Проверьте ограничения выезда за границу перед перелетом
10 февраля 2023Главная новость
В аэропорту Толмачево открыт новый пассажирский терминал (сектор С)
09 февраля 2023 года в день 100-летия отечественной гражданской авиации России в аэропорту Новосибирск (Толмачево) состоялось официальное открытие нового пассажирского терминала (сектора С). В ходе мероприятия состоялся телемост с Президентом России Владимиром Путиным.
26 ноября 2018 Аэропорт Пермь
Проверьте ограничения выезда за границу перед перелетом
Международный аэропорт «Пермь» совместно с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю напоминает пассажирам, вылетающим за рубеж, о необходимости заблаговременной проверки ограничения выезда за границу.
Когда приставы запрещают выезд за границу?
Как узнать об ограничении выезда?
Самый простой способ – проверить задолженность на портале Госуслуг www. gosuslugi.ru. Портал Госуслуг позволяет не только увидеть имеющуюся задолженность, но и предоставляет возможность их погасить.
Следующий способ – сделать запрос в Банк данных исполнительных производств. На сайте службы судебных приставов www.r59.fssprus.ru есть информация об исполнительных производствах и суммах долга. Если накопились неоплаченные штрафы или есть долги по алиментам, а пристав уже завел исполнительное производство, можно проверить суммы и разобраться в ситуации.
Следите за почтой. Когда пристав выносит постановление об ограничении права на выезд, он отправляет копию должнику. Документы придут на адрес регистрации или фактического проживания. Не стоит игнорировать эти письма. Если отказаться получать уведомления, все равно будет считаться, что должника предупредили. Это не поможет оспорить ограничение права на выезд. На портале Госуслуг можно настроить получение электронных заказных писем от Почты России. Пока сервис работает в ограниченном режиме. С его помощью можно получать заказные письма от госорганов и приставов через интернет.
Обратитесь в подразделение ФССП по месту жительства. Там проверят, есть ли к вам претензии по поводу долгов и принято ли постановление об ограничении права на выезд. Даже если в базах и сервисах нет долгов, это можно сделать на всякий случай. Тогда можно быть точно уверенным, что давно забытый долг или ошибка не испортят планируемую поездку.
- Должник исполнил требование исполнительного документа.
- Исполнительный документ вернули взыскателю.
- Исполнительный документ отменили или признали недействительным.
- Должник и взыскатель заключили мировое соглашение.
- Взыскателем была организация, но ее исключили из ЕГРЮЛ.
Ограничение права на выезд снимают в таких случаях:
Чтобы снять ограничение права на выезд, нужно добиться соблюдения любого из условий. Если долг обоснованный, нужно его погасить. Если это задолженность по алиментам, можно попробовать заключить мировое соглашение и оплатить долг после поездки.
Как снимают ограничение права на выезд?
Как только проблема с долгом будет улажена, на следующий день пристав вынесет постановление об отмене ограничения права на выезд ч. 4, 7, 8 ст. 67 Федерального закона № 229-ФЗ
Но это постановление еще должно попасть в органы пограничного контроля. Обмен документами между ФССП и погранслужбой ФСБ происходит в электронном виде. Не позднее следующего рабочего дня после вынесения постановления судебный пристав регистрирует документ в автоматизированной системе или направляет его по другим каналам.
Внимание! Копия постановления о снятии ограничения права на выезд и документы об оплате долга не являются основанием для пропуска через границу. Проверяйте задолженность и решайте проблемы с запретами заранее.
Если вы уверены, что не имеете долгов, все равно уточните информацию перед вылетом. Это быстро и бесплатно, зато ваш выезд за рубеж точно ничего не омрачит.
Эта новость на сайте аэропорта: http://aviaperm.ru/mediacenter/news/202963/
Поделиться этой новостью:
18 апреля 2023 Воронеж
Международный аэропорт Воронеж имени Петра I рад представить новый логотип
18 апреля 2023 Улан-Удэ
Итоги I квартала 2023 года.
18 апреля 2023 Мурманск
Летнее расписание из аэропорта Мурманск: регулярные рейсы и новые направления
Архив новостей
Год: 20232022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001
Месяц: ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь
Могут ли из-за долгов по ЖКХ не выпустить за границу?
Деньги
Кредит онлайн
Кредитный рейтинг
Подбор кредитной карты
Потребительские кредиты
Автокредиты
Кредитные карты
Ипотека
Ипотека в новостройках
Вклады
Куда вложить деньги
Дебетовые карты
Брокерское обслуживание
Банкротство
Курсы обмена валют
Рейтинг банков
Список банков
Отзывы о банках
Займы
Займы онлайн
Займы на карту
Займы без отказа
Займы с плохой КИ
Займы без процентов
Лучшие займы
Займы под залог ПТС
Займы через Госуслуги
Займы до зарплаты
Долгосрочные займы
Рейтинг МФО
Список МФО
Отзывы об МФО
Страхование
ОСАГО
Каско
Страхование ипотеки
Страхование путешественников
Страхование квартиры
Страхование спортсменов
Добровольное медицинское страхование
От критических заболеваний
Страхование от укуса клеща
Страхование дома и дачи
Проверка КБМ
Рейтинг страховых компаний
Список страховых компаний
Отзывы о страховых компаниях
Статьи о страховании
Для бизнеса
Сервис регистрации самозанятых
Расчетно-кассовое обслуживание
Кредиты
Банковские гарантии
Эквайринг
Вклады
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Бизнес на маркетплейс
Лизинг
Внесение изменений в ИП и ООО
Ликвидация ИП
Рейтинг банков для бизнеса
Статьи о бизнесе
Отзывы о банках
Образование
Программирование
Дизайн
Управление
Аналитика
Маркетинг
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
Разработка на Python
1С-программирование
QA-тестирование
Графический дизайн
Веб-дизайн
Английский язык
Рейтинг курсов
Отзывы о курсах
Статьи о курсах
Журнал
Главное
Спецпроекты
Тесты и игры
Вопросы и ответы
Блоги компаний
Рейтинг экспертов
Карты
Вклады
Кредиты
Инвестиции
Недвижимость
Страхование
Советы
ГлавноеВопросы и ответыТесты и игрыСпецпроектыБлоги компанийПутешествияДолгиПраво+2
Спрашивает
Валентина Фомина
Войдите, чтобы оставить ответ.
Сравни.ру
Вопросы и ответы
Могут ли из-за долгов по ЖКХ не выпустить за границу?
ВАШИ ДЕНЬГИ: командировки за границу могут поставить под угрозу ваши данные ее гостиничный номер и возилась со своим ноутбуком. Один непреднамеренный щелчок спустя файл загрузился, и она поняла, что совершила большую ошибку.
«Это было ужасно», — сказал 43-летний старший вице-президент коммуникационной фирмы Brodeur Partners. «У меня была ямка в животе. Меня больше всего беспокоило то, что я не хотел выступать перед аудиторией, полной руководителей, и что-то всплывало на моем экране».
Примерно в то же время Центр жалоб на интернет-преступления (IC3), частично управляемый ФБР, выпускал предупреждение для американцев, путешествующих за границу, о том, что их обманным путем загружают вредоносные программы при подключении к Интернету в их отелях. Вредоносное ПО может позволить кому-то получить контроль над вашим компьютером, записать пароли и личную информацию или полностью отключить машину.
Предупреждение было специально адресовано «государственному, частному бизнесу и академическому персоналу», предполагая, что эта угроза больше касалась того, что находится на их машинах, а не банковских счетов и личных данных. По словам ФБР, путешественники позволяют вредоносным программам заражать свои компьютеры, нажимая на всплывающие окна, которые появляются, когда они подключаются к Интернету в отеле. Всплывающие окна выглядят как часть обычного обновления программного обеспечения.
Кто-то, пытающийся обмануть вас, может легко представить всплывающее окно из законного источника, сказал Роберт Сицилиано, консультант фирмы по компьютерной безопасности McAfee Inc, подразделения Intel Corp. вы щелкаете, — сказал он. Просто потому, что он всплывает и предоставляет сообщение, не означает, что он законный».
Джонатан Халлоран-Корен, президент United Global Concierge Inc., базирующейся в Нью-Джерси, сказал, что в 2009 году он находился в отеле в Гонконге, используя подключение к Интернету отеля, когда он получил несколько предупреждений от своего программного обеспечения для обеспечения безопасности в Интернете. Позже он обнаружил на своей машине более 50 вирусов.
«Я был так взволнован, что, когда я вернулся в Штаты, я перенес все свои важные файлы на USB-накопитель, стер свой жесткий диск и переустановил все», — сказал Халлоран-Корен, 29 лет.
Даже эксперт по интернет-безопасности столкнулись с подобными нападениями. Деймон Петралья, директор службы криминалистики и информационной безопасности Chartstone Llc, сказал, что как в Румынии, так и на островах Теркс и Кайкос его ноутбук подвергся нападению. По его словам, атаки были заблокированы его защитным программным обеспечением.
Серьезные меры предосторожности должны быть приняты всеми, у кого есть что-то важное на их компьютерах, сказал бывший детектив отдела по борьбе с компьютерными преступлениями Скотланд-Ярда Стив Санторелли, ныне работающий в фирме Team Cymru, занимающейся исследованиями в области интернет-безопасности.
«У вас должна развиться здоровая доза паранойи», — сказал он. «Если у вас на жестком диске есть чертежи следующего большого проекта, у них есть ресурсы, чтобы напасть на вас с довольно хорошей атакой. Если вы обычный турист, вам не о чем беспокоиться».
И Санторелли, и Рич Бэйч, руководители отдела безопасности и конфиденциальности консалтинговой компании Deloitte LLP, предполагают, что озабоченность вызывают не только преступники, но и поведение некоторых правительств. Они предупреждают, что правила, которые применяются в США, не обязательно такие же, как и в других странах. «Будь то гостиница, сотовый телефон или Wi-Fi, которым вы пользуетесь, вы можете подвергнуться слежке», — сказал Байч.
Такие опасения были подняты в 2008 году, когда правительство США предупредило тех, кто едет на Олимпийские игры в Китай, о том, что содержимое их электронных устройств может быть украдено. Китайское правительство отрицало, что предпринимались какие-либо попытки украсть интеллектуальную собственность или коммерческую тайну у посетителей.
Компании становятся настолько чувствительными к угрозе, что они выдают руководителям специальные портативные компьютеры для путешествий, которые затем стираются по возвращении, сказал Бэйч. И Санторелли сказал, что знает руководителей, которые просто выбрасывают свои дорожные ноутбуки по возвращении, потому что они очень беспокоятся о том, что могло быть установлено за границей.
Если вы не можете использовать одноразовый ноутбук или ваша компания не предоставляет портативные компьютеры для путешествий, Santorelli, другие эксперты по безопасности и ФБР призывают предпринять следующие шаги:
* Регулярно обновляйте операционную систему и приложения. — особенно перед поездкой
* Используйте современный браузер
* Не используйте один и тот же пароль для нескольких учетных записей
* Меняйте пароли перед поездкой и по возвращении
* Сохраняйте антивирус ПО обновлено
* Сделайте резервную копию ваших данных
* Зашифруйте свои файлы
* Используйте защищенную виртуальную частную сеть (VPN) для доступа к рабочим файлам
* Всегда держите свое устройство при себе
Два крупных игрока в обеспечении подключения к Интернету в отелях, iBAHN и Swisscom Hospitality Services заявили, что делают все возможное для защиты пользователей и что у них не было нарушений безопасности. По словам представителя iBAHN, некоторые атаки могут исходить из сети, но на самом деле они исходят из другого источника.
«iBAHN очень серьезно относится к безопасности и защите информации своих клиентов, обеспечивает своим клиентам максимально возможный уровень безопасности и неустанно отслеживает попытки атак», — сказал старший директор по глобальным коммуникациям Шеннон Р. Майкл.
Представитель Swisscom Карстен Ретц (Carsten Roetz) заявил, что у них есть превентивные и детективные меры, а также предлагает корпоративным пользователям подключаться к виртуальной частной сети предприятия (VPN) для защиты любых потенциально конфиденциальных данных.
Если вы знаете об угрозе, помните о ней и готовитесь, вы сможете защитить свои данные, сказал Санторелли. «Все дело в риске», и просто защиты от вирусов недостаточно, сказал он. «Люди больше не могут снимать с себя ответственность за безопасность в Интернете».
Китайская инициатива «Один пояс, один путь»
Введение
Китайская инициатива «Один пояс, один путь» (ОПОП), которую иногда называют Новым Шелковым путем, является одним из самых амбициозных инфраструктурных проектов, когда-либо задуманных. Запущенная в 2013 году президентом Си Цзиньпином обширная коллекция инициатив в области развития и инвестиций изначально была разработана для того, чтобы связать Восточную Азию и Европу через физическую инфраструктуру. За прошедшее десятилетие проект распространился на Африку, Океанию и Латинскую Америку, значительно расширив экономическое и политическое влияние Китая.
Подробнее от наших экспертов
Адам Сигал
Обзор кибернедели: 14 апреля 2023 г.
Ян Джонсон
Как прочитать мускулистое послание Си о глобальной роли Китая
Дэвид Сакс
Как Китай отреагирует на визит президента Тайваня Цай Инвэнь в США?
Некоторые аналитики считают этот проект тревожным продолжением растущей мощи Китая, и поскольку стоимость многих проектов резко возросла, в некоторых странах усилилась оппозиция. Между тем Соединенные Штаты разделяют опасения некоторых азиатских стран по поводу того, что ОПОП может стать троянским конем для регионального развития и военной экспансии под руководством Китая. Президент Джо Байден сохранил скептическую позицию своих предшественников в отношении действий Пекина, но Вашингтон изо всех сил пытался предложить участвующим правительствам более привлекательное экономическое видение.
Каким был изначальный Шелковый путь?
Подробнее:
Китай
Инициатива «Пояс и путь»
Центральная Азия
Южная Азия
Европа и Евразия
Первоначальный Шелковый путь возник во время экспансии на запад китайской династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.), которая создала торговые сети на территории, которая сегодня является центральноазиатскими странами Афганистана, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана, а также как современные Индия и Пакистан на юге.
Краткий обзор ежедневных новостей
Сводка мировых новостей с анализом CFR доставляется на ваш почтовый ящик каждое утро.
Большинство будних дней.Просмотреть все бюллетени >
Центральная Азия, таким образом, была эпицентром одной из первых волн глобализации, соединяющей восточные и западные рынки, стимулирующей огромное богатство и смешивающей культурные и религиозные традиции. Ценный китайский шелк, специи, нефрит и другие товары двигались на запад, в то время как Китай получал золото и другие драгоценные металлы, слоновую кость и изделия из стекла. Пик использования этого маршрута пришелся на первое тысячелетие под руководством сначала Римской, а затем Византийской империй и династии Тан (618–619 гг.).07 г. н.э.) в Китае.
Но крестовые походы, а также продвижение монголов в Среднюю Азию ослабили торговлю, и сегодня страны Центральной Азии экономически изолированы друг от друга, а внутрирегиональная торговля составляет небольшой процент всей приграничной торговли. Они также сильно зависят от России, особенно в отношении денежных переводов, которые составляли почти одну треть валового внутреннего продукта (ВВП) Кыргызстана и Таджикистана до того, как российская война на Украине привела к рассеянию рабочих-мигрантов, отправляющих денежные переводы.
Подробнее от наших экспертов
Адам Сигал
Обзор кибернедели: 14 апреля 2023 г.
Ян Джонсон
Как прочитать мускулистое послание Си о глобальной роли Китая
Дэвид Сакс
Как Китай отреагирует на визит президента Тайваня Цай Инвэнь в США?
Каковы планы Китая в отношении Нового Шелкового пути?
Президент Си объявил об этой инициативе во время официальных визитов в Казахстан и Индонезию в 2013 году. План состоял из двух частей: Сухопутный Экономический пояс Шелкового пути и Морской Шелковый путь. Сначала эти двое вместе именовались инициативой «Один пояс, один путь», но в конечном итоге стали инициативой «Пояс и путь».
Видение Си включало создание обширной сети железных дорог, энергетических трубопроводов, автомагистралей и упрощенных пограничных переходов, как на запад — через горные территории бывших советских республик, так и на юг — в Пакистан, Индию и остальную часть Юго-Восточной Азии. По словам Си, такая сеть расширит международное использование китайской валюты, юаня, и «устранит узкое место в азиатской связи». (В 2018 году Азиатский банк развития подсчитал, что континент сталкивается с ежегодным дефицитом финансирования инфраструктуры в размере более 9 долларов США.00 млрд.) В дополнение к физической инфраструктуре Китай профинансировал сотни особых экономических зон или промышленных зон, предназначенных для создания рабочих мест, и призвал страны использовать его технологические предложения, такие как сеть 5G, поддерживаемая телекоммуникационным гигантом Huawei.
Подробнее:
Китай
Инициатива «Пояс и путь»
Центральная Азия
Южная Азия
Европа и Евразия
Си впоследствии объявил о планах Морского Шелкового пути 21 века на саммите Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) в 2013 году в Индонезии. Чтобы приспособиться к расширяющимся морским торговым перевозкам, Китай будет инвестировать в развитие портов вдоль Индийского океана, от Юго-Восточной Азии до Восточной Африки и некоторых частей Европы.
Общие амбиции Китая в отношении ОПОП ошеломляют. На сегодняшний день 147 стран, на которые приходится две трети населения мира и 40 процентов мирового ВВП, подписались на проекты или выразили заинтересованность в этом.
По оценкам аналитиков, крупнейшим на сегодняшний день является проект Китайско-пакистанского экономического коридора (CPEC) стоимостью 62 миллиарда долларов, представляющий собой совокупность проектов, соединяющих Китай с пакистанским портом Гвадар на Аравийском море. В общей сложности Китай уже потратил на такие усилия около 1 триллиона долларов. Эксперты предсказывают, что расходы Китая за время существования ОПОП могут достичь 8 триллионов долларов, хотя оценки разнятся.
Чего надеется достичь Китай?
За инициативой Китая стоят как геополитические, так и экономические мотивы. Си продвигал видение более напористого Китая, даже несмотря на то, что непогашенные кредиты страны выросли до эквивалента более четверти ее ВВП.
На сегодняшний день 147 стран, на которые приходится две трети населения мира и 40 процентов мирового ВВП, подписались на проекты или выразили заинтересованность в этом.
Эксперты считают ОПОП одним из основных направлений более смелого государственного управления Китаем при Си, наряду со стратегией экономического развития «Сделано в Китае до 2025 года». Для Си ОПОП служит противодействием разрекламированному США «повороту к Азии», а также способом для Китая развивать новые торговые связи, развивать экспортные рынки, повышать доходы Китая и экспортировать избыточные производственные мощности Китая. «Китай добился значительных успехов в перекройке торговых карт по всему миру таким образом, что в центре внимания оказался Китай, а не США или Европа», — говорит Дэвид Сакс из CFR, эксперт по американо-китайским отношениям.
В то же время Китай заинтересован в укреплении глобальных экономических связей со своими западными регионами, которым исторически не уделялось должного внимания. Содействие экономическому развитию западной провинции Синьцзян, где наблюдается подъем сепаратистского насилия, является главным приоритетом, равно как и обеспечение долгосрочных поставок энергоносителей из Центральной Азии и Ближнего Востока, особенно по маршрутам, которые американские военные не могут прервать.
В более широком смысле китайские лидеры полны решимости реструктурировать экономику, чтобы избежать так называемой ловушки среднего дохода. В этом сценарии, который извел около 90 процентов стран со средним уровнем дохода с 1960 года, заработная плата растет, а качество жизни улучшается по мере роста низкоквалифицированного производства, но страны с трудом затем переходят к производству товаров и услуг с более высокой стоимостью.
Наконец, Пекин может искать геополитические рычаги воздействия на страны ОПОП. Исследование 2021 года [PDF] проанализировало более ста договоров о долговом финансировании, которые Китай подписал с правительствами иностранных государств, и обнаружило, что контракты часто содержат пункты, ограничивающие реструктуризацию с группой из двадцати двух основных стран-кредиторов, известной как «Парижский клуб». Китай также часто сохраняет за собой право требовать погашения долга в любое время, что дает Пекину возможность использовать финансирование в качестве инструмента для решения острых проблем Китая, таких как Тайвань или обращение с уйгурами. В январе 2022 года Никарагуа официально присоединилась к BRI, через месяц после разрыва дипломатических отношений с Тайванем.
Каковы потенциальные препятствия?
Инициатива «Один пояс, один путь» также вызвала оппозицию. Для некоторых стран, которые берут большие суммы долга для финансирования модернизации инфраструктуры, деньги BRI рассматриваются как потенциальная отравленная чаша. Китай рассматривает проекты BRI как коммерческое предприятие [PDF], с кредитами, близкими к рыночной процентной ставке, которые, как он ожидает, будут полностью погашены. Некоторые инвестиции BRI включали непрозрачные процессы торгов и требовали привлечения китайских фирм. В результате подрядчики завышают расходы, что приводит к отмене проектов и политической негативной реакции.
Примеров такой критики предостаточно. В Малайзии бывший премьер-министр Махатхир бин Мохамад провел кампанию против завышенных цен на инициативы BRI и отменил проекты BRI на сумму 22 миллиарда долларов, хотя позже он заявил о своей «полной поддержке» этой инициативы. Отчет CFR «Один пояс, один путь» показывает, что общий долг Китаю резко вырос с 2013 года, превысив в некоторых странах 20 процентов ВВП.
После того, как пандемия COVID-19 и российское вторжение в Украину потрясли мировые рынки, растущее число стран с низким доходом в рамках инициативы BRI изо всех сил пытаются погасить кредиты, связанные с инициативой, что спровоцировало волну долговых кризисов и новую критику в адрес BRI. В Пакистане, например, импорт, необходимый для строительства инфраструктуры CPEC, способствовал увеличению бюджетного дефицита, что в конечном итоге привело к финансовой помощи со стороны Международного валютного фонда (МВФ). А в Гане и Замбии высокая долговая нагрузка, которая частично состояла из кредитов BRI, привела к суверенному дефолту. Однако, по словам Сакс, у многих стран, присоединившихся к BRI, мало альтернатив.
«Если кредиты, которые, как вы знаете, требуют непомерной процентной ставки, являются единственным способом [получить финансирование инфраструктуры], вам все равно придется взвесить этот компромисс и, вероятно, продолжить», — говорит он.
Другие скептики связывают BRI с изменением климата. Хотя Китай взял на себя обязательство прекратить строительство угольных электростанций за границей в 2021 году, инвестиции в невозобновляемые источники энергии составили почти половину всех расходов в рамках Инициативы и пути; остается неясным, относится ли это обязательство к уже начатым проектам или только к новым проектам, и ограничивает ли оно финансирование угольных электростанций в дополнение к строительству.
Как США отреагировали на региональную интеграцию под руководством Китая?
Соединенные Штаты разделяют озабоченность других стран по поводу намерений Китая. С тех пор, как администрация Обамы сделала поворот в сторону Азии, Соединенные Штаты потратили миллиарды долларов и напрягли дипломатические мускулы для создания инфраструктуры и развития сотрудничества между странами с низким уровнем дохода. Президент Дональд Трамп принял закон BUILD, который объединил Корпорацию зарубежных частных инвестиций (OPIC), государственное агентство США по финансированию развития, с компонентами Агентства США по международному развитию (USAID) в отдельное агентство (Финансовая корпорация развития) с Инвестиционный портфель в размере 60 миллиардов долларов.
В 2021 году президент Джо Байден в сотрудничестве с Большой семеркой (G7) запустил инициативу «Восстановить лучший мир» («B3W»), программу инвестиций в инфраструктуру, призванную конкурировать с BRI. Хотя некоторые сторонники говорят, что B3W действует как дополнение к BRI, многие признают, что отсутствие финансирования не позволяет ему выступать в качестве серьезного соперника инициативе Китая. Через год после того, как было объявлено о B3W, обязательства по этой инициативе составили всего 6 миллионов долларов, и она была переименована в «Партнерство для глобальной инфраструктуры». Критики говорят, что вместо того, чтобы инвестировать в инфраструктуру, где Китай имеет экономическое преимущество (Китай выиграл более чем в восемь раз больше инфраструктурных контрактов, финансируемых Всемирным банком, чем Соединенные Штаты в 2020 году), Вашингтон должен увеличить свое кредитование на основе помощи через существующие многосторонние институты. таких как Всемирный банк и МВФ.
Другие утверждают, что Соединенные Штаты могут найти серебряную подкладку в BRI. Джонатан Э. Хиллман из Центра стратегических и международных исследований говорит, что Соединенные Штаты могли бы использовать проекты BRI как способ заставить Китай платить за инфраструктурные инициативы в Центральной Азии, которые также отвечают интересам США.
Какова роль третьих стран?
Некоторые страны пытались сбалансировать свои опасения по поводу амбиций Китая с потенциальными преимуществами ОПОП.
Индия . Индия пыталась убедить страны в том, что ОПОП — это план доминирования в Азии, предупреждая о том, что некоторые аналитики назвали геоэкономической стратегией «Жемчужная нить», согласно которой Китай создает непосильное долговое бремя для своих соседей по Индийскому океану, чтобы захватить контроль над региональным дросселем. точки. В частности, Нью-Дели уже давно обеспокоен многолетними объятиями Китая со своим традиционным соперником, Пакистаном. Между тем, Индия предоставила собственную помощь в развитии соседям, прежде всего Афганистану, где она потратила 3 миллиарда долларов на инфраструктурные проекты.
Хотя Индия была одним из основателей Азиатского банка инфраструктурных инвестиций Китая (АБИИ), с тех пор официальные лица Индии и Китая расходятся во взглядах на торговую политику. Соответственно, Соединенные Штаты рассматривают Индию в качестве противовеса Азии, где доминирует Китай, и стремились связать воедино свои стратегические отношения в регионе, совсем недавно через Индо-Тихоокеанскую экономическую концепцию 2022 года.
Япония . Токио придерживается той же стратегии, что и Нью-Дели, уравновешивая свой интерес к развитию региональной инфраструктуры давними подозрениями в отношении намерений Китая. Япония выделила более 300 миллиардов долларов в виде государственного и частного финансирования инфраструктурных проектов по всей Азии. Вместе с Индией Япония также согласилась развивать Азиатско-африканский коридор роста (AAGC) — план развития и соединения портов из Мьянмы в Восточную Африку, хотя с момента объявления в 2017 году эта инициатива продвинулась незначительно9.0003
Европа . Более двух третей стран-членов Европейского союза (ЕС) официально подписались под ОПОП с крупными китайскими инвестициями в инфраструктуру, отвечающими за такие проекты, как отремонтированный порт Пирей в Греции и железная дорога Будапешт-Белград в Венгрии. Пекин также профинансировал ряд проектов на континенте в странах, не входящих в ЕС. Эти инвестиции «затруднили для ЕС выработку единого подхода к Китаю», а Греция и Венгрия препятствуют усилиям всего блока по критике Китая, пишут Дженнифер Хиллман и Алекс Типпет из CFR.
Некоторые европейские страны настроены более критично. Президент Франции Эммануэль Макрон призвал к осторожности, заявив во время поездки в Китай в 2018 году, что BRI может сделать страны-партнеры «вассальными государствами». В декабре 2021 года ЕС объявил Global Gateway, программу инвестиций в инфраструктуру на сумму 300 миллиардов долларов, явно предназначенную для конкуренции с BRI, которую критики называют «каплей в море» по сравнению с BRI. Другие опасаются, что Китай использует средства BRI для усиления влияния в балканских странах, надеющихся стать членами ЕС, таких как Сербия, тем самым предоставляя Китаю доступ к центру общего рынка ЕС.
Россия . Москва стала одним из самых восторженных партнеров BRI, хотя поначалу отреагировала на заявление Си сдержанно, опасаясь, что планы Пекина затмят представление Москвы о «Евразийском экономическом союзе» и посягнут на ее традиционную сферу влияния.
Однако, поскольку отношения России с Западом ухудшились, президент Владимир Путин пообещал связать свое евразийское видение с ОПОП.