Правительство функции и полномочия: Интернет-портал Правительства Российской Федерации / Правительство России

Разное

Губернатор и Правительство / Правовые основы деятельности / Полномочия Правительства Ульяновской области

в соответствии с Уставом УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Список изменяющих документов (в ред. Законов Ульяновской области

от 29.12.2005 N 150-ЗО, от 04.04.2006 N 35-ЗО, от 01.03.2007 N 22-ЗО,
от 09.07.2007 N 88-ЗО, от 01.08.2007 N 107-ЗО, от 09.11.2007 N 189-ЗО,
от 04.12.2007 N 205-ЗО, от 14.04.2008 N 36-ЗО, от 06.11.2008 N 191-ЗО,
от 06.11.2008 N 192-ЗО, от 27.04.2009 N 35-ЗО, от 31.07.2009 N 124-ЗО,
от 30.11.2009 N 197-ЗО, от 04.03.2010 N 06-ЗО, от 07.05.2010 N 46-ЗО,
от 03.06.2010 N 70-ЗО, от 21.07.2010 N 96-ЗО, от 07.10.2010 N 139-ЗО,
от 04.05.2011 N 58-ЗО, от 08.08.2011 N 118-ЗО, от 23.12.2011 N 233-ЗО,
от 23.12.2011 N 234-ЗО, от 28.06.2012 N 76-ЗО, от 20.07.2012 N 87-ЗО,
от 28. 02.2013 N 15-ЗО, от 04.06.2013 N 75-ЗО, от 06.11.2013 N 206-ЗО,
от 26.12.2013 N 243-ЗО, от 07.07.2014 N 95-ЗО, от 02.09.2015 N 91-ЗО,
от 06.04.2016 N 35-ЗО, от 26.04.2016 N 55-ЗО, от 17.11.2016 N 162-ЗО,
от 24.03.2017 N 16-ЗО, от 22.09.2017 N 118-ЗО, от 20.04.2018 N 26-ЗО,
от 30.08.2018 N 72-ЗО, от 29.11.2018 N 127-ЗО)

 

 

Статья 27

 

1. Правительство Ульяновской области разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Ульяновской области.

2. Правительство Ульяновской области:

1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;

1.1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; предотвращению ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Ульяновской области, их языков и культуры; защите прав национальных меньшинств; социальной и культурной адаптации мигрантов; профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия;

2) разрабатывает для представления Губернатором Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области проект областного бюджета Ульяновской области;

2. 1) определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования, находящихся в ведении Правительства Ульяновской области, и утверждает (одобряет) такие документы;

3) обеспечивает исполнение областного бюджета Ульяновской области и готовит отчет об исполнении указанного бюджета, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Ульяновской области, ежегодные отчеты о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ульяновской области для представления их Губернатором Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области;

4) вносит проекты законов Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области;

5) формирует иные органы исполнительной власти Ульяновской области;

6) управляет и распоряжается государственной собственностью Ульяновской области в соответствии с законами Ульяновской области, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление Ульяновской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) имеет право предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, настоящему Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Ульяновской области;

7. 1) подготавливает для представления Губернатором Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области проекты ежегодных отчетов Губернатора Ульяновской области о результатах деятельности Правительства Ульяновской области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Ульяновской области, в порядке, определяемом нормативным правовым актом Губернатора Ульяновской области;

7.2) определяет исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), устанавливает их организационную структуру, полномочия, функции и порядок их деятельности, а также определяет перечень должностных лиц указанных исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и их полномочия;

7.3) осуществляет возложенные на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации полномочия, установленные нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, предусматривающими передачу осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти в соответствии с пунктом 7. 1 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

8) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, настоящим Уставом и законами Ульяновской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.

3. Порядок формирования Правительства Ульяновской области и осуществления его деятельности устанавливаются законом Ульяновской области в соответствии с положениями настоящего Устава.

4. Правительство Ульяновской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Устава, законов Ульяновской области, указов и распоряжений Губернатора Ульяновской области издаёт постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

 

Статья 28

 

1. Правительство Ульяновской области действует в пределах срока полномочий Губернатора Ульяновской области и перед вновь избранным Губернатором Ульяновской области слагает свои полномочия.

2. Правительство Ульяновской области может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Губернатором Ульяновской области.

3. Губернатор Ульяновской области может принять решение об отставке Правительства Ульяновской области или об отставке отдельных его членов.

4. Порядок отставки как Правительства Ульяновской области, так и отдельных его членов устанавливается законом Ульяновской области.».

 

 

Устав Ульяновской области  


ЗАКОН 

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят

Законодательным Собранием
Ульяновской области
16 ноября 2016 года

 

в ред. Законов Ульяновской области

от 24. 03.2017 № 20-ЗО, от 20.04.2018 № 27-ЗО, от 04.06.2018 №56-ЗО,
от 29.10.2018 №107-ЗО

 

Статья 7. Общие вопросы руководства исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, возглавляемыми Правительством Ульяновской области

 

1. Правительство Ульяновской области руководит работой исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, возглавляемых Правительством Ульяновской области, и контролирует их деятельность.

Исполнительные органы государственной власти Ульяновской области подчиняются Правительству Ульяновской области и ответственны перед ним за выполнение возложенных на них полномочий.

2. Правительство Ульяновской области распределяет функции между исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, утверждает положения об исполнительных органах государственной власти Ульяновской области и их территориальных органах, устанавливает предельную штатную численность и фонд оплаты труда их государственных гражданских служащих (работников).

3. Правительство Ульяновской области вправе отменять акты исполнительных органов государственной власти Ульяновской области или приостанавливать действие этих актов в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Ульяновской области и законам Ульяновской области, указам и распоряжениям Губернатора Ульяновской области, постановлениям и распоряжениям Правительства Ульяновской области.

4. В предусмотренных законодательством случаях Правительство Ульяновской области вправе принимать решения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, а также вправе образовывать координационные, совещательные и иные органы при Правительстве Ульяновской области.

 

Статья 8. Общие полномочия Правительства Ульяновской области

 

Правительство Ульяновской области в пределах полномочий органов государственной власти Ульяновской области, установленных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ульяновской области и законами Ульяновской области по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее — компетенция Ульяновской области):

1) осуществляет регулирование в социально-экономической сфере, в том числе осуществляет управление трудовыми, природными и топливно-энергетическими ресурсами в Ульяновской области и обеспечивает их эффективное и рациональное использование;

2) осуществляет меры по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; предотвращению ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Ульяновской области, их языков и культуры; защите прав национальных меньшинств; социальной и культурной адаптации мигрантов; профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия;

3) осуществляет меры в сфере содействия развитию местного самоуправления и поддержки некоммерческих организаций;

4) обеспечивает единство системы исполнительной власти Ульяновской области, направляет и контролирует деятельность исполнительных органов государственной власти Ульяновской области;

5) определяет исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), устанавливает их организационную структуру, полномочия, функции и порядок их деятельности, а также определяет перечень должностных лиц указанных исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и их полномочия;

6) обеспечивает реализацию государственных программ Ульяновской области и иных документов стратегического планирования, находящихся в ведении Правительства Ульяновской области;

7) реализует предоставленное ему право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ульяновской области;

8) подготавливает для представления Губернатором Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области проекты ежегодных отчетов Губернатора Ульяновской области о результатах деятельности Правительства Ульяновской области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Ульяновской области, в порядке, определяемом нормативным правовым актом Губернатора Ульяновской области;

8. 1) подготавливает проекты ежегодно представляемых Губернатором Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области обязательных публичных отчетов о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Ульяновской области и учредителем которых является Ульяновская область, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций;

9) подготавливает проект ежегодного отчета Губернатора Ульяновской области о результатах деятельности Правительства Ульяновской области, подлежащего представлению в Общественную палату Ульяновской области;

9.1) готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Ульяновской области, ежегодные отчеты о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ульяновской области для представления их Губернатором Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области;

10) разрабатывает и реализует меры в сфере использования информационных и коммуникационных технологий, в том числе по вопросам создания и развития инфраструктур пространственных данных Ульяновской области и электронного правительства в Ульяновской области, а также предоставления исполнительными органами государственной власти Ульяновской области государственных услуг, в том числе в электронной форме.

 

Статья 9. Полномочия Правительства Ульяновской области в сфере экономики

 

Правительство Ульяновской области в пределах компетенции Ульяновской области:

1) осуществляет регулирование экономических процессов;

2) содействует обеспечению единства экономического пространства и свободы экономической деятельности на территории Ульяновской области, свободному перемещению товаров, услуг и финансовых средств;

2.1) определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования, находящихся в ведении Правительства Ульяновской области, в том числе государственных программ Ульяновской области, и утверждает (одобряет) такие документы;

3) разрабатывает планы социально-экономического развития Ульяновской области, разрабатывает программы развития приоритетных отраслей экономики и обеспечивает их реализацию;

4) участвует в проведении инвестиционной политики в Ульяновской области;

5) управляет и распоряжается государственной собственностью Ульяновской области в соответствии с законами Ульяновской области, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление Ульяновской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) осуществляет межрегиональное экономическое, финансовое и инвестиционное сотрудничество;

7) разрабатывает меры комплексного регулирования цен и обеспечивает их реализацию;

8) осуществляет установленные статьей 3. 2 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» полномочия и права по созданию благоприятных условий для развития туризма в Ульяновской области;

9) определяет порядок подготовки и распространения ежегодного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Ульяновской области и утверждает указанный доклад.

 

Статья 10. Полномочия Правительства Ульяновской области в бюджетно-финансовой сфере

 

Правительство Ульяновской области в пределах компетенции Ульяновской области:

1) участвует в проведении единой бюджетной, финансовой и кредитной политики;

2) разрабатывает проект областного бюджета Ульяновской области, а также изменения к нему;

3) обеспечивает исполнение областного бюджета Ульяновской области и готовит отчет о его исполнении;

4) участвует в проведении налоговой политики в Ульяновской области;

5) обеспечивает совершенствование бюджетной системы и межбюджетных отношений.

 

Статья 11. Полномочия Правительства Ульяновской области в социальной сфере

 

Правительство Ульяновской области в пределах компетенции Ульяновской области:

1) участвует в проведении единой социальной политики в Ульяновской области, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности;

2) принимает меры по реализации трудовых прав граждан;

3) содействует обеспечению занятости населения;

4) принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

5) содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики;

6) участвует в проведении единой государственной политики в области физической культуры и спорта, разрабатывает меры по развитию санаторно-курортной сферы и обеспечивает их реализацию.

 

Статья 12. Полномочия Правительства Ульяновской области в сфере науки, культуры, образования

 

Правительство Ульяновской области в пределах компетенции Ульяновской области:

1) принимает участие в разработке и осуществлении мер государственной поддержки развития науки;

2) осуществляет полномочия в сфере образования, предусмотренные статьей 4 Закона Ульяновской области от 13 августа 2013 года № 134-ЗО «Об образовании в Ульяновской области»;

3) обеспечивает государственную поддержку культуры, исторических и культурных традиций граждан различных национальностей, проживающих на территории Ульяновской области.

 

Статья 13. Полномочия Правительства Ульяновской области в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности

 

Правительство Ульяновской области в пределах компетенции Ульяновской области:

1) участвует в проведении единой государственной политики по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности;

2) принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия и обеспечению населения информацией о состоянии окружающей среды;

3) организует деятельность по охране природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы;

4) участвует в организации регионального государственного экологического надзора на территории Ульяновской области;

5) координирует деятельность в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

6) координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий.

 

Статья 14. Полномочия Правительства Ульяновской области в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью

 

Правительство Ульяновской области в пределах компетенции Ульяновской области:

1) участвует в проведении единой государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;

2) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями;

3) разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) осуществляет меры по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области;

5) организует на территории Ульяновской области осуществление мероприятий по гражданской обороне.

 

Статья 15. Полномочия Правительства Ульяновской области в сфере международных связей и межрегиональных отношений

 

Правительство Ульяновской области в пределах компетенции Ульяновской области:

1) участвует в обеспечении международных договоров Российской Федерации;

2) осуществляет внешнеэкономические и международные связи, а также межрегиональное сотрудничество.

 

Статья 16. Иные полномочия Правительства Ульяновской области

 

Правительство Ульяновской области осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом Ульяновской области и законами Ульяновской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.

Правительство Ульяновской области осуществляет возложенные на высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия, установленные нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, предусматривающими передачу осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти в соответствии с пунктом 7. 1 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Президент ∙ Структура ∙ Президент России

Президент Российской Федерации обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Конституция России

Россия – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент, Федеральное Собрание, Правительство, суды.

К основам конституционного строя относится принцип разделения властей. В соответствии с ним власть не должна быть сосредоточена в руках одного лица или одного органа, а должна быть рассредоточена между законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти. Принцип разделения властей требует строгого разграничения их компетенции, наличия системы сдержек и противовесов, с помощью которых каждая ветвь власти может ограничивать другие.

Главенствующую роль в государственной системе играет Президент. Конституционно-правовой статус главы государства предопределяет объём его полномочий по обеспечению единства и устойчивости системы государственной власти, её эффективного функционирования в условиях разделения на три самостоятельные ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Президент должен обеспечить положение, при котором все органы государственной власти выполняют свои конституционные обязанности в пределах своей компетенции.

Активная координирующая роль Президента находит воплощение как в системе сдержек и противовесов, обеспечивающих баланс полномочий органов государственной власти федерального уровня, так и в отношениях между федеральными органами власти и органами власти субъектов Федерации. Будучи юридически дистанцирован от всех ветвей власти, Президент участвует в нормотворчестве, управляет, разрешает споры, осуществляет функции конституционного контроля. Порядок и механизм реализации этих полномочий Президента конкретизированы в федеральных конституционных законах и федеральных законах.

Каждый из органов (институтов) государственной власти лишь частично обеспечивает действие Конституции. Только перед Президентом ставится задача охранять государственные устои в целом, суверенитет и государственную целостность. Только при этих условиях все иные органы власти и должностные лица могут осуществлять свои полномочия в нормальном конституционном режиме.

В порядке, предусмотренном Конституцией, Президент реализует своё право законодательной инициативы, а также право на подписание либо отклонение федеральных законов. Этим обеспечивается эффективность участия Президента в законотворческом процессе. Указы и распоряжения Президента обязательны для исполнения на всей территории страны. Президент обеспечивает единство системы исполнительной власти в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения. Если Правительство принимает постановления и распоряжения, противоречащие Конституции, то Президент вправе отменять эти решения Правительства.

Конституционные полномочия Президента по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти связаны с выдвижением кандидатур на замещение государственных должностей, назначение на которые производится парламентом. Президент представляет Совету Федерации кандидатуры на должности судей Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного судов, а также кандидатуру Генерального прокурора. Он также вносит в Совет Федерации предложение об освобождении Генерального прокурора от должности. Президент представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального Банка, а также ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении его от должности.

Являясь гарантом Конституции, всей системы конституционной законности, Президент обязан добиваться того, чтобы Конституция и нормативные акты субъектов федерации полностью соответствовали Конституции страны, федеральному законодательству.

Президент вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации. Это происходит в первую очередь, если эти акты противоречат Конституции страны, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

Для разрешения разногласий между органами государственной власти федерального уровня и органами власти субъектов федерации, а также между органами государственной власти субъектов федерации Президент вправе использовать согласительные процедуры. Если согласованное решение не найдено, Президент может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

Роли правительств штатов и федеральных правительств


Соединенные Штаты являются федеральной системой, основанной на конституции, что означает, что власть распределяется между национальным (федеральным) правительством и местными органами власти (государства).

Хотя в пункте о верховенстве говорится, что Конституция, федеральные законы и договоры являются «высшим законом страны», по мнению Верховного суда, ясно, что Конституция создала федеральное правительство с ограниченными полномочиями. Верховный суд отметил, что «каждый закон, принятый Конгрессом, должен основываться на одном или нескольких его полномочиях, перечисленных в Конституции».

Эти ограниченные полномочия изложены как «перечисленные полномочия» в Статье I, Разделе 8 Конституции. Эти перечисленные полномочия включают, среди прочего, право взимать налоги, регулировать торговлю, устанавливать единый закон о натурализации, учреждать федеральные суды (подчиняющиеся Верховному суду), создавать и содержать вооруженные силы и объявлять войну.

Кроме того, пункт «Необходимые и правильные положения» был истолкован Верховным судом как определение «подразумеваемых полномочий», необходимых для осуществления полномочий, перечисленных в Конституции. В McCulloch v. Maryland , Судья Джон Маршалл изложил доктрину подразумеваемых полномочий, заявив, что правительству, наделенному большими полномочиями, также должны быть предоставлены полномочия для их исполнения.

Хотя Конституция, таким образом, наделяет федеральное правительство широкими полномочиями, они ограничены 10-й поправкой, которая гласит, что «полномочия, не делегированные Соединенным Штатам Конституцией и не запрещенные ею штатам, зарезервировано соответственно для штатов или для народа».

Как объяснил Джеймс Мэдисон, «полномочия, закрепленные за отдельными штатами, будут распространяться на все объекты, которые при обычном ходе дел касаются жизни, свобод и имущества людей, а также внутреннего порядка, улучшение и процветание государства».

Эти зарезервированные полномочия обычно называются «полицейскими полномочиями», такими как полномочия, необходимые для обеспечения общественной безопасности, здоровья и благополучия.

Наконец, некоторые полномочия называются параллельными полномочиями, которыми могут пользоваться как штаты, так и федеральное правительство. Это может включать, например, создание судов, взимание налогов, а также расходы и займы денег. Как правило, это полномочия, необходимые для обслуживания объектов общественного пользования.

Как можно понять, одной из трудностей в федеральной системе является определение того, какое юридическое лицо, если таковое имеется, имеет право издавать законы в конкретной сфере. В целом проблема противоречия законов между штатами и федеральным правительством породила так называемую доктрину преимущественного права.

В соответствии с этой доктриной, основанной на Положении о верховенстве, если закон штата или местный закон вступает в противоречие с федеральным законом, закон штата или местный закон должен уступить место (если только федеральный закон сам по себе не является неконституционным, другими словами, он не превышает полномочия федеральное правительство). Как сказал судья Маршалл в McCulloch v. Maryland , «[шт]аты не имеют полномочий, путем налогообложения или иным образом, задерживать, препятствовать, обременять или каким-либо образом контролировать действие конституционных законов, принятых Конгрессом для осуществления полномочий, возложенных на федеральное правительство».

В соответствии с этой доктриной Верховный суд указал, что пункт о верховенстве права может повлечь за собой преимущественную силу закона штата либо в силу прямого положения, косвенно, либо в результате конфликта между федеральным законодательством и законодательством штата. Если в законодательстве есть прямое положение или если существует явное противоречие между рассматриваемым законом штата и федеральным законом, положение закона штата немедленно становится недействительным. Полевое упреждение происходит, когда Конгресс принимает законы таким образом, который охватывает всю область вопроса. Невозможность упреждения возникает, когда кто-либо не может соблюдать как законы штата, так и федеральные законы. Упреждение целей и задач происходит, когда цели и задачи федерального закона противоречат закону штата.

Законодательная власть | Белый дом

Перейти к разделу

Выбрать Наше правительство Законодательная власть Исполнительная власть Судебная власть Выборы и голосование Государство и местное самоуправление Конституция

Законодательная власть, установленная Статьей I Конституции, состоит из Палаты представителей и Сената, которые вместе образуют Конгресс Соединенных Штатов. Конституция наделяет Конгресс исключительными полномочиями принимать законы и объявлять войну, правом подтверждать или отклонять многие президентские назначения, а также существенными следственными полномочиями.

Палата представителей состоит из 435 избранных членов, разделенных между 50 штатами пропорционально их общей численности населения. Кроме того, есть 6 членов без права голоса, представляющих округ Колумбия, Содружество Пуэрто-Рико и четыре другие территории Соединенных Штатов: Американское Самоа, Гуам, Виргинские острова США и Содружество Северных Марианских островов. Председателем палаты является спикер палаты, избираемый представителями. Он или она занимает третье место в очереди на пост президента.

Члены Палаты избираются каждые два года, им должно быть 25 лет, они должны быть гражданами США не менее семи лет и проживать в штате (но не обязательно в округе), который они представляют.

Палата имеет несколько полномочий, возложенных исключительно на нее, в том числе право инициировать законопроекты о доходах, импичмент федеральным чиновникам и избирать президента в случае ничьей коллегии выборщиков.

Сенат состоит из 100 сенаторов, по 2 от каждого штата. До ратификации 17-й поправки в 1913, сенаторы избирались законодательными собраниями штатов, а не всеобщим голосованием. С тех пор они избираются на шестилетний срок народом каждого штата.

Сроки полномочий сенаторов распределены таким образом, что примерно одна треть Сената подлежит переизбранию каждые два года. Сенаторам должно быть 30 лет, они должны быть гражданами США не менее девяти лет и быть резидентами штата, который они представляют.

Вице-президент Соединенных Штатов является Председателем Сената и имеет право решающего голоса в случае равенства голосов в Сенате.

Сенат обладает исключительной властью утверждать те назначения Президента, которые требуют согласия, а также давать советы и давать согласие на ратификацию договоров. Однако из этого правила есть два исключения: Палата представителей также должна одобрять назначения на пост вице-президента и любой договор, связанный с внешней торговлей. Сенат также рассматривает дела об импичменте федеральных чиновников, переданные ему Палатой представителей.

Чтобы принять закон и отправить его на подпись Президенту, и Палата представителей, и Сенат должны принять один и тот же законопроект большинством голосов. Если президент накладывает вето на законопроект, они могут отменить его вето, повторно приняв законопроект в каждой палате, причем за него проголосовало не менее двух третей от каждого органа.

Законодательный процесс

Первым шагом в законодательном процессе является внесение законопроекта в Конгресс. Его может написать кто угодно, но только члены Конгресса могут вводить законы. Некоторые важные законопроекты традиционно вносятся по требованию президента, например, годовой федеральный бюджет. Однако в ходе законодательного процесса первоначальный законопроект может претерпеть кардинальные изменения.

После внесения законопроект передается на рассмотрение в соответствующий комитет. Есть 17 комитетов Сената с 70 подкомитетами и 23 комитета Палаты представителей с 104 подкомитетами. Комитеты не установлены в камне, а меняются в количестве и форме с каждым новым Конгрессом, как это требуется для эффективного рассмотрения законодательства. Каждый комитет курирует определенную область политики, а подкомитеты берут на себя более специализированные области политики. Например, комитет Палаты представителей по путям и средствам включает в себя подкомитеты по социальному обеспечению и торговле.

Сначала законопроект рассматривается в подкомитете, где он может быть принят, изменен или полностью отклонен. Если члены подкомитета соглашаются продвигать законопроект, об этом сообщается всему комитету, где процесс повторяется снова. На этом этапе процесса комитеты и подкомитеты созывают слушания для изучения достоинств и недостатков законопроекта. Они приглашают экспертов, защитников и противников предстать перед комитетом и дать показания, а также могут заставить людей явиться, используя право вызова в суд, если это необходимо.

Если весь комитет проголосовал за одобрение законопроекта, об этом сообщается в Палату представителей или Сенат, и партийное руководство большинства решает, когда внести законопроект в календарь для рассмотрения. Если законопроект особенно актуален, его можно рассмотреть сразу. Другие могут ждать месяцами или вообще никогда не планироваться.

Когда законопроект поступает на рассмотрение, в Палате представителей проводится очень структурированный процесс обсуждения. У каждого члена, желающего выступить, есть всего несколько минут, а количество и вид поправок обычно ограничены. В Сенате дебаты по большинству законопроектов не ограничены — сенаторы могут затрагивать во время своих выступлений вопросы, отличные от рассматриваемого законопроекта, и могут быть внесены любые поправки. Сенаторы могут использовать это для обструкции рассматриваемых законопроектов, процедура, с помощью которой сенатор откладывает голосование по законопроекту — и, соответственно, его принятие — отказываясь уйти в отставку. Подавляющее большинство в 60 сенаторов может сломить флибустьер, призвав к закрытию или прекращению дебатов по законопроекту и форсировав голосование. После завершения дебатов законопроект принимается простым большинством голосов.

Законопроект должен пройти обе палаты Конгресса, прежде чем он будет передан на рассмотрение Президенту. Хотя Конституция требует, чтобы оба законопроекта имели одинаковые формулировки, на практике это редко происходит. Для согласования законопроектов созывается Конференционный комитет, состоящий из представителей обеих палат. Члены комитета составляют отчет конференции, задуманный как окончательный вариант законопроекта. Затем каждая палата снова голосует за утверждение отчета конференции. В зависимости от того, откуда был составлен законопроект, окончательный текст затем регистрируется секретарем палаты или секретарем сената и представляется спикеру палаты и председателю сената для подписи. Затем законопроект направляется президенту.

При получении законопроекта от Конгресса у президента есть несколько вариантов. Если президент в основном согласен с законопроектом, он или она может подписать его в качестве закона, после чего законопроект печатается в Уставе в целом. Если президент считает, что закон является плохой политикой, он или она может наложить на него вето и отправить обратно в Конгресс. Конгресс может преодолеть вето двумя третями голосов каждой палаты, после чего законопроект становится законом и печатается.

Президент может использовать еще два варианта. Если Конгресс заседает, а президент не принимает никаких мер в течение 10 дней, законопроект становится законом. Если Конгресс откладывает заседание до истечения 10 дней, а Президент не предпринимает никаких действий, то законопроект отменяется, и Конгресс не может проголосовать за его отмену. Это называется карманным вето, и если Конгресс все еще хочет принять закон, он должен начать весь процесс заново.

Полномочия Конгресса

Конгресс, как одна из трех равных ветвей власти, наделен Конституцией значительными полномочиями. Вся законодательная власть в правительстве принадлежит Конгрессу, а это означает, что это единственная часть правительства, которая может принимать новые законы или изменять существующие законы. Агентства исполнительной власти издают постановления, обладающие полной силой закона, но они действуют только в соответствии с законами, принятыми Конгрессом. Президент может наложить вето на законопроекты, принятые Конгрессом, но Конгресс также может отменить вето двумя третями голосов как в Сенате, так и в Палате представителей.

Статья I Конституции перечисляет полномочия Конгресса и конкретные области, в которых он может принимать законы. Конгресс также уполномочен принимать законы, которые считаются «необходимыми и надлежащими» для осуществления полномочий, предоставленных любой части правительства в соответствии с Конституцией.

Частью законодательной власти Конгресса является установление годового бюджета для правительства. С этой целью Конгресс взимает налоги и тарифы для финансирования основных государственных услуг. Если не удается собрать достаточно денег для финансирования правительства, Конгресс может также разрешить заимствование для покрытия разницы. Конгресс также может распорядиться о расходах по конкретным статьям: расходы, предусмотренные законодательством, широко известные как «целевые», определяют средства для конкретного проекта, а не для государственного учреждения.

Обе палаты Конгресса обладают обширными полномочиями по проведению расследований и могут принуждать к предоставлению доказательств или показаний для любой цели, которую они сочтут необходимой. Члены Конгресса проводят большую часть своего времени, проводя слушания и расследования в комитете. Отказ сотрудничать с повесткой Конгресса может привести к обвинению в неуважении к Конгрессу, что может привести к тюремному заключению.

Сенат обладает несколькими полномочиями: он соглашается на ратификацию договоров квалифицированным большинством в две трети голосов и утверждает назначение Президента большинством голосов. Согласие Палаты представителей также необходимо для ратификации торговых соглашений и утверждения вице-президентом.

Конгресс также имеет право объявлять войну.

Правительственный надзор

Надзор за исполнительной властью является важной проверкой Конгрессом власти президента и противовесом его или ее усмотрению в реализации законов и принятии постановлений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *