Родительское в 2018: Какого числа Радоница в 2018 году? Суть и значение праздника

Разное

Содержание

Родительские субботы 2018 — Ритуальное агентство СПАС

Поминальные дни, когда православная церковь в каждом храме проводит панихиды по всем усопшим христианам, именуются родительскими субботами. Они действительно (за исключением Радоницы и дней поминания воинов) проводятся в субботу. Суббота — день покоя еще с библейских времен, как нельзя лучше подходит для молитв за души упокоившихся.

Кроме этих общих дней памяти по церковному календарю, в дату кончины, рождения и именин наших умерших родственников и близких людей, как дань памяти им, мы устраиваем поминальные обеды, посещаем кладбище и храм. Эти дни для каждого человека индивидуальны.

 

 

Родительские субботы или дни поминовения усопших в 2018 году по православной традиции начинаются за неделю до Великого поста со Вселенской мясопустной субботы 10 февраля 2018 года. Вселенской или общей для всех эта суббота названа потому, что в храмах проводится общая панихида, на которой все молятся о божьей милости усопшим христианам накануне Недели о Страшном суде.

В Великий пост ежедневные поминания усопших не проводятся, поэтому церковью установлены три родительские субботы 3 марта 2018 года на второй неделе Великого поста, 10 марта 2018 года на третьей неделе и 17 марта 2018 года на четвертой неделе поста, когда в храмах проходят соответствующие службы.

Через девять дней после Пасхи 2018 года (которая будет 8 апреля) во вторник 17 апреля 2018 года наступает Радоница, когда после долгого перерыва на пост и пасхальные празднования православный устав разрешает общецерковное поминание умерших с совершением панихиды. В этот день принято осуществлять посещение кладбища и наведение порядка на могилах родственников.

9 мая 2018 года (этот день выпадает на среду) проводится всеобщее поминовение погибших в Великой Отечественной войне.

24 мая 2018 года (7-й четверг по прошествии Пасхи) — Семик. Данное поминовение не принято в церковной традиции, а только в народной. Этого числа поминают умерших насильственной смертью, утопленников, самоубийц и детей, умерших некрещенными.

26 мая 2018 года — Троицкая Вселенская родительская суббота. Накануне Троицы во всех храмах проходят заупокойные службы, на которых возносятся молитвы о всех умерших христианах.

11 сентября 2018 года, вторник — Дата памяти православных воинов, проводится в день Усекновения главы Иоанна Предтечи. Поминовение православных воинов в этот день было установлено в Русской православной церкви благодаря императрице Екатерине II в 1769 году во время Русско-турецкой войны (1768—1774).

3 ноября 2018 года — Дмитриевская родительская суббота накануне дня святого Димитрия Солунского (8 ноября). Эта родительская суббота как день памяти по погибшим пришла к нам со времен Дмитрия Донского, учредившего его в память о павших в Куликовском сражении воинах. Сейчас в эту субботу церковь поминает всех усопших христиан.

Таким образом, календарь Родительских дней и суббот в 2018 году следующий (список):
* 10 февраля 2018 года — Вселенская мясопустная суббота;
* 3 марта 2018 года — 2-я суббота Великого поста;
* 10 марта 2018 года — 3-я суббота Великого поста;
* 17 марта 2018 года — 4-я суббота Великого поста;
* 17 апреля 2018 года, вторник — Радоница;
* 9 мая 2018 года, среда — день памяти по погибшим в Великой Отечественной войне;
* 24 мая 2018 года, четверг (только народная традиция) — Семик.
* 26 мая 2018 года — Вселенская Троицкая суббота;
* 11 сентября 2018 года, вторник — День поминовения усопших православных воинов;
* 3 ноября 2018 года — Димитриевская родительская суббота.

События — Республиканское родительское собрание 2018

7 февраля 2019

Ирина Платова: «Чтобы ребенок смог реализовать свой потенциал, нужно интересоваться его увлечениями и принимать его таким, какой он есть»

Любовь и понимание родителей, теплая атмосфера в семье имеет особое влияние на развитие детей. При этом родителям также важно развивать наставнические компетенции, чтобы построить доверительные отношения с ребенком, научиться правильно оценивать его достижения и помочь определиться с профессией. В Университете Талантов ведет работу открытая образовательно-коммуникационная площадка для родителей «Лаборатория родительского образования», где родители вместе с экспертами обсуждают ключевые вопросы воспитания детей и проходят тренинги. Ирина Платова, мать двоих сыновей, рассказала, как выявлять одаренность у своих детей, на какие вопросы ей удалось получить ответ на Республиканском родительском собрании (РРС) и почему нельзя ограничивать свободу ребенка.

– Были ли Вы знакомы с Университетом Талантов ранее? В каких мероприятиях Университета Талантов принимали участие Ваши дети?

– Я второй раз посещаю РРС. Мои сыновья Владимир и Александр, ученики 5 и 7 классов Татарстанского кадетского корпуса (г. Нижнекамск), принимали участие в образовательных модулях, профессиональных пробах. После этих мероприятий у них появилась мотивация к учебе и стремление выбрать будущую профессию. Теперь они стараются участвовать в олимпиадах. Старший сын Владимир выбрал биологию, а младший Александр – математику. Они понимают, что эти знания пригодятся им в жизни.

– Являетесь ли Вы наставником для своих детей? Что нужно делать родителю, чтобы ребенок смог реализовать свой потенциал?

– Я стараюсь быть и наставником, и другом, и безупречной мамой.

Самое главное – быть примером для своих детей, выполнять обещанное. Важно быть человеком, то есть по-человечески относиться к жизненным ситуациям. Чтобы ребенок смог реализовать свой потенциал, нужно интересоваться его увлечениями, принимать и любить его таким, какой он есть, поддерживать во всех начинаниях. Мои сыновья любят ставить опыты, например, химические. Им нравится спорт: они оба занимаются тхэквондо. Александр в этом году стал чемпионом Казани, и я надеюсь, что он станет кандидатом в мастера спорта.

– Что Вы можете сказать о РРС? Получили ли Вы ответы на свои вопросы?

– Плодотворное общение на собрании позволило родителям получить ответы на свои вопросы. Даже если мы что-то уже знаем, то такие мероприятия – хороший повод напомнить себе об этом. Родители должны быть авторитетом для своих детей. У меня были вопросы, связанные с переходном возрастом в 15–16 лет, и теперь я понимаю, что меня может ожидать и как  правильно себя вести. Я думаю о будущем и уже готова к тому, что в этом возрасте дети захотят больше проявлять себя, поэтому нужно быть бережной по отношению к ним. Я буду помогать осуществлять их стремления: оказывать поддержку и понимание. Это возраст, когда они будут стоять перед выбором профессии, и здесь важно не принуждать, не вмешиваться, дать свободу на уровне вытянутой руки.

Эксперт Университета Талантов Марина Владимировна Белокурова (психотерапевт единого европейского регистра, держатель всемирного сертификата психотерапевта (г. Москва)  – прим. ред.), специалист со стажем, дала умные советы, передала нам свой опыт. Она использует научный профессиональный подход к решению проблем подрастающего поколения.

– Как нужно выявлять одаренность в ребенке?

– На личном опыте могу сказать, что одаренность проявляется в возрасте 4–5 лет. Я внимательно смотрела, чем они занимаются и увлекаются, что им нравится делать, а что нет. Например, Владимир с детства любил делать опыты: выращивал на подоконнике лук, смотрел через лупу процессы развития.

– Какими качествами должен обладать родитель, чтобы ребенок стал самостоятельным и успешным?

– Самое основное – не мешать и направлять, например, советом. Если он стоит на своем и хочет что-то сделать, пусть сделает, а дальше посмотрим, что из этого выйдет. Нужно понимать, что директива и жесткие рамки подавляют всю детскую инициативность. Чтобы правильно себя вести, родителю нужно самообразовываться и учиться всю жизнь.

Светлана Кириллина,

Медиалаборатория Университета Талантов

10 января 2019

Ольга Володина: «С ребенком нужно дружить и поддерживать его в любых начинаниях»

Родители находятся рядом с ребенком с первых дней жизни и играют первостепенную роль в формировании его личности. Поэтому перед современными родителями часто встает вопрос, как помочь своим детям достичь высот и найти себя. Чтобы ребенок стал успешным и смог реализовать свой потенциал, родители также должны много обучаться и развивать компетенции наставника.

Ответы на ключевые вопросы в воспитании талантливых и одаренных молодых людей родители Татарстана получили на Республиканском родительском собрании, которое провел Университет Талантов совместно с Министерством образования и науки Республики Татарстан в декабре прошлого года.

Участник Республиканского родительского собрания Ольга Володина, мама двух дочерей – Анастасии (25 лет) и Ангелины (13 лет), убеждена, что в любящей и заботливой семье создается благоприятная среда для самореализации и раскрытия потенциала одаренных детей. Мы поговорили с ней о секретах воспитания и о том, как родителю стать наставником для своего ребенка.

– Как Вы познакомились с Университетом Талантов?

– Моя 13-летняя дочь занимается наукой и участвует в различных научно-практических конференциях и конкурсах. В 2017 году Ангелина стала победительницей III Всероссийской (XIX Поволжской) научной конференции учащихся им. Н. И. Лобачевского, организатором которой выступал и Университет Талантов. Это отличная площадка для реализации потенциала, в Университете предоставляют множество возможностей, которые показывают ребенку путь к своей цели.

– Являетесь ли Вы наставником для ребенка?

– Конечно же, любой родитель для своего ребенка выступает наставником, ведь дети чаще всего за советом обращаются именно к родителям. Но часто родители давят на ребенка авторитетом. Я считаю, что это неправильно. Именно в этот момент родитель теряет позиции друга, старшего товарища и наставника для своего ребенка. Нам и самим нужно развиваться и совершенствовать свои навыки общения с детьми. Мы должны быть психологами, чтобы замечать положительные изменения в своих детях и помогать справляться с негативом.

– Что нужно делать родителю, чтобы ребенок смог реализовать свой потенциал?

– С ребенком нужно дружить и поддерживать его в любых начинаниях. Нужно направлять ребенка, но не навязывать ему свое мнение. Дети должны доверять своим родителям, а за доверием стоят правильные взаимоотношения. Я многому учусь от своих детей, как и они от меня. И даже если возникают какие-то недопонимания, мы садимся и вместе обсуждаем ситуацию, слушаем аргументы друг друга и приходим к компромиссу.

– Что для Вас было особенно значимо на встрече с экспертами в рамках Республиканского родительского собрания?

– Я рада, что мне удалось побывать на этом мероприятии. У меня была возможность лично задать свои вопросы и получить персональный ответ от компетентных людей, которые действительно разбираются в этой теме. На собрании было высказано мнение, что родители всегда довольны достижениями своих детей и хвалят свое чадо. Я же выразила свое мнение и сказала, что у нас в семье не так. Мы постоянно «недовольны» успехами и стараемся добиваться лучшего результата. Это касается не только наших детей, но и нас, родителей. При этом мы всегда поддерживаем любые инициативы вне зависимости от обстоятельств.

Лилиана Муллаярова,
Медиалаборатория Университета Талантов

11 декабря 2018

Дмитрий Полинчук: «Ребенок должен видеть, что мы заинтересованы в его развитии, всегда поможем и поддержим его, нужно интересоваться его жизнью и не стоять в стороне»

Родители играют важную роль в формировании личности ребенка. Успех детей в будущем зависит не только от их потенциала, но и от комфортной среды, которую создают родители для их развития. На Республиканском родительском собрании, которое состоялось 7 декабря в Казани, родители получили ответы на вопросы, как выявлять и развивать одаренность ребенка и стать для него наставником.

Дмитрий Полинчук, пенсионер силовых структур, отец пятерых детей (Матвей – 10 лет, Елисей – 14 лет, Илья и Василиса – по 18 лет, Полина – 24 года), поделился, как Университет Талантов повлиял на его детей и как помочь детям стать самостоятельными и добиться успеха.

– Были ли вы знакомы с Университетом Талантов ранее? В каких мероприятиях принимали участие?

– С Университетом Талантов я знаком с самого его основания. Моя супруга Анастасия Викторовна Полинчук работает в гимназии № 8 (г. Казань) учителем математики. В 2015 году в ее школу пришло письмо с приглашением на родительское собрание, и мне стало интересно. На том собрании выступал Сергей Сергеевич Гиль (сопредседатель Научно-экспертного совета государственной программы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015–2020 годы» – прим. ред.). Нас познакомили с возможностями, которые предоставляет Университет Талантов. После собрания я пришел домой, рассказал и заинтересовал детей, показал им буклеты и сказал: «Вы там».

– В каких мероприятиях Университета Талантов принимали участие ваши дети? Как они на них повлияли?

– В 2015 году мои дети-двойняшки Илья (студент 1 курса КНИТУ-КАИ им. А. Н. Туполева) и Василиса (студентка 1 курса в К(П)ФУ) приняли участие в Молодежной школе талантов (МШТ), затем начали участвовать и в других мероприятиях. Они приезжали домой с горящими глазами. Когда моя старшая дочь Полина училась в школе, не было Университета Талантов, и я рад, что Илью и Василису удалось вовлечь в его деятельность. Они совсем по-другому стали относиться к жизни: им все интересно, они стремятся развиваться, у них улучшились оценки в школе. Илья, например, неоднократно принимал участие и побеждал в научных конференциях.

Мы с супругой всячески оказываем помощь своим детям в их деятельности, чтобы они везде и во всем успевали. В подростковом возрасте я работал разнорабочим на заводе и приносил родителям зарплату, хоть и небольшую. Моя супруга поступала точно также. Это стало примером для наших детей, и летом они устроились на работу. Илья преподает у детей в Доме занимательной науки и техники, а Василиса работает аниматором. Эти сферы связаны с их будущей профессией: Василиса работает с детьми и обучается по направлению «Психология детей», Илья учится на вертолетостроении и проводит различные опыты с техникой, самолетами и т.д.

– Являетесь ли вы наставником для ребенка? Что нужно делать родителю, чтобы ребенок смог реализовать свой потенциал?

– Родителю нужно участвовать в воспитании ребенка и поддерживать его в начинаниях. Я, как родитель, должен услышать и увидеть, чем интересуется мой ребенок. Если он пришел с новой информацией, я показываю, что готов ему помочь. В детском возрасте у людей закладываются «кирпичики», которые повлияют на его будущее. Начиная со школьной скамьи, мы с супругой всегда были активными. Я был старостой в университете. Мы считаем, что жизнь в школе и университете – это не только учеба, но и активная общественная деятельность.

Мой сын Елисей в детстве панически боялся воды, в тот момент самый младший сын Матвей уже смело прыгал в воду и плавал. Мы с супругой решили отдать Елисея на водное поло и сказали ему: «Давай попробуем, сынок». Через полгода мы увидели, что наш ребенок проплыл бассейн туда и обратно. Тогда я прослезился от счастья. Сейчас он занимается греблей, и ему нравится этот вид спорта.

– Какие навыки необходимо развивать родителю, чтобы стать эффективным наставником своему ребенку?

– Интересоваться самому и предлагать ребенку различные возможности для развития – сейчас это возможно благодаря интернету. Следить за инициативами детей и участвовать в их начинаниях. Ребенок должен видеть, что мы заинтересованы в его развитии, всегда поможем и поддержим его. Нужно интересоваться его жизнью и не стоять в стороне. Я с удовольствием посетил Республиканское родительское собрание, потому что подобные мероприятия помогают мне развиваться и быть в «тренде».

Светлана Кириллина,
Медиалаборатория Университета Талантов

8 декабря 2018

Родитель – компетентный наставник. Какова роль родителя в профессиональной и личностной самореализации ребенка?

Родитель – это первый и самый главный наставник, «навигатор» на пути становления ребенка. Родители играют значимую роль в интеллектуальном и личностном развитии своих детей. Важно, чтобы в семье была создана комфортная среда, которая позволила бы ребенку раскрыться, начать принимать правильные самостоятельные решения и выбрать любимую профессию, в которой он сможет реализовать свой потенциал.

7 декабря на ежегодном Республиканском родительском собрании родители Татарстана вместе с ведущими экспертами и наставниками обсудили вопросы развития и реализации потенциала молодых людей. На собрании, которое проходило на базе шоурума Казанского федерального университета, присутствовали более 50 родителей, а свыше 10 000 родителей со всей республики приняли участие в родительском собрании в режиме онлайн — через онлайн-трансляции в социальных сетях и на youtube-канале.

Цель мероприятия – дать четкое понимание родителям, как правильно взаимодействовать со своими детьми, как помочь им определиться с вектором развития, учитывая их способности и предпочтения, так как родители – это ключевые фигуры в процессе самореализации молодых людей. Родители познакомились с лучшими методиками и практиками развития талантов своих детей. В ходе собрания от родителей поступали вопросы, на которые отвечали приглашенные эксперты:

  • Марина Владимировна Белокурова, психотерапевт единого европейского регистра, держатель Всемирного сертификата психотерапевта, генеральный директор консультативно-тренинговой компании «Hi-Human Technologies» (г. Москва)
  • Станислав Робертович Андреев, заместитель министра образования и науки Республики Татарстан
  • Дмитрий Альбертович Таюрский, проректор по образовательной деятельности Казанского Федерального Университета, доктор физико-математических наук, профессор
  • Ольга Владимировна Антипина
    , наставник Университета Талантов, доцент кафедры экономической теории и управления ресурсами Казанского национального исследовательского технического университета им. А. Н. Туполева – КАИ

Марина Белокурова рассказала о ключевых факторах, влияющих на раскрытие потенциала ребенка:

– Родитель прежде всего должен следовать за природой ребенка. Ребенок не должен реализовывать наши родительские ожидания. Если родитель смотрит на него с определенным разочарованием, то он наносит большую травму молодому человеку. Должно быть глубочайшее принятие, чтобы помочь ему развиваться и раскрыть свой талант. Все дети талантливы, нужно уметь находить правильный подход. Путь к таланту у каждого индивидуальный. Для раскрытия потенциала также нужна система, нужно знать возрастные особенности и учитывать интересы детей.

Большинство вопросов родителей было связано с развитием и реализацией таланта, с поведенческими особенностями и социализацией. Также были затронуты следующие вопросы:

  • Как родителю стать наставником для своего ребенка?
  • Какие инструменты наставничества родители могут взять на вооружение?
  • Какими навыками должен обладать родитель, чтобы помочь ребенку стать самостоятельным и успешным?
  • Как помочь ребенку выбрать любимое и прибыльное дело?

Станислав Робертович, заместитель министра образования и науки Республики Татарстан, отметил важность обучения родителей и проведения подобных мероприятий:

– Республиканское родительское собрание – это отличная возможность получить ответы на актуальные вопросы по развитию и поддержке одаренных детей нашей республики. Семья играет огромное значение в становлении и развитии таланта ребенка, поэтому для нас очень важно работать не только с детьми, но и с их родителями, чтобы создать благоприятную образовательную среду для раскрытия потенциала детей

.

У родителей была возможность пообщаться не только с экспертами, но и со студентом Университета Талантов, ученицей 11 класса гимназии № 28 (г. Казань) Ярославой Вихаревой, которая выступила от лица молодых людей и рассказала о важности родительской поддержки, чтобы ребенок вырос самостоятельным и стал успешным:

– Я считаю, что родителям нужно поддерживать своих детей в любых начинаниях. Направлять их деятельность в нужное русло, помогать искать возможности, инструменты для реализации талантов и давать свободу выбора. Благодаря этой свободе мы становимся более самостоятельными. Родитель должен быть другом своему ребенку, он должен его наставлять, но не навязывать свою позицию по отношению к тем или иным вещам.

Одна из главных задач Университета Талантов – создать совместно с родителями благоприятную среду для развития одаренных и талантливых молодых людей. Для этого в Университете Талантов была создана Лаборатория родительского образования (ЛРО). Перед началом родительского собрания программа ЛРО прошла экспертизу, которую провели Марина Белокурова, эксперт Университета Талантов, Айдар Акмалов, исполнительный директор Университета Талантов, Разина Нигматуллина, руководитель направления «Экспертно-аналитическое сопровождение» Университета Талантов и Венера Фазуллина, представитель родительского комитета Университета Талантов.

Образовательная программа ЛРО состоит из 10 тренингов, которые позволят родителям понять природу ребенка, построить с ним доверительные отношения, привить интерес к семейным ценностям, научить справляться с вызовами жизни и помочь ребенку сделать правильный профессиональный выбор. Образовательная программа была создана с учетом мнений родителей и доработана общими усилиями экспертов. Обучение родителей начнется в 2019 году.

Валентина Буракова, родитель троих детей (7, 7 и 12 лет), поделилась своим опытом воспитания детей:

– Нужно дружить со своими детьми. Капризный ребенок – это, как правило, неудовлетворенный ребенок, поэтому я всегда встаю на его сторону и пытаюсь понять мотивы его поведения. Я отталкиваюсь от своих наблюдений, чтобы потом вместе принять общее решение.

Гульназ Хабибулина, родитель двоих детей (6 и 14 лет), рассказала о выводах, сделанных после родительского собрания:

– На собрании я узнала о множестве приемов работы с детьми, об их воспитании, расширила знания об их психологии и пообщалась с экспертами. Я с радостью буду посещать такие мероприятия и дальше для общего развития. На собрании я поняла, что не нужно навязывать ребенку свое мнение и настаивать на своем, нужно быть для него другом.

Фоторепортаж

Лилиана Муллаярова,
Медиалаборатория Университета Талантов

17 ноября 2018

В Казани состоится Республиканское родительское собрание

Роль родителей в профессиональном развитии и реализации талантливого школьника и студента очень значима. Во многом ребенок ориентируется на родителей в принятии решения о будущей профессии, отношении к достижениям и жизненным задачам. Поэтому 7 декабря в Казанском федеральном университете состоится ежегодное Республиканское родительское собрание, на котором родители вместе с ведущими экспертами и наставниками обсуждают важные вопросы, касающиеся развития и реализации потенциала молодых людей.   

Участники смогут ответить на вопросы:

  • Как родителю стать наставником для своего ребенка?
  • Что необходимо знать каждому родителю, чтобы ребенок стал востребованным и успешным?
  • Как помочь ребенку выбрать любимое и прибыльное дело?
  • Как помочь ребенку стать самостоятельным и готовым к действию? 

Участие бесплатное. Для участия необходимо зарегистрироваться на портале Университета Талантов.

По всем вопросам вы можете обратиться к координатору Лаборатории родительского образования – Алине Горячевой по телефону: +7 937 777-50-23 или электронной почте: roditeli@utalents. ru.

Около 1 из 5 мам и пап в США являются родителями-домохозяйками. Анализ данных Бюро переписи населения США, проведенный Исследовательским центром.

Доля родителей в США, оставшихся дома, была почти такой же, как и в 1989 году, но число отцов несколько увеличилось. Доля отцов, находящихся дома, выросла с 4% до 7%, в то время как доля мам, остающихся дома, практически не изменилась — 27% в 2016 году против 28% четверть века назад. В результате 17% всех родителей-домохозяек в 2016 году были отцами, по сравнению с 10% в 1989, первый год, за который имеются надежные данные об отцах.

Доля родителей-домохозяек в Соединенных Штатах в последние десятилетия колебалась. Примерно в 2000 году доля домохозяек упала до 23%; общая доля неработающих родителей снизилась до 15%. Но сразу после Великой рецессии количество детей, остающихся дома, выросло до 20% в 2010 году, отчасти из-за родителей, которые были дома, потому что не могли найти работу. Это особенно верно в отношении отцов-домохозяек, треть из которых сообщили, что в 2010 г. они находились дома именно по этой причине9.0003

Тем не менее, долгосрочный всплеск отцов дома обусловлен не только экономическими факторами. Небольшой рост очевиден даже после исключения тех, кто остался дома из-за безработицы. Кроме того, растущая доля отцов-домохозяек говорят, что они находятся дома специально для того, чтобы заботиться о своем доме или семье, что предполагает изменение гендерных ролей. Около четверти (24%) отцов, сидящих дома, говорят, что они дома именно по этой причине. Мамы-домохозяйки по-прежнему гораздо чаще, чем отцы, говорят, что они дома, чтобы заботиться о семье — так говорят 78%.

Больше отцов-домохозяек среди миллениалов, чем среди представителей поколения X

на 17% среди родителей поколения X, когда они были того же возраста в 1999-2000 годах.

Три из десяти матерей-миллениалов в возрасте от 20 до 35 лет находились дома со своими детьми, по сравнению с 25% матерей поколения X поколением ранее. Среди отцов-миллениалов 6% были дома со своими детьми в 2016 году по сравнению с 3% отцов поколения X, когда они были сравнимого возраста.

В то время как доля отцов, сидящих дома, выше среди миллениалов, доля тех, кто находится дома специально для того, чтобы заботиться о своей семье, немного выросла: 23% отцов-домохозяек поколения X в 2000 году сказали, что они были дома. заботиться о семье, по сравнению с 26% отцов-миллениалов, сидящих дома сегодня.

Профиль родителей-домохозяек варьируется в зависимости от причины, по которой они находятся дома

Среди всех мам и пап-домохозяек те, кто дома заботится о семье, с большей вероятностью имеют высшее образование степени, чем родители-домохозяйки, которые находятся дома по другим причинам. Четверть отцов, которые находятся дома, чтобы заботиться о семье, имеют высшее образование, по сравнению с 17% отцов, которые находятся дома по другим причинам. Среди домохозяек 29% тех, кто заботится о семье, имеют высшее образование, по сравнению с 18% тех, кто живет дома по другим причинам. Кроме того, и матери, и отцы, которые остаются дома, чтобы заботиться о семье, гораздо чаще, чем те, кто находится дома по другим причинам, имеют работающего супруга.

Эти закономерности, вероятно, способствуют тому факту, что родители-домохозяйки, которые находятся дома в первую очередь для ухода за своей семьей, с меньшей вероятностью живут в бедности, чем другие родители-домохозяйки. Это особенно верно в отношении матерей: четверть тех, кто живет дома, чтобы заботиться о семье, живут в бедности, по сравнению с 41% тех, кто живет дома по другим причинам. (Для сравнения, 8% работающих отцов и 9% работающих мам живут в бедности.)

Родители-домохозяйки, живущие дома, чтобы заботиться о семье, также чаще имеют маленького ребенка и немного моложе, чем другие родители-домохозяйки: 68% отцы дома для ухода за семьей моложе 45 лет, по сравнению с 52% отцов дома по какой-либо другой причине. Среди матерей 80% тех, кто живет дома, чтобы заботиться о семье, моложе 45 лет, по сравнению с 71% тех, кто живет дома по другой причине.

Об этом анализе

Этот анализ включает всех родителей в возрасте от 18 до 69 лет.которые сообщают, что живут по крайней мере с одним из своих детей (биологическим, сводным или усыновленным) в возрасте до 18 лет. Родители относятся к категории «сидящих дома» на основании их статуса занятости в течение года, предшествующего опросу. В целом это похоже на подход, принятый Бюро переписи населения США.

Однако Бюро переписи населения ограничивает определение родителей-домохозяек женатыми людьми, живущими с ребенком в возрасте до 15 лет, которые заявляют, что они находились дома в течение всего года, чтобы заботиться о доме и семье, а также так как у них есть супруга противоположного пола, которая весь год работала. Используемое здесь определение охватывает любого родителя ребенка младше 18 лет, который не работал за плату в предыдущем году, независимо от причины и независимо от их семейного положения или статуса занятости их супруга или партнера.

Определение оптимального определения родителей-домохозяек затруднено. Например, исключение родителей, которые являются основными опекунами, но которые также работали по крайней мере несколько часов в предыдущем году, может привести к занижению фактического числа отцов или матерей-домохозяек. С другой стороны, некоторые могут возразить, что родители, которые находятся дома из-за невозможности найти работу, не должны включаться в число родителей-домохозяек, даже если они могут выполнять функции основного опекуна. См. этот качественный анализ для получения дополнительной информации о том, как отцы, обеспечивающие уход, определяют себя, и как различные корректировки в определении переписи отцовства-домохозяйства повлияют на национальные оценки отцов-домохозяек.

Гретхен Ливингстон — бывший старший научный сотрудник, занимающийся вопросами рождаемости и семейной демографии в Исследовательском центре Пью.

ПУБЛИКАЦИИ БИОГРАФИИ В Твиттере ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА

Экранное время родителей вредит детям

Семья

Когда дело доходит до развития детей, родители должны меньше беспокоиться о том, сколько времени дети проводят перед экраном, и больше о своем собственном.

Эрика Кристакис

Эдмон де Аро

Сохраненные истории

Смартфоны к настоящему времени были причастны к стольким неприятным последствиям — автомобильным авариям, нарушениям сна, потере эмпатии, проблемам в отношениях, неспособности заметить клоуна на одноколесном велосипеде — что почти проще перечислить то, что они надевают. ‘t испортят, чем то, что они делают. Наше общество может достичь пика критики цифровых устройств.

Тем не менее новые исследования показывают, что ключевая проблема остается недооцененной. Это связано с развитием детей, но, вероятно, это не то, что вы думаете. Нам следует беспокоиться не только о маленьких детях, помешанных на экранах, но и об отключенных от них родителях.

Да, теперь родители проводят больше времени со своими детьми, чем почти все родители в истории. Несмотря на резкое увеличение доли женщин в рабочей силе, матери сегодня тратят поразительно больше времени на уход за своими детьми, чем матери в 1960-х годах. Но взаимодействие между родителем и ребенком становится все более некачественным, даже суррогатным. Родители постоянно присутствуют в жизни своих детей физически, но они менее эмоционально настроены. Чтобы было ясно, я не без сочувствия отношусь к родителям в этом затруднительном положении. Мои собственные взрослые дети любят шутить, что они бы не пережили младенчество, если бы 25 лет назад у меня в лапах был смартфон.

Утверждение, что использование экранов родителями является недооцененной проблемой, не означает, что нужно сбрасывать со счетов прямой риск, который экраны представляют для детей: веские доказательства свидетельствуют о том, что многие виды экранного времени (особенно те, которые связаны с динамичными или жестокими образами) вредны для детей. молодые мозги. Сегодняшние дошкольники проводят более четырех часов в день перед экраном. А с 1970 года средний возраст начала «регулярного» использования экрана снизился с 4 лет до всего лишь четырех месяцев.

Некоторые из новых интерактивных игр, в которые дети играют на телефонах или планшетах, могут быть более безопасными, чем просмотр телевизора (или YouTube), поскольку они лучше имитируют естественное игровое поведение детей. И, конечно же, многие нормально функционирующие взрослые пережили отупляющее детство, проведенное за просмотром множества когнитивного мусора. (Моя мать — что необычно для ее времени — запрещала Speed ​​Racer и Остров Гиллигана по причине безвкусицы. То, что мне каким-то образом удавалось смотреть каждую серию каждого шоу десятки раз, так и не было объяснено.) Тем не менее, никто не оспаривает огромные альтернативные издержки для маленьких детей, подключенных к экрану: время, проведенное на устройствах, — это время, а не время. провел активно исследуя мир и общаясь с другими людьми.

Тем не менее, несмотря на все разговоры о том, как дети проводят у экрана время, на удивление мало внимания уделяется использованию экрана самими родителями, которые теперь страдают от того, что эксперт по технологиям Линда Стоун более 20 лет назад назвала «постоянным частичным вниманием». Это состояние вредит не только нам, как утверждал Стоун; это вредит нашим детям. Новый стиль родительского взаимодействия может прервать древнюю систему эмоциональных сигналов, отличительной чертой которой является отзывчивое общение, основа большей части человеческого обучения. Мы на неизведанной территории.

Специалисты по детскому развитию по-разному называют двоичную сигнальную систему между взрослым и ребенком, которая строит базовую архитектуру мозга. Джек П. Шонкофф, педиатр и директор Гарвардского центра развития ребенка, называет это стилем общения «подай и верни»; психологи Кэти Хирш-Пасек и Роберта Мичник Голинкофф описывают «разговорный дуэт». Голосовые модели, которые родители повсеместно используют во время общения с младенцами и малышами, отличаются более высоким тоном, упрощенной грамматикой и заинтересованным, преувеличенным энтузиазмом. Хотя этот разговор утомляет взрослых наблюдателей, младенцам он не может насытиться. И не только это: одно исследование показало, что младенцы, подвергавшиеся такому интерактивному, эмоционально отзывчивому речевому стилю в возрасте 11 и 14 месяцев, знали в два раза больше слов в возрасте 2 лет, чем те, кто не подвергался ему.

Развитие ребенка связано с отношениями, поэтому в одном эксперименте девятимесячные младенцы, получившие несколько часов обучения китайскому языку от живого человека, смогли выделить определенные фонетические элементы языка, в то время как другая группа младенцев, получившая точное же инструкция через видео не смогла. По словам Хирш-Пасека, профессора Университета Темпл и старшего научного сотрудника Института Брукингса, все больше и больше исследований подтверждают важность разговора. «Язык — единственный лучший показатель успеваемости в школе, — сказала она мне, — а ключом к сильным языковым навыкам являются беглые разговоры между маленькими детьми и взрослыми».

Таким образом, возникает проблема, когда эмоционально резонансная система подсказок между взрослым и ребенком, столь необходимая для раннего обучения, прерывается — например, текстовым сообщением или быстрой отметкой в ​​Instagram. Любой, кого косил водитель детской коляски с отключенным смартфоном, может подтвердить повсеместность этого явления. Одно из последствий таких сценариев было отмечено экономистом, отследившим рост детского травматизма по мере распространения смартфонов. (Компания AT&T запустила сервис смартфонов в разное время и в разных местах, создав тем самым интригующий естественный эксперимент. Область за областью, по мере распространения смартфонов росло число посещений скорой медицинской помощи детьми. ) отвлечение родителей, но мы медленнее учитывали его влияние на когнитивное развитие детей. «Малыши не могут учиться, когда мы прерываем поток разговоров, беря в руки мобильные телефоны или просматривая текст, проносящийся мимо наших экранов», — сказал Хирш-Пасек.

В начале 2010-х исследователи из Бостона тайно наблюдали за 55 воспитателями, которые ели с одним или несколькими детьми в ресторанах быстрого питания. Сорок взрослых были в той или иной степени поглощены своими телефонами, некоторые почти полностью игнорировали детей (исследователи обнаружили, что набор текста и пролистывание были более серьезными виновниками в этом отношении, чем ответ на звонок). Неудивительно, что многие дети начали требовать внимания, которое часто игнорировалось. Последующее исследование собрало 225 матерей и их примерно 6-летних детей в знакомой обстановке и сняло на видео их взаимодействие, когда каждому родителю и ребенку давали попробовать продукты. В течение периода наблюдения четверть матерей спонтанно пользовались телефоном, а те, кто это делал, инициировали значительно меньше вербальных и невербальных взаимодействий со своим ребенком.

Еще один тщательно спланированный эксперимент, проведенный в районе Филадельфии Хирш-Пасеком, Голинкоффом и Джессой Рид из Темпл, проверил влияние использования родителями мобильных телефонов на языковое обучение детей. В комнату привели 38 матерей и их двухлетних детей. Затем матерям сказали, что им нужно научить своих детей двум новым словам ( blicking , что должно означать «подпрыгивание», и frepping , что должно означать «тряска»), и им дали телефон, чтобы следователи мог связаться с ними из другой комнаты. Когда матерей прервал звонок, дети не выучили слово, а в остальном выучили. По иронии судьбы в этом исследовании исследователи были вынуждены исключить из анализа семь матерей, потому что они не отвечали на телефонные звонки, «не соблюдали протокол». Хорошо для них!

Никогда не было так просто найти баланс между потребностями взрослых и детей, а тем более их желаниями, и наивно думать, что дети когда-нибудь станут непреклонным центром родительского внимания. Родители всегда оставляли детей время от времени развлекаться — «бездельничать в лодках», как вспоминается фраза из «Ветер в ивах» , или просто бесцельно бездельничать в манежах. В некоторых отношениях время, проведенное детьми у экрана в 21-м веке, мало чем отличается от помощников матери, на которых полагалось каждое поколение взрослых, чтобы занять детей. Когда у родителей нет манежей, реальных или воображаемых, хаос редко остается далеко позади. Недавняя биография Кэролайн Фрейзер Лоры Ингаллс Уайлдер, автора Маленький домик в прерии описывает исключительно нестандартный стиль воспитания родителей 19-го века, которые прятали младенцев на открытых дверцах печей, чтобы согреться, и в противном случае оставляли их уязвимыми для «всевозможных несчастных случаев, когда их матери пытались справиться с ними». с конкурирующими обязанностями». Сама Уайлдер рассказала о множестве почти несчастий со своей маленькой дочерью Роуз; в какой-то момент она оторвалась от своих дел и увидела пару верховых пони, прыгающих через голову малыша.

Это наихудшая из возможных моделей воспитания — мы всегда присутствуем физически, тем самым блокируя автономию детей, но лишь эпизодически присутствуем эмоционально.

Периодическое невнимание родителей не является катастрофой (и может даже повысить сопротивляемость), но хроническое отвлечение — это совсем другая история. Использование смартфона ассоциируется со знакомым признаком зависимости: отвлекшиеся взрослые становятся раздражительными, когда их использование телефона прерывается; они не только пропускают эмоциональные сигналы, но и неправильно их истолковывают. Отстраненный родитель может быстрее разозлиться, чем заинтересованный, предполагая, что ребенок пытается манипулировать, когда на самом деле он просто хочет внимания. Короткие преднамеренные разлуки, конечно, могут быть безвредными и даже здоровыми как для родителей, так и для детей (особенно когда дети становятся старше и требуют большей самостоятельности). Но такая разлука отличается от невнимательности, которая возникает, когда родителю 9 лет. 0039 с ребенком, но из-за своего отсутствия участия он сообщает, что ребенок менее ценен, чем электронное письмо. Мать, говорящая детям, чтобы они шли гулять и играть, отец, говорящий, что ему нужно сосредоточиться на работе в течение следующих получаса — это вполне разумные ответы на конкурирующие требования взрослой жизни. Однако сегодня происходит рост непредсказуемых забот, управляемых гудками и соблазнами смартфонов. Похоже, мы столкнулись с наихудшей моделью воспитания, какую только можно вообразить: всегда присутствуя физически, тем самым блокируя детскую автономию, но лишь эпизодически присутствуя эмоционально.

Исправить проблему будет непросто, особенно если учесть, что она усугубляется кардинальными изменениями в системе образования. Больше маленьких детей, чем когда-либо (около двух третей 4-летних) находятся в той или иной форме в интернатных учреждениях, а последние тенденции в дошкольном образовании заполнили многие их классы уроками с тщательно продуманным сценарием и скучными, односторонними уроками. разговор учителя». В такой среде у детей мало возможностей для спонтанного разговора.

Хорошей новостью является то, что маленькие дети запрограммированы на то, чтобы получать то, что им нужно, от взрослых, как большинство из нас обнаруживает в первый раз, когда наш отвлеченный взгляд отдергивается парой пухлых укоряющих рук. Маленькие дети многое сделают, чтобы привлечь внимание рассеянного взрослого, и если мы не изменим свое поведение, они попытаются сделать это за нас; мы можем ожидать увидеть гораздо больше истерик, когда сегодняшние малыши пойдут в школу. Но в конце концов дети могут сдаться. Для танго нужны двое, и исследования, проведенные в румынских детских домах, показали миру, что существуют пределы того, что может сделать детский мозг без добровольного партнера по танцу. Правда в том, что мы на самом деле не знаем, как сильно будут страдать наши дети, если мы не будем заниматься ими.

Конечно, взрослые тоже страдают от нынешнего расклада. Многие построили свою повседневную жизнь на жалкой предпосылке, что они всегда могут быть в курсе — всегда работать, всегда воспитывать детей, всегда доступны своим супругам, своим родителям и всем, кому они могут понадобиться, и в то же время оставаться в курсе новостей, в то же время также не забывая по пути к машине заказать еще туалетной бумаги на Amazon. Они застряли в цифровом эквиваленте цикла отжима.

В сложившихся обстоятельствах легче сосредоточить наши тревоги на экранном времени наших детей, чем собирать свои собственные устройства. Я слишком хорошо понимаю эту тенденцию. В дополнение к моим ролям матери и приемного родителя, я являюсь материнским опекуном таксы среднего возраста с избыточным весом. Будучи человеком средних лет и обладая избыточным весом, я скорее буду зацикливаться на потреблении калорий моей собакой, ограничив ее мрачной диетой из волокнистых гранул, чем изменю собственный режим питания и откажусь (не дай бог) от утренней булочки с корицей. С психологической точки зрения это классический случай проекции — защитного перекладывания своих недостатков на относительно безупречных других. Что касается экранного времени, большинству из нас нужно гораздо меньше заниматься проецированием.

Если мы сможем овладеть нашим «техноферментом», как его называют некоторые психологи, мы, вероятно, обнаружим, что можем сделать для наших детей гораздо больше, просто делая меньше — независимо от качества их школьного образования и совершенно отдельно от них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *