Единый реестр субъектов и объектов проверок: Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Разное

Версия для печати

Особенности организации и проведения в 2022 году проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства

 

Федеральным законом от 08.03.2022 № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены следующие изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»:

в статью 26.2:

а) наименование статьи 26.2 изложено в следующей редакции: «Особенности организации и проведения в 2022 году проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства»;

б) абзац первой части изложен в следующей редакции:

1. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся в период по 31 декабря 2022 года, за исключением:

1) плановых проверок, проводимых в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности;

2) плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Постановлением Правительства РФ от 23. 11.2009 N 944;

3) плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля информации о том, что в отношении указанных лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 настоящего Федерального закона, приводится информация об указанном постановлении или решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение;

4) плановых проверок, проводимых по лицензируемым видам деятельности в отношении осуществляющих их юридических лиц, индивидуальных предпринимателей».    


Прокурор разъясняет — Прокуратура Свердловской области

Прокурор разъясняет

  • 12 мая 2021, 10:24

Предприниматели, включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства не подлежат плановым проверкам на 2021 год. Прокуратура Чкаловского района г. Екатеринбурга

  Текст

  Поделиться

Разъясняет помощник прокурора Чкаловского района г.

Екатеринбурга К.И. Болёва.

В 2021 году плановые проверки в отношении предпринимателей, включенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, запрещены. Данное ограничение установлено постановлением Правительства РФ от 30.11.2020 № 1969.

Однако, указанное положение не распространяется на лиц, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков либо отнесены к 1, 2 классам (категориям) опасности, I, II и III классу опасности опасных производственных объектов, I, II и III классу гидротехнических сооружений, а также в тех случаях, когда плановые проверки проводятся в сферах обеспечения радиационной безопасности, использования атомной энергии, защиты государственной тайны и в рамках внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Плановая проверка в отношении субъекта малого предпринимательства также может быть проведена в течение трех лет после привлечения предпринимателя к административной ответственности за совершение грубого нарушения законодательства о лицензировании.

В 2021 году проверки могут проводиться контролирующими органами с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи.

На второе полугодие 2021 года предусмотрен порядок, когда плановая выездная проверка может заменяться на инспекционный визит, который занимает всего 1 рабочий день в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте. В данном случае решение о замене проверки на инспекционный визит должно быть принято контролирующим органом не позднее, чем за 20 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки.

Срок проверки контролирующим органом после 30 июня 2021 года установлен не более чем 10 рабочих дней, то есть в два раза меньше, чем обычный срок проведения проверки. Обращаю внимание, что нарушение сроков проведения проверки является существенным нарушением и может повлечь за собой признание результатов проведенной проверки недействительными.

Проводимая во втором полугодии 2021 года проверка исключается из плана в случае, если на дату её начала утратит силу нормативный акт, устанавливающий вид государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в рамках которого планируется проведение проверок.

Предприниматели, включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства не подлежат плановым проверкам на 2021 год. Прокуратура Чкаловского района г. Екатеринбурга

Разъясняет помощник прокурора Чкаловского района г. Екатеринбурга К.И. Болёва.

В 2021 году плановые проверки в отношении предпринимателей, включенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, запрещены. Данное ограничение установлено постановлением Правительства РФ от 30.11.2020 № 1969.

Однако, указанное положение не распространяется на лиц, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков либо отнесены к 1, 2 классам (категориям) опасности, I, II и III классу опасности опасных производственных объектов, I, II и III классу гидротехнических сооружений, а также в тех случаях, когда плановые проверки проводятся в сферах обеспечения радиационной безопасности, использования атомной энергии, защиты государственной тайны и в рамках внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30.

12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Плановая проверка в отношении субъекта малого предпринимательства также может быть проведена в течение трех лет после привлечения предпринимателя к административной ответственности за совершение грубого нарушения законодательства о лицензировании.

В 2021 году проверки могут проводиться контролирующими органами с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи.

На второе полугодие 2021 года предусмотрен порядок, когда плановая выездная проверка может заменяться на инспекционный визит, который занимает всего 1 рабочий день в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте. В данном случае решение о замене проверки на инспекционный визит должно быть принято контролирующим органом не позднее, чем за 20 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки.

Срок проверки контролирующим органом после 30 июня 2021 года установлен не более чем 10 рабочих дней, то есть в два раза меньше, чем обычный срок проведения проверки. Обращаю внимание, что нарушение сроков проведения проверки является существенным нарушением и может повлечь за собой признание результатов проведенной проверки недействительными.

Проводимая во втором полугодии 2021 года проверка исключается из плана в случае, если на дату её начала утратит силу нормативный акт, устанавливающий вид государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в рамках которого планируется проведение проверок.

Генпрокуратура автоматизирует процесс проверок предприятий

До конца текущего года надзорный орган намерен ввести Единый реестр субъектов и объектов проверок, благодаря чему проверки будут назначаться автоматически

Комитет правовой статистики и специального учета Генеральной прокуратуры г. РК представил проект «Единый реестр субъектов и объектов проверок» (ЕРСОИ) в Национальной палате предпринимателей.

Заместитель председателя комитета Нурлыбаев Сабит сообщил, что с 2015 года Комитет по правовой статистике и специальным учетам назначен органом, отвечающим за координацию проверок, проводимых государственными органами. В связи с этим, а также для упорядочения надзорных функций государственных органов Комитетом разработан механизм координации проверок контрольно-надзорных органов. Новая система автоматизирует процесс формирования списков проверок.

«В рамках данного проекта мы разработали карту проверок. Вы можете посмотреть объект или предмет проверки, какой орган проверял, какие виды нарушений выявлены или не выявлены. Это полезно как предпринимателю, и для граждан. У каждого предпринимателя будет свой рейтинг. Любой гражданин, зайдя на карту, сможет увидеть, кто является добросовестным предпринимателем, а кто нет», — сказал Сабит Нурлыбаев.

Старший прокурор Комитета Дамиля Хамитова пояснила, что с принятием Предпринимательского кодекса плановые проверки упразднены, теперь они назначаются на основе системы оценки рисков. При этом для назначения проверки официальный государственный орган должен провести всесторонний анализ деятельности для оценки вероятности нарушения. В результате по критериям субъект или объект относится к определенной степени риска, что определяет периодичность проверок.

В данном случае также не исключается человеческий фактор.

«Чем мы хотим помочь предпринимателям? УРСОИ предназначена для сбора всей информации о проверяемом субъекте. На основании утвержденных системой критериев она автоматически отбирает потенциальных нарушителей. Таким образом, мы автоматизируем существующие критерии и чек-листы в УРСОИ, которые проявляются в ходе проверки. Также учтены новые требования законодательства — использовать не только результаты предыдущих проверок, но и другие источники информации — отчеты, жалобы, СМИ», — подчеркнула Дамиля Хамитова.

Проект позволит субъекту проверки принять или обжаловать отнесение к разным степеням риска. Таким образом, будет исключен избирательный подход органов контроля и надзора, доверие потребителя к предпринимателю станет рычагом, который усилит конкуренцию.

Разработчики контрольных списков намерены использовать принцип светофора. Компании с большими нарушениями будут отмечены красным цветом. В результате эти объекты будут подвергаться частым проверкам со стороны государственных органов.

Желтым светом отображаются объекты с незначительными нарушениями в работе. Им будет присвоена категория «благоприятный объект».

Зеленый свет указывает на то, что объекты не имеют нарушений. Они получат статус «идеального объекта».

В комитете пояснили, что статус объектов на карте проверок изменится после устранения нарушений. Таким образом, предыдущий набор тестов не влияет на текущий статус. Карта отражает только результат последней проверки.

Запуск новой информационной системы ожидается до конца этого года. Комитет готов работать над его усовершенствованием с учетом пожеланий предпринимателей и НПП, об этом было сказано в ходе презентации.

Заместитель председателя НПП РК «Атамекен» Рустам Журсунов отметил важность новой разработки и предложил связать ее будущее с региональной картой развития и бизнес-реестром НПП.

«В НПП есть Центр мониторинга и экспертизы рынка — наш IT-отдел. Помимо мониторинга товарных рынков, у этого центра есть второй продукт — региональная карта развития. В конце прошлого года мы оцифровали каждый регион Казахстана, а на карте есть портрет каждого предпринимателя. Бизнес-реестр объединил все базы госорганов в одну и показывает только действующие предприятия. Нам удалось объединить все три продукта вместе. При заполнении этой базы (УРСОИ), нужно установить «шлюз» на тот случай, если контрагент будет искать компании, чтобы ваш рейтинг отображался на экране.И это лишь подсказка для многих, то ли работать с предпринимателем, то ли нет», — заключил Рустам Журсунов.


Пожалуйста, присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу, чтобы быть в курсе последних новостей.

Поделитесь этой новостью в социальных сетях:

Похожие новости:

Партнеры

НПП Казахстана «Атамекен»
сменил домен на atameken.kz

Единая программа | CalEPA

CalEPA курирует Единую программу штата Калифорния. Программа защищает калифорнийцев от опасных отходов и опасных материалов, гарантируя, что местные регулирующие органы последовательно применяют общегосударственные стандарты при выдаче разрешений, проведении проверок и проведении правоприменительных мероприятий. Единая программа представляет собой объединение нескольких программ управления окружающей средой и чрезвычайными ситуациями. Подробнее об Единой программе

Департамент пожарной охраны города Лос-Анджелеса (LAFD) Сертифицированное агентство объединенной программы (CUPA) Предлагаемое изменение программы

Департамент LAFD (CUPA) уведомил CalEPA о предлагаемом изменении своей единой программы. LAFD CUPA предлагает заменить Департамент пожарной охраны округа Лос-Анджелес (LACoFD) в качестве администратора элемента программы «Производитель опасных отходов» и «Обработка опасных отходов на месте» (генератор опасных отходов) в городе Лос-Анджелес.

Уведомление о проведении публичных слушаний и административные документы
Офис секретаря Калифорнийского агентства по охране окружающей среды (CalEPA) проведет виртуальные публичные слушания в соответствии с Сводом правил Калифорнии, раздел 27, раздел 15300, подраздел (e)(1), для прокомментируйте предлагаемое изменение. Для получения более подробной информации об общественных слушаниях и доступа к административным записям, пожалуйста, используйте следующую ссылку, чтобы посетить веб-страницу LAFD CUPA Proposed Program Change.

Электронная отчетность

Начиная с 1 января 2009 г., все регулируемые предприятия и местные агентства по объединенной программе (UPA) обязаны предоставлять информацию по объединенной программе в электронном виде либо в местный регулирующий орган, либо в Калифорнийскую систему экологической отчетности (CERS). CERS поддерживает электронный обмен данными между предприятиями, UPA, государственными учреждениями и Агентством по охране окружающей среды США. Подробнее об электронной отчетности.

Оценка эффективности CUPA

Периодическая оценка эффективности каждой CUPA проводится для обеспечения адекватного и эффективного внедрения Единой программы местным агентством. Узнайте больше о процессе оценки производительности CUPA, графике оценки и результатах оценки.

Государственные надбавки

Государственные надбавки, уплачиваемые всеми предприятиями, деятельность которых регулируется применимыми программными элементами Единой программы, используются для финансирования разумных расходов всех государственных агентств с обязанностями по Единой программе. CUPA несут ответственность за выставление счетов и взимание государственных надбавок с каждого регулируемого предприятия или объекта в рамках единой системы оплаты. Государственные надбавки за элементы Единой программы: :

  • Надзор: 84,00 долл. США за предприятие/объект. Увеличение доли «Надзор» ежегодной государственной надбавки повысило размер сбора с 49 долларов США.до 84 долларов, при этом увеличение распределяется следующим образом:
    • 27 долларов США для проекта NextGen Калифорнийских систем экологической отчетности (CERS)
      • Калифорния отвечает за внедрение и общее обслуживание CERS и решила, что текущая CERS должна быть обновлена, чтобы продолжать предоставлять эффективные и стабильные услуги всем заинтересованным сторонам. Поэтому CalEPA в сотрудничестве с внутренними и внешними заинтересованными сторонами инициировала проект CERS NextGen для планирования и реализации этого важного обновления системы. По оценкам, проект будет стоить около 14,1 миллиона долларов и, как ожидается, будет завершен в 2024/2025 финансовом году.
    • 8 долларов США для устранения структурного дефицита, связанного с сертифицированным штатом счетом единой программы
      • На основе финансового анализа, проведенного заместителем секретаря CalEPA по фискальным и административным программам, сотрудниками Объединенной программы и бухгалтерами Калифорнийского совета по воздушным ресурсам, было установлено, что начиная с 2021/2022 финансового года бюджетные ассигнования для Государственной сертифицированной Единая учетная запись программы превышает прогнозируемый доход более чем на 1 000 000 долларов США.
  • Программа подземных резервуаров для хранения: 20 долларов США за резервуар
  • Калифорнийская программа предотвращения случайных выбросов: 270,00 долларов США на регулируемое предприятие
  • Закон о надземных хранилищах нефти: 26,00 долларов США за резервуар
  • Безопасность нефтеперерабатывающего завода: оценивается для нефтеперерабатывающих заводов в соответствии с дневной производительностью баррелей (DBC)
    • 45 000 долларов США — уровень 1 (равный или превышающий 200 000 DBC)
    • 27 500 долл.  США — Уровень 2 (от 100 000 до 199 999 DBC)
    • $13 750 — уровень 3 (от 50 000 до 99 999 DBC)
    • 3500 долларов США — уровень 4 (менее 50 000 DBC)

Для получения дополнительной информации о государственной доплате, пожалуйста, отправьте запрос по адресу [email protected].

 

Новости унифицированной программы

Свод правил штата Калифорния, раздел 27 – Редакции программы регулирования унифицированного управления опасными отходами и опасными материалами

CalEPA предлагает внести изменения в раздел 27 Свода правил штата Калифорния (CCR) которые влияют на реализацию и администрирование Единой программы. Последний раз 27 CCR пересматривался в 2017 году. Необходимо пересмотреть, реорганизовать и обновить 27 CCR для администрирования и достижения целей Единой программы по координации, консолидации и согласованности в защите здоровья человека, безопасности и окружающей среды. Обновление формулировок 27 CCR улучшит координацию в масштабах штата и между программами, повысит ясность и еще больше повысит последовательность реализации Единой программы. Предоставление четких и последовательных регулятивных формулировок гарантирует, что регулируемые предприятия, агентства Единой программы (UPA) и партнеры государственных агентств Единой программы будут достигать окончательной цели CalEPA в администрировании и реализации Единой программы по снижению воздействия опасных материалов на население. здоровье и безопасность и окружающая среда.

CalEPA создала небольшую рабочую группу из 31 члена, в которую вошли представители CalEPA, Департамента по контролю за токсичными веществами (DTSC), Управления государственного пожарного надзора (OSFM), Государственного совета по водным ресурсам (SWB), Сертифицированного форума объединенных программных агентств (CUPA). Board (CFB) и многочисленные CUPA по всему штату для проверки 27 CCR. Начиная с 1 апреля 2021 года эта группа собиралась раз в две недели для рассмотрения и внесения многочисленных существенных и несущественных изменений в правила.

Примеры несущественных изменений включают:

  • Использование заглавных букв в словах, которые необходимо писать с заглавной буквы.
  • Изменение повторяющихся предложений, чтобы их было легче понять.
  • Изменение формата контура.
  • Перемещение формулировок и информации из одного раздела в другой для ясности.

Примеры существенных изменений включают:

  • Изменение Плана реагирования на выбросы опасных материалов (HMRRP) и Калифорнийского управления по чрезвычайным ситуациям (CalARP) надзорного органа из Калифорнийского управления аварийных служб (CalOES) в CalEPA с принятием AB 148 ( Глава 115, Устав 2021 г.).
  • Добавлено определение прогрессивного правоприменения.
  • Полная переработка разделов 15210 Система единой оплаты и 15220 Подотчетность оплаты.
  • Оптимизированы требования к обучению и обучению раздела 15260 UPA «Образование и обучение».
  • Уравнивание требований к образованию и обучению PA с требованиями к образованию и обучению CUPA.
  • Отменить раздел 15270 PA «Образование, техническая экспертиза и обучение».
  • Внесение изменений в Ежеквартальный отчет о передаче для включения раздела о доплате CERS Nextgen.

Пожалуйста, присылайте все комментарии, рекомендации и вопросы по адресу [email protected] с пометкой «27 изменений CCR».

Повышение надбавок штата по Единой программе CalEPA на 2021/2022 финансовый год

25 июня 2021 года CalEPA опубликовала окончательное уведомление в Реестре уведомлений о нормативных требованиях штата Калифорния, после чего увеличенные суммы надбавок по Единой программе вступили в силу немедленно.

В связи с увеличением части ежегодной государственной пошлины «Надзор» размер сбора увеличился с 49 долларов США.до 84 долларов, при этом увеличение распределяется следующим образом:

  • 27 долларов для проекта Калифорнийской системы экологической отчетности (CERS) NextGen.
    • CalEPA отвечает за внедрение и общее обслуживание CERS и определило, что текущая CERS должна быть обновлена, чтобы продолжать предоставлять эффективные и стабильные услуги всем заинтересованным сторонам. Поэтому CalEPA в сотрудничестве с внутренними и внешними заинтересованными сторонами инициировала проект CERS NextGen для планирования и реализации этого важного обновления системы. По оценкам, проект будет стоить около 14,1 миллиона долларов и, как ожидается, будет завершен в 2024/2025 финансовом году.
  • 8 долларов США для устранения структурного дефицита, связанного с сертифицированным штатом счетом единой программы
    • На основе финансового анализа, проведенного заместителем секретаря CalEPA по фискальным и административным программам, сотрудниками Объединенной программы и бухгалтерами Калифорнийского совета по воздушным ресурсам, было установлено, что начиная с 2021/2022 финансового года бюджетные ассигнования для Государственной сертифицированной Единая учетная запись программы превышает прогнозируемый доход более чем на 1 000 000 долларов США.

Не позднее чем через шестьдесят дней после даты вступления в силу новой надбавки сертифицированные агентства по объединенной программе (CUPA) несут ответственность за взимание новой суммы надбавки в рамках своей системы единого сбора. CalEPA потребовала, чтобы все CUPA начали оценивать новую надбавку в 2021/2022 финансовом году, включая те CUPA, которые выставляют счета до даты вступления в силу нового увеличения надбавки.

CalEPA оценит надбавку за проект CERS NextGen на четыре года, начиная с 2021/2022 финансового года. В 2024/2025 финансовом году CalEPA скорректирует надбавку за надзор, чтобы покрыть только расходы на текущее обслуживание и эксплуатацию CERS NextGen.

Ресурсы:

  • Портал регулируемых объектов CalEPA
    Портал регулируемых объектов CalEPA — это веб-сайт, который объединяет данные об экологически регулируемых объектах и ​​объектах в Калифорнии в единую базу данных с возможностью поиска и интерактивную карту. Портал был создан, чтобы обеспечить более целостное представление регулируемой деятельности по всему штату. Путем объединения данных из различных государственных и федеральных баз данных портал предоставляет обзор регулируемой деятельности по всему спектру экологических программ для любого региона Калифорнии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *