Выборы в россии следующие: Путин высказался о выборах президента России в 2024 году: Политика: Россия: Lenta.ru

Разное

СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ – тема научной статьи по праву читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

УДК 342.843.05

ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА КАК ФОРМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАРОДОВЛАСТИЯ В РОССИИ И

США: СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ

Пирбудагова Д.Ш., Дагестанский государственный университет, г. Махачкала, Российская Федерация, kafedraconst@mail. ru

Магомедова А.А., Дагестанский государственный университет, г. Махачкала, Российская Федерация,

[email protected]

Принцип народовластия проявляется не только в демократическом формировании органов государственной власти, но и в возможности населения страны оказывать прямое влияние на ее законодательство посредством его структурных элементов. Одним из таких механизмов обеспечения народовластия являются прямые выборы. Статья посвящена сравнительно-правовому анализу механизма проведения выборов в двух демократических государствах — Российской Федерации и США. Рассмотрено законодательное закрепление процедуры выборов Президента, выявлены определенные различия: если в Российской Федерации за кандидатуру Президента голосуют непосредственно граждане государства, то в США избирательными полномочиями обладают выборщики — довольно сложный и противоречивый институт, вызывающий большое количество вопросов. История знает случаи, когда выборщики голосовали вопреки мнению штата, с которого они были избраны, однако они не изменили исход ни одних президентских выборов.

Ключевые слова: президент, народовластие, выборы, самовыдвижение, праймериз, политическая

партия.

DOI: 10.21779/2224-0241-2019-29-1-46-49 UDC 342.843.05

ELECTIONS OF A PRESIDENT AS A FORM OF EXERCISING DEMOCRACY IN RUSSIA AND USA:

COMPARATIVE LEGAL ANALISIS

Pirbudagova D.Sh., Dagestan State University, Makhachkala, Russian Federation, [email protected] Magomedova A.A., Dagestan State University, Makhachkala, Russian Federation, [email protected]

The principle of democracy manifests itself not only in the democratic formation of public authorities, but also in the ability of the population of the country to exert a direct influence on its legislation through its structural elements. One such mechanism for ensuring democracy is direct elections. The article is devoted to a comparative legal analysis of the mechanism of holding elections in two democracies, such as the Russian Federation and the United States. Legislative consolidation of the presidential election procedure is considered, certain differences are revealed: if in the Russian Federation the citizens of the state directly vote for the candidacy of the president, electors are the electoral authorities in the United States — a rather complex and controversial institution that causes a large number of questions. History knows cases in which electors voted contrary to the opinion of the state with which they were elected, but they did not change the outcome of any presidential election.

Key words: President, democracy, elections, self-promotion, primaries, political party.

DOI: 10.21779/2224-0241-2019-29-1-46-49

Выборы президента, как форма независимого волеизъявления граждан в виде голосования за определенную кандидатуру на должность главы государства, являются одним из структурных элементов формирования органов власти в странах с демократическим режимом. В юридической практике в зависимости от непосредственности участия голосующих выделяют два традиционных вида выборов: прямые и косвенные.

Считается, что прямая форма проведения выборов является наиболее демократичной, так как

кандидата избирают сами граждане. Путем прямых выборов избирается Президент Российской Федерации в соответствии с положениями статьи 81 Конституции. Более детально положения, регламентирующие порядок избрания главы государства, содержатся в специальном федеральном законе [1].

К главе государства в соответствии с законодательством РФ предъявляются следующие требования: кандидат в президенты должен быть не моложе 35 лет, обладать исключительно граждан-

Д.Ш. ПИРБУДАГОВА, А.А. МАГОМЕДОВА

ством РФ, не иметь гражданства или вида на жительство иностранного государства и постоянно проживать на территории России не менее десяти лет.

Законодатель отмечает два способа выдвижения кандидатов в президенты РФ: путем самовыдвижения и посредством выдвижения политической партией. На выборах 2018 кандидаты были представлены следующим образом: от политических партий — 7; в порядке самовыдвижения — 1 [6].

Документы для регистрации кандидатов должны быть представлены в Центральную избирательную комиссию в течение периода, указанном в законе: не ранее 80 дней до дня голосования и не позднее, чем за 45 дней.

Далее в течение десяти дней проходит процедура регистрации, в ходе которой Центральная избирательная комиссия осуществляет проверку всей представленной документации на соответствие требованиям действующего законодательства. Отказ в регистрации должен быть мотивирован ЦИК. К примеру, несмотря на правильное оформление всех документов, необходимых для регистрации в качестве кандидата на пост главы государства, Алексей Навальный был не допущен к участию в президентских выборах ввиду непогашенной судимости, что, в соответствии с буквой закона Российской Федерации является основанием к отказу в регистрации [2]. Также Центризбирком отказался регистрировать в качестве кандидата на пост Президента Российской Федерации жену муфтия Республики Дагестан Айну Гамзатову по причине отсутствия отдельных финансовых документов, предусмотренных избирательным законодательством РФ. Помимо этого, Евгений Шевченко, член ЦИК РФ, заявил о том, что «в ходатайстве о регистрации инициативной группы не были указаны места работ 372 членов группы».

После регистрации кандидатов следует этап предвыборной агитации, который охватывает период со дня регистрации кандидата и прекращается за день до президентских выборов. Выборы проводятся по единому федеральному округу на основе мажоритарной избирательной системы. Победителем считается кандидат, набравший более половины голосов избирателей, участвовавших в голосовании. По итогам выборов в 2018 году победу одержал Владимир Путин, который набрал 76,6% голосов избирателей. Думается, что победа ныне действующего главы государства была предсказуема. В условиях постоянных санкций, вводимых Западом и нестабильной политической ситуации, популярная фигура Владимира Путина для граждан России являлась наиболее приемлемой и надежной.

В Российской Федерации применяются также косвенные выборы, в частности, для избрания высших должностных лиц некоторых субъектов РФ. Вместе с тем, на основе данной системы

избираются и руководители некоторых государств, например, США, Финляндии, Эстонии.

Наиболее интересной представляется форма избрания Президента США, так как занимательным является тот факт, что признанное образцом демократии государство избрало для себя косвенную систему выборов. Думается, что в данном решении была своя мудрость: отцы — основатели США исходили из тех соображений, что, не имея информации о других кандидатах, граждане будут отдавать голоса выходцу из их штатов, вследствие чего побеждать на выборах Президента США будут только представители густонаселенных штатов

[5, с. 95].

К кандидату в президенты США предъявляются следующие требования: это должно быть лицо, достигшее 35-летнего возраста, с цензом оседлости 14 лет, которое является гражданином этой страны по рождению или рожденный вне Соединенных Штатов ребенок, родители которого были американцами.

Проведение президентских выборов в США состоит из нескольких этапов:

1. Праймериз — способ отбора кандидатов на должность Президента, заключающийся в том, что избиратели получают возможность посредством голосования на участках выбрать наиболее подходящих и популярных кандидатов, которые будут в последующем продолжать президентскую гонку [3, с. 129]. Среди плюсов института прайме-риз следует выделить возможность выделиться без затрат лицам, о которых мало кто знает в государстве.

2. Подведение итогов праймериз и выдвижение конкретных кандидатов на должность президента США.

3. Непосредственно этап выборов президента США.

Система непрямых выборов президента США является двухступенчатой: сначала избирается коллегия выборщиков, которая впоследствии избирает президента и вице-президента США [6, с. 22]. Раздел 1 статьи 2 Конституции США 1787 года закрепляет следующее положение: «Каждый штат назначает в порядке, установленном его легислатурой, выборщиков, число которых должно быть равно общему числу сенаторов и представителей, которых штат имеет право направить в Конгресс. ..». В соответствии с законодательством США выборщиками не могут быть сенаторы или лица, занимающие официальную или приносящую доход должность на службе Соединенных Штатов. Квота выборщиков каждого штата равна количеству мест в палате представителей и в Сенате: к примеру, в Калифорнии квота равна 55 (53 члена в Палате представителей и 2 в Сенате), а на Аляске, в Вермонте и Делавэре — только 3 выборщика.

Штаты самостоятельны в распределении отданных ему голосов. Голоса всех выборщиков в штате автоматически получает кандидат, набрав-

ший простое большинство голосов избирателей, чем реализуется простой принцип американской избирательной системы «победитель получает все». Следует отметить, что не всегда выборщики голосуют конкретно за кандидатов, одержавших победу в штате: за историю президентских выборов США существовало девять «недобросовестных выборщиков». К примеру, в 1796 году Самуэль Майлс от штата Пенсильвания вместо выигравшего в его штате Джона Адамса по собственному выбору проголосовал за Томаса Джефферсона. Законодательство только 29 штатов закрепляет ответственность выборщика за его «недобросовестное, ненадежное» голосование; 21 штат никак не ограничивает выборщика.

И все же в разных штатах количество жителей на одного выборщика может различаться в несколько раз. Например, в обеих Дакотах, Аляске, Вайоминге и некоторых других малозаселенных штатах одного выборщика получают 300 тыс. избирателей, а в Калифорнии — около 700 тыс. избирателей. Институт выборщиков критикуется не только из-за возможности изменения позиции выборщика, но и из-за несправедливого распределения, по мнению ряда крупных штатов, числа выборщиков, когда позиция небольшого штата может оказать существенное влияние на итоги выборов.

Думается, что победить Трампу на последних выборах помог простой арифметический расчет: ныне действующий президент учел недовольство многих избирателей положением дел в стране, часто обращался к синим воротничкам (в основном со средним образованием), предпринимательскому классу [4, с. 121]. Сразу после победы на выборах Д. Трамп подчеркнул, что Хиллари Клинтон, в частности, проиграла из-за того, что сделала ставку не на те штаты. Вклад в победу Д. Трампа внесли избиратели штатов так называемого «Ржавого пояса» или Среднего Запада: Айова (6), Висконсин (10), Мичиган (16), Огайо (18), Пенсильвания (20), где за последние годы были закрыты многие промышленные предприятия, снизился уровень жизни. Как было отмечено ранее, Трамп не выиграл большие города — здесь доля проголосовавших за него 35 % (против 59 % Клинтон), однако победа в маленьких городах и сельской местности (62 % против 34 % у Клинтон) и пригородах (50 % на 45 %) вкупе с плотной явкой оказалась достаточной, чтоб склонить чашу весов в пользу Трампа [7, с. 235]. Клинтон же не удалось победить ни в одном штате, взятом республиканцами в 2012 году.

В ходе президентской гонки соперники Трампа пытались создать ему образ человека-бизнесмена, который абсолютно не разбирается в искусстве управления государством, однако при обсуждении экономических и социальных проблем как США в целом, так и отдельных штатов, он показывал отличное знание этих вопросов, чем, собственно, подкупал избирателей, в отличие от Клинтон с ее скандальной репутацией, которой не удалось наладить диалог с избирателями.

Проведя анализ президентских выборов двух вышеуказанных стран, можно прийти к следующим выводам:

1. Представляется, что де-юре система президентских выборов в Российской Федерации является более демократичной, так как голосуют непосредственно сами граждане, и никто не имеет права принуждать человека к участию в выборах Президента РФ.

2. Распределение голосов избирателей в РФ выглядит более справедливым — один голос избирателя с Республики Дагестан, к примеру, равен одному голосу избирателя с Республики Башкортостан. Противоречивая система выборщиков, существующая в США, проявляется в следующем: если в штате Техас первый кандидат набрал, к примеру, 60% голосов, а второй 40%, то все голоса автоматически отдаются первому. В результате может сложиться ситуация, при которой президентом становится человек, за которого в общей сумме было отдано меньше голосов избирателей. Такое уже было в 2000 году, когда Буш победил Гора, и, в принципе, такое произошло на последних выборах в США, что говорит о несовершенстве института косвенных выборов в США.

3. Существующая система президентских выборов США не предусматривает возможности для участия в них представителя «третьей» партии: за всю историю США президентами становились либо выходцы из республиканской или демократической партии.

В Российской Федерации участие в выборах могут принять кандидаты от большого количества партий. За историю новой России кандидаты в Президенты РФ выдвигались от 10 разных партий. Однако по результатам выборов президентами становились либо самовыдвиженцы, либо представители партии «Единая Россия».

Литература

1. О выборах Президента Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 10 янв. 2003 г. № 19-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

2. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

3. Вициева М.И. Особенности системы выборов Президента в США // Вестник Чеченского государственного университета. 2007. №4.

Д.Ш. ПИРБУДАГОВА, А.А. МАГОМЕДОВА

4. Ирхин Ю.В. Выборы 45 Президента США: ключевые особенности, технологии, результаты // Искусство управления. 2017. №1.

5. Мельников Н.В. Специфика непрямых выборов Президента США // Вестник Воронежского государственного университета. 2015. №1.

6. Президентские выборы в России [Электронный ресурс]. URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/Президентские_выборы_в_России_(2018) (дата обращения: 01.05.2018).

7. Сидоров А.Н., Чуева А.В. Выборы Президента и коллегия выборшиков в США // Молодежный вестник ИРГТУ. 2017. №2 (2б).

8. Сучко М.А. 45-й Президент США: механизм победы Дональда Трампа на выборах // Современная наука и инновации. 201б. № 4.

References

1. O vyborakh Prezidenta Rossiiskoi Federatsii: feder. zakon Ros. Federatsii ot 10 yanv. 200З g. № 19-FZ. Dostup iz sprav.-pravovoi sistemy «Konsul’tantPlyus».

2. Ob osnovnykh garantiyakh izbiratel’nykh prav i prava na uchastie v referendume grazhdan Rossiiskoi Federatsii: feder. zakon Ros. Federatsii ot 12 iyunya 2002 g. № 67-FZ. Dostup iz sprav.-pravovoi sistemy «Konsul’tantPlyus».

3. Vitsieva M.I. Osobennosti sistemy vyborov Prezidenta v SShA // Vestnik Chechenskogo gosudar-stvennogo universiteta. 2007. №4.

4. Irkhin Yu.V. Vybory 45 Prezidenta SShA: klyuchevye osobennosti, tekhnologii, rezul’taty // Iskusstvo upravleniya. 2017. №1.

5. Mel’nikov N. V. Spetsifika nepryamykh vyborov Prezidenta SShA // Vestnik Voronezhskogo gosudar-stvennogo universiteta. 2015. №1.

6. Prezidentskie vybory v Rossii [Elektronnyi resurs]. URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/Prezidentskie_vybory_v_Rossii_(2018) (data obrashcheniya: 01.05.2018).

7. SidorovA.N., ChuevaA.V. Vybory Prezidenta i kollegiya vyborshikov v SShA // Molodezhnyi vestnik IRGTU. 2017. №2 (26).

8. Suchko M.A. 45-i Prezident SShA: mekhanizm pobedy Donal’da Trampa na vyborakh // Sovremen-naya nauka i innovatsii. 2016. № 4.

Поступила в редакцию 24 января 2019 г.

Received 24 January, 2019

21.

04.2023 Выборы президента России в 2024 году

Содержание

Когда следующие выборы президента России?

Ближайшие выборы должны состояться 17 марта 2024 года.  Выборы проводятся каждые 6 лет — это гарантируется законом от 10.01.2003 N 19-ФЗ, регламентирующего организацию выборов Президента Российской Федерации. При определенных условиях, оговоренных в п. 2 ст. 92 Конституции РФ, возможно проведение досрочных выборов. К таким условиям относятся отставка, неспособность исполнять обязанности из-за болезни, отрешение от должности. Выборы назначаются по решению Совета Федерации РФ. Решение должно быть принято в период от 100 до 90 дней до даты предполагаемого голосования.

Для победы в первом туре выборов за кандидата в Президенты должно проголосовать свыше 50 процентов избирателей, пришедших на избирательные участки. В противном случае через три недели проводится повторное голосование, в котором принимают участие два зарегистрированных кандидата, набравших в первом туре наибольшее количество голосов.

В выборах Президента РФ может принять участие каждый гражданин РФ, проживающий на территории России более 10 лет и достигший на момент голосования возраста в 35 лет.

На должность Президента РФ женщины и мужчины могут претендовать на равных правах. Ограничения по половому признаку в стране отсутствуют. Любой человек, выполнивший существующие условия и выставивший на выборы свою кандидатуру (самовыдвиженец), или кандидат, выдвинутый политической организацией (партией) имеют равные права на выборах Президента.

Преемник Путина — кто будет следующим президентом России?

21  сентября проходило совещание В.В. Путина с Правительством — его негласно прозвали началом трехлетней подготовки к главным выборам страны в 2024 году, где народ в очередной раз должен будет выбрать Президента РФ.

В Сети и СМИ не утихают споры – кто же сможет стать следующим Президентом? Сам Владимир Владимирович на этот вопрос отвечает очень уклончиво или тут же меняет тему беседы. Во время проведения Прямой Линии Путин заявил, что главные политические свершения у него еще впереди.  Значит ли это, что в 2024 году в бюллетенях будет его фамилия – неизвестно.

На основании проведенных исследований и социальных опросов экспертами был составлен список кандидатов на пост главы государства. В него вошли:

  • Лавров Сергей Викторович – занимает пост министра иностранных дел, опытный политический деятель, к мнению которого прислушиваются даже за рубежом, российский дипломат, с мнением которого считаются даже главы других стран;
  • Шойгу Сергей Кужугетович – в ноябре 2012 года занял пост министра обороны РФ, является действующим генералом армии РФ, заслуженный спасатель РФ, в 2009 году был избран Президентом Российского географического общества, в международных СМИ его не раз называли наилучшим кандидатом на должность руководителя России;
  • Собянин Сергей Семенович – действующий мэр Москвы, действующий гос.советник РФ 1 класса, за 10 лет управления столицей проявил себя как хозяйственный, дальновидный и достаточно самостоятельный полит. деятель;
  • Дюмин Алексей Геннадьевич – в 2016 году вступил на пост губернатора тульской области, военачальник, гос.деятель, обладатель звания «Герой России», кандидат политических наук;
  • Мишустин Михаил Владимирович – опытный экономический деятель, занимавший некоторое время должность руководителя ФНС и РосОЭЗ, проявил себя во время вспышки COVID – 19, наладив работу Правительства относительно неблагоприятной эпид.обстановки в РФ, на сегодняшний день Мишустин является символом цифровых инноваций и автоматизации в стране.

Несмотря на огромное количество действительно достойных кандидатов на роль главы государство, Владимир Владимирович не планирует отказываться от должности и не исключает свое участие в выборах 2024 года. Возможность избираться появилась у действующего Президента после внесения правок в Конституцию РФ, официально одобренных в 2020 году.

Выборы президента России в 2024 году — кто будет после Путина по версии Жириновского?

Незадолго до смерти экс-председатель политической организации ДДПР Владимир Жириновский опубликовал в социальных сетях прогноз на тему грядущих выборов Президента РФ.

В списке Жириновского обозначены люди, входящие в основное политическое руководство государства. Владимир Вольфович сказал, что основными кандидатами нынешнего Президента могут стать государственный советник Михаил Мишустин, Мин. Обороны С. Шойгу, управляющий Службой внешней разведки Сергей Евгеньевич Нарышкин, бывший премьер-министр Дмитрий Медведев, губернатор Тульского региона, А. Дюмин, председатель Гос. Думы Вячеслав Володин, дипломат и политический деятель Валентина Матвиенко, председатель Счётной палаты Алексей Кудрин.

Действующий Президент России, окружение Путина уклоняются от ответов на вопросы касательно нынешнего Главы Государства. Владимир Владимирович постоянно отмечал: на данный вопрос обязан отвечать русский народ. Журналистам Путин сказал: он размышлял о преемнике 22 года.

Первый президент России – чем запомнился Борис Ельцин?

При всей неоднозначности своей фигуры, первый и последний президент РСФСР Борис Ельцин запомнится потомкам как главное действующее лицо исторических событий, приведших к распаду СССР в 1991 году. Наиважнейшим политическим решением Ельцина стало заявление о незаконности формирования ГКЧП и как следствие всех принятых данной структурой решений. Короткое, но жаркое противостояние советских политических группировок закончилось, как известно. победой команды Ельцина. А уже зимой 1991 года, казавшийся несокрушимым Советский Союз перестал существовать.

Вторым волевым решением Ельцина стал выбор радикальной программы реформ, предложенной молодым экономистом Егором Гайдаром, вместо более мягких и плавных стратегий реформирования советской экономики, предлагаемых видными экономистами того времени. В то же время всероссийскую известность получил Анатолий Чубайс, под руководством которого проводилась программа массовой приватизации советской собственности с помощью ваучеров.

Третьим историческим эпизодом стало противостояние Ельцина и Верховного Совета весной 1993 года, которое закончилось референдумом «да-да-нет-да», реальными результатами которого стали «да-да-да-да», проигнорированные командой действующего президента. Отказ от проведения внеочередных выборов (третий пункт «да») закончился роспуском Верховного Совета и штурмом Белого Дома.

Четвёртой вехой первого срока президентства Ельцина стало начало военных действий на территории Чечни в 1994 году, закончившихся унизительным для России «Хасавюртским мировым соглашением».

Второй президентский срок Ельцина был менее насыщен яркими событиями, и скорее продолжал генеральную линию, заданную в первой половине девяностых. Закончилась эпоха первого президента РСФСР и РФ словами «Я устал, я ухожу», произнесёнными 31 декабря 1999 года в эфире центрального телевидения.

Все президенты России по порядку, годы их правления

Борис Николаевич Ельцин (10 июля 1991 – 31 декабря 1999)

Среди положительных итогов правления Ельцина отметим следующие: улучшение национальных отношений с Америкой и странами Европы, появление свободы слова (прежние учреждения цензуры распустили), возрастание количества финансовых учреждений (благодаря понятию приватизации), появление многопартийной структуры, открытие границ (чтобы приобрести загранпаспорт, не нужно проходить кучу проверок).

Минусы политики Бориса Николаевича: появление сепаратизма, расцвет криминала, экономический кризис.

Владимир Владимирович Путин (7 мая 2000 – 7 мая 2008; 8 сентября 2012 – наше время)

Президент РФ находится дольше других Глав государства. За годы правления Владимира Владимировича государство переживало и расцвет, и упадок.

Плюсы правления Путина: разрешение противостояния в Чеченской республике (уменьшение террористической угрозы), развитие российской армии, уменьшение внешнеполитического долга, устранение задержки зарплат.

Недостатки правления Президента: непродуманная экономическая политика (государство регулярно переживает экономические кризисы), плохое развитие медицины, науки и техники, кадровая проблема.

Дмитрий Анатольевич Медведев (8 мая 2008 – 7 сентября 2012)

Главными событиями в эпоху правления Медведева являлись: ведение войны с Грузией на территории Южной Осетии, появление полиции вместо милиции, уход от известного для народа перехода на зимнее/летнее время, возвращение к избранию губернаторов.

Основные минусы правления Президента: неудачная попытка стабилизации экономики в РФ, приватизация организаций государственного сектора не была осуществлена.

Когда Путин стал президентом РФ?

Владимир Владимирович Путин был избран вторым по счету президентом Российской Федерации в 2000 году после неожиданной отставки Бориса Ельцина в последний день 1999 года. Выборы прошли 26 марта 2000 года, после того как исполнявший обязанности главы государства Путин, объявил о желании принять участие в выборах президента. На выборах за Владимира Путина проголосовало 53% избирателей, что означало победу в первом туре.

Спустя четыре года Путин переизбрался на президентскую должность второй раз. Выборы прошли 14 марта 2004 и за Путина проголосовало уже 73% избирателей, выразив тем самым одобрение курса по укреплению страны, взятого в первый срок его президентства. На тот момент Конституция РФ предусматривала проведение процедуры избрания президента каждые четыре года. В конце 2008 года были приняты поправки в главный закон страны, увеличивающие срок полномочий избранного главы государства до шести лет вместо четырех.

Следующие четыре года Путин руководил правительством России, после чего весной 2012 года был в очередной (третий по счёту) раз избран президентом РФ. Действующий на тот момент президент России Дмитрий Медведев лично рекомендовал Путину выдвинуть кандидатуру на третий срок во время всероссийского съезда Единой России осенью 2011.

Победа в голосовании 2012 года позволила Владимиру Путину стать первым в истории высшим руководителем России, кому удалось вернуться на свой пост спустя несколько лет. Подобного не удавалось до него ни одному лидеру ни в СССР, ни в царские времена. Главными событиями третьего срока президентства Путина стало подписание «Майских Указов», направленных на реализацию масштабных реформ направленных на улучшение качества жизни россиян, и присоединение Крыма на фоне украинских событий 2014 года.

На следующих по счету выборах главы государства, которые, согласно изменениям Конституции РФ, проводились уже через шесть лет в 2018 году Владимир Путин в очередной раз набрал наибольшее количество голосов избирателей. Четвёртый срок Путина выпал на период глобальных геополитических изменений, с которыми мы имеем дело по сей день.

Таким образом, к 2022 году общий срок президентства Путина составляет 18 лет.

Предвыборная кампания Путина при вступлении на пост

  1. Избирательная кампания 2000 года. 15 февраля указанного года Владимира Владимировича зарегистрировали кандидатом на пост Главы Государства. 26 марта состоялось избрание нового Президента. Путин набрал более 50% голосов, инаугурация прошла через полтора месяца;
  2. Избирательная программа 2004 года. В декабре 2003 года стало известно, что действующий Президент собирается баллотироваться на должность Главы Государства. На основании собранных подписей, 2 февраля 2004 года, Путин оказался основным кандидатом в Президенты России. 14 марта 2004 года состоялись выборы Главы Государства, на которых Владимир Владимирович набрал более 70% голосов;
  3. Очередная кампания 2012 года. В ноябре 2011 года Совет Федерации постановил, что процедура избрания Президента РФ пройдёт 4 марта 2012 года. В декабре первым зарегистрировался Владимир Владимирович Путин. Президентскую программу кандидата опубликовали 12 января;
  4. Выборы-2018. В декабре 2017 года стало известно: Путин вновь захотел баллотироваться на пост Президента РФ. В марте 2018 года Владимир Владимирович вновь занял пост Главы Государства, на котором будет о 2024 года.

Кто назначает выборы президента РФ?

Процедура избрания Президента РФ осуществляется в сроки, установленные Основным Законом РФ и указанным ФЗ.

Согласно Конституции РФ, избрание Главы Государства назначается Советом Федерации Федерального Собрания РФ. Решение касательно назначения процедуры выборов принимается не позже, чем за три месяца до момента голосования. День избрания Главы Государства – второе воскресенье марта. Решение касательно учреждения указанного мероприятия должно быть официально опубликовано в СМИ не позже, чем через 5 суток после принятия;

Если Совет Федерации не назначает избрание Президента РФ, выборы проводит ЦИК РФ.  Если Глава Государства заканчивает исполнение собственных обязанностей ранее указанного срока, соответствующие органы не позже, чем спустя две недели, назначают досрочную процедуру избрания Президента РФ.

Если вышеуказанный орган не назначит дату избрания Главы Государства, процедуру выборов проводит Центральная Комиссия РФ в воскресенье, как только окончатся три месяца после сложения полномочий предыдущего Президента РФ.

Изменят ли вообще что-нибудь предстоящие думские выборы в России?

Перед властями стоит дьявольская задача убедить демократически настроенных избирателей в бессмысленности голосования, при этом прилагая все усилия для повышения явки конформистского, зависимого от государства электората.

Значение предстоящих в России парламентских выборов вообще либо сильно преувеличено, либо сильно занижено. С одной стороны, они уж точно ничего не смогут изменить в форме и содержании вертикализованной политической системы, в которой «все решено заранее», как вам сегодня скажет практически любой участник фокус-группы. С другой стороны, выборы проводятся не просто так, а не только потому, что они предусмотрены конституцией: равнодушную общественность можно легко убедить отказаться от дорогостоящих выборов, точно так же, как в прошлом году она дала согласие на конституционные изменения, которые потенциально позволят президенту Владимир Путин останется у власти до 2036 года9.0005

Выборы нужны российской власти, а не обществу. Они служат для подтверждения законности и легитимности режима, а также поддерживают относительную мобилизацию так называемого большинства.

Парламентские выборы — это не ротация власти и даже не перетасовка самой Думы. Речь идет не о политическом представительстве: в российском парламенте не представлены значительные слои электората, поскольку он функционирует только как представительный орган для предварительно отобранных элит и кланов.

Выборы связаны с поддержкой президента и его системы. То, что произойдет в течение трех дней с 17 по 19 сентября 2021 года, — это скорее вотум доверия Путину и его режиму, как и президентские выборы 2018 года и конституционный референдум 2020 года.

Зрелый авторитарный режим России превращает любую избирательную процедуру, особенно на федеральном уровне, в голосование за что-то, а не выбор вариантов. Недовольные правящей партией «Единая Россия» все равно придут голосовать за «Единую Россию», потому что речь идет не о партии как таковой, а о цели выборов — утвердить статус-кво и действующий режим.

Своего рода государственная терапия: цель выборов — показать большей части электората, у которого в условиях нарастающего недовольства ситуацией в стране якобы становится все меньше поводов для единения, что они все еще в большинство и до сих пор поддерживают Путина. Вы сомневаетесь, что ваши друзья, соседи и коллеги все еще поддерживают режим? Но смотрите: это вы и ваши соотечественники проголосовали за Путина, за сброс лимита президентских сроков и за его партию. И поскольку большинство все еще здесь, было бы благоразумнее присоединиться к нему, чем мечтать о переменах, не говоря уже о том, чтобы стать на сторону преследуемого и подавляемого меньшинства.

Открыто выступают против режима меньше людей, чем активно его поддерживают, но основная масса электората представляет собой апатичное большинство, которое легко приспосабливается к любой ситуации. Их главная забота – стабильная работа и доход. Разовые социальные выплаты, направленные на покупку лояльности избирателей непосредственно перед выборами, являются плюсом, хотя эти финансовые вливания имеют мало долгосрочного эффекта, поскольку большинство рассматривает их как обязанность государства, а не как акт щедрости.

Выборы обнаруживают две патерналистские тенденции: одна сверху, когда государство говорит населению взять деньги, проголосовать и не поднимать головы, и в следующий раз они получат еще одну выплату; и один снизу, от людей, которые охотнее голосуют за тех, у кого есть деньги и ресурсы. Им нет смысла поддерживать тех, у кого ничего нет.

Это объясняет, почему беднейшие слои населения России — ниже среднего класса — голосуют за режим. Государство — их единственный источник денег и, во многих случаях, занятости. Государство играет все большую роль в экономике России. Чем больше людей, зависящих от государства, тем охотнее они голосуют за своего работодателя и руку, которая их кормит.

Российское авторитарное правление опирается на государственную зависимость и вытекающее из нее предопределенное подчинение плюс равнодушие. Конечно, фальсификации и подвохи на выборах тоже будут иметь место: они уже хорошо видны в нынешней избирательной кампании. Но основным инструментом правительства по-прежнему остается мобилизация тех, кто зависит от государства, посредством применения административного или корпоративного давления для голосования.

При таком сценарии перед угрозой увольнения или других финансовых или административных санкций сотрудники должны сообщить своему начальству о том, что они проголосовали. Конечно, сотрудники всегда могли проголосовать за кого-то, кроме «Единой России». Но многие из них убеждены, что начальство может следить за тем, за кого они голосуют, и поэтому действуют очень осторожно.

Таким образом, перед властью стоит дьявольская задача снизить явку среди демократически настроенных избирателей (через жесткую фильтрацию кандидатов, создавая впечатление, что голосование бессмысленно), при этом прилагая все усилия для повышения явки среди конформистов, зависимый от государства электорат.

Как и на других недавних выборах в России, на предстоящих выборах в Думу обязательно будет умное голосование, инициатива активиста оппозиции Алексея Навального проголосовать за любого сильного кандидата от любой партии, не входящей в «Единую Россию». Важным нюансом такого тактического голосования является то, что голосование за якобы альтернативную партию (или кандидата в одномандатном округе), типа коммунистов, пришедших на смену варианту голосования «против всех», все равно является голосованием за правительство. Конечно, КПРФ не является составной частью администрации президента, но чтобы выжить, ей нужно быть достаточно лояльной к режиму. Поэтому голосование за эту так называемую оппозиционную партию – это, по сути, еще один голос за режим.

Все четыре парламентские оппозиционные партии являются важными элементами сохранения авторитарной политической системы и личной власти Путина. Имитируя выбор и демократию, они держат электорат — будь то левый или консервативный — под контролем правительства и не позволяют ему участвовать в нежелательной политической деятельности.

Умное голосование — это просто способ продемонстрировать «Единой России», что оппозиция хотя бы способна разделить голоса. Это показывает избирателям, что эта мощная и, казалось бы, непобедимая система, в конце концов, может иметь слабые стороны, но в качестве тактики она не предполагает никакого реального политического выбора и отдает предпочтение результатам, а не ценностям. Если бы продемократический избиратель хотел проголосовать, исходя из своих идеологических предпочтений, он бы проголосовал, например, за либеральную партию «Яблоко», а не за кандидата от коммунистов, даже если этот кандидат от коммунистов просто использует партию как трамплин для прохождения в Думу. .

После выборов в Думу протесты маловероятны, так как оппозиция и гражданское общество деморализованы. Это не 2011 год, когда фальсификации на выборах в Думу вызвали массовые протесты. Тогда элементарная гражданская активность не приравнивалась к нарушению закона, а компромиссы, диалог и колебания внутри истеблишмента были еще возможны. За последние десять лет просвещенное бархатное самодержавие, несколько ослабевшее в период президентства Дмитрия Медведева (2008–2012 гг.), превратилось в полноценный авторитаризм.

Те немногие новые лица, которые появятся в Думе после лоялистских перестановок, не принесут ни малейшего изменения в политической системе. Репрессии режима будут усиливаться: это имеет мало общего с выборами, но является частью стратегии режима после прошлогодней перезагрузки часов на президентских сроках. Кремль получит то, что хотел: Дума как институт поддержки политической системы, вступающей в стадию не перехода, а фактически очередной перезагрузки в 2024 году9. 0005

Автор:

  • Андрей Колесников

Карнеги не занимает институциональную позицию по вопросам государственной политики; взгляды, представленные здесь, принадлежат автору (авторам) и не обязательно отражают взгляды Карнеги, его сотрудников или его попечителей.

Кремль уже планирует победу Путина в 2024 году, «опробовав манипулирование избирателями»

Кремль уже планирует победу Владимира Путина на президентских выборах в России в 2024 году и, согласно сообщениям местных новостей, в этом году опробует новые методы манипулирования избирателями.

Война на Украине, международные санкции и военная мобилизация изменили российское общество и потребуют от администрации президента корректировки своей стратегии по контролю за выборами, сообщили газете «Коммерсантъ» источники.

«В этом году уже можно посмотреть на технологические стратегии наших противников. Это действительно хороший год, чтобы проверить, какие решения работают», — цитирует один из источников. Украины и настойчивые слухи о его якобы нездоровье.

Региональные выборы в России назначены на сентябрь, за ними будут внимательно следить аналитики.

Интернет и приложение Telegram сложнее контролировать

Опросы, вероятно, будут использоваться в качестве «испытательного полигона для технологий голосования в условиях войны», по словам доктора Сабины Фишер, старшего научного сотрудника Немецкого института международных отношений и безопасности в Берлине. Дела.

Москва использует различные методы для контроля за внутренним голосованием, а также для влияния на выборы за границей, например, на президентские выборы в США в 2016 году, когда она помогла Дональду Трампу победить Хиллари Клинтон.

В России традиционные средства массовой информации, такие как телевидение и радио, являются основными инструментами Кремля для распространения своей пропаганды. Он обнаружил, что Интернет и популярное приложение для обмена сообщениями в социальных сетях Telegram гораздо труднее контролировать, несмотря на запрет различных оппозиционных и западных медиа-организаций.

«Опробовать работу в новом пространстве социальной сети важно, потому что контент, доступный большинству граждан, претерпел сильные изменения», — сказал источник в Администрации президента.

Официальная организованная оппозиция, скорее всего, будет малочисленна.

Военная критика запрещена

Критика путинской войны, которую Кремль называет «специальной военной операцией», уже запрещена, а лидеры российской оппозиции либо посажены в тюрьмы, либо бежали за границу.

В пятницу спикер нижней палаты российского парламента, Государственной Думы, предложил конфисковать имущество всех критиков, которые уехали за границу и высказались против нападения Москвы на Украину.

Кремль обосновал свое вторжение необходимостью остановить агрессию НАТО и предупредил губернаторов регионов, что им необходимо посетить оккупированные части Украины, чтобы продемонстрировать свою поддержку перед сентябрьскими выборами.

Однако эмигрантские СМИ активизировали свой выход из-за рубежа, а мобилизация 320 000 человек в сентябре и октябре, шокировавшая и расстроившая рядовых россиян, может вызвать выражение недовольства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *