Ставки ввозных пошлин растят | ComNews
Совет по развитию цифровой экономики при Совете Федерации предложил повысить до 20% таможенные пошлины на ввоз электронного и телекоммуникационного оборудования зарубежного производства. Предложение поступило от Совета 18 декабря в Новосибирске во время второго заседания этого органа под председательством вице-спикера верхней палаты парламента, председателя Совета Андрея Турчака. Совет прошел на заводе новосибирского производителя телеком-оборудования «Элтекс».
Открыл заседание Совета Андрей Турчак (на фото — второй справа), заявив, что компания «Элтекс» — это «ресурс для нашей страны», и высказав позицию Совета по содействию расширения использования отечественной продукции.
На заседании Совета Андрей Турчак отметил, что в РФ производится «достойное оборудование», но отечественный производитель не может конкурировать с мировыми гигантами. Андрей Турчак предложил повысить таможенные пошлины на ввозимое телеком-оборудование. «Нулевая ставка на готовые импортные изделия — это ненормальная ситуация. Мы должны ситуацию поменять. Повышение таможенных пошлин для импортного телекоммуникационного оборудования стимулирует развитие отечественных производителей», — сказал он.
Совет предлагает ввести меры, расширяющие рынок сбыта отечественного телекоммуникационного оборудования, не уступающего по качеству импортным аналогам. Одним из пунктов проекта решений Совета по развитию цифровой экономики при Совфеде, принятых на заседании 18 декабря 2018 г., стало введение мер защиты внутреннего рынка телеком-оборудования. Совет предложил поднять до 20% ввозные таможенные пошлины для электронного и телекоммуникационного оборудования зарубежного производства в случае, если его аналоги производятся на территории РФ. Одновременно предложено обнулить ставки ввозных пошлин на импортные комплектующие, которые используют отечественные производители такого оборудования.
Например, по данным ООО «Альфа-Софт», которое предоставляет комплексные решения для декларантов и участников внешнеэкономической деятельности, ныне действует нулевая ставка ввозной таможенной пошлины на импортные абонентские интернет-модемы (позиция по ТН ВЭД — «аппараты с приборами на основе микропроцессора, содержащие модем для получения доступа в интернет и имеющие функцию интерактивного информационного обмена, способные принимать телевизионные сигналы (телевизионные приемники с коммуникационной функцией»).
По словам Андрея Турчака, сбыт конкурентоспособной отечественной продукции надо стимулировать. «Это прямой путь к развитию отрасли: у российских компаний появятся средства для инвестиций, а это увеличение объемов, новые рабочие места и развитие новых технологий. Позиция Совета заключается в том, что нужно содействовать расширению использования отечественной продукции — и ПО, и оборудования. Например, если в нашей стране производится качественное оборудование, но наш производитель не может конкурировать с иностранными гигантами просто в силу объемов, почему бы нам не установить повышенные ставки пошлин на ввоз аналогичного нашему импортного оборудования?» — сказал Андрей Турчак.
Также Андрей Турчак предложил ввести налоговые льготы для российских разработчиков телекоммуникационного оборудования. Для этого вице-спикер предполагает подготовить ряд изменений в налоговое законодательство для стимулирования развития отечественного рынка телекоммуникационных систем и электронного оборудования. Данное предложение также вошло в итоговое решение второго заседания Совета. Согласно этому документу, налоговые льготы будут предоставляться разработчикам и производителям отечественного телеком-оборудования и электроники. «Кроме того, необходимо частично освободить производителей телекоммуникационного, компьютерного и серверного оборудования, а также систем хранения баз данных от исполнения обязанностей налогоплательщика. А также включить их в перечень налогоплательщиков, для которых будут применяться пониженные тарифы страховых взносов», — сказал Андрей Турчак.
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов указал на сложность в изменении таможенных пошлин на ввоз импортного электронного и телекоммуникационного оборудования: «Поднять таможенные пошлины на готовую зарубежную продукцию не так просто. Это решение необходимо проводить через Евразийскую экономическую комиссию, а в ЕАЭС вместе с Россией входят уже пять стран». При этом он не оспаривает необходимость такого шага: «Давайте уже проведем антидемпинговое расследование и установим пошлины, потому что сейчас российский рынок — как проходной двор, и, не приняв административных решений, тут ничего не сделаешь», — призвал он.
Вице-президент по стратегическому развитию GS Group Андрей Безруков сказал корреспонденту ComNews, что GS Group поддерживает инициативу о повышении до 20% таможенных пошлин на ввоз электронного и телекоммуникационного оборудования зарубежного производства.
«Почти все экономически развитые страны мира повышали пошлины на конечную продукцию, отменяя пошлины на импорт комплектующих и сырья. Таким образом они создавали мотивацию для инвестиций в развитие внутреннего производства. Этим же путем и сегодня идут многие активно развивающиеся страны. Так, ввоз готовой радиоэлектронной продукции в Бразилии облагается ввозной пошлиной в 40% при нулевой ставке ввозной пошлины на электронные компоненты. В результате на этом рынке эффективно развивается национальное радиоэлектронное производство, а глобальные компании вынуждены размещать на территории страны производства с высоким уровнем локализации. Нашей стране также необходимо настроить регулирование электронной отрасли таким образом, чтобы создать здоровый конкурентный рынок, на котором компаниям будет выгодно производить собственную продукцию, а не заниматься импортом. Ассоциация разработчиков и производителей электроники (АРПЭ), членом которой является холдинг GS Group, выступает с рядом инициатив по разработке стратегии развития электронной промышленности в России. Мы считаем, что вполне реально увеличить к 2035 г. долю российской электроники на мировом рынке до 3%, а на внутреннем рынке — до 35%. Кроме того, вполне достижим рост объема продаж отечественной продукции на зарубежных рынках до $70 млрд и валового отраслевого дохода до $50 млрд. Предложения АРПЭ включают в том числе и изменение системы таможенно-тарифного регулирования: повышение ставки ввозных пошлин на готовую продукцию и снижение — на компоненты», — комментирует Андрей Безруков.
Генеральный директор ООО «Т8» Владимир Трещиков также поддерживает инициативу Совета Федерации повысить до 20% пошлину на ввозимое телеком-оборудование. «В большинстве стран мира пошлина на оборудование больше 20%. Во многих странах пошлина лежит в диапазоне 20-50%, я считаю оптимальной пошлину 20-30%», — говорит он. Рассуждая о наличии мощностей для производства отечественного оборудования в количестве, достаточном для замещения импортной продукции, Владимир Трещиков говорит, что в России много недозагруженных предприятий и проблем произвести оборудование в нужном объеме не будет.
По оценкам GS Group, увеличение пошлин до 20% — это минимум, необходимый для развития российской электронной отрасли. «Сейчас значимая часть закупаемой за рубежом промышленной и бытовой техники и радиоэлектроники при ввозе на территорию РФ таможенными пошлинами не облагается. При этом практически все импортируемые электронные компоненты облагаются пошлинами в размере от 5% до 17,5%, что делает невыгодным производство на территории России высокотехнологичной техники и электроники. Что касается нас, то, например, за один год производственные мощности предприятий «Технополиса GS» позволяют выпускать до 5 млн радиоэлектронных изделий любой сложности, есть и возможность расширения мощностей», — говорит Андрей Безруков.
Не все зарубежные производители, против которых направлена таможенная инициатива Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации, готовы комментировать ее. Представитель пресс-службы Huawei сказал, что в компании не комментируют подобные инициативы.
Старший вице-президент ООО «ЗТИ-Связьтехнологии» (ZTE Russia) Тигран Погосян, отмечает, что инициатива, безусловно, направлена на стимулирование локального «производства» (или другими словами, — сборки «отечественного» оборудования из импортных компонентов). Однако, по его словам, было бы целесообразнее действовать последовательно — вначале обнулить таможенные пошлины, что позволит расширить такой опыт в России и в течение полутора-двух лет получить качественные результаты, а только потом вводить дополнительные пошлины на ввоз готовых изделий. В противном случае это приведет лишь к увеличению затрат потребителей готовой техники, так как кроме цены заказчику очень важно качество конечных изделий, которое ему может гарантировать крупный и уже зарекомендовавший себя на российском и глобальном рынке производитель.
«Большие корпорации имеют проработанную систему контроля за качеством сборки на своих производствах, а также механизмы мониторинга конечного продукта. Кроме этого, многочисленные лаборатории и исследовательские центры позволяют непрерывно совершенствовать оборудование, кастомизировать его под требования заказчика. ZTE, например, ежегодно инвестирует более 10% своей выручки в НИОКР, — говорит он.
«Мерой эффективного стимулирования развития российского ИКТ-оборудования должно стать создание предприятий полного цикла — от покупки и внедрения автоматизированного конвейера и обучения персонала работы на нем (как ранее это делалось, например, при машиностроительном производстве) до планов постепенной замены импортных компонентов на отечественные, однако для этого необходимо иметь свои R&D центры. Нельзя только такими инструментами, как введение или отмена таможенных пошлин, решить задачу локализации производства. Важно создать благоприятные условия для привлечения технологической экспертизы в Россию и обеспечить рынок сбыта на пять-десять лет со значительными обьемами, тогда сами мировые производители будут заинтересованы в развитии своих технологических мощностей на территории России, что приведет к снижению себестоимости производства и повышению локальной технологической экспертизы», — отмечает Тигран Погосян.
Напомним, первое заседание Совета под председательством вице-спикера верхней палаты парламента Андрея Турчака состоялось 1 августа в городе Гусеве Калининградской области (см. новость ComNews от 2 августа 2018 г.). Члены Совета проработали вопросы о переходе системы госуправления регионов на цифровые технологии, выступили с инициативой создания рейтинга цифровизации регионов, рекомендовали субъектам разработать дорожные карты по переходу к цифровизации госуправления и также приняли другие решения (см. новость ComNews от 6 августа 2018 г.).
Пошлины не поддаются переделу – Коммерсантъ
- Деятельность Евразийского экономического союза (ЕАЭС)
Страны ЕАЭС пытаются договориться о новом распределении ввозных таможенных пошлин с 1 января 2020 года. Как стало известно “Ъ”, Россия, Казахстан, Армения и Киргизия согласны сохранить действующие нормативы, Белоруссия же настаивает на их пересмотре по новой методике, либо — в качестве альтернативы — на простом увеличении своей доли на один процентный пункт. Разрешению спора препятствуют накладывающиеся на него давние и разнообразные разногласия России и Белоруссии по поставкам нефти и газа.
Фото: Михаил Масленников, Коммерсантъ
Премьер-министры стран ЕАЭС на ближайшем заседании межправсовета в Ереване 30 апреля должны согласовать механизм распределения импортных пошлин с 1 января 2020 года. Однако, как следует из имеющихся у “Ъ” материалов к встрече, пока позиции сторон расходятся.
Напомним, еще в 2010 году в рамках Таможенного союза РФ, Казахстана и Белоруссии ввозные пошлины были распределены исходя из объемов импорта и с учетом принципа страны назначения — в пропорции 87,97%, 7,33% и 4,7% соответственно. Позднее это распределение было закреплено в договоре о создании ЕАЭС. При присоединении Армении к союзу была сделана корректировка, но по той же методике (доля страны составила 1,13%). Далее, при присоединении Киргизии норматив для этой страны был несколько завышен «для адаптации к условиям членства в ЕАЭС» — 1,9% сроком на три года.
В мае 2018-го действие этих нормативов было продлено до конца 2019 года. Теперь четыре страны выступают за их закрепление на бессрочной основе. Как следует из материалов к заседанию межправсовета, Белоруссия предлагает изменить методику либо провести «техническую корректировку» за счет увеличения своей доли на 1%. Новая методика, предлагает Минск, должна рассчитывать доли как среднее из объемов импорта из стран вне СНГ, объемов внутреннего потребления импорта, а также объемов уплаченных на территории стран сумм ввозных пошлин (Белоруссии как транзитной стране такая методика более выгодна). В ЕЭК помимо всех этих альтернатив подготовили еще два промежуточных варианта, по которым временные нормативы будут применяться еще один-два года.
О том, что Белоруссия не поддержит продление действующих нормативов распределения пошлин, президент страны Александр Лукашенко заявил еще в конце прошлого года. Напомним, Минск надеется получить компенсацию за реализацию Россией нефтяного маневра (постепенная отмена экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты с одновременным повышением НДПИ). Белоруссия синхронизирует экспортные пошлины с Россией, поэтому доходы республики сокращаются (сейчас пошлины с 6 млн тонн транзитной нефти идут в белорусский бюджет). Эти потери в стране оценивают в $400 млн в этом году. Кроме того, из-за маневра белорусские НПЗ получают российскую нефть по все более растущей цене, приближающейся к мировой. Александр Лукашенко уже грозил перейти на закупки нефти в третьих странах, если потери не будут компенсированы. А недавно он попросил правительство Белоруссии «если нужно» поставить на ремонт нефте- и нефтепродуктопроводы.
Кроме пошлин, спорным остается и вопрос цены газа с 2020 года. Белоруссия выступает за применение единых подходов при определении тарифов на транспортировку газа для субъектов общего рынка газа ЕАЭС. По действующим договоренностям между Москвой и Минском, до конца 2019 года поставки газа будут осуществляться фактически по фиксированной цене.
Татьяна Едовина
Правда о тарифах | Совет по международным отношениям
Введение
Подробнее от наших экспертов
Шеннон К. О’Нил
Латинская Америка на этой неделе: 22 мая 2023 г.
Ину Манак
Стоимость торговой войны Трампа с Китаем все еще растет
Эдвард Олден
Новый план Байдена по южной границе может сработать
Президент Дональд Трамп нарушил эту экономическую ортодоксальность и ввел тарифы на импортные товары из Китая и других стран на сотни миллиардов долларов в попытке бороться с предполагаемой недобросовестной торговой практикой, сократить дефицит торгового баланса США и стимулировать внутреннее производство во имя национальной безопасности и экономической конкурентоспособности США. Президент Джо Байден оставил эти тарифы в силе, что заставило некоторых экспертов опасаться, что они станут постоянной частью торгового ландшафта США.
Что такое тариф?
Подробнее:
Торговля
экономика
Соединенные Штаты
Китай
Дональд Трамп
Тариф — это налог, взимаемый с товаров иностранного производства, уплачиваемый предприятием-импортером правительству своей страны. Наиболее распространенным видом тарифов являются адвалорные, которые взимаются в виде фиксированного процента от стоимости импорта. Существуют также «конкретные тарифы», которые взимаются в виде фиксированной суммы на каждый импортируемый товар (например, 2 доллара за рубашку), и «тарифные квоты», представляющие собой тарифы, которые вступают в силу или значительно повышаются после определенного объема импорта. (например, пятьдесят тысяч тонн сахара).
Краткий обзор ежедневных новостей
Сводка мировых новостей с анализом CFR доставляется на ваш почтовый ящик каждое утро.
Большинство будних дней.Просмотреть все бюллетени >
Тарифы могут служить нескольким целям. Как и все налоги, они обеспечивают скромный источник государственных доходов. Несколько стран также использовали тарифы, чтобы помочь зарождающимся отраслям в стране, надеясь защитить эти местные фирмы от иностранных конкурентов. Некоторые тарифы также предназначены для устранения недобросовестной практики, которую другие страны использовали для искусственного удешевления своего экспорта.
Кто пользуется тарифами?
Почти каждая страна вводит определенные тарифы. В целом богатые страны поддерживают низкие тарифы по сравнению с развивающимися странами. На это есть несколько причин: развивающиеся страны могут иметь более уязвимые отрасли, которые они хотят защитить, или у них может быть меньше источников государственных доходов. Соединенные Штаты, например, поддерживали высокие тарифы на протяжении десятилетий, пока подоходный налог не заменил тарифы в качестве наиболее важного источника доходов.
Подробнее от наших экспертов
Шеннон К. О’Нил
Латинская Америка на этой неделе: 22 мая 2023 г.
Ину Манак
Стоимость торговой войны Трампа с Китаем все еще растет
Эдвард Олден
Новый план Байдена по южной границе может сработать
Кто утверждает тарифы в США?
Конституция предоставляет Конгрессу право «регулировать торговлю с иностранными государствами и между несколькими штатами», которое он использовал более века для введения тарифов.
Несколько законодательных актов подчеркивают эту тенденцию. Закон о взаимных торговых соглашениях 1934 г. дал президенту Франклину Д. Рузвельту право заключать торговые соглашения о снижении тарифов с другими странами. За этим последовал Закон о расширении торговли 1962 года, который предоставил президенту право вести переговоры о снижении тарифов до 80 процентов. Закон о торговле 1974 года [PDF] позволил исполнительной власти заключать торговые сделки — с переговорными целями, установленными Конгрессом, — которые затем подвергались неизменному голосованию за или против, известному как ускоренное отслеживание. Президенты-демократы и республиканцы использовали эти полномочия для снижения тарифов и заключения ряда торговых сделок, включая соглашение о создании Всемирной торговой организации (ВТО).
Подробнее:
Торговля
экономика
Соединенные Штаты
Китай
Дональд Трамп
Эти законы также дают президенту право повышать тарифы, если выясняется, что иностранные страны занимаются недобросовестной торговой практикой или если считается, что импортные товары угрожают критически важным отраслям промышленности страны и, таким образом, наносят ущерб национальной безопасности. Они также позволяют президенту вводить тарифы, если отечественная промышленность «серьезно пострадала» от конкуренции с импортом, даже если нет предполагаемого нарушения правил. Многие президенты использовали эти полномочия, хотя президент Трамп делал это в гораздо большей степени, чем большинство его предшественников, вводя тарифы на товары на сотни миллиардов долларов из Китая и других стран. Нетрадиционное использование Трампом законов о торговле вызвало дебаты в Соединенных Штатах о том, отказался ли Конгресс от своих конституционных полномочий в отношении торговли, и вызвало судебные иски. С тех пор несколько законодателей предложили закон, ограничивающий полномочия президента по введению тарифов.
Кроме того, ВТО устанавливает ограничения на тарифы, которые могут устанавливать страны. Предполагается, что члены ВТО удерживают свои тарифы ниже согласованного уровня или связанной ставки, которая варьируется в зависимости от страны. (Развивающимся странам обычно разрешается устанавливать более высокие тарифы.) Когда страна выигрывает спор в ВТО, ей часто разрешается вводить ответные тарифы, чтобы заставить проигравшую страну изменить свою политику. Многие эксперты говорят, что решение Трампа обойти ВТО и ввести тарифы в одностороннем порядке подорвало доверие к организации. Дженнифер Хиллман и Алекс Типпет из CFR написали, что администрация Байдена, похоже, разделяет точку зрения своего предшественника на ВТО, что может «фатально скомпрометировать организацию».
Каковы цели тарифов?
Тарифы предназначены для защиты местной промышленности за счет удорожания импорта и привлечения потребителей к отечественным производителям. В Соединенных Штатах от таких тарифов выигрывают несколько политически чувствительных отраслей: производители сахара защищены тарифами с 1789 года; а автомобильная промышленность с 1964 года пользуется так называемым налогом на цыплят, который устанавливает 25-процентные тарифы на некоторые пикапы. Кроме того, тарифы используются для защиты отечественной промышленности от недобросовестной торговой практики зарубежных стран и, в некоторых случаях, в целях национальной безопасности. Они также могут быть инструментом промышленной политики.
Тарифы призваны защитить местную промышленность, сделав импорт более дорогим и подтолкнув потребителей к отечественным производителям.
Недобросовестная торговая практика . Некоторые тарифы предназначены для противодействия конкретным мерам, принимаемым иностранными странами или фирмами. Например, Соединенные Штаты применяют «компенсационные пошлины», когда другая страна субсидирует местную промышленность, позволяя своим экспортерам продавать товары по более низкой цене, чем они могли бы продавать в условиях свободного рынка, и тем самым подрывает позиции американских производителей. «Антидемпинговые тарифы» применяются, когда американская фирма доказывает, что иностранная фирма продает товары в Соединенных Штатах по более низким ценам, чем они взимают дома, часто в попытке вытеснить конкурентов из отрасли до повышения цен. В обоих этих случаях тарифы представляют собой наказание, позволяющее отечественным производителям конкурировать так, как если бы рынок не был искажен. Критики, однако, утверждают, что даже эти тарифы часто являются прикрытием протекционистской политики.
В 2018 г. под эгидой раздела 301 Закона о торговле 1974 г. Управление торгового представителя США (USTR) выпустило отчет [PDF], в котором подробно описывается, как практика Китая в области интеллектуальной собственности (ИС) была «необоснованной или дискриминационной и обременять или ограничивать торговлю США». К ним относятся давление на американские компании с целью передачи их ИС в качестве условия для ведения бизнеса в Китае, известное как принудительная передача технологий. В отчете также подчеркивается план Пекина «Сделано в Китае 2025» по достижению доминирования в нескольких высокотехнологичных секторах. На основе отчета Трамп ввел ряд тарифов, в конечном итоге покрывающих импорт из Китая на сумму около 360 миллиардов долларов. В октябре 2021 года торговый представитель Кэтрин Тай объявила, что администрация Байдена сохранит эти тарифы в силе, но позволит американским компаниям подавать заявки на льготы.
Национальная безопасность . В некоторых стратегических отраслях, часто в отношении товаров военного назначения, тарифы могут использоваться для обеспечения того, чтобы страна не полагалась на торговлю для поставок критически важных продуктов. В частности, статья 232 Закона о расширении торговли 1962 года позволяет президенту повышать тарифы на определенные товары по соображениям национальной безопасности.
Стремясь обуздать массовое производство стали в Китае, Трамп использовал этот закон для повышения тарифов на импорт стали и алюминия из Китая, а также из союзников, включая Канаду и Европейский союз (ЕС), что привело к обвинениям в том, что национальная безопасность используется как предлог для протекционизма. (Тарифы на Канаду и Мексику позже были сняты в рамках Соглашения между США, Мексикой и Канадой.) Трамп часто угрожал ввести тарифы на импортные автомобили, используя те же полномочия, хотя это предложение вызвало ожесточенное сопротивление со стороны американских компаний и законодателей. Байден до сих пор сохранял тарифы на сталь Трампа, хотя, как сообщается, его администрация ведет переговоры с ЕС об их отмене. Эксперты говорят, что использование статьи 232 вызывает особые споры, поскольку в ней используется исключение из правил ВТО для действий, предпринимаемых во имя национальной безопасности.
Экономическая конкурентоспособность . Некоторые аргументы в пользу тарифов коренятся в общей стратегии. Александр Гамильтон, первый министр финансов страны, утверждал, что тарифы необходимы, по крайней мере, временно, чтобы помочь «детским отраслям» в Соединенных Штатах, пока они не станут достаточно сильными, чтобы конкурировать за границей, после чего тарифы могут быть отменены. Варианты этого аргумента выдвигались на протяжении всей истории США и снова завоевали доверие в последние годы.
Трамп и некоторые из его советников рекламируют тарифы как эффективный инструмент для возвращения рабочих мест в обрабатывающей промышленности в Соединенные Штаты и сокращения дефицита торгового баланса США. План Байдена «Восстановить лучше» в условиях COVID-19пандемия включает в себя перепрофилирование некоторых производств для обеспечения устойчивости цепочки поставок, и его администрация подчеркнула важность создания рабочих мест на производстве.
Кто платит?
Импортеры платят пошлины своему правительству. Большинство экономистов считают, что основная часть тарифных издержек перекладывается на потребителей. Это особенно актуально для таких отраслей, как розничная торговля или продуктовые магазины, с небольшой нормой прибыли. Исследование, проведенное в 2019 году исследователями из Федеральной резервной системы и Чикагского университета, показало, что потребители несут более 100 процентов затрат на тарифы на стиральные машины, что указывает на то, что розничные продавцы бытовой техники взимают даже больше, чем им стоили тарифы. Некоторые недавние исследования [PDF] показали, что потребители США «понесли на себе основную тяжесть» тарифов на китайские товары из-за более высоких цен. Другие исследования указывают на разные издержки для потребителей: при тарифах на своих иностранных конкурентов отечественные производители могут безопасно повышать свои цены. В конечном итоге потребители делят бремя с импортерами.
В то же время экспортеры могут снизить цены, чтобы сохранить свою долю рынка. Большинство эмпирических исследований недавних тарифов в США показывают, что этого не произошло, но экономисты согласны с тем, что это возможно. Тарифы могут повредить экспортерам, сделав их продукцию дороже. Они могут бороться за поддержание своих продаж или будут вынуждены снижать цены, что может привести к падению прибыли и нанести ущерб экономике их родной страны.
Эффект особенно беспокоит страны, экономика которых ориентирована на экспорт, в том числе многие страны Азии. Китай стал крупнейшим в мире экспортером в 2009 г., а Вьетнам стал центром экспорта недорогой продукции. Совсем недавно некоторые страны с высоким уровнем дохода, такие как Германия, обратились к экспорту для поддержки своего роста. Компании в странах, рост которых зависит от экспорта, могут потерять клиентов из-за тарифов, что приведет к сильным экономическим препятствиям. Эксперты говорят, что тарифы Трампа способствовали небольшому снижению экономического роста Китая, хотя последствия трудно измерить, поскольку рост уже замедлялся до того, как тарифы вступили в силу.
Каково влияние на страны, применяющие тарифы?
Большинство экономистов говорят, что тарифы действуют как экономическое препятствие в странах, которые их используют. Когда потребители несут основную тяжесть тарифных издержек, это фактически делает их беднее, потому что цены выше.
Покупательная способность фирм, использующих отечественные товары в качестве ресурсов, также снижается, поскольку тарифы позволяют отечественным производителям повышать цены. Например, поскольку автопроизводители платят больше за сталь, экономисты предполагают, что они, вероятно, сократят больше рабочих, чем наймут сталелитейные заводы. Одно исследование, проведенное экономистами из Гарвардского университета и Калифорнийского университета в Дэвисе, показало, что количество рабочих мест в США в сталелитейных отраслях превышает количество рабочих мест в сталелитейных отраслях в соотношении восемьдесят к одному.
Многие эксперты оспаривают логику тарифов и полагают, что они вредят большему количеству отраслей, чем помогают, но некоторые поддерживают их. Роберт Э. Скотт из Института экономической политики, аналитического центра, выступающего за профсоюзы, обнаружил, что по состоянию на конец 2018 года в алюминиевом секторе были созданы сотни рабочих мест и что «не было никаких свидетельств негативных последствий», которые многие был прогноз. Другие отмечают, что налогоплательщики США субсидировали эти рабочие места: анализ, проведенный Институтом международной экономики Петерсона в 2019 году, показал, что каждое новое рабочее место в сталелитейной промышленности обходится потребителям в 9 долларов.00000 в год. Бенн Стейл и Бенджамин Делла Рокка из CFR написали, что тарифы на сталь являются «дорогостоящим провалом».
Возможно, самое главное, тарифы часто приводят к ответным тарифам. Это ставит страну, которая первой ввела тарифы, на другую сторону уравнения и гарантирует, что пострадают как ее потребители, так и ее экспортные отрасли. Китай ответил на тарифы Трампа натурой, в то время как союзники США, включая Канаду и Европейский союз, ответили на сборы на продукцию из стали и алюминия. Страны часто нацеливаются на уязвимый сельскохозяйственный сектор США, который зависит от экспорта.
Что могут сделать страны для смягчения последствий тарифов?
Наиболее распространенный способ борьбы стран с тарифами — помимо введения ответных тарифов — заключается в субсидировании пострадавших отраслей промышленности. Администрация Трампа противостояла тарифам на сельскохозяйственную продукцию, предоставив фермерам помощь в размере десятков миллиардов долларов, чтобы компенсировать потерю экспорта. Многие экономисты критиковали эту стратегию как контрпродуктивную и расточительную. Некоторые опасаются, что получатели будут полагаться на такие программы помощи, что затруднит их завершение.
Некоторые эксперты предполагают, что страны, зависящие от экспорта, могут позволить своей валюте обесцениться перед лицом тарифов. Это эффективно удешевит экспорт и сделает его конкурентоспособным, несмотря на тарифы. Но это также сделало бы потребителей в этой стране беднее, поскольку местная валюта имела бы меньшую покупательную способность. Еще одно средство — найти альтернативные рынки для импорта и экспорта. Трамп поддержал это, предложив компаниям, столкнувшимся с тарифами на импорт из Китая, обращаться за своей продукцией во Вьетнам и другие страны. Однако в показаниях офису USTR многие американские предприятия жаловались, что они не могут быстро переключиться на закупку товаров за пределами Китая, учитывая доминирование страны в производстве потребительских товаров, и поэтому были вынуждены платить пошлины.
Эксперты говорят, что однажды введенные тарифы трудно отменить, потому что компании привыкают к новым условиям и лоббируют их отмену.
В конечном счете, отменить их действие может оказаться невозможным. Эксперты говорят, что однажды введенные тарифы трудно отменить, потому что компании привыкают к новым условиям и лоббируют их отмену. Куриный налог на пикапы, например, был введен во время торговой ссоры с ЕС в 1964 году, но остался в силе. Если тарифы заставят торговых партнеров найти новых покупателей и продавцов, эти новые отношения могут сохраниться.
Ангола – Импортные тарифы
Налоги и сборы на импорт товаров, ввозимых в Анголу, рассчитываются на основе стоимости товара на условиях CIF (стоимость, страхование и фрахт) и включают:
- Импортная пошлина может варьироваться от: 2 до 50 процентов
- Общий таможенный сбор: 2 процента
- Брокерский сбор: в среднем от 0,5 до 2 процентов
- Портовые сборы: 90 долларов США за 20-футовый контейнер и 153 доллара США за 40-футовый контейнер
- Портовые сборы за терминальную обработку до эквивалента 278 долларов США за 20-футовый контейнер и 473 долларов США за 40-футовый контейнер
- Гербовый сбор: 1 процент
Таможенно-тарифный режим Анголы был обновлен в августе 2018 года и впоследствии изменен в декабре 2019 года с целью отмены 5-процентной экспортной пошлины на сырую руду. Импортные пошлины в настоящее время составляют в среднем 10,9 процента с диапазоном от 2 до 50 процентов.
Анализ таможенных тарифов Анголы, проведенный Всемирной торговой организацией (ВТО), показывает, что импортные пошлины на сельскохозяйственную и несельскохозяйственную продукцию составляли в среднем 19,3 процента и 8,7 процента соответственно. Импортные пошлины на промышленные товары сейчас составляют в среднем 90,4 процента, а продукты горнодобывающей промышленности в среднем 11,6 процента. Самые высокие отраслевые импортные пошлины отражают области, в которых Ангола уделяет особое внимание развитию внутреннего производства, а именно: кофе (23,3 процента), напитки (52,9 процента), фрукты и овощи (35,5 процента), рыба и рыбопродукты (25 процентов), сахар (10,2 процента). ), злаки (11,7%) и древесина (18,7%). Для получения дополнительной информации посетите сайт Всемирной торговой организации (ВТО).
Чтобы определить увеличение затрат на импортные пошлины и соответствующие налоги в Анголе для конкретных продуктов и для рынков по всему миру, посетите веб-сайт Таможенной информации Анголы.
В отношении сырья, используемого в промышленном производстве, могут предоставляться льготы или скидки на импортные пошлины. Инвесторы также могут воспользоваться импортными пошлинами и другими налоговыми вычетами в рамках своего инвестиционного контракта с правительством Анголы.
Продажи правительству Анголы освобождаются от импортных пошлин. Таким образом, большая часть продаж в нефтегазовой отрасли освобождена от налога, поскольку большая часть этих операций частично принадлежит государственной нефтяной компании Sonangol.
Ю также может просматривать базу данных таможенной информации.
Налог на добавленную стоимость (НДС):
Ангола отменила налог на потребление и заменила его налогом на добавленную стоимость (НДС). Этот НДС был введен 1 октября 2019 года и имеет налоговую ставку в размере 14 процентов. НДС будет применяться в течение первых 18 месяцев к крупным налогоплательщикам (компаниям). Но любая компания, не относящаяся к категории «крупная компания», может выбрать немедленное применение НДС по запросу.
Плата за демередж:
Плата за демередж в течение первых 15 дней или плата за хранение на терминале в течение первых 5 дней после доставки в порт не взимается. По истечении этого времени ставки составляют 40 долларов США в день за демередж и 61 доллар США в день за терминальное хранение 40-футового контейнера.
Закон №. 42/20 был опубликован 31 декабря 2020 года и ввел новый Режим НДС:
Упрощенный режим НДС, который применяется к налогоплательщикам, чей годовой оборот и/или импортные операции за предыдущие 12 месяцев были равны 350 миллионам кванз или менее ( 544 000 долларов США).
Этот новый режим НДС, если он применим к налогоплательщику, предусматривает:
НДС, взимаемый по ставке 7 процентов от суммы оборота, фактически уплаченного покупателями в связи с продажей товаров и услуг, облагаемых НДС и не освобожденных .
- НДС, подлежащий начислению (через механизм обратного начисления) по ставке 7 процентов на услуги, приобретенные и уплаченные юридическим лицам-нерезидентам.
- Возмещение 7 процентов НДС, уплаченного при приобретении товаров и услуг (включая НДС на импорт).
- Требования о возврате соответствующего кредита по НДС.
- В отношении совершенных операций, освобожденных от НДС, уплата гербового сбора по ставке 7 процентов по квитанции об исполнении таких операций, относящихся к пункту 23.3 таблицы, прилагаемой к Гербовому кодексу, которая может быть разрешена в отношении подоходного налога.
Со ссылкой на Общий режим Законом предусмотрено следующее:
- Налогоплательщики, подпадающие под действие этого режима, которые осуществляют исключительно операции, освобожденные от НДС, должны уплатить гербовый сбор по ставке 7 процентов при получении квитанции об исполнении таких операций. относится к пункту 23.3 таблицы, прилагаемой к Гербовому кодексу, которая может быть разрешена в отношении подоходного налога.
- Налогоплательщики из обрабатывающей промышленности в обязательном порядке подлежат Общему режиму НДС, независимо от соответствующего годового оборота или импортных операций, и имеют право вычесть общую сумму уплаченного НДС при исчислении налога на прибыль.
Сфера действия НДС
- Налогоплательщики, чей годовой оборот или импортные операции равны или меньше 10 миллионов кванз, исключаются из сферы действия НДС.
Механизм раздельной оплаты НДС
- Введен механизм раздельной оплаты НДС, устанавливающий 2,5-процентную ставку удержания НДС по платежам в автоматические платежные терминалы, связанные с поставкой товаров или оказанием услуг налогоплательщиками. Налогоплательщики, использующие Общий режим или Упрощенный режим, могут вычесть общую сумму НДС, удержанную в соответствии с механизмом разделения НДС, посредством соответствующей декларации по НДС.
- Финансовые и банковские субъекты несут ответственность за обеспечение автоматического перечисления денежных средств на счет казначейства налога, удержанного в соответствии с указанным механизмом оплаты с разделением НДС, в соответствии с применимыми сроками для предоставления отчетности.
Другие изменения НДС
- Пониженная ставка НДС в размере 5 процентов, которая применяется к импорту и поставке определенных товаров (продуктов основной корзины, перечисленных в Приложении I Кодекса НДС и сельскохозяйственных ресурсов).