Санитарная охрана территорий – один из приоритетов сотрудничества государств СНГ в области здравоохранения
Несмотря на достигнутые результаты в медицине, в мире отмечается нарастание количества угроз биологического характера. Только за последнее десятилетие возникли такие новые эпидемиологические риски и угрозы, как эпидемия Эбола, ухудшение эпидемиологической ситуации по кори и другим вирусам, эпизоотологическое неблагополучие по чуме в сопредельных государствах, возникновение нетипичных штаммов холеры, проявления желтой лихорадки, текущая глобальная пандемия коронавирусной инфекции COVID-19 и т.д.
Чрезвычайно высокий уровень глобализации во всех сферах деятельности человека, включая транспортные сообщения, торговлю, туризм, создает потенциальную возможность распространения упомянутых биологических угроз практически в любую точку земного шара. В этой связи на заседании Совета глав правительств СНГ 28 мая в Минске было подписано Соглашение о сотрудничестве в области санитарной охраны территорий государств – участников Содружества Независимых Государств, отвечающее современным реалиям и вызовам санитарно-эпидемиологического характера.
Соглашением предусмотрено, что стороны будут реализовывать необходимые мероприятия по санитарной охране территорий СНГ в отношении болезней, ассоциируемых с чрезвычайными ситуациями или с возможностью возникновения чрезвычайных ситуаций, согласно Перечню (который является неотъемлемой частью Соглашения). Такие мероприятия будут проводиться и в отношении товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), согласно перечням, которые определяются в соответствии с законодательством государств – участников Соглашения.
Положения Соглашения определяют обязательства сторон по развитию сотрудничества в области санитарной охраны территорий и необходимость определения соответствующего уполномоченного органа (органов) каждой из сторон.
Кроме того, стороны обязуются принимать необходимые меры к предотвращению завоза на территорию другого государства – участника Соглашения потенциально опасных для здоровья населения товаров и оперативно информировать стороны о случаях выявления и распространения таких товаров. Вместе с этим уполномоченные органы сторон оставляют за собой право вводить временные санитарные меры на ввоз на территорию своего государства подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) товаров, потенциально опасных для здоровья населения и ассоциируемых с возможностью возникновения чрезвычайных ситуаций.
При проведении санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) в случае выявления товара, не соответствующего санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, уполномоченные органы сторон имеют право на ограничение ввоза, возврат, обеззараживание (обезвреживание) товара, а при невозможности выполнения указанных мер – его уничтожение в соответствии с национальным законодательством.
Сотрудничество государств – участников СНГ в этой сфере предлагается осуществлять в рамках деятельности Совета по сотрудничеству в области здравоохранения Содружества Независимых Государств. При этом координацию взаимодействия возложить на Координационный совет по проблемам санитарной охраны территорий государств – участников СНГ от завоза и распространения особо опасных инфекционных болезней.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Координационного совета будет осуществлять Российский научно-исследовательский противочумный институт «Микроб» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Читайте новости Исполкома СНГ в Telegram и Google News
Статья 30 [ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ] — последняя редакция
Статья 30. Санитарная охрана территории Российской Федерации
1. Санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека (далее — опасные грузы и товары). Ввоз на территорию Российской Федерации опасных грузов и товаров осуществляется в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее — специализированные пункты пропуска). Перечень таких пунктов пропуска определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
3. Не допускаются к ввозу на территорию Российской Федерации опасные грузы и товары, ввоз которых на территорию Российской Федерации запрещен законодательством Российской Федерации, а также грузы и товары, в отношении которых при проведении санитарно-карантинного контроля установлено, что их ввоз на территорию Российской Федерации создаст угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний или массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).
4. Санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также таможенными органами в части проведения проверки документов в специализированных пунктах пропуска.
При осуществлении санитарно-карантинного контроля в специализированных пунктах пропуска должностные лица таможенных органов проводят проверку документов, представляемых перевозчиком или лицом, действующим от его имени, при прибытии товаров и грузов на территорию Российской Федерации.
По результатам проверки документов должностными лицами таможенных органов принимается решение о ввозе товаров и грузов на территорию Российской Федерации в целях их дальнейшей перевозки в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, либо об их немедленном вывозе с территории Российской Федерации, либо об их направлении в специально оборудованные и оснащенные места в специализированных пунктах пропуска для проведения досмотра товаров и грузов должностными лицами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Порядок осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (в том числе порядок принятия таможенными органами решений по результатам проверки документов в специализированных пунктах пропуска и порядок определения видов товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и случаев, когда проводится досмотр товаров и грузов) определяется Правительством Российской Федерации.
4.1. Санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории свободного порта Владивосток и в Арктической зоне Российской Федерации, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации вправе устанавливать компетенцию федеральных органов исполнительной власти по осуществлению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории свободного порта Владивосток и в Арктической зоне Российской Федерации, на определенный период, а также порядок осуществления такого контроля.
По результатам осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории свободного порта Владивосток и в Арктической зоне Российской Федерации, с учетом системы управления рисками принимается одно из следующих решений:
о немедленном вывозе товаров и грузов с территории Российской Федерации;
о ввозе товаров и грузов на территорию Российской Федерации в целях их дальнейшей перевозки в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в специально оборудованные и оснащенные места назначения (доставки) для завершения санитарно-карантинного контроля должностными лицами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
о направлении товаров и грузов в специально оборудованные и оснащенные места в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории свободного порта Владивосток и в Арктической зоне Российской Федерации, для проведения досмотра товаров и грузов уполномоченными должностными лицами федерального органа исполнительной власти в соответствии с компетенцией, установленной Правительством Российской Федерации.
Порядок разработки и реализации мер по управлению рисками, включающий в себя порядок сбора и анализа информации, в том числе предварительной информации, представляемой участниками внешнеэкономической деятельности в таможенные органы, а также стратегию и тактику применения системы управления рисками, определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
4.2. Санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, определенных Правительством Российской Федерации из числа специализированных пунктов пропуска, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации вправе устанавливать компетенцию федеральных органов исполнительной власти по осуществлению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, определенных Правительством Российской Федерации из числа специализированных пунктов пропуска, а также порядок осуществления такого контроля.
По результатам осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, определенных Правительством Российской Федерации из числа специализированных пунктов пропуска, с учетом системы управления рисками принимается одно из следующих решений:
о немедленном вывозе товаров и грузов с территории Российской Федерации;
о ввозе товаров и грузов на территорию Российской Федерации в целях их дальнейшей перевозки в соответствии с заявленной таможенной процедурой;
о направлении товаров и грузов в соответствии с заявленной таможенной процедурой в места назначения (доставки) для проведения досмотра товаров и грузов уполномоченными должностными лицами федерального органа исполнительной власти в соответствии с компетенцией, установленной Правительством Российской Федерации.
Порядок разработки и реализации мер по управлению рисками, включающий в себя порядок сбора и анализа информации, в том числе предварительной информации, представляемой участниками внешнеэкономической деятельности в таможенные органы, а также стратегию и тактику применения системы управления рисками, определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
4.3. При осуществлении санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, указанные в пунктах 4 и 4.2 настоящей статьи, могут осуществлять между собой информационное взаимодействие в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
5. Порядок и условия осуществления санитарной охраны территории Российской Федерации, а также мероприятия по санитарной охране территории Российской Федерации устанавливаются федеральными законами, санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Минтруда Крыма разъясняет правовые основания отстранения от работы работников, отказавшихся от вакцинации от коронавируса | Министерство труда и социальной защиты Республики Крым
Трудовым кодексом Российской Федерации предусмотрена возможность отстранения работника от выполнения трудовых обязанностей при отказе от вакцинации
Министерство труда и социальной защиты Республики Крым разъясняет о правовых основаниях отстранения от работы работников, отказавшихся от вакцинации от коронавируса.
Абзацем 8 части первой статьи 76 ТК РФ предусмотрено, что отстранение возможно не только в случаях, предусмотренных ТК РФ и федеральными законами, но и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Одним из таких случаев является нарушение положений Федерального закона от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (далее — Федеральный закон № 157-ФЗ). В этом законе указано, что отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.
При угрозе возникновения и распространения опасных инфекционных заболеваний главные государственные санитарные врачи и их заместители в субъектах Российской Федерации могут выносить постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям. Это указано в подпункте 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее — Федеральный закон № 52-ФЗ). Такие полномочия подтверждаются пунктами 1 и 2 статьи 10 Федерального закона № 157-ФЗ и приказом Минздрава № 125н
«Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» (приложение № 2 «Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям»).
Таким образом, в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям внесена прививка от коронавируса. Она становится обязательной, если в субъекте вынесено соответствующее постановление главного санитарного врача о вакцинации отдельных граждан или категорий граждан (работников отдельных отраслей). Если такое решение об обязательности вакцинации по эпидемическим показаниям принято и оформлено актом главного санитарного врача субъекта или его заместителя, то для работников, которые указаны в этом документе, вакцинация становится обязательной.
Пунктом 1 Постановления врио Главного государственного санитарного врача по Республике Крым Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю Д.С. Крутикова от 18 октября 2021 года № 160 «О проведении профилактических прививок отдельным категориям граждан по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции на территории Республики Крым» (далее – Постановление № 160) предусмотрено проведение профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции по эпидемическим показаниям отдельным категориям (группам) граждан, подлежащим обязательной вакцинации.
При отказе сотрудника от обязательной вакцинации работодатель должен запросить у работника письменный отказ от вакцинации, а затем оформить приказ об отстранения работника без сохранения заработной платы.
На основании части третьей статьи 76 ТК РФ отказавшегося от прививки сотрудника работодатель вправе отстранить без сохранения заработной платы.
Дистанционные работники подлежат обязательной вакцинации, если не имеют противопоказаний. Перевод на дистанционный труд не является альтернативой отстранению.
Работодатель обязан отстранить от работы работника, выразившего отказ от проведения вакцинации при отсутствии медицинских противопоказаний, в соответствии с абзацем 8 части первой статьи 76 ТК РФ.
Согласно части второй статьи 76 ТК РФ, в соответствии с которой работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, работодатель вправе отстранить работника, выразившего отказ от проведения вакцинации, на период эпиднеблагополучия.
Действие пункта 1 Постановления № 160 не распространяется на лиц, имеющих абсолютные противопоказания к проведению прививок против новой коронавирусной инфекции (официально оформленный медицинский отвод, выданный учреждением здравоохранения).
В Краснодаре более 465 тысяч человек вакцинировались от коронавирусной инфекции :: Krd.ru
В краевом центре продолжается массовая вакцинация против коронавирусной инфекции. По данным министерства здравоохранения Краснодарского края, в столице Кубани вакцинированы 465 083 человека. Усилить меры профилактики для стабилизации эпидемиологической обстановки поручил исполняющий обязанности главы Краснодара Андрей Алексеенко.
— Ситуация, сложившаяся с распространением коронавируса в Краснодаре, пока только ухудшается. Нерабочими по всей стране объявлены дни с 30 октября по 7 ноября. Это необходимо, чтобы сбить пик новой волны эпидемии. В Краснодаре нужно усилить контроль за соблюдением жителями масочного режима и социальной дистанции в общественном транспорте, в магазинах и местах общественного питания, — сказал Андрей Алексеенко.
Также во время совещания Андрей Алексеенко затронул тему массовых танцев, которые проходили в выходные на ул. Красной.
— Огромное количество молодежи без соблюдения социальной дистанции танцевали на улице. При этом ни у одного на лице не было маски, и такие мероприятия проходят уже не в первый раз. Необходимо принимать меры и взять данную ситуацию на контроль. Пандемия никуда не делась, — дополнил Андрей Алексеенко.
Как рассказала начальник отдела по вопросам в сфере охраны здоровья граждан Светлана Харламова, эпидемиологическая обстановка в Краснодаре остается напряженной.
С 25 октября в крае и Краснодаре начали действовать дополнительные коронавирусные ограничения. В большей степени они коснутся не привитых граждан. Теперь посещать массовые мероприятия смогут только вакцинированные или переболевшие COVID-19 жители. С 25 октября до 1 декабря в крае и городе приостанавливается проведение детских массовых спортивных и культурных мероприятий. А посещение массовых спортивных, физкультурных, развлекательных, зрелищных и культурных мероприятий совершеннолетними в Краснодарском крае допускается только при наличии справки или QR-кода из личного кабинета портала Госуслуги о вакцинации или перенесенном COVID-19.
С 30 октября по 7 ноября приостанавливается проведение всех массовых спортивных, физкультурных, развлекательных, зрелищных и культурных мероприятий. Исключения — мероприятия, согласованные с Главным государственным санитарным врачом РФ или его заместителями. На курортах Краснодарского края федерального и краевого значения посещение объектов общественного питания совершеннолетними допускается только при наличии справки или QR-кода из личного кабинета портала Госуслуги о вакцинации от COVID-19 или перенесенном заболевании COVID-19.
Также необходимо соблюдать режим самоизоляции для лиц старше 65 лет, а также для лиц, страдающих хроническими заболеваниями. За исключением случаев, когда необходимо выйти в ближайший магазин или аптеку. Пенсионеры могут обратиться за помощью к волонтерам.
— Напоминаю, что по последнему постановлению главного санитарного врача по Краснодарскому краю обязательная вакцинация касается 80% работающих в таких сферах, как: здравоохранение, образование, общепит, торговля, сфера бытового обслуживания, организации туристической индустрии, транспорт. Получить первый компонент вакцины или привиться однокомпонентной необходимо до 15 ноября, а вторым — до 15 декабря 2021 года, — сказала Светлана Харламова.
По состоянию на 25 октября наличие коронавирусной инфекции лабораторно подтверждено у 21294 человек, из которых выздоровели 17641 человек.
В инфекционных стационарах краевой столицы получают лечение 986 человек. В режиме самоизоляции соблюдение режима лицами, контактными в эпидемиологических очагах, сроком на 14 календарных дней, продолжают 3273 человека.
Прививку против коронавирусной инфекции в городе можно сделать по 60 адресам: это семь мобильных пунктов вакцинации, а также прививочные кабинеты в городских поликлиниках. Вакцина есть в полном объеме. Подробную информацию о прививочной кампании и ответы на часто задаваемые вопросы о вакцинации можно найти в специальном разделе на сайте городской администрации.
Режим повышенной готовности на территории края продлен до 1 декабря 2021 г. Согласно этому, жители и гости, находящиеся на территории региона, должны использовать средства защиты органов дыхания в местах массового пребывания, в том числе при посещении объектов торговли, бытового обслуживания, вокзалов, в транспорте, на парковках, в лифтах и иных общественных местах. Также сохраняется требование соблюдать социальную дистанцию в 1,5 м.
В Telegram работает краевой чат-бот @vac23_bot, с помощью которого можно узнать о графике работы пунктов, наличии в них вакцины, примерном времени ожидания в очереди.
Читайте новости Краснодара в нашем канале Telegram
Кто чаще всего болеет коронавирусом и ОРВИ на Алтае
Общее число заболевших превысило 83 тыс. человекФото: Олег УКЛАДОВКоличество зараженных ковидом в Алтайском крае растет с каждым днем. За минувшие сутки выявили 374 новых случаев. О том, кто чаще всего болеет, а также об общей эпидситуации в регионе рассказала Ольга Егорова, начальник отдела эпидемиологического надзора и санитарной охраны территории регионального Ропотребнадзора.
– На протяжении пяти недель в Алтайском крае отмечается рост заболеваемости новой коронавирусной инфекции. В конце августа — начале сентября была некоторая стабилизация, мы вышли на плато. Однако с середины сентября отмечается подъем и рост заболеваемости. Больший удельный вес заболевших (34%) составляет трудоспособное население в возрасте 30-49 лет, – отметила Ольга Егорова.
Кроме того, в последние недели наблюдается рост числа больных среди людей в возрасте 65 лет и старше. Показатель заболеваемости среди них на 100 тыс. населения в настоящее время самый высокий.
Растет и число зараженных ковидом детей. Однако пока их не так много по сравнению со взрослыми — 11-12% от общего числа заболевших.
В связи с повышением уровня заболеваемости закрываются нектоторые группы в детских садах. Если заболевают в школе, то класс отправляется на дистант. Это действенная мера, – объясняет Ольга Егорова.
Что касается ОРВИ, то подъем был в начале сентября, в середине месяца наблюдалась стабилизация ситуации. В среднем за неделю в Алтайском крае регистрируют 29-30 тыс. заболевших. Среди общего числа зараженных 52% — взрослые, 48% – дети. При этом вирус гриппа в регионе не циркулирует.
По данным, на 15 сентября, в Алтайском крае закрыто из-за ОРВИ 3 школы и 2 детсада. В связи с коронавирусом не работают 2 школы. Есть отдельные закрытые группы и классу как по виду, так и по ОРВИ.
По последним данным, общее число заболевших коронавирусом в Алтайском крае составляет 83471, среди них в том числе 6285 детей. Сейчас находятся на лечении в инфекционных госпиталях с лабораторно подтвержденной коронавирусной инфекцией 3557 человек.
Напомним, ранее мы писали о том, что в Алтайском крае ужесточили постановление об обязательной вакцинации. Теперь некоторые работодатели должны привить не менее 80% своих сотрудников. Кроме того, в список тех, кто обязан сделать прививки, добавились пожилые люди, волонтеры, а также жители региона с хроническими заболеваниями. Подробнее об этом можно прочитать здесь.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Более 370 заболевших коронавирусом выявили за сутки в Алтайском крае
Общее зараженных COVID-19 в регионе составляет 83471 (подробнее)
Ангарский городской округ — Новости
Сергей Петров: «Необходимо увеличить темпы вакцинации от коронавируса в четыре раза»
С начала пандемии на территории округа официально зафиксировано 10467 случаев коронавирусной инфекции. Прирост за последние сутки составил 34 человека. В реанимации – 32. На амбулаторном лечении находятся 1625 человек. На данный момент в ковидных госпиталях Ангарска заполнены имеющиеся 330 коек, пациентов направляют в иркутские клиники. С 25 октября будут развернуты еще 120 мест в «Багульнике».
Наблюдается рост заболевших в образовательных учреждениях. На данный момент в 19 детских садах закрыто 23 группы, в 21 школе – 71 класс. Всего в двух организациях – по болезни педагогов, в остальных случаях COVID-19 диагностировали у детей.
Такие данные были озвучены на заседании оперативного штаба по предотвращению распространения коронавирусной инфекции, которое состоялось в администрации сегодня, 22 октября, в режиме видео-конференц-связи.
«Ситуация осложняется несмотря на то, что мы потихонечку к ней привыкаем или нам кажется, что отчасти все происходящее становится определенной нормой, но это не так. Мы видим картину, когда ежедневно растут цифры по количеству заболевших, по летальным случаям, как в регионе, так и на нашей территории. Сейчас приняты, на мой взгляд, достаточно решительные меры в части обязательной вакцинации определенной категории лиц. Необходимо увеличить темпы прививочной кампании от коронавируса в четыре раза. Но почему-то каждый в отдельности считает, что общую задачу по предотвращению роста заболеваемости должен решить кто-то другой, но не он», – обратился к присутствующим на заседании оперштаба мэр округа Сергей Петров.
Из подлежащего вакцинации населения Ангарского округа прививки против ковида поставили 72414 человек. Это 50,7 %. Для формирования коллективного иммунитета необходимо вакцинировать 80 %.
Как отметили в ходе совещания, за последнюю неделю в прививочной кампании поучаствовали 1926 человек. Больше всего привитых в медицинских организациях – 89 %, среди работников ТЭЦ-9 и ТЭЦ-10 – 88,4 %, а также других крупных предприятий города – 79,4 %, специалисты системы образования, которые прошли вакцинацию, – 78,5 %. Ежесуточно необходимо прививать порядка тысячи человек, сейчас этот показатель – 300-350.
Напомним, что прививочные кабинеты работают в ангарской городской больнице № 1 , больнице скорой медицинской помощи, ЦМСЧ № 28, МСЧ № 36.
Отметим, что постановлением главного санитарного врача по Иркутской области от 15 октября 2021 года № 69 установлена обязательная вакцинация от COVID-19 для отдельных категорий. В их числе – медработники, соцработники, государственные и муниципальные служащие, студенты вузов и профучилищ, работники торговли, сферы услуг, бытового обслуживания, общепита, транспорта, энергетики и промышленности, а также вахтовики, волонтёры и граждане старше 60 лет.
Работодателям необходимо организовать вакцинацию работников первым компонентом до 25 ноября и вторым – до 25 декабря 2021 года. Непривитым сотрудникам грозит отстранение от работы без сохранения заработка до отмены постановления главного санитарного врача или до вакцинации. Руководителям за неисполнение постановления грозит штраф или приостановка деятельности предприятия на срок до 90 суток.
По возникающим вопросам работодатели могут обращаться в Министерство труда и занятости Иркутской области по телефону 8 (3952) 24-39-08 и Государственную инспекцию труда в Иркутской области (телефон горячей линии 8 (3952) 20-54-21). В прикрепленных файлах – памятка и информационные материалы.
Из-за сложной ситуации, связанной с заболеваемостью коронавирусом, Президент России Владимир Путин объявил нерабочими дни с 30 октября по 7 ноября.
Как рассказала начальник Управления образования Ангарского округа Лариса Лысак, в школах, лицеях и гимназиях в этот период будут каникулы. Детские сады будут работать в режиме дежурных групп. С 25 октября проведут мониторинг среди родителей о потребности в местах для детей. О том, какие организации продолжат работу с 30 октября по 7 ноября, будет сообщено дополнительно после подписания соответствующего Указа губернатора Иркутской области.
Прикрепленные документы:
Количество показов : 1224
Об актуальных вопросах в сфере охраны труда — Объявления
Безопасный труд – основа взаимодействия работодателя и работника, главный приоритет в производственном процессе. Безопасные и здоровые условия труда не только являются морально-юридическим обязательством, но и оправдывают себя экономически. Инвестиции в охрану труда позволяют избежать человеческих страданий и защитить самое ценное, что у нас есть, – наше здоровье, физическое и психологическое благополучие. Не менее важно и то, что они благотворно влияют на мотивацию работников, качество труда и продукции, репутацию компании, степень удовлетворённости работников, менеджеров и клиентов и, как следствие, экономические показатели.
Для реализации государственной политики по охране труда необходимы усилия всех сторон социального партнерства – государства, работодателей. Реализация системных трудоохранных и жизнесберегающих мероприятий позволила за 5 лет снизить общий уровень производственного травматизма в Новочеркасске. По итогам 9 месяцев 2021 года, в сравнении в 2020 годом наблюдается улучшение состояния и условий охраны труда: произошел 1 несчастный случай, связанный с производством, в то время как за аналогичный период прошлого года произошло 5 несчастных случаев, связанных с производством, 3 из которых были групповыми на предприятиях ООО «ПК «НЭВЗ», ОАО ЭНЕРГОПРОМ – НЭЗ, ООО «БОНУМ». Причинами несчастных случаев явились: нарушение правил внутреннего трудового распорядка и инструкции по охране труда, не обеспечение контроля за выполнением мероприятий по безопасному выполнению производства работ. Анализ свидетельствует, что наиболее высокий уровень производственного травматизма в 2020 – 2021 годах наблюдается в организациях обрабатывающего производства и строительства.
Достижение положительных показателей в сфере охраны труда стало возможным благодаря включению мер экономического стимулирования работодателей к улучшению условий труда и усилением ответственности за нарушение требований охраны труда вследствие внедрения и проведения специальной оценки условий труда. Обязанность по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах закреплена в статье 212 Трудового кодекса Российской Федерации. По итогам 9 месяцев текущего года специальную оценку условий труда прошли более 37 тыс. рабочих мест, что составляет 96,6 % от всех рабочих мест у работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории города. На аттестованных рабочих местах трудятся 41,8 тыс. чел. или 93,4 % от общего числа работников по полному кругу предприятий. Из общего числа, прошедших специальную оценку рабочих мест более 8,2 тыс. рабочих мест или 22,1 % относятся к рабочим местам с вредными и (или) опасными условиями труда, на них трудятся более 9,6 тыс. чел.
В трудовом договоре с работником должен быть указан класс условий труда, который устанавливается только по итогам специальной оценки условий труда. Под условиями труда понимается отнесение рабочего места к классам условий труда (оптимальным, допустимым, вредным, опасным). Поэтому, работодателям, которые еще не провели специальную оценку условий труда, в том числе для офисных работников, необходимо провести спецоценку условий труда в «кратчайшие сроки» и вписать соответствующий класс в тексты трудовых договоров с работниками, о чем прописано в статье 57 Трудового Кодекса Российской Федерации. Работодатели, не обеспечившие проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах, будут считаться совершившими административное правонарушение.
Продолжается работа по внедрению рекомендаций по разработке организациями региона программы «Нулевой травматизм». В городе Новочеркасске программа утверждена более чем на 58,4 % действующих предприятий (в целом по области этот показатель составляет 48,3 %).
В отдельных федеральных, областных и муниципальных учреждениях города разработаны программы «Нулевой травматизм», в том числе в учреждениях государственного управления (23 учреждения), здравоохранения (26 учреждений), образования (98 учреждений), культуры (9 учреждений) и физической культуры (5 учреждений). Программы состоят из таких разделов как цели, задачи, принципы, основные направления и мероприятия. В мероприятиях указаны сроки исполнения и ответственные исполнители.
В результате на 17-ти крупных предприятиях (ООО «ПК «НЭВЗ», ППО ООО «ПК «НЭВЗ», НОУ НИДПО КУЦ НЭВЗ, ООО НПП «ВНИКО», ЗАО «НПО «Авиауглерод», ОАО «ВЭлНИИ», ООО «31 ЗАТО», ОАО «ЭПМ-НЭЗ», ООО ПО «Охрана-сервис», ООО КОП «Охрана-сервис», ООО «Охрана-сервис», АО «ЛЭС», ООО «Сладофф», ООО АНТ СИТИ, ООО РОСТГАЗ, Новочеркасское отделение ПАО ТНС ЭНЕРГО РОСТОВ-НА-ДОНУ, АО ОКТБ ОРИОН) программы «Нулевой травматизм» разработаны и действуют. В 204 организациях различных форм собственности (филиал ПАО ОГК-2 Новочеркасская ГРЭС, МУП «Фиеста», ОАО «Магнит», ООО «Новочеркасский ПЖТ», ООО НПП «Донские технологии», МКУ «Спецслужба» и др.) разработаны программы и мероприятия по охране труда, которые способствуют улучшению условий и охраны труда работников.
Получить консультацию по вопросам охраны труда возможно по телефону 22-34-62
Санитарно-карантинный контроль
Санитарно-карантинный досмотр в Международном аэропорту Уфа находится в ведении органов Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека Республики Башкортостан с целью предотвращения ввоза на территорию Таможенного союза и распространения на территории Таможенного союза опасных инфекций. и массовые неинфекционные заболевания (отравления), потенциально опасные для населения, и предотвращение ввоза потенциально опасных для человека товаров (продуктов и грузов), не соответствующих нормам санитарных, эпидемиологических и гигиенических требований государств-членов Таможенный союз.
Основные документы, регламентирующие порядок санитарно-карантинного осмотра:
Решение Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299 «О применении санитарных мер в Таможенном союзе».
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 500. «Об утверждении Правил проведения санитарно-карантинного осмотра в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации».
Положение о реализации Федеральным управлением по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия (безопасности) функций санитарно-карантинного досмотра в пунктах пропуска на российской территории внешней границы Таможенного союза, утвержденное Приказом № 218 от 12 марта 2012 г. выдано Минздравсоцразвития.
Санитарно-карантинный пункт предоставляет консультации по вопросам:
- стран с неблагополучной ситуацией по инфекционным заболеваниям, требующих проведения профилактических мероприятий по санитарной охране территории Таможенного союза и вакцинации;
- сроков вакцинации;
- документов на экспорт / импорт товаров;
- орган предоставил документы, необходимые для экспорта / импорта товаров.
Обустройство санитарно-защитной зоны аккумуляторного цеха ООО «АйПауэр»
В соответствии с пунктом 188 Приложения к Санитарным нормам и правилам «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, зданий и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных постановлением Министерство здравоохранения Республики Беларусь (далее — Министерство здравоохранения) 15.05.2014 № 35 (действует на момент разработки проектной документации), для производства свинцовых аккумуляторов указан базовый размер санитарно-защитной зоны 500 м .
Справка: СЗЗ — территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает достаточный уровень безопасности для здоровья населения от вредного воздействия (химического, биологического, физического) на ее границе и за ее пределами.
Следует отметить, что аккумуляторный завод IPower LLC не предусматривает процессов по переработке цветных металлов (свинец не восстанавливается из свинцового лома и отходов). В качестве сырья предусмотрено использование свинца и его сплавов в готовом виде. В связи с этим применение пункта 181 указанного Заявления (производство вторичной переработки цветных металлов (меди, свинца, цинка и др.) В количестве более 3 тысяч тонн / год — базовый размер СЗЗ 1000 метров) неверно.
Санитарные нормы и правила, утвержденные приказом Минздрава от 11.10.2017 № 91 и действующие с 02.11.2017, также для производства свинцовых аккумуляторов указан базовый размер СЗЗ составляет 500 м.
В соответствии с требованиями санитарных норм и правил в соответствии с основными размерами СЗЗ разработка расчетной санитарно-защитной зоны, проектирование СЗЗ и проведение расчетов по оценке риска воздействия на здоровье населения деятельности объекта не требуется.
Аналогичные подходы устанавливают санитарно-защитную зону для предприятий в.производство свинцовых аккумуляторов (500 м), определенную санитарно-эпидемиологическим законодательством Российской Федерации и Республики Казахстан.
OCHA Украина Ситуационный отчет, 22 октября 2021 г. [EN / RU / UK] — Украина
ОСОБЕННОСТИ
В то время как «линия соприкосновения» остается в основном закрытой, жители районов, не контролируемых Правительством, вынуждены въезжать на подконтрольные Правительству территории через территорию России
После многих лет перемещения, усугубленного COVID-19, внутренне перемещенные лица с востока Украины по-прежнему нуждаются в жилищных решениях и предсказуемом доходе
Требуется срочное финансирование для удовлетворения потребностей 1.9 млн человек до конца 2021 года.
В то время как «линия соприкосновения» остается в основном закрытой, жители районов, не контролируемых Правительством, вынуждены въезжать в подконтрольные Правительству районы через территорию России
Переход через «линию соприкосновения» — участок земли, разделяющий затронутых конфликтом людей, проживающих в правительственных (ППТ) и неподконтрольных правительству районах (НППТ) на востоке Украины — уже более 18 месяцев серьезно ограничен. Временные ограничения, введенные Правительством Украины и организациями, контролирующими НППТ в марте 2020 года для сдерживания распространения COVID-19, не позволили сотням тысяч людей пересечь «линию соприкосновения», чтобы получить доступ к основным услугам и поддерживать социальные связи. с другой стороны.Из-за этих ограничений тысячи людей были вынуждены использовать более длинные, более дорогие и юридически сложные маршруты через территорию Российской Федерации (России), чтобы добраться до ППТ.
Хотя ограничения на передвижение со временем несколько ослабли, пересечение «линии соприкосновения» остается особенно сложным в Донецкой области. Люди, желающие пересечь границу, должны получить разрешение от организаций, контролирующих Донецкую область, но это разрешение предоставляется только в исключительных гуманитарных обстоятельствах и привело к резкому сокращению количества пересечений в пределах области.В августе 2021 года уровень пересечений через единственный официально действующий пункт пропуска / выезда (ПВВВ) в области «Новотроицкое» составлял 6 процентов (5812 индивидуальных переходов) от общего количества пересечений «линии соприкосновения». в течение месяца (90 751, при этом большинство переходов в Луганской области). В августе 2019 года, до пандемии COVID-19, количество пересечений через четыре действующих КПВВ в Донецкой области составляло 75 процентов от общего количества пересечений.В целом количество пересечений «линии соприкосновения» в августе 2021 года составило всего 7 процентов от показателя августа 2019 года, когда было зарегистрировано 1,3 миллиона переходов гражданскими лицами.
С начала пандемии наблюдалось постепенное увеличение количества пересечений на / из ППТ резидентами неподконтрольных правительству территорий через два пункта пропуска, расположенных на российско-украинской границе: «Милово» в Луганской области и «Гоптивка» в Харьковской области. В период с июня по август 2021 года в среднем через пункты пропуска на российско-украинской границе наблюдалось в среднем 206 181 индивидуальный переход в месяц, при этом жители НППТ, как сообщается, ответственны за не менее 30–40 процентов переходов на контрольно-пропускном пункте «Милове», для сравнения с 89 870 переходами через «линию соприкосновения».
Хотя нет четкой картины о количестве жителей неподконтрольных территорий, пересекающих ППТ через пункт пропуска «Гоптивка», считается, что они находятся на аналогичном уровне. Поскольку ограничения на передвижение через «линию соприкосновения» менее суровы в Луганской области, по сообщениям, большинство пересечений через два пограничных пункта пересечения границы совершили жители Донецкой области, неподконтрольной правительству.
жителей НППТ, в основном проживающих в Донецкой области, должны преодолеть почти 500 км, чтобы пересечь «Милово», расстояние между Варшавой и Вильнюсом и вдвое большее расстояние между Веной и Будапештом.Чтобы пересечь «Гоптивку», расстояние между Римом и Берном и пятикратное расстояние между Брюсселем и Амстердамом, им нужно преодолеть более 900 км. Для сравнения, единственное действующее УНКП «Новотроицкое» в Донецкой области находится всего в 40 км от Донецка, Донецкой области, неподконтрольной территории.
Стоимость проезда через пункты пропуска на российско-украинской границе также значительно выше по сравнению с пересечением «линии соприкосновения», которая до введения ограничений COVID-19 составляла от 50 гривен (2 доллара США) до 600 гривен (23 доллара США).В среднем жители НППТ тратят от 3 500 до 3 000 украинских гривен (от 94 до 113 долларов США) на транспортные расходы и на дополнительные 650-950 гривен (от 25 до 38 долларов США) на тест на COVID-19 для отмены обязательного карантина для непривитых людей или тех, кто прошел вакцинацию. вакцинированы вакцинами, не одобренными ВОЗ для использования в чрезвычайных ситуациях, в том числе Sputnik V. Сумма, которую люди должны потратить на этот обходной путь, является особенно сложной задачей для пенсионеров с неподконтрольных правительству территорий, которые получали так называемые ежемесячные социальные выплаты на неподконтрольных территориях, в размере порядка 8 900–10 000 рублей (117–135 долларов США) на срок более полутора лет.Тем не менее, эти люди по-прежнему предпочитают тратить свои сбережения на поездку в GCA, чтобы отозвать свои с трудом заработанные пенсии, на которые они полагаются, особенно в предстоящие зимние месяцы.
Ситуация была особенно тяжелой во время применения Украиной административных штрафов за въезд на территорию ППТ после пересечения неконтролируемого участка российско-украинской границы. Резиденты неподконтрольной территории, совершавшие этот объезд, должны были заплатить от 2 700 до 5100 гривен (64–192 долларов США) за первое нарушение порядка пересечения границы и до 8 500 гривен (320 долларов США) за любое повторное нарушение в течение года.Сообщалось, что ситуация была более серьезной на пропускном пункте «Милове», где людям приходилось стоять в очереди до 24 часов, чтобы иметь возможность перейти на ППТ. После принятия закона № 5478 29 июля 2021 года украинцы могут быть освобождены от обязанности платить штраф за нарушение правил перехода, в то время как «линия разграничения» остается в основном закрытой, если необходимость перехода соответствует одной из гуманитарных причин. перечисленные в этом законе. Это привело к значительному сокращению времени обработки, поскольку с августа в направлении GCA очередей не наблюдалось, а также к снижению количества штрафов, налагаемых украинской стороной, которые, как сообщается, не превышают нескольких штрафов в день.Вызывает тревогу то, что сейчас, по сообщениям, наблюдаются линии продолжительностью до 28 часов в обратном направлении (в сторону России).
Патрушев: Запад пытается построить «санитарный кордон» вокруг России
США не интересуют независимые европейские государства, поэтому сегодня они уже пытаются создавать выгодные для них локальные форматы даже в рамках Евросоюза. Об этом в интервью aif.ru сообщил секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев.
Например, по его словам, «Инициатива трех морей», объединяющая страны Восточной Европы, представлена как конструктивный интеграционный формат. Но на самом деле, по словам Патрушева, речь идет о новом антироссийском объединении государств. «По сути, это возрождение идеи вековой давности о создании так называемого« санитарного кордона »вдоль западной границы нашей страны», — считает секретарь Совета безопасности РФ.Также, по его словам, для видимости заботы об интересах Украины Вашингтон также создал «Крымскую платформу». Однако, как отметил секретарь Совета безопасности России, заявленные цели обречены на провал, а планы нарушения территориальной целостности России останутся в кабинетах, в которых они появились.