Роспотребнадзор положение: ПОЛОЖЕНИЕО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

Роспотребнадзор

Содержание

Официальная информация о COVID-19 / Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

Официальные каналы

&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp

Номера телефонов для обращения


По вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе через МФЦ:

8(800)200-01-15

Горячая линия МФЦ

Для оперативного разъяснения вопросов оказания медицинской помощи:

8(34922)3-76-40

Горячая линия департамента здравоохранения ЯНАО

Время работы с 09:00 до 17:00. Перерыв с 12:30 до 14:00

По вопросам деятельности предприятий ТЭК в условиях распространения коронавирусной инфекции:

8(34922)9-92-50

8(34922)5-28-37

8(34922)5-28-35

Горячая линия департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО

Горячая линия Роспотребнадзора по ЯНАО:

8(800)100-03-12

8(34922)4-11-96

Время работы с 8:30 до 17:00. Перерыв с 12:30 до 14:00

Горячая линия Роспотребнадзора по РФ:

8(800)555-49-43

по России звонок бесплатный

Единая горячая линия по России:

8(800)200-01-12

по России звонок бесплатный

Телефон для вызова скорой помощи: 103

Информационные материалы


Роспотребнадзор продлил действие мер по борьбе с коронавирусом на весь 2021 год

18.11.2020

Противоэпидемические мероприятия Роспотребнадзора, включающие 14-дневный карантин или обсервацию людей с положительными тестами на COVID-19 и контактных лиц, социальную дистанцию и другие ограничительные и профилактические меры продлеваются на срок до 1 января 2022 года.

Это следует из постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Анны Поповой от 13.11.2020 № 35 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15».

Напомним, что постановлением Анны Поповой от 22.05.2020 г. утверждены санитарно-эпидемиологических правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В документе перечислены основные мероприятия по борьбе с распространением коронавирусной инфекцией, включая тестирование граждан, карантин (изоляция) на 14 дней лиц с положительным тестом на COVID-19 и контактировавших с ними, мониторинг авиарейсов, прибывающих из «неблагополучных» регионов, обсервация контактных пассажиров при отсутствии условия для изоляции на дому и пр.

Также этими правилами регламентируется применение приборов для обеззараживания воздуха в офисах и на предприятиях, внедрение разметки для соблюдения социальной дистанции, меры по переводу работников на удаленный режим, временное прекращение работы предприятий общепита и розничной торговли, правила дезинфекции помещения и правила госпитализации больных с COVID-19 и др.

В первом пункте нового постановления от 13.11.2020 сказано: «.. слова «до 1 января 2021 года» заменить словами «до 1 января 2022 года». Таким образом, действие всех мер, изложенных в санитарно-эпидемиологических правилах «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», продлевается до 1 января 2022 года, то есть на остаток 2020 года и на весь 2021 год. Ведомство, таким образом, де-факто, предполагает, что пандемия коронавируса в начале или в середине 2021 года не закончится.

Есть и изменения. Так, из пункта 4.3 «Правил» теперь исчезло положение о возможности территориальных органов Роспотребнадзора вводить режим обязательного 14-дневного карантина для приезжающих из «неблагополучных» регионов, в том числе с помещением в изолятор (обсерватор).

Кроме того, изменения третьего абзаца пункта 3.1.1 «Правил», предполагают, что будут тестироваться и наблюдаться все контактные с заболевшими, но если у них есть клинические симптомы, «не исключающие COVID-19».

Согласно изменению пункта 3.2, сроки изготовления результатов теста на COVID-19(выполнения самого исследования) теперь не могут превышать 48 часов.

Изменения в пунктах 3.7 и 3.8 предусматривают, соответственно, что выписка больных с COVID-19 может быть произведена только с одним отрицательным тестом, а окончание самоизоляции  контактных «бессимптомных» — вообще без теста, автоматически после 14 дней.  

Вернуться назад

Роспотребнадзор разъяснил новое постановление по масочному режиму :: Общество :: РБК

Фото: Владимир Смирнов / ТАСС

Ношение защитной маски с 28 октября будет обязательным в тех местах, где одновременно могут находиться более 50 человек. Об этом говорится в разъяснении Роспотребнадзора к ранее опубликованному постановлению ведомства.

Опустевший из-за комендантского часа Париж. Фоторепортаж

«Под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании <…>, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек», — объяснили в Роспотребнадзоре.

Попова допустила исчезновение необходимости носить маски

При определении места массового пребывания людей ведомство сослалось на формулировку, которая приводится в федеральном законе «О противодействии терроризму».

Положение о Национальном центре верификации диагностической деятельности

Приложение № 8
к приказу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
от 17.03. 2008 № 88

1. Общие положения

1.1. Национальные центры верификации диагностической деятельности (далее Центр) создаются на базе ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор», ФГУН «ГНЦ прикладной микробиологии и биотехнологии» Роспотребнадзора и ФГУЗ РосНИПЧИ «Микроб».

1.2. Создание и ликвидация Центра осуществляется в соответствии с приказом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в установленном порядке.

1.3. Центр в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и настоящим Положением.

1.4. Центр осуществляет свои функции во взаимодействии с Центрами индикации и диагностики опасных инфекционных болезней Роспотребнадзора .

2. Задачи и функции Центра

2.1. Верификация результатов диагностики опасных инфекционных болезней бактериальной и вирусной природы, проведенных Центрами индикации и диагностики опасных инфекционных болезней Роспотребнадзора .

2.2. Идентификация возбудителей опасных инфекционных болезней неустановленной этиологии с тяжелым клиническим течением (включая летальный исход), представленных Центрами индикации и диагностики опасных инфекционных болезней Роспотребнадзора.

2.3. Проведение молекулярно-эпидемиологических исследований и изучение вирусологических, бактериологических, молекулярно-биологических, серологических, иммунохимических свойств особо опасных патогенов.

2.4. Хранение коллекционных штаммов, охраноспособное и авторское депонирование.

2.2. В пределах своей компетенции Центр осуществляет:

2.2.1. Проведение научно-исследовательских работ по изучению свойств особо опасных патогенов, разработку и изучение эффективности диагностических, профилактических и лечебных препаратов и схем лечения особо опасных инфекций;

2.2.2. Своевременное предоставление информации о результатах проведенных исследований в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

2.2.3. Поддержание постоянной готовности лабораторных и вспомогательных подразделений Центра к проведению исследований особо опасных патогенов;

2.2.4. Контроль за регулярной профессиональной подготовкой и повышением квалификации специалистов Центра для работы с особо опасными патогенами;

2.2.5. Проведение инспектирования диагностической деятельности специализированных лабораторий Центров индикации и диагностики опасных инфекционных болезней Роспотребнадзора.

2.2.6. Проведение молекулярно-эпидемиологического мониторинга за особо опасными инфекциями и разработку математических моделей с прогнозированием последствий вспышек особо опасных инфекционных заболеваний.

3. Права Центра

3.1. Получать информацию о состоянии инфекционной заболеваемости в целом по стране и по всем субъектам Российской Федерации.

3.2. Вносить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека предложения по совершенствованию методов и средств индикации и лабораторной диагностики инфекционных болезней.

Специалисты Роспотребнадзора разъясняют правила соблюдения социальной дистанции.

Соблюдение социальной дистанции – эффективная защита от заражения COVID-19. Минимальная дистанция между людьми должна составлять 1,5 метра. При этом сохранять ее нужно везде: в магазинах, аптеках, в медицинских организациях, на улице.

«При нарушении дистанции аэрозоль (смесь воздуха и частиц) от инфицированного человека даже с его дыханием может попасть на ваше лицо, глаза, кожу, одежду, возможно вдыхание частиц. При этом становится возможна передача воздушно-капельным и контактным путями вируса SARS-CoV-2. С загрязненными поверхностями вы можете принести вирус домой», — рассказали в Роспотребнадзоре.

Также специалисты ведомства отметили, что размер дистанции может меняться в зависимости от активности человека. Например, при беге требуется соблюдать значительно большую дистанцию: «Расстояние, на которое распространяется аэрозоль от человека, зависит от размера образующихся частиц, скорости воздушного потока, положения человека в пространстве, ветра. Во время бега требуется соблюдение большей дистанции, чем во время ходьбы. Это обусловлено более активным дыханием и быстрым передвижением человека».

В Роспотребнадзоре подчеркнули, что соблюдать дистанцию необходимо, даже если окружающие носят маски, поскольку вирус может находиться на коже инфицированного человека и его одежде, откуда попадает на контактные поверхности и в воздух.

«К тому же многие люди неправильно используют маски: спускают их с носа, используют более 3 часов, прикасаются руками к их передней поверхности, а затем к окружающим объектам», — отметили в ведомстве.

Специалисты также напомнили о необходимости соблюдать основные меры профилактики: не прикасаться грязными руками к лицу, тщательно мыть руки, хранить отдельно уличную одежду.

Берегите себя и своих близких!

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения :: Главная страница

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Краснодарскому краю (Территориальный орган Росздравнадзра по Краснодарскому краю), является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения на территории Краснодарского края.
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Краснодарскому краю организован в 2004 г.
Территориальный орган осуществляет свои функции в соответствии Положением о Территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Краснодарскому краю, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 06.10.2020 № 9163.
Территориальный орган Росздравнадзора по Краснодарскому краю руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, актами Росздравнадзора и Положением о Территориальном органе Росздравнадзора по Краснодарскому краю.

«Горячие линии» по коронавирусной инфекции

Начали работать ковид-центры. При проявлении симптомов коронавируса можно обратиться в центр. При себе иметь: паспорт, полис мед. страхования и маску. В центре сделают ПЦР-анализ, КТ легких и при выявлении болезни должны выдать лекарство. Центры расположены: поликлиника №7 (ул. Пушкина), поликлиника №15 (ул. Сормовская), поликлиника №25 (ул. Платановый бульвар). Распределение в центры идёт по прописке.

8–800–707–07–11 — горячая линия оперативного штаба по коронавирусу в Краснодарском крае (специалисты ответят на все возникающие вопросы, при необходимости переведут на номера специализированных служб любого краевого ведомства)

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения  (РОСПОТРЕБНАДЗОР) по Краснодарскому краю — телефон: 8–918–677–49–89 в будние дни с 9.00 до 18.00

8–800–555–49–43 — единый консультационный центр Роспотребнадзора (круглосуточно)

Министерство здравоохранения Краснодарского края — телефон: 8–800– 200–03–66

Куда обратиться за помощью: телефоны и сайты организаций, которые бесплатно помогают людям во время коронавируса

8–800–200–60–90 — горячая линия министерства курортов Краснодарского края

8–800–200–74–37 — горячая линия для оказания помощи пожилым и маломобильным гражданам, а также горячая линия краевого министерства труда и соцзащиты

8–918–431–02–78 и 8–918–431–04–37 — волонтерский центр по оказанию помощи гражданам в связи с пандемией

8–988–360–97–75 — бесплатные консультации юристов

112 — Единая дежурно-диспетчерская служба (отвечает за вопросы жизнедеятельности города и работы коммунальных служб)

С информацией о профилактике, диагностике и  лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) можно ознакомиться на официальном сайте  Министерства здравоохранения Российской Федерации https://covid19.rosminzdrav.ru/ и по бесплатному телефону «горячей линии»:  8–800–200–02–00

Территориальный орган Росздравнадзора по Краснодарскому краю  информирует, что актуальная информация и рекомендации по профилактике коронавирусной инфекции размещены на официальных сайтах:

— Всемирной организации здравоохранения

— Министерства здравоохранения Российской Федерации

— Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Положение об общественной приёмной Управления Роспотребнадзора по Чеченской республике


 
 
ПОЛОЖЕНИЕ
об общественной приёмной Управления Роспотребнадзора
по Чеченской республике

 

1. Общие положения

1.1. Общественная приемная Управления Роспотребнадзора по Чеченской республике (далее -Приемная) является структурным подразделением Управления Роспотребнадзора по Чеченской республике (далее — Управление), осуществляющим свою деятельность на функциональной основе.

1.2. В своей деятельности Приемная руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Положением об Управлении и настоящим Положением.

1.3. Деятельность Приемной организуется и осуществляется в соответствии с планом работы Управления.

1.4. Приемная взаимодействует с общественными организациями.

1.5. Руководство Приемной осуществляет заместитель начальника отдела социально-гигиенического мониторинга, а в его отсутствие — должностное лицо, исполняющее его обязанности.

1.6. Прием граждан, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, работа с обращениями, заявлениями и письмами осуществляется должностными лицами Управления совместно с представителями общественных организаций в соответствии с графиком работы приемной.

 

2. Основные задачи Общественной приёмной

2.1. Прием граждан, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, деятельности Управления, дача разъяснений роли Управления в системе федеральных органов исполнительной власти, а также ее полномочий в установленной сфере деятельности.

2.2. Проведение консультационной работы среди населения, производителей, представителей розничной торговли, общественных организаций по защите прав потребителей, относительно обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

2.3. Анализ и обобщение вопросов, поставленных гражданами в  письмах и на личных приемах в Управлении.

2.4 Проведение круглых столов и семинаров по общим вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия и отдельным категориям товаров с участием производителей, представителей розничной торговли и средств массовой информации, общественных организаций по защите прав потребителей.

 

3. Полномочия Общественной приёмной

Общественная приёмная в установленной сфере деятельности осуществляет следующие полномочия:

3.1 Прием от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений письменных заявлений, обеспечение их дальнейшего рассмотрения по существу.

3.2. Анализ обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений; статистический, аналитический и другие виды учета обращений, результатов их рассмотрения.

3.3. Подготовка предложений по устранению причин, порождающих обоснованные обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений.

3.4. Анализ работы с обращениями граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений, направленных на рассмотрение в территориальные отделы Управления, представление руководителю Управления статистических справок и аналитических материалов с предложениями по совершенствованию данной работы.

3.5.Подготовка по результатам рассмотрения обращений и жалоб граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций предложений по устранению причин жалоб и обращений и совершенствованию законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также защиты прав потребителей.

3.6. Принятие мер по внесудебному рассмотрению споров и урегулированию конфликтных ситуаций, возникших между потребителями, продавцами и производителями товаров при продаже, оказании услуг и проведении

3.7. Подготовка на основании поступивших материалов предложений руководителю Управления по освещению в средствах массовой информации актуальных проблем в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

3.8. Для осуществления своих полномочий Приемная имеет право:

3.8.1. Принимать заявления, жалобы и ходатайства, поступающие в адрес Приемной, другую информацию, материалы и документы для рассмотрения и ответа заявителю.

3.8.2. Запрашивать и использовать в своей работе необходимую информацию от структурных подразделений Управления.

3.8.3. Вносить предложения по организации и проведению семинаров, круглых столов и иных мероприятий по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

3.8.4. В соответствии с утвержденным графиком привлекать работников профильных отделов Управления для проведения консультаций граждан, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

 

 

4. Руководство деятельностью Общественной приёмной

Руководитель Общественной приёмной:

4.1. Определяет порядок работы Общественной приёмной.

4.2. Организует работу должностных лиц, обеспечивающих работу приёмной, несёт персональную ответственность за качественное выполнение возложенных на приёмную функций и задач.

4.3.Взаимодействует со структурными подразделениями Управления, правозащитными органами и организациями для выполнения поставленных задач

4.4. Подготавливает руководству Управления предложения по совершенствованию работы с обращениями граждан и общественных организаций.

4.5. Привлекает для выполнения отдельных поручений в соответствии с поставленными задачами представителей общественных организаций.

 

5. Порядок работы Общественной приёмной

5.1. Заявления, жалобы, другие материалы и документы направляются в Приемную по адресу: 364000 г. Грозный Урицкого 2а.

5.2. В электронном виде заявления, жалобы, другие материалы и документы направляются в Приемную на адрес электронной почты Управления ([email protected]).

5.3. Осуществление непосредственного приема граждан, представителей юридических лиц, общественных организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется по следующему графику: понидельник, вторник, среда, четверг — с10.00 до 16.30,  пятница — с 10.00 до 16.00.


 

 

 

Российско-американские отношения повернуты к провалу

Это похоже на Freedom Fries, но наоборот: напряженность между США и Россией продолжает расти после сбития Mh27, и российский регулирующий орган пытается заблокировать некоторые продукты McDonald’s производятся и продаются на родине.

Надзорное агентство Роспотребнадзор атакует сеть ресторанов быстрого питания, открывшую свою первую в России точку на Пушкинской площади в Москве в 1990 году, с массой обвинений, включая размещение ложной информации о питании и нарушениях безопасности пищевых продуктов.Он подал иск против сети, добиваясь временного запрета на определенные пункты меню.

Связанные

Делает ли вас ненависть McDonald’s русским националистом?

«Регулирующий орган утверждает, что компания вводит потребителей в заблуждение относительно энергетической ценности своих Cheeseburger Royales, Filet-O-Fish, Cheeseburgers и Chicken Burgers, а также относительно питательной ценности своих молочных коктейлей и мороженого», — сообщает Reuters. Роспотребнадзор также утверждает, что другие продукты были заражены колиформными бактериями, что могло привести к пищевым отравлениям.

«Мы выявили нарушения, которые ставят под сомнение качество продукции и безопасность всей сети McDonald’s», — сообщила российскому агентству «Интерфакс» руководитель группы по защите прав потребителей Анна Попова.

В Соединенных Штатах есть множество групп общественного здравоохранения и активистов, которые согласны с этим мнением. Но это не первый случай, когда сеть рассматривают как замену Соединенным Штатам или когда пищевые нормы используются как инструмент внешней политики.

В июне прошлого года главный санитарный врач России призвал россиян «умерить свой интерес к экзотическим, иностранным продуктам и вместо этого придерживаться« патриотической »диеты традиционной национальной кухни». Он выделил McDonald’s как одного из тех экзотических нарушителей, которые размывают его представление о национальной кухне.

И есть более прямые инциденты, например, когда в 2006 году был заблокирован импорт грузинского вина, что способствовало росту напряженности между Россией и бывшей советской республикой, которая привела к войне в 2008 году.Импортный украинский сыр, американская курица, молдавская выпивка и другие иностранные продукты питания также были политизированы.

Однако ни один из этих инцидентов не дошел до суда.

Законодательство о косметике в России

11-июл-2019

Нормативный

Российский рынок косметики — один из крупнейших мировых рынков красоты

По данным Reed Exhibitions Russia, Россия составляет 4% мирового косметического рынка.Это четвертый по величине рынок в Европе (после Германии, Франции и Великобритании), а по потреблению косметики на душу населения Россия занимает 6-е место в мире.

Россия, однако, также известна своими довольно обременительными правилами, поэтому знакомство с российским законодательством о косметике и нормативными требованиями является важной частью подготовки к выходу на этот рынок.

Действующее в России законодательство о косметике вступило в силу в 2012 году и называется Техническим регламентом о безопасности косметической продукции (ТР ТС 009/2011 ).

Эти законодательные акты, однако, используются не только в России, но и в других странах, входящих в так называемый Таможенный союз: Беларусь, Армения, Казахстан и Кыргызстан .

Прежде чем мы углубимся в требования, предъявляемые Техническим регламентом, стоит упомянуть, что определение косметической продукции в России совпадает с определением косметической продукции в ЕС .

Неудивительно, что, поскольку одной из целей законодательства было также более тесное согласование с законодательством ЕС, некоторые части Технического регламента очень похожи на предыдущую директиву ЕС по косметике и текущую директиву ЕС по косметике 1223/2009.

Как и в ЕС, косметические продукты, продаваемые в России, должны иметь Уполномоченного представителя в Таможенном союзе , роль которого аналогична роли Ответственного лица в ЕС.

Еще одно сходство с регламентом ЕС по косметике можно увидеть в приложениях к Техническому регламенту, в которых перечислены запрещенные вещества, вещества с ограничениями, разрешенные УФ-фильтры, консерванты и красители. Однако эти списки не полностью совпадают со списками в приложениях к регламенту ЕС.

Итак, каким требованиям должна соответствовать косметика, чтобы соответствовать российскому косметическому законодательству? Это зависит от того, будет ли ваш продукт отнесен к категории более низкого или высокого риска.

В любом случае, большая часть соответствия Техническому регламенту достигается за счет тестирования вашей продукции в одной из аккредитованных испытательных лабораторий, базирующихся в Таможенном союзе . Фактические тесты зависят от типа продукта, но в целом тесты охватывают следующее: состав продукта, физические и химические параметры, микробиологические параметры, содержание токсичных элементов, токсичные данные, клинические измерения и оценка потребительской упаковки.

Для продукта с меньшим риском оценка соответствия s проводится путем подтверждения соответствия в форме Декларации соответствия ( декларации EAC ) на основании доказательств, полученных аккредитованной испытательной лабораторией (на базе Таможенного союза) и собственные доказательства производителя.

Декларация соответствия должна быть подана в орган, утвержденный Роспотребнадзором. Декларация соответствия может быть действительна до 5 или 7 лет.

Товары повышенного риска , напротив, требуют наличия российской косметики до выхода на рынок Государственной регистрации . Различные документы и спецификации, предоставленные производителем, а также результаты испытаний аккредитованной испытательной лабораторией Таможенного союза передаются в орган, утвержденный Роспотребнадзором, который затем выдает свидетельство о государственной регистрации.

Срок действия государственной регистрации на данный момент не ограничен; однако в ближайшие месяцы срок его действия будет ограничен 5 годами.

Для некоторых продуктов, таких как духи, импортер может также потребовать отчет о содержании этанола, который необходим для налогообложения подакцизных продуктов, содержащих этанол.

Также важно отметить, что большая часть информации на этикетках должна быть на русском языке и что продукты, соответствующие Техническому регламенту, должны иметь маркировку EAC .

Рекомендуемые компании

Новые правила санитарно-защитной зоны

Положение о санитарно-защитных зонах (СПЗ) в России всегда было несовершенным и непонятным.Определение СЗЗ, ее режим, классификации и нормативные пределы изначально были изложены антисанитарно-эпидемиологическими правилами 1 (СанПиН ), которые не обеспечивали адекватного регулирования ряда важных вопросов и приводили к различным проблемам.

15 марта 2018 г. вышло новое постановление Правительства № 222 «Об утверждении Правил отвода санитарно-защитных зон и использования земельных участков в границах санитарно-защитных зон» 2 (Постановление №222) вступил в силу. Он затронул несколько спорных вопросов и изменил порядок создания СЗЗ.

На 01 января 2019 года приняты два закона: Федеральный закон от 03.08.2018 № 340-ФЗ 3 (340-ФЗ) и Федеральный закон от 03.08.2018 № 342-ФЗ 4 (342-ФЗ) . вступил в силу. Эти законы внесли существенные изменения в Земельный кодекс Российской Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации.

1. ЧТО ТАКОЕ САНИТАРНО-ЗАЩИТНАЯ ЗОНА?

Санитарно-защитная зона устанавливается для объектов (или других «опасных объектов» , указанных в СанПиН), оказывающих влияние на окружающую среду.

С 2018 года информацию о Санитарно-защитной зоне необходимо вносить в Государственный реестр недвижимого имущества (ЕГРН), в противном случае СЗЗ не может быть признана действительной.

Создание СЗЗ сокращает возможное использование земельных участков и построек в границах этой зоны.Например, не может быть жилых домов, больниц, детских площадок, хранилищ продуктов и питьевой воды и т. Д.

2. НОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СОЗДАНИЯ СЗЗ

И 342-ФЗ, и Правила № 222 определяют создание, изменение и прекращение действия СЗЗ. Более того, эти акты регулируют признание СЗЗ, которые действительны, но не добавляются в РОГН.
  • Если была установлена ​​СЗЗ и информация о существующей СЗЗ была добавлена ​​в ЕГРН , это означает, что данная СЗЗ действует в соответствии с новым законодательством и восстановление СЗЗ не требуется.

  • Если СЗЗ была правильно установлена ​​в соответствии с предыдущим законодательством , но информация о зоне не была добавлена ​​в ЕГРН, СЗЗ признается действительной, но объект должен добавить запись о своей СЗЗ в ЕГРН до 01.01. .2022.

  • Если СЗЗ не была установлена ​​и не было ни «ориентировочной», ни «ориентировочной» СЗЗ , упомянутых в СанПиН, объект должен установить свою СЗЗ до 01.01.2022. Запись об этой СЗЗ будет внесена в ЕГРЮЛ по Роспотребнадзору 5 .

3. «УКАЗАТЕЛЬНЫЙ» И «РАСЧЕТНЫЙ» СПЗ

Действующее законодательство также предусматривает создание «обычных» СЗЗ взамен «индикативной» и «расчетной» СЗЗ, которые согласно новому закону исчезнут после 01.01.2020.
  • Если СЗЗ не была установлена, но существует либо «ориентировочная», либо «оценочная» СЗЗ , объект должен подать заявку на установление СЗЗ или отзыв текущей «ориентировочной» или «расчетной» СЗЗ до 01.01.10.2019.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕУСТАНОВЛЕНИЕ СПЗ

Действующим законодательством предусмотрена административная ответственность за невыполнение СЗЗ, если на объекте имеются выбросы в атмосферу.

  • Если объект с «индикативной» или «оценочной» СЗЗ не подает заявку на создание СЗЗ до 01.10.2019 и не аннулирует существующую СЗЗ , существует риск того, что объект будет оштрафован до 20 шт.000 руб. Или придется приостановить свою деятельность на срок до 90 дней. Мы оцениваем этот риск как очень низкий (но он может возрасти в будущем): неясно, будет ли Роспотребнадзор наказывать учреждения за эти правонарушения или нет, потому что сейчас судебной практики нет.

  • Если на объекте нет «нормальной» СЗЗ, или «ориентировочной» СЗЗ, или «оценочной» СЗЗ, но необходимо установить СЗЗ, и на территории будущей СЗЗ есть недвижимое имущество, существует высокий риск того, что этот объект будет оштрафован до 20.000 руб. Или получит приказ приостановить свою деятельность на срок до 90 дней в связи с наличием данного недвижимого имущества.

  • Напротив, , если на предполагаемой территории будущей СЗЗ нет недвижимого имущества, то маловероятно, что объект будет оштрафован на сумму до 20 000 руб. Или получит приказ приостановить свою деятельность на срок до 90 дней. , судя по практике судов.

За несоздание СЗЗ уголовная или гражданская ответственность отсутствует.Но если была установлена ​​СЗЗ и недвижимое имущество в этой зоне не может использоваться его владельцами или арендаторами из-за наличия СЗЗ, они могут потребовать возмещения ущерба от объекта. Владелец этого недвижимого имущества также может потребовать от объекта выкупа собственности вместо требования возмещения убытков. В практике судов этого еще не было, но в будущем такой риск может возрасти.

Все информационные бюллетени Mosgo & Partners доступны на нашем веб-сайте и в LinkedIn.

Этот информационный бюллетень не следует рассматривать как юридическую консультацию.Он подготовлен только для образовательных и информационных целей. Mosgo & Partners не несет ответственности за какие-либо последствия использования информации, содержащейся в этом информационном бюллетене, без специальной профессиональной консультации.

© Мосго и Партнеры. Москва, 2019.


1 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-гигиенических правил и норм СанПиН 2.2.1 / 2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация промышленных объектов, сооружений и других объектов» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.01.2008 № 10995).

2 Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил отвода санитарно-защитных зон и использования земельных участков в границах санитарно-защитных зон».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *