Выборы депутатов государственной думы 2018: Статья 97. Дополнительные выборы \ КонсультантПлюс

Разное

Администрация Ртищевского Района — Дополнительные выборы депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ по Балашовскому одномандатному избирательному округу №165

Календарный план мероприятий по подготовке и проведению дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатным избирательным округам 9 сентября 2018 года

Информация для собственников помещений

О подаче заявления о включении избирателя в список избирателей
по месту нахождения на дополнительных выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатным избирательным округамв единый день голосования 9 сентября 2018 года 

На дополнительных выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по Балашовскому одномандатному избирательному округу № 165 избиратель, который будет находиться в день голосования 9 сентября 2018 года вне места своего жительства, может подать заявление о включении избирателя в список избирателей по месту нахождения на любом избирательном участке в пределах своего избирательного округа.


На сайте ЦИК России — cikrf.ru или по телефону 8-800-222-11-83 избиратель может выбрать избирательный участок в пределах своего избирательного округа, где он планирует голосовать.
С 25 июля по 5 сентября 2018 года избиратель может подать заявление о включении избирателя в список избирателей по месту нахождения в территориальную избирательную комиссию Ртищевского муниципального района (г.Ртищево ул. Красная д.6, телефон 8(845 40) 4-18-84) время работы : с 9.00 до 18.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов по местному времени; в выходные и праздничные дни с 10.00 до 14.00 часов без перерыва), в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) (г.Ртищево, ул. Саратовская д.7а, время работы: с 9.00 до 20.00 часов без перерыва, в субботу с 9.00 до 17.00 часов без перерыва), а также заявление может быть подано в электронном виде через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

С 29 августа по 5 сентября 2018 года заявления будут оформляться в любой участковой избирательной комиссии в пределах избирательного округа.
С 6 сентября и не позднее 14 часов 8 сентября 2018 года в участковых избирательных комиссиях в пределах избирательного округа будут выдаваться специальные заявления с маркой. Эти заявления смогут оформить только те избиратели, которые включены в список избирателей по месту жительства.
В Балашовский одномандатный избирательный округ №165 входит:
Заводской район города Саратов, Аркадакский, Аткарский, Балашовский, Екатериновский, Калининский, Красноармейский, Лысогорский, Романовский, Ртищевский, Самойловский, Турковский муниципальные районы, Саратовский муниципальный район: Александровское МО, Багаевское МО, Краснооктябрьское МО, МО Красный Текстильщик, Михайловское МО, Рыбушанское МО, Синеньское МО.

Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ 7 созыва

  • Протокол территориальной избирательной комиссии об итогах голосования  по одномандатному избирательному округу №176
  • Протокол территориальной избирательной комиссии об итогах голосования по федеральному избирательному округу по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ седьмого созыва
  • Постановление территориальной избирательной комиссии об утверждении итогов голосования по одномандатному избирательному округу №176
  • Постановление территориальной избирательной комиссиии об утверждении итогов голосования по федеральному избирательному округу по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ седьмого созыва
  • Сводная таблица итогов голосования участковых избирательных комиссии избирательных участков №224-239 по одномандатному избирательному округу «Смоленская область-Рославльский одномандатный избирательный округ №176» на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ седьмого созыва
  • Сводная таблица итогов голосования участковых избирательных комиссии избирательных участков №224-239 по федеральному избирательному округу на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ седьмого созыва
  • Председатели участковых избирательных комиссиии избирательных участков №224-239
  • Об определении на территории каждого избирательного участка специальных мест для размещения печатных предвыборных агитационных материалов кандидатов на должность депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
  • О закреплении членов территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области за избирательными участками
  • Об освобождении Н. В. Асосковой от обязанностей члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса
  • Об освобождении В.Г. Макарова  от обязанностей члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса
  • О назначении членов участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса
  • О назначении членов участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса
  • Об освобождении Ю.Ф. Крылова  от обязанностей члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса
  • Об утверждении состава рабочих групп ТИК в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва
  • О внесении изменений в постановление территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области 12 марта 2013 года № 38/119
  • Об определении количества переносных ящиков для голосования на каждом избирательном участке
  •  

Электронные услуги

Парламентские выборы в России: выбор без выбора

17–19 сентября в России прошли парламентские выборы, а в некоторых регионах — региональные и местные выборы. Избрано 450 депутатов Государственной Думы (нижней палаты парламента), а также 9 губернаторов и 39 региональных парламентов, в том числе. Согласно официально объявленным результатам, после подсчета 100% списков для голосования партия власти – «Единая Россия» – якобы набрала 49,82% пропорционального числа голосов по партийным спискам, а также 198 из 225 одномандатных округов, где для победы достаточно относительного большинства. На втором месте КПРФ (18,93%). Пятипроцентный избирательный барьер преодолели еще три партии, в том числе недавно созданная партия «Новые люди». Явка составила 51,68%. Кандидаты Кремля также официально побеждали в первом туре на всех прямых выборах губернаторов (9 регионов).

Высокий официальный результат – это формальный успех «Единой России», но достигнутый он был с трудом, в результате многочисленных манипуляций и фальсификаций. Этому способствовали трехдневный период голосования и значительное количество голосов, отданных вне избирательных участков. Работа независимых наблюдателей была затруднена в большей степени, чем за последние несколько лет. Масштабы мошенничества могли достигать около 30% от общего числа голосов. Коммунистическая партия, главный бенефициар протестного голосования, добилась значительных успехов. Ввиду ослабевающей общественной поддержки правительства следует ожидать усиления репрессий в ближайшие годы по мере подготовки Кремля к следующим президентским выборам (назначенным на 2024 год) и, в более долгосрочной перспективе, к передаче власти после Владимира Путина. .

Политический контекст парламентских выборов

С 2020 года Кремль стремится максимально снизить уровень конкуренции на выборах этого года. Столкнувшись с двумя стратегическими целями — сохранить полный контроль над государством и заранее подготовиться к беспрепятственной преемственности на посту президента — правители сосредоточились на нейтрализации всех потенциальных угроз. В 2020 году режим наконец отказался от притворства законничества и псевдодемократического фасада. Была проведена незаконная конституционная реформа, принят ряд репрессивных законов, радикально ограничивающих свободу слова и собраний, де-факто криминализирует деятельность оппозиции. Заметно увеличились и масштабы репрессий против политических оппонентов. Основным катализатором этих действий стали массовые протесты в Беларуси в 2020 году и ухудшение общественных настроений в России. С 2018 года растет общественное недовольство, в основном из-за социальных проблем. В августе 2021 года 44% респондентов считали, что страна движется в неправильном направлении, а 37% не поддерживали действия президента Путина (все данные в этой статье взяты из независимого Левада-центра). Поддержка «Единой России» упала ниже 30% даже в опросах, проведенных государственными учреждениями, что является самым низким уровнем с 2008 года9.0003

При этом превентивные действия Кремля в основном были направлены против организаций, созданных Алексеем Навальным (они были запрещены как «экстремистские»), а также свободных СМИ и интернета. Репрессии в первую очередь были направлены на проект «умного голосования», в рамках которого активисты Навального призывали россиян голосовать за самых сильных противников Кремля. В 2020–2021 годах активным сторонникам Навального было существенно ограничено пассивное избирательное право в соответствии с законом обратной силы от июня 2021 года (формально за «участие в деятельности экстремистской организации»). Другим кандидатам от оппозиции также блокировали старт под разными предлогами, а небольшой группе реальных противников Кремля, допущенных к участию (из списков «лицензированной оппозиции», включая партию «Яблоко» и КПРФ), препятствовали в их агитации. . СМИ пострадали, в частности, от ужесточения правил в отношении «иностранных агентов», а беспрецедентная онлайн-цензура была оправдана с точки зрения защиты суверенитета России от вмешательства со стороны Запада. Одним из последствий этой деятельности стал заметный рост политической эмиграции.

Кремль также пытался завоевать расположение избирателей, используя социальные проблемы. Принятые с этой целью меры включали ряд разовых пособий семьям с детьми и пенсионерам (общая сумма предвыборных трансфертов достигла 700 млрд рублей, т. е. около 9,5 млрд долларов США), а также обновление имиджа Соединенных Штатов. Русская вечеринка. Непопулярный Дмитрий Медведев, формально лидер партии, во время предвыборной кампании был незаметен. Вместо этого наиболее видными фигурами в партийном списке ЕР были Анна Кузнецова, пресс-секретарь по правам детей, и Денис Проценко, врач и лицо российской борьбы с пандемией. Другие ведущие фигуры (министры обороны и иностранных дел Сергей Шойгу и Сергей Лавров) символизировали статус России как сверхдержавы. Что касается растущей потребности в переменах в обществе, то правительство отреагировало созданием в 2020 году партии «Новые люди» (прокремлевская группировка, работающая под либеральными лозунгами, включая поддержку малого бизнеса).

Как проходило голосование

Впервые на парламентских выборах в России массово использовались непрозрачные формы голосования; они были впервые протестированы во время конституционного референдума 2020 года. Выборы длились три дня, и в ряде случаев нарушения порядка хранения голосов приводили к однозначным фальсификациям. В первый день избирательные участки по всей России окружили толпы бюджетников, которых в этот день заставили проголосовать их работодатели и местные власти. Расширена возможность голосования вне избирательных участков (в том числе на дому): такие процедуры, которые в некоторых регионах применялись массово, вообще делают невозможным независимое наблюдение. В семи регионах России введена система онлайн-голосования, в том числе в Москве, где, по независимым оценкам, поддержка «Единой России», вероятно, не превышает цифру от 10 до 20 процентов. Россиян всячески поощряли — или заставляли — регистрироваться в качестве онлайн-избирателей (всего это сделали около 2,5 млн человек). Эта процедура подверглась критике со стороны независимых экспертов, поскольку она не позволяет должным образом проверить прозрачность и справедливость избирательного процесса, включая защиту персональных данных; действительно, серьезные нарушения были отмечены всего через несколько часов после начала выборов. Еще одной новинкой этого года стало участие жителей оккупированного Донбасса в Украине, получивших российское гражданство. Из них около 600 000 человек имели право голоса; их привезли в массовом порядке проголосовали в Ростовской области, а также имели возможность проголосовать онлайн (обе эти процедуры были крайне непрозрачны). В избирательный список «Единой России» также вошел Александр Бородай, лидер сепаратистов и председатель Союза добровольцев Донбасса.

Сообщалось и о других видах нарушений: манипулировании списками избирателей, вбросах бюллетеней, карусельном голосовании в некоторых регионах (один и тот же человек голосует несколько раз) и даже откровенной покупке голосов. В сеть просочились записи, на которых видно, как членов избирательных комиссий инструктировали о том, какие результаты должны быть включены в окончательные подсчеты голосов. По сравнению с предыдущими парламентскими выборами 2016 года, условия работы независимых наблюдателей также были намного хуже: власти доходили до того, что просили их покинуть избирательные участки, некоторых задерживала полиция, а некоторых избивали. Возможность отслеживания видеотрансляций с избирательных участков в режиме онлайн также была существенно ограничена: в последние годы это был один из немногих эффективных механизмов выявления и огласки фальсификаций на выборах. Наблюдатели отмечают рост количества нарушений в районах, которые до сих пор считались относительно прозрачными (включая Москву).

Во время выборов властям удалось заставить Google и Apple удалить приложение «Навальный!» со списком «умного голосования» из каталога сервисов, доступных для российских пользователей. Чтобы шантажировать эти компании, их местным сотрудникам угрожали уголовными делами за «распространение противоправного контента» и «вмешательство в ход выборов в России». Информация об «умном голосовании» также была заблокирована — по требованию властей — YouTube и мессенджером Telegram.

После окончания голосования в Санкт-Петербурге была задержана большая группа членов избирательной комиссии, представляющих оппозицию, а в Москве временно прерван подсчет голосов. Результаты онлайн-голосования в столице были объявлены только 20 сентября, после значительной задержки.

Оценка результатов и прогноз

По недостоверным результатам, официально объявленным после подсчета 100% голосов, «Единая Россия» выиграла 490,82% при голосовании по партийным спискам и 198 из 225 одномандатных округов. Это могло бы принести ей как минимум 315 мест в Думе (по сравнению с 343 в предыдущий срок). КПРФ (18,93%) вышла на второе место: в Якутии и Ненецком автономном округе она даже победила «Единую Россию» (35,15% против 33,22% и 31,98% против 29,06% соответственно) и увеличит свое представительство в нижней палате . Националистическая ЛДПР Владимира Жириновского набрала 7,55%, «Справедливая Россия» (которая в 2021 году объединилась с националистической партией Захара Прилепина «За правду») набрала 7,46%, партия «Новые люди» также преодолела избирательный барьер (5,32%). Эти данные говорят в пользу «Единой России» на 5–10 п.п. по сравнению с предвыборными опросами и экзит-полами, проводимыми исключительно подконтрольными Кремлю структурами. Ни один кандидат от оппозиции в Москве не был допущен к победе в одномандатных округах, хотя в большинстве из них лидировал почти до конца. Только официальные результаты онлайн-голосования решили их предполагаемые потери. По официальным данным, «Единая Россия» также лидирует на местных и региональных выборах; все кремлевские кандидаты в губернаторы избежали второго тура (официально Рамзан Кадыров получил почти 100% поддержку в Чечне). Масштабы возможных фальсификаций следует оценить как значительные, хотя на данном этапе трудно оценить их процентную долю в общем результате (обычно она составляла около 20% на парламентских выборах, а на конституционном референдуме составляла около 30%). . Официальная явка составила 51,68% (выше, чем на выборах 2016 г.) и около 93% среди зарегистрированных для онлайн-голосования.

Кремль отнесся к парламентским выборам этого года как к некой общей проверке на выявление сильных и слабых сторон системы в рамках подготовки к президентским выборам. Официальные результаты не стали неожиданностью: с точки зрения Кремля, преодоление «Единой Россией» порога в две трети мест (конституционное большинство) — необходимый минимум по политическим и имиджевым соображениям. Это должно гарантировать однопартийный контроль над ключевыми законодательными решениями, включая возможные поправки к конституции с учетом будущей преемственности президента. Это также способствует формированию убеждения в том, что правительство активно поддерживается подавляющим большинством общества; предполагается демобилизовать активное продемократическое меньшинство и убедить элиту оставаться полностью лояльной. Однако, как показал ход голосования, для достижения этого результата потребовались значительные усилия, которые во многом были вызваны политическими чистками и значительными масштабами электоральных фальсификаций (в связи с этим обращают на себя внимание крайне неудовлетворительные результаты партии в Азиатской России). .

Партия КПРФ, ставшая мишенью безжалостных кремлевских нападок в предвыборной кампании, стала главным бенефициаром протестного голосования. Последнее, не обремененное риском прямых репрессий, стало гораздо более безопасным способом выражения оппозиции, чем уличные демонстрации, запрещенные законами, принятыми в 2020–2021 годах. Успеху партии могла способствовать поддержка проекта «умного голосования» Навального (который поддержал 137 коммунистов из 225 перечисленных кандидатов). Хорошие результаты для партии «Новые люди» определялись как директивами власти сверху вниз, так и голосами той части городского электората, которая частично лояльна системе, но не одобряет «Единую Россию». Большим проигравшим на выборах этого года стала партия ЛДПР; это свидетельствует о росте интереса населения к социальным проблемам и снижении привлекательности националистически-сверхдержавной риторики (тенденция, находящая отражение и в последних опросах общественного мнения).

Изменение партийного состава в Думе не приведет к большему плюрализму и смягчению политического курса правительства. Наоборот, ввиду ослабления поддержки режима следует ожидать усиления репрессий в ближайшие несколько лет, а также роста амбиций Кремля по осуществлению политического контроля над обществом в тоталитарном духе. Власти сосредоточатся на минимизации влияния оппозиции и гражданских активистов (как внутри страны, так и за рубежом) на настроения российской общественности; о блокировке независимого контента в Интернете; отслеживание «нелояльности» и ограничение контактов россиян с западными странами. Однако эта деятельность может оказаться контрпродуктивной в условиях растущего социального недовольства и даже способствовать радикализации общественных настроений в ближайшие годы.

Доклады о правах человека: Выдержки из пользовательских отчетов

Резюме

Российская Федерация имеет высокоцентрализованную авторитарную политическую систему, в которой доминирует президент Владимир Путин. Двухпалатное Федеральное Собрание состоит из избираемой прямым голосованием нижней палаты (Государственной Думы) и назначаемой верхней палаты (Совет Федерации), обе из которых не независимы от исполнительной власти. Выборы в Государственную Думу 2016 г. и президентские выборы 2018 г. были отмечены обвинениями во вмешательстве правительства и манипулировании избирательным процессом, в том числе в исключении значимых кандидатов от оппозиции. 1 июля общенациональное голосование по конституционным поправкам не соответствовало международно признанным избирательным стандартам.

За обеспечение правопорядка отвечают МВД, ФСБ, Следственный комитет, Генеральная прокуратура и Росгвардия. Федеральная служба безопасности отвечает за государственную безопасность, контрразведку и борьбу с терроризмом, а также за борьбу с организованной преступностью и коррупцией. Национальная полиция при Министерстве внутренних дел отвечает за борьбу со всеми преступлениями. Национальная гвардия содействует Пограничной службе ФСБ в охране границ, осуществляет контроль над огнестрельным оружием, борется с терроризмом и организованной преступностью, охраняет общественный порядок и охраняет важные государственные объекты. Национальная гвардия также участвует в вооруженной обороне территории страны во взаимодействии с силами Минобороны. За исключением редких случаев, силы безопасности обычно отчитываются перед гражданскими властями. Гражданские власти национального уровня имеют в лучшем случае ограниченный контроль над силовиками в Чеченской Республике, которые подотчетны только главе Чечни Рамзану Кадырову. Сотрудники российских силовых структур совершили многочисленные нарушения прав человека.

Оккупация Украиной и предполагаемая аннексия Крымского полуострова продолжали существенно и негативно влиять на ситуацию с правами человека там. Российское правительство продолжало вооружать, обучать, руководить и сражаться вместе с возглавляемыми Россией сепаратистскими силами на востоке Украины. Заслуживающие доверия наблюдатели приписывают гибель и ранения тысяч гражданских лиц, а также многочисленные злоупотребления возглавляемым Россией силам в Донбассе (см. Country Reports on Human Rights Практика для Украины). Власти также проводили политически мотивированные аресты, задержания и суды над гражданами Украины в России, многие из которых утверждали, что подвергались пыткам.

Важные нарушения прав человека включали: внесудебные казни и попытки внесудебных казней, в том числе лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров и интерсексуалов в Чечне местными органами власти; насильственные исчезновения; повсеместные пытки со стороны сотрудников государственных правоохранительных органов, которые иногда заканчивались смертью, а иногда сопровождались сексуальным насилием или карательным помещением в психиатрическую больницу; тяжелые и опасные для жизни условия содержания в тюрьмах; произвольный арест и задержание; политические и религиозные заключенные и задержанные; политически мотивированные репрессии против лиц, находящихся за пределами страны; серьезное произвольное вмешательство в частную жизнь; жесткое подавление свободы слова и средств массовой информации, включая использование «антиэкстремистских» и других законов для преследования мирных инакомыслящих и религиозных меньшинств; насилие в отношении журналистов; блокировка и фильтрация интернет-контента и запрет анонимности в сети; жесткое подавление права на мирные собрания; жесткое подавление свободы ассоциации, в том числе чрезмерно ограничительные законы об «иностранных агентах» и «нежелательных иностранных организациях»; жесткие ограничения свободы вероисповедания; высылка беженцев; неспособность граждан изменить свое правительство мирным путем путем свободных и справедливых выборов; жесткие ограничения на участие в политическом процессе, в том числе ограничения возможностей кандидатов от оппозиции баллотироваться на государственные должности и проводить политические кампании, а также возможности гражданского общества контролировать избирательные процессы; широко распространенная коррупция на всех уровнях и во всех ветвях власти; отсутствие расследования и ответственности за насилие в отношении женщин; принудительный аборт и принудительная стерилизация; торговля людьми; и преступления, связанные с насилием или угрозой насилия в отношении лиц с ограниченными возможностями, представителей этнических меньшинств, а также лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров и интерсексуалов.

Правительство не предприняло адекватных шагов для выявления, расследования, судебного преследования или наказания большинства должностных лиц, совершивших нарушения, что привело к созданию атмосферы безнаказанности.

Раздел 3. Свобода участия в политическом процессе

Хотя закон предоставляет гражданам возможность выбирать свое правительство на свободных и справедливых периодических выборах, проводимых тайным голосованием и основанных на всеобщем и равном избирательном праве, граждане не могли в полной мере сделать это, поскольку правительство ограничивало возможности оппозиционных партий по организации, регистрации кандидатов для государственных должностей, доступа к средствам массовой информации и проведения политических кампаний.

Выборы и политическое участие

Последние выборы: 1 июля правительство провело общенациональное голосование по пакету конституционных поправок. Это голосование не было юридически референдумом и было сочтено большинством экспертов неконституционным. Таким образом, он не был связан нормальным российским законодательством о выборах, и местным наблюдателям не была предоставлена ​​роль в наблюдении за проведением опроса. Власти мобилизовали административные ресурсы для активизации участия избирателей, что, по сути, функционировало как де-факто кампания в поддержку предложенных правительством поправок, в то время как те, кто пытался публично провести кампанию против поправок, были лишены такой возможности. Поскольку юридически голосование не было референдумом, международные наблюдатели не присутствовали для наблюдения за процессом.

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) сообщила, что президентские выборы 2018 г. «проходили в чрезмерно контролируемой среде, сопровождавшейся постоянным давлением на критические голоса» и что «ограничения основных свобод, а также регистрации кандидатов , ограничили пространство для политического участия и привели к отсутствию подлинной конкуренции». ОБСЕ также отметила, что «телевидение, и в особенности вещательные компании, которые финансируются, принадлежат или поддерживаются государством, остается доминирующим источником политической информации. Ограничительная законодательная и нормативная база ставит под угрозу свободу СМИ и провоцирует самоцензуру. Таким образом, в большинстве СМИ избирателям не была представлена ​​критическая оценка взглядов и квалификации действующего президента». Наблюдатели широко отмечали, что самому серьезному потенциальному претенденту, Алексею Навальному, не позволили зарегистрировать свою кандидатуру из-за предыдущей судимости по политическим мотивам.

В заявлении о выборах в Государственную Думу 2016 года миссия ОБСЕ по наблюдению за выборами отметила: «Демократические обязательства продолжают подвергаться сомнению, а на избирательную среду негативно повлияли ограничения основных свобод и политических прав, жесткий контроль над СМИ и ужесточение контроля над гражданскими общество… Местные власти не всегда относились к кандидатам одинаково, были отмечены случаи злоупотребления административным ресурсом».

Прошедшие 13 сентября выборы 18 губернаторов и 11 региональных законодательных органов были отмечены аналогичными обвинениями во вмешательстве и манипулировании государством. Независимые наблюдатели за выборами зарегистрировали тысячи сообщений о нарушениях во время этих выборов на региональном и местном уровнях. Например, в показательном для многих других деле избирательная комиссия Архангельской области 4 августа сообщила, что экологический активист Олег Мандрыкин, выдвинутый оппозиционной партией «Яблоко» для участия в выборах губернатора, не прошел муниципальный фильтр. . В избирательной комиссии заявили, что он не собрал необходимое количество подписей от муниципальных районов и, таким образом, был отстранен от участия в выборах на пост губернатора. Мандрыкин сообщил, что его сторонники столкнулись с «беспрецедентным давлением» со стороны региональных властей.

Власти стремились ограничить работу независимых наблюдателей за выборами и вместо этого продвигали наблюдение, спонсируемое государством. Наблюдателям было запрещено аккредитоваться более чем на одном избирательном участке, что ограничивало возможности гражданского общества по наблюдению за выборами. Критики утверждали, что закон усложнил местным наблюдателям за выборами проведение внезапных проверок из-за положений, требующих от наблюдателей регистрации в органах власти, включая избирательный участок, за которым они намеревались наблюдать, за три дня до выборов. Обременительные правила регистрации также препятствовали работе журналистов, желающих следить за выборами, а также независимых или беспартийных групп.

НПО «Голос», наблюдающая за выборами, заявила, что выборы 13 сентября прошли в условиях наихудших избирательных правил за последние 25 лет, с большими ограничениями избирательных прав граждан и усилением посягательств на права наблюдателей за выборами. Например, 9 сентября в Ивановской и Новгородской областях силовики провели обыски в квартирах организаторов общественного наблюдения, в том числе Руслана Зинатуллина, главы татарстанского отделения партии «Яблоко». Власти продолжали препятствовать усилиям «Голоса» по участию в избирательном процессе, поскольку его работу осложнил закон, запрещающий НПО, причисляемые к «иностранным агентам», а также продолжающиеся преследования и запугивания со стороны властей.

Политические партии и политическое участие: Процесс выдвижения кандидатов на должности строго регламентирован и ложится тяжелым бременем на оппозиционные партии и их кандидатов. В то время как партии, представленные в Государственной Думе, могут выдвигать кандидата в президенты без сбора и подачи подписей, потенциальные кандидаты в президенты-самовыдвиженцы должны собрать 300 000 подписей, не более 7 500 от каждого региона, и представить подписи в Центральную избирательную комиссию для заверения. . Кандидаты в президенты, выдвинутые партиями, не представленными в Государственной Думе, должны собрать 100 000 подписей. Независимый кандидат в президенты не имеет права баллотироваться, если комиссия признает недействительными более 5 процентов подписей.

Кандидаты в Государственную Думу могут выдвигаться непосредственно избирателями, политическими партиями по одномандатным округам, политическими партиями по их федеральному списку, а также могут быть самовыдвиженцами. Политические партии выбирают кандидатов в федеральные списки из своих рядов на партийных съездах путем закрытого голосования. Партийные съезды также выбирают одномандатных кандидатов. Только политические партии, преодолевшие 5-процентный барьер на предыдущих выборах, могут формировать федеральные и одномандатные списки кандидатов без сбора подписей, а партии, не преодолевшие 5-процентный барьер, должны собрать 200 тысяч подписей для регистрации кандидата в Думу. Кандидаты-самовыдвиженцы обычно должны собрать подписи 3 процентов избирателей в своих округах.

Кандидаты в губернаторы, выдвинутые зарегистрированными политическими партиями, не обязаны собирать подписи от представителей общественности, в отличие от кандидатов-самовыдвиженцев. Закон также требует, чтобы кандидаты в губернаторы, не выдвинутые зарегистрированной партией, соответствовали требованию «муниципального фильтра». Такие кандидаты должны получить подписи в поддержку определенной части муниципальных депутатов, доля которых варьируется в зависимости от региона, а также собрать подписи не менее чем у одного депутата в каждом из указанной части муниципальных советов округов.

Наблюдатели и потенциальные кандидаты сообщили, что муниципальный фильтр применялся неодинаково и что власти оказывали давление на муниципальных депутатов, чтобы они не ставили подписи кандидатам, которые не были предварительно одобрены властями. Они утверждали, что через муниципальный фильтр не был пропущен ни один независимый кандидат, способный победить благоприятствуемых властями кандидатов, а провластные кандидаты прошли через фильтр без выполнения технических требований.

В некоторых случаях оппозиционным партиям неоднократно отказывали в регистрации или приостанавливали их деятельность по решению суда. 14 января Верховный суд постановил приостановить на три месяца деятельность политической партии лидера оппозиции Дмитрия Гудкова «Партия перемен» (официально известная как «Гражданская инициатива»). Министерство юстиции возбудило иск против партии после отказа зарегистрировать ее устав, поскольку партия якобы не предоставила протокол своего собрания.

Власти продолжали преследовать Навального и его сторонников, включая угрозы применения насилия. 23 июля на ведущего YouTube-канала штаба Навального в Хабаровске Дмитрия Низовцева напали после того, как он транслировал марш в поддержку свергнутого губернатора Хабаровского края Сергея Фургала. Он утверждал, что нападавшие на него были связаны с властями и били его из-за его репортажей и связи с Навальным.

Системные оппозиционные партии (т. е. квазинезависимые партии, которым правительство разрешило участвовать в избирательных бюллетенях) также столкнулись с давлением. Например, 31 августа СМИ сообщили, что в преддверии региональных выборов 13 сентября в Новосибирске были совершены нападения на представителей КПРФ и ЛДПР, в том числе на штаб Романа Яковлева, кандидата от КПРФ. 26 июля КПРФ также сообщила, что у ее кандидатов возникли проблемы с прохождением муниципального фильтра как минимум в трех регионах.

Государственные организации или организации, тесно связанные с государством, также оказывали влияние на своих сотрудников, чтобы те голосовали определенным образом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *