Санпин для кухни в детском саду: Гигиенические правила и нормы для кухонного персонала детских садов

Разное

СанПиН 2.4.1.2660-10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы в ДОУ

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

СанПиН 2.4.1.2660-10

XIV. Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде

14.1. Устройство, оборудование, содержание пищеблока дошкольных организаций должно соответствовать санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Пищеблок должен быть оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Набор оборудования производственных, складских помещений рекомендуется принимать в соответствии с приложением 4 настоящих санитарных правил. Все технологическое и холодильное оборудование должно быть в рабочем состоянии.

14.2. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара должны. быть изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда должны иметь маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования должна быть исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

14.3. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда должны отвечать следующим требованиям:

  • столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, должны быть цельнометаллические;
  • для разделки сырых и готовых продуктов следует иметь отдельные разделочные столы, ножи и доски из деревьев твердых пород без щелей и зазоров, гладко выструганные. Разделочные доски из пластмассы и прессованной фанеры к использованию не допускаются;
  • доски и ножи должны быть промаркированы: «СМ» — сырое мясо, «СК» — сырые куры, «СР» — сырая рыба, «СО» — сырые овощи, «ВМ» — вареное мясо, «ВР» — вареная рыба, «ВО» — вареные овощи, «гастрономия», «Сельдь», «X» — хлеб, «Зелень»;
  • посуда, используемая для приготовления и хранения пищи должна быть безопасной для здоровья детей;
  • компоты и кисели готовят в посуде из нержавеющей стали. Для кипячения молока выделяют отдельную посуду;
  • количество одновременно используемой столовой посуды и приборов должно соответствовать списочному составу детей в группе. Для персонала следует иметь отдельную столовую посуду. Посуду хранят в буфете.
  • кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь должны быть промаркированы и использоваться по назначению.

14.4. Каждая группа помещений (производственные, складские, санитарно-бытовые) оборудуются раздельными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением.

Технологическое оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла, газов оборудуются локальными вытяжными системами вентиляции в зоне максимального загрязнения.

14.5. Моечные (производственные) ванны на пищеблоке должны быть обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители.

14.6. Для ополаскивания посуды (в том числе столовой) используются гибкие шланги с душевой насадкой.

14.7. Моечную обменной тары оборудуют ванной большого размера или трапом с бортиком, облицованными керамической плиткой.

14.8. Во всех производственных помещениях, моечных, санузле и комнате персонала пищеблока устанавливают раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды.

14.9. Температура горячей воды в точках разбора должна составлять не менее 65°С.

14.8. Для технологических, хозяйственно-бытовых целей горячую воду из системы отопления не используют.

14.9. В месте присоединения производственных ванн к канализации должен быть воздушный разрыв не менее 20 мм от верха приемной воронки, которую устраивают выше сифонных устройств.

14.10. Кухонную посуду, после освобождения от остатков пищи моют в двухсекционной ванне с соблюдением следующего режима: в первой секции — мытье щетками водой с температурой не ниже 40°С с добавлением моющих средств; во второй секции — ополаскивают проточной горячей водой с температурой не ниже 65°С с помощью шланга с душевой насадкой и просушивают в перевернутом виде на решетчатых полках, стеллажах. Чистую кухонную посуду хранят на стеллажах на высоте не менее 0, 5 м от пола.

14.11. Разделочные доски и мелкий деревянный инвентарь

(лопатки, мешалки и другое) после мытья в первой ванне горячей водой (не ниже 40°С) с добавлением моющих средств ополаскивают горячей водой (не ниже 65°С) во второй ванне, обдают кипятком, а затем просушивают на решетчатых стеллажах или полках. Доски и ножи хранятся на рабочих местах раздельно в кассетах или в подвешенном виде.

14.12. Металлический инвентарь после мытья прокаливают в духовом шкафу; мясорубки после использования разбирают, промывают, обдают кипятком и тщательно просушивают.

14.13. Столовая и чайная посуда выделяется для каждой группы. Она может быть изготовлена из фаянса, фарфора (тарелки, блюдца, чашки), а столовые приборы (ложки, вилки, ножи) — из нержавеющей стали. Не допускается использовать посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и столовые приборы из алюминия.

Для персонала следует выделить отдельную посуду и промаркировать.

14.14. Посуду и столовые приборы моют в 2-х гнездных ваннах, установленных в буфетных каждой групповой ячейки.

Столовая посуда после механического удаления остатков пищи моется с добавлением моющих средств (первая ванна) с температурой воды не ниже 40°С, ополаскивается горячей проточной водой с температурой не ниже 65°С (вторая ванна) с помощью гибкого шланга с душевой насадкой и просушивается на специальных решетках.

Чашки промывают горячей водой с применением моющих средств в первой ванне, ополаскивают горячей проточной водой во второй ванне и просушивают.

Столовые приборы после механической очистки и мытья с применением моющих средств (первая ванна) ополаскивают горячей проточной водой (вторая ванна). Чистые столовые приборы хранят в предварительно промытых металлических кассетах в вертикальном положении ручками вверх.

Столовую посуду для персонала моют отдельно от детской столовой посуды.

14.15. При возникновении случаев инфекционных заболеваний проводятся мероприятия в соответствии с предписаниями, выданными органом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Для обеззараживания посуды в каждой групповой ячейке следует иметь промаркированную емкость с крышкой для замачивания посуды в дезинфицирующем растворе. Допускается использование сухожарового шкафа.

14.16. В ясельных группах бутылочки после молочных смесей промывают теплой водой с помощью ерша и моющих средств, тщательно ополаскивают проточной водой, затем стерилизуют в автоклаве при температуре 1200 С в течение 45 минут или кипятят в воде в течение 15 минут и хранят в промаркированной закрытой эмалированной посуде. Ерши после использования промывают проточной водой и кипятят 30 минут, высушивают и хранят в сухом виде.

Соски после употребления промывают, замачивают в 2% растворе питьевой соды в течение 15 — 20 минут, потом промывают водой, кипятят 3 минуты в воде и хранят в промаркированной емкости с закрытой крышкой.

14. 17. Рабочие столы на пищеблоке и столы в групповых после каждого приема пищи моют горячей водой с моющими средствами специальной ветошью.

Мочалки, щетки для мытья посуды, ветошь для протирания столов после использования стирают с применением моющих средств, просушивают и хранят в специально промаркированной таре.

Щетки с наличием дефектов и видимых загрязнений, а также металлические мочалки и губчатый материал не используют.

14.18. Пищевые отходы на пищеблоке и в группах собирают в промаркированные металлические ведра с крышками или педальные бачки, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема. Ежедневно в конце дня ведра и бачки независимо от наполнения очищают с помощью шлангов над канализационными трапами, промывают 2% раствором кальцинированной соды, а затем ополаскивают горячей водой и просушивают.

14.19. В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.

п.

Один раз в месяц необходимо проводить генеральную уборку с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

14.20. В помещениях пищеблока проводят дезинсекцию и дератизацию силами специализированных организациями.

СанПиН 2.4.1.2660-10 (.doc)

Пищеблок | Детский сад № 191

ПИЩЕБЛОК И БУФЕТНЫЕ

Детям раздаются качественные, свежие блюда в хороших санитарных условиях. Пищеблок детского сада ежедневно контролируется: заведующим ДОУ, шеф-поваром и медицинской сестрой. 

  На пищеблоке соблюдаются пять главных требований: санитарное состояние буфетных, сроки и условия хранения продуктов, температура и время подачи блюд, правила раздачи блюд, снятие суточной пробы. Кроме того, перед каждым приемом пищи члены бракеражной комиссии проводят контроль. Все сведения, в том числе температуру и время при получении блюд, фиксируется в журнале бракеража готовой продукции. Пища в группы выдается только после разрешения бракеражной комиссии.

Требования, соблюдаемые при раздаче блюд детям:

Требование 1. Санитарное состояние буфетно-раздаточных помещений
Питание детей организуется в помещении групповой. Доставляется пища от пищеблока до групповой в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. На маркировке указана группа и вид блюда: первое, второе, третье.

В пищеблоке технологический процесс организовывается так, чтобы исключить встречные потоки сырой и готовой продукции. В буфетах-раздаточных предусмотрены условия для мытья рук. Раз в месяц контролируется состояние облицовки буфетных, чтобы на плитках, полу и потолке не было трещин и сколов.

Для мытья столовой посуды в буфетных установлены двухгнездные моечные ванны с подводкой холодной и горячей воды. Для обеззараживания посуды в каждой групповой ячейке имеется промаркированная емкость с крышкой для замачивания посуды в дезинфицирующем растворе.

Требование 2. Сроки и условия хранения продуктов на пищеблоке
   Ежедневно контролируется, как хранятся продукты в холодильнике, соблюдается холодильный режим и распределены продукты в складских помещениях.

В холодильнике. Контролируется соблюдение температурного режима в холодильном оборудовании необходимо ежедневно. Результаты заносятся в журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании.

Горячие блюда. Все горячие блюда выдаются с сохранением температуры не ниже 60–65 °С. Это супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры. С момента приготовления до отпуска первые и вторые блюда могут находиться на горячей плите. Повторно блюда не разогреваются. Для первых, вторых блюд и напитков допустимый срок хранения – два часа.

При изготовлении вторых блюд из вареного мяса, птицы, рыбы или отпуске вареного мяса, птицы к первым блюдам порционированное мясо повторно кипятиться в бульоне 5–7 минут – это вторичная термическая обработка. Храниться до раздачи такое мясо при температуре 75 °C не более одного часа.

Холодные блюда. Холодные блюда – супы, салаты, напитки – должны быть температуры не ниже 15 °С. Готовятся и заправляться салаты непосредственно перед раздачей. Отваренные для салатов овощи храниться в промаркированной емкости с надписью «Овощи вареные» в холодильнике не более шести часов при температуре 4±2 °C. Незаправленные салаты хранятся не более двух часов при температуре 4±2 °C. В качестве заправки салатов используется растительное масло. Нельзя заправлять салаты сметаной и майонезом. Хранятся заправленные салаты не более 30 минут при температуре 4±2 °C.

Молочные продукты. Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей достаются из холодильника и выдерживаются при комнатной температуре в закрытой потребительской упаковке до нужной температуры раздачи – 15±2 °C. Однако выдерживать можно не более одного часа. Молоко перед употреблением кипятится, не более 2–3 минут. Кефир, ряженка, снежок и другие кисломолочные продукты разливаются в чашки непосредственно из пакетов перед их раздачей в групповых ячейках.

Блюда из яиц. Омлеты и запеканки, в рецептуру которых входит яйцо, готовятся в жарочном шкафу, омлеты – 8–10 минут при температуре 180–200 °C, слоем не более 2,5–3 см; запеканки – 20–30 минут при температуре 220–280 °C, слоем не более 3–4 см. Хранится яичная масса для приготовления данных блюд не более 30 минут при температуре 4±2 °C.

Требование 4. Правила раздачи блюд
Получение рационов питания с пищеблока проводите в соответствии с установленным графиком (летнее/зимнее время). Рационы выдаются в полном объеме согласно количеству детей. В этом процессе контролируется четыре этапа.

Этап 1: мытье столы. До получения из пищеблока рационов питания должна быть подготовлена и сервирована обеденная зона в группах. Столы после каждого приема пищи должны быть вымыты горячей водой с использованием моющих средств, мочалок, щеток, ветоши. Мочалки, щетки для мытья посуды, ветошь для протирания столов после использования нужно стиратются с применением моющих средств, просушиваются и хранятся в специально промаркированной таре. Не используются для мытья щетки с дефектами и загрязнениями, а также металлические мочалки.

Этап 2: сервировка столов. Столовая и чайная посуда выделяется для каждой группы из расчета не менее одного комплекта на одного ребенка согласно списочному составу детей в группе. Нельзя используется посуда с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированнуя, с поврежденной эмалью, пластмассовуя и столовые приборы из алюминия.

Этап 3: сбор пищевых отходов. Пищевые отходы в групповых буфетах хранить нельзя. Их необходимо утилизировать после каждого приема пищи. Для этого собираются в промаркированные ведра или специальную тару с крышками. Очищаются ведра по мере заполнения не более чем на 2/3 объема. Ежедневно в конце дня ведра или специальная тара промывается двухпроцентным раствором кальцинированной соды, ополаскивается горячей водой и просушивается.

Этап 4: мытье посуды. После приема пищи столовая посуда моется строго по инструкции. Данная инструкция висит в буфетной каждой группы. Столовая посуда для персонала моется и хранится в буфетной групповой ячейки отдельно от столовой посуды, предназначенной для детей.

Требование 5. Снятие суточной пробы
Непосредственно после приготовления пищи снимается суточную пробу со всех готовых блюд на пищеблоке. Суточная проба отбирается в определенных объемах. Пробы снимаются стерильными или прокипяченными ложками в стерильную или прокипяченную посуду – банки, контейнеры с плотно закрывающимися крышками. Посуда с пробами маркируется: указывается наименование приема пищи и дата отбора. Затем все блюда помещаются в отдельную посуду и хранятся не менее 48 часов при температуре 2–6 °C.

Шеф-повар контролирует качество поступающего сырья и процесс приготовления пищи на всех этапах. Медсестра участвует в снятии бракеража.

Как создать потрясающую кухню Театральный игровой центр

Театральный центр является центром нашего школьного сообщества. Там так весело, практические занятия! Нам нравится настраивать его с помощью простых тем, таких как ресторан , и сложных тем, таких как эта пекарня . Но на базовом уровне драматическая игровая площадка представляет собой кухню, где дошкольники занимаются домашней жизнью, притворяясь игрой.

Наша кухня занимает большую часть классной комнаты. У нас есть деревянный кухонный гарнитур из 4 предметов, столик со стульями и гардеробная. Независимо от размера игровой зоны на кухне, вы можете сделать ее потрясающей. Включите реалистичный реквизит и организуйте его таким образом, чтобы дети могли играть весь день!

Знакомство с учениками

В начале учебного года, когда мы представляем классную комнату и центры (и, по сути, проводим время в режиме выживания!) мы учим наших дошкольников, как использовать каждую зону кухни. Для начала, большинство шкафов заперты. В этих шкафах слишком много вещей, чтобы студенты могли использовать их поначалу.

В первый день накрываем стол с гамбургерами и хот-догами, чашками и тарелками. Этого было достаточно, чтобы держать их с удовольствием вовлеченными в игру. Каждый день мы открываем новое пространство и открываем то, что внутри.

Система двойной этикетки

В тот день, когда мы открываем холодильник, я беру с собой 1 или 2 корзины, чтобы утром первым делом обвести время. Я представляю игрушки, и мы говорим о том, что у них общего. Затем мы всей группой идем на кухню, чтобы посмотреть, сможем ли мы вместе выяснить, откуда взялись эти корзины. Это ключ для нас! Мы маркируем корзину с ее содержимым, а также маркируем полку, к которой принадлежит корзина. Сначала мы делаем это очень медленно, но к октябрю наши ученики (в основном) становятся профессионалами в том, чтобы найти то, с чем они хотят играть в классе, и убрать это, когда они закончат.

Место для всего!

Некоторые люди могут подумать, что мы переусердствуем с организацией, но я искренне верю, что организация и предсказуемость классной среды в классе придает нашим ученикам ощущение спокойствия и безопасности. Вещи не всегда убираются идеально, но по большей части наши ученики могут владеть территорией, потому что знают, где что лежит!

Наши любимые игрушки — бренд Green Toys, Hape и Melissa & Doug. Нам нравится качество и тот факт, что они сделаны из дерева.

Вот фото некоторых деревянных аксессуаров для еды, которые нам нравятся. Крышки отрываются от каждого для дополнительной возможности сопоставления.

Реалистичный реквизит

Мы добавили множество фантастических кухонных реквизитов, а также реалистичные элементы, такие как 2 «настоящих» телефона, чтобы ученики могли звонить друг другу. Если у вас еще нет коллекции этих телефонов, спросите у своих семей, есть ли у них какие-нибудь старые телефоны, которые можно отправить. Многие люди делают это и будут рады пожертвовать их в класс.

Бирки с именами для ролевых игр

Еще одним элементом, который помогает нашим учащимся осмысленно играть в кухонном центре драматических игр, является набор именных жетонов для ролевых игр. Мы не всегда их выключаем, но обнаруживаем, что когда мы это делаем, дети пробуют разные роли и играют вместе по-разному.

Варианты переодевания

Последним местом нашего игрового центра на кухне является гардеробная. Мы организуем его так же, как кухонный холодильник и шкафы, с этикетками на корзинах и соответствующими этикетками на полках.
Основной реквизит для переодевания включает галстуки, детское снаряжение, деньги, украшения, сумочки и обувь. Мы также добавляем шляпы, костюмы, платья и костюмы по очереди в течение года. Комиссионный магазин — отличный источник дешевой, иногда безвкусной нарядной одежды. В нашей школе чем ярче вещь, тем она популярнее! Важно менять предметы в центре, чтобы он оставался свежим.

Получите ярлыки ЗДЕСЬ:

Вы учитель?

БЕСПЛАТНАЯ Домашняя драматическая игра!

Театральная игровая площадка является центром нашего школьного сообщества. Там так весело, практические занятия!

После оформления подписки вы будете перенаправлены на БЕСПЛАТНЫЙ драматический набор. Мы уважаем вашу конфиденциальность. Отписаться в любое время.

Даже если у вас в классе или даже в игровой комнате гораздо меньшая кухонная зона, я надеюсь, что вы сможете использовать эти советы и вдохновение, чтобы создать умную, организованную зону для ваших детей, чтобы они могли притворяться и разыгрывать роли.
Все этикетки, таблички с именами и знаки для печати, которые я использую на нашей драматической игровой кухне, доступны БЕСПЛАТНО! Просто подпишитесь на мою бесплатную рассылку и я вам их пришлю. Наслаждаться!

Для получения более невероятных идей для драматических игр обязательно ознакомьтесь со списком идей для притворных игр от A до Z в Crafty Kids at Home.

 

Веселое мультисенсорное обучающее приключение

Книга «

Дети на кухне» (также известная как «Повара в детском саду») была разработана для начинающих читателей Нелли Эдж, когда она преподавала в детском саду в индейской резервации Мака в заливе Неа, штат Вашингтон. Эта классическая детская поваренная книга стала бестселлером, было продано более 150 000 экземпляров. Теперь доступно в цифровом виде.

См. наш новейший ресурс TpT
Семейный справочник для детей на кухне: 20 любимых рецептов.

 Отправил домой с родителями во время дистанционного обучения! Было так весело!. .. Семьи были в восторге! — Меган Э. 

Практическое приготовление пищи в классе лучше проводить в небольших группах по 5–6 детей одновременно. Подумайте о том, чтобы попросить родителей поддержать вашу кулинарную программу. Выполните следующие действия:

  1. Тщательно вымойте руки и обсудите гигиену рук.
  2. Дайте каждому ребенку по экземпляру рецепта, чтобы они могли следить за ним и читать.
  3. Исследуйте ингредиенты — прочитайте упаковку, понюхайте, пощупайте и потрогайте все, что только можно!
  4. Детям понравится по очереди добавлять ингредиенты и смешивать их. Расскажите об ингредиентах и ​​процедурах. Перечитайте рецепт.
  5. Поделись готовым продуктом с друзьями! Ням!

Приготовление рецептов без выпечки, таких как Chewy Yum Yums (наше любимое лакомство без выпечки!) — отличный урок, который вдохновит вас на пошаговые инструкции. Предложите своим ученикам приготовить один из многочисленных рецептов без выпечки из книги «Дети на кухне» для вашего следующего семейного вечера или вечера грамотности.

Прочтите классическую народную сказку «Суп из камней» Марсии Браун: разыграйте сказку с учителем, играющим рассказчика. Приготовьте каменный суп в своем классе! Отправьте домой записку с просьбой к каждому ребенку принести овощ. Учитель должен принести чистый круглый камень! Как приятно каждому ребенку читать рецепт и добавлять ингредиенты. Идея: Создайте график с изображениями овощей и предложите детям внести свой вклад! «Представьте! Ты приготовил весь вкусный суп одним камнем!»

Используйте опыт изготовления Play Dough, чтобы вдохновиться процедурным письмом . Прочитайте рецепт вместе с каждым ребенком, у которого есть копия. По очереди добавляйте и смешивайте ингредиенты, продолжая повторять и озвучивать процедурный язык «сначала мы добавляем…, затем, затем…», повторяйте лексику и пошаговые инструкции по ингредиентам. (Примечание: после смешивания ингредиентов теста для лепки его можно приготовить в микроволновой печи. )

Выберите 5-6 ваших любимых рецептов, распечатайте и скрепите их или скрепите в книгу . Отправьте копии домой в подарок за семейную грамотность! Чтение и математика не приносят больше удовольствия, чем это!

Приготовление первого печенья без выпечки, которым можно поделиться с другими, становится обрядом посвящения для детей-поваров! Начинающие повара заслуживают собственной кулинарной книги, на которой они смогут развиваться!

Даже если у вас нет стремления стать профессиональным поваром, коллекционером поваренных книг или «гурманом», вы обязаны прочитать эту поваренную книгу хотя бы ради рецепта «Африканского слякотного пунша» и лучших классических рецептов печенья! В этом бестселлере собраны проверенные рецепты для детей всех возрастов. Наслаждайтесь северо-западными индийскими мотивами, хлебом из разных культур и едой как искусством.

Готовка и чтение – это жизненные навыки!

Все молодые учащиеся заслуживают комплексного практического чтения, математики и естественных наук, которые дает кулинария. Это особенно полезно для изучающих английский язык и учащихся с особыми потребностями, чтобы развивать жизненные навыки с кулинарной книгой или небольшой собственной коллекцией рецептов! Они будут возвращаться к любимым рецептам снова и снова с гордостью и удовлетворением! Знаешь… еда — это один из наших языков любви.

После этого проекта наш иллюстратор сделал успешную художественную карьеру!

Это первая опубликованная книга иллюстратора Пьера Моргана. Теперь она признана знаменитым иллюстратором детских книг. Ее творческий и игривый стиль придает дополнительную глубину нашей кулинарной книге. Идея : Учащимся всех возрастов будет полезно раскрасить эту поваренную книгу цветными карандашами!

Нелли Эдж Дети на кухне (также известные как повара детского сада) Так много причин любить это!

Этот номер я отправил домой с родителями во время дистанционного обучения! Было так весело!… Семьи были в восторге!
– Меган Э.

Это здорово. Они являются идеальным способом для развития навыков itchen с моими учениками по жизненным навыкам.
– Марджори Х.

Я использовал это с моими 3-классниками во время нашего измерения. Это было здорово!
– Geneva L.

Так много забавных рецепта !
– Тим М.

Это такой вонючий очаровательный номер на день рождения моего маленького шеф-повара! Сладкие картинки в придачу!
– Садина Р.

Для меня важно создавать семейные воспоминания . Я люблю использовать это со своими внуками.
– Джой Б.

Я посылаю это моим родителям в качестве подарка на конец года. Это здорово, потому что рецепты связаны с измерениями, и это то, что родители могут делать со своими детьми летом . Надеюсь, я вдохновлю будущего шеф-повара!
– Бетти К.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *