Режим дня школьника
В системе здорового образа жизни режим дня – одно из условий сохранения и укрепления здоровья. Особенно это актуально для детей любого возраста, потому что для ребенка режим является системой координат, в которой он учится ориентироваться. Без регулярного расписания события дня для детей становятся непредсказуемыми, возникает чувство неопределенности, которое вызывает стресс.
Грамотно построенный режим дня позволяет укрепить нервную систему ребенка и обменные процессы, снизить уровень стресса, сохранить физическое и психическое равновесие, что даёт возможность сохранения эмоционального равновесия. В конечном итоге удаётся сохранить потенциал здоровья ребенка, заложенный природой. Ведь для того чтобы организм работал как часы, требуется задать ему определенный ритм.
Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает школьнику привыкать к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу, позволяет ребёнку.
Твердый распорядок дня необходим подростку, потому что способствует выработке у него полезных привычек, основанных на приобретенном условном рефлексе. Конец одного действия напоминает о том, что нужно переходить к другому. А это помогает легче переключаться с одного дела на следующее. Если соблюдается режим дня, в том числе по выходным, то не возникнет чувства усталости, апатии.
Школьник, привыкший жить по определенному правилу, более самостоятелен, чем его сверстники, живущие по свободному расписанию, умеет контролировать себя, свои действия.
Конечно, с возрастом появляются новые заботы, и постепенно режим дня меняется, но привычка к порядку, к последовательности каких-то действий остается навсегда.
Учеба в какой-то степени дисциплинирует ребенка. Тем не менее, режим дня каждого школьника должен включать основные элементы: занятия в школе, приготовление уроков, любимое времяпрепровождение (чтение, рисование, музыка), общественная работа, помощь семье, прогулки, занятия физкультурой и спортом, закаливающие процедуры, гигиенические процедуры, прием пищи, сон.
Занятия в школе проходят по расписанию, то есть в определённом режиме, и не требуют контроля родителей. Самый болезненный вопрос — выполнение домашних заданий. Как лучше организовать этот процесс?
Не следует приступать к выполнению домашних заданий сразу по приходу домой из школы. Не успевший отдохнуть организм получает дополнительную нагрузку, работоспособность его понижается, и на приготовление уроков затрачивается больше времени.
Учащиеся первого класса должны тратить не более 1 часа времени на приготовление домашних заданий, учащиеся 2-го класса – не более 1,5 часов, 3-4-х классов – не более 2 часов, 5-7-х классов – не более 2,5 часов и учащиеся 8-11-х классов – не более 3 часов. Если готовить уроки дольше указанного времени, работа становится малоэффективной и может привести к переутомлению ребенка. Во время приготовления домашних заданий, так же как и в школе, необходимо делать 10-минутные перерывы.
Особое внимание стоит уделить рабочему месту. Оно может быть удобным только в том случае, если размеры стола и стула будут соответствовать росту школьника.
При этом нужно, чтобы туловище находилось в вертикальном положении, голова слегка была наклонена вперед, ноги согнуты под прямым углом, подошвы всей поверхностью касались пола. Стул должен иметь невысокую спинку.
Стол для занятий лучше ставить так, чтобы естественный свет падал слева. При недостаточной освещенности необходимо включать искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур.
Каждый школьник обязательно должен гулять на свежем воздухе. Общая продолжительность пребывания на свежем воздухе должна составлять не менее 3,5-4 часов для младших и не менее 2-2,5 часов для учащихся старших классов. Это время лучше всего распределить равномерно в течение дня. Для учащихся младших классов, занимающихся в первую смену, целесообразно четырехразовое пребывание на свежем воздухе: утром, после завтрака; после окончания занятий; после обеда перед приготовлением домашних заданий и перед сном. Утренняя прогулка способствует быстрому включению в занятия на первом уроке; прогулка после занятий необходима для снятия утомления; прогулка после обеда обеспечивает более высокую работоспособность при выполнении домашних заданий, а прогулка перед сном способствует спокойному и глубокому сну.
Учащимся средних и старших классов необходимо бывать на свежем воздухе три раза в день: утром, после обеда и перед ужином.
Правильное и полноценное питание должен получать каждый школьник, ведь полноценное питание благоприятно влияет на умственные и физические способности детей, на повышение сопротивляемости организма к различным заболеваниям и неблагоприятным влияниям внешней среды.
При этом рацион должен быть сбалансированным по составу, содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов.
Принимать пищу ребёнок должен не спеша, в спокойной обстановке, внешний вид и запах блюд, сервировка стола должны вызывать у него положительные эмоции.
Наилучшим видом отдыха, помогающего после трудового дня восстановиться полностью, является сон. Гигиеническую полноценность сна определяют три основных качества: продолжительность, периодичность и глубина. Дети в зависимости от возраста нуждаются в различной продолжительности сна.
В возрасте 7 лет спать надо не менее 12 часов; 8-9 лет – 10-11 часов; 10-12 лет – 10 часов; 13-15 лет – 9 часов; 16 лет – 8-8,5 часов. Физически ослабленные, быстро утомляющиеся дети нуждаются в более длительном сне. Им рекомендуется дополнительный дневной сон.
Чтобы сон был крепким, ложиться спать и вставать надо в одно и то же время, в последние часы перед сном не следует играть в шумные игры, спорить. Перед сном необходимо проветрить комнату. Важно соблюдать правила личной гигиены. Постель должна быть удобной, чистой и не слишком мягкой.
Кроме сна существует и другой вид отдыха – активный, — который заключается в смене одного вида деятельности другим. Переход от умственной работы к физической дает отдых ранее работавшим клеткам головного мозга и заставляет работать ранее отдыхавшие.
Угроза распространения коронавирусной инфекции внесла свои коррективы в школьную жизнь, в том числе и в режим занятий, условия пребывания в школе. Школьникам и их родителям следует соблюдать простые и эффективные меры профилактики: перед выходом из дома в школу проверить наличие антисептических салфеток в портфеле; одеваться по погоде, следить за температурой тела и проходить термометрию на входе в школу; заниматься в одном кабинете, закрепленном за классом; на переменах выполнять упражнения для расслабления мышц спины и шеи; научиться правильно прикрывать нос при чихании; заниматься физкультурой и спортом, делать физкульт-минутки во время уроков и выполнения домашнего задания; питаться правильно и регулярно; часто и тщательно мыть руки.
Берегите себя и будьте здоровы!
Режим дня школьника — презентация онлайн
1. Режим дня – залог здоровья.
2. Режим дня — это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и
особенностей личности.3. Текст №1
Прочитайте предложенный текст.Найдите ответ на вопрос: «Какие факторы влияют на режим дня?»
В основе режима дня лежит условно-рефлекторная деятельность. Со временем
она приобретает характер динамического стереотипа, подготавливая организм к
выполнению определенной деятельности в конкретное время и, значит, облегчает
выполнение этой работы.
Режим дня считается правильным, если в нем предусмотрено достаточно времени
для всех видов деятельности в соответствии с гигиеническим регламентом.
Деятельность должна быть посильной для данного индивидуума, а отдых должен
способствовать оптимальному восстановлению.
Определяется режим не только нашими желаниями, но и общественными
требованиями. В определенные часы начинают и заканчивают работу учреждения,
заводы, институты, школы, театры, магазины. И каждый человек, независимо от
желания, должен считаться с этими факторами.
С ростом и развитием ребенка меняется ритм жизни, интересы, соответственно и
режим дня претерпевает изменения. Но в любой период жизни, рационально
построенный режим предупреждает утомление, укрепляет здоровье, способствует
оптимальной работоспособности.
Основными компонентами режима дня школьника являются: сон, пребывание на
свежем воздухе (прогулки), учеба в школе и дома, игровая деятельность по интересам,
отдых по интересам, личная гигиена, питание, помощь по дому.
4. Текст №2
Текст №21. Прочитайте предложенный текст.
2. Найдите ответы на вопросы:
-Для чего необходим режим дня?
-К чему приводит нерационально организованный режим дня?
Режим дня должен предусматривать достаточное время для необходимых элементов
жизнедеятельности и обеспечивать на протяжении всего периода бодрствования высокую
работоспособность. Правильно организованный режим дня сохраняет здоровье, создает
условия для повышения учебной мотивации, способствует нормальному развитию ребенка.
Установлено, что нерационально организованный режим приводит к резкому снижению
работоспособности, развитию утомления и переутомления, что отрицательно сказывается
на состоянии здоровья школьников. Взрослый человек довольно долго может справляться с
отрицательными последствиями нарушений режима дня и не замечать ухудшения своего
здоровья. Что же касается детей, то любое нарушение режима (нерегулярный прием пищи,
сокращение времени сна, прогулок, выполнение домашних заданий в вечернее время и
т.п.) может стать причиной задержки роста и нормального развития детского организма.
5. Режим дня школьника [7]
Режимные моментыПодъем
Утренняя гигиеническая
гимнастика, умывание,
одевание, уборка
постели
Завтрак
Дорога в школу
Учебные занятия в
школе
Дорога из школы
Обед
Отдых
Прогулка на воздухе
Приготовление уроков
Прогулка на воздухе
Ужин, свободное время
Вечерний туалет
Сон
7-9лет
1-4 класс
7. 00
7.00-7.30
Возраст (класс)
10-12 лет
13-14 лет
(5-7 класс)
(8-9 класс)
7.00
7.00
7.00-7.30
7.00-7.30
15-16 лет
(10-11 класс)
7.00
7.00-7.30
7.30-7.50
7.50-8.20
8.30-12.30
7.30-7.50
7.50-8.20
8.30-13.30
7.30-7.50
7.50-8.20
8.30-14.00
7.30-7.50
7.50-8.20
8.30-14.30
12.30-13.00
13.00-13.30
13.30-14.30
14.30-16.30
16.30-17.30
17.30-19.00
19.00-20.00
20.00-20.30
20.30-7.00
13.30-14.00
14.00-14.30
14.30-16.30
16.30-18.30
18.30-19.30
19.30-20.30
20.30-21.00
21.00-7.00
14.00-14.30
14.30-15.00
15.00-16.00
16.00-18.30
18.30-19.30
19.30-20.30
20.30-21.00
21.00-7.00
14.30-15.00
15.00-15.30
15.30-16.30
16.30-19.00
19.00-20.00
20.00-21.30
21.30.-22.00
22.00-7.00
6. Гигиенические нормативы продолжительности основных видов деятельности школьников в сутки (в астрономических часах) [8].
КлассДомашнее
задание
Прогулка
I
До 1 часа
(со II
полугодия)
До 1,5
часов
до 2 часов
4 часа
до 2 часов
до 2,5
часов
до 2,5
часов
до 3 часов
до 3 часов
до 4 часов
до 4 часов
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X-XI
Внеклассные Просмотр
Ночной сон
и
телепередач
внешкольные
занятия
0,5-1 час
0,5 часа
11,0-10,5
часов
3,5 часа
1-2 часа
1 час
3,5 часа
1-2 часа
1,5 часа
3,5 часа
3 часа
1-2 часа
1-2 часа
1,5 часа
1,5 часа
11,0-10,5
часов
11,0-10,5
часов
10,5 часов
10,5 часов
2,5 часа
1-2 часа
1,5 часа
10,0 часов
2,5
2,5
2,5
2,5
1-3
1-3
1-3
1-3
2,5
2,5
2,5
2,5
9,5 часов
9,5 часов
9,0 часов
9,0-8,5
часов
часа
часа
часа
часа
часа
часа
часа
часа
часа
часа
часа
часа
питание
учеба в школе и
дома
сон
пребывание
на свежем
воздухе
(прогулки)
помощь
по дому
Основные
компоненты
режима дня
школьника
личная гигиена
игровая
деятельность
по интересам
отдых по
интересам
сохраняет
здоровье
создает
интерес к
учебной
деятельности
создает
ровное,
бодрое
настроение
Правильно
организованный
режим дня
способствует
нормальному
развитию
ребенка
создает
интерес к
творческой
деятельности
9.
Нерационально организованный режим приводит кЗадержкероста и
нормального
развития
Снижению
работоспособности
Развитию
утомления и
переутомления
10. Как правильно организовать режим дня.
1. Выполняйте утреннюю гимнастику, которая облегчает переход от сна кбодрствованию, позволяет организму активно включиться в работу Физические
упражнения, занятия спортом укрепляют здоровье, улучшают физическое
развитие, повышают сопротивляемость организма, воспитывают волю,
дисциплинированность.
2. Правильное питание — основа нормального физического и нервнопсихического развития. Наш организм нуждается в поступлении пищевых
веществ в определенном ритме. Утренний завтрак должен быть обязательным.
3.Соблюдайте гигиену учебной деятельности дома: вернувшись из школы,
пообедайте и обязательно отдохните.
4. Начинайте выполнение домашнего задания с наименее тяжёлых предметов,
переходя к более сложным. Делайте перерыв через каждый час занятий в
течение 15—20 минут.
5. Правильно организуйте свое рабочее место.
6. Готовьте уроки в день получения задания, что значительно сокращает время
на врабатывание и восстановление полученных на уроках сведений
7. В течение дня необходимо чередование различных видов активности, в
первую очередь — умственной и физической. Смена видов деятельности
снимает усталость и способствует восстановлению работоспособности.
8. Не тратьте времени понапрасну, будьте точными в своих обещаниях.
Не планируйте на один день много мероприятий.
9.Чрезвычайно важно ежедневно бывать на свежем воздухе. Это могут
быть прогулки, игры на свежем воздухе, физические упражнения. Их
рекомендуется проводить в конце рабочего дня для восстановления
работоспособности. Спокойные прогулки перед сном могут
способствовать более быстрому наступлению полноценного сна.
10. Ужинать необходимо не позднее, чем за 1,5-2 ч до сна.
11. Сон один из главных компонентов режима дня. Перед сном
исключите умственную работу, возбуждающие игры и просмотр
напряженных фильмов. Отходу ко сну должны предшествовать
процедуры вечернего туалета.
12. Привычка ложится спать и вставать в одно и тоже время
способствует быстрому засыпанию и своевременному пробуждению.
Выспавшийся школьник лучше воспринимает учебную информацию,
объяснения учителей на уроке, быстрее справляется с приготовлением
уроков, его работоспособность выше.
13. Рационально используйте дневные часы, не экономить время за
счет сна.
14. Обратите внимание на гигиену сна.
12. Результаты исследования
Вопросы анкеты «Мой режим дня»1. Выполняете ли вы утром
физическую зарядку?
а) всегда;
б) иногда;
в) никогда.
2. Завтракаете ли вы утром?
а) всегда;
б) иногда;
в) никогда;
3. В какое время вы обычно
учите уроки?
а) сразу, как прихожу из школы;
б) отдыхаю и только потом начинаю
делать уроки;
в) обедаю и сажусь за уроки.
4. Сколько времени вы
затрачиваете на приготовление
домашних заданий?
а) до 1 часа;
б) 1 — 2 часа;
в) 2 -3 часа;
г) 3 -4 часа
5. Делаете ли вы перерывы при
выполнении домашнего задания?
а) всегда;
б) иногда;
в) никогда.
6. Вы ложитесь спать
а) в 21-22.00;
б) в 22-23.00;
в) после 23.00.
7.Как часто вы просыпаетесь
не выспавшись?
а) всегда;
б) иногда;
в) никогда.
8. Сколько часов в день вы
смотрите телевизор?
а) 1 — 2 часа;
б) 3- 4 часа;
в) все свободное время.
9. Как обычно вы проводите
воскресный день?
а) смотрю телевизор, играю в
компьютерные игры;
б) слоняюсь по дому;
в) гуляю, занимаюсь спортом;
г) другое (укажите что именно).
10.Как часто вы стараетесь
спланировать свой день:
а) всегда;
б) иногда;
в) никогда.
13. Двигательная активность как компонент режима дня. Облегчает переход от сна к бодрствованию, позволяет организму активно
включиться в работу утренняя зарядка.Выполняете ли вы утром физическую зарядку?
14. Правильное питание основа нормального физического и нервно-психического развития.
Завтрак — обязательный компонент режима дня.Завтракаете ли вы утром?15. Рабочий день школьника состоит из занятий в школе и приготовления уроков дома.
Сколько времени вызатрачиваете
на приготовление домашних
заданий?
Делаете ли вы перерывы
при выполнении домашних
заданий?
Сколько часов в день вы смотрите телевизор?
Сидите за компьютером? Телефоном?
18. Свободное время школьников может быть отведено занятиям в кружках, спортивных секциях, клубах
Как обычно вы проводите воскресный день?20. Режим дня — это режим жизни
Строгий режим — распорядокдня — является
предпосылкой для высокой
трудоспособности, крепкого
здоровья и хорошего
самочувствия.
Расписание домашнего обучения 8-го класса — Признания школьника
8-й класс / домашнее обучение / расписание
Всем привет! У меня было много просьб посмотреть, как выглядит день домашнего обучения моего восьмиклассника. Итак, сегодня я делюсь с вами ее расписанием. Имейте в виду, это гибкий график. В некоторые дни тема может занять у нее больше времени, чем в другие. И поэтому она может закончить немного раньше или позже, в зависимости от ее загруженности в течение дня. В настоящее время она в среднем 4-5 часов в день занимается в школе, а также занимается спортом во второй половине дня. Пока этот график работает хорошо для нее.
Теперь я знаю, что у меня есть домашнее задание в ее расписании, и некоторые из вас, вероятно, задаются этим вопросом. Она использует это время, чтобы наверстать упущенное в течение дня, а также поработать над своими письменными заданиями. Мы делаем IEW Writing и обычно смотрим видео во время занятий в первый день, иногда на создание более длинных видео уходит два дня. Затем она получит письменное задание, которое нужно будет сдать позже на этой или на следующей неделе, в зависимости от ситуации. Поэтому она использует свое домашнее время для работы над этими заданиями.
Ей также иногда будут давать домашние задания из ее опционной программы, поэтому она может работать над ними и во время домашних заданий.
Скачать копию:
- Расписание дня для 8-го класса – PDF
- Ежедневное расписание 8-го класса — Word Doc (редактируемый)
Вот наш базовый 8-й класс S расписание:
- 8:30 утра – Завтрак
- 9:00 – Библия
- 9:15 – Математика
- 9:30 – английский
- 10:40 — Правописание
- 11:00 – Искусство/Рисование (Пн), Письмо (В-ПТ)
- 12:00 – Обед
- 12:45 – Набрав
- 13:00 – Литература
- 13:30 – История
- 14:00 — Наука
- 14:45 – Домашнее задание
- 16:30 – Плавание
Варианты:
Strawberry Shortcake также участвует в нашей еженедельной программе опционов, и в этом году она будет заниматься кулинарией, решением задач/теорией игр, робототехникой и хором.
Если вы хотите узнать, какую конкретную учебную программу она использует в этом году, обязательно ознакомьтесь с нашей записью об учебной программе для 8-го класса на 2016–2017 годы!
Ознакомьтесь с другими нашими ежедневными расписаниями здесь!
Это лишь основные расписания, которые работали для нас на протяжении многих лет. Конечно, ваше расписание будет варьироваться в зависимости от используемой вами учебной программы и того, что лучше всего соответствует потребностям вашей семьи.
- Расписание дошкольного обучения на дому
- Расписание домашнего обучения в детском саду
- Расписание домашнего обучения 1-го класса
- Расписание домашнего обучения 2-го класса
- Расписание домашнего обучения 3-го класса
- Расписание домашнего обучения 4-го класса
- Расписание домашнего обучения 5-го класса
- Расписание домашнего обучения 6-го класса
- Расписание домашнего обучения 7-го класса
Эрика
Я христианин, мама, жена, домашний школьник, YouTuber, автор и квилтер.
Просмотреть все сообщения Эрики
Раскрытие информации: некоторые ссылки в этом посте могут быть партнерскими ссылками. Я также являюсь партнером Amazon. Если вы купите по моей ссылке, вы не заплатите ни копейки больше, однако я получу небольшой процент обратно. Спасибо, что помогаете поддерживать мой блог таким образом! Тем не менее, я НЕ рекомендую ничего, что мы не используем и не любим!
Нужна помощь?
Обучение на дому 101: руководство по началу работы!
- Популярные сообщения
- Теги
Популярные учебники
Утренний распорядок в школе: 8 способов сделать его менее беспокойным
Никто не любит спешить по утрам. А для семей с детьми, которые учатся и думают по-другому, бег от утреннего пробуждения до отъезда в школу может стать дополнительным стрессом. У вашего ребенка могут возникнуть проблемы с выполнением расписания, поиском вещей или преодолением раздражающего будильника. Воспользуйтесь этими советами, чтобы упростить школьные утренние дела.
1. Начните с вечера.
Чтобы ускорить утреннюю рутину, планируйте заранее. Перед сном попросите ребенка принять ванну или душ. Затем попросите ребенка выбрать наряд на следующий день. Выделите несколько минут, чтобы вместе обсудить расписание на следующий день. Убедитесь, что все книги, домашние задания и сменная одежда упакованы и стоят у двери.
Executive Function Совет: как организовать рюкзак вашего ребенка.
открывается в новой вкладкеПосле того, как ваш ребенок ляжет спать, дайте себе время приготовить обед и перекусить. Если вы завтракаете всей семьей, накройте стол для завтрака. Выберите свой собственный наряд и на следующий день и соберите то, что вам понадобится на следующий день.
Изучите темы, выбранные нашими экспертами
Стратегии и советы
Организованность
Воспитание детей
Если вы сможете проснуться немного раньше, чем ваш ребенок, это поможет вам чувствовать себя более спокойно в отношении того, что впереди. Дайте себе несколько минут, чтобы расслабиться, позавтракать, выпить кофе, заняться спортом или сделать что-нибудь, что поможет вам прийти в себя в течение дня. Немного времени на себя может сделать лихорадочный переход от дома к работе и учебе намного спокойнее. И это тоже может помочь вашему ребенку с переходом.
3. Сделайте пробуждение более расслабляющим.
Как сделать раннее утро менее неприятным пробуждением? Громкий будильник может раздражать и начинать утро с ненужного толчка (особенно для детей с сенсорными проблемами).
Установите будильник вашего ребенка на любимую песню. Попробуйте разбудить ребенка, прижав его к себе или любимым утренним лакомством. Более приятное пробуждение не означает, что оно должно быть длиннее — просто
4. Следуйте распорядку дня.
Сделайте каждый день максимально предсказуемым и рутинным. Следуйте одному и тому же расписанию до и после школы. Это может выглядеть примерно так: Проснуться, умыться, позавтракать, одеться, почистить зубы, просмотреть расписание дня, уйти в школу. Вы даже можете использовать график с картинками, чтобы облегчить себе рабочий день. (Они могут быть очень полезны для детей, которым трудно читать.)
5. Будьте организованны.
Выделите места для школьных принадлежностей, спортивного инвентаря, пальто и курток. Таким образом, ваш ребенок всегда знает, где искать вещи, когда вы на полпути к двери. Пластиковые контейнеры или корзины с этикетками могут держать предметы в поле зрения, что упрощает поиск вещей по утрам.
6. Придерживайтесь часов.
Позаботьтесь о том, чтобы в доме были часы «на лицо». Поставьте их в детской, ванной, кухне — даже в прихожей. Дети постарше также могут носить часы. Делая время более заметным, вы поможете научить его управлять временем и показать своему ребенку, как важно приходить вовремя.
Удобный обратный отсчет, например: «В 7:25 мне нужно, чтобы ты надел пальто». Или «В 7:30 пора обуваться».
7. Перепроверьте.
Попросите вашего ребенка проверить и еще раз проверить, все ли упаковано, прежде чем покинет дом. Это избавит вас от необходимости бежать в школу позже, чтобы принести забытую папку или задание.
Дети помладше могут придумать забавную фразу или песенку, чтобы запомнить все книги и материалы, которые им нужны каждое утро. Дети постарше могут составить списки всех предметов, необходимых на каждый день недели. Разместите его там, где ваш ребенок будет часто его видеть, и сверяйтесь с ним перед выходом из дома.
8. Поощряйте ребенка.
Это простой способ помочь вашему ребенку получить максимум удовольствия от спокойного утра. Например, если ваш ребенок собирается в школу и у него еще есть свободное время перед отъездом, сыграйте вместе в быструю игру или почитайте книгу. Начав день с уютной семейной связи, вы поможете всем начать хорошо.