Вендинговый автомат в школе: школьный вендинг, требования Роспотребнадзора и законодательные нестыковки — Vendoved

Разное

Содержание

В России массово открылись горячие линии «Вендинг в школах»

После недавнего высказывания президента России о школьном питании произошли сдвиги и словно по команде от Роспотребнадзора со вчерашнего дня и до 02 марта по всей России открылись горячие линии по обсуждению уже не самого наличия, а ассортимента торговых автоматов в школах. Тем самым Роспотребнадзор ставит точку в вопросе о правомерности нахождения торговых автоматов в школах и переходит к обсуждению ассортимента.

Горячие линии посвящены исключительно вопросам организации дополнительного питания в школах через автоматы по выдаче продуктов. Родители смогут высказать все «за» и «против», внести свои предложения, узнать, какие документы должны предоставлять по их требованию о соответствии товара.

Собственно, вопрос, можно ли в школе поставить вендинговый автомат, был решён положительно ещё в 2012 году. Новый государственный стандарт предусматривает, что во всех образовательных учреждениях для детей и подростков от 7 до 18 лет, которые проводят там более четырёх часов, должно быть обеспечено дополнительное питание.

То есть доступный всем детям перекус по их желанию.

Таким образом, окончательно узаконены школьные буфеты и торговые автоматы в школах. Список продуктов, реализуемый в школьных торговых автоматах, строго регламентирован. В них может быть не менее 20-30 наименований продуктов.

В список продукции, разрешенной для реализации через вендинговые автоматы, могут входить: хлебобулочные изделия, варёно-копчёные колбасные изделия, сухие завтраки, кондитерские изделия, салаты промышленного производства, твёрдые и плавленые сыры, молочные и кисломолочные продукты в мелкоштучной асептической упаковке, мороженое, негазированная вода, витаминизированные и сокосодержащие напитки, соки, чай и фиточай.

В образовательных учреждениях допускается торговля пищевых продуктов с использованием торговых автоматов с учетом требований СанПиН 2.4.5.2409-08.

Обязательные требования к продуктам, реализуемым через вендинговые аппараты на территории Российской Федерации установлены следующими Техническими регламентами Таможенного союза: ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»; ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»; ТР ТС 023/2011 «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей»; ТР ТС 033/2012 «О безопасности молока и молочной продукции».

Основу ассортимента пищевых продуктов, реализуемых с помощью торговых автоматов, должны составлять пищевые продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, обогащенные незаменимыми пищевыми веществами (витаминами, минеральными веществами, полиненасыщенными жирными кислотами, белком).

Формированием ассортимента пищевых продуктов для дополнительного питания детей и подростков осуществляется путем составления и утверждения образовательным учреждением (или предприятием школьного питания) ассортиментных перечней пищевых продуктов для свободной продажи («буфетной продукции» и в частности в торговых автоматах), соблюдения обязательного ассортиментного минимума (основного перечня).

Полноценного питания вендинговый автомат заменить не может, но соблюдение принципов здорового питания в образовательных учреждениях возможно в случае, если наполнителями вендинг-аппарата будут напитки и продукты, разрешенные для питания детей. Торговые аппараты по продаже продуктов питания разрешено размещать в образовательных учреждениях, однако ассортимент должно утвердить руководство школы.

Наконец вопрос о правомерности наличия вендинговых автоматов в школах закрыт раз и навсегда и далее обсуждаются вопросы, связанные с ассортиментом торговых автоматов в школах. Разум всё же победил.

Роспотребнадзор информирует

«Быстрая еда» набирает популярность среди школьников. Современные дети вместо здоровой еды, предлагаемой школьной столовой, все чаще начинают отдавать предпочтение чипсам, шоколадкам, газированным напиткам из торговых автоматов.

Еда в торговых автоматах имеет свои преимущества:
-можно утолить голод, когда не работает столовая;
-на покупку еды уходит меньше времени, не нужно стоять в очереди.

 В тоже время еда через вендинговые аппараты имеет и недостатки:
— преобладает еда с консервантами;
— нельзя посмотреть срок годности до покупки товара.

Вопрос, можно ли в школе поставить вендинговый автомат, решен положительно еще в 2012 году.

Где именно их разместить и какие продукты загрузить, регулируют государственные стандарты питания детей.

Стандарт предусматривает, что во всех образовательных учреждениях для детей и подростков от 7 до 18 лет, которые проводят там более 4 часов, а это школы, лицей и прочее, должно быть обеспечено дополнительное питание, помимо организации основного питания (завтраки, обеды, полдники или ужины в столовых). То есть не организованный прием пищи на переменах, а доступный всем детям «перекус» по их желанию. Таким образом, окончательно узаконены школьные буфеты и торговые автоматы в школах.

Получается, что ставить торговые автоматы можно и даже нужно. Правда, список продуктов, реализуемый в школьном торговом автомате, строго регламентирован.

При реализации продукции через вендинговые аппараты в школах необходимо, чтобы все пищевые продукты, в том числе кулинарная продукция, используемые в питании обучающихся и воспитанников в образовательном учреждении, должны соответствовать действующим в Российской Федерации гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

 

Основу ассортимента пищевых продуктов, реализуемых с помощью торговых автоматов, должны составлять пищевые продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, обогащенные незаменимыми пищевыми веществами (витаминами, минеральными веществами, полиненасыщенными жирными кислотами, белком).

Что можно продавать в торговых автоматах в школах?
Итак, в школьных буфетах и в торговых автоматах может быть не менее 20-30 наименований продуктов. В свою очередь они относятся к разным группам по их потребительским свойствам и пищевой ценности.

В список продукции, разрешенной для реализации через вендинговые аппараты, могут входить: хлебобулочные изделия; варено-копченые колбасные изделия; сухие завтраки; кондитерские изделия; салаты промышленного производства; твердые и плавленые сыры; молочные и кисломолочные продукты в мелкоштучной асептической упаковке, негазированная вода, витаминизированные и сокосодержащие напитки, соки, чай и фиточай.
Формированием ассортимента пищевых продуктов для дополнительного питания детей и подростков занимается предприниматель, а  набор продуктов  утверждается образовательным учреждением с целью соблюдения обязательного ассортиментного минимума (основного перечня). Основной перечень приведен ниже.

Ассортиментный перечень пищевых продуктов для автоматизированной торговли через торговые автоматы:


1. Молоко питьевое стерилизованное витаминизированное, в том числе с добавлением натуральных плодовых и ягодных наполнителей или соков (молочные коктейли витаминизированные), с массовой долей жира до 3,5 %, не требующие особых условий хранения (срок годности установлен для температуры до +25°С), в асептической упаковке массой нетто до 250 г.
2. Стерилизованные (термизированные) продукты на основе йогурта, в том числе с добавлением натуральных плодовых и ягодных наполнителей или соков, с массовой долей жира до 4 %, не требующие особых условий хранения (срок годности установлен для температуры до +25°С)
3. Творожные изделия (продукты), в том числе с добавлением натуральных плодовых и ягодных наполнителей или соков, с массовой долей жира до 10 %, не требующие особых условий хранения (срок годности установлен для температуры до +25°С), в индивидуальной потребительской упаковке массой нетто до 125 г, с приложением пластмассовых ложечек.

4. Вода питьевая негазированная высшей категории в упаковке емкостью до 0,5 л.
5. Напитки безалкогольные негазированные витаминизированные или сокосодержащие (кроме тонизирующих) в алюминиевых банках, полипропиленовых или ПЭТ-бутылках емкостью до 0,5 л.
6. Соки и нектары фруктовые и овощные натуральные (восстановленные витаминизированные или прямого отжима, без соли, консервантов и искусственных ароматизаторов) в индивидуальной потребительской упаковке из полимерного или комбинированного материала емкостью до 0,33 л.

Перечень продукции, которая не должна содержаться в готовых продуктах детского питания для детей школьного возраста: 


1. соли поваренной пищевой свыше 0,9% в мясных полуфабрикатах, свыше 1,2% — в
консервах, свыше 1,8% — в колбасных изделиях;
2. нитритов свыше 0,003% в колбасных изделиях;
3. в рыбных полуфабрикатах, консервах — соли пищевой поваренной свыше 0,8%;
4. в мясных и рыбных полуфабрикатах, колбасных изделиях — жгучих специй;
5. в кондитерских изделиях — алкоголя, кофе натурального, ядра абрикосовой косточки,
6. кулинарных и кондитерских жиров, пиросульфита натрия;
7. майонеза. Из приведенного перечня следует, что продажа популярных чипсов, сухариков, кофе и т.п. снеки и энергетики запрещена в школе любыми способами. Контроль и ответственность за соблюдением правил торговли возлагается на администрацию учреждения.

Плохое обслуживание торгового автомата в школе (грязь, пыль, насекомые) недопустимо. Также недопустима реализация продуктов с истекающим сроком годности, продуктов в повреждённой упаковке и таре; обслуживание торгового автомата персоналом, не имеющего санитарную книжку; неправильное хранение продуктов в автомате и на складе.

Родителям же, заботящимся о питании своих школьников, можно посоветовать проводить профилактические беседы с детьми о вредной и здоровой пище или на личном примере демонстрировать правильные, с их точки зрения, гастрономические пристрастия.

Судьбу вендинговых аппаратов в школах могут решить родители учеников совместно с администрацией школы.

Опрос об установке торговых автоматов в детских образовательных учреждениях (школах, спортивных клубах, организациях дополнительного образования) вызывает много дискуссий. Одни – «за», другие – «против».

Одни родители безусловно переживают за здоровье детей, которые между уроками покупают мармеладки и шоколадное печенье, отказываясь от школьного питания в столовой, другие  переживают  за детей, которые остаются голодными  в школе, находясь в школе  до вечера, занимаясь в кружках и спортивных секциях.
Если в автомате будут продаваться разрешённые товары, никто возражать не будет.
При принятии решения об установке вендингового аппарата руководство должно учитывать мнение родителей или законных представителей обучающихся. Данное решение должно выноситься с учетом плюсов и минусов такой организации питания в данной школе.

Очевидно, что товар из вендингового аппарата не сможет заменить полноценный горячий обед, однако такой перекус поможет ребенку не остаться голодным в течение длительного периода пребывания в школе.

Установка торговых автоматов в детских образовательных учреждениях: закон и правила

Вопрос об установке торговых автоматов в детских образовательных учреждениях (школах, спортивных клубах, организациях дополнительного образования) вызвал много дискуссий. В 2012 году появился приказ Минздравсоцразвития России N 213н, Минобрнауки России N 178, регламентирующий напитки и продукты питания для продажи в подобных местах.

Что можно продавать в образовательных учреждениях

Согласно требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08, разрешается продажа:

  • Молока стерилизованного питьевого, витаминизированного, жирностью до 3.5%, массой до 250 г. Возможно наличие соков, ягодных и плодовых наполнителей.
  • Творожных изделий (сырки, творожки) жирностью до 10%, массой до 125 г, с добавлением соков, ягодных и плодовых наполнителей, с одноразовыми пластмассовыми ложками.
  • Стерилизованных продуктов на основе йогурта, с теми же наполнителями.
  • Воды негазированной питьевой, высшей категории, в упаковке емкостью не более полулитра.
  • Соков и нектаров натуральных овощных и фруктовых, в упаковке емкостью до 0.33 литра.
  • Напитков негазированных безалкогольных (не тонизирующих), в ПЭТ или пропиленовых бутылках, алюминиевых банках объемом не более 0.5 литра.

Все продукты должны быть в герметичной индивидуальной упаковке и пригодны для хранения, не требующего особых условий (при температуре до +25 градусов). Ни предприниматель, ни администрация образовательной организации не могут изменить или расширить этот перечень.

Категорически запрещены к продаже:

  • любые напитки в розлив.
  • газированные напитки.
  • продукты, требующие особых условий хранения.
  • продукты, содержащие вредные вещества (чипсы, шоколадные батончики, сухарики и т.д.).


Какие разрешения требуются для установки автоматов

Решение об установке автоматов принимает дирекция образовательного учреждения. В школах оно согласуется с родительским комитетом. В заведениях дополнительного образования родители также могут выступить против установки.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 584 от 16.07.2009, предприниматель обязан встать на учет в Роспотребнадзоре, уведомить его об установке автоматов и согласовать ассортимент товаров.

Поскольку в Постановлении № 584 «осуществление торговли через автоматы» отсутствует, от вендинга не требуется оповещать о начале работы органы санитарного надзора.

Оператор, обслуживающий автомат, должен иметь:

  • личную санитарную книжку.
  • инструкцию на вендинговый автомат.
  • сертификаты на сам автомат, товар и расходные материалы. Они должны соответствовать техническому регламенту Таможенного союза.

К установке автоматов тоже есть требования:

  • они не должны уменьшать полезную площадь или площадь в проходах.
  • их желательно устанавливать в обеденных помещениях.
  • на них не должно быть рекламы недозволенных в образовательных учреждениях продуктов и напитков или символики брендов.
  • они должны быть безопасны.

Рекомендуется оснащение автоматов антивандальной защитой, поскольку были случаи, когда школьникам удавалось обмануть программу, и места скопления детей и подростков являются «опасной зоной» для аппаратуры.

Поэтому, если в вашем учреждении принято решение об установке автомата, лучше обратиться к надежному и разбирающемуся в этом вопросе поставщику вендинговых услуг. Компания «Мегас» работает на рынке с 2006 года, за это время в СПб и Ленинградской области установлены сотни автоматов, в том числе в детских учреждениях (подробности здесь). Мы соблюдаем требования законодательства и предлагаем бесплатную установку и обслуживание надежных, сертифицированных автоматов по продаже продуктов и напитков.



Памятка по вопросам организации дополнительного питания в школах через автоматы по выдаче пищевых продуктов (вендинговые автоматы) – Комитет по образованию и делам молодежи

Что такое вендинг в школах?

Вендинг – это розничная торговля или предоставление услуг посредством автоматов. При реализации продукции через вендинговые аппараты в школах все пищевые продукты, в том числе кулинарная продукция, используемые в питании обучающихся и воспитанников в образовательном учреждении, должны соответствовать действующим в Российской Федерации гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также Технических регламентов Таможенного союза: 1) СанПиН 2.3.2.1940-05 «Организация детского питания»; 2) СанПиН 2.4.5.2409-08 Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»; 3) ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»; 4) ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»; 5) ТР ТС 023/2011 «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей»; 6) ТР ТС 033/2012 «О безопасности молока и молочной продукции».

Что можно продавать в торговых автоматах в школах?

Формированием ассортимента пищевых продуктов для дополнительного питания детей и подростков осуществляется путем составления и утверждения образовательным учреждением (или предприятием школьного питания) ассортиментных перечней пищевых продуктов для свободной продажи («буфетной продукции» и в частности в торговых автоматах), соблюдения обязательного ассортиментного минимума (основного перечня). Основной перечень приведен ниже. Вся реализуемая продукция промышленного производства обязательно должна иметь потребительскую упаковку с маркировкой в соответствии с требованиями действующего законодательства. Автомат по продаже напитков может реализовывать чаи, какао, кофейные напитки, фиточаи.

Требования к торговле в образовательных учреждениях пищевыми продуктами с использованием торговых автоматов

В образовательных учреждениях допускается торговля пищевых продуктов с использованием торговых автоматов с учетом требований СанПиН 2.4.5.2409-08. Основу ассортимента пищевых продуктов, реализуемых с помощью торговых автоматов, должны составлять пищевые продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, обогащенные незаменимыми пищевыми веществами (витаминами, минеральными веществами, полиненасыщенными жирными кислотами, белком). Реализация горячих напитков с использованием торговых автоматов осуществляется обучающимся среднего школьного возраста и старше, только в помещениях, оборудованных для приема пищи. Горячие напитки реализуются в специальных термостойких одноразовых стаканах емкостью до 200 мл (в т.ч. с использованием специальных торговых автоматов).

Ассортиментный перечень пищевых продуктов для автоматизированной торговли через торговые автоматы (Приложение 9 к СанПиН 2.4.5.2409-08)

  1. Молоко и молочные напитки стерилизованные (2,5%, 3,5% жирности) в потребительской упаковке промышленного изготовления.
  2. Кисломолочные напитки (2,5%, 3,2% жирности), реализуется при условии наличия охлаждаемого прилавка в потребительской упаковке промышленного изготовления массой нетто до 200г.
  3. Творожные изделия, кроме сырков творожных (не более 9% жирности) реализуется при условии наличия охлаждаемого прилавка в потребительской упаковке промышленного изготовления массой нетто до 125г.
  4. Вода питьевая, расфасованная в емкости (бутилированная), негазированная в потребительской упаковке промышленного изготовления емкостью до 0,5 л.
  5. Соки плодовые (фруктовые) и овощные, инстантные витаминизированные напитки в потребительской упаковке промышленного изготовления емкостью до 0,5 л.

Продукция, предназначенная для детского питания для детей школьного возраста, должна отличаться от аналогичных продуктов массового потребления

– пониженным содержанием соли и жира;
– ограниченным содержанием пищевых добавок;
– отсутствием жгучих специй;
– отвечают повышенным требованиям к показателям безопасности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».

В вендинговых аппаратах общеобразовательных учреждений не допускается реализовывать продукты согласно перечню, указанному в Приложении 7 к СанПиН 2.4.5.2409-08.

О роли администрации школы в организации дополнительного питания

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Осуществление контроля организации питания в школе. Так, директор школы может наделить соответствующими обязанностями управляющий совет или назначить инициативную группу и предложить родителям войти в ее состав. В случае, если комплексную услугу по организации питания школьников оказывает сторонняя организация, руководство школы может осуществлять контроль любого этапа приготовления блюд, не нанося при этом урона хозяйственной деятельности компании. Автоматы рекомендуется устанавливать в помещениях для обучающихся, не охваченных горячим питанием, или в помещениях для дополнительного образования. Место установки автомата в образовательном учреждении должно обеспечивать свободный доступ к нему, не ограничивая потоки движения учеников. Необходимо закрепление ответственного специалиста по контролю за качеством, сроками годности и условиями хранения продукции. Особый контроль требуется за условиями реализацией продукции в автоматах, не оборудованных системами охлаждения. Также необходимо выделить ответственное лицо за поддержание торгового автомата в должном санитарном состоянии и чистоте. Принятие решения об установке торгового аппарата остается за руководителем образовательного учреждения. Решение должно быть взвешенным, с учетом всех достоинств и недостатков такой организации дополнительного питания, с учетом фактически имеющейся организации питания в школе и охватом питанием учащихся. Все актуальные вопросы следует обсудить с родительским комитетом и предусмотреть их выполнение в договорах с организатором питания.

Полноценного питания вендинг-аппарат заменить не может, но соблюдение принципов здорового питания в образовательных учреждениях возможно в случае, если наполнителями вендинг-аппарата будут напитки и продукты, разрешенные для питания детей.

Скачать памятку

Не смотря на запрет депутатов на вендинговые аппараты в школах Кирова, они, как оказалось, там уже стоят, и давно

Не прошло и месяца после заседания в администрации Кирова комиссии по имуществу, с участием депутатов гордумы по возможной установке в школах города автоматов по продаже кофе и продуктов питания, как, выяснилось, что все старания депутатов запретить подобное в школах — простой пшик. В ряде учебных заведений города вендинговые автоматы стоят, и давно.

Идею установки торговых автоматов в школах Кирова привезли из Казани представители департамента образования администрации города. На недавнем заседании городской комиссии по имуществу, в состав которой входят депутаты гордумы, чиновники пытались эту идею протолкнуть, якобы торговые автоматы настолько необходимы в образовательных учреждениях, что обеспечат учащихся, родителей, сотрудников и посетителей школ прохладительными напитками и ароматным кофе. На что депутаты резонно спросили о том, «какие посетители в школах и надо ли детям впихивать не соразмерный их возрасту кофе»? Красивые речи чиновников ни к чему не привели, депутаты идею не поддержали.

Однако, как выяснилось, уже в двух школах города вендинговые автоматы стоят и у депутатов никто спрашивать разрешения вообще не собирался. В школах №59 и 66 продажа кофе, еды и даже молочной продукции осуществляется через автоматы. В этом лично убедился депутат Юрий Шлемензон, один из главных противников нововведения. Сфотографировав безобразие он так же предположил, что договор с арендатором площадки, скорее всего, есть в городском департаменте муниципальной собственности.

Один их специалистов фирмы «ТП Сервис», автомат которой установлен в школе, прокомментировал происходящее порталу .newsler.ru.

По его словам, автомат стоит в школе еще с прошлого года! И с гордостью отметил, что там «даже вода негазированная, скоропортящихся или вредных продуктов точно нет».

«Да, есть йогурты, но у них срок годности — полгода без холодильника. А недавно один д… в Нововятске решил в школе установить коферазливочный автомат. Конечно, его бортанули и меня за ним. Теперь у меня из-за этого проблемы», — добавил благодетель.

Мэр как всегда не слышал

Попытка выяснить в администрации города, каким образом решение об установке вендинговых аппаратов уже было принято, и зачем тогда нужно было представлять все это депутатам, как нововведение, глава администрации Кирова Илья Шульгин ответил, что ничего про это не слышал. Но затею продажи еды из автоматов детям, тоже будто бы не поддерживает.

«Есть требования СанПин по организации детского питания, и я не думаю, что кофе, чипсы или крекеры входят в число допустимых продуктов. Иногда детям хочется слегка перекусить на перемене, но это вполне можно организовать через буфеты, где все под контролем. Если уж так надо, то я считаю, необходимо разрабатывать ассортимент для аппаратов совместно с Роспотребнадзором», — добавил многодетный отец Шульгин.

В ответ Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» вчера опубликовало разъяснение на своем сайте о порядке реализации пищевых продуктов через буфеты и аппараты автоматической выдачи пищевых продуктов в общеобразовательных организациях. В нем говорится, что такая продажа продуктов допустима. Но только не продуктов, перечень которых содержится в приложении 7 СанПиН. А там есть и кофе, и энергетики, и чипсы, и сладости и т.п. ненужная детскому организму пища, которая чаще всего встречается в вендигновых автоматах.

Может, кировским чиновникам сначала надо разобраться с системой школьного питания, а не думать о дополнительных деньгах и поборах с учеников и родителей?

Установка вендинговых автоматов в школах невозможна

Насколько мне известно, на сегодняшний день никто не ведет переговоров с правительством Москвы об установке вендинговых автоматов в столичных школах. Никаких официальных предложений по этому поводу ни от одной компании не поступало.

Кроме того, ранее такая инициатива обсуждалась. Это было достаточно широкое публичное обсуждение, с привлечением и директоров школ, и родительской общественности. Надо сказать, что, к сожалению, вопросов, касающихся сферы риска, было достаточно много и конкретных позитивных ответов, как можно эти риски минимизировать, на тех встречах не было.

Общая позиция сейчас как раз заключается в том, чтобы совершенствовать ту модель питания, которая есть в современных московских школах. Это и контроль качества питания, и расширение ассортимента, и увеличение сроков работы столовых или буфетов в зависимости от типа образовательной организации. Это ключевые вопросы, которые сегодня обсуждаются.

Помимо широкого спектра продукции, автоматы предложат горожанам подключиться к беспроводному интернету / Фото: Антон Гердо «Вечерняя Москва»

По поводу возможности установки вендинговых автоматов, риски сейчас достаточно очевидные, связанные как раз со сроком реализуемой продукции, контролем качества и так далее. Поэтому в школах их не будет. В настоящий момент это является общей позицией системы. Как на уровне управления, которое прежде всего должно гарантировать безопасность всего, что связано с питанием учеников в школах, так и людей, которые непосредственно организуют этот процесс, тех, кто вовлечен в контроль качества.

Никто даже не рассматривает установку вендинговых автоматов как возможную перспективу, в силу того, что преимущества очень относительные, все-таки это нельзя назвать полноценным питанием. Единственный очевидный их плюс — большая доступность. Так что сегодня перспектива у этой инициативы скорее негативная.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Вендинговые автоматы в школе не нужны

Людмила Мясникова, председатель Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования Москвы

Вопрос установки вендинговых аппаратов на территории образовательных организаций поднимался еще 2015 году на общегородском онлайн-совещании для родителей (далее…)

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Поделиться в FBПоделиться в VKПоделиться в TWПоделиться в OKПоделиться в TG

Памятка по организации дополнительного питания детей в школах через торговые (вендинговые) аппараты.

    Быстрая еда набирает популярность среди школьников. Современные дети вместо здоровой еды, предлагаемой школьной столовой, все чаще начинают отдавать предпочтение чипсам, шоколадкам, газированным напиткам из снековых автоматов.

    В чем «плюсы» и «минусы» еды в автоматах?

+ Можно утолить жажду и голод, когда закрыта столовая

+На покупку еды уходит меньше времени, не нужно стоять в очереди

— Нельзя посмотреть срок годности до покупки продукта

— Не выдает чека — Преобладает еда с консервантами

     Вопрос, можно ли в школе поставить вендинговый автомат, решен положительно еще в 2012 году. Где именно их разместить и какие продукты загрузить, регулируют государственные стандарты питания детей.

     Государственный стандарт предусматривает, что во всех образовательных учреждениях для детей и подростков от 7 до 18 лет, которые проводят там более 4 часов, а это школы, лицей и прочее, должно быть обеспечено дополнительное питание, помимо организации основного питания (завтраки, обеды, полдники или ужины в столовых). То есть, не организованный прием пищи на переменах, а доступный всем детям «перекус» по их желанию. Таким образом, окончательно узаконены школьные буфеты и торговые автоматы в школах. Список продуктов, реализуемый в школьном торговом автомате, строго регламентирован.

     Все пищевые продукты, в том числе кулинарная продукция, используемые в питании обучающихся и воспитанников в образовательном учреждении, должны соответствовать действующим в Российской Федерации гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.3.2.1940-05, СанПиН 2.3.2.1078-01.

      Где должен стоять торговый автомат?

    Прилавки, барные и буфетные стойки и иные торговые точки для реализации буфетной продукции могут располагаться в обеденных залах образовательных учреждений или в отдельных специально выделенных помещениях. Последние обязательно оборудуются умывальниками и электрополотенцами в соответствии с требованиями санитарных правил.

    Места реализации пищевых продуктов для дополнительного питания детей и подростков должны быть оборудованы специальной мебелью для приема пищи – обеденными столами, барными стойками, специальными столиками для приема пищи стоя и т.п.

   Вся реализуемая продукция промышленного производства обязательно должна иметь потребительскую упаковку с этикетной надписью (маркировкой) в соответствии с требованиями действующего законодательства.

    Требования к торговле в образовательных учреждениях пищевыми продуктами с использованием торговых автоматов.

      В образовательных учреждениях допускается торговля пищевых продуктов с использованием торговых автоматов с учетом требований СанПиН 2.4.5.2409-08.

     Основу ассортимента пищевых продуктов, реализуемых с помощью торговых автоматов, должны составлять пищевые продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, обогащенные незаменимыми пищевыми веществами (витаминами, минеральными веществами, полиненасыщенными жирными кислотами, белком).

     Реализация горячих напитков с использованием торговых автоматов осуществляется обучающимися среднего школьного возраста и старше только в помещениях, оборудованных для приема пищи.

      Горячие напитки реализуются в специальных термостойких одноразовых стаканах емкостью до 200 мл (в т.ч. с использованием специальных торговых автоматов).

     Что можно продавать в торговых автоматах в школах?

    В школьных буфетах и в торговых автоматах может быть не менее 20 — 30 наименований продуктов. В свою очередь, они относятся к разным группам по их потребительским свойствам и пищевой ценности.

    В список продукции, разрешенной для реализации через вендинговые аппараты, могут входить:

• хлебобулочные изделия;

• варено-копченые колбасные изделия;

• сухие завтраки; • кондитерские изделия

• салаты промышленного производства;

• твердые и плавленые сыры;

• молочные и кисломолочные продукты в мелкоштучной асептической упаковке, мороженое;

• негазированная вода, витаминизированные и сокосодержащие напитки, соки, чай и фиточай.

     Отметим, что отныне формирование ассортимента пищевых продуктов для дополнительного питания детей и подростков осуществляется путем составления и утверждения образовательным учреждением (или предприятием школьного питания) ассортиментных перечней пищевых продуктов для свободной продажи («буфетной продукции» и в частности в торговых автоматах), соблюдения обязательного ассортиментного минимума (основного перечня).

   

   Ассортиментный перечень пищевых продуктов для автоматизированной торговли через торговые автоматы:

1. Молоко питьевое стерилизованное витаминизированное, в том числе с добавлением натуральных плодовых и ягодных наполнителей или соков (молочные коктейли витаминизированные), с массовой долей жира до 3,5 %, не требующие особых условий хранения (срок годности установлен для температуры до +25°С), в асептической упаковке массой нетто до 250 г.

2. Стерилизованные (термизированные) продукты на основе йогурта, в том числе с добавлением натуральных плодовых и ягодных наполнителей или соков, с массовой долей жира до 4 %, не требующие особых условий хранения (срок годности установлен для температуры до +25°С)

3. Творожные изделия (продукты), в том числе с добавлением натуральных плодовых и ягодных наполнителей или соков, с массовой долей жира до 10 %, не требующие особых условий хранения (срок годности установлен для температуры до +25°С), в индивидуальной потребительской упаковке массой нетто до 125 г, с приложением пластмассовых ложечек.

4. Вода питьевая негазированная высшей категории в упаковке емкостью до 0,5 л.

5. Напитки безалкогольные негазированные витаминизированные или сокосодержащие (кроме тонизирующих) в алюминиевых банках, полипропиленовых или ПЭТ-бутылках емкостью до 0,5 л.

6. Соки и нектары фруктовые и овощные натуральные (восстановленные витаминизированные или прямого отжима, без соли, консервантов и искусственных ароматизаторов) в индивидуальной потребительской упаковке из полимерного или комбинированного материала емкостью до 0,33 л.

     Перечень продукции, которая не должна содержаться в готовых продуктах детского питания для детей школьного возраста:

1. соль поваренная пищевая свыше 0,9% в мясных полуфабрикатах, свыше 1,2% — в. консервах, свыше 1,8% — в колбасных изделиях;

2. нитриты свыше 0,003% в колбасных изделиях;

3. в рыбных полуфабрикатах, консервах — соль пищевая поваренная свыше 0,8%;

4. в мясных и рыбных полуфабрикатах, колбасных изделиях — жгучие специи;

5. в кондитерских изделиях — алкоголь, кофе натуральный, ядро абрикосовой косточки, кулинарные и кондитерские жиры, пиросульфит натрия;

6. майонез.

      Из приведенного перечня следует, что продажа популярных чипсов, сухариков, кофе и т.п. снеки и энергетики запрещена в школе любыми способами. Контроль и ответственность за соблюдением правил торговли возлагается на предприятие школьного питания или администрацию заведения.

     Отметим, что плохое обслуживание торгового автомата в школе (грязь, пыль, насекомые) недопустимо. Также недопустима реализация продуктов с истекающим сроком годности, продуктов в повреждённой упаковке и таре; обслуживание торгового автомата персоналом, не имеющего санитарную книжку; неправильное хранение продуктов в автомате и на складе.

     Таким образом, у детей есть выбор: пообедать в столовой или перекусить у торгового автомата. Родителям, заботящимся о питании своих школьников, можно посоветовать проводить профилактические беседы о вредной и здоровой пище или на личном примере демонстрировать правильные, с их точки зрения, гастрономические пристрастия.


5 факторов успеха со школьными торговыми автоматами

Краткое руководство DA по управлению торговыми автоматами в школах для еды и закусок

Школьный автомат с возмещаемыми завтраками.

В мире школьной торговли автоматы становятся умнее, школы все чаще используют их для раздачи возмещаемых обедов, и продолжается борьба между полезными и популярными закусками, которые учащиеся могут у них купить.

Использование торговых автоматов в школах для раздачи быстрой еды, которая подлежит возмещению Министерством сельского хозяйства США, является одной из самых быстрорастущих тенденций в этом секторе, говорит Джим Диллингем, генеральный директор Vend-ucation, компании, предоставляющей торговые услуги школьным округам.

Эти безналичные автоматы подключены к системе учета в точках продаж школы. Учащийся может получить доступ к еде со своим личным идентификатором, а стоимость — полная, уменьшенная или бесплатная — списывается со счета его школьного обеда.

Обычные товары включают салаты от шеф-повара, бутерброды, полезные закуски, молоко и воду в бутылках, и многие школы нанимают учащихся профессионального и специального образования для помощи в хранении и обслуживании машин, говорит Диллингем.

Вот пять вещей, которые следует учитывать, чтобы максимизировать рентабельность инвестиций в торговые автоматы.

1. Расположение машины может увеличить использование . Торговые автоматы с возмездной едой не обязательно должны быть в кафетерии или рядом с ним. Размещение их возле входа в школу может увеличить участие в программах завтрака, а установка возле тренажерного зала может сделать их доступными для студентов-спортсменов, возвращающихся с внешкольных тренировок или игр.

2. Чем новее и умнее, тем лучше. Если ваши торговые автоматы по продаже закусок показывают свой возраст, подумайте о сотрудничестве с вашей торговой компанией, чтобы заменить их более новыми моделями, которые могут быть более привлекательными для технически подкованных студентов. Варианты безналичной оплаты, включая Apple Pay и Android Pay, являются обязательными. Кроме того, ищите машины с технологией удаленного мониторинга, чтобы торговый партнер или районный координатор службы общественного питания мог держать машины полностью укомплектованными. В целях безопасности рассмотрите машины, которые могут записывать, кто и когда их открывает.

3. Вопрос своими руками . Тщательно продумайте затраты и выгоды, связанные с использованием собственных автоматов по продаже закусок или работой с третьими сторонами. Самоуправляемые машины дают районам больший контроль над выбором продуктов питания и ценообразованием и, как правило, обеспечивают больший доход. Но партнерство с торговой компанией может быть проще и обычно включает договоренность о распределении доходов.

4. Выберите подходящего торгового партнера . Если вы все же решите работать с торговым партнером, крупные национальные торговые компании могут предложить округам бонусы за регистрацию и щедрые механизмы распределения доходов, но выбор закусок может быть ограничен.По словам Андре Брамвелла, владельца торговой компании Candyman Vending Service, расположенной в Хьюстоне, более мелкие местные торговые компании обычно предлагают более гибкие контракты, индивидуальное обслуживание клиентов и более ориентированный на регион выбор продуктов питания.

5. Дети будут покупать питательные закуски, но это все в презентации . Цельнозерновой кекс, помещенный в торговый автомат между M&M и картофельными чипсами, вероятно, не станет большим прорывом. Но удобный для детей автомат, снабженный ассортиментом полезных для здоровья продуктов, таких как те, которые предоставляются школам от Healthy You Vending, может помочь вашим ученикам принять более правильные решения о перекусе.

Должны ли школы иметь торговые автоматы?

Споры о том, должны ли школы иметь торговые автоматы, продолжаются долго. Торговые автоматы — удобный и относительно недорогой способ перекусить или выпить, чтобы поддержать студентов в перерывах между приемами пищи. Торговые автоматы установлены в 43 процентах начальных школ, 74 процентах средних школ и 98 процентах средних школ в США.С., можно с уверенностью сказать, что вендинг в школах никуда не денется.

Каковы преимущества торговых автоматов в школах?

Многие школы получают финансовую выгоду от наличия в помещениях торговых автоматов. По данным администрации округа, школы зарабатывают деньги на торговых автоматах за счет комиссионных продаж и цифровой рекламы. Например, торговые автоматы с мультимедийными дисплеями могут продавать рекламные места местным компаниям. В свою очередь, школы получают часть дохода от рекламы.Другие школы запрещают рекламу и полагаются исключительно на комиссионные за оборудование или заключают договор с торговыми компаниями о пожертвованиях на расходы на школьные принадлежности, компьютерные классы и художественные программы.

Умные закуски в школах

В июле 2014 года Министерство сельского хозяйства США (USDA) установило новые стандарты для закусок и напитков, продаваемых в школьные часы. Эти новые правила питания, известные как «умные закуски в школах», требуют от школ найти способы придерживаться новых стандартов при сохранении прибыльности.

Задача

Чтобы соответствовать стандартам питания Smart Snacks, закуски, продаваемые в школах, должны иметь:

• менее 200 калорий
• менее 35% насыщенных жиров
• 0 граммов трансжиров
• пищевая ценность вместо «пустых калорий»

Исследование, проведенное в Университете Иллинойса, показало, что запрет торговых автоматов в школах в соответствии с новыми стандартами Министерства сельского хозяйства США не обязательно ведет к более здоровому питанию. Фактически, исследования показывают, что запрет торговых автоматов просто побуждает детей искать еду где-нибудь еще.Исследование, в котором участвовали 8 200 старшеклассников из 27 штатов, показало, что 23 процента учеников, имеющих торговые автоматы в школах, пили хотя бы газировку каждый день, по сравнению с 28 процентами учеников, не имеющих доступа к школьным торговым автоматам. Джейми Чрики, старший научный сотрудник и соавтор исследования, сообщает, что изменения в политике должны быть более комплексными, а не сосредоточиваться только на одном аспекте проблемы.

Решение? Здоровый вендинг.

Переход на торговые автоматы для здорового питания, где продаются закуски и напитки, соответствующие стандартам Министерства сельского хозяйства США, — это жизнеспособный способ сохранить доход от торговых автоматов в школах, сохраняя при этом сытыми детьми.

Торговые автоматы HealthyYOU вмещают до 21 выбора закусок и восьми вариантов напитков. Предлагая более 1100 вариантов здоровых закусок и напитков, школы и операторы торговых автоматов могут предложить множество полезных для здоровья закусок, которые понравятся учащимся. Торговые автоматы HealthyYOU принадлежат и эксплуатируются на местном уровне, что означает, что школы и учащиеся могут оставлять отзывы о том, какие продукты им больше всего нравятся.

Хорошее питание в школах важнее, чем когда-либо, поскольку оно ведет к повышению концентрации внимания и устойчивой энергии — и то, и другое необходимо детям, чтобы сохранять сосредоточенность.С торговым автоматом HealthyYOU на территории отеля дети также получают важный жизненный урок: здоровое питание может быть удобным, доступным и приятным на вкус.

HealthyYOU Vending стремится к совершенству, когда дело касается улучшения питания в школах. Узнайте, как БЕСПЛАТНО принести в школу систему HealthyYOU Vending.

Новое исследование

показывает, что законы о торговых автоматах дают положительные результаты для здоровья в школах

Мы анализируем новое исследование, которое показывает, что ограничение сладких закусок в торговых автоматах в школах привело к меньшему увеличению веса за трехлетний период.

Споры по поводу нездоровой пищи в школах продолжают бушевать в штатах по всей стране. Сторонники запрета нездоровой пищи в школьных округах только что получили поддержку от недавнего исследования, которое показывает, что законы, ограничивающие высококалорийную пищу с низким содержанием питательных веществ в школах, могут способствовать снижению показателей ожирения среди учащихся. Недавно опубликованное исследование предполагает, что более строгие ограничения на еду и напитки, подаваемые в государственных школах, действительно могут способствовать общему здоровью школьного населения.

Об исследовании

The New York Times сообщает, что исследование, которое было недавно опубликовано в журнале «Pediatrics», обнаружило убедительную связь между законами, ограничивающими продажу нездоровой пищи в торговых автоматах в школе, и показателями ожирения среди населения. это конкретное студенческое население. В исследовании приняли участие 63 000 студентов за трехлетний период. Хотя исследователи, завершившие исследование, заявили, что положительные результаты среди учащихся все еще были относительно небольшими, данные свидетельствуют о том, что более строгие правила в отношении предложения школьного питания могут фактически обуздать эпидемию ожирения среди молодежи, с которой в настоящее время сталкиваются Соединенные Штаты.

Учащиеся проходили оценку между пятым и восьмым классами. Исследование охватывало 40 штатов по всей стране, что обеспечило точное представление студенческого населения. Изменения веса учащихся сравнивались между штатами, в которых действуют законы против нездоровой пищи и сладких напитков в торговых автоматах в школах, и штатами, в которых их нет. Исследование также классифицировало законы, регулирующие выбор продуктов питания в школах; сильными законами были те, которые полностью ограничивали продажу нездоровой пищи и сладких напитков, в то время как слабые законы просто предлагали рекомендации по питанию без каких-либо жестких требований.

Результаты исследования

Согласно отчету CBS News, учащиеся, проживавшие в штатах с строгими законами, ограничивающими распространение нездоровой пищи в школах, набрали меньше веса за этот трехлетний период, чем те, у кого не было подобных законов. Кроме того, студенты, у которых в начале исследования считалось избыточным или страдающим ожирением, с большей вероятностью достигли здорового веса в течение тех же трех лет, если бы действовали строгие законы.Хотя эти результаты звучат впечатляюще, важно отметить, что разница в прибавке в весе составила чуть более двух фунтов по всем направлениям. Это несущественный фактор, но все же достаточный, чтобы предположить, что ужесточение законов может быть шагом в правильном направлении.

«Это первое реальное свидетельство того, что законы могут оказать влияние», — сказала CBS доктор Вирджиния Столлингс, директор центра питания Детской больницы Филадельфии. Хотя доктор Столлингс не принимала непосредственного участия в этом недавнем исследовании, она возглавляла группу в Институте медицины, которая выступала за стандарты для выбора более здоровой пищи и напитков в школе.

С этим согласился доктор Дэвид Людвиг, специалист по ожирению из Гарвардской медицинской школы и Бостонской детской больницы. Доктор Людвиг спросил CBS: «Каковы недостатки улучшения условий питания детей сегодня? Вы не можете стать намного хуже, чем сейчас ».

The Herald Tribune сообщает, что в начале исследования примерно 39 процентов студентов в штатах с строгими законами имели избыточный вес. К тому времени, когда эти ученики достигли восьмого класса, это число упало до 34 процентов.Число учащихся с ожирением в этих штатах упало с 21 процента в пятом классе до 18 процентов в восьмом классе.

В штатах без каких-либо законодательных ограничений около 37 процентов пятиклассников имели избыточный вес, а 21 процент считались страдающими ожирением. Эти цифры не изменились между пятым и восьмым классами в этих штатах. Авторы учитывали местоположение, расу и пол при анализе своих данных на протяжении всего исследования. В исследовании не утверждалось, что законы напрямую несут ответственность за улучшение результатов среди учащихся.

«Проблема в том, что существует множество факторов, которые вместе влияют на массу тела», — объяснил доктор Людвиг газете Washington Post. «Распутать эти влияния и посмотреть на независимые эффекты только одного — методологический кошмар».

Однако исследование действительно утверждает, что результаты были лучше в штатах, которые приняли строгие законы. Однако исследователи также указали, что они контролировали многие другие переменные, которые могли повлиять на результаты, оставляя несколько существенные результаты, которые следует учитывать в будущих законах, касающихся выбора продуктов питания в государственных школах.

Государства ограничивают выбор продуктов питания

The Washington Post сообщает, что принятие законов, касающихся выбора продуктов питания в школах, является относительно новым явлением, которое в последнее десятилетие существенно улучшилось. В 2003 году в 27 штатах, включенных в это исследование, не было никаких законов относительно типов продуктов питания и напитков, которые разрешалось продавать в средних школах. Однако, поскольку обеспокоенность по поводу увеличения показателей ожирения продолжала расти, все больше штатов начали принимать законы в течение следующих нескольких лет.

Ожирение — серьезная и постоянная проблема в США. CBS News приводит статистические данные Центров по контролю и профилактике заболеваний, которые показывают, что почти 20 процентов учащихся начальной школы по всей стране считаются страдающими ожирением. С 1980 года количество детей с избыточным весом по стране увеличилось в три раза. Правительство США пыталось решить эту проблему с разных сторон. Национальные программы школьных обедов и завтраков недавно внесли изменения в более здоровую пищу, которая включает больше цельнозерновых, фруктов и овощей.

Тем не менее, это исследование, похоже, предполагает, что для сохранения здоровья детей можно сделать больше — по крайней мере, пока они учатся в школе. Ужесточив законы о том, что можно продавать в государственных школах, законодатели могут сделать еще один шаг к более здоровому контингенту учащихся в целом. (А тем, кому нужно больше доказательств связи между едой и учащимися, прочтите нашу статью о том, как выбор диеты влияет на способность ребенка к обучению.)

Вопросы? Свяжитесь с нами в Facebook @publicschoolreview.

14 Основные плюсы и минусы торговых автоматов в школах — ConnectUS

Торговые автоматы продают потребительские товары, которые можно взять с собой и взять с собой, чтобы обеспечить мгновенное облегчение в определенной точке. Обычно они наполнены закусками и сладкими напитками, но здесь можно продавать воду, бутерброды, йогурт, кексы и даже фрукты и овощи. Когда эти машины устанавливаются в школах, цель состоит в том, чтобы наполнить их полезными для здоровья продуктами, поскольку нездоровая пища может пагубно повлиять на то, как дети учатся.

В отношении торговых автоматов в школах необходимо учитывать элемент личной ответственности, но мы также должны учитывать уровень зрелости учащихся, которые тратят свои деньги в этом бизнесе. Когда стоит выбор между сельдереем или шоколадным батончиком, большинство студентов выберут нездоровый вариант. Вместо воды предпочтительным выбором становится сода.

Полезно иметь варианты еды и напитков в течение дня, но плюсы и минусы наличия торговых автоматов в школах также могут создавать проблемы со здоровьем, которые могут уменьшить возможности обучения, доступные каждый день.

Список преимуществ торговых автоматов в школах

1. Торговые автоматы можно использовать для продажи здоровой пищи.
Традиционный торговый автомат может предлагать жевательную резинку, шоколадные батончики, картофельные чипсы, печенье и другие высококалорийные закуски с низкой питательной ценностью. Когда школы используют эту технологию для обеспечения питательными продуктами, такими как ниточный сыр, морковь с обезжиренным соусом, сухофрукты, молоко, йогурт или овощной картофель фри, более здоровая пища может улучшить учебную среду для каждого ученика.

Если посмотреть на профиль своего здоровья, вы действительно то, что вы едите. Использование торговых автоматов для обучения правильному выбору питания может помочь учащимся почувствовать, что они берут на себя ответственность за свое здоровье. «Повышение доступности свежих фруктов и овощей в качестве закусок в школах будет иметь большое значение для создания здоровой среды школьного питания и улучшения питания для 32 миллионов школьников», — сказала д-р Лорелей ДиСогра, вице-президент по питанию и здоровью United Fresh Товарная ассоциация.

2. Это позволяет студенту управлять своими привычками перекуса.
Ежедневное употребление некачественной пищи может способствовать ограничению возможностей для обучения, но также может и присутствие голода. Если ученик больше сосредоточен на том, что его живот урчит, чем на информации в классе, то его оценки со временем снизятся. Наличие торговых автоматов в школе дает возможность утолить тягу к закускам, чтобы все внимание оставалось на учителе.

Доступные цены необходимы, чтобы воспользоваться этим преимуществом, поэтому многие школы либо работают с местными торговыми предприятиями, чтобы ограничить расходы, либо сами закупают оборудование, чтобы предлагать необходимые закуски.«Когда давление со стороны сверстников и стигма вынуждают учащихся с низким доходом покупать менее здоровую конкурентоспособную пищу вместо того, чтобы есть здоровую школьную еду, они теряют в плане питания гораздо больше, чем их более обеспеченные сверстники».

3. Эти машины можно использовать в непродовольственных целях в школах.
Споры о наличии торговых автоматов в школах часто возникают вокруг качества продуктов питания, доступных для учащихся. Сегодняшнее оборудование можно использовать для множества вариантов, в том числе для оплаты внеклассных занятий, покупки компьютеров, записи на занятия по легкой атлетике и приобретения вспомогательного оборудования, такого как лента, бинты и другие предметы, необходимые для стабильной успеваемости. .

Когда студентам доступен высокий уровень доступности, выигрывают все. Школа зарабатывает больше денег благодаря наличию торговых автоматов, в то время как ученики и их родители или опекуны получают доступ к важнейшим предметам, которые им необходимы для успешного школьного дня.

4. Он предлагает учащимся и учителям ресурс, позволяющий получить то, что им требуется.
Школьные торговые автоматы — это удобный способ предложить людям то, что нужно иметь в течение дня, в любое время.Некоторые школы даже предприняли шаги, предлагая товары для безопасного секса в кампусе, чтобы побудить своих учеников к более безопасному поведению, хотя это преимущество обычно проявляется в большей степени на уровне колледжа. Если у вас не хватает ручки или карандаша для экзамена, вам нужен блокнот или вы забыли пообедать и не хотите идти в кафетерий, тогда вы можете воспользоваться тем, что находится внутри школьного торгового автомата, чтобы позаботиться о том, что вам нужно.

Это преимущество особенно важно для учащихся, у которых нет возможности вернуться домой между школой и практикой.Наличие торгового автомата позволяет им покупать закуски, которые они могут использовать в качестве топлива, пока они не смогут доставить их домой на ужин.

5. Это оборудование может повысить удовлетворенность сотрудников.
Когда у вас есть счастливые и здоровые студенты и преподаватели в школьном городке, вы увеличиваете потенциальные результаты, которые возможны в каждом классе. Убедиться, что основные потребности каждого человека находятся в пределах легкой досягаемости, — это небольшой, но важный стимул для морального духа, который нельзя игнорировать.Люди, которые имеют немедленный доступ к предметам, которые они хотят или в которых нуждаются, чувствуют, что о них заботятся лично, что их цели являются приоритетом и что администрация работает, чтобы поддержать их разными способами.

Список недостатков торговых автоматов в школах

1. Торговый автомат ориентирован на получение прибыли.
Если школа не покупает и не хранит торговые автоматы лично, большинство округов используют лицензионное соглашение, которое позволяет местному бизнесу использовать свое оборудование, чтобы заработать немного денег.Более крупные округа могут зарабатывать до 100 000 долларов в год, продавая контракты, которые позволяют профессионалам в области торговли получить доступ к своим студентам. Это означает, что упор в каждой позиции делается на прибыльность, а не на здоровье и хорошее самочувствие, поэтому каждая машина снабжается продуктами, которые с наибольшей вероятностью будут продаваться.

Вот почему вы видите нездоровую пищу в обычном школьном автомате. Есть газированные напитки и ароматизированное молоко, но не так много полезных для здоровья продуктов. Этим компаниям необходимо возместить стоимость контракта и при этом зарабатывать немного денег, чтобы удовлетворить свои потребности.

2. Продаваемые продукты могут способствовать возникновению проблем со здоровьем и ожирению.
Некоторые из самых популярных расходных материалов, которые вы можете найти в индустрии торговых автоматов, — это газированные сладкие напитки. Эти газированные и безалкогольные напитки добавляют в рацион студента пустые калории, что в конечном итоге может привести к увеличению веса, сердечным заболеваниям, высокому кровяному давлению, артриту и диабету. Регулярное употребление нездоровой пищи сопряжено с многочисленными побочными эффектами, поэтому многие школьные округа рассматривают преимущества запрета на присутствие поставщиков, а не поощрения заключения новых контрактов.

«Многие родители каждый день упорно трудятся, чтобы обеспечить своих детей здоровым, сбалансированным питанием и закусками», — сказала бывшая первая леди Мишель Обама. «К сожалению, мы не всегда контролируем закуски, к которым наши дети могут иметь доступ, когда они находятся вдали от дома». Вот почему в школьных автоматах должны быть установлены продукты для здоровых перекусов.

3. Учащиеся могут не понять, что за здоровая закуска находится в торговом автомате.
Студент должен определить, какие закуски полезны, а какие нет, когда они покупают еду для себя.Это означает, что понимание информации на этикетке пищевых продуктов имеет решающее значение для успеха школьного торгового автомата. Молодые студенты могут еще не быть вооружены знаниями, чтобы делать здоровый выбор в этой области, а это означает, что даже наличия ярлыков может быть недостаточно, чтобы побудить их сделать лучший выбор.

Многие дети импульсивно выбирают перекусы, когда они не находятся под присмотром взрослых. Они выбирают, что вкусно или что им нравится в качестве десерта, поэтому вы увидите, что вместо более полезных для здоровья продуктов выбрано много шоколада и конфет.Вот почему эти машины не одобряют возможности получения прибыли. Взрослые получают прибыль от детей в своем сообществе.

4. Необходимо учитывать дополнительные административные расходы.
Даже если школа не владеет торговыми автоматами на территории кампуса, сотрудники и учащиеся округа захотят вернуть свои деньги, если оборудование по какой-либо причине выйдет из строя. На кого-то из административного персонала должна быть возложена ответственность за рассмотрение претензий, обработку возмещений или сообщение о проблемах поставщику, ответственному за управление оборудованием.

Здесь также необходимо учитывать временные затраты. Учителя и сотрудники, которые посещают торговый автомат, чтобы купить что-нибудь поесть, будут тратить 5-10 минут на каждое посещение, делая что-то непродуктивное. Если вам нужно 3-4 быстрых перекуса каждый день, то это 30-40 минут потерянного времени на человека. Эта цифра быстро складывается, если у вас есть 100 сотрудников, которые делают одно и то же.

5. У вас по-прежнему будет конкуренция со стороны других поставщиков продуктов питания.
Если в школе есть торговые автоматы, то любое субсидирование этого оборудования может отнять деньги у других операций, которые происходят в университетском городке.Студенты и сотрудники могут использовать товары в вашем торговом автомате вместо посещения кафетерия или использования других вариантов школьного обеда. Люди всегда пойдут туда, где для них есть деньги. В школах уже есть несколько вариантов перекуса, поэтому добавление торгового автомата может заставить кого-то уйти.

6. Количество или качество предлагаемых закусок может быть сомнительным.
Школы пропагандируют здоровые привычки питания в своей учебной программе, поэтому нездоровые закуски как способ уменьшить чувство голода и повысить внимание могут стать неоднозначным сигналом для сотрудников и студентов.Округа должны поговорить со своими поставщиками или снабдить свои машины фруктами, орехами, батончиками мюсли и подобными предметами в соответствии с их мандатом. Невыполнение этого требования может снизить успеваемость некоторых учащихся.

7. Нет гарантии, что люди купят еду.
В школах может быть много пешеходов в течение дня, но это не гарантия того, что кто-то посетит торговый автомат, чтобы перекусить или выпить. В этой отрасли всегда существует риск того, что еда станет несвежей в ожидании продажи в автомате.Вот почему вы обычно найдете закуски с длительным сроком хранения внутри оборудования. Это исключает потери отходов. Поскольку большинство школ хотят, чтобы продукты были свежими, есть риск, что еда испортится, если продавец не вернется, чтобы пополнить автомат в течение некоторого времени.

8. При наличии торговых автоматов необходимо учитывать стоимость оборудования.
Если школы хотят иметь свой собственный торговый автомат на территории кампуса, они могут рассчитывать заплатить не менее 3000 долларов за оборудование — даже если они будут искать бывшие в употреблении продукты в этой категории.Это высокая цена, если только горстка людей собирается использовать этот предмет в перерывах между занятиями. Тогда у вас будет стоимость закусок и напитков для хранения в автомате, а это означает, что цены обычно немного выше, чем те, которые люди платили бы в розницу из-за удобства. Если вы покупаете торговый автомат, который принимает кредитные или дебетовые карты, вам придется заплатить комиссию за транзакцию.

Для хранения машины на складе также требуются расходы на персонал, будь то поставщик или школа.Вы также должны следить за сроками годности каждого продукта, что означает, что вы должны запланировать некоторые траты в расходах.

9. Разумные правила в отношении перекусов могут привести к тому, что школы потеряют много денег.
Сандра Форд, директор службы питания и питания школьного округа округа Манати во Флориде, сообщила US News and World Report, что ее округ может потерять почти 1 миллион долларов в год только для того, чтобы хранить необходимые продукты в торговых автоматах. авторства U.Правительство С. с 2012 г. — даже с ослаблением первоначальных стандартов. Некоторым школам дешевле вообще убрать оборудование из-за дополнительных затрат, связанных с изменением законов в этой области. Вот почему сегодня происходит все больше лицензирования, что увеличивает общие расходы на поставку продуктов питания и напитков для студентов и учителей.

Заключение о плюсах и минусах торговых автоматов в школах

Торговые автоматы могут значительно повысить доходы школьных округов, нуждающихся в дополнительной поддержке.Контракты с продавцом могут помочь оплатить расходы на заработную плату одного или двух дополнительных учителей. С помощью этого варианта крупные округа могут иногда получать более 1 миллиона долларов общей выручки во всех своих регионах, что является финансированием, которое трудно игнорировать в эпоху, когда правительства пытаются сократить расходы.

Плюсы и минусы торговых автоматов в школах также должны учитывать качество предоставляемых продуктов питания и напитков. Более здоровые продукты, как правило, имеют более короткий срок хранения, поэтому их так часто игнорируют при хранении оборудования.Если ваша школа пропагандирует здоровое питание и продает нездоровую пищу, то лицемерие, связанное с этим, не ускользнет от ваших учеников.

Автор Биография
Натали Реголи — дитя Божье, преданная жена и мать двух мальчиков. Она имеет степень магистра права Техасского университета. Натали публиковалась в нескольких национальных журналах и занимается юридической практикой в ​​течение 18 лет.

Торговля здоровыми продуктами — Действия для здоровых детей

Обзор

Сколько продуктов для здорового питания есть в торговых автоматах в вашей школе? Независимо от того, доступен ли торговый автомат для учащихся или просто для персонала, предоставление здоровых торговых точек является ключом к успеху вашей школы в создании более здоровой окружающей среды и формировании здоровых привычек на всю жизнь.

Если ваша школа участвует в Федеральной программе школьного питания, торговые автоматы, к которым учащиеся могут получить доступ в течение учебного дня, должны предоставлять варианты, соответствующие стандартам Министерства сельского хозяйства США на «умные закуски».

Примите меры

  • Завершите инвентаризацию торговых точек, чтобы определить, какие здоровые продукты доступны и какие закуски вы хотели бы добавить.
  • Опросите учителей и студентов, чтобы узнать, какие здоровые закуски они хотели бы видеть в торговых автоматах.
  • Проведите переговоры с торговыми компаниями, чтобы увеличить количество доступных здоровых продуктов.
  • Информируйте школьный персонал и учащихся о здоровом выборе с помощью плакатов возле торговых автоматов, настольных палаток в холле для персонала и кафетерия, а также школьных объявлений.
  • Вместе с поставщиком измените структуру цен на товары для продажи, чтобы сделать более полезные товары более доступными.
  • Работайте со своим продавцом, чтобы изменить размещение предметов в торговых автоматах, чтобы сделать их более полезными на уровне глаз.
  • Пометьте самые здоровые варианты с помощью символа «Здоровый выбор», чтобы помочь учащимся и сотрудникам быстро найти здоровые варианты.
  • Проведите дегустацию, чтобы попробовать полезные для здоровья продукты.
  • Установите «Здоровый перекус месяца» и продвигайте его среди студентов и сотрудников. Наклейте наклейку на дно одного из выделенных закусок и предложите счастливому получателю приз за здоровье.

Советы

  • Ознакомьтесь со Стандартами умных закусок Министерства сельского хозяйства США, чтобы узнать, какие закуски разрешены для торговых автоматов.Хотя эти требования распространяются на торговые автоматы, к которым студенты имеют доступ, рекомендуется сделать все торговые автоматы согласованными, чтобы сотрудники были здоровыми образцами для подражания.
  • Получите мнение студентов и сотрудников, прежде чем менять торговый автомат.
  • Дополните изменения в торговых автоматах рекламой и обучением новым доступным продуктам.
  • Узнайте, какие полезные для здоровья блюда хотят приобрести ваши студенты и сотрудники! Воспользуйтесь опросом в сфере здорового питания, чтобы узнать, какие изменения вы можете внести.

Преимущества наличия торгового автомата для здоровья в школах

В последние годы ведутся дискуссии о создании торгового автомата в школах.

Есть школы, которые продвигают только здоровую торговлю, а в некоторых есть все виды закусок в автомате. Родители считают, что в конечном итоге дети будут покупать себе нездоровые закуски в автомате, который предлагает как здоровые, так и нездоровые продукты.

Что мы можем сделать:

Перекус очень важен, поскольку он подпитывает молодежь и помогает им показать себя с лучшей стороны.Нельзя отрицать тот факт, что дети всегда склонны покупать конфеты, газированные напитки и нездоровую пищу вместо более здоровых закусок. Но если в кампусе есть торговые автоматы для здорового питания, у детей не будет иного выхода, кроме как покупать полезные закуски.

С учетом вышесказанного, вот и другие преимущества наличия торгового автомата для здорового питания в школах:

  • дает им повышенный фокус

Понятно, что еда важна для вашего тела. и важно, чтобы дети были полны баков, чтобы пережить суматошные дни.

Да! Они действительно едят регулярно, но перекусы помогают им оставаться сосредоточенными, а также позволяют им заниматься своими обычными делами. Имея в наличии торговый автомат для здорового питания, они также узнают разницу между сахарным приливом от пустых калорий и энергией от питательной закуски.

Чаще всего у детей возникают перебои в питании. Они не следят за своим регулярным приемом пищи и лишены правильного питания. Закуски из торгового автомата обеспечат им правильное питание, а также помогут им оставаться на вершине своей игры.

  • Увеличивает прибыль вашего бизнеса

Когда дети склонны к здоровому питанию, они будут регулярно покупать у вас.

По мере того, как ваш бизнес становится заметным в школах, вы также увеличиваете прибыль. Позже вы можете использовать эту увеличенную прибыль для расширения своего бизнеса или установки новых торговых автоматов.

  • У детей есть закуски

Помимо всех льгот, у детей должно быть что-нибудь для утоления голода.

Если вы планируете наладить успешный бизнес по продаже торговых автоматов, сделайте свой торговый автомат очевидным вариантом. Более того, сделайте для них доступными полезные закуски и убедитесь, что они могут перекусить, когда они больше всего в этом нуждаются.

Заключительные слова

Теперь, когда вы знаете о преимуществах наличия торгового автомата для здорового питания в школе, чего вы ждете?

Создайте бизнес по продаже торговых автоматов сегодня и используйте его по максимуму.Принесите широкий выбор здоровой пищи и позвольте учащимся удовлетворить свои пристрастия здоровым способом.

Это не только даст вам возможность открыть бизнес, но также поможет вам продвигать здоровые перекусы для студентов.

Студентам нужны здоровые закуски

Габриэлла Тоббе, приглашенный автор Опубликовано 9:23 по восточноевропейскому времени 30 мая 2019 г. | Обновлено 10:01 по восточноевропейскому времени, 30 мая 2019 г.

Вы когда-нибудь заходили в торговый автомат и решали выбрать нездоровую закуску, а не питательную, просто потому, что она вкуснее, или просто по привычке?

Перекус в школе очень важен для многих сегодняшних учеников.Этим занятым ученикам нужно пройти весь учебный день, и им нужна энергия, чтобы помочь им добиться успеха. Уровень энергии может падать в течение дня, и учащиеся должны не только выполнять свои обычные занятия, но и проводить внеурочные занятия после школы.

Студенты могут получить доступ к закускам в течение дня с помощью торговых автоматов. Однако наличие в торговом автомате нездоровых, а не здоровых закусок может привести к проблемам с питанием и снижению уровня энергии.Наличие более здорового выбора в торговых автоматах положительно скажется на благополучии и общем состоянии здоровья учащихся.

Сегодня в школах огромное количество учеников имеют доступ к торговым автоматам с нездоровыми закусками и напитками. Согласно статье «Все продажи продуктов питания в школах должны предлагать более здоровые варианты», недавнее исследование отслеживало группу четвероклассников, у которых были только школьные обеды, до пятого класса, где они получили доступ к школьным торговым автоматам.

В пятиклассниках они потребляли на 42% меньше овощей, на 33% меньше фруктов и на 35% меньше молока, чем в четвероклассниках.Кроме того, они съели на 68% больше жареных овощей и выпили на 62% больше безалкогольных напитков.

Главное бухгалтерское управление США также обнаружило, что школьные торговые автоматы с нездоровыми закусками и напитками конкурируют со школьными обедами и завтраками в 43% начальных школ, 74% средних школ и 98% средних школ.

Неудивительно, что торговые автоматы с нездоровыми закусками оказывают явное негативное влияние на питание студентов, и без этого фактора питание студентов и общее состояние здоровья значительно улучшились бы.

Если в школьных торговых автоматах будут продаваться закуски с большей пищевой ценностью, здоровье сегодняшних учащихся значительно улучшится.

Исследование 2013 года, опубликованное в журнале «Детское ожирение», пришло к выводу, что предложение учащимся более здоровых закусок в школьных торговых автоматах и ​​школьных столовых может положительно повлиять на их привычки в еде. Например, исследование показало, что школы, которые делают это во время обеда, увеличили дневное количество потребляемых фруктов на 26%, цельнозерновых на 30% и овощей на 14%.Благодаря наличию более здоровых закусок в торговых автоматах на территории школы, потребление фруктов, овощей и зерна во время обеда увеличилось.

«Когда предлагаются варианты здоровой пищи, студенты будут выбирать их, есть и улучшать свой рацион», — сказала Кэтрин Алаймо, доцент кафедры пищевых продуктов, науки и питания человека в Университете штата Мичиган.

«Наше исследование показывает, что школы могут вносить изменения, требуемые будущими руководящими принципами Министерства сельского хозяйства США, и эти изменения могут оказать положительное влияние на питание детей.”

Следует ли продавать нездоровую пищу в школе?

Когда школы смогут преобразовать свои аспекты питания, такие как торговые автоматы, в более здоровые варианты, питание, уровень энергии и мотивация учащихся улучшатся. Благодаря этому ученикам будет легче узнать больше и лучше сконцентрироваться из-за повышения уровня их энергии и мотивации.

Хотя торговые автоматы с нездоровой пищей не приносят пользы для здоровья учащихся, они являются важным источником прибыли для школ.Дети хотят покупать и употреблять нездоровую пищу из-за высокого содержания сахара и жира, поэтому они охотнее покупают ее, чем питательные закуски. Таким образом, школа получает больше прибыли от нездоровой пищи, чем от здоровых закусок.

Когда школы начинают понимать, насколько больше прибыли они могут получить от нездоровой пищи в торговых автоматах, у них возникает соблазн переключить свое внимание с образования на прибыль.

«Хотя многие полагают, что торговые автоматы будут прибыльными только в том случае, если они будут заполнены нездоровой пищей, мы не увидели потери доходов от перехода на более здоровые варианты», — сказала Кэролайн П.Уайтхед, координатор по здоровью и физическому воспитанию в McComb, школьный округ Миссисипи, который теперь продает только воду и 100% фруктовые соки в торговых автоматах.

«Школьные администраторы должны знать, что в поддержке улучшения питания в школах нет недостатков».

Что следует делать

Хотя продажа нездоровых закусок в торговых автоматах может увеличить финансирование школ в большей степени, чем питательные закуски, школы должны дать своим ученикам возможность сделать выбор в пользу здоровья и изменить свои привычки в еде.

Бесспорно, продажа товаров для здорового питания в школах может иметь огромное положительное влияние на физическое здоровье и питание сегодняшних учащихся.

В то время как дети почти всегда склонны выбирать сладкие закуски вместо более здоровых, здоровым привычкам можно научить, перекусывая. Наличие в школьных торговых автоматах продуктов для здорового питания, таких как свежие фрукты и овощи или закуски на основе овощей / фруктов, может помочь детям освоить более здоровые привычки перекусов, не лишая их необходимого топлива между приемами пищи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *