Режим дня школьника 4 класса 2 смена: Значение режима дня — урок. Окружающий мир, 4 класс.

Разное

Содержание

как адаптироваться ученикам и родителям

Многим родителям важно правильно организовать процесс обучения детей в школе. В крупных городах (где ритм жизни гораздо быстрее) в школах иногда устанавливаются вторые смены, которые могут быть не совсем удобны как для родителей, так и для их маленьких сокровищ.

У многих людей возникает вполне резонный вопрос – насколько законна вторая смена в школе?

Содержание

  1. Почему еще действуют вторые смены?
  2. Преимущества и недостатки обучения во вторую смену
  3. Советы родителям как составить режим дня
  4. Расписание занятий на вторую смену
  5. Правовое регулирование
  6. Альтернатива второй смене
  7. Ответы на частые вопросы родителей
  8. Отзывы

Почему еще действуют вторые смены?

Обучение во вторую смену в Советском Союзе было понятным и приемлемым явлением. Преобразования в современной образовательной системе коснулись этого формата обучения, но сам он не иссяк. К тому же в последние годы формат обучения в 2 смены стал употребляться даже чаще чем раньше.

Согласно докладу правительства РФ, о реализации государственной политики в сфере образования, количество школьников, обучающихся во вторую смену, выросло с 1,9 млн. в 2018 году до 2,5 млн. в 2020 году. Так, число обучающихся в одну смену составило 13,9 млн. человек, во вторую – 2,5 млн. человек. Еще 18,1 тысячи детей учатся в третью смену.

В 2021 году сохраняется тенденция роста количества обучающихся в общеобразовательных организациях.

Некоторые школы закрылись и, как результат, увеличились нагрузки на оставшиеся учебные заведения. Сейчас во многих учреждениях наблюдается нарастающий дефицит мест. Образовательные учреждения решают проблему распределения потока обучающихся, организовывая учебный процесс в 2 смены.

Новость о том, что теперь школьнику придется учиться до вечера, некоторые родители воспринимают с расстройством и недоумением. Ведь с этого дня всей семье придется подстраиваться под ученика, изменяя при этом привычный распорядок дня. Отдельные родители даже рассматривают вариант смены учебного заведения. Призываем не следовать их примеру и не спешить с выводами, а тщательно оценить плюсы и минусы обучения во вторую смену.

Начнем с позитивных моментов. Плюсы такого режима обучения:

  1. Возможность полноценно выспаться. Ранние подъемы для некоторых школьников и их родителей являются настоящей проблемой. Необходимость вставать в 7:00, а то и раньше, негативно сказывается на состоянии нервной системы, ведь порой так хочется нормально отдохнуть. Если ребенок по биологическому ритму является “совой”, то для него это хорошо, так как пик работоспособности у него приходится на вторую половину дня. Если же “жаворонком”, то учеба во вторую смену для него будет со знаком минус, так как жаворонки встают рано и активными бывают тоже с утра, а после обеда становятся вялыми и сонливыми.
  2. Ребенок входит в рабочий ритм. Ученик, особенно на первых уроках, может еще не проснуться и допустить ряд несвойственных ему ошибок. Обучаясь во вторую смену, школьник получает достаточно времени, чтобы взбодриться и привести себя в тонус. Особенно это ощущается зимой.
  3. Улучшаются навыки самоорганизации, ученики реже опаздывают и забывают. Опоздания на первые уроки являются существенной проблемой первой смены. Они чаще всего возникают из-за отключенного будильника, спешки в сборе школьных принадлежностей и удаленности школы от дома. Во время обучения во 2 смену школьник может выделить больше времени на сборы, эффективнее собирать портфель без помощи родителей и приходить на занятия на полчаса раньше.
  4. Учащиеся меньше болеют, появляется свобода в школьном пространстве. Большинство детей учатся в первую смену, что может приводить к толчее в буфете, раздевалках и коридорах. Ученикам второй смены отведено всё пространство школы. Снижается риск внезапных травм от пробежавших мимо школьников, да и снижается риск заражения на фоне эпидемии COVID-19.
  5. Домашние задания по утрам. Как известно, работоспособность заметно выше именно с утра. Накопившаяся за день усталость не позволяет заниматься эффективно, а с утра выполнение уроков проходит на свежую голову.

Родители, чьи дети обучались во вторую смену, наверняка оценят все плюсы такой учебы и преимущества такого режима. Однако это не значит, что нужно игнорировать и возникающие неудобства. Тем более что на их фоне вышеприведённые плюсы считаются не столь и важными.

Основные минусы обучения во 2 смену:

  1. Неудобство для родителей. Работающие отец с матерью могут отвозить ребенка в школу по дороге на работу, а после работы (или продлёнки) забирать их домой.
  2. Привычный распорядок дня нарушается при переходе на обучение во вторую смену. Теперь ребенку нужно делать важные вещи самому: не проспать время пробуждения, разогреть еду и позавтракать, заставить себя сделать уроки (не отвлекаясь на игры или интернет), собраться в школу.
  3. Стресс для детей. Временной переход не всегда приятен для школьников. Приходится ломать сложившиеся биоритмы, изменять время засыпания и подъема.
  4. Дополнительное образование. Часто родители записывают детей на 2-3 кружка и дети получают не по годам загруженное расписание дня. Спортивные секции, музыкальные кружки, школы изобразительного искусства и прочие прикладные занятия для детей сейчас невероятно востребованы.

    Проблема заключается в том, что чаще всего время дополнительных занятий приходится на вторую половину дня, а переход на новый график учебы может вызвать проблемы совместимости основного и дополнительного образования.

    Логично, что занятия в группах не будут подстраивать под конкретного ученика. Выходы из ситуации: перевод ребенка в другую школу (с обучением в 1 смену), отказ от секций или подбор аналогичных занятий с подходящим графиком.

  5. Дефицит контроля. Большинство родителей, как правило, работают в первой половине дня. Поэтому с уходом на работу утром, они оставляют ребенка самому себе. И если для ученика старших классов это не является проблемой, то для школьников начальных классов это может стать серьёзной проблемой. Нужно поесть, убрать постель, выгулять питомца, сделать домашнюю работу. А если с домашкой возникнут проблемы и понадобится помощь родителей, предоставить её они смогут только по телефону. Школьникам свойственно что-то забывать и он банально может забыть выключить какой-то бытовой прибор или закрыть дверь.
  6. Отсутствие свободного времени вечером на отдых и внешкольные планы. У школьников нет возможности сходить днем в музей, кино, на концерт или прогулки с друзьями.

    Учеба с минимальным временем на отдых вкупе с отсутствием новых впечатлений может быстро привести к перегрузке, а там и до проблем с успеваемостью недалеко.

  7. Трудности выполнения домашних занятий. Делая уроки вечером (после второй смены), школьник сильно утомлен, поэтому качество выполнения домашки может быть не самым лучшим. А если переносить домашние задания на утро, то качество будет лучше, но будет иметь место и психологическое давление, а именно боязнь не успеть выполнить работу к началу уроков, если что-то пойдет не по плану. Кажется, что времени до занятий и после еще много, а на деле сложно всё успеть сделать вовремя.
  8. Сокращается выбор дополнительных занятий, кружков и секций. Сейчас трудно отыскать ребенка, который ничем не занимается, помимо учебы. Спорт, музыкальные хобби, танцы, кружки по программированию. Многие записаны на несколько секций, а режим дня буквально расписан по минутам. Нередко бывает так, что к моменту, когда класс переводится во вторую смену, у ребенка уже проявляются первые успехи в какой-либо смежной области.

    Время дополнительных уроков нередко приходится на вторую половину дня, и переход на новый режим в школе может испортить планы. Если кружки переносятся на первую половину дня, после них уже не остаётся сил на школьные занятия, начинающиеся во второй половине дня.

  9. Поздняя дорога домой. Особенно это актуально зимой, когда темнеет рано. Младшеклассника нужно отводить на занятия самостоятельно, а для этого нужно постоянно отпрашиваться с работы или просить об этом знакомых. У родителей не всегда есть возможность забрать школьника домой до темноты. Хорошо, когда помочь могут родственники или старшие соседские дети.

Советы родителям как составить режим дня

Если ребенку предстоит послеобеденная учеба в школе, для многих родителей это становится настоящей проблемой, ведь теперь вся семья вынуждена перестроиться на новый режим дня.

Распорядок дня необходимо составить так, чтобы были выделены главные дела, которые важно выполнить. Например, сделать уроки, выгулять домашнего питомца вечером, подготовить одежду к следующему учебному дню и т. д. При составлении режима дня во время обучения во вторую смену стоит выделить следующие приоритетные пункты:

  1. Полноценный отдых и сон.
  2. Здоровое питание.
  3. Время на учебу в школе и дома.
  4. Время нахождения на свежем воздухе.
Примерный режим дня
ЗанятиеВремя
ПробуждениеПримерно в 7:00 утра. Зависит от биологического ритма ребенка.
Заправка постели, зарядка, гигиенические процедуры7:10 – 7:30
Завтрак7:30 – 8:00
Выполнение домашнего задания8:00 – 11:00
Прогулка на свежем воздухе, свободное время11:00 – 12:00
Обед12:00 – 12:30
Дорога в школу12:30 – 13:00
Примерное начало занятий в школе13:00
Примерное окончание занятий в школе19:00
Дорога домой из школы19:00 – 19:30
Ужин20:00 – 20:30
Подготовка одежды (обуви) к школе, свободное время20:30 – 22:00
Сон22:00

Примечание. Начало второй смены в разных школах может отличаться. Оно определяется школьным расписанием и, как правило, начинается в 13:00 – 13:30.

Санитарно-эпидемиологическими нормами не установлено конкретное расписание при обучении во вторую смену. Но объем нагрузки не должен превышать следующие значения.

С точностью предугадать начало второй смены в школе невозможно. Можно лишь ориентироваться по примерному расписанию звонков.

Примерное расписание звонков при обучении в 1 и 2 смену
1 смена2 смена
1 урок08:00 – 08:4513:00 – 13:45
2 урок08:55 – 09:4013:55 – 14:40
3 урок10:00 – 10:4515:00 – 15:45
4 урок11:05 – 11:5016:05 – 16:50
5 урок12:00 – 12:4517:00 – 17:45
6 урок12:55 – 13:4017:55 – 18:40
7 урок13:50 – 14:35

Согласно новым требованиям Роспотребнадзора от 01. 01.2021 вторая смена в школах должна завершаться не позднее 19:00.

Правовое регулирование

Основной документ, регулирующий главные вопросы процесса получения среднего образования, это Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Однако в этом нормативном акте не содержатся даже упоминания о том, что обучение в школе может быть по сменам, а отдельный закон о второй смене в школе не принят.

Если родители выступают категорически против второй смены, у них есть 2 альтернативы:

  • попытаться повлиять на администрацию школы и изменить время учебы;
  • написать официальную жалобу.

Можно ли бороться со 2 сменой, если всё организовано по правилам?

Да, если не опираться на законы. За смены отвечает директор, именно с ним и стоит обговорить этот вопрос. В разговоре стоит привести убедительные аргументы, почему именно для этого класса такой график учебы не подходит. Желательно заручиться поддержкой других родителей. Обязательно постоянно напоминайте об этой проблеме.

Конечно, руководство, скорее всего, ничего не изменит сразу. Но активная работа родителей избавит их деток от второй смены в следующем году. По действующему законодательству нет ограничений на количество лет для учебы во вторую смену. Директор учебного заведения вправе поставить один и тот же класс на обучение во вторую смену и на следующий год. Но захочется ли ему еще раз нарываться на неприятный разговор с неуступчивыми родителями?

Второй вариант решения проблемы — петиция или официальная жалоба. Есть конкретные правила написания официальных писем, попробуйте хотя бы частично их исполнить. В верхнем углу бумаги уместите короткий текст – кому адресовано письмо. К примеру: министру образования и науки России.

После шапки нужно добавить основной текст. Если вы отправляете заявление с официального сайта министра, работа в разы упрощается: нередко там есть готовые шаблоны, их нужно наполнить данными, следуя инструкциям.

Альтернатива второй смене

Если вторая смена никак не подходит, альтернативой может стать семейное образование. Семейное образование – это альтернативная форма обучения, легальная в РФ. Малыш может перейти на домашнее обучение и заниматься дома.

Сегодня существуют несколько способов организации домашнего обучения. Если родители не желают вспоминать школьный материал и самостоятельно растолковывать информацию ребенку, они могут:

  1. Воспользоваться услугами репетитором (офлайн и онлайн).
  2. Записать ребенка на образовательные курсы.
  3. Устроить обучение дистанционного типа в онлайн-школе.

Многие современные родители отдают предпочтение третьему варианту, так как онлайн школы предлагают больше преимуществ, чем репетиторы и они значительно эффективнее самоподготовки, так как занятия в них ведут профессионалы, понимающие возможности ребенка и знающие, на чем можно сделать акцент в обучении.



Основные преимущества онлайн школ:

  • Гибкий график. Родители могут сами выбрать, когда учиться и когда отдыхать. Расписание составляется по согласованию с родителями.
  • Профессиональные педагоги. Лучшие преподаватели из ведущих вузов страны.
  • Индивидуальный подход. Можно прокачивать профильные дисциплины и целенаправленно готовится к ОГЭ, ЕГЭ, Олимпиадам или поступлению в ВУЗ. Выбор индивидуального образовательного маршрута – великолепная возможность подтянуть знания.
  • Доступность занятий – все занятия проходят на портале. Занятия можно смотреть как онлайн, так и в записи. Не нужно тратить время на дорогу.

Единственным минусом, пожалуй, стоит считать недостаток общения с другими учениками. Недостаточная социализация – это общая проблема онлайн-образования.

Ответы на частые вопросы родителей

Ниже будут рассмотрены самые популярные вопросы, связанные со второй сменой.

Законна ли вторая и третья смена в школах?

Кто может обучаться во 2 смену?

Что могут сделать родители для отмены второй смены?

Что делать, если учиться во вторую смену заставляют и на следующий год?

Из-за чего появляются варианты с обучением во вторую смену?

Как решить проблему возникновения вторых смен?

Как обезопасить своего ребенка от обучения во вторую смену?

Во сколько начинаются и заканчиваются занятия во второй смене?

Через сколько времени начинаются занятия второй смены после влажной уборки?

Отзывы

В отзывах пользователи отмечают, что учеба во вторую смену может продлеваться на несколько лет, а это накладывает отпечаток на общение со сверстниками, личную жизнь, невозможность заниматься любимым хобби. К тому же занятия во вторую смену чаще вызывают стрессы.

Настя. Для малыша плюс в том, что он действительно высыпается. В остальном одни недостатки: вы не видите, что он делает сам дома (уроки или отдыхает), ДЗ приходится выполнять поздно вечером.

Эрик. Всем сочувствую! Мой старший 3 и 4 класс учился во вторую смену. В этом году это предстоит младшему. 2 смена — кошмар. Уроки начинаются в 13:00, заканчиваются в 17:00, пока до дома доедем — время ужин есть, покушали, задания делать некогда — ночь на дворе, вот и выбираем: или полночи уроки делать, а утром отдыхать либо спать ложиться — а утром мучиться.

Оракул. Ужасно, нет никаких плюсов.

Подводя итог

С увеличением рождаемости, миграции населения из мелких городов и сёл в более крупные города и принятии решения о закрытия ряда школ, в оставшиеся школы вернулась вторая смена. И если раньше это явление воспринималось как что-то обыденное, то сегодня большая часть родителей (и их дети) не хотят мириться с таким положением вещей.

Основные 3 камня преткновения:

  • неудобства для работающих родителей – днем ребенок предоставлен самому себе, его некому отводить в учебное заведение, а вечером забирать, т.к. родители в это время могут быть на работе;
  • неравномерная нагрузка, основная занятость приходится на послеобеденное время, когда нужно многое сделать дополнительно. Вдобавок во второй половине дня дети хуже воспринимают новую информацию.
  • несовместимость в расписании с кружками и дополнительными занятиями, которые чаще всего проводятся как раз таки во второй половине дня.

Обучение во вторую смену имеет немало подводных камней. Многие родители и школьники выступают за отмену второй смены.

Обучение во вторую смену — это не всегда плохо. Главное при этом грамотно подготовить малыша к грядущим изменениям в режиме дня. При этом важно рационально использовать свободное время и сформировать правильное расписание дня. Тогда переход к учебе во вторую смену не станет болезненным, а, возможно, даже оставит положительные впечатления. К тому же соблюдение строгого графика обучения приучит школьника к дисциплине и поможет всё успевать без дополнительного контроля со стороны взрослых.

Много сна и свободы — для детей это настоящий подарок.

Если волнуетесь по поводу мест в группе, можно воспользоваться обучением в онлайн школах. Всё больше родителей отдают предпочтение онлайн-обучению, т. к. в таких школах можно получить больше преимуществ, чем при обучении с репетиторами или самостоятельной подготовке.

Все люди разные, поэтому сначала посмотрите, как ваше чадо отреагирует на новый режим, а уже потом думайте о петициях.

Дистанционное обучение

Уважаемые учащиеся, родители, педагоги!

На основании распоряжения Губернатора Кемеровской области – Кузбасса с 16.11.2020г. учащиеся 1 – 5 классов приступают к обучению в штатном режиме.

6-11 классы приступают к очному обучению с 23 ноября 2020

В соответствии с Распоряжением Губернатора Кузбасса от 25.

10.2020 №162-рг «О дополнительных мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с 9 ноября по 22 ноября школа переходит на освоение образовательных программ с применением электронного обучения и  дистанционных образовательных технологий.

Вся информация, касающаяся образовательного процесса, размещена на официальном сайте школы в разделе Школьная жизнь/Дистанционное обучение и будет пополняться при поступлении новых сведений.

Также актуальная информация будет сообщаться классными руководителями через рабочие группы классов в мессенджерах.

По всем вопросам дистанционного обучения обращаться на горячую линию школы по телефону

8(384 45) 3-47-01 с 8.00 до 17.30.

Горячая линия Управления образования

8(384 45) 3-27-65 с 8.30 до 17.30.

Горячая линия Министерства образования и науки Кузбасса

– 8(384 2) 90-39-38

Уважаемые родители! Предлагаем Вам познакомиться с информацией об организации обучения в дистанционном режиме.

Расписание уроков в дистанционном режиме (временное)

Ссылки для входа на уроки через Zoom получаем в электронном дневнике (Электронная школа 2.0) в личных сообщениях от учителей или в домашних заданиях. В случае, если дневник работать не будет, то через мессенджеры. 

Уважаемые родители, обращаем ваше внимание на необходимость оказания организационной и технической помощи и поддержки детям для работы в дистанционном режиме. Подготовьте, пожалуйста, рабочее место для ребенка: компьютер (ноутбук, планшет): если нет вышеназванных устройств , то — смартфон.

В связи с участившимися случаями срыва онлайн-занятий (zoom), теперь, чтобы подключиться к уроку, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО включить камеру.

Учитель должен увидеть и узнать каждого ученика.

Дистанционное обучение будет организованно в формате электронного обучения и в формате дистанционных онлайн-уроков.

Электронный формат предполагает обучение с помощью платформы Электронная Школа 2. 0, а также с помощью вспомогательных платформ.

Российская электронная школа, Учи.ру, 

Материалы, подготовленные учителем, публикуются в электронном журнале-дневнике ученика (Электронная Школа 2.0) для самостоятельного изучения и выполнения заданий с последующей проверкой и комментариями учителя.

Дистанционный формат предполагает проведение онлайн уроков, которые будут вести учителя в реальном времени в соответствии с расписанием . 

В ходе онлайн урока учитель даст объяснение нового материала, приведет примеры тренировочных заданий, прокомментирует домашнее задание, ответит на вопросы. Длительность одного онлайн урока до 30 минут. Онлайн уроки будут проводиться с помощью сервиса Zoom

Для учащихся, не имеющих возможности подключиться к сети интернет/участвовать в дистанционном обучении по иным причинам, в электронном журнале-дневнике ученика (Электронная Школа 2.0) к каждому уроку будет вкладываться материал и домашнее задание на основе учебника.

Уважаемые родители, обращаем ваше внимание на необходимость оказания организационной и технической помощи и поддержки детям для работы в дистанционном режиме. Организуйте режим дня ребенка: онлайн-уроки будут проводиться согласно расписанию, а работу в форме электронного урока можно распланировать самостоятельно. Проследите, чтобы в распорядке дня чередовались занятия с отдыхом и физическими упражнениями. Подготовьте, пожалуйста, рабочее место для ребенка: компьютер (ноутбук, планшет): если нет вышеназванных устройств , то — смартфон.

Через 1-2 дня ваша помощь ребенку для онлайн обучения не понадобится. Регулируйте учебную нагрузку ребенка самостоятельно по состоянию его здоровья и своевременно информируйте об этом классному руководителю.

Первые несколько уроков будут тестовыми: учитель будет апробировать возможности систем, подбирать для аудитории ребят наиболее эффективные формы работы и виды учебной деятельности. Убедите ребенка работать спокойно, терпеливо и аккуратно, т. к. это поможет ему эффективно учиться на последующих уроках уже без вашей помощи.

Если возникнут вопросы, обратитесь, пожалуйста, к классному руководителю, который свяжет вас с необходимым специалистом.

Что такое Zoom?

Zoom — это облачная платформа для проведения онлайн видео-конференций и видео вебинаров в формате высокой четкости.

Регистрация не обязательна! Вы можете просто скачать приложение.

Регистрация (необязательно) https://zoom.us/signup

Скачать ZOOM https://zoom.us/support/download

Учебный день с 9 до 5: чем больше часов лучше для учащихся и преподавателей?

Автор: Тим Уокер. надзор и вмешательство. К 2013 году, однако, Kuss, наряду с другими бедствующими школами в этом районе с высоким уровнем бедности , подняла свой рейтинг до уровня 1. В то время как многие вмешательства могут налагать карательные меры, разделяющие сообщества, улучшение успеваемости учащихся в Kuss было в немалой степени заслуга более продолжительных школьных дней или увеличенного времени обучения (ELT) – реформы, которую отстаивают многие школьные чиновники, педагоги, родители и общественные лидеры.

«Мы видели, как школы, которые добавили до 90 минут в свой день, значительно улучшились», — говорит Ребекка Кьюсик, учитель четвертого класса и президент Ассоциации педагогов Фолл-Ривер.

Массачусетс уже более десяти лет является лидером в области ELT. В 2005 году законодательный орган штата учредил Инициативу штата Массачусетс по увеличению времени обучения и утвердил крупное финансирование для поддержки школ с высоким уровнем бедности, которые продлили учебный год. В настоящее время инициатива поддерживает 19школ и более 10 000 учащихся. Отдельные модели могут отличаться, но все школы продлили свои календари примерно на 300 часов в год.

Для школы с типичным 180-дневным календарем это составляет примерно 90 минут дополнительного учебного времени в день. Дополнительное время используется для обучения основным предметам, профессионального развития учителей и мероприятий по вовлечению учащихся.

Школам предоставляется «более комплексный образовательный опыт, а также более неформальное игровое время и возможности для социального развития, которые сегодня слишком многие школы не могут предоставить просто потому, что у них нет на это достаточно времени», — объясняет Дженнифер Дэвис, соучредитель и президент Национального центра изучения времени и обучения (NCTL).0003

Популярность более продолжительных школьных дней получила значительный импульс в 2013 году благодаря совместной программе NCTL, Министерства образования США и Фонда Форда под названием Time Collaborative. В этой трехлетней инициативе приняли участие 40 школ в штатах Колорадо. , Нью-Йорк, Коннектикут, Массачусетс и Теннесси. Помимо крупных проектов, подобных этому, все больше школьных округов по всей стране также растягивают учебный день, хотя и менее амбициозно.

, по крайней мере, не оправдались ожидания. И даже те педагоги, которые находятся в школах, которые успешно внедрили инициативы ELT , будут первыми, кто выступит с предупреждением — более длинный учебный день не для всех.

Продление школьных дней: взвешивание плюсов и минусов

В настоящее время около 1500 школ по всей стране продлили часы обучения, что является значительным увеличением по сравнению с 2009 годом, когда только 650 внедрили этот сдвиг. Его популярность в некоторых сообществах не обязательно будет такой же, как и в других, говорит Адам Урбански, президент Ассоциации учителей Рочестера.

Что ELT позволяет нам делать, так это предлагать программы обогащения, которые в противном случае у нас не было бы времени предложить. Академики являются частью программы, но у студентов также есть возможность заниматься разными интересами — искусством, спортом, инженерией, компьютерами, боевыми искусствами. Все возможно», — Ребекка Кьюсик, президент Ассоциации педагогов Фолл-Ривер 9. 0003

«Это может сработать, но увеличенное время обучения не является панацеей, как утверждают многие его сторонники», — предостерегает он.

Вопрос в том, будут ли забота и точность, которые сделали программу успешной, уменьшенными или даже проигнорированными по мере роста энтузиазма? (У Национальной ассоциации образования нет официальной позиции в отношении продления учебного дня, только то, что этот процесс должен быть тщательно спланирован и осуществляться в сотрудничестве.)

Исследования академического воздействия более продолжительного школьного дня неоднозначны. Департамент образования штата Массачусетс провел исследование в 2006–2007 годах и обнаружил, что увеличение учебного дня на 25 процентов привело к улучшению результатов тестов на 5–10 процентов. В других округах, включая Вашингтон, округ Колумбия, такой корреляции обнаружено не было. Опять же, разные сообщества используют разные модели, поэтому сравнение результатов может быть ненадежным.

Скептики более продолжительного школьного дня отмечают, что страны с высокими достижениями, такие как Финляндия, Сингапур и Китай, предпочли не идти по этому пути, выбрав вместо этого максимальное время обучения и совместной работы в традиционном расписании. Действительно, по данным Организации экономического сотрудничества и развития , американские учителя уже проводят на 90 033 больше времени, 90 034, непосредственно обучаясь со студентами, чем их сверстники практически в любой другой развитой стране.

А расширенное обучение требует денег, и много денег. В Фолл-Ривер гранты были необходимы, поскольку округ, несмотря на свою приверженность программе, изо всех сил пытался сохранить финансирование. Ребека Кьюсик в «Фолл-Ривер» признает эту проблему, но говорит, что это не повод отворачиваться или отказываться от инициативы.

«Поскольку расходы растут, нам придется проявить творческий подход, чтобы заставить это работать.»

Интерес к более продолжительным школьным дням выходит за рамки непосредственного воздействия на учащихся и преподавателей. Недавнее исследование Центра американского прогресса забило тревогу о том, что традиционное школьное расписание не соответствует реалиям экономического климата. В частности, школьные расписания не совпадают с рабочими графиками родителей, что вынуждает их делить свое время «между тем, чтобы быть преданным родителем и преданным своему делу профессионалом».

«В школах работающим родителям, и особенно работающим мамам, очень сложно выполнять все свои обязанности, — объясняет   Кэтрин Браун, вице-президент по образовательной политике в CAP. «Лучшее согласование школьного и рабочего графиков должно стать основным компонентом прогрессивной программы помощи работающим семьям».

CAP рекомендует штатам и округам ввести новую «модель выбора»: школы с 9 до 5. Эти школы будут сосредоточены в общинах с низким доходом, будут поддерживаться новыми конкурсными программами грантов и обязательством «переосмыслить свои требования к учебному времени, в том числе путем увеличения минимального количества часов, которые учащиеся должны находиться в школе», согласно отчет.

Но хватит ли ученикам выносливости, чтобы выдержать такой продолжительный распорядок дня? Вики Абелес, автор книги «Без меры: спасение поколения, переоцененного, перепроверенного и недооцененного», написала в The New York Times в прошлом году о обременении и без того напряженных учеников более продолжительным школьным днем:

«Многие из наших детей уже натянуты до нездорового предела, загружены чрезмерными домашними заданиями, внеклассными мероприятиями и внешними репетиторами, потому что их заставили поверить, что высокие результаты тестов, множество классов Advanced Placement и заполненное резюме — это их билет в колледж и успех. привели к эпидемии беспокойных, нездоровых, недосыпающих, выгоревших, отстраненных, неподготовленных детей, а также перегруженных и обескураженных учителей. Ключ в том, чтобы сделать школьный день более здоровым, более сбалансированным, более увлекательным и эффективным, а не более продолжительным. .»

Но во многих из тех сообществ, где продолжительное время обучения является успешным, идея никогда не заключалась в том, чтобы перегрузить запутавшиеся мозги дополнительными инструкциями по основным предметам.

«Что ELT позволяет нам делать, так это предлагать программы обогащения, которые в противном случае у нас не было бы времени предлагать», — говорит Кьюсик. «Академики являются частью программы, но у студентов также есть возможность заниматься разными интересами — искусством, спортом, инженерией, компьютерами, боевыми искусствами. Все возможно».

Получение прибыли

Этот акцент на программах обогащения также является основой инициативы Extended Learning Time в Рочестере, штат Нью-Йорк, запущенной в 2013 году.

Программа работает в Рочестере, говорит Адам Урбански, потому что фокус всегда был не просто больше времени, но лучше времени — и на студентов, которые больше всего в этом нуждаются.

«Некоторым учащимся нужно дополнительное время, а не всем учащимся. Выигрывают от этого, как правило, те, у кого нет адекватных условий для продолжения обучения после школы, будь то дома или в сообществе», — объясняет Урбански.

После продления времени обучения средняя школа Кусс в Фолл-Ривер, штат Массачусетс, поднялась с 5-го уровня на 1-й.

Решающее значение для успеха программы и в Фолл-Ривер, и в Рочестере имели усилия по достижению консенсуса в школе и обществе и предоставлению педагогам возможности играть ведущую роль в определении того, на что будет потрачено дополнительное время.

«Если вы спросите среднего учителя: «Как вы думаете, работает ли более продолжительный учебный день?» Ответ, вероятно, будет таким: «Ну, это зависит от обстоятельств», — говорит Урбански. «Поэтому мы были обязаны убедиться, что это было сделано правильно».

В Рочестере тогдашний суперинтендант Болген Варгас и Ассоциация учителей Рочестера пришли к соглашению, что расширенное обучение было инициативой, которую необходимо было разработать и внедрить с преподавателями, а не с по педагогов. (И не для родителей. Существуют различные способы отказа от инициативы для тех родителей, которые предпочитают, чтобы их ребенок не участвовал, но в подавляющем большинстве случаев в Фолл-Ривер и Рочестере поддержка со стороны родителей была постоянной.)

Очевидно, , учителя должны были бы получить компенсацию за увеличенное время, но они также были полны решимости заставить время работать на своих учеников. Благодаря положению профсоюзного договора, известному как «Договор о проживании на уровне школы», преподаватели Рочестера имеют автономию и гибкость в принятии решений относительно того, как было использовано продленное время.

В некоторых школах переходный период был более трудным, чем в других, но в целом инициатива по продлению времени обучения в Рочестере получила положительные отзывы руководителей округов, педагогов и родителей.

«Если это делается по обоюдному согласию с учителями, и если вы признаете, что это работает для некоторых, но не для всех учащихся, и вы используете время со смыслом, тогда да, мы должны признать, что более продолжительные школьные дни могут работать», — говорит Урбански. «Вы можете получить большую отдачу за доллар».

Педагоги в Сиэтле в настоящее время помогают решить, как использовать дополнительные 20 минут. это будет добавлено к школьному дню в 2017–2018 годах в рамках соглашения между школьным округом и Образовательной ассоциацией Сиэтла (SEA). Хотя количество дополнительного времени значительно меньше, чем в других сообществах, переход коснется каждой школы. Округ в сотрудничестве с педагогами в настоящее время собирает отзывы родителей о том, как использовать это дополнительное время.

«Многие преподаватели не убеждены, что простое удлинение учебного дня обязательно что-то даст», — говорит Майкл Тамайо, учитель четвертого и пятого классов и член переговорной группы SEA. «Но мы хотим убедиться, что он используется правильно, чтобы действительно приносить результаты студентам. Это то, на чем мы сейчас сосредоточены».

Даже спустя 10 лет инициатива ELT в Фолл-Ривер – это развивающийся процесс, – говорит Ребекка Кьюсик.

«Округ был великолепен в том, что он привержен этой работе, и по мере того, как мы узнаем, в чем заключаются проблемы, мы постоянно корректируем наш подход к ELT. Но школы, в которых его нет, хотят его получить. Учителя видят, что возможности есть, и они хотят этого для своих учеников».

5 способов помочь учащимся средних и старших классов сосредоточиться на учебе, а не на оценках

Мои ученики средних и старших классов с нетерпением идут в класс с полностью выполненной домашней работой и готовы задавать уточняющие вопросы. У них нет желания получать оценки за эту работу. Они сделали это ради обучения… и тут я просыпаюсь от этого прекрасного сна.

Реальность такова, что они постоянно проверяют свои оценки онлайн. Они задают такие вопросы, как:

  • Сколько баллов будет снижено, если я забыл единицы измерения?
  • Сколько снимешь за орфографию?
  • Что я могу сделать, чтобы поднять свой средний балл до пятерки?

После десятилетий этой реальности на моих уроках математики я начал размышлять о том, как мое поведение способствовало культуре одержимости оценками. Мне стыдно признаться, что раньше я хвалил учеников за их оценки, а не за их усилия и улучшения. На конференциях с родителями основное внимание уделялось числовым оценкам, а не обучению учащихся.

В рамках своих размышлений я обнаружил группу учителей в моей школе, которые также были сыты по горло одержимостью оценками. Мы поделились стратегиями и ресурсами, которые помогли нам не придавать особого значения оценкам на наших занятиях, хотя нам все равно приходилось их ставить.

5 Корректировки, чтобы сместить культуру класса от классов

1. Измените свой язык (с детьми и родителями):  Когда у ученика не было мотивации выполнить задание, я бросил угрозы вроде: «Вы должны сделать потому что это будет класс!» Теперь я делаю ободряющие заявления, такие как: «Вы действительно хорошо справились с упрощением радикалов.

Я с нетерпением жду возможности увидеть, как вы примените этот навык к теореме Пифагора». Это работает идеально каждый раз? Конечно, нет. Но то, что я помнил о том, что мой язык ориентирован на обучение, а не на баллы, начало менять культуру моего класса.

Мой язык общения с родителями также изменился. Я посылал по электронной почте или звонил с информацией о концепциях или навыках, которые их ребенок демонстрировал, а не подчеркивал оценки. Если бы меня требовали числовой оценки, я бы ответил: «Девон заработал 35 из 42 баллов по своей последней оценке. Я рекомендую ему попрактиковаться в простой факторизации, чтобы лучше подготовиться к материалу следующей главы». Может быть, это математически хитроумно, но оценка 35 из 42 умаляет незаслуженное клеймо, которое может возникнуть при получении низкой оценки B.

2. Отложить оценку:  Я впервые столкнулась с этой идеей в блоге Кристи Лоуден о том, как заставить учащихся уделять больше внимания отзывам учителей, чем оценкам. Лауден пишет: «Задержите выставление фактической оценки, чтобы учащиеся сосредоточили свое внимание не на оценке, а на обратной связи».

Мы с другим учителем математики экспериментировали с этой стратегией. На наших занятиях мы ставили оценки за тесты обычными оценками и краткими заметками, но не записывали никаких вычетов баллов или оценок за сам тест. После сдачи тестов учащимся было предложено подумать и внести исправления. Когда я помогал студентам с их исправлениями, я обсуждал концепции и отзывы, но никогда не по пунктам.

Поначалу это раздражало детей, но со временем они начали сосредотачиваться на своих реальных действиях. Я бы совещался с каждым учеником по его просьбе через день, если бы он хотел узнать числовой балл (мне все еще приходилось ставить оценки в качестве школьного требования).

3. Снизить ставки: никогда не должны оцениваться по точности. Большинство учителей, которых я знаю, ставят оценки за домашнее задание. Несколько лет назад я прекратил это. (Я вел записи о том, кто делал домашнюю работу, для будущих студенческих/родительских конференций.) Я подчеркнул, что домашняя работа – это возможность попрактиковаться и исследовать. Чтобы еще больше снизить давление, я объявил своим ученикам, что их самая низкая оценка за викторину будет автоматически снижаться каждый семестр. Это избавило от многих переживаний и слез.

4. Проведите пересдачу:  Я большой поклонник блога Старр Сакштейн, где она часто пишет об оценивании на основе стандартов. В недавнем посте Сакштейн пишет: «Тесты и другие ситуации типа «одно и готово» никогда не помогут учащимся получить максимальную отдачу, особенно из-за природы времени и запоминания». На математическом факультете моей средней школы существовала политика, согласно которой каждый семестр предлагалась пересдача теста вместо самой низкой оценки за тест. Если в вашем учебном заведении нет политики повторного выполнения, отстаивайте ее. Или проявите творческий подход в своем классе, предлагая пересдачи ради обучения, а не только для замены оценки.

5. Разрешить самостоятельную оценку:  Как учитель средней школы, я часто слышу возражения: «Если мы не ставим традиционные оценки, подготавливаем ли мы их к поступлению в колледж?» Естественно, мы не можем предсказать, с чем наши дети столкнутся в высшем образовании, но, похоже, среди некоторых преподавателей колледжей наблюдается тенденция к «снятию оценок». В статье Inside Higher Ed от 2019 года отмечалось, что существуют «веские педагогические причины для этого [неоценки], учитывая множество исследований, в которых говорится, что оценки играют на внешней (а не внутренней) мотивации, снижают удовольствие от обучения и усиливают страх неудачи. Более того, оценки не обязательно являются хорошим показателем обучения учащихся. И, основываясь на дополнительных исследованиях, мы знаем, что они подвержены безудержной инфляции».

Учителя могут противодействовать некоторым из этих пагубных последствий оценок, предоставляя учащимся больше ответственности за свои оценки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *