25 фз о защите прав потребителей: XIV. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества (статья 25 Закона «О защите прав потребителей») \ КонсультантПлюс

Разное

Содержание

Статья 25 закона № 2300-1: обмен товара надлежащего качества

Право покупателей на обмен и возврат приобретённой продукции хорошего качества регулирует статья 25 о защите прав потребителей соответствующего закона. В ней говорится об особенностях замены или отказа от покупки, если вещь не подошла или не понравилась покупателю.

Содержание статьи

  • Федеральный закон «О защите прав потребителей»
    • Право потребителя (статья 25)
  • Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
    • Сфера регулирования
  • Структура статьи 25 ФЗ «О защите прав потребителей»
    • Обмен непродовольственного товара (пункт 1)
    • Отказ от исполнения договора купли-продажи (пункт 2)
  • Особенности обмена или возврата
    •  Оформление заявления
    • Срок возврата товара

Федеральный закон «О защите прав потребителей»

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» устанавливает отношения между потребителями и торговыми объектами при заключении сделки. Он содержит информацию обо всех видах соглашений между сторонами, в том числе о правах в случае, когда возникает необходимость замены или возврата качественных вещей.

Право потребителя (статья 25)

В статье 25 указанного закона закреплены требования, только при соблюдении которых можно заменить покупку или расторгнуть сделку.

Клиент вправе совершить обмен или сдать вещь, если она не соответствует его первоначальным ожиданиям: не соответствует размеру, не подошла по габаритам, оттенкам, и другим параметрам. Эту процедуру можно осуществить в двухнедельный срок.

Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

Вещи, принимаемые по вышеописанным причинам, называются в законе продукцией надлежащего качества. К ним относятся все непродовольственные товары, кроме тех, которые внесены в список невозвратных.

Перечень продукции, которую нельзя принести обратно в магазин утверждён Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55.

Мнение эксперта

Анна Федорова

Юрист, готова ответить на ваши вопросы

Задать мне вопрос

Входящие в него изделия можно сдать, если выявлен производственный брак или другой недостаток.

Сфера регулирования

Статья 25 регулирует отношения между потребителем и его контрагентом.

Под потребителем понимается физическое лицо, которое приобретает продукцию для личного использования, либо для своей семьи и частных лиц, которые также становятся потребителями.

Статья затрагивает только сферу совершения сделок между физическим лицом и продавцом (исполнителем, изготовителем), но не регулирует отношения между предпринимателями.

Структура статьи 25 ФЗ «О защите прав потребителей»

Статья содержит 2 пункта: первый пункт об обмене товаров и условиях, второй о расторжении сделки.

Обмен непродовольственного товара (пункт 1)

Определены требования, которые необходимо выполнить для проведения процедуры обмена вещей хорошего качества на подобные, если они не подошли или не понравились клиенту:

  • Продукт не был в эксплуатации (не использовался потребителем по назначению).
  • Сохранён товарный вид изделия и свойства.
  • Присутствуют ярлыки, этикеты.
  • Есть документ, подтверждающий покупку.
  • Не прошло 14 дней со дня, следующего за днём сделки.
  • Товар не входит в перечень невозвратной продукции.

Отсутствие чека или другого платёжного документа — это не основание отказать в обмене, если покупатель сможет доказать факт покупки с помощью свидетелей.

Соблюдение этих условий необходимо для того, чтобы предприниматель мог повторно реализовать товар, так как он хорошего качества и не подлежит списанию. Требования не распространяются на упаковку, так как её можно заменить на другую.

Отказ от исполнения договора купли-продажи (пункт 2)

Покупатель также может оказаться от сделки и потребовать выдачи суммы за приобретение, если подобная продукция отсутствует на данный момент в магазине.

В данном случае расторгается торговое соглашение, и предприниматель обязуется вернуть уплаченную за покупку сумму в полной величине в течение 3 суток с момента подачи заявления.

Кроме этого, существует возможность договорённости между сторонами о замене вещей при их поступлении на точку. Продавец обязуется сообщить заявителю о прибытии продукции и возможности обмена.

Особенности обмена или возврата

Стоит ещё раз уточнить, когда можно заменить вещь, а когда заявитель может отказаться от покупки. Изначально он имеет право обратиться в торговый объект с просьбой обменять изделие на аналогичное. Продавец предлагает аналог и, если покупатель соглашается, совершает процедуру. Если эта продукция также не устраивает потребителя, как и первоначальная, он вправе потребовать отмены покупки.

Мнение эксперта

Анна Федорова

Юрист, готова ответить на ваши вопросы

Задать мне вопрос

На практике происходит всё немного проще. Покупатель сразу может заявить о своём желании сдать товар, а не обменять, заранее подразумевая, что аналогичный товар ему не подойдёт. Продавец не может заставить заявителя соглашаться на обмен.

Для того чтобы совершить процесс возврата продукции хорошего качества, необходимо выполнить следующие пункты:

  1. Осуществить доставку изделий в торговую точку.
  2. Предоставить необходимые документы: паспорт, чек.
  3. Написать заявление на возврат или обмен.
  4. Ожидать перечисления или выдачи суммы за покупку в течение 3 дней.

 Оформление заявления

Заявление оформляется в двух экземплярах на бланке магазина или в свободной форме. Один экземпляр остаётся у заявителя, с подписью ответственного сотрудника и печатью магазина, другой передаётся продавцу.

На бланке указываются: данные магазина и потребителя, наименование и артикул товара, дата покупки, номер платёжного документа, причина возврата и требование, которое предъявляется к магазину. В конце ставится подпись и дата заполнения.

Скачать образец

Срок возврата товара

Качественная продукция, согласно статье 25, принимается к обмену и возврату в срок до 14 дней, не учитывая день приобретения.

Регулирование в сфере торговли. Защита прав потребителей

25 октября 2021, понедельник

, Общие вопросы промышленной политики Правительство утвердило план мероприятий по реализации Стратегии противодействия незаконному обороту промышленной продукции Распоряжение от 20 октября 2021 года №2964-р

22 марта 2019, пятница

, Регулирование в сфере торговли. Защита прав потребителей Правительство внесло в Госдуму законопроект, направленный на защиту прав социально уязвимых категорий потребителей Распоряжение от 21 марта 2019 года №490-р. Действующие в настоящее время нормы законодательства о защите прав потребителей имеют общий характер и распространяются на всех потребителей товаров, работ, услуг. В целях защиты прав социально уязвимых категорий потребителей законопроектом предлагается установить административную ответственность за правонарушения, связанные с отказом потребителю в доступе к товарам, работам или услугам по причинам, обусловленным ограничением жизнедеятельности, состоянием здоровья, возрастом.

28 декабря 2018, пятница

, Регулирование в сфере торговли. Защита прав потребителей Об утверждении Концепции создания и функционирования системы маркировки и прослеживаемости движения товаров Распоряжение от 28 декабря 2018 года №2963-р. Система маркировки и прослеживаемости товаров нужна для сокращения объёмов незаконного оборота промышленной продукции, что в свою очередь важно для безопасности, защиты жизни и здоровья людей. Контрафакт оказывает негативное влияние на экономику и социальную сферу. Противодействие контрафакту необходимо в контексте повышения собираемости налогов и таможенных пошлин, создания здоровой конкурентной среды на товарных рынках.

25 декабря 2018, вторник

, Регулирование в сфере торговли. Защита прав потребителей Президент России подписал Федеральный закон о создании государственной информационной системы маркировки товаров Федеральный закон от 25 декабря 2018 года №488-ФЗ.

Федеральным законом предусматривается создание государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и установление требований к ней.

5 декабря 2018, среда

, Малое и среднее предпринимательство О внесении в Госдуму законопроекта о совершенствовании правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли Распоряжение от 4 декабря 2018 года №2677-р. Цель законопроекта – установление общих принципов и правил регулирования нестационарной торговли, создание благоприятных условий для торговой деятельности с использованием нестационарных и мобильных торговых объектов. Законопроектом, в частности, предлагается закрепить в законодательстве варианты и общие принципы юридического оформления права на размещение нестационарных и мобильных торговых объектов, установить возможность ведения торговой деятельности с использованием нестационарного или мобильного торгового объекта по заявительному принципу любым хозяйствующим субъектом в местах, признанных общедоступными для размещения торговых объектов.

Принятие законопроекта будет способствовать развитию предпринимательства в сфере торговли, обеспечению дополнительных каналов сбыта продукции малых и средних товаропроизводителей, в том числе производителей сельхозпродукции, и обеспечению населения услугами торговли шаговой доступности.

27 ноября 2018, вторник

, Вопросы судебной системы О внесении в Госдуму законопроекта о правовом регулировании вопросов защиты прав и законных интересов группы лиц в судах Распоряжение от 26 ноября 2018 года №2584-р. Цель законопроекта – совершенствование правового регулирования судебного рассмотрения дел о защите прав и законных интересов группы лиц, в том числе по делам о защите прав потребителей, о возмещении вреда, по спорам, вытекающим из нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов). В Гражданский процессуальный кодекс предлагается ввести новый правовой институт рассмотрения дел о защите прав и законных интересов группы лиц.

Также предусматриваются изменения в Арбитражный процессуальный кодекс в части установления порядка рассмотрения корпоративных споров по требованиям о защите прав и законных интересов группы лиц. Это позволит на законодательном уровне закрепить правовые механизмы защиты прав и законных интересов групп потребителей в судах (групповых исков), унифицировать процессуальный порядок рассмотрения дел о защите прав и законных интересов группы лиц и сформировать единообразную судебную практику.

3 августа 2018, пятница

, Евразийский экономический союз. Интеграция на пространстве СНГ Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о ратификации Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе Федеральный закон от 3 августа 2018 года №281-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму постановлением Правительства от 11 июня 2018 года №671.

Соглашение подписано 2 февраля 2018 года в Алма-Ате по итогам заседания Евразийского межправительственного совета.

30 июля 2018, понедельник

, Регулирование в сфере торговли. Защита прав потребителей Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон, направленный на защиту прав потребителей, которые приобретают товары и услуги в интернете Федеральный закон от 29 июля 2018 года №250-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 16 марта 2017 года №464-р. Федеральным законом вводится понятие «владелец агрегатора информации о товарах (услугах)». На владельцев агрегаторов возлагаются обязанности по предоставлению потребителю и размещению на своем сайте соответствующей информации. В случае предоставления потребителю недостоверной или неполной информации предусматривается ответственность владельца агрегатора.

3 мая 2018, четверг

, Регулирование в сфере торговли. Защита прав потребителей Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке контрольными знаками Распоряжение от 28 апреля 2018 года №792-р. Утверждён перечень из десяти групп товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, с указанием сроков введения такой маркировки. К таким товарам отнесены табачная продукция, духи и туалетная вода, различные предметы одежды, обувные товары, фотокамеры и другие. Это будет способствовать снижению оборота контрафактной продукции в России.

, Регулирование в сфере торговли. Защита прав потребителей О модели функционирования системы маркировки товаров контрольными знаками Распоряжение от 28 апреля 2018 года №791-р. Базовые принципы, заложенные в модели функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации, предусматривают идентификацию каждой единицы товара путём присвоения уникального кода, создание информационной системы маркировки, в которой будет храниться вся информация, генерируемая всеми участниками системы маркировки.

18 апреля 2018, среда

18 апреля 2018, Регулирование в сфере торговли. Защита прав потребителей Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о применении контрольных закупок Федеральный закон от 18 апреля 2018 года №81-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от15 сентября 2017 года №1972-р. Федеральным законом устанавливается, что контрольные закупки при федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре или федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей могут быть проведены незамедлительно после получения информации о соответствующем нарушении с одновременным извещением органа прокуратуры.

5 апреля 2018, четверг

, Общие вопросы промышленной политики Об утверждении плана первоочередных мероприятий по реализации Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции Распоряжение от 29 марта 2018 года №533-р. Реализация плана позволит сократить объём незаконного оборота промышленной продукции на территории России в целом и по отдельным отраслям, повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности в части борьбы с незаконным оборотом промышленной продукции, создать единую систему мониторинга ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции. В целях снижения объёмов незаконного оборота промышленной продукции планом, в частности, предусматривается расширение перечня товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками.

12 января 2018, пятница

, Евразийский экономический союз. Интеграция на пространстве СНГ Об одобрении Российской Стороной проекта Соглашения Евразийского экономического союза о маркировке товаров Распоряжение от 28 декабря 2017 года №2979-р. Цель Соглашения – обеспечение законного оборота товаров в рамках Евразийского экономического союза, защита прав потребителей и предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение. Соглашение определяет общие правила функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в рамках ЕАЭС и устанавливает базовые подходы.

1 января 2018, понедельник

, Регулирование в сфере торговли. Защита прав потребителей Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о маркировке отдельных товаров контрольными знаками Федеральный закон от 31 декабря 2017 года №487-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 17 июля 2017 года №1506-р. Федеральным законом Правительство России наделяется правом устанавливать обязанность хозяйствующих субъектов или отдельных групп хозяйствующих субъектов осуществлять маркировку отдельных товаров средствами идентификации. Установлены также полномочия Правительства России по утверждению перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, перечня групп хозяйствующих субъектов, осуществляющих маркировку отдельных товаров средствами идентификации, по видам деятельности, правил маркировки отдельных товаров средствами идентификации, порядка информационного обеспечения маркировки таких товаров.

21 ноября 2017, вторник

, Регулирование в сфере торговли. Защита прав потребителей О разработке концепции по созданию в Российской Федерации системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками до 2024 года и плана ее реализации Поручение дано по итогам совещания о системе маркировки товаров контрольными знаками.

4 сентября 2017, понедельник

, Регулирование в сфере торговли. Защита прав потребителей Об утверждении Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей Распоряжение от 28 августа 2017 года №1837-р. Стратегия определяет цели, задачи и принципы государственной политики в области защиты прав потребителей, обеспечения соблюдения прав граждан на доступ к безопасным товарам и услугам, защиты интересов потребителей всех слоёв населения при обеспечении им равного доступа к товарам и услугам при акцентировании внимания на социально уязвимые группы населения в целях повышения уровня и качества жизни населения.

19 июля 2017, среда

, Регулирование в сфере торговли. Защита прав потребителей Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об административной ответственности недобросовестных изготовителей и продавцов небезопасной продукции Федеральный закон от 18 июля 2017 года №175-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 30 ноября 2016 года №2544-р. Федеральным законом устанавливается административная ответственность за непринятие изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) мер по предотвращению причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений при обращении продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов.

18 июля 2017, вторник

, Регулирование в сфере торговли. Защита прав потребителей О внесении в Госдуму законопроекта о маркировке отдельных товаров контрольными знаками Распоряжение от 17 июля 2017 года №1506-р. Законопроектом, в частности, предлагается наделить Правительство России полномочиями по определению перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке контрольными (идентификационными) знаками, и порядка маркировки и оборота таких товаров.

2 июня 2017, пятница

, Регулирование в сфере торговли. Защита прав потребителей Об обеспечении выполнения поручений Президента России по итогам заседания Госсовета о развитии национальной системы защиты прав потребителей 18 апреля 2017 года

17 марта 2017, пятница

, Регулирование в сфере торговли. Защита прав потребителей О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на защиту прав потребителей, которые приобретают товары и услуги в интернете Распоряжение от 16 марта 2017 года №464-р. Законопроектом предлагается ввести понятие «агрегатор товаров (услуг)» в качестве самостоятельного субъекта ответственности перед потребителями в части соблюдения их прав на информацию о товаре (услуге). Предусматривается ответственность таких агрегаторов за реальный ущерб, обусловленный предоставлением заведомо недостоверной информации о товаре (услуге), продавце (исполнителе, изготовителе, импортёре), на основании которой был заключён договор с потребителем.

1

Показать еще

Календарь

Октябрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

2022

  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
  • Ежедневная
  • Еженедельная

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Федерального закона № 199-ФЗ о внесении изменений в некоторые законодательные акты.

Страна/территория
Российская Федерация
Тип документа
Законодательство
Дата
2005 г.
Источник
ФАО, ФАОЛЕКС
Тема
Общие сведения об окружающей среде, продовольствие и питание, рыболовство, дикие виды и экосистемы
Ключевое слово
Экологический аудит Управление отходами Внутреннее рыболовство Морское рыболовство Рыболовный район Управление рыболовством и сохранение Мясо Молоко/молочные продукты Сертификация Контроль качества пищевых продуктов / безопасность пищевых продуктов Правоприменение/соблюдение Охрана мест обитания
Географический район
Арктика, АЗИЯ И ТИХИЙ ОКЕАН, Черное море, Каспийское море, СНГ (Содружество Независимых Государств), Восточная Европа, Европа, ЕВРОПА И ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ, Северная часть Тихого океана, Северо-Западная часть Тихого океана
Примечания о вступлении в силу
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 года.
Реферат

Статью 21 Закона № 4979-I о ветеринарии изложить в новой редакции: «Мясо, продукты из мяса, продукты животного происхождения, молоко и молочные продукты и яйца подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях сертификации указанной продукции для пищевых целей». Статью 1 Федерального закона № 52-ФЗ «О животном мире» дополнить новым абзацем: «Государственный надзор и надзор – это обеспечение соблюдения законодательства об охране животного мира в части воспроизводства и использования объектов животного мира, водных живых ресурсов и их естественной среды обитания». Статья 10 Федерального закона № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» приобретает новую редакцию: «Государственный экологический аудит организуется и проводится уполномоченным федеральным, региональным органом исполнительной власти в области экологического аудита». Пункт 1 статьи 25 Федерального закона № 89-ФЗ об отходах производства и потребления изложить в новой редакции: «Государственный надзор за обращением с отходами осуществляют федеральные и региональные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией». Статья 6 Федерального закона № 52-ФЗ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения приобретает новую редакцию: «Областные органы исполнительной власти вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать региональные программы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. населения». Статья 5 Федерального закона № 96-ФЗ об охране атмосферного воздуха дополнить новой формулировкой: «Организация и проведение государственного контроля за охраной атмосферного воздуха в хозяйствующих субъектах и ​​иная деятельность, подлежащая государственному экологическому аудиту». Пункт 2 статьи 6 Федерального закона ФЗ-29 о качестве и безопасности пищевых продуктов приобретает новую редакцию: «Органы государственной исполнительной власти вправе обеспечивать контроль качества и безопасности пищевых продуктов путем регионального законотворчества, разработки валидация и реализация региональных программ качества и безопасности пищевых продуктов, а также инспекция пищевых продуктов». Статья 65 Федерального закона № 7-ФЗ об охране окружающей среды приобретает новую редакцию: «Государственный экологический контроль осуществляется федеральными и региональными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации». . Часть 4 статьи 18 Федерального закона № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» изложить в новой редакции: «Перечень районов рыболовства, в том числе определенных районов внутреннего моря и территориального моря, утверждается региональным исполнительный орган по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области рыболовства и сохранения водного биологического разнообразия».

Полный текст
Русский
Веб-сайт
www.garant.ru
Изменения

Федеральный закон № 52-ФЗ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Законодательство | Российская Федерация | 1999

Ключевое слово: Контроль качества пищевых продуктов/безопасность пищевых продуктов, Питьевая вода, Пищевые добавки, Доступ к информации, Переработка/обработка, Транспортировка/хранение, Регистрация, Опасные вещества, Отходы из бытовых источников, Отходы из небытовых источников, Управление отходами

Источник:  ФАО, ФАОЛЕКС

Федеральный закон № 96-ФЗ об охране атмосферного воздуха.

Законодательство | Российская Федерация | 1999

Ключевое слово: Качество воздуха/загрязнение воздуха, Основное законодательство, Выбросы, Экологические сборы/платы, Принцип предосторожности, Мониторинг, Экологические стандарты, Борьба с загрязнением

Источник:  ФАО, ФАОЛЕКС

Федеральный закон № 7-ФЗ об охране окружающей среды.

Законодательство | Российская Федерация | 2002

Ключевое слово: Защита окружающей среды, Рамочный закон, ОВОС, Экологический аудит, Бедствия, Экологические стандарты, Охраняемая территория, Биоразнообразие, Культурное наследие, Мониторинг, Инспекция, Исследования, Образование, Сохранение экосистемы, Разрешение споров, Управление отходами, Коренные народы, Качество пресной воды/загрязнение пресной воды , Устойчивое развитие, Борьба с загрязнением

Источник:  ФАО, ФАОЛЕКС

Федеральный закон № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов».

Законодательство | Российская Федерация | 2004

Ключевое слово: Основное законодательство, Рыболовство во внутренних водах, Исключительная экономическая зона ИЭЗ, Территориальное море, Континентальный шельф, Морское рыболовство, Кустарное рыболовство, Некоммерческое рыболовство, Иностранное рыболовство, Разрешение на рыболовство, Район рыболовства, Общий разрешенный улов, Распределение/квота, Рыболовное судно, Запасы улучшение/восстановление населения, управление рыболовством и сохранение, традиционные права/обычные права, разведка, контракт/соглашение, правонарушения/наказания, судебные разбирательства/административные разбирательства

Источник:  ФАО, ФАОЛЕКС

Федеральный закон Российской Федерации «Об животном мире» (№ 52-ФЗ от 1995 г.).

Законодательство | Российская Федерация | 1995

Ключевое слово: Основное законодательство, Благополучие животных, Управление/охрана, Исчезающие виды, Охота/отлов, Охотничьи снасти/методы охоты, Дикая фауна, Птицы, Разрешение/разрешение на охоту, Разрешение на охоту/плата за разрешение, Учреждение, Сохранение экосистемы, Роялти/сборы, Правонарушения/ Штрафы, Увеличение/восстановление запасов, Судебные/административные разбирательства, Биосферные заповедники, Охрана местообитаний, Биоразнообразие, Общественное управление, Охрана видов, Охраняемая территория

Источник:  ФАО, ФАОЛЕКС

Федеральный закон № 89-ФЗ об отходах производства и потребления.

Законодательство | Российская Федерация | 1998

Ключевое слово: Управление отходами, Основное законодательство, Отходы из бытовых источников, Отходы из небытовых источников, Борьба с загрязнением, Ответственность/компенсация

Источник:  ФАО, ФАОЛЕКС

Федеральный закон № 174-ФЗ от 1995 г. «Об экологической экспертизе».

Законодательство | Российская Федерация | 1995

Ключевое слово: ОВОС, Основное законодательство, Учреждение, Экологическое планирование, Борьба с загрязнением, Правонарушения/наказания, Экологический аудит, Принцип предосторожности, Мониторинг, Правоприменение/соблюдение

Источник:  ФАО, ФАОЛЕКС

Закон № 4979-I о ветеринарии.

Законодательство | Российская Федерация | 1993

Ключевое слово: Здоровье животных, Пчеловодство/шелководство, Рыбные продукты, Контроль качества пищевых продуктов/безопасность пищевых продуктов, Гигиена/санитарные процедуры, Мясо, Молоко/молочные продукты, Птицепродукты, Переработка/обращение, Здравоохранение, Транспорт/хранение, Вредители/болезни, Инспекция, Токсичность /отравление, Наркотики, Маркировка/идентификация, Регистрация, Корма/корма для животных

Источник:  ФАО, ФАОЛЕКС

Федеральный закон ФЗ-29 о качестве и безопасности пищевых продуктов.

Законодательство | Российская Федерация | 2000

Ключевое слово: Контроль качества пищевых продуктов/безопасность пищевых продуктов, Основное законодательство, Сертификация, Гигиена/санитарные процедуры, Стандарты, Регистрация, Школьное питание, Социальная защита, Питание, Пищевые добавки, Здравоохранение, Защита прав потребителей, Переработка/обращение, Сахар, Приправы/травы/специи, Бизнес/промышленность/корпорации, Мошенничество/обман/фальсификация, Упаковка/маркировка, Транспортировка/хранение, Правоприменение/соблюдение

Источник:  ФАО, ФАОЛЕКС

Билль о правах потребителей электроэнергии

Комиссия по коммунальным предприятиям штата Огайо (PUCO) — это агентство штата, имеющее регулирующие полномочия в отношении коммунальных предприятий, принадлежащих инвесторам, включая электрические компании. PUCO работает над регулированием ставок, которые потребители платят за электроэнергию, и гарантирует, что компании предоставляют качественные, безопасные и надежные электрические услуги.

На этой странице кратко изложены некоторые права и обязанности, которыми вы обладаете как потребитель электроэнергии в штате Огайо, а также правила, которым должны следовать электрические компании. Имейте в виду, что это краткое изложение правил, касающихся ваших прав, и не заменяет их.

Для получения дополнительной информации обратитесь в PUCO или в местную электрическую компанию.

Связаться с PUCO

Комиссия по коммунальным предприятиям штата Огайо
180 E. Broad St.
Колумбус, Огайо 43215

(800) 686-PUCO (7826)
7-1-1 (TDD/TTY)

Свяжитесь с вашей электрической компанией

AES Огайо
www.aes-ohio.com
800-253-5801

American Electric Power
www. aepohio.com
(800) 277-2177

Дьюк Энерджи Огайо
www.duke-energy.com/ohres
(800) 544-6900

FirstEnergy (включает Cleveland Electric Illuminating Company, Ohio Edison и Toledo Edison)
www.firstenergycorp.com
Cleveland Electric Illuminating Company: (800) 589-3101
Ohio Edison: (800) 633-4766
Toledo Edison: (800) ) 447-3333

Процедуры рассмотрения жалоб

Неофициальные жалобы

Если у вас есть жалоба или вопрос о ваших услугах по электроснабжению, вам следует сначала обратиться в свою электрическую компанию. Адрес и номер телефона электрической компании указаны в вашем счете за электроэнергию.

Компания обязана расследовать каждую полученную жалобу клиента, и жалобы должны быть разрешены в течение 10 рабочих дней. Если компания не может решить вашу жалобу в течение 10 рабочих дней, она должна предоставлять вам отчет о состоянии каждые пять рабочих дней после начального периода.

Если ваша жалоба на электрическую компанию не будет разрешена к вашему удовлетворению, попросите поговорить с руководителем. Если это по-прежнему не помогает, обратитесь в колл-центр PUCO по телефону (800) 686-PUCO (7826) или зарегистрируйте жалобу онлайн. PUCO рассмотрит правила вместе с вами и, при необходимости, будет работать с вами и компанией для решения проблемы.

Официальные жалобы

Если вы не можете прийти к соглашению с местной электроэнергетической компанией через колл-центр PUCO, вы имеете право подать официальную жалобу.

Клиенты-резиденты могут представлять себя в официальном разбирательстве по жалобе или нанять адвоката. Корпорации должны быть представлены адвокатом во время официального процесса подачи жалобы PUCO.

Когда вы подаете официальную жалобу в PUCO, компании предоставляется возможность ответить на жалобу. Если PUCO решит, что существуют разумные основания для рассмотрения вашей жалобы, PUCO направит вам уведомление по почте с указанием даты и времени слушания. Слушание будет проходить перед ревизором PUCO в офисе PUCO, расположенном в Колумбусе. Адвокат-эксперт также может назначить совещание перед слушанием в качестве последней попытки неофициального разрешения жалобы.

Официальное слушание похоже на судебное заседание, на котором судебный секретарь записывает ход судебного заседания. Адвокат-эксперт рассмотрит представленные свидетельские показания и доказательства и вынесет рекомендацию PUCO. Вы обязаны доказать обоснованность жалобы, после чего PUCO рассмотрит доказательства и примет решение.

Установка службы

Если вам нужно установить новую электрическую сеть, обратитесь в свою электрическую компанию. Компания сообщит вам, какие шаги необходимо предпринять для настройки услуги. Убедитесь, что вы позвонили за две-четыре недели до того, как вы хотели бы начать электроснабжение, чтобы любые строительные работы или проверки были завершены вовремя, чтобы обслуживание было готово, когда вам это нужно.

Компания должна установить вашу электросеть в течение трех рабочих дней после вашего звонка, если в вашем доме не требуется никаких строительных работ.

Если установка требует строительства электрических объектов, электроснабжение должно быть завершено в течение 10 рабочих дней после того, как компания была уведомлена о завершении строительства. Компания обязана уведомить вас, если ожидается, что установка займет больше времени, чем обычные три или 10 дней. Они должны уведомить вас о задержке, причинах задержки, предпринимаемых шагах для завершения работы и дате завершения установки. Это уведомление можно сделать по телефону; однако компания должна предоставить вам письменное объяснение, если перенесенное обязательство пропущено более чем на два дня.

Депозитные требования

Когда вы подпишетесь на новую услугу электроснабжения, компания проверит ваш кредит. Если вы не соответствуете требованиям для хорошей кредитной истории, вам может потребоваться внести депозит. Новые клиенты должны соответствовать одному или нескольким из следующих критериев, чтобы получить кредит в компании:

  • Покупатель является кредитоспособным владельцем недвижимости или соответствует установленным законом правилам проверки кредитоспособности;
  • Потребитель ранее имел счет в электроэнергетической компании за тот же тип услуг в течение последних двух лет, и в предыдущем году обслуживания у него не было просроченного счета более двух раз, а услуга не была отключена за неуплату, мошенничество или фальсификация;
  • Клиент может предоставить поручителя или кого-то с хорошей кредитной историей, который оплатит до 60 дней обслуживания, если клиент не оплатил счет.

Если вы не соответствуете ни одному из этих критериев, вам может потребоваться внести депозит для установления кредита в компании.

Электрическая компания не может взимать с вас залог в размере более 130 процентов от вашего расчетного среднемесячного счета за регулируемые услуги. Депозит может быть увеличен или уменьшен после трех последовательных расчетных периодов, если внесенный вами депозит отличается на 20 или более процентов от суммы, которая потребовалась бы на основе фактического использования, принимая во внимание возможные сезонные изменения в вашем использовании.

Если компания удерживает ваш депозит более шести месяцев, компания должна выплатить не менее 3 процентов процентов по депозиту. Через 12 месяцев компания проверит вашу учетную запись и определит, следует ли вернуть депозит.

Если ваше обслуживание в компании будет прекращено по вашему запросу или отключению за неуплату, компания применит залог плюс любые проценты, начисленные к окончательному счету. Вы получите возмещение депозита за любую сумму, превышающую сумму, причитающуюся в окончательном счете.

Если вы внесли депозит в свою электрическую компанию и решили зарегистрироваться у альтернативного поставщика электроэнергии, электрическая компания должна возместить любую часть депозита, относящуюся к услугам, которые компания больше не предоставляет.

Механизмы оплаты

Для клиентов, у которых возникли проблемы с оплатой счетов за электроэнергию, доступно несколько вариантов:

  • Если вы не можете оплатить счет, обратитесь в свою электрическую компанию, чтобы договориться об оплате до наступления срока платежа. PUCO требует, чтобы электрические компании предлагали определенные планы платежей бытовым потребителям, и каждая компания может предлагать дополнительные варианты оплаты. Эти планы платежей могут включать 1/3, 1/6 и 1/9.расширенные планы платежей, план выплат в процентах от дохода плюс (PIPP Plus) или планы платежей по бюджету. Свяжитесь с вашей электрической компанией для получения дополнительной информации о вариантах оплаты.
  • Программы помощи в оплате энергии также доступны для соответствующих домохозяйств, чтобы помочь оплатить счета за коммунальные услуги. Для получения дополнительной информации позвоните в PUCO по телефону (800) 686-PUCO (7826).

Отключение услуги

Если вы не оплатите счет за электроэнергию в установленный срок, компания отправит вам уведомление за 14 дней до отключения услуги. Это 14-дневное уведомление может появиться в вашем счете. Чтобы предотвратить отключение, вы должны оплатить сумму, причитающуюся к дате отключения, указанной в уведомлении.

Если ваша услуга уже отключена, вы должны оплатить причитающуюся сумму. Если вы произведете оплату до 12:30, ваша услуга будет восстановлена ​​в тот же день. При оплате после 12:30 услуга будет повторно подключена на следующий рабочий день. Вы можете произвести оплату кредитной картой, чеком, по телефону или у уполномоченного агента. Имейте в виду, что вам, возможно, также придется заплатить залог и плату за повторное подключение, прежде чем ваше обслуживание будет восстановлено.

Если вы хотите гарантировать повторное подключение вашей услуги в тот же день, когда вы делаете платеж, вы должны предоставить компании подтверждение вашего платежа до 12:30. и уведомите их, что вы хотите, чтобы ваша услуга была повторно подключена в тот же день.

Если у члена вашей семьи есть заболевание, при котором отключение электричества может быть особенно опасно для здоровья, вы можете иметь право на получение медицинского освидетельствования, которое сохранит или восстановит подачу электроэнергии в течение 30 дней. Медицинские сертификаты могут использоваться только три раза в семье в течение 12 месяцев и должны быть заполнены сертифицированным специалистом в области здравоохранения.

Если вы считаете, что в вашем счете есть ошибка, сначала обратитесь в свою электрическую компанию. Вы можете связаться с PUCO по телефону (800) 686-PUCO (7826), если вы не можете разрешить спор с электрической компанией. Тем не менее, вы все равно должны оплатить сумму в своем счете, которая не является спорной. Электрическая компания не может отключить услугу за неуплату суммы счета, которая является предметом добросовестного спора, если потребитель зарегистрировал жалобу в колл-центре PUCO или подал официальную жалобу.

Электроэнергетические компании могут отключать услуги за неуплату круглогодично, в том числе в зимние месяцы. С 1 ноября по 15 апреля электрические компании должны дополнительно уведомить вас за 10 дней до отключения вашей услуги.

Ваш электросчетчик

Ваш электросчетчик измеряет количество электроэнергии, которое вы используете каждый месяц, и используется электрической компанией для определения вашего ежемесячного счета. Сотрудники электрической компании имеют право доступа к вашему счетчику для снятия показаний, ремонта или проверки счетчика. При посещении вашей собственности сотрудники электрической компании должны предоставить вам удостоверение личности и причину, по которой они находятся в вашей собственности.

Часто электрические компании используют оценки, основанные на предыдущем использовании, для определения ежемесячных счетов клиентов. Однако вы имеете право запросить показания счетчика, чтобы убедиться, что ваш счет за электроэнергию точен. Электрические компании обязаны снимать показания счетчиков не реже одного раза в год, а потребители могут бесплатно запросить два дополнительных показания счетчиков в год. Имейте в виду, что вы можете запросить показания счетчика только в том случае, если ваш счетчик не считывался в течение двух предыдущих месяцев или если вы считаете, что ваш счетчик может работать со сбоями.

Электрическая компания приложит разумные усилия для получения фактических показаний счетчика за каждый расчетный период.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *