Суточная проба в детском саду санпин: . . 2.4.2.011-98. . . . 27.11.98 39

Разное

Организация питания в ДОУ

Несколько слов о питании…

В нашем дошкольном учреждении есть примерное меню, рассчитанное не менее чем на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания в ДОУ для двух возрастных категорий: для детей с 1 года до 3 лет и для детей от 3 до 7 лет.

При составлении меню и расчетов калорийности  соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое должно составлять 1:1:4 соответственно. При составлении меню учитываются территориальные особенности питания и состояние здоровья детей.

 Примерное меню содержит информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации. Обязательно приводят ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в примерном цикличном меню, соответствуют их наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур.

 В примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни.

Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты,  хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыбу, сыр, яйцо и другие) – 2 – 3 раза в неделю.

В течение двух недель ребенок получает все продукты в полном объеме в соответствии с установленными нормами.

На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста.

На каждое блюдо заведена технологическая карта. Для детей разного возраста соблюдаются объемы порций приготавливаемых блюд.

Необходимые расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора пищевых продуктов проводят 1 раз в десять дней. По результатам оценки, при необходимости, проводят коррекцию питания в течение следующей недели (декады).

Подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) проводят ежемесячно.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.

 Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации ДОУ, медицинского работника.

Результаты контроля регистрируются в журнале.

Масса порционных блюд должна соответствовать выходу блюда, указанному в меню.

Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции. Суточная проба отбирается в объеме: порционные блюда – в полном объеме; холодные закуски, первые блюда, гарниры, третьи и прочие блюда – не менее 100 г. Пробу отбирают стерильными или прокипяченными ложками в стерильную или прокипяченную стеклянную посуду с плотно закрывающимися крышками (гарниры и салаты – в отдельную посуду) и сохраняют в течение не менее 48 часов при температуре +2 – +6  C в отдельном холодильнике или в специально отведенном месте в холодильнике для молочных продуктов, гастрономии.

 Посуду с пробами маркируют с указанием приема пищи и датой отбора. Контроль за правильностью отбора и хранения суточной пробы осуществляет ответственное лицо, прошедшее инструктаж.

                                         ПРИМЕРНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ОБЪЕМЫ ПОРЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ

                                                   (в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20)

Блюдо

Масса порций

От 1 года до 3 лет

От 3 до 7 лет

Каша, овощное блюдо, яичное блюдо, творожное блюдо, мясное блюдо (допускается комбинация разных блюд завтрака, при этом выход каждого блюда может быть уменьшен при условии соблюдения общей массы блюд завтрака)

130 – 150

150 – 200

Закуска (холодное блюдо), салат, овощи

30 – 40

50 – 60

Первое блюдо

150 – 180

180 – 200

Второе блюдо (мясное, рыбное, блюдо из мяса птицы)

50 – 60

70 – 80

Гарнир

110 – 120

130 – 150

Третье блюдо (компот, кисель, чай, напиток кофейный, какао-напиток, напиток из шиповника, сок)

150 – 180

 180 – 200

Фрукты

95

 100

Положение об организации питания в МДОУ «Детский сад № 84»

Примерное десятидневное меню              РАННИЙ возраст                 ДОШКОЛЬНЫЙ  возраст

Для организации питания детей в детском саду заключены контракты с поставщиком:

 ИП ХРЯЩЕВ ВЛАДИМИР АНАТОЛЬЕВИЧ   

Юр. адрес: 150003 Ярославль ул. Кооперативная 15-2-2

Факт .адрес : 150062 Ярославль, ул. 1-я Яковлевская  д.№12

ВСЕ ВОПРОСЫ И ПОЖЕЛАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ ВЫ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ ЗДЕСЬ:

Форма обратной связи

МКДОУ №130 города Кирова — Расти — значит думать, учиться, мечтать. Наша задача — расти помогать!

  • dou130

    8 МАРТА

                  1-3 марта в детском саду прошли праздники, посвященные Международному дню 8 Марта. Дети старшей группы песнями, танцами, стихами «угощали» мам в музыкальном кафе «Мамина улыбка». Детям подготовительных групп почтальон Печкин принес посылку с Читать далее…

  • dou130

    ШАШЕЧНЫЙ ТУРНИР

                        По традиции детского сада  9 февраля прошел Шашечный турнир среди воспитанников старшего дошкольного возраста. В игре принимали участие 6 детей. Шашисты играли по круговой системе, в которой каждому участнику надо Читать далее…

  • dou130

    Город добрых соседей

      Продолжается прием заявок на участие в конкурсе проектов «Город добрых соседей» по реализации общественных инициатив, посвященных к 650-летию города Кирова Территориальное управление администрации города Кирова по Октябрьскому району сообщает, что продолжается прием заявок на участие в конкурсе «Город добрых Читать далее…

  • dou130

    Безопасная ёлка

        Поздравляем! Зиганшину Елизавету за 3 место в муниципальном этапе областного творческого конкурса «Безопасна ёлка»

  • dou130

    НОВОГОДНИЕ УТРЕННИКИ

    В детском саду прошли Новогодние утренники. В младшей группе детей веселил веселый клоун Бантик, а подарки Дед Мороз нашел в большом барабане клоуна. В средних группах Дед Мороз в волшебном сугробе творил чудеса: оживали бусинки, гномики, снежинки. В старшей, подготовительных Читать далее…

  • dou130

    Безопасность игровых детских площадок

    АКТ осмотра оборудования игровых детских площадок МКДОУ № 130 ЖУРНАЛ осмотра оборудования игровых детских площадок МКДОУ № 130

  • dou130

    Будьте бдительны!

    Мошенничество – хищение путем обмана или злоупотребления доверием. Мошенничество является одним из самых распространенных видов преступлений, совершаемых на территории России, уступая в количественном выражении лишь краже. При столь большом количестве совершенных преступлений в виде мошенничества, правоохранительным органам удается раскрыть не более трети Читать далее…

  • dou130

    Мастер-класс «Народная кукла»

        В честь Дня матери в группе «Почемучки» прошел мастер-класс по изготовлению народной куклы. Мамы с детьми вместе окунулись в историю создания куклы,а потом и совместно ее сделали. Получилось очень здорово!

  • dou130

    ДЕНЬ МАТЕРИ

          17 ноября, дети подготовительных групп «Звездочеты» и «Ветерок» показали праздничный концерт, посвященный Дню Матери. Прозвучали трогательные песни о маме, зажигательные танцы, нежные стихи. В конце праздника дети подарили мамам подарки, сделанные с любовью своими руками.

  • dou130

    «Горячая линия» по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних

    18 ноября 2022 года с 10 до 17 часов (перерыв с 13 час. до 13 час. 48 мин.) прокуратура города Кирова в рамках Дня правовой помощи детям проведёт прием сообщений по телефону «горячей линии» по вопросам защиты прав и законных интересов Читать далее…

Меньше времени на игры, больше времени на стандартные тесты.

По оценкам одной воспитательницы детского сада, к концу учебного года она потеряет около 95 часов учебного времени на проведение тестов.

Фотоиллюстрация Джеймса Эммермана. Фото Thinkstock.

Одна из первых воспитательниц детского сада в Новом Орлеане Молли Мансел прошлой осенью дала своему классу стандартизированный компьютерный тест, 30 5-летних детей не знали, как его пройти. Детям, выросшим в эпоху могучих сенсорных экранов, было предложено использовать для прохождения теста компьютерную мышь. Вместо этого они продолжали пытаться провести пальцем по экранам ноутбуков, как если бы они были iPhone.

Недавнее исследование Университета Вирджинии показывает, что современные воспитатели детских садов тратят гораздо больше времени на обучение академическим навыкам — навыкам, которые часто проверяются, — чем 15 лет назад. И они тратят значительно меньше времени на драматические игры и искусство. Заглянув внутрь класса Мансела в начальной школе Сильвании Уильямс, можно увидеть, как на самом деле выглядят эти изменения.

Ученики Манселя начали сдавать тесты всего через три недели после начала 2014–15 учебного года. Они начали с обязательного государственного экзамена для детей младшего возраста в августе, который охватывал все, от базовой математики до распознавания букв. По оценкам Мансела, учителям потребовалось от четырех до пяти недель, чтобы протестировать всех 58 учеников детского сада, и это было сделано с помощью группы дошкольного образования. Тест требует, чтобы взрослый сидел индивидуально с каждым студентом, читал вопросы и просил их выполнять различные задания. Тест состоит из 11 страниц и «он занимает очень много времени», по словам Мансел, которой 24 года, и она учится третий год (первый в детском саду).

Остальная часть сложного графика тестирования включает в себя повторное введение двух разных тестов, предписанных школой. Первый, Показатели академического прогресса, или MAP, используется для измерения того, насколько учащиеся успевают по сравнению с их сверстниками на национальном уровне, а также для оценки работы учителей. Учащиеся сдают тесты по чтению и математике три раза в год. У них есть около часа, чтобы пройти тест, а тех, кто сдает тест медленнее, вытаскивают из класса и заканчивают.

Второй тест, называемый «Стратегическое обучение и оценка прогресса», или STEP, представляет собой оценку грамотности, которая измеряет и ранжирует прогресс детей по мере того, как они усваивают буквы, слова, предложения и, в конечном итоге, как читают. Мансел дает тест ученикам индивидуально четыре раза в течение года. На администрирование уходит несколько дней, пока Мансел выполняет ряд задач: просит учащихся написать свои имена, указать на прописные и строчные буквы и определить, например, слова, которые рифмуются.

Несмотря на более неформальный характер, учащиеся также проходят около четырех тестов в неделю по письму, английскому языку, математике, естественным наукам и общественным наукам. Другой воспитатель детского сада разрабатывает большинство викторин, в которых ученикам может быть предложено нарисовать картинку, описывающую то, что они узнали, или написать об этом в журнале.

К концу учебного года, по оценкам Мансел, она потеряет около 95 часов учебного времени на администрирование экзаменов — число, которое она не может себе представить, когда размышляет о своем собственном опыте в детском саду. Она вообще не помнит, чтобы сдавала какие-либо тесты, пока не перешла хотя бы во второй класс. И она, наверное, права.

Наплыв формальных тестов в детском саду знаменует собой многолетнюю метаморфозу класса. Одно из самых больших изменений произошло в начале 2000-х годов с принятием Закона «Ни одного отстающего ребенка», который требовал более стандартизированного тестирования и серьезных последствий для школ. Более 15 лет спустя инициатива президента Обамы «Гонка к вершине» призвала штаты оценивать учителей, по крайней мере частично, по успеваемости учащихся, определяемой в основном результатами стандартизированных тестов.

По мере того, как в старших классах распространялась тревога перед экзаменами, просачивались более строгие академические требования, и воспитатели детских садов унаследовали новую норму. Многие штаты, округа и школы начинают оценивать работу даже воспитателей детских садов, частично основываясь на результатах тестов своих учеников, что требует дополнительного тестирования в этом классе.

Стандартизированное тестирование стало новой нормой.

Фотоиллюстрация Джеймса Эммермана. Фото Thinkstock.

Согласно данным New York Times , к июню некоторые учителя Флориды потратят 80 из 180 учебных дней на проведение стандартизированных тестов. В то время как спорные законодательные баталии и пламенные движения за отказ от тестирования под руководством родителей монополизировали заголовки, опыт ветерана детского сада Флориды Сьюзан Боулз доказывает, что педагоги могут играть ключевую роль в определении того, когда достаточно тестирования.

Боулз, преподающая в начальной школе Лоутон Чайлз в Гейнсвилле, Флорида, отказалась проводить обязательный тест для своих учеников в начале учебного года. Компьютеризированный тест требовал, чтобы дети слушали вопросы, произносимые через наушники, и выбирали ответы на экране компьютера. Но программное обеспечение глючило, а некоторые ученики Боулза еще не научились пользоваться компьютером. В результате они случайно пропускали вопросы, к которым не могли вернуться, что учитывалось в их баллах.

com/_components/slate-paragraph/instances/cq-article-cfb03ea2abe0ba2651f4905be2ec79c0-component-13@published»> — Тест даже не собирался давать хороших результатов, — сказала она. «Так что теперь я трачу время на тест, который не будет иметь никакой надежности или достоверности».

За один полный день ей удалось протестировать только четырех учеников, в то время как другой учитель следил за остальным классом. Когда она поняла, сколько учебного времени она теряет из-за теста, который нужно было сдавать еще два раза в течение года, она отказалась продолжать.

Боулз выступила против этого требования, связавшись с суперинтендантом и поделившись своими опасениями в социальных сетях и в местной газете. Другие учителя и родители сплотились вокруг нее, и государство в конце концов отменило тест для детсадовцев, первоклассников и второклассников.

Боулз говорит, что чрезмерное тестирование приводит не только к потере учебных часов: оно изменило способ преподавания воспитателями детских садов — часто, добавляет она, неадекватным образом. Стало сложнее обучать основной грамоте и математическим понятиям с помощью игры, поскольку администраторы ожидают увидеть более формальные академические уроки, отчасти предназначенные для подготовки учащихся к тестам. Боулз уже не тратит столько времени на то, чтобы смешивать уроки чтения с классными занятиями, посвященными пингвинам или белым медведям, как раньше, опасаясь, что если войдет администратор, они сочтут урок слишком легким. И вместо того, чтобы проверять понимание прочитанного, предлагая учащимся разыгрывать сцены из книг, детсадовцы теперь должны щелкать викторины на понимание на экране компьютера.

 «Теперь у вас есть этот полуторачасовой блок чтения, и вам лучше учить читать, когда кто-то придет понаблюдать за вами», — сказал Боулз.

Эти новые ожидания имеют последствия. По словам Беверли Фальк, которая руководит программой обучения детей младшего возраста в Городском колледже, один учитель из Нью-Йорка был наказан за использование центров деятельности со строительными блоками вместо того, чтобы учащиеся читали отрывки и после этого отвечали на вопросы.

В ноябре ученики Манселя сели за пятый стандартизированный тест. Это был тест MAP, который обычно состоит из 50–60 вопросов и автоматически подстраивается под уровень навыков ребенка. Если ребенок ответит на вопрос неправильно, в следующий раз ему будет немного проще. И если она правильно ответит на несколько вопросов подряд, тест быстро усложнится.

В течение часа Мансел и его помощник бродили по комнате, пока дети ерзали, извивались и щелкали по тесту. Меньше студентов случайно выходили из системы, и им приходилось начинать заново. Похоже, они знали, как пользоваться мышью. Мансел мог сосредоточиться на других деталях, например, напомнить им говорить громче, если им нужна помощь, чтобы увеличить громкость в наушниках.

В целом Мансел явно испытывает смешанные чувства и беспокоится о преждевременном тестировании молодых учеников. Но пока она решила, что плюсы перевешивают минусы. Она использует подробные данные, чтобы писать и переписывать планы уроков, а также формировать «группы вмешательства» для детей, которые борются. И она делает все возможное, чтобы сделать свой класс интерактивным, добавляя игры и давая детям время листать книги на досуге.

Бен Клебан, основатель и генеральный директор New Orleans College Prep, чартерной сети, частью которой является Сильвания Уильямс, говорит, что администраторы сети в настоящее время переоценивают, не занимает ли тестирование слишком много учебного времени. Но он добавляет, что трудно представить хорошую школу, которая не собирает такие данные.

Даже в детском саду «мы должны знать, насколько эффективно обучение и чему учится этот ученик», — сказал Грегори Чижек, профессор Педагогической школы Университета Северной Каролины, который помог создать стандартизированные тесты. Однако он не считает, что учителя должны оцениваться по баллам их учеников — практика, которая в последние годы стала гораздо более распространенной по всей стране.

Но в Sylvanie Williams и других школах, входящих в ее чартерную сеть, даже воспитатели детских садов несут публичную ответственность за результаты тестов своих учеников. Коридор рядом с задней частью главного офиса Sylvanie Williams увешан цветными диаграммами, показывающими самые последние результаты тестов для каждого класса. В верхней части каждой диаграммы указано одно имя: имя учителя.

  • Образование
  • Школьный

Детский сад слишком молод для тестирования?

ОЦЕНКА

Holly Korbey

Сохранить статью

Сохранить статью

Пожалуйста, попробуйте еще раз

В свете недавних заголовков о стандартизированном тестировании для детсадовцев в Орегоне и Нью-Йорке растущий голос оппозиции против пузырьковых тестов набирает обороты.

По сообщению New York Daily News, вопросы с несколькими вариантами ответов и листы с ответами в кружках привели четырех- и пятилетних учеников Нью-Йорка в состояние «сбития с толку», а у некоторых — в слезах. В одной из школ Вашингтон-Хайтс стандартные тесты для детсадовцев были отменены после того, как 80 процентов родителей решили отказаться от них.

«Я считаю, что тестировать детей в возрасте четырех лет — это бесчеловечно», — сказала сопредседатель PTA Дао Тран в статье New York Daily News. «Я вижу только то, что это вызывает стресс».

Прохождение тестов с несколькими вариантами ответов, основанных на написанном академическом учебном плане, не только не подходит для развития четырех-, пяти- и шестилетних детей, протестовали Рэнди Вайнгартен и Нэнси Карлссон-Пейдж в недавней статье Washington Post, противоречит здравому смыслу. «Стандартные оценки, проводимые для первоклассников и даже детсадовцев в Нью-Йорке и других местах, резко обострили этот вопрос», — написали они. «То, что требуется от маленьких детей, является неразумным, неуместным и неправильным с точки зрения развития».

«Не имеет значения, как дети учатся, как они должны учиться и как вы должны понимать их обучение в контексте развития».

Профессор Карлссон-Пейдж, автор книги «Вернуть детство: проверенная дорожная карта для воспитания уверенных в себе, творческих и сострадательных детей», говорит, что оценки не учитывают то, как устроен мозг молодого человека для обучения. «У маленьких детей действительно захватывающий и сложный способ обучения, они учатся со дня своего рождения», — сказала она. «Из десятилетий исследований мы знаем, что маленькие дети активно учатся, полностью задействуя свое тело и все свои чувства».

Для детского сада и младших классов, по ее словам, ограниченный и дидактический учебный план подавляет эти естественные импульсы и оставляет мало времени для того, чтобы маленькие дети учились лучше всего: через практические эксперименты и игру.

Даже Национальная ассоциация образования детей младшего возраста, поддерживающая Common Core, выразила озабоченность по поводу того, как будут осуществляться как обучение, так и оценивание: «Особенно важно поддерживать методы обучения, включающие ряд подходов, в том числе использование игры, а также обучение как в малых, так и в больших группах, которые считаются подходящими для развития маленьких детей», — написали они. «Точно так же подходы к оценке детей младшего возраста и надлежащее использование данных оценки будут вызывать все большую озабоченность по мере того, как Common Core переходит от разработки к реализации».

Конечно, для педагогов важно оценивать детей, сказала Карлссон-Пейдж, и понимать, что они знают. Но оценка для самых маленьких не должна быть похожа на пузырек. «Я думаю, что в лучшем случае, если бы у нас были высокообразованные и информированные учителя, они могли бы наблюдать за детьми, исправлять их работу и анализировать ее работу», — сказала она. «У них были дискуссионные группы с другими учителями, они отмечали прогресс в поведении детей». Эти виды оценок, созданные учителями, информируют учителя о том, что нужно ребенку, и о том, как они могут способствовать более эффективному обучению.

Но оценки в Нью-Йорке, в частности, не предназначены для того, чтобы понять, что знают дети, сказала Карлссон-Пейдж: они предназначены для оценки учителей. «Эти тесты будут использоваться для оценки школы и учителей, а не тесты, которые дают или разрабатывают учителя», — сказала она. «Тест с высокими ставками, связанный с оценкой — вы не можете сделать это, не создавая пугающую школьную среду, где учителя вынуждены внедрять эти стандарты».

На данный момент Карлссон-Пейдж прямо заявила, что единственное, что родители и учителя могут сделать, чтобы остановить волну, — это сопротивляться стандартам, установленным для самых маленьких детей, и отказываться от тестов, как это делали родители из Вашингтон-Хайтс. «Я думаю, что отказ — это действительно хороший шаг, но родители должны собраться вместе — люди должны собраться вместе и сделать это группами», — сказала она.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *