Росприроднадзор официальный сайт отчетность: Сдача электронной отчетности в росприродназдор

Разное

Письмо Росприроднадзора от 25.12.2014 «О приеме статистической отчетности по форме 2 ТП-отходы и отчетов субъектов малого и среднего предпринимательства»

Версия для слабовидящих

Защита окружающей среды

Информация для природопользователей

  1. Деятельность
  2. Защита окружающей среды
  3. Письмо Росприроднадзора от 25.12.2014 «О приеме статистической отчетности по форме 2 ТП-отходы и отчетов субъектов малого и среднего предпринимательства»
Информация для природопользователей

Письмо Росприроднадзора от 25.12.2014 «О приеме статистической отчетности по форме 2 ТП-отходы и отчетов субъектов малого и среднего предпринимательства»

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПИСЬМО от 25 декабря 2014 г.

N АА-03-04-36/21179

О ПРИЕМЕ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПО ФОРМЕ 2 ТП-ОТХОДЫ И ОТЧЕТОВ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в целях урегулирования вопросов, возникающих при приеме территориальными органами Росприроднадзора годовой формы федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления», а также отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства (далее — отчетность СМСП), сообщает следующее.

В соответствии с п. 7 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18. 08.2008 N 620 (далее — Положение), первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, предоставляются респондентами на бумажных носителях или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок предоставления первичных статистических данных в форме электронного документа, определяющий стандарты на программное обеспечение, технические средства, включая носители информации, каналы связи, средства защиты, а также форматы предоставления данных в электронной форме, устанавливаются субъектами официального статистического учета исходя из возможности применения совместимых программно-технических средств, обеспечивающих необходимый уровень безопасности для целей обеспечения информационного обмена.
Вместе с этим, ранее в адрес территориальных органов Росприроднадзором было направлено письмо от 17.12.2014 N ОД-06-06-36/205505, согласно которому прием отчетности по форме 2-ТП (отходы) от природопользователей в электронном виде осуществляется, в том числе, с применением квалифицированной электронной подписи, выпущенной в соответствии с Федеральным законом от 06.
04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» любым аккредитованным Минкосвязью России удостоверяющим центром.
В этой связи, в случае представления природопользователями в территориальный орган Росприроднадзора статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы) в электронном виде, подписанной квалифицированной электронной подписью, дополнительного представления бумажной версии не требуется.
Росприроднадзор обращает внимание, что приказом Росстата от 28.01.2011 N 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления», а также Порядком представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденным приказом Минприроды России от 16.02.2010 N 30, не предусмотрены основания для отказа уполномоченного органа в приеме отчетности, представляемой хозяйствующими субъектами.
Вместе с этим, согласно п.
6 Положения субъекты официального статистического учета, в чей адрес предоставлены первичные статистические данные, при обнаружении недостоверных первичных статистических данных направляют в 3-дневный срок письменное (почтовой, факсимильной, электронной связью) уведомление респондентам, предоставившим эти данные.
Респонденты, допустившие факты предоставления недостоверных первичных статистических данных, не позднее 3 дней после обнаружения этих фактов самими респондентами или получения письменного уведомления от субъектов официального статистического учета предоставляют субъектам официального статистического учета исправленные данные с сопроводительным письмом, содержащим обоснования для внесения исправлений и подписанным должностным лицом, установленным в соответствии с пунктом 5 Положения, или необходимые пояснения.
Пунктом 14 Положения предусмотрено, что непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Так, нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет за собой применение мер административного воздействия, предусмотренных статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс).
Субъектом административной ответственности, предусмотренной в указанной статье, выступает должностное лицо, ответственное за представление статистической информации.
Согласно статье 23.53 Кодекса органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 13.19 КоАП РФ, является Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий официальный статистический учет и контроль в сфере официального статистического учета и его территориальные органы.
Кроме того, надлежит иметь в виду, что ст. 3 Закона Российской Федерации от 13.05.1992 N 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» устанавливает ответственность предприятий, учреждений, организаций и объединений по возмещению в установленном порядке органам статистики ущерба, возникшего в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при представлении искаженных данных или нарушении сроков представления отчетности.

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, образует состав административного правонарушения, квалифицируемый по ст. 8.5 Кодекса.
Под сокрытием информации понимается недоведение ее до сведения лиц, имеющих право на ее получение; под искажением информации — сообщение неполных или неверных данных; несвоевременное сообщение полной и достоверной информации означает нарушение сроков ее доведения до заинтересованных лиц.
Таким образом, несвоевременное представление отчетности СМСП субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, а также сообщение неполных или неверных данных в отчетности СМСП связано с объектом посягательства, указанным в ст. 8.5 Кодекса.
В силу п. 2 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50, лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленных на размещение в соответствии с отчетностью СМСП.
Следовательно, лимитами на размещение отходов за прошедший год являются количества отходов, фактически направленных на размещение в соответствии с отчетностью СМСП, представленной в текущем году.
В этой связи, в случае, если субъекты малого и среднего предпринимательства в целом не представили отчетность СМСП в течение текущего года, и как следствие, не имеют лимитов на размещение отходов, к ним также может применяться административная ответственность, предусмотренная статьей 8.2 Кодекса.
При этом следует обратить внимание, что в соответствии с пунктом 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.
08.1992 N 632, определено, что масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения, в том числе, на размещение отходов (в данном случае отчетности СМСП).

Временно исполняющий обязанности Руководителя
А.М.АМИРХАНОВ

Поиск материалов сайта

Управление Росприроднадзора по Иркутской области информирует о приеме отчетности по форме № 2-ТП (отходы)

Управление Росприроднадзора по Иркутской области информирует о приеме отчетности по форме № 2-ТП (отходы)

Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления предоставляются в соответствии с приказом Росстата от 28.01.2011 N 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления.

Форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» (далее — Отчетность) предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления, которые именуются респондентами.

Отчет по форме федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2015 год необходимо представить в Управление Росприроднадзора по Иркутской области до 01 февраля 2016 года (в соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 28. 01.2011 № 17),

Перечень индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отчитывающихся по форме N 2-ТП (отходы) по соответствующей территории (далее — Перечень), формируемый территориальными органами Росприроднадзора согласно пункту 2 приказа Росприроднадзора от 14.11.2011 N 828 «Об организации работ по осуществлению федерального статистического наблюдения по форме N 2-ТП (отходы) и формированию официальной статистической информации», носит конкретизирующий характер и не ограничивает сферу действия Приказа.

В связи с вышеизложенным, отсутствие индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, в Перечне не освобождает их от обязанности по предоставлению Отчетности.

В соответствии с п. 7 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18. 08.2008 № 620, первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, предоставляются респондентами на бумажных носителях или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Напоминаем, что с 17 декабря 2012 года, Росприроднадзор перешел на прием отчетности от природопользователей по форме № 2-ТП (отходы) в электронном виде черезвеб-портал.

В Управлении Росприроднадзора по Иркутской области при подаче отчета в бумажной версии и подтверждающих документов, необходимо назвать электронный номер отчета, выданный веб-порталом приема отчетности. Электронные версии отчетов должны быть подготовлены в формате программы «Модуль природопользователя» последней версии.

По вопросам использования «Модуля природопользователя» для формирования отчетов№ 2-ТП (отходы)обращайтесь по телефону:+7(916)-496-11-07(с 9:30 до 18:30 по МСК) или по электронной почте: adicom@mail. ru.

Подробную информацию о программе «Модуль природопользователя» можно получить по ссылке:http://rpn.gov.ru/node/721.

 

ResponsibilityReports.com

ПРОСМОТРЕТЬ ПО

  • Биржи
  • Промышленность
  • Прочие фильтры
ResponsibilityReports.com — это наиболее полный и актуальный список отчетов об ответственности в Интернете, обеспечивающий мгновенный доступ к отчетам об устойчивом развитии компании, отчетам о корпоративной социальной ответственности, отчетам о корпоративной социальной ответственности, отчетам о корпоративной ответственности, отчетам о социальной ответственности, отчетам о социальной ответственности, отчетам ESG и экологические отчеты.

Избранные отчеты

  • Основные материалы Баррик Голд Корп. Посмотреть отчет
  • финансовый Большая желтая группа Посмотреть отчет
  • финансовый CBRE Group Inc. Посмотреть отчет
  • Никто Корпорация ЭМС Посмотреть отчет

Просмотр отчетов

Рекомендуемые компании

  • Тикер: CBRE
  • Тикер: ВСЕ
  • Тикер: ABX
  • Тикер: ОКЕ
  • Тикер: ARX
  • Тикер: САУ

Поиск компаний и отчеты об ответственности

Институциональные инвесторы пользуются нашей базой данных

Инвесторы со всего мира используют ResponsibilityReports. com, чтобы всегда быть в курсе того, что происходит в деловом мире

Об ответственностиОтчеты

Наш бесплатный сервис позволяет пользователям легко и удобно просматривать отчет об ответственности. ResponsibilityReports.com может похвастаться наиболее полными и актуальными списками отчетов об ответственности в Интернете, обеспечивает мгновенный доступ к отчетам об устойчивом развитии, отчетам о корпоративной социальной ответственности, отчетам о корпоративной социальной ответственности, отчетам о корпоративной ответственности, отчетам о социальной ответственности, отчетам о гражданстве, отчетам ESG и экологические отчеты в их фактическом формате в одном месте.

Для социально ответственных инвесторов (SRI) отчеты об ответственности являются наиболее важным доступным исследовательским инструментом. Отчеты об ответственности позволяют инвесторам быть в курсе социальных и экологических показателей компании.

Ищу другие корпоративные отчеты

Что бы ни требовалось вашему бизнесу, мы стремимся помочь вам найти ресурсы, необходимые для принятия инвестиционных решений.

  • AnnualReports.com является ведущим поставщиком годовых отчетов в режиме онлайн для индивидуальных и институциональных инвесторов.

Росприроднадзор предсказуемо восстанавливает лицензию заводу-загрязнителю

Внутри плавильного завода в промышленном городе Никель. Фото: любезно предоставлено Владимиром Вороновым

МУРМАНСК. Не успели в прошлом месяце перекрыть дымоходы, перекачивающие диоксид серы на северо-запад России и в Скандинавию, как во вторник Росприроднадзор дал им разрешение продолжать работу в обычном режиме.

Загрязнения, исходящие от объектов КГМК, уже давно являются предметом ожесточенных споров между Россией, Финляндией и Норвегией, последняя из которых ежегодно загрязняется примерно 100 000 тонн диоксида серы тяжелых металлов. Россия часто контратаковала, говоря, что ее северо-запад загазован норвежскими выбросами. Норвегия утверждает, что подобные обвинения основаны на искаженных данных, большая часть которых предоставлена ​​самим Росприроднадзором.

Во вторник представители агентства сообщили «Беллоне», что пересмотрели свое решение об отказе Кольскому горно-металлургическому комбинату в выдаче лицензии на выбросы для его предприятия в промышленном городе Никель под Мурманском.

Вид изнутри города Никель. (Фото предоставлено Томасом Нильсеном/The Independent Barents Observer) Фото: предоставлено Томасом Нильсеном/The Barents Observer

ХГМК занимает три города на Кольском полуострове: Заполярный, где КГМК добывает никелевую руду, Никель, где она выплавляется, и Мончегорск, где рафинируют никель.

Предприятиям в Никеле была восстановлена ​​лицензия, а никелевый завод, управляемый КГМК — дочерней компанией разросшегося «Норильского никеля», — снова может выбрасывать диоксид серы и другие загрязняющие вещества в окружающую среду.

Министерство национальных ресурсов России даже наградило «Норильский никель», который производит 40% никеля в мире, небольшой наградой за его заботу об окружающей среде. Почти фиктивная премия «Эволюция», учрежденная в 2013 году, была разделена между никелевым гигантом и пятью другими многомиллиардными российскими компаниями с сомнительной, даже дискредитированной экологической репутацией.

Никелевому заводу на Кольском полуострове в прошлом месяце было отказано в выдаче лицензии на выбросы на основании того, что аудиторы Росприроднадзора назвали неточными, противоречивыми и даже сфабрикованными данные в регулярно подаваемых отчетах о выбросах. Разрешения на загрязнение ранее были выданы заводу КГМК в Заполярном.

«Беллона» ознакомилась с письмом, которым поделился независимый новостной портал Barents Observer, направленным из Росприроднадзора руководству ХГМК, в котором выяснилось, что в отчетах компании отсутствует информация о достижении статуса нулевых выбросов и закрытии нескольких источников выбросов.

Дымовые трубы возвышаются над горизонтом Никеля на Кольском полуострове. (Фото: Григорий Пасько)

Единственной информацией, представленной КГМК для достижения этих целей, указывалось в письме, были проблемы, возникающие при производстве брикетов или пеллет, одного из наиболее многообещающих способов для компании поглощать диоксид серы перед выбросом в воздух.

В письме также говорилось, что КГМК предоставил точную информацию еще по одному пункту – строительство новой печи с газонепроницаемым куполом, снижающей на 40 процентов утечку газа в атмосферу брикетного цеха.

Далее в письме Росприроднадзора говорилось, что КГМК не может даже получить окончательных цифр, свидетельствующих о том, на сколько тонн завод сократил общие выбросы.

Но источник в мурманском управлении Росприроднадзора сообщил «Беллоне» в конце апреля, что отказ в лицензии будет пересмотрен: и сейчас пересматривается на основании новых оценок специалистов о том, как ведется бизнес в «Никеле».

«Наши представители выехали на объект и увидели, что указанные мероприятия [компании] проведены в соответствии с планом, поэтому Росприроднадзор выдал разрешение на выбросы Никелю», — сообщил источник «Беллоне».

Михаил Шкондин, начальник отдела экологического мониторинга КГМК, также подтвердил «Беллоне», что завод «Никель» прошел ресертификацию на загрязняющие вещества.

«После визита аудиторов Росприроднадзора они убедились, что все заявленные нами планы [снижения выбросов] выполнены, и ведомство согласилось разрешить выбросы загрязняющих веществ на тех же уровнях, на которых разрешен объект Заполярный, тот же как это было разрешено в прошлом году», — сказал Шкондин в интервью «Беллоне» во вторник.

Михаил Шкондин, начальник отдела экологического мониторинга Кольского горно-металлургического комбината. (Фото: monchegorsk.gov-murman.ru)

Запуск брикетного цеха

Выдача разрешения на выбросы совпала с выпуском пресс-релиза материнской компании «Норильский никель» о закрытии 6 мая цеха окомкования и обжига на Заполярном никелевом аффинажном заводе.

На его месте будет запущен цех по гранулированию брикетов, поглощающих диоксид серы, произведенных без обжига, который был основным источником загрязняющих выбросов, в рамках обещания, которое завод повторял в течение шести лет.

«Это позволило предприятию полностью отказаться от устаревших технологий, применявшихся с 1960-х годов, и перейти на окомкование мельхиорового концентрата в брикеты», — говорится в пресс-релизе. «Выполненная работа частично представляет собой Программу модернизации ХГМК, а также повышение экологической эффективности завода в целом».

Новый, «экологически чистый» процесс, говорится в релизе, позволит сократить выбросы диоксида серы на Заполярном заводе с 42 000 тонн до 1 400 тонн в год.

«Таким образом, компания гарантировала экологическую безопасность муниципального образования, при этом выполняя требования российского экологического законодательства», — сообщили в пресс-службе КГМК.

Тем не менее, эколог КГМК Шконин сообщил «Беллоне», что производство окатышей и печи было остановлено несколько месяцев назад, в январе.

Однако, по данным Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды или РосГидромета, с которой Норвегия неоднократно сотрудничала для определения фактических выбросов, загрязнение диоксидом серы, превышающее установленную законом норму в пять раз, продолжало доносится из Заполярного в окружающую среду сроком на 19дней с конца января.

Пустыри, окружающие промышленный город Никель на Кольском полуострове. Предоставлено: Томас Нильсен для Bellona

Такие всплески возникают при неблагоприятных погодных условиях.

Тем не менее, данные Гидромета ставят под сомнение утверждение Шкондина о том, что окомковательно-сушильный комплекс действительно не работал.

Шкондин сообщил «Беллоне», что настоящим виновником повышенного уровня загрязнения является котельная Заполярного, или тепловые отопительные установки.

«[Уровни] привязаны не столько к выбросам от производства, сколько к выбросам от котельных», — сказал он. «Если бы котельные принадлежали [Заполярному] муниципалитету, то уровни не вызывали бы столько вопросов; но котельные установки принадлежат КГМК».

Модернизация котлов, сказал Шкондин «Беллоне», слишком дорога.

Промышленное производство никеля

Эксперты «Беллоны» уже выразили опасения, что модернизация объектов Заполярного сократит все выбросы диоксида серы вдоль российско-норвежской границы. Это связано с тем, что часть серы, сжигаемой при обжиге, будет выбрасываться в атмосферу при плавке никелевой руды по дороге в Никеле.

Данные Мурманского филиала Росгидромета подтверждают опасения: с января 2016 года в Никеле в течение 25 дней выявляли превышение допустимых норм диоксида серы: это свидетельствует о том, что проблема была гораздо серьезнее, чем в Заполярном.

В частности, измерения, проведенные в этот период, показали, что уровень диоксида серы достиг чрезмерного уровня загрязнения, что означает, что концентрации диоксида серы превышали допустимые пределы в 10 раз в четырех отдельных случаях.

Дорога между Киркенесом, Норвегия, и Мурманском, по которой проезжают через загрязнение, распространяемое промышленными городками КГМК. Кредит: Нильс Бёмер

Шкондин говорит, что на объектах «Никеля» идет модернизация. Он выделил конструкцию герметичной печи, призванную уменьшить объем выбросов.

«В январе этого года мы начали нагревать его и сейчас наблюдаем, как он ведет себя на этапах испытаний», — сказал он «Беллоне». «Это приведет к модернизации всех печей и оснащению их герметичными уплотнениями».

Однако он отказался сообщить, как долго будут продолжаться эти эксперименты.

Эко-премия «Норильского никеля» ставит его в сомнительную компанию

Во вторник стало известно, что «Норильский никель» стал лауреатом премии «Эволюция 2016». Премия «Эволюция» — российская отраслевая премия, присуждаемая за достижения в области устойчивого развития и применения «зеленых» технологий.

«Инвестиции «Норильского никеля» до 2020 года составят 800 млрд рублей (128 млн долларов), из которых 300 млн будут инвестиции только в экологические проекты», — говорится в собственном пресс-релизе компании (на русском языке) без упоминания каких-либо конкретных программ или, главное, любые экологические достижения.

Компания победила в номинации «Экологическое развитие » номинации .

Награды Evolution Awards, которые превращают их победителей в сомнительную экологическую компанию. (Источник: greenevolution.ru)

Среди других лауреатов премии «Эволюция» в этом году — российский газовый гигант «Газпром», государственная буровая компания «Роснефть» , ЕвроХим, производитель удобрений и химикатов, и Металлоинвест, сообщает портал «Ресурс последних новостей». Каждая из них — огромные компании, связанные с государством.

Обзор сообщений российских СМИ, проведенный во вторник, показал, что каждая компания, получившая награду, за исключением Металлоинвеста, имеет обширную историю злоупотреблений и нарушений в области охраны окружающей среды, а также тесные связи правительства с руководящим аппаратом, состоящим из помазанников Кремля.

Претенденты на получение приза должны подать свои заявки на сайт greenevolution.ru, который находится в ведении Министерства природных ресурсов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *