Санитарно эпидемиологический надзор: Статья 46. Организация федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора

Разное

Содержание

Санитарно-эпидемиологический надзор в отношении медицинских организаций

Какие мероприятия включает санитарно-эпидемиологический надзор?

По каким критериям объекты надзора относят к категориям риска?

Как оформляются результаты проверки?

Как их оспорить?

 

Санитарно-эпидемиологический надзор медицинских организаций направлен на обеспечение контроля качества и безопасности медицинской деятельности, контроль обращения лекарственных средств и медицинских изделий, а также  предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.

Государственный санитарно-эпидемиологическом надзор включает:

  • организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный надзор;
  • организацию и проведение проверок соблюдения юридическими лицами требований технических регламентов;
  • принятие в порядке, установленном законодательством РФ, мер по пресечению выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и устранению последствий таких нарушений, а также выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;
  • выдачу предписаний о проведении санитарно-противоэпидемических или профилактических мероприятий;
  • систематическое наблюдение за исполнением требований санитарного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований санитарного законодательства, технических регламентов при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами своей деятельности;
  • федеральное статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в установленном порядке, в том числе наблюдение за состоянием заболеваемости инфекционными и массовыми неинфекционными заболеваниями в связи с вредным воздействием факторов среды обитания на человека, включая сбор данных о случаях заболеваний (отравлений) в связи с использованием продукции, не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также формирование открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

 

Нормативная база

Должностные лица, осуществляющие государственный надзор, при проведении проверок пользуются правами, установленными ст. 50–51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 03.07.2016; далее — Федеральный закон № 52-ФЗ), соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные ст. 15–18 Федерального закона № 294-ФЗ (в ред. от 22.02.2017) и ст. 52 Федерального закона № 52-ФЗ, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей и сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, в соответствии с законодательством РФ.

 

При осуществлении государственного надзора уполномоченные должностные лица органов государственного надзора могут проводить санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, а также привлекать к участию в их проведении экспертов и экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке.

В Постановлении Правительства РФ от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора)» (в ред. от 30.03.2017) представлен перечень видов государственного контроля (надзора), критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу опасности. В перечень включен в том числе федеральный государственный санитарно–эпидемиологический надзор за медицинскими организациями, осуществляемый Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральным медико–биологическим агентством.

Отнесение объектов государственного надзора к категориям риска осуществляется:

  • решением главного государственного санитарного врача Российской Федерации или главного государственного санитарного врача Федерального медико-биологического агентства — при отнесении объектов государственного надзора к категории чрезвычайно высокого риска;
  • решениями главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации или руководителей территориальных органов Федерального медико-биологического агентства, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, —
    при отнесении объектов государственного надзора к категориям высокого и значительного риска
    ;
  • решениями должностных лиц по месту нахождения объекта государственного надзора, определенных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации или главным государственным санитарным врачом Федерального медико-биологического агентства, — при отнесении объектов государственного надзора к категориям среднего и умеренного риска.

Для отдельного вида государственного контроля применяются категории риска либо классы опасности. Перечень категорий риска или классов опасности, применяемый при осуществлении отдельного вида государственного контроля, включает от 3 до 6 категорий риска или от 3 до 6 классов опасности из числа категорий риска и классов опасности.

 

К сведению

Критерии отнесения объектов государственного контроля к классам опасности учитывают тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

 

Для определения категории риска объекта используются:

  • классификация зданий и сооружений по функциональной пожарной опасности, пожарной и взрывопожарной опасности, а также наружных установок по пожарной опасности в соответствии с Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
  • классификация опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
  • классификация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

Для деятельности лечебно–профилактических организаций установлены показатель потенциального вреда для здоровья человека из за возможного несоблюдения обязательных требований   0,0077 и показатель средневзвешенной частоты нарушений на одну проверку  4,9.

 

К сведению

Вероятность несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований оценивается исходя из информации о результатах ранее проведенных проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.

 

 

В соответствии со ст. 9, 10 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверки подразделяются на плановые и внеплановые.

А. В. Гусев

Научно-практический конгресс с международным участием «Актуальные вопросы государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Вооружённых Силах Российской Федерации» | Экспо Пресс

зарегистрироваться

Глубокоуважаемые коллеги!

 

Главное военно-медицинское управление Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Главный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора (специального назначения)» Министерства обороны Российской Федерации, при участии ФГБОУ ВО «Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова» Министерства здравоохранения Российской Федерации и ФГБОУ ВО «Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова» Министерства обороны Российской Федерации 1-2 ноября 2021 года проводят научно-практический конгресс с международным участием «Актуальные вопросы государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Вооружённых Силах Российской Федерации»

(далее — Конгресс).

 

Проведение Конгресса призвано объединить усилия ведущих ученых, организаторов здравоохранения, санитарных врачей, эпидемиологов, гигиенистов, микробиологов, паразитологов, вирусологов, токсикологов, радиологов, врачей-инфекционистов, врачей лабораторной диагностики и др. специалистов в разработке новых подходов при проведении контрольно-надзорных мероприятий, анализу рисков и совершенствованию эпидемиологического надзора, решению актуальных проблем в области гигиены, методов лабораторной диагностики инфекционных заболеваний и другим инновационным направлениям профилактической медицины.

 

Вопросы, планируемы к рассмотрению на Конгрессе:

  • Актуальные вопросы планирования и осуществления надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Новое в законодательстве и подходах контрольно-надзорных мероприятий в стране и Вооруженных Силах Российской Федерации.
  • Векторы развития общей и военной эпидемиологии. Совершенствование эпидемиологического надзора за инфекционными и паразитарными болезнями.
  • Инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи: проблемы и решения. Риск-ориентированный подход в системе эпидемиологического мониторинга.
  • Наиболее значимые инфекционные заболевания в замкнутых коллективах. Способы и методы снижения уровней заболеваемости.
  • Новая коронавирусная инфекция COVID-19 – вызовы и решения.
  • Эпидемиология и система профилактики гриппа и внебольничных пневмоний на современном этапе развития медицины.
  • Антибиотикорезистентность как проблема современности. Неспецифическая профилактика инфекционных болезней.
  • Санитарная охрана территории и международные аспекты сотрудничества в свете интенсификации перемещения граждан и военнослужащих из стран, неблагополучных по инфекционным и паразитарным болезням.
  • Совершенствование системы вакцинопрофилактики.
  • Перспективные методы стерилизации, дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
  • Организация контрольно-надзорных мероприятий на объектах общественного питания за качеством и безопасностью продукции, и обеспечением соблюдения требований технических регламентов. Управление качеством пищевой продукции с применением принципов ХАССП.
  • Основные направления научных исследований в области гигиены, совершенствование государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.
  • Оценка риска факторов среды обитания и условий рабочей среды. Обеспечение безопасности среды обитания населения и военнослужащих.
  • Новые направления в токсикологической, радиологической и биологической безопасности населения и военнослужащих.
  • Экспресс-методы лабораторной диагностики актуальных инфекционных заболеваний.
  • Современные методы микробиологических, вирусологических и санитарно-гигиенических исследований в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
  • Обеспечение контрольно-надзорных мероприятий за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения и военнослужащих в условиях природных и техногенных чрезвычайных ситуаций.

 

К участию в работе Конгресса приглашены ведущие специалисты в области эпидемиологии, гигиены, микробиологии, дезинфектологии, вирусологии, токсикологии, радиологии, лабораторной диагностики, инфекционных болезней, специалисты Роспотребнадзора, Министерства обороны, МВД, МЧС, ФСБ, ФСИН, центров гигиены и эпидемиологии, научные сотрудники профильных НИИ, преподаватели профильных кафедр медицинских ВУЗов страны. В рамках конференции будет организована работа выставочной экспозиции, на которой будут представлены современные технологии, диагностические и лекарственные препараты, средства и оборудование для проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, вспомогательные средства.

 

В рамках работы Конгресса предполагается издание сборника научных статей в рецензируемом биомедицинском журнале MEDLINE.RU. Порядок принятия материалов для публикации указан на официальном сайте MEDLINE.RU: http://medline.ru/public/new/autors.phtml. Материалы принимаются до 15 сентября 2021 года только в электронном виде по электронному адресу: [email protected]

 

Учитывая высокую социальную и научно-практическую значимость мероприятия, приглашаем Вас принять участие в работе Конгресса.

Сайт Конгресса 

Координатор Конгресса:

Львов Михаил Геннадьевич, е-mail: [email protected],

тел.+7 (495) 617-36-44/43 моб. +7 (962) 935-70-50, www.expodata.info.

Ответственный секретарь Конгресса:

Голубков Александр Викторович, е-mail: [email protected],

тел.+7 (495) 693-18-87 моб. +7 (921) 956-55-86

 

 

 

Начальник Главного военно-медицинского управления

Министерства обороны Российской Федерации

Д.В. Тришкин

 

По вопросам размещения информации на сайте www.expodata.info обращаться по: E-mail: [email protected], Телефон: +7 (495) 617-36-44;
(495) 617-36-44, Факс: +7 (495) 617-36-79

Статья 23.13 КОАП РФ. Органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор

1. Органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.3, статьями 6.4 — 6.7, 6.24, 6.25, 6.35, частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения знаков санитарных (горно-санитарных) зон и округов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов), статьей 8.5 (в части информации о состоянии атмосферного воздуха, источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также о радиационной обстановке), частями 2, 3 и 4 статьи 8.42, частями 8 и 9 статьи 9.22, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 — 14.46, частями 1 — 4 статьи 14.46.2 настоящего Кодекса. 2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) главный государственный санитарный врач Российской Федерации, его заместители;

2) главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации, их заместители;

3) главные государственные санитарные врачи по городам, районам, на транспорте, их заместители;

6) главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в области внутренних дел, обороны, исполнения наказаний, мобилизационной подготовки и мобилизации, безопасности, государственной охраны, санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий, их заместители, главный государственный санитарный врач по объектам Управления делами Президента Российской Федерации, его заместители — об административных правонарушениях, совершенных в подведомственных и обслуживаемых организациях, а также на подведомственных и обслуживаемых объектах и обслуживаемых территориях;

7) главные государственные санитарные врачи территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в области внутренних дел, обороны, исполнения наказаний, безопасности, государственной охраны, санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий, их заместители — об административных правонарушениях, совершенных в подведомственных и обслуживаемых организациях, а также на подведомственных и обслуживаемых объектах и обслуживаемых территориях.

Об изменении полномочий органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в Бирском, Аскинском, Балтачевском, Бураевском, Караидельском, Мишкинском, Татышлинском районах сообщает, что Федеральным законом от 17 июня 2019 г. № 141-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту-КоАП РФ). Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования 17 июня 2019 года.

Так, вышеуказанным федеральным законом изменена статья 8.2 КоАП РФ, введены в действие статьи 6.35 (несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления), 8.2.1 (несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой), 8.2.2 (несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов), 8.2.3 (несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства), 8.5.1 (нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год), 8.41.1 (неуплата в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров) КоАП РФ.

Кроме того, изменены полномочия органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (в Республике Башкортостан- Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан), органов, осуществляющих государственный экологический надзор (в Республике Башкортостан- Управление Росприродназдора по Республике Башкортостан), и др.

В силу вышеуказанных изменений Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан с 17 июня 2019 года наделено полномочием по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.35 КоАП РФ. Полномочия по рассмотрению дел по ст.8.2 КоАП РФ исключены из полномочий Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан.

Медицинские организации

 № 
 п/п

Полное наименование
Сокращенное наименование
Почтовый адрес
Адрес электронной почты
Номер телефона дежурной службы
1

Федеральное государственное казенное учреждение здравоохранения
«Главный военный клинический госпиталь войск национальной гвардии Российской Федерации»

ФГКУЗ «ГВКГ войск национальной гвардии»

143915, Московская область, г. Балашиха, мкр. Никольско-Архангельский, Вишняковское шоссе, вл. 101

ReceptionGVKG@
rosgvard.ru

8 (495) 361-82-77
2

Федеральное государственное казенное учреждение здравоохранения

«1 военный  госпиталь войск национальной гвардии Российской Федерации»

ФГКУЗ «1 ВГ войск национальной гвардии»

346400,Ростовская область,г. Новочеркасск,пл. Павлова, д. 7

P-3057-dch@
rosgvard.ru

8(8635) 24-05-85
3

Федеральное государственное казенное учреждение здравоохранения
«2 военный клинический госпиталь войск национальной гвардии Российской Федерации»

 

ФГКУЗ «2 ВКГ войск национальной гвардии»

357500, Ставропольский край,г. Пятигорск, ул. Партизанская д. 1

Dezhvch4726@
rosgvard.ru

8 (8793) 39-01-14
4

Федеральное государственное казенное учреждение здравоохранения
«3 военный госпиталь войск национальной гвардии Российской Федерации»

 

ФГКУЗ «3 ВГ войск национальной гвардии»

192171, г. Санкт-Петербург, ул. Цимбалина, д. 36

5565@
rosgvard.ru

8 (812) 365-11-14
5
ФГКУЗ «4 военный госпиталь войск национальной гвардии Российской Федерации»

ФГКУЗ «4 ВГ войск национальной гвардии»

610044, Кировская область, г. Киров, ул. Луганская, д. 57

Vch4713@
rosgvard.ru

8(8332) 62-25-11
6

Федеральное государственное казенное учреждение здравоохранения
«5 военный клинический госпиталь войск национальной гвардии Российской Федерации»

ФГКУЗ
«5 ВКГ войск национальной гвардии»

620036, г. Екатеринбург,
ул. Соболева, д. 10

3055DG@
rosgvard.ru

8 (343) 357-04-58
7

Федеральное государственное казенное учреждение здравоохранения
«6 военный госпиталь войск национальной гвардии Российской Федерации»

ФГКУЗ «6 ВГ войск национальной гвардии»

630075  г. Новосибирск

ул. Власова, д. 9

6VG@
rosgvard.ru

8 (383) 276-11-34
8

Федеральное государственное казенное учреждение здравоохранения «7 военный госпиталь войск национальной гвардии Российской Федерации»

ФГКУЗ «7 ВГ войск национальной гвардии»

680018, г.Хабаровск, ул. Связная д. 1Б

7vg@
rosgvard.ru

8(4212)–56-23-10
9
Федеральное государственное казенное учреждение здравоохранения «Санаторий «Россия» войск национальной гвардии Российской Федерации»
ФГКУЗ «Санаторий «Россия» войск национальной гвардии»
357700, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Декабристов, д. 2

Rossia@
rosgvard.ru

8 (87937) 6-72-79

10

Федеральное государственное казенное учреждение здравоохранения «Санаторий «Дон» войск национальной гвардии Российской Федерации»

ФГКУЗ «Санаторий «Дон» войск национальной гвардии»

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки,
ул. Вокзальная, д. 5А

Don@
rosgvard.ru

8 (87934) 6-56-10

11
Федеральное государственное казенное учреждение здравоохранения «Санаторий «Солнечный» войск национальной гвардии Российской Федерации»
ФГКУЗ «Санаторий «Солнечный» войск национальной гвардии»

352847, Краснодарский край, Туапсинский район, село Лермонтово, территория санаторий «Солнечный»,
корпус 1

Solnechnyi@
rosgvard.ru

8 (86167) 6-18-31

12
Федеральное государственное казенное учреждение здравоохранения «Санаторий «Федосьино» войск национальной гвардии Российской Федерации»
ФГКУЗ «Санаторий «Федосьино» войск национальной гвардии»
143626, Московская область, Волоколамский район, деревня Федосьино, д. 1

Fedosino@
rosgvard.ru

8(496)364-12-48
13
Федеральное государственное казенное учреждение здравоохранения «Санаторий «Манчжур» войск национальной гвардии Российской Федерации»
ФГКУЗ «Санаторий «Манчжур» войск национальной гвардии»

690108, край Приморский,г. Владивосток,ул. Якорная Бухта,д. 3

Manchgur@
rosgvard.ru

8(926)239-82-97
14

Федеральное государственное казенное учреждение здравоохранения «Центр военно-врачебной экспертизы войск национальной гвардии Российской Федерации»

ФГКУЗ
«ЦВВЭ войск национальной гвардии»

111250, г. Москва,
ул. Красноказарменная, д. 9А

  Cvve@
rosgvard.ru

8 (495) 361-84-57
15
Федеральное государственное казенное учреждение здравоохранения «Главный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора войск национальной гвардии Российской Федерации»
ФГКУЗ «ГЦГСЭН войск национальной гвардии»

111250, г. Москва, ул. Красноказарменная,д. 9А

D_GCGSEN@
rosgvard.ru

8 (495) 361-87-65

Обязательная вакцинация: чем грозит новосибирцам отказ от прививки

Как сообщили в региональном управлении Роспотребнадзора, введение обязательной вакцинации — мера временная и вызвана стремительными темпами распространения COVID-19.

«Вакцинация позволяет снизить риски не только для конкретного привитого работника, но и прервать цепочку распространения заболевания и стабилизировать эпидпроцесс, если прививки получило требуемое для достижения коллективного иммунитета количество граждан», — уточнили в ведомстве.

В Роспотребнадзоре ответили на некоторые возможные вопросы.

Может ли сотрудник (работник) отказаться от вакцинации по эпидемическим показаниям?

— По закону граждане имеют право отказаться от прививок. Но в этом случае работодатель может временно отстранить от работы непривитого сотрудника на весь период эпидемиологически неблагополучной ситуации. Трудовой кодекс также даёт такое право. Данной позиции также придерживаются Минтруд и Роспотребнадзор.

Конституционный суд указывает, что отстранение от работы из-за отсутствия прививки обусловлено необходимостью сохранения здоровья самого работника в ходе его трудовой деятельности, а также обеспечения здоровья других лиц. Поэтому в данном случае имеет место некое ограничение прав и свобод человека, которое отвечает целям, закрепленным в Конституции (ст. 55, ч. 3 Конституции РФ). Следовательно, нарушения конституционных прав не возникает (более подробный разбор позиций госорганов и Конституционного суда РФ).

Почему сотрудники общепита, салонов красоты, бань, сферы бытовых услуг, общественного питания, банков, почты, МФЦ, соцзащиты, ЖКХ, транспорта, такси, работники культуры, досуговых, развлекательных центров, детских игровых комнат театров, кинотеатров, концертных залов, массовых спортивных мероприятий определены для вакцинации по эпидемическим показаниям?

 — Работа в перечисленных сферах деятельности связана с высоким риском инфицирования как самих работников и сотрудников, так и обслуживаемого населения.

Что должен сделать работодатель для организации вакцинации работников, сотрудников?

— Работодатель может:

Если есть противопоказания к вакцинации, имеет ли право работодатель принуждать сделать прививку?

Не имеет, но отвод от прививки должен быть документирован медицинским работником.

Будут ли продолжать прививать тех, кто не перечислен в постановлении?

Массовая вакцинация против новой коронавирусной инфекции для всего населения продолжается.

Кто несёт ответственность за исполнение постановления?

Работодатели обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановления должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

82 школьника заболели КВИ в Мангистау с начала учебного года

С 20 сентября Мангистау находится в зеленой зоне, информировала на пресс-конференции в службе центральных коммуникаций и. о. начальника управления санитарно-эпидемиологического надзора Мангистауской области Гульнар Коркимбаева, передает корреспондент inbusiness.kz.

«Эпидемиологическая ситуация в Мангистауской области стабилизируется. С 20 сентября регион находится в зеленой зоне. Число инфицированных вирусом COVID-19 в регионе с начала года составило 19 337 человек. Общее количество смертей составило 770, в том числе от КВИ – 487, пневмонии – 283. Летальных исходов за последние сутки не зарегистрировано», – информировала и. о. начальника управления санитарно-эпидемиологического надзора Мангистауской области Гульнар Коркимбаева. 

Она также сообщила о том, что население обслуживают восемь больниц на 375 инфекционных и 57 реанимационных койках.

«Сегодня в этих больницах проходят лечение 57 человек. Из них с КВИ – 35, пневмонией – 22 человека, в том числе шесть детей, четыре беременных и родильницы. Коэффициент заполнения коек составляет 17%», – информировала Гульнар Коркимбаева.

С начала учебного года у 82 школьников диагностирован КВИ.

«В области 89 пациентов получили первый компонент вакцины, в том числе два пациента – в отделении интенсивной терапии. А 65 пациентов получили второй компонент. Из них четыре пациента находились в реанимации, один умер, – рассказала и. о. начальника управления санитарно-эпидемиологического надзора Мангистауской области. – Медицинские организации полностью оснащены достаточным количеством лекарств и средств индивидуальной защиты. Продолжается работа по вакцинации. По состоянию на 14 октября 161 814 (41,7%) человек были вакцинированы I компонентом и 140 920 (36,3%) – II компонентом».

Мобильное приложение Ashyq в Мангистауской области используют на 3007 объектах, из них 2968 объектов зарегистрированы на официальном сайте, а 39 находятся в тестовом режиме. 

«Среди участников проекта Ashyq 94 наиболее часто используемых объекта QR-кода удостоены статуса «лидеры Ashyq». Мониторинг санитарно-эпидемиологической ситуации в регионе продолжается», – сказала Гульнар Коркимбаева.

Оксана Дементиевская, Мангистау

фото: UNICEF/Kaliyev


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Эпиднадзор за общественным здоровьем в США: эволюция и вызовы *

Пользователи вспомогательных технологий могут не иметь полного доступа к информации в этом файле. Для получения помощи отправьте электронное письмо по адресу: [email protected]. Введите 508 Размещение и заголовок отчета в строке темы электронного письма.

Стивен Б. Такер, доктор медицины 1, Джудит Р. Квалтерс, доктор философии 2, Лиза М. Ли, доктор философии 1

1 Управление надзора, эпидемиологии и лабораторных служб, CDC

2 Национальный центр гигиены окружающей среды, CDC

Автор, ответственный за переписку: Стивен Б.Такер, доктор медицины, USPHS, Управление надзора, эпидемиологии и лабораторных служб, CDC, Центр 2400 Century, MS E-94, Атланта, Джорджия, 30329; Телефон: 404.498.6010; Факс: 404.498.6365; Электронная почта: [email protected].

«В общественном здравоохранении мы ничего не можем сделать без надзора.
Вот где начинается общественное здравоохранение».
— Дэвид Сэтчер, доктор медицинских наук, главный хирург США, 1998–2002 гг.

В своем знаменательном отчете 1988 года комитет Института медицины выделил оценку как одну из трех основных функций общественного здравоохранения наряду с разработкой политики и обеспечением ( 1 ).Комитет рекомендовал каждому агентству общественного здравоохранения регулярно и систематически собирать, собирать, анализировать и предоставлять информацию о здоровье сообщества, включая статистические данные о состоянии здоровья, потребностях сообщества в области здравоохранения, а также эпидемиологические и другие исследования проблем со здоровьем. Наблюдение за общественным здоровьем, часто называемое краеугольным камнем практики общественного здравоохранения, является важным элементом функции оценки.

Наблюдение за общественным здоровьем — это систематический непрерывный сбор, управление, анализ и интерпретация данных с последующим распространением этих данных среди программ общественного здравоохранения для стимулирования действий общественного здравоохранения ( 2 ).Наиболее признанное использование данных эпиднадзора за общественным здоровьем — это обнаружение эпидемий и других проблем со здоровьем в сообществе, но есть много других применений, которые имеют решающее значение для практики общественного здравоохранения. Эти данные используются для оценки масштабов и масштабов проблемы, включая географическое и демографическое распределение событий, связанных со здоровьем, которые облегчат планирование общественного здравоохранения. Данные эпиднадзора также могут использоваться для обнаружения изменений в практике здравоохранения, мониторинга изменений в инфекционных агентах и ​​агентах окружающей среды, оценки мер контроля и описания естественной истории события, связанного со здоровьем, в сообществе, что будет генерировать гипотезы и стимулировать прикладные исследования ( 3 ) .Короче говоря, эпиднадзор за общественным здоровьем является основой для принятия решений в области общественного здравоохранения и дает возможность лицам, принимающим решения, вести и управлять более эффективно, предоставляя своевременные и полезные доказательства ( 4 ).

В Соединенных Штатах надзор за общественным здоровьем исторически был сосредоточен на инфекционных заболеваниях. Основные элементы наблюдения были обнаружены в Род-Айленде в 1741 году, когда колония приняла закон, обязывающий владельцев таверн сообщать о заразных заболеваниях своих покровителей.Два года спустя колония приняла более широкий закон, требующий сообщать о оспе, желтой лихорадке и холере ( 5 ). Отчет Санитарной комиссии Массачусетса за 1850 год, подготовленный Лемюэлем Шаттаком, стал важной публикацией, в которой смерть, младенческая и материнская смертность, а также инфекционные заболевания были связаны с условиями жизни. Шаттак рекомендовал проводить десятилетнюю перепись; стандартизация номенклатуры причин болезней и смерти; и сбор данных о состоянии здоровья по возрасту, полу, роду занятий, социально-экономическому уровню и месту жительства.Он применил эти концепции к программной деятельности в области вакцинации, школьного здоровья, курения и злоупотребления алкоголем, и ему приписывают введение соответствующих концепций в преподавание профилактической медицины ( 5 ).

Деятельность, связанная с болезнями на национальном уровне, началась в Соединенных Штатах в 1850 году, когда федеральное правительство впервые опубликовало статистику смертности, основанную на регистрации смертей и десятилетней переписи населения для всей страны. Систематическая отчетность о заболеваниях в Соединенных Штатах началась в 1874 году, когда Департамент здравоохранения штата Массачусетс учредил добровольный план для врачей предоставлять еженедельные отчеты о распространенных заболеваниях с использованием стандартного формата сообщений на открытках.В 1878 году Конгресс уполномочил предшественника Службы общественного здравоохранения США (PHS) собирать данные о заболеваемости для использования в карантинных мерах против таких чумных болезней, как холера, оспа, чума и желтая лихорадка ( 5 ).

В 1893 году штат Мичиган стал первой юрисдикцией, которая потребовала сообщать о конкретных инфекционных заболеваниях. Также в 1893 году был принят закон, предусматривающий еженедельный сбор информации от государственных и муниципальных властей на всей территории Соединенных Штатов.К 1901 году все законы штата и муниципалитеты требовали уведомления (т. Е. Сообщения) в местные органы власти об отдельных инфекционных заболеваниях, включая оспу, туберкулез и холеру. В 1914 году сотрудники PHS были назначены сотрудничающими эпидемиологами для работы в государственных департаментах здравоохранения и для телеграфирования еженедельных отчетов о заболеваниях в PHS ( 5 ).

В 1925 году, после заметного увеличения количества сообщений, связанных с тяжелой эпидемией полиомиелита в 1916 году и пандемией гриппа в 1918–1919 годах, все штаты начали участвовать в национальных отчетах о заболеваемости.Данные о смертности, связанной с пневмонией и гриппом, поступали из 50 городов, начиная с 1918 года, в агонии разрушительной пандемии, и эта система расширилась и продолжает существовать до настоящего времени, охватив 122 города в 2012 году. Сначала было проведено общенациональное обследование состояния здоровья граждан США. в 1935 году. После того, как исследование PHS в 1948 году привело к пересмотру процедур отчетности о заболеваемости, Национальное управление статистики естественного движения населения взяло на себя ответственность за эту деятельность. В 1949 году Национальное управление статистики естественного движения населения начало публиковать еженедельные статистические данные, которые в течение нескольких лет появлялись в отчетах об общественном здравоохранении.В 1952 году данные о смертности были добавлены в публикацию, предшественницу MMWR ( 5 ).

Александр Ленгмюр, первый главный эпидемиолог CDC, признан основоположником эпиднадзора за общественным здоровьем, как он известен сегодня, и его основополагающая публикация 1963 года описывает применение принципов эпидемиологического надзора к группам населения, а не к отдельным пациентам с инфекционными заболеваниями ( 6 ). Ленгмюр работал с коллегами-единомышленниками из Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) над организацией сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения 1968 года по национальному и глобальному надзору за инфекционными заболеваниями, и эпидемиологический надзор стал глобальной практикой ( 7 ).

В 1951 году Ленгмюр основал Службу эпидемиологической разведки (EIS), которая обеспечила уникальный подход к обучению мужчин и женщин прикладной эпидемиологии ( 8 ). Программа не только предоставила эпидемиологов для расследования полиомиелита 1955 года, но и обучила около 3000 эпидемиологов за последние шесть десятилетий принципам и практике наблюдения за общественным здоровьем. В настоящее время он эмулируется как учебные программы по полевой эпидемиологии примерно в 30 странах мира ( 9,10 ).Ленгмюр также поощрял организацию эпидемиологов штатов и территорий в 1952 г., и теперь Совет штатов и территориальных эпидемиологов эффективно выступает за практику прикладной эпидемиологии в штатах. Среди других наследий влияния Ленгмюра — программы наблюдения за абортами, врожденными дефектами и в других важных областях репродуктивного здоровья.

Однако одно событие в 1955 году впервые сделало Ленгмюра, CDC и эпиднадзор за общественным здоровьем ( 11 ).Инактивированная вакцина против полиомиелита стала доступной весной того же года. Однако вскоре после начала этой национальной программы вакцинации случаи полиомиелита были связаны с вакциной, и главный хирург США закрыл эту программу. В считанные дни Ленгмюр и его команда офицеров EIS создали национальную систему наблюдения с ежедневными отчетами из всех штатов и территорий, которые отправлялись главному хирургу. Офицеры были отправлены на места, и в течение нескольких недель источник проблемы был обнаружен и идентифицирован у одного производителя.В результате главный хирург смог успокоить общественность и возобновить программу вакцинации в течение нескольких месяцев.

В начале 1980-х годов согласованные усилия CDC были сосредоточены на практике эпиднадзора, и в 1986 году внутренний отчет включал следующее пересмотренное определение эпидемиологического надзора: Непрерывный систематический сбор, анализ и интерпретация данных о состоянии здоровья, необходимых для планирование, внедрение и оценка практики общественного здравоохранения, тесно интегрированные со своевременным распространением этих данных среди тех, кому необходимо знать ( 12 ).Последним звеном в цепочке эпиднадзора является применение данных для профилактики и контроля и включает функциональные возможности для сбора, анализа и распространения данных, связанных с программами общественного здравоохранения ( 12 ).

Внутренний отчет 1986 г. был адресован CDC, но также включал информацию и рекомендации (например, систематический подход к оценке систем эпиднадзора). В последующей статье описывалась путаница, вызванная использованием квалифицирующего слова «эпидемиологический» для описания эпиднадзора, и приводились доводы в пользу использования вместо этого более широкого термина «общественное здравоохранение» ( 13 ).В этом документе также четко определены границы наблюдения за общественным здоровьем, особенно с точки зрения исследований и практики.

Текущие и будущие вызовы

Учитывая распространение систем данных, развитие готовности и реагирования на чрезвычайные ситуации, быстрое развитие и распространение информационных наук, а также новых инструментов и технологий, пришло время пересмотреть то, что подразумевается под эпиднадзором за общественным здоровьем. Чтобы начать этот процесс, комитет по планированию этой консультации запросил мнения ученых и менеджеров CDC / ATSDR о состоянии наблюдения в агентстве.Директора отделов, члены Консультативной группы по вопросам наблюдения (SurvSAG) и ученые, включенные в список рассылки научных данных, были приглашены поделиться своими мнениями. Весной 2009 г. был проведен сетевой эпиднадзор. В опросе приняли участие 434 человека. Примерно 60% респондентов согласились с тем, что общее состояние надзора в CDC хорошее; только 16% не согласились. Вопрос в том, куда дальше движется агентство?

Только треть респондентов опроса CDC согласились с тем, что агентство своевременно анализирует и распространяет данные эпиднадзора, и только каждый пятый сообщил, что системы эпиднадзора CDC являются гибкими и легко могут применять новые методы в быстро меняющейся среде.Короче говоря, агентство, его ученые и менеджеры должны адаптировать и трансформировать свои системы эпиднадзора для удовлетворения сегодняшних и завтрашних потребностей практики общественного здравоохранения.

«Чтобы системы наблюдения были полезными, они должны адаптироваться к
изменяющейся среде, в которой они работают, а
— соответствовать новым требованиям общественного здравоохранения, которые ранее не создавались
».
— Джозеф С. Ломбардо, MS,
Лаборатория прикладной физики Университета Джона Хопкинса, и Дэвид Л.Бакеридж, доктор медицинских наук, Университет Макгилла (14)

Для продвижения эпиднадзора за общественным здоровьем в 21 веке, сообщество общественного здравоохранения должно решить по крайней мере шесть основных проблем: общий лексикон; потребности в глобальном наблюдении; информатика, в том числе информационные технологии; квалифицированная рабочая сила; доступ к данным и их использование; и управление, хранение и анализ данных.

Лексикон

Первая проблема является базовой и связана с лексикой, которую используют практикующие врачи, определениями и концептуальной структурой, понятной специалистам в области общественного здравоохранения и другим людям, которым необходимо знать.Термины, используемые для модификации эпиднадзора, многочисленны, начиная с десятилетий назад с терминов «болезнь», «эпидемиологический», «активный», «пассивный» и «дозорный», а в последние годы эволюционировали до «интегрированного» и «синдромального». Термины источников данных (например, офисные, лабораторные и больничные) используются для уточнения, но иногда только для запутывания. Чтобы еще больше усложнить лексику, каждая программа добавляет модификатор системы надзора (например, хронические заболевания, состояние окружающей среды, непреднамеренные травмы и производственные травмы), а системы надзора также существуют для поведения или событий (например.g., катастрофы или политические условности). Каждая новая система будет разрабатываться с разным смыслом и специализированной структурой. Совсем недавно термин «бионаблюдение » был введен в действие президентской директивой (Президентская директива 21 по национальной безопасности [http://www.hsdl.org/?view&did=580002]), которая была определена специально для таких острых событий. как террористическая угроза или эпидемия гриппа. Эти различия не приводят к ясности цели и не способствуют пониманию.

Концептуальная основа знаний о здоровье — это шаг к более глубокому пониманию (рис. 1). Знание здоровья и рисков для здоровья в сообществе или популяции зависит от определенных исходных данных в дополнение к надзору за общественным здоровьем, включая научные исследования, которые дают обобщаемые знания, опросы о состоянии здоровья, реестры жизненно важных событий (например, рождений и смертей), медицинские и лабораторные информационные системы, системы мониторинга окружающей среды, переписи и другие информационные ресурсы.Однако концептуальная основа эпиднадзора за общественным здоровьем исследует многие из тех же систем данных (рис. 2).

Потребности в глобальном надзоре

CDC — это агентство с глобальным охватом, и это агентство и весь мир должны сотрудничать в глобальном надзоре за общественным здоровьем. ВОЗ разработала глобальную основу для эпиднадзора за инфекционными заболеваниями, которая включает официальных сотрудников (например, национальные органы общественного здравоохранения и сотрудничающие центры и лаборатории ВОЗ) и неформальных сотрудников (например, национальные органы общественного здравоохранения и сотрудничающие центры и лаборатории ВОЗ).ж., неправительственные организации, включая фонды) (Рисунок 3) ( 14 ). Согласно опросу комитета по планированию, ученые и менеджеры CDC в ограниченной степени (40%) согласны с тем, что агентство поддерживает международные партнерские отношения для удовлетворения потребностей глобального надзора; однако каждый четвертый респондент не знал или не имел мнения по этому вопросу. Очевидно, что посредством расширения глобальных усилий в таких вертикальных программах, как глобальная иммунизация, программы лечения синдрома приобретенного иммунодефицита и программы обучения полевой эпидемиологии, следует направить серьезные усилия на наблюдение за общественным здоровьем.

Информационные науки и технологии

Роль надзора в информационных науках и новых технологиях, возможно, является наиболее актуальной проблемой, с которой сталкивается агентство и его партнеры. В то же время практически все работники общественного здравоохранения признают, что прогресс в информатике, включая информационные технологии, открыл путь для прекрасных возможностей более действенного и результативного наблюдения за общественным здоровьем. Однако только 22% респондентов в опросе CDC согласились с тем, что системы наблюдения CDC хорошо работают в современном мире информационных технологий, и 60% респондентов согласились с тем, что агентство должно предоставить и поддерживать общий стандарт для структуры информатики, применимый ко всем системам наблюдения. через агентство.Качество данных можно улучшить, а информацию сделать доступной более своевременно, особенно за счет использования интегрированных электронных медицинских карт.

Благодаря усовершенствованным инструментам и более совершенным стратегиям существует возможность связи с важными данными, которые традиционно недоступны в сфере общественного здравоохранения. Чтобы CDC и его партнеры могли воспользоваться этими возможностями, необходимо улучшить разработку и использование стандартов, чтобы облегчить обмен данными. Это будет зависеть от более эффективных политик, позволяющих сотрудничать с государственными и местными департаментами здравоохранения, а также с другими федеральными агентствами, участвующими в надзоре за общественным здоровьем (например,g., Министерства внутренней безопасности и обороны США и Агентства по охране окружающей среды [http://www.hsdl.org/?view&did=580002]) и наших глобальных партнеров, как государственных, так и частных. Это потребует значительного времени, ресурсов, усилий и приверженности. Примерно 70% ученых и менеджеров CDC согласились с тем, что руководство CDC ценит работу и научный вклад деятельности по надзору, и в 2009 году директор CDC сделал надзор очевидным приоритетом для этого агентства. Между тем, только 18% респондентов согласились с тем, что агентство адекватно финансирует деятельность по надзору и что увеличение ресурсов для восстановления партнерских отношений для решения проблем местного, государственного и глобального надзора необходимо как централизованно (51%), так и в рамках индивидуальных программ (69%).Однако, чтобы быть полезной, технология должна иметь цель; требования пользователей должны иметь более высокий приоритет, чем технологически захватывающие решения ( 15 ).

Квалифицированная рабочая сила

Две трети респондентов опроса CDC согласились с тем, что CDC имеет опыт наблюдения по всем предметам во всем агентстве; однако только 38% согласились с тем, что агентство предлагает обучение, продвигающее высококачественные методы надзора. Примерно 70% респондентов согласились с тем, что CDC следует реализовать широкую инициативу по обучению всего персонала агентства навыкам, необходимым для эффективного наблюдения за общественным здоровьем в 21 веке.Существует еще большая существующая и будущая потребность в развитии кадровых ресурсов в государственных и местных департаментах здравоохранения и на международном уровне ( 16,17 ). Несмотря на то, что автоматизация может повысить эффективность наблюдения, даже в самых сложных системах, человеческий вклад останется значительным и значимым (рис. 4).

Доступ к данным и их использование

Пятая важная проблема в развитии эпиднадзора за общественным здоровьем связана с доступом к данным и их использованием. Ограниченное количество респондентов опроса CDC (20%) согласились с тем, что CDC обеспечивает своевременный доступ к данным наблюдения внутри агентства через централизованные базы данных, а немного более высокий процент (25%) согласился с тем, что агентство предоставляет своевременный доступ к наборам данных общего пользования. от наблюдательной деятельности.Напротив, значительный процент (77%) согласился с тем, что CDC должен применять согласованные стандарты во всем агентстве для своевременного распространения данных эпиднадзора. Возможности большие. Будущая система, вероятно, будет объединять информацию в обмене медицинской информацией, что позволит поставщикам и учреждениям обмениваться данными о пациентах между собой и с учреждениями общественного здравоохранения без необходимости передавать данные участвующим учреждениям. На национальном уровне электронная сеть здравоохранения может включать потребителей, поставщиков и агентства общественного здравоохранения на всех уровнях, участвующих в таком обмене данными для наблюдения за общественным здоровьем (рис. 5).В этой сетке данные могут быть переданы без нарушения конфиденциальности, и «владелец» остается ответственным за обеспечение этого и других факторов (например, качества и возможности обнаружения). Эта «общая» модель способствует улучшению здоровья населения, обеспечивая доступ и связь между сложными наборами данных / системами.

Управление, хранение и анализ данных

Последняя проблема связана с аналитическими проблемами, и самая неотложная из этих проблем связана с управлением базами данных.В связи с увеличением доступности наборов клинических, страховых, социальных и экологических данных непосредственной проблемой является организация данных в формате, который был бы доступен и полезен для эпидемиологов, статистиков и других лиц, которые могли бы использовать эти данные для общественного здравоохранения. наблюдение. Пока эти данные не будут доступны в пригодном для использования формате, их интерпретация специалистами в данной области невозможна, и данные не будут полезными. Только 28% респондентов согласились с тем, что агентство поддерживает строгие стандарты сбора, обработки и анализа данных для CDC / ATSDR и его партнеров.Ясно, что предстоит еще многое сделать.

Заключение

Таким образом, остается проблема — воспользоваться этой возможностью, чтобы использовать существующие организационные ресурсы и общие интересы для усиления эпиднадзора за общественным здоровьем. Эта консультация дает прекрасную возможность проинформировать и сформировать направление нового организационного подразделения, которое будет развиваться под руководством нового заместителя директора по надзору, эпидемиологии и лабораторным службам. Это также возможность наладить отношения с другими специалистами по надзору в CDC / ATSDR на основе обмена знаниями и опытом и имеет потенциал для налаживания сотрудничества, которое может использовать ресурсы и опыт для улучшения практики наблюдения за общественным здоровьем в агентстве и среди наших партнеров, внутренние и международные.

Список литературы

  1. Медицинский институт. Будущее общественного здравоохранения. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия прессы; 1988.
  2. Porta M, изд. Словарь по эпидемиологии. 5-е изд. Международная эпидемиологическая ассоциация. Нью-Йорк, Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета; 2008.
  3. Thacker SB. От редакции [французский]. Sentinelles 1992; 2: 1,4.
  4. Nsubuga P, White E, Thacker SB, et al. Эпиднадзор за общественным здоровьем: инструмент для нацеливания и мониторинга вмешательств [Глава 53].В: Группа Всемирного банка. Приоритеты борьбы с болезнями для развивающихся стран. 2-е изд. Джемисон Д. Т., Бреман Дж. Г., Мешам А. Р. и др., Ред. Вашингтон, округ Колумбия: Издатели Всемирного банка; 2006: 997–1015.
  5. Thacker SB. Историческое развитие. В: Teutsch SM, Churchill RE, ред. Принципы и практика наблюдения за общественным здоровьем. 2-е изд. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Oxford University Press, 2000: 1–16.
  6. Langmuir AD. Эпиднадзор за инфекционными заболеваниями государственного значения. N Engl J Med 1963; 268: 182–92.
  7. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). Отчет о технических дискуссиях на двадцать первой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения по теме «Национальный и глобальный эпиднадзор за инфекционными заболеваниями». A21 / Технические обсуждения / 5. Женева: ВОЗ; 1968.
  8. Langmuir AD, Andrews JM. Защита от биологической войны. Служба эпидемической разведки Центра инфекционных заболеваний. Am J Public Health Nations Health 1952; 42: 235–238.
  9. Thacker SB, Данненберг А.Л., Гамильтон DH.Служба эпидемической разведки Центров по контролю и профилактике заболеваний: 50 лет обучения и работы в области прикладной эпидемиологии. Am J Epidemiol 2001; 154: 985–92.
  10. White ME, McDonnell SM, Werker DH, Cardenas VM, Thacker SB. Партнерство в области обучения и оказания услуг в области международной прикладной эпидемиологии, 1975–2001 гг. Am J Epidemiol 2001; 154: 993–9.
  11. Nathanson N, Langmuir AD. Инцидент с Каттером: полиомиелит после вакцинации против полиомиелита, инактивированного формальдегидом, в Соединенных Штатах весной 1955 года.II. Связь полиомиелита с вакциной Каттера. Am J Hyg 1963; 78: 29–60.
  12. CDC. Комплексный план эпидемиологического надзора: Центры по контролю за заболеваниями, август 1986 г. Атланта, Джорджия: Министерство здравоохранения и социальных служб США, CDC; 1986.
  13. Thacker SB, Berkelman RL. Наблюдение за общественным здоровьем в США. Epidemiol Rev 1988; 10: 164–90.
  14. Главное бухгалтерское управление США (GAO). Проблемы в улучшении систем эпиднадзора за инфекционными заболеваниями.Вашингтон, округ Колумбия: GAO; 2001: 7. Публикация № ГАО-01-722. Доступно по адресу: http://www.gao.gov/new.items/d01722.pdf.
  15. Lombardo JS, Buckeridge DL, ред. Эпиднадзор за заболеваниями: подход к информатике общественного здравоохранения. Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc; 2007, ix – xx.
  16. Гебби К., Розеншток Л., Эрнандес Л.М., ред. Кто сохранит здоровье населения? Обучение специалистов общественного здравоохранения для 21 века. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия прессы; 2003 г.
  17. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). Доклад о состоянии здравоохранения в мире, 2006 г .: Совместная работа на благо здоровья. Женева, Швейцария: ВОЗ; 2006 г. Доступно по адресу: http://www.who.int/whr/2006/en.

Запрещенное содержание

В соответствии с нашей Политикой конфиденциальности мы хотим, чтобы вы знали, что мы делаем с предоставленной вами информацией. при создании учетной записи My CABI.

Мы собираем ваше имя, адрес электронной почты, институциональную принадлежность и учетные данные для входа.Мы используем эту информацию чтобы предоставить вам доступ к услуге My CABI, предоставить вам техническую поддержку или поддержку по продукту, а также обеспечить надежную работу службы.

Мы также можем использовать информацию о подключении цифрового отпечатка, такую ​​как ваш IP-адрес и другие технические идентификаторы, для сбора данных об использовании, данных о потоках кликов и информации о страницах, которые вы посещали и искали, для анализа использование с целью расширения и улучшения нашего сервиса.

Мы хотели бы время от времени связываться с вами по электронной почте, чтобы узнать, как мы можем улучшить Мой CABI, например, добавление или изменение его функциональности, новых функций и содержимого.

Кроме того, мы также хотели бы сообщить вам о специальных предложениях, акциях, опросах и другой информации. связанных с продуктами и услугами CABI.

Вы можете удалить свою учетную запись My CABI со страницы своего профиля, и в этом случае вся ваша информация будет быть удалены с наших серверов.

Вы можете прочитать нашу полную Политику конфиденциальности здесь https://www.cabi.org/privacy-policy/.

Вы должны принять Политику конфиденциальности, чтобы продолжить

Основные направления деятельности Железнодорожного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора на вокзале Владикавказ Северо-Кавказской железной дороги по профилактике инфекционных заболеваний в чрезвычайных ситуациях

Связанные концепции

Борьба с паразитами Природные катаклизмы Экстренная помощьНадзор населения3000 Метрополитены2

Trending Feeds

COVID-19

Коронавирусы включают большое семейство вирусов, вызывающих простуду, а также более серьезные заболевания, такие как продолжающаяся вспышка коронавирусной болезни 2019 г. (COVID-19; официально известна как 2019-nCoV). ).Коронавирусы могут передаваться от животных человеку; симптомы включают жар, кашель, одышку и затрудненное дыхание; в более тяжелых случаях заражение может привести к летальному исходу. Этот канал охватывает недавние исследования COVID-19.

Бластомикоз

Бластомикоз Грибковые инфекции распространяются при вдыхании спор Blastomyces dermatitidis. Ознакомьтесь с последними исследованиями грибковых инфекций бластомикоза здесь.

Комплекс ядерных пор в ALS / FTD

Изменения в ядерно-цитоплазматическом транспорте, контролируемом комплексом ядерных пор, могут быть вовлечены в патомеханизм, лежащий в основе множественных нейродегенеративных заболеваний, включая боковой амиотрофический склероз и лобно-височную деменцию.Вот последние исследования комплекса ядерных пор при ALS и FTD.

Применение молекулярного штрих-кодирования

Концепция молекулярного штрих-кодирования заключается в том, что каждая исходная молекула ДНК или РНК прикрепляется к уникальному штрих-коду последовательности. Считывания последовательностей с разными штрих-кодами представляют разные исходные молекулы, в то время как считывания последовательностей с одинаковым штрих-кодом являются результатом дублирования ПЦР с одной исходной молекулы. Узнайте о последних исследованиях в области молекулярного штрих-кодирования здесь.

Синдром хронической усталости

Синдром хронической усталости — заболевание, характеризующееся необъяснимой инвалидизирующей усталостью; патология которого не до конца изучена.Узнайте о последних исследованиях синдрома хронической усталости здесь.

Развитие плюрипотентности

Плюрипотентность относится к способности клетки развиваться в три первичных слоя зародышевых клеток эмбриона. Этот канал посвящен механизмам, лежащим в основе эволюции плюрипотентности. Вот последнее исследование.

Вариагация эффекта позиции

Вариагация эффекта позиции Вариагация происходит, когда ген инактивирован из-за его расположения рядом с гетерохроматическими областями в хромосоме.Ознакомьтесь с последними исследованиями вариагации эффекта позиции здесь.

Агонисты рецепторов STING

Стимуляторы генов IFN (STING) представляют собой группу трансмембранных белков, которые участвуют в индукции интерферона I типа, важного для врожденного иммунного ответа. Стимуляция STING была активной областью исследований в лечении рака и инфекционных заболеваний. Вот последние исследования агонистов рецепторов STING.

Микробициды

Микробициды — это продукты, которые можно наносить на поверхности слизистой оболочки влагалища или прямой кишки с целью предотвращения или, по крайней мере, значительного снижения передачи инфекций, передаваемых половым путем.Вот последние исследования микробицидов.

Статьи по теме

Журнал микробиологии, эпидемиологии, и иммунобиологии

Г.Г. Онищенко С.К. Цгоева

Журнал микробиологии, эпидемиологии, и иммунобиологии,

Г. Каболова

Журнал микробиологии, эпидемиологии, и иммунобиологии

Евченко Ю.М., Французов В.М.

Журнал микробиологии, эпидемиологии, и иммунобиологии

К Хацуков Г.М.

ИГОР КУЗИН

Заместитель Министра здравоохранения — Главный государственный санитарный врач Украины

Эпидемиолог, магистр общественного здравоохранения, магистр государственного управления по специальностям «Организация здравоохранения и управление», «Эпидемиология»

Образование

— 2020: окончила Одесский областной институт государственного управления Национальной академии государственного управления при Президенте Украины, степень магистра государственного управления;

— 2016: завершил двухлетнюю программу обучения на Южном Кавказе по полевой эпидемиологии и лабораторным исследованиям, Национальный центр контроля заболеваний и общественного здравоохранения, Тбилиси, Грузия.

— 2016: окончила Медицинский университет им. Проф. Доктор Параскев Стоянов »(Варна, Болгария), степень магистра в области общественного здравоохранения и управления здравоохранением.

-2007: окончила Донецкий национальный медицинский университет им. М. Горького по специальности «Медико-профилактическое дело»

.

Профессиональный опыт

— 2007-2009 гг. — начальник отдела городской гигиены Нахимовской районной санитарно-эпидемиологической станции г. Севастополя.

— 2009-2010: врач городской гигиены Севастопольской городской санитарно-эпидемиологической станции.

— 2010-2012: начальник организационного отдела городской санитарно-эпидемиологической станции г. Севастополя.

— 2012: научный сотрудник лаборатории эпидемиологии парентеральных вирусных гепатитов и ВИЧ-инфекции ГУ «Институт эпидемиологии и инфекционных болезней им. Громашевского НАН Украины».

— 2012-2017: руководитель Центра мониторинга и оценки выполнения программных мероприятий по противодействию ВИЧ / СПИДу ГУ «Украинский центр по контролю за социально опасными заболеваниями Минздрава Украины».

— С 2014 года: резидент седьмой когорты Южнокавказской программы прикладной эпидемиологии и лаборатории (SC-FELTP, Грузия).

— С 2014 года: аспирант лаборатории эпидемиологии парентеральных вирусных гепатитов и ВИЧ-инфекции ГУ «Институт эпидемиологии и инфекционных болезней им. Громашевского НАН Украины».

— 2017, март: назначен заместителем генерального директора по координации программной деятельности и стратегическому развитию ГУ «Центр общественного здоровья МОЗ Украины».

— май 2018 г. назначен заместителем генерального директора ГУ «Центр общественного здоровья МОЗ Украины».

— декабрь 2019: назначен исполняющим обязанности директора ГУ «Центр общественного здоровья МОЗ Украины».

— февраль 2021: назначен заместителем генерального директора ГУ «Центр общественного здоровья МОЗ Украины».

— май 2021: избран вице-президентом Европейской сети Международной ассоциации национальных институтов общественного здравоохранения (IANPHI)

Он является национальным контактным лицом по надзору в Украине в Европейской системе эпидемиологического надзора — TESS. Он является членом Европейской инициативы по исследованию туберкулеза (ERI — TB, EURO-WHO, Копенгаген), Международного общества по борьбе со СПИДом (IAS), Европейского общества дирофиляриоза и ангиостронгиллеза, Европейского респираторного общества, Международного общества по надзору за заболеваниями, Европейское общество клинической микробиологии и инфекционных заболеваний, Евразийская коалиция за мужское здоровье (ЕКОМ), Альянс за устойчивую санитарию, Европейское клиническое общество против СПИДа (EACS), Всемирная ассоциация содействия ветеринарной паразитологии, Американское общество защиты здоровья Тропическая медицина и гигиена, сеть сотрудников Глобального бремени болезней, Европейская ассоциация биобезопасности (EBSA).

Член Научного совета проекта «Совместные действия против ВИЧ / ТБ / ВГС в европейских регионах» (https://www.euresist.org/care), член группы EUPHA-IDC — EUPHA раздел по борьбе с инфекционными заболеваниями и Международная инициатива по исследованию инфекционных заболеваний (ID-IRI).

Награжден Благодарностью Министерства здравоохранения Украины (2015 г.), Почетной грамотой Верховной Рады Украины (2020 г.)

Таблица 3 | Прошлое, настоящее и будущее надзора за общественным здравоохранением


Год Место Событие

3180 B.C. Египет Первая зарегистрированная эпидемия : «Великая эпидемия» [7, ​​9].

460 до н.э. – 370 до н.э. Греция Отец медицины : Гиппократ писал об эндемическом состоянии и эпидемическом состоянии болезни [25].

1348 Венеция Первая акция общественного здравоохранения, которую можно отнести к надзору : во время «Черной смерти» три стража общественного здравоохранения Венецианской Республики запретили судам с инфицированными пассажирами от стыковки в порту [26, 27].

1532 Лондон Первый систематический непрерывный сбор данных эпиднадзора : Англия начала сбор лондонских счетов о смертности [28].

1662 Лондон Первый всесторонний анализ и интерпретация данных о смертности : Джон Граунт, основанный на анализе законопроектов о смертности, опубликовал «Естественные и политические наблюдения, сделанные на счетах. смертности »[29].

1665 Лондон Первое полевое расследование эпидемии : во время «Великой лондонской чумы» ведущий дневник Сэмюэл Пепис записал еженедельное количество смертей и сделал наблюдения за масштабами и развитием болезни. эпидемия [7].

1741 Род-Айленд Первое законодательство по надзору : американская колония Род-Айленд требует, чтобы владельцы таверн сообщали о заразных заболеваниях среди своих покровителей [30].

1766 Германия Первое звено между эпиднадзором и политикой : Иоганн Петер Франк призвал увязать эпиднадзор с политикой общественного здравоохранения, такой как школьное здравоохранение и очистка воды и сточных вод [30].

1788–1799 Франция Первое заявление о том, что общественное здравоохранение является обязанностью государства : лидеры Французской революции объявили, что здоровье людей является обязанностью государства [27 ].

1834 Англия Первая связь эпиднадзора с законодательством : Сэр Эдвин Чедвик использовал данные эпиднадзора, чтобы продемонстрировать связь между бедностью и болезнями [31]. Это привело к принятию Закона 1834 года о внесении поправок в Закон о бедных.

1838 Англия Основатель современной концепции слежки : Уильям Фарр был назначен первым составителем аннотации (т.е. медицинский статистик) и создал систему наблюдения, которая принесла ему признание как основоположник современной концепции наблюдения [25, 32].

1850 Соединенные Штаты Первая ссылка эпиднадзора на инфраструктуру общественного здравоохранения в масштабе штата : Лемюэль Шаттак опубликовал отчет, основанный на обзоре санитарных условий в Массачусетсе и рекомендовал перепись и сбор данных о здоровье данные [31].

1854 Лондон Отец современной эпидемиологии : Джон Сноу широко известен как отец современной эпидемиологии за его работу в 1854 году по отслеживанию смертельной вспышки холеры до зараженной водяной помпы. Брод-стрит [33].

1874 Соединенные Штаты Первое систематическое сообщение об инфекционных заболеваниях : Департамент здравоохранения штата Массачусетс ввел план для врачей по предоставлению еженедельных отчетов о распространенных заболеваниях с использованием стандартного формата сообщений на открытках [34, 35].

1888 Италия Обязательная отчетность по одиннадцати инфекционным заболеваниям и свидетельства о смерти [27].

1890 Соединенное Королевство Обязательное сообщение об инфекционных заболеваниях [36].

1893 Соединенное Королевство Публикация международного списка причин смерти Международным статистическим институтом (основан в Лондоне в 1885 году) [27].

1911 Соединенное Королевство Использование данных национального медицинского страхования для эпиднадзора [27].

1925 США Все штаты участвовали в национальных отчетах о заболеваемости после тяжелой эпидемии полиомиелита 1916 года и пандемии гриппа 1918-1919 годов [37].

1935 США Первое национальное обследование состояния здоровья [27, 36].

1943 Дания Первый регистр, Датский регистр рака [27].

1943 Соединенное Королевство Первое обследование болезней [27].

1965 Женева Создание отдела эпидемиологического надзора в Отделе инфекционных болезней штаб-квартиры Всемирной организации здравоохранения [38].

1966 Женева Первая публикация отчетов Всемирной организации здравоохранения по эпиднадзору за инфекционными заболеваниями [27].

1967 Соединенное Королевство и Нидерланды Разработка охранных систем для врачей общей практики [27].

1968 Женева 21-я сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения установила эпиднадзор как важнейшую функцию практики общественного здравоохранения [39].

Город Чикаго :: Наблюдение, эпидемиология и исследования

Получить местные данные о ВИЧ / ИППП

Отчет о эпиднадзоре за ВИЧ / ИППП предоставляет подробную картину ВИЧ, СПИДа и ИППП в Чикаго, а также информацию о наших успехах и проблемах, с которыми мы столкнемся в будущем.Используя Программу общественного здравоохранения Здорового Чикаго в качестве образца, мы активизируем наши усилия по отслеживанию этих заболеваний, разрабатываем новые стратегии профилактики и лечения, укрепляем наши существующие программы и услуги и активизируем наши политические инициативы для внесения структурных изменений в существующую службу. системы доставки по всему Чикаго. К 2020 году цель Healthy Chicago — сократить количество новых зарегистрированных случаев ВИЧ на 25 процентов. Вместе с нашими партнерами по сообществу мы можем достичь этой цели — сделать Чикаго более здоровым городом для жителей всех районов.

Загрузить Отчет о эпиднадзоре за ВИЧ / ИППП за 2016 г.

Получите местные, государственные и национальные данные о СПИДе / ВИЧ

AIDSVu — это сборник интерактивных онлайн-карт, на которых отображаются данные о распространенности ВИЧ на национальном, государственном и местном уровнях, а также по разным демографическим данным, включая возраст, расу и пол. AIDSVu предоставляет интерактивные карты данных о распространенности ВИЧ по районам переписи населения Филадельфии и Вашингтона, округ Колумбия, и почтовым индексам Атланты; Чикаго; Даллас; Детройт; Хьюстон; Округ Лос-Анджелес; Майами; Жители Нового Орлеана; Нью-Йорк; Филадельфия; Сан-Франциско; Сан-Хуан, Пуэрто-Рико; и Вашингтон, Д.C. Также доступны национальные карты, отображающие данные на уровне штата и округа. Национальные карты, отображающие данные на уровне штата и округа, были обновлены, чтобы включить данные за 2009 год — самые последние сопоставимые на национальном уровне данные о распространенности ВИЧ, доступные в Центрах США по контролю и профилактике заболеваний (CDC). В будущем на сайт будут добавлены дополнительные карты городов с почтовыми индексами и данными переписных участков.

Щелкните здесь, чтобы увидеть самые свежие карты AIDSVu

Проект чат-данные надзора за поведением лиц с высоким риском заражения ВИЧ

Project Chat был создан Центрами по контролю за заболеваниями в 2003 году для проведения поведенческого надзора среди лиц с высоким риском заражения ВИЧ, он в местном масштабе известен как Project CHAT.Эпиднадзор проводится с помощью чередующихся годовых циклов, в которых основное внимание уделяется трем различным группам населения с высоким риском заражения ВИЧ: мужчинам, практикующим секс с мужчинами (МСМ), потребителям инъекционных наркотиков (ПИН) и гетеросексуалам с повышенным риском заражения ВИЧ (HET). Собираются данные о поведенческих рисках в отношении ВИЧ, поведении при тестировании на ВИЧ, доступе к профилактическим услугам и их использовании, а также о результатах тестирования на ВИЧ. Просмотрите дополнительную информацию и отчеты.

Контактная информация:

Отдел наблюдения за ИППП
Центр ДеПола
333 S State St Suite 210
Chicago, IL 60604

Системы видеонаблюдения | Департамент здравоохранения Флориды

Системы наблюдения

Во Флориде действует очень широкий закон о публичных записях.Большинство письменных сообщений государственным должностным лицам или от них относительно государственных дел являются общедоступными, доступными для общественности и средств массовой информации по запросу. Таким образом, ваши сообщения электронной почты могут быть публично раскрыты.

Merlin
Система Merlin играет важную роль в борьбе с болезнями во Флориде. Он служит государственным хранилищем отчетов о случаях заболеваний, подлежащих регистрации, включая автоматическое уведомление персонала об отдельных случаях высокоприоритетных заболеваний.Данные, собранные в Мерлине, можно просмотреть с помощью отчетов о частоте инфекционных заболеваний Флориды. Доступ к Merlin доступен только утвержденным сотрудникам Министерства здравоохранения.

EpiGateway
Система EpiGateway включает в себя несколько различных модулей, в том числе отчеты об активности гриппа в округе, отчеты о пневмонии и смертности от гриппа и отчеты об активности RSV, которые помогают сотрудникам департамента здравоохранения округа и сотрудникам Бюро эпидемиологии распознавать вспышки и реагировать на них и, таким образом, снижение риска заболеваемости и смертности.Кроме того, EpiGateway позволяет больницам сообщать в электронном виде о случаях заболеваний, подлежащих уведомлению.

Работники окружного департамента здравоохранения, специалисты по инфекционному контролю в больницах, поставщики дозорных служб по РСВ и специалисты по статистике естественного движения населения могут получить доступ к EpiGateway. Чтобы запросить учетную запись, перейдите по адресу https://www.epigateway.com

ESSENCE
Электронная система наблюдения для раннего оповещения об эпидемиях в общинах (ESSENCE) — это система бионаблюдения, которая собирает данные о жалобах начальников отделений неотложной помощи от участвующих больницам и центрам неотложной помощи во Флориде, данные звонков из сети центров информации о ядах Флориды, данные о регистрируемых заболеваниях из базы данных Merlin и данные о смертности из Управления статистики естественного движения населения Флориды.Цель этой системы эпиднадзора — предоставить эпидемиологу источники данных и аналитические инструменты, необходимые для более быстрого выявления вспышек или необычных тенденций, что приведет к более своевременным ответным мерам общественного здравоохранения.

Система ценится, ей доверяют и на нее ежедневно полагаются эпидемиологи на уровне штата и округа по программным областям FDOH (эпидемиология, иммунизация, программы по охране окружающей среды — химические, трансмиссивные, водные и пищевые болезни) для выявления вспышек и необычных случаев, мониторинга заболеваемости и смертности и обеспечивать ситуационную осведомленность, в том числе после таких событий, как ураганы, лесные пожары, землетрясения, пандемия гриппа, разлив нефти в Персидском заливе и т. д.
ESSENCE-FL от синдромного надзора к рутинному эпидемиологическому анализу

Техническая помощь и разработка системы ESSENCE предоставляется Лабораторией прикладной физики Университета Джона Хопкинса. Для получения дополнительной информации просмотрите руководство пользователя ESSENCE (FL. V1.0) или для получения доступа свяжитесь с Бюро эпидемиологии по телефону (850) 245-4401.

EVERBRIDGE SERVFL

Служба реагирования на чрезвычайные ситуации и волонтеры штата Флорида — это онлайн-система для управления службами общественного здравоохранения и оказания медицинской помощи при бедствиях (волонтерами и командами персонала).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *