Католическое Рождество-2018: традиции, отличия от православных обычаев
Один из главных церковных праздников католиков и протестантов – Рождество Христово – будет отмечаться в ночь на вторник, 25 декабря. Спустя две недели его отпразднуют и православные христиане. Подробности – в справке РИА Томск.
Рождество отмечается ежегодно в одно и то же время. А вот календари у католиков (и большинства протестантов) и православных верующих – разные. Потому и даты празднования Рождества у приверженцев разных ветвей христианства отличаются. Само же празднование Рождества имеет скорее ритуальные, чем идейные отличия. Но так было не всегда.
Григорий против Юлиана
Григорианский календарь – система исчисления времени, основанная на циклическом обращении Земли вокруг Солнца; григорианский год равен 365,2425 суток и предполагает наличие одного «лишнего» дня раз в четыре года. Впервые был введен папой римским Григорием XIII в 1582 году. Именно по нему католики и протестанты отсчитывают, в том числе, церковные даты.
Православные христиане до сих пор используют более древний юлианский календарь, разработанный группой александрийских астрономов во главе с Созигеном и названный в честь римского императора Юлия Цезаря, который и ввел его в обращение с 1 января 45 года до нашей эры. В этом вопросе православные находятся в оппозиции не только к католикам и протестантам, но и к светским властям.
В России григорианский календарь был официально введен вскоре после Октябрьской революции – в 1918 году. А вот Русская православная церковь, как и ряд других церквей, от нового календаря отказалась, и все расчеты православных событий ведет «по старинке», по юлианскому календарю. Поэтому, например, Рождество Христово по календарному исчислению – 25 декабря, а соответствует оно дате 7 января по современному (григорианскому) стилю.
Традиции и обычаи католического Рождества
Рождество для католиков – это главный семейный праздник. Именно Рождество, а не Новый год, отмечают даже неверующие. В этот праздник семья собирается за одним столом, а Новый год – праздник-«спутник», для большинства необязательный.
Кроме того, Рождество у католиков – это и главное религиозное событие года, в то время как православная церковь таковым признает Пасху (Воскресение Господне).
Важно и то, что у католиков нет Рождественского поста – период воздержания, в том числе в пище, перед праздником не обязателен.
Зато, Рождеству предшествует Адвент – период покаяния, длящийся четыре недели. В это время верующие исповедуются, чтобы с чистым сердцем участвовать в рождественских богослужениях и принять причастие, а духовенство облачается в одежды фиолетового цвета.
© предоставил Максим УсовТомские программисты «оживили» голландского Санта-Клауса
Как и православные христиане, католики отмечают Сочельник – канун Рождества. Именно с этого вечера начинается праздничная трапеза и служения в храмах. Само же Рождество начинают отмечать с восходом первой вечерней звезды, которая возвестила всему миру о рождении Сына Божьего.В рождественскую ночь дети ждут особенного гостя – Санта Клауса, прообразом которого является общехристианский святой Николай Чудотворец. Санта приносит малышам подарки и складывает их в специально подготовленные носки.
Елку католики и протестанты ставят перед Рождеством, а не перед Новым годом. Но так же украшают игрушками и гирляндами, а на верхушку ставят звезду – символ звезды Вифлеемской, возвестившей миру о рождении Спасителя.
Рождественский ужин состоит традиционно только из постных блюд: овощные салаты, яблоки, мед, орехи, изюм, разные овощи, сельдерей – все это символы здоровья, удачи и достатка. Обязательно на столе присутствует и рыба. Блюд из мяса и птицы в ночь на Рождество на столе быть не должно. Их можно подавать ко второй рождественской трапезе, 25 декабря.
За рождественским столом всегда есть одно пустое место: кто бы ни пришел в дом – он будет желанным и дорогим гостем.
Справка составлена по материалам открытых источников
Когда и как праздновать в 2018 году
Культура12 565 0Фото: www. globallookpress.com
Читайте нас в: Дзен Новости
В ночь с 24 на 25 декабря наступает один из главных праздников для католической церкви — Рождество Христово. В западных странах эта дата очень почитается и празднуется более масштабно, чем Новый год.
Несмотря на то, что праздник посвящен рождению Иисуса Христа, разные направления христианства определяют дату по-своему. Православные христиане празднуют Рождество 7 января, в соответствии с юлианским календарем, а протестанты и католики — 25 декабря по григорианскому календарю.
К традициям католического Рождества относятся украшение домов рождественскими венками, составление календарей, сценки с эпизодами из жизни Христа, и предновогодний Сочельник. В ночь на 25 число проходит торжественное богослужение, а вечером люди собираются в кругу близких за ужином.
Ранее Пятый канал рассказывал, как власти США подпортили американцам Рождество.
Рождество Новый год Праздники Церковь
+8° 765 мм рт. ст.
71%
80.88
-0.09
87.10
0.52
Время очищения: китайский совет дня на понедельник, 5 июня
- 3:50
- Венок из 12 трав и хлеб: как привлечь любовь на Русальной неделе с 5 по 11 июня
- 3:29
- В Минобороны РФ сообщили о неудачном наступлении ВСУ на южнодонецком направлении
- 3:15
- Время очищения: китайский совет дня на понедельник, 5 июня
- 3:01
- 🧙♀ Гороскоп на сегодня, 5 июня, для всех знаков зодиака
- 2:47
- Конфуз крупным планом: Бузова опозорилась на концерте в Омске
- 2:03
- Россиянкам рассказали, почему опасно крутить романы с женатыми мужчинами
Сейчас читают
Конфуз крупным планом: Бузова опозорилась на концерте в Омске
Американский разведчик рассказал, что на самом деле случилось с Залужным
Нарушение всех норм безопасности: эксперт назвал причину ж/д катастрофы в Индии
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости партнеров
Интересные материалы
Рождественское обращение Папы Франциска к Римской курии в 2018 году | Национальный католический регистр
«В этом году в нашем неспокойном мире катер Церкви переживал и продолжает испытывать трудности, а также подвергался ударам сильных ветров и бурь».
Этим утром в Клементинском зале Апостольского дворца Святой Отец принял на аудиенции кардиналов и настоятелей Римской курии для ежегодного представления рождественских поздравлений. Во время встречи Папа обратился к Римской курии со следующими словами:
***
«Ночь далеко, день близок. Итак свергнем дела тьмы и облечемся в доспехи света» ( Рим 13:12).
Наполненные радостью и надеждой, которые исходят от лика Святого Младенца, мы снова собрались в этом году для обмена рождественскими поздравлениями, помня обо всех радостях и трудностях нашего мира и Церкви.
Вам и вашим сотрудникам, всем тем, кто служит в Курии, представителям Папы и сотрудникам различных нунциатов, я сердечно желаю благословенного Рождества. Хочу выразить благодарность за вашу ежедневную преданность служению Святому Престолу, Церкви и Преемнику Петра. Большое спасибо!
Позвольте мне также тепло приветствовать нового заместителя Государственного секретариата, архиепископа Эдгара Пенья Парра, который начал свою ответственную и важную службу 15 октября прошлого года. Тот факт, что он родом из Венесуэлы, свидетельствует о кафоличности Церкви и ее необходимости продолжать расширять свои горизонты до края земли. Добро пожаловать, уважаемый Архиепископ, и наилучшие пожелания в вашей работе!
Рождество наполняет нас радостью и вселяет в нас уверенность, что ни один грех не будет больше, чем милость Божия; никакое наше действие никогда не сможет помешать рассвету его божественного света снова восходить в человеческих сердцах. Этот праздник приглашает нас возобновить нашу евангельскую приверженность провозгласить Христа Спасителем мира и светом вселенной . «Христос, «святой, непорочный, непорочный» ( Евр. 7:26), не знал греха (ср. 2 Кор. 5:21) и пришел только искупить грехи людей (ср. Евр. ). 2:17). Церковь же, прижимая к своему лону грешников, одновременно святая и всегда нуждающаяся в очищении, постоянно следует путем покаяния и обновления. Она «продвигается вперед среди гонений мира и утешений Божиих», возвещая крест и смерть Господа, пока Он не придет (ср. 9).0007 1 Кор. 11:26). Но силою воскресшего Господа дается ей сила преодолевать в терпении и любви свои печали и свои трудности, как внутренние, так и внешние, чтобы явить в мире верно, хотя и с тенями, тайна Господа, пока, в конце концов, она не явится в полном свете» ( Lumen Gentium , 8).
В твердом убеждении, что свет всегда оказывается сильнее тьмы, я хотел бы вместе с вами поразмышлять о свете, который связывает Рождество (первое пришествие Господа в смирении) с Парусией (Его второе пришествие во славе) и подтверждает нас в надежде, что не разочарует. Это надежда, от которой зависит наша индивидуальная жизнь и вся история Церкви и мира.
Иисус родился в социальной, политической и религиозной ситуации, отмеченной напряжением, волнениями и унынием. Его рождение, ожидаемое одними и отвергнутое другими, воплощает в себе божественную логику , которая не останавливается перед злом, а вместо этого медленно, но верно преображает его в добро. Тем не менее, это также проливает свет на злобную логику , которая превращает даже добро во зло, пытаясь удержать человечество в отчаянии и во тьме. «Свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (9).0007 Ин 1:5).
Каждый год Рождество напоминает нам о том, что спасение Божие, дарованное всему человечеству, Церкви и в особенности нам, посвященным людям, не действует независимо от нашей воли, нашего сотрудничества, нашей свободы и наших повседневных усилий. Спасение — это дар, который нужно принять, лелеять и заставить приносить плоды (ср. Мф 25:14—30). Быть христианином в целом и для нас в частности, как для помазанников и посвященных Господа, означает вести себя не как элитная группа, которая думает, что Бог у них в кармане, а как люди, знающие, что они любимы Господом, несмотря на то, что они недостойные грешники. . Те, кто посвящены, являются не чем иным, как слугами в винограднике Господнем, которые должны в должное время передать урожай и его прибыль владельцу виноградника (ср. 9).0007 Мф 20:1-16).
Библия и церковная история ясно показывают, что даже избранные часто могут думать и действовать так, как если бы они были обладателями спасения, а не получателями его, как блюстители тайн Божиих, а не их смиренные служители, как Божья дань -хранители, а не слуги вверенного их попечению стада.
Слишком часто в результате чрезмерного и ошибочного усердия вместо того, чтобы следовать за Богом, мы можем поставить себя перед Ним, подобно Петру, который увещевал Учителя и тем заслужил самый суровый из упреков Христа: «Отойди от я, сатана! Ибо ты думаешь не о том, что Божие, но о том, что человеческое» ( Мк 8:33).
Дорогие братья и сестры,
В этом году, в нашем неспокойном мире, ладья Церкви переживала и продолжает испытывать трудные минуты, подвергалась ударам сильных ветров и бурь. Многие ловили себя на том, что спрашивают Учителя, который, кажется, спит: «Учитель, тебе все равно, что мы погибаем?» ( Мк 4:38). Другие, обескураженные сообщениями в новостях, начали терять доверие и бросать ее. Третьи из страха, личного интереса или других целей пытались напасть на нее и усугубить ее раны. В то время как другие не скрывают своего ликования, увидев ее тяжелый удар. Однако многие, многие другие продолжают цепляться за нее в уверенности, что «врата ада не одолеют ее» (9). 0007 Мт 16:18).
Между тем, Невеста Христова продвигается странствующим путем среди радостей и невзгод, среди успехов и трудностей изнутри и извне . Без сомнения, трудности изнутри всегда самые болезненные и разрушительные.
Несчастья
Действительно много невзгод . Все эти иммигранты, вынужденные покинуть свою родину и рисковать своей жизнью, потерять свою жизнь или выжить только для того, чтобы найти двери запертыми, а их братьев и сестер в нашей человеческой семье больше заботит политическое преимущество и власть! Весь этот страх и предубеждение! Все эти люди, а особенно те дети, которые умирают каждый день из-за отсутствия воды, еды и лекарств! Вся эта нищета и нищета! Все это насилие направлено против уязвимых и против женщин! Все эти театры военных действий, как объявленных, так и необъявленных. Вся эта невинная кровь проливалась ежедневно! Вся эта бесчеловечность и жестокость вокруг нас! Всех тех, кого и сегодня систематически пытают в полицейских участках, тюрьмах и лагерях беженцев в разных частях мира!
Мы также переживаем новую эру мучеников . Кажется, что жестокие и порочные гонения Римской империи еще не закончились. Всегда рождается новый Нерон, чтобы угнетать верующих исключительно за их веру во Христа. Возникают новые экстремистские группы, которые нападают на церкви, места отправления культа, служителей и верующих. Заговоры и клики, новые и старые, живут, питаясь ненавистью и враждебностью ко Христу, Церкви и верующим. Сколько христиан даже сейчас несут бремя преследований, маргинализации, дискриминации и несправедливости во всем нашем мире. Тем не менее, они продолжают мужественно принимать смерть, а не отвергать Христа. Как трудно даже сегодня свободно исповедовать веру во всех тех частях мира, где не существует свободы вероисповедания и свободы совести.
Героический пример мучеников и бесчисленных добрых самаритян – молодых людей, семей, благотворительных и волонтерских движений, а также многих отдельных верующих и посвященных людей – не может, однако, заставить нас не замечать контрсвидетеля и приведенный скандал некоторыми сыновьями и служителями Церкви.
Здесь я ограничусь бичами брани и неверности.
Церковь в течение некоторого времени твердо привержена искоренению зла злоупотребление , вопиющее о отмщении Господу, Богу, Который всегда помнит о страданиях, испытываемых многими несовершеннолетними из-за клириков и монашествующих: злоупотребления властью и совестью и сексуальные надругательства.
В своих размышлениях на эту болезненную тему я вспомнил о царе Давиде — одном из «помазанников Господних» (ср. 1 Сам 16:13; 2 Сам 11-12). Он, родоначальник Святого Младенца, которого также называли «сыном Давида», был избран, воцарен и помазан Господом. И все же он совершил тройной грех, сразу три тяжких преступления: «развратные действия, злоупотребление властью и злоупотребление совестью». Три различные формы жестокого обращения, которые, тем не менее, сходятся и пересекаются.
История начинается, как мы знаем, когда Король, хоть и проверенный воин, остался дома, чтобы отдохнуть, вместо того, чтобы идти в бой среди Божьего народа. Давид использует в своих интересах и для собственного удобства свое положение царя (злоупотребление властью). Помазанник Господень, он творит, что хочет, и этим вызывает непреодолимое нравственное падение и ослабление совести. Именно в таком положении он видит с дворцовой террасы Вирсавию, жену Урии Хеттеянина, купающуюся в купальне (ср. 9).0007 2 Сэм 11) и жаждет ее. Он посылает за ней, и они лежат вместе (еще одно злоупотребление властью плюс сексуальное насилие). Он оскорбляет замужнюю женщину и, чтобы скрыть свой грех, вспоминает Урию и безуспешно пытается убедить его провести ночь с женой. Затем он приказывает капитану своей армии предать Урию смерти в бою (еще одно злоупотребление властью плюс злоупотребление совестью). Цепь греха вскоре распространяется и быстро становится паутиной развращения.
Искры лени и похоти, «ослабление бдительности» – вот что зажигает дьявольскую цепь тяжких грехов: прелюбодеяния, лжи и убийства. Думая, что раз он царь, то может иметь и делать все, что захочет, Давид пытается обмануть мужа Вирсавии, свой народ, себя и даже Бога. Царь пренебрегает своими отношениями с Богом, не повинуется божественным заповедям, наносит ущерб собственной нравственной целостности, даже не чувствуя себя виноватым. «Помазанник» продолжает выполнять свою миссию, как ни в чем не бывало. Его единственной заботой было сохранить свой имидж, соблюсти приличия. Ибо «те, кто думают, что не совершают тяжких грехов против закона Божия, могут впасть в состояние тупой летаргии. Не видя ничего серьезного, в чем можно было бы упрекнуть себя, они не замечают, что их духовная жизнь постепенно охладела. В итоге они ослабевают и искажаются» ( Gaudete et Exsultate , 164). Из греховности они теперь становятся испорченными.
И сегодня есть посвященные мужи, «помазанники Господни», которые оскорбляют уязвимых, пользуясь своим положением и силой убеждения. Они совершают отвратительные поступки, но продолжают осуществлять свое служение, как будто ничего не произошло. Они не боятся ни Бога, ни Его суда, а только того, что их разоблачат и разоблачат. Служители, которые раздирают церковный корпус, устраивая скандалы и дискредитируя спасительную миссию Церкви и жертвы многих своих собратьев.
И сегодня немало Давидов, которые, не моргнув глазом, вступают в паутину разврата и предают Бога, Его заповеди, свое призвание, Церковь, народ Божий и доверие малышей и их семей. Часто за их безграничной любезностью, безукоризненной активностью и ангельскими личицами бессовестно скрывается злобный волк, готовый поглотить невинные души.
Грехи и преступления посвященных людей еще более запятнаны неверностью и позором; они уродуют лицо Церкви и подрывают доверие к ней. Сама Церковь со своими верными чадами также является жертвой этих актов безбожия и этих настоящих грехов «растраты».
Дорогие братья и сестры,
Да будет ясно, что перед этими мерзостями Церковь не пожалеет усилий, чтобы сделать все необходимое для привлечения к ответственности тех, кто совершил такие преступления. Церковь никогда не будет стремиться замять или не принять всерьез какое-либо дело. Нельзя отрицать, что некоторые в прошлом по безответственности, неверию, неподготовленности, неопытности или духовной и человеческой близорукости относились ко многим случаям без должной серьезности и быстроты. Это никогда не должно повториться. Это выбор и решение всей Церкви.
В феврале этого года Церковь вновь заявит о своей твердой решимости неустанно следовать пути очищения. С помощью экспертов она спросит, как лучше всего защитить детей, избежать этих трагедий, принести исцеление и восстановление жертвам и улучшить обучение, проводимое в семинариях. Будут предприняты усилия, чтобы использовать прошлые ошибки, чтобы устранить это зло не только из тела Церкви, но и из общества. Для 90 007, если эта серьезная трагедия затронула некоторых посвященных служителей, мы можем спросить, насколько глубоко она может быть укоренена в наших обществах и в наших семьях. Следовательно, Церковь не ограничится исцелением своих собственных ран, но будет стремиться прямо бороться с этим злом, которое вызывает медленную смерть стольких людей на моральном, психологическом и человеческом уровнях.
Дорогие братья и сестры,
При обсуждении этого бедствия некоторые, даже внутри Церкви, упрекают некоторых специалистов по связи , обвиняя их в игнорировании подавляющего большинства случаев злоупотреблений, совершаемых не священнослужителями, и намеренно желая создать ложное впечатление, что это зло затрагивает только католическую церковь. Я лично хотел бы сердечно поблагодарить тех работников СМИ, которые были честны и объективны и стремились разоблачить этих хищников и сделать так, чтобы голоса их жертв были услышаны. Даже если бы речь шла об единичном случае злоупотребления (что само по себе чудовищно), Церковь просит людей не молчать, а объективно обнародовать это, так как больший позор в этом вопросе — сокрытие правды.
Давайте все помнить, что только встреча Давида с пророком Нафаном заставила его осознать серьезность своего греха. Сегодня нам нужны новые Натаны, чтобы помочь стольким Давидам пробудиться от лицемерной и извращенной жизни. Пожалуйста, помогите Святой Матери Церкви в ее нелегком деле отличения реальных дел от ложных, обвинений от клеветы, обид от инсинуаций, сплетен от клеветы. Это непростая задача, поскольку виновные способны искусно заметать свои следы, вплоть до того, что многие жены, матери и сестры не могут обнаружить их в самых близких: мужьях, крестных, дедах, дядях, братьях, соседях, учителя и тому подобное. Жертвы, тщательно отобранные их хищниками, часто предпочитают молчание и живут в страхе стыда и страха быть отвергнутыми.
Тем, кто жестоко обращается с несовершеннолетними, я бы сказал так: обратись и предай себя человеческому правосудию и приготовься к божественному правосудию. Вспомните слова Христа: «Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы ему повесили на шею большой мельничный жернов и потопили его во глубине морской. Горе миру из-за скандалов! Ибо необходимо, чтобы пришли скандалы, но горе тому, от кого приходит скандал! ( Mt 18:6-7).
Дорогие братья и сестры,
А теперь позвольте мне рассказать о другом недуге , а именно о неверности тех, кто предает свое призвание, свое клятвенное обещание, свою миссию и свое посвящение Богу и Церкви. Они прикрываются добрыми намерениями, чтобы нанести удар своим братьям и сестрам в спину и посеять сорняки, разделение и недоумение. Они всегда находят оправдания, в том числе интеллектуальные и духовные, чтобы невозмутимо продвигаться по пути погибели.
В истории Церкви нет ничего нового. Святой Августин, говоря о добром семени и сорняках, говорит: «Может быть, верите, братия, что сорняки не могут взойти даже на престолах епископов? Вы, может быть, думаете, что это находится только внизу, а не вверху? Не дай нам быть сорняками!.. Даже на архиерейских престолах можно найти хорошее зерно и плевелы; даже в разных общинах верующих можно найти хорошее зерно и сорняки ( Serm . 73, 4: PL 38, 472).
Эти слова святого Августина побуждают нас вспомнить старую пословицу: «Благими намерениями вымощена дорога в ад». Они помогают нам осознать, что Искуситель , Великий Обвинитель , это тот, кто приносит разделения, сеет раздоры, внушает вражду, убеждает Божьих детей и заставляет их сомневаться.
За этими сеятелями сорняков мы всегда находим тридцать сребреников. Таким образом, образ Давида приводит нас к образу Иуды Искариота, еще одного человека, избранного Господом, который предает своего Учителя и предает его смерти. Давид-грешник и Иуда Искариот всегда будут присутствовать в Церкви, поскольку они представляют слабость, которая является частью нашего человеческого состояния. Это иконы грехов и преступлений, совершенных избранными и посвященными. Единые в тяжести своего греха, они, тем не менее, различаются, когда дело доходит до обращения. Давид раскаялся, уповая на милость Божию; Иуда повесился.
Итак, все мы, чтобы воссиял свет Христов, обязаны бороться со всякой духовной испорченностью , которая «хуже падения грешника, ибо есть удобная и самодовольная форма слепота. Все тогда представляется приемлемым: обман, клевета, эгоизм и другие тонкие формы эгоцентризма, ибо «даже сатана принимает вид ангела света» ( 2 Кор. 11:14). Так Соломон окончил дни свои, а Давид, сильно согрешивший, смог загладить свой позор» (9). 0007 Gaudete et Exsultate , 165).
Радости
В прошлом году у нас было много радостей. Например: успешный итог Синода, посвященного молодежи; прогресс, достигнутый в реформе курии; усилия, предпринятые для достижения ясности и прозрачности в финансовых делах; похвальная работа Управления Генерального аудитора и AIF; хорошие результаты, достигнутые IOR; новый закон города-государства Ватикан; Декрет о труде в Ватикане и многие другие менее заметные результаты. Мы можем думать о новых Блаженных и Святых, которые являются «драгоценными камнями», украшающими лик Церкви и излучающими надежду, веру и свет в наш мир. Здесь следует упомянуть о девятнадцати недавних мучениках Алжира: «девятнадцать жизней, отданных за Христа, за Его Евангелие и за алжирский народ… образцы повседневной святости, святости «святых по соседству» (Томас Джорджон, «Нель сеньо делла братства», L’Osservatore Romano, , 8 декабря 2018 г., с. 6). Кроме того, большое количество верующих, которые каждый год принимают крещение и таким образом обновляют молодость Церкви как плодотворной матери, и множество ее детей, которые возвращаются домой и вновь принимают христианскую веру и жизнь. Все те семьи и родители, которые серьезно относятся к своей вере и ежедневно передают ее своим детям в радости своей любви (ср. Amoris Laetitia , 259–290). И свидетельство, данное столькими молодыми людьми, мужественно выбравшими посвященную жизнь и священство.
Другим подлинным поводом для радости является большое количество посвященных мужчин и женщин, епископов и священников, которые ежедневно живут своим призванием в верности, безмолвии, святости и самоотречении. Это люди, которые освещают тени человечества своим свидетельством веры, любви и милосердия. Люди, которые терпеливо трудятся из любви к Христу и Его Евангелию на благо бедных, угнетенных и наименьших из наших братьев и сестер; они не стремятся появиться на первых страницах газет или получить похвалу. Оставив все и жертвуя своей жизнью, они несут свет веры везде, где Христос покинут, жаждет, голоден, заточен и наг (ср. 9).0007 Мф 25:31-46). Я особенно думаю о многих приходских священниках, которые ежедневно подают хороший пример народу Божию, о священниках, близких семьям, которые знают каждого по имени и живут жизнью простоты, веры, усердия, святости и милосердия. Средства массовой информации не замечают их, но если бы не они, воцарилась бы тьма.
Дорогие братья и сестры,
Говоря о свете, страданиях, Давиде и Иуде, я хотел подчеркнуть важность растущего осознания, которое должно привести к обязанности бдительности и защиты со стороны тех, кому доверено управление в структуры церковной и посвященной жизни. В самом деле, сила любого института зависит не от того, состоит ли он из совершенных мужчин и женщин (что невозможно!), а от его готовности постоянно очищаться, от его способности смиренно признавать свои ошибки и исправлять их; и на его способность вставать после падения. Это зависит от того, чтобы увидеть свет Рождества, исходящий из яслей в Вифлееме, от того, чтобы пройти по тропам истории, чтобы наконец прийти к Парусии.
Итак, нам нужно открыть наши сердца истинному свету, Иисусу Христу. Он свет, который может осветить жизнь и превратить нашу тьму в свет; свет добра, побеждающий зло; свет любви, побеждающей ненависть; свет жизни, торжествующий над смертью; божественный свет, который превращает все и всех в свет. Он свет Бога нашего: бедный и богатый, милостивый и праведный, явный и сокровенный, малый и великий.
Вспомним прекрасное изречение святого Макария Великого, отца-пустынника IV века, о Рождестве: «Бог делает себя малым! Недоступный и несотворенный Единый в своей бесконечной и невыразимой благости принял тело и сделался малым. В своей благости он нисходит от своей славы. Никто на небе или на земле не может постичь величие Бога, и никто на небе или на земле не может понять, как Бог делает себя бедным и малым для бедных и малых. Как непостижимо его величие, так и малость его» (ср. Пс.-Макарий, 9).0007 Проповеди IV, 9-10; XXII, 7: PG 34: 479-480; 737-738).
Вспомним, что Рождество – это праздник «великого Бога, который делает себя малым и в своей малости не перестает быть великим. И в этой диалектике большого и малого мы находим нежную любовь Бога. Величие, которое становится малым, и малость, которая становится великим» (Проповедь в Санта-Марте , 14 декабря 2017 г. ; ср. Проповедь в Санта-Марте , 25 апреля 2013 г.).
Каждый год Рождество дает нам уверенность в том, что Божий свет будет продолжать сиять, несмотря на наши человеческие страдания. Это дает нам уверенность в том, что Церковь выйдет из этих невзгод еще более красивой, очищенной и лучезарной. Все грехи, недостатки и зло, совершенные некоторыми чадами Церкви, никогда не смогут омрачить красоту ее лица. Более того, они даже являются верным доказательством того, что ее сила зависит не от нас, а в конечном счете от Христос Иисус, Спаситель мира и свет вселенной, любящий ее и отдавший за нее свою жизнь. Рождество дает нам уверенность в том, что серьезное зло, совершаемое некоторыми, никогда не сможет омрачить все добро, которое Церковь свободно совершает в мире. Рождество дает уверенность в том, что истинная сила Церкви и наших повседневных усилий, так часто скрытых, покоится в Святом Духе, Который направляет и защищает ее во все времена, превращая даже грехи в возможности для прощения, неудачи в возможности для обновления, и зло в возможность для очищения и триумфа.
Большое спасибо и счастливого Рождества всем!
[02085-EN.01] [Исходный текст на итальянском языке]
Апелляционное письмо на Рождество 2018 г. – Дом гостеприимства католических рабочих Сан-Бруно
Рождество 2018
Дорогие друзья,
25 декабря христиане всего мира празднуют рождение Иисуса Христа, однако истинная дата рождения Иисуса неизвестна. Это может быть конец декабря, а может быть и март, или август, или октябрь. Очевидно, дата сразу после зимнего солнцестояния была выбрана из-за ее символического значения. На протяжении всей истории культуры отмечали зимнее солнцестояние как время обновления во время тьмы. Вернется ли солнце? Вернется ли жизнь в спящий мир? В мире, наполненном тьмой, где найти надежду? Хотя христианство не празднует возрождение мира, оно играет на первобытном страхе перед тьмой и «умирающим миром». Но на самом деле день рождения Иисуса не имеет значения. Важно то, что значит для человечества рождение Иисуса Спасителя.
Вместо того, чтобы праздновать возрождение творения, мы, христиане, празднуем «новое небо и новую землю», которые возникают с рождением Иисуса. Теперь у нас есть Эммануил — Бог с нами — который разделяет нашу человечность, показывает нам лучший образ жизни, утешает нас в нашей повседневной борьбе, создает новую и более глубокую близость между Богом и творением. Во времена тьмы, когда народу Божьему грозит полное уничтожение и кажется, что всякая надежда потеряна, Бог посылает утешительное послание: Я буду с вами. Я разделю с тобой повседневные радости и печали: семью, работу, поклонение, боль и страдания.
В нашей ежедневной работе в Доме гостеприимства католических рабочих мы тоже стараемся ходить с Божьим народом во время испытаний, чтобы утешать и ободрять – быть источником надежды во время тьмы. Подаем и разделяем горячее питание, предоставляем как аварийное, так и постоянное жилье; посещать больных, в том числе возить людей на прием к врачу и за лекарствами; и посетить заключенных, включая написание писем и в этом году создание жилья для повторного въезда для людей, выходящих из тюрьмы. Мы делаем все это и многое другое, чтобы войти в более близкую связь с нашими братьями и сестрами.
Эта близость привлекла меня (а также наших сотрудников, волонтеров и поддержку).
носильщиков) к католическому рабочему движению. Мы обнаружили, что работа и общение с теми, кто в этом нуждается, не только установили тесные отношения, но и дали нам лучшее понимание бедственного положения бедных и маргинализированных людей в мире. Это также сделало нас менее осуждающими и более сострадательными. Служа и заботясь, мы становимся лучше, мы входим в это новое творение, предлагаемое рождением Иисуса. Как человеку, который не всегда был хорошим, мне нравится, как Католическое рабочее движение создает место, где всем нам легче быть хорошими и делать добро, место, где мы все можем стать ближе к Богу и друг к другу.
В течение двадцати трех лет Католический Дом гостеприимства рабочих был маяком надежды и любви для маргинализированных слоев нашего общества, делая все возможное в нашей повседневной работе, чтобы утешать и заботиться о Божьем народе. В это Рождество мы просим вас продолжать поддерживать нашу работу с нуждающимися. С вашей помощью мы можем продолжать ходить с Богом, служить Божьему народу и воплощать в жизнь новое небо и новую землю, предлагаемые рождением Иисуса.
Счастливого Рождества,
Питер Штилер
Для всех нас в Доме гостеприимства католических рабочих
БЛАГОДАРИМ
В очередной раз Католический Дом Гостеприимства Рабочих провел традиционный День Благодарения для всех наших гостей в приходском зале католической церкви Св. Бруно. Это было прекрасное мероприятие: более двухсот человек присоединились к нам, чтобы провести день, наполненный хорошей едой и дружбой — и того и другого было много. Мне нравится, как приходят не только наши нынешние гости из столовой и приюта, но и гости пятилетней, десятилетней и даже двадцатилетней давности возвращаются «домой», чтобы разделить праздник.
Мы благодарны всем вам, кто приготовил и принес еду для праздника. Если многие люди поделятся своими дарами, всем будет достаточно. Проще говоря, наш Праздник Благодарения был бы невозможен без вашей любви и щедрости.
Мы благодарим.
ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ РОЖДЕСТВЕНСКОГО УЖИНА
Можете ли вы помочь нам устроить ежегодный рождественский ужин для наших гостей, приготовив часть еды? Нам нужно:
– Ветчина, приготовленная и нарезанная, на 10 человек
–Блюда из картофеля
– Молоко или сок
– Печенье, пирог или торт
Просьба приносить пожертвования на еду с 10:00 до 12:00. Пятница, 21 декабря. Мы будем подавать еду с 12:00 до 14:00. тот день. Еду можно принести в нашу столовую в церкви Св. Бруно, расположенную по адресу: 555 W. San Bruno Ave. в Сан-Бруно. Пожалуйста, звоните
нам по телефону (650) 827-0706, если вы можете принести что-нибудь или если у вас есть какие-либо вопросы. Спасибо!
ИДЕИ ДЛЯ ПОДАРКОВ
Если вы заинтересованы в подарке одному из наших гостей, мы можем предложить следующее: толстовка, термобелье, перчатки, носки или нижнее белье.