Санпин по дошкольным учреждениям: . — 2.4.1.3049-13 «- , » |

Разное

Содержание

СанПиН 2.4.1.2660-10. Санитарно-эпидемиологические требования в дошкольных организациях | Образец — бланк — форма

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 года № 91 с 1 октября текущего года вводятся в действие новые санитарные правила СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях». В связи с выходом нового документа утратили силу санитарные правила СанПиН 2.4.1.1249-03  2003 года.

Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных организаций, воспитанием и обучением детей, а также оказывающих услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с образовательной деятельностью.

В новых правилах перечислены шесть видов дошкольных организаций.

Это общеобразовательный детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников – интеллектуального, художественно-эстетического, физического и так далее. Следующий вид – детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением коррекции отклонений в физическом и психическом  развитии ребенка. Еще один вид – детский сад присмотра и оздоровления. Тут главное санитарно-гигиенические, оздоровительные мероприятия и процедуры. Могут быть и детские сады комбинированного вида. А могут быть и центры развития ребенка, то есть детсад физического, психического развития и оздоровления всех воспитанников.

Новые правила предусматривают: в зависимости от длительности пребывания детей дошкольные учреждения могут быть пятичасовые, могут быть рассчитаны на 8 – 10 часов работы в день, могут быть на 12, 14 часов и на круглые сутки. В зависимости от сроков пребывания, возраста ребенка определены требования по организации питания, режиму дня (время сна, отдыха, игр, занятий).

Правила рекомендуют вновь строящиеся детские учреждения размещать в отдельно стоящих зданиях. Но они также могут быть встроенными в жилые дома (при условии не более 80 воспитанников), встроено-пристроенными или пристроенными (до 150 воспитанников) при наличии отдельной огражденной территории, входа и въезда. Здания детских учреждений должны быть 2-этажными. В условиях плотной жилой застройки  возможно наличие 3-его этажа при условии размещения на нем служебно-бытовых, рекреационных помещений и дополнительных помещений для работы с детьми (кабинеты психолога, логопеда). Правила допускают  совмещение дошкольных общеобразовательных учреждений с общеобразовательными в едином комплексе.  Таким образом, получается детский сад — школа. Использование помещений дошкольных организаций не по назначению не допускается. При размещении зданий дошкольных организаций должны соблюдаться санитарные разрывы от жилых и общественных зданий, автомагистралей и т.п. Через территорию дошкольных учреждений не должны проходить инженерные коммуникации.

При строительстве дошкольных организаций  необходимо учитывать радиус их пешеходной доступности: в городах не более 300 метров, в сельских населенных пунктах и малых городах одно- и двухэтажной застройки – не более 500 метров. Для сельских районов радиус может доходить до 1 километра.

В новых правилах указан и возможный возраст воспитанников. В дошкольные учреждения принимаются дети от двух месяцев до семи лет. Количественный состав в группах для разных возрастов разный. В группе ясельников (от двух месяцев до одного года) должно быть не более 10 человек. В группе от одного года до трех лет – не более 15. Если же в одной группе дети от двух месяцев до трех лет, то в ней может быть не более 8 человек.  В группе от трех до семи лет не более 20, (оптимально — 15 человек). В разновозрастных группах  от 3-х до 7-и лет  — не более 10 человек. 

Для групп компенсирующей направленности устанавливается своя предельная наполняемость в зависимости от возраста и направления компенсирования.

В 16 обязательных приложениях к правилам отражены вопросы организации  питания, рекомендуемый ассортимент  пищевых  продуктов, примерные возрастные объемы порций для  детей, вопросы организации медицинских осмотров и профилактической гигиенической подготовки персонала.

Требования вводятся в действие с 1 октября 2010 года. В документе прописан ряд новых существенных требований к организации и контролю рациона питания в ДОУ. Из наиболее существенных необходимо выделить:

  • Учет микроэлементов и витаминов в рационе питания (Ca, Fe, C, B1, B2). Технологические карты и примерное (цикличное) меню должны содержать информацию по указанным микроэлементам и витаминам. Даны нормы по ним и должен осуществляться контроль их выполнения.
  • Конроль и расчет среднесуточного набора продуктов теперь должен вестись по весу нетто, а не по брутто как было ранее, изменился состав и нормы среднесуточного набора продуктов.
  • Введены допустимые отклонения от нормы для калорийности и химического состава рациона питания, для среднесуточного набора продуктов.

СанПиН 2.4.1.304913 для дошкольных образовательных учреждений | Материал:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, как средства облегчающего адаптацию при поступлении детей в дошкольное учреждение посредством внедрения проектной деятельности

Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо,  что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш…

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. СанПиН 2.4.1.1249-03

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. СанПиН 2.4.1.1249-03…

Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»

Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»Цель: обеспечить условия для развития творчества и професси…

Центр оказания при дошкольном образовательном учреждении диагностической, консультативной и коррекционной помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, не посещающим образовательное учреждение — «Росток».

Реализация проекта позволяет осуществлять реальную помощь детям со сложными дефектами развития и их семьям в условиях дошкольного образовательного учреждения….

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «Загадочный гномик» (сенсорное развитие)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район    Конспект занятия для дете…

СанПиН для дошкольного образовательного учреждения.

СанПиН для дошкольного образовательного учреждения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13″Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и о…

СанПиН для дошкольных образовательных учреждений.

СанПин для детских дошкольных учреждений

СанПин для детских дошкольных учреждений

Зачем нужен СанПиН

Каждый индивидуум, будь то родитель или воспитатель, имеет свои представления о комфорте, правильном питании, режиме дня малыша. И далеко не все интересуются принципами здорового образа жизни. А принципы эти говорят, что нельзя перегревать и перекармливать ребенка, что для его здоровья важно как можно больше времени играть на свежем воздухе, что в детской не должно быть слишком жарко и так далее.

Но многие мамы считают, что чем теплее в помещении, тем полезнее для их чада, что поддержание должного уровня влажности воздуха – это блажь…. Можно долго перечислять вопросы, по которым трудно достичь единого мнения в большом коллективе.

И может случиться, что вы со своими вполне правильными взглядами окажетесь в меньшинстве

. И будьте уверены: большинство всегда перетянет на свою сторону персонал детского сада. Так вот, для того, чтобы мыслящее здраво меньшинство не проиграло битву за здоровье своего ребенка, и разрабатываются СанПиНы.

С 2013 года в России действует новый СанПиН. Прочитать полный текст СанПин, который действует в том числе и в 2014/2015 годах, для детских садов вы можете здесь.

В тексте этого документа описаны все требования по освещению, микроклимату, организации питания детей и так далее.

Изучив СанПиН, вы будете вооружены неопровержимыми доказательствами вашей правоты и легко победите несведущее большинство.

Родительский контроль

Наши малыши вовсе не бесправны. И государство относится к их правам вполне серьезно. Наша страна подписала Конвенцию о правах ребенка, согласно которой он имеет право на игру, образование, здоровье и жизнь, полноценное питание и защиту от жестокого обращения. Но маленький человечек не в силах отстоять свои права, так что долг каждого родителя – проконтролировать их соблюдение работниками учреждения.

Вы не то что имеете право, но и просто обязаны ознакомиться с программами образования в садике, режимом дня, меню и состоянием техники безопасности. Не бойтесь задавать вопросы воспитателям, общайтесь с родителями, жалуйтесь, если у вас появился повод для того

. Если вы заподозрили персонал в нарушениях прав малыша, смело обращайтесь в соответствующие инстанции. Помните, что защита вашего малыша всецело в ваших руках.

Многие мамы могут возразить: жалобы плохо отражаются на отношении персонала к вашему ребенку. Действительно, такая проблема существует. Но если нарушения угрожают здоровью вашего ребенка или создают сильный дискомфорт – отбросьте сомнения: персонал обязан выполнять требования нормативных документов беспрекословно.

Контролирующие органы

Жаловаться родителям есть кому — семь служб имеют право проверять деятельность детского сада:

  • региональный и федеральный комитет образования: проверяет режим работы малышей и учебные планы воспитателей. Такие проверки проводятся ежегодно и внепланово в случае поступления жалобы.
  • Роспотребнадзор: всемогущая организация, которая контролирует выполнение требований СанПиН. Работников Роспотребнадзора интересует все – от размера порции еды до работы вентиляции. Они имеют право потребовать сертификаты на игрушки и моющие средства для посуды. В случае если у Вас возникли подозрения относительно средств гигиены и чистоты помещений, это первая инстанция куда следует обратиться со своей жалобой.
  • прокуратура: этот «гость» страшнее Роспотребнадзора. Прокурор появляется в детском саду, если произошел несчастный случай с ребенком. Причем рассматриваются как физические травмы, так и психологические. Если прокуратура заинтересовалась детским учреждением, значит, у нее скопилось много заявлений от родителей на противоправные действия персонала;
  • пожарный надзор: проводит плановые проверки и внеплановые – для проверки поступивших сигналов.

Полиция, Гострудинспекция и налоговая служба тоже вправе проконтролировать работу учреждения, но, в основном, это родителей не касается.

Есть еще один «контролер», который может проверять работу детсада — это родительский комитет. Вообще-то его выбирают для помощи в работе детского учреждения. Но комитет родителей может инициировать проверку того или иного аспекта деятельности учреждения. Надо сказать, что большинство внеплановых проверок происходит именно по просьбе родительского комитета.

К кому идти с жалобой

В случае, если права вашего ребенка в садике ущемлены, вы можете пожаловаться:

· в Управление Роспотребнадзора;

· в Управление образования.

Какие моющие средства разрешены к применению в детских садах

Единого перечня разрешенных моющих средств вы не обнаружите ни в одном нормативном документе.

Поэтому на практике пользуются отдельными рекомендациями:

· для мытья посуды Минздрав РФ допускает использование «Посудомоя», кальцинированной соды, «Агата», «Прогресса»;

· для дезинфекции применяют хлорную известь, перекись водорода, фармадез.

Что делать в случае, если вы сомневаетесь в сертификате соответствия средств которые используются в детском саду? Мы рекомендуем составить список и обратиться с ним в Росподтребнадзор за комментариями. Это так же стоит сделать в письменной форме, что бы иметь на руках неопровержимые доказательства в дальнейшем.


Нормы СанПин в дошкольных учреждениях

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ
ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.1.3049-13
(с изм., внесенными Решением Верховного Суда РФ
от 04.04.2014 N АКПИ14-281)

V. Требования к внутренней отделке помещений дошкольных

образовательных организаций

5.1. Стены помещений должны быть гладкими, без признаков поражений грибком и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.
Все строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья человека и иметь документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Возможно использование для внутренней отделки помещений обоев, допускающих проведение уборки влажным способом и дезинфекцию.
5.2. Стены помещений пищеблока, буфетных, кладовой для овощей, охлаждаемых камер, моечной, постирочной, гладильной и туалетных следует облицовывать глазурованной плиткой или иным влагостойким материалом, безвредным для здоровья человека, на высоту не менее 1,5 м; в заготовочной пищеблока, залах с ваннами бассейна и душевых — на высоту не менее 1,8 м для проведения влажной обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Отделка помещений медицинского блока должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к медицинским организациям.
5.3. В помещениях, ориентированных на южную сторону горизонта, применяются отделочные материалы и краски неярких холодных тонов, на северную сторону — теплые тона. Отдельные элементы допускается окрашивать в более яркие цвета, но не более 25% всей площади помещения.
5.4. Потолки в помещениях с повышенной влажностью воздуха (производственные цеха пищеблока, душевые, постирочные, умывальные, туалеты и другие) окрашиваются влагостойкими материалами.
5.5. Для пола используются материалы, допускающие обработку влажным способом, с использованием моющих и дезинфицирующих растворов.
С учетом климатических условий рекомендуется полы в помещениях групповых, расположенных на первом этаже, предусматривать утепленными и (или) отапливаемыми, с регулируемым температурным режимом.

Маркировка мебели в детском саду по новым правилам СанПиН

 

Почти каждый ребёнок в возрасте от года до шести лет ходил в детский сад. Это место, где дети учатся коммуницировать со сверстниками и получают базовые навыки и знания, которые пригодятся им в жизни и учёбе. Задача воспитателей организовать безопасную и комфортную среду для развития и отдыха. В этом деле самый главный помощник для руководства детского сада ─ СанПиН.

 

Что такое СанПиН и зачем он нужен в ДОУ?

 

Санитарные правила и нормы (СанПиНы) ─ это общероссийские стандарты, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья детей во время нахождения в дошкольном образовательном учреждении. В основе СанПиНов – не просто взятые из головы правила, а результаты многолетней практики и научных исследований.

 

СанПиН предъявляет свои требования ко всем дошкольным учреждениям в таких направлениях, как длительность нахождения ребенка в ДОУ, наполняемость групп, удалённость от проезжей части. Особое внимание уделяется организации питания детей, их гармоничному развитию, медицинскому обслуживанию и многому другому.

 

Но, в данной статье, мы рассмотрим новое требование, которое вступило в силу в 2021 году..

 

Маркировка мебели в ДОУ по СанПиН.

 

 

Санитарными нормами устанавливаются основные размеры столов и стульев для детей раннего и дошкольного возраста.

Оборудование и детская мебель, используемая для оснащения помещений в дошкольные образовательные организации, должны быть изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. В условиях эпидемиологической ситуации в детском саду генеральная уборка должна проходиться более одного раза в месяц. Во время генеральной уборки проводится обработка всех поверхностей, предметов мебели, жалюзи, горшков, унитазов с применением моющих и дезинфицирующих средств. Он храниться в помещении для персонала. Доступ детей к раствору должен быть исключен.

 

Вся мебель (столы, стулья), которой пользуются дети, должна быть промаркирована согласно нормам ГОСТ 16371-2014 (таблице 1).

 

В дошкольных учреждениях цветовая маркировка должна быть нанесена на видимых наружных поверхностях столов, парт и стульев, которые наименее подвержены внешнему воздействию. Маркер может представлять представляет собой круг диаметром не менее 10 мм или горизонтальной полосы размером не менее 10×15 мм. Цвет маркера должен соответствовать ростовому номеру мебели.

 

Таблица 1

 

Наша компания решила сделать подарок всем детским садам и выслать индивидуальные цветные наклейки для маркировки детском мебели абсолютно БЕСПЛАТНО! Для этого нужно заполнить простую форму ниже и дождаться пока с Вами свяжется персональный менеджер, для уточнения деталей получения подарка.

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Невского района Санкт-Петербурга

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuipiscing elit. Praesent vestibulustiecus. Aenean nonummy hendrerit mauriius mi. Cum sociis natoque penatibus.

Nam nec lectus ut orci porta volutpat id at purus. Sed sagittis congue dapibus. Proin dolor metus, pharetra ut pulvinar nec, condimentum quis libero. Sed fermentum tortor ac elit tristique vel dapibus sem porta. Suspendisse aliquet posuere ultrices. Proin facilisis libero lacinia erat pretium faucibus. In tortor nunc, posuere eget commodo et, eleifend vel risus.

Class aptent taciti sociosqu ad litora torquent per conubia nostra, per inceptos himenaeos. Aliquam erat volutpat. Pellentesque non libero dui, vitae pharetra urna. Vestibulum accumsan pulvinar magna sed consectetur. Nulla congue condimentum aliquam. Donec non libero lectus, id mollis nisi. Morbi turpis magna, varius in ullamcorper nec, suscipit sagittis nibh. Nam elementum aliquam turpis eget egestas. Cras ligula nisi, interdum et vulputate nec, sagittis a tellus. In hac habitasse platea dictumst. In in sem libero. Fusce cursus, metus eu commodo hendrerit, arcu nibh consequat lectus, nec suscipit eros urna in ipsum. Praesent et enim a nisl commodo sodales non id neque. Ut sodales dignissim massa vitae hendrerit. Sed porttitor purus ut ante fermentum quis mollis velit pellentesque.

Etiam nisi felis, fermentum vitae ultrices non, euismod in magna. In mattis velit ut eros tristique a congue erat consequat. Suspendisse consequat, justo eu gravida semper, ligula turpis dignissim dolor, vitae lacinia velit metus id libero. Nullam consectetur rhoncus magna, quis pharetra tortor bibendum quis. Curabitur ac ante nisl. Nullam mauris arcu, malesuada eu consectetur non, eleifend quis est. Nullam dictum, leo vulputate elementum porttitor, enim mi posuere augue, id porttitor leo sapien sed libero. Quisque est velit, aliquam bibendum vestibulum eget, tristique a odio.

Вариант просмотра документа без iframe — Просмотр документа

Номер документа по регистрации МЮ строгое соответствие

Вид документа ЛюбойАнкетаВременная инструкцияВременное положениеВременные нормативыВременные нормыВременные правилаВременный порядокВыпискаДекларацияДоговорДополненияЗаконЗаявлениеИзмененияИзменения и дополненияИнструкцияКлассификаторКлассификацияКодексКомментарийКоммюникеКонвенцияКонституцияКонцепцияМеморандумМероприятияМетодикаМетодические рекомендацииМетодические указанияМетодическое пособиеНоменклатураНормативыНормыОбращениеОграниченияОсновные направленияОсновные принципыПактПереченьПисьмоПлан счетовПоложениеПоправкаПорядокПостановлениеПравилаПриказПриложениеПримерное положениеПримерный договорПримерный уставПринципыПрограммаПротоколРазъяснениеРазъяснительное письмоРаспоряжениеРегламентРезолюцияРекомендацииРешениеСведенияСистемаСитуацияСоглашениеСообщениеСписокСправкаСтавкиСтандартСтратегияСтруктураТелеграммаТехнические требованияТиповое положениеТиповой договорТиповой контрактТиповой проспектТиповой финансовый планТребованиеУказУказанияУсловияУставФормаХартия

Документы:
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
Выбор языка:
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
Дата документа:
  • любая дата
  • точная дата
  • период

Принявший орган: Любой Агентство «Узархив» Агентство «Узкоммунхизмат» Агентство информации и массовых коммуникаций Агентство по внешним экономическим связям Агентство по интеллектуальной собственности Агентство по популяризации изучения иностранных языков при Кабинете Министров Агентство по противодействию коррупции Республики Узбекистан Агентство по развитию рынка капитала Агентство по управлению государственными активами АК Пахта Банк АКБК «Турон» Антимонопольный комитет Ассоциация дехканских и фермерских хозяйств Ассоциация ”Химпром” Банк «Замин» Верховный Совет Верховный суд Высшая аттестационная комиссия при КМ РУз Высший хозяйственный суд ГАЖК ”Узбекистон темир йуллари” Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций Генеральная прокуратура Главное архивное управление при КМ РУз Главное государственное налоговое управление при КМ РУз Главное налоговое управление г.Ташкента Главное таможенное управление Государственного налогового комитета Главное управление геодезии, картографии и государственного кадастра Главное управление Государственного страхования Главное управление ЦБ РУз по г.Ташкенту Главный вычислительный центр Главный государственный санитарный врач Госавианадзор (Государственная инспекция по надзору за безопасностью полетов) Госгортехнадзор Госкомконкуренции Государственная инспекция «Саноатгеоконтехназорат» Государственная инспекция «Саноатконтехназорат» Государственная инспекция по карантину растений при КМ Государственная инспекция по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Государственная инспекция по пожарному надзору Государственная комиссия по контролю за наркотиками Государственная комиссия по приему в образовательные учреждения Государственная комиссия по радиочастотам Государственная межведомственная комиссия по внедрению контрольно-кассовых машин Государственное патентное ведомство Государственный банк Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства РУз Государственный комитет ветеринарии Республики Узбекистан Государственный комитет по автомобильным дорогам Государственный комитет по архитектуре и строительству Государственный комитет по геологии и минеральным ресурсам Государственный комитет по демонополизации и развитию конкуренции Государственный комитет по земельным ресурсам Государственный комитет по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру Государственный комитет по инвестициям Государственный комитет по лесному хозяйству Государственный комитет по науке и технике Государственный комитет по охране природы Государственный комитет по печати Государственный комитет по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции Государственный комитет по прогнозированию и статистике Государственный комитет по развитию туризма Государственный комитет по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции Государственный комитет по статистике Государственный комитет по управлению государственным имуществом Государственный комитет по физической культуре и спортуєє Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды Государственный комитет промышленной безопасности Государственный комитет связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Государственный ком Государственный комитете по лесному хозяйству Государственный налоговый комитет Государственный таможенный комитет Государственный центр тестирования при Кабинете Министров Законодательная палата Олий Мажлиса Интеграционный Комитет ЕврАзЭС Кабинет Министров Комиссия по лицензированию в сфере транспорта и связи Комитет по делам об экономической несостоятельности предприятий Комитет по демонополизации и развитию конкуренции при Министерстве финансов Комитет по координации развития науки и технологий при КМ РУз Комитет по охране Государственной границы Комитет по управлению государственными резервами Конституционный суд Межгосударственный Совет ЕврАзЭС Международная организация труда Международный фонд экологии и здоровья «Экосан» Министерство внешней торговли Министерство внешних экономических связей Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли Министерство внутренних дел Министерство водного хозяйства Министерство высшего и среднего специального образования Министерство дошкольного образования Министерство занятости и трудовых отношений Министерство здравоохранения Министерство инвестиций и внешней торговли Министерство инновационного развития Министерство иностранных дел Министерство коммунального обслуживания Министерство макроэкономики и статистики Министерство народного образования Министерство обороны Министерство по делам культуры Министерство по делам культуры и спорта Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Министерство по чрезвычайным ситуациям Министерство связи Министерство сельского и водного хозяйства Министерство сельского хозяйства Министерство социального обеспечения Министерство строительства Министерство транспорта Министерство труда Министерство труда и социальной защиты населения Министерство физической культуры и спорта Министерство финансов Министерство экономики Министерство экономики и промышленности Министерство экономического развития и сокращения бедности Министерство энергетики Министерство энергетики и электрификации Министерство юстиции НАК «Узбекистон хаво йуллари» Народный банк Национальная гвардия Национальная компания «Узбектуризм» Национальная палата инновационного здравоохранения Национальное агентство «Узбеккино» Национальное агентство проектного управления при Президенте Национальный банк Национальный банк внешнеэкономической деятельности Олий Мажлис Организация Объединенных Нацийјј Палата товапроизводителей и предпринимателей Пенсионный фонд Правительственная комиссия по вопросам банкротства и санации предприятий Правительственная комиссия по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей Президент Республики Узбекистан Республиканская комиссия по вопросам развития экспортного потенциала регионов и отраслей республики Республиканская комиссия по денежно-кредитной политике при правительстве Республики Узбекистан Республиканская комиссия по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности УКАЗ П Республиканская фондовая биржа «Ташкент» Республиканский совет по координации деятельности контролирующих органов Республиканский фонд «Махалля» Сберегательный банк Сенат Олий Мажлиса Служба государственной безопасности Служба национальной безопасности Совет глав государств — членов ШОС Совет глав государств СНГ Совет глав правительств СНГ Совет по железнодорожному транспорту СНГ Совет Федерации профсоюзов Узбекистана Счетная палата Ташкентский городской Кенгаш народных депутатов Узавтойул (Государственно-акционерная компания) Узавтойул (Концерн) Узавтотранс Узбеклегпром Узбекнефтегаз Узбексавдо Узбекская республиканская товарно-сырьевая биржа Узбекский государственный центр стандартизации, метрологии и сертификации Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта Узбекское агентство автомобильного транспорта Узбекское агентство по печати и информации Узбекское агентство почты и телекоммуникаций Узбекское агентство связи и информатизации Узбекское агентство стандартизации, метрологии и сертификации Узбекэнерго Узгосжелдорнадзор (Государственная инспекция по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок) Узгоснефтегазинспекция (Государственная инспекция по контролю за использованием нефтепродуктов и газ Узгосрезерв Узгосстандарт Узгосэнергонадзор (Государственная инспекция по надзору в электроэнергетике) Узгосэнергонадзор (Государственное агентство по надзору в электроэнергетике) Узжилсбербанк Узнефтепродукт Узоптбиржеторг Узоптплодоовощ Узплодоовощвинпром Узтрансгаз Узфармсаноат Узхлебопродукт Узхлопкопром Фонд социального страхования при Кабинете Министров Республики Узбекистан Хоким г. Ташкента Хоким Ташкентской области Художественная академия Узбекистана Центр по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг Центр по координации и развитию рынка ценных бумаг при Госкомконкуренции Центр профессионального образования Центр среднего специального, профессионального образования Центральная избирательная комиссия Центральный банк Центральный депозитарий ценных бумаг Экономический и Социальный Совет ООН Экономический Суд СНГ Экспертно-проверочная методическая комиссия при Центральном Госархиве

Текст в названии документа: Текст в документе:

Санитарно-эпидемиологический Vimogi в дошкольную ипотеку

Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 сентября 2015 г. N 41 в СанПиН 2.4.1.3049-13 (для дошкольных образовательных организаций) внесены изменения, вступившие в строй 20 мая 2015 г. изменений:

1. Действие СанПин 2.4.1.3049-13 по расширению интеллекта с первого взгляда и взглядам на детей в дошкольных группах, которые были отделены от тех, кто был разбужен, кто был разбужен и прибыл в повседневную жизнь подростков ( быт) С цом дошкольным группам раздадим по жилым помещениям жилого фонда, санитарные правила не застаиваются.

2. Исключена граница викове обмеження приемными детьми на попечение ребенка. Теперь в дошкольную образовательную организацию будет приниматься детей единовременно от двух месяцев до праздника (Зараженных — до 7 камней).

3. Для дошкольных образовательных организаций, когда необходимо оказать услуги ради взгляда и присмотра за детьми, разрешается принимать участие во владении выходного дня для детей и заниматься физической культурой. , на территории которых организованы променады, парки 4.Уточнено, счо количество лизаний в детских садах виновато в количестве детей в группе … С цом включена норма об обеспечении детей индивидуальными почтовыми речами, полотенцами, предметами специальной гигиены . Однако сохранил норму Для кожного ребенка требуются три набора наматрасников, включая полотенца для защиты этих ног и два набора наматрасников.

4. Запрещается проводить банальное тестирование детской клетки в присутствии детей и через туалетные комнаты.Тест проводится не менее чем на 10 киленах через кожу в течение 1,5 лет.

5. Уточнена кратность приема и режим сбора детей. Так у 8-10-летних детей виноваты 3-4 раза, у 10,5-12 лет — 4-5 раз, у 13-24 лет — 5-6 раз. Между съемкой и конечно можно организовать еще одну съемку. Подходит для детей, которые его фиксируют с 9-го месяца года, при оптимальном времени суток с интервалом не более 4 лет.

6. Внести изменения в температурный режим . … А вот в туалетных комнатах спален температура не ниже 19 градусов (ранее — 19-20), в ігровых — 22 (ранее — 21-23).

7.Изменено Примерная схема добычи детей первой скалы жизни … Расширен сезон, расширена трансформация продуктов и штаммов, а также уточнены обязанности и жизнь ребенок.

СанПиН — это обязательный документ для всех медицинских учреждений России.Залог, в котором лицензии, зоб связаны крючком до утверждения этих принципов и позиции. Не допускайте изменения риска возникновения инфекций, которые возникают у большого количества людей.

СанПиН для медицинских инсталляций новостроек 2015 года с помощью упрощенной и детализированной роботизированной медицины. По заданию СанПиН в этом году сложно его получить. Це дает гарантию абсолютного контроля над эпидемиологической ситуацией в любом обязательстве по защите здоровья земли.Практикующий кожный врач виновен в перехвате звонков в условиях безопасности, как указано в правилах.

роль СанПиН

Стандарты

установлены для оказания помощи санитарно-эпидемиологической службой в целях обеспечения содержания работников в процессе выполнения ими своих профессиональных обязанностей. Новый СанПин для меда. установлен 2015-2016, чтобы взять реванш по точкам, которые стоит отрегулировать, сворачивать на гонку, отображать сигнализацию и ремонтных роботов, управлять медицинскими учреждениями.Устаткування, мебель, спецтехника, суправоджуются путевки на використання в мед. инсталляции.

СанПиН медицинский вход: правила общения

В России нет закона, так как би передачи медицинской информации. Такой лагерь может отрицательно начаться посреди колонии. На стыке цим был открыт документ, в котором можно найти порядок diy, исправленный до обработки таких рифм. Згідно СанПіН 2790-10, медицинский вход сопровождается сбором, вскрытием, упаковкой в ​​герметичные контейнеры и транспортировкой к месту утилизации.

Контроль наименования санитарных отнесений к списку организаций. Запах зд_ыыснюют постійный пересмотр медицинских обязательств. Контроль СанПиН по всем медицинским учреждениям. Если пациент були обнаружил какие-то повреждения, то мы можем сообщить об этом в центр санитарного контроля.

Головки приема и забора, которые можно найти в новом СанПиН для медицинских установок 2015-2016:

  • шкафы для обменной терапии не виноваты в честности;
  • индикаторы шума в медицинских домах не видны, не в жилых помещениях;
  • палаты, которые постоянно перебивают paciєnti, сдвигаются для обеспечения естественного освещения… Виньетки разрешены в массажах, дезинфицирующих средствах, лабораторных применениях;
  • палата в общем порядке оборудованы ничниками;
  • примитення, придайте владение виновным утримуватися в чистоте;
  • Принимаются дезинфицирующие решения в упаковке компаний-виробников.

Медицинские работники виновны в регулярном посещении таких санитарных кабинетов: у врача, уборка всех поверхностей и стен, косметический ремонт в мире нужды, обеспечение чистоты урн.Если правила нарушены, будут наложены штрафы.

Гигина, в дотримуватиси виновен медперсонал

Преступники по собственному желанию, кожен лыкар виновны перед тем, как тримуваться и по санитарным правилам. Новый СанПин для медицинских учреждений, он включает правила для практикующих, необходимость для особо враждебных проявить себя сразу, если вирусы и бактерии способны адаптироваться и получить расширенную версию:

  • Если вы приходите на рабочий день или заканчиваете рабочий день, учитель врача виновен в уборке всех поверхностей шкафа, в том числе стен;
  • Рабочим необходимо выяснить, есть ли какие-либо дефекты, например, в офисе или посреди ночи, чтобы их спросили о них для последующего ремонта;
  • урны, куди викидаются в основной предмет и проходят специальную гигиену или посещение врача, виновны в постоянном очищении;
  • СанПиН медицинские устанавливают, что особенно важно соблюдать чистоту и стерильность рук практикующих врачей.Гигиена рук медперсонала, даже если инфекция не препятствует ее распространению. Я заранее осмотрюсь по сторонам, и особенно хирургическое вмешательство требует тщательной подготовки.
Ручная обработка медицинского персонала СанПин
  • vimiti руки перед дорогим, любезно змея его под проточной водой;
  • протрите руки одноразовой салфеткой и закройте кран;
  • возьмите необходимое количество антисептика, нанесите его на руки и вотрите в шкиру;
  • при необходимости втирайте его одной рукой, затем другой.Необходимо пройтись по коже пальцами рук с боков;
  • , так как висят только руки, можно проводить лечебные манипуляции.
  • СанПиН в медицинских учреждениях позволяют выявлять спящих при инфекционных заболеваниях у пациентов и персонала. Рекомендуется четко указывать все источники инфекции.

    • Додаток. Изменения в СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические Вимоги перед включением, обрезкой и организационным режимом роботизированных дошкольных образовательных организаций»

    Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ
    от 27 серпня 2015 р N 41
    «О внесении изменений в СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические Вимоги перед установлением, контролем и организацией режима робототехники дошкольных образовательных организаций»

    Регистрационный N 38824

    Изменения в СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические Вимоги перед включением, обрезкой и организационным режимом роботизированных дошкольных образовательных организаций»
    (Закрыто постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 сентября 2015 г. № 41)

    Внести такие изменения в СанПиН 2.4.1.3049-13:

    1. Пункт 1.1. в редакции: «Справочные санитарно-эпидемиологические правила и нормы (дано — санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей в случае оздоровления, в виде оздоровления, в виде оздоровления, в форма оздоровления, -pravovih форм I образует vlasnostі и також на zdіysnennі dіyalnostі из doglyadu, который является визуальным в doshkіlnih GROUP, rozmіschenih в vbudovanih, vbudovano-pribudovanih к zhitlovih budinkіv budіvlyah (primіschennyah), что budіvlyah admіnіstrativnogo Громадська priznachennya (krіm admіnіstrativnih budіvel Промислова из компании), Площадь разума, организационно-правовые формы и формы власти.».

    2. Другой абзац пункта 1.3 Viclast в следующей редакции:

    «Санитарные правила не распространяются на дошкольные группы, размещение в жилых помещениях жилищного фонда».

    3. В пункте 1.4 слова «, а также о дошкольных образовательных организациях, а также услугах по развитию детей» добавить слова «те дошкольные группы на вид и на вид».

    5. В первом абзаце пункта 3.1 при добавлении слов «и темно-зеленый добавить слова через кого-нибудь», если это очевидно в дошкольной образовательной организации силовой территории.».

    6. Абзац четверти и абзаца пункта 3.6 закона о победе в следующей редакции:

    «Для дошкольных образовательных организаций при необходимости оказания услуг для зрения и ухода за детьми разрешается принимать участие во владении выходного дня для детей и заниматься физической культурой, которая на территории этих променадов, парков организованы

    8. Абзац третий пункта 3.19 Закона Викласта в следующей редакции:

    «В зимний час расчистки территории (идти просыпаться, дорога к руинам, дороги, майданы зоны и возвращение в город) это должно быть выполнено в мире необходимость, регистрация химических реактивов не допускается.»

    9. Абзац третий в пункте 4.1 Viclast с поправками:

    «Допускается размещение дошкольных образовательных организаций.

    10. Пункт 6.13 дополнен абзацем четвертым в следующей редакции:

    «Количество детей виновато в количестве детей в группе».

    12. Пункт 7.4 Закона о праве собственности в следующей редакции:

    «При одностороннем освещении группы установлены столы для детей виновных, находящихся на расстоянии не более 6 метров от светоносной стены.»

    13. Другой абзац пункта 8.5 Закона Viclast в следующей редакции:

    «Обеспечение осуществляется не менее 10 хайлайнов через кожу в течение 1,5 лет. В первой группе и спальнях во всех престижных районах, кроме IA, IB и IH престижных кварталов, невозможно проверить природу. туалета. комнаты не допускаются. »

    15. В пунктах 11.9, 11.10 слова« без перерыва без перерыва в обучении »и в пункте 11.12 «без перерыва в обучении в процессе выполнения» следует заменить на «без перерыва в обучении».

    16. Написание пункта 14.6 для включения нумерации в пункт «14.5», чтобы исправить это после «14.5. Масло можно сэкономить …»

    17. Нумерация пункта 14.6, который следует отремонтировать со следующего » Молоко и кислое, и готовы к жизни … »

    18. Пункт 15.11 закона Viclast в новой редакции:

    »15.11. Кратность приема детей и режим кормления детей в соответствии с условиями приема детей (спящие, прочие дети, обед, полдень, ужин, другой ужин) начинают с часа проведения дня с режим роботизированного обучения.

    С 8-10 летними детьми будут организованы 3-4 приема пищи, с 10,5 — 12 лет — 4-5 раз, с 13 — 24 годами — 5-6 раз. Между съемками и обычно может быть организована организация очередной съемочной площадки.

    Для детей, ремонтируемых с 9-го месяца года, оптимальный срок — с промежутка не более 4-х лет. ».

    19. В абзаце другого пункта 19.1 слова« Должностные лица палаточного городка »заменены на« Должностные лица дошкольных образовательных организаций ».

    20. По всему тексту санитарных правил слова «дезинфицированный» в общем виде заменены словами «дезинфекционный».

    22. Додаток № 3 Победы в следующей редакции:

    «Вимоги
    до температуры пищи и кратности оборота в основных филиалах дошкольных образовательных организаций в новых климатических зонах

    .

    притворство

    t ° (С) — не ниже

    Периодичность обмена около 1 года

    U I A, B, D климатические зоны

    В крупнейших климатических зонах

    Приёмный, ігрові детсад группа средней

    Приёмный, младший, средний, старший группа средний

    Спальни всех групповых комнат

    Детские туалеты

    Туалет для дошкольных групп

    Медицинское значение

    Зал для муз.и гимнастику взять

    прогулки_ веранды

    не менее 12

    для розрахунк, эль не менее 1 ребенка

    Бассейн

    не менее 29

    Роздягальня с душевым бассейном

    опалувальные переходы

    не менее 15





    23.В пункте 23 приложения № 9 к словам «морозный» добавить слово в бантах «(по старому сало)».

    25. Додаток № 15 Викласта в следующей редакции:

    Оринтовна схема
    харчування детей судьбы первой жизни


    Присвоение наименований продукции и strav

    Вик (месяц жизни)

    Молодое молоко, адаптированное количество молока для наступления количества молока (мл)

    фруктовые соки (мл)

    фруктовое пюре (мл)

    Отец (г)

    жовток (шт.)

    овсяное пюре (г)

    пюре мясное (г)

    пюре рибное (г)

    кефир и неадаптированные кисломолочные продукты (мл)






    цельное молоко (мл)

    глеб (пшеница, ж / ц) (г)

    сухарики, печенье (г)

    растительное масло (мл)

    Коррекция санитарно-эпидемиологических условий в администрации, ограничение и организация режима роботизированных дошкольных образовательных организаций.Їх diyu была расширена в плане организации образования, независимо от типа, организационно-правовых форм и форм власти, а также объема дошкольных групп. Соответственно, с изменениями в организации может быть разница в тех, которые были доведены до жилых помещений в примитивных формах, и в тех, которые выполняли административную функцию (за исключением административных мероприятий в отрасли).

    Санитарные правила не распространяются на дошкольные группы в жилых помещениях жилого фонда (ранее — семейные группы).Известная пограничная виковье обмеження для приемных детей. Зловоние принимается не до 7 камней, как раньше, а до восстановления света. Кроме того, внешний вид государственной территории для прогулок больше не нужен для создания прислуги для присмотра и присмотра за детьми.

    Передано, что количество детей отвечает за количество детей в группе. Введена норма об обеспечении детей индивидуальными почтовыми речами, полотенцами, предметами особой гигиены.Корректировка положений о видимости, осмотры. Уточнен режим уборки детей на залежи ежечасно. Так, при переезде 8-10-летнему ребенку потребуется 3-4 раза поесть, 10,5-12-летнему — 4-5 раз, а 13-24-летнему — 5- 6 раз. Между съемкой и конечно можно организовать еще одну съемку.

    Осветленные вимоги до температуры алкоголя в непосредственной близости. Например, в спальнях, туалетных комнатах температура не ниже 19 градусов (раньше — 19-20), в играх — 22 (раньше — 21-23).Примерно посмотрел схему выпаса детей первой судьбы жизни. Расширены трансформации продуктов и штаммов, а также разъяснения обязанностей и жизни ребенка.

    Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 сентября 2015 г. N 41 «О внесении изменений в СанПин 2.4.1.3049-13»

    Регистрационный N 38824

    Полный мандат на получение звания по истечении 10 дней в день последней официальной публикации


    Запрет на использование светодиодного освещения в школах.Дошкольные учреждения. Можно ли использовать светодиодные лампы

    Многие задаются вопросом — можно ли применять светодиодные фонари в школах?

    Ученые-гигиенисты провели исследование, чтобы ответить на этот вопрос.
    В исследовании приняли участие взрослые и дети, и оно было основано на сравнительной оценке условий труда при свете традиционных люминесцентных ламп и светодиодных энергосберегающих ламп, которые набирают обороты, — говорит Любовь Текшева, начальник отдела гигиенического регулирования и экспертизы. НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГКЗД РАМН.

    Как известно, искусственное освещение стандартизировано СНиП и Санпин, один из них — СНиП 23-05-2010, согласно которому освещенность на столе рабочей поверхности должна быть не менее 400 Лк, уровень дискомфорта — менее 15%. , коэффициент пульсации — менее 10%.

    В ходе исследования были сняты показания со стороны зрительного аппарата, центральной и вегетативной нервной системы, показателей умственной работоспособности, а также реакции организма на воздействие света.

    Результатом стала реакция организма ученика одной из московских школ на различные источники света: светодиодную офисную лампу и люминесцентную лампу.Результат немного удивил ученых. неожиданно для них все показатели свидетельствовали в пользу светодиодного светильника. Эксперимент, проведенный с учениками 4-11 классов, показал, что к концу дня все ученики проявляли выраженную утомляемость при свете люминесцентного освещения. Дети тоже устали от светодиодного освещения, но не настолько. Глазная система, по мнению ученых, комфортнее себя чувствует в свете светодиодных потолочных светильников, количество жалоб на невозможность фокусировки становится меньше.Ни одного нарушения зрения не зафиксировано.

    Возникает вопрос — как объяснить такую ​​разницу в реакции организма? Во-первых, это спектральный состав светодиодного светильника. Спектр света светодиодной лампы приближен к естественному свету, а во-вторых, на уровне пульсации снижается световой поток, что также влияет на мозговую деятельность. В-третьих, можно выделить такой показатель, как цветовая температура 5000К, что в точности соответствует уровню Солнца в полдень: то самое время, когда вся Живая природа наиболее активна, включая человека, в-четвертых, это уровень шума. от пусковой и регулирующей арматуры.Как известно, балласты люминесцентных ламп издают неприятный шум, который сказывается на их работоспособности. Светодиодные фонари полностью бесшумны. Все это вместе позволяет ребенку более успешно усваивать школьный материал.

    В результате ученые пришли к выводу, что светодиодное освещение в школах имеет право на жизнь , необходимо только внести поправки в соответствующие законы и постановления. Уже подготовлен проект внесения изменений в СанПиН «Гигиенические требования к естественному, искусственному и комбинированному освещению жилых и общественных зданий».Ограничения на использование светодиодного освещения в школах и профессиональных училищах будут сняты.

    В настоящее время существуют нормативные документы и федеральные законы, запрещающие и разрешающие использование светодиодных источников света для освещения школьных классов. Но в ближайшее время это столкновение может быть устранено.

    Использование светодиодов разрешено в:

    СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (с изменениями от 24 ноября 2015 г.).В соответствии с 7.2.2 настоящего СанПиН:

    «7.2.2. В учебных аудиториях предусмотрена система общего освещения потолочных светильников с люминесцентными лампами и светодиодами. Освещение осуществляется лампами по спектру цветового излучения: белый, теплый-белый, натурально-белый».

    СП 52.13330.2016 СНиП 23-05-95 * Естественное и искусственное освещение. Введен в добровольное пользование 8 мая 2017 года приказом Минстроя Российской Федерации от 7 ноября 2016 года N 777 / пр.В этом основополагающем нормативном документе нет запрета на использование светодиодных источников света для освещения школ.

    Использование светодиодов запрещено :

    СП 251.1325800.2016 «Здания образовательных учреждений. Правила проектирования ». Этот свод правил разрешает использование светодиодных светильников только с выносным люминофором.

    СП 256.132500.2016 «Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила устройства и монтажа ».В этом своде правил использование светодиодных источников света для школьного освещения запрещено.

    В настоящее время в эти правила вносятся изменения для приведения их требований к освещению школ в соответствии с требованиями СП 52.13330.2016.

    СанПиН 2.2.1 / 2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и комбинированному освещению жилых и общественных зданий». В соответствии с п. 5 п. 5 настоящего СанПиН: «В учреждениях дошкольного, школьного и профессионального образования, а также в основных функциональных помещениях медицинских учреждений следует использовать газоразрядные лампы и лампы накаливания.«

    В соответствии с 1.4 и 1.6 СанПиН 2.2.1 / 2.1.1.1278-03:

    »1.4. Соблюдение требований настоящих санитарных правил обязательно для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, занимающихся проектированием, строительством, ремонтом и обслуживанием зданий.

    1,6. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением настоящих санитарных правил осуществляется учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации ».

    Таким образом, Государственный санитарно-эпидемиологический надзор вправе запретить ведение учебного процесса в общеобразовательных учреждениях, в которых установлены светодиодные лампы, несмотря на наличие разрешений регулирующих органов.

    В настоящее время в некоторых школах установлены светодиодные лампы, несмотря на существующие запреты. В случае использования светодиодных ламп в школах не лишним будет согласовать принятые технические решения с областным отделом Госэпиднадзора, чтобы их представители давали официальное разрешение на несоблюдение требований СанПиН. 2.2.1 / 2.1.1.1278-03.

    СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95 * Естественное и искусственное освещение».

    Приказ Минстроя РФ от 10 февраля 2017 г. N 86 / пр «О внесении изменений в некоторые приказы Минстроя и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» гласит:

    «Пункт 2 приказа Минстроя России от 7 ноября 2016 г. N 777 / пр« Об утверждении СП 52.13330 «СНиП 23-05-95 * Естественное и искусственное освещение» изложить в следующей редакции:

    «2.С момента вступления в силу СП 52.13330 «СНиП 23-05-95 * Естественное и искусственное освещение» признать не подлежащим применению СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95 * Естественное и искусственное освещение», утвержденное приказом. Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2010 г. N 783, без учета пунктов СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95 * Естественное и искусственное освещение», включенных в Перечень национальных стандартов и правил. (части таких стандартов и правил), в результате чего в обязательном порядке обеспечивается соответствие требованиям Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации. Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 (далее — Список) до внесения в Список соответствующих изменений.».»

    Таким образом, в указанном Перечне остается 7.18 свода правил СП 52.13330.2011, согласно которым:

    «7.18 Выбор источников света по цветовым характеристикам для общественных, жилых и подсобных помещений следует проводить на основании Приложения I с учетом 7.3 и 7.4.

    В дошкольных учреждениях , школах и ПТУ, а также в основных функциональных помещениях медицинских учреждений следует применять люминесцентные (в том числе компактные) лампы и галогенные лампы накаливания.

    В остальных местах общего пользования использование галогенных ламп накаливания для общего освещения допускается только в соответствии с архитектурными и художественными требованиями. «.

    То есть до замены свода правил СП 52.13330.2011 на СП 52.13330.2016 в указанном Перечне использование светодиодных ламп в школах является прямым нарушением Федерального закона «Технический регламент о безопасности. Здания и сооружения », принят Государственной Думой 23 декабря 2009 г. и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2009 г.

    В своде правил СП 52.13330.2016, вступившего в силу 8 мая 2017 года, светодиодные лампы в школах не запрещены. Но в 7.3.1 есть запрет на использование светодиодов в дошкольных образовательных учреждениях и в основных функциональных помещениях лечебно-профилактических учреждений.

    Учитывая, что свод правил СП 52.13330.2016 со временем заменит свод правил СП 52.13330.2011 в Перечне национальных стандартов и сводов правил (части таких стандартов и сводов правил), в результате чего обязательное основание Обеспечено соответствие требованиям Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», то в ближайшие годы использование светодиодных светильников в детских садах и в основных функциональных помещениях лечебно-профилактических учреждений будет быть запрещено на уровне Федерального закона.

    Отстаивая возможность использования светодиодов в школах, часто ссылаются на Постановление Правительства РФ № 898 от 28.08.2015.

    Постановлением Правительства № 898 от 28.08.2015 нет запрета на использование люминесцентных ламп в образовательных учреждениях (школах).

    Согласно этому Постановлению (абзац 4 п. G)): «запрет на закупку светильников для двухцокольных люминесцентных ламп с цоколем G13, за исключением случаев, когда для освещения в соответствии с санитарными правилами и правилами искусственного и искусственного освещения. смешанное освещение нельзя использовать для светодиодных источников света.«

    В соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 2.2.1 / 2.1.1.1278-03, как указано выше, газоразрядные лампы и лампы накаливания следует применять для школьных и профессиональных учебных заведений, а также в основных функциональных помещениях лечебных учреждений. и профилактические учреждения.

    Постановлением Правительства № 898 от 28.08.2015 запрещается:

    Закупка двухцокольных люминесцентных ламп диаметром 26-38 мм с галофосфатным люминофором кальция и индексом цветопередачи менее 80 с цоколем G13;

    Запрет на закупку неэлектронных балластов для трубчатых люминесцентных ламп;

    Запрет на закупку светильников для дуговых люминесцентных ртутных ламп.

    Заключение

    Проблемы с использованием светодиодов в школах, видимо, начнутся после снятия ограничений на их использование в нормативных документах … Фактически, вскоре свод правил СП 52.13330.2011 будет заменен в Перечне обязательных документов. по СП 52.13330.2016. И только СанПиН 2.2.1 / 2.1.1.1278-03 будет запрещающим документом. Но в ближайшее время в него могут быть внесены соответствующие изменения.

    Предположительно, этот СанПиН будет включать в себя особые требования к светодиодному освещению с точки зрения цветовой температуры, максимальной мощности светодиода и т. Д.И многие уже установленные светодиодные осветительные установки в школах могут не соответствовать этим требованиям.

    Стоит обратить внимание на стандарт Ассоциации производителей светодиодов и систем на их основе СТО.69159079-01-2017 «Светодиодные лампы. Требования к техническим и эксплуатационным параметрам ». Этот стандарт формулирует многие требования к светодиодным светильникам для школ, и крайне желательно не использовать светильники с параметрами ниже рекомендаций этого документа.

    К (Все статьи сайта)

    СанПин 2.2.1 / 2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и комбинированному освещению жилых и общественных зданий» (действующая редакция в ред. от 15 марта 2010 г. )

    3.1.5.
    … В учреждениях дошкольных , школьного и профессионального образования, а также газоразрядных ламп и ламп накаливания.


    Из этого следует, что в этих заведениях светодиодных источников света, в общем случае, не должно быть

    3.1.9. Замена ламп накаливания на новые источники света (компактные люминесцентные лампы, светодиоды) в осветительных установках , эксплуатируемых , разрешена при соблюдении нормативных требований (таблицы 1 и 2)


    Отсюда следует, что в разрешенных случаях (разрешено этими или другие документы, но в рамках этого документа, т.е. там, где светодиодные лампы и КЛЛ не запрещены; например, в бане) в помещениях в существующих светильниках с LN можно установить SD или КЛЛ при соблюдении норм таблицы 1 , 2.Данный пункт (3.1.9) юридически не допускает нарушения пункта 3.1.5, он лишь дополняет требования норм (для информации — оба уточнения внесены в одно изменение)

    СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-технические эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях »(с изменениями от 24.11.2015)

    7.2.1. Во всех помещениях общеобразовательной организации предусмотрены уровни искусственного освещения в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, комбинированному освещению жилых и общественных зданий.
    7.2.2. В аудиториях общее освещение обеспечивают потолочные светильники с люминесцентными лампами и светодиодами. Освещение осуществляется лампами по спектру цветового излучения: белый, теплый белый, натуральный белый.
    7.2.3. Источники света не используются в одном помещении для общего освещения излучением разной природы.


    Этот документ о учебных заведениях имеет дату введения позже с одинаковой иерархией, что означает, что в соответствии с общими положениями законодательства и положениями закона в сфере его действия нет прямого неразрешимого конфликта, и его действие имеет большое значение. сила (точнее, «новый» документ должен руководствоваться конфликтом).Другими словами, здесь разрешены светодиоды.

    СП 52.13330.2011 Освещение естественное и искусственное. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95 *

    7.18 … В учреждениях дошкольного, , школьного и профессионального образования, а также в основных функциональных помещениях медицинских учреждений следует использовать люминесцентные (в т.ч. компактные) лампы и галогенные лампы накаливания …


    Мы видим тот же запрет, что и в общем «старом» СанПине. Эти документы разных ведомств и являются инструментами для реализации разных законов.Следовательно, теоретически существует правовой конфликт, позволяющий оспорить разрешение «нового» общеобразовательного СанПин. Но это не вопрос нашего уровня (и, скорее всего, оспаривать обозначенное положение «нового» СанПина — занятие бесполезное из-за иерархического господства над подзаконным актом СП 52.1330 статьи 11 Регламента государственной санитарной службы. и эпидемиологическое регулирование). Однако можно однозначно сделать вывод, что в дошкольных образовательных учреждениях и в основных функциональных помещениях медучреждений светодиодов применять никто не может. (абсолютно никому и никуда) юридически не допускал .
    Проверим медицинские учреждения — не буду перечислять все санпины и своды правил (их очень много), но нигде больше мы не находим разрешения на использование светодиодов в вышеуказанных помещениях.
    Таким образом, в случае нарушения рассматриваемых требований мы имеем нарушения статьи 28

    Также, казалось бы, нет четкой инструкции по обязательному внедрению светодиодных источников света в образовательных учреждениях и в программе «Об энергосбережении». и энергоэффективность », утвержденной в 2010 году.Вы можете убедиться в этом сами:
    https://docviewer.yandex.ru/? url = http% 3A% 2F% 2Fwww.minenergo.gov.ru% 2Fupload% 2Fdocs% 2Fee% 2Fb612746a17 …

    Что ж, поскольку, похоже, нет четких нормативных документов, светодиодная индустрия немедленно начала агрессивно продвигать все свои продукты для школ и университетов, детских садов и интернатов, всячески превознося и доказывая экономичность и энергоэффективность.

    Кто-то из руководителей учебных заведений не спешит заменять освещение на светодиодное, кто-то ждет четких объяснений или распоряжений от госорганов, а кто-то уже вынужден менять лампы в связи с истекшим сроком службы текущего освещения, и часто, не имея четкой и прозрачной системы требований, ставит в свои учреждения, по сути, не соответствующие даже утвержденным на данный момент стандартам.

    Как определить, какие светодиодные светильники разрешены в образовательных учреждениях?

    Давайте включим логику и ознакомимся с действующими санитарными правилами и нормами более вдумчиво, чтобы спрогнозировать изменения, которые будут более корректно регулировать использование светодиодных ламп в учебных заведениях, когда Минздрав закончит все работы по следующему поправки в действующий СанПиН.

    Какие именно типы современных светодиодных светильников наиболее точно соответствуют требованиям, предъявляемым к освещению школ, детских садов и других учебных заведений сегодня?

    Для этого достаточно более подробно разобрать каждый подпункт соответствующего СанПина.

    Ряд сегодняшних производителей светодиодного освещения ограничиваются этим первым пунктом:
    7.2.1. Во всех помещениях общеобразовательного учреждения предусмотрены уровни искусственного освещения в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, комбинированному освещению жилых и общественных зданий.
    То есть они получают общий сертификат ТС, который объединяет ранее использованный Сертификат соответствия и Гигиенический сертификат. И этим документом пытаются доказать директорам школ, что, мол, все по нормам.

    Но на самом деле не все светильники подходят для освещения классных комнат и аудиторий.
    Для этого достаточно внимательно изучить остальные пункты СанПина.

    Например, с особой тщательностью следует проанализировать буквально следующий пункт:
    7.2.2. В аудиториях общее освещение обеспечивается потолочными светильниками. Обеспечивает люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру цветового излучения: белый, теплый белый, натуральный белый.
    Светильники, используемые для искусственного освещения учебных классов, должны обеспечивать благоприятное распределение яркости в поле зрения, которое ограничивается индикатором дискомфорта (MT). Показатель дискомфорта системы общего освещения для любого рабочего места в аудитории не должен превышать 40 единиц.

    1) Цветовой спектр излучения в этом абзаце обозначен очень расплывчато. В чем причина этого момента, догадаться несложно — большая часть нынешнего СанПиН унаследовала текст от более ранней версии, поскольку более конкретной классификации люминесцентных ламп не было.
    Теперь, с появлением светодиодных аналогов и разнообразием их цветопередачи, стоит отметить, что в этом случае следует использовать светодиодные светильники с цветностью от 2700К до 5000К. Именно этот диапазон цветовой температуры обычно относят к значениям , теплый белый, (2700K-3500K), White, (4000K-5000K), , натуральный белый, (3500K-4500K).

    В чем причина?
    Этот диапазон наиболее близок к естественному свету в дневное время и комфортно воспринимается зрением.
    Если более мягкий и комфортный теплый белый цвет (2700К-3500К) больше рекомендуется для установки в дошкольных учреждениях, то все остальные (от 3500К до 5000К) рекомендуются для установки в школьных и университетских классах.
    Это напрямую связано с особенностями человеческого восприятия — теплый белый цвет свечения оказывает на нас успокаивающее, умиротворяющее действие, ассоциируется с уютом и комфортом, а естественный белый повышает работоспособность, восприятие, тонизирует мозговую деятельность.

    Стоит отметить, что есть еще одна вариация — холодный белый (свыше 5000К). Это свечение наиболее яркое и контрастное, но усиливает утомляемость и при длительном воздействии в течение дня оказывает на человека угнетающее действие. Поэтому светильники с цветностью более 5000K не рекомендуются для учебных заведений .

    2) Также очень важный параметр — индекс цветопередачи Ra … Он прямо в самом СанПиН не упоминается (так как косвенно относится к п.7.2.1), но есть четкая градация помещений по характеристикам визуальной работы. Об этом говорится в довольно старом, но действующем документе СНиП 23-05-95, на который ссылается этот СанПиН:
    http://www.docload.ru/Basesdoc/1/1898/#i772208
    И, согласно Согласно таблице из этого документа, светильники в помещениях учебных заведений должны иметь индекс Ra> 80.

    3) Еще одна чрезвычайно важная деталь — показатель дискомфорта Mt … Это критерий оценки неудобного блеска, который вызывает неприятные ощущения при неравномерном распределении яркости в поле зрения.Индекс дискомфорта (М) характеризует степень неудобства или напряжения при наличии точечных источников повышенной яркости в поле зрения.
    Поэтому все осветительные приборы (или источники света) в комнатах для длительного пребывания людей имеют матовую защитную оболочку. В случае ламп накаливания это матовые плафоны, в случае люминесцентных ламп — непосредственно колба самих ламп.

    Таким образом, для соответствия указанному показателю все светодиодные источники света в помещениях учебных заведений также должны быть скрыты за матовым рассеивателем, так как точечная яркость светодиодов не может быть комфортно нейтрализована другими типами рассеивателей (призма, микропризма, колотый лед и др.).

    4) Косвенно показатель дискомфорта должен также включать коэффициент пульсации … Он характеризует относительную глубину пульсации освещенности (в%) в заданных помещениях при питании ламп от сети переменного тока. Неконтролируемая пульсация освещения приводит к повышенной опасности получения травм при работе с движущимися и, в частности, вращающимися объектами, а также к зрительному утомлению. В нормах России для большинства визуальных работ установлено значение Кп не более 20 .

    Что касается светодиодных источников света, все они работают от постоянного напряжения, а коэффициент пульсации светодиодных ламп обычно зависит от того, насколько хорошо драйвер (источник питания лампы) преобразует переменный ток в постоянный. В подавляющем большинстве случаев коэффициент пульсации светодиодных светильников … Поэтому этим критерием можно практически пренебречь при выборе светильников для учебных заведений.

    Итак, подведем итоги.

    Согласно действующим нормативным документам, светодиодные лампы должны применяться в дошкольных, общеобразовательных и высших учебных заведениях, у которых помимо необходимых и достаточных значений общий световой поток, мощность, степень защиты, габариты и способ подвесной установки. , соответствуют следующим параметрам:

    1) Цвет света: 2700К-3500К — для дошкольных учреждений, 3500-5000К — для общеобразовательных и высших учебных заведений.
    2) Тип диффузора: опал, матовый или молочно-белый
    3) Индекс цветопередачи Ra> 80
    4) Коэффициент пульсации

    Часто при выборе светильника возникает вопрос о материале диффузора. В нормативных документах В нет указания на материал диффузора для светильников , устанавливаемых внутри помещений учебных заведений, поэтому выбор материала диффузора оставлен на усмотрение руководства учебного заведения.

    Различные материалы имеют разную светопропускаемость и износостойкость, но В большинстве случаев , когда вопрос сводится к стоимости продукта, выбор падает на более дешевые материалы, такие как осветительный полистирол или полиакрил (ПММА). . В случаях, когда необходимо , прочность диффузора k механическое повреждение — более дорогой поликарбонат .

    Координатор проекта,
    Живорыкин А.Н.

    ИНСТРУКЦИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ (взято из Н.J.A.C. 6А: 26)

    Дошкольное руководство и материалы

    Рекомендации для дошкольных учреждений (взяты из N.J.A.C. 6A: 26 и N.J.A.C. 5:23)
    Департамент образования Нью-Джерси, отдел дошкольного образования
    Окружные учреждения и учреждения, предоставляющие медицинские услуги
    Проектирование и строительство школьных помещений для дошкольников

    1. Как внутреннее, так и открытое дошкольное пространство должны быть безопасными, чистыми, привлекательными и просторными, чтобы детям не было тесно (Н.J.A.C. 6А: 26-6.4).
    2. 950 квадратных футов классной комнаты должно быть предоставлено для каждой бывшей классной комнаты Abbott (N.J.A.C. 6A: 26-3.11 (b) и 6A: 26-6.4 (h)) следующим образом:
      • 750 квадратных футов (50 квадратных футов на ребенка) полезного пространства должно быть предоставлено, которое является свободным и открытым, без учета складских помещений, основных частей оборудования и встроенной мебели (N.J.A.C. 6A: 26-6.4). «Полезное» пространство включает в себя материалы и оборудование, которые легко перемещать.
      • 150 квадратных футов складского помещения для оборудования и мебели, которые либо встроены, либо нелегко передвинуть.
      • Примыкающая туалетная комната площадью 50 квадратных футов, доступная для учащихся с ограниченными физическими возможностями (N.J.A.C. 5: 23-7), построенная для удовлетворения потребностей маленьких детей, определенная для их исключительного использования и безбарьерная по дизайну в соответствии с N.J.A.C. 5: 23-7.
    3. Дошкольные классы должны быть не выше второго этажа школьного учреждения (Н.J.A.C. 6A: 26-6.4 (h) (2)) и не должны располагаться в подвале.
    4. Зона посадки и высадки должна быть безопасно расположена, четко обозначена и достаточно большой, чтобы обеспечивать безопасный вход и выход для детей и взрослых (N.J.A.C. 6A: 26-6.3, (c) (1-2).
    5. В каждом классе должна быть установлена ​​система связи, позволяющая осуществлять вызовы службы экстренной помощи.

    Требования к наружной установке

    • Дети дошкольного возраста должны иметь прямой доступ к детской игровой площадке, соответствующей уровню развития.
    • Оборудование должно соответствовать разработкам и правилам безопасности игровых площадок в соответствии с субкодом безопасности игровых площадок NJUCC, как указано в N.J.A.C. 5: 23-11.
    • На каждого ребенка должно приходиться 100 квадратных футов игровой площадки на открытом воздухе для каждого ребенка, использующего это пространство одновременно (N.J.A.C. 6A: 26-6.4d).
    • Поверхность должна включать почву, песок, траву, холмы и большую плоскую поверхность для колесных игрушек.
    • Наружные территории также должны иметь некоторую защиту от непогоды.

    Существующее строительство

    Для местных поставщиков требования должны дополнять, но не заменять Руководство по требованиям, установленным Управлением лицензирования Департамента по делам детей и семьи для лицензирования местных поставщиков. Некоторые из вышеперечисленных требований превышают требования Руководства по требованиям, и в этом случае применяются требования вышеуказанного раздела.

    Окружной совет по образованию должен гарантировать, что все существующие программы дошкольного образования, работающие по контракту с частным поставщиком и местным агентством Head Start, соответствуют следующим требованиям:

    • Все существующие контрактные помещения для провайдеров, которые не соответствовали 950 квадратных футов на класс, были выделены как минимум 525 квадратных футов на класс (35 квадратных футов на ребенка).
    • 50 квадратных футов примыкающей туалетной комнаты — исключение рассматривается как минимум для 1 туалета и раковины на каждом этаже, используемом детьми.

    Любые изменения физического пространства или местоположения частных поставщиков услуг по контракту или местных дошкольных классов Head Start требуют одобрения школьного округа и должны соответствовать требованиям к пространству, установленным выше.

    Распутывая данные об эффективности дошкольного образования: выводы для политиков

    Этот отчет дополняет растущий консенсус в отношении того, что преобладание фактических данных демонстрирует, что качественное дошкольное образование позволяет детям лучше подготовиться к школе, особенно с точки зрения развития их академических навыков.

    Он включает обзоры тщательной оценки 21 государственной дошкольной программы, показывает, что учащиеся, посещающие высококачественные дошкольные программы, получают выгоды, которые могут длиться всю жизнь, и более подготовлены к школе и получают значительные успехи в учебе по сравнению с детьми, которые этого не делают. посещать дошкольные учреждения.

    Исследования программ раннего обучения в 1960-х и 1970-х годах показали, что огромные преимущества для детей сохраняются и во взрослой жизни, что вдохновило многие государства на инвестирование в дошкольные программы.Однако недавние оценки двух программ — Добровольной программы Pre-K в Теннесси и Head Start — показали неоднозначные результаты, в результате чего политики и общественность не понимали, действительно ли инвестиции в дошкольные программы действительно влияют на успехи учащихся. В этом отчете подробно рассматриваются эти два и другие исследования, отмечая, что интерпретация результатов часто зависит от сравниваемых групп учащихся. Когда участников сравнивают с очень похожими учениками, которые не посещали дошкольные учреждения, преимущества участия обычно оказываются существенными.Качество дошкольного образования и начальной школы также влияет на силу продолжающихся эффектов с точки зрения успеваемости, успеваемости и успеваемости.

    Отчет показывает, что инвестиции в качественные дошкольные программы способствуют успеху учащихся. Учащиеся, посещающие дошкольные программы, более подготовлены к школе и с меньшей вероятностью будут идентифицированы как имеющие особые потребности или будут задержаны в начальной школе, чем дети, которые не посещали дошкольные учреждения. Исследования также показывают очевидное положительное влияние на раннюю грамотность и математические навыки детей.

    В нем рассматриваются исследования программ, которые позволяют успешно подготовить детей к школе, и определяются важные элементы качества. Эти элементы включают

    • достаточное время обучения и небольшие классы с низким соотношением учеников и учителей;
    • хорошо подготовленных учителей, которые обеспечивают увлекательное общение и учебную среду, способствующую обучению;
    • постоянная поддержка учителей, включая наставничество и наставничество, с помощью оценок программ, которые измеряют качество взаимодействия в классе и предоставляют учителям практическую обратную связь для улучшения обучения;
    • научно-обоснованные стандарты и учебные программы раннего обучения, соответствующие уровню развития;
    • экзамен, который учитывает академический, социально-эмоциональный и физический прогресс детей и способствует планированию обучения и программ; и
    • значимое семейное обязательство.

    Большинство или все эти элементы присутствуют в программах, которые демонстрируют наиболее сильное и стойкое воздействие на детей. Исследование также показывает, что для определения всех преимуществ эффективной дошкольной программы нужно смотреть не только на дошкольные годы. Год или два даже самой качественной программы не могут избавить детей от пагубных последствий проживания в бедных общинах и плохого начального или среднего образования. Более того, исследования дошкольных программ, в которых учащиеся достигают зрелого возраста, показывают, что на каждый вложенный доллар возвращается до 17 долларов в виде социальных пособий.Это связано с тем, что люди, посещающие дошкольные учреждения, с меньшей вероятностью впоследствии окажутся безработными или попадут в тюрьму и с большей вероятностью закончат среднюю школу и получат более высокую зарплату. Даже когда учеников переводят только в начальную школу, дошкольные учреждения приносят значительные выгоды в виде более низких показателей удержания успеваемости и трудоустройства в рамках специального образования. Эти выгоды приносят в среднем от 2 до 4 долларов прибыли на доллар. Качественные дошкольные программы также могут помочь сократить разрыв в школьных и жизненных результатах между теми, кто вырос в семьях с низким доходом, и их более состоятельными сверстниками.

    Качество раннего обучения важно для получения немедленных результатов, но устойчивые преимущества, вероятно, потребуют более всесторонних инвестиций в детей и их семьи.

    Хотя исследования различаются, появляется все больше свидетельств долгосрочной пользы для успеваемости детей в школе и их поведенческих результатов. Согласованность выводов и выводов других ученых подтверждает их надежность и подчеркивает важность эффективной передачи доказательств широкой аудитории.Вместо того, чтобы продолжать спорить о целесообразности инвестирования в дошкольное учреждение, директивным органам следует сосредоточить свое внимание на понимании того, что должно происходить в дошкольном классе и системе школьного образования до 12 лет, чтобы их вложения окупились.


    Извлечение доказательств эффективности дошкольного образования: идеи для политиков Бет Мелой, Мадлен Гарднер и Линда Дарлинг-Хаммонд под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

    Это исследование было поддержано фондом Heising-Simons.Основную операционную поддержку Института политики обучения оказывают Фонд Сэндлера, Фонд Хьюлетта и Фонд Форда.

    Pre-K (от рождения до 5 лет) | Государственные школы Чикаго

    Программы Pre-K

    Городские школы Чикаго, государственные школы Чикаго и их партнеры предлагают семьям выбор высококачественных дошкольных программ и программ по уходу за детьми от рождения до пяти лет в более чем 600 учреждениях. Ключом к выбору правильной программы является определение того, что лучше всего подходит для вашего ребенка и вашей семьи.Вот пункты, которые следует учитывать при поиске программы, которая соответствует вашим потребностям:

    • Расположение
    • CPS школьная или общественная программа
    • Срок службы
    • Предпочтительный язык
    • Программа на целый день или на полдня
    • Учебный год или круглогодичная программа
    • Стоимость (только для платных программ)
    • Аккредитация Национальной ассоциации образования детей младшего возраста (NAEYC)
    • Рейтинг качества

    Pre-K для всех

    Наша миссия — предоставить всем чикагским детям и их семьям доступ к качественному и справедливому раннему обучению, ведущему к успеху в начальной школе и за ее пределами.Городские власти Чикаго и CPS работают над тем, чтобы к 2022 году предоставить каждому четырехлетнему ребенку в городе достаточно мест для бесплатного посещения полнодневной программы Pre-K.

    В дошкольных классах

    CPS используется стандартизированная учебная программа, Creative Curriculum Literacy Approach, чтобы обеспечить основанную на исследованиях структуру для поддержки роста и обучения учащихся.

    Все наши программы для детей младшего возраста:

    • Повышение академических навыков
    • Топливо интеллектуального любопытства
    • Обеспечение независимости
    • Привить любовь к обучению на протяжении всей жизни

    Чикаго Раннее обучение

    Если у вас есть ребенок, которому к 1 сентября исполнится три или четыре года, и он заинтересован в программе дошкольного образования, посетите районный сайт информации и приложений, Chicago Early Learning, весной, прежде чем ваш ребенок начнет Начать учиться в школе.Чикагское раннее обучение обеспечивает доступ к большинству вариантов дошкольного образования как в начальной школе, так и в местных условиях.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *