Прогноз инфляции \ КонсультантПлюс
- Главная
- Документы
- Прогноз инфляции
Распоряжением Правительства РФ от 06.10.2021 N 2816-р утвержден Перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года.
«Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года» (разработан Минэкономразвития России)
Прогноз инфляции
(прирост цен в %, в среднем за год)
Инфляция в форсированном сценарии в период с 2016 по 2022 год будет несколько ниже, чем в инновационном — на уровне 4,1% в среднем за год, что будет определяться крайне умеренным ослаблением курса рубля. Вследствие этого динамика роста тарифов на услуги ЖКХ будет более умеренной — 6,9 — 7,1% в год за счет более низкого роста цен на энергоносители, ориентированных на цены мировых рынков в рублевом эквиваленте.
В период 2023 — 2030 гг. инфляция будет выше, чем в инновационном сценарии — 3,2% в год в условиях сохранения умеренного ослабления курса рубля.
В условиях консервативного сценария в период с 2016 по 2022 год инфляция будет чуть выше, чем в инновационном сценарии, и составит в среднем 4,8%. В этот период ожидается более значительное ослабление обменного курса, которое будет компенсироваться более умеренным ростом доходов населения.
За период 2023 — 2030 гг. ежегодный рост цен в среднем составит 3% против 2,9% в инновационном и 3,2% в форсированном сценарии. В данном варианте рост тарифов ЖКХ будет выше, чем в инновационном варианте, за счет более высокой динамики цен на энергоносители при практически стабильном курсе рубля, а на рыночные услуги — ниже в связи с более умеренным ростом платежеспособного спроса населения.
Динамика цен производителей в промышленности во всех вариантах в прогнозный период в основном будет определяться конъюнктурой и динамикой мировых цен с учетом обменного курса рубля.
В инвестиционном секторе, включая используемые им материальные ресурсы, основное влияние на динамику цен будет оказывать спрос покупателей, особенно в видах деятельности, производящих неторгуемые товары (работы) при низкой конкуренции импорта.
В капитальном строительстве рост цен будет замедляться на фоне снижения инфляции. На снижении стоимости также будет сказываться укрепление рубля и увеличение доли машин и оборудования в объемах инвестиций.
В консервативном сценарии дефлятор в промышленности будет выше инфляции из-за более высокого роста цен в энергетическом секторе, а также из-за более слабого рубля, чем в инновационном и форсированном вариантах. При этом дефлятор капитальных вложений будет несколько отставать от инфляции (примерно на 0,2 п.
В инновационном сценарии дефлятор инвестиций в целом за период соответствует динамике потребительских цен, а в форсированном на 0,5 п. п. в год превышает инфляцию. Дефлятор промышленного производства в этих сценариях будет ниже инфляции на фоне более крепкого рубля и умеренной динамики цен в энергетическом комплексе.
2 вариант. 1 вариант 8. Охрана окружающей среды. Развитие ресурсного потенциала экономики
Минэкономразвития озвучило прогноз по инфляции до 2024 года
https://ria.ru/20190826/1557929316.html
Минэкономразвития озвучило прогноз по инфляции до 2024 года
Минэкономразвития озвучило прогноз по инфляции до 2024 года — РИА Новости, 03.03.2020
Минэкономразвития озвучило прогноз по инфляции до 2024 года
Минэкономразвития понизило прогноз по инфляции в РФ на 2020 год до 3% с 3,8%, сохранив прогноз на 2021-2024 годы на уровне 4%, сообщил журналистам министр. .. РИА Новости, 03.03.2020
2019-08-26T20:32
2019-08-26T20:32
2020-03-03T15:40
экономика
москва
министерство экономического развития рф (минэкономразвития россии)
максим орешкин
россия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155642/94/1556429439_0:187:2937:1839_1920x0_80_0_0_823e93897f13d1f1decfb6aba4cf3962.jpg
МОСКВА, 26 авг — РИА Новости. Минэкономразвития понизило прогноз по инфляции в РФ на 2020 год до 3% с 3,8%, сохранив прогноз на 2021-2024 годы на уровне 4%, сообщил журналистам министр экономического развития РФ Максим Орешкин, представляя обновленный прогноз министерства на 2020-2024 годы и актуализированный прогноз на 2019 год.»Инфляция в первой половине 2020 года опустится ниже 3%, а по итогам года составит 3%», — сказал он.Орешкин отметил, что в прогнозе по инфляции в 3% в 2020 году заложено смягчение ДКП со стороны ЦБ. Министр добавил, что в следующем году произойдёт некоторое изменение структуры вновь выдаваемых кредитов с потребительских в пользу ипотечных и корпоративных. «Потребительское кредитование мало связано с базовой ставкой ЦБ, оно больше связано с готовностью банков выдавать такого рода кредиты и, конечно же, наличием спроса. То, что мы видим высокую долю текущего дохода, которую приходится людям, взявшим эти долги, направлять на их погашение, это тот фактор, который будет усиливаться с каждым кварталом и, на самом деле, серьезно снижать возможности, с одной стороны, людей брать такого рода кредиты, с другой стороны, готовность банков, которые будут переоценивать всю эту ситуацию, выдавать такие кредиты», — пояснил он в интервью телеканалу «Россия 24».»Тот темп роста (потребительского кредитования — ред.), который сейчас — есть около 25% в год году, существенно, в несколько раз превышает темп роста номинальных доходов населения, поэтому он неустойчив, он не может держаться постоянно. Вопрос здесь только один — когда такой быстрый темп роста завершится? Центральный банк сейчас реагирует на ситуацию на этом рынке: ужесточает регулирование, очередные меры ужесточения вводятся с 1 октября. Этот фактор, накладывающийся на общую ситуацию, может привести к тому, что темпы роста здесь серьезно замедлятся — мы ожидаем роста порядка 4% по портфелю потребительских кредитов в следующем году», — добавил министр.По его словам, такое замедление роста потребкредитования поспособствует большой слабости потребительского спроса (по прогнозу Минэкономразвития, оборот ритейла в 2020 году вырастет на 0,6%) и снижению инфляционной динамики.»Если будет снижаться инфляция, то Центральный банк, о чем он сам говорил, будет снижать уровень процентных ставок, и так как потребительское кредитование не будет реагировать серьезно на уровень базовых ставок, то основной эффект будет реализован в ипотечном и корпоративном кредитовании», — отметил Орешкин.
https://ria.ru/20190826/1557910156.html
https://ria.ru/20190826/1557928978.html
москва
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155642/94/1556429439_118:0:2818:2025_1920x0_80_0_0_ee48025f06f78d7d6aa051e68c01afa0.jpg1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, москва, министерство экономического развития рф (минэкономразвития россии), максим орешкин, россия
Экономика, Москва, Министерство экономического развития РФ (Минэкономразвития России), Максим Орешкин, Россия
МОСКВА, 26 авг — РИА Новости. Минэкономразвития понизило прогноз по инфляции в РФ на 2020 год до 3% с 3,8%, сохранив прогноз на 2021-2024 годы на уровне 4%, сообщил журналистам министр экономического развития РФ Максим Орешкин, представляя обновленный прогноз министерства на 2020-2024 годы и актуализированный прогноз на 2019 год.
«Инфляция в первой половине 2020 года опустится ниже 3%, а по итогам года составит 3%», — сказал он.
Орешкин отметил, что в прогнозе по инфляции в 3% в 2020 году заложено смягчение ДКП со стороны ЦБ. Министр добавил, что в следующем году произойдёт некоторое изменение структуры вновь выдаваемых кредитов с потребительских в пользу ипотечных и корпоративных.
«Потребительское кредитование мало связано с базовой ставкой ЦБ, оно больше связано с готовностью банков выдавать такого рода кредиты и, конечно же, наличием спроса. То, что мы видим высокую долю текущего дохода, которую приходится людям, взявшим эти долги, направлять на их погашение, это тот фактор, который будет усиливаться с каждым кварталом и, на самом деле, серьезно снижать возможности, с одной стороны, людей брать такого рода кредиты, с другой стороны, готовность банков, которые будут переоценивать всю эту ситуацию, выдавать такие кредиты», — пояснил он в интервью телеканалу «Россия 24».
Путин обеспокоен низкими темпами роста доходов россиян26 августа 2019, 13:23
«Тот темп роста (потребительского кредитования — ред.), который сейчас — есть около 25% в год году, существенно, в несколько раз превышает темп роста номинальных доходов населения, поэтому он неустойчив, он не может держаться постоянно. Вопрос здесь только один — когда такой быстрый темп роста завершится? Центральный банк сейчас реагирует на ситуацию на этом рынке: ужесточает регулирование, очередные меры ужесточения вводятся с 1 октября. Этот фактор, накладывающийся на общую ситуацию, может привести к тому, что темпы роста здесь серьезно замедлятся — мы ожидаем роста порядка 4% по портфелю потребительских кредитов в следующем году», — добавил министр.
По его словам, такое замедление роста потребкредитования поспособствует большой слабости потребительского спроса (по прогнозу Минэкономразвития, оборот ритейла в 2020 году вырастет на 0,6%) и снижению инфляционной динамики.
«Если будет снижаться инфляция, то Центральный банк, о чем он сам говорил, будет снижать уровень процентных ставок, и так как потребительское кредитование не будет реагировать серьезно на уровень базовых ставок, то основной эффект будет реализован в ипотечном и корпоративном кредитовании», — отметил Орешкин.
Минэкономразвития ожидает снижение уровня бедности до 6,6% в 2024 году26 августа 2019, 20:30
Валовой внутренний продукт, четвертый квартал и 2019 год (предварительная оценка) EST, четверг, 30 января 2020 г.
BEA 20—04
Реальный валовой внутренний продукт (ВВП) увеличился в годовом исчислении на 2,1 процента в четвертом квартале 2019 года (таблица 1), согласно «авансу» оценка, опубликованная Бюро экономического анализа. В третьем квартале реальный ВВП увеличился на 2,1 процента.
Опубликованная сегодня оценка ВВП основана на исходных данных, которые являются неполными или подлежат дальнейшему пересмотру агентством-источником (см. «Исходные данные для предварительной оценки» на стр. 3). «Вторая» оценка за четвертый квартал, основанная на более полных данных, будет опубликована 27 февраля 2020 г.
Увеличение реального ВВП в четвертом квартале отражало положительный вклад расходов на личное потребление (PCE), расходов федерального правительства, государственных и местных органов власти, инвестиций в основной капитал и экспорта, которые были частично компенсированы отрицательным вкладом частных инвентарные инвестиции и нежилые основные инвестиции. Импорт, являющийся вычетом при расчете ВВП, уменьшился (табл. 2).
Рост реального ВВП в четвертом квартале был таким же, как и в третьем. В четвертом квартале спад импорта, ускорение государственных расходов и небольшое снижение инвестиций в нежилые помещения были компенсированы более значительным сокращением частных инвестиций в товарно-материальные запасы и замедлением PCE.
Текущий долларовый ВВП увеличился на 3,6 процента, или на 191,7 миллиарда долларов, в четвертом квартале до уровня 21,73 триллиона долларов. В третьем квартале ВВП увеличился на 3,8 процента, или на 202,3 миллиарда долларов (таблицы 1 и 3).
Индекс цен на валовые внутренние закупки увеличился на 1,5% в четвертом квартале по сравнению с ростом на 1,4% в третьем квартале (таблица 4). Индекс цен PCE увеличился на 1,6 процента по сравнению с увеличением на 1,5 процента. Без учета цен на продукты питания и энергоносители индекс цен PCE увеличился на 1,3 процента по сравнению с увеличением на 2,1 процента.
Личный доход
Личный доход в текущих долларах увеличился на 148,7 миллиарда долларов в четвертом квартале по сравнению с увеличением на 162,6 миллиарда долларов в третьем квартале. Меньшее увеличение отражало замедление доходов собственников, личных текущих трансфертных поступлений и личных доходов в виде дивидендов, которые были частично компенсированы меньшим снижением личных процентных доходов и ускорением компенсации (таблица 8).
Располагаемый личный доход увеличился на 127,4 миллиарда долларов, или 3,1 процента, в четвертом квартале по сравнению с увеличением на 179,5 миллиарда долларов, или 4,5 процента, в третьем квартале. Реальный располагаемый личный доход увеличился на 1,5 процента по сравнению с увеличением на 2,9 процента.
Личные сбережения составили 1,29 триллиона долларов в четвертом квартале по сравнению с 1,30 триллиона долларов в третьем квартале. Норма личных сбережений
2019 GDP
Real GDP увеличился на 2,3 процента в 2019 году (с годового уровня 2018 года до годового уровня 2019 года) по сравнению с увеличением на 2,9 процента в 2018 году (Таблица 1).
Увеличение реального ВВП в 2019 г. отражало положительный вклад в основной капитал, нежилые инвестиции в основной капитал, расходы федерального правительства, расходы штатов и местных органов власти, а также частные инвестиции в товарно-материальные запасы, которые были частично компенсированы отрицательным вкладом в жилищный основной капитал.
Замедление роста реального ВВП в 2019 г. по сравнению с 2018 г. в первую очередь отражало замедление роста инвестиций в основной капитал нежилого фонда и личного капитала, а также спад экспорта, что было частично компенсировано ускорением расходов как штатов, так и местных и федеральных органов власти. В 2019 году импорт увеличился меньше, чем в 2018 году. 1 и таблицу 3).
Индекс цен на валовые внутренние закупки увеличился на 1,6 процента в 2019 году по сравнению с ростом на 2,4 процента в 2018 году (таблица 4). Индекс цен PCE увеличился на 1,4 процента по сравнению с увеличением на 2,1 процента. Без учета цен на продукты питания и энергоносители индекс цен на личные расходы увеличился на 1,6 процента по сравнению с увеличением на 1,9 процента (таблица 4).
В период с четвертого квартала 2018 года по четвертый квартал 2019 года реальный ВВП увеличился на 2,3 процента за этот период. Это по сравнению с ростом на 2,5 процента в 2018 году. Индекс цен валовых внутренних покупок, измеренный с четвертого квартала 2018 года по четвертый квартал 2019 года., увеличился на 1,5 процента в течение 2019 года. Это по сравнению с увеличением на 2,2 процента в течение 2018 года. Индекс цен PCE увеличился на 1,5 процента по сравнению с ростом на 1,9 процента. Без учета продуктов питания и энергии индекс цен на личные расходы увеличился на 1,6 процента по сравнению с увеличением на 1,9 процента (таблица 6).
Исходные данные для предварительной оценки
Информация об исходных данных и ключевых предположениях, использованных для недоступных исходных данных в предварительной оценке, представлена в Техническом примечании, которое публикуется вместе с пресс-релизом на веб-сайте BEA. Для каждого выпуска также публикуется подробный файл «Ключевые исходные данные и предположения». Информацию об обновлениях GDP см. в разделе «Дополнительная информация» ниже.
* * *
Следующий выпуск: 27 февраля 2020 г. , 8:30. EST
Валовой внутренний продукт, четвертый квартал и 2019 год (вторая оценка)
* * *
Даты выпуска в 2020 году 900 99 | ||||
Оценка | 4 и 9 кв. 2019 г.0089 Год 2019 | 1 кв. 2020 г. | 2 кв. 2020 г. | 3 кв. 2020 г. |
Валовой внутренний продукт | ||||
Предварительная оценка | 30 января 2020 г. | 29 апреля 2020 г. | 30 июля 2020 г. | 29 октября 2020 г. |
Вторая оценка | 27 февраля 2020 г. | 28 мая 2020 г. | 27 августа 2020 г. | 25 ноября 2020 г. |
Третья оценка | 26 марта 2020 г. | 25 июня 2020 г. | 30 сентября 2020 г. | 22 декабря 2020 г. |
Корпоративная прибыль | ||||
Предварительная оценка | — | 28 мая 2020 г. | 27 августа 2020 г. | 25 ноября 2020 г. |
Пересмотренная смета | 26 марта 2020 г. | 25 июня 2020 г. | 30 сентября 2020 г. | 22 декабря 2020 г. |
Тунис Обзор: Новости развития, исследования, данные
Тунис вступил в новую политическую фазу в июле 2022 года, приняв новую Конституцию, в которой введены президентская система правления и двухпалатная законодательная система. Парламентские выборы прошли в два тура: первый в декабре 2022 г. и второй в январе 2023 г., а первая сессия нового парламента состоялась 13 марта 2023 г. Кроме того, было инициировано создание второй законодательной палаты, предусмотренное Конституцией. недавними декретами-законами о муниципальных выборах и новых местных советах.
МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ
Экономические показатели Туниса замедлились после 2011 года, что привело к потере десятилетнего роста, усугубленному пандемией COVID-19, разразившейся в 2020 году. Рост валового внутреннего продукта (ВВП) снизился до 1,7 процента в среднем между 2011 и 2019 гг. Наблюдалось значительное снижение роста производительности в результате чрезмерного регулирования экономической деятельности, снижения торговой ориентации, низких инвестиций и ограниченных инноваций.
В условиях ухудшения экономического роста и занятости Тунис все больше полагался на государство всеобщего благосостояния в удовлетворении стремления граждан к улучшению условий жизни. Создание рабочих мест замедлилось после революции, поскольку экономика не создавала достаточных возможностей, особенно для выпускников университетов и основного населения трудоспособного возраста. В то время как государство стремилось компенсировать гражданам создание рабочих мест и крупные субсидии потребителям и производителям, ему еще предстоит устранить глубокие искажения, сдерживающие экономику. Рынки становятся все более концентрированными, что создает барьеры для входа, в то время как затраты на ведение бизнеса остаются высокими во всех секторах, включая обременительные правила в отношении инвестиций, торговли и лицензий; плохой доступ к финансам; и растущее государственное управление. Эта расширяющаяся роль государства привела к быстрому росту государственного долга, который увеличился с 40,7 процента ВВП в 2010 году до 79 процентов ВВП.0,9 процента в 2021 году. Пандемия COVID-19 и недавнее вторжение России в Украину усугубили социально-экономическую уязвимость. Рост цен на сырьевые товары увеличил дефицит торгового баланса на 63 процента в 2022 году, достигнув 15 процентов ВВП. Снижение добычи нефти и газа и увеличение спроса на энергоносители и сельскохозяйственную продукцию усугубили уязвимость торгового баланса перед капризами международных рынков.
Быстро растущие расходы на импорт привели к ухудшению платежного баланса, несмотря на устойчивость внешних потоков капитала. Дефицит счета ухудшился на 59процентов в 2022 году, достигнув 12,4 миллиарда динаров (или 8,5 процента ВВП по сравнению с 6 процентами в 2021 году). Давление на динар усилилось, но валютные резервы в динарах остались относительно стабильными, в то время как они сократились в пересчете на дни импорта (100 дней в конце 2022 года против 133 дней годом ранее). Повышение мировых цен на сырьевые товары создало дополнительное давление на государственные финансы, в основном из-за расходов на субсидии (+99 процентов в 2022 году по сравнению с 2021 годом), достигнув 8,3 процента ВВП против 4,6 процента в 2021 году. Увеличение субсидий приводит к растущему давлению со стороны государства. долг, который вырос в период с 2017 по 2022 год с 66,9до 79,3 процента ВВП. Более широкое использование местного финансирования могло привести к вытеснению кредита в экономике. Учитывая постоянные трудности с доступом к международному финансированию, Центральный банк продолжает рефинансировать выпуск казначейских облигаций, что увеличивает ликвидность.
Инфляционное давление значительно увеличилось, в основном из-за глобальных рынков и более высоких регулируемых цен. В феврале 2023 года уровень инфляции увеличился восемнадцатый месяц подряд до 10,4 процента (с 7 процентов в феврале 2022 года и 6,16 процента в августе 2021 года). Это самый высокий показатель с 19 декабря.84. Рост инфляции вынудил Центральный банк повысить учетную ставку в совокупности на 175 базисных пунктов в течение 2022 года до 8 процентов.
В 2022 году восстановление экономики замедлилось. После умеренного подъема в 2021 году (4,4 процента) после резкого спада в 2020 году (–8,8 процента) рост экономики Туниса замедлился, при этом реальный ВВП вырос на 2,5 процента в 2022 году. рост, услуги внесли 2,4 процентных пункта в годовой рост ВВП, самый высокий отраслевой вклад. Рост услуг был обусловлен туризмом и транспортом. Гостинично-ресторанный сервис и транспорт продолжили восстановление после самого большого падения во время COVID-19.кризиса в 2020 году, когда их добавленная стоимость составляла всего 75 процентов и 86 процентов от уровня 2019 года соответственно. Производственный сектор вырос на 5 процентов в 2022 году, обеспечив рост ВВП на 0,7 процентных пункта. Текстильная, механическая и электротехническая промышленность доминировали в росте обрабатывающей промышленности, зафиксировав темпы роста на 14 процентов и 7,9 процента в 2022 году. В отличие от 2021 года (когда рост был отрицательным), вклад сельского хозяйства в рост составил 0,2 процентных пункта при увеличении добавленной стоимости на 2 процента. . С другой стороны, горнодобывающая, энергетическая и непроизводственная отрасли (электроэнергия, вода и строительство) внесли отрицательный вклад в рост ВВП (-0,9процентных пунктов).
При уровне безработицы 15,2 процента в четвертом квартале 2022 года (12,9 процента для мужчин против 20,1 процента для женщин) рынок труда постепенно возвращается к ситуации 2019 года, когда уровень безработицы составлял 14,9 процента (12,1 процента для женщин). мужчин и 21,7% женщин). Однако небольшое снижение уровня безработицы в 2022 году отражает не рост занятости, а снижение уровня участия в рабочей силе, который составил 46,5 процента в 2022 году по сравнению с 47,1 процента в 2019 году.