ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ МВД РОССИИ, ИМЕЮЩИМ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ, ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ НАДБАВКИ \ КонсультантПлюс
Приложение
к Приказу МВД России
от 24 августа 1999 г. N 623
1. Настоящая Инструкция определяет порядок выплаты военнослужащим, проходящим военную службу в системе МВД России <*> и имеющим право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно — исполнительной системы, и их семей» <**>, предусмотренной пунктом 7 статьи 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» ежемесячной надбавки <***>.
———————————
<*> Далее — «военнослужащие».
<**> Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 9, ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4693; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 51, ст. 5719; 1998, N 30, ст. 3613.
<***> Далее — «надбавка».
2. Выслуга лет для определения права военнослужащего на пенсию за выслугу лет исчисляется в порядке, предусмотренном Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации» <*>.
———————————
<*> Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 40, ст. 3753; 1994, N 15, ст. 1180; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 9, ст. 751; N 12, ст. 1058; N 27, ст. 2587; N 48, ст. 4684; 1996, N 15, ст. 1634; N 16, ст. 1903; N 19, ст. 2306; N 46, ст. 5255.
Для определения размера пенсии за выслугу лет с учетом трудового стажа, в соответствии с пунктом «б» статьи 14 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации периоды военной службы и иные периоды службы (работы) <*> засчитываются в календарном исчислении. При этом общий трудовой стаж исчисляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» <**> и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими порядок исчисления трудового стажа для назначения пенсии по Закону Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1.
КонсультантПлюс: примечание.
Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 признан утратившим силу Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ. С 1 января 2002 года основания возникновения и порядок реализации права на пенсионное обеспечение регулируются Федеральными законами от 17. 12.2001 N 173-ФЗ и от 15.12.2001 N 166-ФЗ.
———————————
<*> Далее — «служба в органах».
<**> Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 351; 1991, N 17, ст. 508; 1992, N 5, ст. 179; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 11, ст. 531; N 17, ст. 895; N 18, ст. 975; N 44, ст. 2477; 1993, N 3, ст. 106; N 5, ст. 157; N 14, ст. 486; N 16, ст. 555; N 27, ст. 1015; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 50, ст. 4863, 4865, 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 2, ст. 73; N 7, ст. 684; N 15, ст. 1680; 1995, N 5, ст. 346; N 19, ст. 1711; N 35, ст. 3503; N 50, ст. 4871; N 51, ст. 4972; N 52, ст. 5114; 1996, N 1, ст. 4; N 33, ст. 3965; 1997, N 3, ст. 363; N 5, ст. 611; N 12, ст. 1375; N 12, ст. 1376; N 19, ст. 2188; N 30, ст. 3585; 1998, N 13, ст. 1465; N 15, ст. 1699; 1999, N 9, ст. 1094.
Для установления надбавки военнослужащему, имеющему право на пенсию за выслугу лет, кадровыми (строевыми) органами (подразделениями) воинских частей <*> составляется справка о выслуге лет, дающей право на получение пенсии <**> (приложение 1).
———————————
<*> Под воинскими частями понимаются: Главное командование внутренних войск МВД России, управления округов, соединений, воинские части, военные образовательные учреждения высшего профессионального образования, учреждения внутренних войск МВД России, Специальное управление Государственной противопожарной службы МВД России, Управление Государственной противопожарной службы ГУВД г. Москвы, воинские части Государственной противопожарной службы МВД России.
<**> Далее — «Справка».
Выслуга лет, дающая право на получение пенсии за выслугу лет,
объявляется приказом командира воинской части (начальника), а
командиру (начальнику) — приказом вышестоящего командира
(начальника). Пример формулировки приказа: «В соответствии с
приказом МВД России от __________ 199_ г. N ____ объявить на
«__» ___________ 199_ г. _________________________________________
(должность, воинское звание,
__________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество)
выслугу лет для назначения пенсии — _________________________».
(количество лет выслуги)
В случае увеличения выслуги лет, дающей право на получение пенсии за выслугу лет, на один год в календарном исчислении, издание приказа, объявляющего дату, по состоянию на которую произошло увеличение выслуги, не требуется.
По истечении очередного года военной службы, в котором у военнослужащего имелись периоды военной службы (службы в органах), учитываемые для выслуги лет на получение пенсии в льготном порядке, дата изменения выслуги лет для исчисления пенсии также объявляется приказом командира воинской части (начальника). Финансовые органы воинских частей в личных карточках на денежное довольствие военнослужащих делают отметки о выслуге лет, дающей право на получение пенсии за выслугу лет.
При определении размера надбавки военнослужащим, имеющим право на пенсию за выслугу лет одновременно в соответствии с пунктами «а» и «б» статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, финансовым органом воинской части составляются: Расчет суммы пенсии за выслугу лет и надбавки военнослужащим <*> с учетом исчисления пенсии в соответствии с пунктом «а» статьи 14 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 и Расчет в соответствии с пунктом «б» статьи 14 указанного в настоящем абзаце Закона (приложение 2), а выплата надбавки производится в наибольшем размере.
———————————
<*> Далее — «Расчет».
В расчет выслуги лет для определения размеров пенсии и надбавки принимаются периоды военной службы (службы в органах), подлежащие зачету в бесспорном порядке (при наличии в личном деле подтверждающих записей и документов по всем периодам военной службы (службы в органах), подлежащим зачету в выслугу лет как в календарном, так и в льготном исчислении).
Размеры пенсии и надбавки военнослужащим определяются по полным годам выслуги лет или общего трудового стажа, указанным в Справке, на основании Порядка исчисления ежемесячной надбавки военнослужащим, имеющим право на пенсию за выслугу лет (приложение 3), без округления в сторону увеличения. При этом составляется Расчет, который хранится в финансовом органе воинской части в отдельном деле.
При перемещении военнослужащего к новому месту военной службы должностными лицами кадрового (строевого) органа (подразделения) воинской части, в которую переведен военнослужащий, а в отношении командиров (начальников) — вышестоящими кадровыми органами составляется Справка. Выслуга лет объявляется приказом.
При возникновении у военнослужащих права на пенсию надбавка устанавливается и выплачивается со дня возникновения права на пенсию.
3. Надбавка выплачивается на основании Расчета.
4. Пересчет суммы надбавки военнослужащим с учетом изменения исходных данных, влияющих на размер пенсии, производится:
при подтверждении в установленном порядке периодов военной службы (службы в органах), трудовой деятельности, ранее не включенных в выслугу лет для определения размера пенсии;
при изменении выслуги лет, влекущей изменение размеров пенсии, процентной надбавки за выслугу лет к окладам денежного содержания;
при изменении оклада по занимаемой воинской должности;
при изменении оклада по воинскому званию;
при пересмотре пенсий, осуществляемом в соответствии со статьей 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1.
При пересчете суммы надбавки по указанным основаниям исчисление пенсии производится из окладов денежного содержания, процентной надбавки за выслугу лет к окладам денежного содержания, месячной стоимости соответствующего продовольственного пайка, минимального размера пенсии по старости, установленных на дату пересчета этой надбавки.
Выплата надбавки в новом размере производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на ее изменение. В случаях, когда военнослужащие приобрели право на пересчет надбавки с первого числа месяца, надбавка в новом размере выплачивается с этого числа.
5. Надбавка выплачивается военнослужащим за время, в течение которого им производится выплата окладов денежного содержания.
В случае прекращения (приостановления) выплаты военнослужащим окладов денежного содержания выплата надбавки прекращается (приостанавливается).
6. Надбавка выплачивается военнослужащим по раздаточной ведомости на выплату денежного довольствия за текущий месяц и отражается в отдельной графе.
7. При перемещении военнослужащего по службе в другую воинскую часть в денежном аттестате указывается размер надбавки (в процентах и сумме) и выслуга лет для назначения пенсии на день убытия.
8. Расходы, связанные с выплатой надбавки, производятся за счет средств, предназначенных для выплаты денежного довольствия военнослужащим.
Учет выплаченных сумм надбавки производится по статье 1-в «Дополнительные виды денежного довольствия» сметы (код бюджетной классификации 110122).
9. Контроль за обоснованностью и правильностью установления и выплаты надбавки военнослужащим осуществляется командирами воинских частей (начальниками), а также при проведении ревизий и проверок финансовой деятельности воинских частей.
Выслуга лет в МВД с 2023 году в России
Комментариев нет
Содержание
- 1 Выслуга лет в МВД – понятие и условия
- 2 Увеличение выслуги лет в 2023 году
- 3 Финансовое обеспечение сотрудников МВД
- 4 Пенсия в правоохранительных органах
- 4. 1 Повышение пенсии в 2023 году
- 4.2 Понижающий коэффициент
Слухи о том, что в МВД выслуга лет увеличится в 2023 году на 5 лет, активно распространяются среди служащих внутренних дел. Но достоверных данных о повышении стажа для полицейских пока нет. По-прежнему, для выхода на пенсию нужно отслужить 20 или 12,5 лет при общем трудовом стаже 25 лет.
Выслуга лет в МВД – понятие и условия
Выслуга лет – число лет, проведенных на службе, достигнув которого сотрудники могут уходить на заслуженный отдых, не дожидаясь установленного пенсионного возраста. Это обусловлено тем, что их работа постоянно сопряжена с риском для жизни и здоровья.
По общему правилу можно стать пенсионером, отслужив более 20 лет. В этом случае возраст значения не имеет.
Но есть исключение для работников, которым 45 лет. Если человек не набрал необходимый стаж службы, то все равно имеет право отправиться на заслуженный отдых при условии, что общий трудовой стаж – 25 лет, из него 12,5 – в МВД.
Увеличение выслуги лет в 2023 году
В Государственную Думу РФ был внесен проект закона, где предлагалось увеличить выслугу до 25 лет в 2023 году, что активно обсуждалось на форумах, в социальных сетях, публиковалось на всевозможных сайтах.
Основная идея предлагаемого нововведения – сохранить ценные кадры на государственной службе. Ведь именно люди со стажем 20 и более лет имеют огромный опыт, объем знаний, способны максимально профессионально выполнять любые сложные задачи.
Однако увеличение количества лет службы пугает сотрудников ведомства, а также заставляет задуматься молодых специалистов, стоит ли им связывать свою жизнь с работой в правоохранительных органах. Поэтому власти точно не будут повышать пенсионный возраст резко. Если такая мера и будет реализована, то постепенно.
Из последних новостей СМИ пока нет точной информации, что выслуга в МВД будет увеличена до 25 лет именно в 2023 году, нет.
Единственное, есть изменения, касающиеся максимального возраста для службы в Министерстве внутренних дел России.
- майоры, подполковники – 55 лет;
- полковники – 60 лет;
- генералы – 65 лет.
Для остальных условия остались прежними – 50 лет. Достигнув указанного возраста, сотрудник ведомства обязан уволиться.
Финансовое обеспечение сотрудников МВД
Сотрудник полиции получает оклад, на размер которого влияет:
- региональный коэффициент;
- звание сотрудника;
- прибавка за диплом ВУЗа;
- бонус за ненормированный график и риски.
К окладу полицейскому еще полагаются надбавки, величина которых зависит от основной зарплаты. Растет окладная часть, значит, увеличиваются и доплаты.
Средняя зарплата работника полиции составляет 43 671 рубль.
В 2023 году планируется очередное повышение заработной платы служащих органов внутренних дел. Увеличивать оклад решили постепенно. С 1 октября 2022 года по 30 сентября 2023 года он станет на 5% больше, а с 1 октября 2023 года еще на 10%.
Пенсия в правоохранительных органах
Служащие Министерства внутренних дел, как и военнослужащие, получают пенсию по выслуге лет, размер которой зависит от:
- количества лет службы;
- звания;
- суммы денежного довольствия.
Полицейский, прослуживший 20 лет, вправе претендовать на 50% от заработной платы. Если он продолжит служить, ежегодно будет прибавляться еще по 3%. Но максимальный размер не должен превышать 85% от довольствия работника МВД.
Если же сотрудник ведомства вышел на пенсию в 45 лет, но имеет служебный стаж только 12,5 лет, остальные 12,5 – работа «на гражданке», то он тоже вправе получать пенсионную выплаты в размере 50% от заработной платы в полиции. Но если он продолжит служить, каждый год ему будет прибавка не более 1%.
Повышение пенсии в 2023 году
Так как пенсионные выплаты зависят от зарплаты полицейского, они тоже повысятся в 2023 году вместе с окладом. Планируется поэтапная индексация пенсии.
- за лиц, находящихся на иждивении;
- за возраст более 80 лет;
- группу инвалидности.
Размер индексации составит около 3,3% по предварительным расчетам.
Вторая индексация пройдет 1 октября. В этот период увеличат окладную часть денежного довольствия сотрудников МВД, что в свою очередь скажется и на пенсионном обеспечении. Планируется повышение пенсии за выслугу лет с 2023 года на 10,5%.
Понижающий коэффициент
Понижающий коэффициент – это показатель, который используется при расчете пенсионных начислений пенсионерам Министерства внутренних дел. На данный момент его размер составляет 0, 8547. В переводе на проценты это 85,47%.
После определения величины пенсионной выплаты ее дополнительно умножают на этот понижающий коэффициент. В итоге получается та сумма, которую фактически получает пенсионер.
В соответствии с российским законодательством данный показатель подлежит ежегодной индексации как минимум на 2%. Но на практике повышение происходит гораздо реже. В том числе и в 2023 году понижающий коэффициент останется прежним.
Таким образом, выслуга лет с 2023 года не изменится, она также составляет 20 лет. Но выход на военную пенсию возможен и при стаже 12,5 лет, если сотрудник МВД достиг возраста 45 лет, а его общий трудовой стаж не меньше 25 лет. Если власти и решат увеличить ее, то это будет происходить с особой осторожностью, так как такая серьезная реформа подрывает кадровую политику ведомства.
Читайте также:
- Надбавка за выслугу лет военнослужащим в 2023 году
- Оклады военнослужащих в 2023 году
- Зарплата полиции в 2023 году
Глава 6: Профиль современных вооруженных сил
Сегодняшние вооруженные силы меньше, старше, разнообразнее и чаще состоят в браке, чем силы, служившие поколение или два назад. Большая часть представителей меньшинств и женщин служит офицерами и рядовым составом. Пропорционально меньше тех, кто бросил школу, и больше выпускников колледжей пополняют ряды зачисленных. С тех пор как призыв в армию был отменен в 1973 г., все больше американских военных составляют мужья или жены, и все большее их число состоит в браке с кем-то, кто служит в армии. 26
В то же время в войнах Америки участвует сокращающаяся часть ее населения. Теракты 11 сентября положили начало самому продолжительному периоду устойчивого конфликта в истории страны. Тем не менее, за этот период уровень военного участия упал ниже 0,5%. Со времен мирного времени между Первой и Второй мировыми войнами меньшая доля американцев не служила в вооруженных силах.
Учитывая, что ряды современных вооруженных сил столь малы по историческим меркам, члены Национальной гвардии и резервистов призваны играть все более важную роль в период после 9 сентября./11 конфликтов. И развертывание всех сил — регулярной службы, Национальной гвардии и резервистов — стало частым и более продолжительным.
Если сегодняшние вооруженные силы отличаются, то и некоторые ключевые события на полях сражений тоже. Например, достижения в области неотложной медицины и быстрый доступ к современным медицинским учреждениям резко увеличили шансы на то, что солдат выживет после ранения на поле боя.
«Отношение раненых к убитым», которое сравнивает количество военнослужащих, раненых в бою, с числом погибших, в настоящее время составляет 7,4: 1 для пост-9/11 конфликтов в Ираке и Афганистане.
Во Вьетнаме соотношение раненых к убитым было 2,6 к 1, а во Второй мировой войне — 1,7 к 1.
Выражаясь по-другому, военнослужащие, воюющие в Ираке и Афганистане, выживают почти в 90% всех боевых ранений. , по сравнению с 72% во Вьетнаме и 63% во время Второй мировой войны.
Однако на этом медицинские чудеса не заканчиваются. Несмертельные раны часто могут привести к инвалидности. Отношение раненых, но не ампутированных к ампутациям в пост-9/11 бой практически не изменился по сравнению с Вьетнамом. По словам исследователей Анны Леланд и Мари-Яны Оборочану из Исследовательской службы Конгресса в отчете Конгресса за 2010 год, значительно меньше раненых солдат подвергались ампутациям во время Второй мировой войны, потому что больше умерло от полученных на поле боя травм. 27
Ссылаясь на данные Управления главного хирурга, Леланд и Оборочану сообщили, что соотношение ампутаций к числу раненых составляет 28,3:1 в Ираке и Афганистане. Это означает, что на каждые 29военнослужащие ранены в бою, одному потребовалась ампутация. Во Вьетнаме это соотношение было несколько выше (29,0 к 1), а во время Второй мировой войны оно составляло 69,9 к 1.
Не все ранения, полученные военнослужащими, являются физическими. Значительное меньшинство ветеранов и тех, кто в настоящее время служит, сообщают о частых ночных кошмарах, повторяющихся воспоминаниях об эмоционально тревожных инцидентах, вспышках неконтролируемого или неуместного гнева и других симптомах посттравматического стресса.
Хотя сравнительные данные получить сложно, исследование, проведенное в 2008 году корпорацией RAND, показало, что 13,8% тех, кто служил в Ираке или Афганистане, страдали ПИН. Это сопоставимо с 10,1% среди тех, кто участвовал в войне в Персидском заливе 1991 года, и, в зависимости от исследования, примерно в два-четыре раза превышает расчетный уровень ПИН среди населения в целом.
Одно государственное исследование ветеранов Вьетнама, проведенное в середине 1980-х годов с большой выборкой, показало, что на момент проведения исследования у 15,2% всех мужчин и 8,1% женщин, служивших во Вьетнаме, был диагностирован посттравматический синдром. (См. Главу 4 для подробного анализа переживаний ветеранов, переживших ПИН и другие эмоциональные проблемы.)
Вернулись ли они домой с боевыми шрамами или нет, многим молодым ветеранам было трудно вернуться к гражданской жизни по другим причинам. После Великой рецессии уровень безработицы в 2010 году среди ветеранов, служивших после 11 сентября, составлял 11,5%, что примерно на два процентных пункта выше, чем уровень безработицы по стране в целом в то же время.
Кризис в экономике особенно сильно ударил по молодежи, не обошли стороной и ветеранов эпохи после 11 сентября. Более чем каждый пятый мужчина-ветеран в возрасте от 18 до 24 лет не имел работы (21,9%) в 2010 г., что статистически не отличается от показателя среди не-ветеранов того же возраста (19,7%).
4 миллиона служили в период после 11 сентября
Приблизительно 4 миллиона мужчин и женщин служили в действующей армии в какой-то момент за 10 лет после 11 сентября, и тысячи новых пополняют их ряды каждый месяц . Для сравнения, за девять лет войны во Вьетнаме (с 1964 по 1973 год) в вооруженных силах служило примерно вдвое больше (8,7 миллиона).
Несмотря на то, что участие США во Второй мировой войне длилось менее четырех лет (1941-45), всего в этом конфликте участвовало 16,1 миллиона американцев. В разгар войны в 1945 году почти 9 процентов населения служило в армии.
Сегодняшние вооруженные силы примерно на 30% меньше, чем 20 лет назад, когда действительную военную службу несли немногим более 2 миллионов мужчин и женщин. В настоящее время в общей сложности 1 447 602 мужчины и женщины проходят действительную военную службу в армии, флоте, авиации, морской пехоте или береговой охране.
Вооруженные силы сократились после войны в Персидском заливе в 1991 и окончание холодной войны в конце 1980-х гг. К 2000 году численность действующей армии сократилась примерно до 90 005 90 002 1,4 миллиона человек. Террористические атаки 11 сентября и конфликты в Афганистане и Ираке остановили упадок, и с 2000 года общая численность вооруженных сил увеличилась примерно на 40 000 человек.
Армия является крупнейшим родом войск. В армии служат почти 550 000 мужчин и женщин, или 38% всех тех, кто находится на действительной службе. Примерно по 325 000 человек служат в ВВС и ВМС и немногим более 200 000 — в морской пехоте. Еще 42 000 человек служат в береговой охране.
После 11 сентября армия и морская пехота увеличили свой персонал, в то время как военно-морской флот и военно-воздушные силы остались ниже уровня, существовавшего до 11 сентября. За последнее десятилетие численность действующей армии увеличилась примерно на 70 000 человек, причем большая часть роста (примерно 60 000 человек) пришлась на последние пять лет. После 11 сентября морские пехотинцы пополнили свои ряды примерно на 30 000 человек. В то же время действующая армия ВВС и ВМФ сократилась с 20 000 до 45 000 человек.
Резерв
В дополнение к регулярным военным силам и часто сражаясь вместе с ними в Ираке и Афганистане, есть американские «гражданские солдаты»: Национальная гвардия и резервы.
Еще 853 581 человек являются членами Отборного резерва, который состоит из Национальной гвардии и резерва и доступен для призыва на действительную военную службу. Эти силы регулярно тренируются и участвуют в боевых учениях. Еще 226 046 человек в бездействующей Национальной гвардии и резерве индивидуальной готовности не участвуют в регулярных тренировках или учениях на действительной службе.
Армейская национальная гвардия и армейский резерв составляют две трети Отборного резерва. Еще 21% являются членами Национальной гвардии ВВС или резерва ВВС. Хотя оценки разнятся, более семи из десяти, служащих в настоящее время в Отборном резерве, были призваны на действительную военную службу в регулярных вооруженных силах. 28 В последние годы эти служебные командировки часто происходили между вызовами губернаторов их родных штатов для борьбы с местными чрезвычайными ситуациями, такими как ураганы, наводнения или лесные пожары, традиционная роль Национальной гвардии.
Краткий обзор сегодняшних вооруженных сил
На первый взгляд, сегодняшние вооруженные силы напоминают вооруженные силы одного или двух поколений назад. Мужчины численно превосходят женщин почти в соотношении 6 к 1. Около двух третей тех, кто служит, моложе 30 лет. Белые по-прежнему составляют основную часть боевых сил Америки. Примерно восемь из десяти военнослужащих, находящихся на действительной военной службе, не имеют высшего образования. Большинство (56%) состоят в браке, и у большинства нет детей (56%).
Но некоторые из тех же демографических изменений, которые изменили общество в целом в последние десятилетия, также изменили сегодняшние вооруженные силы. С тех пор как призыв был отменен в 1973 году, все большую долю военнослужащих составляют женщины, меньшинства, выпускники средних школ и колледжей, родители, а также женатые мужчины и женщины.
В оставшейся части этой главы будут рассмотрены некоторые ключевые демографические изменения, которые меняют форму современных вооруженных сил.
Пожилой военный, служит дольше
Молодые люди все еще сражаются в войнах Америки. В 2009 г. чуть менее половины всех военнослужащих, находящихся на действительной военной службе, были моложе 26 лет (45%), а около двух третей были моложе 30 лет. Лишь примерно каждый десятый военнослужащий старше 40 лет. в 1973 году. Точно так же средний возраст офицеров увеличился с 32 до немногим менее 35 лет.
Несмотря на эти изменения, разница в возрасте между офицерами и войсками, которыми они руководят, практически не изменилась. В 1973 г. средний офицер был на 7,1 года старше среднего рядового мужчины или женщины; в 2009 г. разрыв составлял 7,3 года.
Сегодняшние военные также служат несколько дольше, чем их коллеги поколение или два назад. Средний офицер в 2009 г. прослужил в армии почти 11 лет, что чуть более чем на год больше, чем в среднем в 1973 г.
Среди рядового состава картина более сложная. Средняя продолжительность службы рядового состава выросла с 5,8 лет в 1919 г.73 до пика 7,5 в 1994 и 1996 годах, но затем начал снижаться и сейчас составляет 6,7 лет.
Больше женщин на службе
Женщины составляют все большую долю всех действующих офицеров и рядового состава. В целом примерно каждый седьмой действующий военнослужащий составляют женщины (14,3%), по сравнению с примерно 11% в 1990 г., но немного ниже по сравнению с 14,7% в 2000 г.
В 2009 г. почти 21% новых офицеров и 14% новобранцев составляли женщины. В 2009 г. женщины составляли 15,5% всех офицеров., по сравнению с 11,5% в 1990 году. Доля женщин-военнослужащих также выросла с 10,9% в 1990 году до 14,1% в 2009 году. Женщины составляют почти каждый пятый офицер и рядовой в ВВС (19,5%), но только 6,4% всех морских пехотинцев. Женщины составляют 15,4% военно-морского флота и 13,4% армии.
Женщины составляют немного большую долю в Национальной гвардии и резервах. В 2009 г. женщины составляли около 17,8% всего личного состава Отборного резерва: 17,8% рядового состава и 18,1% всех офицеров гвардии и резерва.
Четверть всех резервистов ВВС (25 %) составляли женщины, по сравнению с 14 % в Национальной гвардии, 23,7 % в армейском резерве, 19,8 % в резерве ВМС, 18,5 % в ВВС Национальной гвардии и 4,9 %. всех резервистов морской пехоты.
Женщины составляют гораздо меньшую часть военных по сравнению с их долей в гражданской рабочей силе. В 2009 г. более половины (54,4%) гражданской рабочей силы США в возрасте 16 лет и старше составляли женщины, что почти в четыре раза превышает долю женщин в вооруженных силах
Растущая доля военнослужащих
Доля представителей расовых меньшинств в рядах офицерского и рядового состава значительно увеличилась с 1990 г. В 2009 г. увеличиться с 25,4% около двух десятилетий назад.
Доля расовых меньшинств, служащих в офицерском корпусе, за последние два десятилетия увеличилась более чем вдвое. В 1990 году меньшинства были недопредставлены в офицерском корпусе: только около 5% всех меньшинств были офицерами, хотя офицеры составляли около 15% всего личного состава на действительной военной службе. В настоящее время 12% всех представителей меньшинств служат офицерами — вдвое больше, чем в 1990, в то время как офицеры составляют около 16% действующей армии.
Белые, включая белых латиноамериканцев, составляют 70,3% военнослужащих. Около 17% всего личного состава сообщают, что они черные. Азиаты составляют 3,6% военнослужащих действующей армии. Меньшие доли говорят, что они коренные американцы или уроженцы Аляски (1,7%), или коренные жители Гавайев или островов Тихого океана (0,6%). Еще 5,2% военных говорят, что они являются членами другой расовой группы или не указывают свою расу, а 1,6% сообщают, что они «многорасовые».
Анализировать последние тенденции в службе меньшинств сложно. Начиная с 2009 года, в соответствии с последними директивами Административно-бюджетного управления, Министерство обороны больше не считает выходцев из Латинской Америки меньшинством. Вместо этого статус меньшинства основан только на расе человека, что означает, что белые латиноамериканцы больше не считаются меньшинствами для целей сбора данных и отчетности. Вместо этого латиноамериканцы любой расы анализируются отдельно как группа этнического меньшинства.
В 2009 г. более одного из десяти (10,7%) военнослужащих действительной службы сообщили, что они латиноамериканцы по происхождению, при этом белые латиноамериканцы составляют примерно шесть из десяти всех латиноамериканцев, находящихся на действительной военной службе.
В результате этого изменения в определении Министерство обороны сообщило в своем демографическом профиле за 2009 финансовый год, что доля меньшинств в вооруженных силах снизилась с 36,0% в 2008 г. до 29,7% в 2009 г. Когда латиноамериканцы включены в расчет , доля расовых и этнических меньшинств на действительной военной службе немного увеличилась до 36,2% в 2009 г..
Белые составляют немного большую долю Отборного Резерва. Около трех четвертей всех резервистов и сотрудников Национальной гвардии — белые (76,0%) по сравнению с 70,3% военнослужащих на действительной службе. В то же время чернокожие составляют немного меньшую долю всей гвардии и резерва (14,9% в составе отдельных резервов против 17,0% в составе действующей армии). Как и среди личного состава, находящегося на действительной военной службе, меньшинства теперь составляют большую долю в Отборном резерве, чем в 1919 году.90 (30,4% против 25,6%).
Семейное положение
Рост числа женатых мужчин и женщин в рядах рядового состава является одним из наиболее ярких изменений в вооруженных силах после окончания призыва в 1973 году. %). В 1973 г. женатые мужчины и женщины составляли лишь четыре из десяти военнослужащих срочной службы (40,1%). Женатые военнослужащие составляли еще большую долю военнослужащих в 1995 г., когда они составляли 57,3% вооруженных сил.
Эти тенденции прямо противоположны изменениям в уровне брачности в обществе в целом. В 1960 г. 72% всех взрослых американцев в возрасте от 18 лет и старше были женаты; к 2008 году эта доля упала до 52%. 29
Офицеры старше рядового состава и, как и ожидалось, значительно большая доля (70,1%) офицеров состоит в браке. В целом, военнослужащие значительно чаще состоят в браке, чем гражданские лица того же возраста (55,8% против 47,7% всех взрослых моложе 45 лет). 30
Уровень брака значительно различается между морскими пехотинцами и тремя другими крупными видами вооруженных сил. В 2009 году большинство военнослужащих ВВС (59,3%), армии (58,0%) и флота (54,2%) были женаты, по сравнению с менее чем половиной всех морских пехотинцев (46,9%).
Около 7% всех военнослужащих состоят в браке с кем-то еще на службе. Около 12% всего личного состава ВВС состоят в браке с другим военнослужащим — почти втрое больше, чем у морских пехотинцев (4,0%), и более чем вдвое больше, чем в ВМФ (5,4%) и армии (5,1%).
Выражаясь несколько иначе, примерно каждый седьмой (14%) всех мужей и жен в армии состоит в браке с кем-то еще на службе. Около четырех из десяти супругов военнослужащих (38%) работают вне вооруженных сил, а 12% являются безработными и ищут работу. Остальные — 36% — не входят в состав рабочей силы, это группа, состоящая из домохозяек, лиц, ухаживающих за больным или нетрудоспособным членом семьи, тех, кто физически не может работать, и пенсионеров.
Количество разводов увеличивается с 9/11
В то время как разводы среди всех взрослых в последние годы стали менее распространенными, число разводов среди всех военнослужащих выросло. Общий уровень разводимости (доля браков, закончившихся разводом в данном году) среди всех состоящих в браке офицеров и рядового состава составил в 2009 г. 3,6%, что практически равно проценту среди взрослого населения того же возраста среди гражданского населения.
Однако процент разводов среди рядового состава более чем в два раза выше, чем среди офицеров (4,0% против 1,8%). Уровень разводов среди военнослужащих также растет быстрее, чем среди офицеров, увеличившись с 2,9% в 2000 г. до 4,0 % в 2009 г. Доля разводов среди женатых офицеров увеличилась с 1,4 % в 2000 г. до 1,8 % в 2009 г. состоят в браке, 44,0% холосты и 7,2% разведены. За последние девять лет доля состоящих в браке резервистов и гвардейцев снизилась почти на 5 процентных пунктов, в то время как доля женатых военнослужащих на действительной службе увеличилась примерно на 3 процентных пункта.
Больше родителей
Более четырех из десяти военнослужащих, находящихся на действительной военной службе, являются отцами или матерями (43,7%), что немного больше, чем в 1990 году, но меньше, чем в 1995 году, когда почти половина (47,5%) были родителями. Около четырех из десяти военнослужащих действительной службы состоят в браке с детьми (38,4%), а 5,3% являются родителями-одиночками.
Военные не сообщают подробных сведений обо всех детях военнослужащих, находящихся на действительной службе. Однако министерство обороны отслеживает количество детей-иждивенцев, заявленных военнослужащими. Чтобы считаться иждивенцем, ребенку должно быть не более 20 лет или от 21 до 22 лет, и он должен быть зачислен на очную форму обучения. Дети старше 22 лет не могут быть заявлены в качестве иждивенцев.
Более половины всех детей-иждивенцев (53,4%) моложе восьми лет. Четырем из десяти (42,0%) пять или меньше. Только около 4% всех иждивенцев в возрасте от 19 до 22 лет.
Уровни образования
Около восьми из десяти военнослужащих, находящихся на действительной военной службе, закончили среднюю школу или закончили как минимум год обучения в колледже или другого высшего образования. Почти двое из десяти (17,9%) закончили колледж или имеют ученую степень, и только 0,6% никогда не заканчивали среднюю школу.
Офицеры гораздо лучше образованы, чем рядовые мужчины или женщины. Более восьми из десяти офицеров имеют высшее образование (51,3%) или ученую степень (34,7%), а 9,3% не имеют степени бакалавра. (Для сравнения, согласно данным Бюро переписи населения, в 2009 г. только 29,5% населения в возрасте 25 лет и старше имели высшее образование или ученую степень.) (0,5%). Более девяти из десяти (94,0%) закончили среднюю школу, а некоторые из них учились в каком-либо колледже. В совокупности более 98% военнослужащих имеют как минимум аттестат о среднем образовании по сравнению с 86,7% гражданского населения США в возрасте 25 лет и старше.
Сегодняшние призывники на действительной военной службе с большей вероятностью являются выпускниками колледжей, чем кто-либо из их службы поколение или два назад. В 2009 г. около 4,6% всего зачисленного персонала были выпускниками колледжей по сравнению с 2,5% в 1990 г. В то же время доля лиц, не имевших аттестата об окончании средней школы или GED, снизилась с 1,8% до 0,7%.
Это недавнее изменение последовало за резким повышением уровня образования новобранцев, произошедшим после окончания призыва. До 1982 года средний новобранец был менее образован, чем типичный молодой человек в возрасте от 18 до 24 лет. Например, в 1977 году, первом году, по которому доступны сопоставимые данные, 71,5% всех новобранцев имели как минимум аттестат о среднем образовании по сравнению с 79,1% их когорт гражданского возраста. Но уровень образования быстро повысился, и к 2009 году 92,5% новобранцев имели как минимум среднее образование по сравнению с 82,8% гражданских лиц сравнимого возраста.
В отличие от рядового состава, уровень образования офицеров несколько снизился за последние 19 лет. В 1990 году почти девять из десяти офицеров (89,6%) имели диплом колледжа или ученую степень по сравнению с 86,0% современного офицерского корпуса. В то же время доля офицеров со степенью ниже бакалавра почти удвоилась, с 4,7% до 9,3%.
Пропорционально больше тех, кто служит в ВВС, имеют высшее образование (24%), чем в армии (18%), флоте (16%) или морской пехоте (10%).
Значительное большинство (77%) военнослужащих Национальной гвардии или резерва имеют как минимум среднее образование, но не имеют степени бакалавра. Это несколько меньше, чем доля военнослужащих с аналогичным уровнем образования (77% против 80%).
Вооруженные силы США столкнулись с самыми большими трудностями при вербовке за последние 50 лет (1)
Вооруженные силы США столкнулись с самой серьезной проблемой вербовки почти за полвека, с момента создания добровольческой службы, предупреждают Конгресс руководители Пентагона.
«Министерство ожидает, что мы все вместе пропустим нашу миссию по набору персонала, несмотря на доступ к более чем 170 000 замечательных молодых мужчин и женщин» в финансовом году, который заканчивается 30 сентября, Стефани Миллер, заместитель помощника министра обороны по военно-кадровой политике, заявила в среду в подготовленном показания перед подкомитетом Сената по кадрам вооруженных сил. «Это представляет собой беспрецедентный пробел в миссии и вызывает беспокойство».
В то время как все военные службы борются за привлечение новых рекрутов, препятствия, с которыми сталкивается армия, в особенности рисуют тревожную картину для руководителей Пентагона. Несмотря на сокращение целей набора, крупнейшая военная служба в этом году недосчиталась более 10 000 солдат, а в 2023 году прогнозируется дефицит не менее 21 000 военнослужащих действующей службы9.0005
США зависят от сильных добровольческих сил для проведения своей внешней политики и защиты стратегических интересов. Военные лидеры часто говорят, что их услуги настолько хороши, насколько хороши их люди. Поскольку операции переходят в сферу кибербезопасности, искусственного интеллекта и гиперзвукового оружия, а Китай и Россия бросают вызов лидерству США в мире, нехватка квалифицированных новобранцев может стать фундаментальным препятствием для национальной безопасности.
Военным службам пришлось столкнуться с препятствиями при приеме на работу, такими как психическое и физическое здоровье, вызванное пандемией коронавируса, и теперь они должны конкурировать на жестком рынке труда с частными компаниями, которые часто предлагают более привлекательные преимущества.
Spencer Platt/Getty Images
Военный вербовочный центр в Бруклине, 4 сентября 2020 года.
«На горизонте нет солнечного света», — сказал сенатор Том Тиллис (Северная Каролина), главный республиканец в группе. «Становится ясно, что полностью добровольческие силы, которые хорошо служили нашей стране за последние 50 лет, находятся в переломном моменте».
Ранее: проблемы с призывом на военную службу подталкивают сенаторов к поиску дополнительных военных рекрутов (1)
Ожирение как вызов
Создание «уникально сложной среды» для вербовки обусловлено несколькими факторами, в том числе сокращением присутствия ветеранов в обществе и неосведомленными сообщениями невоенных организаций, которые «неправомерно подчеркивают риски военной службы», — пояснила Миллер в своих подготовленных показаниях.
Данные Пентагона показывают, что 77% молодых людей в возрасте от 16 до 24 лет не имеют права на военную службу без исключения. По словам Миллера, почти 44% таких молодых людей не имеют права на службу по нескольким причинам, наиболее распространенной из которых является избыточный вес.
«Департамент изучает наши стандарты и вступительные программы, но в одиночку мы мало что можем сделать, чтобы положительно повлиять на этот вопрос», — сказала она.
Помимо дисквалификации, поколение Z также не заинтересовано в военной службе в значительной степени из-за неправильного представления о том, что это значит, добавил Миллер, и впервые большинство молодежи — 52% — никогда даже не задумывались о том, чтобы служить в армии. военный вариант.
Подробнее: Армия США сталкивается с «войной за таланты», ухаживая за поколением Z с преимуществами
«Большую озабоченность вызывает количество молодых людей, которые считают, что военная служба каким-то образом навредит им», — написала она в показаниях, указав на убеждение молодых людей в том, что военная служба оставит у людей психологические проблемы или трудности с адаптацией к повседневной жизни. .
По данным Национального центра посттравматического стрессового расстройства при Департаменте по делам ветеранов, от 11% до 20% военнослужащих, служивших в Ираке и Афганистане, страдают посттравматическим стрессовым расстройством, или посттравматическим стрессовым расстройством. По данным агентства, это сопоставимо с примерно 6% населения США в целом, у которых в какой-то момент жизни будет посттравматическое стрессовое расстройство, и около 12 миллионов взрослых, которые страдают им в течение определенного года.
Сенатор Кирстен Гиллибранд (штат Нью-Йорк), председатель комиссии, сказала, что те, кто служил, сообщают о положительном опыте. «Они в конечном итоге имеют более высокий уровень образования, более высокий доход семьи и более высокий уровень гражданской активности, чем их сверстники, не поступившие на военную службу, а уровень безработицы среди ветеранов ниже, чем общий уровень безработицы по стране», — сказала Гиллибранд в своем вступительном слове.
Армия в Dire Straits
Армия сталкивается с острейшими проблемами комплектования. По словам генерал-лейтенанта Дугласа Ститта, заместителя начальника штаба сухопутных войск по личному составу, служба завершит свою службу в 2022 финансовом году с примерно 466 000 солдат, находящихся на действительной военной службе, что на 10 000 человек меньше запланированного.
Снижение на этом не останавливается: руководители вооруженных сил прогнозируют, что к концу 2023 финансового года число действующих военнослужащих упадет до 445 000–452 000. год с 1 октября.
«Наша цель — как можно быстрее увеличить нашу конечную численность до 460 000 или более, и мы будем настойчиво добиваться этой цели», — сказал Ститт в подготовленных показаниях. «Однако мы не будем жертвовать качеством ради конечной прочности».
Напротив, военно-морской флот, скорее всего, выполнит свою задачу по набору на действительную военную службу, но не сможет набрать в резерв 1800 человек из запланированных 7400 человек. По словам вице-адмирала Ричарда Чизмана, начальника штаба военно-морского флота, с набором офицеров также возникают проблемы.
Между тем, Корпус морской пехоты сталкивается со «серьезными проблемами при наборе военнослужащих», но смог восполнить этот пробел за счет «исключительного года удержания», сказал Майкл Стробл, помощник заместителя коменданта Корпуса морской пехоты по вопросам личного состава и резерва.