Социальная пенсия по старости в 2018 году: Индексация пенсий в 2018 году

Разное

Содержание

Статья 15. Размеры страховых пенсий \ КонсультантПлюс

КонсультантПлюс: примечание.

Размер страховой пенсии в 2019 — 2024 годах корректируется с 1 января каждого года (ФЗ от 03.10.2018 N 350-ФЗ).

Статья 15. Размеры страховых пенсий

1. Размер страховой пенсии по старости определяется по формуле:

СПст = ИПК x СПК,

где СПст — размер страховой пенсии по старости;

ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент;

КонсультантПлюс: примечание.

Об увеличении стоимости одного пенсионного коэффициента см. Справочную информацию.

СПК — стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости.

2. Размер страховой пенсии по инвалидности определяется по формуле:

СПинв = ИПК x СПК,

где СПинв — размер страховой пенсии по инвалидности;

ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент;

КонсультантПлюс: примечание.

Об увеличении стоимости одного пенсионного коэффициента см. Справочную информацию.

СПК — стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по инвалидности.

3. Размер страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому нетрудоспособному члену семьи умершего кормильца определяется по формуле:

СПспк = ИПК x СПК,

где СПспк — размер страховой пенсии по случаю потери кормильца;

ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент умершего кормильца;

КонсультантПлюс: примечание.

Об увеличении стоимости одного пенсионного коэффициента см. Справочную информацию.

СПК — стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца.

4. При назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому ребенку, указанному в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, потерявшему обоих родителей, индивидуальный пенсионный коэффициент определяется путем суммирования индивидуальных пенсионных коэффициентов обоих родителей.

5. При назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому ребенку, указанному в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, умершей одинокой матери индивидуальный пенсионный коэффициент увеличивается в два раза.

6. В случае, если страховая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается в связи со смертью лица, которому на день смерти была установлена страховая пенсия по старости или страховая пенсия по инвалидности, размер страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому нетрудоспособному члену семьи по его выбору определяется либо в соответствии с частью 3 настоящей статьи, либо по формуле:

СПспк = ИПКу / КН x СПК,

где СПспк — размер страховой пенсии по случаю потери кормильца;

ИПКу — индивидуальный пенсионный коэффициент умершего кормильца, с учетом которого исчислен размер страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности по состоянию на день смерти кормильца;

КН — количество нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи;

КонсультантПлюс: примечание.

Об увеличении стоимости одного пенсионного коэффициента см. Справочную информацию.

СПК — стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца.

7. Размер страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому ребенку, указанному в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, которому установлена страховая пенсия по случаю потери кормильца за одного родителя, в случае смерти другого родителя определяется по формуле:

СПспк = СПспк1 + ИПК х СПК,

где СПспк — размер страховой пенсии по случаю потери кормильца;

СПспк1 — размер страховой пенсии по случаю потери кормильца за одного родителя, установленный по состоянию на день, с которого страховая пенсия по случаю потери кормильца назначается, как ребенку, потерявшему обоих родителей;

ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент умершего кормильца (другого родителя) по состоянию на день его смерти;

КонсультантПлюс: примечание.

Об увеличении стоимости одного пенсионного коэффициента см. Справочную информацию.

СПК — стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого страховая пенсия по случаю потери кормильца назначается, как ребенку, потерявшему обоих родителей.

8. Размер страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому ребенку, указанному в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, которому установлена страховая пенсия по случаю потери кормильца за одного родителя, в случае смерти другого родителя, которому на день смерти была установлена страховая пенсия по старости или страховая пенсия по инвалидности, по его выбору определяется либо в соответствии с частью 7 настоящей статьи, либо по формуле:

СПспк = СПспк1 + ИПКу / КН х СПК,

где СПспк — размер страховой пенсии по случаю потери кормильца;

СПспк1 — размер страховой пенсии по случаю потери кормильца за одного родителя, установленный по состоянию на день, с которого страховая пенсия по случаю потери кормильца назначается, как ребенку, потерявшему обоих родителей;

ИПКу — индивидуальный пенсионный коэффициент умершего кормильца (другого родителя), с учетом которого исчислен размер страховой пенсии по старости либо страховой пенсии по инвалидности, по состоянию на день его смерти;

КН — количество нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца (другого родителя) по состоянию на день, с которого страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи назначается, как ребенку, потерявшему обоих родителей;

КонсультантПлюс: примечание.

Об увеличении стоимости одного пенсионного коэффициента см. Справочную информацию.

СПК — стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого страховая пенсия по случаю потери кормильца назначается, как ребенку, потерявшему обоих родителей.

9. Величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется по формуле:

ИПК = (ИПКс + ИПКн) x КвСП,

где ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности или страховая пенсия по случаю потери кормильца;

ИПКс — индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года;

ИПКн — индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место с 1 января 2015 года, по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности или страховая пенсия по случаю потери кормильца;

КвСП — коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента при исчислении размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по случаю потери кормильца.

10. Величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года, определяется по формуле:

,

где ИПКс — индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года;

П — размер страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии), исчисленный по состоянию на 31 декабря 2014 года по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При этом при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца детям, указанным в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери ИПКс каждого умершего родителя или ИПКс умершей одинокой матери определяется исходя из размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера указанной пенсии), исчисленного по формуле, предусмотренной пунктом 1 или 4 статьи 16 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

— сумма коэффициентов, определяемых за каждый календарный год периодов, имевших место до 1 января 2015 года, указанных в части 12 настоящей статьи, в порядке, предусмотренном частями 12 — 14 настоящей статьи. При этом указанные периоды учитываются при определении , если они по выбору застрахованного лица не учитываются при исчислении размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 марта 2005 года N 18-ФЗ «О средствах федерального бюджета, выделяемых Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан» и Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан»;

(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 237-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

К — коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по инвалидности (по случаю потери кормильца) — отношению нормативной продолжительности страхового стажа инвалида (умершего кормильца) (в месяцах) по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по инвалидности (по состоянию на день смерти кормильца), к 180 месяцам. При этом нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом (умершим кормильцем) возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев;

КН — коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по случаю потери кормильца — количеству нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи;

СПКк — стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года, равная 64 рублям 10 копейкам.

11. Величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место с 1 января 2015 года, определяется по формуле:

,

где ИПКн — индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место с 1 января 2015 года, по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности или страховая пенсия по случаю потери кормильца;

— сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов, определяемых за каждый календарный год, учитывающих ежегодные начиная с 1 января 2015 года отчисления страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации на страховую пенсию по старости в размере, эквивалентном индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости за застрахованное лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 250-ФЗ, от 14.07.2022 N 237-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

— сумма коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов, указанных в части 12 настоящей статьи;

К — коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по инвалидности (по случаю потери кормильца) — отношению нормативной продолжительности страхового стажа инвалида (умершего кормильца) (в месяцах) по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по инвалидности (по состоянию на день смерти кормильца), к 180 месяцам. При этом нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом (умершим кормильцем) возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев;

КН — коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по случаю потери кормильца — количеству нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи.

КонсультантПлюс: примечание.

Ст. 15 (в ред. ФЗ от 04.11.2022 N 419-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 24.02.2022.

КонсультантПлюс: примечание.

Абз. 1 ч. 12 ст. 15 (в ред. ФЗ от 07.10.2022 N 379-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 24.02.2022.

12. Коэффициент за полный календарный год иного засчитываемого в страховой стаж периода (НПi), предусмотренного пунктами 1 (период прохождения военной службы по призыву), 6 — 8, 10 и 12 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также периодов службы и (или) деятельности (работы), предусмотренных Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан», составляет 1,8 (за исключением случаев, предусмотренных частью 12.1 настоящей статьи). Коэффициент за полный календарный год иного периода (НПi), предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, составляет:

(в ред. Федеральных законов от 19. 12.2016 N 437-ФЗ, от 07.10.2022 N 379-ФЗ, от 04.11.2022 N 419-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) 1,8 — в отношении периода ухода одного из родителей за первым ребенком до достижения им возраста полутора лет;

2) 3,6 — в отношении периода ухода одного из родителей за вторым ребенком до достижения им возраста полутора лет;

3) 5,4 — в отношении периода ухода одного из родителей за третьим или четвертым ребенком до достижения каждым из них возраста полутора лет.

12.1. Коэффициент за полный календарный год засчитываемых в страховой стаж периода службы, предусмотренного Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан» (периоды участия в специальной военной операции во время прохождения военной службы), периода участия в специальной военной операции в период пребывания в добровольческом формировании составляет 3,6.

(часть 12.1 введена Федеральным законом от 04.11.2022 N 419-ФЗ)

13. В случае, если периоды ухода, указанные в пунктах 1 — 3 части 12 настоящей статьи, совпадают по времени, коэффициент за полный календарный год указанных периодов (НПi) определяется как сумма коэффициентов, предусмотренных пунктами 1 — 3 части 12 настоящей статьи соответственно.

14. В случае, если продолжительность иного периода (НПi) в соответствующем календарном году (в том числе иных периодов, предусмотренных пунктами 1 — 3 части 12, частью 12.1 настоящей статьи, совпадающих по времени) составляет менее полного года, коэффициент определяется исходя из фактической продолжительности соответствующего иного периода. При этом один месяц иного периода составляет 1/12 часть коэффициента за полный календарный год, а один день — 1/360 часть коэффициента за полный календарный год.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2022 N 419-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по случаю потери кормильца применяется в случае:

1) назначения страховой пенсии по старости впервые (в том числе досрочно) позднее возникновения права на указанную пенсию, в том числе позднее возраста, предусмотренного приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону, и сроков ее назначения, предусмотренных приложением 7 к настоящему Федеральному закону;

(в ред. Федеральных законов от 23.05.2016 N 143-ФЗ, от 03.10.2018 N 350-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) отказа от получения установленной (в том числе досрочно) страховой пенсии по старости и последующего восстановления выплаты указанной пенсии или назначения указанной пенсии вновь;

3) назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца в связи со смертью кормильца, который не обращался за назначением страховой пенсии по старости (в том числе досрочно) после возникновения права на указанную пенсию, а также в случае отказа кормильца от получения установленной страховой пенсии по старости.

16. Коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по случаю потери кормильца не применяется в случае, если лицо является (являлось) получателем иной пенсии, за исключением накопительной пенсии, либо ежемесячного пожизненного содержания, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за исключением граждан, имеющих право на одновременное получение различных пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по случаю потери кормильца определяется исходя из числа полных месяцев, истекших со дня возникновения права на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем с 1 января 2015 года до дня, с которого назначается страховая пенсия по старости (а в случае смерти застрахованного лица — до даты его смерти), и (или) истекших со дня прекращения выплаты страховой пенсии по старости в связи с отказом от получения установленной страховой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно, но не ранее чем с 1 января 2015 года до дня ее восстановления или назначения указанной пенсии вновь (в случае, если до даты смерти умерший кормилец после отказа от получения страховой пенсии по старости не обращался за ее восстановлением или назначением указанной пенсии вновь) по таблице согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

КонсультантПлюс: примечание.

Ч. 18 ст. 15 во взаимосвязи с другими нормами признана частично не соответствующей Конституции РФ (Постановление КС РФ от 11.10.2022 N 42-П).

18. Величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется за каждый календарный год начиная с 1 января 2015 года с учетом ежегодных отчислений страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по формуле:

(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 237-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

ИПКi = (СВгод,i / НСВгод,i) x 10,

где ИПКi — индивидуальный пенсионный коэффициент, определяемый за каждый календарный год начиная с 1 января 2015 года с учетом ежегодных отчислений страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании;

(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 237-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

СВгод,i — сумма страховых взносов на страховую пенсию по старости в размере, рассчитываемом исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости, начисленных (для лиц, указанных в части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона, уплаченных) за соответствующий календарный год за застрахованное лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании;

(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 237-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

НСВгод,i — нормативный размер страховых взносов на страховую пенсию по старости, рассчитываемый как произведение максимального тарифа отчислений на страховую пенсию по старости в размере, эквивалентном индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости, и предельной величины базы для начисления страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации за соответствующий календарный год.

(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 237-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 18 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

В период с 2015 по 2020 год максимальное учитываемое значение ИПК за соответствующий календарный год определяется согласно приложению 4.

19. Максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента, определяемое за каждый календарный год, учитывается в размере:

1) не свыше 10 — для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году не формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании;

2) не свыше 6,25 — для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании.

(часть 19 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2025 года Федеральным законом от 03.10.2018 N 350-ФЗ часть 20 статьи 15 излагается в новой редакции.

КонсультантПлюс: примечание.

Действие ч. 20 ст. 15 приостановлено до 01.01.2025 (ФЗ от 03.10.2018 N 350-ФЗ).

20. Стоимость одного пенсионного коэффициента ежегодно увеличивается и устанавливается:

1) на 1 февраля — исходя из роста потребительских цен за прошедший год;

2) на 1 апреля — в соответствии с формулой:

,

где СПКi — стоимость одного пенсионного коэффициента соответствующего года;

ОбССi — объем поступлений от страховых взносов на выплату страховых пенсий;

ТрФБ — трансферты из федерального бюджета в бюджет Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на выплату страховых пенсий, учитываемые для расчета СПКi;

(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 237-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

— сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов получателей страховых пенсий, учитываемых для расчета СПКi.

20.1. Правительство Российской Федерации вправе принимать решение о дополнительном увеличении стоимости одного пенсионного коэффициента в соответствующем финансовом году. Коэффициент дополнительного увеличения стоимости одного пенсионного коэффициента определяется Правительством Российской Федерации.

(часть 20.1 введена Федеральным законом от 08.03.2022 N 46-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2025 года Федеральным законом от 03.10.2018 N 350-ФЗ часть 21 статьи 15 признается утратившей силу.

КонсультантПлюс: примечание.

Действие ч. 21 ст. 15 приостановлено до 01.01.2025 (ФЗ от 03.10.2018 N 350-ФЗ).

21. Стоимость одного пенсионного коэффициента ежегодно с 1 февраля увеличивается на индекс роста потребительских цен за прошедший год, размер которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2025 года Федеральным законом от 03.10.2018 N 350-ФЗ часть 22 статьи 15 признается утратившей силу.

КонсультантПлюс: примечание.

Действие ч. 22 ст. 15 приостановлено до 01.01.2025 (ФЗ от 03.10.2018 N 350-ФЗ). О стоимости пенсионного коэффициента в 2019 — 2024 гг. см. ФЗ от 03.10.2018 N 350-ФЗ.

22. Стоимость одного пенсионного коэффициента ежегодно с 1 апреля устанавливается федеральным законом о бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на очередной год и плановый период. При этом ежегодное увеличение стоимости пенсионного коэффициента не может быть менее индекса роста потребительских цен за прошедший год.

(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 237-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2025 года Федеральным законом от 03.10.2018 N 350-ФЗ часть 23 статьи 15 признается утратившей силу.

КонсультантПлюс: примечание.

Действие ч. 23 ст. 15 приостановлено до 01.01.2025 (ФЗ от 03.10.2018 N 350-ФЗ).

23. Методика определения стоимости одного пенсионного коэффициента утверждается Правительством Российской Федерации.

24. Размер страховой пенсии по старости застрахованного лица, являвшегося получателем страховой пенсии по инвалидности, при установлении в соответствии с частью 6 статьи 22 настоящего Федерального закона данному лицу страховой пенсии по старости по достижении возраста, предусмотренного частью 1 или 1.1 статьи 8 настоящего Федерального закона, при наличии 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30 и размер страховой пенсии по старости застрахованного лица, являвшегося получателем страховой пенсии по инвалидности в общей сложности не менее 10 лет, не могут быть менее размера страховой пенсии по инвалидности, который был установлен данным лицам по состоянию на день, с которого им была прекращена выплата указанной страховой пенсии по инвалидности.

(в ред. Федерального закона от 23.05.2016 N 143-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

25. При определении количества нетрудоспособных членов семьи, с учетом которых определяется размер страховой пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с настоящей статьей, учитываются все нетрудоспособные члены семьи, имеющие право на указанную пенсию, в том числе лица, являющиеся получателями иной пенсии.

26. Величины индивидуальных пенсионных коэффициентов, определяемых в соответствии с настоящей статьей, округляются до трех знаков после запятой. Если четвертый знак равен 5 и выше, то третий знак увеличивается на единицу.

Пенсионный фонд информирует | Официальный сайт Новосибирска

В отделении ПФР  по Новосибирской области в рамках Декады пожилого человека состоялась двухчасовая прямая линия, в ходе которой новосибирцы смогли получить ответы на вопросы о правилах назначения пенсий и иных выплат по линии ПФР для людей старшего поколения. 

Всего специалисты ПФР приняли свыше 150 звонков-вопросов.

Публикуем ответы на некоторые из них.

— У меня умер муж. Имею ли я право на получение страховой пенсии по случаю потери кормильца за умершего мужа. Какие документы необходимо предоставить для назначения этой пенсии?

Право на установление страховой пенсии по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего, состоявшие на его иждивении, то есть те лица, которые находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию.

 К числу нетрудоспособных членов семьи относится и супруга умершего кормильца, достигшая возраста 60 лет (с учетом переходного периода по повышению возраста). Так, например, в текущем году право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют женщины, достигшие возраста 58 лет.

Супруга, не состоявшая на иждивении умершего кормильца, имеет право на  страховую пенсию по случаю потери кормильца, если она независимо от времени, прошедшего после его смерти, утратила средства к существованию.

Для назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца помимо соответствующего заявления необходимы документы: о смерти кормильца, подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые в страховой стаж умершего кормильца, подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем (свидетельство о браке, справка о браке).

— Я являюсь получателем страховой пенсии по старости. Могу ли я, не отказываясь от назначенной пенсии, оформить компенсационную выплату по уходу за инвалидом I группы?

В данном случае, нет, так как вы являетесь получателем пенсии. Напомним, что выплата по уходу устанавливается неработающим трудоспособным гражданам, осуществляющим уход. При этом они не должны быть получателями пенсии либо пособия по безработице. При этом можно оформить данную выплату на другого  неработающего трудоспособного гражданина. В настоящее время данная выплата оформляются без посещения гражданами ПФР или МФЦ.

  Оформление производится на основании заявления того, кто будет осуществлять уход, поданного в электронной форме, а также согласия гражданина, нуждающегося в уходе. Все остальные необходимые сведения специалисты ПФР запросят самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия. Выплата будет производиться вместе с пенсией  и тем же способом (через почту или банк) тому лицу, за которым осуществляется уход.

— Скажите, как будут индексироваться пенсии в будущем году?

Ежегодная индексация страховой пенсии, как и процентный коэффициент ее роста, прописаны в Федеральном законе до 2024 года. Так, с первого января 2022 года запланирована индексация страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней. Страховые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца) будут проиндексированы на 5,9%, а общеустановленная фиксированная выплата к  страховой пенсии составит 6 401 рубля 10 копеек в месяц. При этом «прибавка» к пенсии у каждого пенсионера индивидуальна и зависит от размера получаемой им пенсии.

Социальные пенсии и пенсии по государственному обеспечению ежегодно индексируются с апреля. В 2021 году они были увеличены на 3,4 % с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера за прошедший год. Коэффициент индексации утверждается соответствующим постановлением Правительства РФ и будет известен только в будущем году.

— Я планирую уволиться в октябре, когда я получу пенсию с учетом индексации?

С 2016 года страховая пенсия работающим пенсионерам выплачивается без учета индексаций в период трудовой деятельности. При прекращении работы органы ПФР производят в беззаявительном порядке перерасчет размера пенсии с учетом всех пропущенных индексаций. Перерасчет производится после поступления данных от работодателя о том, что пенсионер прекратил трудовую деятельность, и отражения этих данных на индивидуальном лицевом счете. Если вы являетесь получателем страховой пенсии, то начнете получать увеличенный размер пенсии через 3 месяца после увольнения – с февраля 2022 года, при этом за эти 3 месяца (ноябрь, декабрь и январь следующего года) вам будет произведена доплата с учетом проведенных индексаций, в том числе за январь – с учетом индексации страховых пенсий с 1 января.

 —  Я  больше 30 лет работала в сельском хозяйстве, сейчас получаю за этот стаж надбавку к пенсии. Планирую переехать в город, будет ли у меня повышенная пенсия за сельский стаж?

В настоящее время у неработающих пенсионеров, которые отработали в сельском хозяйстве не менее 30 лет и постоянно проживают в сельской местности, страховые пенсии (по старости и инвалидности) стали увеличиваться не только за счет традиционной индексации, но и еще дополнительно за счет повышения фиксированной выплаты к ней. Фиксированная выплата дополнительно увеличивается на 25%. При этом стоит отметить, что при подсчете 30-летнего стажа, дающего сельским пенсионерам право на повышенную фиксированную выплату, в него включается не любая работа, а только работа в должности, предусмотренной соответствующим списком работ, профессий и должностей в  определенном производстве – это растениеводство, животноводство и рыбоводство. Полный список профессий представлен в постановлении правительства РФ от 29.

11.2018 года № 1440 (с изменениями от 26.06.2019г.). В данный перечень входит более 500 профессий.

Весной текущего года был подписан Федеральный закон, согласно которому со следующего года повышенная фиксированная выплата к страховой пенсии селянам, поработавшим в сельском хозяйстве 30 лет, будет сохраняться даже при переезде из сельской местности. Гражданам, которым при переезде из села в город сняли эту доплату, специалисты ПФР восстановят ее в беззаявительном порядке.

— Мне нужно обратиться в клиентскую службу ПФР. Подскажите, как можно записаться на прием?

Ряд услуг Пенсионный фонд предоставляет гражданам в проактивном режиме (беззаявительно). Некоторые вопросы можно решить, подав, например, соответствующие заявления в электронном виде через портал госуслуг или сайт ПФР без последующего предоставления каких-либо документов. Все необходимые сведения специалисты ПФР запросят в рамках межведомственного взаимодействия.

Если же Вам, в силу жизненных обстоятельств, необходимо лично обратиться в ПФР, то нужно предварительно записаться на прием. Сделать это удобнее всего через сайт ПФР (pfr.gov.ru) в разделе «Запись на прием», выбрав дату и время посещения. Также записаться можно по телефону call-центра Отделения: 8 800 600 0720 или по телефонам клиентских служб ПФР,  которые  также можно найти на сайте ПФР в разделе «Информация для жителей региона».

— Я работающий пенсионер и пенсия мне выплачивается без ежегодной индексации. Как мне узнать свой размер страховой пенсии с учетом индексации?

С 2016 года страховая пенсия работающим пенсионерам выплачивается без учета индексаций в период трудовой деятельности. Со сведениями о начисленной сумме страховой пенсии по старости с учетом индексации в период трудовой деятельности, гражданин может ознакомиться в личном кабинете на сайте ПФР или портале госуслуг, заказав справку о назначенных пенсиях в режиме онлайн. 

Данная справка доступна и в мобильном приложении ПФР. В полученных сведениях будут содержаться как сведения о начисленных суммах пенсии с учетом индексации, так сведения о суммах, выплачиваемой пенсии («на руки») как работающему пенсионеру.

 

Проект истории социального обеспечения Пенсии по старости: краткая история

в: Старость, Программы

Краткая история пенсий по старости

Эйб Борц, историк Управления социального обеспечения (1963–1985)

Примечание : Эта запись является частью Special Study #1, лекции доктора Борца, первого историка SSA, разработанной в рамках внутренней программы обучения SSA. Вплоть до начала 1970-х годов новые сотрудники проходили обучение в штаб-квартире SSA в Балтиморе, а затем отправлялись выполнять свои новые обязанности в офисы по всей стране. В рамках этого тренинга д-р Бортц представил учебный план по истории социального обеспечения. Эта лекция, разработанная в начале 1970-х годов, было ядром этой учебной программы. Он содержит обширный обзор изменений в социальной политике, начиная с доисторических времен и заканчивая принятием Закона о социальном обеспечении в 1935 году.

 

Эйб Борц

Проблема экономической безопасности пожилых людей

Проблема пожилых людей стала более важной в индустриальную эпоху, потому что, среди прочего, способность пожилых людей к самообеспечению была подорвана. Изменения в экономической организации и структуре семьи низвели их до маргинального статуса в современном индустриальном обществе. Современные промышленные технологии ускорили экономическую пенсию, израсходовав человеческую энергию с большей скоростью за более короткий период времени. Уже не было этой патриархальной семьи, как в первобытной земледельческой общине, когда существовала одна большая семья и где все вместе голодали или процветали.

Не имея ни власти, ни значительной экономической функции, пожилые люди также страдали от пространственной мобильности современной многоядерной семьи. Ибо экономическая система зависела от этой мобильности, но в процессе она ослабляла домашние узы и семейную солидарность.

Таким образом, пожилые люди больше не могли полагаться на институт семьи как на буфер, защищавший их от зависимости в доиндустриальных обществах. Тем не менее, защита посредством добровольной бережливости или страхования была более непрактичной, чем в случае любого другого риска.

В отличие от других областей, где профилактические меры снижали риск, улучшение гигиены, по-видимому, усугубляло его, а не уменьшало. Старость была долговременным, а не преходящим состоянием. Таким образом, требуемая сумма сбережений была больше, чем большинство рабочих могли себе позволить. Точно так же никто не мог рассчитать или предсказать продолжительность старости. Кроме того, сама отдаленность риска отпугивала от сбережений.

Будут ли дети содержать своих престарелых родителей? В слишком многих случаях нет, поскольку многие рабочие едва могли содержать свои семьи. А что касается бездетных в возрасте, то это вообще не имело значения.

С конца XIX века рост числа промышленных рабочих, оставшихся без заработка в старости, вызывал растущую общественную озабоченность. В 1890-х годах ряд профсоюзов организовал дома для своих престарелых членов и вскоре после этого начал экспериментировать с системами пенсионных пособий. Примерно в то же время сначала железные дороги, а затем несколько крупных корпораций создали частные пенсионные планы для своих сотрудников. К 1929 году на железные дороги, коммунальные услуги, металлургию, руду, банковское дело и страхование, а также на производство электрооборудования и снабжения приходилось более 80% охваченных работников.

Подсчитано, что в 1930 г. было охвачено только 3 1/2 миллиона человек, а к 1932 г. около 140 000 человек получали такие промышленные пенсии, при этом охватывалось менее 15% всех наемных и служащих.

Имейте в виду, что производственные пенсии часто плохо финансировались — большинство из них были дискреционными, подразумевая моральное, а не юридическое обязательство со стороны работодателя.

Забегая немного вперед, следует отметить, что в 1919 году была введена специальная национальная пенсионная система для железнодорожников, которая, по сути, взяла на себя пенсионные обязательства их железнодорожных компаний.34, но объявлен неконституционным в следующем году. Пересмотренный закон, призванный преодолеть возражения Верховного суда, был принят в августе 1935 г.

Законопроект, внесенный в законодательный орган штата Массачусетс в 1903 году, был, вероятно, первым, предлагающим помощь пожилым людям на уровне штата. Не прошло. Однако общее отношение здесь, как и в большинстве Соединенных Штатов, заключалось в том, что бережливые и достойные не становятся обездоленными и что снятие с детей обязанности содержать своих родителей разрушило бы семью. До 1920-х годов Аризона была единственным штатом, принявшим меры по пенсионному обеспечению по старости, и, поскольку оно было объявлено неконституционным, пенсионный закон Аляски от 1915 г. был единственным, действовавшим до 1923 г.

В 1920-е годы пенсии по старости стали одним из ведущих вопросов. Был создан ряд государственных обзорных комиссий, из которых Пенсильванская комиссия 1920-1927 гг. первой заняла четкую позицию в пользу государственной помощи престарелым, не имеющим ответственных родственников. В период с 1923 по 1933 год в большинстве штатов было принято законодательство о пенсиях по старости, при этом Пенсильвания, Монтана и Невада выступили с инициативой в 1923. Однако закон Пенсильвании был объявлен неконституционным в 1924 году, а мера Невады была преобразована из обязательной в необязательную. Вскоре после этого последовали и другие штаты, и в целом к ​​1928 г. 11 штатов приняли законы о пенсионном обеспечении, а в период с этого года по 1933 г. к ним добавилось еще 28 штатов, в том числе 23 обязательных для населенных пунктов и 15 штатов, обеспечивающих государственное финансовое обеспечение. помогать.

Меры, действовавшие до 1929 г., были необязательными и финансировались из местных источников. Как и аналогичное пенсионное законодательство для матерей, они были либо недействующими, либо несовершенными. Во многих штатах действуют требования о длительном проживании и другие ограничительные условия. К 1932, только 102 000 человек получали пенсии с годовой стоимостью помощи в размере 22 000 000 долларов.

Тенденция к обязательным законам с государственной финансовой помощью на местах началась в 1929 году с принятием такого закона в Калифорнии.

На федеральном уровне верно то, что законодательство о пенсиях по старости было внесено в Конгресс до 1920 года. Представитель Пенсильвании Уильям Б. Уилсон (впоследствии ставший министром труда) подготовил в 1909 году законопроект, предусматривающий пенсии в размере 120 долларов в год для пожилые люди, которые удовлетворяли имущественным или доходным требованиям. О законопроекте никогда не сообщалось вне Комитета по военным делам. Интересно, что А. Ф. Л. поддержал эту меру.

В 1911 году конгрессмен Виктор Л. Бергер, социалист из Висконсина, представил законопроект, который предусматривал пенсии до 4 долларов в неделю для тех пожилых людей, чей доход составлял менее 10 долларов в неделю. Это тоже не удалось, но привлекло внимание.

Было оказано давление, и был предложен закон о пенсионном плане для федеральных служащих. Сильная агитация начала давать о себе знать в 1914 г., а успех был окончательно достигнут в 1920 г. – с законом Стерлинга-Лельбаха. Он охватил около 300 000 федеральных служащих, и его принятие придало дополнительный импульс мерам штата.

На уровне штатов значительный рост государственных и муниципальных пенсий для полицейских, пожарных и учителей произошел после 1910 года. Массачусетс в 1911 году первым ввел программу обязательного выхода на пенсию для государственных служащих. К концу 1920-х гг. городские пенсионные системы для пожарных и полицейских были практически общенациональными, а пенсии учителей — общими. С течением времени и накоплением опыта все большее предпочтение отдавалось страховым системам и все большее внимание уделялось актуарной надежности.

В конце 1920-х – начале 1930-х годов произошел сдвиг в содержании предлагаемых федеральных законов. Мера, введенная в 1927 году представителем Нью-Йорка Уильямом Л. Сировичем, которая была подготовлена ​​Американской ассоциацией обеспечения старости, заменила прямые федеральные пенсии методом федеральной субсидии. Аналогичный законопроект был внесен в 1932 году сенатором Кларенсом Диллом и представителем Уильямом Коннери-младшим. Комитеты Палаты представителей по труду и пенсионному обеспечению Сената положительно отозвались о нем, но он не был поставлен на голосование до окончания сессии Конгресса. Эти предложения и прецеденты, созданные в области профессиональной реабилитации и охраны материнства и детства в течение 1920-е годы помогли проложить путь к федеральным программам категориальной помощи, позже включенным в Закон о социальном обеспечении.

Следует подчеркнуть, что до 1930-х годов в Соединенных Штатах никогда серьезно не рассматривался вопрос об обязательном, накопительном страховании по старости. Пенсионный подход был более целесообразным, он избегал бремени принуждения, был прост в управлении и обходил проблему работников, уже вышедших на пенсию или приближающихся к старости. В качестве помощи, а не страховой программы, пенсии могут быть обусловлены, а стимулы к работе могут быть защищены.

(Источник : http://www.ssa.gov/history/bortz.html)

Государственная пенсия (нестраховая)

Что такое государственная пенсия (без взносов)?

Государственная пенсия (ненакопительная) – это выплата лицам в возрасте 66 лет и старше. над теми, кто не имеет права на получение государственной пенсии (накопительной) (СПЦ).

Если вы получаете сниженный SPC, вам следует проверить, будет ли вам лучше от получения государственной пенсии (ненакопительной).

Государство Пенсия (нестраховая) облагается налогом, но если это ваш единственный доход, вы вряд ли будут платить налоги.

Возраст для получения государственной пенсии

Возраст для получения всех государственных пенсий – 66 лет.

Пенсии Комиссия создана в рамках программы правительству 2020 года для проверки государственных пенсий, в том числе квалификационных возраст.

Как оценивается ваш доход за Государственная пенсия (ненакопительная)

Государственная пенсия (ненакопительная) выплачивается на основе проверки нуждаемости.

При проверке нуждаемости Департамент социальной защиты проверяет все ваши источники дохода. Для получения государственной пенсии (ненакопительной) ваш доход должен быть ниже определенной суммы.

Основными статьями, включенными в тест нуждаемости, являются:

  • Денежный доход , который вы или ваш супруг, гражданский партнер или может иметь сожитель. немного денег доход не может быть включен в тест нуждаемости – см. «Денежный доход» ниже.
  • Капитал , например, стоимость сбережений, инвестиций, акции или любое имущество, которое у вас есть, но не ваш собственный дом . Первые €20 000 вашего капитала не учитываются — см. «Капитал и собственность» ниже.

Денежный доход

Любой денежный доход, который у вас есть, оценивается при проверке нуждаемости.

Денежный доход включает любую пенсию по социальному обеспечению из другой страны. Однако некоторые виды денежных доходов не учитываются в составе средств. тест.

Например, вы можете зарабатывать до 200 евро в неделю, работая, в том числе в сообществе. Занятость (CE) (но не самозанятость) и это не повлияет на вашу пенсию. Ваш супруг, гражданский партнер или сожитель также может зарабатывать до 200 евро в неделю. Любой доход от работы сверх этой суммы оценивается в тесте нуждаемости.

Социальное пособие для слепых не включено в тест нуждаемости.

Сельскохозяйственная земля, находящаяся в собственности или в аренде

Ваш чистый доход от ведения сельского хозяйства или аренды земли оценивается как доход в значит тест. Ваш чистый доход рассчитывается путем взятия вашего валового дохода (вашего доход до налогообложения) и за вычетом ваших расходов. Если у вас есть земля, которой нет продуктивно используется или сдается в аренду, он оценивается по его капитальной стоимости – см. «Капитал и собственность» ниже.

Выплаты, которые вы получаете в рамках пенсионной программы для фермеров, и доход от собственности которые уже были оценены по их капитальной стоимости, не учитываются в тесте средств.

Более подробная информация доступна в нашем документе о наличных деньгах доход, не учитываемый при проверке нуждаемости.

Информация о том, как доход от фермерского хозяйства доступен на сайте gov.ie.

Капитал и имущество

Сбережения, инвестиции, наличные денежные средства и любое имущество, которым вы владеете ( но не собственный дом ) оценивается как капитальный.

Если ваше имущество оценивается по его капитальной стоимости, то доход от этого имущество (например, арендная плата) не оценивается при проверке нуждаемости.

Если вы или ваш супруг, гражданский партнер или сожитель откладывает часть вашего Государственная пенсия (ненакопительная) каждую неделю, эти сбережения, а также сбережения из большинства других источников будут учитываться при проверке нуждаемости.

Весь ваш капитал из разных источников суммируется, и специальный затем используется формула для нахождения ваши еженедельные средства из капитала.

Пособие по инвалидности и государственная пенсия (ненакопительная)

Тесты на получение пособия по инвалидности (DA) и государственной пенсии (без взносов) используют разные правила для оценки капитала. Но если вы двигаетесь от DA до государственной пенсии (нестраховой) в 66 лет вы не получите более низкая ставка пенсии из-за менее благоприятной оценки капитала.

Доход от вашего дома (например, арендная плата)

Стоимость дома, в котором вы живете, не учитывается в средствах тест. Доход, который вы получаете от своего дома (например, от аренды комнаты), может быть принято во внимание. Однако применяются следующие исключения:

  • Вы живете один: Если сдача комнаты в аренду означает, что вы не будете живя один, то ваш доход от аренды не учитывается.
  • Вы , а не живете один: Вы можете получить до 269 евро.23 в неделю (14 000 евро в год) от аренды комнаты в вашем доме без нее влияющие на вашу государственную (нестраховую) пенсию. Человек, сдающий комнату в вашем доме должны использовать комнату в течение как минимум 28 дней подряд и не быть сотрудником или ближайшим родственником.

Вы должны проверить, не повлияет ли аренда комнаты в вашем доме на ваш Топливный Разрешение.

Размещение Признание Плата за прием беженцев из Украины в проверка нуждаемости в государственной (ненакопительной) пенсии.

Продажа вашего дома

Если вы продадите свой дом, деньги, которые вы заработаете от продажи (выручка), будут обычно учитываются при проверке нуждаемости. Тем не менее, вы можете быть в состоянии продать свой дом, потому что он вам больше не подходит (или вы не можете содержать это) и иметь до 190 500 евро выручки от продажи, исключенной из значит тест. Льгота в размере 190 500 евро применяется, если вы продаете свой дом по адресу:

  • Купите или арендуете более подходящее альтернативное жилье
  • Переехать в частный дом престарелых, который зарегистрирован в (Дома престарелых) Закон 1990 г.
  • Съехать к человеку, который получает оплату по уходу за ты
  • Переселение в приют или специальное жилье в добровольных, кооперативных, государственный или частный сектор

Если вы используете выручку от продажи для покупки более подходящего жилья, остаток выручки после покупки нового жилья составляет освобождается до предела €190,500.

Однако выручка от продажи может быть принята во внимание Министерством здравоохранения Service Executive (HSE), когда вы имеете право на уход за больными. Схема поддержки домов оценивается.

Инвестирование доходов от продажи вашего дома

Любая выгода, которую вы получаете от инвестирования доходов от продажи вашего дома учитывается при проверке средств.

Если вы инвестируете деньги, полученные от продажи вашего дома (выручка), любой проценты, которые вы получаете от инвестиций, учитываются при проверке нуждаемости и оценивается как капитал.

Однако, если вы полагаетесь на процентные платежи для оплаты основных расходов, таких как расходы на дом престарелых, DSP может исключить проценты на освобожденный капитал, максимум до 190 500 евро.

Выезд из дома без продажи

Если вы покидаете дом (временно или на неопределенный срок) в связи с старости или болезни, стоимость вашего дома не будет оцениваться в значит тест. Однако, если вы получаете от него доход (например, если сдаете его в аренду вне), капитальная стоимость дома будет тогда учитываться в средний тест.

Общие средства

Ваши денежные средства и основные средства суммируются, чтобы увидеть, какой уровень пенсию вы получите, если таковая имеется.

Если вы являетесь половинкой супружеской пары (супружеской пары, гражданских партнеров или сожительствующей пары), то ваши средства считаются равными половине всех средств себя и своего супруга, гражданского партнера или сожителя.

Вы можете иметь сбережения или активы до 20 000 евро и доход до 200 евро в неделю от работы и право на получение полной государственной пенсии (без взносов).

Первые 30 евро в неделю не влияют на размер вашей пенсии. После этих первых 30 евро ваша пенсия уменьшается на 2,50 евро за каждые 2,50 евро означает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *