотрудничество и финансирование иностранных доноров
Армения участвует в многочисленных программах международного сотрудничества, касающихся молодежи. На двустороннем уровне правительство заключило соглашения о молодежном сотрудничестве с Российской Федерацией и Ираном.
На международном уровне Армения является членом нескольких молодежных инициатив Европейского Союза (см. главу «ВП»), а также Совета Европы, организаций системы ООН, Содружества Независимых Государств (СНГ) и Евразийского экономического союза ( ЕАЭС).
Армения является государством-членом Совета Европы и представлена национальным делегатом в Европейском руководящем комитете по делам молодежи (CDEJ) и Объединенном совете по делам молодежи. Армянские исследователи также представлены в Пуле европейских исследователей молодежи
(PEYR) и в Европейском центре знаний по молодежной политике (EKCYP).
ЕС остается крупнейшим международным донором, и многие из его мероприятий имеют отношение к молодежи и молодежной политике, обычно охватывая ряд областей, таких как образование и занятость. В последние годы несколько крупномасштабных молодежных программ были также поддержаны Российской Федерацией.
EU Erasmus+, Корпус солидарности, EU4Youth и другие программы мобильности охватывают ряд молодых людей и заинтересованных лиц.