О требованиях к микроклимату помещений в образовательных учреждениях | Новости и события
С наступлением первых осенних холодов начинается и рост заболеваемости гриппом и ОРВИ. А как известно здоровье наших детей и то, как часто они будут болеть, зависит в том числе и от микроклимата помещений в которых они находятся. По этой причине обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения в школах и детсадах требований к параметрам микроклимата, ведь именно там дети проводят большую часть своего времени.
В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» температура воздуха в учебных помещениях, актовом зале, гардеробе, столовой, рекреациях, библиотеках и лабораториях должна быть 18 — 24 градуса;
— 17 — 20 градусов — в спортивном зале, комнатах, где проводятся секционные занятия и мастерских;
— 20 — 24 градуса — в спальне, игровых комнатах, в помещениях дошкольного образования и пришкольного интерната;
— 19 — 21 градус — в туалетах и комнатах личной гигиены.
Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательной организации должна поддерживаться температура не ниже 15 градусов.
В детском саду температура воздуха регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и должна иметь следующие значения: в приемных и игровых яслей 22 — 24 градуса;
— 21 — 23 градуса — приемные, игровые младшей, средней и старшей групп;
— 22 — 24 градуса — помещения медицинского назначения и туалетные ясельных групп;
— 19 — 20 залы для музыкальных и гимнастических занятий и туалетные дошкольных групп;
— 25 — 26 градусов — раздевалка с душевой бассейна.
Для контроля температурного режима все учебные помещения и кабинеты в школе, а также все основные помещения пребывания детей в детском саду должны быть оснащены бытовыми термометрами.
Не малое значение уделяется проветриванию помещений. Все помещения необходимо ежедневно проветривать. Учебные помещения должны проветриваться во время перемен. До начала и после занятий проводится сквозное проветривание учебных помещений. В детских садах проветривание проходят каждые полтора часа продолжительностью не менее 10 минут. Во время сквозного проветривания детей в помещении быть не должно. Кроме того, запрещено проветривать через туалетные комнаты. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы.
Комфортные условия пребывания в образовательных организациях – залог отличного настроения, крепкого здоровья и хорошей успеваемости Ваших детей.
Обращаю Ваше внимание, что в случае несоблюдения температурного режима в детских образовательных учреждениях, необходимо обращаться в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области или оставить свое обращение на официальном сайте Управления.
Версия для печати |
Размеры по СанПиН « Детские стульчики
Посмотреть полный текст СанПиН 2.4.1.3049-13
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Действующий СанПиН 2.4.1.3049-13 принят 15 мая 2013 года, и вступил в силу с 30 июля 2013 года, взамен утратившему силу СанПиН 2.4.1.2660-10.
Выдержка из СанПиН 2.4.1.3049-13:
6.5. В групповых помещениях для детей 1,5 лет и старше столы и стулья должны быть подобраны согласно группе роста детей.
6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей согласно таблице 1.
Таблица 1. Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста
Группа роста детей (мм) |
Группа мебели |
Высота |
Высота сиденья |
до 850 |
00 |
340 |
180 |
свыше 850 до 1000 |
0 |
400 |
220 |
с 1000 - 1150 |
1 |
460 |
260 |
с 1150 - 1300 |
2 |
520 |
300 |
с 1300 - 1450 |
3 |
580 |
340 |
с 1450 - 1600 |
4 |
640 |
380 |
6. 7. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.
6.8. Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие.
6.9. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого). Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.
6.10. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.
6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.
6.12. Во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях в составе групповых должны быть предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудуются стационарными кроватями. При проектировании групповой допускается предусматривать наличие раздвижной (трансформируемой) перегородки для выделения спальных мест (спальни), которые оборудуются раскладными кроватями с жестким ложем или на трансформируемыми (выдвижными, выкатными) одно — трехуровневыми кроватями.
6.13. В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно — трехуровневых кроватях.