Японские банкноты | Nippon.com
Мир постепенно переходит на безналичный расчет, но в Японии, где и кредитные карты, и электронные деньги уже стали обычным явлением, оплата наличными не сдает позиций и по-прежнему распространена повсеместно, ообенно в регионах. Давайте рассмотрим японские купюры поближе.
Японские бумажные деньги в повседневной речи называются о-сацу, но у них есть и официальное название – «билеты Банка Японии» (яп. нихон гинко кэн). С того момента, как в 1877 году Национальное бюро печати выпустило первую банкноту, прошло более 140 лет. С тех пор и по сегодняшний день бюро продолжает выпускать национальную японскую валюту. В настоящее время существует четыре вида купюр: номиналом 10000 йен, 5000 йен, 2000 йен и 1000 йен. Ежегодно для Банка Японии печатается около тридцати миллиардов банкнот. Если положить их одна на другую, получится стопка высотой 300 километров, что в восемьдесят раз превышает высоту горы Фудзи.
Средняя продолжительность жизни японской банкноты зависит от ее номинала. Для купюр в десять тысяч йен этот срок составляет четыре-пять лет, а купюры меньшего достоинства выдерживают в среднем год или два. Износившиеся бумажные деньги измельчаются (централизованно Банком Японии) и перерабатываются в туалетную бумагу и другую бумажную продукцию.
Десять тысяч йен
Аверс] На лицевой стороне купюры номиналом десять тысяч йен изображен Фукудзава Юкити (1835-1901), японский философ и просветитель, живший в конце эпохи Эдо и в эпоху Мэйдзи. Делом жизни Фукудзавы стала модернизация Японии. С двадцати лет он обучался европейской медицине и английскому языку, а когда ему исполнилось двадцать пять, Фукудзава совершил свое первое путешествие за границу в составе легендарного посольства, отправленного сёгунатом в США на корабле «Канринмару». Из этой поездки он привез множество ценных наблюдений и сведений о жизни в западных странах. Фукудзава считается основателем престижного частного университета Кэйо. Он – автор известного трактата «О пользе науки» (яп. Гакумон-но сусумэ), который открывается словами: «Небеса не создают людей выше других, и людей ниже других не создают». [Реверс] На оборотной стороне купюры изображена фигура мифологической птицы феникс, которую традиционно почитают как предвестницу счастья, из Павильона феникса, возведенного в 1053 году, в буддийском храме Бёдоин (г. Удзи, префектура Киото).
Пять тысяч йен
[Аверс] Хигути Итиё (1872-1896) – одна из крупнейших японских писательниц конца XIX века. Наибольшую известность получили ее повести «Сверстники» и «Мутный поток». Умерла в возрасте 24 лет от туберкулеза. Хигути – первая женщина, изображение которой появилось на банкнотах, выпущенных Банком Японии. [Реверс] Дизайнеры решили, что женскому образу будут больше соответствовать не архитектурные сооружения или животные, а цветы, и разместили на оборотной стороне банкноты фрагмент росписи шестистворчатой ширмы «Ирисы» (яп. Какицубата-дзу) известного художника эпохи Эдо Огаты Корина.
Тысяча йен
[Аверс] Ногути Хидэё (1876-1928) – врач-бактериолог, уроженец Фукусимы. Проводил бактериологические исследования в Америке. Наиболее известные его научные работы посвящены амариллезу и сифилису. Во время исследований желтой лихорадки (аммарилеза) в Африке заразился этой болезнью и умер в столице британского Золотого Берега (нынешняя территория Ганы) на пятьдесят втором году жизни. [Реверс] Ветка цветущей сакуры и вид на гору Фудзи, отраженную в озере Мотосу.
Две тысячи йен
[Аверс] Купюра была выпущена в двухтысячном году одновременно в честь миллениума и саммита «Большой восьмерки» на Окинаве и Кюсю. На ней изображены ворота Сюрэймон замка Сюридзё в Нахе (Окинава). [Реверс] В правом нижнем углу на оборотной стороне изображена писательница Мурасаки Сикибу (978-1016), а левую часть банкноты занимает сцена из главы 38 «Сверчок-колокольчик» (яп. судзумуси) иллюстрированной версии произведения Сикибу – свитка «Повести о Гэндзи». Свиток датируется началом XII века и считается шедевром классической японской литературы. В настоящее время эмиссия банкнот в две тысячи йен остановлена, поэтому купюры этого номинала встречаются значительно реже других.
Элементы защиты японских банкнот – высшие мировые стандарты
Обеспечение надежной защиты от подделок – одна из самых важных задач при изготовлении банкнот. В «Музее денег», расположенном в здании Банка Японии в Нихомбаси (Токио), выставлены многочисленные экспонаты – бывшие в ходу в разные периоды вплоть до наших дней купюры, монеты и другие платежные средства. Изучив все это, можно получить представление об истории денежных знаков в Японии, начиная с VII века. Немало внимания в экспозиции музея уделено и истории развития средств защиты от подделок. Эта история насчитывает столетия. Например, в эпоху Эдо (1603-1868) при изготовлении так называемых «клановых денег» хансацу – они выпускались феодальными князьями и использовались в княжествах для погашения долгов – применялась защита в виде водяных знаков.
1. Интальо – глубокая печать
Один из современных методов защиты бумажных денег – технология глубокой печати. Глубокая печать является особенно эффективной мерой против изготовления фальшивых денег на обычных принтерах и сканнерах. С помощью техники интальо на банкноту в определенном участке наносится рельефное изображение, которое к тому же позволяет людям с проблемами зрения одним прикосновением определить достоинство купюры. На купюре в десять тысяч йен рельефное изображение напоминает по форме латинскую букву “L” (также и в зеркальном отображении), на пятитысячной купюре рельеф имеет форму восьмиугольника, на тысячной – это горизонтальные линии, а на купюре в две тысячи йен рельефным эффектом обладают три небольших круга, расположенных на прямой линии один под другим (изображение шрифтом Брайля знака катаканы ни, которое является графическим соответствием звучания слова «два»).
2. Голограммы
На банкнотах достоинством десять и пять тысяч йен есть элементы с оптически переменными – в зависимости от угла зрения – свойствами, голографические изображения.
youtube.com/embed/FY0PIGACodU?rel=0&wmode=transparent»>3. Водяные знаки
Водяные знаки – еще одна техника защиты банкнот от подделок, когда на бумагу наносятся изображения, в обычных условиях видные только на просвет. Применение этой техники немного изменяет толщину бумаги, а рисунки водяных знаков представляют собой сочетание темных и светлых элементов по принципу светотени.
4. Скрытое изображение
Скрытое изображение становится видимым, если смотреть на банкноту не прямо, а под углом. На лицевой стороне купюры достоинством десять тысяч йен слева внизу под определенным углом можно разглядеть число «10000», а на оборотной стороне справа проступает надпись NIPPON.
5. Перламутровые чернила
Посмотрев на аверс банкноты под определенным углом можно увидеть по обоим краям – слева и справа – серебристо-розовое полупрозрачное изображение.
6. Микропечать
На каждой купюре есть микротекст, а именно – набранное особо мелким шрифтом название Банка Японии – NIPPON GINKO. Микробуквы также вписаны в фоновый микроузор (так называемые фоновые сетки из волнистых переплетающихся тонких линий) в качестве элемента дизайна.
7. Флуоресцентные чернила
Печать банка на аверсе банкноты под воздействием ультрафиолетовых лучей начинает светиться оранжевым светом. Кроме того, зеленоватое свечение исходит от некоторых фрагментов фонового узора.
Фотография к заголовку: три основных номинала японских банкнот, находящихся в обращении на данный момент. (Все фотографии и видеоролики любезно предоставлены Национальным бюро печати).
Казимир Малевич, Павел Филонов, Марк Шагал, Анна Лепорская и другие
С 20 октября 2022 по 19 февраля 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности проходит выставка «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства: Казимир Малевич, Павел Филонов, Марк Шагал, Анна Лепорская и другие». Проект реализован совместно с «Энциклопедией русского авангарда» и Ельцин Центром.
На выставке представлено 98 работ из Русского музея, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственного Эрмитажа, Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств, Вятского художественного музея, Краснодарского краевого художественного музея, Томского областного художественного музея, Ярославского художественного музея, Витебского областного краеведческого музея, Музея-усадьбы «Кусково», а также частных коллекций.
Среди художников, чьи произведения показаны в экспозиции, — Марк Шагал, Казимир Малевич, Лев Юдин, Константин Рождественский, Анна Лепорская, Илья Чашник, Николай Суетин, Валентин Курдов, Вера Ермолаева, Михаил Векслер, Павел Филонов, Михаил Матюшин, Эдуард Криммер, Роберт Фальк, Дмитрий Санников, Иван Гаврис и другие.
Впервые выставочный проект был показан в арт-галерее Ельцин Центра (5 ноября 2021 — 20 февраля 2022). Московская версия существенно дополнена и расширена, в том числе графикой из Третьяковской галереи, супрематистским фарфором из Государственного Эрмитажа и Музея-усадьбы «Кусково», живописью из Витебского областного краеведческого музея.
Важнейшей частью московской выставки стал специальный проект
Центральная тема выставки — история одного из наиболее ярких этапов деятельности Казимира Малевича по созданию новаторской школы авангардного искусства: от формирования объединения УНОВИС («Утвердители нового искусства») в Витебском художественном училище, куда Малевич был приглашен преподавать в 1919 году, до периода постсупрематизма 1930-х, когда около мастера остались только самые верные ученики.
Трактат «Мир как беспредметность», написанный Казимиром Малевичем в 1921–1922 годах, подвел итог более чем десятилетней живописной эволюции художника. Супрематизм стал одной из основ авангарда, глобально определил путь его развития, сделал его уникальным и неповторимым, а для учеников и последователей мастера теория беспредметности превратилась в своего рода религию.
Одним из главных источников информации о зарождении и развитии супрематизма являются дневники ученика Малевича, художника Льва Юдина, впервые опубликованные в 2017-м Ириной Карасик («Лев Юдин. “Сказать — своё…” Дневники. Письма. Документы. Свидетельства современников»). С опорой на исторические документы кураторы прослеживают формальные и неформальные связи художников, стремясь заполнить фактологические лакуны и детализировать представление о круге Малевича.
Экспозиция представляет три периода:
• от Витебской художественной школы до основания УНОВИСа и роста его популярности в 1919–1921 годах;
• создание Государственного института художественной культуры (Гинхук, 1922) в Петрограде и становление научной работы в институте под руководством Казимира Малевича;
• после закрытия Гинхука в 1926 году, когда супрематизм и другие авангардные направления становятся объектом обвинений в формализме и вытесняются официальным советским искусством.
К выставке издан каталог, статьи для которого подготовлены британским историком искусства и президентом Общества Малевича Кристиной Лоддер, историком искусства и автором-составителем «Энциклопедии русского авангарда» Андреем Сарабьяновым, профессором Института искусства Курто в Лондоне Натальей Мюррей, историками искусства Ириной Карасик (Государственный Русский музей) и Татьяной Горячевой (Государственная Третьяковская галерея).
Кураторы: Андрей Сарабьянов, Наталья Мюррей
Научный консультант: Ирина Карасик
Время проведения:
Место проведения:
новое пространство Еврейского музея и центра толерантности
В сотрудничестве с:
Проект реализован при поддержке бизнесмена и основателя Благотворительного фонда «САФМАР» М.С. Гуцериева:
Инклюзивная программа выставки осуществляется при поддержке Банка ВТБ:
При поддержке: При поддержке:
Генеральный информационный партнер: Стратегический информационный партнер:
Информационные партнеры:
Экономия запасов средств индивидуальной защиты — призыв к идеям | Инфекционные болезни | JAMA
Экономия запасов средств индивидуальной защиты — призыв к идеям | Инфекционные болезни | ДЖАМА | Сеть ДЖАМА [Перейти к навигации]- Кислотная основа, электролиты, жидкости
- Медицина зависимости
- Аллергия и клиническая иммунология
- Анестезиология
- Антикоагулянты
- Искусство и изображения в психиатрии
- Кровотечение и переливание
- Кардиология
- Уход за тяжелобольным пациентом
- Клиническая проблема
- Поддержка принятия клинических решений
- Клинические последствия базовой нейронауки
- Клиническая фармация и фармакология
- Дополнительная и альтернативная медицина
- Заявления о консенсусе
- Коронавирус (COVID-19)
- Медицина интенсивной терапии
- Культурная компетентность
- Стоматология
- Дерматология
- Диабет и эндокринология
- Интерпретация диагностических тестов
- Разнообразие, равенство и инклюзивность
- Разработка лекарств
- Электронные медицинские карты
- Скорая помощь
- Конец жизни
- Гигиена окружающей среды
- Этика
- Пластическая хирургия лица
- Гастроэнтерология и гепатология
- Генетика и геномика
- Геномика и точное здоровье
- Гериатрия
- Глобальное здравоохранение
- Справочник по статистике и медицине
- Рекомендации
- Заболевания волос
- Модели медицинского обслуживания
- Экономика здравоохранения, страхование, оплата
- Качество медицинской помощи
- Реформа здравоохранения
- Медицинская безопасность
- Медицинские работники
- Различия в состоянии здоровья
- Несправедливость в отношении здоровья
- Информатика здравоохранения
- Политика здравоохранения
- Гематология
- История медицины
- Гуманитарные науки
- Гипертония
- Изображения в неврологии
- Наука внедрения
- Инфекционные болезни
- Инновации в оказании медицинской помощи
- Инфографика JAMA
- Право и медицина
- Ведущее изменение
- Меньше значит больше
- ЛГБТК
- Образ жизни
- Медицинский код
- Медицинские приборы и оборудование
- Медицинское образование
- Медицинское образование и обучение
- Медицинские журналы и публикации
- Меланома
- Мобильное здравоохранение и телемедицина
- Нарративная медицина
- Нефрология
- Неврология
- Неврология и психиатрия
- Примечательные примечания
- Сестринское дело
- Питание
- Питание, Ожирение, Упражнения
- Ожирение
- Акушерство и гинекология
- Гигиена труда
- Онкология
- Офтальмологические изображения
- Офтальмология
- Ортопедия
- Отоларингология
- Лекарство от боли
- Патология и лабораторная медицина
- Уход за пациентами
- Информация для пациентов
- Педиатрия
- Повышение производительности
- Показатели эффективности
- Периоперационный уход и консультации
- Фармакоэкономика
- Фармакоэпидемиология
- Фармакогенетика
- Фармация и клиническая фармакология
- Физическая медицина и реабилитация
- Физиотерапия
- Руководство врача
- Поэзия
- Здоровье населения
- Профилактическая медицина
- Профессиональное благополучие
- Профессионализм
- Психиатрия и поведенческое здоровье
- Общественное здравоохранение
- Легочная медицина
- Радиология
- Регулирующие органы
- Исследования, методы, статистика
- Реанимация
- Ревматология
- Управление рисками
- Научные открытия и будущее медицины
- Совместное принятие решений и общение
- Медицина сна
- Спортивная медицина
- Трансплантация стволовых клеток
- Хирургия
- Хирургические инновации
- Хирургический жемчуг
- Обучаемый момент
- Технологии и финансы
- Искусство JAMA
- Искусство и медицина
- Рациональное клиническое обследование
- Табак и электронные сигареты
- Токсикология
- Травмы и травмы
- Приверженность лечению
- УЗИ
- Урология
- Руководство пользователя по медицинской литературе
- Вакцинация
- Венозная тромбоэмболия
- Здоровье ветеранов
- Насилие
- Женское здоровье
- Рабочий процесс и процесс
- Уход за ранами, инфекция, лечение
Сохранить настройки
Политика конфиденциальности | Условия использования
Эта проблема
Просмотр показателей
- Скачать PDF
Поделиться
Твиттер Фейсбук Эл. адрес LinkedIn
- Процитировать это
- Разрешения
Редакция
20 марта 2020 г.
Говард Баухнер, MD 1 ; Фил Б. Фонтанароса, доктор медицины, MBA 1 ; Эдвард Х. Ливингстон, MD 1
Принадлежность автораИнформация о статье
1 Д-р Баухнер — главный редактор, д-р Фонтанароса — ответственный редактор, д-р Ливингстон — заместитель редактора, JAMA
ДЖАМА. 2020;323(19):1911. дои: 10.1001/jama.2020.4770
Редакторы JAMA осознают проблемы, опасения и разочарование по поводу нехватки средств индивидуальной защиты (СИЗ), которые влияют на уход за пациентами и безопасность медицинских работников в США и во всем мире. Мы ищем творческие немедленные решения, как максимально использовать СИЗ, сохранить поставки СИЗ и определить новые источники СИЗ. Мы заинтересованы в предложениях, рекомендациях и потенциальных действиях от лиц, имеющих соответствующий опыт, особенно от врачей, других медицинских работников и администраторов в больницах и других клинических учреждениях. JAMA принимает немедленные предложения, которые можно добавить в качестве онлайн-комментариев к этой статье.
Примечание: Онлайн-версия отображает комментарии из первоначальной публикации. В настоящее время он закрыт для новых комментариев и предложений.
Наверх
Информация о статье
Автор, ответственный за переписку: Howard Bauchner, MD ([email protected]).
Опубликовано в Интернете: 20 марта 2020 г. doi:10.1001/jama.2020.4770
Раскрытие информации о конфликте интересов: Не сообщалось.
WebWISER — Главная
WISER — это система, предназначенная для оказания помощи аварийно-спасательным службам при инцидентах с опасными материалами. WISER предоставляет широкий спектр информации об опасных веществах, в том числе поддержка идентификации, физические характеристики, информация о здоровье человека и рекомендации по сдерживанию и подавлению. Для начала настройте свой профиль и выберите элемент ниже. Известные вещества Поиск вещества в базе данных известных веществ WISER. Помогите определить химическое вещество Определите неизвестное химическое вещество на основе его физических свойств, симптомов воздействия, окружающей среды и других критериев. Инструменты Ознакомьтесь с общими инструментами и справочными материалами. Последние новости
WebWISER лучше всего просматривать в следующих браузерах (указанная версия или выше): Internet Explorer 9, Firefox 26, Safari 7 или Google Chrome 30. WISER также доступен как отдельное приложение для ПК и различных мобильных платформ. включая устройства iOS и Android. Посетите домашнюю страницу WISER для бесплатных загрузок и получения дополнительной информации о WISER. | Другие ресурсы для чрезвычайных ситуаций с химическими веществами в NLM
|