Антикоррупционный мониторинг представляет собой: Антикоррупционный мониторинг это

Разное

Понятие, значение и содержание антикоррупционного мониторинга

Библиографическое описание:

Ходжалиев, С. А. Понятие, значение и содержание антикоррупционного мониторинга / С. А. Ходжалиев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 22 (102). — С. 633-636. — URL: https://moluch.ru/archive/102/23038/ (дата обращения: 14.03.2023).

 

Понятие «мониторинг» (от англ. monitoring — «отслеживание», имеющее латинский корень monitor — «надзиратель», «надсмотрщик») стало широко употребимо во второй половине XX в. В современной политической, социологической, юридической, экономической и иной специальной литературе используются самые различные его определения [1].

В энциклопедических словарях можно встретить и более развернутые описания мониторинга, представляющего собой систему сбора и обработки информации, используемой для улучшения процесса принятия решения, а также для информирования общественности (как инструмент обратной связи в целях реализации проектов, оценки стратегий и программ или выработки политики в той или иной сфере жизнедеятельности).

Таким образом, мониторинг можно рассматривать как эффективный инструмент информационного сопровождения управленческой деятельности, в особенности, если этот вид деятельности представляет собой более или менее продолжительный, характеризующийся этапами процесс.

С учетом того, что мониторинг все более широко применяется при анализе общественных процессов, принято выделять мониторинг, в основе которого используется конкретно-социологический инструментарий исследования. Предметом такого исследования могут быть не только объекты социальной сферы, но и криминологически значимые.

Следует признать, что решающим фактором, определяющим состояние и развитие политики, экономики, социальной сферы, обеспечения прав и свобод граждан, является качество деятельности органов государственной власти. И чтобы обеспечить им успешную и эффективную работу, их деятельность целесообразно подвергать постоянному мониторингу.

По мнению В.  Л. Римского, под мониторингом деятельности органов власти следует понимать «постоянное, специально организованное, систематическое наблюдение за этой деятельностью с целью выявления ее соответствия желаемому результату и объявленным целям» [2].

В определенном смысле здесь можно говорить о внутреннем и внешнем «аудите» деятельности органов государственной власти. И тот и другой априори имеет как достоинства, так и недостатки и сам по себе не может рассматриваться как универсальный и исчерпывающий инструмент мониторинга. Поэтому вряд ли уместно противопоставлять мониторинг, проводимый государственными организациями, аналогичным исследованиям, осуществляемым неправительственными и общественными структурами. Скорее следует говорить об их взаимном дополнении.

Цели проведения «внутреннего» и «внешнего» мониторинга деятельности одного и того же объекта во многом зависят от задач, которые ставят перед собой субъекты мониторинга: специализированные органы, индивиды или социальные группы.

При этом можно отдельно выделить цели мониторинга деятельности органов власти, осуществляемого негосударственными организациями, пытаясь обосновать то, что они отличны от целей мониторинга, проводимого под эгидой государственных органов.

Допустимо полагать, что мониторинг деятельности органов государственной власти, проводимый правозащитными, некоммерческими и общественными организациями, является формой гражданского контроля деятельности этих органов.

В криминологическом контексте, анализ и оценка состояния дел в сфере противодействия коррупционной преступности должны начинаться с использования отмечаемых выше методов, которые позволяют получать правовую информацию о комплексе факторов, детерминирующих преступность в их взаимодействии.

Для этих целей важны исследования деятельности органов управления на федеральном, региональном и муниципальном уровнях на предмет как выявления коррупционных факторов, так и оценки эффективности предпринимаемых этими органами мер по предупреждению коррупционных проявлений.

Как правило, результаты выполнения государственными гражданскими служащими своих функций находят отражение в документах, которые они должны готовить в ходе обязательных административных, разрешительных, юрисдикционных и других служебных процедур. В этой связи анализ документооборота в органах государственной власти дает основания для оценки: соблюдения сроков выполнения процедур, законности указаний вышестоящих руководителей, эффективности внутреннего контроля за выполнением поручений и решений, качестве обслуживания граждан и т. д.

При организации мониторинга и перед его началом представляется целесообразным провести изучение основных нормативных актов, регламентирующих деятельность проверяемого органа государственной власти, а также ведомственные нормативные правовые акты. Такой подход дает возможность субъектам мониторинга четко ориентироваться в вопросах, касающихся принятия коррупциогенных решений, и фиксировать допущенные в ходе деятельности этого органа управления нарушения, степень их серьезности, а также причины их появления, т.

 е. определять, идет ли речь о системных ошибках или противоправных действиях отдельного субъекта.

На эффективность мониторинга с использованием данного метода существенное влияние оказывает степень открытости и прозрачности органов государственной власти и доступности информации о ее деятельности. Наилучшие результаты достигаются сегодня в странах с развитыми демократическими институтами, где широко применяется электронный документооборот и предоставление государственных и муниципальных электронных услуг. В российских условиях сохраняется тенденция со стороны органов государственной власти максимально ограничить доступ граждан к информации о своей деятельности, поэтому данный метод может обеспечиваться не только юридическим сопровождением проводимых исследований, но и административным ресурсом.

Статистические показатели, которые аккумулируются не только в учреждениях государственной статистики, но и в других государственных структурах, располагающих контрольными и надзорными функциями, можно использовать в качестве элементов сравнительного анализа при условии, что мониторинг охватывает достаточно продолжительные временные периоды, позволяющие отслеживать закономерности изучаемого явления.

При этом, субъектам мониторинга необходимо учитывать, что государственная статистика оперирует, как правило, ограниченным набором показателей, и перечень их жестко регламентирован ведомственными приказами или другими нормативными документами.

Оценка деятельности органов государственной власти путем анализа публикаций в СМИ является одним из действенных методов исследования криминологически значимых явлений [3]. В ходе проведения антикоррупционного мониторинга, в особенности при использовании большого числа разноплановых статистических показателей, например данных Росстата, указанные методы в том или ином сочетании могут быть востребованы.

Ценность экспертных суждений заключается в том, что они способствуют повышению профессионального уровня исследования, а также качества рекомендаций.

Метод case study ориентирован на получение информации об изучаемых объектах главным образом путем интервью и анализа документов. Для успешного применения данного метода требуется серьезная подготовка, начинающаяся на этапе выбора объекта исследования.

Необходимо также учитывать, что сбор информации может потребовать длительного времени и применения на разных этапах исследования различных способов получения информации.

Отличительной особенностью экспертизы деятельности органов власти является то, что к ее проведению привлекаются специалисты-эксперты, осуществляющие в пределах своей компетенции мониторинг объектов и способные дать профессиональные и мотивированные заключения.

Принимая во внимание, что современная коррупция представляет собой весьма сложное социально-правовое явление, наличие четкого представления о ее уровне и масштабах, особенностях, эффективности предпринимаемых властями мер по борьбе с ним становится важнейшим условием формирования государственной антикоррупционной политики в России.

Антикоррупционный мониторинг представляет собой социально-криминологический вид деятельности органов государственной власти, общественных институтов, при участии граждан, направленный на непрерывный сбор, комплексную обработку и анализ информации, касающейся:

                    эффективности антикоррупционного законодательства и предпринимаемых государственными органами мер против коррупции;

                    состояния правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции;

                    восприятия и оценки уровня, масштабов коррупции структурами

                    гражданского общества;

                    разработки предложений по совершенствованию и разработке новых мер предупреждения коррупционных проявлений.

Исходя из предложенного операционального понятия, ключевыми составляющими антикоррупционного мониторинга выступают исследование состояния коррупции и мер противодействия ее проявлениям, предусматривающее разработку и принятие оптимальных направлений организации противодействия коррупции, с актуализацией задач по превентивному воздействию на причины и условия, способствующие совершению коррупционных преступлений.

Такой подход предполагает комплексное применение, как методики криминологического исследования, так и целого ряда конкретно-социологических методов, которые должны рассматриваться в качестве равнозначных элементов антикоррупционного мониторинга.

Принимая во внимание, что в последние годы российское антикоррупционное законодательство претерпело качественные изменения, криминологическая, составляющая мониторинга коррупции также нуждается в совершенствовании, что потребует и расширения перечня статистических показателей применительно к коррупционным правонарушениям. Следовательно, создание системы антикоррупционного криминологического мониторинга предусматривает необходимость решения нескольких задач, включая организационно-правовые и научно-методические. От качества решения этих задач будет во многом зависеть эффективность такой системы, ее сбалансированность, а также степень доверия общества к результатам проводимых исследований.

В этой связи важной является задача по определению (созданию) организации, на которую будут возложены функции по проведению мониторинга. Исходя из предложенного операционального определения антикоррупционного криминологического мониторинга, можно предположить, что такая структура должна включать экспертов в области уголовного, гражданского и административного права, государственного управления, социологов и экономистов. Базовой площадкой мог бы выступать специализированный научный центр, обладающий не только правом проведения исследований, но и научной компетенцией в этой сфере.

Что касается научно-методической основы организации антикоррупционного мониторинга, первым шагом должна стать выработка концепции будущей исследовательской работы, основных целей мониторинга и его предметного содержания. Необходимо четко определить, какие социальные явления, системы, процессы и органы управления предполагается выбрать в качестве объектов наблюдения, и какие задачи будут решаться с помощью полученной информации. В зависимости от концепции, определяющей главные характеристики мониторинга, вырабатывается дальнейшая программа его функционирования. [4]

Эта программа мониторинга должна включать в себя как методические положения, характерные для проведения социологических исследований, так и методику сбора и обработки криминологической информации. В программе мониторинга наряду с постановкой целей и изложением основных положений концепции должна быть прописана система организации и технология сбора информации. Это предусматривает обоснование выборки объектов предстоящего мониторинга и методики его проведения, определение технических средств, индикаторов, порядка обработки полученной информации, формата и вида последующего представления результатов.

Как представляется, одним из ключевых элементов в подготовке программы, станет определение индикаторов мониторинга, которыми являются полученные при исследовании измерения. В ходе мониторинга может возникать проблема необходимости корректировки индикаторов для последующих этапов исследования. В этой связи сравнительные данные на основе одних и тех же индикаторов более убедительны. Уточнение индикаторов в каждом следующем цикле экспериментов позволяет более точно реагировать на сложные закономерности объекта мониторинга.

Нужно согласиться с тем, что содержание антикоррупционного мониторинга достаточно обширно и пока не представляется в виде концептуальной модели, имеющей научно-практическое обоснование [5]. При таком положении, выдержанным (с точки зрения репрезентативности и объективности) будет подход, при котором дальнейшее исследование методологических основ мониторинга будет обращено к опыту формирования и функционирования систем антикоррупционного мониторинга, сложившихся и складывающихся при исполнении конвенционных антикоррупционных требований, а также неправительственных международных инициатив.

 

Литература:

 

  1.                Реймерс К Ф. Природопользование: словарь-справочник. — М.: Мысль, 1990. — С. 139.
  2.                Римский В. Л. Методы мониторинга деятельности органов власти. — М.: Артем, 2009. — С. 18.
  3.                Юцкова Е. М. Средства массовой информации в России глазами криминолога. — М.: Российская криминологическая ассоциация, 2010. — С. 22.
  4.                Долгова А. И. Криминологические оценки организованной преступности и коррупции, правовые баталии и национальная безопасность. — М.: Статут, 2011. — С. 445.
  5.                Бидова Б. Б. Институциональное обеспечение национальной системы антикоррупционного мониторинга [Текст] / Б. Б. Бидова // Молодой ученый. — 2015. — № 21.

Основные термины (генерируются автоматически): государственная власть, антикоррупционный мониторинг, мониторинг, субъект мониторинга, антикоррупционный криминологический мониторинг, государственная статистика, мониторинг деятельности органов власти, полученная информация, программа мониторинга, социальная сфера.

Лысковский муниципальный округ

Лысковский муниципальный округ Нижегородской области

606210,Нижегородская область, г.Лысково, ул.Ленина, 23 Тел.,факс:(83149)5-90-00 email:[email protected]

 

Иванов Виктор Иванович — Глава местного самоуправления Лысковского муниципального округа Нижегородской области.

Родился 27 февраля  1967 г.  в г. Лысково. Образование: высшее — в 2003 году окончил Нижегородский коммерческий университет по специальности «Юриспруденция». С  1987 года проходил службу на различных должностях в органах правопорядка, долгое время возглавлял отдел уголовного розыска, с 2006 г. по 2011 г.  начальник Лысковского РОВД.  В 2011 г. возглавил отдел полиции № 3 в г. Н. Новгород. С 2012 по 2015 г.  руководил МО МВД России «Княгининский».  В 2015 г.  назначен начальником  МУ МВД России по ЗАТО г. Саров.В 2017 г.  заместитель главы администрации г. Саров по общим вопросам. Награжден многочисленными ведомственными и государственными наградами.Ноябрь 2020 г. по настоящее время – глава местного самоуправления Лысковского муниципального округа Нижегородской области.

 

 

 

Представленная информация носит конфиденциальный характер, поэтому доступ к данному подразделу предназначен только для зарегистрированных пользователей. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, введите свой логин и пароль для входа.

Новости района

02.03.2023

23 марта 2023 г. Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области «Центр правового консультирования граждан и юридических лиц» проводит бесплатные правовые консультации для граждан и субъектов предпринимательства Лысковского муниципального округа.
Вопросы для консультирования принимаются по телефонам горячей телефонной линии ГБУ НО «ЦПК»:
8 (831) — 430-84-43,
8 (831) — 430-43-57,
8 (831) — 430-41-33,
8 (831) — 430-90-39;
— по электронной почте ГБУ НО «ЦПК» — [email protected];
— в аккаунтах социальных сетей «ВКонтакте»: (https://vk.com/gbunocpk) и «Инстаграм»: https://www.instagram.com/gbunocpk.

г. Лысково, ул. Маслова д.2-6,1-31; киоск «Есения»; ул. Рылеева, ул. Маслова д. 8-20, артскважина, ул. Головина, церковь, ул. Моисеева, Тимирязева.
с 09:00 до 15:00

17.02.2023

Приглашаем принять участие во всероссийской акции «Диктант ЖКХ», направленной на повышение правовой грамотности граждан в вопросах, связанных с предоставлением жилищных и коммунальных услуг.
Акция «Диктант ЖКХ» пройдет с 13 февраля по 14 апреля в офлайн и онлайн-форматах на портале «Школа ЖКХ» (https://life.er.ru). По итогам успешно пройденного тестирования каждый участник получит электронный сертификат, удостоверяющий полученный результат.

14.02.2023

28 февраля 2023г. с 13:00 в помещении приемной граждан Губернатора и Правительства Нижегородской области (г.Нижний Новгород, ул. Костина, 2) будет организован личный прием граждан заместителем Губернатора Нижегородской области Банниковым Петром Витальевичем. На прием могут записаться жители Нижегородской области, иные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории области, если их вопрос не был решен на местном уровне и требуется личное участие заместителя Губернатора Нижегородской области Банникова П. В. Рекомендуемая продолжительность приема одного заявителя 15-20 минут.Желающим предварительно записаться на прием необходимо обратиться в приемную граждан Губернатора и Правительства Нижегородской области. Дополнительнуюинформациюо порядке записи можно получить по телефонам: (831) 439 04 98, 430 96 39.Запись на прием прекращается за 5 рабочих дней до его проведения.

14.02.2023

6 марта 2023г. с 10:00 будет проводиться безвозмездная правовая консультация для пенсионеров и граждан, имеющих льготные категории, с участием специалистов органов исполнительной власти и учреждений Нижегородской области по адресу: г. Предварительная запись на консультацию осуществляется при личном обращении в Приемную граждан (каб.22) или по телефонам: (831)419-75-83, 430-96-39, 439-04-98,с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу -с 9. 00 до 17.00. Запись на консультацию прекращается за 3 рабочих дня до ее проведения.

с 9:00 до 15:00
г. Лысково ул. Б.Советская 1-19,2-22; ул. Свободы 5-11,4-1; ул.Революции 8-
18, баня;
г.Лысково пер. Октябрьский 1,3; пер. Кадушина,7; Школа №4, здание
бывшего кафе «Русь»;

с 10:00 до 15:00.
г. Лысково, ул. Трудовая, д. 19-101, скважина, старообрядческий храм,
детский сад, магазин.

г. Лысково ул. П.Морозова, ул. Гайдара с 9:00 до 16:00;

26.01.2023

С 01.01.2023 начисления за природный газ будут производиться только по переданным вами показаниям счетчика в соответствии с п. 24 Постановления Правительства РФ №549 от 21.07.2008.
Этот порядок расчетов относится ко всем клиентам компании, в том числе тем, у кого ранее было заключено Соглашение о порядке расчетов за природный газ при использовании приборов учета. Обращаем внимание, что с 01.01.2023 это соглашение не действует.
Показания счетчика необходимо передавать ежемесячно с 23 по 25 число одним из следующих способов:
• в личном кабинете на сайте www.gas-un.ru;
• по телефону 8 (831) 280-97-91 в тональном режиме;
• по телефону контактного центра 8 (831) 280-97-04;
• в личном кабинете на сайте «мойгаз.смородина.онлайн»
• в мобильном приложении «Мой газ»;
• при оплате квитанции в отделениях AO «Почта России»;
• в абонентском пункте компании при личном приеме;
• на сайте ГИС ЖКХ (dom.gosus1ugi.ru).
При отсутствии показаний прибора учета газа начисления производятся в соответствии с п. 31 Постановления Правительства РФ N 549 от 21. 07.2008: в течение трех месяцев исходя из среднемесячного потребления газа, далее — по нормативам потребления газа, установленным для помещений, не оборудованных газовыми счетчиками.

По данным ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС» утром и днём 26 января 2023г.
местами по Нижегородской области и г. Нижнему Новгороду ожидается гололёд.
Повышается вероятность возникновения ЧС, связанных с повреждением (обрывом) ЛЭП и линий связи, нарушениями в работе систем ЖКХ, обрушениями слабоукрепленных, ветхих крыш и конструкций (в т.ч. деревьев), с заторами на автотрассах федерального, регионального и местного значения и увеличением количества ДТП.

Все новости

                                                      

 

 

«Бюджет для граждан к федеральному закону «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

                             

 

        

 

 

Программа контроля за соблюдением требований по борьбе с коррупцией и взяточничеством

 

Контроль за соблюдением требований по борьбе с коррупцией — один из наиболее важных элементов вашей программы соблюдения нормативных требований. Как минимум, Министерство юстиции США требует, чтобы у компаний была система контроля за эффективностью их программы соответствия, а также для проведения регулярных проверок для выявления любых тревожных сигналов. Внедрена программа соответствия для предотвращения коррупции. Однако, если это не так, у него должны быть политики для обнаружения повреждений и устранения любых обнаруженных нарушений.

Мониторинг программы соответствия позволяет компании определить эффективность своей программы. Это также позволяет компании определить, какие дополнительные или новые усилия необходимо предпринять для дальнейшего снижения риска.

Аудиты проводятся для проверки любых красных флажков в деятельности компании, а также для проверки соответствия требованиям. Аудит может выявить новые риски; таким образом, выступая в качестве процесса оценки, а также аудита. Когда компания проводит аудит, аудит должен быть независимым, автономным процессом. Это не должно быть частью других процедур. Другими словами, его не следует сочетать с другими процессами аудита.

Создание программы мониторинга

Оценка рисков — лучший подход к созданию программы мониторинга. Оценка рисков поможет вам определить, что должна включать ваша программа мониторинга. Это также позволяет компании ранжировать свои отделы и офисы по их относительным рискам.

После того, как риски обнаружены и им присвоены приоритеты, компания может решить, как проводить мониторинг. Мониторинг будет рассматривать риски, с которыми сталкивается компания, а затем проверять наличие средств контроля, политик и процедур для снижения рисков. Компания должна будет решить, как распределить ресурсы, чтобы убедиться, что риски снижаются. Он может решить провести углубленный анализ рисков высокого уровня и просто обзор высокого уровня для более мелких рисков. Следует отслеживать даже низкие риски, поскольку низкие риски могут со временем перерасти в более высокие риски.

Оценку риска можно провести, заполнив анкету в каждом отделе или отделении. Анкета предназначена для сбора информации о следующих вещах:

1.        Крупные государственные заказчики.

2.       Требования, связанные с антикоррупционным обучением.

3.       Объем продаж от государственных заказчиков.

4.       Существующие антикоррупционные политики и процедуры.

Компания должна распределить роли и обязанности по программе мониторинга в зависимости от имеющихся ресурсов, размера компании и рисков, связанных с деятельностью компании. Согласно Федеральному руководству по вынесению приговоров, программа мониторинга нуждается в надзоре на высоком уровне. Его должны проводить только этичные сотрудники. Некоторые компании назначают сотрудника по соблюдению антикоррупционных правил для надзора за мониторингом.

Аудит соответствия

Целью аудита соответствия является обеспечение эффективности программы соответствия, а также выявление любых существующих рисков взяточничества или коррупции. Любые тревожные сигналы, обнаруженные во время аудита, должны быть устранены с помощью программы соответствия компании.

Люди, проводящие аудит, должны обладать навыками и знаниями, необходимыми для обеспечения эффективности аудита. Навыки, необходимые людям, выполняющим аудит, включают:

Знание FCPA, Закона Великобритании о борьбе со взяточничеством и любых других необходимых антикоррупционных законов и правил, например, в странах, где компания ведет бизнес.

1.       Аналитические способности.

2.       Опыт проведения интервью.

3.       Опыт выбора транзакций с высоким уровнем риска для тестирования.

4.       Опыт, который позволит им замечать тревожные сигналы.

5.       Опыт работы с инструментами анализа данных.

6.       Опыт работы с FCPA, антикоррупционными расследованиями или расследованиями мошенничества. Однако проверка — это не расследование.

7.       Знание принципов бухгалтерского учета (GAAP)

8.       Знание систем контроля.

Если компания использует собственный персонал для проведения аудита, это обычно люди из отдела аудита, комплаенса и юридического отдела. Однако компании нередко нанимают внешних бухгалтеров-криминалистов для проведения аудита.

Хотите узнать больше? Почему бы не пройти онлайн-курс «Глобальная борьба с коррупцией и взяточничеством»?

Планирование аудита

Перед проведением аудита полезно спланировать аудит. Вы захотите определить цель аудита, результаты последнего аудита, размер и сферу деятельности компании, а также персонал, который будет участвовать в аудите. Создайте документ планирования, который включает организованные шаги, которые необходимо предпринять.

Кроме того, перед началом аудита лица, которым поручено проведение аудита, должны иметь и утвердить организационную схему компании, включающую обязанности всего персонала и должностных лиц.

Аудиторской группе необходимо определить руководителей и других лиц, занимающих ключевые должности, и поговорить с ними, чтобы убедиться, что они знакомы со всеми политиками и процедурами, а также подтвердить, что эти политики и процедуры доступны для всех. Если в компании есть сотрудники, говорящие на другом языке, то политики и процедуры должны быть доступны на этих языках.

Руководство также должно быть осведомлено о коррупционных рисках на своем рынке или в регионе, включая любые нарушения и меры реагирования на прошлые нарушения. Они также должны быть осведомлены о взаимодействии своего отдела или места с иностранными государственными служащими. Аудиторская группа также должна поговорить с сотрудниками, чтобы получить представление о том, что они получают от политик и процедур соблюдения и этики, а также насколько им комфортно и знакомо с ними.

Обзор предыдущих инцидентов

Перед началом аудита аудиторская группа должна ознакомиться с прошлыми оценками рисков и проведенными аудитами. Любые предполагаемые или известные проблемы с коррупцией должны быть отмечены.

Обзор программы обучения

Частью любого аудита должна быть проверка программы обучения и проверка актуальности всего обучения. Аудиторская группа должна проверить программу обучения, чтобы убедиться, что используется текущая версия и что обучение доступно для тех, кто говорит на иностранном языке. Также следует проверить, все ли сотрудники участвуют в обучении. Если их нет, необходимо выяснить причину их отсутствия. Если сотрудник не соблюдает регулярное обучение, необходимо также сообщить о последствиях для сотрудника.

Одной из наиболее важных частей аудита является комплексная проверка третьих лиц. Аудиторская группа проверит денежные средства, отправляемые этим третьим сторонам, такие как требования к счетам, требования к документации и т. д. Они также должны изучить, кто такие третьи стороны, а затем убедиться, что они прошли процедуру должной осмотрительности. Контракты также могут быть проверены, чтобы убедиться, что в них есть необходимые положения.

Клиенты и поставщики

Аудиторская группа должна также проверить процесс продаж и заключения контрактов с клиентами, поставщиками и контракты. Они должны сверять список клиентов, поставщиков и продавцов с международными контрольными списками, такими как OFAC. Особое внимание следует уделить взаимодействию с государственными предприятиями, а также поставщиками и подрядчиками государственного органа.

 

Учетная политика и платежи

Аудиторские группы должны проверить выборку контрактов, а также проверить сделанные платежи. Они должны удостовериться, что сумма и порядок платежей соответствуют политике и процедурам. Кроме того, они должны убедиться, что все платежи были авторизованы. Если они обнаружат необычные платежи, транзакции, связанные с контрактом, должны быть проверены и отслежены до банковских счетов.

Красные флажки платежа, которые обычно наблюдаются в связи со взяточничеством, кражей или мошенничеством:

1.       Несколько квитанций или разрешений, написанных одним и тем же почерком, но написанных в разные дни. Обычно это указывает на то, что вся документация пишется в один и тот же день.

2.       Подозрительная документация.

3.       Платеж отслежен до банковского счета, который не совпадает.

4.       Платеж, совершенный неуполномоченным сотрудником.

5.       Крупные платежи за услуги или продукты, которые не должны требовать крупных платежей.

6.       Платежи без счета или договора.

7.       Нет документации.

8.       Необычные приобретаемые товары или необычные описания товаров.

Выплаты наличными

Аудиторская группа также должна проверить выплаты наличными поставщикам, получив сводный график выплат по поставщикам, который включает общую сумму, потраченную поставщиком за проверяемый год. Названия поставщиков и объем в долларах по поставщикам должны быть пересмотрены. Аудиторская группа должна убедиться, что выплаты соответствуют требованиям и политикам бухгалтерского учета, и что существуют новые необычные расходы.

Мелкие денежные выплаты и платежи за упрощение формальностей

Мелкие денежные выплаты должны быть проверены аудиторской группой на наличие любых необычных расходов или моделей. Более того, аудиторская группа должна внимательно изучить любые платежи за упрощение формальностей, чтобы убедиться, что они соответствуют политикам и процедурам и не содержат никаких тревожных сигналов.

 

Благотворительные подарки

Документация по любым благотворительным подаркам должна быть проверена, чтобы удостовериться в соблюдении политики должной осмотрительности. При необходимости аудиторская группа должна опросить сотрудников о любых благотворительных пожертвованиях, чтобы убедиться, что политика должной осмотрительности соблюдалась.

Родственники иностранных должностных лиц

Другой частью процесса аудита является изучение списка сотрудников компании, а затем выяснение у отдела кадров, связан ли какой-либо сотрудник с иностранным должностным лицом. Если работник связан родственными узами или связями с иностранным должностным лицом, аудиторская группа должна проверить, соблюдены ли надлежащие процедуры найма и соответствует ли сотрудник квалификации для выполнения работы, для которой он был нанят.

Отчетность сотрудников

Аудиторская группа также должна проверить и оценить систему отчетности сотрудников. Система сообщений сотрудников — это то, как сотрудники сообщают о претензиях или подозрениях в коррупции. Часть работы аудиторской группы будет заключаться в том, чтобы убедиться, что политика в отношении осведомителей соблюдается, и изучить, как обрабатывались любые отчеты. Группа аудита должна обеспечить надлежащую передачу отчетов в соответствии с политикой.

Дальнейшее тестирование

Другие области, которые должны быть протестированы аудиторской группой, включают:

  •          Еда, развлечения и подарки с участием государственных служащих.
  •          Расходы на сотрудников
  •          Кредитные карты сотрудников.
  •          Платежные ведомости.
  •          Обработка кредит-нот.
  •          Лицензии, разрешения, штрафы и расчеты – или государственный надзор
  •          Поставщики услуг международной логистики и взаимодействие с таможней.

    Отчетность

    Результаты аудита должны быть включены в отчет. Несмотря на отсутствие каких-либо стандартов для такого отчета, должны быть включены следующие вещи: объем аудита, сроки тестирования и интервью. В отчете также должны быть подробно описаны проблемы несоблюдения требований, а также предложения по улучшению. Проблемы несоблюдения, перечисленные в отчете, должны описывать тип несоблюдения. Если есть нарушения политики или неадекватные политики или процедуры, они также должны быть подробно описаны. Отчет также может содержать рекомендации по улучшению бухгалтерского учета и финансового контроля.

    Использование анализа данных в мониторинге

    Финансовые системы становятся все более автоматизированными. Это делает использование аналитики данных для мониторинга эффективным и действенным вариантом для компаний. Аналитику данных можно использовать для мониторинга эффективности программы соответствия, но ее также можно использовать для тестирования транзакций во время аудита. Его также можно использовать для мониторинга определенных счетов или платежей.

    Существует несколько аналитических инструментов, которые компания может использовать для выявления и измерения рисков. Аналитика поставщиков — это инструмент анализа данных, который можно использовать для поиска признаков риска, связанных с поставщиками с более высоким уровнем риска. Это может помочь определить места с высоким риском, оффшорные банки, связи с государственными чиновниками, поставщиков с похожими адресами и т. д.

    Ниже перечислены некоторые эффективные инструменты анализа данных, которые используют компании:

    1.       Подозрительное совпадение ключевых слов . Этот инструмент анализа данных ищет платежные транзакции, содержащие подозрительные слова в определенных полях, таких как подарки, упрощение формальностей и наличные деньги.

    2.       Повторить транзакции в четных долларах. Ищет сотрудников, у которых есть определенное количество денежных расходов в четных долларах, которые превышают указанную сумму за указанный период времени.

    3.       Сопоставление имен поставщиков, на которые санкционированы PEP/OFAC. Этот инструмент идентифицирует расходные транзакции, в которых имя поставщика близко совпадает с именем, найденным в списке OFAC или другом предоставленном списке.

    4.       Операции со странами высокого риска. Идентифицированы платежи, сделанные поставщикам или людям в странах с высоким уровнем риска.

    5.       Переплаченные заказы на покупку . Заказы на покупку идентифицируются там, где общая сумма платежа превышает сумму заказа на покупку.

    6.       Флип-флоп Банковские счета. Этот инструмент идентифицирует поставщиков, которые несколько раз меняли банковские счета за указанный период времени.

    Важно использовать правильные инструменты анализа данных для поиска и оценки рисков. Данные будут говорить сами за себя и выявят любые аномалии. Однако не менее важно иметь обученный персонал, который может интерпретировать и распознавать аномалии в данных.

Этап 4 страновой мониторинг Конвенции ОЭСР по борьбе со взяточничеством

За выполнением и соблюдением в странах Конвенции ОЭСР по борьбе со взяточничеством следит Рабочая группа ОЭСР по борьбе со взяточничеством с помощью строгой системы коллегиального контроля. Мониторинг осуществляется в соответствии с конкретными согласованными принципами и проходит в несколько этапов. Мониторинг фазы 4 был запущен в марте 2016 года и направлен на обеспечение соблюдения Конвенции.


Обзор

Фаза 4 фокусируется на ключевых сквозных вопросах всей группы; прогресс, достигнутый Сторонами в устранении недостатков, выявленных в ходе предыдущих оценок; усилия и результаты правоприменения; и любые вопросы, возникающие в связи с изменениями во внутреннем законодательстве или институциональной структуре Сторон. На этапе 4 предпринимается попытка применить индивидуальный подход с учетом уникальной ситуации и проблем каждой страны, а также с отражением положительных достижений. Руководство по мониторингу содержит процедуры Этапа 4.

Руководство по мониторингу фазы 4

л ФР

Принципы странового мониторинга

График мониторинга страны

Процесс мониторинга этапа 4 был запущен на совещании министров ОЭСР по борьбе со взяточничеством, которое состоялось в Париже 18 марта 2016 года. страны выступать в качестве ведущих экспертов в каждой оценке.

График мониторинга 2016 — 2026

 

Министерская встреча ОЭСР по борьбе со взяточничеством

 

 

Ключевые элементы процесса оценки Этапа 4


  • Ответ оцениваемой страны на стандартный и дополнительный вопросник.
  • Визит в оцениваемую страну продолжительностью от двух до четырех дней.
  • Подготовка ведущими экспертами и Секретариатом в консультации с оцениваемой страной предварительного оценочного отчета о деятельности страны, включая рекомендации и вопросы для последующих действий, а также пресс-релиз.
  • Оценка в Рабочей группе по борьбе со взяточничеством, с принятием Группой отчета об оценке, включая рекомендации, вопросы для последующих действий и пресс-релиз.
  • Публикация отчета об оценке и пресс-релиза на веб-сайте ОЭСР.

 

Участие частного сектора и гражданского общества

При запуске новой оценки ОЭСР публикует запрос на подачу письменных материалов по оцениваемой стране. Это также включает призыв к соответствующим представителям гражданского общества и частного сектора выразить заинтересованность в участии в визите в оцениваемую страну. Любые материалы/отчеты, полученные от заинтересованных сторон, передаются Рабочей группе по борьбе со взяточничеством, используются для информирования процесса оценки и впоследствии публикуются на веб-сайте ОЭСР при условии согласия оцениваемой страны.

Призыв к взносам

 

 

Последующие действия

После принятия Рабочей группой отчета об оценке каждая оцениваемая страна отчитается перед Группой в письменном виде в течение 24 месяцев после принятия отчета и в любое другое время по требованию Рабочей группы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *