Нарушения прокуратуры при проведении проверок в медорганизациях
21 июля 2022
Судебная практикаМедицинское право
Прокуратура – один из органов государственной власти, с которым медицинским организациям приходится часто взаимодействовать.
Что же проверяется у медиков в рамках прокурорского надзора?
Во-первых, исполнение законодательства. Прокурор может проверить конкретные действия организации и должностных лиц по реализации требований норм права и воздержание от действий, которые законом признаются недопустимыми (например, проконтролировать реализацию антитеррористических и антикоррупционных мер в клинике). Также предметом надзора могут стать нормативные акты медорганизации – в частности, правила внутреннего распорядка или предоставления платных медицинских услуг.
Во-вторых, прокуратура проверяет соблюдение прав и свобод человека и гражданина в медорганизации: например, не нарушаются ли права пациентов при оказании помощи в рамках ОМС или трудовые права работников данного медучреждения.
Деятельность органов прокуратуры регулируется Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». Нормы законов о госконтроле1 об основаниях для проведения плановых и внеплановых проверок на прокурорские проверки не распространяются.
На примерах из судебной практики рассмотрим нарушения, которые допускает надзорный орган в ходе проверок.
Нарушения, связанные с поводом и основанием для проверки
Поводом к прокурорской проверке, как правило, становится информация, содержащая сведения о нарушении закона проверяемым лицом. Она может содержаться, например, в жалобе пациента на правила поведения в медицинской организации или коллективном заявлении работников медорганизации на нарушение их трудовых прав. Также о нарушении прав пациентов может сообщить в заявлении другая медорганизация. Основанием для проверки могут стать запросы органов государственной власти и местного самоуправления (обращения главы субъекта РФ или муниципального образования).
Информация о нарушении закона или прав граждан может быть самостоятельно обнаружена прокуратурой в интернете – например, на сайте медорганизации. Также прокурор может выявить несоответствие правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных руководителем медорганизации, положениям Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. № 1006.
Внимание должностного лица прокуратуры РФ могут привлечь обсуждения пользователей в сети «Интернет», особенно если они имеют значимый общественный резонанс. Поводом может стать и информация, опубликованная в СМИ.
Нередко в решении о проведении проверки в качестве основания указывается один из приказов Генпрокуратуры РФ, однако суды считают, что это не соответствует требованиям п. 2 ст. 21 Закона о прокуратуре. Например, в решении от 28 августа 2018 г. по делу № 2А-72/2018~М-82/2018 Аяно-Майский районный суд Хабаровского края сделал вывод, что Приказ Генпрокуратуры РФ от 1 апреля 2014 г.
Зачастую в адрес прокуратуры поступают анонимные обращения о нарушении закона, в которых отсутствуют фамилия обратившегося лица или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Это противоречит ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также абз. 4 п. 2.8 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генпрокуратуры от 30 января 2013 г. № 45, и ответ на такое обращение не предоставляется. Например, как указано в решении Ленинского районного суда г. Смоленска от 25 февраля 2019 г. по делу № 2а-994/2019, в обращении был указан недостоверный адрес электронной почты заявителя.
Нарушения, связанные с решением о проведении проверки
Любая проверка проводится на основании решения, которое принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее даты начала проверки. Типовая форма решения о проведении проверки утверждена Приказом Генпрокуратуры от 17 марта 2017 г. № 172.
Довольно часто возникают ситуации, когда прокуратура проводит проверочные мероприятия – например, направляет в адрес организации требование о предоставлении информации – без вынесения решения либо такое решение выносится после фактического начала проверки. Суды признают такие требования незаконными, поскольку они предъявляются вне рамок предусмотренных процедур, т.е. не в рамках прокурорской проверки (см. решения Оренбургского областного суда от 10 апреля 2019 г.
Невыполнение обязанности по доведению решения о проверке до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) суды также признают нарушением (см. постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17 февраля 2021 г. № 01АП-449/2021 по делу № А43-1590/2020). Также важно, чтобы о проведении проверки было уведомлено надлежащее лицо – руководитель или иной уполномоченный представитель проверяемого органа (организации).
Суды обращают внимание и на то, что уведомление о проверке должно осуществляться в надлежащей форме. Так, в деле № А60-5901/2019 прокуратура указывала на надлежащее уведомление предпринимателя о проведении проверки. Предприниматель был уведомлен по мобильному телефону о проводимой в отношении него проверке и необходимости явиться в прокуратуру для вручения копии решения.
Нарушения, связанные с предметом и пределами проверки
Предмет проверки (предопределяющий ее пределы) должен быть указан в решении о проведении проверки (п. 3 ст. 21 Закона о прокуратуре), при этом он должен соответствовать основанию проверки.
Например, суд установил, что в обращении Г. не приведены конкретные факты нарушения должностными лицами медорганизации либо администрации города норм трудового законодательства, законодательства о бухгалтерском учете, о некоммерческих организациях, о противодействии коррупции, налогового, гражданского законодательства, а также законодательства об охране окружающей среды в период с 2015 г.
Предмет и пределы проверки не ограничены законом, однако Конституционный Суд РФ установил, что основания и поводы для проверок не могут определяться произвольно, а должны быть связаны с конкретными сведениями о нарушении законов проверяемым лицом, при этом неопределенность в отношении правовой квалификации таких фактов не может быть устранена посредством взаимодействия органов прокуратуры с соответствующим надзирающим госорганом (абз. 3 п. 5.2 мотивировочной части, абз. 2 п. 2 резолютивной части Постановления Конституционного Суда РФ от 17 февраля 2015 г. № 2-П). Если суд установит, что прокурор вышел за предмет проверки, невыполнение этих требований закона повлечет признание решений и действий прокурора незаконными (например, решение Омского районного суда Омской области от 28 мая 2019 г. по делу № 2а-1127/2019).
Нарушения, связанные с полномочиями прокурора
В силу абз. 3 п. 1 ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, а также статистических и иных сведений.
В соответствии со ст. 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 9.1, 22, 27, 30, 33 и 39.1 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение указанных требований влечет предусмотренную законом ответственность.
Важно то, что требование прокурора должно быть направлено проверяемому лицу в качестве отдельного документа. Так, в деле № 12-242/2020 суд установил, что в адрес общества было направлено уведомление о проведении проверки; требование в виде отдельного документа не направлялось. Суд посчитал, что основания для привлечения общества к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ отсутствуют, поскольку отсутствует событие правонарушения. Ответственность по данной статье наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, а не за неисполнение уведомления о проведении проверки, пояснил Верховный Суд Республики Коми в решении от 12 августа 2020 г. по делу № 12-242/2020, 5-281/2020.
Представление прокурора в форме факсимильного сообщения или направленное по электронной почте может быть передано, но наряду с направлением его оригинала средствами почтовой связи. В частности, в решении по делу № 7-9500/2021 от 1 июля 2021 г. Московский городского суд усмотрел нарушения в действиях прокуратуры в связи с тем, что представление об устранении нарушений жилищного законодательства было направлено только электронной почтой и не заверено электронной цифровой подписью. Сведения о направлении прокурором данного представления почтовым отправлением в материалах дела отсутствовали2.
Нарушения, связанные со сроками проверки
Срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения дополнительных проверочных мероприятий в рамках указанной проверки, по решению прокурора или его заместителя срок проверки может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней (п. 4 ст. 21 Закона о прокуратуре). Если решения (действия) прокурора выходят за этот срок, а решение о продлении проверки отсутствует, суд признает это нарушением. Например, прокурор вынес представление спустя восемь дней после окончания проверки. Вместе с тем в материалах дела отсутствуют доказательства продления срока проведения проверки. В результате суд признал итог такой проверки недействительным (постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17 февраля 2021 г. № 01АП-449/2021 по делу № А43-1590/2020).
В другом деле по результатам проверки прокуратуры в адрес гендиректора организации было внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства. Несмотря на оформление итогового акта по результатам проверки, прокуратура провела дополнительные проверочные мероприятия, что, по мнению суда, противоречило п. 1 и 12 ст. 21 Закона о прокуратуре (см. решение Иркутского районного суда Иркутской области от 12 марта 2019 г. по делу № 12-117/2019 (12-451/2018)).
Нарушения, связанные с мерой реагирования по итогам проверки
Из положений п. 1 и 2 ст. 1, ст. 4, 21 и 22 Закона о прокуратуре во взаимосвязи с нормами его ст. 23–25.1 следует, что проведение прокурорской проверки призвано устранить неопределенность в отношении имеющихся у органов прокуратуры сведений, указывающих на наличие в деятельности некоммерческой организации признаков нарушений законов, и вынести по ее итогам – в случае подтверждения наличия соответствующих нарушений – акт прокурорского реагирования в виде протеста, представления, постановления или предостережения о недопустимости нарушения закона.
При этом п. 16 Приказа Генпрокуратуры России от 7 декабря 2007 г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» обязывает прокурора формулировать в документах прокурорского реагирования правовую сущность выявленных нарушений законов с указанием на их негативные последствия, причины и условия, которые им способствовали, ставить вопрос об их устранении и ответственности виновных лиц, а также участвовать в рассмотрении внесенных актов прокурорского реагирования. Тем самым предполагается, что результат прокурорской проверки, связанный с выявлением в деятельности организации нарушений законов, подлежит оформлению в виде акта прокурорского реагирования, что согласуется с п. 4 ст. 5 Закона о прокуратуре.
Отсутствие в названном законе прямого указания на необходимость оформления в виде отдельного акта результатов прокурорской проверки, не выявившей нарушений законов, не освобождает прокурора от необходимости принятия по ее итогам соответствующего решения, поскольку без принятия такого решения проверка в формально-юридическом смысле не могла бы считаться завершенной.
Так, постановлением Колпинского районного суда г. С.-Петербурга от 25 апреля 2018 г. по делу № 5-32/2018 суд прекратил производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.24 КоАП в отношении общества, поскольку из материалов дела следует, что результаты проверки надлежащим образом не оформлены, доказательства, подтверждающие факт выявленных нарушений, в материалы дела прокуратурой не представлены. При этом из указаний, содержащихся в п. 13 Приказа № 195 следует, что при внесении актов реагирования необходимо оценивать возможные негативные последствия исполнения требований прокурора, имея в виду, что акты реагирования должны быть направлены не на разрушение существующих правоотношений, а на их корректировку и приведение в соответствие с законодательством.
Согласно позиции КС, изложенной в Определении от 24 февраля 2005 г. № 84-О, законодательство предусматривает возможность принятия мер прокурорского реагирования без проведения проверки в исключительных случаях, предусмотренных законом. В ином случае необходимо неукоснительное исполнение требований законодательства в части процедуры проведения проверочных мероприятий в целях соблюдения законных прав и интересов лица, в отношении которого принимаются меры прокурорского реагирования, и недопущения негативных последствий, связанных с применением данных мер.
Суды признают недействительным акт реагирования прокурора, вынесенный без проведения проверки (см. решение АС Пермского края от 10 сентября 2018 г. по делу № А50-18801/2018).
Важно помнить, что представление вносится при установлении факта нарушения закона органами управления и руководителями коммерческих организаций – акт реагирования, вынесенный в отсутствие нарушений закона со стороны организации, признается судом недействительным (решения АС Приморского края от 20 ноября 2019 г. по делу № А51-16436/2019, АС Ростовской области от 11 апреля 2022 г. по делу № А53-10884/2021). Кроме того, акт реагирования по итогам проверки должен быть законным, обоснованным, конкретным и исполнимым. В случае несоответствия данным критериям он может быть признан судом недействительным.
В п. 3 ст. 22 Закона о прокуратуре указано на вынесение представления прокурора в случае установления факта нарушения закона, т.е. нормативного правового акта. В связи с этим интересным, на мой взгляд, является дело, в котором суд признал недействительным представление прокурора, так как в нем указывалось на нарушение требований документа, не являющегося нормативным правовым актом (см. решение АС Ивановской области от 14 августа 2018 г. по делу № А17-3646/2018).
Из анализа судебных решений можно заметить, что суды не признают передаваемую и принимаемую факсимильной связью и по электронной почте информацию документом, имеющим юридическую силу. Досылка оригинала акта реагирования прокурора является обязательной (решение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 июня 2016 г. по делу № 12-101/2016).
Надеюсь, данный анализ нарушений при проведении проверки медорганизации будет полезен адвокатам и юристам при обжаловании незаконных действий и решений надзорного органа.
1 Федеральные законы от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
2 Аналогичные выводы содержатся в постановлениях Мосгорсуда от 29 февраля 2016 г. № 4а-5521/2015 и от 17 июня 2016 г. № 4а-1981/2016; Тверского областного суда от 12 января 2017 г. по делу № 4А-4/2017; Астраханского областного суда от 2 июня 2017 г. по делу № 7-164/2017; Оренбургского областного суда от 10 августа 2018 г. по делу № 4а-472/2018.
21 июля 2022
Судебная практикаМедицинское право
Организация и проведение плановой проверки
Главная » Информация прокуратуры Княгининского района » 2010 год » Организация и проведение плановой проверки
10.09.2010г.
Организация и проведение плановой проверки
1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
5. Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети «Интернет» либо иным доступным способом.
6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
6.1. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 настоящей статьи и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.
6.2. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
6.3. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
6.4. Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
7. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года.
8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
9. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
9.1. Плановые проверки соблюдения требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности могут проводиться два и более раза в три года. Периодичность проведения плановых проверок в части соблюдения требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности устанавливается Правительством Российской Федерации.
10. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей — членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
11. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
12. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
13. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
14. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
Заместитель прокурора
Княгининского района
юрист 2 класса С.А. Богатуров
Офис окружного прокурора: город Филадельфия
Обновления Covid-19
Для получения обновленной информации о судебных разбирательствах и судебной системе Филадельфии, включая постановления о экстренной защите от злоупотреблений, посетите веб-сайт
court.phila.gov .Чтобы получить последние рекомендации по COVID-19 от города Филадельфия, посетите веб-сайт
phila. gov/COVID-19 .Проверить состояние других городских служб и объектов
можно здесь .Новости и пресс-релизы
Быстрые ссылки
Создание более безопасных сообществ
Наши общественные инициативы и инициативы по предотвращению насилия с применением огнестрельного оружия предназначены для активного подключения сообщества к ресурсам, которые борются с первопричинами преступности.
Узнать больше
icon-dataСокращение массовых лишений свободы
В период с 2018 по 2020 год мы сократили количество лет лишения свободы на 10 400 лет (по сравнению с периодом 2014–2017 годов).
Сокращение количества заключенных может сделать наш город безопаснее.
Узнать больше
Публичная отчетность
Мы расследуем не только систему уголовного правосудия нашего города и всех тех, кто пользуется общественным доверием, но и наши собственные прошлые действия.
Ответственность ведет к правосудию.
Узнать больше
Встреча с окружным прокурором
Ларри Краснером
«Наша система уголовного правосудия предоставляет прокурорам огромную свободу действий, поэтому крайне важно, чтобы мы использовали эту свободу действий мудро и с состраданием».
Узнать больше
icon-careersКарьера: Присоединяйтесь к нашей борьбе за справедливость
Мы ищем блестящие сердца и умы, отражающие разнообразие нашего исторически гостеприимного города и разделяющие наш призыв к общественной службе и видение более справедливого и справедливого общества.
Узнать большеПодать заявку
icon-quoteБорьба с насилием с применением огнестрельного оружия
«Наши двери всегда открыты. Мы готовы сидеть и слушать, что вы хотите сказать. Нам нужно, чтобы вы помогли нам помочь вам».
ЧЕСЛИ ЛАЙТСИ
Супервайзер
Отделение по делам несовершеннолетних
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Альтернативы уголовному преследованию и тюремному заключению 9 0004
«Мы стремимся разрабатывать развлечения, которые являются антирасистскими, антиклассовыми и антисексистскими».
МАЙК ЛИНачальник штаба
Подробнее
Экономические и имущественные преступления
Когда люди крадут или обманывают других, лишая их денег, их домов или самой их личности, мы действуем.
Узнать больше
icon-quoteЗащита самых уязвимых
«Жертвы этих преступлений нуждаются в особом внимании и настойчивых прокурорах, чтобы их преступники не могли снова причинить вред им или другим».
Бранвен Макнабб
Супервайзер отдела по борьбе с насилием в семье и сексуальным насилием
Подробнее
Несовершеннолетние: работа на будущее
Мы реструктурируем программы дивергенции с непримиримым уклоном в сторону обращения с несовершеннолетними ответчиками как с несовершеннолетними.
Узнать больше
icon-dataЛАБОРАТОРИЯ ДАННЫХ: Измерение справедливости
Количество возбужденных дел об огнестрельном оружии увеличилось на 52 % по сравнению с 2015 г.
Количество дней от ареста до вынесения решения сократилось на 28 % по сравнению с 2015 г.
узнать большеicon-spark
Кризисное реагирование на жертв убийств
Даже во время пандемии специалисты по реагированию на кризисные ситуации продолжают поддерживать связь с жертвами убийств по телефону, видеоконференциям и доставке информации на дом 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Подробнее
ПДС НОВОСТИ РЕЛИГИИ РОССИИ Май 2018
ПДС НОВОСТИ РЕЛИГИИ РОССИИ Май 2018Русские городские гончие разные нетрадиционные религии
ПЯТИДЕСЯТНИЦАМ ЗАПРЕЩЕНО СОВЕРШАТЬ СЛУЖБЫ В ИХ ЦЕРКОВЬ В ОРЕЛЕ
Орловские Новости, 29 мая 2018
28 мая Железнодорожный суд г. Орла удовлетворены иск истца прокурором района в отношении местный религиозная организация Воскресенский Орловский евангельский христианин Церковь (пятидесятники). Прокуратура обратилась в суд с просьбой запретить местную религиозную организации в пользование здания на Железнодорожной, 18, где церковь находится пятидесятников.
Основанием для обращения в суд явилось осмотр установил, что собственники трехэтажного дома не иметь разрешения ввести конструкцию в эксплуатацию. Кроме того, он не подвергался осмотр государственными органами «в установленном порядке» в отношении согласие с требованиями технических регламентов и строительства, санитария, и пожарных норм и правил», в связи с чем существует Нет доказательств надежности и безопасности указанного объекта капитала строительство и тому подобное объект не может быть использован», — говорится в иске прокуратуры. говорит.
Суд полностью удовлетворил требование истца. Таким образом, после вступления решения суда в силу пятидесятники будет запрещается встречаться и проводить богослужения в здании, которому они используют как свою церковь уже более десяти лет. запрет будет действовать до тех пор, пока собственники здания не получат разрешение поставить здание для использования.
Проблемы с прокуратурой по Воскрешение церковь, которую в Орле возглавляет народный пастор Павел Абашин, началось рано в 2018. Тогда же была проведена внезапная проверка прокурорский офис вместе с ФСБ
В феврале этого года Абашин, являющийся член Российский объединенный союз христиан веры евангельской (РОСХВЕ), отправлено в головной офис организации в Москве и обратился к братья по вере молиться за благополучный исход дела. В то время вопрос был судебное производство по делу об административном правонарушении. «Вся наша церковь сейчас в посте и молитве, и мы также просим вас присоединиться к нам в горячая молитва за успешный исход судебного заседания в нашу пользу», епископ Павел Абашин написал в Москву. «В противном случае, если прокурор офис выигрывает этого дела, против нашей церкви будет возбуждено новое дело, и мы можем быть грозят тяжкими последствиями и штрафами».
Ранее сообщалось, что город администрация также имеет претензии к местным пятидесятникам. Несколько дней назад он подал иск в арбитражный суд с требованием от местной религиозной организации эвакуировать незаконно занимаемый земельный участок по ул. Железнодорожной в г. в частности, бюрократы просят, чтобы местная религиозная организация была обязательной удалить ограждение от части участка, а также снести часть здание.
Приверженцы конфессий, которых нет традиционный для России имели проблемы с законом с момента принятия государством Дума так называемый «пакет Яровой», часть поправок которого регулируют религиозную деятельность на территории страны. Таким образом, например, в Орле баптистский миссионер, гражданин США, Дональд Оссевард, был привлечены к административной ответственности; после этого он уехал из России. В дополнение, в в настоящее время суд рассматривает дело датского гражданин, Деннис Кристенсен, обвиненный в экстремизме; он приверженец организация Свидетелей Иеговы, что запрещено в России. (тр. по PDS, опубликовано 29май 2018)
Россия Религия Новости Текущие новости
Редакционная оговорка: RRN делает не намерен удостоверять достоверность информации представлены в статьях.