Полномочия роспотребнадзора в области защиты прав потребителей: Всё о компании Роспотребнадзор — Агроинвестор

Роспотребнадзор

Содержание

права пациентов и контроль за лекарствами

В нашей прошлой статье «Полномочия Роспотребнадзора в сфере здравоохранения: санитарно-эпидемиологический надзор» нами были рассмотрены основные полномочия Роспотребнадзора в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Тем не менее эти функции Роспотребнадзора не ограничиваются. Специфика Роспотребнадзора в качестве органа исполнительной власти состоит еще и в том, что он является органом, ответственным за защиту прав потребителей. А пациенты, как известно, с точки зрения закона рассматриваются в качестве потребителей медицинских услуг.

ПОЛНОМОЧИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

Помимо широкого спектра полномочий в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения нашей страны, Роспотребнадзор наделен значительным перечнем, как прав, так и обязанностей по защите прав потребителей, включая защиту прав потребителей фармацевтических товаров и медицинских услуг.

Основными нормативно-правовыми актами, направленными на защиту такой экономически слабой категории как потребитель является Закон РФ «О защите прав потребителей» и Гражданский кодекс РФ. Нормами Закона определено понятие системы органов федерального, регионального и муниципального уровней, которые во взаимодействии с общественными объединениями потребителей осуществляют защиту прав потребителей.

Роспотребнадзор в этой системе представляет федеральный уровень, на котором осуществляет функции:

  • по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей;
  • по организации и осуществлению федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Помимо нормотворческой, разъяснительной и консультационной работы в сфере защиты прав потребителей Роспотребнадзор уполномочен также участвовать в судебной защите потребителей в формах, предусмотренных законодательством о гражданском судопроизводстве, в том числе:

  • давать заключения по гражданским делам в целях защиты прав потребителей;
  • обращаться в суд с заявлениями о защите прав отдельных потребителей или группы потребителей;
  • обращаться в суд по защите законных интересов неопределенного круга потребителей;
  • направлять в суд обращение по ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) или прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное (два раза и более в течение одного календарного года) или грубое (повлекшее смерть или массовые заболевания, отравления людей) нарушение прав потребителей.

В целях обеспечения, как органов государственной власти различных уровней, так и самих потребителей (или их объединения) объективной систематизированной аналитической информацией о результатах федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзор обеспечивает подготовку ежегодного государственного доклада о защите прав потребителей в России, который является публичным источником информации о состоянии и направлениях государственной политики. Указанный доклад размещается на официальном сайте Роспотребнадзора.

Что касается сферы здравоохранения, то в предшествующих наших статьях (в частности «Полномочия Росздравнадзора в сфере здравоохранения» и «Полномочия Росздравнадзора в сфере осуществления контроля качества и безопасности медицинской деятельностью») уже освещалось, что подавляющее большинство контрольно-надзорных полномочий в сфере оказания качественных и безопасных медицинских услуг, а также в сфере обращения лекарственных средств возложены на Росздравнадзор. Тем не менее, любой пациент, равно как и покупатель лекарственных препаратов с правовой точки зрения являются потребителями, права и интересы которых охраняются нормами законодательства о защите прав потребителя.

Поскольку отношения между хозяйствующими субъектами, осуществляющими медицинскую деятельность, и физическими лицами, основанные на возмездном предоставлении гражданам медицинских услуг, регулируются соответствующими положениями ГК РФ, Законом «О защите прав потребителей», а также Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 г. № 1006, соблюдение содержащихся в них обязательных требований определяет предмет федерального государственного надзора, проводимого Роспотребнадзором в области защиты прав потребителей медицинских услуг.

В случае причинения ущерба пациенту, оказания ему медицинских услуг ненадлежащего качества, продаже некачественных лекарственных препаратов потребитель вправе за защитой своих прав обратиться в то числе и в территориальные органы Роспотребнадзора.

Таким образом, при нарушении прав граждан в сфере здравоохранения, Роспотребнадзор имеет полномочия по осуществлению контрольно-надзорной деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере охраны здоровья граждан.

Важно отметить, что в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей не проводятся плановые проверки.

Основанием для проведения внеплановых проверок могут стать обращения и заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информация от органов государственной власти, органов МСУ и СМИ.

При этом по статистическим данным, публикуемым ежегодно Роспотребнадзором по итогам надзорно-контрольной деятельности за год, среди выявленных нарушений до настоящего времени лидирующую позицию сохраняет нарушение в части доступности и качества медицинской помощи. Вторым по значимости нарушением является медицинское вмешательство без получения добровольного информированного согласия пациента. Также достаточно часто выявляются случаи нарушения государственных гарантий в части предоставления бесплатной медицинской помощи или, что вызывает значительные опасения, — случаи отказа в оказании медицинской помощи.

Озвученные основания для проведения полномочий по осуществлению государственного надзора в сфере охраны здоровья являются не единственными. Поводом для проведения проверки может стать сообщение в жалобе гражданина сведений о непредоставление ему в наглядной и доступной форме необходимой и достоверной информации из числа обязательной об исполнителе и оказываемых им платных медицинских услугах или заключение договоров на условиях, ущемляющих права потребителя по сравнению с правилами, установленными нормами законодательства о защите прав потребителей. При этом число таких нарушений также ежегодно возрастает.

По результатам проведенных надзорно-контрольных мероприятий Роспотребнадзор в случае выявления нарушений законодательства вправе выдать предписание о прекращении нарушений, а также правомочен обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав конкретного потребителя или неопределенного круга лиц. По фактам выявленных административных правонарушений Роспотребнадзор уполномочен составлять протокол привлечения к административной ответственности.

Ежегодно в территориальные органы Роспотребнадзора поступает несколько тысяч обращений по вопросам защиты прав потребителей в сфере медицинских услуг, большая доля жалоб – это обращения граждан, но также в значительной степени поступают и обращения от органов государственной власти и местного самоуправления. Если Роспотребнадзором будет установлено, что рассмотрение предмета жалобы находится не в его компетенции, то заявителю даются в письменной форе соответствующие разъяснения и жалоба направляется на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Таким образом, формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки, является на сегодняшний день основной целью государственной политики в области здравоохранения. В этой связи вопросы совершенствования законодательства РФ в области здравоохранения, должны быть направленные на соблюдение соответствующих прав граждан и обеспечение связанных с ними государственных гарантий, повышение роли и ответственности страховых медицинских организаций, которые являются реальными участниками процесса организации медицинской помощи, способными влиять на состояние здоровья населения, должны рассматриваться через призму эффективной защиты прав потребителей медицинских услуг. При этом акцентированное внимание должно быть обращено на те проблемы, которые в наибольшей степени волнуют пациентов, а это в первую очередь, вопросы обеспечения качества и безопасности предоставляемых медицинскими организациями услуг.

ПОЛНОМОЧИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

В соответствии со ст. 9 ФЗ от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» организация и проведение проверок соблюдения субъектами обращения лекарственных средств требований к хранению, перевозке, отпуску, реализации лекарственных средств, применению лекарственных препаратов осуществляется преимущественно Росздравнадзором. При этом пункт 3 данной статьи указывает на то, что федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством РФ, что, теоретически дает возможность осуществлять контроль за обращением лекарственных средств не только Росздравнадзору, но и другим органам исполнительной власти.

Указанный порядок утвержден Постановлением Правительства РФ от 15.10.2012 г. №1043 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств», в котором, однако, среди перечня государственных органов, уполномоченных осуществлять надзорные функции в данной сфере, Роспотребнадзор не указан.

Тем не менее, Положение о Роспотребнадзоре и нормы законодательства о защите прав потребителей, согласно которым лицо, приобретающие товары, включая лекарственные препараты для личного применения, является потребителем, позволяют осуществлять Роспотребнадзору некоторые отдельные функции контроля (надзора) в том числе и в сфере обращения лекарственных средств.

Как ранее озвучивалось в наших статьях, посвящённых фармаконадзору («Фармаконадзор и его законодательное регулирование», «Обязанности медицинских и фармацевтических организаций в сфере фармаконадзора», «Особенности осуществления фармаконадзора для держателей регистрационных удостоверений»)и полномочиям Росздравнадзора в сфере обращения лекарственных средств («Полномочия Росздравнадзора в сфере здравоохранения»), любой гражданин в случае, если ему были реализованы лекарственные препараты ненадлежащего качества, имеет права обратиться с соответствующей жалобой в Росздравнадзор. Вместе с тем, как потребитель, которому был продан некачественный товар, в том числе лекарственные средства или медицинское изделие, или продажа товара сопровождалась распространением ненадлежащей информации (недостоверная реклама или ошибка в описании товара на сайте продавца) любой гражданин с соответствующим заявлением вправе обратиться за защитой своих прав в Роспотребнадзор. При этом потребитель должен помнить, что некачественным является препарат, который не соответствует показателям качества, установленным нормативной документацией. В большинстве случаев потребитель не может самостоятельно определить является ли лекарственное средство некачественным или нет. Исследования на соответствие требованиям нормативной документации осуществляются экспертными организациями, аккредитованными в области контроля качества лекарственных средств. Что же касается медицинских изделий, то аналогично, в случае необходимости установления фактов фальсификации или ненадлежащего качества медицинских изделий Росздравнадзором и его подведомственными организациями могут проводиться экспертизы, включая технические испытания и токсикологические исследования медицинских изделий, а также экспертизы представленной документации на медицинские изделия с целью установить наличие угрозы жизни и здоровью граждан при применении медицинских изделий.

По результатам проверок Роспотребнадзор в случае выявления нарушения обязательных требований в сфере обращения лекарственных средств уполномочен привлекать виновных к административной ответственности и проводить мероприятия по обеспечению изъятия лекарственных средств (или медицинских изделий), качество которых не отвечает установленным требованиям. В случае обнаружения в ходе проведения проверки признаков преступлений в сфере обращения лекарственных средств либо медицинских изделий Роспотребнадзор отправляет соответствующее сообщение в правоохранительные органы.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В настоящее время, когда курс государственной политики в сфере осуществления органами государственной власти контрольно-надзорных функций нацелен на переход от собственно самого надзора к мерам профилактического характера, со стороны государства необходимо принимать параллельные меры, позволяющие не только не допускать ухудшения достигнутого уровня защиты прав потребителей, но и всячески его повышать. Соответствующий уровень защиты прав потребителей может быть достигнут, в том числе, за счет усиления кадрового потенциала Роспотребнадзора, укрепления его материально-технической базы, связанной с возможностью оперативного проведения высокоточных исследований и экспертиз самого широкого спектра.

Закон РФ «О защите прав потребителей» (который. отметим, достаточно устарел с момента его принятия в 1992 г.) постоянно актуализируется новыми положениями и дополняется новыми актами нормативного характера. Тем не менее, несмотря на произведенную работу по модернизации правового регулирования сферы защиты прав потребителей в сложившейся системе законодательного регулирования осталось достаточное количество пробелов и коллизий отдельных федеральных законов между собой. Данные факты зачастую порождают правовую неопределенность (и противоречивую правоприменительную практику), следствием которой являются случаи злоупотреблений, причиняющих ущерб потребителям, в том числе и в сфере здравоохранения.

Многочисленные изменения законодательства РФ, касающегося защиты прав потребителей (включая сферу оказания медицинских услуг, реализации лекарственных препаратов) свидетельствуют о необходимости системной переработки указанного законодательства, определения терминологического аппарата с последующей кодификацией обширного массива норм, регулирующих правоотношения с участием потребителей, и их актуализации с учетом международного права.

На наш взгляд, особую роль в национальной системе защиты прав потребителей призваны играть общественные объединения потребителей-пациентов (например, Совет общественных организаций при Минздраве), являющиеся ее важнейшим составным и одновременно связующим элементом. Такие организации согласно ст.3 Закона №212-ФЗ от 21.07.2014 «Об основах общественного контроля в РФ» вправе осуществлять контроль за деятельностью государственных органов здравоохранения в форме мониторинга, публичного обсуждения и иных предусмотренных законом форм. Тем не менее права и функции этих объедении должны быть четко ограничены — чтобы исключить любые проявления потребительского экстремизма и злоупотребления правом (что, к сожалению, очень часто встречается в нашей реальной жизни: некоторые объединения потребителей используют свои права для шантажа медицинских организаций или отдельных медицинских работников). Учитывая необходимость защиты прав пациентов-потребителей, следует четко ограничить возможность вмешательства их объединений в деятельность медицинских организаций — иначе мы рискуем получить ситуацию, когда общественные объединения потребителей начнут подменять собой функции государственного органа (Роспотренадзора) — что совершенно недопустимо.

По нашему мнению, необходимо и дальше продолжать принимать соответствующие меры по обеспечению поступления на рынок безопасных лекарственных средств, в том числе путем разработки нормативных правовых актов, касающихся безопасности и качества таких товаров, которые должны периодически пересматриваться для обеспечения их соответствия общепризнанным международным нормам.

Актуальной проблемой, над которой необходимо продолжить серьёзную работу государственным органам всей системы федерального государственного надзора – это предотвращение оборота лекарственных препаратов, чья маркировка содержит заведомо недостоверные сведения, и контрафактной продукции, которая представляет угрозу для здоровья и безопасности потребителей и состояния окружающей среды, а также снижает доверие потребителей к рынку.

Особую роль в настоящее время также приобретает социально-гигиенический мониторинг, актуальный при оценке эффективности и результативности достижения национальных целей и решения стратегических задач развития РФ на период до 2024 года, определенных Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204.

Во многом усилению роли социально-гигиенического мониторинга как государственной межведомственной системы наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания, устранению вредного воздействия на население факторов среды обитания человека в ближайшие 10 лет будет способствовать реализация «Концепции развития системы социально-гигиенического мониторинга в РФ на период до 2030 года» (утверждена приказом Роспотребнадзора от 26.08.2019 № 665). Концепция направлена на совершенствование существующей государственной межведомственной системы социально-гигиенического мониторинга. По сути, Концепция — это документ, в котором изложены механизмы повышения эффективности и результативности информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений на федеральном, региональном и местном уровнях, а также на уровне субъекта хозяйствования по приоритетным направлениям государственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

Но при этом не стоит забывать, что события текущего года вносят периодически коррективы и изменения в большинство ранее принятых и утвержденных Стратегий и Концепций, так как пандемия существенным образом меняет планы и задачи, стоящие перед государством в настоящий момент времени. Так, целевые показатели, которые согласно принятых Стратегий должны были быть достигнуты к 2024 году, теперь сдвинуты до 2030 года. Совсем недавно Президент РФ внес изменения в ключевые целевые показатели по уровню жизни россиян и по продолжительности жизни, к 2024 году планировалось достигнуть показатель средней продолжительности жизни – 78 лет, теперь же данный показатель сдвинут к 2030 году (ранее к 2030 году планировалось увеличить ее уже до 80 лет).

В рамках реализации Концепции и Стратегии, пусть и с вносимыми в свете последних событий изменениями, ключевыми должны стать мероприятия, предусматривающие:

  • актуализацию организационно-функциональной модели обеспечения развития системы социально-гигиенического мониторинга на всех уровнях ее функционирования;
  • совершенствование с учетом адаптации и гармонизации с международными требованиями научно-методического, лабораторного, технического, информационного программно-аппаратного обеспечения социально-гигиенического мониторинга и принятие управленческих решений на его основе;
  • информационно-аналитическую поддержку внедрения и совершенствования системы управления риском для здоровья населения;
  • дальнейшее развитие риск-ориентированной и профилактической модели надзорной деятельности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей;
  • создание единой системы оценки эффективности и результативности деятельности органов государственной власти, муниципальной исполнительной власти и хозяйствующих субъектов на основе учета критериев состояния среды обитания, здоровья населения, защиты прав потребителей, функционирования систем управления риском для здоровья населения;
  • интегрирование системы социально-гигиенического мониторинга в единую информационно-аналитическую систему (ЕИАС) Роспотребнадзора.

С учетом всего изложенного выше, несмотря на помехи и неудобства, вызванные пандемией коронавирусной инфекции, которая отвлекла на себя большую часть сил и ресурсов Роспотребнадзора, мы считаем важным и необходимым дальнейшее усовершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность Роспотребнадзора, равно как и продолжение развития двустороннего и многостороннего международного сотрудничества в целях снижения угроз здоровью и благополучию населения нашей страны и продвижения национальных интересов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, биологической безопасности и защиты прав потребителей в сфере здравоохранения.

Полномочия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Роспотребнадзором в России является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Создан он был по Указу Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9марта 2004года №314.

Роспотребнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Территориальным органом Роспотребнадзора является  Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан.

          Полное наименование территориального органа: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан.

          Сокращенное наименование территориального органа: Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан.

 В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан, утверждённым приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 июля 2012 г. № 748, Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, осуществляет федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, рассматривает вопросы, поставленные в обращениях граждан, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

Нормативными правовыми актами, регулирующими исполнение основных полномочий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека являются:

      

           * Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

·                    Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

·                    Федеральный закон от 2 января 2000 г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

·                    Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;

·                    Федеральный закон от 9 января 1996 г. №3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»;

·                    Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ

·                    Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. № 554 «Об утверждении Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании».

 

Защита прав потребителей

Защиту законных прав и интересов потребителей — жителей Бокситогорского муниципального района, помощь в составлении претензий и исковых заявлений в суд о восстановлении нарушенных прав осуществляют:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Бокситогорском районе.

187650, Ленинградская область, г.Бокситогорск, ул.Комсомольская, д.28, по вторникам и четвергам. Консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить по телефону: 243-43.

 

 

Информационно-консультационный центр (ИКЦ) для потребителей.

  • 187602, Ленинградская область, г. Пикалево, ул. Советская, дом 21, каб. 22
    Консультант — Мельник Кристина Валерьевна
    Контактный телефон: 8(921)375-67-76
    Приемные часы: с 10-00 до 17-00, с 13-00 до 14-00 — обед

 

 

Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: rospotrebnadzor.ru

 

>> Памятки для потребителей

Информация для населения:

  • О государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей
  • Полномочия Роспотребнадзора в жилищной сфере
  • О маркировке меховых изделий контрольными (идентификационными) знаками
  • Рекомендации по получению экстренной помощи и возмещению убытков
  • Особенности продажи товаров дистанционным способом
  • О приобретении детских товаров посредством трансграничной интернет-торговли
  • «О нахождении в обороте пищевой продукции «сыроподобных» продуктов»
  • Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг
  • Порядок установки приборов учета коммунальных услуг
  • Образец расторжения туристического договора
  • Памятка о правах потребителей, связанных с расторжением договора о реализации туристского продукта, ввиду угрозы здоровью туристов в Турецкой Республике
  • Рекомендации Роспотребнадзора туристам по профилактике вируса Коксаки и других энтеровирусных инфекций
  • О правах и обязанностях потребителей по содержанию и ремонту многоквартирного дома
  • Советы покупателю, если продавец не доставил товар, приобретенный и оплаченный в Интернет-магазине
    Правила продажи товаров и оказания услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
  • Вниманию потребителей: о дорогостоящей косметике и косметических услугах, предоставляемых в кредит
    О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде из натурального меха»
  • Об организации сбора и представления информации, связанной с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан
  • О возможности получения очных и телефонных консультаций  
  • Информация для потребителей туристских и транспортных услуг в связи с ситуацией в Египте  
  • Информация для пассажиров ОАО «Авиационная компания «Трансаэро»  
  • Разъяснения о полномочиях Роспотребнадзора в сфере ЖКХ  
  • О стеклоомывающих жидкостях содержащих метанол  
  • О защите прав авиапассажиров, пострадавших в результате задержек авиарейсов  
  • Вниманию туристов, пользующихся услугами туроператора «ЛАБИРИНТ»  
  • О запрете ввоза молдавской плодоовощной продукции 
  • Вниманию туристов! Информация по туроператору ЗАО «ФИРМА «НЕВА»  
  • Как выбрать турфирму?  
  • Потребительский кредит. Информация, которая может помочь при принятии решения о получении потребительского кредита   
  • Информация о результатах проведенного анкетного опроса по актуальным тематикам потребительского права    
  • Государственный инфорационный ресурс в области защиты прав потребителей  
  • О мерах, направленных на обеспечение безопасности российских туристов в странах временного пребывания  
  • Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг
  • Информация для потребителя по вопросу бытового обслуживания
  • Информация для туристов, заключивших договор с туроператором «Эль-Вояж»
  • Что должен знать потребитель при продаже технически сложных товаров
  • Потребителям платных медицинских услуг
  • Подержанные авто и кредит
  • О правовой позиции Роспотребнадзора по ситуации с соблюдением законных интересов граждан при заключении договоров обязательного страхования ОСАГО

 


Яровая: новые полномочия Роспотребнадзора обезопасят потребителей от некачественной продукции

Наделение новыми полномочиями Роспотребнадзора — мера, предупреждающая причинение вреда здоровью потребителя. Об этом заявила зампред Госдумы Ирина Яровая, комментируя внесённые кабмином РФ поправки в законопроекты «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и «О защите прав потребителей».

Полная, исчерпывающая оценка качества продукта без вмешательства в производственную деятельность, а не административные мероприятия, позволит сохранить конкурентоспособность производителя, защитить потребителей, а также оперативно выявлять продукцию, не соответствующую требованиям безопасности и субъектов, которые обманывают покупателей, отметила Яровая.

«Поправки позволят сделать меры реагирования исключительно обоснованными и конкретизированными. Реализуя мониторинг «Честная цена» при активном взаимодействии с Роспотребнадзором по всей стране, мы уверены, что качество и безопасность продовольственной продукции станет важнейшим ориентиром в защите отечественного производителя и продвижении товаров на рынке», — цитирует парламентария её пресс-служба.

По словам вице-спикера, проведение «контрольных закупок» ведомством станет действенной формой выявления случаев, когда фальсификат или некачественные товары попадают на торговую полку в обход заключения честного договора.

Напомним, ранее в Госдуму внесён проект закона о применении контрольных закупок Роспотребнадзором. Документ, в частности предлагает внести поправки в действующее законодательство, предусматривающие применение Роспотребнадзором контрольных закупок при федеральном надзоре в области защиты прав потребителей. Сам законопроект направлен на защиту прав потребителей и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия россиян.

Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил новую стратегию государственной политики в сфере защиты прав потребителей. В этом документе основное внимание уделено защите интересов граждан при покупке продуктов, получении медуслуг, услуг ЖКХ и многом другом.

Информация о Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей

Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей – это открытый и общедоступный государственный информационный портал, где граждане могут найти всю информацию, необходимую для защиты своих потребительских прав.
Информационный ресурс (далее – ГИР ЗПП) создан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2013 № 129. Органом, уполномоченным на формирование и ведение ГИР ЗПП, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
ГИР ЗПП состоит из 10 модулей: «Справочник потребителя», «Советы по здоровому питанию», «Нормативные правовые акты», «Информационно-аналитические материалы», «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», «Результаты проверок», «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», «Новости», «Судебная практика», «Для сотрудников» и содержит информацию:
– о фактах нарушения требований технических регламентов, выявленных при осуществлении государственного надзора за соответствием товаров требованиям безопасности, установленным техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
– о результатах проведенных в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей проверок соответствия товаров, работ, услуг установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров, работ, услуг для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей.
Размещен ГИР ЗПП на официальном сайте Роспотребнадзора по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru/.
В разделах и модулях ГИР ЗПП можно найти следующую информацию:
– в разделе «Памятки» — инструкции по любым жизненным ситуациям в различных сферах торговли и услуг, с которыми может столкнуться потребитель;
– в разделе «Примерные формы документов» потребитель имеет возможность скачать образцы исковых и претензионных заявлений, где останется только добавить свои персональные данные;
– в разделе «Ответы на вопросы» даны детальные разъяснения по наиболее распространенным ситуациям;
– в модуле «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям» сведения о фактах нарушения требований технических регламентов, полученные по результатам проведенных проверок;
– в модуле «Результаты проверок» потребитель может получить сведения о нарушениях в конкретных магазинах, кафе, аптеках и т.д.
– в модуле «Информационно-аналитические материалы» информация для тех, кто хотел бы вникнуть в проблемы защиты потребителей более глубоко. В нем публикуются, в том числе ежегодные доклады о защите прав потребителей, в которых дана комплексная оценка состоянию данной сферы, приведена необходимая статистика и рассмотрены наиболее актуальные проблемы потребителей.
Если у потребителей после ознакомления с материалами сайта останутся вопросы, то он может обратиться в «Виртуальную приемную» Роспотребнадзора.

Опубликован закон, перераспределяющий полномочия по защите прав потребителей в пользу государства

В России с 1 августа вступает в силу закон, сокращающий возможности общественных организаций и, напротив, расширяющий полномочия Роспотребнадзора по защите прав потребителей. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» опубликован сегодня в «Российской газете».

Общественные организации защиты прав потребителей считают, что данный документ, уточняющий функции организации государственного и муниципального контроля, позволит осуществлять защиту прав потребителей более тщательно. Как пояснил «Российской газете» председатель Союза потребителей России Петр Шелищ, закон касается нескольких принципиальных моментов, которые ранее были расплывчато обозначены в законодательстве.

В частности, указывает глава Союза потребителей РФ, уточняется право Роспотребнадзора защищать права граждан. С одной стороны, это прописано уже в самом названии ведомства — Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Но стоит ведомству вмешаться в ту или иную сферу в связи с защитой прав людей, как федеральные ведомства, контролирующие эту отрасль, тут же начинают заявлять о том, что Роспотребнадзор вмешивается в их внутренние дела. «К примеру, когда шли массовые жалобы людей в Роспотребнадзор на потребительские кредиты, Центробанк посчитал, что это — его прерогатива», — отмечает Петр Шелищ.

Теперь этот момент очень четко прописан: федеральные органы власти могут осуществлять контроль и надзор по соблюдению закона о техническом регулировании. Все остальное, что касается потребителей, — поле для деятельности Роспотребнадзора. «Нас как общественную организацию этот пункт полностью устраивает, поскольку ведомство вполне эффективно защищает права людей, а теперь у него больше развязаны руки», — говорит Шелищ. Кроме того, отныне Роспотребнадзор обязан готовить ежегодный государственный доклад о защите прав потребителей и вести статистику и анализ случаев причинения вреда человеку.

Другое новшество касается самих общественных организаций. Действующее законодательство дает право общественникам проверять, соответствует ли качество товара или услуги государственным нормативам. Если есть нарушения, они составляют акты и отправляют их в контрольные органы. Закончилось тем, что появилось много лжеобъединений, чья деятельность сводилась к тому, что их представители шли в ларьки, на рынки, выявляли нарушения и предлагали продавцам заплатить им, обещая в этом случае никуда не жаловаться.

Помимо этого, даже если раньше реальные организации действительно выявляли нарушения, например, находили в продаже испорченные или просроченные товары, они составляли акты, передавали их в государственные контролирующие органы, а там на них часто не раегировали. Теперь деятельность общественников ограничена: они имеют право попросить продавца показать лишь те документы, которые положено показывать потребителям: информацию о товаре, услуге, сертификаты, но нельзя претендовать на накладные, бухгалтерские документы. И это должно оздоровить отношения между предпринимателями и общественниками и уменьшить аппетиты лжезащитников.

Ко всему прочему, органы власти по новому закону должны реагировать на сигналы организаций. Закон также обязывает власть формировать информационные ресурсы о том, какие права есть у людей, как они могут защитить себя и кто им поможет, если они не смогут сделать это сами.

Роспотребнадзор напоминает гражданам о разграничении полномочий госорганов в сфере ЖКХ

Дата публикации: 18.12.2018

В связи с многочисленными обращениями граждан, связанными с вопросами некачественного предоставления жилищно-коммунальных услуг, ненадлежащего содержания и ремонта общего имущества многоквартирных домов управляющими организациями, ТСЖ, ресурсоснабжающими организациями и прочими исполнителями услуг в сфере ЖКХ, необоснованного начисления платы за жилое помещение и коммунальные услуги, Роспотребнадзор напоминает о разграничении полномочий государственных органов в сфере жилищно-коммунальных услуг.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», кардинально перераспределены полномочия госорганов, и редакцией статьи 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации, установлено, что государственным жилищным надзором является исключительно региональный государственный надзор.

Проверки по выявлению и пресечению, предупреждению, нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на территории Ростовской области осуществляет Государственная жилищная инспекция по Ростовской  области.

Постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013 года № 493 «О государственном жилищном надзоре» (далее Положение), определен предмет проверок службы государственного жилищного надзора по соблюдению обязательных требований в сфере ЖКХ (п.11 Положения), а именно соблюдение обязательных требований к:

— жилым помещениям, их использованию и содержанию;

— содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

— порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;

— учету жилищного фонда;

— порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

— определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

— управлению многоквартирными домами;

— выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

— установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

— раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

— созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

— предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

— созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

— определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

— обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

— деятельности специализированных некоммерческих организаций, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

— порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

— формированию фондов капитального ремонта;

— других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В свою очередь федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей (статья 40 Закона № 2300-1) не подразумевает проверку соблюдения (в порядке, установленном Законом № 294-ФЗ) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства (часть 2 статьи 5 ЖК РФ), а осуществляет организацию и проведение проверок:

— соблюдения обязательных требований, установленных международными договорами Российской Федерации, законом «О защите прав потребителей» другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей;

— соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Правовые аспекты разграничения полномочий в жилищной сфере в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей позволяет обеспечить защиту потребительских прав граждан – участников жилищных правоотношении, чьи права  в свою очередь соответствующим образом защищаются органами регионального государственного жилищного надзора.

Это означает, что такие виды полномочий Роспотребнадзора в установленной сфере деятельности как привлечение к ответственности лиц, совершивших (допустивших) нарушения обязательных требований законодательства в области защиты прав потребителей, в частности права на информацию, право на безопасность и др., обращение в суд с заявлением в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, вступление в рассматриваемое судом дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством РФ, в области жилищных отношений в своей основе могут, в том числе базироваться на соответствующих материалах  проверок, поведенных органами государственного жилищного надзора по вопросам соблюдения обязательных требований жилищного законодательства регулирующего правоотношения с участием граждан – потребителей жилищно-коммунальных услуг.

В связи с вышеизложенным, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г.Волгодонске, Дубовском, Ремонтненском, Заветинском, Зимовниковском районах рекомендует жителям при оформлении своих обращений исходить из правовой природы отношений, при реализации которых возникают нарушения.

Переадресация обращения по подведомственности зачастую приводит к потере времени, что неблагоприятно сказывается на результатах проверки доводов, изложенных в обращении.

 

Количество просмотров: 770

На Чаяндинском месторождении идет смена вахтовиков

Новости проектов и регионов

15 и 16 июня 169 вахтовиков ООО «Газпром добыча Ноябрьск» прибыли на Чаяндинское месторождение в Якутии.

Большая часть дежурного персонала на производственной площадке, отработавшего трехмесячную смену, будет заменена. Срок смены продлен в соответствии с мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции.Еще 150 сотрудников компании прибудут на Чаяндинское месторождение до конца июня. Таким образом, ООО «Газпром добыча Ноябрьск» произведет полную замену сменного персонала, отработавшего первую расширенную смену в Якутии.

При организации процедуры перехода компания следовала всем рекомендациям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия (Роспотребнадзор) по профилактике коронавируса, которые внедряются в Республике Саха (Якутия).

Перед выездом на промысел сотрудники провели 14 дней под тщательным медицинским наблюдением в местах временного размещения в г. Ноябрьске. В течение этого периода у них было два теста на коронавирусную инфекцию, оба из которых дали отрицательные результаты.

Сменный персонал был доставлен в Якутию двумя чартерными рейсами, а затем доставлен в поле корпоративным транспортом с соблюдением всех необходимых мер эпидемиологической безопасности.

На месторождении внедрены усиленные меры безопасности.Четкое зонирование активной инфраструктуры и строительных площадок направлено на предотвращение распространения коронавирусной инфекции на производственные объекты непрерывного действия.

Вся бригада регулярно снабжается дезинфицирующими средствами и одноразовыми масками; рабочие помещения и производственные помещения дезинфицируются ежедневно.

Около 20 медицинских работников работают на местах на полную ставку. Созданы изолятор и отделение интенсивной терапии с аппаратами искусственной вентиляции легких, работает мобильный компьютерный томограф и лаборатория для экспресс-диагностики персонала с помощью ПЦР на месте.

Дополнительные противоэпидемические меры, принимаемые ООО «Газпром добыча Ноябрьск» при организации вахтовых работ на Чаяндинском месторождении, направлены на охрану здоровья рабочих, обеспечение безопасности и бесперебойности работы при добыче, подготовке и дальнейшей подаче газа в газопровод «Сила Сибири». .

Фон

ООО «Газпром добыча Ноябрьск», 100-процентное дочернее предприятие «Газпрома», разрабатывает семь месторождений, в том числе четыре газовых, два газоконденсатных и одно нефтегазоконденсатное.

Производственные мощности компании, в том числе три газодобывающих и три газодобывающих управления, расположены в Ямало-Ненецком автономном округе, на Камчатке и в Якутии.

В качестве оператора компания предоставляет услуги по добыче и переработке газа независимым недропользователям на Губкинском, Муравленковском, Новогоднем, Вынгапуровском, Тарасовском, Северо-Губкинском, Вьюжном, Метельном и Ети-Пуровско-Ненецком месторождениях.

В ООО «Газпром добыча Ноябрьск» внедрена и внедрена интегрированная система менеджмента, соответствующая требованиям корпоративного стандарта СТО Газпром 9001 и международных стандартов ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001 и ISO 50001.

В компании работает более 4500 человек. Головной офис находится в Ноябрьске.

Россия рассматривает запрет на ввоз грузинских вин

Правительство России в настоящее время рассматривает вопрос о том, следует ли запретить импорт вина из Грузии, согласно источникам в администрации президента России. Это ответ на недавние антироссийские демонстрации в Грузии.

Если запрет будет продолжен, официальной причиной будет якобы низкое качество грузинского вина и его несоответствие российским стандартам.

Пресс-секретарь Анны Поповой, главы Роспотребнадзора (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия России) сообщила Meininger’s, что импорт низкокачественного грузинского вина в Россию увеличился, что вызвало обеспокоенность у правительства России.

Роспотребнадзор заявил, что собирается усилить проверки грузинских вин, импортируемых в Россию, что в конечном итоге может привести к частичному или полному запрету на эти вина.

Регулятор уже начал сбор данных по грузинским винам, которые уже проданы российским торговым сетям.

Со своей стороны, грузины отвергают претензии о несоответствующих винах. Представитель Грузинского национального агентства виноделия заявил: «Российская« забота о качестве »на 100% обусловлена ​​политическими мотивами и не имеет ничего общего с фактическим качеством».

Реакция

Возможность запрета уже вызвала опасения у ведущих российских импортеров вина.

«Если Грузия уйдет с российского рынка, эту нишу, вероятно, займут вина Нового Света», — сказал Дмитрий Журкин, директор департамента импорта «Ладога Групп», одного из крупнейших импортеров вин России.«При этом надо сказать, что ущерб будет нанесен не только грузинским производителям, но и в меньшей степени российским импортерам. В последние годы наблюдается активное продвижение грузинского вина на российский рынок, что выражается в огромных инвестициях со стороны некоторых импортеров ».

Пострадают и потребители, поскольку в последние годы продажи грузинского вина увеличились. И это несмотря на то, что грузинские вина сейчас часто позиционируются как вина премиум-класса, которые продаются по более высоким ценам, чем в прошлом.

Журкин добавил, что Грузия также является эксклюзивным поставщиком апельсиновых вин — нового модного сегмента. Грузинские вина квеври привлекают новое поколение любителей вина, а не старшее поколение, которое по-прежнему испытывает ностальгию по Грузии. По данным «Ладоги», грузинское вино фигурирует в списке почти половины ресторанов России.

Журкин утверждает, однако, что у регулирующих органов может быть и точка вне политики. «Если брать объем ввозимого вина географического указания« Алазанская долина », то он значительно превышает возможности этого региона», — сказал он.«Очевидно, что не все вина этой марки, импортируемые в Россию, имеют соответствующее происхождение».

Национальное агентство вина Грузии утверждает, что это утверждение основано на неправильном понимании того, что такое вино Алазани. «[Если] Алазани есть на этикетке, это не обязательно означает, что она родом из той конкретной долины. Алазанская долина — это GI, а не PDO, и она может поступать из любой точки Кахетии », — сказал пресс-секретарь, добавив, что вина более чем достаточно,« чтобы отправить в Россию и другие страны ».

Представитель также сообщил Meininger’s, что грузинские винные этикетки часто подделывают на таких рынках, как Россия и Украина.«Что касается России, то эта страна импортирует большое количество вин из разных стран мира, и местные предприятия просто наклеивают грузинские этикетки (на) не только Алазани, но и Киндзмараули, Хванчкара и т. Д., Потому что эти этикетки имеют там высокое признание. Нам очень сложно отследить такие случаи, хотя мы сделали несколько на Украине ».

Шкала

Национальное агентство вина Грузии заявляет, что экспортирует в Россию более 55 миллионов бутылок вина. По данным TSIFRRA, одного из ведущих аналитических агентств России в области виноделия, Грузия была вторым по величине импортером тихих вин в Россию с долей 17% в первом квартале 2019 года.В целом, Грузия занимает 7,5% российского рынка и в 2018 году была третьей страной по импорту после Италии и Испании.

Если российское правительство действительно запретит импорт грузинских вин, это будет второй раз за последние годы. Предыдущий конфликт между Москвой и Тбилиси привел к первому запрету, который длился с 2006 по 2013 год. В то время россияне заявили, что запрет был необходим, потому что это может быть уже вторым запретом на импорт грузинских вин. навязанный правительством России из-за политических проблем в последние два десятилетия.Предыдущий конфликт между Москвой и Тбилиси привел к введению запрета, который длился с 2006 по 2013 год. Тогда российские власти заявили, что основной причиной запрета был высокий уровень пестицидов и тяжелых металлов, обнаруженных в винах. Хотя широко признавалось, что запрет является расплатой за про-НАТОвскую позицию Грузии, позже сообщалось, что горстка грузинских производителей действительно подделывала вина.

До запрета 2006 г. на Россию приходилось 70% экспорта грузинских вин.После запрета Грузия перенаправила свои вина в ЕС и другие страны СНГ, что помогло повысить их качество.

Юджин Герден

Дополнительный репортаж Фелисити Картер. Статья дополнена точкой зрения Грузии от 4 июля 2019 года.

На российских нефтегазовых проектах растет

случаев коронавируса

Особенности

Случаи подтверждены на Западно-Сибирском месторождении

Вспышки на нескольких месторождениях Газпрома

Приостановлено строительство оборудования Арктик СПГ 2

Москва — Серия вспышек коронавируса на российских нефтегазовых активах вынуждает компании вводить карантин и изменять режим смены, повышая риск того, что вспышки могут ударить по производству.

Не зарегистрированы?

Получайте ежедневные оповещения по электронной почте, заметки для подписчиков и персонализируйте свой опыт.

Зарегистрироваться

Пока что местные власти и компании не сообщали об изменениях в планах производства. Они борются с рисками, вводя обязательную самоизоляцию, меняя режим смены и сокращая количество сотрудников на объекте до минимума.

«Я считаю, что российские компании и правительство постараются сделать все, что в их силах, чтобы поддерживать производство на ожидаемом уровне, даже за счет увеличения количества смен, неся полные медицинские расходы от имени инфицированных, предлагая доплата из-за повышенной опасности «, — сказал в четверг глава парижского отделения Aperio Intelligence Георгий Волошин.

В середине марта министерство энергетики создало комитеты для ограничения распространения вируса, а также для отслеживания ситуации и минимизации воздействия на энергетические компании.

Однако количество случаев, зарегистрированных на проектах разведки и добычи, многие из которых находятся в изолированных местах по всей стране, продолжает расти.

Уватская вспышка

Ранее на этой неделе Роспотребнадзор сообщил, что 14 рабочих на нефтяном месторождении в Уватском районе Тюменской области в Западной Сибири дали положительный результат на вирус.

Дочерняя компания крупнейшего производителя сырой нефти в России «Роснефть» подтвердила, что у сотрудников по контракту был положительный результат на вирус на Западно-Эпасском месторождении, но сказала, что это не повлияло на работу.

«Все производственные процессы в« РН-Уватнефтегаз »выполняются в штатном режиме», — говорится в сообщении дочерней компании.

В местных селах введен карантин, продезинфицированы здания, все рабочие прошли медицинские осмотры.

В результате вспышки Роспотребнадзор приказал нефтяным компаниям, работающим в регионе, ограничить количество рабочих только теми, которые необходимы для продолжения работы, и ввести временный отпуск для сотрудников старше 65 лет, а также самоизоляцию для сотрудников для 14 человек. дней до начала смены.

Аналогичные меры введены на производственных объектах по всей стране.

Прочие нефтяные активы, затронутые вспышками, включают Еты-Пуровское месторождение «Газпром нефть» в Ямало-Ненецком автономном округе в Западной Сибири, где было зарегистрировано 40 случаев заражения.

Местные власти сообщили о случаях заболевания на Приобском месторождении в Ханты-Мансийском районе Западной Сибири. «Газпром нефть» разрабатывает южную часть месторождения, а «Роснефть» — северную.

Некоторые другие российские производители нефти также сообщили о случаях заражения и введении карантина. Второй по величине производитель нефти в России Лукойл сообщил о 27 случаях в компании в России и за рубежом. Татнефть ввела карантин на некоторых объектах в России.

Газовый удар

Российский газовый гигант «Газпром» также сообщил о нескольких случаях коронавируса среди рабочих на своих проектах.

Он ввел карантин на своем Бованенковском месторождении после того, как 20 сотрудников контактировали с пациентом с коронавирусом.Они также приостановили смену по крайней мере до середины мая. Несколько случаев были подтверждены также в селе Пангоды, недалеко от его Медвежьего поля.

Компания также сообщила о 23 случаях заболевания и ввела карантин на своем Чаяндинском нефтегазоконденсатном месторождении, которое является сырьем для трубопровода «Сила Сибири» в Китай.

Вирус также поразил некоторые строительные объекты, связанные с нефтью и газом в России. Велесстрой, подрядчик по строительству платформ для проекта Новатэка Arctic LNG 2, частично приостановил операции по дезинфекции производственных площадей после того, как там было зарегистрировано 290 случаев коронавируса.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *