Разновозрастные группы в детском саду санпин: Разновозрастная группа — ограничения по возрасту – Детский сад и ребенок

Разное

зачем они нужны и как организовать работу

Главная/К-журнал/Разновозрастные группы в детском саду: зачем они нужны и как организовать работу

Воспитателю

Разновозрастные группы в детском саду: зачем они нужны и как организовать работу

12.11.2020

В детских садах периодически открывают разновозрастные группы, но педагоги не всегда понимают, по каким принципам они работают. Разбираемся, зачем они нужны, в чем их плюсы и как в них работать.

Что такое разновозрастная группа

Это группа, в которой дети отличаются друг от друга по возрасту и развитию. Чаще всего в таких группах обучаются в детских садах. Чтобы получилась разновозрастная группа, недостаточно просто собрать в одном месте детей от 3 до 7 лет. В группе нужна особая образовательная программа: дети изучают один и тот же материал, но старшие — на углубленном уровне.

Также воспитатели передают старшим детям часть бытовых и педагогических задач: старшие помогают младшим одеваться, убирать за собой посуду, объясняют задания. Чаще всего разновозрастное обучение используют в садах, работающих по Монтессори-подходу или в рамках Вальдорфской педагогики. 

В чем плюсы и минусы разновозрастных групп

Ускоренное развитие. В разновозрастной группе младшие и старшие дети помогают друг другу общаться и учиться. Младшие быстрее развиваются, догоняя старших. Старшие учатся ответственность, а также «закрепляют» знания и навыки, помогая младшим по быту и с заданиями. 


Ментальная арифметика растит одаренных?

Модель социума. Группа детей разного возраста сильнее напоминает реальный мир — ребенок уже в детском саду понимает принципы общения в реальной жизни. 

Развитие эмоционального интеллекта. В таких группах дети видят огромный спектр эмоциональных реакций: кто-то расстраивается из-за отсутствия мамы, кто-то радуется первым победам. Дети учатся сопереживать, развивают эмпатию. Многие получают опыт общения не со сверстниками, который не получить единственному ребенку в семье.

Минимум конфликтов. У сверстников может быть больше конфликтов, чем у детей разного возраста. К тому же дети разного возраста по-разному реагируют в конфликте: если трехлетки «упрутся» и не поделят игрушку, то шестилетка уступит младшему или предложит другой способ, который устроит всех.

Трудности в адаптации. В разновозрастных группах новичкам тяжелее, чем в группах сверстников. В таких группах часть детей покидает сад, и в начале учебного года приходят новенькие. Им приходится встраиваться в существующую структуру группы и многое зависит не от самих детей, а от внимания воспитателей.

Мало внимания со стороны воспитателей. Некоторые воспитатели могут слишком сильно перекладывать ответственность на старших детей и не уделять внимания младшим. Или наоборот уделять внимание только младшим, думая, что старшие справятся сами.

Как организовать работу в разновозрастных группах

Соблюдать возрастную симметрию. Разновозрастные группы работают эффективно, если в них для всех находятся сверстники. В идеале в группе должно быть поровну детей каждого возраста. Так редко получается на практике, но важно, чтобы один шестилетка не учился в группе с трехлетками. Такая группа не будет считаться по-настоящему разновозрастной. Баланс помогает каждому находить себе партнеров по общению.

Обустроить среду. У детей разного возраста разные потребности в игре и обучении. Поэтому важно устроить развивающую среду, подходящую всем. Лучше всего для этих задач подходит среда из Реджио-подхода или Монтессори-подхода. Она зонирована и дети могут разойтись микрогруппами или поодиночке в разные уголки. В общей зоне они могут общаться друг с другом, играть в групповые игры.

Экспериментировать с режимом. Чаще всего режим дня подходит сразу всем дошкольникам, но в мелочам младшие и старшие могут не совпадать. Младшим детям нужно чуть больше времени на сон, поэтому возможно старших нужно будить позднее. Также младшим нужно больше времени на одевание и прием пищи.

Учить работать в микрогруппах. Причем состав этих групп желательно постоянно менять, придерживаясь лишь одного правила: в каждой группе должны оказаться разновозрастные дети. Работа в микрогруппах помогает детям эффективно общаться. Также в микрогруппах старшие дети лучше транслируют свой опыт младшим.

Использовать ритуалы. Хотя занятия в микрогруппах эффективны, дошкольники не должны забывать о том, что они группа. В этом помогают ритуалы: общий круг в конце дня, пароль, который нужно произнести, чтобы пройти в группу, кричалки по дороге на свой участок. Ритуалом может быть почти все: например, можно читать перед сном сказки, которые ребята выбирают по очереди.

Уделять внимание каждому. Нельзя перекладывать ответственность на старших детей. Важно, чтобы каждый, и младший и старший, получал заботу от преподавателя. Иначе старшие дети постепенно берут на себя ответственность и требуют соразмерной ей власти.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

Введите свой email-адрес, чтобы подписаться на дайджест «К-Журнала»

Введите ваш email*

Читайте также

Педагог в инклюзивных группах и образовательных организациях

17.03.2022

Зачем педагогу идти в онлайн?

08.02.2022

Отпуск педагога: часто задаваемые вопросы

03.02.2022

Следующая Предыдущая К списку статей

Детский сад \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Детский сад

Данный ресурс содержит подборки наиболее важных и актуальных документов по различным тематикам.

Здесь вы найдете нормативные акты, статьи и консультации экспертов, формы документов по интересующим вас темам:

2.4.1.3049-13 дошкольные

Административный регламент по уходу за ребенком

Безвозмездно передает муниципальному округу детский сад

Больничный по карантину в детском саду

В детский сад без прививок

Взимание родительской платы за присмотр и уход

Включение в специальный стаж периода ухода за ребенком

Включение в стаж периодов ухода за детьми

Внеочередное предоставление детского сада

Возврат ндфл за детский сад

Возврат ндфл плата за детский сад

Возврат родительской платы код вида дохода

Возврат родительской платы проводки

Возмещение за детский сад обложение страховыми взносами

Вознаграждение патронатному воспитателю

Воспитатель в колхозе

Воспитатель в лагере

Воспитатель детского комбината

Воспитатель образование

Воспитатель общежития

Воспитатель пенсия

Госаккредитация дошкольных учреждений

Дежурные группы в дошкольных

Дежурные группы доу

День воспитателя

День дошкольного работника

Детский сад

Детский сад в квартире

Детский сад в шаговой доступности

Детский сад закрыт на карантин

Детский сад или школу закрыли на карантин: может ли родитель не ходить на работу

Детский сад комбинированного вида

Детский сад компенсирующего вида

Детский сад по месту жительства

Доверенность в детский сад

ДОГОВОР об образовании по образовательным программам дошкольного образования

Должностная воспитатель

Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня

Должностная инструкция воспитателя интерната

Должностная инструкция воспитателя общежития

Должностная инструкция воспитателя по профстандарту

Должностная инструкция заведующего детским садом

Должностная инструкция медицинской сестры детского сада

Должностная инструкция младшего воспитателя

Должностная инструкция помощника воспитателя

Должностная инструкция старшего воспитателя

Должностная инструкция старшего воспитателя ДОУ

Должностные обязанности старшего воспитателя

Допсоглашение карантин

Досрочная пенсия помощник воспитателя

Дошкольное образование это

Дошкольное учреждение закупки

Дошкольные образовательные программы

Единые правила и нормы обеспечения карантина растений

Екс воспитатель

Ексд воспитатель

Жалоба в детский сад

Закон о детских садах

Зарплата воспитателя

Заявление на компенсацию части родительской платы

Заявление на отпуск ребенка в детском саду

Заявление о предоставлении места в детском саду

Заявление о приеме в образовательную организацию

Заявление о приеме на обучение

Заявление о сохранении места в детском саду

Изоляция карантин

Инструкция по охране труда для воспитателя

ИПК по уходу за ребенком

Как открыть частный детский сад

Как получить место в детском саду

Карантин животных

Карантин италия

Карантин по уходу за ребенком

Карантин республика коми

Квалификационные требования младший воспитатель

Квалификационные требования помощник воспитателя

Квалификационный справочник младший воспитатель

Ккт в детских дошкольных учреждениях

Код уход-дети

Компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования

Компенсация за детский сад

Компенсация за детский сад НДФЛ

Компенсация за детский сад облагается ли страховыми взносами

Компенсация за детский сад пермский край

Компенсация за детский сад республика коми

Компенсация за детский сад страховые взносы

Компенсация за садик работникам

Компенсация за частный детский сад

Компенсация многодетным семьям за детский сад

Компенсация на содержание ребенка в детских дошкольных учреждениях

Компенсация родительской платы красноярский край

Компенсация родительской платы материнский капитал

Компенсация родительской платы московская область

Компенсация родительской платы пермь

Компенсация родительской платы удмуртия

Компенсация родительской платы янао

Компенсация части родительской платы квр

Компенсация части родительской платы Приморский край

Комплектование дошкольного образовательного учреждения

Кому положена компенсация за детский сад

Кто может забирать ребенка из детского сада

Лицензирование дошкольного учреждения

Лицензия детский сад

Льготная очередь в детский сад

Льготы по оплате детского сада

Льготы по оплате детского сада в москве

Льготы по родительской плате

Максимальный размер родительской платы

Мгсн дошкольные

МГСН дошкольные учреждения

Медицинский кабинет в детском саду

Медицинское заключение в детский сад

Медосмотр для воспитателей

Медсестра в детском саду пенсия

Международная конвенция по карантину и защите растений

Место в детском саду

Методика расчета размера родительской платы

Младший воспитатель сиз

Муниципальная услуга присмотр и уход

Налог на прибыль родительская плата

Налоговый вычет за детский сад

Налоговый вычет на оплату детского сада

Наполняемость групп в дошкольных учреждениях

Начисление родительской платы

Начисление родительской платы проводки

НДФЛ с компенсации родительской платы

Номенклатура дел доу

Норма часов для помощника воспитателя

Об общественных воспитателях несовершеннолетних

Об обязании предоставить место в детском саду

Обеспеченность дошкольными учреждениями

Образец должностной инструкции воспитателя

Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ

Общественные воспитатели

Ограждение территории детского сада

ОКОФ 2020 качели

Оплата больничного листа при карантине в детском саду

Оплата больничного листа при карантине прямые выплаты

Оплата больничного листа при карантине работодателем

Оплата детского сада за сотрудника

Оплата детского сада из средств материнского капитала

Оплата детского сада материнским капиталом

Оплата за детский сад НДФЛ

Оплата за детский сад социальный вычет

Оплата за частный детский сад

Освобождение от платы за детский сад

Особенности приема на обучение в 2020

Ответственность воспитателя

Отказ в приеме в детский сад

Отказ детский сад

Открытие детского сада

Отпуск в детском саду

Отпуск медицинской сестры в детском саду

Отпуск младшего воспитателя

Отпуск помощник воспитателя

Отчисление из детского сада

Охрана труда в доу

Патронатный воспитатель

Пенсия воспитатель общежития

Первоочередное зачисление в образовательное учреждение

Первоочередное право зачисления в образовательную организацию

Первоочередное право на детский сад

Первоочередное предоставление мест в детском саду

Первоочередной прием в детский сад

Перевод в доу

Перевод ребенка в другой детский сад

Перерасчет компенсации за детский сад

Питание в детском саду

Плата за детский сад

Поборы в детском саду

Повар в детском саду

Подарки воспитателям

Пожертвование в детский сад

Порядок зачисления в ДОУ

Порядок зачисления в образовательную организацию

Порядок комплектования дошкольных образовательных организаций

Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования

Порядок приема на обучение по образовательным программам СПО

Постановка на учет в дошкольное образовательное учреждение

Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования

Правила карантина животных

Правила приема в высшие образовательные учреждения

Право на дошкольное образование

Прививки в детском саду

Присмотр и уход в дошкольных учреждениях

Присмотр и уход за детьми лицензия

Присмотр и уход это

Прогулки в детском саду

Продолжительность отпуска воспитателя

Прописка детский сад

Профстандарт воспитатель общежития

Профстандарт старший воспитатель

Разновозрастные группы детский сад

Расстояние от стоянок автомобилей до детского сада

Расчет по уходу за ребенком

Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования

Регламент зачисления детей в детские сады

Режим дня в детском саду

Режим работы детского сада

Рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях

Родительская плата в музыкальной школе

Родительская плата не взимается

Родительская плата проводки

Родительская плата, взимаемая за содержание ребенка в дошкольных учреждениях

Рсв по уходу за ребенком

С какого возраста берут в детский сад

СаНПиН детские дошкольные

Санпин для доу 2020

СанПиН для дошкольных учреждений

Санпин ДОУ

Санпин дошкольные группы в жилых

Северный стаж уход за ребенком

Семейный детский сад

Сиз для воспитателя

Совместительство воспитателей

Сохранение места в детском саду

СП дошкольные

Спецодежда для воспитателей

Списание задолженности по родительской плате

Списание продуктов питания в детских садах

Справка в детский сад после болезни

Средний размер родительской платы

Ставка воспитателя

Стандарт воспитатель

Старший воспитатель

Строительство детского сада

Температура в детском саду санпин

Типовое положение детский сад

Типовой договор дошкольного образования

Типовой устав дошкольного учреждения

Тождество воспитатель

Требования к детским площадкам детский сад

Требования к частным детским садам

Тьютор в детском саду

Устав доу

Устав дошкольного образовательного учреждения

Учет игрушек в детском саду

Учет родительской платы в детском саду

Фактический уход за ребенком

Ходатайство в детский сад

Частный детский сад

Частный детский сад в жилом доме

Частный детский сад льготы

Штатное расписание дошкольного учреждения

  • «Горячие» документы
  • Кодексы и наиболее востребованные законы
  • Обзоры законодательства
    • Федеральное законодательство
    • Региональное законодательство
    • Проекты правовых актов и законодательная деятельность
    • Другие обзоры
  • Справочная информация, календари, формы
    • Календари
    • Формы документов
    • Полезные советы
  • Финансовые консультации
  • Журналы издательства «Главная книга»
  • Интернет-интервью
  • Классика российского права
  • Полезные ссылки и онлайн-сервисы
  • Подписаться на рассылки
  • Новостной информер КонсультантПлюс
  • Новостные RSS-ленты
  • Экспорт материалов
  • Документы
  • Подборки материалов

Использование разновозрастных групп для обеспечения непрерывности ухода в программах на базе центров

Разновозрастные группы означают помещение детей, возрастной диапазон которых превышает два года (Pool, Bijleveld и Tavecchio 2000), в одну группу или класс. Вы можете назвать это разновозрастными или разновозрастными группами.

Разновозрастные группы в вашей программе могут обеспечить стабильность для группы детей с их опекунами в течение более длительного времени, что также известно как непрерывность ухода. Непрерывность ухода — это термин, используемый для описания программ и политик, которые обеспечивают постоянное вовлечение детей и семей в высококачественный опыт раннего обучения посредством стабильных отношений с опекунами, которые чувствительны и реагируют на сигналы и потребности маленького ребенка (Reidt-Parker and Chainski). 2015).

Постоянство отношений имеет решающее значение для поддержки развития и обучения детей младшего возраста. Разновозрастные группы создают основу для углубления отношений сотрудников с детьми и их семьями.

В то время как семейные поставщики услуг по уходу за детьми часто обслуживают разновозрастные группы, от младенцев до детей школьного возраста, разновозрастные группы появляются в центрах дошкольного образования впервые. Традиционно в центрах детей помещают в группы того же возраста и переходят в старшую группу в определенном возрасте или на определенной вехе (например, младенцы переходят в ясельную группу в 15 месяцев или когда они могут ходить; или малыши переходят в старшую группу в возрасте двух лет или при использовании туалет самостоятельно). Хотя такая практика может быть удобной для программ, от подхода каждой программы зависит, получат ли дети и семьи непрерывный уход. В некоторых случаях детям и семьям, возможно, придется несколько раз адаптироваться к новой обстановке, новой группе сверстников и новому набору учителей во время их зачисления в программу.

Используйте этот документ, чтобы рассмотреть преимущества и стратегии успешного внедрения групп разновозрастных групп в рамках программ на базе центров дошкольного образования.

Рассмотрите преимущества разновозрастных групп

Работа с разновозрастными группами не обязательно означает дополнительную работу, а скорее сдвиг в мышлении или изменение подхода. Несколько исследований показывают, что отношения привязанности между опекуном и ребенком часто более надежны, чем дольше опекун остается с детьми (Cummings 19).80; Райкес 1993; Барнс и Каммингс, 1994 г.; Макмаллен, Юн, Михай и Ким, 2016 г.). Частые переходы к новым опекунам могут сказаться на детях и семьях. Например, каждый новый опекун должен научиться читать сигналы ребенка и завоевывать доверие семьи.

Предоставление услуг разновозрастным группам может:

  • Расширить возможности для построения безопасных, привязанных отношений, а также поддержать социальное и эмоциональное развитие детей (Ruprecht 2016)
  • Предоставьте лицам, осуществляющим уход, достаточно времени, чтобы узнать об индивидуальных потребностях ребенка и наладить позитивные рабочие отношения с семьей (McMullen, Yun, & Kim, 2016)
  • Сокращение количества переходов для младенцев, семей и лиц, осуществляющих уход
  • Разрешить братьям и сестрам и группам сверстников оставаться вместе в течение долгого времени в знакомой обстановке

Если лицензия не позволяет вам пользоваться услугами разновозрастных групп, подумайте о других способах обеспечения непрерывности обслуживания. Например, вы можете реализовать первичную помощь или циклическую модель. Зацикливание — это когда персонал переходит с детьми в классы старшего возраста.

Преодолевайте трудности и добивайтесь положительных результатов

Разновозрастные группы могут быть как сложными, так и полезными. Требуется время и усилия, чтобы обеспечить положительные результаты для детей, семей и персонала. Опираться на существующие методы, используемые для планирования и реализации индивидуального инклюзивного ухода за каждым ребенком.

Используйте эффективные стратегии, чтобы систем, политик и процедур способствовали успеху.

Пилотная или поэтапная работа в разновозрастных группах для решения проблем и развития сильных сторон.

Выберите обучающие группы, готовые к такой возможности.

  • Педагогический персонал должен иметь знания о развитии ребенка и способность адаптироваться к различным потребностям каждого возраста и стадии.
  • Поймите, что работа с младенцами требует других физических усилий, чем работа с малышами.
  • Подчеркните преимущества для детей, семей и персонала.
  • Помните, покупка требует времени, даже если человек воодушевлен перспективой.
  • Учитывайте влияние на протоколы регистрации и списка ожидания. Подумайте о том, как сделать так, чтобы группы сверстников или братьев и сестер оставались вместе.
  • Рассмотрите и спланируйте финансовые, человеческие и другие ресурсы, необходимые для поддержки программ для разновозрастных групп.
  • Убедитесь, что преподавательский состав и его заместители обладают необходимыми глубокими знаниями в области развития ребенка и способностью взаимодействовать с семьями. Они должны быть осведомлены об общих вехах развития (детские задачи, навыки и внимание в каждом возрасте и на каждом этапе) и уметь адаптироваться к индивидуальным потребностям и интересам детей. Бюджет, позволяющий сотрудникам участвовать в регулярных рефлексивных практических занятиях, и включить рефлексивный надзор в план реализации.
  • Пересмотрите и адаптируйте политики и практики в области охраны труда и техники безопасности для удовлетворения разнообразных потребностей всех детей, находящихся на попечении. Внедрение таких методов, как активный надзор, также может помочь свести к минимуму травмы и количество детей, оставленных в одиночестве.
  • Рассмотрите различные способы агрегирования данных (например, по возрасту детей, продолжительности участия в программе). Могут быть времена, когда вы просто не можете собраться вместе, потому что младенцев и малышей слишком мало. Обязательно укажите это во всех отчетах о дочерних данных на уровне программы.

Используйте эффективные стратегии для обеспечения безопасности окружающей среды и материалов и удовлетворения потребностей и интересов каждой возрастной группы, обслуживаемой в группе .

Убедитесь, что проектирование пространства включает в себя:

  • Повседневный уход за детьми всех возрастов (например, подгузник, туалет, кормление из бутылочки и со стола)
  • Защищенные места для неподвижных детей
  • Элементы для развития крупной моторики для подвижных детей
  • Лучшие места для персонала, чтобы они были доступны для детей и могли контролировать группу
  • Учитывайте потребность в дополнительном оборудовании и материалах. Возможно, их придется покупать, менять или хранить до тех пор, пока они не понадобятся. Помните о безопасности самых маленьких детей (например, об опасности удушья). Это может повлиять на бюджет или дизайн помещений.
  • Педагогические группы должны быть гибкими, поскольку они планируют и знают, как адаптировать окружающую среду по мере изменения интересов, навыков и способностей детей. Помните, что младенцы и малыши имеют быстрый темп развития.

Используйте эффективные стратегии для обеспечения того, чтобы взгляды взрослых успешно влияли на процесс и требовали управленческого внимания .

  • Подготовить сотрудников и родителей к переходу в смешанные группы. Поделитесь преимуществами и получите их мнение. Вовлекайте их в процесс при внесении изменений в программу. Встретьтесь с ними, чтобы рассказать, почему внедряются изменения, задайте вопросы и предложите сотрудникам и семьям поделиться своими опасениями и сотрудничать с программой во время внедрения. Позвольте семьям поделиться своими мыслями с персоналом или недавно зачисленными семьями.
  • Предоставьте поддержку и возможности профессионального развития, чтобы предложить стратегии и решить проблемы.
  • Рассмотрите возможность рефлексивного надзора, чтобы предложить место, где сотрудники могут безопасно высказать свои опасения или свои стратегии адаптации. Руководители или тренеры могут быть третьей стороной или глазом, чтобы помочь учителям преодолеть препятствия.
  • Рассмотрите возможность предоставления внеклассного времени для обучения команд обсуждению и планированию.

Используйте эффективные стратегии для обеспечения того, чтобы управление классом работало как для отдельного ребенка, так и для групповой динамики.

  • Используйте подход программы к основному уходу, чтобы помочь персоналу подобрать индивидуальный подход в соответствии с потребностями детей и семей.
  • Дополнительный персонал может помочь облегчить групповую динамику, на которую повлияли всплески развития (например, когда детям нужна дополнительная поддержка из-за разлуки или осознания незнакомцев; когда уровень активности увеличивается, когда дети учатся ходить, карабкаться или бегать; или когда они отстаивают свои требования с помощью ударов). или укусы).
  • Подумайте о способах реализации стратегий группового управления, чтобы:
    • Индивидуальная учебная программа для удовлетворения потребностей каждого ребенка
    • Понимать поведение детей и вносить изменения в окружающую среду или учебный план, чтобы ограничить нежелательное поведение. Иногда то, что персонал считает сложным, является нормальным поведением, с которым трудно справиться взрослым в условиях группы
    • Планируйте учебный план на основе распорядка и учебного опыта или думайте о дне как о небольшой группе или индивидуальном опыте, а не о занятиях в большой группе
    • Создайте среду таким образом, чтобы ограничить использование взрослыми «нет» или потребность детей в постоянном руководстве
    • Обеспечить безопасные материалы с открытым концом, которые можно использовать для разных возрастов. Когда у детей есть возможности для самостоятельных игр, они играют дольше, более вовлечены и играют более независимо
    • Обеспечьте безопасность, разместив более сложные материалы или предметы под присмотром взрослых (краски, безопасные для детей ножницы и т. д.), которые находятся вне досягаемости детей младшего возраста, но находятся в пределах досягаемости взрослых и готовы к использованию детьми старшего возраста

Доступ к ресурсам и их использование

Программная поддержка

  • Активный контроль
  • Аварийная готовность и восстановление
  • Системы управления стартом
  • Национальная ассоциация семейного ухода за детьми (NAFCC)
  • Предотвращение и сокращение случаев отстранения от занятий и исключений в учреждениях дошкольного воспитания и образования
  • Program for Infant/Toddler Care (PITC) Six Essential Program Programs for Care-Based Care, 2017 г.
    • Непрерывность лечения, уход с учетом культурных особенностей, инклюзия, индивидуальный уход, первичный уход, малые группы
  • Сосинки Л., К. Рупрехт, Д. Хорм, К. Кринер-Альтен, К. Фогель и Т. Галле. Включая практику ухода за детьми раннего возраста, основанную на взаимоотношениях: последствия для практики и политики . Сеть исследователей младенцев и малышей, Управление планирования, исследований и оценки (OPRE), 2016 г.
  • Национальный центр инноваций моделей пирамид
    • Центр социальных и эмоциональных основ раннего обучения (CSEFEL)
  • Понимание и устранение исключений в программах для детей младшего возраста
  • Понимание стресса и устойчивости у маленьких детей
    • Прорыв: понимание стресса и устойчивости у маленьких детей (видео)
  • Что такое данные о качестве для программ, обслуживающих младенцев и детей ясельного возраста?

Поддержка профессионального развития

  • Поведение
    • Учащиеся, изучающие два языка и демонстрирующие сложное поведение
  • Учебные модули Центра социальных и эмоциональных основ раннего обучения (CSEFEL)
  • Вехи развития (от рождения до 5 лет)
    • Структура результатов раннего обучения Head Start: возраст от рождения до пяти лет
    • Изучите знаки: действуйте рано
  • Ранняя серия веб-эпизодов Essentials
    • Построение отношений, среда, адаптивное взаимодействие
  • Флип-чарт «Здоровый рост»
  • Серия новостей, которые вы можете использовать
    • Окружающая среда как учебная программа
    • Отражение ранней связи родителей и детей
    • Переходы
    • Практика, соответствующая уровню развития
  • Советы по обеспечению безопасности детей: руководство по развитию
  • Понимание стресса и устойчивости у маленьких детей
    • Прорыв: понимание стресса и устойчивости у маленьких детей (видео)

Поддержка родителей и семьи , предназначенная для различных возрастных групп. Это может помочь семьям понять разнообразный подход воспитателя к детям в условиях разного возраста.

  • Советы по семейному здоровью (доступны на семи языках)
  • Здоровые привычки для счастливой улыбки: Раздаточные материалы по уходу за полостью рта для всей семьи
  • Памятки и карточки для родителей: Добро пожаловать в групповой уход

Знать требования к лицензированию и предварительному старту

Правила лицензирования в отношении соотношения детей и персонала и размера группы для разновозрастных групп варьируются от штата к штату. Используйте электронную поисковую систему для доступа к информации о вашем штате или территории. Получите доступ к Национальной базе данных правил лицензирования ухода за детьми.

«Сорок семь штатов разрешают центрам по уходу за детьми иметь разновозрастные группы детей. Во всех этих штатах есть требования к соотношению детей и персонала для разновозрастных групп, и более чем в половине есть требования к размеру группы для разновозрастных групп. В большинстве штатов соотношение разновозрастных групп и размер группы основываются на возрасте самого младшего ребенка в группе» (Национальный центр по обеспечению качества детей младшего возраста, 2015, 11). Узнайте больше в Аналитическая записка № 1: Тенденции в правилах и политике лицензирования детских садов на 2014 год .

Стандарты эффективности программы Head Start (HSPPS) поддерживают программы, особенно те, которые обслуживают младенцев и детей ясельного возраста, для обучения разновозрастных групп в условиях центра. Доступ к полному тексту HSPPS. Перейдите к подразделу B, часть 1302, чтобы узнать о коэффициентах ухода за детьми в центрах и семьях и о размерах групп.

Соответствующая выдержка о центральных соотношениях, размере группы и непрерывности лечения из 45 CFR § 1302.21(b):
(1) Соотношение персонала и детей и максимальный размер группы должны определяться возрастом большинства детей и потребностями присутствующих детей. … Там, где лицензионные требования штата или местного уровня являются более строгими, чем требования по соотношению количества учителей и детей и размеру группы в этом разделе, программа должна соответствовать более строгим требованиям.
(2) В классе Early Head Start, Migrant или Seasonal Head Start, который обслуживает детей в возрасте до 36 месяцев, должны быть два учителя с не более чем восемью детьми или три учителя с не более чем с девятью детьми. На каждого учителя должна быть возложена постоянная основная ответственность не более чем за четырех детей, чтобы обеспечить непрерывность ухода за отдельными детьми. Программа должна по возможности сводить к минимуму смену учителей за счет зачисления ребенка и учитывать смешанные возрастные группы для обеспечения непрерывности ухода.

Ссылки

Ahnert, L., M. Pinquart, and M.E. Lamb. «Безопасность отношений детей с лицами, не являющимися родителями: метаанализ». Развитие ребенка 77 (2006): 664–679.

Барнс М.В. и Э.М. Каммингс. «Стабильность воспитателя и связанное с привязанностью поведение малышей по отношению к воспитателям в детском саду». Поведение и развитие младенцев 17 (1994): 141–147.

Каммингс, Э. М. «Стабильность сиделки и дневной уход». Психология развития 16 (1980): 31–37.

Кац, Л.Г., Дж.А. Хартман и Д. Эванджелоу. Дело о разновозрастной группировке в дошкольном образовании . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования детей младшего возраста, 1990.

Макмаллен, М. Б., Н. Юн, А. Михай и Х. Ким. «Опыт родителей и специалистов в хорошо зарекомендовавших себя программах непрерывности ухода». Раннее образование и развитие 27 (2016): 190–220.

Национальный научный совет по развитию ребенка. Чрезмерный стресс разрушает архитектуру развивающегося мозга: Рабочий документ 3 . Бостон, Массачусетс: Центр развития ребенка, Гарвардский университет, 2005–2014 гг.

Пул М., К. Бийлевелд и Л. Тавеккио. «Влияние одновозрастных и разновозрастных групп в детском саду на безопасность привязанности между родителями и детьми». Социальное поведение и личность: международный журнал 28 (декабрь 2000 г. ): 595–602.

Райкес, Х.. «Продолжительность отношений в уходе за младенцами: время с высококвалифицированным учителем и привязанность к воспитателю». Early Childhood Research Quarterly 8 (1993): 309–325.

Рейкес Х. и К. Эдвардс. Расширение танца в уходе за младенцами и малышами. Балтимор, Мэриленд: Paul H. Brookes Publishing Company, Inc., 2009.

Рейдт-Паркер, Дж., и М. Дж. Чайнски. Важность непрерывности ухода: политика и практика в системах и программах раннего детства . Чикаго, Иллинойс: Унция профилактики, ноябрь 2015 г.

Рупрехт, К., Дж. Эликер и Дж. Чой. «Непрерывность ухода, взаимодействие воспитателя и ребенка, социальная компетентность малыша и проблемное поведение». Раннее образование и развитие 27 (2016): 221–239.

« Перейти к непрерывности обслуживания

Подробнее:

Непрерывность лечения

, Учебная среда

Тип ресурса: Статья

Национальные центры: Раннее развитие детей, преподавание и обучение

Последнее обновление: 26 апреля 2022 г.

Преимущества разновозрастной группы в дошкольном образовании

Монтессори-педагогия, многомерная педагогика, разработанная Марией Монтессори, выдержала испытание временем. Каждое десятилетие имеет свою тему для обсуждения, будь то разнообразие, изменение климата или социальная справедливость. Прелесть педагогики Монтессори в том, что она применима ко всем этим разговорам. Он поддерживает изменения и ценит обучение на протяжении всей жизни.

 

Родители ценят учебную программу Монтессори и ее подход, поскольку она фокусируется на ключевых этапах развития. В отличие от традиционного класса, которым руководит учитель, в учебной среде Монтессори руководит каждый ребенок. Для нетрадиционной педагогики Монтессори прекрасно структурирована и поддерживает учебный путь ребенка на каждом этапе пути. В то же время ребенка поощряют изучать стратегии аутообучения, и они становятся учениками на всю жизнь.

 

 

Разновозрастная группа в Монтессори-педагоге

 

Одной из практик, которая четко отличает Монтессори от обычной учебной среды, является разновозрастная среда обучения или разновозрастная группа Монтессори. Например, дети в возрасте от 2,5 до 6 лет работают в одной среде, а не разделены по возрасту. Все Монтессори-среды представляют собой разновозрастные группы.

 

Исследования показали, что разновозрастные группы имеют много преимуществ. Согласно исследованиям Stone, 1998 и Veenman, 1996, дети из разновозрастных классов более позитивно относятся к себе, к жизни и к школе. В своем исследовании Лилиан Кац, почетный профессор дошкольного образования в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн, обнаружила, что в классах разного возраста младшие дети расширяют свои возможности для более сложных занятий и интересов.

 

 

 

Если подумать, в повседневной жизни, будь то на работе или в игре, мы никогда не попадаем в определенные возрастные группы, не так ли? Некоторые из нас могут работать на начальников моложе нас, а некоторые из нас могут возглавлять команду с людьми разного возраста. Так почему же в Монтессори-среде смешанный возраст? Мария Монтессори писала в одной из своих книг, что в разновозрастной группе ученик «…внезапно узнает о своих товарищах и почти так же глубоко, как и мы, интересуется ходом их работы».

 

Читайте также: Почему родители выбирают Монтессори-образование по сравнению с традиционным методом .

 

Как Монтессори-педагоги обучаются работе в смешанной возрастной группе?

 

Разновозрастной класс — это спокойное место, полное возможностей. В Alpha Montessori вы можете ожидать, что учителя будут использовать свой опыт в каждой разновозрастной среде.

 

В рамках программы для младенцев в Альфа Монтессори работают специально обученные и преданные гиды, которые создают заботливую и заботливую среду для вашего ребенка. Они следуют естественному графику сна, еды и игр ребенка, чтобы убедиться, что среда Монтессори находится в гармонии с их домашней обстановкой. На полу много места для детей, чтобы двигаться и исследовать. В разновозрастной среде младенцев   дети, как правило, быстрее достигают вех, наблюдая или улавливая сигналы и поддержку со стороны младенцев старшего возраста.

 

малышей среда для детей разного возраста яркая , просторная и солнечная, способствует свободному движению и независимости. Вы можете подумать, что разновозрастной класс неструктурирован и оставляет детей наедине с собой без руководства и направления. Напротив, в разновозрастной среде Монтессори много поддержки и структуры.

 

В Альфа Монтессори учителя проходят обучение и сертификацию в области развития детей и методов обучения под руководством учителя. Они постоянно работают с родителями и информируют их о прогрессе их ребенка с помощью еженедельных и ежедневных отчетов.

 

В нашей начальной программе , наши учителя Монтессори обучены наблюдать за каждым отдельным ребенком и знакомить его или ее с интересами. Ребенок, который любит готовить еду, например, в начальном классе Монтессори учитель позаботится о том, чтобы ребенок мог делать то, что он любит. Это возбуждает их в обучении.

 

Хотя сотрудничество приветствуется, мы также смотрим на индивидуальные учебные поездки и обмениваемся с родителями еженедельными и ежедневными отчетами об обучении, деятельности и прогрессе.

 

 

 

Альфа Монтессори является членом Американского общества Монтессори, крупнейшего общества Монтессори в мире. Они помогают нам в реализации учебного плана и работают с нашими обученными гидами. AMS также следит за тем, чтобы мы поддерживали высокое качество, начиная с программы для младенцев и заканчивая младшей начальной школой.

 

В начальной начальной школе в Alpha Montessori , мы искренне верим, что смешанная возрастная группа развивает умственные способности ребенка на полную мощность. Это чудесные годы. Это когда социальные навыки расцветают, и в воздухе так много сотрудничества. Первый Большой Урок, например, привлекает детей и их воображение. Они узнают свое место в мире и, следовательно, свои отношения друг с другом. Учителя начальных классов обучены и сертифицированы, чтобы наблюдать за каждым отдельным ребенком и в то же время способствовать групповому сотрудничеству. Они отслеживают прогресс обучения каждого ребенка с помощью индивидуально разработанного учебного плана.

Также читайте: Как Альфа Монтессори поддерживает социальные дистанции на школьной игровой площадке

Преимущества смешанных классов для детей. наблюдая за детьми старшего возраста, а также за взрослыми. В разновозрастной среде младшие дети наблюдают, как старшие дети выполняют множество сложных задач. Младшие дети тоже постараются разработать эти упражнения для себя. Здесь нет конкуренции, и ребенок действительно заинтересован в выполнении задания из любопытства. Со своей стороны, старшие дети учатся ответственности, демонстрируют лидерские качества, а также сотрудничают с младшими детьми, помимо того, что их воодушевляют энергия, энтузиазм и удивление, проявляемые их младшими друзьями. Решение задачи с младшим ребенком укрепляет концепции старшего ребенка и значительно укрепляет его или ее понимание. Если вы спросите меня о плюсах и минусах пребывания в разновозрастной группе, я скажу, что плюсы перевешивают минусы. Обратной стороной многовозрастного класса было бы то, что учитель или взрослый Монтессори должен быть чрезвычайно опытным, квалифицированным и искусным в содействии окружающей среде, ее прогрессу и ее сотрудничеству. Опыт и сочувствие необходимы, чтобы помочь детям с их свободой.

Разновозрастная группа также позволяет младшим детям заглянуть в будущее и узнать, как они будут продвигаться в своем материале или в определенной деятельности. Еще одно замечательное преимущество разновозрастной группы заключается в том, что дети остаются с одним и тем же взрослым в течение многих лет, устанавливая взаимопонимание и связь со взрослым.

 

Вопросы реализации

 

Успех разновозрастной группы также зависит от того, насколько хорошо Монтессори реализует педагогику Марии Монтессори и множит ее для разных типов учащихся. Начальная программа Альфа Монтессори адаптируется к индивидуальным потребностям и темпу каждого ребенка. Физическое пространство предназначено для обеспечения совместной работы, и в то же время дети могут свободно исследовать вещи самостоятельно и удовлетворять свои конкретные потребности.

 

Настоящее взаимное обучение — замечательная вещь. Я наблюдал, как у детей развивалось умение произносить слова и язык или интерес к числам просто благодаря общению с другими детьми. Социальные взаимодействия и обмен опытом могут научить большему, чем лекция, и они также могут заставить эти нейроны активироваться.

 

У нас есть трехчасовой «рабочий период», чтобы наши дети могли по-настоящему сосредоточиться на получении знаний и приобретении разнообразных навыков. Дети знакомятся с практическими жизненными навыками, сенсорными навыками, счетом, математическими операциями, чтением, письмом, искусством, музыкой, наукой и географией. Прелесть нашего подхода в том, что мы поощряем сотрудничество и мозговой штурм среди учащихся. Мы также поощряем междисциплинарную работу. Как мы знаем, мир движется к культуре труда, которая требует много междисциплинарной работы и навыков.

 

Еще одним преимуществом разновозрастного класса является отсутствие конкуренции. Дети в одной возрастной группе склонны сравнивать себя друг с другом, но в разновозрастной группе основное внимание уделяется открытиям. Дети подвержены множеству интересов, талантов и личностей. Они развивают уверенность и учатся мыслить межфункционально, вместо того чтобы смотреть на свой возраст как на барьер или ограничение своих возможностей. Они создают ряд наборов навыков и могут комфортно взаимодействовать с детьми всех возрастов и в различных сценариях.

 

 

Читайте также: Мы соблюдаем требования CDC и обеспечиваем безопасную среду обучения | Коронавирус (COVID-19) Обновление.

 

Почему среда для разновозрастных детей работает

 

В Монтессори среда также является учителем. Для разновозрастной среды, такой как Монтессори, классная среда облегчает как индивидуальные, так и взаимосвязанные учебные путешествия, которые проходят ученики. Дошкольный класс Альфа Монтессори для детей от трех до шести лет тщательно подготовлен, чтобы дети могли учиться в своем собственном темпе. Идея состоит в том, чтобы сделать окружающую среду достаточно интересной и стимулирующей, чтобы ребенок мог учиться в ней спонтанно.

 

Вот пример из нашего класса. В классе, который сгруппирован в хронологическом порядке, лидерские роли обычно назначаются на основе общительных личностей. В разновозрастной среде даже застенчивому пятилетнему ребенку будет предоставлена ​​возможность стать лидером, потому что младшие дети все равно будут смотреть на него или на нее с уважением. Он / она всегда делает захватывающую работу.

 

 

 

Как работает смешанная возрастная группа в такой динамичной среде обучения? Интересно, что класс Монтессори — одно из самых спокойных мест, которые вы когда-либо посещали. Дети уважают друг друга, уважают себя и ценят свой труд. Они относятся к материалам с уважением. Мы используем упражнения «изящество и вежливость», чтобы научить детей разрешать конфликты и решать сложные ситуации. Это среда, которая естественным образом поощряет эмоциональный интеллект, силу духа и эмпатию. Наша разновозрастная среда учит наших детей таким важным социально-эмоциональным и жизненным навыкам!

 

Монтессори-среда поощряет сильные внутриличностные навыки. В нашем летнем лагере учащиеся начальных классов работали над проектами по написанию журналов. Это строит как образовательную, так и эмоциональную основу у детей. Родители также считают, что дети старшего возраста лучше всего учатся в разновозрастной среде, но вы должны видеть волнение и богатую атмосферу обучения в дошкольной разновозрастной Монтессори-среде. Дети очень быстро усваивают информацию от своих сверстников, потому что они хотят быть похожими на них и любят наблюдать за ними. Овладение языком является феноменальным для трехлетних детей, потому что они работают с пятилетними детьми, которые любят слова и интересные разговоры!

Также читайте: Разработка хороших привычек чтения: родительский гид, чтобы прививать любовь к чтению для вашего ребенка в возрасте 3-12

Что это вертикальные группировки в Монтеессоре??

 

Разновозрастная группа в образовании называется вертикальной структурой обучения. В каждой разновозрастной группе есть дети трехлетнего возраста в одной среде. Дети группируются по стадиям развития, а не по возрасту. Это означает, что они могут общаться друг с другом, и разница в возрасте не слишком велика, чтобы детям было трудно сотрудничать и общаться друг с другом.

 

В нашей школе Монтессори в Фриско и Плано , часто можно увидеть, как старшие ученики начальной школы приходят на помощь младшим ученикам начальной школы, чтобы помочь с цепочкой от 1 до 100. , например, или для изучения искусства, языка, науки или географии. Обучение пересекается с интересами и открытиями. Конечно, роль нашего Монтессори-взрослого здесь становится значительной. Он или она должны направлять каждого ребенка, если они немного отклоняются от курса. Окружающая среда, взрослый, ребенок, его или ее сверстники — каждый из них играет важную роль, и все они должны работать без сбоев, чтобы вертикальная группировка работала. В нашей начальной школе Монтессори во Фриско обучаются взрослые, которые находят цель и получают удовольствие от развития такого взаимодействия.

 

Основная идея вертикальной групповой структуры заключается в том, что группа ведет себя и мыслит как единая семья. Ведь нас вдохновляют и мотивируют те, кого мы находим непосредственно в нашем окружении.

 

В условиях вертикальной возрастной группировки учебная программа Монтессори состоит из двух важных компонентов: объема и последовательности.

 

Объем относится к темам, которые охватывает учебная программа. Последовательность – это порядок, в котором эти темы представляются детям . Затем взрослые выбирают ключевые уроки, которые являются ключевыми элементами изучения данной конкретной темы. Тогда есть управляемое открытие, в котором есть элементы в данной теме, которые не являются частью ключевых элементов. Это когда дети исследуют и открывают с полной свободой действий и выходят за пределы. Работая над объемом и последовательностью, ключевыми элементами и управляемыми открытиями, Монтессори-взрослый может подготовиться и спланировать помощь детям разных возрастных групп.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *