Режим дня школьника 2 класса вторая смена: Вторая смена в школе: составляем идеальный режим дня

Разное

вред или польза — Реальное время

Общество

07:00, 15.08.2019

Вторая смена и шестидневная неделя в школах — это правильно и удобно

Надвигается новый учебный год. Родители, педагоги, ученые и детские психологи опять ломают копья: допустимо ли ребенку учиться во вторую смену? Нужно ли школам тотально переходить на пятидневку, чтобы дети успевали отдыхать, или шестидневная учебная неделя приносит больше пользы? На фоне нехватки мест в школах для обучения всех детей в одну смену вопрос приобретает особенную остроту. А еще есть проблема шестидневной учебной недели, которую некоторые регионы пытаются ужать до пяти дней. «Реальное время» попыталось рассмотреть эти вопросы с непопулярной стороны и нашло аргументы в пользу вариантов, вызывающих неприятие воинственно настроенного большинства. А также подготовило практические советы родителям школьников, которые переходят на обучение во вторую смену.

Татьяна Черниговская: «Необходимо проводить исследования»

Как правило, на вопрос — в какую смену должен учиться ребенок? — сразу следует один ответ: в первую! И точка. Молодые мамы, чиновники от образования, детский омбудсмен, даже Владимир Путин тверды и безапелляционны. Но правы ли они? И возможна ли одна правда (читай — уравниловка) для всех наших детей? Таких умных, красивых и разных?

Татьяна Черниговская, прославленный нейролингвист и психолог, профессор СПбГУ, считает, что прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо проводить полномасштабные исследования.

— Лично я считаю, что в первой половине дня учиться лучше, потому что утром человек эффективнее усваивает материал. Но как специалист, считаю, что прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо проводить полномасштабные исследования, — сказала она в интервью «Реальному времени». — При этом однозначные результаты получить будет очень сложно из-за индивидуальных особенностей каждого ребенка. Мы не можем сравнивать особенности усваиваемости материала у «сов» и «жаворонков» — это все равно что проводить сравнительное изучение утки и кошки.

Вторая смена — идеальный вариант для детей-спортсменов

Тем временем руководитель Ассоциации детских нейропсихологов Москвы Альфия Измайлова считает, что учиться во второй половине дня для многих детей — благо, а вовсе не зло.

Первое. У разных детей различные особенности работы нервной системы: индивидуальных биоритмов никто не отменял, «совы» и «жаворонки» есть не только среди взрослых. У всех разная врабатываемость, работоспособность, истощаемость нервной системы. Поэтому кому-то лучше учиться во второй половине дня — их мозг «просыпается» только к обеду.

Второе. Важна тема физического здоровья. Для детей, которые часто болеют, в приоритете закаливающие процедуры и спорт по утрам: если они учатся в первую смену, у них нет времени ни на зарядку, ни на полноценную утреннюю гигиену, рассказала нам Альфия Хасановна:

— В этом плане лучше учиться во второй половине дня, и это не значит, что ребенок должен спать до обеда. В идеале он должен вставать рано утром, делать гимнастику, закаляться. Кстати, если ребенок нацелен на серьезные занятия спортом и ходит в секции, то для его нервной системы подходит схема со второй сменой в школе. Утром ученик занимается спортом, он получает хороший заряд на весь день, и после обеда переключение с физической активности на умственный труд позволит лучше усваивать информацию в школе. И наоборот, если ребенок идет в спортсекцию вечером, его нервная система перевозбуждается, ему будет сложнее уснуть и полноценно отдохнуть.

Третье. Важный аспект, о котором говорит нейропсихолог, — питание. Когда ребенок учится в первую смену, он часто не успевает позавтракать, да и качество школьных обедов — тоже притча во языцех. Все это негативно сказывается на обмене веществ: Альфия Хасановна рассказала, что первый прием еды (завтрак) дает максимальное насыщение организма питательными веществами, потому что в это время всасываемость пищи происходит интенсивнее. К тому же, научно подтверждено, что регулярное употребление на завтрак каш из злаковых культур улучшает работоспособность мозга на 13%.

— К вечеру обмен веществ замедляется, плотная пища переваривается хуже. А ведь если ребенок учится в первую смену, то его основной прием пищи приходится на ужин. Результатом может быть нарушение обмена веществ. Это напрямую скажется и на мозговой деятельности, и на соматических аспектах: например, дети, которые не завтракают и наспех перекусывают в обед, чаще других подвержены болезненной полноте.

Когда ребенок учится в первую смену, он часто не успевает позавтракать, да и качество школьных обедов — тоже притча во языцех. Фото Дарьи Турцевой

Измайлова отмечает, что даже для «жаворонков» вторая смена часто может обернуться благом: речь идет о будущих выпускниках, которые готовятся к ЕГЭ с помощью репетиторов. Если ребенок лучше усваивает знания утром, то лучше этот ресурс бросить на приоритетную задачу — индивидуальные занятия с репетиторами, а после обеда уже заниматься обычными уроками.

Четвертое. И, наконец, еще один аспект, с которым работает Ассоциация детских нейропсихологов, — асоциальное поведение подростков. Альфия Хасановна говорит:

— Если у ребенка наблюдается девиантное поведение и признаки асоциальности, то во второй половине дня, когда наиболее велики всевозможные соблазны и активна «дурная компания», ему лучше находиться в школе. Вторая смена в этом отношении — спасение для многих семей. Ведь утром подростку сложнее найти возможность и компанию, чтобы, например, покурить или принять алкоголь.

Ранние пробуждения вызывают хроническое недосыпание

Елена Легасова, детский психолог, говорит: однозначно ответить на вопрос о том, что предпочтительнее, сложно. Но она точно не согласна с родительской паникой по поводу второй смены. Конечно, есть в ней свои минусы: например, при неправильном распределении времени вторая половина дня ребенка становится перегруженной. Детям не нравится вторая смена, потому что не хватает времени погулять и посидеть за компьютером. А родители вынуждены решать проблему встречи ребенка из школы в темное время суток. Но есть у такого распорядка и плюсы. Например, к ним Елена относит возможность выспаться:

— Когда уроки начинаются после обеда, нет необходимости рано вставать, и это безусловный плюс. Американские ученые доказали, что перенос школьных занятий на более позднее время положительно сказывается на здоровье и успеваемости детей, потому что ранние пробуждения вызывают хроническое недосыпание. Кроме того, зимой подъем приходится на темное время суток, а это плохо влияет на работоспособность детского организма. Во вторую смену школьный материал усваивается легче и качественнее, потому что дети уже проснулись и не спят за партами.

Еще один плюс учебы во второй половине дня психолог видит в том, что ребенок при такой схеме быстрее осваивает навыки самостоятельности: ему нужно собраться самому, без посторонней помощи, пообедать, доделать уроки, одеться. Таким образом школьник учится самоорганизации и дисциплине. Кстати, при обучении во вторую смену фиксируется снижение числа опозданий, а это хорошо для общей дисциплины в классе.

И, наконец, дети, учащиеся во вторую смену, реже подхватывают инфекционные заболевания: по дороге в школу они меньше контактируют с людьми (это особенно актуально для тех учеников, которые ездят в школу на общественном транспорте).

Как благополучно пережить переход на вторую смену

Елена Легасова дала родителям школьников, которые начинают учиться во вторую смену, несколько практических советов. Она говорит, что если правильно составить распорядок дня — ребенок будет успевать все.

  • Если школьник переходит на вторую смену, то в августе не разрешайте ему спать до обеда. Время подъема нужно сдвигать постепенно.
  • Научите ребенка разделять домашние задания на те, где может потребоваться помощь взрослых, и которые нужно сделать вечером (письменные задания на черновике, выучить стихи, правила), а утром легче доучить, прочитать, переписать в тетрадь.
  • Напишите и нарисуйте с ребенком на листе ватмана распорядок дня, где можно крепить стикеры-напоминалки. Определите время подъема, на завтрак, обед, уроки, прогулку, на сборы в школу. Надо равномерно распределить время, предоставив школьнику возможность полноценно отдыхать и продуктивно трудиться.

И, наконец, о шестидневке

Дискуссия о том, что шестидневная учебная неделя не оставляет школьникам времени для отдыха, ведется давно. Мы поговорили с Еленой Германовной Скобельцыной, директором лицея им. Лобачевского КФУ. Она уверена, что шестидневная учебная неделя в современном обществе — оптимальный вариант для учеников среднего и старшего школьного возраста:

— Я выступаю однозначно за шестидневную учебную неделю в школе. Считаю, что такая нагрузка соответствует возрастным особенностям детей и способствует формированию всесторонне развитой личности. При пятидневке интенсивность занятий падает. При этом первоочередная задача школы — сформировать такую среду, чтобы ученикам было в ней интересно. Наши ученики в субботу проводят в лицее целый день и никто не жалуется на повышенную нагрузку.

— Но многие родители выступают за пятидневку, чтобы дети могли провести больше времени с семьей.

— Давайте смотреть на вещи реально. Далеко не в каждой семье есть традиции культурного досуга. Прошло то время, когда каждая семья в обязательном порядке в зимние выходные выходила на лыжные прогулки, а летом — с палаткой на берег реки. Прежде чем говорить о пятидневке, нужно сначала подумать, чем подростки будут заниматься в свободное время. Всем известно, что современные школьники, особенно если говорить о подростковом возрасте, проводят большую часть свободного времени «в обнимку» с гаджетами. Из интернета подростки получают массу избыточной информации, которая зачастую небезопасна. Поэтому я считаю, что школа должна стать для ребенка своеобразным клубом по интересам, в котором и в субботу целенаправленно организованы занятия для удовлетворения потребностей подростка в полноценном саморазвитии.

— А как быть с тем, что школьники из-за шестидневной учебной недели вынуждены проводить много времени за уроками?

— Да, многие родители жалуются, что дети делают уроки до утра. Но чаще всего это результат того, что школьники сами неправильно организовывают свое время: откладывают приготовление уроков до последнего дня и потом вынуждены делать все экстренно. Я считаю, что способность правильно распоряжаться своим временем — это ключевая компетенция человека в XXI веке. Поэтому тайм-менеджмент нужно вводить в школьную программу — хотя бы частями, в рамках различных дисциплин. В новом учебном году в лицее мы в экспериментальном режиме будем вводить элементы тайм-менеджмента на всех уровнях обучения.

Людмила Абрамова

ОбществоОбразование

Хоть уходи с работы. Чем родителям не угодила вторая смена в школе ❗️☘️ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)

Содержание

  1. Явные недостатки
  2. Вечный день сурка и нехватка времени
  3. «Установили камеру, чтобы наблюдать за детьми»
  4. «Учеба во вторую смену влияет на оценки»
  5. «Все проходит, и это пройдет»
  6. Не устраивает — можно поменять школу
  7. «Родителям нужно относиться с пониманием»

Очень часто родители недовольны тем, что у их ребенка в школе вторая смена. Рассмотрим причины, которые формируют негативные эмоции у родителей. Женщины поделились своим мнением по поводу второй смены в школе.

Сын Марины, третьеклассник, учится во вторую смену первый год, но все недостатки нового образа жизни родители прочувствовали на себе. Перед уходом на работу они успевают только приготовить ребенку завтрак, а что он делает дальше, они даже не подозревают. Нередко выходит так, что он забыл пообедать, но сделал уроки, и наоборот.

После учебного дня чаще всего в расписании стоит еще какая-то тренировка. Дома школьник оказывается ближе к десяти вечера. Какие могут быть домашние задания?

Получается, что во второй смене нет ничего плохого, если кто-то из родителей не работает. Ведь ребенку зачастую очень тяжело самостоятельно полностью распланировать своей день. Это не выходит даже у самых дисциплинированных и спокойных детей.

Читайте также: Как помочь ребенку научиться делать уроки – без скандалов и споров

Вечный день сурка и нехватка времени

Ксения высказала свою позицию против второй смены в школе, так как ей пришлось терпеть ее в 3-4 и 6-7 классах. Еще одним минусом было то, что школа находилась далеко от дома. Ей приходилось в обеденное время отпрашиваться с работы, чтобы отвезти ребенка в школу. Вечером поездка домой также занимала довольно долгий период времени. Ксения отметила, что из-за второй смены ребенок лишается возможности погулять или заняться чем-то для себя. Не всегда днем хватает времени на дорогу.
Первая смена сейчас позволяет ее дочери грамотно планировать свой день, оставляя время на развлечения и времяпровождение с друзьями.

«Установили камеру, чтобы наблюдать за детьми»

У Ирины два сына, учащихся в школе, в 4 и 6 классе. У них обоих вторая смена. Конечно, вдвоем заниматься веселее, но при этом домашнее задание занимает у них гораздо больше времени, так как они отвлекаются друг на друга. Из-за этого родителям пришлось установить в доме камеру видеонаблюдения. Она позволяет в любой момент проверить, чем заняты дети, сделали ли они уроки и собрали ли рюкзак. У детей это вызвало недовольство только вначале, затем они привыкли.

Дочь Татьяны уже второй год учится во вторую смену. Татьяна придерживается мнения, что это влияет на успеваемость. Домашнее задание выполняется некачественно чаще всего из-за усталости после уроков. Контроль родителей ослабевает, появляются жалобы учителей. Вторая смена портит ребенку распорядок дня и привычный уклад жизни.

Наталья придерживается примерно той же позиции, что и Татьяна. Ее сын учится в седьмом классе. Наталью сразу насторожило то, что после школы ребенок просто полчаса лежит и даже ничего не ест. Утром стало тяжелее просыпаться. В такой ситуации проблема заключается не в лени и не в неумении грамотно распределить свое время. Все дело в том, что у ребенка нарушаются все биоритмы, организм страдает. Несмотря на осознание того, что это необходимо, ситуация не становится лучше. Это непременно со временем отразится на здоровье.

«Все проходит, и это пройдет»

Не все родители относятся ко второй смене негативно. Например, многодетная мать Екатерина говорит, что вторую смену нужно пережить как событие, на которое не в силах повлиять. Ее не беспокоит то, что дети учатся в разные смены. Наоборот, она считает это плюсом, так как может в полной мере уделить внимание каждому ребенку. Со временем режим дня и расписание кружков становятся стабильными и не напрягают детей.

Читайте также: Если ребенок не хочет делать уроки самостоятельно – советы психолога

Не устраивает — можно поменять школу

Представители учебных заведений утверждают, что вторая смена является для них не желанием, а вынужденной необходимостью. Если родителей это не устраивает, они предлагают подобрать для ребенка другое учебное заведение.

«Родителям нужно относиться с пониманием»

Педагоги выделяют некоторые советы родителям, чьи дети учатся во вторую смену в школе.
Родителям стоит отнестись с пониманием к образовательной организации.
Необходимо грамотно составить режим дня ребенка так, чтобы, например, он делал домашнее задание не только утром, но и вечером.

Конечно, родители лишаются некоторого контроля над своими детьми, но в этом есть и свои плюсы. Ребенок начинает воспитывать в себе самостоятельность и умение доводить дела до конца. Открытым остается вопрос, касающийся кружков, стоит ли их посещать, но это каждая семья должна определить для себя самостоятельно. Главное помнить, что нагружать ребенка не нужно.

Смены в ежедневном расписании формируют распорядок старшей школы – Logos•Now

Приянка Чигулури / главный редактор и Амелия Олафссон / редактор новостей

За последние два года старшая школа Harpeth Hall приняла различные варианты Распорядок дня. Несмотря на стремление к последовательности после постоянно меняющегося расписания прошлого года, этой осенью HH уже несколько раз меняла расписание старшей школы.

«Расписание изменилось настолько, что я часто даже не знаю, куда я иду и когда я должен быть там», — сказала младшая Элли Каннингем.

До того, как в начале 2020 года был объявлен первоначальный план изменения расписания, ежедневное расписание Harpeth Hall состояло из четырех 80-минутных занятий каждый день, 20-минутного перерыва, 30-минутного обеда и 50-минутного X-блока. Три класса встретились утром и были разделены на перемене. Позже в тот же день за обедом и X-блоком последовало третье занятие.

Хотя в начале 2020 года было предложено постоянное расписание, различные модели дистанционного и гибридного обучения привели к многочисленным изменениям расписания в течение года. Например, были добавлены частые перерывы между занятиями, чтобы дать учащимся время присоединиться к собраниям Zoom или перейти к следующим блокам.

Следуя расписанию COVID-19, администраторы, такие как администратор базы данных/веб-сайта Harpeth Hall и аналитик Шари Шепард, предложили три проекта расписания на 2021–2022 учебный год, и старшая школа приняла решение об окончательной модели расписания.

В настоящее время расписание старших классов школы выглядит следующим образом: два 75-минутных занятия разделены часовым общественным временем утром, 50-минутным обеденным перерывом и еще двумя 75-минутными занятиями во второй половине дня. Однако в день 2, когда проходят все школьные собрания, время сообщества предшествует первым двум занятиям.

«Очевидно, что учащиеся учатся по-разному в разное время дня», — сказала академический декан старшей школы и учитель мировых языков г-жа Клэр Гонсалес.

Кроме того, учебный день начинается в 7:55 вместо 8:00, за исключением недавно введенной среды с поздним началом, когда первый урок дня начинается в 9:00. Каждый учебный день заканчивается в 15:10, так как делал до внесения изменений.

Оглядываясь назад: Предыдущее расписание старшей школы Harpeth Hall включало 80-минутные занятия и X-блок после обеда. В 2020-2021 учебном году он трансформировался в первоначальные проекты действующего расписания. Фото предоставлено деканом старших классов Памелой Карвер.

 

ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД: Текущее расписание старшей школы Harpeth Hall включает 75-минутные занятия и утреннее общественное время. Кроме того, для второго дня и позднего старта по средам предусмотрено специальное расписание.
Фото любезно предоставлено Ежедневными Объявлениями Старшей Школы.

Изменения в расписании были внесены в первую очередь для того, чтобы дать учащимся больше времени на общение со своим сообществом в течение учебного дня благодаря более длинному X-блоку, который был переименован в «Время сообщества». Кроме того, было необходимо, чтобы расписания старших и средних школ совпадали, чтобы старшеклассники и учащиеся средних классов могли вместе посещать встречи и собрания Community Time.

Еще одной целью нового расписания было дать учащимся больше времени для прохождения между занятиями в виде 10-20-минутных перерывов, но в этом семестре такие перерывы невозможны по нескольким причинам.

«Трудно не делать перерыв между уроками», — сказала учительница английского языка старшей школы Джесси Янси. «Я знаю, что когда я преподаю один за другим, мне действительно нужно сделать глубокий вдох в эти 5 минут между уроками, прежде чем начать снова, и я уверен, что для учеников спешить из точки А в точку Б сложно. ».

После первого раунда изменений в расписании частые встречи за обедом также были запрещены, чтобы дать занятым старшеклассникам возможность отдохнуть от своего дня со своими сверстниками. Однако в прошлом году встречи за обедом снова стали обычным явлением.

Директор старшей школы г-жа Армистед Лемон работает над изменением расписания старших классов. Благодаря своей роли в кампусе она служит связующим звеном между студентами, преподавателями и администраторами. Эти наблюдения позволяют сравнить сдвиги в расписании как в течение первого полного пандемического года, так и в течение текущего учебного года.

«День позднего старта и День 2 кажутся немного более поспешными и менее продолжительными. Что действительно интересно, так это то, какими мы были раньше», — сказала г-жа Лемон.

«В прошлом году мы привыкли к тому, что между каждым классом есть промежутки, поэтому меньшее времяпровождение не приносит удовольствия».

Наряду с г-жой Лемон, другие преподаватели не только заметили всплеск обмена отзывами об изменениях в расписании, но и пережили несколько расписаний старшей школы. Например, учитель математики старшей школы Дженнифер Вебстер преподает в Harpeth Hall в течение 17 лет и за это время стала свидетелем примерно трех радикальных изменений в расписании старшей школы.

«Я не знаю, обязательно ли я видела какие-либо результаты производительности, но я определенно слышала отзывы об этом», — сказала миссис Вебстер.

Многие ученики имеют собственное мнение об изменениях. Среди учеников существует полярность, поскольку некоторые нашли преимущества в изменении расписания, в то время как другие почувствовали потрясение в своих школьных днях.

Те, кто нашел выгоду в расписании, особенно наслаждаются дополнительным временем, которое им предоставила среда с поздним стартом.

«Я думаю, что поздний старт по средам очень помогает ученикам», — сказала президент школьного совета и старшая школа Элизабет Аллен.

Наоборот, некоторые студенты считают, что отрицательные стороны расписания, такие как более раннее начало занятий и отсутствие дополнительных перерывов между занятиями, перевешивают положительные составляющие. Тем не менее, 10-минутные перерывы в расписании были результатом нового совпадения обеденных блоков средней и старшей школы в этом году. Поскольку учащиеся средней и старшей школы стоят в очереди на обед, столовая становится переполненной, и большая часть обеденного блока для всех учеников и учителей проводится в ожидании еды.

БЕЗУМИЕ ВРЕМЕНИ ОБЕДА: Учащиеся и учителя старшей школы ждут в очереди на обед 30 ноября. Из-за совпадения расписаний старшей и средней школы старшеклассникам запрещено приходить к обеду пораньше, что создает большие резервы в столовой. Фото Мэри Мичем / ведущий фоторедактор.

«Жить по расписанию стало сложнее, и я думаю, что одной из самых больших проблем было пересечение девочек средней школы и девочек старшей школы во время обеденного перерыва», — сказала миссис Шепард. «Это просто множество людей в одном и том же пространстве за очень ограниченный промежуток времени».

Кроме того, текущее расписание, скорее всего, не является окончательным проектом. Некоторые возможные изменения в ближайшем и отдаленном будущем включают дневной перерыв, начало первого занятия на пять минут позже в 8 часов утра и перенос времени сообщества в исходное место после обеда.

«Я действительно думаю, что в этом году [расписание] изменится. Я думаю, что как только ситуация с обедом станет немного более устойчивой, у нас будет больше работников столовой, и мы, как люди, выясним, как мы должны двигаться, я думаю, мы внесем несколько изменений», — сказала г-жа. — сказал Лемон.

«Я думаю, что можно вернуться на дневной перерыв и перенести начало дня на 8:00».

Несмотря на то, что изменение расписания имело много положительных и отрицательных последствий, в ближайшие месяцы и годы расписание старшей школы, вероятно, изменится, чтобы лучше поддерживать сообщество Harpeth Hall.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Руководство по обучению на основе данных

В этом упражнении вы изучите отношение пар к работе и семье, то, как они справляются с домашними обязанностями и обязанностями по уходу за детьми, а также какое влияние оказывают эти договоренности. на удовлетворенность их отношениями. Вы будете использовать перекрестную таблицу и сравнение средних значений.

Поскольку основное внимание в этом модуле уделяется отношению и опыту родителей, мы перекодировали переменную «PERID_1» («тип человека»), включив в нее только категории «мама» и «папа». Новая переменная называется PARENT.

Отношение к работе и семье

Переменная PRVIDE_1 описывает, кто, по мнению респондентов, должен обеспечивать большую часть дохода в семье. Мы перекодировали его, чтобы исключить отсутствующие данные и категорию «другое», и назвали новую переменную PRVIDE.

Запустить сравнение средств PRVIDE с помощью PARENT. Помните, что код 3 означает, что респондент считает, что доход должен предоставляться одинаково. Код меньше 3 означает, что респондент считает, что его/ее супруг(а) должен обеспечивать большую часть дохода, а балл выше 3 означает, что респондент считает, что они должны обеспечивать большую часть дохода семьи.

Что говорят результаты об ожиданиях матерей и отцов в отношении обеспечения семейного дохода?

Переменная SPCHOR_1 измеряет отношение к тому, должен ли муж поровну делить работу по дому, если его жена работает полный рабочий день. Для облегчения анализа мы перекодировали переменную, чтобы исключить недостающие данные, и свернули категории с пяти («полностью не согласен», «не согласен», «ни согласен, ни не согласен», «согласен», «полностью согласен») до трех («полностью не согласен»). / не согласен», «ни согласен, ни не согласен», «согласен/полностью согласен»). Новая переменная называется SPCHOR.

Посмотрите на перекрестную таблицу SPCHOR и PARENT. Согласны ли отцы с большей или меньшей вероятностью, чем матери, с тем, что мужья должны поровну делить работу по дому? Вы находите результаты удивительными?

Самостоятельные отчеты о разделении труда в домохозяйствах

Чтобы увидеть, отражаются ли эти взгляды на фактическом разделении труда в домохозяйствах и трудовом опыте, рассмотрите переменные, измеряющие, сколько времени в среднем каждый супруг тратит на выполнение ряда виды деятельности: покупки для дома (RSHPHS_1), вождение детей на занятия (RCHACT_1), приготовление пищи (RCOOKG_1), мытье посуды (RDISHS_1), уборка (RCLEAN_1), стирка (RLAUND_1), работа во дворе и уборка дома (RYARDM_1 ) и помощь детям с домашним заданием (RHPHWK_1). Каждая переменная кодируется дискретными категориями («1–2 часа», «3–5 часов» и т. д.), что не позволяет вычислять средние значения. Для облегчения анализа мы перекодировали каждую из этих переменных таким образом, чтобы респонденты, ответившие «1-2 часа», были закодированы как «1,5 часа», те, кто ответил «3-5 часов», были закодированы как «4 часа» и так далее. Мы назвали новые переменные «МАГАЗИН», «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ», «ГОТОВКА», «ЧИСТКА», «ПОСУДА», «ПРАЧЕЧНАЯ», «ДОМОСТРОЙКА» и «ДОМАШНЯЯ РАБОТА».

Для дальнейшего упрощения анализа мы создали два индекса времени, затрачиваемого на домашние дела. HSWORK представляет собой сумму SHOP, GOOK, DISHES, CLEAN и прачечной и измеряет, сколько часов в неделю респонденты тратят на выполнение всех этих работ по дому. Точно так же TIMEKIDS объединяет ЗАНЯТИЯ и ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ и измеряет, сколько времени респонденты тратят на то, чтобы возить своих детей на занятия и помогать им с домашними заданиями каждую неделю. Переменная HOMEFIX была исключена из обоих индексов и будет проанализирована отдельно.

Провести сравнение средств HSWORK с помощью PARENT, HOMEFIX и PARENT и, наконец, TIMEKIDS и PARENT. Обратите внимание, что каждый анализ включает фильтр, позволяющий включить только тех респондентов, которые работают полный рабочий день.

Сколько часов жены в среднем тратят на работу по дому? Сколько часов мужья тратят на эти хлопоты? Что показывают результаты о работе во дворе и обслуживании дома? Что относится к мероприятиям, связанным с детьми? Где гендерные различия наиболее значительны? Где они самые маленькие?

Отчеты о разделении труда в домохозяйствах

Далее рассмотрим оценки мужчин и женщин времени, затрачиваемого их партнерами на работу по дому, измеряемую переменными SSHPHS_1, SCHACT_1, SCOOKG_1, SDISHS_1, SCLEAN_1, SLAUND_1, SYARDM_1 и SHPHWK_1.

Используя ту же схему кодирования, что и в предыдущем анализе, мы создали новые переменные (SPSHOP, SPACT, SPCOOK, SPCLEAN, SPDISHES, SPLAUNDRY, SPHOMEFIX и SPHOMEWORK) и объединили их в два индекса: SPHSWORK и SPTIMEKIDS.

Используя фильтр, чтобы ограничить анализ респондентами, которые работают полный рабочий день, проведите сравнение средств SPHSWORK by PARENT, SPHOMEFIX by PARENT и SPTIMEKIDS by PARENT. Глядя на результаты, имейте в виду, что здесь числа в ячейках «папа» относятся к количеству часов, которые, по мнению мужчин, их 90 121 жен 90 122 тратят на работу по дому. Точно так же результаты в ячейках «мам» относятся к количеству часов, которые, по мнению жен, их мужья тратят на работу по дому.

По словам мужей, сколько часов в среднем их жены тратят на работу по дому, во дворе и уход за детьми? По словам жен, сколько часов в среднем их мужья тратят на эту работу по дому? Соответствуют ли результаты результатам анализа самоотчетов респондентов? Где расхождения самые большие?

Работа и уход за детьми

Теперь подумайте о гендерных различиях в уходе с работы для ухода за детьми. Для упрощения анализа мы перекодировали переменную TMEOFF_1 в три категории: 1) никогда не брали отпуск; 2) взял отпуск; и 3) бросить работу. Новая переменная называется TIMEOFF.

Просмотрите перекрестную таблицу TIMEOFF и PARENT. Какой процент респондентов сообщает, что никогда не брал отпуск? Какой процент респондентов говорит, что им пришлось бросить работу, чтобы заботиться о своих детях? Какой пол чаще всего берет отпуск?

Наконец, выясните, выбирают ли респонденты работу, чтобы быть географически ближе к своим детям в течение дня. Это измеряется переменной WKCHLD_1, которая закодирована в 4 категории («совершенно неверно», «отчасти верно», «правильно» и «совершенно верно»). Для этого анализа мы разделили категории на две («неправда» и «верно»). Новая переменная называется WKCHLD.

Запустите перекрестную таблицу WKCHLD и PARENT. Какой процент мужчин и какой процент женщин сообщают о том, что выбирают работу, исходя из ее географической близости к своим детям?

Удовлетворенность отношениями

Наконец, рассмотрим связь между полом и удовлетворенностью отношениями. Вы будете использовать два показателя удовлетворенности отношениями: RESPAR_1, который просил респондентов согласиться или не согласиться с утверждением «Я доволен тем, как мы справляемся с ролевыми обязанностями в наших отношениях»; и OVERAL_1, который относится к утверждению «В целом я доволен своими отношениями с моим супругом/партнером».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *