Суточная проба в детском саду санпин: Инструкция по отбору суточных проб

Разное

В каком объеме пищи мед.сестра должна снять пробу в детском саду

я работаю мед сестрой в детском саду недавно и не знаю ,сколько положить в тарелку пищи ,чтобы оценить качество приготовленной пищи . Из за этого возникает конфликт с поварами .

Уточнение от клиента

Всё что мне ответил юрист, я прекрасно знаю.Наверное, я не совсем правильно задала вопрос. Меня интересует сколько я, как медработник, могу положить положить себе в тарелку пищи, для пробы.

Уточнение от клиента

Про суточную пробу я знаю .Я пришла на кухню снять пробу , сколько мне положить в свою тарелку чтобы съесть ( супа ,второе ,третье ) , чтобы оценить вкус и качество приготовленной пищи и записать в бракеражный журнал ( ложку , поварешку или полную порцию ). Спасибо.

, Люба, пгт. Березово

Кристина Копытова

Юрист

здравствуйте,

В данном случае слеует руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений(СанПин 2.

4.1.2660-10), а именно гл.16:

16.17. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации ДО, медицинского работника.
Масса порционных блюд должна соответствовать выходу блюда, указанному в меню.

16.18. Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции. Суточная проба отбирается в объеме: порционные блюда — в полном объеме; холодные закуски, первые блюда, гарниры, третьи и прочие блюда — не менее 100 г. Пробу отбирают стерильными или прокипяченными ложками в стерильную или прокипяченную стеклянную посуду с плотно закрывающимися крышками (гарниры и салаты — в отдельную посуду) и сохраняют в течение не менее 48 часов при температуре +2 — +6 °C в отдельном холодильнике или в специально отведенном месте в холодильнике для молочных продуктов, гастрономии. Посуду с пробами маркируют с указанием приема пищи и датой отбора. Контроль за правильностью отбора и хранения суточной пробы осуществляет ответственное лицо, прошедшее инструктаж.

Похожие вопросы

Семейное право

Виктория устроилась в детский сад звезда какая отрасль регулирует возникшие правоотношения

Виктория устроилась в детский сад звезда какая отрасль регулирует возникшие правоотношения

, вопрос №3453651, Жасмин Карадениз, г. Москва

Мобилизация и поддержка семьи

здравствуйте гражданского мужа забрали по мобилизации,у нас двое совместных детей посещяющих детское дошкольное учреждение, как мы знаем что для детей мобилизированных должен быть бесплатным детский сад,правда ли это и как это оформить? живём в Ярославской области

, вопрос №3453632, Алина, г. Ярославль

Трудовое право

Я-у меня двое несовершеннолетних детей+ женщина, у неё тоже несовершеннолетний ребенок и женщина пенсионер

Добрый день) Хотела бы у Вас проконсультироваться по вопросу своей работы. Дело в том,что я работаю в МКДОУ детский сад светлячок. В данное время я нахожусь в декретном отпуске по уходу за ребёнком до 1,5 лет. Я числюсь поваром на постоянной основе,на работе было 3 ставки повара когда я уходила в декретный. (Я-у меня двое несовершеннолетних детей+ женщина,у неё тоже несовершеннолетний ребенок и женщина пенсионер,лет 6 как на пенсии.)На днях пришла в наши кадры предупредить,что через месяц я выхожу на работу с декретного так как он закончится,а мне в ответ сказали,чтоб я подумала о вакансии другой, либо мыть посуду-тоесь кухонной рабочей, либо нянечкой.так как пока я была в декретном отпуске сократили штат,убрали одну ставку повара,хотелось бы знать имеют ли право предлагать мне другую должность или всё таки должны предложить это пенсионеру. Я как то думала,что если уходят в декрет то потом и возвращаются тоже на своё место.?

, вопрос №3453106, Наталья, г. Москва

Семейное право

Если мужа мобилизируют, ребенка переведут ли в группу полного дня, чтоб мать могла идти работать?

Добрый день, ребенок ходит в детский сад в группу кратковременного пребывания с 9-12 часов. Если мужа мобилизируют, ребенка переведут ли в группу полного дня, чтоб мать могла идти работать?

, вопрос №3452469, Марина Юрова, г. Москва

Защита прав работников

Когда одна уходит в отпуск или на больничный, другие работают за неё за подработку в 50% Сейчас когда случается

Здравствуйте, работаю в детском саду кухонным рабочим, нас три кухонных. Когда одна уходит в отпуск или на больничный, другие работают за неё за подработку в 50% Сейчас когда случается такая ситуация нам либо вообще не оплачивают, либо платят 10-12% Вопрос: правомерно ли поступает работодатель?! Если мы не подписываем документ на подработку, говорят что то вроде «вас никто не держит, не заменимых нет» Хотелось бы отметить, что переработка у нас выходит в час- полтора. Мы приходим раньше на час, либо уходим. Но мы с кожи вон лезем, чтобы выполнить работу того, кто ушёл на больничный.

Например, я вышла работать в первую смену, я чищу и мою овощи, потом должна идти мыть посуду, но вместо этого, я мою полы, банки сока и тд(работа того, кто на больничном) а потом уже делаю свою работу и так каждый раз. По сути, у нас и обеда не получается, мы в это время делаем работу того, кто на больничном и технологических перерывов тоже нет

, вопрос №3451162, Vallu, г. Нефтеюганск

Памятка для руководителей организаций, участвующих в проведении массовых мероприятий в период празднования 71-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг

Памятка для руководителей организаций, участвующих в проведении массовых мероприятий в период празднования 71-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг

В стационарных предприятиях общественного питания и торговли пищевыми продуктами усилить меры по неукоснительному соблюдению требований санитарно-эпидемиологических правил СП 2. 3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» и СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Все пищевые продукты и продовольственное сырье должны иметь товаросопроводительные документы, подтверждающие их происхождение и безопасность; маркировку, позволяющую идентифицировать продукцию.

Продукты питания должны приниматься в чистой, сухой, без посторонних запахов и нарушений целостности тары и упаковки.

Условия хранения и сроки годности/ реализации продукции должны соответствовать требованиям нормативно- технической документации и требованиям, указанным на маркировке.

На предприятиях общественного питания, задействованных в проведении праздничных мероприятий, обеспечить отбор и хранение суточных проб блюд общественного питания. Суточную пробу от приготовленного блюда отбирают стерильными ложками в промаркированную стерильную стеклянную посуду с плотно закрывающимися стеклянными или металлическими крышками. Порционные блюда отбираются в полном объеме, при этом салаты, первые и третьи блюда, гарниры — не менее 100 гр. Отобранные суточные пробы сохраняют не менее 48 часов в специальном холодильнике или в специально отведенном месте холодильника при температуре +2 — +6 °С.

При организации выездной торговли продуктами питания, организации питания быстрого обслуживания с целью предотвращения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, пищевых отравлений необходимо:

— согласовать ассортимент реализуемых пищевых продуктов и блюд с управлением и территориальными отделами Управления Роспотребнадзора по Костромской области;

— обеспечить условия хранения, транспортирования и реализации продукции в соответствии с требованиями нормативных документов;

— у привлекаемого к проведению мероприятий персонала должны быть медицинские книжки установленного образца с результатами медицинского осмотра , данными о прививках , допуском к работе и гигиеническом обучении;

— продавец должен быть в чистой санитарной одежде (включая специальный головной убор), носить нагрудной фирменный знак организации, его наименование, адрес; транспортирование готовой продукции осуществлять в термосах и в специально выделенной, хорошо вымытой посуде и емкостях с плотно закрывающимися крышками. Срок хранения горячих первых и вторых блюд в термосах не должен превышать 3 ч (включая время их транспортировки). Каждая емкость с пищевыми продуктами должна иметь маркировочный ярлык с указанием наименования продукции, адреса организации-изготовителя, даты и часа изготовления, условий хранения и сроков годности;

— комплектование контейнеров и емкостей с пищевой продукцией начинать не ранее чем за 3 часа до начала мероприятия;

-при отпуске блюд, кулинарных изделий, пищевых продуктов персонал должен использовать одноразовые перчатки;

— для отпуска продукции использовать только одноразовую посуду и приборы;

— приготовление горячих напитков и готовых блюд быстрого приготовления осуществлять с использованием бутилированной питьевой воды промышленного производства;

— соблюдать правила личной гигиены;

— для сбора мусора возле каждого торгового места установить соответствующие емкости (мусоросборники с одноразовыми пакетами) с последующим своевременным их удалением.

Запрещается:

— реализация продукции не имеющей сопроводительных документов;

— продукции, хранившейся с нарушением условий и сроков хранения и реализации;

— реализация продукции повышенной эпидемической опасности, кондитерских изделий с кремом без использования холодильного оборудования, студней, паштетов, заливных, блюд с начинками из яиц и др.;

— повторное использование одноразовой посуды;

— допуск к работе лиц без медицинского осмотра и гигиенического обучения , а так же с признаками вирусной инфекции и кишечной дисфункцией

В целях предотвращения возникновения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность по оказанию услуг общественного питания и торговли, гостиничных услуг и временного проживания, необходимо провести дополнительные противоэпидемические и профилактические мероприятия:

— организовать обследование работников предприятий на носительство кишечных инфекций;

— усилить контроль за состоянием здоровья декретированного контингента работников, ежедневный допуск к работе осуществлять строго после осмотра и опроса работников с соответствующей регистрацией в журнале «здоровья»;

— обеспечить своевременный ремонт неисправного технологического и инженерного оборудования, систем водоснабжения и канализации;

— обеспечить соблюдение поточности технологических процессов обработки инвентаря , пищевых продуктов и продовольственного сырья, условий и сроков хранения пищевых продуктов и их использование;

— обеспечить строгое выполнение всех технологических инструкций и режимов приготовления блюд в соответствии с технико-технологическими картами;

Руководителям предприятий взять под личный контроль выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; обеспечить выполнение процедур, основанных на принципах ХАССП с целью недопущения возникновения инфекционных заболеваний и массовых пищевых отравлений.

 

Детский сад слишком молод для тестирования?

ОЦЕНКА

Holly Korbey

Сохранить статью

Сохранить статью

Пожалуйста, попробуйте еще раз

В свете недавних заголовков о стандартизированном тестировании для детсадовцев в Орегоне и Нью-Йорке растущий голос оппозиции против пузырьковых тестов набирает обороты.

По сообщению New York Daily News, вопросы с несколькими вариантами ответов и листы с ответами в кружках привели четырех- и пятилетних учеников Нью-Йорка в состояние «сбития с толку», а у некоторых — в слезах. В одной из школ Вашингтон-Хайтс стандартные тесты для детсадовцев были отменены после того, как 80 процентов родителей решили отказаться от них.

«Я считаю, что тестировать детей в возрасте четырех лет — это бесчеловечно», — сказала сопредседатель PTA Дао Тран в статье New York Daily News.

«Я вижу только то, что это вызывает стресс».

Рэнди Вайнгартен и Нэнси Карлссон-Пейдж протестовали против сдачи тестов с несколькими вариантами ответов, основанных на подготовленном академическом учебном плане, не только для развития четырех-, пяти- и шестилетних детей, в недавней статье Washington Post, противоречит здравому смыслу. «Стандартные оценки, проводимые для первоклассников и даже детсадовцев в Нью-Йорке и других местах, резко обострили этот вопрос», — написали они. «То, что требуется от маленьких детей, является неразумным, неуместным и неправильным с точки зрения развития».

«Не имеет значения, как дети учатся, как они должны учиться и как вы должны понимать их обучение в контексте развития».

Профессор Карлссон-Пейдж, автор книги «Возвращение детства: проверенная дорожная карта для воспитания уверенных в себе, творческих и сострадательных детей», говорит, что оценки не учитывают то, как устроен мозг молодого человека для обучения. «У маленьких детей действительно захватывающий и сложный способ обучения, они учатся со дня своего рождения», — сказала она. «Из десятилетий исследований мы знаем, что маленькие дети активно учатся, полностью задействуя свое тело и все свои чувства».

Для детского сада и младших классов, по ее словам, ограниченный и дидактический учебный план подавляет эти естественные импульсы и оставляет мало времени для того, чтобы маленькие дети учились лучше всего: через практические эксперименты и игру.

Даже Национальная ассоциация образования детей младшего возраста, поддерживающая Common Core, выразила обеспокоенность по поводу того, как будут осуществляться как обучение, так и оценивание: «Особенно важно поддерживать методы обучения, включающие ряд подходов, в том числе использование игры, а также обучение как в малых, так и в больших группах, которые считаются подходящими для развития маленьких детей», — написали они. «Точно так же подходы к оценке детей младшего возраста и надлежащее использование данных оценки будут вызывать все большую озабоченность по мере того, как Common Core переходит от разработки к реализации».

Конечно, для педагогов важно оценивать детей, сказала Карлссон-Пейдж, и понимать, что они знают. Но оценка для самых маленьких не должна быть похожа на пузырек. «Я думаю, что в лучшем случае, если бы у нас были высокообразованные и информированные учителя, они могли бы наблюдать за детьми, исправлять их работу и анализировать ее работу», — сказала она. «У них были дискуссионные группы с другими учителями, они отмечали прогресс в поведении детей». Эти виды оценок, созданные учителями, информируют учителя о том, что нужно ребенку, и о том, как они могут способствовать более эффективному обучению.

Но оценки в Нью-Йорке, в частности, не предназначены для того, чтобы понять, что знают дети, сказала Карлссон-Пейдж: они предназначены для оценки учителей. «Эти тесты будут использоваться для оценки школы и учителей, а не тесты, которые дают или разрабатывают учителя», — сказала она. «Тест с высокими ставками, связанный с оценкой — вы не можете сделать это, не создавая пугающую школьную среду, где учителя вынуждены внедрять эти стандарты».

На данный момент Карлссон-Пейдж прямо заявила, что единственное, что родители и учителя могут сделать, чтобы остановить волну, — это сопротивляться стандартам, установленным для самых маленьких детей, и отказываться от тестов, как это делали родители из Вашингтон-Хайтс. «Я думаю, что отказ — это действительно хороший шаг, но родители должны собраться вместе — люди должны собраться вместе и сделать это группами», — сказала она.

Пузырьковые тесты для дошкольников могут достигать краткосрочных целей, но на самом деле подрывают долгосрочные цели. «Даже если ваши краткосрочные цели выглядят хорошо, вы получите высокие баллы на тестах, если будете тренировать детей весь день», — сказала она. «Но это не имеет отношения к тому, как дети учатся, как они должны учиться и как вы должны понимать их обучение в контексте развития. И это без учета того, что маленькие дети учатся совершенно по-разному».

Обоснование тестов в детском саду

Еще в конце 1960-х, когда федеральные чиновники и выдающиеся психологи впервые разрабатывали Национальную оценку успеваемости в сфере образования, они, вероятно, никогда не рассматривали возможность тестирования учащихся младше девяти лет. В конце концов, технология массового тестирования в то время — листы с пузырьками и карандаши № 2 — работала только в том случае, если студенты могли читать инструкции и вопросы, держать карандаш и заполнять свои ответы. Да, на протяжении десятилетий существовали тесты для детей младшего возраста, такие инструменты, как словарный тест Пибоди в картинках, но они требуют, чтобы учителя сидели один на один с учениками, пока ученики произносят слова, определяют числа и демонстрируют другие навыки лично. . Использование такого рода тестов для общенациональной репрезентативной экзаменационной системы было бы логистически сложным, непомерно дорогим и политически несостоятельным.

Кроме того, в те дни большинство детей младшего возраста не посещали школу. Государственное образование в большинстве мест не начиналось до 1-го класса. Только в 1970-х годах, когда большинство штатов США предложили гранты, чтобы помочь школьным округам начать программы детских садов, посещение школы в возрасте пяти лет стало обычным явлением (см. «Что случилось, когда детский сад стал всеобщим?», исследование , , весна 2010 г.). И хотя дошкольные учреждения существовали, только 28 процентов четырехлетних детей посещали их, и их внимание было почти полностью сосредоточено на исследованиях, социализации и играх. С учетом того, что школа не начиналась всерьез до шести лет или около того, тестирование в возрасте девяти лет имело смысл.

Но как изменились времена. Сорок один штат теперь требует от округов наличия детских садов, и половина из них требует, чтобы учащиеся посещали их. По всей стране 85 процентов пятилетних детей посещают дошкольные учреждения или детские сады, а 77 процентов — программы полного дня. Кроме того, подавляющее большинство четырехлетних детей в Америке посещают какую-либо официальную дошкольную программу — 68 процентов, по последним подсчетам. Несмотря на то, что по-прежнему ведутся острые споры о том, что дети должны делать в дошкольном учреждении, также широко распространено мнение, что учащиеся тратят хотя бы часть своего времени на изучение навыков, предшествующих обучению грамоте и арифметике, чтобы они могли сразу приступить к работе в детском саду. .

Другое большое изменение, конечно же, связано с технологиями. Выбора больше нет между дешевыми пузырьковыми тестами и дорогими однотипными батареями. Современные тесты, проводимые на устройствах Chromebook, iPad и других устройствах, могут точно оценить навыки и понимание учащихся еще до того, как они смогут расшифровать слова на странице. Вопросы можно читать вслух, а программное обеспечение для распознавания речи может записывать словесные ответы учащихся, которые может понять искусственный интеллект. Анимированная графика и увлекательные видеоролики могут сделать весь процесс больше похожим на игру, чем на тест.

Вот почему поставщики коммерческих тестов Curriculum Associates и NWEA сделали то, что разработчики NAEP, возможно, не предусмотрели: создали стандартизированные тесты для учащихся в возрасте пяти лет. Изгоните из головы образы детсадовцев, заполняющих листы пузырей. Вместо этого представьте, что дети играют в интерактивную игру, как в образовательном приложении или на веб-сайте, во время коротких сеансов тестирования с большим количеством «мозговых перерывов». Осенние оценки детского сада i-Ready и MAP Growth могут выглядеть как игры, но они также работают для сбора данных, которые тысячи школьных округов используют для определения потребностей учащихся, выявления тенденций и целевого обучения.

Теперь, когда почти все экзамены NAEP также сдаются на устройствах, мало оснований полагать, что чиновники не могут также разработать и предложить экзамен для детского сада.

Оценка начальных классов

Обоснование для проверки академических навыков в начальных классах является убедительным. Рассмотрим федеральный закон, лежащий в основе NAEP, который определяет его цель как «своевременно обеспечивать справедливое и точное измерение успеваемости учащихся и сообщать о тенденциях в таких достижениях по чтению, математике и другим предметам». В своем нынешнем виде NAEP оставляет огромный пробел в наших знаниях о том, что происходит в школах. Большинство детей в этой стране начинают свое образование в возрасте трех или четырех лет, но мы не тестируем их до девяти лет или до четвертого класса (используя либо оценку долгосрочных тенденций, проводимую каждые четыре года, либо более новую «основную программу NAEP»). испытания проводятся раз в два года). Это долгое время, когда политики и исследователи остаются в неведении относительно того, что происходит и что студенты могут или не могут изучать.

Классы K–3, возможно, являются самыми важными годами обучения ребенка, учитывая то, что мы знаем о важности развития в раннем детстве и опыта начальной школы. В это время дети приобретают базовые навыки, которые им понадобятся в будущем. В одном отчете было обнаружено, что дети, которые не умеют читать на уровне класса к 3-му классу, в четыре раза чаще бросают школу позже. Почему мы ждем окончания самых важных лет обучения и развития, чтобы узнать, как поживают ученики?

Получение доступа к достоверным и надежным данным о детских садах дало бы нам гораздо больше шансов разгадать некоторые загадки, которые ставили нас в тупик в последние годы, особенно в отношении тенденций, которые мы наблюдали в последние десятилетия. Эти тенденции показывают большие успехи в NAEP для большинства студентов с конца 1990-х до примерно 2010 года, за которыми следует плато, а затем более позднее, до пандемии, снижение успеваемости учащихся с самыми низкими баллами. Поскольку у нас есть оценки только по 4-м, 8-м и 12-м классам, большая часть разговора, естественно, сосредоточена на том, что может происходить в школах, что объясняет тенденции. Но если бы у нас были данные о детских садах, мы могли бы узнать, что происходит до детей когда-либо попадают в начальную школу, которая несет ответственность за то, что мы видим. Что, если готовность к детскому саду со временем изменилась, и это , что вызывает взлеты и падения успеваемости учеников? Мы также можем получить ценную информацию об основных инструкциях, которые молодые ученики получают в детском саду, из опросов учителей, которые сопровождают тесты. Эти опросы
могут рассказать нам, например, что изучают учащиеся, какие учебные материалы используют школы и хорошо ли согласуются методы обучения с наукой о чтении.

Даже результаты тестов сами по себе были бы огромным вкладом в наше понимание. Чтобы получить представление о том, что мы можем увидеть, рассмотрим недавнее исследование, проведенное квартетом ученых (см. рис. 1). Используя данные NWEA осеннего детского сада MAP, результаты оценки роста тысяч школ, взвешенные для представления населения страны, они обнаружили закономерность, аналогичную той, которую мы наблюдаем в данных NAEP для детей старшего возраста: с 2010 по 2014 год оценки были в основном одинаковыми, за которыми следовал значительное снижение до 2017 года (когда закончился их временной ряд).

Это интригует, но также и разочаровывает, поскольку у нас нет данных за период до 2010 года — тогда NWEA не тестировал достаточное количество детсадовцев — или за более поздние годы. Но это указывает на то, что то, что снижало баллы старшеклассников, начиная с середины 2010-х годов, могло также снижать готовность к детскому саду. И это также показывает, насколько больше мы могли бы получить от нынешней администрации NAEP с данными о детских садах. Тестирование учащихся в детских садах также могло бы дать общественности и политикам лучшее понимание того, как много учащихся изучают в классах K–4, установив базовый уровень, по которому можно измерить рост.

Достойный вызов

Разумеется, волшебникам, курирующим NAEP, придется решить ряд технических и конструкторских задач. Например, должен ли тест быть посвящен подготовке к детскому саду и, следовательно, проводиться осенью? Или чиновникам следует сосредоточиться на весенней оценке, чтобы она соответствовала тестам для 4-х, 8-х и 12-х классов? Как они будут обеспечивать, чтобы все тестируемые имели доступ к одинаковым устройствам и средствам подключения, чтобы условия тестирования были одинаковыми во всех школах? Что, если некоторые детсадовцы лучше знакомы с технологиями, чем другие? И когда дело доходит до грамотности, должна ли оценка быть сосредоточена исключительно на беглости или умении произносить слова и понимать их, или она также должна быть сосредоточена на понимании, даже если учащиеся сами еще не читают? Как будет работать выборка NAEP, учитывая, что детский сад, хотя и повсеместный, не является универсальным?

Даже с современными технологиями оценки в детском саду не так достоверны и надежны, как оценки для старших школьников. По крайней мере, так обстоит дело с оценкой i-Ready Assessment и MAP Growth, отчасти потому, что их вертикальные шкалы начинаются с уровня K, а внизу и вверху таких шкал всегда больше статистического шума. Чиновникам нужно будет выяснить, как сделать NAEP детского сада таким же надежным, как и другие его оценки.

А еще есть финансовые и политические препятствия. В нынешнем виде у НАЭП недостаточно денег, чтобы реализовать все оценки, которые хотели бы дать чиновники. Так что, если бы мы добавили тестирование в детском саду, Конгрессу пришлось бы либо выделить больше денег, либо пришлось бы сократить тесты по другим предметам или уровням обучения.

Ни одна из этих проблем не должна быть непреодолимой. Если бы НАЭП разрабатывался сегодня с нуля, трудно представить, что оценки для детского сада не были бы включены в пакет. Мы достаточно долго работали в темноте в отношении раннего детства. Пришло время включить свет.

Майкл Дж. Петрилли — президент Института Томаса Б.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *