Проект режим дня школьника: Проект «Режим дня и его значение на здоровье человека»

Разное

Содержание

проект «Режим дня — как основа ЗОЖ»

ПРОЕКТ

На тему

«Режим дня – основа здорового образа жизни и успеха»

Докладчик: Вантурина Диана

Ученица 3-го класса

МОУ «Выскатская ООШ»

Руководитель проекта:

Андреева А.Ш.

2019 год

Тема: «Режим дня- основа здорового образа жизни и успеха»

Цель: выявить влияние режима дня на успеваемость и сохранение здоровья 

Задачи:

  1. Изучить литературу (энциклопедии, книги) и интернет-ресурсы, а также побеседовав с классным руководителем, узнать, какие советы нужно соблюдать, чтобы правильно организовать свой режим дня.
  2. Определить компоненты режима дня и рассмотреть каждый в отдельности.
  3. Составить свой правильный режим дня
  4. Составить памятки для сверстников «режим дня — основа ЗОЖ»
  5. Создать презентацию.

Актуальность

Режим дня является основой здорового образа жизни: правильное чередование труда и активного отдыха , регулярный прием пищи , определенное время подъема и отходы ко сну , выполнение ряда гигиенических мер , позволяет длительно поддерживать высокий уровень работоспособности , избегать неоправданных нервных и психических перенапряжений, успешно управлять своими эмоциями…

 Часто нам об это говорят на уроках и родители дома. Но мы не прислушиваемся пока, что-то не произойдет.

После уроков я уставала и не всегда приступала к выполнению домашнего задания или неправильно распределяла время на всё, в связи с чем ничего не успевала. Утром с трудом просыпалась. А в школе быстро утомлялась, особенно в зимнее время, когда рано темнеет. А есть ребята, которые успешно учатся, всё успевают, занимаются дополнительно по предметам, а также посещают кружки и секции и чувствуют себя бодро. Мне очень захотелось тоже стать успешнее и успевать заниматься тем, что я люблю.

В связи с этим у нас с мамой встал вопрос почему: многие ребята(в том числе я) не умеют правильно распределить свое время, организовать свой режим дня, грамотно чередуя время учебы и досуга? И мы решили разобраться в моем режиме дня и выяснить, влияет ли он на мою успеваемость.

Планируемые результаты:

  1.  Мы узнаем, как правильно организовать свое время, чтобы быть успешным в учебе и с пользой для здоровья проводить свободное время.
  2. Я научусь соблюдать режим дня, подготовлю фоторепортаж «Мой режим дня»
  3. Я ожидаю улучшение свое самочувствие благодаря соблюдению режима дня
  4. Заметными должны стать успехи в учебе

Тип проекта: индивидуальный, информационный, межпредметный

Время работы над проектом: 4 недели.

Режим работы: внеурочная деятельность, домашняя работа

Обеспечение

Материально-техническое обеспечение проекта:

  • ТСО, которыми располагает школа.
  • Технические средства выбранные учащимся в связи с созданием творческого продукта (фото и видео техника, канц. товары и т. д.)

Информационное обеспечение проекта:

  • Интернет-ресурс
  • Школьная  и сельская библиотеки

Дополнительно привлекаемые ресурсы:

Специалисты дополнительного образования – библиотекарь школьной библиотеки, сельской библиотеки, родители.

Итоговый продукт:

Презентация, памятки учащимся

Опыт использования.

Данный проект и его итоговый продукт может быть использован на уроках окружающего мира, внеклассных мероприятиях.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….. 5

Что такое режим дня и зачем он нужен ………………… ………………. 4

Анализ состояния здоровья при старом режиме дня ……… …………… 4

Основные компоненты режима дня:

Сон………………..…………………………………………………. 5

Свежий воздух …………………………..…………………………. 6

Физическая активность………………………………….………… 6

Сбалансированное питание ………………….…………………… 7

Личная гигиена …………………………………………………… 8

Заключение ……………………………………………………………… 9

Список литературы…………………………………………..………… 12

Приложение 1…………………………………………..………………. 13

Приложение 2 (презентация)

Введение

 По данным Всемирной организации здравоохранения основными факторами, влияющими на здоровье человека являются:

6% — стрессы  8% — наследственность        11% — экология        75% — образ жизни и питание. То есть больше влияет то, что мы лично можем контролировать . Разберем подробнее…

   Здоровый образ жизни — это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека. Оптимальный труд и достаточный отдых также влияют на наше здоровье. Активная деятельность, не только физическая, но и умственная, хорошо действуют на нервную систему, укрепляет сердце, сосуды и организм в целом. Существует определённый закон труда, который известен многим. Людям занятым физическим трудом, необходим отдых, который не будет связан с физической активностью, и лучше, если во время отдыха будут проведены умственные нагрузки. Людям, работа которых связана с умственной деятельностью, полезно во время отдыха занимать себя физической работой. Если вы ведете здоровый образ жизни, то вы должны знать все о здоровом питании, а так же что не надо много пищи, много надо питательных веществ. Регулярные физические нагрузки также важны для здорового образа жизни, как и все остальные составляющие. Оптимальные нагрузки предохраняют от заболеваний, укрепляют иммунитет, что зачастую обеспечивает саму возможность вести здоровый образ жизни. Физкультура полезна подавляющему большинству людей, поскольку обычная дневная активность редко может снабдить достаточную физическую нагрузку. Для поддержания здорового образа жизни важно уметь определить состояние здоровья самостоятельно в домашних условиях.  

   Здоровый образ жизни можно осуществить лишь при соблюдении определенных условий:
— наличие свободного времени и возможность активного отдыха;
—   достаточная двигательная активность;
—   правильно организованную трудовую деятельность;
—   соблюдение правил личной и общественной гигиены;
—   правильное питание;
—   отказ от вредных привычек;
—   закаливание;

Все эти условия подразумевают собой определенный ритм, режим жизни, режим дня. Именно поэтому мы решили рассмотреть режим дня- как основу здорового образа жизни. Влияние режима дня на физическое и эмоциональное состояние человека.

Для того, чтоб найти информацию об этом мы отправились в библиотеку….

Что такое режим дня и зачем он нужен

Режим дня – это организация и целесообразное распределение временных ресурсов человека, своеобразный жизненный график. Правильный распорядок дня – организация личного времени человека для наиболее оптимального использования его трудового потенциала.

 Для чего нужен режим дня? Каковы его основные составляющие? Режим дня – основа нормальной жизнедеятельности организма. Именно правильное чередование труда и отдыха, различных видов деятельности позволяет организму полностью восстановить силы в физическом и психологическом плане. Правильный режим дня позволяет грамотно распределить временные ресурсы на отдых, труд, питание, саморазвитие, уход за собой. Существуют внешние и внутренние факторы, способствующие выработке определенного режима дня человека. Основным внутренним фактором, способствующим выработке определенного поведения человека, являются биоритмы(циркадные ритмы). Биоритмы – фундаментальные процессы живой природы, закономерная активность организма, его систем, осуществляемая с определенной периодичностью. Биологические ритмы зафиксированы на всех уровнях живой материи. Все физиологические процессы, протекающие в организме, согласованы с общим ходом времени. Основным фактором, регулирующим биоритмы всего живого, является Солнце. Значение биоритмов для человека было доказано физиологом И.П. Павловым, который утверждал, что нет ничего более значимого для живого организма, чем ритмичность и периодичность физиологических изменений, протекающих в организме. Биологические ритмы во многом определяют режим дня человека. Именно от биоритмов зависит работоспособность человека, способность к усвоению информации, обучению. Построение режима дня, противоречащего естественным биоритмам человека, приведет к повышенной утомляемости, психологическому стрессу, длительному периоду нетрудоспособности.

Внешним фактором, определяющим режим дня человека, является его участие в жизни социума: обучение и посещение учебных заведений, участие во внеурочной и творческой деятельности.

Правильный режим дня способствует:

— поддержанию здорового функционирования организма;

— нормализации психоэмоционального состояния;

— гармоничному развитию личности;

— воспитанию пунктуальности;

— высокой самодисциплине и организованности, как в труде, так и в период отдыха;

— значительному снижению утомляемости;

— повышению эффективности труда.

Анализ своего режима дня поможет определить причины высокой утомляемости, низкой продуктивности, рассеянности внимания.

Анализ состояния здоровья при старом режиме дня

До того, как мы стали разбирать влияние режима дня на мою успеваемость, я не хотела прислушиваться к советам: все делать по времени. Не придавала значение тому, что я ем и во сколько я ем. Также, перед сном, позволяла себе посмотреть мультики или поиграть в активные игры с сестрой. Все это привело к тому, что засыпала я позже положенного, утром вставать мне было сложнее, я долго размаивалась и, из-за рассеянности, не успевала поесть, привести себя в порядок перед школой.

В школе мне также было тяжело собраться с мыслями, хотелось спать и все раздражало.

С этим нужно срочно что-то делать! Отправляемся за советом  в интернет- источники …

Значение сна.

Сон – это не бесполезная трата времени, а очень важная часть нашей жизни, которая влияет на наше здоровье и трудоспособность. Это один из самых необходимых компонентов здоровой и полноценной жизни. Его роль для сохранения здоровья известна давно. Говорят: «Утро вечера мудренее», «Сон милее отца и матери», «Сон – лучшее лекарство». Сон – это отдых, защитная реакция организма. Особенно важен сон для отдыха и расслабления нервной системы.

Сон необходим каждому организму. Люди проводят во сне треть своей жизни. Глубина и продолжительность сна зависит от физиологических особенностей организма.

Оказывается, с 21 часа наш организм начинает вырабатывать гормон – мелатонин. Температура тела постепенно снижается на 0,5 градуса. Это самое благоприятное время для отхода ко сну.

Известно, что когда человек спит, то он видит сны. Это удалось выяснить с помощью прибора, который называется электроэнцефалограф. Это прибор, который принимает и записывает сигналы мозга. К голове человека прикрепляют одним концом множество маленьких проводков – электродов (человеку при этом ничуть не больно). Другим концом каждый проводочек соединен с устройством, которое принимает сигналы мозга. Рассматривая запись этих сигналов, врач может определить, когда мозг активно работает, когда бездействует. Таким образом, было обнаружено, что во сне мозг постоянно работает. Ты спишь, а твой мозг не спит. Он контролирует дыхание, работу сердца, пищеварение.

Известно много случаев, когда поэты, писатели, ученые и изобретатели видели сны, в которых сочиняли стихи, прозу или придумывали новую научную теорию. Именно снам мы обязаны появлению на свет знаменитой периодической системы элементов Менделеева, иголки для швейной машинки… Меня очень заинтересовали эти истории, поэтому я постараюсь тоже ложиться спать вовремя. Вдруг и мне приснится открытие!

Почему нужно высыпаться?

Еще с древних времен люди задумывались над этим вопросом. И каждый из вас знает: если не выспишься, то на уроке бываешь рассеянным и соображаешь гораздо хуже, чем обычно. Ведь детям нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую они затратили за день, бегая и играя. После активно проведенного дня устают не только мышцы, но и многие важные органы: сердце, легкие, печень. Особенно нужен отдых мозгу, чтобы на следующий день он мог быстро и хорошо соображать. Очень трудно делать уроки, читать книгу и даже играть в увлекательную игру, когда вы очень устали. Порой вы можете, сами того не желая, задремать во время чтения или игры. Это происходит потому, что ваш мозг утомился и хочет отдохнуть. Когда вы спите, отдыхают также и ваши кости, благодаря этому они лучше растут.

Спокойный, глубокий сон устраняет отрицательные эмоции, улучшает настроение и память. Во время сна вырабатывается гормон роста. Не зря говорят, что дети растут во сне. Всем органам сон полезен, и для них вредно, если человек регулярно недосыпает. Например, я, когда не высплюсь, становлюсь капризной и раздражительной. Кроме того, в школе гораздо хуже, чем могла бы, отвечаю на вопросы учителя и выполняю задания. От недосыпания даже желудок начинает плохо работать: уставший ребенок теряет аппетит, потому что его желудок нуждается в отдыхе и не вырабатывает достаточное количество желудочного сока.

Влияние свежего воздуха на организм

На уроках окружающего мира мы разбирали, что свежий воздух очень полезен для здоровья. Он состоит из азота, углекислого газа и кислорода. Воздух, который находится в закрытом помещении, имеет больший процент содержания углекислого газа. Польза свежего воздуха состоит именно в том, что он содержит больше кислорода. Прогулки и работа на свежем воздухе благотворно воздействуют на организм. Такой эффект достигается за счет повышенного содержания в нижнем слое атмосферы кислорода. Он жизненно необходим для нормального функционирования всех органов и систем. Польза состоит в том, что все клетки насыщаются кислородом, за счет чего начинают лучше функционировать. 

Если правильно выбрать место прогулки, можно еще и оздоровить организм. Дело в том, что воздух в лесной местности богат фитонцидами. Эти вещества оказывают сильный антибактериальный эффект. Они подавляют туберкулезную палочку, вирусы простуды, кишечные инфекции. Фитонциды помогают организму бороться с паразитарными микроорганизмами. Следует отметить, что фитонциды вырабатывают такие деревья: пихта; дуб; тополь; можжевельник; эвкалипт. Людям, которые проживают поблизости с лесом, очень повезло. Прогулки на свежем воздухе благотворно воздействуют на нервную систему. В это время каждый может расслабиться, забыть о повседневных проблемах. 

 Ультрафиолетовые лучи и трение о твердые частицы приводят к появлению у молекул кислорода отрицательного заряда. Углекислый газ, напротив, приобретает положительный заряд. Польза отрицательно заряженного кислорода увеличивается в несколько раз. К сожалению, в помещении очень мало отрицательно заряженных частиц кислорода. Независимо от возраста, гулять на свежем воздухе полезно всем. 

 Свежий воздух в несколько раз уменьшает вероятность заболевания респираторными инфекциями, обеспечивает нормальную работу легких, улучшает иммунитет, является залогом хорошего настроения и самочувствия.  

Важность физической активности

 1. Здоровье: спорт – это безупречная профилактика заболеваний. В процессе занятий основная нагрузка идет на мышцы, кости, суставы, что положительно сказывается на опорно-двигательном аппарате, а регулярные тренировки улучшают работу сердечно- сосудистой системы. Так мы с самого детства сохраняем свое здоровье.

2. Избавление от накопившейся энергии: некоторые дети отличаются тем, что их практически невозможно успокоить, когда они находятся в эмоциональном состоянии, хотят играть, бегать. Обычно такой ребенок неусидчив, и ему необходимо куда-то выплескивать свою энергию. Занятия спортом – идеальное решение в такой ситуации.

3. Формирование характера: спорт всегда мотивирует человека к достижению определенных целей. Буквально с детского сада ребенок должен знать, чего он хочет и что многого можно добиться, если прилагать усилия. Таким образом, у детей формируется сильный характер, благодаря которому он может в будущем достичь фантастических результатов не только в спорте, но и в своей жизни в целом.

4. Развитие общительности: как правило, спорт связан с командными играми, где происходит общение между детьми. Мы учимся общаться со своими сверстниками. Мальчики предпочитают играть в футбол, баскетбол. Девочки обычно пробуют себя в волейболе, пионерболе и баскетболе. Правильное физическое развитие ребенка обязательно приведет к тому, что он не просто станет сильным, выносливым, но и будет иметь отличное здоровье.

5. Развивает иммунитет: дети намного подвижнее взрослых. Даже те, кто сидит подолгу за компьютером или за мультиками, потом носятся, крутятся, вертятся. Но простая беготня не дает мышцам возможности работать согласованно. Такие хаотичные движения не развивают координацию, способность управлять своим телом. Поэтому хорошо, если нагрузка направленная.

Когда ребенок занимается направленной физической деятельностью, развивается мышечная память. А функция памяти связана в организме с синтезом белка. Иммунная система – это тоже белки. Когда организм «знает», как синтезировать белки, иммунитет укрепляется. Поэтому можно сказать, что развитие иммунитета связано с организованной физической активностью.

6. Улучшает аппетит: у физически активных детей лучше аппетит. Когда ребенок сидит перед телевизором, компьютером или за столом, он не переключается на другой вид деятельности, не расходует энергию, а значит, у него нет необходимости ее восполнять. А если малыш занимается спортом, то закончив тренировку, он обязательно восполнит потраченную энергию и с аппетитом поест!

7. Укрепляет организм и психику: у сегодняшних деток часто встречаются проблемы с опорно-двигательным аппаратом, стало много врожденных суставных вывихов, подвывихов. И, конечно, состояние нервной системы малышей сейчас не в лучшем виде. Дети нервные, возбудимые. Когда ребенок начинает заниматься спортом, каким угодно, все показатели роста у него ощутимо повышаются, он реже болеет и становится спокойнее и увереннее в себе.

Сбалансированное питание

  В моем возрастном периоде продолжается дальнейшее формирование организма, отличающееся высокой скоростью роста, увеличением массы тела, интенсивностью обменных процессов. В моем возрасте завершается формирование скелета и скелетной мускулатуры, а также сердечно- сосудистой, легочной систем, пищеварительного тракта, системы иммунологической защиты.

Для детей школьного возраста питание должно быть сбалансированным по белкам, жирам, углеводам, витаминам и минеральным веществам. С пищей кроме энергии, детский организм должен получать определенное количество веществ, из которых строятся клетки и ткани. Именно от этих веществ зависят физическая и умственная работоспособность, иммунитет. Для бесперебойной работы тканей и органов необходимо, чтобы вещества в полном объеме поступали в организм.
Здоровье ребенка – основа здоровья взрослой жизни.
    Продукты, содержащие основные необходимые витамины и минеральные вещества, обязательно должны присутствовать в рационе школьника для правильного функционирования и развития детского организма.

  Правильное питание – это, прежде всего, знание того, что полезно для организма, а что нет, затем претворение этого знания в жизнь, то есть приобретение правильных привычек, становящихся второй натурой.

Питание человека регулируется центральной нервной системой. Этим ведает так называемый пищевой центр (центр аппетита) в головном мозгу. А для нормальной и правильной работы этого центра исключительно важен правильный режим питания.

Есть надо определённое количество раз в  течение суток и через определённые, строго установленные промежутки времени, по возможности правильно распределяя пищу на каждый из приёмов (как по объёму и калорийности, так и по составу пищевых веществ). Оптимальным промежутком времени приема пищи является интервал 4-5 часов. Только во время ночного отдыха он удлиняется до 10 часов. Между «легкими» приемами пищи интервал может быть сокращен до 3 часов.

Важным принципом правильного режима питания является регулярность питания, т.е. прием пищи в одно и то же время суток, что имеет большое значение для условно-рефлекторной подготовки организма к приему и перевариванию пищи.

Наиболее распространено трехразовое питание, однако 4-5-разовое питание следует считать физиологически более правильным, так как оно позволяет создать равномерную нагрузку на органы пищеварения.

Личная гигиена

Существенное место в режиме дня занимает личная гигиена. Утренний подъем должен быть не позднее 7. 00. Это позволит до начала занятий выполнить все режимные моменты, связанные с личной гигиеной.

Когда я стала начинать день с утренней гимнастики- зарядки, заметила, что сонливость быстро отступает, и я активнее включаюсь в учебную деятельность.  После зарядки я убираю свою постель, а затем приступаю к водным процедурам. Следует помнить, что тонкость, нежность и сравнительно большая ранимость верхнего слоя кожи у детей создают благоприятную почву для различных кожных заболеваний. Выводные потоки сальных желез могут закупориваться, что нередко приводит к появлению угрей. Это, естественно, не очень приятно. Поэтому очень важно следить за чистотой кожи лица и тела.

 Планирую начать закаливание, так как прочла, что учащиеся, постоянно выполняющие закаляющие процедуры, реже болеют гриппом, ангиной и другими острыми респираторными заболеваниями.

После выполнения физических и водных процедур надо тщательно почистить зубы.

Заключение

За время работы над проектом было доказано:

  • режим дня действительно положительно влияет на успехи в учебе.
  • на домашнее задание, оказывается, достаточно времени.
  • утренняя зарядка дает бодрость на весь день;
  • улучшилось самочувствие
  • меньше стала утомляться,
  • правильное питание и прием пищи по режиму –это очень важно для растущего организма
  • если спать не меньше 10 часов, будешь утром себя лучше чувствовать.

Используемая литература и интернет- источники

  • В. А. Крутецкая “Правила успеваемости и режим дня школьника”
  • ТОО “Респекс” “Энциклопедия для девочек”
  • А. Г. Хрипкова “Мир детства. Младший школьник”
  •  https://www.neboleem.net/stati-o-zdorove/5362-pravilnyj-rezhim-dnja.php
  • http://www.passion.ru

Презентация для урока по окружающему миру на тему «режим дня школьника». Проект по окружающему миру «Что такое режим дня?» Режим дня задание по окружающему миру

Конспект урока окружающего мира в 1 классе

по УМК «Начальная инновационная школа»

Разработала:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 11

Г. Владикавказа

Доцоева Залина Солтановна

Тема урока : О твоём режиме дня.

Тип урока : комбинированный.

Технологии : информационно-коммуникационная, личностно — ориентированная

Форма проведения : групповая, индивидуальная.

Целевая установка : обосновать необходимость соблюдать режим дня.

Задачи:

    Способствовать формированию у учащихся активной позиции в получении знаний, познакомить с режимом дня школьника, правилами перехода через улицу, прививать навыки личной гигиены.

    Способствовать развитию кругозора, словарного запаса учащихся, интереса к окружающему миру, умения работать с учебником и тетрадью.

    Воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие.

    Оборудование: медиа — проектор, ноутбук, запись музыки для релаксации, мультимедийная презентация «Режим дня школьника», Самкова В.А., Романова Н. И. Окружающий мир. Учебник для 1 кл. — М. : «Русское слово», 2011. Рабочая тетрадь для 1 кл. Карточки с названиями режимных моментов, рисунки с изображением режимных моментов,

Ход урока.

    Орг . момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинаем наш урок!

Улыбнитесь друг другу. У вас отличное настроение. И мы готовы работать на уроке. (Слушать учителя, слышать друг друга, доказывать, думать, рассуждать.)

Сейчас мы проведём минутку синоптика.

    Определение темы и цели урока . (Слайд 2)

Ребята, вы узнали героя из мультфильма?

Как вы думаете, что говорит Мойдодыр ему?

Хотите на этого мальчика быть похожими? Почему? (Предположения детей.)

К чему может привести нарушение правил гигиены?

Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (Предположения детей)

Действительно, состояние здоровья зависит от многого, в том числе и от здорового образа жизни.

К основным компонентам здорового образа жизни относится: и питание, и быт, и организация учебного труда и отдыха, т.е. выполнение режима дня, отношение к вредным привычкам, а также отношение к физической культуре. (слайд 3-4)

Теперь вы пришли в школу. Как вас называют? (Ученики, школьники)

Верно. Вы стали школьниками, и у вас появились новые обязанности. Какие они? (Ходить в школу, делать уроки, слушать учителя.)

А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не уставать в школе, быть здоровым и бодрым весь день? (Предположения детей.)

Сегодня мы на уроке поговорим о режиме дня. Это тема нашего урока, на котором мы постараемся составить свой режим дня.

Я предлагаю наш урок построить по такому плану (план написан на доске).

III. Изучение нового материала. (слайд 5)

Ребята, что такое режим дня? (ответы детей).

Режим дня -это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности.

Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (ответы)

Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей.

Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях. Ежедневное выполнение рационального режима дня, кроме большого гигиенического значения — сохранения и укрепления здоровья, имеет немаловажное значение для успешного обучения. Дети приучаются к аккуратности, порядку, опрятности, учатся ценить и беречь время, экономно его расходовать, привыкают работать последовательно, прилежно, тщательно. Приученный к режиму ребенок всегда будет иметь время для занятий в школе и дома, для отдыха, прогулок и игры, для оказания помощи родителям по хозяйству (это должно быть предусмотрено режимом дня).
Выработанные в детстве привычки облегчают работу и нередко сохраняются на всю жизнь.

Давайте вспомним основные моменты из режима, которые совпадают почти у всех.

У детей на партах лежат таблички (подъём; водные процедуры, зарядка, завтрак; дорога в школу; занятия в школе; дорога домой; обед; отдых, прогулка, посещение секций, кружков; помощь по дому; ужин; чтение книг; сон). Дети при чтении учителя режима дня прикрепляют таблички.

С чего же начинается день школьника? (Ответы детей.)

Конечно же, с подъема.

7.00-7.05 – подъём (слайд 6 )

Но некоторым бывает не так легко расстаться с кроватью.

(Инсценировка стихотворения)

Кровать вцепилась мне в плечо:

Не пущу, поспи ещё!

Я вырвался, но простыня

Схватила за ногу меня:

Постой, дружок,

Не убежишь!

Ещё немножко полежишь!

Вставанье – дело неприятно.-

Шепнуло одеяло ватное.

Не торопись, поспи часок!

Хоть полчаса, хоть полминутки.

Но я вскочил и крикнул:

Я победил сегодня лень!

И это будет каждый день!

После пробуждения в организме ощущаются остаточные явления заторможенности: вялость, сонливость. Для того чтобы помочь организму быстрее обрести бодрость, восстановить работоспособность и необходимо выполнить гимнастику. Под влиянием физических упражнений сердце быстрее разгоняет кровь по сосудам, усиливается дыхание, улучшается работа мозга

7.05–утренняя гимнастика (слайд 7)

Как вы думаете, что происходит в нашем теле, когда мы делаем физкультурные упражнения? (ответы)

Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряжённей, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце, которое работает беспрерывно, вынуждено перекачивать кровь сильнее и быстрее, чтобы доставить больше кислорода мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь утренней гимнастикой, ваше сердце становится сильнее. И оно уже все время будет работать лучше, а не только тогда, когда мышцам нужен кислород.

– Потом нужно убрать постель, одеться. Школьники должны стелить и убирать свою постель сами. Кто из вас уже научился убирать свою постель?

После зарядки необходимы водные процедуры.

7.20–водные процедуры (слайд 8)

Слово «гигиена» обозначает в переводе с греческого «здоровый». Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний и т.д.

И вот первое задание на этой странице: прочтите девиз человека, который стремиться быть здоровым.

Ключ к разгадке:

Ответ: Чистота-залог здоровья.

А теперь отгадайте загадки и скажите, что нужно иметь для соблюдения правил гигиены.

Намочи меня водой, Вроде ёжика на вид,

Да потри рукой. Но не просит пищи.

Как начну гулять по шее, По одёжке пробежит —

Сразу ты похорошеешь. Она станет чище.

(мыло) (одёжная щётка)

Целых 25 зубков. Лёг в карман и караулю

Для кудрей и хохолков. Рёву, плаксу и грязнулю.

И под каждым под зубком Им утру потоки слёз,

Лягут волосы рядком. Не забуду и про нос.

(расчёска) (носовой платок)

Костяная спинка, Вафельное, полосатое,

На брюшке щетинка. Гладкое, лохматое.

По частоколу попрыгала, Всегда под рукой –

Всю грязь повыгнала. Ч то это такое?

(зубная щётка) (полотенце)

Детям дают картинки с изображением предметов личной гигиены. Из них нужно выбрать те, которые нельзя передавать другим, которые предназначены только для личного пользования (например, зубная щётка, мочалка, полотенце, расчёска и т.п.)

Чтобы быть здоровым, правила гигиены человек должен придерживаться не только утром, но и днём, и вечером, и перед едой, и перед сном. Не забывайте о правилах гигиены, ребята.

7.30– завтрак (слайд 9 ).

Школьник — бодрый и весёлый –
За столом сидит накрытым.
Сытный завтрак перед школой
Уплетает с аппетитом.

Питание в режиме дня занимает важное место, и встречается запись о приёме пищи не раз: завтрак, обед, ужин. А у некоторых можно увидеть такое разделение: первый завтрак, второй завтрак (видимо в школе), обед, полдник, ужин. Человек непрерывно затрачивает энергию на выполнение своих действий. Эта энергия поступает к нам в организм в результате обмена веществ: белков, жиров и углеводов.

Эти вещества к нам приходят вместе с пищей. Энергия нужна не только на работу, но и на рост и развитие твоего организма. Можно, конечно, есть только то, что тебе нравится или есть мало. Но тогда и в том, и в другом случае организму не хватает питательных веществ, так необходимых для хорошего здоровья, хорошей учёбы и работы.

Какие продукты полезны для питания? Почему? (слайды 10-11 )

Ребята, назовите, пожалуйста, правила питания, которые вы знаете (дети могут заранее приготовить карточки с правилами и прочитать их на занятии).

ПРАВИЛА ПИТАНИЯ

    Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

    Перед едой надо вымыть руки с мылом.

    Есть надо, продукты полезные и необходимые для здоровья.

    Есть необходимо не очень быстро и не очень медленно.

    Каждый кусочек надо тщательно пережёвывать.

    Не объедайтесь.

    Сладости можно есть только после еды.

    После приёма пищи надо немного отдохнуть.

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

8. 00– дорога в школу (слайд 12 ).

Ребята, а что нужно знать, чтобы безопасно добраться до школы? (Правила дорожного движения.)

Верно. Какие правила дорожного движения вы знаете? (Ответы детей.)

Как нужно правильно переходить дорогу? (Сначала посмотреть налево, перейти улицу до середины, потом посмотреть направо и перейти дальше.) (слайды 13-14)

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти!

Физминутка (слайд 15 )

8.30– учебные занятия (слайд 16 ), которые обязательно чередуются с переменами.

Давайте вспомним, а чем можно заняться на перемене? В какие игры можно поиграть? (Можно порисовать, поиграть в настольную игру, в малоподвижные игры: «Ручеек», «Водяной», «Карлики-великаны»).

12.10– дорога из школы домой. (слайд 17)

Ребята, и что опять нужно знать, чтобы добраться безопасно из школы до дома? (Соблюдать правила дорожного движения.)

13.00–обед (слайд 18 ).

Ешь спокойно за столом,
Не глотай, как львица.
Это вредно, и притом
Можно подавиться.

Чем можно заняться после обеда? (слайд 19)

13.30-15.00 – пребывание на воздухе: прогулка, игры (слайд 20 ).

Ребята, почему важно ежедневно находиться на свежем воздухе?

У каждого из нас есть свои любимые занятия, поэтому мы можем посещать кружки по интересам.

15.00- 17.00 — кружки по интересам. (слайд 21 ).

Вечером вся семья собирается вместе.

18.00–18.30 –ужин. (Слайд 22 )

Ребята, чем вы любите заниматься вечером? (слайд 23 ).

19.00 — свободные занятия, подготовка портфеля.

А как вы готовите свой портфель? (Ответы детей.)

А как вы думаете, чем можно заниматься перед сном? (Перед сном полезно поиграть в спокойные игры или почитать. )

Верно. Такой переход ко сну становится более естественным, быстрее наступает спокойный и глубокий сон. Перед сном нужно обязательно почистить зубы, проветрить помещение, а если комната достаточно велика, то оставить открытой форточку, или приоткрыть окно. В организации здорового образа жизни сон занимает важное место. Только во время сна нервная система получает полный отдых и восстанавливает работоспособность организма. И. И. Павлов называл сон «охранительным торможением». Достаточная продолжительность сна обеспечивает нормальную деятельность днем не только мозга, но и всего организма в целом. Не выспавшийся ребенок невнимателен, плохо слушает учителя, рассеян, раздражителен. Продолжительное недосыпание может привести к нервным заболеваниям (неврозам), малокровию. Давайте познакомимся с правилами здорового сна.

Дети читают правила.

ЗДОРОВЫЙ СОН…

1. Ложиться спать нужно в одно и то же время.

2. Нельзя кушать перед сном.

3. Нельзя перед сном смотреть «ужастики», это делает вас нервными.

4. Перед сном нужно умыться и почистить зубы.

5. Для закаливания очень важно вечернее обливание ног.

7. Нельзя готовить перед сном домашние задания.

8. Спать нужно не менее 9 – 10 часов.

9. Спать нужно в тишине, на удобной кровати

10. Не забудьте приоткрыть форточку перед сном или проветрить комнату.

11. Спать нужно в удобной одежде.

12. Полезнее спать на спине.

СПОКОЙНОЙ НОЧИ!

И тогда вы хорошо отдохнёте за ночь. Вам приснятся красивые и добрые сны.

А ты как спишь?

Лошадь спит обычно стоя.

Стоя спать тебе не стоит.

У тебя не столько ног,

Лучше лёжа спать, дружок.

Куры с голубями вместе

Сидя дремлют на насесте.

Сидя спать не очень сладко,

У тебя же есть кроватка.

Спит, клубком свернувшись, кот,

Греет бархатный живот.

Подражать ему не будем,

Спать клубочком вредно людям.

Тело в узел завязав,

Спит под деревом удав.

Ну скажи, какой чудак

Будет спать в постели так?

В занавеске ветер дышит,

Занавеску чуть колышет,

Сон приходит в тишине,

Спи спокойно на спине.

21.00 — сон (слайд 24 ).

IV . Закрепление знаний.

Проверим, как вы запомнили правила режима дня. Сейчас откроем тетради. Рассмотрите внимательно картинки. (слайд 25 )

Что перепутал художник? (Режимные моменты расположены не по порядку.)

Нам необходимо расположить картинки правильно с помощью стрелок. Что нам понадобиться для работы? (Простой карандаш)

Итак, с чего начинается день школьника? (с подъема). Значит это у нас первая картинка. А что дальше? (По мере ответов детей на слайде появляются стрелочки от одной картинки к другой.) (слайд26)

2) зарядка

3) завтрак

4) путь в школу

7) игры на свежем воздухе

8) свободные занятия, подготовка портфеля.

V. Итог урока.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов, отворив окна засов.

Сделать лёгкую зарядку и убрать свою кроватку.

Душ принять, и завтрак съесть, а потом за парту сесть!

После школы отдыхай, но только не валяйся.

Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!

Пообедав, можешь сесть выполнить задания.

Всё в порядке, если есть воля и старание.

Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.

В час положенный ложимся, в час положенный встаём.

Нам болезни нипочём!

Какие моменты урока вам больше всего запомнились?

Что было легко?

А что было трудно?

Надеюсь, что благодаря нашему уроку вы сможете правильно организовать свой день и не будете сильно уставать. Дома составьте свой режим дня. Помните, что режим дня очень важен для человека. (слайд 27 )

За то, что вы слушали всё внимательно,

Задания все выполняли старательно

Хочу я картинки вам подарить.

Картинки раскрасьте, а режим дня выполняйте.

На этом наш урок окончен. Спасибо за урок!

Список использованной литературы

    Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2004.

    Ковалько В.И. Школа физкультминуток: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2005

    Максимова Т.Н.Классные часы:1 класс.-М.:ВАКО, 2008.

    Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2007.

    Самкова В.А., Романова Н.И.Учебник «Окружающий мир» 1 класс- М.: «Русское слово», 2011.

6. Зелеева С.Г., Гринева Е.А., Самкова В.А. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир 1 класс»- М.: «Русское слово», 2011.

7. Самкова В.А.,Романова Н.И. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир 1 класс». Книга для учителя.

8. Фефилова Е. П.,Поторочина Е.А. Поурочные разработки по курсу

«Окружающий мир». 1 класс.Изд.2-ое,испр. И доп.+Азбука природы

в стихах, загадках, считалках, подвижных играх. М. :-«ВАКО», 2005.

9. Яровая Л.Н., Барылкина Л.П.,Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия.

1класс.-2-ое изд.лоп.-М.:ВАКО,2005.

10. Интернет –ресурсы: .http://tatuirovkaa.ru/fiziches…

http://kuponya.ru/offer/pavlin…

http://games-onlinee.ru/330026…

На этом уроке мы с вами узнаем, что такое режим дня и для чего он нужен.

Тема: Человек разумный — часть природы

Урок: От кого зависит режим дня

Мы уже говорили о режиме питания и его важности, а теперь давайте поговорим о режиме всего дня. Очень важно уметь распределять все свои дела в течение дня.

Природа создала все условия для долгой жизни на земле, но есть одно условие, которое можешь выполнить только ты: это режим дня.

Давайте попробуем составить режим дня для девочки Маши.

Рис. 1. Маша

В сутках 24 часа. Из них 10 часов она спит.

Остается 14 часов, в которые поместятся все ее дела. Основная занятость Маши — в школе. Это уроки и выполнение домашнего задания. Во время уроков человек много сидит и напрягает зрение.

От этого устает спина и глаза. Им требуется отдых, а лучший отдых после спокойного занятия — спортивные игры или физический труд. Не зря ведь в школе уроки чередуются с переменами. Есть физкультминутки во время занятий, а также уроки физкультуры. Все это делается для того, чтобы сберечь здоровье и дать организму отдохнуть.

Рассмотрим основные моменты рабочего режима дня Маши. Маша встает в 7 часов утра и делает зарядку.

Рис. 5. Маша встает и делает зарядку ()

В 7.15 Маша умывается, завтракает и уходит в школу.

Рис. 6. Маша умывается, завтракает и уходит в школу

В 8.30 начинаются школьные занятия, где умственный труд чередуется с физическим. После уроков Маша обедает и идет гулять с друзьями или на кружок.

Рис. 7. После уроков

Затем она приходит домой, полдничает и садится делать уроки.

Рис. 8. Маша полдничает и делает уроки

После этого Маша может отдохнуть и поиграть. Потом Маша ужинает и моет посуду, собирается в школу, умывается и ложится спать.

Рис. 9. Маша ужинает и моет посуду

Рис. 10. Маша собирается в школу, умывается и ложится спать

Конечно, режим дня может меняться в зависимости от дел, которые запланировала Маша. Чтобы быть весь день энергичной, нужно постоянно менять свою деятельность.

Рассмотрите картинки и подумайте, где правила сохранения здоровья нарушаются?

Рис. 11. Иллюстрация 1 к заданию

Вы заметили, что девочка кушает с котенком из одной тарелки. Этого делать нельзя, иначе может пострадать ваше здоровье. У котенка должна быть своя отдельная тарелка для еды.

Рис. 12. Иллюстрация 2 к заданию

На картинке девочка делает уроки в 9 часов вечера, а в это время дети должны ложиться спать, иначе будет очень трудно встать утром и идти в школу.

Рис. 13. Иллюстрация 3 к заданию

Мальчик сидит на ковре перед телевизором и ест. Здесь много нарушений. Во-первых, нельзя так близко сидеть у телевизора, будут болеть глаза и спина. Во-вторых, ребенок ест и смотрит телевизор одновременно, а это вредно для здоровья. В-третьих, на часах 10 часов вечера, а в это время дети уже должны спать, чтобы хорошо выспаться, а есть в последний раз нужно за 2 часа до сна.

1. Все нужно делать вовремя: вставать, делать зарядку, обедать, гулять, ложиться спать.

2. Нужно дружить с солнцем, водой и воздухом, закаляться.

3. Соблюдать правила личной гигиены.

Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной!

Утром бег и душ бодрящий,

Как у взрослых, настоящий!

На ночь — окна открывать.

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет…

Не послушались, болеют.

Поздно поняли мы, братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать,

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.

Погодите, ой, ё, ой!

Крепким стать нельзя мгновенно.

Закаляйтесь по-сте-пен-но!

Главное в закаливании — это постепенность и постоянность. Такие процедуры нужно проводить каждый день и обязательно включать в свой режим дня.

Для сохранения здоровья важно следить за тем, чтобы организм вовремя получал сон, питание, умственную и физическую нагрузку. Конечно, нужно не забывать играть с друзьями, ходить гулять, читать интересные книги. Чтобы все это успеть, соблюдайте режим дня.

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк.- М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В.,Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир.- Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир.- ВЕНТАНА-ГРАФ.
  1. Центр образования ().
  2. Здоровейка.Ру ().
  3. Советский морж ().
  1. Составь свой личный режим дня и придерживайся его хотя бы неделю. Насколько изменился твой обычный день? Какие изменения ты почувствовал в себе?
  2. Проводишь ли ты мероприятия по закаливанию своего организма? Поговори об этом со взрослыми, чтобы они помогли тебе с закаливанием.

Тема

Режим дня

Учебная задача

Цель темы

научиться планировать распорядок дня

Сформировать понятие о режиме дня школьника

Показать важность его соблюдения

Планируемый результат

Научиться составлять режим дня; понять важность соблюдения режима дня

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах.

Технология проведения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формируемые УУД

I этап. Организационный момент. Цель — активизация учащихся.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.

Говорят: часы стоят,

Говорят: часы спешат,

Говорят: часы идут,

Но немного отстают.

Мы смотрели с Мишкой вместе,

А часы висят на месте.

Сохранять мотивацию к учебе, (Личностные УУД). Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. (Коммуникативные УУД). Коммуникативные УУД Личностные УУД

II этап. Актуализация знаний. Цель- обобщение имеющихся знаний

Сообщение темы урока.

Участвовать в обсуждении , формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Анализируют рисунки, учатся высказывать свои предположения и аргументировать их

Организовать фронтальную работу в обсуждение проблемных вопросов.

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока

II этап. Актуализация знаний.

Что значит часы стоят?

Часы спешат?

Часы идут?

Но немного отстают?

Для чего человеку часы?

(мы уже знаем, чтобы быть здоровым, надо много двигаться, во время и правильно питаться, одеваться.

Как всё успеть? В этом помогут часы)

1) с. 52 учебника (слайд 1)

Рассмотрите часы. Что вы делаете в то время, к-ое они показывают?

— Как вы считаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Тема урока- Режим дня школьника

Почему так важен режим дня, что мы для целый урок посвятим?

Проявлять интерес к новому учебному материалу. (Личностные УУД).

Уметь (Познавательные УУД).

Ill этап. Изучение нового материала.

Цель — Познакомить учащихся с режимом дня школьника

Участвовать в работе по анализированию рисунка

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь .

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу в группах по изучению новой темы.

Обеспечить контроль за выполнением задания.

Игра «Расположи по порядку» с. 53 (слайд №2) Работа в группах

Расположите картинки в правильной последовательности

Проверка

Физминутка.

К:

IV этап. Закрепление изученного.

Цель – закрепить полученные знания

Работать с информацией представленной в форме рисунка.,

формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу , обеспечить контроль за выполнением задания. Организовать работу по заданию в рабочей тетради. Включить учащихся в обсуждение вопросов.

Организовать фронтальную работу.

Закрепление:

1. раб. тетрадь

С. 13, №20

Интерактивная доска

А почему так важно, выполнять режим дня?

Может ли всё успеть человек, к-ый болеет или чувствует усталость, хочет спать?

Очень важно, чтобы сон был крепким, ещё говорят-здоровым.

Как надо правильно готовиться ко сну, чтобы выспаться, хорошо отдохнуть? С. 54

Беседа

Какой вывод сделаем?

(прогуляться на улице, проветрить комнату, принять душ, почитать книгу) С. 54 Вывод- Азбука здоровья.

Л: понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Р: использовать речь для регуляции своих действий, выполнять некоторые в громкоречевой форме.

П: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К: участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов, выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения. Слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения. Соблюдать правила культуры общения.

Предметные умения: знать, как правильно распределить своё время

V этап. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель подвести итог проделанной работе на уроке.

VII . Итог урока. Рефлексия деятельности.

— Чему вы научились на уроке?

Я запомнил

Я смог

Мне было интересно

Я хотел бы

9. Итог урока. Рефлексия:

Что такое режим дня?

Для чего необходимо соблюдать режим дня?

Дома: составить собственный повседневный распорядок дня

Проявлять интерес к новому учебному материалу. (Личностные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, проводить сравнение, устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать. (Познавательные УУД).

Как составить расписание дня для студентов? Вот как!

перейти к содержанию

 

 

Ваш будильник срабатывает, но прежде чем вы успеваете закрыть глаза и нажать «отложить», вы вздрагиваете от волнения, потому что у вас есть план! Каков план, спросите вы? Это все, что вы узнали, когда читали эту статью о том, как составить расписание дня для студентов. С таким количеством задач, которые у вас есть на вашей тарелке, в противном случае вы можете легко перегрузиться или впасть в стресс. Имея расписание и возможность управлять своим временем, вы сможете работать лучше и с меньшим хаосом в своей жизни.

 

Используя ежедневное расписание занятий для студентов, вы узнаете, как лучше всего распоряжаться своим временем и максимально эффективно использовать часы дня. Мы покажем вам, как!

 

Источник: Pexels

 

 

Важность тайм-менеджмента для студента Что ж, если вы студент или думаете вернуться в школу, то можно с уверенностью поспорить, что вы чувствуете (или будете чувствовать) ограниченность во времени. Но это не обязательно.

 

Управление временем относится к продуктивному использованию времени. Это включает в себя выбор и планирование того, как и когда вы будете вычеркивать задачи и организовывать свой день так, чтобы вы могли сделать все, что вам нужно. Как студент, у вас есть много обязанностей только из школы — от учебы до посещения лекций (онлайн или лично) и выполнения заданий, и это лишь некоторые из них. Кроме того, вам придется сочетать это со всем, что вам нужно делать вне школы, например, заботиться о семье, поддерживать работу, проходить стажировку и т. д.

 

Имея четкий график и навыки тайм-менеджмента, вы сможете снимать стресс, сохранять продуктивность и уметь совмещать удовольствие с работой.

Как сделать ежедневный график для студентов

, чтобы получить надлежащий контроль над управлением временем, вот как сделать ежедневный график для студентов:

1. Перечислите. Действия

 

Начните с перечисления всего, что вам нужно сделать. Имеет смысл составить список с точки зрения приоритетов или сроков. Вы можете использовать цифровые инструменты или написать свой список от руки или на доске. Если у вас есть доступ к доске, это может быть отличным инструментом, потому что вы можете визуализировать свой список, а затем упорядочить его по приоритету, не тратя впустую бумагу.

 

 

2. Баланс деятельности

 

Составив список, вы можете начать планировать свои дела по дням недели. Опять же, основывайте это на приоритетах и ​​любых сроках, которые могут прийти первыми. Рекомендуется сбалансировать свою деятельность, чтобы не переутомляться. Например, если у вас есть какие-то задания для школы, общественных мероприятий, семейных обязанностей и любой домашней работы по работе, попробуйте смешивать и сочетать их в течение дня, чтобы вам не было скучно.

 

 

3. Задайте специальное место

 

Когда вы готовитесь к учебе, старайтесь делать это в постоянном и выделенном месте. Таким образом, вы сможете меньше отвлекаться и тренировать свой мозг, чтобы он был готов к школьным заданиям, как только вы доберетесь до своего учебного места.

 

 

4. Делайте перерывы

 

Когда вы пытаетесь максимально эффективно использовать свое время, вы можете чувствовать необходимость быть продуктивным постоянно. Однако это может привести к выгоранию и, в конце концов, привести к обратным результатам. Чтобы избежать чувства истощения или истощения, не забывайте делать перерывы. Подумайте об этих занятиях, когда будете готовы к перерыву.

 

 

5. Время торговли

 

Высока вероятность того, что в вашем ежедневном расписании появятся неожиданные события, и вам придется приспосабливаться к тому, что вы запланировали. Это нормально! Вместо того, чтобы волноваться или волноваться, просто решите, на что вы потратите свое время, чтобы компенсировать пропущенную активность. Например, если вы планировали заниматься с 10 до 11 утра, но член вашей семьи позвонил вам и нуждался в вашей помощи, вам, возможно, придется наверстать этот час занятий в 6-7 вечера вместо того, чтобы поужинать с другом.

 

 

6. Используйте Инструменты

 

Существует множество технологий, помогающих учащимся планировать свое время и управлять им. Ознакомьтесь с этим списком приложений для управления временем, которые могут быть вам полезны. Инструменты могут быть как простыми, как календарь, так и подробными, такими как определение времени ваших задач и анализ, когда вы наиболее продуктивны.

 

Источник: Unsplash

 

 

Учебные планы для студентов

 

Чтобы составить для себя эффективный учебный план, помните о следующих рекомендациях:

 

 

Анализ стиля обучения

 

Убедитесь, что вы знаете свой стиль обучения. Взгляните на 7 различных стилей обучения здесь. Зная свой стиль обучения, вы можете максимизировать качество времени, которое вы тратите на учебу. Например, некоторые люди лучше видят концепции визуально, тогда как другие предпочитают слушать лекции.

 

 

Список предметов и расстановка приоритетов

 

Составьте список предметов, на которые вы зачислены, и перечислите предстоящие задания и тесты в порядке их поступления. Затем вы можете основывать то, что вы делаете в первую очередь, в соответствии со сроками.

 

 

Вознаграждайте себя

 

Не забывайте вознаграждать себя, чтобы сохранить импульс! Награды могут быть в форме покупки чего-то, на что вы копили, побаловать себя вкусной едой или днем ​​ухода за собой или даже просто расслабиться. Вознаграждая себя, у вас есть что-то, чего можно с нетерпением ждать, когда вы боитесь задачи или устали. Наряду с импульсом, который вы получаете на протяжении всего процесса, вы также получите вознаграждение после этого.

 

 

 

Заключительные мысли

 

Теперь, когда вы знаете, как составить распорядок дня для учащихся, как вы будете планировать свой день? В ваших силах провести время так, как вам хочется. Когда вы планируете и планируете заранее, вы можете сделать больше, снизить уровень стресса и выделить больше времени в течение дня для занятий тем, что вам нравится.

Copyright @ 2023 Народный университет

Типичное недельное расписание для проектного обучения – работа в сфере образования

..»> Узнайте, как начать проектное обучение всего за 5 дней БЕСПЛАТНОГО обучения по запросу!

День 1: САМЫЕ Важные элементы

День 2: Овладение процессом планирования

День 3: Подготовка сцены Бесплатная регистрация!

Один из самых частых вопросов, которые я получаю об обучении на основе проектов, звучит так: «Когда у меня будет на это время?» Учителя беспокоятся о том, чтобы добавить что-то лишнее в свой и без того плотный график, и они просто не знают, как это должно выглядеть. Хорошей новостью о PBL является то, что это не дополнительная вещь, которую можно добавить в свой график. Студенты изучают и применяют стандарты в нем, поэтому он заменяет некоторые ваши прямые инструкции. В этом сообщении блога представлены советы по планированию обучения на основе проектов в классах K-2, классах 3-5 и в классе по одному предмету.

K-2

Отличные новости: обучение на основе проектов очень похоже на то, что вы уже делаете. Как учитель начальной школы, вы заставляете своих учеников учиться через исследование. Вероятно, вы преподаете через тематические блоки. И вам не нужно отказываться от прямого обучения основным навыкам.

В этом расписании утренняя работа (мой любимый утренний мусорный бак!) и утренняя встреча проводятся каждое утро. Это дает учителям время начать день с отработки навыков и обсуждения. Затем они переходят к мини-уроку (10-15 минут), который является отличной возможностью подробно научить и обсудить то, что им нужно знать для предстоящего PBL.

После мини-урока ученики достают свои материалы для ПОО и продолжают работу над своими проектами. Это сильно замусорено. В детском саду класс работает дружно на ковре. Первоклассники могут исследовать в небольших группах, а второклассники начинают учиться самостоятельному исследованию и записи. Есть блок PBL утром и днем, и в каждом блоке есть несколько возможностей для запросов и других связанных действий.

Учащиеся по-прежнему получают подробные инструкции по математике и чтению. Это часто делается в виде центров и групп чтения. У них даже есть время STEM для дополнительного практического обучения!

3-5

Я начал проектное обучение в 5-м классе только с одним предметом: математикой. Все остальные предметы я преподавал отдельно. По мере того, как я продвигался вперед и узнавал больше об PBL, я начал интегрировать другие предметы в свои проекты, ориентированные на математику. В конце концов я переключился на некоторые PBL, ориентированные на социальные исследования / ELA, чтобы покрыть нехватку времени, посвященного социальным исследованиям, в расписании нашей школы. Расписание ниже — это то, что работало лучше всего, когда я преподавал несколько предметов.

Связанные ресурсы

Мы проводили утренние встречи только один раз в неделю, чтобы подвести итоги нашей недели и подготовиться к следующей неделе. Я также использовал это время, чтобы поблагодарить студентов за достижение целей. Остальное утро было посвящено утренней работе. Моя утренняя работа — это всегда спираль контента, который мы сделали за год. Это хороший способ отточить те навыки, которые учащиеся в конечном итоге будут использовать снова, будь то на государственном тесте или (что наиболее вероятно) в одном из наших PBL.

Начнем с мини-урока. Я использую это время для явного моделирования или обучения навыкам, которые им понадобятся для работы над их проектом. Затем они получают 2 часа времени PBL. Это большой отрезок времени, но он разбит на самостоятельную работу, групповую работу, критику/пересмотр и обсуждение. Мы меняем режимы каждые 20-30 минут, в зависимости от того, как занимаются ученики. Если они действительно сосредоточены на задании и в своем расследовании, я часто позволяю этому продолжаться дольше. Если многие кажутся застрявшими или выдохшимися, мы переключимся на обсуждение или критику, прежде чем вернуться к их работе. Мы всегда заканчиваем заключительной критикой, исправлением и кратким письменным ответом (размышление из нескольких абзацев по пятницам).

Во второй половине дня у нас есть время для уроков математики и групп по чтению. Здесь я учу навыкам, на которых они проверяются или находятся в календаре, и мы просто не смогли уложиться во время PBL. В идеальном мире я мог бы интегрировать все, что им нужно, в наш PBL, но у нас все еще есть стандартные календари и тестирование, которые на самом деле не способствуют проектному обучению. Я понимаю трудности и делаю все возможное, чтобы это работало на мой класс. Я знаю, что ты тоже!

Отдельный предмет

Я получаю много электронных писем от учителей, которые преподают только один предмет и обеспокоены проведением проектного обучения. Вполне возможно, если не проще, внедрить ПОО в однопредметном классе. Умение сосредоточиться на одном предмете — это дар. Когда я преподавал только ELA в 4-6 классе, это был такой плавный переход к PBL. Другие предметные области, естественно, будут частью ваших проектов (особенно ELA), и вы даже можете работать с другими учителями, чтобы установить связи с вашим проектом по их предмету. Хорошая новость заключается в следующем: если вы привлекаете учащихся к работе над определенным предметом, ведете занятия в классе по одному предмету (любого уровня) или уделяете мало времени учащимся специального образования, у вас есть уникальная возможность по-настоящему сосредоточиться на ТОЛЬКО PBL.

Обучение на основе проекта может быть выполнено в течение всего лишь 30 минут. Храните материалы организованными, а указания четкими. Научите своих учеников процедурам PBL и продолжайте формировать задания, как если бы вы выполняли любое задание в классе. Вы начинаете свое время с 15-минутного мини-урока, который обучает или моделирует навыки, которые им необходимо знать для работы над этой частью их ПОО. Это определенно будет включать заметки, если вы преподаете в средней или старшей школе. Я бы также порекомендовал конспектировать на 3-5 лет, особенно тем, кто работает в сфере специального образования. Интерактивные блокноты — отличный способ помочь младшим детям систематизировать заметки в визуальной форме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *