Увеличение ндс в 2018 с какого числа: Ставка НДС в России выросла с 18 до 20 процентов

Разное

Содержание

О порядке применения налоговой ставки по НДС в размере 20 процентов в переходный период | ФНС России

27 Хабаровский край

Дата публикации: 24.12.2018

Издание: Информационный ежемесячник «Верное решение» декабрь 2018
Тема: О порядке применения налоговой ставки по НДС
Источник:&nbsp /html/sites/www.rn27.nalog.ru/media\2018/NDS_12.18.pdf

В соответствии с подпунктом «в» пункта  3 статьи 1  Федерального закона  от 03.08.2018 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее — Федеральный  закон   № 303-ФЗ) в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, указанных в пункте 3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее-Кодекс), с 1 января 2019 года установлена налоговая ставка по налогу  на добавленную стоимость (далее — НДС) в размере 20 процентов.

Пунктом  4 статьи 5 Федерального закона от 03.08.2018 № 303-ФЗ предусмотрено, что   налоговая ставка  по НДС в размере 20 процентов  применяется в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав (далее – товаров), отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 1 января 2019 года.

Поскольку исключений по товарам, реализуемым по договорам, заключенным до вступления в силу Федерального закона  № 303-ФЗ, и имеющим  длящийся характер с переходом  на 2019  и последующие годы,  указанным Федеральным законом не предусмотрено, то начиная с  1 января 2019 года  налоговая ставка по НДС в размере 20 процентов применяется  независимо от даты  и условий  заключения договоров на реализацию указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав.

В этой связи внесение изменений  в договор  в части изменения размера ставки НДС не требуется.  Вместе с тем, стороны  договора вправе уточнить порядок расчетов  и стоимость  реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав в связи с  изменением налоговой ставки по НДС.

Применение налоговой ставки НДС  при  отгрузке товаров  с 01.01.2019  в счет  оплаты, частичной оплаты, полученной до 01.01.2019.

При получении до 01.01.2019 оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров с 01.01.2019, исчисление НДС с оплаты, частичной оплаты на основании пункта 4  статьи 164 Кодекса производится по налоговой ставке в размере 18/118 процента.

При отгрузке с 01.01.2019 вышеуказанных товаров в счет поступившей ранее оплаты, частичной оплаты, налогообложение  НДС  производится по налоговой ставке в размере 20 процентов.

Учитывая изложенное, вычеты сумм НДС, исчисленных по налоговой ставке в размере 18/118 процента  с  оплаты, частичной оплаты, полученной до  01.01.2019  в счет предстоящих поставок товаров, производятся продавцом с даты отгрузки этих товаров в размере налога, ранее исчисленного по налоговой ставке 18/118 процента.

При этом суммы налога, принятые к вычету покупателем при  перечислении  продавцу до 01.01.2019 сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров,  подлежат восстановлению покупателем в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 170 Кодекса  в размере налога, исчисленного исходя из налоговой ставки  18/118 процента.

Если до даты отгрузки товаров покупатель дополнительно к оплате, частичной оплате, перечисленной до 01.01.2019, в счет предстоящих поставок  товаров  с 01.01.2019, доплатит продавцу сумму НДС в размере  2-х процентных пунктов в связи с изменением  ставки  НДС с 18 до 20 процентов, то рекомендуется  руководствоваться следующим:

— в случае, если доплата налога в размере 2-х процентных пунктов осуществляется покупателем с 01.01.2019, то такая доплата не рассматривается в качестве дополнительной оплаты стоимости, с которой необходимо исчислять НДС по ставке 20/120, а рассматривается в качестве доплаты суммы налога. В этой связи, продавцу при получении доплаты налога следует выставить корректировочный счет-фактуру на разницу между показателем суммы налога по счету-фактуре, составленному ранее с применением налоговой ставки в размере 18/118 процента, и показателем суммы налога, рассчитанной с учетом размера доплаты налога;

— в случае, если доплата НДС в размере 2-х процентных пунктов осуществляется с 01.

01.2019 лицами, не являющимися налогоплательщиками  НДС, и (или) налогоплательщиками, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, которым счета-фактуры не выставляются,  то отражение в книге продаж сумм доплаты налога осуществляется на основании отдельного корректировочного документа, содержащего суммарные (сводные) данные  обо  всех случаях доплат налога, полученных продавцом от указанных лиц в течение календарного месяца (квартала) независимо от показаний контрольно-кассовой техники;

— в случае, если доплата налога в размере 2-х процентных пунктов осуществляется покупателем до 31.12.2018 включительно, то в связи с отсутствием оснований в 2018 году рассматривать указанную доплату в качестве доплаты суммы НДС в размере 2-х процентных пунктов (поскольку действующая ставка НДС в 2018 году – 18%), такую доплату следует рассматривать в качестве дополнительной оплаты стоимости, с которой необходимо исчислять НДС по ставке 18/118.

В этой связи,  продавцу при получении доплаты налога  возможно выставить корректировочный счет-фактуру на разницу между показателями счета-фактуры, составленного при получении оплаты, частичной оплаты с применением ставки в размере 18/118 процента, и показателями после изменения стоимости товаров с применением  налоговой ставки в размере 18/118 процента.

Таким образом, в указанных случаях,  если  продавцом получена  доплата НДС в размере 2-х процентных пунктов, и, соответственно,  выставлены корректировочные счета-фактуры,  то при отгрузке товаров,  начиная с  01.01.2019,  исчисление НДС производится по налоговой ставке в размере 20 процентов, а сумма НДС, исчисленная  на основании вышеуказанных корректировочных счетов-фактур, подлежит вычету с даты отгрузки указанных товаров.

В случае, если до 01.01.2019 налогоплательщиком получена оплата, частичная оплата  с учетом налога, исчисленного исходя из налоговой ставки 20 процентов,  в счет предстоящих поставок товаров с указанной даты, то исчисление НДС с оплаты, частичной оплаты производится по налоговой ставке в размере 18/118 процента.

В этом случае   корректировочные счета-фактуры не составляются. При отгрузке  указанных  товаров, начиная с 01.01.2019, исчисление НДС производится по налоговой ставке  20 процентов.

Применение налоговой ставки НДС  при изменении с 01.01.2019  стоимости товаров, отгруженных до 01.01.2019.

В соответствии с пунктом  3 статьи 168 Кодекса при изменении стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав, в том числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) отгруженных товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав, продавец выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру не позднее пяти календарных дней считая со дня составления документов, указанных в пункте 10 статьи 172  Кодекса.

Учитывая изложенное, в том случае, если товары отгружены (переданы) до 01.01.2019, то при изменении их стоимости в сторону увеличения или уменьшения с 01.01.2019, применяется налоговая ставка, действовавшая на дату отгрузки (передачи), в связи с чем в графе 7 корректировочного счета-фактуры указывается та налоговая ставка по НДС, которая была указана  в графе 7 счета-фактуры, к которому  составлен корректировочный счет-фактура.

Применение налоговой ставки НДС  при  исправлении  счета-фактуры, в отношении товаров, отгруженных до 01.01.2019.

Согласно  пункту 7 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость», исправления в счета-фактуры вносятся продавцом  путем составления новых экземпляров счетов-фактур в соответствии с указанным  документом.

В связи с этим в случае внесения исправлений в счет-фактуру, выставленный  при  отгрузке товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав  до 01.01.2019, в графе 7 исправленного  счета-фактуры указывается налоговая ставка, действовавшая на дату отгрузки указанных  товаров (работ, услуг), переданных  имущественных прав  и отраженная  в графе 7  счета-фактуры, выставленного при отгрузке этих  товаров (работ, услуг),  имущественных прав.

Применение налоговой ставки НДС при возврате товаров с 01.01.2019.

Применение НДС продавцом

В соответствии с пунктом 5 статьи 171 Кодекса  вычетам подлежат суммы налога, предъявленные продавцом покупателю и уплаченные продавцом в бюджет при реализации товаров, в случае возврата этих товаров (в том числе в течение действия гарантийного срока) продавцу или отказа от них.

Согласно пункту 4 статьи 172 Кодекса вычеты указанных сумм налога производятся в полном объеме после отражения в учете соответствующих операций по корректировке в связи с возвратом товаров или отказом от товаров, но не позднее одного года с момента возврата или отказа.

На основании положений пункта 13 статьи 171 и пункта 10 статьи 172 Кодекса при изменении стоимости отгруженных товаров в сторону уменьшения, в том числе в случае уменьшения количества отгруженных товаров, основанием для принятия к вычету НДС у продавца является выставленный продавцом корректировочный счет-фактура.

В связи с изложенным,  при возврате  с 01. 01.2019 всей партии (либо части) товаров, как принятых, так и не принятых на учет покупателями рекомендуется продавцу выставлять корректировочные счета-фактуры на стоимость товаров, возвращенных покупателем, независимо от периода отгрузки товаров, то есть до 01.01.2019 или с указанной даты.

При этом,  если в графе 7 счета-фактуры, к которому составлен корректировочный счет-фактура, указана налоговая ставка 18 процентов, то в графе 7 корректировочного счета-фактуры также указывается  налоговая ставка 18 процентов.

При возврате с 01.01.2019  товаров, оплаченных лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС, и (или)  налогоплательщиками, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, которым счета-фактуры не выставляются, и отгруженных (переданных)  указанным лицам до 01.01.2019,  в книге покупок регистрируется корректировочный документ, содержащий суммарные (сводные) данные по операциям возврата, совершенным в течение календарного месяца (квартала), независимо от показаний контрольно-кассовой техники.

Применение НДС покупателем     

Согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 170 Кодекса суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случае изменения стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав в сторону уменьшения, в том числе в случае уменьшения цены (тарифа) и (или) уменьшения количества (объема) отгруженных товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав.

Учитывая изложенное, в случае, если покупатель принял к вычету предъявленные ему суммы налога по принятым им на учет товарам, то восстановление сумм НДС согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 170 Кодекса производится покупателем на основании корректировочного  счета-фактуры, полученного от продавца,  независимо от периода  отгрузки товаров, то есть до 01.01.2019 или с  указанной даты.  

Особенности применения с 01.01.2019 налоговой ставки по  НДС

налоговыми агентами, указанными в статье 161 Кодекса.

В соответствии с абзацем  вторым пункта 4 статьи 174 Кодекса в случаях реализации работ (услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками — иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, уплата налога производится налоговыми агентами одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств таким налогоплательщикам.

Таким образом, исчисление суммы налога налоговым агентом, указанным в пункте  2 статьи 161 Кодекса, производится при оплате товаров, т.е. либо в момент перечисления предварительной оплаты  либо в момент оплаты принятых на учет товаров.

При отгрузке товаров  в счет оплаты, ранее перечисленной  налоговым агентом,   указанным в пункте  2  статьи 161 Кодекса, момент определения налоговой базы  у такого налогового агента  не возникает.

Учитывая изложенное, если  оплата  в счет предстоящих поставок товаров, отгружаемых  с 01. 01.2019, перечислена иностранному лицу, не состоящему на учете в налоговых органах,  до 01.01.2019, то  исчисление  НДС налоговым агентом производится на дату перечисления указанной оплаты с применением  налоговой ставки  18/118 процента. При отгрузке указанных товаров  в счет перечисленной ранее оплаты исчисление НДС налоговым агентом не производится.

Если оплата за товары, отгруженные до 01.01.2019, производится налоговым агентом с 01.01.2019, то учитывая, что  налоговая ставка  по НДС в размере 20 процентов  применяется в отношении товаров, отгруженных с 1 января 2019 года, исчисление НДС производится налоговым агентом с применением налоговой ставки 18/118 процентов.

Аналогичный порядок исчисления НДС производится налоговым агентом, указанным в пункте 3 статьи 161 Кодекса.

Вышеуказанный порядок исчисления НДС в переходный период  согласуется с письмом ФНС России от  23.10.2018 N СД-4-3/[email protected] 

Ставка НДС 20 с какого года \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Ставка НДС 20 с какого года

Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка НДС 20 с какого года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • НДС:
  • 18210301000010000110
  • 18210301000011000110
  • 18210301000012100110
  • 18210301000013000110
  • 18210401000011000110
  • Ещё…

Судебная практика: Ставка НДС 20 с какого года

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 164 «Налоговые ставки» главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY»)Налогоплательщик оказал услугу контрагенту в январе 2019 года, то есть после повышения ставки НДС до 20 процентов. Однако договор на оказание услуги был заключен в декабре 2018 года и предусматривал внесение 100-процентного аванса с применением ставки НДС 18 процентов. Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о взыскании с контрагента 2-процентной разницы по НДС. Взыскивая денежную сумму в пользу налогоплательщика, суд на основании п. 3 ст. 164 НК РФ и принципа зеркальности НДС указал, что если контрагент не произведет доплату в размере 2 процентов налога в дополнение к цене договора, то налогоплательщик оплатит НДС в бюджет в большем размере, чем получит от своего контрагента, что приведет к нарушению косвенной природы НДС.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 168 «Сумма налога, предъявляемая продавцом покупателю» главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY»)В 2016 году энергосетевая компания заключила с заказчиком договор на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, цена договора была установлена в соответствии с действующим тарифом и включала НДС по ставке 18 процентов. Акт об осуществлении технологического присоединения был подписан в 2019 году. Сетевая компания дополнительно предъявила заказчику к оплате разницу между ценой договора, включающей в себя НДС по ставке 18 процентов, и ценой договора, включающей в себя НДС по ставке 20 процентов. В связи с отказом уплатить дополнительную стоимость энергосетевая компания обратилась в суд. Суд, удовлетворяя требование, указал, что, поскольку присоединение было осуществлено в 2019 году, ставка НДС по сравнению с 2016 годом была увеличена с 18 до 20 процентов, внесение изменений в договор не требуется, задолженность подтверждена (п. 3 ст. 164, п. п. 1, 4 ст. 168 НК РФ, п. п. 1, 2 ст. 424, п. 1 ст. 450 ГК РФ, п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Ставка НДС 20 с какого года

повышен НДС – впервые для нового SA

Впервые в демократической Южной Африке налог на добавленную стоимость (НДС) повышен на один процентный пункт до 15% в рамках «жесткого, но обнадеживающего» бюджета, представленного министром финансов Малуси Гигаба в среду. Повышение НДС занимает центральное место в ряде повышений налогов, включая более высокие пошлины на недвижимость и предметы роскоши, а также дополнительные 52 цента за литр топливных сборов, чтобы получить дополнительные 36 миллиардов рандов для национального кошелька.

Повышение налогов происходит одновременно с сокращением государственных расходов на 85 миллиардов рандов в течение следующих трех лет для финансирования инклюзивного экономического роста и социальных расходов, от бесплатного высшего образования до здравоохранения и социальной защиты. МАРИАННА МЕРТЕН.

Повышение налога на добавленную стоимость (НДС) с 14% до 15% с 1 апреля 2018 года является жестким политическим выбором. Профсоюзы и организации гражданского общества открыто выступают против этого варианта.

Но министр финансов Малуси Гигаба, обращаясь к средствам массовой информации перед обнародованием своего первого бюджета, заявил, что это правильное решение, имеющее наименьшие негативные последствия для экономического роста или социальной защиты. А ставка НДС в Южной Африке по-прежнему ниже, чем в таких сопоставимых странах, как Аргентина, Зимбабве и Россия.

После объявления будут проведены переговоры с профсоюзами. «Трудно консультироваться о налогах до принятия бюджета, потому что мы не хотим не принимать решение», — сказал Гигаба, добавив, что важно отметить, что корзина продуктов питания с нулевой ставкой осталась для защиты бедных домохозяйств. А увеличение социальных пособий выше уровня инфляции, наряду с шагами по бесплатному высшему образованию, сыграли ключевую роль в защите бедных. В любом случае повышение НДС в первую очередь затронет лиц с более высокими доходами.

Именно это сообщение он позже также передал депутатам в контексте бюджета в размере 1,67 триллиона рандов, направленного на стабилизацию государственного финансирования при одновременном улучшении финансового положения Южной Африки. «Повышение НДС было неизбежным, если мы хотим сохранить целостность наших государственных финансов», — сказал он в Палате представителей.

Согласно обзору бюджета, дополнительное повышение подоходного налога с населения не рассматривалось. Это имело бы «более серьезные негативные последствия для роста и инвестиций», чем повышение НДС. Налоговое бремя в Южной Африке неуклонно растет в последние годы в прошлом году наблюдалось увеличение личного налога на один процент для всех, кроме лиц с самым низким доходом, и новая налоговая категория для тех, кто зарабатывает более 1,5 миллиона рандов в год на фоне коэффициент долга домохозяйств 72,5% в третьем квартале 2017 г.

Повышение НДС стало необходимым из-за дефицита бюджета в размере 48,2 миллиарда рандов, в основном из-за неспособности Налоговой службы Южной Африки (Sars) достичь целей по сбору налогов. Первоначальный дефицит в размере 50,8 млрд рандов, объявленный в Заявлении о среднесрочной бюджетной политике (MTBPS) в октябре 2017 года, был пересмотрен в сторону уменьшения из-за сокращения погашения кредитов и дополнительных налоговых сборов на 3 млрд рандов с прошлого года.

Есть и другие трудные решения. Сокращение государственных расходов на 85 миллиардов рандов в течение следующих трех лет финансируется за счет сокращения на национальном уровне на 53 миллиарда рандов, а также сокращения трансфертов провинциям и местным органам власти на 5,2 миллиарда рандов и 3,2 миллиарда рандов соответственно. В документе «Обзор бюджета» также перечислены сокращения по крайней мере некоторых условных грантов в целом они будут сокращены на 28 миллиардов рандов, согласно обзору бюджета , например, грант на развитие населенных пунктов, который сокращен на 7,2 миллиарда рандов. Хотя это замедлит ввод новых домов и обслуживаемых объектов, ожидается, что в секторе будет построено 316 813 домов и модернизировано 417,39 домов.1 в неформальных поселениях

Для Gigaba бюджет в размере 1,67 трлн рандов на 2018/19 финансовый год был жонглированием, чтобы направить ранды и центы на то, чтобы правительство сосредоточило внимание на обновлении, доверии и партнерских отношениях. Перспективы экономики Южной Африки остаются неустойчивыми даже на фоне восстановления цен на сырьевые товары и роста уверенности после того, как в начале этого месяца президент Сирил Рамафоса был приведен к присяге.

Экономический рост прогнозируется на уровне 1,5% в 2018 году, что немного больше по сравнению с менее чем 1%, ожидаемым в прошлом году. В то время как инфляция снижается и, как ожидается, останется на уровне около 5,3% в 2018 году, отношение долга к валовому внутреннему продукту (ВВП) остается высоким: ожидается, что к 2023 году он стабилизируется на уровне 56,2%, хотя это несколько меньше ожидаемых 60%. в октябрьских МТБПС. Потребности в займах увеличились до 246 миллиардов рандов по сравнению с первоначально запланированными 220,9 миллиарда рандов.-миллиард. Ожидается, что дефицит бюджета составит 3,8% ВВП в 2017/18 финансовом году и снизится до 3,7% к 2021 году. Расходы на обслуживание государственного долга составляют 180,1 млрд рандов в 2018/19 финансовом году.

Как говорится в «Обзоре бюджета»: «Восстановление экономического роста еще не имеет широкой основы. Многое зависит от дальнейшего улучшения политической и политической определенности и благоприятной глобальной среды.

Но Гигаба был уверен. Бюджетные планы, сказал он журналистам перед своим бюджетным выступлением, «достаточны для восстановления устойчивости Решения, какими бы трудными они ни были, окажут наименьшее влияние на рост Нам нужно поддерживать импульс изменений, чтобы мы продолжали укреплять доверие которые помогут экономике расти в будущем.

В соответствии с новым направлением правительства, направленным на то, чтобы все южноафриканцы стали участниками экономики и могли рассчитывать на лучшую жизнь, самая большая часть бюджета в размере 1,67 трлн рандов идет на социальные услуги, на которые приходится 1,01 ранда. -триллион. Образование остается крупнейшей статьей бюджета в размере 351,1 миллиарда рандов, за ним следуют здравоохранение в размере 205,4 миллиарда рандов и социальное развитие, включая гранты в размере 17 миллионов рандов, в размере 259,4 миллиарда рандов. На мир и безопасность выделено 200,8 миллиарда рублей.

Задача нашего времени – построить Южную Африку, в которой все люди будут иметь достойный уровень жизни, доступ к экономическим возможностям и возможность осуществлять свои мечты. Именно эти основные устремления должны соответствовать бюджету, обеспечиваться и действительно продвигаться», — сказал Гигаба в своей бюджетной речи. «Мы стоим перед вами с чувством глубокого оптимизма, целеустремленности и решимости».

Итак, были найдены деньги для финансирования постепенного введения бесплатного высшего образования 57 миллиардов рандов в течение следующих трех лет, из которых 12,4 миллиарда рандов доступны в 2018/19 финансовом году для финансирования студентов из семей с доходом менее 350 рандов, 000 в год. По словам Гигабы, ссуды возвращающимся студентам будут конвертированы в безвозвратные стипендии: «Это важный шаг в деле разрыва порочного круга бедности и борьбы с безработицей среди молодежи».

Поэтапное внедрение системы доступ к качественному медицинскому обслуживанию получил 4,2 миллиарда рандов за счет корректировки налогового кредита на медицинские услуги. Кроме того, были выделены средства на борьбу с ВИЧ/СПИДом.

Деньги также были найдены для вышеуказанной инфляции увеличения социальных пособий. С 1 апреля пенсии по старости повышаются до 1690 рублей в месяц, а с 1 октября снова до 1700 рублей в месяц. Пособие по уходу за ребенком увеличивается на 20 рандов до 400 рандов в месяц с апреля и до 410 рандов в месяц в октябре 2018 года. «Нам нужно беречь воду. У нас один из самых высоких в мире уровней ежедневного потребления воды на душу населения, но также и один из самых высоких уровней неравенства в надежном доступе к воде», — заявил министр финансов депутатам.

В то время как сокращение государственных расходов чаще всего финансируется за счет сокращения ассигнований провинциальным и местным органам власти, в бюджете на 2018–2019 гг. также основное внимание уделяется повышению эффективности расходов. Таким образом, бюджетное средство для инфраструктуры в рамках Национального казначейства направлено на улучшение планирования и реализации крупных проектов по строительству инфраструктуры. И Gigaba взяла на себя обязательства в отношении «диалога о политике в области горнодобывающей промышленности» Юридическое оспаривание Хартии горнодобывающей палаты Горнодобывающей палатой на данный момент было отложено после встречи с Рамафосой и повышения подотчетности в области управления и финансового управления со стороны государственных Организации (ГП), такие как Eskom.

Финансовая дисциплина будет сохранена, сказал Гигаба, поскольку мантра принятия «жестких решений» для обеспечения устойчивости и роста стала нитью через бюджет на 2018/19 год.

«Мы не осмеливаемся безответственно брать взаймы, оставляя их погашение будущим поколениям», — сказал Гигаба депутатам, добавив позже: «Пусть это будет год обновления, оживления и резкого изменения прогресса в содействии инклюзивному росту, который сводит на нет безработицу, бедность и неравенство. У нас есть возможность. DM

Министр финансов Малуси Гигаба обращается к средствам массовой информации незадолго до выступления с бюджетной речью в Национальной ассамблее в среду днем. Фото: Лейла Дуган.

Предоставлено Уэббер Вентцель

Автор: Четан Ванмали и Дес Крюгер
Темы Банковское и финансовое право | Коммерческое и корпоративное право | Закон о налогах
26 февраля 2018 г.

Министр финансов объявил в своей недавней бюджетной речи, что ставка НДС будет увеличена с 14% до 15% с 1 апреля 2018 года. повышения еще предстоит принять парламенту, можно согласиться с тем, что предложение министра об увеличении НДС с 1 апреля 2018 года будет реализовано. Для обеспечения плавного перехода необходимо рассмотреть ряд важных вопросов.

На какие товары распространяется повышенный тариф?

Хотя неясно, как будет сформулирована реализация повышенной ставки, можно с уверенностью предположить, что повышение ставки НДС будет действовать в отношении всех поставок товаров или услуг, осуществленных продавцом 1 апреля 2018 года или после этой даты. Когда считается, что поставка товаров или услуг состоялась (статья 9 Закона о НДС), применяются общие и конкретные правила времени поставки. По общему правилу считается, что поставки товаров или услуг осуществляются в более раннюю из дат, когда выставляется «счет-фактура» (любой документ, уведомляющий об обязательстве произвести оплату, не обязательно предписанный «налоговый счет-фактура») и любой платеж принимается продавцом. Из этого следует, что для того, чтобы вызвать обязательство по уплате налога по «старой» ставке 14%, продавец должен фактически «выставить» счет-фактуру. В деле по НДС в Великобритании, касающемся изменения ставки, суд установил, что, хотя продавцы (автодилеры) распечатали соответствующие счета (отражающие «старую» более низкую ставку НДС), такие счета не были «выставлены» получатели поставок, поскольку они были помещены в ящик стола (автодилеры пытались привлечь к ответственности по НДС по старой ставке, несмотря на то, что автомобиль все еще был только под заказ).

Из этого следует, что если к соответствующей поставке не применяется одно из правил особого времени поставки, НДС по ставке 15% необходимо будет учитывать в отношении любых поставок, в отношении которых «счет-фактура» «выставляется» продавцом или после 1 апреля 2018 г., или любой платеж, относящийся к этой поставке, получен продавцом в эту дату или после этой даты. Если счет-фактура выставлен или какой-либо платеж произведен в отношении поставки до 1 апреля 2018 года, соответствующая поставка будет считаться осуществленной, и будет применяться НДС по ставке 14%. Правила конкретного времени поставки применяются, в частности, к поставкам между связанными лицами (например, группой компаний), кредитным соглашениям, подпадающим под действие Закона о национальном кредитовании, договорам аренды, поставкам товаров или услуг, связанных со строительством, поэтапным или периодическим поставкам. товаров, кредитные соглашения в рассрочку, дополнительные льготы и улучшения арендованного имущества.

Важно отметить, однако, что Закон об НДС также предусматривает положение, при котором товары должны быть предоставлены или оказаны услуги до даты вступления в силу повышения НДС (1 апреля 2018 г.), но такие товары или услуги считаются в соответствии с разделом 9 иметь место после даты повышения ставки НДС. Раздел 67A Закона о НДС по существу предусматривает, что в этих обстоятельствах «старая» ставка в размере 14% будет по-прежнему применяться к товарам или оказанным услугам до 1 апреля 2018 года, несмотря на то, что эти поставки согласно разделу 9считается имеющим место после 1 апреля 2018 года. Раздел 67A требует «справедливого и разумного распределения» вознаграждения за поставку, которая охватывает дату увеличения. Это правило применяется конкретно к договорам аренды, периодическим или последовательным поставкам и поставкам товаров и услуг, связанных со строительством. В разделе 67А также содержатся особые правила в отношении продажи недвижимого имущества или строительства любого нового жилья. Если цена в отношении рассматриваемого основного имущества, жилища или сооружения была определена или указана в письменном соглашении, действовавшем до даты повышения ставки НДС, и их поставка рассматривается в соответствии со статьей 9иметь место в день или после даты повышения ставки НДС, ставка НДС, применяемая к таким поставкам, представляет собой «ставку, по которой налог взимался бы, если бы поставка имела место на дату заключения соглашения». Наконец, раздел 67A также предусматривает, что в случае соглашения об отсрочке любой депозит, уплаченный до повышения ставки НДС, применяемый в качестве возмещения за поставку товаров или услуг после повышения ставки НДС, должен облагаться налогом по ставка, действовавшая «на момент заключения договора».

Налогоплательщики должны установить, когда их поставки считаются осуществленными в соответствии с разделом 9 Закона о НДС, рассмотреть вопрос о применении каких-либо специальных правил, предусмотренных в разделе 67A, и убедиться, что их системы настроены на выявление тех поставок, которые будут считаться имевшим место после 1 апреля 2018 года.

Существующие соглашения/договоренности о ценообразовании

НДС, который продавец обязан учитывать при поставках (исходной налог), подлежит возмещению с получателей этих поставок только при наличии договорное право на возмещение такого НДС. Общего законодательного права на восстановление нет, за исключением случаев изменения ставки НДС. Раздел 67 Закона о НДС предусматривает, что если ставка НДС увеличивается (или уменьшается) в отношении поставки товаров или услуг, в отношении которых «какое-либо соглашение заключается путем принятия предложения, сделанного до увеличения налога », продавец может взыскать такой дополнительный налог «как дополнение к сумме, подлежащей уплате получателем продавцу». Однако продавец не может полагаться на положения раздела 67, если имеется письменное соглашение об обратном, т. е. письменное соглашение конкретно предусматривает, что продавец не может возмещать увеличение ставки НДС.

Безнадежные долги

Продавец может потребовать освобождения от НДС, если задолженность, относящаяся к налогооблагаемой поставке, в отношении которой продавец учел исходящий налог, рассматривается как «безвозвратная». Теперь продавец мог учесть НДС по ставке 14% в отношении поставки, осуществленной до 1 апреля 2018 г., но возмещение за поставку теперь считается «безвозвратным». Какую ставку налога следует применять? В соответствии с разделом 22(1) Закона о НДС продавец может требовать освобождения только на основании ставки НДС, которая применялась к этой конкретной поставке. Налогоплательщики должны будут убедиться, что они могут определить ставку налога, которая должна применяться при определении льготы, доступной в соответствии с разделом 22, когда сумма возмещения рассматривается как «безвозвратная».

См. также:

  • НДС и налог с работников в отношении неисполнительных директоров
  • НДС вместо PAYE для неисполнительных директоров

(Эта статья предоставлена ​​только в информационных целях, а не для предоставления юридической консультации. Для получения дополнительной информации по теме, пожалуйста, свяжитесь с автором/ами или соответствующим поставщиком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *