Закон рф за санитарные правонарушения: Статья 55. Ответственность за нарушение санитарного законодательства \ КонсультантПлюс

Разное

Содержание

Об административной ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Текст научной статьи по специальности «Право»

научный раздел

л. в. павлова начальник кафедры административного и финансового права

Академии ФСИН России, кандидат юридических наук, доцент, полковник внутренней службы

l. v. pavlova

Об административной ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического

благополучия населения в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы

On administrative responsibility for violation of the legislation in the field of ensuring sanitary and epidemiologic wellbeing of the population in institutions and bodies of a penal correction system

Аннотация. В статье рассматривается вопрос о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы как одной из мер реализации государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Автор предлагает разработать Административный регламент исполнения Федеральной службой исполнения наказаний государственной функции по проведению проверок выполнения требований санитарного законодательства на объектах уголовно-исполнительной системы в целях совершенствования процедуры в рассматриваемой сфере общественных отношений.

Ключевые слова: административная ответственность, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, санитарно-эпидемиологический надзор.

Annotation. In this article the author analyses administrative prosecution of violation of the law in the field of ensuring sanitary and epidemiologic wellbeing of the population in institutions and bodies of a penal correction system as one of measures of realization of the state sanitary and epidemiological surveillance. The author suggests developing administrative regulations of execution of the state function by the Federal Penitentiary Service on conducting checks of implementation of requirements of the sanitary legislation on penal correction system objects for improvement of the procedure in the considered sphere of the public relations.

Keywords: administrative responsibility, sanitary and epidemiologic wellbeing of the population, sanitary and epidemiological surveillance.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения — состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды

обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности [1].

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в данной области, осуществляющихся

при помощи санитарно-эпидемиологического надзора (санэпиднадзор), цель которого и заключается в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия. Указанная цель может быть достигнута путем решения основных задач государственного санитарно-эпидемиологического надзора в России: предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека.

Во ФСИН России предупреждение нарушения санитарного законодательства реализуется при помощи контроля за выполнением санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, контроля за санитарно-эпидемиологической обстановкой; проведения санитарно-эпидемиологических расследований по вопросу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний.

Следует отметить, что в рамках мероприятий по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору законодательство предусматривает административную ответственность лиц, совершивших административное правонарушение, посягающее на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) [2].

Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (госсанэпиднадзор) осуществляют в пределах своей компетенции структурные подразделения ФСИН России, а также подведомственные им федеральные государственные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия, исполняющие свою деятельность в целях обеспечения государственного надзора (проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, расследований, исследований, испытаний и иных видов оценок). Это является составляющей единой федеральной централизованной системы государственного надзора.

Организацию госсанэпиднадзора во ФСИН России осуществляет руководитель структурного подразделения Федеральной службы исполнения наказаний, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, —

главный государственный санитарный врач ФСИН России, который по своим функциональным обязанностям является заместителем главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

Главный государственный санитарный врач ФСИН России и главные государственные санитарные врачи территориальных органов ФСИН России и их заместители, уполномоченные осуществлять госсанэпиднадзор, имеют право за нарушение санитарного законодательства выносить мотивированные постановления о наложении административных наказаний в виде предупреждений или штрафов согласно Федеральному закону от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» [1].

Анализ ст. 23.13 КоАП РФ «Органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор» позволяет сделать вывод, что рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных на объектах УИС, вправе главный государственный санитарный врач ФСИН России и его заместители, а также главные государственные санитарные врачи и их заместители территориальных органов ФСИН России.

Данное положение также закреплено в приказе Минюста России от 06.06.2006 № 205 «Об утверждении Положения об организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах уголовно-исполнительной системы» [3]. Указанные должностные лица ФСИН России вправе привлекать лиц, совершивших нарушение санитарного законодательства, к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3-6.7, 6.24, 6.25, ч. 2 ст. 7.2 (в части уничтожения или повреждения знаков санитарных (горно-санитарных) зон и округов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов), ст. 8.2, ст. 8. 5 (в части информации о состоянии атмосферного воздуха, источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также о радиационной обстановке), ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ.

Гл. 6 КоАП РФ «Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность» закрепляет составы санитарных правонарушений. Обозначим статьи КоАП РФ, по которым уполномоченные лица имеют право привле-

научный раздел

кать лиц к административной ответственности в органах и учреждениях УИС:

— ст. 6.3 «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения»;

— ст. 6.4 «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта»;

— ст. 6.5 «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде»;

— ст. 6.6 «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения»;

— ст. 6.7 «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения»;

— ст. 6.24 «Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах»;

— ст. 6.25 «Несоблюдение требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Приказ Минздравсоцразвития России и Минюста России от 17.10.2005 № 640/190 «О Порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу» [4] определяет, что соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических, противоэпидемических правил и нормативов является обязанностью работников (сотрудников) учреждений, а установленная законодательством Российской Федерации ответственность за их нарушение распространяется в том числе на подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

Соответственно, субъектами административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства являются как физические, в том числе подозреваемые, обвиняемые и осужденные, так и должностные и юридические лица.

Однако стоит обратить внимание на то, что сотрудники уголовно-исполнительной системы являются специальными субъектами и в соответствии с ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ за админи-

стративные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ, несут дисциплинарную ответственность. Следовательно, сотрудники УИС могут быть привлечены к административной ответственности за санитарные правонарушения только по ст. 6.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения», за остальные санитарные правонарушения — к дисциплинарной ответственности. Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности регулируется Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации [5].

Отметим, что законодательство предусматривает особый порядок привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административное правонарушение, посягающее на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а именно в рамках мероприятий по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору.

Реагирование на нарушения санитарного законодательства требует быстрого, оперативного вмешательства. В связи с этим закон определяет особые процессуальные правила применения административной ответственности, связанные с упрощением производства.

Рассмотрим, что собой представляет особый порядок привлечения к административно-санитарной ответственности.

Приказ Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 764 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров» закрепляет, что принятие мер по привлечению к административной ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях [6].

В регламенте указано, что административная процедура проведения проверки деятельности

юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства включает следующие административные действия:

1) рассмотрение документов лиц, подлежащих проверке;

2) обследование используемых лицами, подлежащими проверке, территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанным лицом грузов, производимых и реализуемых им товаров, результатов выполняемых ими работ, оказываемых услуг;

3) отбор образцов (проб) продукции, объектов окружающей среды и производственной среды, проведение их исследований, испытаний;

4) проведение экспертиз и (или) расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда.

Проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

По результатам данной процедуры в случае выявления нарушений санитарного законодательства составляется акт. Его подписывают руководители (должностные лица) юридического лица или индивидуальные предприниматели, после чего уполномоченные должностные лица Роспотребнадзора или его территориальных органов составляют протокол об административном правонарушении в порядке, установленном гл. 28 КоАП РФ, и рассматривают дело об административном правонарушении в порядке, установленном гл. 29 КоАП РФ.

Согласно регламенту, в случае необходимости получения объективной информации о наличии или отсутствии нарушений требований санитарного законодательства Роспотребнад-зор и его территориальные органы проводят санитарно-эпидемиологические расследования, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок. Эти действия, осуществляемые в рамках государственного санитарно-эпидемиологического надзора, исполняются на безвозмездной основе.

Необходимо отметить, что главный государственный санитарный врач ФСИН России и его заместители, а также главные государственные санитарные врачи территориальных

органов ФСИН России, их заместители не имеют в своем распоряжении такого регламента для исполнения рассмотренной государственной функции по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору.

1. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения : федер. закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 28.11.2015) // СЗ РФ. 1999. № 14, ст. 1650.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

2. Об утверждении Положения об организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах уголовно-исполнительной системы : приказ Минюста России от 06.06.2006 № 205 // Российская газета. 2006. 29 июня (№ 138).

3. О Порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу : приказ Минздравсоцразвития России и Минюста России от 17.10.2005 № 640/190 (ред. от 06.06.2014) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 14.11.2005. № 46.

4. Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации : пост. Верховного Совета Рос. Федерации от 23.12.1992 № 4202-1 (ред. от 28.11.2015) // Ведомости СНД и ВС РФ. 14.01.1993. № 2, ст. 70.

5. Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров : приказ Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 764. Доступ из СПС «Консультант-Плюс».

Администрация Краснооктябрьского муниципального района

607530, Нижегородская область,
Краснооктябрьский район, с. Уразовка,
ул. Кооперативная дом 36
Факс: (83194) 2-18-09
Приемная (883194) 2-16-85
e-mail: [email protected] kro.nnov.ru

Подробнее

  • АНО « Центр развития предпринимательства Краснооктябрьского района»
  • Антимонопольный комплаенс
  • Архивный сектор
  • Безопасность дорожного движения
  • Бюджет для граждан
  • Горячая линия по межконфессиональным и межнациональным отношениям
  • Документы
  • Земское собрание
  • Имущественная поддержка субъектов МСП
  • Информация Сергачской межрайонной прокуратуры
  • Кадры
  • Контакты
  • Контрольно-надзорная деятельность
  • Контрольно-надзорная деятельность Правительства Нижегородской области
  • Контрольно надзорная деятельность сельсоветов
  • Краеведческий музей
  • Молодежная палата
  • Муниципальная служба
  • Муниципальные закупки
  • Муниципальные программы
  • МФЦ
  • Новости
  • Новости Пенсионного фонда РФ по Краснооктябрьскому району
  • Новости Росреестра
  • Общественные обсуждения
  • Отдел архитектуры и градостроительства
  • Отдел имущественных отношений и земельных ресурсов
  • Открытые данные
  • Оценка регулирующего воздействия
  • Перепись населения
  • Пожарная безопасность
  • Предпринимательство
  • Приемная
  • Приемная граждан
  • Природоохранная прокуратура Нижегородской области
  • Противодействие коррупции
  • Противодействии терроризму
  • Расписание движения автобусов
  • Реализация РП «Формирование комфортной городской среды» НП «Жилье и городская среда»
  • Регистрация на портале Госуслуги
  • Сельсоветы
  • СПИСОК учреждений Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области по состоянию
  • СХМП-2021
  • Территориальная избирательная комиссия
  • Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Нижегородской области
  • Торги
  • Управление сельского хозяйства и земельных ресурсов
  • Управление финансов
  • Целевые программы
  • Экономика района
  • Эффективность деятельности органов местного самоуправления
  • Экология района
  • Об установлении публичного сервитута ГАЗПРОМ
  • Нет света. Сообщи! по телефону 8-800-220-0-220
  • Профсоюз

Дорогие друзья!

Приветствуем Вас на официальном сайте Краснооктябрьского  муниципального района. На нашем интернет-ресурсе Вы сможете найти данные о работе органов местного самоуправления, сведения о Краснооктябрьском муниципальном  районе. Открытость и доступность информации сегодня – это один из важных аспектов работы органов местного самоуправления.

 

 

Председатель Земского собрания Краснооктябрьского муниципального района

Подшивалова Мария Николаевна 

 

Глава Местного самоуправления Краснооктябрьского муниципального района

Жалялов Ринат Равильевич

 

Краснооктябрьский район — административный район в юго-восточной части Нижегородской области.

Граничит с Сергачским, Пильнинским, Большеболдинским, Сеченовским, Гагинским районами Нижегородской области, а также с республикой Мордовия. Районным центром является село Уразовка, в котором проживает 2143 человек. Расстояние до Нижнего Новгорода составляет 180 км по автомагистрали. На территории района находится 41 населенный пункт.

В административный состав района входят 12 сельских администраций. Площадь района — 88620 гектар или 886,2 км². В производственной сфере района особое место занимает отрасль сельскохозяйственного производства. Краснооктябрьский район является интернациональным, на территории которого более 300 лет проживают татары, русские, мордва и представители других национальностей.

 

 

Новости

05.10.2022

За вашу человечность ценят вас!
К любому нужный вы подход найдете!
И каждый день, как будто в первый раз!
Ведь не работаете в школе, а живете!
Тетрадки, планы, выступленья, педсоветы!
Успеть доделать! Дали вам сегодня на вчера!
Но все ж теплом любви детей согреты!
И в этот день цветов подаренных гора!
Желаем не грустить и не сдаваться!

И жизнь любить, и верить в чудеса!
С учениками говорить, шутить, смеяться!
И к цели плыть, поднявши паруса!

04. 10.2022
03.10.2022
30.09.2022
30.09.2022
27.09.2022
19.09.2022
16.09.2022
15.09.2022
12.09.2022
09. 09.2022
09.09.2022
06.09.2022
06.09.2022

В преддверии нового учебного года сотрудник подразделения по делам несовершеннолетних МО МВД России «Сергачский» совместно с председателем Общественного Совета присоединились к ставшей уже традиционной Всероссийской благотворительной акции «Помоги пойти учиться» на территории Сергачского и Краснооктябрьского районов.

06.09.2022

В рамках акции «Каникулы с Общественным советом» сотрудник подразделения по делам несовершеннолетних капитан полиции Мария Хайретдинова и председатель Общественного совета МО МВД России «Сергачский» Хакимов Харис провели для подрастающего поколения памятную и профилактическую беседу «Урок мужества» в МАОУ Салганская СОШ Краснооктябрьского района.

02.09.2022
02.09.2022
01.09.2022
01.09.2022

Поздравляем вас с Днём знаний!

Первое сентября – это не только начало нового учебного года. Всеми любимый праздник близок и дорог каждому. День знаний объединяет поколения, потому что мы никогда не перестаем учиться.

30.08.2022

Все новости

Юридическая фирма АЛРУД

Юридическая фирма АЛРУД

Превосходный опыт и знания


в юридических областях:

Банковское дело и проектное финансирование Рынки капитала и акций Коммерческий Конкуренция/антимонопольное законодательство Корпоративное право и M&A Антикризисное управление, экономические санкции и комплаенс Защита данных и кибербезопасность Разрешение спора Прямые иностранные инвестиции

Интеллектуальная собственность Международный арбитраж Труд и занятость Частные клиенты Недвижимость нормативный Реструктуризация и неплатежеспособность налог Беловоротничковая преступность, комплаенс и расследования

Энергетика, природные ресурсы и инфраструктура Финансовые технологии Пищевая промышленность

Здравоохранение и фармацевтическая промышленность Телекоммуникации, медиа и технологии

Наша команда

  • Максим Алексеев Старший партнер

  • Василий Рудомино Старший партнер, Адвокат

  • Александр Жарский Партнер, адвокат, кандидат юридических наук

  • Ирина Анюхина Партнер

  • Антон Джуплин Партнер

  • Андрей Жарский Партнер, адвокат, кандидат юридических наук

  • Мария Осташенко Партнер

  • Герман Захаров Партнер

  • Сергей Петрачков Партнер, адвокат, кандидат юридических наук

  • Магомед Гасанов Партнер, адвокат, кандидат юридических наук

Информация и новости

  • Эксперты АЛРУД подготовили Обзор российских контрсанкционных мер

    В связи с введенными санкциями эксперты АЛРУД подготовили Обзор российских контрсанкционных мер, принятых в ответ на действия недружественных стран с 24 февраля 2022 года9. 0022

    Узнать больше

  • Эксперты антимонопольной практики АЛРУД подготовили статью для Legal Insight

    В новом номере журнала Legal Insight опубликована статья старшего юриста АЛРУД Александра Артеменко и адвоката АЛРУД Анастасии Ярыгиной, посвященная анализу возможности и необходимости применения правил о злоупотреблении доминирующим положением при совершении действий в интересах компаний, входящих в единую группу лиц с «нарушителем».

    Узнать больше

  • АЛРУД провел исследование рынка слияний и поглощений в России и СНГ

    Юридическая фирма АЛРУД и международное агентство исследований, анализа и новостей Mergermarket провели Эксклюзивное исследование рынка слияний и поглощений в России и СНГ в конце 2021 года, приуроченное к 30-летию АЛРУД, и представили результаты опроса на отдельном вебинаре.

    Узнать больше

  • Крупная реформа российского законодательства о защите данных и информации в июле 2022 года

    Информируем вас о том, что новые законы, вводящие основную реформу российского законодательства в области защиты информации и информации, были приняты российским парламентом и подписаны Президентом Российской Федерации , в июле 2022 года.

    Подробнее

  • Россия временно упростила режим контроля за слияниями до 2022 года

    Значительная временная мера на 2022 год была введена в российскую процедуру контроля за слияниями, которая может повлиять на процесс одобрения регулирующими органами многих сделок по слияниям и поглощениям и может иметь особое значение для выкупа Менеджментом.

    Узнать больше

  • Новые правила договора аренды о приостановлении деятельности арендатора

    Информируем вас о том, что 14 июля 2022 года был принят новый Федеральный закон № 332-ФЗ («Закон»), позволяющий арендодателям требовать от арендатора среднемесячную арендную плату или расторгнуть договор аренды, если коммерческая деятельность арендатора приостановлена.

    Узнать больше

31 год опыта в бизнесе, оказание практической и ориентированной на результат поддержки

23 юридических практики и крупных отраслей

1000+ разнообразных дел в год

  • Рейтинги и награды
    • АЛРУД подтверждает лидирующие позиции в рейтинге Chambers Global
    • АЛРУД – Юридическая фирма года в России и СНГ
    • Юридическая фирма АЛРУД подтверждает высокую позицию в рейтинге Chambers Global 2021
    • АЛРУД лидирует в рейтинге Chambers HNW.
    • АЛРУД — Юридическая фирма года 2021 в России
    • АЛРУД остается ведущей российской юридической фирмой в рейтинге Chambers Europe 2021
    • АЛРУД вошла в число 100 лучших юридических фирм мира в сфере международного арбитража согласно рейтингу Global Arbitration Review
    • АЛРУД заняла лидирующую позицию в рейтинге The Legal 500 EMEA 2021
    • Эксперты АЛРУД подтвердили свои лидирующие позиции в рейтинге Best Lawyers
    • АЛРУД входит в топ-100 юридических фирм по версии Global Data Review 2021, 2022
    • Юридическая фирма АЛРУД вошла в международный рейтинг Media Law
    • АЛРУД подтверждает лидирующие позиции в 31-м выпуске IFLR1000 2021/22
    • АЛРУД занял лидирующую позицию в рейтинге IFLR1000
    • АЛРУД лидирует в Chambers HNW 2020
    • АЛРУД возглавил рейтинг Mergermarket в России
    • Юридическая фирма АЛРУД вошла в шорт-лист Global Competition Review Awards
    • АЛРУД в рейтинге Chambers HNW 2019
    • АЛРУД — Юридическая фирма года 2019 в России

    Обратная связь с клиентами

    • Камеры Европа

      «Надежность, опыт и доверие – все это есть в имени АЛРУД. Фирма отличная, и наш первый инстинкт — позвонить им, если у нас возникнут какие-либо сложные проблемы. Мы очень довольны — юристы дают нам четкий анализ плюсов и минусов, и нам дают варианты, а также рекомендации и очень хорошую оценку рисков».

    • Юридический 500

      «Юридическая фирма АЛРУД сочетает в себе практические советы, хорошее соотношение цены и качества, очень хорошую отзывчивость и ориентацию на потребности и интересы клиентов».

    • IFLR1000

      «АЛРУД всегда давал нам полезные и своевременные советы. Мы ценим фирму за ее опыт и знание российского рынка».

    • Камеры Европа

      «Они всегда отвечают нам быстро и качественно выполняют свою работу, а также дают отличный результат. Эта фирма внимательно относится к качеству и быстро реагирует. Эта фирма входит в наш топ-лист в России.»

    • IFLR1000

      «Они клиентоориентированы, быстры и профессиональны. Они хорошо знают закон и предлагают нестандартное мышление».

    • Камеры Европа

      «Их главная сила в том, что они имеют прагматичный подход в довольно формальной юрисдикции. Они понимают трудности, с которыми иногда сталкиваются клиенты, и предлагают практические решения. Кроме того, они быстро реагируют на вопросы.»

    Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить лучшую работу веб-сайта и выполнить некоторые другие цели, указанные в Политике конфиденциальности. Поставив галочку, вы даете свое согласие на использование файлов cookie. В противном случае мы будем использовать только технические файлы cookie, необходимые для надлежащего функционирования веб-сайта.

    Принять

    Внесен ряд изменений в положения КоАП

    Главная  •   Аналитика и брошюры  •   Оповещения  •   Внесен ряд изменений в положения КоАП

    В части В условиях пандемии и различных мер, принимаемых властями, в положения Кодекса об административных правонарушениях внесен ряд изменений, существенно усиливающих административные санкции для юридических лиц.

    31 марта 2020 года Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении законопроект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях. Этот законопроект, среди прочего, изменяет основания и размеры ответственности в отношении ряда правонарушений. В тот же день данный законопроект был одобрен Советом Федерации Российской Федерации. До вступления закона в силу осталось два этапа: он должен быть подписан Президентом России и опубликован. В связи с тем, что законопроектом предусмотрены существенные изменения в части ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, установлена ​​ответственность за нарушение правил поведения в условиях чрезвычайной ситуации или при угрозе ее возникновения, важно в своей повседневной деятельности учитывать готовящиеся поправки.

    Внесены изменения в статью 6.3 КоАП за нарушение законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

    Помимо ранее установленных оснований ответственность наступает в случаях:

    • нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в период действия чрезвычайной ситуации или при угрозе распространения заболевание, опасное для населения или во время карантина;
    • невыполнение в установленный срок предписания или требования, выданного в указанные сроки органом, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-эпидемиологических мероприятий.

      Обратите внимание, что неясно, что следует признать угрозой распространения опасного для населения заболевания. Мы предлагаем включить такое заболевание в утвержденный Правительством РФ перечень заболеваний, представляющих опасность для населения[1].

      В вышеприведенный перечень включены, помимо коронавирусной инфекции (2019-nCoV), такие заболевания, как, например, чума, сибирская язва и холера, угроза распространения которых оценивается как крайне незначительная; сам факт включения болезни в такой перечень не является достаточным основанием для подтверждения наличия угрозы ее распространения. Вопрос о наличии угрозы должен решаться индивидуально в каждом конкретном случае.

      Ответственность за совершение указанной должности на юридических лиц может быть возложена в двух формах:

      1. штраф от от 200 000 до 500 000 рублей ;
      2. N
      3. — административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

        Аналогичные формы ответственности установлены для индивидуальных предпринимателей, но размер штрафа в этом случае может варьироваться от 50 000 до 100 000 рублей.

        Если указанные действия повлекли причинение вреда здоровью или смерть человека, если эти действия не содержат признаков преступления, ответственность как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей в виде штрафа в размере от 500 000 до 1 000 000 рублей либо административного приостановления деятельности на срок до 90 дней.

        КоАП будет дополнен статьей 20.6 1 , устанавливающей ответственность за несоблюдение правил поведения в условиях чрезвычайной ситуации или угрозы ее возникновения.

        Штраф за несоблюдение правил поведения при введении режима повышенной готовности в регионе, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в районе чрезвычайной ситуации — от 100 000 рублей до 300 000 рублей для юридических лиц (от 30 000 до 50 000 рублей для индивидуальных предпринимателей).

        Если в результате указанных действий причинен вред здоровью или имуществу человека, то при отсутствии признаков преступления на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть возложена ответственность в виде штрафа в в размере от 500 000 до 1 000 000 рублей либо в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 дней.

        В статью 13.15 КоАП РФ внесены дополнения, устанавливающие ответственность за злоупотребление свободой массовой информации.

        Дополнения касаются уже установленной КоАП ответственности за распространение так называемых «фейковых новостей» (статья 13.15(9) и 13.15(10)). При этом, в первую очередь, вносимые поправки связаны с необходимостью более жесткого контроля за распространением информации об эпидемиологической ситуации и предусмотреть повышенный размер административных штрафов.

        Поэтому за распространение под видом достоверных сообщений в средствах массовой информации и в сети Интернет заведомо ложных сведений об обстоятельствах, создающих угрозу жизни или безопасности населения, о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, а также о путях и способах защиты от указанных обстоятельств, на юридических лиц предусмотрен штраф в размере до 1 000,00 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

        Если распространение общественно ценных сведений, заведомо ложных, повлекло смерть человека, причинение вреда здоровью или имуществу человека, массовое нарушение общественного порядка и иное существенное нарушение общественной безопасности, — штраф в размере юридическое лицо может составить 5 000 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

        Кодекс об административных правонарушениях также дополнен основанием привлечения к ответственности за повторное совершение указанного выше правонарушения.

        Статья 14.4 2 КоАП дополнена в части ответственности за нарушение требований законодательства об установлении предельных размеров оптовых и розничных надбавок к оптовым ценам, установленных производитель

        Ранее предельные размеры наценок устанавливались только в отношении лекарственных средств, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.

        Однако в статью 60 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» внесены изменения. Поправки вступили в силу 26 марта 2020 года[2], согласно которым

        • в экстренной ситуации;
        • при угрозе распространения заболевания, опасного для населения; и
        • , если в течение тридцати календарных дней со дня принятия Правительством Российской Федерации решения о проведении мониторинга розничных цен на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, в субъектах Российской Федерации, где отмечен рост цен для указанных лекарственных средств определяется как тридцать процентов и более.

        Правительство Российской Федерации вправе устанавливать предельные размеры оптовых цен производителей на указанные лекарственные средства, а также предельные размеры оптовых и розничных наценок на фактические оптовые цены производителей на указанные лекарственные средства.

        В соответствии с дополнениями к статье 14. 4 2 КоАП РФ штрафы устанавливаются за реализацию лекарственных средств по ценам, превышающим размер оптово-розничных надбавок, установленных Правительством РФ на фактические цены продюсер.

        Ответственность за такие правонарушения составляет:

        • от 200 000 до 500 000 рублей – для должностных лиц организации;
        • в двукратном размере сверхдохода, полученного от реализации по неправомерно завышенным ценам, регулируемым государством, за весь период (но не более одного года), в котором действовало нарушение, — для индивидуальных предпринимателей;
        • в двукратном размере сверхдохода, полученного от реализации по неправомерно завышенным регулируемым государством ценам за весь период (но не более одного года), в котором имело место нарушение, — для юридических лиц.

        Помощь вашего консультанта

        «Пепеляев Групп» оказывает юридическую поддержку по всем вопросам, которые могут возникнуть в связи с принимаемыми мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции, и их влиянием на ваш бизнес, а также на любые другие юридические вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *