Страны входящие в таможенный союз 2018: Таможенный союз ЕАЭС. Страны таможенного союза, члены ЕАЭС, регламенты. История создания, цели, преимущества

Разное

Содержание

Белоруссия, Казахстан, РФ создали таможенный союз

By Reuters Staff, Рейтер

4 Min Read

МИНСК (Рейтер) — Лидеры Белоруссии, Казахстана и России объявили о создании таможенного союза, однако отложили решение наиболее болезненных для Минска и Москвы торговых вопросов: пошлин на нефть и легковые автомобили.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко улыбается во время встречи с украинским премьер-министром Юлией Тимошенко в Киеве 5 ноября 2009 года. Белоруссия, Казахстан и Россия договорились создать единую таможенную территорию с 1 июля 2010 года, сказал президент Белоруссии Александр Лукашенко на заседании ЕврАзЭС. REUTERS/Gleb Garanich

“Мы вышли на компромиссы и договоренности. Мы договорились, что первую половину предстоящего года мы решаем все вопросы и выходим на единое таможенное пространство… Мы договорились, что с 1 июля мы выйдем на единую таможенную территорию”, — сказал президент Белоруссии Александр Лукашенко на саммите Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС).

“Мы договорились, с июля чтобы заработал таможенный союз. Вот такое решение было, — добавил он. — С 1 января вводится в действие единый таможенный тариф”.

Таможенный союз предполагает отсутствие таможни на границах между странами-участницами, а также общие ставки пошлин и единую систему нетарифного регулирования внешней торговли.

“Это будет означать совсем иную степень передвижения товаров, капиталов и рабочей силы”, — сказал на итоговой пресс-конференции президент России Дмитрий Медведев.

“Мы рассчитываем, что по мере готовности будут присоединяться и другие страны, которые присутствуют сегодня в этом зале”, — добавил он.

ЕврАзЭС объединяет Белоруссию, Казахстан, Киргизию, Россию, Таджикистан и Узбекистан. Армения, Молдавия и Украина имеют статус наблюдателей.

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев оценил выгоду для России от членства в таможенном союзе в $400 миллиардов, для Белоруссии и Казахстана — около $16 миллиардов.

По окончании заседания первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов сказал, что единый таможенный тариф сформирован большей частью на основе российских пошлин.

“То, что мы теперь имеем как единый таможенный тариф — это на 92 процента существующая база тарифных решений от Российской Федерации”, — сказал Шувалов журналистам.

ВОПРОСЫ

Несмотря на подписание документов о создании таможенного союза его участники так и не определились по наиболее спорным вопросам: Минск настаивал на отмене таможенных пошлин на поставки российской нефти и называл очень болезненным для себя требование о повышении пошлин на импортные автомобили до российского уровня.

Однако союзники пообещали договориться по этим проблемам к середине будущего года.

“Все ограничения во взаимной торговле мы должны снять до 1 июля… До 1 июля будет продолжен переговорный процесс, так как у сторон претензии друг к другу и они должны быть урегулированы до 1 июля, в том числе, вопрос о пошлинах”, — сказал журналистам вице- премьер Белоруссии Андрей Кобяков.

ВСТУПЛЕНИЕ В ВТО

По словам Шувалова, Россия, Казахстан и Белоруссия должны вступить во Всемирную торговую организацию (ВТО) на единых условиях и одновременно, завершив процесс в 2010 году.

“Мы должны подготовиться, чтобы в 2010 году закончить процесс присоединения к ВТО. Мы имеем единую переговорную группу, которую возглавляет представитель РФ, куда входят эксперты Белоруссии, Казахстана. Этой группе даны поручения вести переговоры и определить наиболее удобные механизмы вступления. Какие бы не нужны были юридические механизмы… но вступление должно быть на единых условиях и в одно время”, — сказал он.

По словам Шувалова, по одним позициям Россия, Казахстан и Белоруссия должны вести переговоры с ВТО как таможенный союз, по другим — двусторонние переговоры.

В июне Россия внезапно заявила, что отказывается от затянувшихся односторонних переговоров о членстве в организации и будет вступать в ВТО в составе таможенного союза с Казахстаном и Белоруссией, чем удивила США и других западных партнеров.

Переговоры о вступлении России в ВТО, продолжающиеся уже 16 лет, часто приостанавливались из-за различных споров, и прежде чем присоединиться к организации, РФ должна разрешить ряд проблем, связанных с торговлей и тарифами.

Присоединение к ВТО откроет зарубежные рынки для Москвы и российские рынки — для стран, входящих в организацию.

Денис Дёмкин, Андрей Маховский. Редактор Дмитрий Антонов

Страны Евразийского экономического союза в 2021 году: список участников

Автор Expert На чтение 9 мин. Просмотров 50.2k. Опубликовано

В конце мая 2014 года был подписан документ, согласно которому был создан таможенный союз – объединение страны, обладающих отдельной правоспособностью в рамках подписанного договора. Целью создания было решение отдельных вопросов.

Содержание

  1. Как создавался: история, предпосылки
  2. Структурные составляющие ЕАЭС
  3. Кто является членами
  4. Поставленные цели и достигаемые перспективы
  5. Флаг таможенного союза
  6. Существует ли единый орган. регулирующий работу ЕАЭС
  7. Какие страны подписали соглашение о зоне свободной торговли с ЕАЭС
  8. Преимущества участия
  9. Налогообложение в ЕАЭС
  10. Противоречия в Евразийском Таможенном Союзе
  11. Как применяются нормы таможенного соглашения
  12. Вопросы, часто задаваемые о ЕАЭС
  13. Краткие выводы

Как создавался: история, предпосылки

Предвестником ныне действующего таможенного союза стало соглашение между Белоруссией, Россией и Казахстаном. Объединение трёх государство произошло в 2010 году. В ноябре 2011 году главы вышеперечисленных государств приняли Декларацию о евразийской экономической интеграции. В документе отражалось решение о переходе к следующему этапу – созданию Единого экономического пространства. В начале 2012 года получил юридическую силу документ, являющийся основой для формирования ЕЭП.

Решение о подписании договора о создании Евразийского экономического союза было принято в марте 2012 года. В начале 2015 года соглашение было подписано.

Структурные составляющие ЕАЭС

Изначально странами ЕАЭС считались лишь 3 государства, которые изначально приняли решение о создании единой зоны экономической и таможенной интеграции. Через некоторое время присоединилось ещё 2 страны. Теперь странами участниками ЕАЭС являются 5 держав.

Кто является членами

Сегодня странами, входящими в ЕАЭС, являются:

  • Россия – с 01.07.2010 года.
  • Казахстан – с 01.07.
    2010 года
  • Беларусь – с 06.07.2010 года.
  • Армения – с 10.10.2014 года.
  • Кыргызстан – с 23.12.2014 года.

Каждое государство – участник имеет республиканский строй формирования государства, кроме России. В рамках единого экономического и таможенного пространства действуют несколько межгосударственных соглашений. Главный из них – Таможенный Кодекс.

Поставленные цели и достигаемые перспективы

Когда создавался таможенный союз, странами – членами ЕАЭС были намечены основные цели. Это:

  • общая межгосударственная интеграция, модернизация, кооперация, повышение конкурентоспособности национальных экономик;
  • создание таких условий, чтобы они давали возможность экономического роста каждому государству – участнику;
  • повышение жизненного уровня населения каждой державы, входящей в объединение.

Важной задачей является не только достижение уже поставленных целей, но и формирование перспектив на будущее. В перспективе к 2025 году является достижение и реализация «четырёх свобод». К ним относятся:

  • полное устранение барьеров, которые мешают свободно обороту товаров, услуг, рабочей силы и капитала между странами – участниками;
  • создание единого рынка энергоресурсов.

К 2030 году планируется:

  • обеспечить устойчивость экономик на микроуровнях;
  • создание благоприятных условий для роста деловой активности национального населения, роста инвестиционной привлекательности каждой страны;
  • применение инновационных методов развития и модернизации экономик;
  • развитие транзитного потенциала;
  • развитие кадрового потенциала;
  • развитие и реализация внешнеторгового потенциала;
  • межрегиональное и пограничное сотрудничество.

Флаг таможенного союза

Официального флага у Евразийского объединения стран не существует, но было разработано несколько рисунков. Сегодня предпочтение отдаётся классическому рисунку – прямоугольное полотнище глубокого ярко фиолетового цвета. В левой верхнем углу располагается восьмиконечная звезда золотого цвета.

Существует ли единый орган. регулирующий работу ЕАЭС

Несколько структур регулируют деятельность Евразийского союза. Это:

  • Высший Евразийский Экономический Совет – это наднациональный орган, в состав которого входят главы государств – участников. Каждый проходит заседание, на котором решаются вопросы, касающиеся экономического развития стран союза ЕАЭС. Принятые общим голосованием решения должны выполняться всеми членами. Также здесь решаются структурные вопросы.
  • Евразийская комиссия по экономике. Работает постоянно, выполняет регулирующие функции. Решает общие вопросы, а также те, что касаются регулирования на таможне и международной торговли. Разрабатывает меры, регулирует, обеспечивает условия для нормального развития стран – участников.

Какие страны подписали соглашение о зоне свободной торговли с ЕАЭС

Довольно много государств не входят в зону таможенного союза, но выступают в роли наблюдателей или ратифицировали соглашение о создании Зоны свободной торговли.

К таковым относятся:

  • Молдавия – выступает в роли наблюдателя с 2018 года.
  • Вьетнам – входит в ЗСТ с 2015 года.
  • Сербия – входит в ЗСТ с 2019 года.
  • Иран – ратифицировал в 2018 году соглашение о ЗСТ на некоторое время.
  • Китай – ратифицировал соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве в 2018 году.
  • Куба – подписан Меморандум о взаимопонимании в 2018 году.
  • Египет – в 2015 году подал заявку на вступление ЕАЭС.
  • Таиланд – с 2016 года ведутся переговоры о создании ЗСТ.
  • Монголия — с 2016 года ведутся переговоры о создании ЗСТ.
  • Индия — с 2017 года ведутся переговоры о создании ЗСТ.
  • Сингапур – 01.10.2019 года подписано соглашение о создании ЗСТ.

Преимущества участия

Каждая держава, уже ставшая участником ТС, или только планирующая, должна понимать, что существуют определённые преимущества, к которым можно отнести общий экономический рост всех стран – участниц. ЕАЭС это:

  • Рынок – почти 176 млн человек.
  • ВВП — 2 411 млрд $.
  • Лидер по добыче газа в мире – 20,9% мирового рынка.
  • Лидер по добыче нефти в мире – 14,6% от мировой доли.
  • 6 место в мире по добыче угля – 5,8%.
  • 3 место в мире по выработке электроэнергии.
  • Производство стали находится на 5 месте – 4,5%.
  • 2 место по производству минеральный удобрений.
  • Лидирующие позиции в сельском хозяйстве.

Сегодня, нельзя сказать, что цели, ради которых создавалось экономическое объединение стран, достигнуты. Сейчас товарооборот между державами – участниками значительно упал. Роста экономики не наблюдается, если сравнивать с тем периодом, когда договор создании ещё не был подписан.

Плюс в том, что и падения тоже нет. Экономическая ситуация во всех странах находится в стабильном положении. Некоторые эксперты считают, что, если бы ТС не был создан, в каждой державе начался бы кризис на фоне мирового.

Ниже представлен список распределения долей таможенных пошлин (показатель приводится в процентом соотношении к общей сумме):

  • Россия – 85,9%.
  • Казахстан – 7,1%
  • Беларусь – 4,59%.
  • Кыргызстан – 1,9%.
  • Армения – 1,11%.

Из списка видно, что именно 3 страны, которые стали первыми участницами (и зачинщицами) образования ТС, имеют больше прочих преимуществ по таможенным пошлинам. Без выплаты пошлин можно реализовать автомобили, выпущенные в одной из держав Союза.

Налогообложение в ЕАЭС

Юридические лица, занимающие импортом товара среди держав – участников, уплачивают:

  • НДС.
  • Акцизы.

Взимают налоговые органы. Исключение – акцизы по маркированным товарам. Их взимают таможенные органы. Даже применение систем льготных система налогообложения не предусматривает освобождение от уплаты косвенных налогов.

Налоговая база для уплаты НДС рассчитывается как стоимость везённых товаров. Акцизы, подлежащие уплате по подакцизным товарам, входят в общую сумму по уплате НДС.

Предусмотрены случаи освобождения от уплаты косвенных налогов. Это:

  • На основании ст. 150 НК РФ – товары, которые освобождены от налогообложения при ввозе их в РФ.
  • Товары, которые ввозятся гражданами для личных, а не для предпринимательских целей.
  • Товары, передача которых осуществляется в пределах одного юридического лица.

При экспорте товаров применяется ставка НДС, равная 0%. От уплаты акцизов также полное освобождение. Право применения нулевой ставки по НДС должно быть подтверждено документами:

  • Договорами.
  • Заявлениями.
  • Транспортными документами.

Противоречия в Евразийском Таможенном Союзе

Когда таможенный союз создавался, у держав, подписавших договор, экономическое положение было примерно одинаковым. Но спустя почти 10 лет ситуация несколько поменялась.

Когда был СССР, каждому государству было отведено определённое место в союзной экономике. За каждой державой была «закреплена» обязанность лидерства в определённой отрасли экономики. После распада каждая страна испытала «стресс» — пришлось вливаться в мировую экономику.

Когда было принято решение о создании единого союза, единственное, что объединяло будущих членов – географическое положение. Державы находятся в близком соседстве друг с другом, что упрощает перевозку товаров. По остальным показателям взаимные интересы полностью отсутствовали. Но нашлись такие вопросы, которые требовали совместного решения. Товарам был нужен российский рынок сбыта, а Россия нуждалась в этих товарах.

Иногда главам держав участниц Союза приходится идти на компромисс, потому что Россия занимает в нём лидирующее положение. Но пока не наблюдается единого мнения. Пример тому – «продовольственная война» между Россией и Белоруссией. Полная картина относительно того, не зря ли создавался союз, будет ясна, когда все государства будут беспрекословно соблюдать нормы подписанных договоров.

Как применяются нормы таможенного соглашения

Не стоит категорично относится к созданию ТС. Некоторые эксперты считают, что создавать его не нужно было. Но есть и достигнутые результаты:

  • Упрощена бюрократическая система ввоза и вывоза товаров через границы ТС.
  • Качество товаров стало значительно лучше, благодаря межгосударственной конкуренции.
  • Увеличен товарооборот.
  • Граждане государств – участников могут свободно работать в любом государстве ЕАЭС.

Вопросы, часто задаваемые о ЕАЭС

Беларусь является ли членом Союза? Если да, то, когда вступила?

Беларусь изначально вошла в состав ЕАЭС. Вместе с Россией и Казахстаном ратифицировала соглашение 01.01.2015 года.

Существующий единый орган, отвечающий и регулирующий деятельность Евразийского союза?

Такие полномочия возложены на Евразийскую экономическую комиссию. Работает постоянно, отдельные заседания не проводит. Решает общие вопросы экономического развития стран – участниц.

Если председатель Союза? Если да, то кто?

Есть председатель, меняется каждый год. В 2019 году главенствовала Армения, соответственно Председателем был Президент этой республики – Никол Пашенян. В 2020 году главенствовала Беларусь, соответственно председательствовал Президент этой Республики – Александр Лукашенко. В 2021 году главенствует Казахстан, соответственно Председатель – глава страны Касым-Жомарт Токаев.

Что такое принцип «четырёх свобод», который желают к 2025 году реализовать державы – участники?

Принцип таков: свободное движение товаров (первая свобода), услуг (вторая), рабочей силы (третья) и капитала (четвертая). К реализации этого принципа «прикладывают усилия» все державы, входящие в состав Союза. Также этот принцип навязывают тем, кто желает присоединиться.

Краткие выводы

Это:

  • Таможенный союз – соглашение, по которому участники могут снизить или вовсе убрать таможенные пошлины за перевозку товаров. Цель создания – единое комфортное таможенное пространство.
  • Основная цель – увеличение товарооборота между участниками, защита рынков каждой державы, выпуск конкурентоспособных товаров.
  • Первое соглашение между Россией, Белоруссией и Казахстаном были подписаны в 1995 году.
  • В 2020 году 5 государств входит в ЕАЭС. Изъявляли желание на присоединение Тунис, Узбекистан, Сирия.
  • Одновременно действует Зона Свободной Торговли. Сюда входит дополнительно входит Вьетнам, Иран, Сингапур, Сербия.
  • До сих пор много противоречий между странами – участниками. Основная причина – различие национальных интересов. Не каждый участник выполняет нормы ранее подписанных договоров.

Не смотря на конфликты, тенденции к достижению поставленных целей и перспектив имеются. Но это станет возможным только тогда, когда все будут предписанные нормы будут исполнятся совместно.

Дьявол кроется в деталях: почему транснациональные корпорации выступают за таможенный союз

В таможенном союзе товары беспрепятственно пересекают границы, но в соглашении о свободной торговле необходимы пограничные проверки для обеспечения соответствия правилам происхождения. Паола Конкони   объясняет, почему таможенный союз является ключевым фактором для транснациональных корпораций, желающих остаться в Великобритании после Brexit.

Некоторые члены кабинета Терезы Мэй настаивают на «мягком» Brexit, который позволит Великобритании оставаться близкой к единому рынку и таможенному союзу Европейского союза (ЕС). Другие выступают за «жесткий» Brexit и стремятся заключить торговую сделку, аналогичную CETA, «всеобъемлющему экономическому и торговому соглашению», заключенному между ЕС и Канадой. Транснациональные корпорации с заводами в Великобритании выступают за мягкий Brexit.

В просочившемся отчете японское правительство указывает, что 879 японских компаний, включая производственного гиганта Hitachi и автопроизводителей Honda, Nissan и Toyota, насчитывают 142 000 сотрудников в Великобритании. Он призывает премьер-министра сохранить Великобританию в едином рынке ЕС и таможенном союзе, предупреждая, что в противном случае японские компании могут переехать в континентальную Европу. 8 февраля 2018 г. г-жа Мэй встретилась с Кодзи Цуруока, послом Японии в Великобритании, и представителями крупных японских компаний, включая автопроизводителей, других производителей и банки. Выступая после встречи, посол Японии повторил предупреждение о том, что фирмы его страны покинут Великобританию, если Brexit сделает пребывание «нерентабельным», заявив: «Если продолжение деятельности в Великобритании не принесет прибыль, а не только в Японии, ни одна частная компания может продолжать операции».

Изображение, опубликованное ВМС США с идентификатором 061209-N-8148A-067

Многонациональные компании, такие как Honda и Nissan, уже давно используют Великобританию в качестве своей базы для обслуживания европейского рынка. Например, почти 80% автомобилей, производимых Nissan на заводе в Сандерленде, в настоящее время продаются потребителям в остальной Европе. Членство в ЕС гарантирует согласование нормативно-правовой базы с остальной Европой и беспошлинный режим. Выход из единого рынка будет означать, что правила Великобритании и ЕС больше не будут автоматически согласовываться. Что еще более важно, выход из таможенного союза будет означать, что транснациональные корпорации могут столкнуться с высокими тарифами, если они захотят обслуживать клиентов из ЕС из Великобритании.

Это может показаться удивительным, учитывая, что в соглашениях о свободной торговле, таких как CETA, тарифы на большинство производственных товаров снижены до нуля. Ключевое отличие в том, что в рамках Таможенного союза товары пересекают границу вообще без каких-либо проверок. Напротив, в соглашении о свободной торговле поставки должны быть проверены таможенными органами, чтобы убедиться, что они соответствуют «правилам происхождения» — критериям минимального внутреннего содержания в данном продукте. Только товары, соответствующие этим правилам, считаются происходящими из стран-членов, и им предоставляется преференциальный тарифный режим. Удовлетворение критериям происхождения является простым для простых товаров, таких как железная руда, но гораздо сложнее для таких товаров, как автомобили, которые производятся в международных цепочках создания стоимости с использованием компонентов со всего мира.

В нашем недавнем исследовании мы показали, что правила происхождения в соглашениях о свободной торговле искажают глобальные производственно-сбытовые цепочки, удерживая производителей конечной продукции от импорта ресурсов из стран, не являющихся членами. Мы создаем уникальный набор данных о правилах происхождения, содержащихся в Североамериканском соглашении о свободной торговле (НАФТА), крупнейшем в мире соглашении о свободной торговле: для каждого конечного товара мы можем отследить все исходные материалы, на которые распространяются требования правил происхождения; аналогичным образом мы можем связать каждый промежуточный товар с конечным товаром, что налагает ограничения на его источник в соответствии с правилами происхождения. Используя межпродуктовые и межстрановые различия в подходах с течением времени, мы показываем, что правила происхождения НАФТА привели к значительному сокращению импорта промежуточных товаров из третьих стран по сравнению с партнерами по НАФТА. Наши оценки показывают, что объем импорта затронутых промежуточных товаров из стран, не входящих в НАФТА, был бы примерно на 45% выше, если бы не было правил происхождения. Наше исследование помогает объяснить, почему японские транснациональные корпорации могут покинуть Великобританию в случае жесткого Brexit. Такие компании, как Honda и Nissan, полагаются на глобальные цепочки поставок. Например, ключевые компоненты для моделей, которые они производят в Великобритании, импортируются из Японии. Прямо сейчас они могут автоматически продавать автомобили, которые производят в Великобритании, остальным странам ЕС по нулевым тарифам.

Но в случае заключения соглашения о свободной торговле между Великобританией и ЕС они столкнутся с компромиссом, если решат остаться в Великобритании: прекратить импорт ключевых компонентов из Японии и других стран, не являющихся членами, чтобы соблюдать правила происхождения и получить пошлину. -бесплатное лечение; или сохранить свои глобальные производственно-сбытовые цепочки, но столкнуться с 10-процентным тарифом при экспорте своих автомобилей из Великобритании в ЕС. Переезд в континентальную Европу позволил бы им остаться в таможенном союзе, избежав этого компромисса. Таким образом, выход из таможенного союза будет более проблематичным, чем предполагалось как избирателями, так и политиками во время голосования по Brexit.

Это не только повысит вероятность жесткой границы между Северной Ирландией и Ирландской Республикой, поставив под угрозу процесс примирения между ними; но это также может привести к тому, что транснациональные корпорации уедут из Великобритании, что приведет к потере тысяч рабочих мест. Если правительство решит пойти на жесткий Brexit, оно должно убедиться, что правила происхождения, которые оно обсуждает с ЕС в рамках новой торговой сделки, являются максимально гибкими, чтобы свести к минимуму искажение глобальных цепочек поставок и риск перемещения. транснациональных корпораций.

Дьявол кроется в деталях: порог минимального внутреннего содержания, согласованный для автомобилей, может, например, определить, останутся ли такие компании, как Honda и Nissan, в Великобритании или переедут во Францию ​​или Германию.

Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой комментариев, прежде чем комментировать .

Примечание. Эта статья основана на публикации Паолы Конкони, Мануэля Гарсия Сантана, Лауры Пуччо и Роберто Вентурини «От конечных товаров к исходным материалам: протекционистский эффект правил происхождения», дискуссионный документ CEP № 1525 и готовится к публикации в журнале American Economic Обзор. Первоначально он появился на нашем дочернем сайте LSE Brexit. В статье представлена ​​точка зрения автора, а не позиция EUROPP – European Politics and Policy или Лондонской школы экономики.

  ________________________________

Об авторе

Паола Конкони   – Université libre de Bruxelles at the Université libre de Bruxelles of Economics Conités Pa
is libre de Bruxelles (ULB) и приглашенный профессор торговой программы CEP.

Правительство Исландии | Исландия в Европе

Слушать

Mynd: iStock

  • Министерство иностранных дел

Исландия тесно связана с другими европейскими странами в историческом, политическом и культурном отношении. Хотя Исландия не является членом Европейского Союза (ЕС), ее отношения с ЕС в основном основаны на Соглашении о ЕЭЗ, которое вступило в силу в 1994 году. Государства-члены Европейского Союза (ЕС) являются наиболее важными экономическими партнерами Исландии. и большинство исландцев, работающих и обучающихся за границей, делают это в Европе. Таким образом, Соглашение о Европейской экономической зоне (Соглашение о ЕЭП) является жизненно важной частью внешней политики Исландии.

По сути, Соглашение о ЕЭЗ объединяет государства-члены ЕС и три государства-члена ЕАСТ (Исландия, Лихтенштейн и Норвегия) в единый рынок, регулируемый одними и теми же основными правилами. Эти правила охватывают так называемые четыре свободы: свободное перемещение товаров, капитала, услуг и людей, а также правила конкуренции.

Общие рыночные правила и нормы оказывают значительное влияние на Исландию. Таким образом, Управление внешней торговли и экономики Министерства иностранных дел и Посольство Исландии в Брюсселе преследуют цель обеспечить интересы исландских граждан, компаний и других организаций в связи с выполнением Соглашения о ЕЭЗ в сотрудничестве с исландский парламент, отраслевые министерства и различные другие заинтересованные стороны.

В последние годы были предприняты усилия по усилению влияния Исландии на законодательство ЕС и дальнейшему совершенствованию выполнения Соглашения о ЕЭЗ. Исландские власти, среди прочего, подготовили список предпроектных законов, за которыми они будут внимательно следить.

Кроме того, Исландия полностью выполнила Шенгенское соглашение с 25 марта 2001 г., которое положило конец внутренним пограничным контрольно-пропускным пунктам и контролю. Граждане стран-участниц Шенгенского соглашения могут пересекать внутренние границы стран-участниц в любой точке без проверок.

Защита интересов Исландии в рамках Соглашения о ЕЭЗ – Приоритетные вопросы

В мае 2018 года правительство Исландии утвердило список вопросов в законодательном процессе в Европейском союзе (ЕС), которые считаются приоритетными, когда речь идет о защите Интересы Исландии в рамках Соглашения о ЕЭП. Получите краткое изложение исходного списка на английском языке.

Улучшение реализации — отчет

В апреле 2018 года Министерство иностранных дел Исландии опубликовало отчет, в котором представлены различные шаги, предпринимаемые для улучшения реализации Соглашения о ЕЭП. Следующее резюме содержит ключевые моменты отчета на английском языке. См. полный отчет на исландском языке.

Резюме

Правительственная хартия подтверждает, что один из самых важных интересов Исландии заключается в неукоснительном выполнении Соглашения о ЕЭП.

Соглашение о Европейском экономическом пространстве (ЕЭП) оказало обширное и в значительной степени благотворное влияние на исландскую экономику и правовую базу. В то же время различные проблемы препятствуют нормальному функционированию Соглашения о ЕЭП. Включение законодательства ЕС в Соглашение, а также его последующее преобразование в исландское законодательство затянулось, и возможности для участия в формировании такого законодательства на его ранних этапах, вероятно, уменьшились.

Несомненно, есть много причин, по которым процесс реализации Соглашения о ЕЭЗ все чаще задерживается. К ним относятся характер законодательства, включенного в Соглашение о ЕЭЗ, внутренние события в Европейском Союзе и его отношения со странами ЕЭЗ, ЕАСТ, узкие места, вызванные увеличением рабочей нагрузки в министерствах, а также расхождение во мнениях на политической арене относительно плюсы и минусы самого Соглашения о ЕЭЗ.

Учитывая важность ЕЭЗ как для общественного благосостояния, так и для торговли, важно решить эти проблемы. В последние годы были внесены различные предложения по улучшению функционирования Соглашения о ЕЭП. Руководящая группа по реализации Соглашения о ЕЭП, возглавляемая канцелярией премьер-министра, опубликовала свои выводы в 2015 году, а еще один отчет, включающий предложения по тому же вопросу, был подготовлен руководящей группой Министерства иностранных дел в 2017 году для привести только два примера. Ряд улучшений уже внесен. Например, было предоставлено временное финансирование, чтобы министерства могли нанять дополнительный персонал для устранения дефицита реализации. В конце 2016 года также была запущена новая база данных ЕЭЗ, что сделало обработку правовых актов более эффективной.

Этот процесс реформ необходимо развивать и продвигать вперед. Нет необходимости пересматривать предыдущие предложения. Однако следует предпринять ограниченное число четко определенных шагов для укрепления процесса реформ и обеспечения желаемых результатов. Самое главное, линии власти, простирающиеся от политической власти до административной системы, должны быть упорядочены интегрированным, последовательным и эффективным образом. С этой целью Правительство по инициативе Министра иностранных дел утвердило на своем заседании 20 февраля 2018 года следующие меры:

  • Руководящая группа по реализации Соглашения о ЕЭП получит новый круг ведения.
  • Подразделение ЕЭЗ Министерства иностранных дел сможет удерживать сотрудников, обладающих экспертными знаниями и соответствующим опытом в вопросах ЕЭЗ, на более длительный срок.
  • Althingi и заинтересованным сторонам будет предоставлен доступ к базе данных EEA, которая оказалась важным инструментом для совместной работы администрации над внедрением EEA.
  • Правительство предложит Альтингу специальные бюджетные ассигнования для финансирования более широкого участия исландских должностных лиц в процессе ЕЭП в ближайшие годы, гарантируя тем самым, что все министерства и Альтинги, если они того пожелают, могут иметь представителей в посольстве Исландия в Брюсселе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *